Когда стюардессы уходят в декрет

Опубликовано: 17.09.2024

Все содержимое этого сайта и программный код являются объектом авторских прав компании biletik.aero. Логотип и название «biletik.aero» являются зарегистрированной торговой маркой компании Biletik.aero. Все права защищены. Любые торговые марки, названия юридических лиц, логотипы и другие атрибуты авторских прав, в том или ином виде присутствующие на нашем сайте, являются защищенной соответственным образом собственностью их владельцев. Если Вам стало известно о нарушении наших прав, пожалуйста, сообщите нам об этом по электронной почте copyright@biletik.aero

В любом случае не возвратны все сборы biletik.aero (как отдельно выделенные, так и заложенные в стоимость билета, например в таксу ХР), а также сбор (комиссия) платежного шлюза, которая всегда равна 3% при оплате картами и 4% при оплате наличными в салонах связи.

Во сколько недель идут в декретный отпуск бортпроводницы

Авиакомпании не рискуют иметь стюардесс-беременных, поэтому как только девушка выявляет у себя факт беременности, она сообщает об этом руководству авиакомпании, и те сразу же списывают ее для работы на земле. Обычно такие девушки работают представителями авиакомпании в аэропорту или в диспетчерской. Также возможна работа агентом на линии регистрации. После декретного отпуска стюардесса может вернуться к летной работе.

«Доплачивать стюардессе, чтобы пересадила, например, членов семьи рядом, нельзя — ни за какие вознаграждения бортпроводники не согласятся и взять посылочку в другую страну, — объясняет бортпроводница. — Узнают об этом — сразу уволят. А рисковать такой высокооплачиваемой работой никто из нас не будет. С борта нам ничего нельзя брать в личное пользование — ни ручку, ни воду, ни крем — это табу».

«Авиакомпания приглашает на работу не только из-за внешности. Часто выбирают носителей языка конкретной страны, — объясняет бортпроводница. — Допустим, запускают рейсы в государство, которого раньше не было в полетном графике. Обязательное условие — на каждом борту должен быть человек, в совершенстве знающий язык этой страны. Сейчас в нашей авиакомпании трудятся представители 170 разных народностей. Кстати, обсуждение национальностей, темы расизма и религии в самолете — табу. Это строгое правило, касающееся всех членов экипажа».

  1. Получить от работницы заявление на отпуск. Сотрудница должна составить заявление в произвольной форме и приложить к нему листок нетрудоспособности.
  2. Издать приказ о предоставлении отпуска и ознакомить с ним сотрудника под роспись
  3. Внести сведения в личную карточку работника
  4. Оформить табель учета рабочего времени. В случае отпуска по беременности и родам в табеле проставляется «Р» или «14».
  5. Рассчитать и выплатить пособие по беременности и родам

Иностранные граждане имеют право на получение пособия по беременности и родам, если они являются постоянно или временно проживающими на территории РФ (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ, далее — Закон № 255-ФЗ). Причем вторые должны подлежать обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Беременность и декрет сотрудницы: что об этом нужно знать работодателю

  • Если средняя зарплата за период была равна МРОТ или выше, сотрудница получает выплаты, исходя из 100% указанной средней зарплаты;
  • Если средняя зарплата за период была меньше, чем МРОТ, размер выплаты будет фиксированным – в 2019 году это 11 280 рублей (367 рублей в день).

Декретные рассчитываются следующим образом: заработок сотрудницы за последние два года суммируется, а потом делится на 730 дней – даже в том случае, если женщина не отработала два полных года. При этом, если результат будет меньше МРОТ, размер декретных будет приравнен к МРОТ – но только если сотрудница уже отработала в компании не менее полугода. Исходя из всего этого, большинство женщин берут декретный отпуск не раньше, чем через полтора-два года после трудоустройства, а за это время они успевают отработать все затраты на свой наём и обучение.

  1. Ошибки в документах: справке о заработке, листке нетрудоспособности, заявлении на отпуск по беременности и родам.
  2. Фиктивные трудовые отношения. Когда сотрудницу берут на работу на поздних сроках беременности, и она сразу уходит в декрет, для ФСС это выглядит подозрительно.
  3. Завышенная зарплата. Если женщина-юрист получает зарплату 100 000 ₽, а её коллеги-юристы — 20 000 ₽, это тоже подозрительно.
  4. Сотрудница получает пособие и одновременно работает. Рабочий день — полный или сокращённый только формально, меньше, чем на час в день.

Вы имеете право продолжить свой отпуск по уходу за ребенком. Если вы выходили работать на полный день, то нужно написать заявление. Срок в который вы можете уйти в отпуск после написания заявления может быть регламентирован работодателем, поэтому уточнить сможете ли вы уйти в отпуск в день написания заявления лучше уточнить у вашего работодателя.

Второе послабление затрагивает время нахождения беременной сотрудницы на рабочем месте. Так, по просьбе беременной женщины работодатель обязан устанавливать неполное рабочее время. Сделать это могут как в виде неполной рабочей недели, так и в виде неполного рабочего дня. В первом случае уменьшается число рабочих дней в течение недели при сохранении установленной продолжительности рабочего дня. Во втором случае рабочее время уменьшается за счет сокращения ежедневной продолжительности рабочего времени.

Другие работницы напротив стремятся прекратить работать раньше установленных 30 недель. Как правило, это связано с состоянием здоровья. В такой ситуации женщина вправе обратиться к врачу – участковому терапевту или гинекологу. Тогда сотрудница получит больничный лист и на его основании вправе не ходить на работу.

  • 140 дней для обычной беременности одним ребёнком;
  • 156 дней при осложнениях;
  • 194 дня при многоплодной беременности;
  • не более 70 дней при усыновлении одного ребёнка;
  • не более 110 дней при усыновлении двоих и более младенцев.

В некоторых случаях закон ставит в зависимость то, во сколько недель женщина может уйти в отпуск, от условий её жизни и труда. Так, например, проживающим или работающим на территории с радиоактивными загрязнениями, можно уйти в декрет за 90 календарных дней до планируемой даты рождения ребёнка. В это время подразумевается обязательное проведение оздоровительных мероприятий.

Как стюардессы уходят в декрет

Обычно авиакомпании не рискуют иметь стюардесс-беременных, поэтому как только девушка выявляет у себя факт беременности, она сообщает об этом руководству авиакомпании, и те сразу же списывают ее для работы на землю. Обычно такие девушке работают представителями авиакомпании в аэропорту или в диспетчерской. Также возможна работа агентом на линии регистрации. После декретного отпуска стюардесса может вернуться к летной работе.

Думаю, что люди выбирают эту работу, как и любую другую по разным причинам. Нужно хотеть и уметь прислуживать людям. И в этом ничего плохого нет. Я, например, учитель. И моя работа тоже относится к сфере услуг. Мне кажется, что работа стюардессы не столько романтическая, сколько эмоционально и физически тяжелая.

Декретный Отпуск В Аэрофлоте

«Она летела рожать в Коста Рику, зачем — это уже другой вопрос. Собак им изначально разрешили везти (там есть переписка), но при регистрации отказали и началось кино. Если они планируют пару месяцев провести не в России, то это объясняет, почему собаки летели. Вопрос комфорта других пассажиров — отдельная тема. Просто тут нарушение заранее договоренного соглашения, зачем обещали, а потом отказали?»

О каждой профессии существует множество стереотипов: полицейские берут взятки, врачи любят выпить, чиновники воруют. Зачастую чем интереснее и необычнее работа, тем мифов о ней больше. Сегодня мы расскажем об особенностях одной из самых романтичных профессий – бортпроводнике.

А уходят по разным причинам. Кто-то уходит в бизнес-авиацию, кто-то на землю, кто-то в другие компании, где другие рейсы, более удобные для них. Везде есть свои нюансы. К примеру, можно работать на частном бизнес-джете, где нередко бортпроводников оформляют на работу как менеджеров. В этом случае не учитывается летный стаж и соответственно все вытекающие бонусы не положены. Да, зарплата там выше, но и прогнозируемость трудовой нагрузки стремится к нулю, это ненормированая работа на износ.

Но для того чтобы не опоздать с получением документов, а значит и своевременно получить пособие по беременности и родам, необходимо вовремя встать на учёт в женскую консультацию или иную медицинскую клинику, которая в обязательном порядке должна иметь лицензию на оказание соответствующего вида услуг и на выдачу листков нетрудоспособности. Иногда женщины наблюдаются в одной из частных медицинских организаций, но для получения больничного встают на учёт и в женскую консультацию.

А вот при обычных родах то, во сколько месяцев беременности младенец появится на свет, на длительность отпуска не влияет. Даже если ребёнок родится гораздо раньше ожидаемого срока, то несмотря на, казалось бы, сокращение дородового отдыха, общая продолжительность декрета не изменится.

Отпуск по беременности и родам: правила и необходимые документы

Об отпуске по беременности и родам стоит позаботиться заблаговременно. Советуем предупредить работодателя, чтобы на время вашего отсутствия руководство могло найти замену. Что касается документов, то отправляясь в отпуск по беременности и родам нужно предоставить работодателю заявление на необходимый отдых, заявление о предоставлении пособия, а также больничный лист, где будет отражен временной период, в который женщина будет отсутствовать на рабочем месте.

В отдельную категорию можно вынести беременных женщин, которые живут или работают в местах с повышенным радиационным загрязнением. Отпуск выдается в таких случаях за 90 дней до предполагаемых родов, а его длительность полностью зависит от состояния будущей мамы. Так, на 160 календарных дней могут рассчитывать женщины, чья беременность протекала нормально, 176 дней выделяется для тех, у кого наблюдались осложнения во время родов, 200 дней отпуска положены тем, в чьей семье появилось двое и более детей.

Сколько он продлится — зависит от новоиспеченной мамы: законодательно установлены сроки до 1,5 или 3 лет. При этом она может выходить на работу в разные промежутки времени: делать это можно многократно, важно только, чтобы все постоянно подтверждалось документально.

  • оформить отпуск по БиР в России вправе только женщина;
  • идти в такой декрет может как будущая мама, которая ждет своего малыша, так и женщина, которая планирует усыновить ребенка до трех месяцев;
  • в течение всего периода отпуска за новоиспеченной мамой сохраняется ее рабочее место.
  • для трудоустроенных — в размере 100% среднего заработка;
  • при увольнении в связи с фактической ликвидацией предприятия — в сумме 300 рублей ;
  • для девушек, проходящих обучение в высших образовательных учреждениях, — в размере стипендии;
  • для проходящих военную службу по контракту — в размере денежного довольствия.

Заполнение больничного листа является обязанностью акушера-гинеколога женской консультации, а при его отсутствии — врача общей практики или фельдшера. Поскольку женщина имеет право продолжать работу вплоть до момента родов, отказ от получения больничного листа будет зарегистрирован в документах. При последующем обращении за листом нетрудоспособности бланк будет выдан на 140 дней с даты, когда сотрудница должна была уйти в декретный отпуск по закону.

После того, как женщина узнает о беременности, она начинает планировать период нетрудоспособности, связанный с беременностью и родами. В статье мы рассмотрим основные стороны данного вопроса.

Продолжительность отпуска по родам без осложнений

Прежде чем рассчитать продолжительность отпуска и узнать, когда выходить в декрет, необходимо знать, как протекает беременность. Если осложнений и патологий не обнаружено, а роды прошли нормально, женщина остается дома на протяжении 140 дней – 70 до родов и 70 после.

Стоит отметить, что понятие нормальные роды подразумевает отсутствие осложнений. Плод в таком случае располагается в головном предлежании, родовая деятельность происходит обычно, а головка плода соответствует тазу матери. Ребенок появляется на свет без травм и заболеваний.

Таким образом, если во время беременности не было обнаружено осложнений, а УЗИ показывает 1 плод, женщина уходит в отпуск на 30-й недели. Справка выдается лечащим врачом женской консультации, за которым закреплена будущая мама.

Роды с осложнениями

Согласно российскому законодательству под понятие осложненные роды подпадают случаи, при которых во время разрешения беременности возникли осложнения у роженицы или плода. Причиной для такого диагноза могут быть:

  1. Нарушения в работе сердца и сосудов.
  2. Болезни легких.
  3. Гепатит.
  4. Почечные патологии.
  5. Проблемы с мочеполовой системой.
  6. Лейкоз.
  7. Туберкулез.
  8. ВИЧ-инфекция.
  9. СПИД.
  10. Диабет и прочее.

На каком сроке уходят в декретный отпуск?

К категории осложненных родов также относится многоплодная беременность, независимо от количества детей, преждевременное родоразрешение, экстраполярное оплодотворение и т.д. Конкретно определить особенности протекания беременности может только гинеколог, у которого наблюдается девушка.

Далее мы рассмотрим продолжительность декрета у женщин с осложненным процессом родоразрешения.

Одноплодная беременность

При одноплодной беременности женщина отправляется в отпуск за 70 дней до родов. После, при наличии показаний, молодая мама остается дома 86 дней. В общей сложности продолжительность декрета составляет 156 дней.

Многоплодная беременность

Чтобы рассчитать продолжительность декрета у женщин с многоплодием, необходимо понимать, на каком периоде была установлена такая беременность: в процессе вынашивания или непосредственно во время родовой деятельности.

Под понятие многоплодной беременности подпадают случаи, когда женщина вынашивает двое и больше детей.

Установление многоплодной беременности во время вынашивания

В декрет при заранее установленном многоплодии уходят за 84 дня до родов. После появления детей на свет продолжительность каникул составляет 110 дней. В сумме отпуск длится 194 дня.

Установление многоплодной беременности во время родов

На каком сроке уходят в декретный отпуск?

Если факт многоплодия был установлен во время родов, женщина также может оставаться дома 194 дня. В этом случае выходные дни распределяются таким образом: 70 дней до родоразрешения и 124 после.

Усыновление детей до трех месяцев

Решение взять ребенка в семью – ответственный шаг. Подобный поступок способен в корне изменить, как жизнь самих родителей, так и детей. Далее мы рассмотрим случаи усыновления и длительность декретного отпуска в данных обстоятельствах.

Один приемный ребенок

Порядок расчета отпуска в данном случае не меняется – 70 дней с даты появления на свет малыша.

Двое и больше детей

Законодательство не предусматривается другой порядок расчета декретного отпуска в случае усыновления ребенка. Так, если семья берет на воспитание двое и больше новорожденных детей, родители могут находиться дома не более 110 дней с момента рождения малыша.

Теперь предлагаем детально рассмотреть вопрос изменений в законодательстве. Отметим, что никаких кардинальных нововведений в данной сфере не было предпринято за последнее время. Все нормы, принятые в январе 2013 года, остаются актуальными и в 2019. В законодательных актах четко описаны следующие вопросы:

  • порядок расчета пособий;
  • расчетный период;
  • суммы детских выплат (в 2019 году размер детских денег вырос).

Отметим, что изменения никак не коснулись вопроса продолжительности декретного отпуска в 2019 году.


33-летняя Юлия, старшая бортпроводница крупной российской авиакомпании, откровенно рассказывает о своей работе.

«Здоровье как у космонавта»

Я мечтала стать стюардессой лет с 18. Потом узнала, что в компанию, где я сейчас работаю, набирают с 19. Думаю: «Ладно, надо получить образование, потом устроюсь». После школы я переехала из небольшого села, где родилась, в Челябинск. Окончила вуз, устроилась в фирму экономистом. Время шло, я всё не решалась. Но толчком послужил возраст: набирают девушек до 27 лет, а мне уже было 26. И я поняла: сейчас или никогда.

Я отправила резюме, фотографии в полный рост и портрет. Мне перезвонили и пригласили на собеседование. Конечно, было страшно. К тому же мне казалось, что на бортпроводников где-то учат, чуть ли не в летном училище. Оказалось, все не так. Со мной разговаривали, в том числе на английском языке, уровень Intermediate обязателен для работы. Потом пригласили пройти обучение, стажировку. Стюардесс вообще постоянно учат. У нас много и психологической подготовки, и информации о том, как вести себя в нештатной ситуации. Даже как нужно выглядеть: макияж, каблуки, прическа, украшения — всё строго регламентировано . Когда приглашали на собеседование, еще рост спрашивали: ниже 160 см не берут, нужно ведь доставать до багажных полок. Была медицинская комиссия, вот ее пройти действительно сложно. Я смеюсь: здоровье должно быть как у космонавта. Ради работы я переехала из Челябинска в Москву.

«За жизнь на земле нам не платят»

Когда подумывала о профессии, мне казалось, что стюардессы получают бешеные деньги. Но нет. Когда только устроилась, выходило 45 тысяч. Сейчас я старшая, летаю много, зарабатываю в два раза больше. Но здесь нужно понимать, как у нас рассчитываются доходы. За выходные и жизнь на земле нам не платят. Денежки начинают насчитываться только с запуском двигателя. Поэтому понятно, что чем больше налетаешь, тем больше и получишь. Денег на одежду, мне кажется, у стюардесс уходит меньше: форма заменяет многие наряды. Вкладываю в себя. Каждый выходной стараюсь провести в спортзале, бассейне. Хочется пойти на вечеринку с друзьями, но редко получается. Меня все называют «бабушатиной»: я не пью. Не то чтобы не хочется: я боюсь не пройти медосмотр, даже если следующий день перед перелетом — выходной. У нас запросто могут подойти и сказать: «Ты что-то неважно выглядеть стала, не вколоть ли ботокс на личико?» Вроде бы и не хотят обидеть, но понятно, что за внешним видом следить нужно.

Когда я только начала работать, жила в квартире от компании, нам предоставляли. Через лет 5 купила свою в Подмосковье. Правда, не все деньги мои: помог мужчина, с которым я долгое время встречалась. С началом работы я потеряла его: он живет в Санкт-Петербурге, переехать в Москву не может, там бизнес. Я же должна жить в столице. Пришлось пойти на жертву ради карьеры.


«Меня хотят все мужчины»

Пассажиры, конечно, очень разные. Нет особой разницы, международный это рейс или внутренний. Бывает, человек не выспался, не в настроении, свои негативные эмоции на нас перекидывает. Другие, наоборот, с добром относятся, благодарят. В бизнес-классе к одному подошла, спросила, что желает, как к нему обращаться. Он так рявкнул, что у меня слезы брызнули.

Зато в другой раз мужчина солидный мне улыбался. У него жена через проход сидит, а он мне знаки внимания оказывает, на планшете картинки любовные показывает. Я ему тоже глазки состроила, отвечала на вопросы, любезничала. Забираю чашку из-под кофе, а под ней — пакет бумажный: чаевые. Открыла — там тысяча долларов. Взяла, конечно, я не гордая, очень рада была.

У меня есть подруга Вера, мы с ней вместе жили в квартире от компании. Ей вообще иномарку подарили! Тоже вот так, совершенно посторонний незнакомый пассажир бизнес-класса. Разговорилась с ним, он всё интересовался, где живет, сколько времени до работы добирается, есть ли семья. Она сказала: права есть, машины нет. Пожаловалась, что встает в 2 ночи, если рейс, допустим, в 7 утра. Нам нужно быть за два часа на месте, а еще же успеть собраться, накраситься, доехать. Такси вечно подводят, опоздать смерти подобно. Он пообещал подарить машину. Она, конечно, всерьез не восприняла, мало ли таких обещалкиных попадается. Телефончик все же дала ему. Он позвонил, пригласил встретиться в автосалоне. В общем, человек более чем богатый, оформил на нее автомобиль за полмиллиона. Вера до сих пор на нем ездит.

Вообще мнение, что мужчинам нравятся девушки в форме, мне кажется верным. Как и женщины любят военных и полицейских. Меня хотят все мужчины. Шучу, конечно. Не все. За все годы со мной пытались познакомиться много кавалеров, я только с одним согласилась продолжить знакомство. Он мне внешне и в общении понравился. Встретились два раза, на этом всё. Оказалось, он женат, искал себе развлечений. Но это не мой случай.

«Обязана улыбаться»

Нам нельзя обсуждать компанию. Зарплату, какие-то внутренние законы, установки, правила — это все выносить на люди нельзя, могут уволить. Не приветствуют и соцсети. Нет, их вести можно, но никогда не следует хвалиться своими возможностями, доходами, странами, в которых побывал. Даже не рекомендуется выкладывать фото в форме. Я видела, девчонки некоторые фотографируются в салоне самолета. Я — нет, нельзя так нельзя. Если бы узнали, кто так откровенничает с журналистом, сразу бы уволили.

Раньше, когда летала, как все, в отпуск раз в год, не видела пожилых стюардесс. Работая в компании, узнала, что это заблуждение. Да, нам начинают выплачивать пенсию с 45 лет, но летать после этого, если соответствуешь внешне и пройдешь врачей, не запрещено. Самой опытной нашей стюардессе больше 55 лет, то есть она уже официально на пенсии по старости, но продолжает работать. А вот беременных стюардесс не бывает: никаких 7 месяцев мы не работаем, уходим в декретный отпуск сразу, как только узнаем о своем положении. Это, конечно, хорошо. Я бы хотела ребенка, но пока не получается: не от кого, некогда.

Конечно же, запрещено грубить пассажирам, поддаваться на провокации. Ты обязана всегда улыбаться, помогать, следить за эмоциональным состоянием. По правилам к перелетам не допускается выпивший пассажир. Но мы снимаем с рейса, если человек совсем в неадеквате. Просто с запахом перегара — конечно, нет. Тогда бы самолеты летали пустыми.

Катастрофа Ан-24.

«Почти все конфликты — из-за питания»

Нештатных ситуаций я всегда боюсь. Как-то мы летели в Нью-Йорк, женщине стало плохо. Господи, что делать? Мы по инструкции объявляем: «Нет ли в салоне самолета врача?» Почти всегда медик находится. А тут нет! Она стонет, глаза закрывает, а мы летим над океаном. Я еще только начинала работать, молилась про себя, а более опытные девочки отсадили тех, кто с ней рядом сидел, уложили ее, колдовали что-то. Она в себя пришла в итоге, стало полегче.

Один раз пошли на взлет, я иду по салону, проверяю, все ли пристегнуты. Одна женщина соскочила, хватает сумку с багажной полки и бежит на выход. Я за ней! Грубо нельзя, но я почти силой ее на место отбросила. Она в истерике, орет: «Ой, выпустите меня, мне надо-то в Петербург, тут рядом, поездом доеду, я передумала лететь, боюсь». Принесла ей водички, начала разговор, что самолет — это самый безопасный вид транспорта, что мы уже взлетаем, никто ради нее одной не будет останавливать судно, а вот за дебош можно здорово отхватить. Она — в слезы, впилась пальцами в ремень безопасности. Я встала в проходе, с коллегами рассказываем о мерах безопасности, показываю, как пользоваться спасательным жилетом. Смотрю — как обычно, почти никто не слушает, а она одна вся внимание. Потом она успокоилась, на выходе обняла меня. Говорит, паника началась, спасибо, что успокоили.

Неприятно, что все конфликты в основном происходят из-за питания. Раньше оно было хорошим, полноценным, предлагался выбор из нескольких видов горячего. Сейчас всё сводится к небольшому перекусу, а при полетах малой дальности нет и его. Кто-то не успел позавтракать, кому-то нужно что-то съесть, чтобы таблетку выпить, и всё это недовольство выплескивается на нас. «Где еда? Ах вы, такие-сякие, билеты дорогие, а меня еще и не покормят». Идешь и оправдываешься, как дурак: при чем тут я? Потерпеть можно 3 часа и без питания. Берите с собой! Это питье запрещено проносить на борт (кроме купленного в дьюти-фри), а еду — пожалуйста, практически любую. Неприятно, конечно, когда чая даже нет. Водой и газировкой поить людей — неблагодарное дело.

Мы, экипаж, едим несколько другую пищу, чем пассажиры. Горячее такое же, как в бизнес-классе. Но для нас это необходимость, это как перерыв на обед в офисе. Мой офис же теперь в небе.


Была везде, но стран не видела

Меня часто спрашивают, не считала ли я, сколько стран посетила. Нет, не считала. У нас в компании по большому счету разницы нет, внутри страны ты летишь или за рубеж, это обычная работа, расписание вылетов составляется дважды в неделю. Вот завтра я лечу в Испанию, но рейс этот разворотный. Мы называем так короткие вылеты, туда-обратно. Максимум часов 6 бываем в точке прибытия. Что я увижу за это время в Мадриде? Конечно, ничего. Самолет осматривается, всё проверяется — и назад летим. Бывают, конечно, эстафетные рейсы, длинные, когда остаешься в стране или городе, куда прилетел, а после оттуда выдвигаешься в другое место. Твой же самолет вернется с другим экипажем. Но именно в нашей компании это редкость. Если очень долгий перелет, как в Америку, там да, дают отдохнуть некоторое время перед вылетом назад. Последний раз это было 12 часов. Что успеешь за 12 часов? Спать хочется, джетлаг этот вечный. Но несколько фоток из США у меня все-таки есть.

Кстати, интересный момент. Для вылетов в США, например, нам делают рабочие визы, а в Европу — нет. То есть шенгенов у нас ни у кого по работе нет, мы пересекаем границу стран Европы по другому порядку.

А отпуск мы проводим так же, как все, путешествуя. Мои друзья подкалывают: не надоело ли мне летать и по работе, и в отпуске. Нет. Но, когда превращаюсь в пассажира, становлюсь такой же, как все. Сажусь в кресло — и мне тоже сразу хочется чаю с лимоном. Стюардесса говорит, что его нет, я злюсь. В туалет не терпится, хотя еще нельзя. И плед прошу, а если говорят, что уже раздали, я недовольна. И тут же вспоминаю, что этих пледов вечно не хватает, что у нас есть «отмазка»: якобы это только для детей. На самом деле когда-то их было достаточное количество, потом какие-то пришли в негодность, другие пассажиры украли. Их осталось штук десять на рейс, тут уж не до выбора, кому хватило, тому повезло. Так что советую всегда одеваться потеплее или брать с собой накидку, шарф, платок.


Спать и спать

Иногда меня спрашивают: какая у вас отличительная черта? Может, стюардессы увлекаются английским? Или любят фотографироваться, читать? Не знаю, но по опыту скажу точно: мы любим спать! Спать, спать и спать. Потому что недосып вечный — это постоянный символ профессии. А выглядеть надо веселой и улыбаться всегда, несмотря на твое настроение и то, сколько часов ты спала сегодня.

Пассажирам я бы рекомендовала не бояться летать. И быть добрее к стюардессам. Какая, в конце концов, разница, если вы выпили яблочный сок, а не персиковый, как хотели? Неужели из-за этого можно испортить настроение экипажу и себе? Моя задача — обеспечить вам комфорт и безопасность на борту, а не вкусно покормить. Один мой коллега всегда говорит: «Это самолет, а не ресторан „Седьмое небо“».

Стюардессы авиакомпании Объединённых Арабских Эмиратов.

Авиакомпании Объединённых Арабских Эмиратов славятся роскошью и комфортом: новые лайнеры, дорогие салоны, пассажиров обслуживают как королей. На условиях анонимности стюардесса арабских авиалиний рассказала "АиФ", что стоит за таким сервисом.

Почему с ней работает так много сотрудников разных национальностей? Как попасть на такую работу? И что такое первый класс в Эмиратах?

«Не национальность, а носитель языка»

Вопрос, который часто задают пассажиры арабских авиалиний: почему среди стюардесс так много представителей разных национальностей?

«Авиакомпания приглашает на работу не только из-за внешности. Часто выбирают носителей языка конкретной страны, — объясняет бортпроводница. — Допустим, запускают рейсы в государство, которого раньше не было в полетном графике. Обязательное условие — на каждом борту должен быть человек, в совершенстве знающий язык этой страны. Сейчас в нашей авиакомпании трудятся представители 170 разных народностей. Кстати, обсуждение национальностей, темы расизма и религии в самолете — табу. Это строгое правило, касающееся всех членов экипажа».

Скриншот со странички британки на Фейсбуке с комментариями.

Причина, по которой ищут носителей языка, — конечно, подстраховка на случай ЧП. Чтобы пассажирам можно было быстро, легко и доступно объяснить на их родном языке, как действовать в той или иной ситуации. Команды дублируются на арабском, английском и местном языках той страны, куда совершается полет.

«Но это не обязательно должен быть человек, который там родился, — объясняет она. — Если русская девушка, например, указала в своем резюме, что много лет прожила в Танзании и владеет в совершенстве суахили, ее могут поставить на рейс в Африку как носителя языка».

Официальный язык на борту — английский. Его обязаны знать все. Между собой сотрудники могут разговаривать только на английском. Если кто-то из пассажиров сделает замечание, например, что две стюардессы общаются по-русски, то ситуацию неизбежно будут разбирать.

Особенности национальной работы

Чем именно арабские авиалинии отличаются от других компаний? Например, наличием первого класса: «В российских компаниях обычно только эконом и бизнес-класс. Первый класс роскошнее. В салоне располагаются не более десяти пассажиров. На каждом борту есть свой шеф-повар, который готовит блюда по заказу клиентов. Повар берет с собой как полуфабрикаты, так и готовые продукты. Он может по требованию, к примеру, зажарить стейк или потушить рыбу. Стюарды знают всех пассажиров первого класса по именам».


Питание на борту в любом классе — только халяль. Выбор блюд есть, но свинины нет никогда и ни в каком виде. Нет также субпродуктов из свинины. Алкоголь недопустим в соусах и подливах. Отдельно спиртное заказать можно.

В некоторых авиакомпаниях перед техникой безопасности включают молитву на арабском языке. Суть ее — пожелание доброго пути. Бывает, что пассажиры просят объяснить, для чего это, если слышат ее впервые. Стюардессы не демонстрируют технику безопасности, как в других авиакомпаниях: туристы смотрят ее с экранов, бортпроводники лишь показывают, где аварийные выходы.

«Система в Эмиратах иерархична, — говорит стюардесса. — Например, при заселении на отдых в отеле сначала заселяется командир корабля, потом его зам, следом старший бортпроводник, потом все стюардессы. Если девушки в дружеских отношениях с одним из капитанов, все равно нарушать иерархию нельзя: второй пилот может оскорбиться».

При приеме на работу все претенденты подписывают согласие разливать спиртные напитки. Потому что в Рамазан в исламе это считается грехом. Но бортпроводник должен заранее подтвердить готовность угощать алкоголем пассажиров безо всяких отговорок.

Летают стюардессы до 50 лет: это возраст выхода на пенсию. Но ее получают только гражданки ОАЭ. На земле можно работать до 60 лет.

«Доплачивать стюардессе, чтобы пересадила, например, членов семьи рядом, нельзя — ни за какие вознаграждения бортпроводники не согласятся и взять посылочку в другую страну, — объясняет бортпроводница. — Узнают об этом — сразу уволят. А рисковать такой высокооплачиваемой работой никто из нас не будет. С борта нам ничего нельзя брать в личное пользование — ни ручку, ни воду, ни крем — это табу».

«Обязана быть замужем»

Если стюардесса узнает о своей беременности, она сразу сообщает руководству, и ее отстраняют от полетов из-за заботы о ее здоровье. При наличии работы на земле переводят на нее, при отсутствии — платят некоторую сумму вроде оклада. Но всеми прочими благами компании девушка продолжает пользоваться, например бассейном и жильем от авиакомпании.

«Стюардесса обязана быть замужем, если ждет ребенка. Страна мусульманская, правила и законы соответствуют», — уточняет наша собеседница.

Декрет длится совсем недолго. Раньше это было всего 45 дней. Сейчас ситуация немного изменилась.

Наша собеседница не называет сумму вознаграждения бортпроводников, ссылаясь на существенную разницу в оплате труда разных сотрудников. Согласно открытым данным авиакомпании, она начинается с $3000.


«Слабое звено»

По словам стюардессы, «болеть желательно не более 15 дней в году». Если сотрудник берет больничный лист чаще, это нехорошо. Ежегодно делается анализ работы каждого (review), и, если несколько раз подряд ревью неудовлетворительное, с сотрудником прощаются.

«Случайным образом выбирают тех, кто проходит тесты на алкоголь и наркотические средства, — рассказывает бортпроводница. — Если по анализам мочи или дыханию в трубочку что-то находят — увольняют на месте».

«За нашим внешним видом следят. Заходишь на брифинг — сразу все могут проверить, — говорит девушка. — Лак, прическа, колготки, дополнительная форма в чемодане, туфли в прилежном состоянии. Разрешено одно кольцо, никаких других украшений нельзя. Проверяют не всех, также рандомно. Физическая форма не измеряется сантиметрами, но должно быть здоровое соотношение роста и веса».

Как попасть на работу мечты?

Оказывается, устроиться на работу в арабские авиалинии сложно, но можно.


«Чтобы попасть в компанию, нужно пройти собеседование, подать заявку можно онлайн, — рассказывает стюардесса. — Набор ведется или в Эмиратах, или на выездных мероприятиях. Раньше были дни открытых дверей, куда приглашали желающих получить эту работу. Когда открывают новое направление, делают набор носителей языка конкретно этой страны. Если много русских городов — будут набирать русскоговорящих. Например, устроят собеседование в Москве».

Перед работой нужно брать в полиции доказательство того, что не замечен в криминале. Стюард или стюардесса (а юношей, по статистике, на этой работе гораздо меньше, процентов 20 от общего числа) обязаны уметь плавать, быть выше 160 сантиметров и старше 21 года.

«Еще обязательны прививки от гепатита В и С, туберкулеза, желтой лихорадки, менингита и тифа, — напоминает бортпроводница. — А теперь рекомендуют делать еще и прививку от COVID».

Я одна из тех взрослых тетенек, чья попсовая детская мечта стать стюардессой сбылась. Париж. Первый класс. Международный. Каждый новый день не похож на предыдущий. Насыщенная событиями, людьми и впечатлениями – такой была моя жизнь до погружения в материнство. Какой-то злой человек пустил в свет мнение, будто стюардессы сплошь и рядом – бесплодные смоковницы. Эта сплетня достигла небывалого тиража, но я и мои многочисленные коллеги – натуральное тому опровержение. Свидетельством многодетной семьи уже давно не удивить отдел персонала, ведь в наших кругах выход или, чаще, «вылет» в декрет – это время собирать камни.

Беременной никто не летает. Как только разглядела две полоски – добро пожаловать на медицинскую комиссию, где, удостоверившись в показаниях, списывают на землю по состоянию здоровья с сохранением зарплаты. То есть ты сидишь дома, но в деньгах не теряешь. У меня на этот случай заранее был готов список того, чем же я таким интересным и полезным займусь в долгожданном декрете, до чего в рабочей суете не доходили руки и ноги. Продолжая снимать пенки, сливки и тому подобную сметану, добавлю, что за работником и членами его семьи также сохраняются корпоративные билеты со скидкой в девяносто процентов, любые внутренние и международные рейсы компании и партнеров к вашему распоряжению. Если вы подумали, что рай при жизни существует, то пора бы присыпать солью эту сладкую ноту. На следующий день после списания по беременности, вопреки моему прекрасному положению, жизнь потеряла весь свой блеск и очарование необычности. Вчера я гуляла по пляжу в Лос-Анджелесе, вдыхала парижский воздух, а сегодня сижу в однокомнатной квартире в Химках и боюсь пошевелиться лишний раз, потому что в первую беременность страшно даже чихнуть. Кому сказать, смешно, но я действительно опасалась чихать и кашлять, казалось, плод не выдержит и сорвется, прямо как картина со стены. Переубедить меня было невозможно даже пятеркой по биологии в аттестате. Мне кажется, есть в природе первородящих такой особый «микроб сомнения», и он не различает ни возраста, ни профессии, заползает незаметно в душу и начинает свою разлагающую работу. В общем, вместо списка продуктивных занятий я дальше скандальной хроники на диване не ушла, в голове – пессимизм и мысли о насущном: то ли хрену с медом хочется, то ли в монастырь идти. С таким настроением я отходила (отлежала) половину своего срока, затем беременные гормоны немного ослабили свое действие и я даже записалась на курсы кройки и шитья, куда бегала почти каждый день вплоть до рождения дочери.

Вынужденные посадки бывают по двум причинам: проблемы с самолетом или проблемы со здоровьем у пассажиров. Всех стюардов в обязательном порядке обучают приемам неотложной медицинской помощи — непрямой массаж сердца умеют делать все бортпроводники. Если состояние критическое, врача на борту нет, капитан запрашивает посадку в ближайшем аэропорту.

На европейских перелетах пассажиры чаще выбирают рыбу, а на курортных направлениях (Египет, Турция) — мясо. Одна из бортпроводниц рассказала о пассажире, который никак не мог понять, почему ему не могут предложить несколько блюд на выбор, и требовал подвезти недостающие порции прямо во время полета.

Знания дают уверенность в сложных ситуациях. Не так давно во время полёта у одной из пассажирок случился выкидыш. Срок был небольшой: 10-12 недель. У неё внезапно открылось кровотечение. Мы предложили девушке вернуться в «Домодедово» (лететь нужно было до Читы шесть часов), но она отказалась. В таком случае я как старший бортпроводник решила посадить рядом с пациенткой двух врачей, один из которых, к счастью, оказался акушером. Если бы не врачи, я бы пропустила тот момент, когда она во сне потеряла сознание. Врачи определили это, проверив пульс. В итоге до Читы мы не долетели, сели в Иркутске.

В 18-19 лет профессия стюардессы казалась мне романтичной. Но через несколько лет, уходя в декрет, я была уверена, что с самолётами покончено. Поначалу мне снились полёты. В итоге я просидела с ребенком год, затем поняла, что соскучилась по работе, и вернулась. Романтика профессии никуда до сих пор не пропала. В более комфортных условиях я бы с удовольствием ещё летала и летала.

Некоторые думают, что обязанности стюардессы схожи с работой прислуги, только одна в небе, а другая на земле. Это совсем не так. Основная обязанность бортпроводников — организация и обеспечение безопасности пассажиров во время полета, именно этому их обучали.

У нас нет закрепленных направлений за конкретной бригадой, мы летаем везде, по всем направлениям Belavia. В зависимости от длительности полета и времени суток, в которое мы летим, время отдыха после полета минимум 14 часов и может увеличиваться до суток. Так и формируется наш график. Если подряд идут 5 рабочих дней, то обязательно должны быть 2 выходных.

Всё-таки я больше люблю отпуск совместный: даже когда ты несколько дней находишься в другой стране, ты всё равно на работе, поэтому особо не расслабишься. Пить алкоголь в рабочее время нам строго запрещено, за это увольняют, и подобных случаев уже много было. Поздно возвращаться нельзя, оставаться в другом месте можно только с разрешения КВС.

— Попросить дополнительную еду можно всегда, и если остались лишние порции, то нам не жалко, отдадим. Всё равно вся еда утилизируется по окончании рейса. У каждого блюда есть свой срок реализации, а все, что грузится на борт, обычно может только в течение рейса быть съеденным.

Чтобы пройти это важное для поступления на работу собеседования, сначала нужно заполнить подробную анкету. Затем на сайте авиакомпании находим требования к фотографии. Следуя точно этим инструкциям, делаем фото. В назначенный час, когда вам из компании пришлют приглашение, отправляемся на собеседование.

Обычно авиакомпании не рискуют иметь стюардесс-беременных, поэтому как только девушка выявляет у себя факт беременности, она сообщает об этом руководству авиакомпании, и те сразу же списывают ее для работы на землю. Обычно такие девушке работают представителями авиакомпании в аэропорту или в диспетчерской. Также возможна работа агентом на линии регистрации. После декретного отпуска стюардесса может вернуться к летной работе.

– Главный минус – нагрузки на организм: постоянная смена часовых поясов, перепады давления, разорванный график сна и бодрствования, болезни вен из-за постоянной работы на ногах, низкое давление из-за ранних рейсов. К тому же в салоне самолета особый кондиционированный воздух – в нем гораздо меньше кислорода, чем на земле, и всего 20 процентов влаги. Сами бортпроводники подшучивают, что из-за недостатка воздуха в самолете они выглядят моложе своих лет и не стареют. Поэтому многие стюардессы, которым уже за 50, выглядят на много моложе своих сверстниц.

– А это в зависимости от рейса. Часть международных рейсов – разворотные. Это когда у нас стоянка в другой стране всего полтора-два часа, и мы летим обратно. А бывают эстафетные рейсы – когда мы меняемся на борту с другой бригадой. В этом случае едем в гостиницу, отдыхаем минимум 12 часов, максимум – до недели. Тогда и есть возможность посмотреть город, в который прилетели.

Когда стюардессы уходят в декрет

Да, компания должна перечислить на счёт сотрудницы все декретные выплаты, но они будут в полной мере компенсированы Фондом социального страхования. ФСС полностью возмещает работодателю все расходы, связанные с больничным сотрудницы, а также с отпуском по уходу за ребёнком. Да, возмещение займёт какое-то время – вплоть до 8-9 месяцев – но фактически Вы ничего не потеряете.

Точно сейчас сказать не смогу, но если не ошибаюсь, принимают на эту работу с 20ти лет (когда устраивалась я, условия были немного другие) и дальше особых ограничений нет, т.к. у нас летает и молодёжь и женщины в возрасте… такого понятия, как пенсия, в нашей стране для бортпроводника даже и не существует,… летай, мол, пока здоровье позволяет…

Стюардессы И Декрет

Как стать стюардессой? Работа в небе: мечта или реальность

  • сопровождение к выходу по завершению рейса;
  • при обнаружении забытых вещей сдает их в специализированный отдел находок;
  • помощь в настройке коммуникационных источников, раздача буклетов, журналов, жилетов безопасности, подушек и прочего инвентаря;
  • оказание психологической поддержки, первой медицинской помощи в случае необходимости;
  • предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.

Профессия является достаточно востребованной на рынке труда. В большинстве компаний всегда есть открытые вакансии, причем набирают даже без опыта и образования. Наиболее ужесточенные требования касаются состояния здоровья, внешних данных, что существенно сужает круг желающих. Наряду с авиакомпаниями работают обучающие курсы, в связи с чем требования определенной компании тесно переплетаются с учебной программой.

Время, когда женщина находилась на учете по безработице, а также период до исполнения ребенком полутора лет, присмотр за инвалидом первой группы и пожилым старше 80 лет учитывается при назначении пенсии, независимо от того, до безработицы или после они зафиксированы.

Женщины, которые работают без надлежащего оформления своих отношений с работодателем, не могут претендовать на получение декретных. Участие в неофициальном выполнении труда обязывает работника в самостоятельному отчислению пенсионного сбора. Даже при наличии факта единственного самостоятельного перечисления, у женщины появляется право на получения выплаты через ФСС.

До скольки лет работают стюардессы

Первыми стюардами были мужчины, но в 1930 году американская медсестра Эллен Черч изменила эту традицию. Она выучилась управлению самолетом, а затем предложила свои услуги авиакомпании Boeing Air Transit. Перевозчики подумали: «А почему бы и нет?», ведь это отличный рекламный ход: раз молодые хрупкие девушки не боятся все время летать на самолете, значит, это совершенно безопасно и для других пассажиров.

Через месяц мне позвонили и пригласили на первое собеседование. Это было интервью на английском языке… и мне не составило никакого труда его пройти, т.к. я хорошо владела английским. После этого я справилась и со вторым и третьим турами, в которых проверялось умение принимать правильные решения в той или иной ситуации, умение работать в команде и многое другое.

После кастинга ты приступаешь к обучению. Нужно ежедневно ездить в учебный центр, который, как правило, расположен вблизи аэропорта, и в течение первых двух месяцев параллельно проходить большой медосмотр. Всего нужно сдать около 20 кратко- и долгосрочных анализов. Почти все они платные, делать их приходится за свой счет. Анализы влетают в копеечку. К примеру, восемь лет назад это стоило мне 15 тысяч рублей. Зато я была рада узнать, что с моим организмом все в порядке. Многие из анализов нужно подтверждать каждые полгода и год, а это значит, что будут новые расходы. Правда, их уже несет авиакомпания, в которой вы работаете.

Мне было 19 лет. Я родом из Татарстана, но с 16 лет жила в Москве и работала моделью в небольшом агентстве, что позволяло получать неплохие деньги и путешествовать. После трех лет работы мне захотелось все бросить и уйти оттуда, не отказываясь при этом от хорошей зарплаты и путешествий. Я случайно увидела по телевизору объявление о наборе в школу бортпроводников и решила позвонить.

Читайте также: