Что значит аттестованная должность в фсин

Опубликовано: 02.10.2024

1. Аттестация сотрудника проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности в уголовно-исполнительной системе.

2. Аттестация сотрудника проводится один раз в четыре года. В случае назначения сотрудника на другую должность в уголовно-исполнительной системе его аттестация проводится не ранее чем через один год после назначения.

3. Внеочередная аттестация сотрудников, претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава, проводится по решению Президента Российской Федерации.

4. Внеочередная аттестация сотрудника проводится:

1) при решении вопроса о переводе сотрудника на вышестоящую должность в уголовно-исполнительной системе;

2) при решении вопроса о прекращении сотрудником службы в уголовно-исполнительной системе в связи с расторжением контракта в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона;

3) по предложению уполномоченного руководителя при рассмотрении вопросов:

а) о переводе сотрудника на иную должность в уголовно-исполнительной системе в случае, установленном частью 6 статьи 36 настоящего Федерального закона;

б) об увольнении сотрудника со службы в уголовно-исполнительной системе;

4) в случае, если сотрудник не прошел проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. До вынесения решения о соответствии замещаемой должности в уголовно-исполнительной системе сотрудник отстраняется от исполнения служебных обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;

5) в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Сотрудники, находившиеся в отпуске по беременности и родам, а также сотрудники, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходят аттестацию не ранее чем через один год после выхода из такого отпуска.

6. Для проведения аттестации сотрудников приказом руководителя учреждения или органа уголовно-исполнительной системы создается аттестационная комиссия, в состав которой в обязательном порядке включаются сотрудники кадрового и правового (юридического) подразделений учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, а также иные лица в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случае необходимости по решению уполномоченного руководителя к работе аттестационной комиссии могут привлекаться с правом совещательного голоса члены общественных советов при федеральном органе уголовно-исполнительной системы и его территориальных органах, общественных организаций ветеранов уголовно-исполнительной системы, а также представители образовательных и научных организаций - специалисты по вопросам деятельности уголовно-исполнительной системы.

7. На аттестационную комиссию могут возлагаться иные задачи и функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации сотрудников, замещающих должности в уголовно-исполнительной системе, исполнение служебных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

9. Аттестационная комиссия формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на рекомендации аттестационной комиссии.

10. На время аттестации сотрудника, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

11. Аттестация проводится, как правило, в присутствии сотрудника. В случае неявки на аттестацию без уважительных причин сотрудник привлекается к дисциплинарной ответственности, а его аттестация переносится.

12. При проведении аттестации непосредственный руководитель (начальник) сотрудника подготавливает мотивированный отзыв об исполнении сотрудником своих служебных обязанностей и предложения аттестационной комиссии. С указанным отзывом сотрудник должен быть ознакомлен не менее чем за один рабочий день до проведения аттестации.

13. Рекомендации аттестационной комиссии принимаются открытым голосованием. Обсуждение и голосование проводятся при наличии не менее двух третей членов аттестационной комиссии. Результаты голосования определяются большинством голосов членов аттестационной комиссии. При равенстве числа голосов сотрудник признается соответствующим замещаемой должности в уголовно-исполнительной системе. Рекомендации аттестационной комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в заседании.

14. По результатам аттестации сотрудника аттестационная комиссия принимает одну из следующих рекомендаций:

1) сотрудник соответствует замещаемой должности в уголовно-исполнительной системе;

2) сотрудник соответствует замещаемой должности в уголовно-исполнительной системе и рекомендуется для назначения на вышестоящую должность в уголовно-исполнительной системе;

3) сотрудник соответствует замещаемой должности в уголовно-исполнительной системе и рекомендуется для включения в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности в уголовно-исполнительной системе;

4) аттестацию сотрудника следует перенести на срок, не превышающий одного года, для устранения недостатков и упущений в служебной деятельности, указанных в отзыве его непосредственного руководителя (начальника), либо для получения сотрудником дополнительного профессионального образования с последующим переводом на иную должность в уголовно-исполнительной системе или без такового;

5) сотрудник не соответствует замещаемой должности в уголовно-исполнительной системе и подлежит переводу на нижестоящую должность в уголовно-исполнительной системе;

6) сотрудник не соответствует замещаемой должности в уголовно-исполнительной системе и подлежит увольнению со службы в уголовно-исполнительной системе.

15. По результатам аттестации сотрудника аттестационная комиссия может принять рекомендации о его поощрении, а также внести другие предложения.

16. Рекомендации аттестационной комиссии заносятся в аттестационный лист сотрудника. Аттестационный лист подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии. Сотрудник знакомится с аттестационным листом под расписку до представления его соответствующему руководителю.

17. Аттестационный лист сотрудника представляется руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю, которые с учетом рекомендаций аттестационной комиссии не позднее чем через две недели после проведения аттестации принимают одно из следующих решений:

1) о включении сотрудника в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности в уголовно-исполнительной системе;

2) о соответствии сотрудника замещаемой должности;

3) о переносе аттестации сотрудника на срок, не превышающий одного года, для устранения недостатков и упущений в служебной деятельности, указанных в отзыве его непосредственного руководителя (начальника), либо для получения сотрудником дополнительного профессионального образования;

4) о переводе сотрудника на вышестоящую или нижестоящую должность в уголовно-исполнительной системе;

5) о расторжении с сотрудником контракта и об увольнении его со службы в уголовно-исполнительной системе;

6) о заключении с сотрудником нового контракта в соответствии с частью 3 статьи 91 настоящего Федерального закона.

18. Сотрудник вправе обжаловать рекомендации аттестационной комиссии в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона.

19. Положение об аттестационной комиссии и порядок проведения аттестации сотрудников утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.


<< Статья 32.
Прикомандирование сотрудника

Статья 34. >>
Совмещение обязанностей на службе в уголовно-исполнительной системе. Совместительство
Содержание
Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Итак, дорогой читатель, если ты не знаком с тюремными жаргонами, воровскими понятиями и вообще не слышал о «культуре АУЕ», то многое из написанного покажется бредом из мира фантастики. Но все, что я здесь скажу, я когда-то видел сам и в чём-то принимал участие.

Маленькие химические лаборатории, «петухи», АУЕ — как работают российские тюрьмы

Начало

Еще во время срочной службы я знал, что в местную колонию постоянно идёт набор новых кадров. Тяжёлые условия труда и специфическая деятельность не привлекает молодые кадры – приходящие на собеседование молодые, как правило, не справляются с предварительным отбором. Обстановка вокруг такова, что из-за низкого культурного развития в посёлке, как и в целом по области, преобладает идеология АУЕ.

В это время шла та самая знаменитая реформа Уголовно-исполнительной системы (УИС). Высокопоставленные чины делили государственные деньги, а исправительные учреждения из-за низкого финансирования не могли найти средств даже на оплату коммунальных услуг. Нашумел случай Александра Реймера – бывшего директора ФСИН, осуждённого за мошенничество и в итоге отправленного в места не столь отдаленные. Реймер с подельниками украли более двух миллиардов рублей средств, предназначенных на приобретение ручных браслетов для отслеживания осуждённых, отбывающих наказание в домашних условиях. На момент написания статьи решался вопрос об освобождении Реймера по УДО.

После демобилизации я позвонил в колонию и вскоре успешно прошёл собеседование. Пообещали хорошую зарплату, стабильный график, оплачиваемые в двойном размере переработки и праздничные.

После успешного прохождения медкомиссии заключил контракт с УФСИН на три года. Поступил на службу в Отдел Безопасности в должность младшего инспектора (это те сотрудники, которые непосредственно работают со спецконтингентом). Выдали форму, провели инструктаж.

Передо мной открылась печальная картина. На 700 человек осуждённых смена состояла всего из нескольких сотрудников. Коллеги рассказали про службу – переработки и праздничные никто не оплачивает, отгулы не дают. Если, не дай бог, возьмёшь больничный, то начальство накинется – позже я в этом убедился.

Пройдя «стакан» (КПП – помещение, где сотрудники и посетители показывают свои документы, проходят досмотр), я вошёл на территорию «зоны».

Сразу ощутил тяжесть атмосферы: даже запах у «зоны» свой, он отпечатался в моей памяти навсегда. Одномоментно почувствовал на себе сотни любопытных и злобных взглядов, которые не сулили для меня ничего хорошего. Ведь и правда, человек чувствует, когда на него смотрят семьсот пар глаз. Мне стало не по себе. Несмотря на это, долгое время я работал на «зоне» беззащитным. Специальные средства не выдаются стажёрам.

Коллеги на месте ознакомили меня с порядком применения специальных средств и физической силы, а также с Правилами Внутреннего Распорядка (ПВР). ПВР – правовой акт, который регламентирует все правила, нормы поведения осуждённых, и который они обязаны соблюдать. Мы же были обязаны знать и требовать беспрекословного выполнения осуждёнными ПВР.

По первоначальной договорённости я должен был работать пятидневный график по 8 часов, а не посуточно, но правила в колонии таковы, что стажёр тоже дежурит сутками из-за катастрофической нехватки кадров.

В ходе инструктажа опытные сотрудники провели меня по территории, показали все ограждения, возможные места побега, подкопа и рывка. Так я узнал о воровских «понятиях»: ни в коем случае нельзя доверять осуждённым.

Российская зона. Фотографии Ольги Салий

Знакомство с «понятиями»

Для меня был проведён мини-экскурс о социальном разделении осуждённых на касты внутри уголовного мира. Объяснили, кто такие чёрные, или блатные. Чёрные (блатные) – осуждённые, категорически отказавшиеся сотрудничать с администрацией колонии, строго соблюдающие «воровские понятия». Эти люди противодействуют администрации колонии, занимаются провокацией в отношении администрации и постоянно нарушают ПВР, в общем, типичные маргиналы. Таких ещё называют «отрицалово».

За частые нарушения на таких лиц сотрудниками ИУ составляется рапорт о нарушении ПВР, чёрных часто отправляют в ШИЗО – штрафной изолятор или «кича» на блатном жаргоне. ШИЗО – помещение для отбывания наказания за постоянные нарушения. В каком-то смысле ШИЗО – это тюрьма внутри тюрьмы, и порядки там соответствующие.

Также существуют ПКТ и ЕПКТ (помещения камерного типа) – там условия отбывания ещё жёстче. В ПКТ изолируют самых опасных нарушителей на длительное время для изоляции от остальных осуждённых. Ещё был ОСУОН – отряд строгого отбывания наказания. Там отбывают осуждённые за терроризм, экстремизм, склонные к побегу и самые злостные нарушители режима, закона и порядка.

Кроме чёрных, есть «красные» или, как их называют блатные, – «козлы». Красные или козлы – это осуждённые, которые подписали документ о сотрудничестве с администрацией ИУ и работают официально или не официально, получая за это зарплату, которая облагается налогом, или же определенные снисхождения со стороны сотрудников.

Последняя каста, самая униженная, бесправная внутри уголовного мира – осуждённые с низким социальным статусом, на блатном жаргоне – «обиженные» или «петухи». Эти люди заняты самой грязной работой – уборкой всей колонии, очисткой туалетов, канализаций, иных отходов жизнедеятельности. На их плечах лежит обязанность сексуально удовлетворять других осуждённых, но, как правило, не бесплатно. Прошу заметить, не все обиженные занимаются таким промыслом, а только единицы – как правило, они гомосексуальны. Ко всем представителям обиженных в тюрьме нельзя ни прикасаться, ни садиться или стоять с ними рядом. Категорически запрещено дотрагиваться до их вещей или принимать от них что-либо. В общем, как я узнал чуть позже, эта колония считается «чёрной», то есть администрация не справляется со своими обязанностями и «зоной» управляют те самые блатные.

Посещая режимные помещения – ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ и ОСУОН, – обратил внимание на затертые надписи на стенах и зданиях: Режим, Закон, Порядок.

Российская зона. Фотографии Ольги Салий

Как стажируют молодых

Стажировка длилась три месяца, и служба медом мне не показалась.

Суточные дежурства – это отвратительный график полтора суток через полтора. На службе 25-30 часов, в оставшееся время трёхсуточного цикла – отдыхаешь. Из-за сильного дефицита кадров на меня возложили обязанности полноценного сотрудника, но за зарплату стажера, а она не доходила и до 14 тысяч за полный отработанный месяц.

За 3 месяца я достаточно насмотрелся на бардак и беспредел внутри колонии. Младших сотрудников прессует начальство: лишают премий, проводят «разборы полетов». Начальник всегда прав; если подчинённый провинился, после бессонных суток тащится на ковер к начальству. Каждый день конфликты с осуждёнными, провокации с их стороны и никакой защиты со стороны руководства. Начальники ссылаются на то, что сам виноват.

Однажды на меня напала группа осуждённых. Оборонялся. Начальник снова отчитал как школьника за разбитое окно.

Три месяца стажировки закончились, и меня отправили на двухмесячную первоначальную подготовку в учебный центр. Случился первый серьезный конфуз – работодатель не выплатил командировочные. После выяснения причин пообещали, что в течение учебы все оплатят. Командировочных так и не дождался. Бухгалтерия благополучно потеряла мои бумаги.

Знающие коллеги, с давних пор служащие в колонии, поведали, что есть некий фонд, куда все работники в добровольно-принудительном порядке каждый месяц вносили средства для оказания помощи сотрудникам колонии, столкнувшимся с жизненными трудностями. Однако если сотрудник обращался, деньги никто не выплачивал. На эти средства оплачивались огромные долги учреждения.

Прошла учеба, меня аттестовали. Теперь я настоящий, полноценный сотрудник, знающий НПА, регламентирующие мою работу, и ПВР. Мне выдали ПР-73 (или просто «дубинку»), баллончик с газом «Резеда», наручники и видеорегистратор «Дозор». Не успел я вернуться к себе на службу, как меня снова отправили в командировку в другую колонию – в населенный пункт, где разруха и криминогенная обстановка была ещё хуже, чем в моем городке. И опять не сразу выплатили командировочные, ссылаясь, что денег нет (где-то я это уже слышал).

Российская зона. Фотографии Ольги Салий

А как дела на других «зонах»?

На месте дислокации поселили в общежитие для сотрудников. Условия спартанские: протекающая крыша, идёт дождь – предметы, лежащие на полу, как кораблики, плавали по комнате. Еду приготовить трудно, а бесплатно никто не кормил. В общем, по-русски, как мы любим говорить. От нового места службы я был в ещё большем удивлении. Разруха, беспредел, бардак. Моя родная «зона» показалась мне вполне законопослушной. В командировку приехали коллеги из других колоний, в том числе тюремный спецназ для наведения порядка. Порядок им навести не дали.

В штабе нас проинструктировали, в чем заключается наша задача. Рассказываю и вам. В эту колонию московское управление ФСИН влило огромные деньги в рамках реформы УИС. Были потрачены миллионы рублей на этот объект местного, а судя по вложениям, и всероссийского достояния. Вопрос, зачем в далёкой глубинке управление потратило столько денег? Может быть, для того чтобы вороватому начальству потом легче сиделось на этой «зоне». Достаточно прочитать в интернете, сколько высокопоставленных чинов этой прогнившей системы было осуждено на тюремные сроки.

Когда мы прибыли на территорию «зоны», взору открылось «прекрасное» зрелище. Основное ограждение разобрано для замены, вместо него только маскировочное – из прогнивших досок с колючей проволокой. Инструменты, стройматериалы лежали без присмотра, и их воровали зэки. Оптокабель в бараках лежал без присмотра, камеры видеонаблюдения, современные замки и инструменты находились в открытом доступе, растаскиваемые администрацией и зэками. Так исчезали сотни тысяч рублей, вложенных в обновление учреждения.

Администрация, с целью избежать больших хищений со стороны осуждённых, беспорядков и ещё хуже – побегов, шла на сговор с лидерами группировок внутри колонии. По некоторой информации от местных сотрудников, на «зону» регулярно завозили женщин с низкой социальной ответственностью. На территории объекта свободно распространялись наркотические, психотропные вещества и алкоголь работавшими там гастарбайтерами из бывших южных республик СССР. Работы по строительству и благоустройству колонии велись без соблюдения правил охраны труда. Никто строителей не контролировал.

Мы проводили обыски в помещениях, на рабочих объектах, пресекали попытки осуждённых заниматься распространением запрещённых предметов, но нам противодействовали сами работники, объясняя, что не нужно провоцировать осуждённых. В конце концов мы опустили руки. Бессмысленно что-то делать, когда начальство запрещает, несмотря на законы, инструкции и правила исполнять свои обязанности.

За все время спецназ заходил на территорию колонии один раз для так называемой Акции Устрашения.

Отработав последние командировочные дни, я попрощался с коллегами и вернулся домой.

Российская зона. Фотографии Ольги Салий

Служба дома

Отдохнув немного, я вернулся на службу в свою колонию. Вновь бардак, беспредел, пресс с двух сторон, конфликты, обыски в отрядах, сопровождение зэков по всей колонии, смены по 27-30 часов, неоплачиваемые переработки.

Отгулов мне не давали, сколько ни просил. Однажды написал рапорт на предоставление отгула, принёс на подпись начальнику отдела. Он прочитал и, смотря мне в глаза, разорвал лист. После каждой смены с нами должны были работать психологи для релаксации после работы. Никто этим не озаботился. Главным психологом была жена заместителя начальника колонии, за два года она выросла в звании со старшего лейтенанта до майора. Сами понимаете, почему руководство спускало все с рук вспомогательным службам.

После близкого знакомства со спецификой службы я понял и узнал многое. Узнал, в том числе, о «не за что» осужденных лицах. Только эти лица насиловали, разбойничали и убивали. Запомните, если человек осуждён по статье за убийство, изнасилование или разбой, то в 99,9% случаев он это совершил.

Но я знал, что есть немало сотрудников, которые проносили запрещённые предметы.

На «зоне» я понял – если человек постоянно говорит, что он честный, принципиальный и добропорядочный, то, скорее всего, он таковым не является.

Я много раз участвовал в обысках, мы с ног на голову переворачивали отрядные бараки. Что только не находили: от самых последних моделей телефонов и ноутбуков до наркотиков и алкоголя.

Сколько раз я видел, как при попустительстве начальников осуждённые переводились из режимных помещений в общие отряды на «сходки» для решения своих дел. Насколько беспомощен рядовой сотрудник – тот самый маленький человек, на чьих плечах лежит вся эта система, гнилая махина! Я был тем самым маленьким человеком. Видел коррупцию, произвол начальства. Знаю, что руководство брало взятки, но ничего сделать не мог. Элементарно боялся сообщать в специальные органы, чтобы не лишиться места работы. Ведь все куплено! И вы поймите – это не в пределах одной лишь колонии или тюрьмы. Так везде. Такова система.

Российская зона. Фотографии Ольги Салий

Исправляет ли исправительная система?

В наше время российская пенитенциарная система представляет собой пережиток советской, но подстроенная под реалии нашего времени.

В отличие от «тоталитарного совка», в «обновлённой демократической России» нет трудовых лагерей, абсолютное большинство осуждённых категорически отказываются работать, но при этом бесплатно и полноценно питается. Так как, согласно статье 4 ТК РФ, принудительный труд запрещён, в том числе в тюрьмах и колониях, то обеспечение бандитов лежит на плечах налогоплательщиков.

Вот я думаю, что осуждённый, который не работает – обуза для государства (не берём в расчёт инвалидов, подростков, малолетних детей и стариков).

Несмотря на лишения, питание на «зоне» налажено так, что в детских домах и во многих школах детишки могут позавидовать.

Согласно отчету УФСИН, один осуждённый обходится в сумму около 60 тысяч рублей в год, а по данным на конец 2019 года, количество осуждённых, отбывающих наказание в местах лишения свободы, составило около 560 тысяч, не считая детей, живущих с матерями в женских колониях и подростков в воспитательных колониях. Умножьте эти числа друг на друга и получите восьмизначную сумму.
А если прибавить к этому вещевое довольствие, обслуживание различных объектов досуга?

Всё – за счёт трудового человека.

Российская зона. Фотографии Ольги Салий

А теперь, уважаемый читатель, подумай, кто тебя накормит, оденет, обеспечит всем необходимым? Никто. Ты работаешь, чтобы прокормить себя, свою семью и их. В колониях все бесплатно: медицина, питание, одежда, гигиена и досуг. Хочешь, в церковь иди, хочешь, кино смотри на хорошем современном телевизоре с кабельным ТВ. Вот где наступил коммунизм. Пусть и в очень извращённой форме.

Между тем, когда-то осуждённые самостоятельно обеспечивали свои колонии и даже принимали участие в строительстве Беломорканала, Куйбышевской ГЭС, строили заводы, прокладывали железнодорожные магистрали, автодороги, добывали уголь, лес, золото, принимали активное участие в индустриализации в предвоенные годы и в восстановлении страны после Великой Отечественной Войны. За это зеки получали достойную зарплату, а тем, кто работал в тяжёлых условиях, доплачивали надбавки, например 25% в северных условиях. Отбывающие наказание люди тоже принимали участие в строительстве социализма, а не паразитировали на теле Советского государства.

Нынешняя российская пенитенциарная система не является исправительной, несмотря на своё красивое название. Она погрязла в коррупции и кумовстве. Обязательно один начальник – родственник или друг другого высокопоставленного шефа. Все факты нарушения трудового законодательства тщательно скрываются. Знаю случаи, когда сотрудники коллективно писали письмо на имя директора ФСИН с жалобой на недостойную оплату труда. Вместо повышения, работников лишили премий. Писали в прокуратуру и трудовую инспекцию, везде отписки. Как говорится, «рука руку моет».

Работа в учреждениях поставлена так, что вместо исправительной работы с осуждёнными сотрудники занимаются отчетностью. Начальник отряда, приходя на работу в 9 утра, 8 часов занимается бумажной волокитой и потом, как правило, за свой счёт идёт работать непосредственно с осуждёнными. Домой возвращается поздно вечером или вообще ночью. За переработанные часы никто в этой системе не платит. Считаю, что это все и есть причины отсталости нашей уголовно-исполнительной системы.

Российская зона. Фотографии Ольги Салий

Как я увольнялся из УИС и судился с УФСИН

Отслужив три года, я попросил перевод на другую должность – отказ. В конечном счёте решил уволиться. Перед увольнением обратился к юристу и подал в суд на УФСИН. Нарушив статью 140 ТК, УФСИН не выплатил мне заработную плату, компенсацию за невзятый отпуск и ещё некоторые выплаты, положенные внутренними приказами. Только во время судебных тяжб, длившихся месяц, мне вернули положенную сумму.

Судебное дело выиграл и был этим горд, я одержал маленькую победу над огромной системой. Невыплаченные командировочные, о которых я рассказывал ранее, выплатили только через год, после повторного суда с УФСИН, где я снова одержал победу. Из-за отсутствия нужного опыта совершил много ошибок, но какие, я узнал только после суда.

Вишневецкий А.
Фотографии взяты из интернета

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

от 19 сентября 2011 года N 315

Об утверждении перечней должностей, замещаемых лицами рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе, и соответствующих этим должностям специальных званий

(с изменениями на 28 декабря 2016 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 7 мая 2018 года на основании
приказа Минюста России от 17 апреля 2018 года N 70
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минюста России от 5 августа 2016 года N 180 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.08.2016, N 0001201608160028);

приказом Минюста России от 28 декабря 2016 года N 320 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.01.2017, N 0001201701100016).

В соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст.70, Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст.5086, Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст.2620; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 14, ст.1212; 2007, N 10, ст.1151, N 49, ст.6072; 2008, N 52 (ч.1), ст.6235; 2009, N 30, ст.3739; 2010, N 30, ст.3987, ст.3988, ст.3990), Федеральным законом от 21 июля 1998 года N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст.3613; 1999, N 14, ст.1650; 2000, N 32, ст.3341; 2001, N 52 (ч.1), ст.4924; 2004, N 27, ст.2711, N 35, ст.3607, N 45, ст.4377; 2007, N 45, ст.5418; 2009, N 52 (ч.1), ст.6453), Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2005, N 44, ст.4535, N 52 (ч.3), ст.5690; 2006, N 12, ст.1284, N 19, ст.2070, N 23, ст.2452, N 38, ст.3975, N 39, ст.4039; 2007, N 13, ст.1530, N 20, ст.2390; 2008, N 10 (ч.2), ст.909, N 29 (ч.1), ст.3473, N 43, ст.4921; 2010, N 4, ст.368, N 19, ст.2300; 2011, N 21, ст.2927, ст.2930, N 29, ст.4420) и распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2011 года N 894-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3222)

перечень должностей, замещаемых лицами старшего начальствующего состава в центральном аппарате Федеральной службы исполнения наказаний, и соответствующих этим должностям специальных званий (приложение N 1);

перечень должностей, замещаемых лицами среднего и старшего начальствующего состава в учреждениях, непосредственно подчиненных Федеральной службе исполнения наказаний, и соответствующих этим должностям специальных званий (приложение N 2);

перечень должностей, замещаемых лицами среднего и старшего начальствующего состава в образовательных и научно-исследовательских учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, и соответствующих этим должностям специальных званий (приложение N 3);

перечень должностей, замещаемых лицами среднего и старшего начальствующего состава в следственных изоляторах центрального подчинения Федеральной службы исполнения наказаний, и соответствующих этим должностям специальных званий (приложение N 4);

перечень должностей, замещаемых лицами среднего и старшего начальствующего состава в территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний, и соответствующих этим должностям специальных званий (приложение N 5);

перечень должностей, замещаемых лицами среднего и старшего начальствующего состава в подразделениях, непосредственно подчиненных территориальным органам Федеральной службы исполнения наказаний, и соответствующих этим должностям специальных званий (приложение N 6);

перечень должностей, замещаемых лицами среднего и старшего начальствующего состава в исправительных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы, и соответствующих этим должностям специальных званий (приложение N 7);

перечень должностей, замещаемых лицами среднего и старшего начальствующего состава в уголовно-исполнительных инспекциях, и соответствующих этим должностям специальных званий (приложение N 8);

перечень должностей, замещаемых лицами рядового состава и младшего начальствующего состава в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и соответствующих этим должностям специальных званий (приложение N 9);

перечень должностей, замещаемых лицами среднего и старшего начальствующего состава в исправительных центрах, и соответствующих этим должностям специальных званий (приложение N 10).

(Абзац дополнительно включен со 2 июля 2013 года приказом Минюста России от 5 июня 2013 года N 85)

2. Установить, что наименования должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава и соответствующие этим должностям специальные звания в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - учреждения) должны соответствовать наименованиям должностей и соответствующих этим должностям специальных званий, включенных в утвержденные перечни.

3. Допускается двойное наименование должности начальствующего состава в случае, если:

заместитель начальника структурного подразделения центрального аппарата Федеральной службы исполнения наказаний является руководителем подразделения в структурном подразделении центрального аппарата Федеральной службы исполнения наказаний;

Абзацы второй - четвертый предыдущей редакции с 21 января 2017 года считаются соответственно абзацами третьим - пятым настоящей редакции - приказ Минюста России от 28 декабря 2016 года N 320.

заместитель начальника учреждения является начальником структурного подразделения этого учреждения;

заместитель начальника структурного подразделения учреждения является руководителем подразделения в структурном подразделении этого учреждения.

При этом специальное звание устанавливается по первой части должности начальствующего состава.

4. Федеральной службе исполнения наказаний (Г.А.Корниенко) привести правовые акты ФСИН России в соответствие с настоящим приказом.

(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 июля 2013 года приказом Минюста России от 5 июня 2013 года N 85. - См. предыдущую редакцию)

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.Д.Алханова.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 августа 2016 года приказом Минюста России от 5 августа 2016 года N 180. - См. предыдущую редакцию)

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
26 сентября 2011 года,
регистрационный N 21885

Приложение N 1
к приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 19 сентября 2011 года N 315
(В редакции, введенной в действие
с 21 января 2017 года
приказом Минюста России
от 28 декабря 2016 года N 320. -
См. предыдущую редакцию)

Перечень должностей, замещаемых лицами старшего начальствующего состава в центральном аппарате Федеральной службы исполнения наказаний, и соответствующих этим должностям специальных званий

Наименование должности в структурном подразделении центрального аппарата ФСИН России

Главное управление

Заместитель начальника главного управления

полковник внутренней службы

полковник внутренней службы

Заместитель начальника управления

полковник внутренней службы

полковник внутренней службы

Заместитель начальника отдела

полковник внутренней службы

Заместитель начальника отдела - начальник отделения

полковник внутренней службы

полковник внутренней службы

Старший оперуполномоченный по особо важным делам

полковник внутренней службы

Оперуполномоченный по особо важным делам

подполковник внутренней службы

подполковник внутренней службы

майор внутренней службы

Первый заместитель начальника управления

полковник внутренней службы

Заместитель начальника управления

полковник внутренней службы

Начальник главной инспекции

полковник внутренней службы

полковник внутренней службы

Главный инспектор уголовно-исполнительной системы

полковник внутренней службы

Заместитель начальника главной инспекции

полковник внутренней службы

Начальник отдела, начальник отдела - врач, начальник службы, начальник службы - главный государственный ветеринарный инспектор Федеральной службы исполнения наказаний, начальник инспекции, начальник пресс-бюро, начальник аппарата директора, начальник секретариата

полковник внутренней службы

Заместитель главного бухгалтера

полковник внутренней службы

Заместитель начальника отдела, заместитель начальника отдела - врач, заместитель начальника отдела - начальник отделения, заместитель начальника инспекции, заместитель начальника пресс-бюро, заместитель начальника отдела - начальник архива

полковник внутренней службы

Главный государственный санитарный врач Федеральной службы исполнения наказаний

полковник внутренней службы

Помощник директора Федеральной службы исполнения наказаний

полковник внутренней службы

Главный инспектор, главный ревизор, главный герольдмейстер, главный бактериолог, главный психиатр-нарколог, главный фтизиатр

полковник внутренней службы

Начальник приемной Федеральной службы исполнения наказаний

полковник внутренней службы

Начальник отделения, начальник смены, начальник архива

полковник внутренней службы

Старший инспектор по особым поручениям, старший оперуполномоченный по особо важным делам, главный специалист

полковник внутренней службы

Инспектор по особым поручениям, оперуполномоченный по особо важным делам, ведущий специалист

подполковник внутренней службы

Старший инспектор, старший оперуполномоченный, старший инженер, старший инженер-экономист, старший инспектор-врач, старший ревизор, старший референт, старший специалист, старший юрисконсульт

подполковник внутренней службы

Инспектор, оперуполномоченный, инженер, инженер-экономист, инспектор-врач, ревизор, референт, специалист, юрисконсульт

майор внутренней службы

полковник внутренней службы

Заместитель начальника отдела, заместитель начальника отдела - начальник отделения

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273 ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть 1), ст. 6228) и пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2542) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый перечень должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2. Начальникам структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России, учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов, а также учреждений, непосредственно подчиненных территориальным органам ФСИН России, ознакомить заинтересованных федеральных государственных служащих с перечнем, предусмотренным пунктом 1 настоящего приказа.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России, курирующего вопросы кадрового обеспечения уголовно-исполнительной системы.

Директор А. Реймер

Перечень должностей федеральной государственной службы в уголовно исполнительной системе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

I. Должности

федеральной государственной гражданской службы

В центральном аппарате Федеральной службы исполнения наказаний:

а) заместитель начальника правового управления;

б) отдельные должности в подразделениях главной контрольно-ревизионной инспекции: советник; главный специалист-эксперт;

в) все должности в оперативном управлении, управлении безопасности, отделе организации производства по государственным заказам и внутрисистемному рынку управления трудовой адаптации осужденных, группе обеспечения размещения государственного заказа правового управления.

II. Должности начальствующего состава, замещаемые сотрудниками уголовно исполнительной системы

1. В центральном аппарате Федеральной службы исполнения наказаний:

а) все должности в оперативном управлении, управлении безопасности, отделе обеспечения инженерно-техническими средствами охраны и надзора, вооружением и специальной техникой управления инженерно-технического обеспечения и вооружения, отделе государственного оборонного заказа и ресурсного обеспечения управления ресурсного обеспечения, отделе организации производства по государственным заказам и внутрисистемному рынку управления трудовой адаптации осужденных, отделе медицинского снабжения и финансирования лечебно-профилактических учреждений медицинского управления, группе обеспечения размещения государственного заказа правового управления;

б) в структурных подразделениях (кроме поименованных): начальники и заместители начальников отделов, начальники отделений;

в) главный государственный санитарный врач Федеральной службы исполнения наказаний, отдельные должности в подразделениях главной контрольно-ревизионной инспекции: главный ревизор, главный специалист, старший ревизор.

2. В учреждениях, непосредственно подчиненных Федеральной службе исполнения наказаний:

а) начальники филиалов, заместители начальников филиалов;

б) помощник начальника академии по строительству, помощники начальников институтов по строительству;

в) главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера;

г) должности профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования ФСИН России: начальник факультета, начальник кафедры, профессор, доцент, заместитель начальника факультета, заместитель начальника кафедры, старший преподаватель, преподаватель;

д) начальники и заместители начальников отделов, начальники отделений;

е) отдельные должности в структурных подразделениях федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Главный клинический центр медицинской и социальной реабилитации Федеральной службы исполнения наказаний": начальник и заместитель начальника центральной военно-врачебной комиссии - врач-эксперт;

ж) все должности в отделе мониторинга государственных закупок и государственных инвестиций федерального бюджетного учреждения "Центральная нормативно-техническая лаборатория Федеральной службы исполнения наказаний", отделе учетной и договорной работы федерального бюджетного учреждения "Главный центр инженерно-технического обеспечения" Федеральной службы исполнения наказаний.

3. В территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний:

а) все должности в оперативном управлении (отделе, отделении), управлении (отделе, отделении, группе) безопасности, отделе (отделении, группе) государственного оборонного заказа и государственных закупок;

б) начальники и заместители начальников: управлений, отделов (кроме поименованных); начальники отделений (кроме поименованных);

в) главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера;

г) главный ревизор - начальник контрольно-ревизионного отдела (отделения, группы), начальник кустовой инспекции технического надзора.

4. В учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах:

а) начальники и заместители начальников отделов, начальники отделений;

б) главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера;

в) все должности в оперативном отделе (группе), отделе (группе) безопасности и отделе (группе) режима.

5. В учреждениях, непосредственно подчиненных территориальным органам ФСИН России:

а) начальники отделов (отделений), заместители начальников отделов;

б) главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера;

в) начальник и заместитель начальника военно-врачебной комиссии - врач-эксперт, заместитель начальника военно-врачебной комиссии - начальник центра психодиагностики - психолог - врач.

Правовую основу службы в уголовно-исполнительной системе составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 19.07.2018 № 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", Закон Российской Федерации от 21.07.1993 года №5473-I "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Федеральным законом от 30.12.2012 года №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», нормативные акты Министерства юстиции Российской Федерации, ФСИН России.

Сотрудниками уголовно-исполнительной системы являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава.

Гражданам Российской Федерации, назначенным на должности рядового и начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе, присваиваются следующие специальные звания:

рядовой состав:
· рядовой внутренней службы;

младший начальствующий состав:
· младший сержант внутренней службы;
· сержант внутренней службы;
· старший сержант внутренней службы;
· старшина внутренней службы;
· прапорщик внутренней службы;
· старший прапорщик внутренней службы.

средний начальствующий состав:
· младший лейтенант внутренней службы;
· лейтенант внутренней службы;
· старший лейтенант внутренней службы;
· капитан внутренней службы.
старший начальствующий состав:
· майор внутренней службы;
· подполковник внутренней службы;
· полковник внутренней службы.

высший начальствующий состав:
· генерал-майор внутренней службы;
· генерал-лейтенант внутренней службы;
· генерал-полковник внутренней службы;
· генерал внутренней службы Российской Федерации.

Звания начальствующего состава являются пожизненными. При прекращении службы к имеющемуся специальному званию добавляются слова «в отставке».

На службу в уголовно-исполнительную систему принимаются в добровольном порядке граждане Российской Федерации не моложе 18 и не старше 40 лет независимо от национальности, пола, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности. В учебные заведения Федеральной службы исполнения наказаний могут приниматься лица, не достигшие 18 лет, имеющие среднее образование. На должности рядового и младшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие образование не ниже среднего. На должности среднего и старшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие соответствующее среднее специальное или высшее образование. Должности рядового и начальствующего состава замещаются в соответствии с действующим законодательством путем заключения индивидуальных контрактов, по конкурсу, а также посредством назначения на должность.


Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в уголовно-исполнительную систему, если он:
- вступившим в силу решением суда признан недееспособным или ограниченно дееспособным;
- имел или имеет судимость;
- не подлежит уголовному преследованию за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, за исключением уголовных дел частного обвинения, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;
- не отвечает вышеуказанным требованиям.
Сотрудникам уголовно-исполнительной системы, состоящим между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), не разрешается проходить службу в одном и том же учреждении или органе уголовно-исполнительной системы, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы обеспечиваются следующими социальными гарантиями:

- льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии (1 месяц службы за 1,5 месяца), право на пенсию за выслугу лет наступает независимо от возраста уже после 14 лет службы в уголовно-исполнительной системе;
- выдача форменного обмундирования;
- возможность получения (безвозмездно) высшего образования впервые в образовательных учреждениях ФСИН России, обучения в адъюнктуре, докторантуре;
- бесплатное медицинское обслуживание в ведомственных медицинских учреждениях;
- очередной ежегодный отпуск – от 30 календарных дней;
- ежегодно при уходе сотрудника в основной отпуск оказывается материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания;
- ежемесячно выплачиваются надбавки:

1. за стаж службы (выслугу лет) до 40 процентов оклада денежного содержания;
2. за квалификационное звание до 30 процентов должностного оклада;
3. за особые условия службы в размере до 100 процентов должностного оклада;
4. за работу со сведениями, составляющими государственную тайну до 65 процентов должностного оклада;
5. за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, в размере до 100 процентов должностного оклада;

- ежемесячная премия за добросовестное выполнение служебных обязанностей из расчета трех окладов денежного содержания в год;
- поощрительные выплаты за особые достижения в службе в размере до 100 процентов должностного оклада в месяц;
- предоставляются в первоочередном порядке места в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях по месту жительства и в летних оздоровительных лагерях независимо от формы собственности;
- единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения;
- денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений или предоставление жилых помещений специализированного жилого фонда;
- страховые гарантии сотруднику и выплаты в целях возмещения вреда здоровью, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей;
- при увольнении на пенсию выплачивается единовременное пособие в размере до семи окладов денежного содержания.


По вопросам приема на службу в ФКУ ДПО Кировский ИПКР ФСИН России обращаться по телефонам (8332) 33-20-05, 33-29-47.

Читайте также: