Аммос федорович какая профессия

Опубликовано: 01.05.2024

Аммос Ляпкин-Тяпкин — персонаж комедии великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя «Ревизор». Уездный судья с говорящей фамилией увлекается охотой, игнорирует прямые обязанности и предпочитает взятки в натуральном выражении — в виде борзых щенков.

История создания персонажа

Идея создания пьесы на злободневную тему крутилась в голове Николая Гоголя давно. А вот с сюжетом произведения возникали проблемы. По одной из версий, источником вдохновения для автора стала история, рассказанная Александром Сергеевичем Пушкиным.

Так, русский классик поведал о забавной ситуации, случившейся в Бессарабии. Некий Павел Свиньин, путешествуя, выдал себя за чиновника из Санкт-Петербурга. Пользуясь таким положением, он довольно вольготно себя чувствовал, пока обман не раскрылся.

Исследователи считают, что прототипом Ивана Хлестакова стал сам Пушкин, которого спутали с чиновником в Нижегородской области.

Существует еще несколько гипотез касательно истории создания произведения. Строятся они на том, что сходная тема была распространена в литературных кругах. Похожее сочинение было опубликовано за год до «Ревизора» — «Неистовый Роланд» Александра Фомича Вельтмана.

Николай Гоголь принялся за написание комедии осенью 1835-го. А через год состоялась первая постановка пьесы, на которой присутствовал Николай I. Несмотря на то что в ней присутствовало сатирическое изображение чиновников, отзывы были положительные. Впрочем, не обошлось и без критики, но лояльное отношение царя оказалось решающим.

Место действия в произведении — некий уездный город. Слух о скором приезде ревизора из Санкт-Петербурга наводит страх на городничего, судью, помещиков и прочих высокопоставленных лиц. Ситуация обостряется тем, что никто не знает, как зовут таинственного проверяющего и как он выглядит.

Поэтому когда в город прибывает никому не известный человек, его по ошибке принимают за ревизора. А дальше все происходящее приобретает комедийный характер. Каждый пытается всунуть Хлестакову взятку, дабы выслужиться перед питерским чиновником и избежать тотальной проверки.

Хлестаков, понимая, что его с кем-то спутали, не спешит раскрывать карты. Он берет деньги, позиционируя это как одолжение, и даже сватается к дочери городничего, Марье Антоновне. Слуга же его, Остап, видит, что ситуация шаткая, и советует хозяину немедленно уезжать, пока правда не всплыла на поверхность.

Николай Гоголь указал в своем бессмертном творении на все дурное в России. Взяточничество, необразованность, лицемерие, несправедливость и другие пороки общества нашли отражение в комедии и не теряют своей актуальности даже сегодня.

Писатель стремился к совершенству, поэтому 6 раз редактировал книгу. Автор тщательно прописывал образы и характеры героев. Поэтому Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин с редким именем и интересной фамилией при первом же описании Гоголя моментально вызывает ощущение неприятия.

Чиновник выполняет служебные обязанности спустя рукава, для галочки, на тяп-ляп. Чин коллежского асессора позволяет ему беспрепятственно вершить свои дела. Так как должность уездного судьи выборная, персонаж не утруждает себя получением одобрения городничего. Однако вся спесь мгновенно улетучивается, когда Аммос Федорович узнает о приезде ревизора.

Образ и биография Аммоса Ляпкина-Тяпкина

В предисловии к пьесе Гоголь в нескольких словах дает характеристику герою. Читатель понимает, что местный судья — человек необразованный, ведь за всю жизнь удосужился прочитать не более 6 книг.

Обычных людей он старается не замечать. А когда ему приносят докладную, то только машет рукой, считая, что даже «Соломон не разрешит, что в ней правда и что неправда».

Авторская характеристика подтверждается дальнейшими репликами персонажей. Читатель узнает, что судья не только мало уделяет внимания прямым обязанностям, но даже не следит за местом службы. Там, куда приходят посетители для обращения, мужчина разводит гусей с гусятами. А на замечание городничего в отношении этого нарушения Аммос отвечает перевешиванием вины на сторожей.

Словесный портрет как таковой в произведении отсутствует. Но внешность Ляпкина-Тяпкина описал сам Гоголь в рисунке к последней сцене. Мужчина среднего возраста, грузен, одутловат, неприятен лицом. Не обременен излишней мозговой деятельностью и жизненными целями. Чувствует себя комфортно, даже не пытаясь изображать трудовую активность.

Профессия и служба ему не очень интересны. Единственная страсть героя — охота. Даже в рабочем помещении над шкафом с бумагами у Аммоса Федоровича висит арапник. А если кто-либо из посетителей изволит подкупить уездного судью, то Ляпкин-Тяпкин благосклонно примет дары в виде борзых щенков. И не потому, что любит собак, а сугубо из охотничьих интересов. Персонаж свято верит, что такая взятка законна, поэтому даже не скрывает этого факта.

О биографии героя известно то, что он пребывал в должности не менее 15 лет, буквально слившись с судейским стулом. Арапник (хлыст) над его головой может трактоваться как то, что мужчина больше занимается охотой, чем урегулированием споров жителей города. Также предмет является отсылкой к использованию телесных наказаний прямо в зале заседаний.

Среди других действующих лиц в пьесе есть схожий персонаж — Артемий Земляника, занимающийся обеспечением богоугодных заведений. Он неуклюж и неповоротлив, пронырлив и хитер. К службе оба человека относятся одинаково халатно. Состояние больниц у Артемия Филипповича плачевно. Как и Аммос Федорович, он мало думает о пациентах, заботясь исключительно о собственном благосостоянии.

Описание дальнейших поступков Ляпкина-Тяпкина ожидаемо. Как и остальные персонажи пьесы, герой пытается умаслить Ивана Хлестакова. Видно, что мужчина не умеет давать взятки, поскольку привык быть по другую сторону в коррупционных связях.

Смелости Аммоса Федоровича хватает лишь на то, чтобы зажать 300 рублей в руке и нечаянно выронить подношение. А затем облегченно вздохнуть, когда мнимый ревизор сам предложил взять «одалживаемое». Спутанная речь судьи наполнена смиренным преклонением перед петербургским чиновником, ведь это единственный человек, который способен повлиять на сохранение его в должности.

Аммос Ляпкин-Тяпкин в фильмах

Первой экранизацией пьесы Гоголя стал чехословацкий фильм 1933 года. Сюжет передал суть произведения, продемонстрировав эпоху, описываемую русским писателем. В киноленте роль судьи исполнил актер Теодор Пиштек.

На студии «Мосфильм» в 1952-м вышел второй фильм, четко соответствующий оригинальному тексту комедии. Режиссер Владимир Петров тщательно следил за точностью переложения образов героев на экран. Ляпкина-Тяпкина сыграл советский лауреат 2 сталинский премий Сергей Блинников.

Аммос Ляпкин-Тяпкин в исполнении Олега Янковского (Кадр из фильма "Ревизор")

Аммос Ляпкин-Тяпкин в исполнении Олега Янковского (Кадр из фильма "Ревизор")

Следующая экранизация — работа Леонида Гайдая под названием «Инкогнито из Петербурга». Фильм-комедия в должной режиссеру манере и с хлесткими цитатами выворачивает наизнанку жизнь власть имущих. Роль любителя охоты и борзых щенков исполнил Анатолий Кузнецов.

Российский фильм Сергея Газарова 1996 года также нельзя назвать вольной интерпретацией произведения русского классика. Подхалима, разводящего гусей в здании суда, сыграл Олег Янковский.

Основными героями комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» являются чиновники одного из уездных городов России. Один из них — судья уездного суда Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин.

Внешность, речевая характеристика

В «Замечаниях для господ актёров» Н, В. Гоголь отмечает, что актёр, играющий судью, «должен всегда сохранять в лице своём значительную мину. Говорит басом, с продолговатой растяжкой, хрипом и сапом». Автор сравнивает речь Ляпкина-Тяпкина со старинными часами, «которые прежде шипят, а затем уже бьют». Судья «каждому слову своему даёт вес».

В «Предуведомлении для тех, которые пожелали бы сыграть как следует „Ревизора“» Гоголь написал, что судья «говорит и в то же время смотрит, какой эффект производят на других его слова».

Судья красноречив, попечитель богоугодных заведений Артемий Филиппович Земляника говорит ему: «У вас, что ни слово, то Цицерон с языка слетел» (действие 4, явление 1).

Карьера

Ляпкин-Тяпкин имеет чин коллежского асессора, то есть гражданский чин 8-го класса, и занимает должность судьи уездного суда. Служит судьёй он уже 15 лет .

Хлестакову Аммос Фёдорович сообщает, что был выбран судьёй на трёхлетие по воле дворянства в 1816 году и продолжает «должность до сего времени».

Ляпкин-Тяпкин был представлен к ордену Владимира четвёртой степени.

Значение фамилии. Отношение к службе

Значение фамилии Ляпкина-Тяпкина прекрасно показывает его отношение к своей службе. Эта фамилия образовалась от фразеологизма «тяп-ляп», который означает быструю, но грубую и небрежную работу. Действительно, службой Аммос Фёдорович занимается очень небрежно.

Некомпетентность Ляпкина-Тяпкина видна из его слов о том, что он, хотя состоит в должности судьи уже 15 лет , заглянув в докладную записку, не может понять, что там правда, а что ложь (действие 1, явление 3).

Халатность и небрежность по отношению к службе видны уже в передней суда (там сторожа содержат гусей) и в присутствии (то есть приёмной), где над шкафом висит охотничий арапник. Озабоченный возможным приездом ревизора городничий даёт указание судье удалить из присутственных мест гусей и снять арапник со стены. Городничий озабочен тем, что ревизор едет инкогнито, и пугает чиновников, что ревизор прикажет: «А подать сюда Ляпкина-Тяпкина». Эти слова стали фразеологизмом, крылатым выражением, иносказательно означающим намерение наказать виновного.

Пренебрежение служебными обязанностями видно и в том, что Аммос Фёдорович выносит судебные решения не по закону, а исходя из своих предпочтений. Дела он решает в пользу того, кто даёт ему в виде взятки борзых щенков, зная страсть судьи к псовой охоте. Аммос Фёдорович считает такие взятки совсем безобидными и откровенно говорит о них, полагая, что «грешки грешкам — рознь» (действие 1, явление 1).

Когда судятся помещики, они, чтобы задобрить судью, разрешают ему охотиться на своих землях. «Чептович с Варховинским затеяли тяжбу, и теперь мне роскошь: травлю зайцев на землях и у того и у другого», — говорит судья (действие 1, явление 2). Судья даже не подозревает, что из-за своей страсти к охоте выносит несправедливые решения в суде.

Поведение Ляпкина-Тяпкина при Хлестакове

Поведение Ляпкина-Тяпкина является коррупционным. Судья опасается подсунуть взятку мнимому ревизору, так как считает его государственным человеком. Он предлагает чиновникам дать ему взятку «в виде приношенья со стороны дворянства на какой-нибудь памятник» (действие 4, явление 1).

Ляпкин-Тяпкин первым является представляться Хлестакову. Он чётко представляется, но очень трусит, не зная как безопасно дать «ревизору» взятку. Судья, понемногу высовывает вперёд кулак с деньгами и теряется, когда Хлестаков спрашивает, что у него в руке. От растерянности и страха Ляпкин-Тяпкин роняет деньги и думает, что попадёт за взятку под суд. Когда Хлестаков просит эти деньги взаймы, судья поспешно соглашается и подобострастно заверяет, что для него это большая честь. Затем Ляпкин-Тяпкин спрашивает у Хлестакова, не будет ли какого-нибудь приказания уездному суду. Получив отрицательный ответ, судья, довольный тем, что ловко дал взятку, уходит.

Авторская характеристика

В «Замечаниях для господ актёров» Гоголь сообщает, что судья прочитал 5 или 6 книг, поэтому немного вольнодумен. Далее автор пишет, что Ляпкин-Тяпкин — большой охотник на догадки, поэтому «каждому слову своему даёт вес».

На трусость судьи и его страх перед «ревизором» указывают следующие авторские ремарки в тексте:

  • «потерявшись и роняя на пол ассигнации»;
  • «дрожа всем телом»;
  • «приподымается со стула, вытянувшись и руки по швам».

Черты характера

Ляпкин-Тяпкин любит рассуждать, строить догадки. Например, узнав от городничего, что едет ревизор, он предположил, что это неспроста. По его мнению, причина этого состоит в том, что Россия хочет вести войну, и правительство послало «чиновника, чтобы узнать, нет ли где измены» (действие 1, явление 1).

Судья считает себя умным человеком, гордится своим умом и догадливостью. Он не верит в бога. Когда городничий упрекает его в том, что он неверно говорит о сотворении мира, Ляпкин-Тяпкин гордо заявляет: «Да ведь сам собою дошёл, собственным умом» (действие 1, явление 1). Но в трудные минуты он обращается за помощью к богу и пресвятой матери. Например, когда приходит представляться «ревизору» и очень боится дать ему взятку (действие 4, явление 3).

Гордящийся своим умом Аммос Фёдорович верит заверениям заседателя, что от этого человека всегда немного пахнет водкой, потому что «в детстве мамка его ушибла» (действие 1, явление 1).

Судья очень любопытен, именно он просит городничего рассказать, каким образом Хлестаков сделал предложение его дочери.

Аммос Фёдорович подобострастен и двуличен. Когда городничий признаётся, что хочет быть генералом, судья говорит: «Большому кораблю — большое плаванье» — а в сторону добавляет: «Вот уж кому пристало генеральство, как корове седло». Он о себе высокого мнения, это видно из реплики, которую он говорит в сторону: «Тут и почище тебя есть, а до сих пор не генералы» (действие 5, явление 7).

Заключение

Характеристика Аммоса Фёдоровича Ляпкина-Тяпкина позволяет выявить недостатки судебной системы России первой половины 19 века: коррупционность многих судей, некомпетентность, халатное отношение к службе. Те, кто должны соблюдать законы и способствовать тому, чтобы их соблюдали и другие люди, нередко сами являлись нарушителями закона.

Характеристика образа Аммоса Фёдоровича Ляпкина-Тяпкина, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.

Характеристику Аммоса Федоровича Ляпкина-Тяпкина необходимо начинать с описания его рода деятельности. Трудится чиновник судьей городка. Именно он больше других пугается приезда ревизора, постоянно лебезит перед вышестоящим руководством, доносит на своего товарища Землянику, чтобы получить вознаграждение и похвалу от начальства.

Поведение Аммоса Федоровича после приезда мнимого проверяющего показывает все чиновничье отношение к работе. В комедии автор многое рассказывает о столь ярком и запоминающемся герое:

  1. Слишком высокого мнения о себе.
  2. Прочитав всего несколько книжек за всю свою жизнь, считает себя самым умным.
  3. Всегда придает большое значение собственным словам и поступкам.
  4. Увлекается охотой (ездит только за зайцами) и разбирается в ней куда лучше, чем в профессиональных обязанностях.
  5. Обожает охотничьих псов, его легко можно подкупить взяткой в виде красивого и перспективного щенка борзой. Своих любимых собак судья держит прямо на службе в конторах.
  6. Служит судьей в уездном городке уже 15 лет. Писатель называет его коллежским асессором.
  7. Приходится родственником и товарищем по службе Землянике.
  8. У него есть дочки. О наличии супруги в жизни судьи писатель ничего не говорит.

В комедийном описании Ляпкин-Тяпкин мнит себя философом. Любит разводить демагогию на ровном месте, говорить о сотворении мира, столпотворении Вавилона и многом другом. За это местные жители нередко сравнивают судью с Цицероном (оратором из Древнего Рима). У собеседников героя от таких разговоров просто волосы дыбом поднимаются.

Отношение Ляпкина-Тяпкина к работе

Говоря о характеристике Ляпкина-Тяпкина из «Ревизора», нельзя не упомянуть о безалаберном отношении героя к работе. Службе Аммос Федорович отдал 15 лет, именно столько он сидит на судейском кресле. Только работа эта впрок ему не пошла, так как даже азов собственной профессии он так и не постиг. Писатель дает следующее описание комичному герою:

  1. Не разбирается в том, кто прав, а кто виновен.
  2. Не соблюдает закон, так как берет и дает взятки.
  3. Делает работу на тяп-ляп, поэтому автор комедии дал персонажу такую говорящую фамилию.
  4. Ничем не помогает городским жителям, но постоянно получает награды, например, представляется к ордену Владимира четвертой степени.
  5. Был избран на должность судьи по воле дворянства.
  6. Заглядывая в докладную записку, просто машет рукой и говорит, что сам Соломон не мог бы разобраться, правда там написана или нет.

В судейском здании царит настоящий хаос под управлением господина Аммоса. Сторожа там держат гусей, словно это не суд, а простой сарай. Под ногами посетителей то и дело бегают маленькие гусята.

Свои охотничьи трофеи и арапник судья хранит прямо в кабинете. Ляпкин-Тяпкин придерживается мнения, что брать взятки борзыми щенками — это не преступление.

Репутация судьи в городе

Народ не способен относиться к безалаберному чиновнику с уважением. Люди выстраивались в очередь, чтобы рассказать ревизору-обманщику о прохиндее-судье. До приезжего проверяющего доходят ужасные слухи об Аммосе Федоровиче. В произведении говорится, что тот имеет тайную любовную связь с супругой Добчинского.

Народ поговаривает, что даже дети упомянутого гражданина похожи на судью, а не на родного отца. Стоит только Добчинскому выйти за порог своего дома, Ляпкин-Тяпкин сразу же заходит к жене его в гости.

Люди замечают, какой хаос царит в организациях, подвластных чиновнику, на что прямо указывают представителю закона. Тот только пожимает плечами в ответ, оправдываясь тем, что сторожам тоже можно иметь хозяйство.

Народ за глаза называет героя судьей-собачником с большой буквы, который не церемонится с городничими.

Помимо этого, он прослыл невоспитанным и необразованным человеком, не знающим французского языка, что было присуще знати того времени.

В комедии Гоголя «Ревизор» вскрываются больные темы ушедших времен и вещи, являющиеся в реальности вовсе не комичными, а плачевными. Рассмотренный образ Ляпкина-Тяпкина позволит написать грамотное сочинение о чиновниках и ситуациях, царивших в России ранее и сейчас. Процветание коррупции, пренебрежение обязанностями и законом —это огромная проблема, приводящая к угасанию любого города и даже страны.

В своём произведении Гоголь, используя незатейливый сюжет, высмеивает чиновников уездного города. Они вместо заботы о благе горожан, погрязли во взяточничестве и воровстве. Один из них – судья Аммос Фёдорович Ляпкин – Тяпкин.

Он типичный представитель власти захолустного российского городка. Его комический образ, ярко и правдиво нарисованный Гоголем, помогает раскрыть смысл произведения. Примечателен внешний вид судьи – у него на лице всегда «значительная мина» и говорит медленно, басом. Ляпкин — Тяпкин считает себя образованным, начитанным и важным человеком. Автор иронизирует, что судья прочёл пять или шесть книг и получил славу «вольнодумца». Любит встревать в разговоры, выдумывая факты. Он считает, что ревизор хочет проверить, нет ли в городе «измены», потому что скоро будет война. Ляпкин – Тяпкин иногда может поспорить с городничим, ведь он выбран на должность судьи «по воле дворянства». А подарки борзыми щенками, это не взятки и ему нечего бояться.

За некомпетентность и халатное отношение к службе, Гоголь наделил судью «говорящей» фамилией. В его судебных делах сплошной беспорядок. Он сам не может разобраться, где «правда, а где неправда». Для Ляпкина — Тяпкина главное успеть получить выгоду. Пока идёт тяжба между помещиками, он успевает «травить зайцев» на их полях. Больше всего его интересует охота и «домашняя свора», за что и прозвали его «судья – собачник». В помещении суда царит хаос, бегают гуси, на стене висит охотничий кнут, который, вероятно, необходим для телесных наказаний. Поэтому городничий распорядился снять его перед приездом ревизора, а так же выгнать всю живность и устранить дурные запахи.

За такую никчёмную службу судья имел звание «коллежского асессора», а за «три трёхлетия представлен к Владимиру». Когда чиновники решили откупиться от ревизора, главным переговорщиком назначили Ляпкина — Тяпкина. Ведь он считался самым красноречивым, «что ни слово, то Цицерон с языка слетает». Сцена передачи денег Хлестакову очень примечательна. Самоуверенный и наглый перед низшими сословиями, судья трусит и лицемерит перед «ревизором». Устами автора Хлестаков дал ему меткую характеристику – «моветон», что означает невоспитанный человек.

Судья Ляпкин – Тяпкин является собирательным образом чиновников – казнокрадов, которые вместо служения государству, чинят произвол и занимаются собственным обогащением.

Тернистый путь «Ревизора»

Многие произведения Николая Васильевича, в том числе и «Мертвые души» и «Ревизор», при жизни самого Гоголя встретили противоречивые отзывы современников. Злободневность и колкость его сочинений определили их тернистую дорогу на пути к публике. Цитаты «Ревизора» быстро разошлись по обеим столицам и особо полюбились провинциальным жителям губерний.

Гоголя обвиняли в недостатке смирения и гордыне, сам же он в некоторой степени видел себя пророком, чувствуя таинственную силу своего слога и желая пустить свой талант на пользу общества.

«А подать сюда Ляпкина-Тяпкина. »

Образ уездного судьи сделался фигурой нарицательной. Он известен нам по хорошо знакомой фразе: «А подать сюда Ляпкина-Тяпкина!» Цитаты из «Ревизора» воистину обогатили русскую речь, наполнив ее теми несравненными мыслями и ярчайшими характерами прошедшей эпохи, которые мы с легкостью можем отыскать с вами и теперь. Такие судьи были частым явлением и в крупных городах, но особо они тиранили сельскую округу. Там их бесчинство не встречало преград.

Город N, в котором разворачиваются события комедии, представляет собой собирательный образ провинциальных городков, где власть была в руках таких держиморд, как Антон Антонович и иже с ним. Сатрап сидел на сатрапе, а простой народ стонал под гнетом кучки самодуров, не имея защитников, потому как небесный суд далек, а суд земной был не на стороне правды. Ляпкин-Тяпкин – собирательный образ, рисующий нам портрет провинциального чиновника.

Вариант 2

Многие писатели, хотят показать порочность человеческого общества и явные отрицательные черты людей, поэтому они писали рассказы, романы и комедии. Комедия Гоголя «Ревизор» показывает все дурное в стране, все несправедливости, в тех местах и в тех случаях, где больше всего от человека ожидается справедливости. И, по словам автора, посмеяться над этим.

Один из персонажей комедии Гоголя «Ревизор» – государственный служащий Ляпкин-Тяпкин. Полное имя героя — Амос Федорович Ляпкин-Тяпкин. В самой начале своего произведения Гоголь, описывает его как человека, занимающего высокую должность: судья города N. Должности судей были выборными: дворяне сами выбирали их, и назначали заседателей. Поэтому Тяпкин-Ляпкин не боится приезда городничего. В его присутствии позволяет себе даже перечить ему.

Служит судьей на протяжении 15 лет. Но так не познавшего своего дела, о чем сам наивно признается. Амос Федорович в полной мере не выполняет своих обязанностей и работает «тяп-ляп», о чем говорит его фамилия. В зданиях суда настоящий хаос: сторожа затеяли, держать гусей в зданиях, как в сараях. В приемной, на стене висит длинный кнут. Это обстоятельство наводит на мысль, что Тяпкин-Ляпкин любит охоту больше чем работу. Позволяет себе брать взятки, только борзыми щенками. Искренне считая, что, таким образом, ему преподносят благодарность. Его карьера строится только благодаря удачным знакомствам и взяткам.

Относит себя исключительно к умным, образованным людям, так как за всю жизнь прочитал не больше шести книг. Порой, любит подолгу и «философски» рассуждать о сотворении мира, из-за чего был известен как городской «Цицерон». Среди других чиновников известен как вольнодумец. Любит встревать в чужие разговоры, желая навязать свою точку зрения. Но большинство его умозаключений лежат на собственных догадках. Что подтверждается его высказываниями. К примеру, когда он узнает о приезде ревизора, убеждает других, что Россия собирается вести войну, посему «министерия-то, вот видите, и подослала чиновника, чтобы узнать, нет ли где измены».

О семье известно, что есть дочери. Также сам герой заявляет, что находится в родстве с другим чиновником – Земляники.

Читая комедию «Ревизор», перед нами вырисовывается образ обычного государственного чиновника, который не стремится к справедливости. Судье свойственны лесть, преклонение пред вышестоящими и готовность доложить на своих коллег. И конечно первую очередь он беспокоится за собственное я.

Портрет Ляпкина-Тяпкина

«…Аммос Федорович Ляпкин‑Тяпкин, судья… коллежский асессор…» — представляется нам герой. Но что пишет сам Гоголь о нем?

Ляпкин-Тяпкин, судья, человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки, и потому каждому слову своему дает вес. Представляющий его должен всегда сохранять в лице своем значительную мину. Говорит басом с продолговатой растяжкой, хрипом и сапом — как старинные часы, которые прежде шипят, а потом уже бьют.

© Н.В.Гоголь

В этой характеристике автор представляет вниманию читателя весьма комичный образ. За напыщенной осанкой, «хрипом и сапом» по сути нет ничего, внушающего мысль. Это одна из тех бутафорных личностей, что так любезны перу Гоголя. В них угадываются живые люди и живые характеры. Где-то они, конечно, гротескные, но от этого не менее реалистичные.

Судебное устройство

Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин, характеристика которого приведена в этой статье, служил судьей. Стоит сразу отметить, что во времена, которые описывает Гоголь, это была выборная должность. Уездных судей выбирали местные дворяне, заседатели назначались на три года. Так что выходит, что судьи фактически были от них зависимы, ведь от решения власть имущих зависело, кто будет решать различные споры. Часто вердикты выносились не в соответствии с буквой закона, а из личностных, чаще всего корыстных пристрастий.

Как правило, среднестатистический состоял из судьи и двух заседателей. Они имели право заниматься решением гражданских и небольших уголовных дел. При этом часто в их реальных полномочиях было трудно разобраться. Ярким доказательством этого служит фольклор. В многочисленных пословицах и поговорках наглядно отразилось отношение обычного человека к судебным органам. Повсеместно считалось, что правды там добиться не получится, советовали бояться не суда, а самого судьи.

«Судья Ляпкин-Тяпкин в сильнейшей степени моветон…». Характеристика героя

Страстный охотник, выжига и нечистый на руку плут. Однако Аммос Федорович уверенно заявляет:

Грешки грешкам — рознь. Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело.

Взятка борзыми щенками в его понимании не есть то же самое, что взятка денежная. Это еще один яркий штрих, очень метко и тонко показывающий нам характер человека. Куда больше Ляпкина-Тяпкина заботят псы и охота, свои же прямые обязанности он, очевидно, представляет туманно.

Я вот уж пятнадцать лет сижу на судейском стуле, а как загляну в докладную записку – а! только рукой махну. Сам Соломон не разрешит, что в ней правда и что неправда.

Приземленный ум и бесхитростность мышления сквозят в Ляпкине-Тяпкине отовсюду, хотя облик судьи, его манера неторопливой речи, «вольнодумство» придают важность этой фигуре. Данный алогизм внешности и натуры придает остроты и выразительности образу. Фамилия Ляпкин-Тяпкин показывает истинное положение дел в суде, что все делается через пень-колоду, тяп-ляп.

Но и в житейском смысле Ляпкин-Тяпкин не отличался видным благочестием. По городу ходили упорные слухи, будто он частенько наведывается к жене помещика Добчинского.

…как только этот Добчинский куда‑нибудь выйдет из дому, то он [Ляпкин-Тяпкин] там уж и сидит у жены его… И нарочно посмотрите на детей: ни одно из них не похоже на Добчинского, но все, даже девочка маленькая, как вылитый судья…

Беспорядок в суде

В суде, которым заведует Ляпкин-Тяпкин, невооруженным взглядом заметен полный беспорядок. Сторожа держат в гусей, а в помещении, где принимают посетителей, висит арапник, то есть длинный кнут, прикрепленный к короткой деревянной палке. Это охотничья принадлежность, намекающая на то, что в этом суде прибегают к телесным наказаниям.

Дать характеристику Ляпкину-Тяпкину помогает и тот факт, что заседатель практически всегда пьян, а дела ведутся из рук вон плохо, попросту тяп-ляп. В этом содержится прозрачный намек на «говорящую» фамилию судьи. Но при этом сам герой не испытывает никакого страха или волнения перед предстоящим визитом ревизора.

На примере этого чиновника Гоголь рисует перед нами портрет классического царского чиновника, которого совсем не заботит защита законности. В первую очередь его волнует собственная персона.

Амос Федорович Ляпкин-Тяпкин – герой произведения Н.В Гоголя «Ревизор». Это лживый коррумпированный судья, что представляет собой собирательный образ чиновников города N.

Фамилия Ляпкин-Тяпкин кратко и понятно объясняет профессиональные качества данного персонажа. Обычные чиновники более скромные и тихие, нежели Амос Федорович, который имеет совесть спорить с самим городничим. А все это объясняется довольно просто – должность Ляпкин-Тяпкина не имеет никакого отношения к городничему, так как судьей его сделали дворяне, а его профессиональная деятельность и жизнь сложились за счет коррупции и полезных связей. Небольшое примечание: взятки предпочитает брать не деньгами, а кутятами.

Как говорилось выше, судебные вакансии в России того времени, описываемом Гоголем, носили выборный характер – дворянство избирало не только судей уездов, но и заседателей на несколько лет. Как правило, в суд входили: судья и два заседателя, которые могли решать небольшие уголовные и гражданские дела. Обычно в таких судах царили полное беззаконие и абсолютная неразбериха. Как говорится, «ищешь суд – найдешь неправду».

Вернемся к Амосу Федоровичу. Он человек, который считает себя умнее других, поскольку, как он сам говорит, прочитал несколько «умных» книг. Когда он узнает, что к ним в город скоро приедет ревизор, он связывает это с тем, что Россия якобы хочет начать войну и поэтому правительство заслало к ним человека, который распознал бы возможную измену. Подобные мысли, как можно догадаться, не являются истинной. Это просто продажный судья всем своим видом хочет показать, что он ни в чем не виновен. Такой прием в литературе называется алогизмом. Ляпкин-Тяпкин до дрожи любит охотиться, вместо тог, чтобы заниматься своей деятельностью. Именно по этому он коррумпирован не деньгами, а борзыми кутятами. Для личной выгоды не поскупиться тем, чтобы рассорить своих соседей.

В суде Ляпкина-Тяпкина царит хаос и разруха – по нему, в конце концов, гуляют гуси! Это намек на то, что судья тот еще взяточник. В месте, где принимают присяжных, находится длиннющий кнут, зафиксированный на конце небольшой палочки. Это двойной образ – образ, говорящий о том, что судья любит охоту, и образ, говорящий о том, что в суде не скупились тем, чтобы наносить физический урон виновным. Заседатель обыкновенно на судебные дела приходил в нетрезвом виде. В общем, работа шла по принципу «тяп-ляп и готово». Однако Амос Федорович Ляпкин-Тяпкин не страшится перед ревизором.

Можно прийти к выводу, что Амос Федорович – это образ государственного деятеля при царе, который не задумывался о том, чтобы блюсти закон. В его приоритетах на первом месте стоит собственное Эго, которое он скрывает за маской вольнодумства. Ляпкин-Тяпкин радикально эгоистичный человек, который во всем видит практичность, который хочет жить так, чтобы было легко и удобно только ему. А на других, в общем-то, плевать.

Немного из истории

Суд в России и тогда переживал не лучшие времена. Особенно данная проблема касалась провинции, и цитаты из комедии «Ревизор» метким выстрелом отразили это на бумаге. Спустя два столетия они идут на ум, когда и в наши дни приходится видеть подобных Ляпкиных-Тяпкиных.

Человек получал должность судьи, избираясь дворянским собранием сроком на три года.

«С восемьсот шестнадцатого был избран на трехлетие по воле дворянства и продолжал должность до сего времени».

На бумаге судья и заседатели решали незначительные уголовные и гражданские дела. На деле же, как мы видим из цитат из «Ревизора», Гоголь показал всю несостоятельность судейской системы в провинции. Ляпкин-Тяпкин превратил суд в настоящий постоялый двор. При разговоре с ним городничий замечает:

У вас там в передней, куда обыкновенно являются просители, сторожа завели домашних гусей с маленькими гусенками… Оно, конечно, домашним хозяйством заводиться всякому похвально, и почему ж сторожу и не завесть его? Только, знаете, в таком месте неприлично… дурно, что у вас высушивается в самом присутствии всякая дрянь и над самым шкапом с бумагами охотничий арапник…»

Когда соседние помещики затевали тяжбу, Ляпкин-Тяпкин не гнушался этим пользоваться.

…и теперь мне роскошь: травлю зайцев на землях и у того и у другого.

А травля причиняла серьезный ущерб сельскому хозяйству, так как страдали посевы. В подтексте же этого эпизода мы читаем полное самовластие чиновников, которые, как цепные псы, травят народ, подобно зайцам.

Будучи на короткой ноге с городничим, Ляпкин-Тяпкин с гордостью заявляет о своих регалиях:

За три трехлетия представлен к Владимиру четвертой степени с одобрения со стороны начальства.

Стоит ли говорить, что награда нашла не своего героя.

Комические приемы

Описывая этого персонажа, Гоголь использует действенный комический прием под названием «алогизм». Автор постоянно демонстрирует, что в реальности судью больше беспокоят вопросы, связанные с охотой, чем дела, поступившие в судопроизводство. Именно поэтому взятки он берет борзыми щенками, а решения принимает соответствующим образом. В сугубо личных целях он использует связи и знакомства с окрестными помещиками.

Например, он рассказывает городничему о том, что два соседа затеяли тяжбу. Он же пользуется случаем, чтобы получить разрешение травить зайцев на земле сначала одного, а потом другого участника дела.

«Ревизор» за границей

Всеми любимые цитаты «Ревизора» пополнили богатый арсенал русской речи, но и за рубежом бессмертное творение Гоголя хорошо было известно еще и тогда, и любимо остается до сих пор. Около десяти лет Николай Васильевич провел за границей, разъезжая по странам Европы. Именно этот значимый период подарил нам оконченный вариант «Мертвых душ» и «Шинели». Первые зарубежные постановки «Ревизора» были сыграны еще в середине девятнадцатого века в Париже, Праге, позже в Берлине, Дрездене, Лондоне, и список этот можно продолжать.

Ляпкины-Тяпкины наших дней

Итак, мы изучили портрет судьи по характеристике с цитатами. «Ревизор», конечно, комедия, но плакать хочется от такой комедии, когда понимаешь, что все это не фарс, а саркастические примеры бездарной власти на местах, взяточничества и казнокрадства. Эти злостные посевы всегда в достатке взрастают на благодатной почве неустроенности и отсутствия контроля. Когда в стране вовремя не проводятся профилактические меры в виде реформ, тогда проблемные места гнойными нарывами проявляются на теле общества, требуя уже хирургического вмешательства. Эту картину обрисовал Гоголь, и эту же картину мы можем наблюдать и в наши дни. Говорящие имена и фамилии, бессмертные цитаты произведений Николая Васильевича подарили нам живые образы, встретить которые может каждый на своем пути.

цитаты ляпкина тяпкина из ревизора

Многие произведения Николая Васильевича, в том числе и «Мертвые души» и «Ревизор», при жизни самого Гоголя встретили противоречивые отзывы современников. Злободневность и колкость его сочинений определили их тернистую дорогу на пути к публике. Цитаты «Ревизора» быстро разошлись по обеим столицам и особо полюбились провинциальным жителям губерний.

Гоголя обвиняли в недостатке смирения и гордыне, сам же он в некоторой степени видел себя пророком, чувствуя таинственную силу своего слога и желая пустить свой талант на пользу общества.

«А подать сюда Ляпкина-Тяпкина. »

ревизор цитаты

Образ уездного судьи сделался фигурой нарицательной. Он известен нам по хорошо знакомой фразе: «А подать сюда Ляпкина-Тяпкина!» Цитаты из «Ревизора» воистину обогатили русскую речь, наполнив ее теми несравненными мыслями и ярчайшими характерами прошедшей эпохи, которые мы с легкостью можем отыскать с вами и теперь. Такие судьи были частым явлением и в крупных городах, но особо они тиранили сельскую округу. Там их бесчинство не встречало преград.

Город N, в котором разворачиваются события комедии, представляет собой собирательный образ провинциальных городков, где власть была в руках таких держиморд, как Антон Антонович и иже с ним. Сатрап сидел на сатрапе, а простой народ стонал под гнетом кучки самодуров, не имея защитников, потому как небесный суд далек, а суд земной был не на стороне правды. Ляпкин-Тяпкин – собирательный образ, рисующий нам портрет провинциального чиновника.

АММОС ФЕДОРОВИЧ ЛЯПКИН-ТЯПКИН ИЗ КОМЕДИИ Н.В.ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР» — презентация



АММОС ФЕДОРОВИЧ ЛЯПКИН-ТЯПКИН ИЗ КОМЕДИИ Н.В.ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР»
СПРАВКА: Дворяне избирали уездных судей, а также заседателей на три года. Обычно уездный суд состоял из судьи и двух заседателей. «Где суд, там и неправда»; «В суд пойдешь — правды не найдешь»; «Не бойся суда — бойся судьи»…

АММОС ФЕДОРОВИЧ ЛЯПКИН-ТЯПКИН Замечание Гоголя: «Ляпкин-Тяпкин, судья, человек, прочитавший пять или шесть книг и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки и потому каждому слову своему дает вес. Представляющий его должен всегда сохранять в лице своем значительную мину. Говорит басом с продолговатой растяжкой, хрипом и сапом — как старинные часы, которые прежде шипят, а потом уже бьют».



Невежественен Самоуверен «Цицерон» Глубокомысленно излагает своё мнение по любому поводу

ЦИЦЕРОН « Россия… да… хочет вести войну, и министерия-то, вот видите, и подослала чиновника, чтобы узнать, нет ли где измены» Алогизм нелогическое рассуждение, ход мысли, нарушающий законы и правила логики, либо факт, который не укладывается в рамки логического мышления, то, что нельзя обосновать логически, противоречащее логике. Этот прием использовал Гоголь при описании Аммоса Федоровича Ляпкина-Тяпкина.

Ляпкин-Тяпкин до нелепости глуп и, в то же время полон самомнения Поражает своею наивностью, его речь несвязна и обрывиста. «А черт его знает, что оно значит! Еще хорошо, если только мошенник, а может быть, и того еще хуже» Моветон — поведение, манеры и поступки, считающиеся неподобающими, неприличными, не принятые в данном обществе; плохой, дурно воспитанный.

СУДЬЯ-ВЗЯТОЧНИК «Что ж вы полагаете, Антон Антонович, грешками? Грешки грешкам — рознь. Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело.» «Ведь вы слышали, что Чептович с Варховинским затеяли тяжбу,говорит он городничему, и теперь мне роскошь: травлю зайцев на землях и у того и у другого»

БЕСПОРЯДОК Сторожа завели гусей Арапник длинный ременный кнут, прикрепленный к короткой палке. В суде прибегали к телесным наказаниям. Фамилия говорит о его способе работы «…а как загляну в докладную записку а! только рукой махну. Сам Соломон не разрешит, что в ней правда, а что неправда» «закон что дышло, куда повернул туда и вышло»

Типичным представителем русского чиновничества времен Гоголя Низкопоклонство перед вышестоящими Готовность донести на коллег «А подать сюда Ляпкина- Тяпкина!»

Чин Ляпкина-Тяпкина — коллежский асессор: «…коллежский асессор Ляпкин Тяпкин…» Аммос Федорович служит судьей уже 15 лет: «…Я вот уж пятнадцать лет сижу на судейском стуле…» «…С восемьсот шестнадцатого был избран на трехлетие по воле дворянства и продолжал должность до сего времени…» Аммос Федорович не выполняет свои обязанности и работает «тяп-ляп», о чем свидетельствует его фамилия: «…Я вот уж пятнадцать лет сижу на судейском стуле, а как загляну в докладную записку – а! только рукой махну. Сам Соломон не разрешит, что в ней правда и что неправда…»

При этом за свою бездарную службу Ляпкин-Тяпкин получает награды: «…За три трехлетия представлен к Владимиру четвертой степени с одобрения со стороны начальства…» Ляпкин-Тяпкин любит собак. За это его называют «судьей-собачником»: «…в присутственных местах держит собак…» (держит собак прямо на службе в конторах) «…судья собачник, с которым ты ездишь травить зайцев…» «…Я, пожалуй, Антон Антонович, продам вам того кобелька, которого торговали…» Ляпкин-Тяпкин является родственником и приятелем другого чиновника — Земляники: «…хотя он мне родня и приятель…»


Портрет Ляпкина-Тяпкина

ревизор характеристика с цитатами

«…Аммос Федорович Ляпкин‑Тяпкин, судья… коллежский асессор…» — представляется нам герой. Но что пишет сам Гоголь о нем?

Ляпкин-Тяпкин, судья, человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки, и потому каждому слову своему дает вес. Представляющий его должен всегда сохранять в лице своем значительную мину. Говорит басом с продолговатой растяжкой, хрипом и сапом — как старинные часы, которые прежде шипят, а потом уже бьют.

© Н.В.Гоголь

В этой характеристике автор представляет вниманию читателя весьма комичный образ. За напыщенной осанкой, «хрипом и сапом» по сути нет ничего, внушающего мысль. Это одна из тех бутафорных личностей, что так любезны перу Гоголя. В них угадываются живые люди и живые характеры. Где-то они, конечно, гротескные, но от этого не менее реалистичные.

Беспорядок в суде

В суде, которым заведует Ляпкин-Тяпкин, невооруженным взглядом заметен полный беспорядок. Сторожа держат в гусей, а в помещении, где принимают посетителей, висит арапник, то есть длинный кнут, прикрепленный к короткой деревянной палке. Это охотничья принадлежность, намекающая на то, что в этом суде прибегают к телесным наказаниям.

Дать характеристику Ляпкину-Тяпкину помогает и тот факт, что заседатель практически всегда пьян, а дела ведутся из рук вон плохо, попросту тяп-ляп. В этом содержится прозрачный намек на «говорящую» фамилию судьи. Но при этом сам герой не испытывает никакого страха или волнения перед предстоящим визитом ревизора.

На примере этого чиновника Гоголь рисует перед нами портрет классического царского чиновника, которого совсем не заботит защита законности. В первую очередь его волнует собственная персона.

«Судья Ляпкин-Тяпкин в сильнейшей степени моветон…». Характеристика героя

Страстный охотник, выжига и нечистый на руку плут. Однако Аммос Федорович уверенно заявляет:

Грешки грешкам — рознь. Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело.

Взятка борзыми щенками в его понимании не есть то же самое, что взятка денежная. Это еще один яркий штрих, очень метко и тонко показывающий нам характер человека. Куда больше Ляпкина-Тяпкина заботят псы и охота, свои же прямые обязанности он, очевидно, представляет туманно.

Я вот уж пятнадцать лет сижу на судейском стуле, а как загляну в докладную записку – а! только рукой махну. Сам Соломон не разрешит, что в ней правда и что неправда.

Приземленный ум и бесхитростность мышления сквозят в Ляпкине-Тяпкине отовсюду, хотя облик судьи, его манера неторопливой речи, «вольнодумство» придают важность этой фигуре. Данный алогизм внешности и натуры придает остроты и выразительности образу. Фамилия Ляпкин-Тяпкин показывает истинное положение дел в суде, что все делается через пень-колоду, тяп-ляп.

Но и в житейском смысле Ляпкин-Тяпкин не отличался видным благочестием. По городу ходили упорные слухи, будто он частенько наведывается к жене помещика Добчинского.

…как только этот Добчинский куда‑нибудь выйдет из дому, то он [Ляпкин-Тяпкин] там уж и сидит у жены его… И нарочно посмотрите на детей: ни одно из них не похоже на Добчинского, но все, даже девочка маленькая, как вылитый судья…

Характеристика 4

Рассказ Гоголя «Ревизор» о типичных чиновниках, которых в России было много в то время, мало разбирающихся в своем деле, зато с наслаждением принимающих взятки, подарки и подношения. Вот таким был и Ляпкин-Тяпкин. Сама фамилия говорит о многом.

Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин работает судьей в одном из уездных городов. В один прекрасный день чиновники этого городка приняли за ревизора заезжего предприимчивого гражданина. Не исключение был и Ляпкин-Тяпкин.

Произошло это все только потому, что практически все, кто занимал посты, были, как и судья люди не далекие, относящиеся к своим обязанностям спустя рукава. Ляпкин-Тяпкин типичный чиновник. За время службы он привык, что все можно купить. Страшно попасть к такому судье человеку, не располагающему деньгами и связями.

Аммос Федорович уже длительное время занимает должность судьи. Любит заискивать перед начальством и, не задумываясь, предаст своего товарища. Вот таким способом судья и зарабатывал себе награды и поощрения, поэтому и считался на хорошем счету у начальства. Был уважаем такими же, как и он. Дело все в том, что он предпочитает брать взятки не деньгами, а дорогими борзыми щенками. Для того чтобы заслужить уважение, хорошее отношение к себе надо Аммосу Федоровичу подарить породистого щенка.

Зато время, что он прослужил коллежским советником, ничего в городе не изменилось. Работа практически не ведется, все спущено на тормозах. В заведениях нет никакого порядка. Все потому что Ляпкин-Тяпкин большой любитель взяток. Не стесняется этого и не боится. Гуси расхаживают по суду, разве такое смог бы позволить уважающий себя и свое дело судья. Большой любитель охоты он разбирался в ней больше чем, в судействе. На этой слабости многие смогли избежать наказания.

Несмотря на то, что сам он за всю свою жизнь прочитал не больше пяти книг, сам о себе очень большого мнения. Кроме начальства для него людей не существует. Ведь они ничего из себя не представляют, зачем тогда с ними считаться, тем более уважать. Наряду с охотой Аммос Федорович любит рассуждать и философствовать. Несмотря на все это он является достаточно невежственным человеком.

Вот это отношение к своим обязанностям сыграло большую роль в том что, поддавшись панике, он попал впросак. Совершенно левому человеку, судья поверил и как всегда решил откупиться. И самое обидное, что пройдоха обвел вокруг пальца и скрылся.

Беда наших чиновников в том, что они мало разбираются в своей работе не зависимо, сколько лет занимают должность. По большей части они подхалимы и взяточники. С такими страшно и работать, и дружбу водить, а попасть как подсудимый, то вообще страшнее ничего не придумаешь.

Немного из истории

Суд в России и тогда переживал не лучшие времена. Особенно данная проблема касалась провинции, и цитаты из комедии «Ревизор» метким выстрелом отразили это на бумаге. Спустя два столетия они идут на ум, когда и в наши дни приходится видеть подобных Ляпкиных-Тяпкиных.

Человек получал должность судьи, избираясь дворянским собранием сроком на три года.

«С восемьсот шестнадцатого был избран на трехлетие по воле дворянства и продолжал должность до сего времени».

На бумаге судья и заседатели решали незначительные уголовные и гражданские дела. На деле же, как мы видим из цитат из «Ревизора», Гоголь показал всю несостоятельность судейской системы в провинции. Ляпкин-Тяпкин превратил суд в настоящий постоялый двор. При разговоре с ним городничий замечает:

У вас там в передней, куда обыкновенно являются просители, сторожа завели домашних гусей с маленькими гусенками… Оно, конечно, домашним хозяйством заводиться всякому похвально, и почему ж сторожу и не завесть его? Только, знаете, в таком месте неприлично… дурно, что у вас высушивается в самом присутствии всякая дрянь и над самым шкапом с бумагами охотничий арапник…»

Когда соседние помещики затевали тяжбу, Ляпкин-Тяпкин не гнушался этим пользоваться.

…и теперь мне роскошь: травлю зайцев на землях и у того и у другого.

А травля причиняла серьезный ущерб сельскому хозяйству, так как страдали посевы. В подтексте же этого эпизода мы читаем полное самовластие чиновников, которые, как цепные псы, травят народ, подобно зайцам.

Будучи на короткой ноге с городничим, Ляпкин-Тяпкин с гордостью заявляет о своих регалиях:

За три трехлетия представлен к Владимиру четвертой степени с одобрения со стороны начальства.

Стоит ли говорить, что награда нашла не своего героя.

Репутация чиновника

При таком отношении к своим обязанностям и содержанию здания суда в роли охотничьего сарая, простой народ не может относиться положительно к судьям, похожим на Амоса Фёдоровича. К тому же как и все чиновники он ведёт дела исключительно при помощи взяток и использовании служебного положения. Но другого судьи в городе не найти, и нуждающимся приходится находить средства, чтобы получить хоть какую-то справедливость.


И даже Артемий Филиппович Земляника, который находится с ним в родственных и дружественных отношениях, говорит о нём лишь низменные вещи. Именно из его жалобы ревизору, читатель узнаёт о предосудительном поведении судьи. Он намекает на незаконную связь Ляпкина-Тяпкина с женой другого чиновника — Добчинского. Кроме того, Земляника говорит, что и все дети помещика совершенно непохожи на своего отца, и просто неотличимы от судьи.

Автор в точности описывает судебную систему тех времён. На все должности в суде выбирались подходящие люди, которыми бы легко могли управлять дворяне. И зачастую такие чиновники даже не понимали, как выполнять свои должностные обязанности, зато прекрасно знали, как взять и дать взятку. При таком суде справедливость была на стороне того, у кого было больше денег. Бедным же людям не было шансов что-то выиграть.

В сочинении Гоголя описанные события совершенно не представляются смешными, наоборот, даже пугающими. Портреты чиновников настолько точно изображают блюстителей власти того времени и состояние всех действующих органов власти, что читателю приходится задуматься о возможности хорошей справедливой жизни в таких обстоятельствах. Однако, эти образы легко переносятся и на сегодняшних чиновников. Как и тогда, основной проблемой страны остаётся пренебрежение к своим должностным обязанностям, взаимовыручка чиновников и коррупция.

«Ревизор» за границей

цитаты из комедии ревизор

Всеми любимые цитаты «Ревизора» пополнили богатый арсенал русской речи, но и за рубежом бессмертное творение Гоголя хорошо было известно еще и тогда, и любимо остается до сих пор. Около десяти лет Николай Васильевич провел за границей, разъезжая по странам Европы. Именно этот значимый период подарил нам оконченный вариант «Мертвых душ» и «Шинели». Первые зарубежные постановки «Ревизора» были сыграны еще в середине девятнадцатого века в Париже, Праге, позже в Берлине, Дрездене, Лондоне, и список этот можно продолжать.

Ляпкины-Тяпкины наших дней

Итак, мы изучили портрет судьи по характеристике с цитатами. «Ревизор», конечно, комедия, но плакать хочется от такой комедии, когда понимаешь, что все это не фарс, а саркастические примеры бездарной власти на местах, взяточничества и казнокрадства. Эти злостные посевы всегда в достатке взрастают на благодатной почве неустроенности и отсутствия контроля. Когда в стране вовремя не проводятся профилактические меры в виде реформ, тогда проблемные места гнойными нарывами проявляются на теле общества, требуя уже хирургического вмешательства. Эту картину обрисовал Гоголь, и эту же картину мы можем наблюдать и в наши дни. Говорящие имена и фамилии, бессмертные цитаты произведений Николая Васильевича подарили нам живые образы, встретить которые может каждый на своем пути.

Читайте также: