Как рассчитать полезный отпуск воды

Опубликовано: 17.09.2024

1.1. Настоящие методические рекомендации по расчету показателей, характеризующих долю полезного отпуска ресурсов, реализуемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в общем объеме таких ресурсов, реализуемых в субъекте Российской Федерации (далее – методические рекомендации) разработаны в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направления государственной политики по развитию конкуренции» (далее – Указ № 618), утвердившего Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы (далее – Национальный план).

1.2. В сфере ЖКХ Национальным планом предусмотрен такой показатель, как сокращение в субъекте Российской Федерации доли полезного отпуска ресурсов, реализуемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в общем объеме таких ресурсов, реализуемых в субъекте РФ, до следующих показателей (при условии неувеличения доли полезного отпуска ресурсов, реализуемого государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в общем объеме таких ресурсов, реализуемых в субъекте Российской Федерации, по сравнению с уровнем 2016 года в субъектах Российской Федерации, где на момент утверждения Национального плана уже достигнуты показатели первого или последующих годов) (далее – показатели Национального плана):

– теплоснабжение – до 20% в 2019 году и до 10% в 2020 году;

– водоснабжение – до 20% в 2019 году и до 10% в 2020 году;

– водоотведение – до 20% в 2019 году и до 10% в 2020 году.

1.3. Под унитарным предприятием понимается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

Для целей настоящих методических рекомендаций в расчетах используются данные следующих видов унитарных предприятий:

унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - государственное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное предприятие;

унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие.

Для целей настоящих методических рекомендаций в расчетах НЕ используются данные следующих видов унитарных предприятий:

унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - федеральное государственное предприятие;

унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - федеральное казенное предприятие.

1.3. Под общим объемом полезного отпуска ресурсов в каждой из сфер в настоящих методических рекомендациях понимается показатель, равный сумме объемов отпуска ресурса:

- на собственные нужды,

а также учитываются объемы организаций, осуществляющих передачу (транспортировку) ресурсов.

В общем объеме полезного отпуска ресурсов в каждой из сфер в настоящих методических рекомендациях НЕ учитываются потери.

В общем объеме полезного отпуска ресурсов в сфере водоснабжения в настоящих методических рекомендациях учитывается сумма объемов отпуска питьевой и технической воды.

1.4. Под полезным отпуском ресурсов, реализуемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями в каждой из сфер, в настоящих методических рекомендациях понимается показатель, равный сумме объемов отпуска ресурса, реализуемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями:

- на собственные нужды,

а также учитываются объемы организаций, осуществляющих передачу (транспортировку) ресурсов.

В общем объеме полезного отпуска ресурсов, реализуемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями в каждой из сфер, в настоящих методических рекомендациях НЕ учитываются потери.

В общем объеме полезного отпуска ресурсов в сфере водоснабжения в настоящих методических рекомендациях учитывается сумма объемов отпуска питьевой и технической воды.

II. Методика для расчета показателей

2.1. В качестве источников получения информации необходимо использовать экспертные заключения, протоколы заседания правления (коллегии) исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятые указанным органом тарифные, балансовые решения в отношении организаций, осуществляющих деятельность в сфере производства тепловой энергии и размещенные в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования».

2.2. Полезный отпуск ресурсов, используемый для расчета показателей, должен совпадать с информацией, представленной органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования» (далее – ФГИС ЕИАС ФАС России).

2.3. Показатели, содержащие в приложении к настоящим методическим рекомендациям, отражающие доли полезного отпуска тепловой энергии (тепловой энергии), воды, принятых сточных вод государственными и муниципальными унитарными предприятиями (далее - показатели) были рассчитаны в соответствии с настоящими методическими рекомендациями по данным, представленным региональными органами тарифного регулирования по системе ФГИС ЕИАС ФАС России в рамках проведения мониторинга информации о принятых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решениях об установленных тарифах на 2016-2018 гг. в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

2.4. При расчете общего объема полезного отпуска ресурсов по каждой из сфер необходимо учитывать данные, представленные хозяйствующими субъектами всех организационно-правовых форм, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, основанными на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

2.5. При расчете объема полезного отпуска ресурсов унитарными предприятиями учитывались данные, представленные, государственными унитарными предприятиями субъектов Российской Федерации, муниципальными унитарными предприятиями, основанными на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

III. Расчет показателей

3.1. Расчет показателей на территории субъекта Российской Федерации осуществляется по следующей формуле:

V n– это объем полезного отпуска ресурса, реализуемый государственными и муниципальными предприятиями (в теплоснабжении - Гкал., в водоснабжении и водоотведении – тыс. куб. м).

V o – это общий объем полезного отпуска ресурсов (в теплоснабжении - Гкал., в водоснабжении и водоотведении – тыс. куб. м).

IV. Сроки представления данных в ФАС России

Данные о показателях в субъекте направляются в ФАС России не позже окончания срока сбора информации в рамках мониторинга о принятых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решениях об установленных тарифах в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Окончание срока – 1 марта года, на который приняты тарифные решения.

Сроки проведения мониторинга информации о принятых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решениях об установленных тарифах в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

V. Способы достижения показателей Национального плана

5.1. Концессионное соглашение

Данный способ позволяет передать во владение и пользование любые объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на длительный срок с инвестиционными обязательствами.

Передача государственных или муниципальных объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем в концессию осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и может производиться по результатам проведения конкурса, без проведения конкурса в случаях, установленных законом, по инициативе потенциального инвестора.

5.2. Договор аренды

Заключение договора аренды возможно только в отношении государственных или муниципальных объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем с момента ввода в эксплуатацию которых прошло менее 5 лет либо при наличии технологической связи.

Заключение договоров аренды объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заключение договора аренды возможно как по результатам конкурса, так и без проведения конкурса при наличии технологической связи с ранее переданным имуществом либо имуществом, находящимся в собственности или на ином законном праве арендатора.

5.3. Приватизация

Приватизация предполагает передачу государственных и муниципальных источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем в собственность частных лиц при условии инвестиционных и эксплуатационных обязательств.

Приватизация государственного и муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» посредством продажи имущества на конкурсе, преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий в хозяйственные общества либо включения имущества в уставный капитал хозяйственных обществ при обязательном установлении инвестиционных и эксплуатационных обязательств.

Определение расчетных расходов водопотребления

Потребность в воде, согласно нормам водопотребления, определяется отдельно для каждой категории водопотребителей. Основным измерителем количества потребляемой объектом воды служит суточный расход.

Определение суточных расходов на хозяйственно -бытовые нужды населения

Средний суточный расход воды на хозяйственно -бытовые нужды населения (Qср) определяется:

Qcр сут = qср • N /1000; м3/сут, (2-1)


Таблица 2.1. Нормы потребления воды на хозяйственно питьевые нужды одного жителя

Сведения о количестве жителей в населенном пункте (N) можно получить у местных властей. При этом желательно воспользоваться результатами переписи населения. Если такие сведения по каким-либо причинам отсутствуют, то численность населения определяется:

N = F • n ; (2-2)

Вода из водопроводной сети в течение года потребляется неравномерно в связи с изменением режима жизни населения и сезонностью некоторых расходов воды.

Для характеристики неравномерности отбора воды из городской сети вводится понятие коэффициента суточной неравномерности. Он учитывает уклад жизни населения, режим работы предприятий, степень благоустройства жилья, изменение водопотребления по сезонам года и дням недели и т.д.

Величина вероятного расчетного расхода воды в сутки максимального (максимальный суточный расход, Qmax сут) и минимального (минимальный суточный расход, Qсут min) определяется по формулам:

Q сут max = К cут max• Qcр сут, м3/сут; (2-3)

Q сут min = К сут max• Qср сут, м3/сут. (2-4)

В течение суток вода населением потребляется также неравномерно. Распределение потребления жителями воды по часам суток определяется коэффициентом часовой неравномерности.

К час min =α min • Вmin. (2-5)

К час max = αmax • Вmax. (2-6)

Значение коэффициента β определяется по таблице 2.4 или по формуле:

β = 1 +√N (2-7)

Расчетные часовые расходы (м3/час) определяются по следующим формулам:

Q час max = К час max •Q ср сут /24. (2-8)

Q час min = К час min •Q ср сут/24. (2-9)

Определение расчетных расходов на полив улиц и зеленых насаждений

Расход воды на полив улиц и зеленых насаждений определяется по формуле:

Qпол = 10 N • q п. уд. • F, м3/сут. (2-10)


Таблица 2.5. Значение коэффициента β в зависимости от численности населения

Площади улиц и зеленых насаждений определяются непосредственно по плану города или ориентировочно в соответствии с нормами планировки населенных пунктов.

Для полива используется вода из городского водопровода, природных или искусственных водоемов, накопительных емкостей.

Количество воды питьевого качества, забираемое из городского водопровода для полива улиц и зеленых насаждений, определяется в каждом случае конкретно, в зависимости от местных условий и устанавливается органами местной власти. Ориентировочно можно принять, что из городского водопровода забирается 40% от общего объема поливочной воды. И только эта вода учитывается при расчете водораспределительных сетей города.

Режим полива и объемы питьевой воды, которые разрешается использовать для полива, задается органами местного самоуправления. При отсутствии таких сведений график полива можно задать следующим:

Зеленые насаждения на территории промышленного предприятия поливаются, как правило, технической водой.

Для этой цели устраиваются специальные поливочные сети.

Расход воды на нужды пожаротушения

Пожаротушение, как вид водопотребления, носит специфический характер, поскольку пожар является случайным событием. Но система водоснабжения должна в любой момент обеспечить требуемый расход как на нужды населения и промышленных предприятий, так и на пожаротушение.

Водопроводные сети населенных пунктов и промышленных предприятий проектируются таким образом, чтобы они могли одновременно снабжать население водой и выполнять функции противопожарного водопровода.

В расчет количества одновременных пожаров в населенном пункте включены пожары и на промышленных предприятиях. При этом в расчетный расход включаются соответствующие расходы на пожаротушение на этих предприятиях.

При определении расходов воды на тушение пожара жилого или общественного здания следует пользоваться данными таблицы 2.6


Таблица 2.6. Расход воды на тушение одного пожара в зависимости от объема строения

Расходы воды на наружное пожаротушение зданий высотой или объемом, свыше указанных в таблице 2.6, а также общественных зданий объемом свыше 25000 м3 с большим скоплением людей (торговые центры, зрелищные предприятия и т. д.) надлежит принимать и согласовывать в установленном порядке.

Расход воды на наружное пожаротушение одно-двухэтажных производственных зданий и складских помещений высотой от пола до низа горизонтальных несущих стальных конструкций до 18 м, принимаются согласно таблицам 2.7 и 2.8.


Таблица 2.7. Расход воды на тушение пожара промышленных зданий шириной до 60 метров в зависимости от объема строений и категории пожарной опасности производства.

Для зданий, оборудованных спринклерными установками, расход воды на питание спринклеров надлежит принимать дополнительно к общему расходу на пожаротушение. Максимальный срок восстановления неприкосновенного противопожарного запаса в емкостях должен быть не более:

На период пополнения противопожарного запаса воды можно снижать подачу воды на хозяйственно-бытовые нужды населения до 70%, а воду на производство подавать по аварийному графику.

Расходы воды на нужды предприятия

Расходы воды на хозяйственно-бытовые нужды рабочих промышленных предприятий и душ

Вода на бытовые нужды рабочих промышленных предприятий потребляется крайне неравномерно.

q х.б. = q о.i • N р.i / 1000, м3/смену, (2-11)

Количество одновременно работающих душевых сеток (Nд.с.) определяется по количеству человек, обслуживаемых одной душевой сеткой в зависимости от вида производственных процессов в соответствии с данными таблицы 2.9.

N д.с. = N р. /n о. с., (2-12)


Таблица 2.9. Расчетное количество человек на одну душевую сетку при различной санитарной характеристике производства

Расход воды на душ определяется по формуле:

Qд.с.=Nд.с. • qд.о./1000 = Nд.с. • 0,375 (м3/час.) (2-13)

Рабочие предыдущей смены принимают душ в первый час последующей.

Расход воды на нужды производства

Вода на производственные нужды может забираться из городского водопровода (питьевая вода), из поверхностных или подземных источников (техническая вода).

Для предприятий, требующих больших количеств воды, устраиваются собственные водопроводы (металлургия, энергетика, химкомбинаты, нефтеперерабатывающие комплексы). При расчете городских водопроводных сетей учитывается расходы воды, которые подаются на промышленное предприятие, только питьевого качества.

Расход воды на нужды производства определяется как произведение норм или удельного водопотребления на объем выпускаемой продукции, количество технологических операций или продолжительность технологического процесса.

Режим потребления воды промышленным предприятием определяется технологией производства и обязательно согласовывается с органами местной власти или водной инспекцией. В случае если имеются ограничения на отбор воды из водопроводной сети в час максимального водопотребления, на территории промплощадки устраивается водопроводный узел, который включает в себя резервуар чистой воды и насосную станцию, а иногда и дезинфицирующие установки.

При больших расходах воды и значительных коэффициентах неравномерности на предприятиях устраиваются аккумулирующие емкости, которые заполняются в часы минимального водопотребления населенным пунктом. На вводе в промышленное предприятие обязательно устанавливается счетчик расхода воды.

Определение суточного расхода воды населенным пунктом

Расход воды, потребляемой населенным пунктом, включает расходы: хозяйственно-бытовые нужды населения, хозяйственно-бытовые нужды и душ рабочих промышленных предприятий, технологические расходы промышленных предприятий, полив улиц и зеленых насаждений. Учет ведется как по отдельным водопотребителям, так и по водам различного качества (питьевая, техническая, забираемая из источника и т.д.).

Расход воды населенным пунктом определяется как в сутки максимального водопотребления, так и среднесуточный.

По материалам: Водоснабжение: учебное пособие / Н. И. Куликов [и др.]. – Новосибирск: ООО «ЦСРНИ», 2016. – 704 с.

1.1 Расчет нагрузки системы водоснабжения для столовой (СНиП 2.04.01-85 Внутренний водопровод и канализация, приложение 3 п.20).

 Расчет водопотребления и водоотведения - образец расчета нагрузки системы водоснабжения для столовой

Среднесуточная расчетная потребность в воде составляет:

Определение расчетной годовой нагрузки водоснабжения:

Qгод = 6,4*249 = 1594 (м3/год)

1.2 Расчет нагрузки системы водоснабжения на хозяйственно-бытовые нужды в производственных помещениях (СНиП 2.04.01-85 Внутренний водопровод и канализация , приложение 3 п.31).

расчет водопотребления и водоотведения образец - 1.2 Расчет нагрузки системы водоснабжения на хозяйственно-бытовые нужды в производственных помещениях (СНиП 2.04.01-85 Внутренний водопровод и канализация , приложение 3 п.31).

Среднесуточная расчетная потребность в воде составляет:

Q = 25*389 = 9725 (л/сут) = 9,7 (м3/сут)

Определение расчетной годовой нагрузки водоснабжения:

Qгод = 9,7*249 = 2415 (м3/год)

1.3 Расчет нагрузки системы водоснабжения для административного здания (СНиП 2.04.01-85 Внутренний водопровод и канализация , приложение 3 п.12)

расчет водопотребления и водоотведения образец - Расчет нагрузки системы водоснабжения для административного здания

Среднесуточная расчетная потребность в воде составляет:

Q = 12*60 = 720 (л/сут) = 0,7 (м3/сут)

Определение расчетной годовой нагрузки водоснабжения:

Qгод = 0,7 *249 = 174 (м3/год)

1.4 Расчет нагрузки системы водоснабжения для душевых кабинок в бытовых помещениях промышленных предприятий (СНиП 2.04.01-85 Внутренний водопровод и канализация , приложение 3 п.29).

Расчет нагрузки системы водоснабжения для душевых кабинок в бытовых помещениях промышленных предприятий

Среднесуточная расчетная потребность в воде составляет:

Q = 500*5 = 2500 (л/сут) = 2,5 (м3/сут)

Определение расчетной годовой нагрузки водоснабжения:

Qгод = 2,5*249 = 622 (м3/год)

1.5 Расчет нагрузки системы водоснабжения для лаборатории (СНиП 2.04.01-85 Внутренний водопровод и канализация , приложение 3 п.18).

Расчет нагрузки системы водоснабжения для лаборатории

Среднесуточная расчетная потребность в воде составляет:

Q = 10*460=4600(л/сут) = 4,6 (м3/сут)

Определение расчетной годовой нагрузки водоснабжения:

Qгод = 4,6*249 = 1145 (м3/год)

1.6 Расчет нагрузки системы водоснабжения на полив газонов (СНиП 2.04.01-85 Внутренний водопровод и канализация, приложение 3 п.32).

Расчет нагрузки системы водоснабжения на полив газонов

Среднесуточная расчетная потребность в воде составляет:

Q = 2*2000 = 4000(л/сут) = 4 (м3/сут)

Определение расчетной годовой нагрузки водоснабжения:

Qгод = 4*249 = 996 (м3/год)

1.7 Расчет нагрузки водоснабжения на производство вин, шампанского, коньяка (Укрупненные нормы водопотребления и водоотведения для различных отраслей промышленности, ВНИИ ВОДГЕО).

Расчет водопотребления и водоотведения образец

Среднесуточная расчетная потребность в воде составляет:

Q = 1147,696*0,237 + 20,851*0,735 + 5245,332*0,063 = 617 (м3/сут)

Определение расчетной годовой нагрузки водоснабжения:

Qгод = 617*249 = 153633 (м3/год)

1.8 Общий объем расхода воды на нужды предприятия.

Среднесуточная расчетная потребность в воде составляет:

Q = 6,4 + 9,7 + 0,7 + 2,5 + 4,6 + 4 + 617 = 645 (м3/сут).

Определение расчетной годовой нагрузки водоснабжения:

Qгод = 1594 + 2415 + 174 + 622 + 1145 + 996 + 153633 = 160579 (м3/год).

Водопотребление

ООО «***» для нужд предприятия добывает подземную воду из скважины № ***(лицензия № *** № *****) в объеме 595 м3/сут (148 129 м3/год) и получает по договору от ОАО «****» (договор № ) в объеме 50м3/сут (12 450 м3/год).

Водозаборная скважина № *** «Т» располагается в ****, который в гидрогеологическом отношении представляет собой систему небольших артезианских бассейнов, выполненных песчано-глинистыми плиоценовыми отложениями и разделенных между собой антиклинальными грядами, сложенными практически водонепроницаемыми миоценовыми породами.

Ниже приводится краткая гидрогеологическая характеристика водоносных комплексов этого бассейна.

Водоносный горизонт четвертичных отложений (Q) залегает до глубины 17-25 м. Представлен горизонт суглинками и глинами с редкими прослоями и линзами мелкозернистых песков, часто глинистых. Водообильность горизонта характеризуется дебитами колодцев 0,5-2,0 м3/час при понижениях уровня на 0,1-1,5м. По химическому составу воды сульфатные кальциевые, не соответствуют СанПиН 2.1.4..1074-01 «Вода питьевая», по сухому остатку-до 3 г/л и по общей жесткости- до 12 мг-экв/л. .

Водоносный горизонт нерасчлененных отложений верхнего плиоцена залегает в интервале глубин от 17-20 до 140-145 м. Водообильность комплекса характеризуется дебитами скважин 10-18 м3/час при понижении уровня воды на 12-20 м. Коэффициент фильтрации равен 3,5 м/сут, водопроводимость 120 м3/сут, пьезопроводность- 5х 10 м/сут.

Пьезометрические уровни устанавливаются в настоящее время на глубине 12-15 м от поверхности земли. Гидравлический уклон равен 0,0008 при западном направлении потока подземных вод.

По химическому составу воды гидрокарбонатно-хлоридно-сульфатные, кальциево-натриевые. Сухой остаток составляет 1,7-3,2 г/дм3, общая жесткость воды горизонта равна 8-22 ммоль/дм3.

Питание водоносных горизонтов верхнеплиоценового комплекса осуществляется за счет перетекания воды из вышележащих водоносных горизонтов.

Водоносный горизонт киммерийских отложений залегает в интервале глубин от 140-145 м до 210-220 м и представлен 2-3 водоносными горизонтами. Мощность отдельных песчаных прослоев колеблется от 9 до 15 м, их суммарная мощность достигает 30 м.

Водообильность комплекса характеризуется дебитами скважин 15-30 м3/час при понижении уровня воды на 20-33 м. Коэффициент фильтрации равен 5 м/сут, водопроводимость – 150 м2/сутки, а пьезопроводность – 5 х 105м2/сутки. Пьзометрические уровни устанавливаются на отметках от 1,5 м ниже поверхности земли до +2,0 м выше ее, гидравлический уклон равен 0,002 при западном направлении потока подземных вод.

По химическому составу воды хлоридные натриевые с минерализацией до 1 г/дм 3 и общей жесткостью 2,5-3,9 ммоль/дм3. Отмечается повышенное содержание сероводорода.

Воды киммерийского горизонта широко используются на всей площади района для хозяйственных целей.

Первый пояс зоны санитарной охраны выделен (12м в западном направлении, 9м в северном направлении, 16м в восточном направлении, 21м в южном направлении), площадка благоустроена и озеленена, огорожена сетчатым забором с запирающимися на замок металлическими воротами. Имеются дорожки из твердого покрытия. На территории ЗСО 1-го пояса регулярно проводится вырубка сорной растительности и поросли. Выполнена бетонная отмостка вокруг устья скважины шириной 1,5м и глубиной 0,7м для предотвращения возможности эксплуатационных горизонтов. На входе на территорию водозабора вывешены таблички «Зона санитарной охраны строго режима» и «Посторонним вход строго воспрещен»

В зону санитарной охраны второго пояса водозаборной скважины попадает территория ООО «***". Зона санитарной охраны второго пояса имеет вид окружности вокруг скважины с радиусом 60м и приурочена к территории, где отсутствуют источники микробиологического загрязнения, а эксплуатируемые водоносные горизонты относятся к разряду защищенных. Имеющиеся производственные постройки ООО «***» канализованы, территория предприятия заасфальтирована.

Зона санитарной охраны третьего пояса представляет собой эллипс вокруг скважины (вверх по потоку в северо-западном направлении 728м, вниз по потоку 364м, перпендикулярно потоку в обе стороны 593м). В зону третьего пояса попадает как территория непосредственно ООО «***» так и частные домовладения ст. ***, прилегающие территории, свободные от застроек и земли сельскохозяйственного назначения. Явные источники химического загрязнения подземных вод в пределах третьей зрны санитарной охраны отсутствуют. Территории заасфальтированы, помещения канализованы, предусмотрена сеть дождевых канализаций и ливневых стоков и др. Сельскохозяйственные земли, попадающие в третий пояс зоны санитарной охраны, используются без внесения в почву высокотоксичных удобрений. Сброс сточных вод производится в внутризаводскую канализацию с последующим их выброс в пруд-накопитель на расстоянии порядка 5 км от устья скважины. Попадающие в зону третьего пояса площадки стоянок автотранспорта и железнодорожные пути не могут являться источником загрязнения подземных вод, так как эксплуатируемые водоносные горизонты относятся к разряду защищенных, а на территории автостоянок выполнен необходимый комплекс специальных мероприятий, направленных на предупреждение загрязнения подземных вод: площадки заасфальтированы, предусмотрена сеть дождевых канализаций и ливневых стоков и др.

Водоотведение

Производственная, хоз-бытовая и ливневая сточная вода по канализационным трубопроводам поступает в приемные резервуары канализационно-насосной станции (КНС) и проходит грубую механическую очистку на решетках, где задерживаются крупные отбросы в виде тряпок, веток, кусков древесины и другого крупного мусора (прозоры решеток 16мм). Решетки чистят вручную от 1 раз в сутки. Отбросы собираются на дренажную площадку.

Часть механических примесей, содержащихся в сточных водах, оседает в приемных резервуарах КНС. Зачистку резервуаров от накопившегося осадка выполняют вручную от 1 до 3 раз в год.

Далее сточные воды при помощи насосов сбрасываются в пруд.

Место сброса сточных вод в пруд без названия находится в границах муниципального образования *** район.

Объем водоотведения составит 625 м3/сут (155 625 м3/год). Безвозвратный расход воды на производство коньяка (15,3 м3/сут), производство пара (1 м3/сут), полив газонов (4 м3/сут).

Учет объема сбрасываемых сточных вод ведется по данным средства измерения расходомера-счетчика электромагнитного «****».

Расчет водопотребления и водоотведения - образец - проверяйте нормативку если будете применять расчет.

Целевые показатели программы энергосбережения

Целевой показатель в энергосбережении: показатель, характеризующий деятельность (производственную, организационную, экономическую, научную, техническую) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по реализации мер, направленных на эффективное использование и экономное расходование топливно- энергетических ресурсов на всех стадиях их производства и потребления.

А теперь определение целевой показатель простым языком: Целевой показатель это цель, которую организация должна достичь после реализации мероприятий программы энерrосбережения.

Примеры целевых показателей:

  • Потребление воды на одного ученика.
  • Потребление электроэнергии на единицу оборудования.
  • Потребление тепла на квадратный метр площади.

Законодательство РФ про целевые показатели программы энергосбережения

В приказе Минэнерго №399 от 30.06.14 утверждены:

  • перечень целевых показателей для программы энергосбережения,
  • методика расчета целевых показателей.

Целевые показатели программы энергоcбережения в Приказе №398 утверждены для:

  • Субъектов РФ: республика, край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ
  • Органов государственной власти
  • Муниципальных образований
  • Органов местного самоуправления
  • Муниципальных учреждений
  • Государственных учреждений
  • Организаций в сфере ЖКХ
  • Организаций в сфере промышленности, энергетики и системах коммунальной инфраструктуры
  • Регулируемый организаций

Как расчитать целевые показатели

Как расcчитать целевые показатели

Пример расчета удельного расхода холодной воды

Потребление воды в год: 5000 куб. м.

Количество жителей: 100 чел.

Удельный расход холодной воды в многоквартирном доме в расчете на 1 жителя = 5000 / 100 = 50 куб. м/чел.

Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета

Количество установленных приборов учета тепла: 20

Необходимо уcтановить приборов учета тепла: 5

Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета = 20 / ( 20 + 5 ) = 80%

Удельный расход тепловой энергии в расчете на 1 кв. метр общей площади.

Потребление тепловой энергии в год: 750 Гкал

Общая площадь: 5000 м. кв.

Удельный расход тепловой энергии в расчете на 1 кв. метр общей площади = 750 / 5000 = 0,15 Гкал/кв. м

Программа энергосбережения • Энергетический паспорт

Энергетическое обследование • Программа энергосбережения • Консультация

Целевые показатели для Субъектов РФ

  • Энергоемкость валового регионального продукта субъекта Российской Федерации
  • Отношение расходов на приобретение энергетических ресурсов к объему валового регионального продукта
  • Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
  • Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
  • Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
  • Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
  • Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета
  • Доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии
  • Доля объема производства электрической энергии генерирующими объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии

Целевые показатели для органов государственной власти, муниципальных образований, органов местного самоуправления

  • Удельный расход электрической энергии в расчете на 1 кв. метр общей площади
  • Удельный расход тепловой энергии в расчете на 1 кв. метр общей площади
  • Удельный расход холодной воды в расчете на 1 человека
  • Удельный расход горячей воды в расчете на 1 человека
  • Удельный расход природного газа в расчете на 1 человека
  • Отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров

Целевые показатели для муниципальных и государственных учреждений, организаций в сфере ЖКХ

  • Удельный суммарный расход энергетических ресурсов
  • Удельный расход электрической энергии в расчете на 1 кв. метр общей площади
  • Удельный расход тепловой энергии в расчете на 1 кв. метр общей площади
  • Удельный расход холодной воды в расчете на 1 человека
  • Удельный расход горячей воды в расчете на 1 человека
  • Удельный расход природного газа в расчете на 1 человека
  • Отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров
  • Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
  • Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
  • Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
  • Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
  • Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета

Целевые показатели в области энергосбережения для предприятий и регулируемых организаций

Целевые показатели в области энергосбережения для предприятий и регулируемых организаций

Целевые показатели программы энергосбежения регулируемых организаций

№ п/п

Наименование вида деятельности/ целевого показателя

Единица

измерения

Производство тепловой энергии

Снижение расхода тепловой энергии на собственные нужды

Снижение удельного расхода условного топлива на выработку тепловой энергии

Снижение удельного расхода условного топлива на отпуск тепловой энергии с коллекторов

Снижение удельного расхода электрической энергии на отпуск тепловой энергии с коллекторов

Снижение расхода воды на отпуск тепловой энергии с коллекторов

Увеличение доли отпуска тепловой энергии потребителям по приборам учета

Оснащенность зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании, приборами учета используемых энергоресурсов: воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии

Сокращение удельного расхода электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании

Сокращение удельного расхода тепловой энергии в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании

Сокращение удельного расхода горюче-смазочных материалов, используемых компанией при оказании услуг по передаче электрической энергии (мощности)

Услуги по передаче тепловой энергии

Снижение удельного расхода электрической энергии на отпуск тепловой энергии в сеть

Увеличение доли отпуска тепловой энергии потребителям по приборам учета

Оснащенность зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании, приборами учета используемых энергоресурсов: воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии

Сокращение удельного расхода электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании

Сокращение удельного расхода тепловой энергии в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании

Сокращение удельного расхода горюче-смазочных материалов, используемых компанией при оказании услуг по передаче электрической энергии (мощности)

Производство и передача тепловой энергии

Снижение потерь тепловой энергии в тепловых сетях

Снижение расхода тепловой энергии на собственные нужды

Снижение удельного расхода условного топлива на выработку тепловой энергии

Снижение удельного расхода условного топлива на отпуск тепловой энергии с коллекторов

Снижение удельного расхода электрической энергии на отпуск тепловой энергии с коллекторов

Снижение удельного расхода воды на отпуск тепловой энергии с коллекторов

Увеличение доли отпуска тепловой энергии потребителям по приборам учета

Оснащенность зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании, приборами учета используемых энергоресурсов: воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии

Сокращение удельного расхода электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании

Сокращение удельного расхода тепловой энергии в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании

Сокращение удельного расхода горюче-смазочных материалов, используемых компанией при оказании услуг по передаче электрической энергии (мощности)

Производство электрической и тепловой энергии

в режиме комбинированной выработки

Снижение расхода электроэнергии на собственные нужды

Снижение потерь электрической энергии в электрической сети

Снижение расхода тепловой энергии на собственные нужды

Снижение удельного расхода условного топлива на отпуск электрической энергии с шин

Снижение удельного расхода условного топлива на отпуск тепловой энергии с коллекторов

Снижение расхода воды на отпуск тепловой энергии с коллекторов

Снижение расхода воды на отпуск электрической энергии с шин

Снижение удельного расхода воды на отпуск электроэнергии с шин

Снижение удельного расхода воды на отпуск тепловой энергии с коллекторов

Увеличение доли отпуска электрической энергии потребителям по приборам учета

Увеличение доли отпуска тепловой энергии потребителям по приборам учета

Оснащенность зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании, приборами учета используемых энергоресурсов: воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии

Сокращение удельного расхода электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании

Сокращение удельного расхода тепловой энергии в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании

Сокращение удельного расхода горюче-смазочных материалов, используемых компанией при оказании услуг по передаче электрической энергии (мощности)

Услуги по передаче электрической энергии

Снижение потерь электрической энергии в сетях

Снижение расхода электрической энергии на собственные нужды

Увеличение доли услуг по передаче электрической энергии (мощности) по приборам учета

Оснащенность зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании, приборами учета используемых энергоресурсов: воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии

Сокращение удельного расхода электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании

Сокращение удельного расхода тепловой энергии в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании

Сокращение удельного расхода горюче-смазочных материалов, используемых компанией при оказании услуг по передаче электрической энергии (мощности)

Услуги по холодному водоснабжению

Снижение потерь воды в водопроводных сетях

Снижение расхода электрической энергии на собственные нужды

Снижение удельного расхода электрической энергии на холодное водоснабжение

Увеличение доли отпуска воды потребителям по приборам учета

Оснащенность зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании, приборами учета используемых энергоресурсов: воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии

Сокращение удельного расхода электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании

Сокращение удельного расхода тепловой энергии в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании

Сокращение удельного расхода горюче-смазочных материалов, используемых компанией при оказании услуг по холодному водоснабжению

Услуги по водоотведению

Снижение расхода электрической энергии на собственные нужды

Снижение удельного расхода электрической энергии на водоотведение

Оснащенность зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании, приборами учета используемых энергоресурсов: воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии

Сокращение удельного расхода электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании

Сокращение удельного расхода тепловой энергии в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании

Сокращение удельного расхода горюче-смазочных материалов, используемых компанией при оказании услуг по водоотведению

Горячее водоснабжение

Снижение расхода электрической энергии на собственные нужды

Снижение удельного расхода электрической энергии на горячее водоснабжение

Оснащенность зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании, приборами учета используемых энергоресурсов: воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии

Сокращение удельного расхода электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании

Сокращение удельного расхода тепловой энергии в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании

Сокращение удельного расхода горюче-смазочных материалов, используемых компанией при оказании услуг по горячему водоснабжению

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Снижение расхода электрической энергии на собственные нужды

Оснащенность зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании, приборами учета используемых энергоресурсов: воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии

Сокращение удельного расхода электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании

Сокращение удельного расхода тепловой энергии в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании

Сокращение удельного расхода горюче-смазочных материалов, используемых компанией при оказании услуг по утилизации твердых коммунальных отходов

Программа энергосбережения

Программа энергосбережения регулируемой организации 18 000 руб.

Целевые показатели в области энергосбережения для промышленности, энергетики и систем коммунальной инфраструктуры

  • Удельный расход топлива на выработку электрической энергии тепловыми электростанциями
  • Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии тепловыми электростанциями
  • Доля потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии
  • Удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения
  • Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии
  • Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды
  • Удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр)
  • Удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр)
  • Удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади)

Основными показателями в области энергосбережения регулируемых организаций являются показатели, характеризующие

  • снижение объема потребления энергоресурсов в сравнении с уровнем потребления в базовом году на собственные нужды и обеспечение текущей технологической деятельности, а также показатели,
  • характеризующие повышение энергетической эффективности передачи и распределения энергетических ресурсов.

Целевые показатели в области энергосбережения

Целевые показатели в области энергосбережения

К числу показателей, характеризующих снижение объема потребления энергоресурсов на собственные нужды в сравнении с уровнем потребления в базовом году, относятся:

  • экономия электрической энергии (тыс. кВтч);
  • экономия тепловой энергии (Гкал);
  • экономия газа (куб. м);
  • экономия нефтепродуктов (т у.т.);
  • экономия угля (т у.т.);
  • экономия холодной воды (куб. м);
  • экономия горячей воды (куб. м).

К числу показателей, характеризующих повышение энергетической эффективности передачи и распределения энергоресурсов, относятся показатели

Формирование тарифов осуществляется на основании производственных программ предприятия в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»,
  • Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»,
  • Приказ ФСТ России от 27.12.2013 г № 1746-э «Об утверждении Методических указаний по расчёту регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»,
  • Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения»,
  • Приказ Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 г. № 101 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса»,
  • Приказ ФСТ России от 16.07.2014 г. № 1154-э «Об утверждении Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».

Ежегодно, в срок до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, МУП города Хабаровска «Водоканал» разрабатывает и представляет в Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее Комитет) проект производственной программы и предложения об установлении тарифов, обеспечивающих финансовые потребности предприятия по осуществлению своей деятельности и достижению целевых показателей. Производственная программа разрабатывается на срок действия регулируемых тарифов. Тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения рассчитываются в соответствии с «Методическими указаниями по расчёту регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», утверждёнными Приказом ФСТ России от 27.12.2013 г № 1746-э.

Постановлением Администрации города Хабаровска от 01.07.2013 г. № 2424 МУП города Хабаровска «Водоканал» определён гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения городского округа «Город Хабаровск». В связи с чем, Комитет устанавливает для предприятия следующие, входящие в систему регулируемых, тарифы:

  • Тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение)
  • Тариф на техническую воду
  • Тариф на подвоз воды
  • Тариф на водоотведение.

Тариф на подвоз воды рассматривается Комитетом в случае обращения органов местного самоуправления, принявших решение о необходимости установления такого тарифа.

Установление тарифов производится путём открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов. Комитет проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтённых при расчёте тарифов, корректности определения параметров расчёта тарифов и отражает её результаты в своём экспертном заключении.

Решение об установлении тарифов принимается Комитетом по итогам заседания правления не позднее 20 декабря года, предшествующего началу периода регулирования, на который устанавливаются тарифы.

Тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения до 01.01.2016 г. устанавливались предприятию на один год с календарной разбивкой в соответствии с предельными индексами, установленными Федеральной службой по тарифам.

С 01.01.2016 г. предприятие перешло на долгосрочное тарифное регулирование. Это позволяет предприятию вести сбалансированную текущую финансово – хозяйственную деятельность, а также формировать свои инвестиционные программы на длительный период в зависимости от утверждённых тарифов.

Расчёт тарифов основан на определении необходимой валовой выручки (НВВ) предприятия на планируемый период. НВВ определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых для осуществления регулируемых видов деятельности и обеспечения достижения целевых показателей деятельности предприятия, предусмотренных инвестиционными и производственными программами в течение периода регулирования.

НВВ и долгосрочные тарифы ежегодно корректируются с учётом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчёте тарифов от плановых значений.

При расчёте НВВ учитываются потери воды и потребление воды предприятием на собственные нужды.

Объёмы отпуска воды (отведения сточных вод), определяются исходя из фактических объёмов и динамики отпуска воды (отведения сточных вод) за последние три года.

НВВ определяется как сумма планируемых:

  • Производственных расходов;
  • Ремонтных расходов, включая расходы на текущий и капитальный ремонты;
  • Административных расходов;
  • Сбытовых расходов;
  • Расходов на амортизацию основных средств;
  • Расходов на арендную плату;
  • Расходов, связанных с оплатой налогов и сборов;
  • Нормативной прибыли.

При расчёте НВВ учитываются расходы по эксплуатации переданных в установленном порядке предприятию бесхозяйных объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения.

Планируемые показатели по каждой статье затрат определяются на основе анализа фактических затрат с учётом их изменения в планируемом периоде путём:

  • оценки уровня доступности тарифов для абонентов;
  • учёта влияния на величину затрат изменения объёмов реализуемых услуг в результате установки приборов учёта;
  • учёта дополнительных затрат для выполнения производственной программы предприятия, при этом оценивается потребность в инвестиционных ресурсах для финансирования намеченных мероприятий по развитию производства, ремонту основных фондов, внедрению новых технологий и оборудования;
  • учёта уровня инфляции на планируемый период.

Планированию себестоимости предшествует работа по разработке производственной программы предприятия. Основой этой программы является план реализации услуг в натуральном выражении с учётом прогноза внедрения систем учёта потребляемых ресурсов у абонентов, а также мероприятий по совершенствованию технологий, позволяющих уменьшить объём нерационального расхода чистой воды в процессе её производства и доставки до потребителя.

В составе производственных расходов учитываются:

  • расходы на приобретение сырья и материалов и их хранение;
  • расходы на приобретаемые электрическую и тепловую энергии;
  • расходы на покупную холодную воду;
  • расходы на оплату выполняемых сторонними организациями работ и услуг, связанных с эксплуатацией централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
  • расходы на оплату труда и отчисления на страховые взносы основного производственного персонала;
  • общехозяйственные расходы;
  • прочие производственные расходы, непосредственно связанные с содержанием и эксплуатацией объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в том числе расходы на осуществление производственного контроля качества воды и производственного контроля состава и свойств сточных вод, включая расходы на оборудование лабораторий, приобретение приборов и реагентов, используемых для анализа качества воды, состава и свойств сточных вод.

Расходы регулируемой организации на приобретение используемых ею для производственных нужд сырья и материалов, а также на их хранение рассчитываются как сумма расходов по каждому виду сырья и материалов, являющихся произведением плановых (расчетных) цен на сырье и материалы, и экономически обоснованных объемов потребления сырья и материалов.

Расходы на приобретаемые электрическую и тепловую энергии определяются как сумма произведений расчетных объемов приобретаемых электрической и тепловой энергии на соответственно плановые (расчетные) тарифы на электрическую и тепловую энергии.

Расходы на оплату труда формируются исходя из нормативов численности после их анализа и корректировки. Принимаются во внимание фактически сложившаяся на предприятии среднемесячная заработная плата, увеличение размера тарифной ставки рабочего первого разряда в соответствии с Соглашением о внесении изменений и дополнений в Отраслевое тарифное соглашение в ЖКХ РФ на соответствующий период, а также штатное расписание и организационная структура предприятия.

Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов определяются на основании действующего метода начисления амортизации и балансовой стоимости основных фондов

Затраты на ремонт и техническое обслуживание определяются из плана ремонтных работ на год, подтверждаются сметами на их выполнение. В плане ремонтных работ указывается источник выполнения работ, выделяются работы, выполняемые хозспособом и по договорам с организациями – подрядчиками.

Затраты на проведение АВР планируются исходя из фактических затрат, сложившихся в предшествующем году. Эта статья комплексная, включающая в себя расходы затраты на материалы, ГСМ, используемые аварийными машинами при ликвидации аварий.

Расходы на покупную воду рассчитываются исходя из потребности в покупной воде в натуральном выражении и тарифа на данную воду. Для водоснабжения ТЭЦ № 3 ПАО «ДГК» очищенной водой предприятие приобретает холодную воду, поступающую с насосной станции первого подъёма ТЭЦ № 3, очищает её и подаёт на ТЭЦ №3, которая в дальнейшем используется для горячего водоснабжения города. Расходы по этой статье напрямую зависят от потребностей подразделений ПАО «ДГК» в воде.

Общехозяйственные расходы включают в себя затраты, связанные с управлением и содержанием подразделений предприятия. Это:

  • отопление и освещение зданий и сооружений,
  • оплата труда цехового и административно-управленческого персонала с учётом страховых взносов,
  • оплата труда работников лаборатории с учётом страховых взносов,
  • затраты по охране объектов ВКХ,
  • расходы по охране труда и технике безопасности,
  • командировочные и транспортные расходы,
  • оплата услуг сторонних организаций (консультационные, информационные, услуги связи, лицензионные и прочие услуги),
  • аудиторские услуги,
  • представительские расходы,
  • страхование имущества,
  • затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров.
  • прочие расходы.

При определении размера расходов, связанных с уплатой налогов и сборов, учитываются:

  • налог на прибыль;
  • налог на имущество организаций;
  • водный налог и плата за пользование водным объектом;
  • транспортный налог;
  • плата за негативное воздействие на окружающую среду в пределах установленных нормативов и лимитов, в том числе в соответствии с планами снижения сбросов.

При определении необходимой валовой выручки нормативная прибыль включает в себя:

  • средства на возврат займов и кредитов, проценты по займам и кредитам, привлекаемым на реализацию инвестиционной программы и пополнение оборотных средств;
  • расходы на капитальные вложения (инвестиции) на период регулирования, определяемые на основе утвержденных инвестиционных программ;
  • расходы на социальные нужды, предусмотренные коллективными договорами.

Производственные расходы должны покрывать расходы на осуществление производственной программы предприятия.

В целях снижения затрат и сокращения себестоимости услуг на предприятии разработана и действует Программа по ресурсосбережению, предусматривающая внедрение прогрессивных технологий в производство, установку и использование нового оборудования, техники, модернизацию действующего оборудования. В соответствии с данной программой производится перевод насосных станций на автоматический режим работы, устанавливаются приборы учёта расхода энергоресурсов, внедряются новые технологии очистки воды и стоков, ремонта сетей, расхода воды на собственные нужды.

В связи с кризисными явлениями в экономике страны предприятием разработаны и внедряются антикризисные мероприятия, мероприятия по сокращению издержек и повышению эффективности производства.

Тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду, водоотведение устанавливаются на основании необходимой валовой выручки и расчётного объёма отпуска воды, объёма принятых сточных вод.

Тарифы определяются в рублях на единицу услуги:

  • по водоснабжению – на 1 м3 реализованной воды,
  • по водоотведению – на 1 м3 отведённой сточной жидкости.

После проведения экспертизы экономической обоснованности тарифов на питьевую воду и техническую воду, водоотведение, на подвоз воды Комитет своим постановлением устанавливает тарифы для потребителей МУП города Хабаровска «Водоканал».

Читайте также: