Благодаря труду людей каких профессий

Опубликовано: 02.10.2024

«Все профессии нужны, все профессии важны». Эти строки из стихотворения Владимира Маяковского знают и взрослые, и школьники. Любой специалист вносит свою лепту в жизнь общества и объяснять это нет смысла. Портной, как и 100 лет назад, шьёт и ремонтирует одежду: изменились только способы и инструменты. Учитель, как и раньше, учит детей: изменились педагогические методы и условия преподавания. Но есть профессии, которые влияют на остальные, и в целом на развитие общества. Благодаря им происходит эволюция и улучшение качества жизни людей. О них поговорим ниже.

Профессии, связанные с политикой и правом

Политическая сфера одна из самых важных сфер жизни. И от того, как она устроена, во многом зависит развитие общества. Например, в Советском союзе развитие науки и техники было на высочайшем уровне, но авторитарный строй во многом ограничивал свободу людей. Поэтому поддержание демократического режима, а также защита прав людей — это база для развития общества. За качество политической жизни отвечают политики, юристы , судьи , следователи , социологи и другие представители социально значимых профессий.


Инженерные профессии

Научные изобретения порой в корне меняли уклад и образ жизни человечества. Посудите сами: было время, когда люди передвигались на дальние расстояние на лошадях. На это уходило много времени и средств (частые остановки, нелётная погода, форс-мажоры). Но с изобретением первых автомобилей и запуском Генрихом Фордом конвейера начался технологический прорыв. Качество жизни людей заметно улучшилось : ускорилось транспортное сообщение, расширились торговые возможности и многое другое.

Информационные технологии, ворвавшиеся в жизнь людей, резко разделили мир на до и после. Сегодня ни один человек не может представить своей жизни без гаджетов. Они помогают нам просыпаться, готовить еду, оплачивать услуги, учиться, развиваться и многое другое. И в скором времени, как прогнозируется, заменят в некоторых сферах человека . Поэтому профессии, связанные с информационными технологиями, очень важны.

Ежедневно инженер-программист , строитель , технолог, конструктор , архитектор , учёный и другие представители заботятся о нашем будущем.


Медицинские профессии

Профессии, связанные с экономикой и бизнесом

Нет денег — нет развития. В этом легко убедиться на примере малоразвитых стран: Анголы, Гвинеи, Замбии и так далее. Поэтому опытные экономисты и бизнесмены, которые способны реализовать любую крутую идею, чтобы извлечь от этого максимум пользы, нужны как никогда. Всё чаще мы слышим о стартапах и конкурсах среди талантливой молодёжи, которые развивают интересные проекты. За такими свежими мозгами — будущее нашей страны. Поэтому имей в виду, что профессии экономист , бизнес-аналитик , менеджер и другие будут актуальны всегда.


Профессии, связанные с образованием и искусством

Школа является стартовой площадкой в развитии личности, а состояние образовательной системы говорит о развитии той или иной страны. Личность воспитателя , преподавателя , учителя во многом влияет на мировоззрение школьников и выбор ими будущего пути. Именно в школе у детей находят и развивают их таланты. Ведь нельзя сделать большое научное открытие в области физики, если в школе у тебя был некомпетентный преподаватель и ты не любил этот предмет.

За духовное развитие общества отвечают профессии, связанные с искусством: культуролог , хореограф, актёр , писатель, режиссёр и так далее. Сохранность культурных ценностей, их передача и формирование эстетического чувства — важные критерии развитого общества.

Развитое общество — это не безликая масса. И если заниматься саморазвитием , то можно повлиять на будущее как профессионалу. А если тебе нужна помощь в этом, обращайся за консультацией к психологу-профориентологу Адукара .

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Урок 4: Что такое труд?

На протяжении жизни люди постоянно заняты какой-либо деятельностью. Деятельность – это определенные последовательные действия, имеющие свою цель. Выделяют следующие основные виды деятельности человека:

  • Игра;
  • Общение;
  • Обучение;
  • Труд;
  • Творчество.

Для детей игра - это своеобразный способ познания окружающего мира, подражание деятельности взрослых. Дети не осознают целей игры, они просто наслаждаются процессом, таким способом времяпровождения. Очень часто девочки и мальчики представляют себя в роли: военного, врача, кулинара, матери, продавца. Так, они воображают свою профессию, привыкают к выполнению в будущем своей общественной роли.

Без общения трудно представить себе основные виды деятельности человека. Общение способствует плодотворному сотрудничеству, установлению контакта между людьми. Этот вид деятельности помогает передать ценную информацию, обмениваться чувствами, переживаниями, впечатлениями друг с другом.

Подготовкой к труду для ребенка становится учеба. Обучение – важный процесс, занимает минимум 11 лет в жизни каждого. За эти годы ребенок получает новые знания, навыки, умения, необходимые для жизни в обществе и будущей трудовой деятельности. Благодаря обучению человек познается самого себя, окружающий мир, получает ответы на значимые для него вопросы.

2

Без учебной деятельности человечество не смогло бы развиваться, опыт предыдущих поколений был бы утрачен. Именно благодаря обучению, человек может развиваться, совершенствовать интеллектуальные, физические, творческие способности.

В процессе своего развития, личность постепенно осваивает трудовую деятельность.

Особенности трудовой деятельности

Трудовая деятельность направлена на создание вещей, продуктов, ценностей, необходимых отдельному человеку и всему обществу. Кроме того, она может быть направлена на создание определенных услуг: страховых, ритуальных, туристических, медицинских, информационных. В современном мире все больше возрастает потребность в трудовой деятельности, направленной на создание услуг, нежели товаров, вещей.

Трудовая деятельность человека характеризуется рядом особенностей:

  1. Она совершается осознанно, направлена на достижение определенной цели;
  2. Результаты труда несут ценность, полезность для общества;
  3. Успешное выполнение деятельности возможно благодаря специальной подготовке, выработке навыков, умений, развитию способностей;
  4. Результатом труда является денежное вознаграждение либо моральное удовлетворение (если это волонтерская трудовая деятельность).

Это интересно! Животные тоже умеют трудиться. Но в отличие от них, человек способен не просто использовать дары природы, а преобразовывать их в новые вещи, предметы, механизмы, он может создавать и творить.

3

Выделяют следующие виды трудовой деятельности человека:

  • Хозяйственная деятельность (материальная) – направлена на создание многообразных материальных благ, преобразование природных ресурсов (строительство домов, производство тетрадей, создание двигателей);
  • Духовная деятельность – связана с производством нематериальных ценностей, поиском смысла жизни, формированием представлений об окружающем мире (съемка фильма, написание книги, создание произведений искусства);
  • Общественная – деятельность, направленная на преобразование социума, борьба за права отдельных групп людей, продвижение собственных интересов в общество (такую деятельность осуществляет Гринпис, Фонд защиты детей).

Виды профессиональной деятельности человека определяют в зависимости от видов труда: физического, интеллектуального, смешанного. Физический труд не требует специальных навыков, знаний, только хорошую физическую подготовку. Умственным трудом могут заниматься прошедшие обучение, освоившие специальные знания, выработавшие определенные навыки.

Творчество

Творчество это отдельный вид деятельности человека, но многие относят его к труду. Разберемся, так ли это. Главное отличие творчества от остальных видов деятельности – появление чего-либо совершенного нового, не виданного раньше обществом. Примеры творческой деятельности:

  • Поэт пишет стихи;
  • Художник рисует женский портрет;
  • Изобретатель создает новый вид двигателя;
  • Программист изобретает компьютерную программу, способную определять настроение человека.

В каждом случае результат творческой деятельности имеет определенную ценность, полезность обществу. Она совершается осознанно, и направлена на достижение цели. Таким образом, творчество - один из видов нематериальной трудовой деятельности.

4

Чтобы заниматься творчеством, нужны воображение, талант, творческие способности, оригинальный подход. Результатами творческой деятельности являются предметы искусства, художественные произведения, шедевры живописи, кинематографа, музыки.

Для чего нужен труд

Труд сыграл решающую роль в историческом развитии человечества. Благодаря совершенствованию орудий труда человек научился производить более сложные изделия, предметы быта, вещи. С разделением труда повысилась его результативность, люди смогли в большей степени удовлетворять собственные потребности. Труд становился многообразным, совершенствовался с каждым веком.

Для чего нужен труд в современном обществе, можно понять из функций, которые он выполняет:

  1. Удовлетворение материальных потребностей (создание вещей, товаров, услуг нужных обществу);
  2. Удовлетворение духовных потребностей (производство ценностей, художественных произведений, развитие культуры);
  3. Самосовершенствование - развитие способностей, навыков умений в процессе трудовой деятельности;
  4. Развитие всего общества (экономики, науки, культуры);
  5. Обеспечение безопасности и комфортных условий для человека.

Благодаря совместной трудовой деятельности люди объединяются в группы, устанавливают контакт друг с другом, налаживают общение. Это хорошо знают учителя. Поэтому, классный руководитель, желая сплотить всех ребят в классе, отправляет их на субботник, заставляет убрать класс, нарисовать совместно стенгазету.

5

Почему труд оценивается по-разному

Оценка результатов труда выражается в разном денежном вознаграждении. Другими словами, люди разных профессий, занимающие определенные должности получают неодинаковую заработную плату. Некоторые считают, что чем больше они приложат усилий, тем больше будет вознаграждение за труд, но это не совсем так.

Например, грузчик выполняет тяжелую физическую работу, работает до 10 часов в сутки и получает заработную плату в 10 раз меньше бухгалтера. Последний выполняет свои обязанности, сидя в уютном кабинете, уходит домой ровно в 5 часов вечера. Грузчику может показаться, что это большая несправедливость, он не понимает, почему труд оценивается по-разному.

Такая разница в заработной плате связана с выгодой, доходом, полезностью выполняемой работы. Польза, приносимая грузчиком - выгрузка мебели, бухгалтером – расчет общих расходов и доходов, заработной платы для всего предприятия. Таким образом, часто физический труд менее оплачиваемый, чем умственный, несмотря на тяжелые условия и продолжительность рабочего дня.

6

Кроме того, на размер заработной платы влияет:

  • Уникальность создаваемого оборудования, техники, произведений художественного и музыкального творчества. Труд изобретателей, талантливых и гениальных людей оплачивается значительно выше;
  • Производительность труда – чем больше работник сделал единиц продукции за месяц, тем выше оплата;
  • Сложность труда - вознаграждение зависит от уровня квалификации рабочего.

Чтобы получить высокооплачиваемую специальность человек должен учиться, осваивать разные технологии, иностранные языки, постоянно развиваться. Чем больше требуется специальных знаний, умений для выполнения работы, тем выше будет заработная плата. Наличие опыта и требуемых знаний называют квалификацией.

Уровни мастерства работника

Сложный труд требует высокого уровня мастерства, специальной подготовки, определенных навыков, знаний. Высокий профессионализм может быть достигнут представителями совершенно разных профессий: музыкантов, врачей, учителей, менеджеров, столяров, программистов. Чем совершеннее мастерство работника - тем больше ценится его труд, выше заработная плата.

Из чего складывается мастерство работника:

  • талант;
  • способности;
  • личный опыт;
  • специальные знания;
  • умение выполнять сложные операции;

При желании, каждый со временем может стать первоклассным профессионалом. В зависимости от уровня профессионального мастерства труд подразделяется на высококвалифицированный и низкоквалифицированный.

Малоквалифицированный труд - это деятельность, не требующая долгой подготовки, работа за которую может взяться практически любой. Такой труд обычно оплачивается намного меньше, но требований к специалистам так же немного. Примеры: уборщица, дворник, посудомойка, грузчик.

Высококвалифицированный труд – это работа, выполнение которой дается не каждому. Ее может сделать только профессионал, обладающий знаниями, большим опытом, умениями, специальными навыками. Чтобы овладеть такой профессией - необходимо учиться, проходить специальную практику, набираться опыта. Примеры высококвалифицированных профессий: инженеры, программисты, конструкторы-модельеры, художники, учителя, врачи.

7

Как выбрать будущую профессию

Выбирать профессию нужно не только ради высокой заработной платы, она должна приносить удовольствие, удовлетворение, быть по душе работнику. Многие взрослые жалуются, что в прошлом совершили неверный выбор, выучились не на ту специальность. Другие, выбрав дело по душе, не могут заработать на этом денег. Поэтому, определение будущей специальности дело важное и ответственное.

Психологи дают советы, как выбрать профессию по душе:

  1. Нужно знать о своих способностях, наклонностях, талантах. У кого-то математический склад ума, другие гуманитарии, это нужно учитывать при выборе будущей работы;
  2. Выбрав желаемую профессию узнать о ней все, интересоваться не только уровнем заработной платы, но и обязанностями работника. Желательно пообщаться со специалистом, работающим в этой сфере, расспросить его;
  3. Полезно попробовать свои силы в желанной сфере деятельности. Например, ученику желающему стать учителем провести несколько уроков в день самоуправления в школе;
  4. Нужно оценить перспективы выбранной профессии (будет ли она в будущем востребована, популярна и высокооплачиваема).

Трудовая деятельность должна приносить радость, удовлетворение, денежное вознаграждение работнику и пользу всему обществу.

«Все профессии нужны, все профессии важны». Эти строки из стихотворения Владимира Маяковского знают и взрослые, и школьники. Любой специалист вносит свою лепту в жизнь общества и объяснять это нет смысла. Портной, как и 100 лет назад, шьёт и ремонтирует одежду: изменились только способы и инструменты. Учитель, как и раньше, учит детей: изменились педагогические методы и условия преподавания. Но есть профессии, которые влияют на остальные, и в целом на развитие общества. Благодаря им происходит эволюция и улучшение качества жизни людей. О них поговорим ниже.

Профессии, связанные с политикой и правом

Политическая сфера одна из самых важных сфер жизни. И от того, как она устроена, во многом зависит развитие общества. Например, в Советском союзе развитие науки и техники было на высочайшем уровне, но авторитарный строй во многом ограничивал свободу людей. Поэтому поддержание демократического режима, а также защита прав людей — это база для развития общества. За качество политической жизни отвечают политики, юристы , судьи , следователи , социологи и другие представители социально значимых профессий.


Инженерные профессии

Научные изобретения порой в корне меняли уклад и образ жизни человечества. Посудите сами: было время, когда люди передвигались на дальние расстояние на лошадях. На это уходило много времени и средств (частые остановки, нелётная погода, форс-мажоры). Но с изобретением первых автомобилей и запуском Генрихом Фордом конвейера начался технологический прорыв. Качество жизни людей заметно улучшилось : ускорилось транспортное сообщение, расширились торговые возможности и многое другое.

Информационные технологии, ворвавшиеся в жизнь людей, резко разделили мир на до и после. Сегодня ни один человек не может представить своей жизни без гаджетов. Они помогают нам просыпаться, готовить еду, оплачивать услуги, учиться, развиваться и многое другое. И в скором времени, как прогнозируется, заменят в некоторых сферах человека . Поэтому профессии, связанные с информационными технологиями, очень важны.

Ежедневно инженер-программист , строитель , технолог, конструктор , архитектор , учёный и другие представители заботятся о нашем будущем.


Медицинские профессии

Профессии, связанные с экономикой и бизнесом

Нет денег — нет развития. В этом легко убедиться на примере малоразвитых стран: Анголы, Гвинеи, Замбии и так далее. Поэтому опытные экономисты и бизнесмены, которые способны реализовать любую крутую идею, чтобы извлечь от этого максимум пользы, нужны как никогда. Всё чаще мы слышим о стартапах и конкурсах среди талантливой молодёжи, которые развивают интересные проекты. За такими свежими мозгами — будущее нашей страны. Поэтому имей в виду, что профессии экономист , бизнес-аналитик , менеджер и другие будут актуальны всегда.


Профессии, связанные с образованием и искусством

Школа является стартовой площадкой в развитии личности, а состояние образовательной системы говорит о развитии той или иной страны. Личность воспитателя , преподавателя , учителя во многом влияет на мировоззрение школьников и выбор ими будущего пути. Именно в школе у детей находят и развивают их таланты. Ведь нельзя сделать большое научное открытие в области физики, если в школе у тебя был некомпетентный преподаватель и ты не любил этот предмет.

За духовное развитие общества отвечают профессии, связанные с искусством: культуролог , хореограф, актёр , писатель, режиссёр и так далее. Сохранность культурных ценностей, их передача и формирование эстетического чувства — важные критерии развитого общества.

Развитое общество — это не безликая масса. И если заниматься саморазвитием , то можно повлиять на будущее как профессионалу. А если тебе нужна помощь в этом, обращайся за консультацией к психологу-профориентологу Адукара .

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Цель. Закрепить представления о профессии с помощью классификации на основе целевого назначения деятельности людей, о результатах труда, о назначении предметов окружающего мира; формировать уважение к труду и бережное отношение к его результатам

Материал. Картинки с изображением разных предметов, Дерева, людей разных профессий; фишки; продукты- молоко, мороженое, бананы; миксер, блендер, кастрюля, фартуки, стаканы, трубочки коктельные.

Предварительная работа. Создание альбома «Все работы хороши!», чтение художественной литературы, беседы о профессиях, экскурсии в медицинский кабинет, столовую, прачечную, изучение пословиц и поговорок о труде, досуг «Кем быть?»

Воспитатель. (предлагает детям рассмотреть альбом «Все работы хороши!») В течении года мы вместе создавали этот альбом. В нем мы разместили картинки с изображением людей тех профессий, с которыми уже познакомились. Давайте вспомним их! (Перелистывает страницы альбома – дети вспоминают названия профессий.) А теперь вспомним, чем занимаются люди этих профессий (повар, врач, продавец, учитель, воспитатель, полицейский, военный, парикмахер, пожарный)

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «Изобрази человека любой профессии»

Выбирается водящий, он становиться в центр круга. Остальные дети, взявшись за руки, произносят такие слова.

Мы в профессии играем.

По душе их выбираем

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее.

Чтоб не проста так мечтать,

Кем ты, Саша (Маша, Сергей и т. д.)

Водящий изображает действия – дети должны отгадать профессию. Если они затрудняются ответить, водящего просят назвать его действия.

Воспитатель. Посмотрите вокруг! Сколько разных вещей окружают нас! (Показываю картинки с изображением предметов: стола, стула, кровати, плиты, холодильника, игрушки, тарелки и т. д.) Каждый из этих предметов необходим нам в повседневной жизни. А знаете ли вы, что каждая вещь - это результат труда многих людей разных профессий? Вот например деревянный стол. Путь его от дерева до теперешнего вида – длинный и сейчас я вам это докажу (размещаю на доске две картинки с изображением дерева и стола: называя каждую профессию прикрепляя магниты).

Сначала лесоруб срубил дерево, водитель отвез его на фабрику, на ней люди разных профессийобрабатывают привезенное дерево: распиливают, вытачивают, шлифуют, сверлят, (столяр) собирают, (сборщики) покрывают лаком, сушат. И вот готовый стол снова отправляют в путь.

Грузчики грузят его в машину, водитель отвозит в магазин, продавец продает стол нашему детскому саду. Стол опять грузят в машину, и другой водитель привозит его нам. Так стол появляется в нашей группе. Посмотрите, сколько профессий я назвала! Сколько людей было задействовано в том, чтобы из простого дерева сделали стол, и он попал к нам в группу. магнитов

Люди всех профессий мечтают о том, что их труд принесет радость. Каждый старался сделать свое дело хорошо. А мы должны уважать их труд, то есть бережно относиться к предметам. Как мы бережем предметы, которые окружают нас?

Дети. Стараемся не пачкать, не царапать, не ломать, вытирать пыль, моем и т. д.

Воспитатель. Любая деятельность имеет результат. Например, если вы взяли лист бумаги, краски, кисточки и начали рисовать, то в результате получится … Что? (Рисунок). А теперь давайте поиграем.

Далее проводится игровое упражнение «Угадай по результату профессию»

Правила игры: дети по очереди берут картинки с изображением предмета – результат чей- либо деятельности. Взяв картинку, дети должны назвать профессию и действия, которые выполняет человек этой профессии (картинки: платье, дом, пирог, фотография и т. д.)

Воспитатель. Деятельность людей разных профессий приводит к разным результатам. Так, есть профессии, результат которых можно потрогать и даже съесть, например профессия повара. Что получается в результате его действий, с продуктами питания? (Вкусные котлеты, салаты, супы, компоты ит. д.) А что получиться в результате деятельности строителя (портнихи, парикмахера? (Ответы)

Есть профессии, напрямую связанные с человеком. Труд людей, выбравший такую профессию, важен, а результат ценен! Но часто результат их профессиональной деятельности увидеть и почувствовать можно, а вот потрогать нельзя. Как вы думаете, что это за профессия? Верно, это врач – в результате его профессиональной деятельности (осмотр пациента, назначение лекарств и т. д.)больные выздоравливают. Что мы видим в результате деятельности помощника воспитателя?

Дети. Порядок, чистоту и т. д.

Воспитатель. А артист, который веселит зрителей?

Дети. Создает у них хорошее настроение.

Воспитатель. Мы можем потрогать настроение? (Ответ). А еще есть сложные профессии, которые помогают лучше узнать наш мир.Их много: например, астрономы изучают космос, археологи – историю стран, городов, людей; ботаники раскрывают секреты мира растений, а зоологи познают мир животных.

У меня на столе лежат картинки, на которых изображены люди разных профессий. С некоторыми мы уже хорошо знакомы, с другими только начали знакомиться, а некоторые нам еще неизвестны.

Давайте разложим картинки на две группы: в первую – с изображением людей тех профессий, которые нам хорошо знакомы, а во вторую – которые нам мало знакомы или совсем неизвестны. (дети вместе с воспитателем делят картинки на две группы). Давайте вложим картинки со второй группы, в наш альбом, для дальнейшего более подробного изучения этих профессий.

Игровая ситуация «Приготовление молочного коктейля»

Ну а сейчас, я хочу предложить вам побыть в роли поваров. Вы согласны, стать поварами? (Ответ)

А готовить мы с вами будем сегодня молочный коктейль. Давайте наденем фартуки, помоем руки и приступим к работе. (Дети подходят к столу на котором лежат продукты).

Назовите мне продукты из которых мы будем готовить коктейль. (Ответ)

(Распределить с детьми обязанности, кто что будет делать).Напомнить о технике безопасность.

1. Почистить бананы. (измельчить их с помощью блендера)

2. Выложить в кастрюлю мороженое.

3. Вылить молоко в кастрюлю

4. Все сбить миксером.

5. Разлить по стаканчикам.

-Ребята, в роли какой профессии мы с вами сейчас были? (В роли поваров)

-А результат нашей деятельности, какой? (Молочный коктейль)

- А, что вам сегодня, больше всего понравилось? (Ответ)

- Что, нового вы узнали? (Что существуют профессии, результаты которых мы можем увидеть, но не можем потрогать).

- А что нам с вам еще предстоит изучить, узнать? (Профессии которые мало знаком или совсем не знакомы).

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

«Труд людей осенью». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) 1-6 недели здесь 7 неделя. Тема: Труд людей осенью (6-10 октября 2014 года) Коммуникация. "Что посеешь, то и пожнёшь. ". Программное.

Простым трудом можно назвать такой труд человека, который не требует особых знаний, навыков и умений. При его выполнении человек совершает механические действия. По-другому простой труд называется малоквалифицированным.

Сложный, или высококвалифицированный труд – это такой труд, для совершения которого необходимо обладать особыми знаниями и практическими навыками.

Оценкой человеческого труда является заработная плата – денежная компенсация потраченного времени и усилий.

Что должен знать и уметь человек, чтобы получить достойную работу? Каковы признаки качественного труда?

Каждый ли может стать профессионалом своего дела?

Для получения достойной работы человек должен обладать профессиональными теоретическими и практическими знаниями. Ему нужно пройти обучение, чтобы приобрести необходимые для освоения профессии навыки, которые покажут уровень квалификации работника. В любой сфере деятельности работники должны постоянно совершенствовать свои умения, то есть повышать квалификацию.

Основным признаком качественного труда является достойный результат – хорошо выполненная работа. Далеко не каждый человек сможет стать профессионалом своего дела. Ему нужно любить то, что он делает, накапливать опыт и совершенствоваться в выбранной профессии.

Страница 74

Имена каких знаменитых мастеров тебе известны? Расскажи об этих людях.

Мне известны имена таких мастеров:

Михаил Калашников – известный российский мастер. Его главным изобретением стал автомат Калашникова – АК-47.

Билл Гейтс является создателем популярных компьютерных программ. Его знания и умения позволили улучшить и упростить жизнь людей.

Гордон Рамзи – всемирно известный повар. Он имеет высокий уровень квалификации и готовит уникальные блюда по особым технологиям.

Страница 75

Подбери примеры ручного труда, требующего высокой квалификации, а также специальностей, в которых умственный и физической труд переплетаются друг с другом.

Примеры ручного труда, требующие высокой квалификации:

  • ювелир;
  • автомеханик;
  • химик;
  • резчик по дереву;
  • швея;
  • массажист.

Примеры специальностей, в которых умственный и физический труд переплетаются:

  • архитектор;
  • строитель;
  • сантехник;
  • электрик;
  • слесарь.

Страница 79

По каким признакам можно судить о том, что на каждой картине перед нами мастер своего дела? Внимательно посмотри на лица и руки героев, изображенных живописцами. Какие качества мастеров смогли запечатлеть художники? Чем сюжеты картин В. А. Тропинина отличаются от сюжетов А.А. Пластова? Что в них общего?

Охарактеризуйте мастерство художников, воплотивших в своих произведениях любовь и уважение к красоте труда.

На картинах я наблюдаю людей, которые занимаются трудом. На их лицах нельзя заметить отрицательных эмоций, а это значит, что они любят свое дело. Людей, которые выполняют работу на совесть и получают удовольствие в процессе, можно назвать мастерами своего дела.

Художники смогли запечатлеть разные качества мастеров. На первых двух картинах можно наблюдать девушек, которые занимаются рукоделием. Их труд требует аккуратности, кропотливости и усидчивости. Всеми этими качествами обладают изображенные мастерицы. На работах Пластова изображены группы людей. Их труд требует физической силы и выносливости. Люди на третьей и четвертой картинах, на мой взгляд, трудолюбивы и обладают крепкой силой воли.

Сюжеты Тропинина и сюжеты Пластова отличаются тем, что на первых работах изображен индивидуальный труд, то есть труд одного человека, а на последующих двух – коллективный труд. Общее в картинках заключается в том, что на каждой из них изображены трудящиеся люди и мастера своего дела.

Я могу высоко оценить мастерство художников. Каждый из них постарался детально изобразить трудящихся людей. С помощью кистей и красок им удалось передать атмосферу и эмоции представленных сюжетов.

Страница 81

Задание 1. Объясни смысл слов «квалификация», «специалист высокой квалификации».

Квалификация – это совокупность особых знаний, навыков и умений, полученных человеком в ходе теоретического обучения и практики.

Специалист высокой квалификации – это человек, способный выполнять сложный труд. Он обладает достаточным количеством знаний, большим опытом и постоянно развивается и повышает уровень своей квалификации.

Задание 2. Из чего складывается мастерство работника?

Мастерство работника складывается из его теоретических знаний и практических умений. В некоторых случаях важную роль играют креативность и творческий подход. Для того чтобы добиться успеха в каком-либо деле, нужно по-настоящему полюбить его.

Задание 3. Почему на некоторых изделиях можно увидеть имя мастера?

Некоторые изделия имеют гравировку или подпись создателя. Это означает, что работа была выполнена конкретным автором, то есть он имеет на нее авторские права.

Задание 4. Чем определяется размер зарплаты? Должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника? Свой ответ поясни.

Заработная плата – эта деньги, выплаченные человеку за проделанную работу. Размер зарплаты определяется:

  1. Количеством и качеством труда. От того, сколько изделий изготовил человек и насколько они качественно выполнены, зависит его доход.
  2. Условиями труда. Человек, который работает в более тяжелых условиях, например, в холодных частях мира, должен получать больше, чем тот, кто работает в более комфортных климатических условиях.
  3. Степенью риска. Многие профессии подразумевают то, что работник будет постоянно подвергаться риску на рабочем месте. Например, полицейские, пожарные и спасатели ежедневно рискуют своей жизнью ради здоровья других и поддержания общественного порядка. Поэтому их заработная плата учитывает данное условие.
  4. Сложностью труда и уровнем квалификации. От того, насколько сложно выполнять задания на работе, зависит заработная плата. Допустим, дворнику требуется подмести в парке. Это задание не требует наличия особых навыков, то есть высокого уровня квалификации. В это же время программист получает сложное техническое задание, которое требует от него специальных знаний и соответствующего образования, а значит и более высокого уровня квалификации. От уровня квалификации зависит, сколько человек получит за свою работу. В данном случае труд дворника будет оцениваться дешевле, чем работа программиста.
  5. Социальной значимостью труда. Со стороны государства могут быть поощрения и доплаты за тот труд, который приносит пользу обществу.
  6. Уникальностью труда. Оригинальность и креативность людей ценится во всех сферах жизни. С помощью иного мышления и развитой фантазии можно увеличить свой доход. Примером в данном случае служат актеры, художники и музыканты.

Задание 5. Чем можно объяснить то, что одни люди более успешны в поиске работы, чем другие?

Одни люди более успешны, чем другие в поиске работы из-за нескольких причин. Во-первых, их уровень квалификации выше. Они обладают теоретическими знаниями, практическими навыками и опытом работы, поэтому значительнее ценятся на рынке труда. Во-вторых, многое зависит от желания. Тот, кто стремится найти работу, сможет это делать только в том случае, если проявит интерес и сильное желание занять какую-либо должность.

В классе и дома

Задание 1. Приведи пример какой-либо трудовой деятельности. Оцени, какой это труд — высоко- или малоквалифицированный.

В качестве примера двух видов труда можно привести труд уборщика и педагога. В таком случае малоквалифицированным будет работа уборщика. Ему не требуется обучаться в высшем учебном заведении, получать специального образования и осваивать сложные навыки. В то время работа учителя является высококвалифицированной. Ему нужно для начала успешно окончить педагогический институт, набраться опыта и постоянно совершенствовать свои знания и умения.

Задание 2. В 1990-х гг. в России повсеместно стали открываться бухгалтерские курсы. На них принимались люди, не имеющие специального образования, и специалисты со средним специальным и высшим образованием, не имеющие отношения к бухгалтерскому делу. Как ты думаешь, что толкало людей переучиваться, менять профессию?

Людей может толкать переучиваться и менять работу востребованность профессии. В современном мире широкое развитие получили технологии. Вместе с ними открылось множество новых профессий. Так как наше общество постоянно развивается, то одни специальности становятся менее популярными, а другие, наоборот, набирают обороты. В связи с эти люди вынуждены покидать свои рабочие места и обучаться чему-то новому, осваивая новую профессию.

Страница 82

Задание 3. В Московском доме фотографии одна из нефтяных компаний организовала выставку «Нефть и люди».

Основной частью экспозиции стали портреты трудовых династий компании. Согласно подписям под фотографиями общий трудовой стаж некоторых из них исчисляется веками. Чем объясняются затраты предприятия на организацию выставки? Какую пользу компании она может принести?

Затраты предприятия на организацию выставки могут быть оправданы тем, что после ее проведения воодушевленные посетители захотят придти на работу в эту компанию. Благодаря этому появится больше кандидатов на рабочие места, из которых можно будет выбрать наиболее перспективные варианты. Эти люди станут работать на пользу компании и приносить ей больший доход.

С помощью организованной выставки люди смогут осознать важность и сложность профессии нефтяников. Большая часть людей знает, какую роль играет нефть в энергетике и экономике страны, но не всем известно, как сложно дается ее добыча.

Задание 4. Собери материал по теме «Трудовые традиции семьи». Запиши рассказы своих родных и знакомых о том, как передаются профессии от старших к младшим.

В этом вопросе ты можешь написать историю профессии, которая передается в твоей семье от одного члена семьи к другому. Примером станет история о семье педагогов.

В нашей семье из поколения в поколение передается профессия педагогов. Оба моих родителя занимают должности учителей в нашей школе. Папа учит химии старшеклассников, а мама обучает учеников начальной школы чтению, письму и математике. Первыми, кто решился передавать знания детям, были родители моей мамы. Они оба в сельской школе учили маленьких детишек грамоте и арифметике.

Моя мама всегда интересовалась работой своих родителей и мечтала по их примеру работать в школе. После того, как она окончила обучение в школе, она отправилась поступать в педагогический институт, в котором когда-то учились ее родители. Там она познакомилась с моим папой. Его родители не работают учителями в школе, но связаны с профессией педагога. Бабушка воспитывает детей в детском саду, а дедушка читает лекции для студентов высших учебных заведений.

Мои родители работают учителями уже больше 10 лет. Им нравится общаться с детьми, постоянно узнавать что-то новое и передавать знания подрастающему поколению. Я не задумывался(лась) о том, чтобы стать учителем, но, возможно, в моей жизни что-то поменяется, и я продолжу дело своей семьи.

Задание 5. Узнай у родителей, какое образование они получили. Приходилось ли им переучиваться, менять профессию?

Мои родители получили высшее образование. Мой папа работает программистом, а мама лечит людей. Папа изначально учился на юриста, но затем выяснилось, что многие поступают на эту профессию, поэтому на рынке труда возникает большая конкуренция. Тогда папа принял решение, что ему стоит лучше разобраться с тем, что сейчас наиболее востребовано, поэтому он выбрал профессию программиста.

Задание 6. Каким видом труда ты хочешь заниматься в будущем? Что для этого потребуется?

Я бы хотел(а) выбрать ту профессию, которая принесет пользу обществу. Например, работать полицейским, доктором или пожарным. Для этого мне потребуется отучиться в школе, а затем поступить в специализированное учебное заведение.

Там я смогу получить теоретические знания и освоить практические навыки. Кроме того мне потребуется постоянно совершенствоваться и улучшать свои личные качества. Для такой работы мне нужно обладать смелостью, мужеством, сильным характером, выносливостью и коммуникабельностью.

Задание 7. Узнай, кто из выпускников школы прошлых лет работает в интересующей тебя области. Расспроси, что повлияло на выбор их жизненного пути, чем привлекает их избранная профессия, с какими трудностями они встречаются.

Выясни подробности об их специальности (какой объем знаний требуется; в каких учебных заведениях можно получить подготовку; каковы перспективы роста людей данной профессии; какие особенности характера надо иметь людям, избирающим данную специальность).

Я узнал(а), что из выпускников школы прошлых лет в интересующей меня области работает несколько человек. Кто-то из них занимает должность полицейского, кто-то спасает жизни людей, попавших в чрезвычайные ситуации, а кто-то лечит животных.

На выбор их жизненного пути могло повлиять несколько факторов. Эта могла быть какая-то история из жизни, которая вдохновила их на выбор такой профессии. Например, у человека домашнее животное могло заболеть. Он понимал, что не может помочь ему в данной ситуации, потому что не обладает нужными знаниями. После этого человек мог решить, что хочет стать ветеринаром и помогать всем больным животным. Другой причиной мог стать тот факт, что родители или другие родственники человека работают в данной сфере. Например, в семье врачей велика вероятность, что ребенок будет работать доктором.

Избранная профессия может привлечь хорошим коллективом, высокой заработной платой, удобным графиком работы или тем, что приносит пользу обществу.

Любому работнику приходится сталкиваться с профессиональными трудностями. Они могут быть выражены в загруженности графика работы, в невозможности наладить отношения с коллегами, в сложности освоения материала, в сильной физической или умственной нагрузкой.

Для получения профессии спасателя потребуется обладать большим объемом знаний. Обучится навыкам полицейского, пожарного или доктора можно в высших учебных заведениях, например, в медицинском институте.

Данные профессии всегда будут перспективны, потому что с людьми часто случаются несчастные случаи. Людям, выбирающим данную специальность, нужно быть смелыми, мужественными, выносливыми, коммуникабельными и образованными.

Читайте также: