Что такое калейдоскоп профессий

Опубликовано: 05.07.2024

Цель: Развивать у детей представления о профессиях.

Задачи: Формировать интерес к профессиям; воспитывать у детей уважение к людям разных профессий; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас; активизировать познавательную деятельность. Развивать у детей способности внимательно слушать педагога и отгадывать загадки. Помочь детям запомнить, какими инструментами пользуются люди разных профессий в своей работе.

Оборудование: Иллюстрации, раздаточный дидактический материал, инструменты врача,полицейского, парикмахера, повара, мешочек,соответствующая одежда.

Ход занятия:(дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Ребята, утром шла по детскому саду и встретила по пути разных людей. Сначала такого человека с лопатой, он чистил дорогу от снега, вы не знаете кто это был (дворник) Потом такую важную тётю, она сидит на вахте, а это кто (вахтер) Потом, я шла мимо кухни и видела тётю с поварёшкой и кастрюлей, как вы думаете, кто это был (повар) Вот сколько людей интересных профессий, я встретила. У нас в детском саду работает много людей самых разных профессий.

Воспитатель: А что такое профессия?

Воспитатель: остановка (дети встают и подходят к парте, чтобы узнать о профессии. надо отгадать загадку.

Мастер делает причёску

Феном, щёткой и расчёской,

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит-

Он изменит внешний вид (парикмахер).

Ответы детей

Воспитатель:Молодцы,догодались,расскажите,что надевает парикмахер, какими инструментами работает?

Ответы детей

И так после каждой загадки,дети подходят к парте, описывают человека данной профессии.

Воспитатель: Он с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу (повар)

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач -

Ведь тебе поможет … (врач)

Кто, скажите мне, такойОхраняет наш покой,За порядком он следит,Хулиганить не велит? (полицейский)

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь все поняли, что такое профессия? А вот сейчас мы это и проверим

Проходим к нашему автобусу, присаживаемся,

Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.

Врач лечит детей.

Дворник подметает двор.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

А теперь, будем с вами играть.

Игра «Кому что нужно для работы»

Я вам показываю картинку, на которой нарисован человек определенной профессии, а вы называете предметы, относящиеся к данной профессии.

Письма, телеграммы и газеты

Он разносит в срок по адресам.

Почтальон всегда доставит вам.

Мы приходим в магазин.

В нём обилие витрин.

Выбрать нужную покупку

Продавец поможет чуткий

Нас в Саду всегда встречает,

Учит нас и развлекает.

Если надо – пожурит

И заботой окружит.

В тихий час уложит спать,

Как заботливая мать.

Очень мил и деликатен

Наш любимый воспитатель!

Воспитатель:Молодцы ребята!Ведь все профессии важны и нужны, но для этого, нужно много и хорошо учится, начиная с самого детского сада и еще не забывать ценить труд людей, которые вас окружают. Любая профессия сложна по-своему и любой человек прикладывает большие усилия.

И в заключении нашего такого познавательного занятия, предлагаю посмотреть мультфильм.

Просмотр мультфильма «Все профессии нужны».

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Калейдоскоп профессий»




Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы
Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.


UPDATE: ВНИМАНИЕ! Смотреть подробное описание проекта для специалистов по профориентации школьников можно на сайте нашего проекта "НАВИГАТУМ: КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИЙ" - игровые профориентационные материалы для психологов, педагогов, профориентологов и родителей.

Калейдоскоп Профессий - это современный мультсериал, в котором со здоровым юмором рассказывается о самых разнообразных специальностях. Мультфильм позволяет ребёнку без всякой навязчивости получить объективную информацию по конкретным профессиям, самостоятельно оценить плюсы и минусы каждой.

Вы можете посмотреть следующие серии мультфильма:

ЗАДАЧА МУЛЬТСЕРИАЛА

Главная наша задача - донести до подростков идею о том, что правильный выбор профессии после школы определит всю их взрослую жизнь. В сериале мы помогаем сделать осознанный выбор «правильной» профессии, советующим трём критериям:

ХОЧУ (то, что нравится) – МОГУ (к чему есть склонности) – НАДО (что востребовано)


То есть «правильная профессия» - это та, что подходит человеку, соответствует его способностям, характеру и прочим физическим и психологическим кондициям, и при этом актуальная и востребованная на современном рынке труда.


ПЕРВЫЙ СЕЗОН МУЛЬТСЕРИАЛА: КАКИЕ СЕРИИ БУДУТ?

Первый «сезон» нашего мультсериала предлагает специальности из разных сфер труда:

• Строительство
• Транспорт
• Общепит
• Менеджмент
• Сельское хозяйство
• Социальная сфера

Профессии разделены по знаковой системе:

• Человек – человек
• Человек- техника
• Человек – знаковая система
• Человек – природа
• Человек – художественный образ

- Пилотная серия "Кем я хочу стать?";

- Как работает Центр занятости населения;

- Профессия АРХИТЕКТОР;
- Профессия МЕНЕДЖЕР;
- Профессия ТРЕНЕР;
- Профессия ПОВАР;
- Профессия КИНОЛОГ;
- Профессия ЖУРНАЛИСТ;
- Профессия СИСТЕМНЫЙ АДМИНИСТРАТОР и ПРОГРАММИСТ;
- Профессия ВРАЧ ВЕТЕРИНАР;
- Профессия НОТАРИУС;
- Профессия ТОВАРОВЕД;
- Профессия ЛОГИСТ;
- Что такое карьера и как её построить?;


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СЕРИИ

В дополнительных сериях мы рассказываем о вопросах, не связанных с конкретной специальностью, но очень важных для выбора профессии (например, в рамках ликбеза в вопросах проф.образования).


Расскажем о том, какие есть методы выбора профессии («Хочу-Могу-Надо», «Знаковые системы» и т.п.). О том, как и какие тесты на проф.пригодность могут помочь в выборе «правильной» профессии.

Будет серия, посвещенная работе «Центров занятости населения» (в России) и о том, какую пользу подросток может получить от них, о принципах их работы.


ВМЕСТЕ С МУЛЬТСЕРИАЛОМ ПРЕДЛАГАЕМ СЛЕДУЮЩУЮ ПРОФОРИЕНТАЦИОННУЮ ПРОДУКЦИЮ:

Компьютерную профориентационную игру для старшеклассников о трудовых правах. Подробная информация о игре (на сайте профориентационного проекта "НАВИГАТУМ").


Иллюстрированный тест для школьников на определение склонности к типу профессии. Основное преимущества теста: актуальные кейсы для современных российских школьников. Подробная информация о профориентационном тесте (на сайте проекта).


Иллюстрированная литературная версия мультфильмов "Калейдоскоп Профессий" с рассказами о профессии. Выполненная в стилистике комикса. Посмотреть на профориентационные комиксы .


Малышам о профессиях: стихи, мультфильмы, песни о профессиях и труде. Смотреть.


Сувенирная продукция с пропагандой рабочих специальностей. Ведь "правильная" профессия – это модно! Смотреть.

Плакаты, повышающие престиж рабочих специальностей. Необычные плакаты для взрослых, вызывающие искреннюю гордость за свою профессию. Посмотреть.

Профориентационные видеофильмы для старшеклассников. Фильмы о профессиях будущего, советы по выбору профессий в современных фильмах. Подробная инфографика, наглядно, лаконично и по существу. Посмотреть.

Все вышеперечисленные продукты могут быть адаптированы под конкретные нужды Вашего учреждения.

ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ!

Приглашаем к сотрудничеству Центры занятости населения и образовательные учреждения, занимающиеся профессиональной подготовкой, проф.ориентацией, а также всех заинтересованных в мультфильмах о профессиях.


Герои нашего мультсериала, Дима и Леша, подробно расскажут о любой профессии или специальности, объективно оценят все её «плюсы и минусы», не забудут объяснить требования по проф.пригодности, а также порекомендуют, какие личные качества и навыки оптимальны для будущего специалиста. Фактически, в игровой манере будет передана полная профессиограмма специальности.


Наши герои могут презентовать учебное учреждение, которые обучает современным профессиям или даёт дополнительное профессиональное образование.


Мультфильм «Калейдоскоп Профессий» может быть оптимальной площадкой для рассказа обо всех интересных предложений на рынке труда.

По всем вопросам - обращайтесь, ждём Вас!

Профориентационный проект "НАВИГАТУМ"

www.navigatum.ru | 8 (499) 653-83-00
Работаем по всей России.

Мультсериал "Калейдоскоп Профессий"

Благодарим за помощь в создании мультфильма Краснодарский Центр Занятости Населения и лично Марину Бут и Игоря Прошунина.

hello_html_3e6cf75e.jpg

Цель: Познакомить детей с рядом профессий ,рассказать, чем занимаются люди, этих профессий, какие инструменты помогают им в работе, где приобретают профессии.

Расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Развивать воображение и коммуникативные способности, упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Воспитатель :Ребята, знаете ли вы, что такое профессия? Профессия -это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? (ответы детей) Давайте сыграем с вами в игру. Я буду описывать вам профессию, а вы должны будете её отгадать.

1. Специалист по отделке зданий (помещений) - Маляр.

2. Специалист по изготовлению изделий из металла - Токарь

3. Специалист по воспитанию и обучению детей.– Педагог

4. Специалист по сборке и наладке механического оборудования – Слесарь.

5. Специалист по обработке металлов давлением. – Чеканщик.

6. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. – Радиомастер

7. Мастер по ручной ковке металла. – Кузнец.

8. Специалист с высшим техническим образованием – Инженер.

9. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. – Фермер.

10. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. – Садовод.

11. Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления – Сварщик

12. Специалист по духовым и клавишным инструментам. – Музыкант.

13. Специалист, владеющий ножницами и расческой. – Парикмахер.

14. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. Метеоролог.

15. Специалист по обработке дерева. – Столяр.

16. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. –Электромонтер.

17. Работник торговли – Продавец.

18. Рабочий на стройке – Каменщик.

На свете много профессий, все они важные и нужные. Но среди них есть самые нужные, самые востребованные, самые модные. Если каких – то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи – вообще уходят в прошлое.

Предлагаю вам составить списки таких профессий.

1 команда будет составлять список- «Самые модные профессии».

2 команда - «Самые забытые профессии».

3 команда- «Самые отважные профессии».

- Послушаем, что у вас получилось.

- Какие профессии можно добавить к списку?

Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой мы живем.

Не откладывайте решение вопроса "кем быть?" на потом. Говорят, что нет ничего случайнее этого выбора. Если вы не нашли себе труда по душе, учась в школе, то после ее окончания можете попасть под влияние случая: пойдете работать или учиться "за компанию", устроитесь на предприятие потому, что туда удобно ездить и т. д.
Из сказанного следует вывод: идите работать или учиться туда, где вы нужнее и где наиболее полно раскроются ваши способности. Но уже в школе найдите возможность испытать свои силы в избранной профессии. Если хотите стать механизатором - поработайте на комбайне или тракторе, шофером - его помощником, врачом - санитаром в больнице, геологом - поработайте летом в экспедиции.
Главное же заключается в том, чтобы полюбить работу, познать ее и стать ее мастером.

Приходько Тамара Леонидовна

Активизировать в речи слова, понятия, обобщения, связанные с темой; закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения.

Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им.

Оборудование: Музыкальное сопровождение, 2 обруча, 2 конверта, разрезные картинки, игра «Профессии», головные уборы и атрибуты к профессиям.

Воспитатель: Здравствуйте дети!

-Человек придумал множество разных и интересных профессий.

На свете не счесть,

И каждой профессии-

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело.

-Уже сейчас каждому из вас, ребята, надо задумываться над тем, каким видом труда вы желаете овладеть. Готов ли кто – то из вас сейчас уже сказать, кем бы вы хотели стать в будущем?

Дай иголку мне, сестрица,

шить хочу я научиться.

Будет бабушке халатик,

папе – брюки, маме – платье.

И мне мама скажет тихо:

«Подрастай скорей, портниха».

Сегодня я пожарный,

Серьёзный и отважный.

На даче шланг с водой схватил

И тлеющий костёр залил.

В два счёта справился с костром,

Но не подумал об одном:

У папы жарился шашлык…

Теперь поднимет папа крик.

Воздушный лайнер я водить

Мечтал с тех пор, как стал ходить.

Пилотом быть хочу давно

И это твёрдо решено!

Когда стану космонавтом –

Полечу на Марс, Луну.

На ракете как Гагарин

Землю трижды обогну.

Научу я бабушку как вязать носки,
Подскажу я мамочке как варить борщи,
Кран на кухне починить,
Гвоздик в стеночку забить-
Растолкую папе, дело будет в шляпе.
Значит, точно решено: педагогом быть дано.
6.

Стоматолог- врач зубной
И рецепт его простой
Зубы я лечить умею
Дерну я их поскорее.

Дайте ножницы, расчёску,

Я вам сделаю причёску.

Подстрижёт вас современно.

Много есть профессий разных,
Важных, нужных и прекрасных.
Продавца, скажу друзья,
Обошли вниманьем зря.
Ты приходишь в магазин -
Продавец там есть один.
Всё подскажет: что купить,
Сколько надо заплатить,
Подобрать, найти, примерить,
Взвесить, завернуть, Отмерить,
Настроение поднять,
Снова в гости вас позвать.
Сразу видно - молодец!
Самый лучший продавец!

-Чтобы получше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности.

-Какие качества пригодятся нам в пути?

(сообразительность, смекалку, внимание, положительные эмоции, терпение).

Правильно, ребята! Это все нам поможет в путешествии.

1. Станция «Знакомство с профессиями»

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

А что такое профессия?

Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.

  • Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.
  • Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Сейчас мы с вами поиграем в игру , которая называется «Разные профессии» . Надо закончить предложения.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

  1. Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

  1. На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

  1. Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

  1. Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (плотник)

  1. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

  1. Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи… (портниха)

  1. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро. (Маляр)

  1. Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз — и помним вас. (Фотограф)

  1. Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота —

По утрам на работу. (Водитель)

  1. Он нам делает прически,

Фены, ножницы, расчески

У него на полке (Парикмахер)

Ясным днем он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит …(пожарный)

2. Станция «Детективы»

Игра «Разрезные картинки»

Дети должны собрать целую картинку – угадать профессию.

3. Следующая станция «Запутанная»

Игра «Кто что делает?»

- Врач варит суп (Повар) (Врач лечит людей)

- Дворник водит машину (Водитель) (Дворник метет улицу)

- Машинист управляет поездом.

- Воспитатель летает на самолете (Летчик) (Воспитатель воспитывает детей)

- Полицейский поет песни (Певец) (Полицейский следит за порядком)

- Сапожник лечит зубы (Врач) (Сапожник чинит обувь)

- Учитель учит детей

- Летчик печет пирожки (Повар) (Летчик летает в небе)

- Строитель ловит преступников (Полицейский) (Строитель строит дома)

- Космонавт плавает под водой (Водолаз) (Космонавт летает в космосе)

- Пожарный тушит пожары

А теперь весёлая компания, удвой своё внимание!

4. Станция «Внимание»

Игра «Лишний инструмент» В цепочке слов найдите лишний предмет .

1.Указка, учебник, гвоздь , мел, доска…

2.Кастрюля, сковорода, нож, крючок, овощерезка, электропечь…

3.Автомобиль, кирпич, запасное колесо, бензин, инструменты…

4.Кисти, молоток , мольберт, альбом, краски.

5. Игла ,нитки, градусник , напёрсток , сантиметровая лента

6. Огнетушитель, ведро, лопата, ножницы

Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями.

5. Переходим к следующей станции «Литературная»

-О каждой профессии написано поэтами немало стихов. И сейчас мы проведём разминку

-Со стула ты скорей вставай, слушай стих и повторяй.

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет детский сад!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь на стульчики пора.

Отдохнули мы немножко и продолжаем наше путешествие.

6. Станция «Профессионалы»

Игра «Бюро находок».

-Кому принадлежат эти вещи? Человеку, какой профессии?

1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга. (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)

5.Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)

6. Письма, газеты, сумка (почтальон)

7. Градусник, шприц (врач)

8. Расческа, ножницы (парикмахер)

9. Парик, костюм (актер )

7. Следующая станция называется «Важная».

игра « Узнай профессию по пословицам»
1.Куй железо, пока горячо. кузнец
2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. рыбак
3. Не игла шьёт, а руки. швея, портной
4. Не бравшись за топор, избы не срубишь. плотник
5. Корова черна, да молоко у нее бело. доярка
6. Лес рубят- щепки летят. лесоруб
7. Цыплят по осени считают. птичница
8. На охоту ехать - собак кормить. охотник

Показали вам ребята,
Кем мы можем стать когда-то,
Но и это не предел,
На Земле так много дел.
Надо лучше нам учиться,
В жизни всё нам пригодится.
Все работы хороши,
Лишь работай от души.

-Наше путешествие подошло к концу, надеюсь, в будущем вы сделаете правильный выбор.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Игра путешествие "В мире профессий".

Во время игры-путешествия дети узнают и уточняют знания о различных профессиях, так же совершенствуют умение составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.


Квест-игра «Путешествие в страну профессий»

Задачи:-организация целенаправленного досуга;- расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий;-развитие познавательного интереса;-воспитание дружеских отношений в коллективе.


Конспект квест - игры: "Путешествие в мир профессий"

Квест - игра предназначена для ознакомления дошкольников с такими профессиями как, флорист, учёный (физик, химик), кондитер, художник.


Игра- путешествие "Веселый калейдоскоп"

В этой игре дети путешествуют по народным играм народов Поволжья. Ознакомятся национальными одеждами этих народов.


Игра-путешествие "В мире профессий"
Квест-игра «Путешествие в страну профессий»

Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.


Квест-игра «Путешествие в страну профессий», для детей группы комбинированного вида по развитию речи 5-6 лет (старшая группа).

ИнтеграцияЗадачи:«Познавательное развитие»1. Расширить знания детей о профессиях людей, работающих в д/с. Воспитывать уважение и любовь к сотрудникам д/с.2. Формировать у детей реалистичес.

2) выработать умения, соотносить общественные цели выбора сферы деятельности со своими идеалами, представлениями о ценностях с их реальными возможностями.

3) осознать правильность своего профессионального выбора

4) Содействовать профильному и профессиональному самоопределению подростков.

Термины и понятия

Названия профессий, образовательный маршрут, профессиональные пробы, профдиагностика

Планируемый результат

Личностные

- формировать представление о мире профессий,

- понимание значимости различных профессий

- оценка своих поступков

- развитие умения работать в группе.

Регулятивные

- формирование умения преодолевать импульсивность, непроизвольность поведения;

- формирование умения взаимодействовать со сверстниками во внеучебной деятельности;

- формирование готовности к преодолению трудностей;

- формирование умения планировать и организовывать свою деятельность.

Познавательные

- развитие любознательности и познавательной инициативы;

- развитие умения выделять главное;

- развитие умения осознанно строить речевой высказывание;

- работа с информацией;

- постановка и решение проблемы.

Коммуникативные

- умение отвечать на поставленный вопрос;

- умение выполнять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий;

- умение с помощью вопросов получать необходимые сведения;

- умение вступать в диалог;

- умение аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли;

- умение слушать собеседника.

Организация пространства

Межпредметные связи:

Литература, физика, математика, информатика, биология, история, обществознание

Формы работы:

Групповая, коллективная, профессиональные пробы, погружение в профессиональную среду, ситуацию

Ресурсы:

Разработка мероприятия, раздаточный и наглядный материал.

Оборудование:

проектор, компьютер, колонки

Партнёры:

начальник ж/д станции Радостев В.А., Пермский ж/д техникум, Зюкайский аграрный техникум, владелец автомастерской Кожин Е.Н., прокуратура, суд, следственный отдел Карагайского района, ФАП п.Менделеево, д.Савино, бухгалтерия МБОУ «МСОШ».

ДДО, образовательные маршруты

Проведение дифференциально-диагностического опросника, деление учащихся на группы, согласование с партнёрами, создание образовательных маршрутов групп

Сбор информации по выбранной профессии, создание профессиограммы

формировать представление о мире профессий, понимание значимости различных профессий, развитие любознательности и познавательной инициативы, работа с информацией

Первый день- 28.12.16

Работа по образовательному маршруту групп,

экскурсии, беседы, профессиональные пробы

Организация работы группы по образовательному маршруту, с профессиограммами, оказывает помощь в подготовке к выступлению с проектом

Работа согласно образовательному маршруту, знакомство с профессиограммами, подготовка к защите проекта группы

Уметь сформулировать цель, спланировать свою деятельность, развитие умения работать в группе, работа с информацией, умение выполнять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий

Второй день- 29.12.16

Праздник «Калейдоскоп профессий»

Организация работы группы по подготовке к выступлению с защитой проекта,

Подготовка и выступление группы с проектом

Уметь оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на вопросы, умение выполнять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий, четко выражать свои мысли, умение слушать собеседника.

Анализируют свою деятельность, делают выводы

умение вступать в диалог; умение аргументировать свои высказывания; четко выражать свои мысли; умение слушать собеседника.

Руководитель: Беляева Н.Л.

Руководитель: Аликина Л.В.

Место: каб. информатики №2

Место: каб. физики

28 декабря 2016г.

10 00 ч. – экскурсия в прокуратуру, следственный отдел, суд с.Карагай

11 30 - 12 00 ч. – обед

12 00 – 14 00 ч.- работа в группе

10 00 ч. – экскурсия на ж/д станцию

11 30 - 12 00 ч. – обед

12 00 ч.-Пермский ж/д техникум, работа в группе

10 00 ч.- Зюкайский аграрный техникум, работа в группе

11 30 - 12 00 ч. – обед

12 00 ч.- экскурсия в автомастерскую

10 00 ч. – экскурсия в бухгалтерию МБОУ «МСОШ», профпробы

11 30 - 12 00 ч. – обед

12 00 – 14 00 ч. – работа в группе

10 00 ч.- - Зюкайский аграрный техникум, работа в группе

11 30 - 12 00 ч. – обед

12 00 ч.- экскурсия в автомастерскую

Информационные Технологии

Сфера обслуживания

Работа с людьми

Место: каб. биологии

Место: каб. психологии

Место: каб. информатики №1

Место: каб. технологии

Петровых К. (парикмахер)

Дьячкова А. (повар)

Деменев А. (штукатур)

Шилоносова Ф. (воспит. д/с)

Баранов Н. (тренер, учит.)

Вотинова Д. (менеджер)

Усова А. (менеджер)

28 декабря 2016г.

10 00 ч.- выезд в Карагайскую ЦРБ

11 30 - 12 00 ч. – обед

12 00 – 14 00 ч. – работа в группе

10 00 ч. – работа в кабинете психолога МБОУ «МСОШ», профпробы

11 30 - 12 00 ч. – обед

12 00 – 14 00 ч. – работа в группе

10 00 ч. – погружение в мир робототехники, профпробы

11 30 - 12 00 ч. – обед

12 00 – 14 00 ч. – работа в группе

10 00 ч. – профпробы

11 30 - 12 00 ч. – обед

12 00 – 14 00 ч. – работа в группе

10 00 ч. – экскурсия в бухгалтерию МБОУ «МСОШ» (менеджеры) профпробы

11 30 - 12 00 ч. – обед

12 00 – 14 00 ч. – работа в группе

Праздник «Калейдоскоп профессий»

Оборудование: проектор, компьютер, колонки, экран, презентации, видео. Представления групп своих профессий.

На экране показ мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны»

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята: врачи и учителя, инженеры, машинисты, спортсмены и артисты, строители и бухгалтеры, юристы и полицейские! Не удивляйтесь, что я вас так называю! Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьете красивую одежду, испечете самый вкусный в мире торт, откроите новые планеты, изобретете лекарства, которые будут лечить «страшные» болезни. И поэтому наш праздник посвящен различным профессиям и людям труда. И важно не то, кем вы будете работать, а то, как вы будете работать.

Ведущий 2: Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы –

Ведущий 1: Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Хлеб убирает… (комбайнёр).

В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает - молодец!

Ведущий 2:На свете очень много разных профессий. Но когда вы закончите школу, придет время и вам выбирать свою дорогу в мире профессий. Но уже сейчас, мы знаем, вы все мечтаете о том, кем вы хотите стать.

ж/д (Видео ж/д)

Ведущий 1:Разве нужно думать,
На кого учиться,
Если есть на свете
То, что быстро мчится?
Я на этом быстром
Стану машинистом!

Железную дорогу
Обслуживают много:
Помощник машиниста,
Кассир и замминистра,
А также машинист,
А также сам министр,
А также ревизор,
А также контролёр,
Плюс путевой обходчик,
Диспетчер, проводник.
Состав пойти не сможет
Без каждого из них.
За то, что ходит поезд,
Им кланяемся в пояс!

Полиция (видео)

Постарайтесь угадать,
Кто всех в мире строже.
Может честь свою отдать,
Потерять – не может!
Он всегда вооружен,
Только не опасен,
Даже кошек и ворон
Защищать согласен.
По мишеням каждый год
Он стреляет в тире,
А порядок наведет
И в чужой в квартире.
Для любого он из нас
Может стать примером!
С кем мы встретимся сейчас?

Инженеры (видео)

Он рассчитывает точно,
Чтоб всё было крепко, прочно.
Без его расчёта
Развалится работа!

Ведущий 2:Автомеханики

Поломка случилась, простои идут,
Беда приключилась, механика ждут.
С улыбкой во взгляде, не зная преград,
Он быстро наладит любой агрегат.

В пути всем машинам поломки грозят,
Они неприятны и ход тормозят.
Механикам умным поломки – пустяк.
Без крика и шума исправят и так.

Ведущий 1:Экономисты

За столом сидит и в монитор глядит

На калькуляторе считает и цифры с цифрами сверяет

Всё посчитает в срок зарплату, выручку, налог. (бухгалтер)


Есть бухгалтер в ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход –

Ничего не пропадёт!

Ведущий 2:Информационные технологии

Тот, кто к нам сейчас придет,
Ловко мышь хватает
И весь день ее, как кот,
По столу катает.
Он по клавишам стучит
Пальцами двуручно,
Хоть ни ноты не звучит,
А ему не скучно.
Сто машин перегрузить
Может очень быстро.
Так кого я пригласил
В гости?

Ведущий 1:Медицина

Тот, кто за кулисой ждет
Выхода на сцену,
Если позовут, придет
В гости непременно.
Любит он всегда писать,
Словно кура лапой,
И бегут все выполнять –
Даже мама с папой.
Угощает он ребят,
А они не рады,
Но всё пьют и всё едят,
Потому, что надо.
Что захочет запретить
Может этот кто-то,
Даже в детский сад ходить!
Кто же это?

Ведущий 2:Психологи (эпизод мультфильма «Доктор рыба»)

Бывает сложно слышать душу,
Ещё трудней её лечить,
При этом быть всегда спокойным,
Свои проблемы отложить.

Психолог — профессия не из легких,
А кто говорил, что будет легко
Чужие проблемы решать ведь не просто
Не каждому это природой дано.

Ведущий 1:Работа с людьми

Он учит буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать
И все родное, русское любить.

Идут заказы. Спорится работа.
Следить за выполнением всех планов -
Серьёзная и важная забота
У менеджеров, словно капитанов!

Ведущий 2:Сфера обслуживания

Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

Дизайнер, всем известно —
Твоя работа интересна,
Здесь нужно знанья проявить,
Чтобы задумку воплотить.

Как важно, бывает, найти свое место,
И жить, размышляя о том,
Что нужен кому-то, что жить интересно,
Что есть и работа и дом.
Что эта работа приносит достаток,
И то, что она по-душе,
Что день перегружен,
Что вечер так краток,
И ждут тебя дома уже,
Что место твое
И в любовном романе,
И в деле, и в близких сердцах,
Что жизнь пролетает не в телеэкране,
А в общих делах и мечтах.
Что планов громадье,
Что чувствуешь силы
И многое можешь отдать,
Что близкие люди здоровы и милы,
И радостей - не занимать.
Счастливое место - не точка на карте,
Не пункт назначения в судьбе,
А там, где вся жизнь пролетает в азарте,
Где рады, и ты . и тебе .

Ведущий 2: Наш праздник подошел к концу,

И запомните вы в заключение:

Даже рыбку без труда не поймаешь из пруда.

Но всегда – как и было когда-то,

Я хочу пожелать вам, ребята,

Чтобы вырос из вас человек!

Ведущий1. Уважаемые старшеклассники, выбирая профессию, желаем вам не ошибиться, сумейте оценить себя и свои возможности. А наше мероприятие хочется закончить следующими словами «Самый несчастный из людей тот, для кого в мире не оказалось работы».

Читайте также: