Сколько мест в больничной сети положено иметь в загородной зоне при размещении эвакуируемых

Опубликовано: 17.09.2024

1. При организации загородной зоны необходимо учесть следующие требования:

- потенциальную вместимость загородной зоны по приему эвакуированного населения оценивать из расчета 2,5 кв. м жилой площади на одного человека (4,0 кв. м общей площади);

- жилищный фонд для размещения эвакуированного населения определяется из условий передачи с момента объявления эвакуации в распоряжение руководителей гражданской обороны всех жилых, общественных и административных зданий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

- площадь для размещения материальных и культурных ценностей определяется в зависимости от вида материальных средств и требований к условиям их хранения;

- состояние инженерной защиты эвакуируемого и местного населения оценивается на основании данных инвентаризации, уточнив количество убежищ, укрытий, а также подвалов и иных заглубленных помещений;

- условия пребывания в них людей оцениваются в соответствии с требованиями СНиП 2-11- 77 "Защитные сооружения гражданской обороны", СНиП 3.01.09-84 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством защитных сооружений гражданской обороны и их содержание в мирное время";

ГАРАНТ:

По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду "СНиП II-11-77*"

- системы (источники) водоснабжения оцениваются в соответствии с требованием СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны", ГОСТ 22.3.006-87В "Нормы водообеспечения населения", ГОСТ Р 22.6.01-95 "Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения. Общие требования", по минимальным физиолого-гигиеническим нормам обеспечения населения водой при ее дефиците, вызванном заражением водоисточников или выходом из строя систем водоснабжения в особый период;

- системы (источники) энергоснабжения оцениваются, исходя из технических характеристик и совокупной возможности (по мощности), обеспечить потребности в электроэнергии предприятий жилищно-коммунального хозяйства и жилищного фонда в военное время;

- пункты высадки эвакуированного населения (автостанции, подъездные пути и т.п.) оцениваются по возможности обеспечения беспрепятственного прибытия эвакуационных автоколонн, и других средств, используемых для перевозки эвакуируемого населения;

- категории дорог и тип их покрытия оценивается с точки зрения влияния на ход проведения эвакуационных мероприятий;

- готовность предприятий социально-бытовой инфраструктуры по обслуживанию населения оцениваются с учетом их пропускной способности и работы в три смены (предприятия общественного питания, социально-бытового обслуживания), а также по степени их готовности к функционированию по предназначению (исправность оборудования, наличие и степень оснащения инвентарным имуществом, состояния и т.п.);

- готовность учреждений медицинского обслуживания (больниц, станций переливания крови, поликлиник, учреждений фельдшерско-акушерской помощи) оцениваются по их укомплектованию персоналом, наличию автономных источников энергоснабжения, наличию и качеству медицинского оборудования, медицинских препаратов, защищенных стационаров, объему работ по дооборудованию к условиям функционирования в военное время;

- готовность предприятий связи оцениваются по возможности обеспечения оповещения всего населения загородной зоны (вне зависимости от удаления мест размещения людей) об угрозе и факте применения современных средств поражения, а также наличию резервных линий и сетей связи, обеспечению средствами и уровню телефонизации населенных пунктов загородной зоны;

- готовность общеобразовательных учреждений оценивается по количеству учебных мест из расчета организации обучения в три смены, а также укомплектованности преподавательским составом, в том числе прибывшим по эвакуации.


<< Приложение
N 1. Перечень приемных эвакуационных пунктов
Содержание
Постановление Мэрии города Магадана от 4 декабря 2013 г. N 5192 "О внесении изменений в постановление мэра города Магадана.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения людей, перемещаемых из пунктов временного проживания илиэвакуируемых из зоны чрезвычайных ситуаций к местам заселения

1. Общие положения и область применения.

1.1. Настоящие требования устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям временного проживания в зданиях и помещениях, используемых для размещения граждан, перемещаемых из пунктов временного размещения или эвакуируемых из зоны чрезвычайных ситуаций.

1.2. Размещение граждан в жилых помещениях и зданиях производится с соблюдением установленных Жилищным кодексом Российской Федерации норм жилой площади в общежитии на одного человека (статья 105 - не менее 6 квадратных метров на человека).

1.3. Здания, предназначенные для временного проживания должны находиться за пределами территорий промышленных цредприятий, санитарно- защитных зон, зон санитарной охраны водоисточников.

1.4. На земельном участке, прилегающем к зданию, должно быть предусмотрено место для установки мусоросборников (контейнерная площадка), оборудованное в установленном поряДке.

1.5. При размещении семей с детьми, рекомендуется предусматривать на прилегающей территории места для прогулок и игр детей.

1.6. Размещение граждан не допускается в жилых помещениях и зданиях, которые признаны аварийными или ветхими.

2. Гигиенические требования к выбору жилых комнат и помещений общего пользования.

2.1. При выборе помещений и зданий, используемых для размещения граждан, необходимо предусматривать их обеспечение инженерными сетями (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, отопление, вентиляция и канализование, а в газифицированных районах - газоснабжение).

2.2. Размещение мест проживания в подвальных этажах и помещениях без естественного освещения не допускается.

2.3. Помещения общественного назначения, встроенные в здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания.

2.4. Не допускается размещение в смежных жилых помещениях промышленных производств и организаций.

2.5. Внутренняя планировка должна обеспечивать необходимые условия проживания и предусматривать возможность изоляции и/или ограничения отдельных групп жилых и вспомогательных помещений (жилых блоков).

2.6. Кроме многоместных жилых помещений должны иметься комнаты для посемейного заселения, а также комнаты для семей с детьми.

2.7. Жилые комнаты должны быть непроходными, с выходом в коридор непосредственно или через вспомогательные комнаты.

3. Требования к оборудованию и оснащению помещений.

3.1. Жилые комнаты должны быть оснащены твердым и мягким инвентарем, постельными принадлежностями.

3.2. Количество кроватей, тумбочек, стульев в каждой комнате должно соответствовать числу проживающих. В каждой жилой комнате должно быть не меньше одного стола.

3.3. При наличии кухонь они должны быть оборудованы плитками или другим оборудованием для приготовления и разогрева пищи, мойками, столами-шкафами, настенными или пристенными шкафами для посуды и сухих продуктов, табуретками и закрывающимися контейнерами для пищевых отходов.

3.4. В каждой жилой секции должен быть установлен бытовой холодильник для хранения скоропортящихся продуктов и детского питания.

3.5. Туалеты и умывальные должны быть оборудованы санитарно- техническими приборами, вешалками-крючками, зеркалами, урнами для мусора. В душевых и умывальных должны иметься полочки для мыла и туалетных принадлежностей.

3.6. В секциях для проживания семей с детьми должен иметься инвентарь для ухода за маленькими детьми (горшки, ванночки, пеленальные столы, детские коляски и проч.), предоставляемый проживающим семьям при необходимости.

4. Требования к водоснабжению и канализованию зданий и

помещений.

4.1. В зданиях, имеющих 3 и более этажей должно быть оборудовано хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, а также канализация и водостоки.

4.2. В случае отсутствия централизованных инженерных сетей допускается предусматривать размещение людей в 1 и 2-этажных жилых зданиях с неканализованными уборными.

4.3. Качество водопроводной воды в централизованных системах водоснабжения должно соответствовать гигиеническим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

4.4. Децентрализованное водоснабжение при размещении в 1 и 2-этажных зданиях осуществляется из оборудованных в непосредственной близости мест водоразбора (водоразборные колонки, колодцы, оборудованные скважины).

4.5. Качество воды в децентрализованных источниках водоснабжения должно соответствовать гигиеническим требованиям к качеству воды децентрализованных источников водоснабжения.

4.6.. В зданиях и помещениях без централизованного водоснабжения должны быть предусмотрены условия для использования воды из децентрализованных источников (умывальники, системы сбора и удаления сточной воды). ,

4.7. Проживающие по возможности должны быть обеспечены кипятком в течение дня и кипяченой питьевой водой - круглые сутки.

4.8. Вспомогательные и саннтарно-бытовые помещения в зданиях, в частности уборные, умывальные, душевые, должны быть оборудованы на каждом этаже, где расположены жилые комнаты, не имеющие соответствующего санитарно-технического оборудования. Из общего количества мест в таких комнатах должны быть предусмотрены:

- уборные мужские - 1 унитаз и 1 писсуар на 18 мужчин;

- уборные женские 1 унитаз на 12 женщин;

- умывальные мужские - 1 умывальник на 25 мужчин;

- умывальные женские - 1 умывальник на 12 женщин;

- душевые - 1 душевая кабина на 20 человек.

4.9. В здании должны быть предусмотрены постирочные комнаты с приспособлениями для стирки, сушки и глажения белья.

4.10. В зданиях более 5 этажей должны быть предусмотрены прачечные самообслуживания, сблокированные с помещениями для сушки и глажения белья и одежды.

4.11. Надворные туалеты и помойные ямы для слива жидких нечистот должны быть расположены на расстоянии не менее 20 м от зданий временного проживания.

5. Требования к удалению бытовых отходов и мусора, к уборке

помещений.

5.1. При наличии мусоропровода в жилом здании, он должен содержаться в исправном состоянии, быть оборудован устройствами, обеспечивающими возможность его очистки, дезинфекции и дезинсекции.

5.2. Мусороприемная камера должна быть оборудована водопроводом, канализацией и простейшими устройствами по механизации мусороудаления.

5.3. На земельном участке, прилегающем к зданию, должно быть предусмотрено место для установки мусоросборников (контейнерная площадка). Тип и количество мусоросборников устанавливаются в зависимости от способа удаления бытовых отходов. При наличии в здании мусорокамеры, обеспечивающей установку в ней необходимого количества мусоросборников, специальная площадка для мусоросборников не оборудуется.

5.4. Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться по мере наполнения.

5.5. Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

5.6. В общественных помещениях должны быть установлены урны для мусора и бытовых отходов. На кухнях - плотно закрывающиеся и легко очищающиеся емкости для пищевых отходов, которые должны освобождаться ежедневно по мере наполнения.

5.7. Уборка мест общего пользования и других помещений, за исключением жилых комнат, должна проводиться обслуживающим персоналом (уборщицами) с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

5.8. Уборка жилых помещений входит в обязанность проживающих.

6. Гигиенические требования к отоплению, вентиляции, микроклимату и воздушной среде помещений

6.1. Системы отопления и вентиляции должны обеспечивать допустимые условия микроклимата и воздушной среды помещений. Параметры микроклимата в помещениях должны соответствовать требованиям санитарных правил для жилых зданий и помещений.

6.2. В качестве нагревательных приборов могут применяться радиаторы, конвекторы, навесные панели и другие приборы в зависимости от принятой системы отопления. Предпочтительно применение' радиаторов с гладкой поверхностью, допускающей легкую очистку, в том числе с применением дезинфекционных средств.

6.3. Для естественной вентиляции помещений окна должны иметь форточки, фрамуги или специальные створки рам. Фрамуги должны быть снабжены приспособлениями для управления ими из помещения.

6.4. Устройство вентиляционной системы должно исключать поступление воздуха из одного помещения (блока комнат) в другое.

6.5. Концентрация химических веществ в воздухе при выборе помещений и зданий для размещения людей не должна превышать среднесуточные предельно допустимые концентрации (далее - ПДК) загрязняющих веществ, установленных для атмосферного воздуха населенных мест, а при отсутствии среднесуточных ПДК не превышать максимальные разовые ПДК или ориентировочных безопасных уровней воздействия (далее - ОБУВ).

7. Гигиенические требования к освещению и уровням физических факторов в помещениях и зданиях.

7.1. Жилые комнаты и кухни жилых домов должны иметь естественное освещение через светопроемы в наружных ограждающих конструкциях здания.

7.2. Все помещения жилых зданий должны быть обеспечены общим и/или местным искусственным освещением.

7.3. Допустимые уровни шума, вибрации, ультра- и инфразвука, неионизирующего и ионизирующего излучения должны соответствовать гигиеническим требованиям, изложенным в соответствующих санитарных правилах

8. Требования к организации питания проживающих.

8.1. Питание лиц, перемещаемых из пунктов временного проживания или эвакуируемых из зоны чрезвычайных ситуаций, может осуществляться ими самостоятельно, либо с привлечением организаций общественного питания.

8.2. В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при установлении минимальных социальных стандартов уровня жизни населения, гарантируемых государством, должны учитываться физиологические нормы питания человека.

Согласно статье 15 Федерального закона от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» пищевые продукты должны удовлетворять физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии, а пищевая ценность продуктов детского питания соответствовать функциональному состоянию организма ребенка с учетом его возраста.

8.3. При организации услуг общественного питания необходимо руководствоваться требованиями действующих санитарно- эпидемиологических правил к организациям общественного питания СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

8.4. При организации кухни, они должны быть оборудованы газовыми или электрическими плитами, бытовыми холодильниками из расчета 1 единица на 4 семьи, а также мойками, столами, шкафами.

8.5. При проживании не только взрослых лиц, но и семей с детьми, должна быть обеспечена возможность организации питания детей, в том числе до 1 года.

8.6. При организации услуг общественного питания различных групп населения, перемещаемого из пунктов временного проживания или эвакуируемых из зоны чрезвычайных ситуаций:

8.6.1 Должны соблюдаться физиологические нормы питания человека. При контроле указанных требований по организации питания необходимо ориентироваться на: ц

- СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима рабо ы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»;

- Рекомендации по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающим современным требованиям здорового питания, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 2 августа 2010 года № 593н;

- Методические рекомендации 2.3.1.2432-08 «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения».8.6.2. Питание должно быть организовано в соответствии с плановым меню, утвержденным руководителем организации общественного питания, рассчитанным не менее чем на 2 недели, содержащем информацию о пищевых веществах и энергетической ценности суточного рациона питания.

В дни замены продуктов и блюд должен осуществляться подсчет химического состава и пищевой ценности рациона.

8.7. Продовольственное сырье и пищевые продукты, поступившие по гуманитарной помощи, должны сопровождаться документами, подтверждающими их соответствие требованиям безопасности.

ГЛАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЕРШОВСКОЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 23 сентября 2013 года N 97-пГл

Об организации размещения эвакуируемого населения в загородной зоне и выдачи ордеров на занятие жилой и нежилой площади в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", решением Суженного заседания при Губернаторе Московской области от 22.09.2009 N 14 "Об утверждении территории загородной зоны Московской области"

1. Утвердить Положение об организации размещения эвакуируемого населения в загородной зоне и выдачи ордеров на занятие жилой площади в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (приложение N 1).

2. Председателю эвакоприемной комиссии сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области, в целях обеспечения планирования мероприятий по приему, размещению рабочих и служащих ОАО "Московская городская телефонная сеть" и членов их семей в военное время на территории сельского поселения Ершовское подготовить ордера на размещение рабочих и служащих, членов их семей:

- в пансионате "Искра" в количестве 6424 человек

- в жилом фонде населенных пунктов в количестве 4307 чел.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И. о. Главы сельского поселения Ершовское Т.А. Палагина

Приложение N 1
Утверждено постановлением Главы сельского поселения Ершовское
от 23.09.2013 г. N 97-пГл

ПОЛОЖЕНИЕ об организации размещения эвакуируемого населения в загородной зоне и выдачи ордеров на занятие жилой и нежилой площади в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

1. Настоящее положение определяет основные принципы принятия и размещения эвакуируемого населения с целью защиты его от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий и при чрезвычайных ситуациях по нормам военного времени.

2. Действие настоящего положения распространяется на органы местного самоуправления, руководителей организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения в соответствии с федеральными законами: Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", решения Суженного заседания при Губернаторе Московской области от 22.09.2009 N 14 "Об утверждении территории загородной зоны Московской области"

3. Настоящее положение определяет порядок приема и размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей на территории сельского поселения Ершовское:

- разбивку прибывающего населения по категориям (рассредоточиваемое, эвакуируемое трудоспособное население, остальное эвакуируемое население;

- учет объектов экономики, прибывающих по эвакуации (количество и наименование организаций, ЖЭУ с указанием численности работников и членов семей);

- планируемые служебные, административные, культурно - бытовые и другие здания и сооружения, а также жилые дома для размещения прибывающего населения;

- порядок размещения эваконаселения по населенным пунктам сельского поселения Ершовское.

4. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории сельского поселения Ершовское с момента объявления эвакуации передается в распоряжение начальника гражданской обороны - Главы сельского поселения Ершовское.

В мирное время каждому объекту экономики назначаются районы размещения с учетом обеспечения нормальной работы категорированного города, возможности организации производственной деятельности в загородной зоне и обеспечения сохранности материальных запасов и ценностей. Эвакуируемое население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях, и т.д.), жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ, согласно расчету приема и размещения эваконаселения (приложение N 1 к настоящему Положению) на основании ордеров, выдаваемых Главой сельского поселения Ершовское (приложение N 2 к настоящему Положению).

Назначенные районы оборудуются согласно предназначению и подготавливаются для приема эвакуируемого населения. В случае недостачи имеющейся жилой и пригодной для жилья площади предусматривается строительство землянок, а в теплое время года - размещение людей в палатках.

5. На основании планов приема и размещения эвакуируемого населения решением Главы сельского поселения Ершовское организациям выдаются ордера на занятие жилой площади в загородной зоне размещения.

Учет выданных ордеров ведется в журнале учета выдачи ордеров на занятие жилой и нежилой площади сельского поселения заместителем председателя эвакоприемной комиссии. Каждому выданному ордеру присваивается порядковый номер, указывается адрес выделяемых помещений в населенных пунктах, количество жилой (из расчета 2-2,5 кв.м на человека) и нежилой площади со всеми надворными постройками, земельным участком и имеющимся запасом топлива, инвентарем и оборудованием.

Ордер подписывается Главой сельского поселения Ершовское.

6. Выделенные районы размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения тщательно изучаются и осваиваются. Эвакоприемные комиссии совместно с начальниками гражданской обороны организаций и их структурных подразделений планируют эвакуационные мероприятия и организуют заблаговременную подготовку базы в загородной зоне. Изучают условия размещения, обеспеченности водой, топливом, связью и энергоснабжением, уточняют наличие и вместимость защитных сооружений (подвалов, погребов, подпольев), устанавливают связь с Главой сельского поселения Ершовское

7. Занятие жилой площади в загородной зоне производится по акту приема и сдачи. 8. После возвращения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения в места постоянного проживания сдача помещений администрациям производится также по акту.

9. Ответственность за сохранность жилых и нежилых помещений, инвентаря и оборудования несут начальники ГО объектов экономики, начальники ЖЭУ.

Массовая эвакуация-утилизация россиян

Новые чудовищные планы международной преступной организации медицинского фашизма. Всемирная организация здраво-захоронения (ВОЗ) маниакально и крайне озабочена «спасением мира» от организованной ими же фейковой пландемии. Для поголовной массовой вакцинации-чипизации-утилизации семи с половиной миллиардов землян им теперь необходима «массовая эвакуация населения» с любой территории – объявленной вдруг с какого-то перепугу «зоной чрезвычайной ситуации» (ЧС) !

Богомерзкая жаба-рептилия – «официальный представитель» ВОЗ в России Мелита Вуйнович – открыто и нагло заявила, что «ВОЗ просчитывает сценарий эвакуации населения, чтобы спасти мир» от придуманной и запущенной ими же фейковой фуфлодемии барановируса. Смелая девушка-журналист иронично спросила её: «В какую именно галактику ВОЗ планирует эвакуировать землян? Это будет в Млечном Пути – или дальше?» Жаба тупо зависла ).

Но лоббирует их проект напрямую управляемые ВОЗом всё тот же Роспотребнадзор, Минздрав РФ – а теперь ещё и МЧС ! Всё это уже вполне «официально» и открыто происходит не в каком-то фантастическом триллере – а в суровом реале нашей российской действительности. Закон о «массовой эвакуации населения» в случае ЧС – или даже в случае виртуальной угрозы ЧС – продавливает в Госдуму само правительство РФ !

Так вот. Этот законопроект обязывает граждан покидать зоны, на которых введён режим чрезвычайной ситуации – либо объявлена угроза возникновения ЧС. По первому требованию местных властей или специально засланных хз кем «комиссий».

Официальный повод для такого вот античеловеческого и антиконституционного «закона» – якобы «забота» о людях во время весенних паводков… Когда жители затапливаемых весной деревень отказывались куда-то эвакуироваться – просто потому, что им некуда было уходить с родной земли. И они предпочитали стойко преодолевать выпавшие им тяготы и лишения, затопление и разрушение паводком их жилищ. Предпочитали спасать себя и своё имущество сами – понимая прекрасно, что никто никогда не сделает это за них и лучше их.

МЧС же плачет-жалуется, что оно «было вынуждено» сбрасывать им продукты с вертолётов – и дежурить в зоне реальной ЧС, имитируя какой-то псевдо-«спасательный» движ. МЧС плачет-жалуется, что ему пришлось делать свою работу!

И вот ещё что напрягает-настораживает. Этот «закон» об обязательной эвакуации населения в случае возникновения или угрозы ЧС вступает в силу с 1 июня 2021 года – т.е. ПОСЛЕ всех весенних паводков и разливов! ПОСЛЕ всех связанных с ними затоплений, разрушений, реальных чрезвычайных ситуаций!

В связи с этим хочется вспомнить действия – а вернее, бездействие – МЧС при чрезвычайных ситуациях, связанным с тушением лесных пожаров. Которые стали уже ежегодным национальным бедствием России. И причиной которых были именно специально организованные поджоги леса – причём вовсе не китайцами! А российскими чиновниками местных властей – которых ловили на месте преступления егеря и местные жители! В сети есть видосы на эту тему – гляньте, если интересно. А ещё для поджигания российских лесов используют вертолёты-«зажигалки» – с которых тупо палят-зажигают лес жидким огнём из бензиновых цистерн. Есть видос, снятый прямо с борта вот такой «зажигалки»… Струи жидкого огня бьют из неё, как из Змея-Горыныча.

А МЧС, как всегда, бездействует – и вяло имитирует псевдо-«спасательный» движ: распыляет над многокилометровой стеной лесных пожаров бочку с водой – испаряющейся почти сразу.

Вспомним также, как горел прошлым летом реликтовый лес древних крымских можжевелов в Большом Утрише – подожжённый сразу в нескольких местах загадочными взрывами-вспышками! Редчайшие многовековые деревья по 400, 800 и более лет – чудом уцелевшие и дожившие до наших дней – были пожраны огненным смерчем… Безследно исчезли в бешено ревущем пламени. Густо пропитанный древней смолой и эфирными маслами, можжевеловый лес горел с такой силой и треском, что очень быстро выгорел весь дотла. Хотя на начальной стадии возгорания пожар можно было локализовать и потушить.

Но МЧС в позе ждуна молча бездействовало-наблюдало – и вообще ничего не сделало не то что для локализации и тушения пожара, но даже для спасения-эвакуации находившихся в Большом Утрише людей! Мало того, оно даже препятствовало местным жителям вывозить на лодках и катерах оказавшихся в зоне бедствия людей! Нахуа нам такое МЧС ? Что это, если не гос-измена, не пособничество творимому геноциду?

А ещё Росстандарт утвердил «национальный стандарт эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях». По которому всем эвакуированным в специально оборудованных «безопасных местах»-лагерях будут оказаны бес-платные гос-услуги. В «безопасные места» в 4-5 часах езды от реальных или виртуальных зон ЧС запланирована бес-платная доставка населения на самосвалах, грузовиках, поездах, автобусах и прочих видах наземного и водного транспорта.

А так же – внимание! – пешие этапы колоннами по 500 человек с сопровождением-конвоем! Колонны женщин, детей, подростков, мужчин, стариков… Которые должны пройти в день 30-40 км. И делать привал через каждые полтора-два часа на 15 минут. Которые должны тупо идти под конвоем хз куда и зачем, как скот на убой. Без личных вещей, без имущества, без еды и воды. Со скоростью 4-5 км в час. Выделяется время на подождать отставших в течении полутора часов. Какой «гуманизм»! Хорошо хоть, не будут пристреливать сразу. Не должны. Но это не точно.

Вспоминаются сразу военные фильмы и хроника ВОВ – бредущие в ад фашистских концлагерей колонны советских военнопленных… В каждом из «безопасных» спецлагерей население планируют пропускать через фильтрационные пункты. Где прибывших ждёт поголовная перепись под номерами. Санитарная обработка ядохимикатами. «Оказание помощи» пострадавшим, заболевшим, почувствовавшим себя плохо – чудо-вакцинками от доктора Смерть. Убийцы в белых халатах – биоботы ВОЗ – успешно вылечат вас от жизни. А так же будет ЗАМЕНА одежды прибывших на лагерную робу – или спецобработка их одежды теми же ядохимикатами. Размещение в боксах-бараках безо всяких привычных удобств.

Возможно, детей «разобщат»-разлучат с родителями сразу, ещё на этапе. Или похитят-вывезут прямо с детских садов и школ. Но по любому насильно отберут у родителей, это точно. Уже сейчас в школах репетируют срочные эвакуации «детского населения» – без всякой возможности связаться с родителями! Учат их «спокойно и без паники» садиться в автобусы – которые увезут их в «безопасное место». И призывы к родителям в сети и в СМИ: «Не забирайте детей из школы и детского сада! Это может задержать их отправку в безопасные места. О ваших детях есть кому позаботиться.» Ведь они теперь как бы «собственность государства» – сдавшего их в аренду родителям за материнский капитал. Так что спасайте детей любой ценой! Переходите на дистанционку, на домашнее обучение, забирайте их из садиков и школ сразу после объявления ЧС – или её угрозы!

В каждом спецлагере должно быть не более 5000 «спасённого» населения! На каждую 1000 человек выделяется аж целых 10 (. ) койко-мест в больнице – и целых 7 (. ) банных мест! Снова вспомнились фашистские концлагеря… Где людей загоняли в баню – и пускали вместо воды убивающий их газ «циклон Б». А потом в крематорий. Сценарий, похоже, тот же. Нужно загнать людей в боксы-бараки – а потом запустить инфекцию или газ.

О каком-то питании эвакуированного населения, даже в лагерных пищ:)ках – речь нейдёт от слова вообще! Чем и как будут кормить 5000 загнанных в эти спецлагеря людей – и будут ли кормить вообще – тоже тайна, покрытая мраком. Скорее всего, ничем и никак. Таких пунктов в «стандарте» просто нет, не предусмотрены.

Но на каждую «душу населения» по «стандарту» выделяется 2 метра земли. Символично. Как на могилку.

«Гуманным стандартом» предусмотрена так же возможность «само-вывоза» населения при эвакуации из зон режима ЧС. Люди сами «обязаны» убраться в кратчайший срок куда угодно. Бросив всё имущество и жильё. Бросив работу. Без отобранных у них детей и средств к дальнейшему существованию. Или ехать-идти этапами в спецлагеря на утилизацию. Вот к чему поезда FEMA и заготовленные пластиковые гробы.

Установка громкоговорителей по всей Москве и России, включение систем оповещения и тренировка эвакуации детей из школ и детсадов в неизвестном направлении - все это звенья одной цепи. Грядет массовая утилизация населения.

1. Утвердить прилагаемые Правила эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

2. Возложить на Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществление методического руководства и контроля за подготовкой эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков

от 22 июня 2004 г. № 303

эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", определяют порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

2. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы включает в себя непосредственно эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне, из населенных пунктов, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений (далее соответственно — эвакуация, населенные пункты), а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в указанных населенных пунктах (далее — рассредоточение работников организаций).

3. Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

4. Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и органами военного управления.

5. Загородная зона в пределах административных границ субъекта Российской Федерации располагается вне зон возможных разрушений, возможных опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения).

При отсутствии загородной зоны «а территории субъекта Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации возможно выделение загородной зоны на территории этих субъектов Российской Федерации.

6. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, а также подготовка районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагаются: а) в федеральных органах исполнительной власти - на начальников гражданской обороны - руководителей федеральных органов исполнительной власти; б) в субъектах Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных образованиях - на начальников гражданской обороны - руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководителей органов местного самоуправления; в) в организациях - на начальников гражданской обороны -руководителей организаций.

7. Эвакуации подлежат: а) работники расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в загородную зону (далее — работники организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону), а также неработающие члены семей указанных работников; б) нетрудоспособное и не занятое в производстве население; в) материальные и культурные ценности.

8. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий проводится частичная или общая эвакуация.

9. Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.

10. Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением, нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

11. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся; а) государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных); б) производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций); в) запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения; г) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы; д) запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

12. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся: а) культурные ценности мирового значения; б) российский страховой фонд документов библиотечных фондов; в) культурные ценности федерального (общероссийского) значения; г) электронные информационные ресурсы на жестких носителях; д) культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.

13. Особо ценные документы Федерального архивного агентства подлежат укрытию в установленном порядке.

14. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

15. Эвакуация, рассредоточение работников организацийпланируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:

эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций; эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления,

16. При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы, а также миграция населения.

17. При рассредоточении работники организаций, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к границам населенных пунктов районах загородной зоны, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения.

При невозможности совместного размещения члены семей указанных работников размещаются в ближайших к этим районам населенных пунктах загородной зоны.

18. В исключительных случаях по решению начальника гражданской обороны — руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций в населенных пунктах, расположенных в зонах возможных слабых разрушений.

19. Районы размещения работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, а также неработающих членов их семей выделяются за районами размещения рассредоточиваемых работников организаций.

20. Нетрудоспособное и не занятое в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, размещаются в более отдаленных безопасных районах по сравнению с районами, в которых размещаются работники указанных организаций.

21. Население, эвакуированное из зон возможного катастрофического затопления, размещается в ближайших к этим зонам населенных пунктах, расположенных на незатапливаемой территории.

22. Население, эвакуированное в безопасные районы, размещается в жилых, общественных и административных зданиях независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. Работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, имеющих жилые, общественные и административные здания, расположенные в безопасных районах, размещаются в указанных зданиях с членами семей.

24. Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам: а) использования транспортных коммуникаций и транспортных средств; б) выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей; в) обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки; г) выделения сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий; д) согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей; е) возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

25. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях заблаговременно в мирное время создаются: а) эвакуационные комиссии; б) сборные эвакуационные пункты; в) промежуточные пункты эвакуации; г) группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения; д) эвакоприемные комиссии; е) приемные эвакуационные пункты; ж) администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.

26. Эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица из числа руководящего состава федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных и транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, связи, других органов и представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

27. Основными задачами эвакуационных комиссий являются: а) планирование эвакуации на соответствующем уровне; б) осуществление контроля за планированием эвакуации в подведомственных органах и организациях; в) организация и контроль подготовки и проведения эвакуации.

28. Сборные эвакуационные пункты создаются для сбора и учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Сборные эвакуационные пункты располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации.

29. Сборный эвакуационный пункт обеспечивается связью с районной эвакуационной комиссией, администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным транспортом.

30. К сборному эвакуационному пункту прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей, и остальное население, не занятое в производстве, эвакуируются через этот сборный эвакуационный пункт.

31. За сборным эвакуационным пунктом закрепляются: а) ближайшие защитные сооружения гражданской обороны; б) медицинское учреждение; в) организации жилищно-коммунального хозяйства.

32. Промежуточные пункты эвакуации создаются в целях: кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных противорадиационными и простейшими укрытиями; перерегистрации и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.

33. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, возглавляемые начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий, осуществляют: а) организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте; б) ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте; в) оказание медицинской помощи в пути следования; г) организацию охраны общественного порядка.

34. Эвакоприемные комиссии создаются в безопасных районах органами местного самоуправления населенных пунктов, на территорию которых планируется эвакуация, в целях: а) планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения; б) организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакоприемных комиссий; в) организации и контроля обеспечения эвакуации; г) учета и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.

35. Приемные эвакуационные пункты создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эвакуированными населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.

На приемных эвакуационных пунктах при необходимости оборудуются простейшие укрытия для эвакуированных населения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт.

36. Администрации пунктов посадки (высадки), формируемые из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций, создаются в целях: а) обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки); б) организации посадки (высадки) населения на транспортные средства; в) организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; г) обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.

37. После завершения плановых мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти оказывают помощь органам местного самоуправления в решении вопросов по жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного населения, а также по размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.

38. Работники эвакуационных и эвакоприемных комиссий, сборных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны, на учениях и тренировках по гражданской обороне. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

39. Оповещение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о проведении эвакуации проводится органами, осуществляющими управление гражданской обороной, с использованием систем централизованного оповещения и связи федерального, регионального и местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций.

40. Эвакуация населения в безопасные районы осуществляется путем вывоза части населения всеми видами транспорта независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии-с законодательством Российской Федерации и не занятого воинскими, другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.

41. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.

При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается привлечение в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, транспортные средства которых не привлекаются для выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам, а также для эвакуации населения.

В целях эвакуации материальных и культурных ценностей формируются специальные колонны, сопровождаемые сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации и лицами, ответственными за сохранность этих ценностей на маршрутах эвакуации.

42. Финансирование эвакуации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации: а) федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им бюджетными организациями — за счет средств федерального бюджета; б) субъектами Российской Федерации и входящими в их состав муниципальными образованиями — за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов;

Читайте также: