Что за должность помощник врача

Опубликовано: 02.10.2024


Каждый человек после окончания школы задумывается о своей будущей специальности. Для большинства выбор профессии является занятием достаточно затруднительным. К моменту окончания школы, мало кто осознает свое настоящее призвание в жизни, какие – то свои таланты, способности. Иногда абитуриент вообще не имеет понятия о всех существующих профессиях (так, общие представления — учитель, врач, продавец, водитель, повар…).

Чаще всего такая ситуация, когда родители отправляют своих детей учиться, той профессии, в которой заняты сами, считая, что это наилучший выбор и не учитывая склонности и пожелания собственного ребенка. Сегодня пойдет речь о такой профессии, в медицинской сфере деятельности, которая называется помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи (фельдшер). Эта специальность появилась в средневековой Германии, когда была необходимость оказать помощь раненным на поле брани. А первый человек, который стал документировать знания о заболеваниях и способах их исцеления – был Гиппократ.

Достоинства профессии помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи (фельдшер)

Помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи (фельдшер) занимает среднее положение между врачом и медицинской сестрой. Степень важности этой профессии, говорит о её благородстве, так как этот специалист, первый приходит на помощь тем, кто попал в беду. Это специальность для тех, кто стремится помогать людям. Именно помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи (фельдшер) оказывает первую медицинскую помощь (устанавливает диагноз, делает перевязку, измеряет кровяное давление при необходимости, вводит обезболивающий препарат). К этой профессии нужно относиться ответственно, так как в помощи нуждаются больные люди.

Очень важным моментом в этой специальности, как и в любой другой медицинской отрасли, является обладание крепкой нервной системой, которая позволит человеку спокойно реагировать на все физиологические процессы, в том числе наблюдать наступление смерти и даже участвовать в проведении хирургических операций, в качестве ассистента.

Другие плюсы:

  • Всегда является востребованной. Помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи (фельдшер)ы могут работать в аэропортах, на автовокзалах, бассейнах, школах, в местах заключения. В сельской местности постоянно не хватает медработников, Помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи (фельдшер), приехавший после обучения, работать в село получает дополнительные привилегии. Человек, который освоил эту профессию, никогда не останется без работы.
  • Карьерный рост. Профессия предоставляет возможность карьерного роста, развития в профессии и, при желании, получить специальность врача при дальнейшем обучении.
  • Возможность дополнительного заработка. Умение ставить уколы и капельницы дает ему возможность подрабатывать. Многие больные предпочитают проводить лечение в домашних условиях. Для этого они обращаются к людям с медицинским образованием, чтобы им сделали укол или поставили капельницу за вознаграждение. В настоящее время в нашей стране появилось множество частных лечебных учреждений и служб неотложной медицинской помощи, в которые требуются все больше и больше квалифицированных кадров.
  • Также плюсом является то, что помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи (фельдшер) это профессионально значимая профессия. Эта профессия требует специальных знаний, умений, навыков, опыта и компетенции в медицине.

Эта профессия требует специальных знаний, умений, навыков, опыта и компетенции в медицине. Необходимо разбираться в анатомии, физиологии, в фармакологии и обязательно быть хорошим психологом. Важно уметь вовремя успокоить больного, быстрыми и уверенными действиями в оказании первой медицинской помощи, дать возможность почувствовать человеку, что рядом с ним надежный, высококвалифицированный специалист. Они могут работать как в частных больницах, так и в государственных.

Существует множество медицинских учреждений, где требуются помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи (фельдшер)ы:

  1. На скорой помощи.
  2. В медпунктах морского порта, аэропорта, на железнодорожных станциях, на судах, в воинских медсанчастях.
  3. В лабораториях.
  4. Руководить младшим медицинским персоналом.
  5. В деревнях они зачастую выполняют функцию доктора.
  6. Проводят разные мероприятия, направленные на понижение заболеваемости людей.
  7. Выполнять определенные назначения врача, выписывать больничные листы.
  8. Помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи (фельдшер) может выступать в роли ассистента во время операции, быть помощниками во время родов.
  9. Назначать лечение пациентам, в случае отсутствия доктора – выполняет все его обязанности.

Здесь не обязательно иметь высшее образование, достаточно закончить техникум, колледж по специализации «Медико– профилактическое дело». Эти учебные заведения находятся в Йошкар–Оле, Санкт–Петербурге, Новосибирске, Москве, Екатеринбурге или в любом другом городе, где имеются медицинские училища. Обучение длится три – четыре года. Устроиться на работу достаточно легко. Трудоустройство обычно происходит на том рабочем месте, где студент проходил практику. Для повышения по карьерной лестнице необходимо получить высшее образование, поступив в университет на специализацию «Сестринское» или « Лечебное дело». В дальнейшем такой специалист сможет стать доктором либо фармацевтом.


Заработная плата помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи (фельдшер)а в основном зависит от места его работы. Самую большую зарплату получают специалисты, которые работают в частных больницах. С точки зрения половой принадлежности помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи (фельдшер)ом могут быть как женщины, так и мужчины. Это в основном специальность умственного труда, которая требует от профессионала качественной переработки информации и хорошей памяти. От специалиста требуется терпение, уравновешенный характер. А самый основной стимул идти работать по этой специальности — это большая любовь к людям и желание помочь больному человеку.

Центральным звеном первичной медицинской помощи является общая врачебная практика. В амбулаторно-поликлинической службе её работа организована по принципу команды врача общей практики. В состав команды врача общей практики входят: врач общей практики (далее – ВОП), помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи (далее – помощник врача) и медицинская сестра или медицинская сестра общей практики.

Численный состав, организация и особенности работы всех членов команды ВОП могут отличаться в зависимости от типа общей врачебной практики:

1. Кабинет врача общей практики в территориальной поликлинике. Несколько кабинетов ВОП рационально могут использовать лабораторную, диагностическую, базу поликлиники. Нет необходимости дублировать в каждом кабинете диагностическое оборудование. При наличии в поликлинике нескольких кабинетов ВОП может создаваться отделение общей врачебной практики.

2. Офис ВОП, расположенный вне поликлиники. В условиях отдаленности от поликлиники непосредственно в офисе проводятся все необходимые лабораторные и инструментальные исследования с использованием своего оборудования и оснащения. В настоящее время функционирует преимущественно «взрослая» общая врачебная практика. Для оказания медицинской помощи детскому населению сохраняются врачи-педиатры поликлиник. Ограничен также объем наблюдения и оказания первичной медицинской помощи беременным женщинам и родильницам. В городах такая модель рекомендована при организации офиса ВОП в отдаленных микрорайонах, в которых население проживает компактно.

3. Наиболее полно реализуются возможности обшей врачебной практики в условиях сельской врачебной амбулатории. Здесь ВОП становится фактически семейным врачом, оказывая первичную медицинскую помощь как взрослым пациентам, так и детям, осуществляет весь комплекс профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий. Расширяются функции подразделений, осуществляющих лабораторные, инструментальные исследования, функционируют стационары дневного пребывания. В случае длительного отсутствия врача общей практики, например находящегося в отпуске, его функции в значительной мере принимает на себя помощник врача. Фельдшера ФАП-ов, закрепленных за амбулаторией, фактически являются помощниками врача.

Можно выделить две принципиальные модели организации общей врачебной практики - индивидуальная и групповая, с отдельными модификациями для городской и сельской местности.

Индивидуальная общая врачебная практика - когда работает один ВОП и его команда. Эта модель наиболее распространена.

Групповая общая врачебная (семейная) практика - создается в виде отделений на базе имеющихся поликлиник в городе или в виде самостоятельных центров семейной медицины с гораздо более широким набором профилактических, диагностических, лечебно-консультативных и реабилитационных возможностей, дневными стационарами, школами для здоровых и больных пациентов и т.д. На селе такая модель может организовываться на базе врачебных амбулаторий, обслуживающих не¬сколько населенных пунктов, или поликлинических отделений централь¬ных районных больниц.

На должность помощника врача по амбулаторно-поликлинической помощи назначается специалист, имеющий высшее образование по специальности «Сестринское дело» или среднее медицинское образование по специальности «Лечебное дело» без предъявления требований к стажу работы. Работая в составе команды ВОП, помощник врача наиболее полно реализует возможности, обусловленные его квалификацией.

Должностные обязанности помощника врача по амбулаторно-поликлинической помощи

  • Осуществляет оказание медицинской помощи населению в организациях здравоохранения и на дому.
  • Проводит комплекс профилактических, лечебных, диагностических и реабилитационных мероприятий в пределах свой компетенции.
  • Осуществляет самостоятельный прием и консультирование пациентов в амбулаторно-поликлинических организациях здравоохранения.
  • Организует учет и контроль своевременного прохождения диспансерных осмотров.
  • Организует учет и динамическое медицинское наблюдение за различными группами пациентов, преемственность в передаче медицинских документов.
  • Осуществляет самостоятельный осмотр и динамическое медицинское наблюдение пациентов на дому.
  • Определяет показания для направления на консультацию врача.
  • Определяет показания для госпитализации, организует транспортировку пациентов и пострадавших.
  • Проводит лабораторные и диагностические исследования.
  • Диагностирует, назначает лечение, выписывает рецепты в случаях наиболее часто встречающихся заболеваний или для продолжения назначенного врачом лечения. При этом помощник врача заполняет предусмотренные в бланке рецепта врача графы и передает его врачу. Врач проверяет правильность сведений, внесенных в рецепт врача, и затем заверяет его своей подписью и личной печатью.
  • Проводит шифровку болезней в соответствии с международной классификацией, статистических документов (талонов, карт и др.).
  • Оказывает неотложную медицинскую помощь.
  • Определяет необходимость и сроки временного освобождения пациента от работы (службы, учебы) в связи с заболеванием (травмой); необходимость и сроки временного освобождения лица, осуществляющего уход за больным членом семьи (ребенком), от работы (службы, учебы) в соответствии с законодательством.
  • Проводит индивидуальные мотивационные консультации, участвует в проведении занятий школ здоровья.
  • Осуществляет обучение ближайшего окружения пациента правилам ухода за ним и оказывает психологическую помощь.
  • Осуществляет взаимодействие с организациями здравоохранения и социальными службами по обеспечению качества жизни пациентов.
  • Ассистирует врачу при оперативных вмешательствах и сложных манипуляциях.
  • Принимает нормальные роды и оказывает экстренную акушерскую и гинекологическую помощь, неотложную доврачебную помощь новорожденным.
  • Наблюдает за состоянием здоровья и развитием детей.
  • Участвует в профилактических осмотрах населения.
  • Проводит иммунопрофилактику взрослому и детскому населению.
  • Оформляет выписки из медицинских документов, справки о состоянии здоровья пациентов, ведение первичной учетно-отчетной медицинской документации.
  • Проводит анализ медицинской деятельности, показателей здоровья прикрепленного населения.
  • Осуществляет ведение паспорта участка.
  • Осуществляет текущий санитарный надзор, организует и проводит санитарно-противоэпидемические мероприятия.
  • Проводит санитарно-просветительную работу среди населения, гигиеническое обучение и воспитание, пропаганду здорового образа жизни.
  • Применяет информационные технологии в профессиональной деятельности.

Помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи должен знать:

  • нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в области здравоохранения;
  • принципы оказания скорой (неотложной) медицинской помощи населению;
  • принципы профессиональной деятельности по избранной специальности;
  • организационные, диагностические, лечебные, профилактические и реабилитационные мероприятия при заболеваниях у взрослого и детского населения;
  • современные методы терапии и профилактики заболеваний;
  • основные аспекты первичной медицинской помощи;
  • показатели состояния здоровья населения;
  • медицинскую этику и деонтологию;
  • психологию профессионального общения;
  • основы экспертизы временной нетрудоспособности;
  • основы использования современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;
  • основы законодательства о труде, правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Работа команды направляется и координируется врачом общей практики. Постоянно осуществляется взаимодействие и обеспечивается преемственность между членами команды.

Немедленно помощник врача сообщает ВОП:

- о конфликтных ситуациях, которые не удалось разрешить самостоятельно;
- о выявлении лиц, находящихся в социально опасном положении;
- о получении информации о выявлении несовершеннолетнего, у которого установлено потребление наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических либо иных одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива.

По окончании смены помощник врача информирует ВОП:

- о проделанной работе, выполненных диагностических и лечебных процедурах
- о состоянии пациентов, посещенных на дому, в том числе о нарушениях пациентами режима, невыполнении противоэпидемических требований пациентами с инфекционными заболеваниями;
- о лицах, нуждающихся в социальном обслуживании и уходе на дому (далее передаются списки этих лиц в территориальный центр социального обслуживания населения района);
- о лицах, нуждающихся в паллиативной помощи (далее списки передаются в районный кабинет паллиативной помощи, в хоспис);
- о пациентах, в отношении которых совершаются противоправные действия, или эти пациенты подвергаются насилию со стороны членов семьи (далее сообщение передается в органы внутренних дел).

Значительна роль помощника врача в проведении диспансеризации населения. После проведения диспансерного медицинского осмотра под наблюдение помощника врача передаются пациенты диспансерного учета группы Д(III), имеющие следующие заболевания:

- хроническая ИБС, при стабильном состоянии гемодинамики;
- артериальная гипертензия I - II степени;
- язвенная болезнь 12-перстной кишки;
- состояние после перенесенной ангины, острой неосложненной пневмонии, острого тонзиллита;
- деформирующий остеоартроз;
- лица из 3-й клинической группы, переданные из онкологического диспансера.

Перечень заболеваний, подлежащих диспансерному наблюдению помощником врача, может быть иным в зависимости от местных условий.

Помощник врача оформляет картотеку из форм 131/у-ДВ, приглашает пациентов на диспансерный осмотр. При проведении диспансерного осмотра помощник врача проводит: физикальный осмотр, тонометрию, подсчет частоты пульса и дыхания; оценивает результаты проведенных специальных методов исследования; выписывает рецепты для продолжения лечения, ранее назначенного врачом. При выявлении ухудшения состояния пациента в динамике оформляет направление на консультацию к врачу общей практики или врачам-специалистам соответствующего профиля. При выявлении у пациентов признаков первичного заболевания для уточнения диагноза и назначения лечения направляет их на консультирование к врачу общей практики или к врачу-специалисту соответствующего профиля.

На производственных совещаниях в отделениях 1 раз в месяц помощник ВОП докладывает о проведенном им анализе диспансеризации пациентов.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Перечислите должности медицинских работников, входящих в состав команды врача общей практики.

2. Назовите медицинские работники каких специальностей могут быть назначены на должность помощника врача по амбулаторно-поликлинической помощи.

3. Укажите отличия в организации работы кабинета врача общей практики в территориальной поликлинике и общей врачебной практики в условиях сельской врачебной амбулатории.

4. Перечислите должностные обязанности помощника врача по амбулаторно-поликлинической помощи при самостоятельном приеме пациентов в поликлинике.

5. Перечислите должностные обязанности помощника врача по амбулаторно-поликлинической помощи при оказании медицинской помощи пациентам на дому.

6. Назовите ситуации, о которых помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи должен немедленно сообщить врачу общей практики.

7. Назовите разделы доклада помощника врача по амбулаторно-поликлинической помощи врачу по окончании рабочей смены.

8. Опишите организацию диспансерного наблюдения пациентов помощником врача по амбулаторно-поликлинической помощи.

Фельдшер , также известный как «клинический помощник» или помощник здравоохранения в США является союзником медработник , который поддерживает работу врачей , фельдшеров и других медицинских работников, как правило , в условиях клиники. Фельдшеры могут пройти сертификацию по аккредитованной программе. Фельдшеры выполняют рутинные задачи и процедуры в медицинской клинике.

«Фельдшер» может быть сертифицированным или зарегистрированным, или может представлять собой группу, имеющую нечеткое определение (охватывающую соответствующие должности, такие как «помощник врача», «помощник врача», «помощник врача» или «помощник офтальмолога»). Эту профессию не следует путать с помощниками врача , которые являются лицензированными профессионалами, обученными практике медицины и выполнению хирургических процедур в сотрудничестве с врачом.

Содержание

Обзор

Медицинские помощники выполняют рутинные клинические и административные обязанности под непосредственным наблюдением врача или другого медицинского работника. Медицинские помощники выполняют множество административных функций, включая ответ на телефонные звонки, приветствие пациентов, обновление и хранение медицинских записей пациентов, заполнение страховых форм, обработку корреспонденции, планирование встреч, организацию госпитализации и лабораторных услуг, а также обработку счетов и бухгалтерский учет . Обязанности варьируются в зависимости от законодательства юрисдикции и могут включать сбор историй болезни и запись показателей жизнедеятельности, объяснение процедур лечения пациентам, подготовку пациентов к обследованию и помощь во время диагностических обследований. Фельдшеры собирают и готовят лабораторные образцы или проводят базовые лабораторные тесты в помещениях, утилизируют зараженные материалы и стерилизуют медицинские инструменты. Они инструктируют пациентов о лекарствах и специальной диете, готовят и вводят лекарства в соответствии с указаниями, разрешают пополнение запасов лекарств в соответствии с указаниями, выписывают рецепты по телефону в аптеку , берут кровь , готовят пациентов к рентгену , делают электрокардиограммы , снимают швы и меняют повязки. Они также облегчают общение между пациентом и другими специалистами в области здравоохранения.

В некоторых юрисдикциях фельдшерам разрешается выполнять более сложные процедуры, например делать уколы или делать рентгеновские снимки, после прохождения теста или прохождения курса.

Согласно Международной стандартной классификации профессий , фельдшерам обычно требуется формальная подготовка в области оказания медицинских услуг для компетентного выполнения своей работы. Формальное образование обычно происходит в высших учебных заведениях, таких как профессиональные школы , технические институты , общественные колледжи , частные колледжи , онлайн-образовательные программы или младшие колледжи . Программы обучения фельдшера обычно приводят к получению сертификата или диплома, на получение которого уходит около года, или к получению степени младшего специалиста, что занимает около двух лет. Темы обучения включают медицинскую терминологию, анатомию и физиологию, а программы могут включать клиническую практику, иногда называемую «экстернатом», когда студент работает фельдшером в медицинской клинике.

Бангладеш

В Бангладеш фельдшеры известны как младший помощник врача сообщества (SACMO). Медицинские помощники (теперь они будут назначены младшим помощником врача по месту жительства) помогают медицинским работникам, размещенным в медицинских учреждениях на уровне комплекса здравоохранения упазила и ниже. Медицинские помощники производятся Школой подготовки медицинских помощников (MATS). Они получают регистрацию в Медицинском и стоматологическом совете Бангладеш в качестве практикующего врача.

Канада

В Канаде фельдшеры обычно проходят образовательную программу, которая готовит их к выполнению особых вспомогательных и секретарских обязанностей для врачей, стоматологов, медсестер, медицинских учреждений и других поставщиков медицинских услуг. Учебные программы включают курсы по деловым и медицинским коммуникациям, медицинской терминологии, принципам работы в области здравоохранения, связям с общественностью и межличностному общению, программным приложениям, системам ведения учета и регистрации, планированию и планированию встреч, политикам и положениям, а также профессиональным стандартам и этике.

Обязанности медицинского помощника варьируются в зависимости от характера и размера медицинского учреждения, в котором работает человек, но обычно включают в себя несколько административных обязанностей, таких как планирование встреч, обработка частных медицинских документов и помощь пациентам в процессе госпитализации.

Малайзия

В Малайзии фельдшеры известны как помощники врача (AMO). Они завершают трехлетний диплом по программе бакалавриата (DMA), признанный Малазийским квалификационным агентством . Они работают независимо или под ограниченным контролем врача, чтобы оказывать медицинские услуги малообеспеченным слоям населения. Работа больше похожа на профессию клинических офицеров в Танзании и других странах.

Соединенные Штаты

В Соединенных Штатах фельдшеры традиционно работали почти исключительно в центрах амбулаторной помощи, пунктах неотложной помощи и клиниках, но теперь ситуация меняется. В настоящее время фельдшеры находят работу как в частных, так и в государственных больницах , стационарах и амбулаторных учреждениях, а также в домах престарелых, в административных и клинических учреждениях или в кабинетах врачей общей практики и специализированных врачей. Согласно « Справочнику по перспективам занятости» Министерства труда США , издание 2014–2015 годов, ожидается, что занятость фельдшеров вырастет на 29%, что намного быстрее, чем в среднем по всем профессиям до 2022 года.

Образование и обучение

Фонд New America Foundation раскритиковал программы фельдшеров, особенно те, которые проводятся коммерческими школами, такими как Kaplan и Everest Institute. Многие выпускники школы не могут найти работу на полную ставку или вообще не могут найти работу, не могут заработать достаточно, чтобы выплатить ссуды, и попадают в дефолт. По данным Министерства труда, средняя годовая зарплата фельдшеров в 2011 году составляла 29 100 долларов США, но студенты с сертификатами фельдшера обычно зарабатывали менее 20 000 долларов. В некоторых программах выпускники зарабатывали менее 15 080 долларов США, минимальную заработную плату, что означает, что они работали неполный рабочий день. Например, бизнес-колледж Дрейка в Элизабет, штат Нью-Джерси, взимает 18 000 долларов, но 31% выпускников не выплатили ссуды. В нескольких общественных колледжах есть успешные программы, выпускники которых зарабатывают более 25 000 долларов в год.

В США программа медицинской помощи учреждения может быть аккредитована Комиссией по аккредитации смежных программ санитарного просвещения (CAAHEP) или Бюро аккредитации школ санитарного просвещения (ABHES), если ее выпускники планируют пройти сертификацию или регистрацию. Аккредитация является требованием сертификационных агентств, таких как Американская ассоциация помощников врачей (AAMA), Американские медицинские технологи (AMT) и Национальная ассоциация работников здравоохранения (NHA). В настоящее время существует более 600 аккредитованных программ CAAHEP в более чем 500 учреждениях и более 200 аккредитованных ABHES. Аккредитация CAAHEP, ABHES или других ассоциаций аккредитации требует, чтобы программа медицинской помощи учреждения соответствовала определенным образовательным стандартам и обеспечивала достаточное количество аудиторных, лекционных и лабораторных занятий.

Сертификация

Профессиональная сертификация - это способ измерить компетентность фельдшера на начальном уровне. Сертификация помощников врачей является добровольной и необязательной, хотя ее поощряют Американская ассоциация помощников врачей (AAMA) и ряд других органов по сертификации. Работодатели все чаще предпочитают или даже требуют, чтобы нанятые ими фельдшеры были сертифицированы.

В США фельдшеров сертифицируют разные организации. Например, Американская ассоциация помощников врача (AAMA) была основана в 1956 году. Сертификация может быть достигнута путем сдачи сертификационного экзамена CMA (AAMA), предлагаемого Сертификационным советом AAMA при консультации с Национальным советом медицинских экспертов , который также проводит многие национальные экзамены для врачей. Экзамен CMA (AAMA) предлагается в течение года в центрах компьютерного тестирования по всей стране. Право на сертификационный экзамен CMA (AAMA) имеют только лица, успешно прошедшие аккредитованную программу медицинской помощи CAAHEP или ABHES. Те, кто успешно сдали сертификационный экзамен CMA (AAMA) , получают учетные данные CMA (AAMA) , звание, которое затем следует после номинала . CMA (AAMA) должен проходить повторную сертификацию каждые 60 месяцев путем продолжения обучения или повторного экзамена, чтобы поддерживать сертификацию.

Другие варианты удостоверений включают возможность стать зарегистрированным фельдшером (RMA). Аттестация является добровольной. Агентство американских медицинских технологов (AMT) отвечает за сертификацию магистрантов, выбравших этот курс. AMT впервые начала предлагать эту сертификацию в 1972 году. AMT имеет свои собственные съезды и комитеты, подзаконные акты, государственные отделения, должностных лиц, регистрации и повторные аттестационные экзамены. Чтобы получить право на получение звания RMA, студент должен либо пройти курс обучения по оказанию медицинской помощи в школе, аккредитованной Национальной комиссией по сертификации (NCCA), либо иметь опыт работы не менее пяти лет.

Национальный центр тестирования компетенций (NCCT) - это независимая аттестационная организация, которая провела более 400 000 сертификационных экзаменов в Соединенных Штатах с 1989 года. Его программа сертификации национальных сертифицированных медицинских помощников получила аккредитацию Национальной комиссии по сертификации агентств (NCCA). Кандидаты, которые соответствуют всем требованиям к медицинскому ассистенту и сдали национальный сертификационный экзамен NCCT, получают удостоверение NCMA (NCCT). NCCT принимает кандидатов из утвержденных программ фельдшера в колледжах / университетах и ​​предлагает дополнительные квалификационные маршруты на основе опыта. После сертификации NCMA (NCCT) должен ежегодно проходить 14 часов непрерывного обучения, чтобы поддерживать свои полномочия.

Должностная инструкция помощнику врача по амбулаторно-поликлинической помощи. Страница 1
Должностная инструкция помощнику врача по амбулаторно-поликлинической помощи. Страница 2
Должностная инструкция помощнику врача по амбулаторно-поликлинической помощи. Страница 3
Должностная инструкция помощнику врача по амбулаторно-поликлинической помощи. Страница 4
Должностная инструкция помощнику врача по амбулаторно-поликлинической помощи. Страница 5

1. Помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом ___________________.

2. На должность помощника врача по амбулаторно-поликлинической помощи назначается лицо, имеющее высшее образование по специальности "Сестринское дело" или среднее специальное образование по специальностям "Лечебное дело", "Зуболечебное дело" без предъявления требований к стажу работы.

3. В своей деятельности помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи руководствуется:

- законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие вопросы;

- методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности;

- правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;

- настоящей должностной инструкцией.

4. Помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи должен знать:

- нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в области здравоохранения;

- принципы оказания скорой (неотложной) медицинской помощи населению, принципы профессиональной деятельности по избранной специальности;

- организационные, диагностические, лечебные, профилактические и реабилитационные мероприятия при заболеваниях у взрослого и детского населения;

- современные методы терапии и профилактики заболеваний, основные аспекты первичной медицинской помощи, показатели состояния здоровья населения, медицинскую этику и деонтологию;

- психологию профессионального общения;

- основы экспертизы временной нетрудоспособности;

- основы использования современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;

- основы законодательства о труде, правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

5. Во время отсутствия помощника врача по амбулаторно-поликлинической помощи его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

6. Для выполнения возложенных на него функций помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи обязан:

6.1. Осуществляет оказание медицинской помощи населению в организациях здравоохранения и на дому.

6.2. Проводит комплекс профилактических, лечебных, диагностических и реабилитационных мероприятий.

6.3. Осуществляет самостоятельный прием и консультирование пациентов в амбулаторно-поликлинических организациях здравоохранения.

6.4. Организует учет и контроль своевременного прохождения диспансерных осмотров.

6.5. Организует учет и динамическое медицинское наблюдение за различными группами пациентов, преемственность в передаче медицинских документов.

6.6. Осуществляет самостоятельный осмотр и динамическое медицинское наблюдение пациентов на дому.

6.7. Определяет показания для направления на консультацию врача.

6.8. Определяет показания для госпитализации, организует транспортировку пациентов и пострадавших.

6.9. Проводит лабораторные и диагностические исследования.

6.10. Диагностирует, назначает лечение, выписывает рецепты в случаях наиболее часто встречающихся заболеваний или для продолжения назначенного врачом лечения.

6.11. Проводит шифровку болезней в соответствии с международной классификацией, статистических документов (талонов, карт и др.).

6.12. Оказывает неотложную медицинскую помощь.

6.13. Определяет необходимость и сроки временного освобождения пациента от работы (службы, учебы) в связи с заболеванием (травмой); необходимость и сроки временного освобождения лица, осуществляющего уход за больным членом семьи (ребенком), от работы (службы, учебы) в соответствии с законодательством.

6.14. Осуществляет обучение ближайшего окружения пациента правилам ухода за ним и оказывает психологическую помощь.

6.15. Осуществляет взаимодействие с организациями здравоохранения и социальными службами по обеспечению качества жизни пациентов.

6.16. Ассистирует врачу при оперативных вмешательствах и сложных манипуляциях.

6.17. Принимает нормальные роды и оказывает экстренную акушерскую и гинекологическую помощь, неотложную доврачебную помощь новорожденным.

6.18. Наблюдает за состоянием здоровья и развитием детей.

6.19. Участвует в профилактических осмотрах населения.

6.20. Проводит иммунопрофилактику взрослому и детскому населению.

6.21. Осуществляет выписку справок, ведение первичной учетно-отчетной медицинской документации.

6.22. Проводит анализ медицинской деятельности, показателей здоровья прикрепленного населения.

6.23. Осуществляет ведение паспорта участка.

6.24. Осуществляет текущий санитарный надзор, организует и проводит санитарно-противоэпидемические мероприятия.

6.25. Проводит санитарно-просветительную работу среди населения, гигиеническое обучение и воспитание, пропаганду здорового образа жизни.

6.26. Применяет информационные технологии в профессиональной деятельности.

3. ПРАВА

7. Помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи имеет право:

7.1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

7.2. Знакомиться с соответствующими документами и информацией, необходимыми для качественного выполнения своих обязанностей.

7.3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.

7.4. Требовать от руководства оказания содействия в осуществлении своих обязанностей.

7.5. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)
5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

10. Работу помощника врача по амбулаторно-поликлинической помощи оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).

11. Помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи несет ответственность:

11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

11.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.4. За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты - в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных актов в _____________________.

КОММЕНТАРИЙ

Квалификационные категории (высшая, первая, вторая) присваиваются помощникам врача по амбулаторно-поликлинической помощи в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих, занятых в здравоохранении и предоставлении социальных услуг, фармацевтической деятельностью, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 18.07.2012 N 80.

Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

В соответствии с подпунктом 5.2.100.91 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (1 ч.), ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 35, ст. 4574; N 52 (ч. 1), ст. 7104; 2011, N 2, ст. 339; N 14, ст. 1935, 1944; N 16, ст. 2294), приказываю:

Утвердить Номенклатуру должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения согласно приложению.

Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения

I. Руководители учреждений здравоохранения

1. Главный врач (президент, директор, заведующий, начальник, управляющий).

2. Директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа.

3. Директор (заведующий) аптечной организации.

4. Заведующий медицинским складом мобилизационного резерва.

5. Заведующий молочной кухней.

6. Заместитель руководителя (главного врача, директора, заведующего, начальника, управляющего).

7. Главная медицинская сестра, главная акушерка, главный фельдшер.

8. Руководитель (главный врач, директор, начальник) федерального бюджетного учреждения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федерального медико-биологического агентства.

II. Руководители структурных подразделений (отделов, отделений, лабораторий, кабинетов, отрядов и др.)

III. Медицинский и фармацевтический персонал

б) врачи-специалисты, в том числе:

врач по авиационной и космической медицине;

врач-акушер-гинеколог цехового врачебного участка;

врач клинической лабораторной диагностики;

врач мануальной терапии;

врач общей практики (семейный врач);

врач-педиатр городской (районный);

врач по водолазной медицине;

врач по восстановительной медицине;

врач по гигиене детей и подростков;

врач по гигиене питания;

врач по гигиене труда;

врач по гигиеническому воспитанию;

врач по коммунальной гигиене;

врач по лечебной физкультуре;

врач по медико-социальной экспертизе;

врач по общей гигиене;

врач по радиационной гигиене;

врач по рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению;

врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;

врач по спортивной медицине;

врач приемного отделения;

врач-психиатр детский участковый;

врач-психиатр подростковый участковый;

врач скорой медицинской помощи;

врач-терапевт участковый цехового врачебного участка;

врач ультразвуковой диагностики;

врач функциональной диагностики;

старший врач станции (отделения) скорой медицинской помощи;

старший врач станции (отделения) скорой медицинской помощи горноспасательных частей;

3. Средний медицинский персонал:

заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшер (акушерка, медицинская сестра);

заведующий здравпунктом - фельдшер (медицинская сестра);

заведующий производством учреждений (отделов, отделений, лабораторий) зубопротезирования;

старшая медицинская сестра (акушерка, фельдшер, операционная медицинская сестра, зубной техник);

фельдшер скорой медицинской помощи;

фельдшер-водитель скорой медицинской помощи;

фельдшер-лаборант (медицинский лабораторный техник);

фельдшер по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи;

инструктор по гигиеническому воспитанию;

инструктор по лечебной физкультуре;

медицинская сестра врача общей практики (семейного врача);

медицинская сестра диетическая;

медицинская сестра медико-социальной помощи;

медицинская сестра палатная (постовая);

медицинская сестра патронажная;

медицинская сестра перевязочной;

медицинская сестра по косметологии;

медицинская сестра по массажу;

медицинская сестра по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи;

медицинская сестра по физиотерапии;

медицинская сестра по реабилитации;

медицинская сестра приемного отделения;

медицинская сестра процедурной;

медицинская сестра стерилизационной;

медицинская сестра участковая;

медицинский лабораторный техник;

операционная медицинская сестра;

помощник (врача-паразитолога, врача по гигиене детей и подростков, врача по гигиене питания, врача по гигиеническому воспитанию, врача по гигиене труда, врача по коммунальной гигиене, врача по общей гигиене, врача по радиационной гигиене, врача-эпидемиолога);

4. Средний фармацевтический персонал:

5. Младший медицинский персонал:

младшая медицинская сестра по уходу за больными;

6. Младший фармацевтический персонал:

IV. Специалисты с высшим профессиональным образованием

3. Инженер по техническим средствам реабилитации инвалидов.

4. Инструктор-методист по лечебной физкультуре.

5. Консультант по профессиональной реабилитации инвалидов.

6. Медицинский психолог.

7. Медицинский физик.

8. Специалист по профессиональной ориентации инвалидов.

9. Специалист по социальной работе.

10. Специалист по физиологии труда.

11. Специалист по эргономике.

12. Судебный эксперт (эксперт-биохимик, эксперт-генетик, эксперт-химик).

13. Химик-эксперт учреждений здравоохранения.

14. Эксперт-физик по контролю за источниками ионизирующих и неионизирующих излучений.

V. Специалисты со средним профессиональным образованием

1. Инструктор по трудовой терапии.

2. Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий.

3. Социальный работник.

4. Техник по техническим средствам реабилитации инвалидов.

1. Наименования должностей заместителей руководителя учреждения здравоохранения (главного врача, директора, заведующего, начальника, управляющего) дополняются наименованием раздела работы, руководство которой он осуществляет. Например, "заместитель главного врача по медицинской части", "заместитель главного врача по работе с сестринским персоналом" и др.

2. Наименование должности врача формируется с учетом специальности, по которой работник имеет соответствующую подготовку и работа по которой вменяется в круг его обязанностей. Например, "врач-терапевт".

3. Наименования должностей руководителей структурных подразделений (отделов, отделений, лабораторий, кабинетов, отрядов и др.) дополняются наименованием должности врача, соответствующей профилю структурного подразделения. Например, "заведующий хирургическим отделением - врач-хирург".

4. В специализированном учреждении здравоохранения или при наличии в учреждении здравоохранения соответствующего специализированного подразделения наименование должности "врач приемного отделения" дополняется наименованием должности врача соответствующей специальности. Например, "врач приемного отделения - врач скорой медицинской помощи".

5. Наименования должностей "акушер", "санитар", "фасовщик", замещаемых лицами женского пола, именуются соответственно: "акушерка", "санитарка", "фасовщица"; а наименование должности "медицинская сестра", замещаемой лицами мужского пола, именуется - "медицинский брат (медбрат)".

* Наименование должности "врач-лаборант" сохраняется для специалистов, принятых на эту должность до 1 октября 1999 г.

Читайте также: