Для какой профессии необходимо иметь особые способности талант

Опубликовано: 15.05.2024

Тест по обществознанию Мастерство работника для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 9 заданий.

1 вариант

1. Как правило, высококвалифицированный труд

1) связан с переноской тяжестей
2) требует длительной профессиональной подготовки
3) может быть только механизированным
4) может быть только умственным

2. Укажите понятие.

1) производительность труда
2) воспроизводство продукта
3) экономическая деятельность
4) товарное хозяйство

3. Заработная плата, которая выплачивается за количество созданной продукции, называется

1) повременной
2) трудовой
3) сдельной
4) профессиональной

4. Найдите слово (словосочетание), которое обобщает перечис­ленные термины, и запишите цифру, под которой оно ука­зано.

1) квалификация
2) создание материальных благ
3) соз­дание духовных благ
4) труд
5) профессия

5. Укажите характеристики факторов, влияющих на размер заработной платы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) повышенные производственные нагрузки
Б) необходимость особенных профессиональных званий, умений, опыта
В) редкость профессии
Г) лёгкий труд на свежем воздухе
Д) трудовая деятельность в неблагоприятных условиях

Факторы влияющие на размер заработной платы

1) уникальность труда
2) условия труда
3) уровень квалификации

1) общественный учёт и контроль трудовых затрат
2) необходимость труда для общества
3) сложность или простота трудовых умений
4) особый талант, необходимый работнику

7. Выберите правильные высказывания.

1) Квалификация работника влияет на качество труда.
2) В сфере обслуживания производятся товары длительного пользования.
3) Условия труда влияют на размер заработной платы.
4) Рациональный выбор потребителя выражается в стрем­лении покупать товары высокого качества по любой це­не.

8. Укажите пример, в котором характеризуется производи­тельность труда.

1) В 1762 г. ткач Дж. Харгривс изобрёл прялку, которая производила в шесть раз больше ниток, чем могла про­извести обыкновенная прялка за то же время.
2) Дж. Уатт работал над паровым двигателем 20 лет.
3) В 1833 г. братья Черепановы создали первый паровоз в России.
4) Изобретение мартеновской печи в XIX в. повлияло на развитие металлургической промышленности.

9. Заполните пропуск в схеме.

Тест по обществознанию Мастерство работника 9 задание

2 вариант

1. Доход работника называется

1) заработной платой
2) ценой
3) деньгами
4) наградой

2. Укажите понятие.

1) деятельность
2) образование
3) квалификация
4) труд

3. Заработная плата, которая выплачивается за количество отработанных рабочих часов, называется

1) повременной
2) трудовой
3) сдельной
4) профессиональной

4. Найдите слово (словосочетание), которое является липшим среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) доход работника
2) вознаграждение за труд
3) мате­риальные средства
4) заработная плата
5) произво­дительность труда

5. Укажите характеристики факторов, влияющих на размер заработной платы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) высокая производительность труда
Б) необходимость труда для общества
В) перевыполнение производственного задания
Г) значимость труда для страны
Д) необходимость особенных профессиональных знаний, умений, опыта

Факторы влияющие на размер заработной платы

1) социальная значимость труда
2) количество труда
3) сложность труда

1) объём трудовых затрат и качество произведённой про­дукции
2) необходимость труда для общества
3) сложность или простота трудовых умений
4) редкость профессии и особый талант, необходимый ра­ботнику

7. Выберите правильные высказывания.

1) Автоматизация и робототехника в первую очередь вне­дряются в сфере обслуживания.
2) По отношению человека к трудовой деятельности его можно оценивать как личность.
3) К системам оплаты труда относят повременную и произ­водительную.
4) Степень профессионального риска влияет на размер за­работной платы.

8. Укажите пример, в котором характеризуется производи­тельность труда.

1) В 1935 г. шахтёр А. Стаханов за одну рабочую смену до­был угля в 14,5 раза больше установленной нормы.
2) Одной из первых женщин-трактористок в СССР была Прасковья Ангелина.
3) Изобретение телефона и телеграфа ускоряло передачу информации на значительные расстояния.
4) К. Бенц в 1885 г. изобрёл трёхколёсный автомобиль, ко­торый работал на бензиновом двигателе.

Ответы на тест по обществознанию Мастерство работника
1 вариант
1-2
2-1
3-3
4-4
5-23122
6-2
7-13
8-1
9. работа (труд)
2 вариант
1-1
2-3
3-3
4-5
5-21213
6-4
7-24
8-1
9. сложный

Представленные контрольно-измерительные материалы для 7 класса написаны к учебнику «Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» /Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой (М. : Просвещение).

Тематическме КИМы составлены к каждому параграфу темы и содержат задания базового и повышенного уровня сложности. Они расположены по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В и сложным, требующим развернутого ответа в части С.

На выполнение тестовых тематических заданий отводится 7-15 минут.

На выполнение заданий к обобщающему уроку отводится 40-45 минут.

Целесообразность проведения таких тестовых работ вызвана необходимостью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.

В зависимости от формы задания используется различная система оценок. Все правильно выполненные задания части А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В с выбором нескольких вариантов ответа оценивается в 1-2 балла: 2 за правильный ответ, 1 балл при наличии одной ошибки.

За ответы на задания уровня С может быть выставлена отдельная оценка по пятибалльной системе.

Рекомендуется использовать гибкую систему оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

Для подготовки материала использована работа:

Контрольно-измерительные материалы. Обществознание:7 класс/сост. А. В. Поздеев. -М. : ВАКО, 2011. /

Тест 15. Золотые руки работника

Вариант 1

А1. Для какой профессии необходимо иметь особые способности, талант?

1) инженера 2) бухгалтера 3) художника 4) продавца

А2. Трудовое денежное вознаграждение:

1) заработная плата 2) рента 3) капитал 4) налог

A3. Верны ли суждения о квалификации труда работника:

а) стремительный прогресс упрощает труд и понижает требования к квалификации работника;

б) ручной труд не требует высокой квалификации?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о заработной плате:

а) сдельная заработная плата работников зависит от количества отра¬ботанного времени;

б) заработная плата зависит от уникальности труда?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию

«заработная плата». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

3) качество 4)время

С 1. Из чего складывается мастерство работника?

Тест 15. Золотые руки работника

Вариант 2

А1. Степень и уровень профессиональной подготовки к какому-либо виду труда:

1) производительность 2) способность 3) квалификация 4) заработная плата

А2. На что, согласно притче, можно смотреть бесконечно долго?

1) на блеск золота 2) на цветы 3) на игру детей 4) на работу мастера

A3. Верны ли суждения о труде:

а) труд делится на простой и сложный;

б) в современном мире работнику требуется постоянное обновление знаний и умений?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о заработной плате:

а) условия труда влияют на размер заработной платы;

б) у людей одной профессии заработная плата одинаковая?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием

«мастерство». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

С 1. Из чего складывается мастерство работника?

Ключи

Вариант 1 Вариант 2

Т. Д. Шипилова, МБОУ " Повалихинская СОШ", Первомайский район, Алтайский край

Хотите получать уведомления о возможности бесплатной публикации в журналах из списка ВАК и РИНЦ?

Опубликовать статью в журнале из списка ВАК - бесплатно без регистрации


Для правильного выбора профессии необходимо знать требования, которые предъявляются профессией к человеку, а также учитывать свои индивидуально-психологические особенности, чтобы соотнести их с этими требованиями. Для самореализации в профессиональном плане огромное значение имеют интересы, склонности и способности личности.

Интересы и выбор профессии

Любая профессия предъявляет требования к интересам: в одних случаях это интерес к новому, в других – к практической деятельности, процессу труда или его результату.

Интерес (от лат. interest – имеет значение, важно) – отношение личности к предмету как к чему-то для нее ценному, привлекательному. В психологии под интересом понимается активная познавательная направленность личности на тот или иной предмет. Интерес – это индивидуальная психологическая особенность человека, которая характеризуется избирательной направленностью к явлениям действительности. Интерес проявляется в положительной эмоциональной реакции и интеллектуальной познавательной активности. Только при наличии этих двух признаков можно считать, что у человека есть тот или иной интерес.

Применительно к выбору профессии интересы – это положительное отношение к определенной области труда, стремление к познанию и деятельности в этом направлении. Содержание и характер интересов непосредственно связаны с мотивами и потребностями человека. Способность проявлять интерес связана с особенностями темперамента: у меланхоликов и флегматиков интересы более устойчивые и глубокие. Зато у холериков и сангвиников интересы шире. Иногда мы спрашиваем: «Интересная книга?» или «Интересный фильм?». Однако это несовместимые словосочетания с точки зрения логики, поскольку интерес – это не свойство вещи (книги, кинофильма и т. п.), а свойство личности. Одному человеку может показаться какая-то книга интересной, а другому нет. Не существует неинтересных предметов, есть не заинтересовавшиеся ими люди. А интересы у различных людей неодинаковы.

  • по содержанию (например, литература, музыка, техника и т. п.);
  • по широте (разносторонние или узкие, направленные только на один предмет или его сторону);
  • по глубине (глубокие или поверхностные);
  • по длительности (устойчивые и неустойчивые).

Значение интересов в жизни человека велико: они побуждают овладевать знаниями, расширять кругозор, помогают преодолевать трудности, препятствия. Об устойчивости интересов судят по способности человека преодолевать трудности на пути удовлетворения этих интересов. Например, если ученик, увлекающийся биологией и посещающий соответствующий кружок, поставлен перед необходимостью перевести очень интересную статью по биологии с иностранного языка, которым плохо владеет, соглашается это сделать и выполняет, то его интерес, безусловно, устойчивый. Интерес формируется в реальном деле: пока не попробуешь, не поймешь, твое это или нет. Поэтому постарайтесь попробовать себя в разных видах деятельности (спорте, литературе, искусстве, науке) в том объеме и на том уровне, на каком это возможно в школьных кружках и секциях, музыкальных школах и т. п.

Интересы, если их не развивать, могут скоро ослабеть или совсем угаснуть. По мере глубокого и систематического изучения того или иного предмета интересы закрепляются и постепенно могут стать устойчивыми. Такие интересы часто перерастают в склонности.

Склонности и выбор профессии

Склонность – это стремление заниматься определенной деятельностью, жажда этой деятельности. Это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. Настоящая склонность обычно сочетает в себе устойчивый интерес к тем или иным явлениям действительности и устойчивое стремление самому действовать в этом направлении. Склонность – это влечение, интерес к какому-либо занятию.

Можно говорить о склонности к работе, если человека привлекает не только результат, но и сам процесс работы. Все значительные профессиональные достижения выросли из интересов, которые при благоприятных условиях развились в склонности. Если интересы выражаются формулой «хочу знать», то склонности ассоциируются с формулой «хочу делать». Одно дело – интересоваться книгами о животных, но совсем другое – находить удовольствие в ежедневной работе по уходу за животными.

Склонности не только проявляются, но и формируются в деятельности.

Применительно к выбору профессии выделяют следующие виды склонностей:

  • склонность к работе с людьми;
  • склонность к работе с техникой;
  • склонность к работе с условными знаками;
  • склонность к работе с растениями и животными;
  • склонность к работе с художественными образами.

Между интересами и склонностями существует много общего, но есть и различия. Можно, например, проявлять интерес к кинематографу: отслеживать все кинопремьеры и с удовольствием ходить в кинотеатр, читать книги по киноискусству, изучать биографии артистов, однако при этом совершенно не стремиться к деятельности в области кино. Существует много футбольных болельщиков, которые не пропускают ни одного футбольного матча, однако сами не занимаются ни физкультурой, ни спортом, и даже не делают утренней гимнастики. Это именно те случаи, когда интерес есть, а склонность отсутствует.

Конечно, профессию лучше выбирать в соответствии со своими устойчивыми интересами и склонностями. Оптимальный вариант в ситуации профессионального выбора – когда интересы и склонности согласованы между собой и дополняют друг друга. И только в том случае, когда с интересами связаны жизненные профессиональные планы, говорят о профессиональных интересах.

Способности и выбор профессии

Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, поставленные обстоятельствами жизни в одинаковые или примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию «способности», полагая, что разницу в успехах можно вполне удовлетворительно объяснить ими. Это же понятие используется нами тогда, когда нужно осознать, в силу чего одни люди усваивают знания, умения и навыки быстрее и лучше, чем другие. Что же такое способности?

Способности являются неотъемлемой частью профессиональной пригодности человека, тесно связанной с интересами и склонностями. Способности – это такие индивидуально-психологические свойства человека, от которых зависит возможность успешного осуществления определенного рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у человека знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регуляторами, обусловливающими возможность их приобретения.

Способности не могут быть врожденными. Врожденными могут быть только задатки, которые лежат в основе развития способностей. Человек не рождается способным к той или иной деятельности, его способности формируются, складываются, развиваются в правильно организованной соответствующей деятельности в течение его жизни, под влиянием воспитания и обучения. Не наблюдая человека в деятельности, нельзя судить о наличии или отсутствии у него способностей. Отдельные способности человека еще не гарантируют успешного выполнения им сложной деятельности. Развитое у человека тонкое восприятие формы и цвета еще не делает его художником. Отличный музыкальный слух сам по себе еще не создает музыканта. Для успешного овладения любой деятельностью необходимо определенное сочетание отдельных, частных способностей, образующих единство.

Различают общие умственные и специальные способности.

Общие способности обеспечивают относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлении различных видов деятельности. Общие способности – это умственные способности: критичность ума, его самостоятельность, глубина, пытливость, быстрота умственной ориентировки, скорость мышления. В структуре способностей некоторых людей эти общие качества могут быть исключительно ярко выражены, что говорит о наличии у них разносторонних способностей, об общих способностях к широкому спектру различных деятельностей, специальностей и занятий. Люди, обладающие общими (умственными) способностями, как правило, быстро осваиваются в новых видах деятельности, областях знаний, хорошо обучаются.

Специальные способности – это система свойств личности, которые помогают достигнуть высоких результатов в какой-либо определенной области деятельности.

Выделяют следующие виды специальных способностей:

  • учебные и творческие;
  • математические;
  • конструктивно-технические;
  • музыкальные;
  • литературные;
  • художественно-изобразительные.

Учебные и творческие способности отличаются друг от друга тем, что первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности, в то время как другие предполагают создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и произведений, словом – индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности.

В составе математических способностей большую роль играют математическая память (не память на числа, а память на общие схемы рассуждений и доказательств, на методы решения типовых задач), способность к логическому мышлению, быстрое и широкое обобщение математического материала. Людей, способных к математике, отличает умение уловить порядок, в котором должны быть расположены элементы, необходимые для математического доказательства. Наличие интуиции такого рода есть основной элемент математического творчества.

Конструктивно-технические способности включают такие компоненты, как наблюдательность в области технических приспособлений, позволяющую видеть их достоинства и несовершенства, точность и живость пространственных представлений, комбинаторную способность (способность составлять из определенных деталей новые комбинации), техническое мышление.

Музыкальные способности составляют единство ладового чувства, проявляющегося в эмоциональном восприятии и легком узнавании мелодий, способности к слуховому представлению, музыкально-ритмического чувства, абсолютного слуха (способности точно определять высоту звука), вокальных способностей.

В основе литературных способностей лежат творческая активность и эстетическая позиция, объединяющие частные способности – наблюдательность, впечатлительность (эмоциональное переживание воспринятого), творческое воображение.

К художественно-изобразительным способностям относятся способность правильной оценки пропорций и световых отношений, способность чувствовать выразительную функцию цвета, творческое воображение и др.

Не трудно заметить, что с точки зрения успешности освоения конкретной профессиональной деятельности важными являются не только общие умственные и сложные специальные, но и другие виды способностей. Например, глазомер необходим закройщику, а высокая обонятельная чувствительность – парфюмеру и т. д. Хорошо развитая речевая способность необходима преподавателю, а способность к общению – воспитателю. Если человек хорошо различает запахи и помнит их – это способности, необходимые химику, дегустатору, повару и др. Если человек способен удерживать в памяти много цифр, букв, слов или внешних признаков, может комбинировать их в уме – это способности, необходимые математику, программисту, конструктору.

Способности отражают возможности человека, влияют на степень успешности и время освоения различных видов деятельности. Каждая профессия имеет свои специфические сложности, так называемые требования, предъявляемые профессией человеку. Если они совпадают с личными качествами человека, его индивидуально-психологическими особенностями и возможностями, то тогда говорят о профессиональной пригодности человека.

Каждый человек может в той или иной степени обучаться чему-то новому, понимать окружающих людей, формулировать свои мысли, читать, считать, рисовать, планировать, отвечать за себя и других, переносить физические нагрузки, работать руками или головой. Способности можно развивать, однако одни способности можно развить за короткое время, а развитие других потребует значительного отрезка жизни. Свои способности человек может узнать, только приложив их к делу – работе, занятиям в кружках, олимпиадах, различных конкурсах, творчестве. Пока человек бездействует, он сам не знает своих способностей. О человеке, который при равных условиях обучения и тренировки быстрее освоил дело и лучше справляется, говорят, что он способный (Смирнова Е. Е., 2003).

Способности – это умения, то есть такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешность (быстрота, легкость) выполнения различных видов деятельности. (Смирнова Е. Е., 2003.)

Способности – индивидуально-психологические особенности человека, которые выражают его готовность к овладению определенными видами деятельности и к их успешному осуществлению. (Гиппенрейтер Ю. Б., 1998.)

Понятие способностей позволяет объяснить, почему люди различаются по степени успешности профессиональной деятельности. (Смирнова Е. Е., 2003). Самое же существенное в том, что в деятельности способности не только проявляются, но и создаются. Исходя из этого, решается вопрос о взаимоотношении между склонностями и способностями. Представляя собой избирательное отношение к деятельности, потребность в ней, склонность приводит к пробуждению и мобилизации скрытых до этого сил человека, помогает выявлению и формированию его способностей, в значительной степени определяет его профессиональную направленность (Нолицу З. А., 1989).

Все способности делятся на общие и специальные (Смирнова Е. Е., 2003).

Из огромного количества способностей можно выделить такие, которые необходимы для многих видов деятельностей. Это способность решать интеллектуальные задачи (уровень интеллекта), способность запоминать, сохранять и воспроизводить информацию или опыт (уровень памяти), способность к сопереживанию (эмпатия), которая делает эффективным процесс общения, способность к сосредоточению и распределению внимания, способность к воображению, представлению и т.д. Их называют общими способностями.

Общие способности – это способности, определяющие успешность выполнения любого вида деятельности, независимо от его содержания, которые свойственны всем людям, но развиты у всех в разной степени.

Эти способности нужны человеку для достижения успеха в любом виде деятельности или области знаний, успешного выполнения практически любой работы. Это способности:

Ÿ К познавательной деятельности и обучению (умственные способности человека);

Ÿ К восприятию и движению (способность воспринимать информацию, совершать движения, концентрировать внимание, запоминать и понимать информацию: внимание, память, двигательная сфера человека);

Ÿ к общению и саморегуляции (способность принимать решения, устанавливать контакты с людьми и др.).

Ÿ Способности к быстрому и точному восприятию, сильным и ловким движениям называют еще сенсомоторными способностями.

Они представлены у большинства людей в степени, достаточной для овладения практически любой профессией, если только эта профессия не предъявляет повышенных требований к человеку.

Многие рабочие профессии, а также такие специальности, как милиционер, официант, массажист, тренер требуют повышенного уровня развития физической силы, выносливости и ловкости. Способности, которые являются результатом умственного развития, необходимы для успешного обучения и усвоения различных знаний, приобретения навыков внимания и памяти. Они нужны как для овладения широким кругом профессий, так и для успешного решения определенных профессиональных задач в области различных творческих специальностей.

Но для некоторых видов деятельности одних только общих способностей может оказаться недостаточно. Необходимы еще и другие специальные способности, которые могут быть своими для каждого вида деятельности и для каждой профессии.

Специальные способности – это способности, необходимые для достижения высоких результатов в определенных специфических видах деятельности или области знаний, определяющие успешность выполнения какого-либо конкретного вида деятельности.

К таким способностям относят музыкальные, художественные, математические, литературные, технические, организаторские, конструкторско-технические, лингвистические, педагогические, творческие, спортивные и другие. Развитие их опирается на определенные задатки человека.

Каждая профессия включает в себя целый ряд составляющих. Музыкальные способности включают в себя ладовое чувство, чувство ритма, музыкальную память. В технических способностях существенную роль играют пространственное воображение, абстрактно-логическое мышление. Технические и математические способности позволяют человеку в зависимости от направленности выбрать сферу деятельности, связанную с созданием, развитием новых технологий, информационным обеспечением, маркетингом.

Профессиональные способности человека – способности к успешному обучению и дальнейшей деятельности по какой-либо определенной профессии. Их можно определить только в процессе обучения или профессиональной деятельности.

Способности к черчению предполагают пространственное воображение (способность создавать образ того, что еще не видел) и абстрактно-логическое мышление. Для профессии художника недостаточно иметь общих способностей к зрительному восприятию, координации движений рук и пальцев, обучению. Требуется также высокий уровень развития кожно-мышечной чувствительности, глазомера, зрительной памяти, пространственного представления, воображения, художественного вкуса. Полного перечня специальных способностей, необходимых для всех профессий, не существует. Оценить степень развития специальных способностей у человека может только профессионал. Психологи с помощью тестов могут с достаточной точностью выявлять большинство общих способностей и только некоторое количество частных (Смирнова Е. Е., 2003).

Источник: Айзман Р.И., Айзман Н.И., Суботялов М.А. Психофизиологические основы профориентации учащихся. - Новосибирск: НГПУ, 2009. – 112 с.

Есть разные виды талантов. Как найти и раскрыть свой талант, чтобы понять, какая профессия тебе идеально подходит? Об этом нам рассказала эксперт в области профориентации подростков Саида Курбанова.

28 октября 2020

Каждый человек рождается с запасом супервозможностей — их вполне можно назвать талантами. То есть у каждого уже с рождения есть потенциал что-то делать лучше, чем другие. И речь тут, конечно, не только о творчестве.

Фото №1 - Как найти в себе талант к определенной профессии?

Какие бывают виды талантов?

Известный американский психолог Говард Гарднер, который описал несколько типов интеллекта, по тому же принципу разделил и виды талантов. Всего их семь. Посмотри, может, в каком-то ты как раз себя и узнаешь.

Талант вербально-лингвистический

Когда человек красиво говорит, остроумно шутит и легко подбирает слова. А еще может, например, сочинять и писать истории или стихи.

Талант цифровой

Когда человек легко ориентируется в мире чисел, знаков и символов. Иногда таким всевозможные вычисления даются легче, чем общение с общение с людьми.

Талант пространственный

Это про образное мышление. У таких людей богатая фантазия, они легко представляют в воображении конкретные предметы и идеи — причем ярко, как в реальности.

Талант физический

Когда человек легко выучивает и может повторить сложную связку в танце, быстро осваивает сноуборд или гений фитнеса. В общем, это про тех, кто отлично владеет своим телом.

Талант эмоциональный

Такие люди хорошо считывают настроение и эмоции окружающих, способны разобраться в душевной проблеме другого человека и подсказать правильное решение.

Талант межличностный

Он часто дружит с предыдущим, но все-таки немножко о другом. Такие люди легко находят общий язык с кем угодно, легко знакомятся и обожают общаться и выступать на публике. У них обычно много друзей и знакомых.

Талант окружающей среды

Это про людей, которые очень любят природу, как можно больше времени стараются проводить на открытом воздухе, обожают походы и туризм. А еще они круто ладят с животными.

Ну и почему тогда так много не особо талантливых взрослых?

Любой врожденный талант может зачахнуть, если его не развивать. А чтобы он расцвел, нужна благоприятная среда. Бывает, что талант проявляется уже в очень взрослом возрасте — когда человек как раз в такую среду и попадает. Например, начинает заниматься чем-то новым и обнаруживает, что именно в этом деле у него выдающиеся способности.

Как раскрыть свой талант

Допустим, ты еще не осознала, в чем твоя суперсила, а ждать до старости не хочешь. И что делать? Как обнаружить в себе талант? Есть семь разных

1. Опроси окружающих

Способ для самых смелых! Поспрашивай о себе у друзей, одноклассников или одногруппников, у домашних или даже у преподов. Пусть они расскажут, какие способности в тебе разглядели и какая, по их мнению, профессия тебе подходит больше всего.

Чтобы им было проще, задавай наводящие вопросы: «Как ты считаешь, что у меня получается делать лучше других? За какие мои умения ты бы мог заплатить мне деньги? Есть ли у меня знания, которые хотят получить другие?»

Собери все полученные ответы, а затем поищи, что повторяется или связано между собой. Вот это и есть то, что искали.

2. Техника «Шедевр»

Представь, что ты — космонавт, попавший в плен к марсианам. Они жестоко разделываются со всеми чужеземцами, но перед расправой дают шанс на освобождение. Если пленник сможет сможет создать что-то очень крутое, прекрасное или выдающееся — его отпустят.

А теперь подумай: что бы ты смогла сделать, какой шедевр? Что-то реально очень классное, что точно сможешь сделать именно ты. Составь список вариантов. Проанализируй. Возможный ответ будет там.

3. Пробуй новое

Новые места, новые знакомства, новые хобби и книги… Когда кажется, что никаких талантов у тебя нет, нужно искать новый опыт. Потому что твои способности, скорее всего, не проявились именно потому, что не было подходящих условий. Ну вот, например, живет себе человек много лет и мог бы стать великим гольфистом. Но не становится — потому что никогда вообще даже не пробовал играть в гольф. Так что пробуй новое — твой талант где-то там.

4. Открывай таланты через преодоление себя

Большинство из нас хорошо знает свои слабые стороны и недостатки. Кто-то боится публичных выступление, кто-то бросает дела на полпути и не может довести их до конца, кто-то боится что-то делать из страха услышать осуждение и насмешки… Обозначь свою точку роста. Да, называй это именно так. Не недостаток, не барьер, не слабая сторона. Это — твоя точка роста. То, что можно и желательно изменить.

А теперь делай все, чтобы начать расти из этой точки. Собери всю свою волю в кулак и доведи наконец дело до конца. Подготовься и выступи перед аудиторией. Ну и так далее, ты поняла. Эти изменения в твоей жизни обязательно подарят тебе важные открытия.

5. Анализируй свои достижения

Вспомни моменты самого яркого триумфа в твоей жизни. Ситуаций, когда ты проявила свои лучшие качества и достигла выдающегося результата, которым гордилась. А затем задумайся, что это были за «лучшие качества»? Что позволило тебе достичь целей? Какие знания, навыки или способности?

Вспомни два, три, несколько таких случаев. И ищи закономерности, повторы. Твой талант стопудово проявляет себя как раз в такие моменты.

Читайте также: