Как получить больничную робу в the escapists

Опубликовано: 17.09.2024

Облегченная кирка= Непрочная кирка+ Дерево+ Скотч|Требуется 60 интеллекта.

Вторая по трудности создания кирка,ломается медленней,но быстрее прочной кирки и ломает стены и камни быстрее.

Прочная кирка= Облегченная кирка+ Дерево+ Скотч|Требуется 80 интеллекта.

Самая лучшая из всех кирок, ломается очень медленно,а ломает очень быстро.Этой киркой можно копать землю.

Непрочная лопата= Ручка для инструмента+ Металл+ Скотч|Требуется 40 интеллекта.

Самая худшая лопата, ломается быстро, а копает медленно.

Облегченная лопата= Непрочная лопата+ Металл+ Скотч|Требуется 60 интеллекта.

Средняя лопата,лучше непрочной,но хуже прочной.

Прочная лопата= Облегченная лопата+ Металл+ Скотч|Требуется 80 интеллекта.

Самая лучшая лопата в игре, копает очень быстро, и ломается тоже.

Непрочные кусачки= Напильник+ Напильник+ Скотч|Требуется 40 интеллекта.

Обычные кусачки,ломаются очень быстро,и рушат медленно.

Облегченные кусачки= Непрочные кусачки+ Напильник+ Скотч|Требуется 60 интеллекта.

Средние кусачки в игре,ломают не очень быстро,но и не медленно, так же имеют не мало прочности.

Прочные кусачки= Облегченные кусачки+ Напильник+ Скотч|Требуется 80 интеллекта.

Самые лучшие кусачки в игре,они режут очень быстро, а ломаются очень медленно.

Дрель= Отвертка+ Батарея+ Провод|Требуется 80 интеллекта.

Используется для отвинчивания вентиляции.

Мультитул= Прочная лопата+ Прочная кирка+ Скотч|Требуется 90 интеллекта.

Используется для ломания стен и копания.

Резная нить= Зубная нить+ Зубная нить+ Зубная нить|Требуется 40 интеллекта.

Используется для резки вентиляции.

Расческа ножик= Расческа+ Лезвие|Требуется 20 интеллекта|Сила 2/5

/>Щетка-заточка=Ударить />Щеткой по стене|Требуется 0 интеллекта|Сила 2/5

/>Расческа-заточка=Ударить />Расческой по стене|Требуется 0 интеллекта|Сила 2/5

Носок с мылом= Носок+ Мыло|Требуется 30 интеллекта|Сила 3/5

Носок с батарейкой= Носок+ Батарейка|Требуется 50 интеллекта|Сила 3/5

Кастет= Лезвие+ Скотч|Требуется 60 интеллекта|Сила 4/5

Стекло-заточка= Осколок стекла+ Скотч|Требуется 0 интеллекта|Сила 4/5

Нунчаки= Провод+ Дерево+ |Требуется 70 интеллекта|Сила 5/5

Кнут= Дерево+ Провод+ Лезвие|Требуется 80 интеллекта|Сила 5/5

Кружка горячего шоколада= Кружка+ Шоколад+ Зажигалка|Требуется 40 интеллекта|Мгновенно усыпляет.

Деревянная бита= Дерево+ Скотч|Требуется 0 интеллекта|Сила 3/5

Деревянная бита с гвоздями= Дерево+ Скотч+ Гвозди|Требуется 0 интеллекта|Сила 4/5

Форма офицера= Чернила+ Медицинская форма|Требуется 50 интеллекта|Защита +1

Прочная форма= Форма заключенного+ Скотч+ Металл|Требуется 80 интеллекта|Защита +3

Мягкий форма= Форма заключенного+ Скотч+ Подушка|Требуется 30 интеллекта|Защита +1

Форма с подкладкой= Форма заключенного+ Скотч+ Книга|Требуется 60 интеллекта|Защита +2

Медицинская форма= Форма заключенного+ Хлорка|Требуется 50 интеллекта|Защита +0

Ложный блок стены= Папье-маше+ Папье-маше+ Чернила|Требуется 0 интеллекта|

Ложная решетка= Папье-маше+ Папье-маше|Требуется 30 интеллекта|

Ложный забор= Провод+ Провод+ Провод|Требуется 50 интеллекта|

Плакат= Журнал+ Скотч|Требуется 20 интеллекта|

Кукла= Подушка+ Подушка+ Простыня|Требуется 30 интеллекта|

Мешок для контрабанды= Фольга+ Скотч|Требуется 50 интеллекта|

Прочный мешок для контрабанды= Фольга+ Фольга+ Скотч|Требуется 70 интеллекта|

Документы= Экзотическое перо+ Чернила+ Неподписанные документы|Требуется 60 интеллекта|

Основа крюка= Лом+ Лом+ Скотч|Требуется 60 интеллекта|

Крюк= Основа крюка+ Веревка|Требуется 90 интеллекта|

Веревка из простыни= Простыня+ Простыня|Требуется 33 интеллекта|

Свеча= Батарейка+ Провод|Требуется 30 интеллекта|

Игральные кости= Папье-маше+ Чернила|Требуется 0 интеллекта|

Папье-маше= Туалетная бумага+ Клей|Требуется 30 интеллекта|

Пластик= Расческа или Щетка+ Зажигалка|Требуется 30 интеллекта|

Пластиковый ключ= Слепок от ключа+ Пластик|Требуется 50 интеллекта|

Слепок ключа= Основа для ключа+ Ключ|Требуется 50 интеллекта|

Основа для ключа= Зубная паста+ Тальк|Требуется 20 интеллекта|

Опора= Дерево+ Дерево|Требуется 20 интеллекта|

Стул= Дерево+ Дерево+ Дерево|Требуется 0 интеллекта|

Парус= Дерево+ Простыня|Требуется 80 интеллекта|

Основа для плота= Дерево+ Дерево+ Веревка|Требуется 80 интеллекта|

Самодельный плот= Основа для плота+ Парус+ Веревка|Требуется 80 интеллекта|

Если вы угораете по тюремной жизни и чтите «ауе», во времена mail.ru зависали в «Тюряге» и отмотали не одну ходку в «Черном лебеде», слушаете шансон и пьете только крепкий чай, то для вас на просторах интернета завалялся один увлекательный проект — игра The Escapists! Нашей задачей будет разложить все по понятиям, а ваша цель — слушать внимательно, побрянькивая на венике.

Вводная информация

Игра The Escapists представляет собой симулятор заключенного в 8-битном мире. Предыстории нет, как мы попали в тюрьму, неизвестно, существует лишь одна цель — сбежать любой ценой!

В игре представлена серия оригинальных карт-тюрем, которые отличаются размером, сложностью побега и особенностью окружающего мира. Присутствует редактор карт: вы можете создать собственную колонию и отослать сообществу.

Внешний вид игрушки рассматривать не будем, отметим лишь левел-дизайн, который достаточно неплох. Каждая новая тюрьма отличается окружением и устройством. В целом, если домыслить некоторые аспекты, колонии в The Escapists получились правдоподобные.

Тюремные будни

Тюремные будни

Геймплейные особенности

Подобный геймплей можно считать уникальным. В каждой тюрьме существует множество вариантов для побега. Где-то понадобится грубая сила, где-то — смекалка, где-то — скорость реакции. Сама игра вас ни капли не торопит, у вас много времени, уж поверьте на слово.

Игра является в меру тяжелой. За исключением обучения, вам никто не будет помогать. Ваш побег — ваш план!

Существуют четыре основных параметра, отображаются они в левом верхнем углу:

  1. Деньги
    За деньги вы можете купить или продать что-либо у других заключенных.
  2. Здоровье
    Это величина, которая характеризует вашу стойкость в бою.
  3. Гнев охранника
    Это альтернатива звездам из серии GTA. При 99%-м гневе в вас будут стрелять снайперы, при 60—70%-м за вами в погоню может броситься охранник. Но бегать долго они не любят.
  4. Усталость
    Усталость характеризует количество действий, которые может совершить персонаж до необходимого отдыха. При достижении 100 % персонаж отказывается выполнять поручение, приходится ждать, пока шкала опустится хотя бы до 99 %. Снизить усталость быстрее помогут койка, стул в столовой или принятие душа.

Данная система параметров очень удобна, имеется все самое необходимое, нет ничего лишнего. Наличие такого параметра, как усталость, добавляет антуража и реализма происходящему.

Ваш персонаж не просто кучка пикселей! Нет же, он обладает характеристиками:

  • Сила отвечает за количество здоровья и то, насколько мощно вы можете вдарить оппоненту.
  • Скорость иллюстрирует ваше умение быстро бегать.
  • Интеллект отвечает за умение крафтить вещи.

Развивать ваши характеристики можно путем физических и умственных упражнений, они входят в распорядок дня каждой тюрьмы.

Игрок волен развивать своего персонажа так, как ему вздумается. Ведь можно вырастить груду мышц, чтобы в один прекрасный день выломать решетку и умчаться в закат.

Характеристики вашего персонажа

Характеристики вашего персонажа

Естественно, у персонажа имеется инвентарь. Два активных слота под одежду и оружие. И шесть слотов под любые предметы в карманах.

Очень хорошее решение со стороны разработчиков — добавить систему характеристик. Ведь они позволяют добавить вариативности побегам и обеспечить щепоткой острых ощущений при усталости персонажа.

Тюремные правила

Очевидно, что вам не придется сидеть в камере 90 % игры. В каждой тюрьме свой распорядок дня, которого стоит придерживаться. Самыми важными чек-поинтами являются переклички, их две: утренняя и вечерняя. Если ваш персонаж пропустит одну из них, то в тюрьме объявляется LockDown, или режим изоляции. Появляется таймер длительностью 100 сек., и пеняйте на себя, если вы не успеете добежать до своей камеры за отведенное время.

В распорядок вашего дня обязательно входят следующие пункты:

  • завтрак/ужин;
  • свободное время;
  • тюремные работы, при их наличии;
  • занятия спортом;
  • принятие душа.

В каждой тюрьме данные элементы свободно перемешиваются между собой. Работа служит для заработка наличных. Например, садовнику за смену необходимо выкорчевать 5 сорняков, при успешном завершении смены вы получаете 15 $. Немного, конечно, но в тюрьме расходы невелики.

Монотонная работа садовником

Монотонная работа садовником

Наказания

Одной из задач разработчиков The Escapists являлась демонстрация тюремной жизни. К большому сожалению, в этом мире достаточно проявлений агрессии и жестокости, в том числе от тюремного персонала. Причин этому может быть множество:

  • Если вас поймают за противозаконным действием, таким как драка или распил решетки, то охранники будут дубасить вас до потери сознания. Очнетесь вы в лазарете, потеряв немного денег и всю контрабанду из инвентаря.
  • Если же ваш персонаж совершил ряд противозаконных действий, то на открытой местности вас пристрелят снайперы. Итог — телепорт до лазарета.
  • Если вас поймают при попытке побега, то, применив грубую силу, вашего персонажа посадят в одиночную камеру на 3 дня. Это отбросит вас от цели, и придется начинать все заново. Благо время для вас пролетит незаметно.

Система наказаний реализована не совсем удачно. Очень обидно, когда вас ловят на последнем этапе побега. Однако в случае с обычными потасовками ничего не меняется. Хотелось бы увидеть более глубокую систему последствий и наказаний за оплошности.

Взаимодействие с заключенными

Отбываете вы свое наказание в общей колонии, а это значит, что вы далеко не единственный преступник в этих стенах. С некоторыми ребятами стоит дружить, а от иных порой стоит держаться подальше.

Заключенные могут по-разному относиться к вашему персонажу. Существует три основных уровня отношений:

  1. Вражда — красный цвет.
    Максимальная агрессивность в сторону игрока, могут побить без повода.
  2. Нейтралитет — серый цвет
    Вы не трогаете их, они — вас.
  3. Дружелюбный — зеленый цвет.
    Вы неплохо поладили, имеется возможность при встрече пригласить в банду, нажав на клавишу Q. В случае банды заключенный будет следовать за вами и драться при необходимости на вашей стороне.

Данные уровни соответствуют очкам мнения. Вы можете выполнять одолжения заключенного или дарить ему какие-нибудь полезные в быту предметы, чтобы улучшить уровень ваших взаимоотношений.

Характеристики сокамерника

Характеристики сокамерника

Одолжения выступают в роли мини-квестов. Заключаются они в выполнении какого-либо задания для заключенного. Обычно они просят отвлечь внимание охранников, раздобыть определенную вещь или поколотить соседа. Выполняя одолжения, вы получаете $ и очки мнения. Зеленый восклицательный знак над заключенным означает, что у него для вас имеется задание.

Один из возможный вариантов одолжения

Один из возможный вариантов одолжения

Конечно же, как и в любой реальной тюрьме, в The Escapists существуют торгаши. Вы с легкостью заметите их по золотому мешочку над головой. На выбор у торгашей имеется четыре предмета, ассортимент обновляется каждый день.

Взаимодействие с заключенными — это здорово! Ведь можно за пару дней подружиться с парой ребят и устроить бунт. Как минимум это весело.

Система крафта

Это изюминка данной игры. Без крафта предметов навряд ли у вас получится сбежать. Существуют две основных сложности данной механики:

  1. Найти соответствующий рецепт.
  2. Собрать необходимые компоненты.

Для крафта некоторых рецептов нужен определенный уровень интеллекта. Повысить его можно, как ни странно, читая книги в тюремной библиотеке.

Создать свою первую заточку из расчески — это непередаваемые ощущения! А когда в течение игровой недели вы планируете побег, крафтите все новые и новые предметы, и вас ловят за драку, которую развязал охранник, — это нечто!

Невзирая на скудный внешний вид, игра The Escapists поражает своим реализмом. В ней присутствует достаточное количество интересных механик, чтобы развлечь вас не на один десяток часов.

Гейм-дизайн некоторых тюрем выглядит запутаннее бермудского треугольника. И в этом лабиринте хочется разбираться! Игра предлагает уникальный «экспириенс»: быть порядочным заключенным, соблюдая распорядок дня и по ночам копая тоннель, или же, вооружившись столовыми приборами, в первый же день сбежать. Выбор за вами!

Игрок может создавать предметы нажав клавишу 9, или нажав на клавишу крафта. Вы можете собирать полезные для вашего побега предметы, такие как: оружие, инструменты, мешки для кражи предметов и т.д.

Предметы делятся на типы:


• Ручка инструмента. Используется для создания кирки и лопаты. Для создания необходимо: Напильник + Дерево
• Хлипкая кирка. Используется для удаления камня, также нужна для создания более прочных кирок. Для создания необходимо: Ручка инструмента + Лом + Клейкая лента.
• Легкая кирка. Используется для удаления камня, также нужна для создания более прочных кирок. Для создания необходимо: Хлипкая кирка + Дерево + Клейкая лента.
• Прочная кирка. Как и остальные кирки, используется для удаления камня, является наиболее эффективной и прочной. Для создания необходимо: Легкая кирка. + Дерево + Клейкая лента.
• Хлипкая лопата. Используется для начала рытья подкопа, для рытья земли,а также нужна для создания более прочных лопат. Для создания необходимо: Ручка инструмента + Лист метала + Клейкая лента.
• Легкая лопата. Используется для начала рытья подкопа, для рытья земли, а также нужна для создания более прочных лопат. Для создания необходимо: Хлипкая лопата + Лист метала + Клейкая лента.
• Прочная лопата. Является наиболее эффективной и крепкой лопатой. Для создания необходимо: Легкая лопата + Лист метала + Клейкая лента.
• Хлипкие кусачки. Используются для разрезания чего либо, а также для создание более прочных кусачек. Для создания необходимо: Напильник + Напильник + Клейкая лента.
• Легкие кусачки. Используются для разрезания чего либо, а также для создание более прочных кусачек. Для создания необходимо: Хлипкие кусачки + Напильник + Клейкая лента.
• Прочные кусачки. Являются наиболее прочными и эффективными кусачками. Для создания необходимо: Легкие кусачки + Напильник + Клейкая лента.
Оружие расположено в порядке возрастания урона к концу списка.
• Расческа Клинок. Название себя оправдывает. Для создания необходимо: Расческа + Лезвие бритвы.
• Заточка из зубной щетки. Для создания необходимо использовать зубную щетку на стену.
• Заточка из расчески. Для создание необходимо использовать расческу на стену.
• Носок Булава. Для создания необходимо: Носок + Мыло.
• Супер носок. Для создания необходимо: Носок + Батарейка.
• Кастет. Для создания необходимо: Клейкая лента + Лезвие бритвы.
• Стеклянный нож. Для создания необходимо: Осколок стекла + Клейкая лента.
• Нунчаки. Для создания необходимо: Дерево + Провод + Дерево.
• Хлыст. Для создания необходимо: Дерево + Провод + Лезвие бритвы.
• Чашка горячего шоколада. Вырубает любого противника с одного удара. Для создания необходимо: Чашка + Шоколадка + Зажигалка.

• Форма охраны. Полезна при побеге, однако, если Вы будете одеты в нее вас будут преследовать охранники, а также будут реагировать детекторы контрабанды. Для создания необходимо: Больничная роба + Баночка чернил.
• Усиленная роба заключенного. Дает +3 защиты. Для создания необходимо: Роба заключенного + Клейкая лента + Лист метала.
• Мягкая роба заключенного. Дает +1 к защите. Для создания необходимо: Роба заключенного + Клейкая лента + Подушка.
• Роба заключенного с подкладкой. Дает +2 к защите. Для создания необходимо: Роба заключенного + Клейкая лента + Книга.
• Больничная роба. Открывает доступ в лазарет. Для создания необходимо: Роба заключенного или Форма охраны + Отбеливатель.

Фальшивая стена. Отличная замена дыре, на месте сломанной Вами стены. Может быть удалена нажатием правой клавиши мыши. Может быть использована 5 раз. Для создания необходимо: Папье маше + Папье маше + Баночка краски.
Фальшивая вентиляция. Хорошо смотрится на месте дыры от настоящей вентиляции, и не привлекает внимания стражи. Для создания необходимо: Папье маше + Папье маше.
Плакат. Еще одна хорошая замена дыре в стене. Однако не имеет прочности, так что будет получше фальшивой стены. Для создания необходимо: Журнал + Клейкая лента.
Пустышка. Отлично дурачит стражу, теперь они будут думать что Вы спите. Для создания необходимо: Одеяло + Подушка + Подушка
Мешок для контрабанды. Необходим чтобы пронести контрабанду через детектор контрабанды. Имеет прочность, теряет 20% каждый раз когда Вы проходите через детектор. Для создания необходимо: Фольга + Клейкая лента.
Основа крюка. Необходима для создания крюка. Для создания необходимо: Лом + Лом + Клейкая лента.
Крюк. Используется для карабканья на крышу. Для создания необходимо: Основа крюка + Веревка.
Канат из одеял. Необходим чтобы слезть с крыши. Для создания необходимо: Одеяло + Одеяло.
Готовая еда. Для приготовления используйте Сырую еду на печку.
Свеча. Будет освещать для Вас подземелья и темные коридоры. Для создания необходимо: Батарейка + Провод.
Игральный кубик. Для создания необходимо: Папье маше + Баночка краски.
Папье маше. Для создания необходимо: Рулон туалетной бумаги + Клей
Плавленый пластик. Для создания необходимо: Зубная щетка или Расческа + Зажигалка.
Пластмассовый ключ. Имеет прочность, хватает на 5 использований. Для создания необходимо: Форма ключа + Плавленый пластик.
Форма ключа. Для создания необходимо: Шпаклевка + Ключ.
Шпаклевка. Для создания необходимо: Зубная паста + Тальк
Опора. Необходима для стабильности вашего туннеля. Для создания необходимо: Дерево + Дерево.
Стул. Используется при деревообработке. Для создания необходимо: Дерево + Дерево + Дерево.

Тюрьма — место столь многообразное в масс-медиа, она представляется в спектре от сеттинга для захватывающих приключений к месту, устрашающему и отпугивающему, и до причины глубоко самоанализа. Что касается обозреваемой сегодня игры, то здесь всё приближенно к первому варианту.

Первый день за решёткой.

Выбрав наиболее подходящий облик, вы отправляйтесь в тюрьму. Вам презентуют одну из множества уникальных мест заключения и оставляют в камере. Поздравляю, теперь вы свободны делать что угодно, как-бы неуместно это не звучало, но это так. The Escapists 2 – настоящая песочница, уникальная своим сеттингом. Конечно, без ограничений вас не оставят, чтобы не расслаблялись. Во-первых, расписание, игрок должен ходить на каждое мероприятие, указанное жёлтой стрелочкой, иначе будет повышаться уровень безопасности на карте, что может стать вам помехой. Во-вторых, различные системы в виде камер наблюдения, метало-искателей и дверей разной степени защищённости. В-третьих, сама охрана, в рядах которой числятся сторожи, снайперы, собаки и спецназ. Вмешательство двух последних групп напрямую зависит от уровня безопасности. Умело уворачивайтесь от ограничений, и сможете осуществить что угодно.


Крафт.

Чтобы воспользоваться всей мощью здешней вариативности, вы должны освоиться в системе крафта. Она состоит в объединении предметов, от двух до трёх за раз. Персонаж способен на создание многих вещей, всё что нужно это ресурсы и развитый уровень интеллекта. Ресурсы предлагается добывать двумя способами, расхищать столы или покупать у других заключённых. Деньги в свою очередь можно заработать за выполнение личных одолжений, либо честным трудом на одной из предложенных должностей. Что касается прокачки интеллекта, силы и выносливости, то они выполнены в виде мини-игры, понижающей количество энергии.


Очевидный вариант, соль + одежда = лучшая в мире маскировка.

Вариативность.

Численность способов побега зависит от количества игроков в сессии. Если вы предпочитайте одиночное прохождение, то сможете воспользоваться только основными методами выхода из-под заточения, как подкоп, снос стен и заборов, а также путешествие по системе вентиляций. Также один – два уникальных варианта. Основной интерес здесь представляют кооперативные маршруты, предлагающее угон кораблей, поездов, самолётов, сброс лодки в середине полёта, побег в виде почтовой посылки и многое другое.


Более эффективного способа не найдёшь.

Одна вилка хорошо, а две лучше.

В целом любая игра становится намного интереснее, когда есть возможность пригласить братанов. The Escapists 2 не предлагает неповторимого опыта игры в команде, а всё уникальное взаимодействие ограничивается совместным открытием особых дверей и ворот. Вообще, классических активностей вполне хватает, чтобы повеселиться. Я сказал “повеселиться”? Простите, про настоящие веселье я ещё не успел рассказать, ведь в основе совместной игры стоит “Net Code”, отнимающий всё желание прикасаться к игре в периоды наличия на сервере хотя-бы тысячи игроков. В подобной ситуации найти нужную вам сессию не получится, её просто скроют, а адептам Epic Games Store напрямую подключиться не получится. Также, при смене региона проявляется ужасный пинг, который может, как и сессию повесить, так и из игры выкинуть, не давая прогрессу сохраниться.


Из-за вылета мы не смогли сбежать этим способом.(

Тяжесть локализации. (Неплохо, избежал прямых отсылок.)

Все предыдущие скриншоты, что вы видите сделаны на английском, но не заблуждайтесь, изначально я играл на русском и столкнулся с проблемами. Не говоря о переводе в аспектах реплик, названий и прочего, я сконцентрируюсь на главном. Советы адаптированы не наилучшим образом, как вы видите на примерах ниже. Это случай не единственный, но самый наглядный. Ответственные за локализацию умудрились перепутать даже столь базовую вещь, как запад и восток, из-за чего мне чуть побег не загубили, ведь время всегда ограничено расписанием!



Заключение.

Сколько-бы The Escapists 2 не принесла боли в различных своих элементах, это не нивелирует достоинства, как качественный игровой процесс, понятная система крафта, сеттинг, приятный визуальный стиль, редактор карт и вариабельность во всем. Советую к ознакомлению, при осознании всех вышеперечисленных минусов. Всем удачи, а мне ещё надо ключ-карту отыскать.


Хммм, нет, снова скотч.

Вижу я, что на стопгейме любят чтить традиции. Сам я в них разобраться вряд ли смогу, поэтому ввожу свою. Вот вам одна песня группы Green Day, которую я часто слушаю в процессе написания. Peace!

Обзор The Escapists | Не хочу в тюрьму

История с тюремной романтикой, как бы от нее ни открещивался русский человек, все равно срабатывает на каком-то подсознательном уровне. Лирика про тяжкий груз на сердце и чудотворный крест с иконами — исключительно наш культурный код, но нельзя сказать, что кичи да остроги популярны только у нас.

Во всем мире фильмы, книги? игры не раз рассказывали про полосатую робу или давали ее примерить. Или, как в Prison Architect, побыть начальником над зэками. Ну а уж побег из хорошо укрепленной темницы — это вообще один из главных мотиваторов во всей истории, как метафора извечного стремления человека к свободе. The Escapists как раз про то, как спастись из темницы любой ценой.

Обзор The Escapists | Не хочу в тюрьму

В этом душе можно безбоязненно уронить мыло на пол

Из тюрьмы мы бежали в The Great Escape, Prison Break: The Conspiracy или, например, в The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. На фоне этих более или менее зрелищных экшенов The Escapists чисто внешне выглядит бедным родственником: маленькие пиксельные человечки бегают по нарисованной пикселями тюремной территории и смешно дрыгают ручками, изображая драку. Нет, серьезно, мы бы в ужасе держались от очередного инди подальше, если бы не одна важная деталь.

В The Escapists вам бежать помогают не скрипты и сценаристы, а собственная смекалка и фантазия. Каждая карта в игре (то есть каждая новая тюрьма, в которую попадает выбранный вами на старте герой) — это одна сплошная песочница, в которой либо вы прогнете окружающий мир ограниченного режима с охранниками и зэками под себя, либо они — вас.

Впрочем, в этой песочнице, как в любой тюрьме, есть правила. распорядок дня и обязанности. Вы должны вовремя приходить на утреннюю и вечернюю перекличку, посещать вместе со всеми столовую во время завтрака. обеда и ужина. Изнурять себя в прачечной, на кухне, в мастерской или, например, в библиотеке. Если этого не делать, снующие по всей территории охранники начнут нервничать и в конце концов побьют вас и поместят в карцер.

В идеале мы стараемся не шуметь, молча собирать инструменты и готовить идеальный план побега. Где-то нужна помощь сторонних людей, где-то не обойтись без смекалки. У некоторых заключенных под полой всегда есть запас полезных предметов, и вы можете купить у них какое-нибудь оружие (например, дубину), лопату, кирку, мультитул, чтобы делать подкопы и ломать стены.

Обзор The Escapists | Не хочу в тюрьму

Для изготовления особо продвинутых предметов нужны не только материалы и рецепты, но и мозг

Надо сказать, ассортимент определяется случайным образом и далеко не всегда в нем присутствует что-то действительно важное и готовое. Поэтому приходится также обыскивать тумбочки других зэков и собирать разные материалы, из которых можно что-то изготовить самому. Крафт в The Escapists играет большую, если не решающую роль. При этом, как и в Divinity: Original Sin, эксперименты поощряются.

Обзор The Escapists | Не хочу в тюрьму

Со временем ваши показатели снижаются, особенно если часто получать по лицу и попадать в карцер, - поэтому тренироваться приходится регулярно

Деньги мы зарабатываем двумя способами: вовремя и качественно делаем свою тюремную работу и выполняем поручения коллег по отсидке — подай-принеси, а то и побей человека или отвлеки внимание охраны в нужный час. Поначалу побить кого-то очень сложно, поэтому приходится ходить в тренажерный зал и усиленно нажимать на определенные клавиши — так герой делает подходы, тягает груз и постепенно качается. Ломать черепа никто не заставляет, потому что можно обосноваться в библиотеке и читать интернет за компьютером — непонятно кого на удобную отработку не берут, нужны толковые заключенные.

Симулятор тюремного быта окрашен в тона серой рутины. Столовая. Взять поднос с едой и сесть за стол. Прачечная. Переложить из бака грязное белье в стиральные машины, кликнуть, потом вытащить одежду и положить ее в бак с чистой одеждой. Библиотека или тренажерка. Жмем клавиши до посинения. Так повторяем по кругу. Добавьте сюда не самое удобное управление — и вы поймете, почему The Escapists, возможно, не для вас.

Вместе с этим вокруг этой рутины кипит некое подобие бурной деятельности: заключенные периодически дерутся друг с другом, отпускают какие-то реплики, ходят на работу, охранники снуют туда-сюда и следят за всеми. Но, если приглядеться, происходит все это достаточно хаотично, напоминая броуновское движение.

The Escapists спасают две вещи. Во-первых, это внимание к деталям. Здесь, например, регулярно шмонают камеры выбранных случайным образом зэков. Если там найдут какие-то запрещенные вещи, помимо зубной пасты, туалетной бумаги и расчески, то им не поздоровится — к тому же вещи эти конфискуют. Поэтому нужно периодически прятать такие предметы или вовсе избавляться от них, смывая контрабанду в унитаз. Еще важно не уставать, вовремя питаться, ходить в душ и воровать шоколадные батончики, чтобы не обессилеть.

Остальные заключенные по-разному относятся к вашему персонажу. Если выполнять поручения какого-нибудь Смита и просто кликать по нему, обмениваясь репликами в столовой, то его мнение о вас будет все лучше и лучше и в конечном итоге вы сможете сделать его своим напарником, который повсюду ходит за вами и помогает в драках. Так в итоге можно даже сколотить собственную банду, чтобы без страха нападать на охранников. И наоборот — если вы регулярно бьете того же Смита по чьей-то просьбе или просто чтобы порыться в его карманах, то он будет все больше и больше ненавидеть вас и в итоге сам начнет регулярно нападать исподтишка. Зато у вас всегда есть возможность подставить его, подложив, допустим, запрещенные предметы ему в тумбочку.

Обзор The Escapists | Не хочу в тюрьму

Тюрьмы, представленные в игре, расположены в разных климатических зонах - одна даже находится в джунглях

Еще один, самый главный момент — разнообразие и детальность проработки способов побега. Сделать подкоп, раздолбить стену и прорезать ограждение — это самое простое (хотя рыть землю ложкой или кромсать ограду столовым ножом — процесс длительный, быстро расходующий силы). Кроме того, можно подговорить заключенных устроить бунт или выкрасть ключи у избитых вами вертухаев. Как уверяют авторы, на каждой карте есть как минимум шесть способов вырваться на волю. При этом все они опять же отягощены разными интересными деталями. Вы должны переодеваться в охранников, завешивать решетки камеры одеялом, маскировать дыры в стене плакатами и даже класть в кровать вместо себя изготовленное вручную чучело.

Поначалу все достаточно весело и непринужденно. Вы попадаете в самую «удобную тюрьму в стране», где есть кабельное телевидение, а надзиратели отпускают фразочки вроде «мы наказываем вас любовью» или «мы лично взбили все подушки для вас». Но постепенно сложность возрастает, к вам в камеру подселяют других зэков, охранники становятся в разы бдительнее, начинают патрулировать территорию на джипах. И вам приходится изрядно попотеть, мастеря шипы для тех же джипов или какие-то фальшивые стены, подсыпать снотворное в еду и ползать по вентиляционным шахтам.

Обзор The Escapists | Не хочу в тюрьму

Вы можете саботировать работу других зэков, чтобы получить их место

Конечно, кого-то The Escapists может отпугнуть своим спартанским внешним видом, некоторой рутинностью и не самым удобным управлением. Однако если разобраться в правилах, то эта игра способна не на шутку увлечь, заставляя пробовать разные способы побега, делиться ими на форумах с другими игроками и устраивать заочные соревнования в духе «как сбежать из тюрьмы за четыре минуты». Единственное, чего по-настоящему не хватает в The Escapists, — встроенного редактора и возможности добавлять свои моды.

Обзор The Escapists | Не хочу в тюрьму

Примитивный внешне, но глубокий и детальный симулятор побега из тюремного заключения.

Читайте также: