Автоняня что за профессия

Опубликовано: 02.10.2024

В 2015 году тележурналист Анна Филиппова, устав от работы на ТВ, уволилась и уехала в США – найти идею для собственного дела. И уже весной 2016-го запустила в Москве сервис профессионального сопровождения детей в школы, сады и на дополнительные занятия. За два года бизнес вырос до 6 тысяч заказов и оборота 7 млн. рублей в месяц. Сейчас команда проекта строит планы по выходу на мировой рынок и готовится запустить сервис в других российских миллионниках. О том, как устроен и на чём зарабатывает сервис KidsWay, Анна Филиппова рассказала порталу Biz360.ru.

Анна Филиппова, 33 года, предприниматель из Москвы, основатель сервиса сопровождения детей в школы, сады и на дополнительные занятия KidsWay . Родилась и выросла в Республике Коми. Окончила иркутскую Академию права, экономики и управления и журфак МГУ, училась в университете Джорджа Мейсона в Вашингтоне. Шесть лет работала на ТВ корреспондентом и ведущей. Сервис KidsWay запустила в 2016 году вместе с бизнес-партнёром Максимом Прищепным.

Анна Филиппова

Анна Филиппова начала свой бизнес, потому что хотела больше свободы. «Думала, запущу бизнес и появится свободное время, но поймала себя в ловушку», - улыбается она. В 2015 году в поисках нового для себя дела она ушла из тележурналистики, которой посвятила шесть лет жизни, и уехала в Америку. А через полгода вернулась в Москву с идеей собственного дела. Весной 2016 года с партнёром по бизнесу Максимом Прищепным они зарегистрировали компанию KidsWay.

«Идея создания сервиса сопровождения детей родилась из проблемы, которая знакома, наверное, каждому родителю - надо отвезти ребёнка в школу, секцию или садик в другой район. Вы в это время должны быть на работе, а поручить задачу некому. С этим сталкивались мы сами, наши друзья, знакомые. И в какой-то момент стало понятно, что это проблема не только наших близких, но и всех родителей - особенно в Москве, ведь не у всех рядом бабушки и дедушки», - такими словами приветствует Анна посетителей сайта KidsWay.

Три года назад, кроме идеи у неё не было ничего - ни опыта ведения бизнеса, ни чёткого понимания, как он будет работать. «Я приехала в Москву из Штатов, промониторила рынок, поняла, что этого рынка в Москве просто нет, и начала создавать компанию. Любой бизнес должен начинаться с определения покупательского спроса, целевой аудитории. Дальше, безусловно, нужно было просчитать, насколько велик рынок потенциальных покупателей. Я тогда не знала таких тонкостей, но смысл и направление были верными», - рассказывает Анна.

Анна Филиппова

На следующем этапе она сама сделала первый сайт компании, начала подбирать исполнителей и искать клиентов. «Я уже не в первый раз в своей жизни меняла профессию. Пришлось вновь учиться тому, чем занимаюсь. И бизнес до сих пор каждый день учит меня чему-то новому. Это - лучшая школа. Ни в одном институте тебе не преподадут такие вещи, которым тебя может научить собственное дело. При этом главное для любого дела я знаю давно. Из профессии в профессию за мной следует понимание: без трудолюбия и желания достичь поставленной цели нельзя ничего добиться в любой сфере».

До появления KidsWay подобного бизнеса на рынке не существовало, говорит Анна. Поэтому на старте приходилось не только клиентов знакомить с услугой, но и самим в процессе реализации идеи каждый раз открывать её для себя по-новому.

«Мы начинали буквально с нуля. В первые пару месяцев у нас было 5-10 заказов в день. Но на этом этапе рост числа клиентов и заказов нам был не важен. Главное было понять, как мы построим этот бизнес, какую модель выберем. Каждую мелочь, каждый шаг мы придумывали сами с нуля. Это были многочасовые мозговые штурмы, мы обсуждали, как построить всё так, чтобы было удобно всем: и сотрудникам, и клиентам. Мы ещё не знали, кто наши клиенты, кто наши сопровождающие, мы не знали, как продавать эту услугу и кому. Поэтому куда важнее было сначала построить саму бизнес-модель, эту цепочку, чем привлечь клиентов», - вспоминает предприниматель.

Сейчас, оглядываясь на уже полученный опыт, Анна говорит, что на пути к идеальной модели бизнеса допустили тысячу ошибок. Но именно эти ошибки и помогли во взрывном росте. Так что Анна уверена: ошибки, особенно на старте, это очень хорошо. «Одну ошибку я запомнила на всю жизнь. Она стоила нам многих месяцев нервотрёпки. Касалась она наших сопровождающих. Мы так были увлечены клиентами, что не понимали, кто наши сотрудники».

Когда KidsWay начал набирать исполнителей, компания подавала объявления о том, что им требуются няни. Тогда таких слов, как сопровождающий или автоняня, не использовали. «Мы набирали этих людей, они постоянно шли, в итоге сопровождающих у нас было порядка 200 человек, но заказы никто из них не брал. То есть люди числились, но реально на работу выходить не спешили».

KidsWay

Набирали «нянь» в компанию в течение полугода. Но оказалось, что делать этого вообще не стоило. Люди, которые приходили в компанию, думали, что обращаются в агентство, что им дадут семью, с которой они будут постоянно работать.

«Когда мы поняли, что что-то нужно менять, я поговорила с сотней людей, чтобы выяснить, почему они не берут заказы. И поняла, что это совершенно не те, кто нам нужен. То есть фактически я искала балерин, а ко мне приходили певцы. После этого в течение двух дней мы попрощались почти с двумя сотнями человек. Тогда у нас осталось 10-11 сопровождающих, которые брали заказы. После этого мы начали набирать исполнителей уже с другой подачей», - рассказывает Анна.

Тогда же пришлось жёстко оговорить концепцию с клиентами. Компания стала более чётко проговаривать, что она предоставляет не няню, которая всегда будет возить только одного малыша. «Это больше похоже на uber-няню - мы приезжаем, забираем, доставляем. Но в то же время наша концепция несравнима с Uber. Мы сделали нечто новое: выстраиваем тайм-менеджмент родителей на весь учебный год. То есть, мы заранее составляем расписание поездок, - объясняет Анна. - Все существующие на данный момент сервисы - это разовые заказы - позвонил и поехал, правда, если машина нашлась. Мы же всё планируем на 9 месяцев вперёд, всё расписываем, считаем. Клиент один раз оплачивает наши услуги и спокойно живёт».

На старте KidsWay пробовал брать разовые заказы. Но это продолжалось не дольше месяца. Анна рассказывает, что почти сразу после запуска проект попал в акселератор ФРИИ - Фонда развития интернет-инициатив: там посчитали идею перспективной, а общий объём рынка эксперты оценили в 17 млрд. рублей. Кроме инвестиций (суммарно 17,1 млн. рублей), из сотрудничества ФРИИ Анна вынесла ценные знания – в том числе, по бизнес-модели.

«Мы начали работать, пошли первые заказы, и оказалось, что клиент мог позвонить в воскресенье вечером и попросить отвезти его ребёнка в школу в понедельник утром. Поскольку парка машин и постоянно дежурящих водителей у нас нет, приходилось судорожно искать того, кто возьмёт заказ, а в некоторых случаях самой ехать на его выполнение. На обучении во ФРИИ нам подсказали, что ребёнок в течение девяти месяцев ездит каждое утро в одну и ту же школу из одного и того же места, поэтому график можно выстроить заранее и ездить по нему постоянно. Соответственно уже с начала октября мы тестировали эту гипотезу. Это была самая успешная идея за время нашего обучения во ФРИИ».


При разовых поездках средний чек заказа был в районе 500 рублей, после внедрения расписаний он повысился до 15 тысяч рублей. Для каждого случая стоимость услуг рассчитывают индивидуально. Формируется она исходя из расстояния, количества детей, времени ожидания и дополнительных поручений сопровождающей (например, побыть с ребёнком до прихода родителей).

Сейчас сервис выполняет более 6 тысяч заказов ежемесячно. Под заказом в компании понимают поездку из точки А в точку Б и все сопутствующие процедуры: исполнитель приезжает на место, поднимается в квартиру, помогает одеть ребёнка, забирает рюкзачок, спускается до машины, усаживает и пристегивает ребёнка, а в конце поездки передает его в руки взрослому человеку - воспитателю, тренеру или педагогу.

Основные пассажиры сервиса KidsWay - учащиеся младших классов, то есть дети 6-10 лет. Но есть и пассажиры постарше – например, самому взрослому уже исполнилось 17 лет.

«У нас очень высокий LTV. Так, многие клиенты с нами уже третий год - со старта проекта, - рассказывает Анна. - Более того, они часто приводят своих друзей и родственников, потому что услуга хоть и новая, но очень востребованная, а кроме нас её никто не предоставляет. Плюс качество продукта у нас довольно высокое. Например, у нас работают только женщины: опрятные, красивые, образованные, интеллигентные. Все дети у нас застрахованы».

По словам Анны, не только клиенты, но и сопровождающие в компании, как правило, остаются надолго. Причём клиентов KidsWay оказалось найти быстрее и проще, чем хороших сопровождающих: «Думаю, в каждом бизнесе хороший работник на вес золота. Мы не исключение, поэтому каждую сопровождающую тщательно отбираем, проверяем, тестируем, обучаем и, безусловно, стараемся удержать в компании».

Сейчас в сервисе более 150 женщин-сопровождающих. При этом, по оценке руководителя, из десяти заявивших о своем желании сотрудничать с компанией только пять человек становятся сопровождающими. Дело в требованиях, которые предъявляют к работникам. В компанию принимают женщин от 35 до 60 лет только с российским гражданством, без штрафов, лишений прав, других нарушений закона. Опыт работы с детьми или наличие своих детей - ещё один важный фактор при приёме на работу в KidsWay.

KidsWay

«Мы предоставляем родителям не машину с водителем для их ребёнка, а в первую очередь - сопровождающего с машиной. Это две совершенно разные концепции. Это значит, что мы не просто приехали, припарковались и ждём, когда ребенок сядет в автомобиль. У нас ребёнка можно передать только из рук в руки. Мы всегда следим за тем, как он оделся, помогаем ему переодеться, высушить волосы в бассейне».

Сопровождающие получают фиксированную выплату за каждый выполненный заказ. Прежде чем согласиться на заказ работник всегда видит, какую сумму получит за него. «Сопровождающие никаких комиссий не платят, всю комиссию мы берём с клиента», - объясняет Анна.

У каждой сопровождающей сформированы пакеты заказов на каждый месяц. Она всегда заранее знает свой график: «Мы стараемся, чтобы график был удобным и позволял отработать без перерыва какое-то определённое время, а после вернуться домой». При таких условиях каждой автоняне почти всегда достаются те же самые дети.

При этом одну сопровождающую к ребёнку не прикрепляют. Объясняют это так: «Как-то мы прикрепили к клиенту постоянную сопровождающую. Всё было хорошо, пока у неё в воскресенье не сломалась машина, и в понедельник некому было ехать на заказ. Было много хлопот. Мы сделали выводы и решили, что форс-мажоров в жизни может быть много, а дети всё равно должны быть вовремя на занятиях».

Сейчас сервис работает в Москве и Подмосковье: Красногорск, Одинцовский район, Химки, Мытищи, Королёв, Балашиха, Котельники, Зеленоград, Совхоз им. Ленина, Видное, Московский, Крекшино, Люберцы, Новокосино, Реутов. По оценкам основателя проекта, на московском рынке он может охватить в районе 5 тысяч семей.

Родители, которые пользуются услугой, часто рассказывают о ней родственникам и знакомым, говорит Анна. Сарафанное радио приносит компании каждого второго клиента, поэтому на маркетинг сервис почти не тратится.

KidsWay

Недавно компания начала развивать ещё один канал продаж - KidsWay стал предлагать корпоративные тарифы. Сейчас для сотрудников ВТБ и «Яндекса» действуют особые условия на услуги сервиса. «Это направление мы будем сейчас очень тщательно развивать, планируем коллаборацию с достаточно крупными и известными компаниями, чьим сотрудникам будем предоставлять эту услугу».

Чтобы управлять сложной системой заказов, KidsWay разработал собственный софт. «Наша система была создана с нуля под совершенно новый продукт. Система, например, должна принимать расписание от клиента и дробить его на несколько расписаний для сопровождающих», - рассказывает Анна.

У всех родителей есть личный кабинет, с его помощью можно управлять и контролировать поездки, а также знакомится с карточками сопровождающих. Подобный кабинет есть и у сопровождающих. У них есть кнопки для оповещений о прибытии на заказ и о его выполнении. У каждой сопровождающей - бейдж, на котором, помимо логотипа и фото, есть QR-код, позволяющий увидеть информацию о ней.


Также в компании разработана собственная CRM и биллинговая система. «Ещё одна очень сложная система позволяет нам находить цену, которая бы устраивала и клиента, и нас, и сопровождающих. Если мы берём предоплату за 9 месяцев, то должны закладывать определённые коэффициенты. Если мы сейчас с клиента возьмем условно 15 тысяч рублей за месяц, а через полгода ситуация на рынке изменится, нам уже будет невыгодно работать. Для расчёта этих коэффициентов мы используем различную статистику», - объясняет Анна.

Основные расходы компании на данный момент - как раз программное обеспечение. «Содержать штат программистов очень непросто. IT - самый большой сегмент, куда мы тратим деньги», - говорит руководитель KidsWay. Всего в штате сервиса порядка 20 штатных сотрудников, которые занимаются программированием, клиентским обслуживанием, распределением заказов, продажами, подбором персонала.

«На старте в проект вместе с моим бизнес-партнёром Максимом Прищепным мы вложили около 1,5 млн. рублей. Мы давно уже в плюсе, но пока не получаем и не планируем получать какие-то дивиденды. Практически все заработанные деньги мы вкладываем в развитие. Компания сейчас находится на пиковой стадии разработки, поэтому каждую копейку мы тратим на это».

KidsWay Team

В последние месяцы ежемесячный оборот компании - более 7 млн. рублей. Но это далеко не предел. По оценкам Анны Филипповой, перспективы у бизнеса отличные: «Я слежу за тем, как развивается рынок. Часто вижу, как люди заявляют, что создали автосопровождение, правда, через месяц благополучно исчезают. Мы рынок раскачали очень хорошо. Ещё два года назад по 20-30 минут приходилось объяснять клиенту, что же за услугу мы предоставляем, а сейчас каждый второй пробует заниматься тем же. Конкуренты постоянно появляются и исчезают».

По мнению Анны, рынок будет развиваться и рано или поздно на нём появятся достойные конкуренты: «Рынок этот огромный, услуга архиважна для родителей, особенно в мегаполисах. Конкуренты должны появиться хотя бы потому, что мы весь этот рынок охватить не сможем».

Одно из важных направлений для развития сервиса - движение в регионы. «В начале октября я получила больше 20 предложений по франшизе из самых разных городов нашей страны», - говорит Анна. При этом, добавляет она, ещё полгода назад компания вообще не была нацелена на общероссийский рынок. А сейчас полностью готова к выходу на него.

«На российском рынке мы сейчас ищем партнёров, ведём переговоры с достаточно крупными компаниями, которые у всех на слуху. Это будет что-то среднее между франшизой и представительством. Сейчас мы разрабатываем концепцию этого сотрудничества. И в скором времени будем выходить в регионы. Но это не значит, что мы появимся в маленьких городах. В первую очередь мы нацелены на города-миллионники».

Также KidsWay готов к выходу на зарубежный рынок. Сейчас сервис тестирует там ряд гипотез. «Через несколько ближайших лет мы работаем во всех городах-миллионниках России и двух-трёх крупных городах мира, на которые мы сейчас обратили внимание. Думаю, мы этих целей достигнем», - говорит Анна о планах по развитию компании.

В том, что она этого добьётся, основатель KidsWay не сомневается. «Я люблю преодолевать трудности. Не люблю однообразия, а тут у меня каждый день сотня новых задач, каждый день не похож на другой. Это меня заводит и даёт сил. Это как заниматься спортом и показывать всё лучшие результаты: сегодня пробежала 5 км, а завтра уже 7. Также здорово слышать от клиентов, что у нас очень нужный и классный сервис. Это, безусловно, вдохновляет, окрыляет и даёт силы на развитие проекта».

Няни на драйве: как заработать, доставляя детей на занятия

Идея перевозки детей на занятия относительно нова. Большинство проектов, развивающихся в этой нише в России, сейчас базируются в столице, а значит у предпринимателей из регионов практически не будет конкуренции.


Для современных родителей, живущих и работающих в крупных мегаполисах, вопрос с доставкой детей в школы, а также на многочисленные кружки и секции остается весьма актуальным. Чем больше город и чем дальше расположены друг от друга места, которые посещает отпрыск в течение дня, — тем меньшее количество времени остается у пап и мам на работу, бизнес и собственные хобби.

Решить вопрос с перевозкой ребенка по многочисленным локациям можно по разному — кому-то на помощь приходят неработающие бабушки и дедушки, кто-то использует семейный аккаунт в агрегаторах такси с оплатой по привязанной банковской карте. Однако далеко не все люди пенсионного возраста способны проводить столько времени в разъездах в силу своего здоровья, а доверять свое чадо таксистам — тот еще риск, ведь даже детские сиденья есть не в каждом автомобиле. Впрочем решение все же есть — это услуга «Забери ребенка из школы», которая оказывается несколькими сервисами, профессионально специализирующимися на доставке самых главных пассажиров.

Идея профессионально организованной перевозки детей на занятия в России относительно нова. Большинство бизнес-проектов, развивающихся в этой нише, сейчас базируются в столице — а значит могут быть весьма интересны предпринимателям из регионов ввиду полного отсутствия конкуренции. Затраты на запуск услуг автоняни на первый взгляд невелики, а продукт интересен большому количеству потенциальных клиентов. Так может вот она, идеальная идея для собственного бизнеса с высокой прибылью? Давайте разбираться вместе.

Открытие своего дела в с сфере оказания услуг автоняни следует начать с регистрации в качестве индивидуального предпринимателя либо открытия ООО. Оптимальные коды ОКВЭД, подходящие под эту сферу деятельности:

Основной вид деятельности:

  • 96.09. Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки.

Дополнительные виды деятельности:

  • 49.3 Деятельность прочего сухопутного транспорта;
  • 49.32 Деятельность такси;
  • 49.42. Предоставление услуг по перевозкам;
  • 52.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб.

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Как видите, с юридической точки зрения автоняня — все же в большей степени перевозчик, чем специалист, связанный с обучением и сопровождением детей. Однако в реальности все не так просто, как на бумаге.

«Главное — люди»: решаем вопрос с кадрами


Портрет современной автоняни весьма существенно отличается от характеристик людей смежных по функционалу профессий — нянь в привычном понимании этого слова, приглядывающих за ребенком дома, а также таксистов, промышляющих извозом.

Вполне очевидно желание родителей видеть одну сотрудницу, к которой ребенок со временем привыкнет и которая со временем будет в совершенстве знать распорядок дня маленьких пассажиров. Однако графики автонянь могут пересекаться с доставкой других детей, потому обычно за одним клиентом закрепляется 2-3 человека, работающих на постоянной основе.

В среднем фонд оплаты труда одной сотрудницы составляет порядка 30 000 - 40 000 рублей при основной загруженности по будням (в утреннее и вечернее время).

Торжество технологий

В последнее время четко прослеживается тенденция, когда компании, предлагающие услуги автонянь, идут по пути агрегаторов такси. Если раньше подобные сервисы работали в основном через колл-центр, то сейчас наиболее продвинутые компании, такие как например Kidsway, предлагают скачать приложение на Android или iOS. Передвижение ребенка по городу, передача его ответственному взрослому по итогу поездки — все этапы родителям можно отследить на экране своего гаджета.

Правда, если комиссия того же "Яндекс.Такси" или Uber составляет порядка 20 процентов с заказа, то маржинальность на сервисе автонянь выше в два раза — в среднем компании берут порядка 40 процентов с заказа.

Собственно, второй секретный ингредиент вашей будущей компании после ответственных автоледи — хорошие IT-специалисты. Причем не просто профессиональные, но еще и имеющие совесть. Все дело в том, что некоторые компании, позиционирующие себя как разработчики ПО, нещадно завышают прайсы за оказание своих услуг. На другом полюсе программистов — частные фрилансеры, которые в силу своего опыта не всегда смогут потянуть сложный специфический проект. А потому - ищите «золотую середину», важно чтобы подрядчик с одной стороны сделал качественно работающее программное обеспечение, а с другой — не перегибал палку с ценами на разработку.

В среднем бюджет на разработку ПО заложим в размере порядка 500 000 рублей. За эту сумму вам должны не только создать красивое и современное приложение, но и отладить все технические процессы.

Какие сложности могут возникнуть

Наиболее целесообразно запускать сервис перед началом учебного года, то есть в конце августа. При этом крайне важно рассчитать свои силы на старте, чтобы обеспечить четкое выполнение всех заказов. Пусть вас не вводит в заблуждение большое количество женщин-водителей, обратившихся в компанию за подработкой — многие из них рассматривают сервис как редкую подработку и не всегда будут «на линии». Потому вполне вероятна ситуация когда при большой активной базе автонянь, в определенный момент вы все же не сможете обработать все 100% обращений.

По словам основателя компании KidsWay Екатерины Филипповой, в первое время начинающие бизнесмены просто «захлебнулись в разовых заказах». С началом школьного года телефоны колл-центра разрывались от входящих звонков, но при этом выполнить удавалось лишь часть из них. Из 200 автоледи, зарегистрировавшихся на сервисе в качестве мобильных нянь, постоянно работали с бизнесом только 15-20 человек.

Со сложностями выполнения заказов в начале учебного года компании справляются о разному. Некоторые привлекают к заявкам водителей такси, но при этом страдает уже уровень сервиса. Впрочем, оптимальным решением может стать продажа услуг автоняни пакетами — то есть по предварительно согласованным датам, часам и маршрутам. Это позволяет избежать элемента внезапности и более-менее спрогнозировать загруженность сервиса.

Еще одна потенциальная угроза — вероятность того, что со временем родители могут начать работать с понравившейся автоняней напрямую, минуя сервис. То есть по сути сотрудница переходит в формат работы «личный водитель».

Потому все риски необходимо предусмотреть заранее и постараться их по возможности минимизировать.

Продажи и маркетинг

Как мы уже говорили, лучше согласовывать поездки с родителями заранее — например на месяц вперед. Как правило большая часть поездок — в школу и на занятия спортом или кружки, а потому сложностей с составлением «календаря автомобильной Мэри Поппинс» возникнуть не должно. Такой способ продажи услуг автоняни имеет и еще одно преимущество — позволяет получить предоплату от клиентов и, соответственно, сразу выделить определенную сумму на развитие бизнеса.

Приведем в качестве примера несколько пакетов, которые предлагаются на выбор родителям:

  • Сопровождение ребенка по расписанию. Такой формат сотрудничества позволяет составить расписание на продолжительный промежуток времени, получить гарантированное выполнение заказа, а заодно сэкономить. Как правило, компании делают скидку при заключении договора на месяц. А еще выбранный пакет даст возможность застраховать ребенка в поездке. Оплата услуг автоняни при таком варианте сотрудничества варьируется из фиксированной стоимости подписки на услугу и переменной составляющей, складывающейся из количества выполненные поездок. Клиент может оплатить подписку по цене 2500 рублей, но тогда деньги за отмененные поездки не возвращаются (например, если ребенок заболел или занятия отменили или перенесли), либо в размере 5000 рублей (тогда в случае отмены поездки будет сделан возврат на определенную сумму).
  • Формат личного водителя. Такой вариант сотрудничества предполагает, что осуществлять все поездки будет только один водитель. Также автоняня сможет выполнять функционал помощника-консьержа. При этом количество поездок не ограничено. Однако и ценник при этом «кусается» - например, в Москве стоимость такой услуги составит 80 000 рублей.
  • Эдакий импровизированный школьный автобус. Подходит для доставки детей, проживающих по соседству, в школу и на другие занятия. Если используется легковой автомобиль, количество детей не превышает 4 человек, если автоняня владеет микроавтобусом — число маленьких пассажиров может быть увеличено до 8-ми. Стоимость услуги стартует с отметки в 20 000 рублей в месяц, по словам предпринимателей это в любом случае дешевле чем школьный автобус, при этом дети потратят на дорогу куда меньше времени и проведут его в лучших условиях.

Как находить клиентов для автонянь

  • Сотрудничество с детсадами и школами. В первую очередь можно заключить партнерскую программу с детскими садами и школами. Проведение дня открытых дверей с демонстрацией возможностей сервиса и раздачей POS-материалов позволит получить первых заинтересованных клиентов. В дальнейшем можно продолжить сотрудничество с образовательными учреждениями, раз в квартал проводя какие-либо мероприятия. Заинтересовать представителей школ можно как финансово, так и работая «по бартеру» - например, отвезти бесплатно на машинах сервиса детей на экскурсию.
  • Брендирование авто. Кстати о машинах. Многие брендируют автотранспорт мобильных нянь, чтобы во время поездок они выступали в качестве передвижной рекламы. Такой способ донести информацию до потенциальных клиентов отлично работает — зачастую родители подходят и интересуются услугой. Неплохо предусмотреть дополнительную мотивацию для автонянь за каждого нового привлеченного клиента.
  • Упор на комфорт. С учетом того, что маржинальность поездки существенно выше чем в такси, а на первый план для клиентов выходят комфорт и безопасность, автоняни используют в основном современные кроссоверы — это Nissan Qashqai и Mazda CX-5, а для VIP-клиентов в автопарке есть BMW X6 и Mercedes GL. Это еще и имиджевая составляющая продвижения сервиса.
  • Контекстная реклама. Важность онлайн-рекламы переоценить сложно — именно чрез интернет приходит весомая доля клиентов. С учетом того, что услуга пока еще не распространена повсеместно, стоимость кликов и показов в системах "Яндекс.Директ" и Google Adwords крайне невысокая и даже с относительно небольшим бюджетом вы гарантированно получите стабильный поток лидов.
  • Социальные сети. Однако еще лучше поисковиков работают соцсети — Instagram, Vkontakte, Facebook. Некоторые компании из сегмента услуг автонянь используют для рекламы посты с инфлюенсерами — известными людьми, мнению которых доверяет большое число подписчиков. Реклама у знаменитостей и блогеров — удовольствие дорогое, один рекламный пост может обойтись в десятки и даже сотни тысяч рублей, однако и эффект такое продвижение может принести весьма значительный.
  • Горячая линия. А вот тратиться на отдел продаж и даже свой колл-центр смысла нет. Впрочем без «горячей линии» тоже не обойтись. Как быть — отвечать на звони самим или же найти удаленных специалистов, которые возьмут эти задачи на себя? Хорошим подспорьем может стать колл-центр на аутсорсе. Сейчас появилось уже достаточно большое количество таких компаний, которые работают сразу с большим пулом заказчиков. За определенную фиксированную ставку в месяц и процент от продаж их сотрудники будут отвечать на звонки, презентовать пакетные услуги компании и решать возникающие ситуации. А вы в свою очередь сэкономите существенные деньги на операторах.

Финансовые показатели

Компания, предлагающая услуги автонянь, относится к типу бизнеса, требующего на старте вложений порядка 1 000 000 рублей. Однако стоит учесть, что в дальнейшем для роста компании могут потребоваться дополнительные финансовые резервы. Например, согласно данным РБК, компания Kidsway, являющаяся пионером российского рынка подобных услуг, была вынуждена со временем обратиться за дополнительными инвестициями в ФРИИ (Фонд развития интернет-инициатив).

Итак, перечислим основные расходы на старте:

Разработка мобильного приложения и его продвижение в Android Market и Apple Store

Вложения в онлайн-рекламу и продвижение (контекстная реклама, SMM, публикации у топовых блоггеров и крупных печатных СМИ)

Вложения в оффлайн-рекламу (несколько открытых мероприятий в школах, детских садах и спортивных секциях)

  • Вложения. Итого размер стартовых инвестиций составит согласно нашей бизнес-модели 970 000 рублей.
  • Средняя выручка за перевозки в первые месяцы: 300 000 рублей в мес.


Итак, проект по предоставлению услуг автонянь достаточно жизнеспособен, однако не стоит забывать, что он ориентирован на людей с доходами выше среднего. Именно потому далеко не в каждом городе-миллионнике в России показатели будут сопоставимы с теми, что мы видим на примере московских компаний — платежеспособного населения в регионах меньше, а соответственно и ниже спрос на услуги автонянь. Далеко не всем сразу получится наработать даже ту минимальную базу постоянных клиентов из 20 человек, на которую мы ориентировались при расчетах.

Вполне вероятно, что для успешной экспансии в небогатые регионы страны предпринимателям стоит поумерить свои аппетиты и установить маржинальность не в 40%, а например порядка 20%, как это делают провайдеры такси. Кстати, именно таксопарки первыми в регионах отреагировали на модную тенденцию, запустив свое видение этой ниши - «детские такси». Цены у них, как правило, ниже, однако ниже и уровень оказываемого сервиса.

Кстати, многие столичные компании уже проявляют интерес к регионам — на текущий момент профессиональные автоняни возят детей на занятия уже в нескольких регионах страны. Насколько успешными окажутся эти проекты, покажет время. Впрочем, можно не ждать и уже сейчас пополнить ряды начинающих предпринимателей в этой сфере — надеемся наша сегодняшняя статья вам немного в этом поможет.

alt="В свободное время папа всегда покатает своего малыша сам. Но что делать, если спешишь на работу? Фото: Сергей Михеев" />
В свободное время папа всегда покатает своего малыша сам. Но что делать, если спешишь на работу? Фото: Сергей Михеев

Для многих пап и мам эти воспитательницы с правами настоящее спасение. С одной стороны, можно быть уверенным, что сын или дочка отправлены с надежным человеком. А с другой - существенная экономия по сравнению с "классической няней".

Кому это нужно?

"Идея создания сервиса сопровождения детей родилась из проблемы, знакомой, наверное, каждому родителю - надо отвезти ребенка в школу, секцию или садик в другой район. Вы в это время должны быть на работе, а поручить задачу некому", - говорит основатель одной из компаний Анна Филиппова. Даже если в семье есть неработающая бабушка, у нее может не быть прав. Самый простой анализ рынка показал, что в няне на несколько часов или даже минут нуждаются сотни тысяч москвичей. "РГ" уже писала, что в столице и некоторых других городах работают бебиситтеры с почасовой оплатой. А вот няни с водительскими правами - дефицит. Поэтому создатели новой услуги решили набрать автомобилистов, которые умеют ладить с детьми. Разумеется, во всех машинах есть специализированные кресла или бустеры.

Сооснователь сервиса Максим Прищепный признается: уже не представляет, как раньше обходился без автонянь. "Утром надо было отвезти детей в школу и садик, - вспоминает он. - Потом были английский и карате. К тому же вечером успеть еще забрать младшего ребенка из садика не последним. Скучает он, когда остается один!" Постоянный клиент компании молодая мама Анастасия тоже поделилась своей жизненной ситуацией. У нее двое детей, их записали на шахматы, английский, другие "развивашки". И деньги у родителей вроде бы есть, а вот со временем - беда. Одна бабушка живет далеко, у другой - своя жизнь. Внукам она, конечно, рада, но чтобы каждый день куда-то возить - это слишком. Поэтому няня-водитель - как раз то, что нужно.

Кто за рулем?

Автонянь отбирают тщательно, в несколько этапов, как сотрудников госбезопасности. Сначала претенденты заполняют анкеты, потом проходят собеседование и тестирование. На обучение приглашают только после того, как все данные проверит служба безопасности. На что обращают внимание? У няни должно быть российское гражданство и 5-летний стаж вождения. И чтобы без единой аварии и даже штрафа! Требования серьезные, зато создатели сервиса обещают кое-какие преимущества. Например, свободный график. Все заявки приходят в режиме онлайн, свой гонорар няня сразу узнает. Заработать можно до 80 тыс. руб.

В автоняни попадают в основном женщины 40-60 лет с высшим педагогическим образованием и опытом работы с детьми. Например, у 46-летней Елены из Зеленограда у самой четверо ребят. Все хорошо отучились, а двое даже стали мастерами спорта. Так что общий язык такая няня найдет с любым крохой-пассажиром. А вот поездки с 45-летней Ольгой (она живет на северо-востоке) сделают из девочки настоящую леди. Эта автоняня ведет мастер-классы по рукоделию. С ней есть о чем поговорить, притом не только по-русски. Ольга много путешествует, ездила в Швейцарию и Италию, долго жила в Австралии. Владеет английским и итальянским и с радостью готова общаться на этих языках с юными пассажирами.

Как это работает?

Заказы от родителей принимают через сайт компании. Заполняете там короткую форму, указываете пункты А и Б и сколько раз в неделю нужно сопровождение. Менеджер перезвонит и обговорит стоимость. Потом оплачиваете - и все, ваши заказы доступны автоняням. На сайте родителю откроют "Личный кабинет", там можно смотреть досье каждой сопровождающей. Все клиенты будут получать уведомления практически обо всем: вот няня забрала ребенка, привезла на занятия, вернула домой. За каждым заказом закрепляются несколько мобильных сотрудниц, живущих в заданном районе. Так что если одна няня вдруг заболеет/проткнет колесо, к вам тут же приедет ее сменщица.


Поскольку сотрудников в компании достаточно много, родители всегда могут поменять сопровождающую. Создатели сервиса просят даже сообщать, чем няня не понравилась. Провожатые разные, но машины у всех - иномарки. Это одно из главных требований к работницам: авто не старше 2009 года с удерживающим устройством. В договоре прописана ответственность няни буквально за все, в том числе за гаджеты и деньги, которые ребенок возит с собой.

В Москве появилось уже несколько организаций, предоставляющих услуги "автоняни". Владельцы таксопарков чувствуют, что на рынке появляется спрос со стороны родителей, и покупают в машины детские кресла. Клиентам предлагают заключить договор, где прописываются гарантии безопасности.

В каждом случае стоимость услуг автоняни рассчитывается индивидуально. Многое зависит и от расстояния, и от дополнительных сервисов. Например, кому-то нужно, чтобы ребенка не только забрали, но и посидели с ним дома часок-другой. Рассмотрим три примера, чтобы сориентировать по ценам.

Первый случай

Ребенок с родителями живет на Щукинской улице, два раза в неделю нужно свозить его на тренировку на базу в Новогорск. Будущему спортсмену сейчас 6 лет. В месяц услуги автоняни обойдутся в 16 700 руб.

Второй случай

Фото: GettyImages

Мальчик живет на Большой Тихоновской улице, а отвезти его надо в садик на Маломосковскую. Вечером забрать и плюс еще посидеть час, пока с работы не придет мама. Если заказывать такую услугу пять раз в неделю, то за месяц придется заплатить 28 800 руб.

Третий случай

Вам нужно, чтобы няня каждый день возила 9-летнего ребенка из Крылатского в Фили-Давыдково в гимназию и забирала обратно. В таком случае месячные расходы на автоняню составят 40 000 руб.

Частных объявлений от автонянь, не работающих на какую-либо организацию, появилось тоже немало. Каждый разовый заказ оценивается примерно в 500 рублей.

Автоняня - это няня со своим автомобилем, но бывает, что машину предоставляет работодатель.

В озраст женщин-автонянь: от 25 до 60 лет.

Стаж вождения автомобиля: более 5 лет.

Обязателен опыт работы с детьми и подростками.


В обязанности автоняни включается сопровождение детей в образовательные детские учреждения, в секции, кружки и обратно домой, иногда, по необходимости, соблюдение распорядка дня ребенка, проверка выполнения домашнего задания, кормление, исполнение мелких хозяйственных поручений.

Няня с автомобилем гарантирует Вам, что Ваш ребенок успешно доберется до дома, детского сада или школы, посетит вовремя дополнительные занятия, будет накормлен и спокоен.

Няня с автомобилем обладает большим безаварийным стажем вождения, исправным автомобилем, детское автомобильное кресло няня предоставляет свое или покупается Заказчиком.

Услуги автоняни - это удобно, безопасно, выгодно!

Расценки на позицию «Автоняня», «Няня с автомобилем»

(оплата почасовая).

Количество часов работы

Стоимость, рубли

При занятости 1 час

При занятости "утром отвезти- вечером привезти" - в д/с, школу и пр.

от 500 рублей/час

от 800 рублей в день в зависимости от маршрута

При занятости 2 часа

При занятости более 2-х часов

При занятости более 5-и часов

от 400 рублей в час + оплата бензина

от 350 рублей в час + оплата бензина

от 350 рублей в час + оплата бензина

Пример расчета заработной платы по позиции «Няня с автомобилем», «Автоняня»

  1. Забрать ребенка из школы примерно в 16 часов.
  2. Привезти домой, покормить
  3. Присмотреть, как ребенок делает уроки, помочь в случае необходимости.
  4. Дождаться родителей до 20 часов.

Всего занятость в день – 4 часа * 350 рублей в час*21 рабочий день в месяц = 29 400 рублей в месяц + оплата бензина в зависимости от километража.

Главное в работе автоняни: безопасность ребенка

Требования к личностным качествам кандидатов на позицию "автоняня": работник должен быть терпелив, вежлив, пунктуален и исполнителен, скрупулезен в реализации своих обязанностей, аккуратен и опрятен, внимательно относиться к своей внешности и одежде, содержанию машины.

Большинство родителей в наше время умеют водить машину, но не всегда есть время и возможность это делать, ведь у современных родителей много разнообразных обязанностей и задач. Автоняня может, по договоренности, подвезти на работу работодателя или его жену, в обязательном порядке автоняня будет отвозить ребенка в школу, а после уроков заезжать за ним и отвозить домой.

Кроме этого, если в семье проживают пожилые люди, которым тяжело выбираться в город без помощи со стороны, а их работающие дети пребывают на работе, семейный автопомощник - автоняня уладит этот вопрос.

Благодаря высокой степени профессионализма автоняни, родители могут быть спокойны, что их малолетние или почти взрослые дети будут доставлены в необходимое место точно ко времени, и их безопасности и здоровью ничего не будет угрожать.

В том случае, если работодатели достигнут более доверительных взаимоотношений со своим автопомощником, то за дополнительную оплату он может исполнять различные поручения, что обходится куда дешевле и удобнее, чем использование помощи курьеров.

В настоящее время услуга автоняни достаточно распространена. Удобство заключается в том, что автоняня может заменить Вас при сопровождении ребенка в театр, цирк или на утренник (при этом не только доставить до места назначения, но и сопровождать его на протяжении всего мероприятия, а после доставить домой). Если по возвращении домой родителей еще не будет на месте, автоняня покормит ребенка, займет его интересными играми, уложит в постель.

Услуги автоняни значительно упростят Вашу жизнь!

Вы ищете автоняню?

Напишите нам через нашу заявку на подбор или позвоните по телефону +7-911-728-58-33.


Беспокойство за безопасность детей по дороге в школу и из нее, во время похода в кружок или на тренировку – неотъемлемая составляющая жизни работающих родителей. Мамы и папы вынуждены часто отпрашиваться с работы и менять свой рабочий график, чтобы отвести или встретить ребенка. Если такой возможности нет, они попросту обречены постоянно переживать и "зависать на телефоне". Мысль о том, как облегчить жизнь не только себе, но и знакомым, не покидала уссурийскую маму, и по совместительству, руководителя группы компаний "Дороги Приморья" Наталью Дзюбенко. Постепенно идея переросла в бизнес-проект, который получил название "Автоняня". В том, что это за услуга, попробовал разобраться корр. ИА UssurMedia.

— Помимо образовательного учреждения, у меня есть предприятие-перевозчик, оказывающее услуги такси и услугу "Автоняня". С такси все более-менее понятно – это производная единица от бывшего таксопарка. Автоняня – новинка для Уссурийска в сфере услуг. Название было придумано мной. Как родилась бизнес-идея? У меня в семье растут двое малышей, и еще взрослая дочь, которая сама недавно стала мамой. Естественно, что на всех попросту не хватает времени – возить по кружкам, больницам, в школу, в садик. Можно смело бросать работу и заниматься только детьми. Но я себе такого позволить не могу, — рассказала Наталья Дзюбенко.

Наталья Дзюбенко

Наталья Дзюбенко. Фото: из личного архива Натальи Дзюбенко

В свое время ей пришлось нанимать старшему сыну водителя, который его возил. И вот тут пришло понимание – многие родители сталкиваются с такой же проблемой. Почти все знакомые женщины были вынуждены пользоваться услугами такси для своих детей. Как результат — на работе приходилось чуть ли не ежеминутно "висеть" на телефоне, контролировать своих детей, переживать. Поговорила с одной, другой, обратилась к собственному опыту. Постепенно пришло понимание, какой должна быть услуга автоняни.

— Моя принципиальная позиция – безопасность и комфорт детей прежде всего. Я, все-таки, сама мама, и отношусь к этому очень трепетно. На заявку к детям, будь то "Автоняня", будь то обычное такси – всегда выезжают только проверенные водители. Каждый из них отработал не менее 10 лет в качестве мастера производственного обучения в автошколе. Это опытнейшие люди с квалификацией педагога.

О водителях "Автоняни" Наталья рассказывала с нескрываемой гордостью. Их двое – Галина и Дмитрий. Мужчина и женщина. Профессионалы, отличающиеся друг от друга темпераментом. Такой выбор Наталья объяснила просто – работа с детьми требует особой деликатности. Кто-то больше доверяет сдержанному водителю-мужчине, который сможет и защитить малыша, если нужно. Кому-то спокойнее отпустить свое чадо в дорогу с миловидной и общительной женщиной.


Автоняня. Фото: Дмитрий Прокопяк, UssurMedia


Автоняня. Фото: Дмитрий Прокопяк, UssurMedia


Автоняня. Фото: Дмитрий Прокопяк, UssurMedia

Она уточнила, что в "Автоняне" обязательно заключается договор. Разработан прайс-лист, четко определяющий маршруты перевозок, стоимость дополнительных услуг. Автомобили оборудованы под перевозку детей всех возрастов, есть сменные бустеры и автокресла разных размеров. Предусмотрена, конечно, и возможность разового вызова "Автоняни" по таксометру, но и тут диспетчер должен знать возраст ребенка, цель и точный маршрут движения. Наталья убеждена, что безопасную перевозку ребенка-пассажира необходимо тщательно подготовить – лишний раз перепроверить машину, установить детское кресло. Пусть даже такси по вызову придет на минуту-другую позже. Разговоры об экономии времени здесь попросту неуместны.

— Немного меня тревожит то, что под брендом "Автоняня" стали работать физические лица. Это люди, не имеющие никакого отношения к нам. Как их узнать? Если по телефону назвали фиксированную сумму, по тарифу – это точно не мы. Наши маршруты четко выверены и рассчитаны. Одно дело — просто довезти малыша в школу. Но ведь что делаем мы? Доставляем ребенка до самых дверей. Если это тренировка – помогаем переодеться. Иногда нас даже просят покормить детей. Это, конечно, дополнительная услуга, но и об этом можно договориться, — уточнила Наталья Дзюбенко.

По ее признанию, дети очень быстро привыкают к водителям "Автоняни", проникаются доверием и даже пытаются вовлечь в свои игры и невинные шалости, делятся своими проблемами. Они уже не воспринимают их, как посторонних людей. И вот тут у родителей должно быть понимание –

"Автоняня" не нянчится с детьми в буквальном смысле слова. Основная ее цель – безопасно, комфортно и вовремя доставить ребенка к месту назначения.

При возникновении форс-мажорных обстоятельств компания часто идет навстречу клиенту и, если есть такая возможность, готова оказать дополнительную услугу. Не более того. Для воспитания и постоянного контроля за детьми родителям придется обратиться к услугам традиционной няни или воспитателя.

Наталья отметила, что для перевозки детей и их родителей могут привлекаться и обычные автомобили-такси "Дороги Приморья". Для этого достаточно предупредить диспетчера, что вместе со взрослыми поедет ребенок, назвать его возраст. Она улыбнулась и вспомнила ситуацию, когда водитель был обескуражен, что "ребенком" оказался 20-летний юноша.

Девиз Автоняни: Наши водители — тоже родители

Девиз Автоняни: Наши водители — тоже родители. Фото: Дмитрий Прокопяк, UssurMedia

— От остальных фирм-пассажироперевозчиков по объему услуг мы не отличаемся. Но стараемся привлечь клиентов качеством. Мы никогда не ставим перед собой цель – лишь бы урвать заявку. Есть в компании небольшой секрет – водители работают на окладе, поэтому на первом месте остаются качество и комфорт пассажиров. Для меня очень важны мелочи, создающие имидж компании. Например, я обязательно смотрю, насколько опрятен соискатель работы в такси, чисто ли в его машине. Деньги для меня не главное, и я не ставлю цель "урвать" их сиюминутно. Мне есть чем заплатить зарплату людям и себе, я плачу налоги. Но всегда думаю наперед, о перспективах, — поделилась Наталья Дзюбенко.

По секрету она рассказала, что в ближайших планах – завершающий этап разработки концепции бизнес-такси. Что это такое и как работает? Пока Наталья держит все под грифом "секретно".

Читайте также: