Что за профессия диспетчер образовательного учреждения

Опубликовано: 02.10.2024

Корсун Елена Сергеевна

Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении утвержденного постановлением правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196.

ВложениеРазмер
dolzhnostnye_obyazannosti_dispetchera_obrazovatelnogo_uchrezhdeniya.doc 51 КБ

Предварительный просмотр:

приказом директора БОУ РА «РКЛ»

от «____» __________2012 г № ____

ДИСПЕТЧЕРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении утвержденного постановлением правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196.

1.2. На должность диспетчера образовательного учреждения может быть назначено лицо, имеющее среднее профессиональное образование в области организации труда без требований к стажу работы.

1.3. Диспетчер образовательного учреждения назначается и освобождается от должности директором лицея. На период отпуска или временной нетрудоспособности диспетчера образовательного учреждения его обязанности могут быть возложены на учителя, из числа наиболее опытных педагогов лицея. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора лицея, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.4. Диспетчер образовательного учреждения подчиняется непосредственно директору и его заместителю по учебно-воспитательной работе.

1.5. В своей деятельности диспетчер образовательного учреждения руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, Законами Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Алтай, нормативными актами Министерства образования, науки и молодежной политики РА, а также Уставом и локальными актами лицея (в том числе настоящей должностной инструкцией), соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Основным направлением деятельности диспетчера образовательного учреждения является:

2.1. Обеспечение качественного функционирования образовательного процесса в лицее.

3. Должностные обязанности

Диспетчер образовательного учреждения выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Составляет расписание учебных занятий и осуществляет оперативное регулирование организацией образовательного процесса в лицее, в соответствии с образовательной программой лицея, в том числе с использованием компьютерных программ и технологий.

3.2. Контролирует обеспеченность классов, групп необходимыми помещениями для проведения учебных занятий.

3.3. Осуществляет оперативный контроль за ходом образовательного процесса, обеспечивая рациональное использование учебных кабинетов лицея.

3.4. Обеспечивает соблюдение санитарных норм и правил при составлении расписания учебных занятий.

3.5. Корректирует в соответствии с потребностями лицея и условиями его функционирования расписание учебных занятий в течение года.

3.6. Обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей.

3.7. При необходимости по согласованию с администрацией объединяет группы и классы для проведения совместных занятий.

3.8. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в лицее.

3.9. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности .

Диспетчер образовательного учреждения имеет право:

4.1. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.2. Вносить предложения по совершенствованию образовательной деятельности лицея.

4.3. Повышать свою квалификацию.

Диспетчер образовательного учреждения несет ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка лицея, законных распоряжений директора лицея, его заместителей и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, диспетчер образовательного учреждения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося диспетчер образовательного учреждения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса диспетчер образовательного учреждения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.

5.4. За виновное причинение лицею или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей диспетчер образовательного учреждения несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Диспетчер образовательного учреждения:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня, исходя из 36-часовой рабочей недели.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть.

6.3. Получает от директора лицея, его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами.

6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, педагогическими работниками лицея.

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность диспетчера образовательного учреждения [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Образовательное учреждение).

1.2. Диспетчер образовательного учреждения назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Образовательного учреждения.

1.3. Диспетчер образовательного учреждения относится к категории технических исполнителей и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.4. Диспетчер образовательного учреждения подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Образовательного учреждения.

1.5. На должность диспетчера образовательного учреждения назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование в области организации труда без предъявления требований к стажу работы.

1.6. Диспетчер образовательного учреждения отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Образовательного учреждения.

1.7. Диспетчер образовательного учреждения должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • руководящие и нормативные документы, касающиеся планирования и оперативного управления образовательным учреждением;
  • требования к организации образовательного процесса и составлению расписания учебных занятий;
  • психологические и физиологические особенности разных школьных возрастов;
  • современные образовательные технологии;
  • компьютерные программы по организации образовательного процесса в учебных заведениях;
  • основы этики и эстетики, правила делового общения;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Диспетчер образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательного учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия диспетчера образовательного учреждения его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Диспетчер образовательного учреждения обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Участвует в составлении расписания занятий (уроков) и осуществлении оперативного регулирования организации образовательного процесса и других видов деятельности в образовательном учреждении, его подразделениях в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, в том числе с использованием компьютерных программ и технологий.

2.2. Контролирует обеспеченность классов, групп, подразделений образовательного учреждения необходимыми помещениями, учебно-методическими материалами, информационно-техническим оборудованием, а также транспортом.

2.3. Осуществляет оперативный контроль за ходом образовательного процесса, обеспечивая рациональное использование учебных и внеучебных помещений образовательного учреждения.

2.4. Обеспечивает соблюдение санитарных норм и правил при составлении расписания учебных занятий.

2.5. Выявляет резервы образовательного процесса по установлению наиболее рациональных режимов работы информационно-технического оборудования, более полной и равномерной загрузке учебно-методического оборудования и учебных помещений образовательного учреждения.

2.6. Обеспечивает рациональное использование современных электронных средств оперативного управления образовательным процессом в образовательном учреждении.

2.7. Ведет диспетчерский журнал (электронный журнал), представляет отчеты, рапорты и другую информацию о ходе образовательного процесса.

2.8. Участвует в работе по оценке расписания занятий в классах, группах, подразделениях образовательного учреждения, дает рекомендации по его совершенствованию.

2.9. Работает в тесной связи с заместителями директора и руководителями структурных подразделений образовательного учреждения, методическими объединениями педагогических работников.

2.10. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

В случае служебной необходимости диспетчер образовательного учреждения может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Диспетчер образовательного учреждения имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

  • на сокращенную продолжительность рабочего времени;
  • на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
  • на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
  • на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
  • на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
  • на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
  • на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
  • на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
  • на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Диспетчер образовательного учреждения несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы диспетчера образовательного учреждения осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы диспетчера образовательного учреждения является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы диспетчера образовательного учреждения определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Образовательном учреждении.

6. Право подписи

6.1. Диспетчеру образовательного учреждения для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

Должностная инструкция диспетчера образовательного учреждения

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции диспетчера образовательного учреждения, образец 2021 года. На данную должность может быть назначен человек, имеющий среднее профессиональное образование в области организации труда без предъявления требований к стажу работы. Не забывайте, каждая инструкция диспетчера образовательного учреждения выдается на руки под расписку.

На сайте hr-portal представлена типовая информация о знаниях, которыми должен обладать диспетчер образовательного учреждения. Об обязанностях, правах и ответственности.

Данный материал входит в огромную библиотеку должностных инструкций нашего сайта, которая обновляется ежедневно.

1. Общие положения

1. Диспетчер образовательного учреждения относится к категории работников учебно-вспомогательного персонала.

2. Диспетчером образовательного учреждения принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование в области организации труда без предъявления требований к стажу работы.

3. Диспетчер образовательного учреждения принимается на должность и освобождается от должности ________ (кем, должность)

4. Диспетчер образовательного учреждения должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— руководящие и нормативные документы, касающиеся планирования и оперативного управления образовательным учреждением;

— требования к организации образовательного процесса и составлению расписания учебных занятий;

— психологические и физиологические особенности разных школьных возрастов;

— современные образовательные технологии;

— компьютерные программы по организации образовательного процесса в учебных заведениях;

— основы этики и эстетики, правила делового общения;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

5. В своей деятельности диспетчер образовательного учреждения руководствуется:

— законодательством Российской Федерации,

— Уставом (положением) организации,

— настоящей должностной инструкцией,

— Правилами внутреннего трудового распорядка организации.

6. Диспетчер образовательного учреждения подчиняется непосредственно: __________ (должность)

2. Должностные обязанности диспетчера образовательного учреждения

Диспетчер образовательного учреждения:

1. Участвует в составлении расписания занятий (уроков) и осуществлении оперативного регулирования организации образовательного процесса и других видов деятельности в образовательном учреждении, его подразделениях в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, в том числе с использованием компьютерных программ и технологий.

2. Контролирует обеспеченность классов, групп, подразделений образовательного учреждения необходимыми помещениями, учебно-методическими материалами, информационно-техническим оборудованием, а также транспортом.

3. Осуществляет оперативный контроль за ходом образовательного процесса, обеспечивая рациональное использование учебных и внеучебных помещений образовательного учреждения.

4. Обеспечивает соблюдение санитарных норм и правил при составлении расписания учебных занятий.

5. Выявляет резервы образовательного процесса по установлению наиболее рациональных режимов работы информационно-технического оборудования, более полной и равномерной загрузке учебно-методического оборудования и учебных помещений образовательного учреждения.

6. Обеспечивает рациональное использование современных электронных средств оперативного управления образовательным процессом в образовательном учреждении. Ведет диспетчерский журнал (электронный журнал), представляет отчеты, рапорты и другую информацию о ходе образовательного процесса.

7. Участвует в работе по оценке расписания занятий в классах, группах, подразделениях образовательного учреждения, дает рекомендации по его совершенствованию.

8. Работает в тесной связи с заместителями директора и руководителями структурных подразделений образовательного учреждения, методическими объединениями педагогических работников.

9. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Права диспетчера образовательного учреждения

Диспетчер образовательного учреждения имеет право:

1. Вносить на рассмотрение руководства предложения:

— по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями,

— о поощрении подчиненных ему отличившихся работников,

— о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину.

2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей.

3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Знакомиться с проектами решений руководства , касающимися его деятельности.

5. Требовать от руководства оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.

4. Ответственность диспетчера образовательного учреждения

Диспетчер образовательного учреждения несет ответственность в следующих случаях:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации – в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.


Должностная инструкция диспетчера образовательного учреждения - образец 2021 года. Должностные обязанности диспетчера образовательного учреждения, права диспетчера образовательного учреждения, ответственность диспетчера образовательного учреждения.

Теги по материалу: Должностная инструкция диспетчера образовательного учреждения, должностная инструкция диспетчера образовательного учреждения спо.

Принято считать, что специалистам, специфика работы которых предполагает прямые контакты с потребителем товаров или услуг, необходимо лично встречаться с клиентами. Но, как известно, в каждом правиле есть исключения. И ярким примером тому может послужить профессия диспетчера, представители которой напрямую контактируют с потребителем, но никогда не встречаются с ним лично. А все потому, что задачи этой профессии кардинально отличаются от задач всех других специальностей.

Диспетчер

Принято считать, что специалистам, специфика работы которых предполагает прямые контакты с потребителем товаров или услуг, необходимо лично встречаться с клиентами. Но, как известно, в каждом правиле есть исключения. И ярким примером тому может послужить профессия диспетчера, представители которой напрямую контактируют с потребителем, но никогда не встречаются с ним лично. А все потому, что задачи этой профессии кардинально отличаются от задач всех других специальностей.

Диспетчеры ничего не продают, не проводят социологических опросов, не рекламируют товары и услуги. Они просто стараются сделать нашу жизнь более комфортной, упорядоченной и безопасной. Чем же занимаются эти специалисты? В чем заключается особенности этой профессии, и какими личностными качествами нужно обладать, чтобы ее получить? К каким сложностям в работе нужно быть готовым будущим специалистам, и в каких учебных заведениях обучают премудростям данной профессии? Ответы на все эти вопросы вы сможете найти здесь и сейчас.

Кто такой диспетчер?


Диспетчер – должностное лицо, обеспечивающее координацию и оптимизацию производственного процесса в определенной сфере деятельности посредством использования различных видов вычислительной техники, а также средств коммуникации и связи.

Название профессии произошло от английского dispatch (отсылать, отправлять), что прямо указывает на основную задачу любого диспетчера – структурировать и перерабатывать поступающую к нему информацию, и отправлять ее в нужном направлении. Профессия относится к разряду «молодых», поскольку ее образование стало возможным только на стыке 19-20 веков, когда появилась вычислительная техника и различные средства связи, а также возникла необходимость в людях, способных координировать деятельность транспортных и специальных служб.

Другими словами, изначально диспетчеры требовались только для обеспечения слаженной работы перевозчиков (кстати, в первоисточниках слово «диспетчер» означало «отправитель поездов») и служб экстренного реагирования (милиции, пожарных, скорой помощи и т.д.). Сегодня же диспетчеры координируют практически все сферы жизнедеятельности человека: службы такси, отделы логистики, авиаперевозки, службы доставки, интернет магазины, образовательные организации, коммунальные службы, производственные предприятия и т.д. Словом, везде, где необходимо оперативно регулировать ход производства или управлять передвижением транспорта, нужны представители этой профессии.

Должностные обязанности диспетчера напрямую зависят от места работы. Например, авиадиспетчер координирует взлет, полет и посадку самолетов, а диспетчер такси – выступает посредником между водителем и пассажиром: оформляет вызовы, распределяет заказы между водителями и сообщает клиенту о подаче машины. В общем, в обязанности диспетчера входит весь набор мероприятий (в том числе, и письменные отчеты о проделанной работе), направленный на обеспечение бесперебойного процесса производства или предоставления услуг. Помимо этого, в обязанности специалиста может входить: обеспечение предприятия необходимыми материалами, контроль за своевременное закупкой оборудования, консультационные и административные функции.

Диспетчер
Должностная инструкция диспетчера образовательного учреждения
диспетчер на дому

Должностные обязанности

Перечень обязанностей специалиста достаточно широк. В общих чертах сотрудник выполняет следующие виды работ:

  • Контроль движения автотранспорта.
  • Прием сообщений от водителей и клиентов.
  • Ведение рабочей документации.
  • Прием заказов.
  • Распределение транспорта по заявкам.
  • Координация действий водителей.
  • Расчет маршрутов.
  • Оформление путевых листов.
  • Решение проблем, возникающих в процессе осуществления перевозок.

Какими личностными качествами должен обладать диспетчер?

Так как в основе работы диспетчера лежит общение с людьми (как с клиентами, так и сотрудниками предприятия) этот специалист должен обладать развитыми коммуникативными способностями, хорошей дикцией и грамотным языком. Кроме того, добиться профессионального успеха диспетчеру поможет наличие таких личностных качеств, как:


Свою профессиональную деятельность диспетчер выполняет посредством средств связи и коммуникаций, поэтому специалист должен обладать навыками работы на ПК и другой офисной технике. Также он должен владеть знаниями в сфере особенностей выпускаемых работ (услуг), нормативно-правовых актов, основ организации производства, экономики, психологии, охраны труда, техники безопасности и номенклатуры выпускаемой продукции.

График

Ввиду большого количества вакансий, открытых в Москве, соискатели могут выбрать работодателя, предлагающего наиболее удобный график работы диспетчера.

  • два через два;
  • сутки через трое.

В первом случае после двух двенадцатичасовых рабочих смен следует пара выходных. Во втором диспетчеры работают целые сутки, затем получают сразу три свободных дня.

Работа диспетчером на дому

Вакансия отличаются не только количеством выходных дней, но и продолжительностью смен. Возможна полная занятость или частичная. В первом случае это смены по 8, 12 и даже 24 часа. Во втором работодатели могут предложить гибкий график с занятостью на несколько часов в день. Это вариант для тех, кого интересует работа диспетчером на дому. Обычно таких соискателей привлекает гибкий график или частичная занятость.

Преимущества профессии диспетчера

Основным преимуществом профессии диспетчера является отсутствие необходимости получать высшее образование. Мало того, устроиться на эту должность может даже человек без специального образования и опыта работы. Правда, только в те организации, деятельность которых не предполагает наличия специальных знаний. Например, в службу такси или доставки.

Отметим, что сегодня на рынке труда достаточно большое количество вакансий диспетчера, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность на дому. Согласитесь, что это весомое преимущество профессии, особенно для тех людей, которые лишены возможности надолго покидать пределы своей квартиры или дома (например, молодые мамы или люди с ограниченными возможностями).

Поскольку работа диспетчера не связана с физическими нагрузками, эта профессия идеально подходит для женщин всех возрастов. То есть, именно для наиболее незащищенной и дискриминируемой категории трудоспособного населения нашей страны. Ну а более чем комфортные условия труда (сидячая работа в теплых помещениях) можно рассматривать как приятный бонус.

Насколько она востребована?

Востребованность в диспетчерах не уменьшается. Прежде всего потому что высокие требования к уровню подготовки специалиста, могут отпугнуть тех, кто не уверен в своих силах. С одной стороны это хорошо, но с другой люди стремятся к престижным и хорошо оплачиваемым работам.

И именно по этой причине люди, способные работать диспетчером будут доступны в любое время дня или ночи. Ведь никто не знает, когда может наступить момент вызова специалистов-газовщиков, делать звонок в службу такси или в скорую помощь.

Недостатки профессии диспетчера


Несмотря на явные преимущества и кажущуюся легкость профессиональных обязанностей (ведь со стороны кажется, что ничего сложного в координации действий других сотрудников нет), недостатков у профессии диспетчера немало. И, прежде всего это большая вероятность общения с неадекватными людьми. Особенно часто подобные ситуации встречаются в работе диспетчеров такси и служб экстренного реагирования.

Еще одним недостатком данной профессии можно назвать невысокую заработную плату, что, принимая во внимание требования к образованию и опыту работы, вполне прогнозируемо. На сегодняшний день среднемесячная зарплата диспетчеров в России составляет порядка 15-30 тысяч рублей.

Не стоит забывать также и о том, что нередко в работе диспетчера встречаются стрессовые ситуации. Например, в случае аварии или катастрофы на диспетчеров возлагается огромная ответственность за координацию действия спасательных служб, что негативно сказывается на психо-эмоциональном состоянии специалиста.

Этапы

Далее следует выполнить последовательно несколько действий:

  1. Переслать в обучающую организацию копии документов.
  2. Заключить договор на услугу по обучению выбранной рабочей специальности.
  3. Оплатить счет за обучение
  4. Начать осваивать теоретические и практические материалы.

По окончании обучения проводится итоговое тестирование. При успешном прохождении тестов выдается удостоверение государственного образца, подтверждающее квалификацию, разряд.

Вам также может понадобится допуск СРО в г. Москва

Вы можете выбрать одну из саморегулируемых организаций представленных в вашем городе, а также из других регионов РФ.

Некоммерческое партнерство Изыскательских организаций «РОДОС»

Адрес: 109428, Москва г, Рязанский проспект, д. 24, корп. 2

Номер в реестре СРО: СРО-И-010-11122009

Некоммерческое Партнёрство «Международный альянс энергетических организаций» (НП «Международный альянс энергетических организаций»)

Адрес: Юр. адрес: ул. Телегина, д.30, корпус (строение) лит В, офис 7, г. Ижевск, Удмуртская Республика, 426006 Физ. адрес: 119049, Россия, город Москва, Ленинский проспект, дом ½, корпус 1, офис 703

Номер в реестре СРО: СРО-Э-155

Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Объединение энергоаудиторов, проводящих энергетические обследования на единой системной основе «Энергоаудит — Эксперт» (СРО НП «Энергоаудит — Эксперт»)

Адрес: Юр. адрес:ул. Красноказарменная, д. 17, стр. 8, г. Москва, 111250 Физ. адрес: ул. Красноказарменная д. 14, г. Москва, 111250

Номер в реестре СРО: СРО-Э-154

Отправьте заявку или звоните (бесплатно по РФ)

Где можно получить профессию диспетчера?

МАСПК приглашает Вас пройти курсы профессиональной переподготовки для диспетчеров. Мы предлагаем передовые технологии дистанционного образования с выдачей диплома установленного образца.

Получить профессию диспетчера можно несколькими способами. Если вы планируете устроиться на работу в службу такси, то достаточно просто прослушать курс обучения, продолжительностью в 3-4 дня, непосредственно по месту будущей профессиональной деятельности. Если же у вас в планах трудовая деятельность авиадиспетчера или диспетчера на производстве, то нужно пройти профильное обучение в одном из колледжей или техникумов России по выбранному направлению деятельности. Отметим, что при этом работодателям недостаточно одного диплома. Дополнительно нужно иметь «за плечами», как минимум, один год стажа работы. Поэтому после окончания средне-специального учебного заведения будьте готовы к тому, что вам еще придется какое-то время работать либо простым оператором, либо помощником диспетчера. Некоторые специализации данной профессии (например, профессию авиадиспетчера) также можно получить в профильном ВУЗе.

Если же говорить о выборе конкретного учебного заведения, то лучше всего отдавать предпочтение лучшим техникумам и колледжам России, которые не только имеют современную научно-техническую базу для подготовки специалистов, но и активно сотрудничают с потенциальными работодателями. К таким средне-специальным учебным заведениям сегодня можно отнести:

  • Красноярский авиационный технический колледж;
  • Московский колледж железнодорожного транспорта;
  • Екатеринбургский автомобильно-дорожный техникум;
  • Уфимский топливно-энергетический колледж;
  • Сибирский профессиональный колледж.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Как запустить свой бизнес по грузоперевозкам

Перед тем как открывать своё дело в сфере грузоперевозок, внимательно изучите текущую ситуацию в этом сегменте: насколько он «забит» конкурентами, какими методами они пользуются для привлечения клиентов, их сильные и слабые стороны. Данная информация поможет вам выстроить собственную стратегию и избежать повторения чужих ошибок.



Если вы не располагаете большими средствами, то можете открыть офис и на дому

После этого определитесь с масштабом будущей деятельности и, соответственно, правовой формой. Если вы планируете открыть небольшую компанию, то достаточно будет домашнего офиса и оформления в качестве ИП. Ну а ежели бюджет позволяет сразу развернуть широкую деятельность по всему комплексу услуг, то тут не обойтись без аренды помещения и регистрации ООО.

Нужный вам вид деятельности по ОКВЭД — «Организация перевозок грузов».

Во втором случае вам придётся по максимуму оснастить офис необходимым оборудованием и прибегнуть к найму сотрудников. При эконом-варианте же хватит многоканального телефона, надёжного безлимитного интернета и собственных сил.

От ваших финансовых возможностей зависит не только размер штата и помещения для работы, но и такой важный вопрос, как наличие собственного автопарка. Если средств предостаточно, то можно приобрести определённое количество машин в собственность. Если бюджет не столь велик, то есть вариант с арендой транспортных средств. Ну а тем, кто решил сразу не тратиться, остаётся лишь посредническая роль между грузоотправителем и перевозчиком.

Чтобы о вашем бизнесе узнали, он должен быть на слуху. А как этого добиться? Правильно, с помощью рекламы. Рекомендуем задействовать все возможные источники: объявления в газетах, ролик или бегущая строка на ТВ, щиты у дорог (если средства позволяют) и, конечно же, интернет. На последний способ продвижения делайте особенный упор, поскольку, по статистике, 80% всех сделок по перевозкам грузов проходят именно через интернет. Заходите на популярные ресурсы, форумы, сообщества в социальных сетях, оставляйте информацию о себе, рассылайте письма о сотрудничестве, устраивайте веерные рассылки. В дальнейшем расширение клиентской базы вашей компании будет происходить в основном благодаря сарафанному радио.

Помните, что если качество ваших услуг будет низким, то никакая реклама не поможет.

Также рекомендуем пробежаться по каталогу предприятий своего города, чтобы определить, кому из них, в силу производственной деятельности, может понадобиться транспортировка груза. Определив список таких компаний, оповестите их о своём бизнесе посредством электронного письма или телефонного звонка. Если есть возможность нанести личный визит, ею тоже не стоит пренебрегать.



К документальному оформлению в бизнесе по грузоперевозкам стоит относиться максимально серьёзно

Ваше взаимодействие и с перевозчиками, и с грузовладельцами будет происходить на основе договоров, согласно которым вы проводите поиск клиентов и подходящих транспортных средств, соответственно — это относится как к ООО, так и к ИП. Вообще, к документальному оформлению стоит отнестись очень серьёзно. Если сами не обладаете должными компетенциями, обратитесь за помощью к юристу. Каждая мелочь должна быть учтена во избежание возможных недоразумений и недопониманий.

К примеру, в заявке на перевозку должны содержаться следующие данные:

  • тип автотранспорта;
  • номер транспортного средства;
  • место загрузки груза;
  • место разгрузки;
  • тип груза;
  • его масса;
  • объём.

Проверьте подписи и печати сторон, участвующих в перевозке груза. Перевозка груза оплачивается наличным расчётом по факту выгрузки либо по безналичному расчёту банковским платежом после получения грузовладельцами ОТТН. Вся документация по заявкам и договорам есть бесплатно в интернете, например тут.

Отзывы

Всегда интересно, что сами диспетчеры думают о своей работе? Собрав чужие мнения, можно сформировать свое и принять решение, стоит ли становиться частью этой профессии или найти более достойный вариант.

Есть и такие диспетчеры, которым нравится сменный график. Это позволяет взять дополнительную подработку или освободить больше времени для отдыха или других дел. Однако ночные смены нравятся не всем. После такой работы некоторые диспетчеры жалуются на сильную усталость.

Нередко диспетчеры такси жалуются на то, что работа довольно нервная. Нахамить могут и клиенты, и водители. Первые недовольны качеством обслуживания, вторые – количеством или качеством заказов.

График работы диспетчера

Взвесив плюсы и минусы работы диспетчером, можно принять взвешенное решение о целесообразности такой вакансии. В случае положительного решения устроиться диспетчером в Москве будет несложно.

Авиация

Работа в больших аэропортах считается довольно напряженной из-за высокой плотности взлетов и посадок. Интервал между рейсами может составлять всего несколько минут. Поэтому работа диспетчера должна быть предельно точной. Вот почему соискатели на эту вакансию должны пройти строгую медкомиссию. Для авиадиспетчеров предусмотрен льготный отпуск, а также досрочная пенсия.

Представитель этой профессии контролирует не только взлетно-посадочные операции, но и передвижение различной техники по территории аэропорта.

Корсун Елена Сергеевна

Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении утвержденного постановлением правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196.

ВложениеРазмер
dolzhnostnye_obyazannosti_dispetchera_obrazovatelnogo_uchrezhdeniya.doc 51 КБ

Предварительный просмотр:

приказом директора БОУ РА «РКЛ»

от «____» __________2012 г № ____

ДИСПЕТЧЕРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении утвержденного постановлением правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196.

1.2. На должность диспетчера образовательного учреждения может быть назначено лицо, имеющее среднее профессиональное образование в области организации труда без требований к стажу работы.

1.3. Диспетчер образовательного учреждения назначается и освобождается от должности директором лицея. На период отпуска или временной нетрудоспособности диспетчера образовательного учреждения его обязанности могут быть возложены на учителя, из числа наиболее опытных педагогов лицея. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора лицея, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.4. Диспетчер образовательного учреждения подчиняется непосредственно директору и его заместителю по учебно-воспитательной работе.

1.5. В своей деятельности диспетчер образовательного учреждения руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, Законами Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Алтай, нормативными актами Министерства образования, науки и молодежной политики РА, а также Уставом и локальными актами лицея (в том числе настоящей должностной инструкцией), соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Основным направлением деятельности диспетчера образовательного учреждения является:

2.1. Обеспечение качественного функционирования образовательного процесса в лицее.

3. Должностные обязанности

Диспетчер образовательного учреждения выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Составляет расписание учебных занятий и осуществляет оперативное регулирование организацией образовательного процесса в лицее, в соответствии с образовательной программой лицея, в том числе с использованием компьютерных программ и технологий.

3.2. Контролирует обеспеченность классов, групп необходимыми помещениями для проведения учебных занятий.

3.3. Осуществляет оперативный контроль за ходом образовательного процесса, обеспечивая рациональное использование учебных кабинетов лицея.

3.4. Обеспечивает соблюдение санитарных норм и правил при составлении расписания учебных занятий.

3.5. Корректирует в соответствии с потребностями лицея и условиями его функционирования расписание учебных занятий в течение года.

3.6. Обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей.

3.7. При необходимости по согласованию с администрацией объединяет группы и классы для проведения совместных занятий.

3.8. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в лицее.

3.9. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности .

Диспетчер образовательного учреждения имеет право:

4.1. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.2. Вносить предложения по совершенствованию образовательной деятельности лицея.

4.3. Повышать свою квалификацию.

Диспетчер образовательного учреждения несет ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка лицея, законных распоряжений директора лицея, его заместителей и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, диспетчер образовательного учреждения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося диспетчер образовательного учреждения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса диспетчер образовательного учреждения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.

5.4. За виновное причинение лицею или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей диспетчер образовательного учреждения несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Диспетчер образовательного учреждения:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня, исходя из 36-часовой рабочей недели.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть.

6.3. Получает от директора лицея, его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами.

6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, педагогическими работниками лицея.

Читайте также: