Что за профессия машинист автомотрисы

Опубликовано: 02.10.2024

1.2. Машинист автомотрисы назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Машинист автомотрисы относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность машиниста автомотрисы назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж управления не менее 1 года.

1.5. В практической деятельности машинист автомотрисы должен руководствоваться:

  • законами РФ в области гражданского и трудового права;
  • правилами внутреннего распорядка организации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т.д.
  • Уставом организации;
  • приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании.

1.6. Машинист автомотрисы должен знать:

  • устройство и правила эксплуатации автомотрисы, ее механизмов и оборудования;
  • способы предупреждения и устранения неисправностей в работе автомотрисы, ее механизмов и оборудования;
  • назначение и устройство используемых контрольно-измерительных приборов;
  • характеристики и свойства топлива и горюче-смазочных материалов и предъявляемые к ним требования;
  • правила перевозки людей и груза на автомотрисе и прицепной платформе;
  • правила производства погрузочно-разгрузочных работ, выполняемых с помощью кранового оборудования, рабочих площадок;
  • правила работы с гололедоочистительными установками;
  • правила, виды и сроки технического осмотра, ремонта и освидетельствования узлов, колесных пар автомотрисы и ее кранового оборудования, рабочей и переходной площадок;
  • основы электротехники, механики и гидравлики;
  • регламент ведения переговоров, правила пользования переговорными устройствами.

1.7. В период временного отсутствия машиниста автомотрисы его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Машинист автомотрисы осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Управление автомотрисой, предназначенной для перевозки людей и транспортировки материалов, оборудования, устройств, при движении по железнодорожным путям к месту выполнения работ, проведение ультразвукового и магнитного контроля, выявление дефектов рельсов, уложенных в железнодорожный путь, измерение геометрии пути.

2.2. Соблюдение рациональных режимов вождения автомотрисы, обеспечение выполнения графика и требований безопасности движения.

2.3. Выполнение работ по очистке гололеда с контактного провода с помощью гололедоочистительной установки.

2.4. Ведение переговоров по переговорному устройству в соответствии с установленным регламентом.

2.5. Наблюдение за показаниями контрольно-измерительных приборов, приборов безопасности во время движения автомотрисы.

2.6. Выполнение установленной технологии вождения автомотрисы и производства маневровой работы.

2.7. Выполнение погрузочно-разгрузочных работ в соответствии с действующими правилами.

2.8. Контроль правильности размещения и крепления груза на прицепной платформе.

2.9. Управление крановыми установками и другими специальными механизмами и устройствами автомотрисы при выполнении ремонтных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.

2.10. Проведение ежесменного технического обслуживания и периодического технического обслуживания автомотрисы.

2.11. Участие в планово-предупредительном ремонте автомотрисы.

В случае служебной необходимости машинист автомотрисы может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Машинист автомотрисы имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы машиниста автомотрисы осуществляется:

4.3. Основным критерием оценки работы машиниста автомотрисы является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы машиниста автомотрисы определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью машинист автомотрисы обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«_­­___» _______ 20__ г.

- 7-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению работ по управлению и обслуживанию автомотрисы с дизельным двигателем мощностью свыше 220 кВт.

1.3. Машинист автомотрисы должен знать:

- устройство автомотрисы, ее оборудования и правила ее вождения;

- причины неисправностей в работе механизмов автомотрисы, способы предупреждения и устранения их;

- виды и качество применяемого топлива и смазочных материалов, нормы их расхода;

- назначение и устройство контрольно-измерительных приборов;

- правила, виды и сроки технического осмотра, ремонта и освидетельствования узлов, колесных пар автомотрисы и ее кранового оборудования;

- правила перевозки людей и выполнения погрузочно-разгрузочных работ;

- основы электротехники, радиотехники, гидравлики и механики;

- требования по рациональной организации труда на рабочем месте;

- порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

- правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности;

1.4. Машинист автомотрисы более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить машинистами автомотрисы более низкого разряда.

2. Обязанности

2.1. Перед началом рабочего дня (смены) машинист автомотрисы:

1) получает производственное задание;

2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;

3) принимает смену;

4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты;

2.2. В процессе работы машинист автомотрисы:

1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;

2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;

3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;

4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;

5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;

2.3. В течение рабочего дня (смены) машинист автомотрисы:

1) управляет автомотрисой, предназначенной для перевозки людей;

2) проводит эксплуатационные и аварийно-восстановительные работы на железных дорогах, в том числе ремонт и осмотр устройств контактной сети;

3) выполняет техническое обслуживание автомотрисы;

4) содержит в исправном состоянии:

- электрическое и гидравлическое оборудование;

- системы питания и смазки;

- ходовые части автомотрисы и ее подъемное оборудование;

5) ведет наблюдение за показаниями контрольно-измерительных приборов;

6) производит смазку трущихся частей механизмов;

7) принимает участие в планово-предупредительном ремонте;

8) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

2.4. В конце рабочего дня (смены) машинист автомотрисы:

1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;

2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;

3) сдает установленную отчетность;

4) производит осмотр (самоосмотр);

3. Права

При выполнении своих обязанностей машинист автомотрисы обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.

4. Ответственность

4.1. Машинист автомотрисы привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.

4.2. Машинист автомотрисы несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

4.3. Машинист автомотрисы за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.


Повторное обучение необходимо проходить не реже чем 1 раз в год.




Профессия Машинист автомотрисы. Получить корочку или повысить разряд в Архангельске

Характеристика работ. Управление автомотрисой,предназначенной для перевозки людей и транспортировки материалов, оборудования,устройств, при движении по железнодорожным путям к месту выполнения работ,проведение ультразвукового и магнитного контроля, выявление дефектов рельсов,уложенных в железнодорожный путь, измерение геометрии пути. Соблюдениерациональных режимов вождения автомотрисы, обеспечение выполнения графика итребований безопасности движения. Выполнение работ по очистке гололеда сконтактного провода с помощью гололедоочистительной установки. Ведениепереговоров по переговорному устройству в соответствии с установленнымрегламентом. Наблюдение за показаниями контрольно-измерительных приборов,приборов безопасности во время движения автомотрисы. Выполнение установленнойтехнологии вождения автомотрисы и производства маневровой работы. Выполнениепогрузочно-разгрузочных работ в соответствии с действующими правилами. Контрольправильности размещения и крепления груза на прицепной платформе. Управлениекрановыми установками и другими специальными механизмами и устройствамиавтомотрисы при выполнении ремонтных, монтажных и погрузочно-разгрузочныхработ. Проведение ежесменного технического обслуживания и периодическоготехнического обслуживания автомотрисы. Участие в планово-предупредительном ремонтеавтомотрисы.

Должен знать: устройство и правила эксплуатацииавтомотрисы, ее механизмов и оборудования; способы предупреждения и устранениянеисправностей в работе автомотрисы, ее механизмов и оборудования; назначение иустройство используемых контрольно-измерительных приборов; характеристики исвойства топлива и горюче-смазочных материалов и предъявляемые к нимтребования; правила перевозки людей и груза на автомотрисе и прицепнойплатформе; правила производства погрузочно-разгрузочных работ, выполняемых спомощью кранового оборудования, рабочих площадок; правила работы сгололедоочистительными установками; правила, виды и сроки технического осмотра,ремонта и освидетельствования узлов, колесных пар автомотрисы и ее крановогооборудования, рабочей и переходной площадок; основы электротехники, механики игидравлики; регламент ведения переговоров, правила пользования переговорнымиустройствами.

При управлении и обслуживании автомотрисы с бензиновым двигателем- 5-й разряд.

При управлении и обслуживании автомотрисы с дизельным двигателеммощностью до 220 кВт - 6-й разряд.

При управлении и обслуживании автомотрисы с дизельным двигателеммощностью свыше 220 кВт или пассажировместимостью 15 человек и более - 7-йразряд. Примечание. Помощник машиниста автомотрисы тарифицируется: при наличииправ на управление автомотрисой - на один разряд ниже машиниста автомотрисы,под руководством которого он работает; при отсутствии прав на управлениеавтомотрисой - на два разряда ниже машиниста автомотрисы, под руководствомкоторого он работает.

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Машинист автомотрисы» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция машиниста автомотрисы, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).

Дистанционное обучение
БЕЗ ОТРЫВА ОТ ПРОИЗВОДСТВА!

  • Программа: 280 часов;
  • Форма обучения: Дистанционная;
  • Удостоверение установленного образца;
  • Выписка из протокола аттестационной комиссии;
  • Доставка во все регионы России.


Профессия машинист автомотрисы. Дистанционное обучение в Москве

Характеристика работ. Управление автомотрисой,предназначенной для перевозки людей и транспортировки материалов, оборудования,устройств, при движении по железнодорожным путям к месту выполнения работ,проведение ультразвукового и магнитного контроля, выявление дефектов рельсов,уложенных в железнодорожный путь, измерение геометрии пути. Соблюдениерациональных режимов вождения автомотрисы, обеспечение выполнения графика итребований безопасности движения. Выполнение работ по очистке гололеда сконтактного провода с помощью гололедоочистительной установки. Ведениепереговоров по переговорному устройству в соответствии с установленнымрегламентом. Наблюдение за показаниями контрольно-измерительных приборов,приборов безопасности во время движения автомотрисы. Выполнение установленнойтехнологии вождения автомотрисы и производства маневровой работы. Выполнениепогрузочно-разгрузочных работ в соответствии с действующими правилами. Контрольправильности размещения и крепления груза на прицепной платформе. Управлениекрановыми установками и другими специальными механизмами и устройствамиавтомотрисы при выполнении ремонтных, монтажных и погрузочно-разгрузочныхработ. Проведение ежесменного технического обслуживания и периодическоготехнического обслуживания автомотрисы. Участие в планово-предупредительном ремонтеавтомотрисы.

Должен знать: устройство и правила эксплуатацииавтомотрисы, ее механизмов и оборудования; способы предупреждения и устранениянеисправностей в работе автомотрисы, ее механизмов и оборудования; назначение иустройство используемых контрольно-измерительных приборов; характеристики исвойства топлива и горюче-смазочных материалов и предъявляемые к нимтребования; правила перевозки людей и груза на автомотрисе и прицепнойплатформе; правила производства погрузочно-разгрузочных работ, выполняемых спомощью кранового оборудования, рабочих площадок; правила работы сгололедоочистительными установками; правила, виды и сроки технического осмотра,ремонта и освидетельствования узлов, колесных пар автомотрисы и ее крановогооборудования, рабочей и переходной площадок; основы электротехники, механики игидравлики; регламент ведения переговоров, правила пользования переговорнымиустройствами.

При управлении и обслуживании автомотрисы с бензиновым двигателем- 5-й разряд.

При управлении и обслуживании автомотрисы с дизельным двигателеммощностью до 220 кВт - 6-й разряд.

При управлении и обслуживании автомотрисы с дизельным двигателеммощностью свыше 220 кВт или пассажировместимостью 15 человек и более - 7-йразряд. Примечание. Помощник машиниста автомотрисы тарифицируется: при наличииправ на управление автомотрисой - на один разряд ниже машиниста автомотрисы,под руководством которого он работает; при отсутствии прав на управлениеавтомотрисой - на два разряда ниже машиниста автомотрисы, под руководствомкоторого он работает.

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Машинист автомотрисы» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция машиниста автомотрисы, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).

Реализация пилотного проекта Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин началась с Дальневосточной магистрали | Инфраструктура

Хабаровская механизированная дистанция инфраструктуры отработала первые две недели по технологии вождения специального самоходного подвижного состава без помощника машиниста. На базе ПЧМ-Хабаровск реализован пилотный проект Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин по внедрению технологии вождения «в одно лицо».

Первопроходцем можно считать машиниста Биробиджанского участка эксплуатации ПЧМ-Хабаровск Юрия Мисурагина. Впервые он отработал в одиночку в смену 14 октября на участке Биробиджан-1 – Бира. Управлял автомотрисой АСГ-30П.

В первой поездке в кабине также находились машинист-инструктор Роман Фуркин и заместитель начальника ПЧМ-Хабаровск по эксплуатации Илья Журавлёв, которые на протяжении всего пути контролировали действия и состояние машиниста, а также работу приборов безопасности.

– Это важный и очень ответственный шаг для нашей дистанции. Готовиться к нему начали ещё полтора года назад, – говорит Илья Журавлёв. – При работе на автомотрисе «в одно лицо» к технике и машинисту предъявляется ряд дополнительных требований. Машинист должен иметь первую группу профотбора, пройти переобучение, получить соответствующую квалификацию и не иметь нарушений в работе. Машина должна быть оснащена приборами безопасности нового поколения БЛОК-М и телемеханической системой контроля бодрствования машиниста – устройство в виде наручных часов надевается машинисту на руку и при малейших отклонениях жизненных и психофизических показателей от нормы принудительно останавливает машину.

Сегодня «в одно лицо» готовы работать четыре машиниста дистанции. Во время их обучения в техшколе особое внимание уделялось работе с системами контроля и порядку действий машиниста. Не менее важным направлением стало изучение требований охраны труда.

– Машинисту, работающему «в одно лицо», много чего запрещается, – продолжает Илья Журавлёв. – Например, ему нельзя выходить из кабины. А если это всё же необходимо сделать, то только по согласованию с поездным диспетчером. Разработана подробная инструкция по работе без помощника машиниста. Первая поездка была согласована только после выполнения всех требований нормативной документации. К состоянию здоровья машиниста, работающего в одиночку, также предъявляются жёсткие требования. И это не просто так – ведь такой формат требует колоссального внимания, сосредоточенности и ответственности.

К внедрению технологии «в одно лицо» серьёзно готовились не только люди, но и машины.

– Автомотрисы АСГ-30П предназначены для вывоза на работы бригад монтёров пути и перевозки материалов верхнего строения пути. При этом их заводской вариант не предназначен для работы по такой технологии, – отмечает Илья Журавлёв. – Мотрисы оснастили всем необходимым оборудованием, исключающим самопроизвольные действия машиниста в случае потери контроля управления. Сегодня в дистанции четыре автомотрисы, отвечающие всем необходимым требованиям. В следующем году по инвестиционной программе планируется переоборудовать ещё несколько машин.

Для работы «в одно лицо» на специальном самоходном подвижном составе важен ещё один фактор – поездные участки, где можно применять эту технологию. Сегодня на Дальневосточном полигоне обходиться без помощника можно практически на всём главном ходу БАМа и Транссиба. Но в ПЧМ-Хабаровск, осознавая всю полноту ответ¬ственности, к этому вопросу подходят крайне осторожно и без спешки. Сейчас машинисты ездят в одиночку на участках Биробиджан-1 – Бира и Высокогорная – Гурское. На очереди участки Литовко – Волочаевка и Ружино – Спасск-Дальний. Со временем количество таких участков будет увеличиваться.


На фото: В первую поездку без помощника отправился машинист автомотрисы Юрий Мисурагин

Татьяна Щербаченко
Материал опубликован в газете «Дальневосточная магистраль» 24.10.19

Читайте также: