Если военнослужащий совершил преступление в отпуске

Опубликовано: 17.09.2024

Уголовные дела средней тяжести и тяжкие расследуют следователи органов внутренних дел.


Так уголовные дела о незаконном обороте наркотических средств расследуют как следователи органов внутренних дел так и следователи ФСКН РФ в зависимости от того, чьи оперативные подразделения раскрыли это преступление. -это подследственнасть которая зависит от субъекта совершившего преступление.

Кто рассматривает уголовное дело, которое совершил военнослужащий в отпуске?

При этом не имеет значения, находился ли при исполнении обязанностей военнослужащий либо был в отпуске. В силу ч. 8 ст. 151 УПК РФ споры о подследственности уголовного дела разрешает прокурор.


Похожие вопросы 08 Сентября 2014, 10:41, вопрос №551799 23 Мая 2021, 12:25, вопрос №1644698 23 Апреля 2021, 16:04, вопрос №1618245 04 Мая 2016, 09:44, вопрос №1240915 18 Апреля 2016, 19:17, вопрос №1224948 Смотрите также

Военная юстиция и подследственность уголовных дел.

7 ч. 3 этой статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью.

Указанные положения свидетельствует о том, что следователям СКР дела о преступлениях, совершенных указанными в этой норме должностными лицами и военнослужащими не при исполнении служебных обязанностей и вне расположения части, соединения, учреждения, гарнизона, не подследственны. 2.В соответствии с положениями п.1 ч.3 ст.150 УПК РФ по уголовным делам, предусмотренным ст.112 УК РФ, производится дознание, что является определённой Уголовно-процессуальным законом РФ формой предварительного расследования. Настоящее уголовное дело возбуждено и расследовано по ст.112 УК РФ (квалифицированный состав), что означало производство в обязательном порядке по данному делу дознания, а не предварительного следствия.

Это же означает, что НАДЛЕЖАЩИМ субъектом доказывания по данному уголовному делу в соответствии с законом УПК РФ, являлся дознаватель органа внутренних дел МВД России.

Подследственность уголовных дел о преступлениях, совершенных военнослужащими Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

Keywords: jurisdiction, military, crime, criminal case, preliminary investigation, the duty of military service. В прокурорской и следственной практике вопросы о подследственности возникают достаточно часто, при этом их правильное разрешение является гарантией соблюдения законности осуществления предварительного расследования.

В уголовно-процессуальном законодательстве России под подследственностью понимается совокупность признаков уголовного дела, в зависимости от которых расследование данного преступления относится к компетенции того или иного органа предварительного следствия или дознания [2, с.

331]. Правоотношения, связанные с определением подследственности (в том числе по уголовным делам о преступлениях военнослужащих), регламентируются ст.

151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее — УПК РФ).

В соответствии с пп. «в» п. 1 ч.

2 ст. 151 УПК РФ предварительное

Korholding.ru

1 ч. 2 ст. 151 УПК РФ предварительное следствие производится следователями Следственного комитета Российской Федерации по уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона.


Следует отметить, что в системе Следственного комитета Российской Федерации созданы специализированные военные следственные отделы (управления), в которых и осуществляется расследование уголовных дел о преступлениях военнослужащих.

О подследственности уголовных дел, возбужденных в отношении военнослужащих Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Актуальность исследования обусловлена тем, что преступные деяния военнослужащих представляют особую опасность. Отличительная характеристика преступлений, со-вершаемых в Вооруженных силах РФ, состоит в том, что они не просто опасны сами по себе, но и способны стимулировать увеличение количества разных видов тяжких и особо тяжких преступлений. Сохранение правопорядка, профилактика преступлений, своевременное и качественное раскрытие преступлений, совершенных в войсках и органах государственной власти, в которых предусмотрена военная служба, в значительной степени влияют на уровень национальной безопасности страны.

Ключевые слова: уголовное дело, подследственность, расследование, следствие, дознание, следователь, дознаватель.

Summary: The article discusses the issues of determining the jurisdiction of crimes committed by and against military personnel when the preliminary investigation in the form of the preliminary inquiry is not mandatory.

Статья 151. Подследственность


Кто расследует уголовные дела — признаки и виды подследственности

Например, небольшую кражу, классифицируемую по ст. 158, ч. 1 Уголовного Кодекса (УК) РФ, рассматривает дознаватель, а кражу по ст.

158, ч. 2 или ч. 3 – следователь. Органы дознания:

  1. отдел внутренних дел (ОВД);
  2. государственная пожарная служба (ГПС);
  3. служба судебных приставов (ССП);
  4. командиры воинских частей.

Функции органов дознания сводятся к инициированию заведения УД, квалифицированных по их подследственности, сбору доказательной базы и проверке сообщений по совершенным и потенциальным преступлениям. Например, сотрудник ССП вправе инициировать возбуждение УД на злостного неплательщика алиментов.

Определение подследственности регламентируется 151 статьей УПК РФ. В ней зафиксированы классифицирующие факторы подследственности и соотнесение УД определенным следственным органам.

Апелляционное постановление № 22-99/2016 от 28 сентября 2016 г.


Н., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. .Заслушав доклад судьи Таранова В.А., выступление прокурора-военного прокурора отдела военной прокуратуры Центрального военного округа подполковника юстиции Владыки А.В., который полагал необходимым постановление гарнизонного военного суда оставить без изменения, а доводы апелляционного представления государственного обвинителя рассмотреть по существу, выступление защитника-адвоката Бородиной Л.А., возражавшей против доводов апелляционного представления государственного обвинителя, окружной военный судУ С Т А Н О В И Л:органами предварительного следствия Н.

обвиняется в открытом хищении чужого имущества с применением насилия и его действия квалифицированы по п.

В целях обеспечения надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования, формирования единого подхода к разрешению вопросов о подследственности уголовных дел, возникающих в связи с применением ст. 151 и 152 УПК РФ, и совершенствования организации предварительного расследования приказываю:

1. Предварительное расследование по уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, а также лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами, в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении воинской части, соединения, учреждения, производить военным прокурорам и следователям военных прокуратур военных округов и флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Федеральной пограничной службы России, Московской городской военной прокуратуры и Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации с соблюдением требований ст. 151 и 152 УПК РФ, как правило, по месту совершения или окончания преступления и с учетом положений настоящего Приказа.

1.1. Разграничение компетенции военных прокуроров гарнизонного звена по расследованию преступлений в конкретных воинских частях, соединениях, учреждениях и за их пределами на основании установленной приказами заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора поднадзорности производить военным прокурорам окружного звена, которым с учетом сложившейся на момент издания настоящего Приказа практики в срок до 15 апреля 2003 г. издать соответствующие приказы, о чем довести до подчиненных.

1.2. Преступления, совершенные неустановленными лицами на территории (в расположении) воинской части, соединения, учреждения, расследовать до установления виновного военным прокурорам, осуществляющим надзор за исполнением законов на территории данной воинской части, соединения, учреждения.

При этом исходить из того, что территорией (расположением) воинской части, соединения, учреждения является обособленная охраняемая территория, на которой расположены штабы, казармы, парки с военной техникой, хранилища, склады и иные объекты, обеспечивающие непосредственную деятельность части, за исключением жилых домов, школ и иных объектов общего социально-культурного и бытового назначения.

1.3. Для военных прокуратур, дислоцированных за пределами Российской Федерации, подследственность уголовных дел определяется приказами заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора с учетом юрисдикции, предусмотренной соответствующими международными договорами (соглашениями).

2. Военным прокурорам и следователям военных прокуратур Ракетных войск стратегического назначения расследовать уголовные дела:

2.1. О преступлениях, совершенных лицами, указанными в п. 1, на территории режимных частей, соединений, учреждений и закрытых военных городков, поднадзорных ВП РВСН, а также на территории закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО), где расположены указанные объекты.

2.2. О преступлениях, совершенных военнослужащими поднадзорных воинских частей, соединений, учреждений и иных объектов в пределах гарнизонов, на территории которых расположены военные прокуратуры РВСН и их прокурорские, прокурорско-следственные участки.

2.3. О групповых преступлениях военнослужащих, совершенных в гарнизонах, на территории которых расположены военные прокуратуры РВСН и их прокурорские, прокурорско-следственные участки, если хотя бы один из участников является военнослужащим поднадзорных военным прокурорам РВСН частей и объектов.

3. Военным прокурорам и следователям военной прокуратуры Федеральной пограничной службы Российской Федерации расследовать уголовные дела:

3.1. О преступлениях лиц, указанных в п. 1, совершенных на территории войск, органов и других организаций Пограничной службы Российской Федерации, надзор за исполнением законов в которых возложен на военных прокуроров ФПС России.

3.2. О преступлениях военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы, и лиц гражданского персонала Пограничной службы Российской Федерации в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, совершенных за пределами расположения войск, органов и других организаций Пограничной службы Российской Федерации на территории Ленинградского, Московского и Северо-Кавказского военных округов, за исключением случаев, указанных в части 1 п. 4.

3.3. О преступлениях военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы, и лиц гражданского персонала Пограничной службы Российской Федерации в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, совершенных за пределами расположения войск, органов и других организаций Пограничной службы Российской Федерации на территории тех субъектов Российской Федерации, в которых дислоцируются военные прокуратуры ФПС России и их прокурорские, прокурорско-следственные и следственные участки, за исключением случаев, указанных в части 1 п. 4.

3.4. О групповых преступлениях с участием военнослужащих, совершенных за пределами территории войск, органов и других организаций Пограничной службы Российской Федерации, если хотя бы один из них является военнослужащим Пограничной службы Российской Федерации, при наличии условий, предусмотренных подпунктами 3.2 и 3.3.

4. Уголовные дела в отношении военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц гражданского персонала (последними - в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей) войск, органов и других организаций Пограничной службы Российской Федерации, надзор за исполнением законов в которых возложен на военных прокуроров округов и флотов, расследовать указанным военным прокурорам в случае совершения преступления как в расположении этих войск, органов и других организаций Пограничной службы Российской Федерации, так и за их пределами, но на территории гарнизонов, обслуживаемых данными военными прокурорами.

Им же расследовать уголовные дела о преступлениях военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц гражданского персонала (последними - в связи с исполнением ими служебных обязанностей) Пограничной службы Российской Федерации, совершенных за пределами войск, органов и других организаций Пограничной службы Российской Федерации на территории субъектов Российской Федерации, в которых отсутствуют военные прокуратуры ФПС России и их прокурорские, прокурорско-следственные и следственные участки, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.2.

5. Военным прокурорам РВСН и ФПС России расследовать уголовные дела в отношении военнослужащих и лиц гражданского персонала предприятий военной торговли, совершивших преступления в учреждениях и на предприятиях военной торговли, расположенных на территории закрытых гарнизонов и объектов. Расследование преступлений, совершенных указанными лицами на предприятиях военной торговли, расположенных вне территории закрытых гарнизонов и объектов, осуществлять военным прокурорам гарнизонов округов, флотов.

6. Военным прокурорам и следователям военных прокуратур флотов расследовать уголовные дела о преступлениях военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы, а также лиц гражданского персонала в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, совершенных в расположении воинской части, соединения, учреждения, надзор за исполнением законов в которых возложен на указанных военных прокуроров, либо на территории гарнизона, где дислоцируется военная прокуратура ВМФ.

7. Вопросы подследственности, не урегулированные настоящим Приказом, а также споры о подследственности конкретных уголовных дел разрешать по согласованию между военными прокурорами окружного звена, а при наличии разногласий - Главной военной прокуратурой.

8. При применении п. 9 ч. 2 ст. 37 УПК РФ строго соблюдать правила подследственности, предусмотренные ст. 151 УПК РФ. В каждом случае решение об изъятии и передаче уголовного дела от одного органа предварительного следствия другому должно быть мотивировано и изложено в письменном виде в соответствующем постановлении.

9. Уголовные дела в отношении уклонившихся от военной службы военнослужащих и военных строителей расследовать в военных прокуратурах по месту обнаружения (задержания) разыскиваемого военнослужащего.

После выполнения в срок не позднее 10 суток неотложных следственных действий уголовные дела могут направляться по подследственности в военные прокуратуры, которым поднадзорны воинские части, где проходят службу указанные военнослужащие (за исключением военных прокуратур, дислоцирующихся за пределами территории Российской Федерации, а также военных прокуратур Балтийского флота), только для расследования совершенных ими других преступлений либо фактов неуставных к ним отношений, явившихся причиной уклонения от военной службы.

10. Военным прокурорам, которым поднадзорны воинские части, самовольно оставленные военнослужащими, принимать все меры к своевременному возбуждению уголовных дел, незамедлительному, полному и объективному расследованию обстоятельств уклонений от военной службы, исследованию версий об их убийстве, гибели или совершении уклонения вследствие неуставных проявлений. После получения сообщения об установлении места нахождения военнослужащих на территории других военных округов, при отсутствии данных о совершении ими по месту службы других преступлений и их ссылок на неуставные проявления, уголовные дела незамедлительно направлять по подследственности в военные прокуратуры по месту нахождения (задержания) подозреваемого (обвиняемого).

11. Вопросы подследственности уголовных дел об уклонениях от военной службы при указанных в пп. 9 и 10 Приказа обстоятельствах, пересылки материалов уголовных дел и этапирования арестованных решать путем телефонного их согласования между соответствующими военными прокурорами с последующим подтверждением по телеграфу.

12. При совершении уклонения от военной службы военнослужащими при назначении и переводе к новому месту службы расследование проводить:

12.1. Если военнослужащий следует одиночным порядком - военному прокурору, которому поднадзорна воинская часть, соединение, учреждение, куда военнослужащий должен прибыть для прохождения службы (за исключением случаев отказа убыть к новому месту службы).

12.2. При следовании в составе команды - военному прокурору, которому поднадзорна воинская часть, соединение, учреждение, от которых назначен старший команды.

13. Приказ начальника Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по надзору за исполнением законов в Вооруженных Силах от 20.04.94 N 70 "О подследственности преступлений" (с изменениями, внесенными Приказами от 30.03.95 N 58, от 03.02.97 N 40), указание заместителя ГВП от 07.05.98 N СУ-56/98, пункт 6 Приказа ГВП от 03.12.2002 N 307 считать утратившими силу.

14. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Главного военного прокурора генерал-лейтенанта юстиции Пономаренко А.Г.

Новосибирский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - судьи Спириной Н.В., с участием военнослужащего, в отношении которого ведется производство по материалам о грубом дисциплинарном проступке, помощника военного прокурора Новосибирского гарнизона майора юстиции Сюркалова С.А., представителя командира войсковой части 0000 капитана юстиции Ф., рассмотрев материалы о грубом дисциплинарном проступке, предусмотренном ст. 10 Дисциплинарного устава ВС РФ, абз. 5 ч. 2 ст. 28.5 Федерального закона "О статусе военнослужащих", в отношении военнослужащего войсковой части 0000 прапорщика

В., родившегося , гражданина РФ, со средним (полным) общим образованием, ранее не привлекавшегося к дисциплинарной ответственности,

08 февраля 2012 года В., согласно установленному регламенту служебного времени военнослужащих по контракту войсковой части 0000, должен был прибыть на службу в 8 часов 30 минут. В установленное время он на службу не явился, документов, подтверждающих уважительность причины неявки, не представил.

В судебном заседании В., не отрицая фактических обстоятельств произошедшего, признал себя виновным в совершении указанного грубого дисциплинарного проступка и дал показания, соответствующие изложенному выше.

Помимо личного признания его виновность в содеянном полностью подтверждается совокупностью собранных и исследованных в судебном заседании доказательств, представленных командованием войсковой части 0000.

Прапорщик А., заместитель командира взвода, показал, что 08 февраля 2012 года, около 08 часов 30 минут, при проверке личного состава части было обнаружено отсутствие прапорщика В., в связи с чем, были приняты меры для установления его местонахождения, которые результатов не дали.

На следующий день, 09 февраля этого же года, в 8 часов 30 минут, прапорщик В. прибыл на службу, пояснив, что накануне плохо себя чувствовал, однако документов подтверждающих уважительность причин не явки не имеет.

Из протокола о грубом дисциплинарном проступке от 17 февраля 2012 года усматривается, что 08 февраля этого же года В. отсутствовал в расположении войсковой части 0000 без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного ежедневного служебного времени.

Из представленной в суд справки фельдшера войсковой части 0000 и медицинской характеристики явствует, что противопоказания, препятствующие отбыванию правонарушителем наказания в виде дисциплинарного ареста, отсутствуют.

Представитель командования части ходатайствовал о применении к В. дисциплинарного взыскания в виде ареста сроком на 10 суток.

Прокурор ходатайство командования части поддержал, указав о необходимости применения к тому дисциплинарного взыскания в виде дисциплинарного ареста на срок 5 суток.

Таким образом, оценив представленные материалы в их совокупности, заслушав мнение представителя командования части, прокурора, следует прийти к выводу, что В., являясь военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, 08 февраля 2012 года без уважительных причин отсутствовал на службе в воинской части более четырех часов подряд, чем совершил грубый дисциплинарный проступок, предусмотренный ст. 10 Дисциплинарного устава ВС РФ, абз. 5 ч. 2 ст. 28.5 Федерального закона "О статусе военнослужащих".

При назначении наказания и определении его срока, в качестве обстоятельства, смягчающего дисциплинарную ответственность В., суд признает его раскаяние в содеянном.

Кроме того, суд учитывает, что В., ранее к дисциплинарной ответственности не привлекался, по военной службе характеризуется в целом положительно.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 18 и 19 Федерального закона "О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках. ",

В. признать виновным в отсутствии на службе в воинской части без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного ежедневного служебного времени, то есть в совершении грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного ст. 10 Дисциплинарного устава ВС РФ, абз. 5 ч. 2 ст. 28.5 Федерального закона "О статусе военнослужащих " и на основании ст . 28 . 4 того же Закона применить к нему дисциплинарный арест сроком на 3 (трое) суток.

Срок отбывания дисциплинарного ареста В. исчислять с момента его принятия на гауптвахту.

Местом отбывания ареста определить гауптвахту Новосибирского гарнизона.

На данное постановление могут быть поданы жалоба или представление в Западно-Сибирский окружной военный суд, через судью его вынесшего, в течение десяти суток со дня его вынесения.

Неоспоримо, что деятельность военнослужащих одна из основных в Российской Федерации, так как связана с защитой суверенитета нашей страны.

При этом данная деятельность сопряжена с угрозой жизни и здоровью военнослужащего, что требует от государства предоставления дополнительных социальных гарантий для данных лиц одну из указанных гарантий как ежегодный оплачиваемый отпуск рассмотрим в указанной статье.

Помимо этого, военнослужащему предусмотрены отпуска по уходу за ребенком, по беременности и рода, а также отпуск на период обучения.

Содержание статьи:

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по военным делам поможет Вам в вопросе отпуска военнослужащего, его компенсации или переноса: профессионально, на выгодно согласованных условиях соглашения с Вами и в срок. Звоните!

Порядок отпусков военнослужащий

Исходя из законодательства РФ военнослужащим предусмотрен ежегодный отпуск, продолжительность которого напрямую зависит от срока несения службы и составляет от 30 до 45 суток по общему правилу, однако не стоит забывать про случаи увеличения указанного отпуска, в частности для военнослужащие, проживающих в районах Крайнего севера продолжительность отпуска увеличивается на срок 15 суток, аналогичные условия предусмотрены для лиц, военная служба которых напрямую связана с угрозой жизни и здоровью.

Основанием для предоставления отпуска является приказ командира воинской части, для его издания военнослужащему надлежит обратиться к вышестоящему должностному лицу с соответствующим рапортом, однако итоговое решение о предоставлении отпуска принимает командование.

При этом предусмотрены дополнительные гарантии для ряда лиц, в частности:

  • Ветеранам Великой Отечественной Войны;
  • Ветеранам боевых действий и участников ликвидации Чернобыльской АЭС и приравненных к ним граждан;
  • Военнослужащим имеющим трех и более детей до 16 лет или одного ребенка-инвалида до 16 лет или одинокому военнослужащему, воспитывающему ребенка до 14 лет;
  • Военнослужащему, обладающему званием «Почетный донор»

Указанные лица имеют право уйти в оплачиваемый отпуск в любое время года на основании рапорта, при этом мнение командования не учитывается.

Проезд в отпуск военнослужащему

Следует учесть, что законом предусмотрено, что продолжительность отпуска военнослужащего увеличивается на время проезда к месту проведения основного отпуска. При этом данный срок устанавливается от 1 до 15 суток.

Однако стоит заметить, что право на увеличение отпуска предоставляется военнослужащему один раз в год, в результате чего если военнослужащий дробит свой отпуск, то второй раз время проезда следует учитывать в период отпуска, чтобы не допустить самовольное оставление места несения воинской службы.

Не стоит забывать о дополнительных гарантиях, заболевших в период основного или дополнительного отпуска военнослужащих в данном случае командиром время отпуска увеличивается на количество дней болезни, при этом не стоит забывать, что в данном случае рассматривается именно стационарное лечение военнослужащего. Лечение амбулаторно отпуск не увеличивает.

Ну конечно следует обратить внимание на то, что если в период отпуска у военнослужащего постигли тяжелые обстоятельства:

  • тяжелое заболевание или смерть близкого родственника;
  • стихийное бедствие, постигшее военнослужащего или его семью.

Военнослужащий вправе получить отпуск по личным обстоятельствам на срок не боле 10 суток, при этом основной отпуск продляется на время предоставленного по личным обстоятельствам отпуска.

ПОЛЕЗНО: наш адвокат возьмется решать не только вопросы отпуска военнослужащего, но и иные военные дела, которые требуют вмешательства в профессионала в решение проблемы (по ссылке подробнее о направлениях нашей помощи).

Компенсация отпуска военнослужащим

Не каждый военнослужащий вынужден ездить в отпуск за свой счет. Законом предусмотрено, что для ряда лиц, проходящих военную службу, государство компенсирует плату за проезд на воздушном, железнодорожном, водном и автомобильным способом (кроме такси).

К таким военнослужащим относятся лица, проходящие военную службу:

  • В районах крайнего севера и приравненных к ним районах;
  • В местностях с плохими климатическими или экологическими условиями;
  • В ряде регионов России в том числе в Уральском федеральном округе;

Данное право также предоставляется военнослужащему один раз в год. При этом указанным правом могут воспользоваться также и члены семьи военнослужащего, предусмотренные федеральным законодательством.

Защита прав военнослужащих при реализации права на отпуск

Споры по отпуску военнослужащего
Вышеуказанные гарантии хоть и закреплены в законе, однако не всегда соблюдаются командованием воинских частей, в этой связи наиболее частым нарушением прав военнослужащего является отказ в продлении отпуска в связи с болезнью или по личным обстоятельствам, а также компенсация проезда.

Поскольку указанные нарушения инициируются командование воинской части то не стоит забываться, что защитить свои права военнослужащий всегда сможет в гарнизонных военных судах по месту службы. Более того стоит упомянуть и про надзирающие органы, а именно военной прокуратуры, куда также можно обратиться с обращением.

Наше Адвокатское бюро поможет подготовить максимально аргументированный документ, для большей эффективности в защите Ваших прав.

Образец искового заявления о предоставлении отпуска военнослужащему

В Екатеринбургский гарнизонный военный суд

620062, г. Екатеринбург, ул. Мира, д. 26

Административный истец:

Административный ответчик:

ФГБУ в Екатеринбурге

государственная пошлина: 300 рублей 00 копеек

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Я обратился к административному ответчику с рапортом о предоставлении мне отпуска по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток (так называемого «Дембельского отпуска»). Административным ответчиком мое требование было проигнорировано. С действиями административного ответчика не согласен, считаю их незаконными.

Я прохожу службу в рядах Вооруженных сил непрерывно с 1987 года. Стаж моей службы в Вооруженных силах на сегодняшний день составляет более 30 лет. На сегодняшний момент имею воинское звание «Полковник».

В соответствии с абзацем 6 пункта 10 статьи 11 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, в один год из трех лет до достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями кроме основного отпуска по их желанию предоставляется отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток. Указанный отпуск предоставляется также военнослужащим, проходящим в соответствии с федеральными законами военную службу после достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе и не использовавшим указанный отпуск ранее. Данный отпуск предоставляется один раз за период военной службы.

Указанный отпуск предоставляется также военнослужащим, проходящим военную службу после достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе и не использовавшим этот отпуск ранее. Данный отпуск предоставляется один раз за весь период военной службы, что фиксируется в личном деле военнослужащего.

Из пункта 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» следует, что исходя из содержания абзаца шестого пункта 10 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток предоставляется также военнослужащим, проходящим в соответствии с федеральными законами военную службу после достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе и не использовавшим указанный отпуск ранее. При этом отпуск по личным обстоятельствам предоставляется при общей продолжительности военной службы таких военнослужащих 20 лет и более.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы лучше составлять с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика, подписывайтесь на канал YouTube

Таким образом, неудовлетворением моего требования о предоставлении мне такого отпуска административный ответчик нарушил мое право на законный отпуск, который я собирался использовать в целях адаптации к гражданской жизни, а также для решения личных вопросов.

Отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток предоставляется в порядке, предусмотренном п. 12 ст. 31 Положения о порядке прохождения военной службы.

Исходя из того, что такой отпуск предоставляется только по желанию военнослужащего, то есть при подаче им в установленном порядке рапорта о предоставлении отпуска и предоставляется он только один раз за весь период военной службы, хочу отметить, что ранее я в такой отпуск не уходил.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 124, 125, 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Карьере военнослужащего может грозить связанное с расторжением контракта досрочное завершение из-за совершения им дисциплинарного проступка. Для принятия соответствующим командиром (или начальником) решения об увольнении офицеру (или прапорщику) достаточно совершить всего лишь один из грубых проступков (полный перечень содержится в Дисциплинарном уставе) или же иметь на момент привлечения его к ответственности за очередное нарушение дисциплины несколько действующих (неснятых) взысканий.

Законодательством определено, что систематичность подобных нарушений должна быть подтверждена зафиксированными фактами совершения военнослужащим за короткий период времени нескольких проступков (трех и/или более). При этом законом не допускается привлечение гражданина, проходящего службу по контракту, к ответственности дважды за совершение одного и того же правонарушение.

Таким образом, если за проступок военнослужащему уже было объявлено взыскание, то основанием для увольнения данное деяние уже быть не может.

Увольнение военнослужащего за совершение преступления или административного правонарушения

Военное право не содержит жестких требований к срокам, в пределах которых военнослужащего следует уволить со службы после совершения им административного или уголовно наказуемого деяния.

Также следует отметить, что из-за отсутствия в законодательстве четко определенного перечня административных правонарушений, за совершение которых с военнослужащим может быть расторгнут контракт досрочно, каждый случай привлечения офицера (или прапорщика) к административной ответственности должен быть рассмотрен индивидуально командиром (или начальником) части. Воинскими уставами закреплено, что любой военнослужащий обязан соблюдать требования нормативных актов Российского государства, быть дисциплинированным, вежливым, уважать интересы других людей, служить олицетворением высокой культуры и нравственности.

Поэтому такие действия, как управление автотранспортным средством в пьяном виде, передача управления автомобилем иному употребившему алкогольные напитки лицу, отказ от освидетельствования в медицинском учреждении для установления факта опьянения, приравниваются в настоящее время к грубым нарушениям воинской дисциплины.

Соответствующий командир (или начальник) вправе принять решение об увольнении офицера (или прапорщика), если он совершил такое преступление, последствия и характер которого не совместимы с продолжением военной карьеры, но предусмотренное за это деяние наказание не связано с действительным (или условным) ограничением свободы.

При подготовке комплекта документов для расторжения с военнослужащим контракта не должен быть нарушен принцип о недопустимости двойного наказания лица за одно деяние. Поэтому в приказе об увольнении не следует делать ссылку на совершенное военнослужащим административное или уголовного правонарушение, за которое он уже понес ответственность или административную, или уголовную.

Так как при заключении контракта офицер (или прапорщик) дал обязательства по выполнению общих и специальных обязанностей службы, а также по выполнению обязанностей по занимаемой им должности, то в подобных случаях военнослужащего увольняют за нарушение предусмотренных контрактом условий в части следования нормам Российского права. При этом факт погашения судимости значения для принятия командиром (или начальником) такого решения не имеет.

Порядок расторжения контракта с военнослужащим, допустившим существенные нарушения его условий

Досрочное расторжение контракта может являться как самостоятельным взысканием, так и мерами реагирования со стороны командования воинской части на действия и поведение военнослужащего, но при этом должна быть дана полная и всесторонняя оценка качеству выполнения им своих непосредственных обязанностей и/или соответствия занимаемой должности.

  1. Увольнение, являющееся дисциплинарным взысканием. После выявления командиром (или начальником) части факта совершения подчиненным ему военнослужащим деяния, противоречащего требованиям закона, для установления всех обстоятельств произошедшего должно быть проведено в десятидневный срок (не более) разбирательство. После завершения данной процедуры в десятидневный срок командир (или начальник), обладающий соответствующими полномочиями, принимает решение о применении в отношении провинившегося военнослужащего взыскания в виде досрочного увольнения с военной службы, которое оформляется приказом. Если командир части подобными полномочиями не наделен, то он направляет вышестоящему начальнику ходатайство в виде рапорта о применении в отношении совершившего противоправное деяние офицера (или прапорщика) дисциплинарного взыскания. Принятие решение о досрочном расторжении с военнослужащим контракта инициирует процесс его увольнения.
  2. Увольнение по итогам проведенной аттестации. Предметом проведения аттестации в подобных случаях является выявление соответствия (или несоответствия) военнослужащего занимаемой им должности. Аттестационная комиссия, как правило, рассматривает и дает оценку деловым и личным качествам военнослужащего. Подтверждением несоответствия офицера (или прапорщика) требованиям военного законодательства может являться наличие действующих (неснятых) дисциплинарных или административных взысканий, а также возбуждение в отношении этого военнослужащего уголовного дела.

Аттестация может быть как запланированной заранее, так и носить внеплановый характер. Внеплановая аттестация, как правило, назначается на основании ходатайства прямого начальника провинившегося офицера (или прапорщика).

В рапорте должна быть указана причина, в соответствии с которой возникла необходимость рассмотрения вопроса о целесообразности дальнейшей службы такого военнослужащего, например, военнослужащий не соответствует тем требованиям, которые предъявляет к гражданам, проходящим службу, закон.

По порядку проведения и содержанию эти процедуры принципиально не отличаются друг от друга. Если комиссия придет к выводу, что военнослужащий не соблюдал надлежащим образом условия контракта, то соответствующему командиру (или начальнику) будет направлено предложение об увольнении его с военной службы.

Последствия увольнения по несоблюдению условий контракта

При увольнении офицера (или прапорщика) в связи с существенным нарушением положений контракта военнослужащий не имеет права на:

  • выплату пособия (в размере двух или семи окладов ежемесячного денежного содержания);
  • получение премии за эффективное выполнение обязанностей по занимаемой должности;
  • получение ежегодной материальной помощи. Если же военнослужащий получил данную выплату ранее, то удержанию (или взысканию в судебном порядке) при увольнении эта сумма не подлежит.

Военнослужащий может рассчитывать при исключении из списков части лишь на получение ежемесячного денежного довольствия.

Кроме того, военнослужащий, являющийся участником ипотечной системы жилищного обеспечения, при увольнении по данному отрицательному основанию обязан вернуть перечисленные ему денежные средства в виде жилищного займа, а также ежемесячными платежами погасить долг по процентам, которые начисляются на сумму займа.

Рекомендации командирам воинских частей

Командирам (или начальникам) воинских частей следует помнить, что не каждое нарушение условий контракта со стороны военнослужащего, выразившееся в совершении преступления, дисциплинарного или административного правонарушения, является поводом для увольнения офицера (или прапорщика) со службы. Каждый случай необходимо рассматривать индивидуально, изучив предварительно сложившуюся практику (в том числе и судебную) по подобным вопросам, а также документы, характеризующие военнослужащего как с личной, так и с профессиональной стороны.

Приняв решение о досрочном расторжении с офицером (или прапорщиком) контракта, процедура увольнения должна быть соблюдена командиром части полностью, так как самое незначительное нарушение данного процесса может привести к отмене приказа в судебном порядке.

Военное законодательство предусматривает возможность увольнения военнослужащего со службы, если им были допущены определенные нарушения условий, прописанных в контракте. Подобное основание используют только в случае серьезного отступления от норм права.

Действия со стороны офицера, как правило, представляют собой совершение уголовно наказуемых действий.

Помимо этого, основанием для увольнения могут стать административные или дисциплинарные правонарушения. Далее будут более подробно рассмотрены возможные причины для увольнения военнослужащего в случае несоблюдения им условий контракта.