Авиатор кто такой профессия

Опубликовано: 30.06.2024

авиатор кто это
Рано или поздно перед каждым человеком встает нелегкий выбор – выбор профессии. И стоит помнить, что к этому шагу стоит подходить особенно ответственно, так как от этого может зависеть вся жизнь. Мы расскажем, авиатор кто это такой, что за профессия и чем занимается представитель летной династии.

Так же разберем все плюсы и минусы, которые являются спутниками на протяжении всей трудовой деятельности авиаторов.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО
Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130
Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

Поэтому если вы любите небо и свободу, у вас отважное сердце и твердый характер и вы мечтаете о небе, тогда читайте описание данной профессии в нашей статье.

Точное определение авиатор кто это такой, мы взяли из википедии. В ней сказано, что это человек, который прошел обучение в летной школе, имеет квалификацию летчика, прошел практику и наработал определенное количество летных часов в присутствии опытного инструктора.

Требования к знаниям авиатора

Авиационный специалист должен иметь определенную базу знаний и умений.

К ним относится:

  1. Совершенное владение навигационным оборудованием летного судна;
  2. Управление воздушными судами;
  3. Знания и применение на практике принципов эксплуатации воздушных судов;
  4. Идеальное владение навыками по техническому обслуживанию навигационных систем, установленных на воздушных судах;
  5. Умение работы с бортовым радиооборудованием;
  6. Владеть и уметь применять на практике организацию воздушных грузоперевозок.

Перечень категорий авиаторов

Профессия авиатора имеет деление на несколько категорий. Это создано для того, что бы произвести деление по классификации относительно опыта и направления авиаперевозок.

И так, авиаторы по принципу занятости делятся на следующие категории:

  1. Работающие на аэродромах местного масштаба и совершающие полеты на ограниченное расстояние;
  2. Управление крупногабаритными самолетами, относящимися к категории аэробусов;
  3. Эксплуатация и управление воздушными судами, используемыми спасательной авиацией, коммерческой. Сюда же относится транспортная авиация.

Требования, предъявляемые к авиаторам

Данная профессия является непростой и очень ответственной, поэтому, что бы овладеть ею, будущий кандидат должен соответствовать основным профессиональным требованиям:

  • Организм пилота должен быть здоровым как в физическом, так и в психическом плане. Для этого необходимо вести здоровый образ жизни, исключить вредные привычки, оградить себя от ненужных стрессов.
  • Бортпроводники должны иметь приятную внешность, физическую форму определенных стандартов. Сюда входит рост и вес сотрудников. Следить за своим внешним видом и весом – это прямая обязанность стюардесс.
  • К требованиям, предъявляемым к авиатехникам, относится безупречное знание всех правил и принципов по обслуживанию воздушных судов. Умение делать диагностику в любых условиях и быстро устранять возникшие проблемы.
  • У авиадиспетчеров ответственность ни чуть ни меньше. Они обязаны постоянно быть сконцентрированными, иметь отличную память, иметь высокую работоспособность и внимательность. И конечно осознание чувства ответственности – это один из основных принципов диспетчера.

Плюсы и минусы профессии

Как же обойти стороной тему «за» «против» в такой профессии, как авиатор.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО
Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130
Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

Рассмотрим плюсы:

  1. Это романтика. Работа, о которой мечтают 80% детей. Постоянные перелеты, смена городов и стран. То, что делает жизнь наполненной впечатлениями.
  2. Самодисциплина и ответственность. Авиаторы – это люди с высокой степенью контроля над собой и своими эмоциями. Отличное качество, как в профессиональной деятельности, так и в реальной жизни.
  3. Регулярное обучение и повышение квалификации. Здесь не получится, однажды закончив университет, забыть о самообразовании на всю оставшуюся жизнь. С годами техническая составляющая воздушных судов, что требует быть всегда в тренде в соответствии со всеми новшествами.
  4. Финансовая составляющая. Авиаторы имеют прекрасные заработки. Особенно те, кто занимается международными авиаперевозками.

Минусы или издержки профессии:

  1. Не смотря на то, что самолеты считаются самым безопасным транспортом. Но иногда они падают. И остаться в живых при этом маловероятно.
  2. Возможен ранний уход из профессии, если какой-то пункт, предъявляемый к здоровью авиатора выйдет за пределы допустимых.
  3. Человеческая ошибка может повлечь за собой неисправимые последствия.

Подведем итоги

В данной статье мы дали определение и ответили на вопрос, авиатор это кто такой и чем занимается. Рассказали о плюсах и минусах данной профессии.

Считаем, что данная информация будет полезна как для детей, мечтающих о небе, так и для взрослых.

Если вы ответственный человек, у вас великолепное здоровье, высокая самодисциплина, и вы жаждите романтики, тогда вам дорога в летное училище.

Найдя вдохновение или прочитав книгу об авиаторах, многие хотят связать свою жизнь с этой профессией. Но не все знают, авиатор кто это такой, и какие обязанности и задачи он выполняет, а также какая нагрузка ложится на его плечи в процессе выполнения своей работы.

В детстве многие из нас мечтали стать пилотами, хотели управлять пассажирскими или грузовыми, а также военными самолётами. Но на самом деле реальности не такие привлекательные, как кажется на первый взгляд.

Авиатор кто это такой и история профессии

Люди давно мечтали летать в небесах и первое средство, с помощью которого можно было подняться в воздух, появилось в Греции. С тех пор они постоянно развивались и совершенствовались, в результате удалось достигнуть высоких показателей при производстве самолетов. В некоторых легендах имеется информация о том, что люди могли подниматься в воздух с помощью медитации, летать на коврах-самолётах и прочими способами.

Поэтому многие стремились подняться в воздух, для чего изобретались искусственные крылья, с помощью которых люди могли летать. Но потом от таких идей отказались и начали конструировать летательные аппараты, в результате появились первые аэропланы. В 1903 г. был создан первый воздушный шар, на котором осуществилось кругосветное путешествие.

Характеристики

Авиатор кто это? Википедия говорит, что такой человек управляет воздушными судами любого назначения. Эта профессия относится к опасным, так как в воздухе могут случиться разные неприятности, и у пилота часто нет права на совершение ошибки. От этого зависит не только целостность груза и пассажиров, а также собственная жизнь.

Такая профессия относится к наиболее сложным в техническом плане, так как авиатор должен наблюдать за большим количеством приборов самолета, ориентируясь на них и ведя борт в нужном направлении. При этом нужно уметь быстро корректировать свои действия в зависимости от обстоятельств. В составе экипажа обычно находится несколько пилотов, которые могут друг друга подменять в случай чрезвычайной ситуации. Каждый из них должен уметь управлять самолётом и отдавать команды подчинённым.

Такой человек знает всё об устройстве самолёта, о способах управления, возможностях поведения в тех или иных ситуациях, в том числе и чрезвычайных.

Перед полётом авиатор:

  • изучает маршрут;
  • проверяет результаты технического обслуживания транспорта;
  • тестирует радиосвязь, чтобы постоянно находится в зоне досягаемости диспетчера.

Преимущества и минусы профессии авиатор

Авиаторы, которые совершают международные рейсы, имеют достаточно времени для того, чтобы ознакомиться с достопримечательностями того или иного города, где располагается аэропорт, и хорошо отдохнуть.

Следует отметить, что все авиакомпании контролируют здоровье как в физическом, так и моральном плане каждого авиатора, чтобы понимать, сможет ли он принимать правильные решения в серьёзных ситуациях.

Среди минусов можно отметить такие:

  • редко бывает дома;
  • постоянно находится в эмоциональном напряжении.

Специалист должен контролировать большие летательные аппараты, осознавая все детали и цифры, которые передаются ему, также он должен понимать, что в салоне находится много пассажиров, за жизнь которых он отвечает. Потому каждый авиатор должен прилагать много усилий и проводить частое медицинское обследование.

Как получить профессию авиатор?

Для того чтобы обучиться данной профессии, сегодня подготовку производят многие вузы. Чтобы поступить, необходимо сдать вступительные экзамены по:

  • физике;
  • русскому языку.

Также необходимо знать иностранные языки и иметь неплохой физическую подготовку. После окончания учебного заведения человек может:

  • испытывать летательные аппараты;
  • управлять воздушными судами;
  • преподавать в вузах.

Но на самом деле стать пилотом не так просто, кроме того, что необходимо иметь соответствующий диплом, важно иметь навыки. Потому каждый авиатор должен налетать минимум 150 часов, чтобы в последующем быть допущенным для управления пассажирскими и грузовыми транспортными средствами.

Обязанности

Среди основных обязанностей авиатора такие:

  • контролировать уровень топлива;
  • организовывать подготовку экипажа для вылета;
  • обеспечивать безопасность полета;
  • разбирать полет с экипажем, чтобы учесть в будущем свои ошибки;
  • заполнять документацию.

Такая профессия подойдет тем, кто имеет сильную выдержку, высокий интеллект и хорошую память. Также отличается внимательностью и безупречным здоровьем.

На этом у нас все. Теперь вы знаете авиатор кто это такой, чем он занимается и как получить эту профессию.

Related Posts

ADD YOUR COMMENT

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Задай вопрос

Свежие записи

  • Кто такой Федор Бондарчук, биография Федора Бондарчука
  • Профессия театральный критик, кто такой театральный критик
  • Биография Анджелины Джоли, кто такая Анджелина Джоли
  • Что такое орган, как играть на органе
  • Профессия композитор, кто такой композитор

Присоединяйся к нам

Мы рады приветствовать Вас на сайте для тех, кому все интересно, и кто хочет все знать. А так как все знать нереально, то добро пожаловать на сайт «Много вопросов»! Здесь на каждый ваш вопрос найдется информативный ответ, на каждое сомнение – авторитетное мнение. Размещенные здесь материалы – советы, информация, частные мнения – являются результатом правильно осмысленного личного опыта, профессиональным мнением специалистов или имеют под собой иную реальную почву. Вас интересует, как: Сварить правильно борщ; Отметить день первокурсника или золотую свадьбу; Определиться со своей профессией; Куда съездить в отпуск, и т.д. Поищите ответа у нас.

И пусть вас не смущает некоторая необычность или, напротив, банальность вашего вопроса. Если вам это интересно – вы имеете право узнать, что вам нужно. Если вам требуется совет – спросите его! И мы приложим все усилия, что бы вы не остались без ответа, а ваша проблема – без решения. Разумеется, вопросы типа «сколько лап у кошек?» наверняка останутся без ответа. Но любой актуальный и адекватный вопрос имеет информативный ответ на нашем сайте. Задав вопрос, ответ на который пока на сайте отсутствует, будьте готовы и сами приложить усилия к достижению своей цели.

Для молодых мам и продвинутых пользователей интернета, для тех, кто ищет заработок или напротив – способ правильно потратить заработанное, для пенсионеров и школьников, собаководов и поклонников дзен-буддизма… Наш сайт работает для всех, кто ищет и стремится. Интерфейс сайта рассчитан на легкое путешествие по страницам, найти нас несложно, запомните лишь слова «Много вопросов». Мы ждем вас!

Двигатель самолета


Основой качественного функционирования любого летательного аппарата является его двигатель. Это сердце любого транспортного средства, несущее ответственность не только за его мощность и потенциал, но и за человеческие жизни. Специальность 24.03.05 «Двигатели летательных аппаратов» готовит квалифицированные кадры, призванные модернизировать современное оборудование, проектировать новую технику и совершенствовать процессы производства. Это довольно редкая профессия, которая всегда востребована в авиационном секторе страны.

Обязанности

В общеми целом работа авиамеханика заключается в поддержке хорошего технического состояния воздушных транспортных средств. Обязанности могут различаться в зависимостиот разряда.

К примеру, авиамеханик второго разряда допускается к подготовительными заключительным работам в обслуживании техники: открытие лючков для осмотра, перемещение специального снаряжения, внешний осмотр приборов, их очистка и пр.

При третьем разряде специалист допускается к выполнению основных работ: осмотр оборудования, устранения каких-либо дефектов, наружная смазка, монтажные работы, сборка, разборка, ремонт.

Условия поступления

Прежде чем выбрать вуз, важно узнать, какие предметы вам придется сдавать для поступления, после чего вы сможете оценить свои силы и возможности. Как правило, образовательные учреждения требуют сдачи таких дисциплин, как:

  • математика (профильный);
  • русский язык;
  • физика, информатика и ИКТ либо химия.

Некоторые учебные заведения на свое усмотрение могут потребовать предъявить результаты по иностранному языку. Всю информацию об экзаменах вы можете найти на официальных сайтах вузов.

Необходимые качества авиатора

Профессия авиатора сложна, требует обширных знаний и навыков, хорошей физической подготовки, прекрасной реакции, психической устойчивости к стрессовым ситуациям.

Представитель этой специальности должен иметь такие особенности:

  • отличное состояние здоровья, сосредоточенность, пунктуальность,
  • стюарды должны не просто уверенно чувствовать себя в полете, быть здоровыми и стабильными психически, они должны обладать хорошими внешними данными, уметь наладить контакт с любым пассажиром, обладать даром убедительности, уметь владеть собой в непростых обстоятельствах, быть в состоянии оказывать первую медицинскую помощь,
  • для авиатехника важно знать основы профессии и разбираться в конструкции летательных аппаратов,
  • авиадиспетчеры обязаны уметь концентрировать внимание на своей работе, обладать физической подготовкой, необходимой для выполнения должностных обязанностей на протяжении рабочего дня.

Куда поступать

В настоящее время данную специальность можно освоить не только в вузах Москвы, но и во многих крупных городах страны. Наиболее известными образовательными учреждениями, заслужившими свою репутацию благодаря качественной подготовке квалифицированных специалистов, стали:

Двигатель летательного аппарата

  • Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ);
  • МАТИ – Российский государственный технологический университет им. К. Э. Циолковского;
  • Сибирский государственный аэрокосмический университет им. Академика Ф. М. Решетнева;
  • Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева – КАИ;
  • Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д. Ф. Устинова;
  • Самарский государственный аэрокосмический университет им. Академика С. П. Королева.

Особенности подготовки авиатора

Чтобы в полной мере овладеть профессией авиатор, придется пройти специальную подготовку. Специалист должен в совершенстве:

  • владеть оборудованием для навигации,
  • уметь управлять воздушными судами разного типа и назначения,
  • обладать хорошей подготовкой в сфере использования летательных аппаратов,
  • иметь навыками по проведению техобслуживания навигационных систем и систем пилотирования,
  • уметь использовать радиоприборы,
  • быть подготовленным в вопросе организации воздушных перевозок.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Среди основных предметов отделения наиболее важную роль играют такие дисциплины, как:

  • безопасность жизнедеятельности;
  • детали машин и основы конструирования;
  • материаловедение;
  • метрология, стандартизация и сертификация;
  • начертательная геометрия и инженерная графика;
  • сопротивление материалов;
  • теоретическая механика;
  • теория механизмов и машин;
  • технология конструкционных материалов;
  • экология;
  • электротехника и электроника.

Характеристики

Авиатор кто это? Википедия говорит, что такой человек управляет воздушными судами любого назначения. Эта профессия относится к опасным, так как в воздухе могут случиться разные неприятности, и у пилота часто нет права на совершение ошибки. От этого зависит не только целостность груза и пассажиров, а также собственная жизнь.

Такая профессия относится к наиболее сложным в техническом плане, так как авиатор должен наблюдать за большим количеством приборов самолета, ориентируясь на них и ведя борт в нужном направлении. При этом нужно уметь быстро корректировать свои действия в зависимости от обстоятельств. В составе экипажа обычно находится несколько пилотов, которые могут друг друга подменять в случай чрезвычайной ситуации. Каждый из них должен уметь управлять самолётом и отдавать команды подчинённым.

Такой человек знает всё об устройстве самолёта, о способах управления, возможностях поведения в тех или иных ситуациях, в том числе и чрезвычайных.

Перед полётом авиатор:

  • изучает маршрут;
  • проверяет результаты технического обслуживания транспорта;
  • тестирует радиосвязь, чтобы постоянно находится в зоне досягаемости диспетчера.

Приобретаемые навыки

По окончании университета выпускники наделяются следующими навыками и умениями:

Части двигателя самолета

  • Осуществление проверки качества монтажа при сдаче продукции в эксплуатацию.
  • Проведение испытательных работ на новых видах техники.
  • Контроль за соблюдением правил экологической безопасности.
  • Организация рабочих мест в соответствии с требуемыми нормами и правильная установка рабочего оборудования.

Обязанности авиаинженера

Правильно данная профессия называется – «Ведущий инженер по эксплуатации воздушных судов», хотя в обыденной речи используют короткое название – авиаинженер.

К слову, из-за этого часто возникает путаница, поскольку авиаинженерами также называют конструкторов, которые участвуют в разработке новых летательных аппаратов.

Работа авиаинженера на летном поле заключается в организации работы технического персонала. Он проверяет качество ремонта и обслуживания, распределяет обязанности между техниками, отвечает за подготовку воздушного судна к вылету.

Однако при всём этом у авиаинженера много другой работы:

  1. Разработка мероприятий по снижению простоев техники и издержек;
  2. Внедрение более эффективных методов ремонта воздушных судов;
  3. Участие в летных испытаниях отремонтированной и новой техники;
  4. Контроль за дисциплиной техников;
  5. Участие в патентной работе, стандартизации и унификации методов технического обслуживания;
  6. Организация стажировок и переобучения подчиненных.

Перспективы трудоустройства по профессии

Кем можно работать, освоив специальность? В зависимости от выбранного профиля выпускники отделения осуществляют свою профессиональную деятельность на таких должностях, как:

  • инженер по авиационным двигателям;
  • инженер-испытатель;
  • инженер-конструктор;
  • инженер-механик;
  • специалист по ракетным двигателям.

Специалисты данного профиля зачастую заняты в проектных бюро или входят в состав рабочего коллектива НИИ. Молодые профессионалы могут рассчитывать на оклад в 25 000 рублей. Более опытные кадры, имеющие стаж от 3 до 4 лет, в среднем зарабатывают 35 000 рублей. В целом это довольно перспективное направление, предполагающее быстрый карьерный рост.

Где учиться

Для авиатора важна хорошая подготовка.

  • Для начала карьеры в авиации можно получить специальное начальное образование. Обычно авиатор заканчивает школу со спецподготовкой или обучается профессии бортпроводника. В последнем случае можно устроиться на работу по специальности бортпроводница или стюардесса.
  • Образование можно получить в специальном колледже, после которого несложно устроиться авиационным техником. Выпускник колледжа может также работать техником пилотом. Такие специалисты в основном заняты в малой авиации.
  • Высшее образование по специальности авиатор дает возможность управлять самолетами всех типов и обслуживать их. Для получения образования можно поступить в профильное высшее училище или другой вуз по специальности.

Преимущества поступления в магистратуру

Некоторые выпускники не останавливаются на степени бакалавра и решают получить более престижную степень магистра. Обучение в магистратуре позволяет им усовершенствовать свои умения, что открывает дополнительные перспективы:

  1. За счет полученных фундаментальных знаний магистранты быстро находят работу и занимают руководящие должности.
  2. Возможность заниматься преподавательской деятельностью в вузах.
  3. Шанс продолжить обучение в аспирантуре.
  4. Возможность осуществлять научно-исследовательскую деятельность в лучших научных институтах.

Требования к знаниям авиатора

Авиационный специалист должен иметь определенную базу знаний и умений.

К ним относится:

  1. Совершенное владение навигационным оборудованием летного судна;
  2. Управление воздушными судами;
  3. Знания и применение на практике принципов эксплуатации воздушных судов;
  4. Идеальное владение навыками по техническому обслуживанию навигационных систем, установленных на воздушных судах;
  5. Умение работы с бортовым радиооборудованием;
  6. Владеть и уметь применять на практике организацию воздушных грузоперевозок.

Перечень категорий авиаторов

Профессия авиатора имеет деление на несколько категорий. Это создано для того, что бы произвести деление по классификации относительно опыта и направления авиаперевозок.

И так, авиаторы по принципу занятости делятся на следующие категории:

  1. Работающие на аэродромах местного масштаба и совершающие полеты на ограниченное расстояние;
  2. Управление крупногабаритными самолетами, относящимися к категории аэробусов;
  3. Эксплуатация и управление воздушными судами, используемыми спасательной авиацией, коммерческой. Сюда же относится транспортная авиация.

Обучение на авиамеханика

Авиамехаников готовят авиационные училища, колледжи, техникумы.

  • Выборгское авиационное техническое училище (Выборгский филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации),
  • Троицкий авиационный технический колледж гражданской авиации и др.

Они ведут подготовку по специальностям:

  • «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» (Квалификация – «техник-механик»);
  • «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов» (Квалификация – «техник-электроник»).

Чтобы получить квалификацию «инженер-механик», требуется окончить вуз.

Как правило, большинство из этих школ предлагают полный пакет, включая сертификацию планера и силовой установки, а также обучение авионике.

На самом деле, вы можете выбрать месяцы обучения 18 под наблюдением квалифицированного механика для получения сертификата планера или силовой установки. Однако, чтобы получить сертификаты A & p, обучение AMT продлится в течение месяцев 30 под наблюдением квалифицированного механика.

По сути, это еще один эффективный и интересный способ стать механиком самолета. На самом деле, для некоторых людей получение зарплаты во время служения своей стране – полноценный образ жизни.

В основном, военный опыт высоко ценится в гражданском мире, и обучение платное. Таким образом, вы можете стать АМТ, записавшись на эту военную подготовку.

Обучение на флайт-менеджера

В требованиях к квалификации и профессиональной подготовке флайт-менеджера большинство авиакомпаний указывает необходимость высшего профессионального — летного или технического — образования.

Существуют учебные заведения, которые готовят специалистов по программе «Флайт-менеджер»: такие как ВКШ «Авиабизнес», Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации.

Московский государственный технический университет гражданской авиации

Аэронавигация (Факультет авиационных систем и комплексов МГТУГА)

Академия гражданской защиты МЧС России

Управление воздушным движением пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов при ликвидации чрезвычайных ситуаций (Инженерный факультет АГЗ МЧС России)

Как получить профессию авиатор?

Для того чтобы обучиться данной профессии, сегодня подготовку производят многие вузы. Чтобы поступить, необходимо сдать вступительные экзамены по:

  • физике;
  • русскому языку.

Также необходимо знать иностранные языки и иметь неплохой физическую подготовку. После окончания учебного заведения человек может:

  • испытывать летательные аппараты;
  • управлять воздушными судами;
  • преподавать в вузах.

Но на самом деле стать пилотом не так просто, кроме того, что необходимо иметь соответствующий диплом, важно иметь навыки. Потому каждый авиатор должен налетать минимум 150 часов, чтобы в последующем быть допущенным для управления пассажирскими и грузовыми транспортными средствами.

Каковы требования к авиационной механике?

Ну, в зависимости от вашего местоположения, требования стать механиком самолета могут отличаться, но обычно это небольшие изменения. То, что доступно во всем мире, в основном является стандартом, другие должны соответствовать вашим местным законам и правилам.

Например, в США по данным Федерального авиационного управления: вы должны быть:

  • По крайней мере 18 лет
  • умеет читать, писать, говорить и понимать по-английски
  • получить 18 месячный практический опыт работы с силовыми установками или планерами или 30 месячный практический опыт работы над обоими одновременно.
  • сдать три вида тестов: письменный экзамен, устный тест и практический тест
  • Для получения дополнительной информации об этом см. Федеральная авиационная администрация.

Кроме того, вы должны получить образовательные требования, посещая авиационные школы и проходить базовую подготовку авиамехаников.

Пока вы читаете, я вас впущу в хорошие авиационные школы и получу сертификаты об обучении.

Тем не менее, вот основные навыки, которые вы должны приобрести, чтобы стать механиком самолета.

  • навыки чтения
  • Активное слушание
  • Разговорные навыки
  • критическое и креативное мышление
  • Активное изучение
  • мониторинг
  • Обучающие стратегии
  • навыков письма
  • наука
  • физическая сила, ловкость, ловкость рук
  • без акрофобии

Важные качества

  • стрессоустойчивость
  • коммуникабельность
  • умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой
  • ориентация на результат
  • умение анализировать большие объемы информации
  • способность оперативно решать нестандартные задачи в дефиците времени
  • среди множества решений умение принять оптимальное
  • умение концентрироваться на деталях

Флайт-менеджер, кроме законов и нормативных актов, регламентирующих организацию полетов воздушных судов должен знать:

Специальности: навигационное дело и пилотирование воздушного судна ( лётная эксплуатация летательных аппаратов), эксплуатация воздушного судна (техническая эксплуатация летательных аппаратов и авиационных двигателей,

техническая эксплуатация пилотажно-навигационных систем и электрооборудования летательных аппаратов, техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования летательных аппаратов, сервисное обслуживание авиапассажиров, организация перевозок и управление на воздушном транспорте, аэронавигационное обслуживание и использование воздушного пространства

Специализация в зависимости от типа и класса судна и его назначения (малая местная авиация, авиалайнеры среднего класса и аэробусы, транспортная и спасательная авиация, коммерческая грузовая авиация и т.д.)

Требуемое образование (уровень образования, тип учебного заведения):

Среднее специальное (авиатехник, техник-пилот малой авиации) – авиационно-технические колледжи и авиационные училища среднего профессионального образования

Высшее (инженер-пилот, бортинженер-механик, инженер-авиатехник, специалист по организации перевозок) – высшие авиационные (лётные) училища гражданской авиации, технические университеты гражданской авиации, авиационные институты.

Специфические способности, необходимые для успешного овладения профессией:

  1. Для пилотов и бортинженеров – см. справку о профессии «Военный лётчик»
  2. Для стюардесс и стюардов – показатели состояния здоровья, не препятствующие длительному нахождению и работе на авиалайнере, презентабельная внешность, врождённая коммуникабельность, способность успокаивать людей своим присутствием, приятный голосовой тембр, склонность к соблюдению спокойствие в критической ситуации, отсутствие врождённого страха перед кровью и падающими в обморок людьми
  3. Для авиатехников – всё, что необходимо для мотористов и механиков, наладчиков и ремонтников сложных механизмов
  4. Для авиадиспетчеров – повышенные внимательность и работоспособность, техническое мышление, аккуратность и чувство ответственности за порученное дело.

Профилирующие предметы школьной программы и дополнительного образования:

Для лётного состава и технических специалистов аэропортов – математика, физика, информатика, физкультура, ОБЖ, английский язык, история авиации и лётного дела;

Для бортпроводников – русский язык и литературы, иностранные языки, физкультура, ОБЖ, оказание первой медицинской помощи, танцы*, вокал*, психология.

Характер и содержание работы:

  1. Навигационный лётный. Работа в пассажирских и транспортных авиакомпаниях, а также в малой, научной, аграрно-промышленной, спасательной авиации соответствующих ведомств: пилотирование судна, обеспечение нормального функционирования всех судовых приборов.
  2. Техническое обслуживание и обеспечение безопасности полётов. Работа в аэропортах и на предприятиях технического обслуживания аэродромом и авиационной техники: профилактические осмотры самолётных двигателей, конструкций и деталей, выявление и устранение неполадок, определение пригодности авиалайнера к очередному полёту и заправка воздушных судов топливом; определение времени старта с точностью до минуты и отдача распоряжений пилотам по взлёту и посадке, поддержание связи с находящимися в воздухе воздушными судами и контроль их движения, определение для судов воздушных коридоров и полос посадки на взлётно-посадочном поле, корректирование траектории судна во время взлёта и посадки, уточнение и передача пилотам координат для взлёта и посадки.
  3. Сервисный лётный. Работа стюардессой (или стюардом) в разных пассажирских, включая чартерные, авиакомпаниях – сопровождение пассажиров на борту авиалайнера: оказание помощи инвалидам при посадке и укладке ручного багажа, представление экипажа и параметров полёта, раздача напитков и питания, ответы на вопросы пассажиров, оказание срочной первой медицинской помощи пассажирами вплоть до принятия родов (случается весьма редко, но в программу подготовки стюардесс это входит).
  4. Сервисный наземный. Работа в аэропортах и аэровокзалах, а также кассах билетного обслуживания пассажиров: продажа и бронирование авиабилетов, проведение регистрации пассажиров на авиарейсы, осуществление личного досмотра на контрольно-пропускном пункте и доставка пассажиров к лайнерам, встреча пассажиров у борта авиалайнера и организация их доставки в здание аэровокзала.

Очевидные плюсы

Для лётного и сервисного состава авиалайнеров – возможность побывать в разных городах и (или) странах и реализовать мечту «летать подобно птице», а также относительно высокая зарплата и дополнительные материальные льготы и компенсации.

Для специалистов наземного обслуживания полётов – осознание особой важности профессиональной миссии и возможность реализовать свои технические способности.

«Подводные камни», очевидные минусы

У бортовых специалистов работа связана с высоким риском для жизни и здоровья, причём по достижении определённого возраста задолго до выхода на пенсию по старости специалист снимается с полётов, что не каждый легко переживает психологически. Профессия бортпроводника – вообще для молодых женщин и мужчине не старше 40 лет.

Возможные профессиональные заболевания: вегето-сосудистая дистония, морская болезнь для лётного состава, варикозно расширение вен, сердечно-сосудистые расстройства – риск умеренный

Вилка зарплат (в рублях в месяц)

В крупных авиакомпаниях и на международных линиях:

  1. Пилоты и бортинженеры – 120 000 – 800 000 (чаще 300 000)
  2. Бортпроводники – 60 000 – 100 000 (чаще 80 000)
  3. На земле – 40 000 – 60 000

В крупных областных центрах (местные авиалинии и чартерные рейсы):

  1. Пилоты и бортинженеры – 50 000 – 120 000
  2. Бортпроводники – 30 000 – 60 000 (чаще 35 000)
  3. На земле – 20 000 – 40 000 (чаще 25 000)

В глубинке России (сельскохозяйственная, промышленная, лесная и спасательная авиация:

Самолёт и вертолёт – далеко не второе транспортное средство, которое человек изобрёл после водного корабля. Если не брать во внимание гужевой транспорт, то следом за речными и морскими судами появились железнодорожные поезда, а потом автомобили. И сегодня сухопутный транспорт по объёмам перевозок превосходит водный и воздушный в десятки раз. По суху передвигается и подавляющее большинство пассажиров, включая туристов. И всё-таки вторым по значению для цивилизации идёт именно воздушный транспорт. Потому что с его появлением в истории человечества открылась принципиально новая страница.

Со временем в небо вернутся созданные на принципиально новой основе воздушные мегалайнеры-дирижабли и гибриды самолётов и дирижаблей, которые, потеряв в скорости движения, значительно выиграют у современных реактивных самолётов в простоте технического обслуживания, экономичности, отсутствии необходимости создавать для них взлётно-посадочные полосы и, главное, в грузоподъёмности. А если техническим мыслителям человечества удастся создать и принципиально новые (сверхэкономичные и сверхбезопасные, в том числе и для экологии планеты) двигатели, воздушное сообщение станет для людей приоритетным. Воздушное пространство всегда намного более ёмкое, нежели пространство, ограниченное заменой поверхностью. Так что профессии воздушного транспорта будут становится всё более и более популярными среди молодёжи и перспективными в плане трудоустройства. И не стоит боятся того, что компьютеры и созданные на их основе роботы-пилоты и техники полностью заменят человека за штурвалом летательного аппарата. Конечно, какая-то часть пассажирских и грузовых ЛА станет полностью автоматическими и беспилотными. Но большинство пассажиров и грузоперевозчиков не откажутся от услуг пилота-человека никогда. Вряд ли когда-нибудь человек станет полностью доверять свою жизнь и даже посылаемый в другой населенный пункт груз машине, даже самой совершенной.


Легенды донесли до нас историю об Икаре, который пытался подняться в воздух на самодельных крыльях, а средневековые хроники говорят о многочисленных попытках тогдашних изобретателей создать летательный аппарат. Леонардо да Винчи оставил чертежи первых вертолетов, а Жюль Верн описал путешествие на воздушном шаре. Но лишь в начале ХХ века знаменитые братья Райт изобрели машину, которая смогла взлететь с человеком на борту, открыв тем самым эру авиации.

Конечно, первые самолеты или как их тогда называли, аэропланы были далеки от совершенства и представляли собой хрупкие конструкции из реек, фанеры и парусины, но все же они могли летать, и уже в Первую мировую войну примитивные самолеты-бипланы, а также популярные в ту пору дирижабли использовались для атак с воздуха. Летчики, их пилотировавшие, подвергались большой опасности, ведь эти конструкции все еще были достаточно ненадежны.

Да, армия сразу взяла на вооружение новый вид транспорта, оценив эффективность воздушных налетов. И именно тогда, на заре прошлого века, и появилась военная авиация.

Конечно, в современных сверхзвуковых истребителях сложно узнать те первые неуклюжие «этажерки», наука и техника шагнули далеко вперед. Но профессия летчик престижна и уважаема до сих пор и так же, как и сотню лет назад, требует от человека мужества, самоотдачи и, конечно, огромной любви к небу.

Описание

Летчик, в отличие от пилота, служит в армии. Это специалист, умеющий управлять военным самолетом или вертолетом. И если речь идет о пилотировании именно боевых машин, то такой профессионал должен уметь использовать оружие, которым эта машина оснащена. Одним словом, летчик обязан обладать достаточной квалификацией, чтобы выполнять свою боевую задачу.

Летчик — это специалист широкого профиля и виртуоз своего дела. Ведь для него не достаточно, подобно гражданскому пилоту, просто вести самолет по заданной воздушной трассе — ему нужно уметь маневрировать в небе, для чего необходимо выполнять фигуры высшего пилотажа, держать строй, если бой ведет авиационное звено, а также принимать мгновенные решения на основании оценки боевой ситуации. В случае необходимости, если машина безнадежно повреждена и уже не может быть посажена на землю, летчик должен уметь катапультироваться, воспользовавшись парашютом.

Полеты на современных сверхзвуковых истребителях сопряжены с сильными перегрузками, поэтому данная профессия подойдет только людям с хорошим здоровьем и устойчивой психикой.

Специализации

В зависимости от того, какую машину предстоит пилотировать, различаются специализации летчиков.

Истребитель. В задачу летчиков-истребителей входит ведение боя исключительно в воздухе. Они поражают воздушные цели и не касаются наземных объектов. Пожалуй, именно от истребителей требуется максимальная виртуозность управления самолетом, ведь в воздушном бою необходима максимальная маневренность и слаженность действий, если сражение ведет целое звено. Летчик должен уметь выполнять все фигуры высшего пилотажа (штопор, бочку, петлю Нестерова, пике), обладать гибким аналитическим умом, чтобы моментально принимать решения в зависимости от боевой ситуации, и обладать абсолютным здоровьем, которое позволит ему выдерживать огромные перегрузки во время маневров. Истребители летают на самолетах Су, МиГ и других.

Штурмовик. Штурмовой самолет предназначен для поддержки сухопутных войск и морских сил, а также поражения наземных целей, таких как военные базы, боевые корабли, колонны пехоты и артиллерии. Сегодня на вооружении Российской армии находится самолет-штурмовик Су-25.

Бомбардировщик. Летчикам, пилотирующим самолеты-бомбардировщики, как и штурмовикам, необходимо уметь поражать наземные цели, однако делать это нужно посредством ракетного или бомбового вооружения.

Современные российские бомбардировщики конструируются по технологии «стелс», поскольку важно, чтобы самолет не фиксировался радарами до того, как подлетит к цели. Сегодня на вооружении нашей страны находятся машины системы Ту (Ту-95МС, Ту-22М и другие).

Транспортник. В задачу летчиков, управляющих военно-транспортными самолетами, не входит непосредственно ведение военных действий, однако они являются очень важной составляющей армии, ведь транспортник предназначен для доставки оружия, войск, оборудования, снарядов, продовольствия и других необходимых на фронте вещей. К самолетам-транспортникам в частности относится Ан-124 «Руслан».

Вертолет. Винтокрылые машины сегодня — неотъемлемая часть воздушной армии любой страны. Они практически универсальны, служа и транспортниками, и штурмовиками, и бомбардировщиками, при этом ценность вертолета состоит в том, что он не нуждается во взлетно-посадочной полосе. Вертолет способен приземлиться практически на любую горизонтальную поверхность, вертикально взлетать и зависать в воздухе на одном месте, что важно для высадки десанта или забора с земли людей. Пилотирование вертолета требует от летчика очень высокого мастерства.

Современная российская авиация располагает вертолетами Ми (Ми-24ВМ, Ми-28Н «Ночной охотник») и Ка (Ка-50, Ка-27, Ка-52 «Аллигатор»).

Разведчик. Самолеты (истребители и бомбардировщики) в данном случае оснащены не оружием, а приборами, с помощью которых можно производить сбор данным: фото- и видеокамерами, радиолокаторами. Также на них установлено оборудование, с помощью которого можно передавать полученную информацию командованию. Летчик, работающий на подобных машинах, должен уметь управлять всеми вышеозначенными приборами и уметь самостоятельно анализировать информацию.

Летчик-испытатель. Пожалуй, самая опасная, а оттого самая почетная специальность летчиков. Их работа состоит в тестировании новых моделей самолетов, и именно в этом состоит риск данной профессии, ведь какой бы продуманной ни была конструкция, всегда есть риск каких-то недоработок. Конечно, в настоящее время жизнь летчика-испытателя не подвергается такой опасности, как даже в середине прошлого века, но риск все равно достаточно велик. Обычно в эту профессию идут летчики, уже имеющие большой опыт и являющиеся специалистами высочайшего класса. Ведь в их задачу входит не только сам полет, но и фиксация всех особенностей нового летательного аппарата, в том числе и его недочетов. Такой летчик должен уметь прямо в воздухе справляться с нештатным ситуациями, а также понимать буквально с полуслова как конструкторов, так и командование.

Читайте также: