Должность в армии номер расчета чем занимается

Опубликовано: 26.03.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министра обороны РФ от 18 октября 2016 г. № 675 "Об утверждении Перечня воинских должностей руководителей, командиров (начальников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и их структурных подразделений, а также воинских должностей, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и определении размеров указанной надбавки по этим должностям" (не вступил в силу)

В соответствии с пунктами 3 и 5 Правил выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. № 1073 «О порядке выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 1, ст. 118; 2015, № 33, ст. 4845), приказываю:

Утвердить Перечень воинских должностей руководителей, командиров (начальников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и их структурных подразделений, а также воинских должностей, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и определить размеры указанной надбавки по этим должностям (приложение к настоящему приказу).

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
С. Шойгу

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 ноября 2016 г.
Регистрационный № 44271

Приложение
к приказу Министра обороны РФ
от 18 октября 2016 г. № 675

Перечень
воинских должностей руководителей, командиров (начальников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и их структурных подразделений, а также воинских должностей, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации

Наименование воинских должностей Размер надбавки (в процентах от оклада по воинской должности)
1 2
Воинские должности, подлежащие замещению офицерами
Командиры*
Командир авиационной группы 20,0
Командир аппарата 20,0
Командир базы 20,0
Командир батальона 20,0
Командир батареи 20,0
Командир боевой части 20,0
Командир бригады 20,0
Командир взвода 20,0
Командир группы 20,0
Командир дивизии 20,0
Командир дивизиона 20,0
Командир звена 20,0
Командир катера 20,0
Командир корабля 20,0
Командир отряда 20,0
Командир партии 20,0
Командир полка 20,0
Командир роты 20,0
Командир судна 20,0
Командир экипажа 20,0
Командир эскадрильи 20,0
Начальники*
Начальник бригады (12 Главного управления Министерства обороны Российской Федерации) 5,0
Начальник командного пункта 5,0
Начальник комплекса 5,0
Начальник радиоцентра 5,0
Начальник центра (Главного управления 5,0
Генерального штаба Вооруженных Сил
Российской Федерации)
Воинские должности, подлежащие замещению прапорщиками (мичманами), а также сержантами и старшинами
Командиры*
Командир взвода 20,0
Командир машины 20,0
Командир миномета 20,0
Командир орудия 20,0
Командир отделения 20,0
Командир танка 20,0
Командир установки 20,0
Старшина команды 20,0

1. В подразделах, обозначенных знаком «*», указываются воинские должности всех наименований и всех групп военно-учетных специальностей.

2. В случаях, когда штатами предусмотрены совмещенные наименования воинских должностей, например: заместитель командира взвода - командир отделения, ежемесячная надбавка за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, выплачивается, если одно из совмещенных наименований воинской должности, замещаемой военнослужащим, совпадает с наименованием воинской должности, предусмотренной настоящим Перечнем.

3. Заместителями Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующими видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующими войсками военных округов (Северным флотом), командующими родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителями центральных органов военного управления представляются ежегодно к 1 января заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию финансового обеспечения войск (сил) (через Департамент социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации), предложения по внесению изменений в настоящий Перечень, согласованные с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации (Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации).

Обзор документа

Установлен перечень воинских должностей военнослужащих-контрактников ВС РФ, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия военной службы.

Речь идет о руководителях, командирах (начальниках) воинских частей и организаций ВС РФ и их структурных подразделений, а также о воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями.

Размер надбавки составляет 20% от оклада по воинской должности (за исключением некоторых должностей, по которым полагается 5%).


Система воинского учёта позволяет компетентным органам контролировать каждого военнообязанного на своевременность исполнения воинского долга, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него. Поговорим с вами о том, с чего начать ведение воинского учёта, как его организовать на предприятии.

Каждая организация, не зависимо от вида деятельности, численности сотрудников, форм собственности и организационно-правовой структуры, должна вести учёт военнообязанных и призывников. Так называемая всеобщая обязанность.

Воинский учёт граждан ведётся по месту их работы согласно законодательству Российской Федерации, Положения и методических рекомендаций по его ведению в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

В статье рассмотрим, как обеспечить воинский учёт в организации. Опишу пошагово все действия. Моя инструкция будет полезна как начинающим, так и опытным бухгалтерам, а также сотрудникам кадровой службы.

1. Обозначьте ответственных лиц

Вся ответственность за организацию воинского учёта на предприятии возлагается на руководителя. Допускается делегировать эти полномочия на других ответственных лиц. Ими могут быть другие представители высшего руководства.

Сотрудник, несущий ответственность за ведение воинского учёта, назначается приказом или распоряжением руководителя предприятия. Перечень его обязанностей должен быть изложен в трудовом договоре или в должностной инструкции. В крупных организациях допускается создание отдельной службы для ведения воинского учёта (ВУ).

2. Определите, какие сотрудники подлежат воинскому учёту

К категории граждан, подлежащих воинскому учёту, относят только две группы лиц, это призывники и военнообязанные.

Призывниками считаются мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на воинском учёте и не быть в запасе.

К военнообязанным относятся:

Не относятся к военнообязанным:


3. Подготовьте документы для ведения воинского учёта

Далее приступаем к подготовке нормативной и организационно-правовой документации по воинскому учёту. Обратите внимание, что перечисленные формы являются обязательными для всех организаций. Такие рекомендации предусмотрены п. 39 Методических рекомендаций.

2. План работы по ведению воинского учёта, утверждённый руководителем при создании фирмы. Его ежегодно пересматривают, затем повторно подтверждают, но не позднее даты, установленной военным комиссариатом.

Для справки: в воинском учёте многое происходит не по регламенту, а именно по неофициальным разъяснениям военкоматов. Я вам рекомендую учитывать это в работе.

Вот, например, из года в год план на согласование подавали в декабре. А в 2019 году по просьбе военкоматов этот срок был сдвинут на ноябрь.

Дату согласования плана на 2021 год рекомендую самостоятельно обговорить со своим военным комиссариатом.

Убедитесь, что организации присвоили регистрационный номер. Его указывают в правом верхнем углу карточки. Если в номере будет проставлен индекс Б, это означает, что на предприятии надо вести ещё и специальный воинский учёт. Информация о нём доступна только в военном комиссариате.

Представленный список не является конечным. В разных регионах поступают требования вести и другие дополнительные документы. Отмечу, что ответственные работники проводят методическую работу и объясняют, для чего нужен воинский учёт сотрудников, и в чём его предназначение.

4. Согласуйте документы с военкоматом

5. Составьте отчётность

Отчитываться в военкомат нужно ежегодно. Есть формы, не предусматривающие конкретной даты по срокам. Срок их подачи зависит от приёма на работу или увольнения, или каких-то других обстоятельств. В таблице представлен список форм и срок их подачи в военкомат.


В следующей таблице я отразила все формы и разбила их по срокам отправки в военкомат для вашего удобства. Можно её сохранить себе и не забывать отчитываться в военкомат.


Ответственность за уклонение и ошибки в ведении воинского учёта

До 2020 года штраф за нарушение правил ведения воинского учёта составлял примерно 100-500 рублей. По этой причине некоторые лица пренебрегали сроками постановки или снятия с учёта.


За уклонение от медицинского обследования либо неявка в военкомат без уважительной причины грозит гражданам штрафом до 3 000 рублей. Такой же размер санкций применяется за умышленное повреждение или потерю документов воинского учёта.

Также отмечу, что законодатель увеличил срок исковой давности для нарушений в области воинского учёта с двух месяцев до трёх лет. Соответствующие изменения внесены в статью 4.5 КоАП РФ.

Подведем итоги

В статье я рассмотрела, как организовать в компании ведение общего воинского учёта, что нужно знать об отчётности и ответственности, какие документы и как проверять, как определять, кто подлежит воинскому учёту.

Рекомендую внимательно изучить в Методических рекомендациях Генштаба правила сверки сведений, содержащихся в личных карточках Т-2, с документами воинского учёта сотрудника, а также обратить внимание на перечень основных нюансов, по которым происходит проверка ведения воинского учёта. Работайте без нарушений!

Консультирует по вопросам правильности расчёта заработной платы более семи лет.

1. Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2008 г. прилагаемый Перечень должностей (профессий), замещаемых лицами гражданского персонала, в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее - Перечень) (Приложение к настоящему Приказу).

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальнику Аппарата Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям департаментов, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации руководствоваться Перечнем при разработке штатов (внесении изменений в штаты), штатных перечней (штатных нормативов) и других документов, содержащих наименования должностей гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, для подчиненных органов военного управления, воинских частей, организаций Вооруженных Сил Российской Федерации. При этом должности, указанные в Перечне, комплектовать лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации при отсутствии в их подчинении военнослужащих.

3. Признать утратившими силу с 1 декабря 2008 г. Приказы Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 175, 1998 г. N 488, 2003 г. N 248, пункт 1 приложения N 4 к Приказу Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 310.

к Приказу Министра обороны

от 13 октября 2008 г. N 520

ДОЛЖНОСТЕЙ (ПРОФЕССИЙ), ЗАМЕЩАЕМЫХ ЛИЦАМИ ГРАЖДАНСКОГО

ПЕРСОНАЛА, В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

Перечень должностей (профессий), замещаемых лицами гражданского персонала, в Вооруженных Силах Российской Федерации разработан на основе законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих наименования должностей гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Перечень предназначен для установления в Вооруженных Силах Российской Федерации единых наименований должностей гражданского персонала, а также для обеспечения машинной обработки штатной информации по лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Перечень состоит из четырех разделов:

раздел II - Классификатор профессий рабочих;

раздел III - Классификатор должностей руководителей, специалистов и технических исполнителей;

раздел IV - Таблица признаков производных должностей.

В классификаторы включены основные (базовые и приравненные к ним) наименования профессий рабочих и должностей руководителей, специалистов и технических исполнителей и предусмотрена возможность образования и кодирования производных от них наименований (заместитель, помощник, дежурный, сменный и др.) с использованием таблицы признаков производных должностей.

Объекты классификации расположены в алфавитном порядке по следующим формам:

а) Классификатор профессий рабочих:

б) Классификатор должностей руководителей, специалистов и технических исполнителей:

в) код должности - шестиразрядное десятичное число, которое имеет следующую структуру:

Серийно-порядковый номер объекта классификации представлен четырехзначным числом, где в диапазонах кодов даны:

от 0001 до 2999 - должности по профессиям рабочих;

от 3001 до 4999 - должности руководителей, специалистов и технических исполнителей.

Пятая и шестая цифры служат для образования наименований производных должностей (только для должностей руководителей, специалистов и технических исполнителей), которые берутся из Таблицы признаков производных должностей.

Особенности профессиональной деятельности должностных лиц, не определяемые кодом специальности, при необходимости могут указываться в штатах, штатных перечнях (штатных нормативах) в скобках, например: руководитель бригады (строительной), начальник установки (кислородной). Указанные в скобках пояснения кодированию и учету при машинной обработке не подлежат.

В штатах, штатных перечнях (штатных нормативах) по каждой должности указывается только один код специальности, который наиболее соответствует данной должности.

Наличие в Перечне той или иной должности не является обязательным для включения ее в штаты, штатные перечни (штатные нормативы). Включение должностей в штаты, штатные перечни (штатные нормативы) производится в соответствии с действующими нормативами и при условии, что эти должности поименованы в настоящем Перечне.

В штатах, штатных перечнях (штатных нормативах) и других документах наименования профессий рабочих и должностей руководителей, специалистов и технических исполнителей следует писать в наиболее употребляемой форме.

Наименование должности руководителя учреждения устанавливается в соответствии с профилем возглавляемого учреждения.

на тему № 1/2 «Состав, назначение и обязанности номеров расчета. Действия л/с при выполнении команд: «расцепляй», «сцепляй», «к машине», «по местам», «к бою», «отбой», «к орудию», «за орудие» и при перекатывании орудия».

Обсуждена на заседании цикла артиллерии

«_____»________________ 20___ г

Уточнен «____» ___________ 20___ г.

«____» ___________ 20___ г.

«____» ___________ 20___ г.

По книге учета методических документов цикла № ___

I. УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

В результате изучения данной темы студенты должны:

- основные положения Руководства по боевой работе огневых подразделений артиллерии;

- состав, назначение и обязанности номеров расчета;

- общие меры безопасности при обращении с орудием и боеприпасами.

-управлять ОВ при выборе, занятии, оставлении ОП, ведении огня по различным целям в любых условиях обстановки;

-готовить вооружение и боеприпасы к стрельбе;

-организовывать и осуществлять ТГП ОП, связь, инженерное оборудование ОП, ЗОМП, боевое охранение и самооборону огневых взводов.

Формировать у студентов профессионально-боевые качества:

Формировать у студентов творческий подход, решительность и инициативу.

II. ВРЕМЯ - 80 мин.

III. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ - учебный класс артиллерии.

IV. УЧЕБНО - МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Учебник сержанта РВ и А изд.ТОО”Дом печати” стр.129-149.

2. РБР ОПА стр.68-78.

б) Материальное обеспечение:

- интерактивная классная доска;

- ЭВМ с цифровым проектором и экраном.

- стенды, плакаты, схемы.

V. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Вступительная часть. –5 мин.

- проверка наличия студентов, подготовленности студентов и учебно-

материального обеспечения к занятию –3 мин.

- вступительное слово к занятию № 2 –2 мин.

2. Учебно-целевые вопросы: –70 мин.

1. Состав, назначение и обязанности номеров расчета. –30 мин.

2.Действия личного состава при выполнении команд: «расцепляй», «сцепляй», «к машине», «по местам», «к бою», «отбой», «к орудию», «за орудие» и при перекатывании орудия.

3. Заключительная часть . –5 мин.

- заключительное слово по занятию № 2 –2 мин.

- подведение итогов занятия. –3 мин.

Вопрос 1) Состав, назначение и обязанности номеров расчета.

Орудийный расчет и его обязанности .

Боевая работа огневых подразделений артиллерии вклю­чает действия личного состава у орудий (минометов, боевых машин реактивной артиллерии, установок ПТУР, командир­ской машины старшего офицера батареи), связанные с заня­тием и оставлением огневой позиции, подготовкой и ведением огня, обращением с орудиями и боеприпасами на огневой по­зиции.

Солдаты, входящие в состав орудийного расчета, имену­ются номерами расчета. Наименование, количество номеров расчетов и порядок их действий у конкретных образцов ору­дий изложены в отдельных приложениях к Руководству по боевой работе огневых подразделений артиллерии. Так, на­пример, состав и наименование номеров орудийного расчета 122-мм гаубицы Д-30 следующий:

первый номер — наводчик, он же заместитель командира орудия;

второй номер — замковый;

третий номер — заряжающий;

четвертый номер— установщик;

пятый номер — снарядный;

шестой номер — зарядный.

На рис.1 показано примерное размещение номеров у орудия.

В расчеты 130-мм, 152-мм пушек, 152-мм пушки-гаубицы и 152imm гаубицы-пушки входят кроме указанных номеров помощник заряжающего и второй зарядный.

При ведении огня каждый номер расчета выполняет оп­ределенные обязанности, которые в общем виде независимо от системы и её калибра сводятся к следующему:

наводчик работает на прицельных приспособлениях, осу­ществляя наводку орудия;

замковый открывает и закрывает затвор; заряжающий заряжает орудие;

установщик устанавливает скомандованную установку взрывателя (трубки);

снарядный готовит снаряды (мины), собирает стреляные гильзы и укладывает их в укупорочные ящики;

зарядный составляет заряды, собирает неизрасходованные пучки пороха и укладывает их в ящики.

Действия номеров расчета во время боевой работы при орудии определяются командами командира орудия.


Рис. 1. Размещение орудийных номеров, боеприпасов, принадлежностей и шанцевого инструмента у орудия (122-мм Г Д-30), приведенного в боевое положение:

КО —командирорудия;1 —наводчик; 2 —замковый; 3 —заряжающий; 4-установ­щик; 5 — снарядный; 6 — зарядный

1.Наводчик работает на прицельных приспособлениях, осуществляя наводку орудия;

2.Замковый открывает и закрывает затвор;

3.Заряжающий заряжает орудие;

4.Установщик устанавливает скомандованную установку взрывателя (трубки);

5.Снарядный готовит снаряды (мины), собирает стрелянные гильзы и укладывает их в укупорочные ящики;




6.Зарядный составляет заряды, собирает неизрасходованные пучки пороха и укладывает их в ящики.

Действия НР во время БР при орудии определяются командами КОр.Нарис.1.показано примерное размещение НР у орудия.

Вопрос 2. Действия личного состава при выполнении команд: «расцепляй», «сцепляй», «к машине», «по местам», «к бою», «отбой», «к орудию», «за орудие» и при перекатывании орудия.

Порядок занятия огневой позиции указывает старший офицер батареи (командир огневого взвода). При занятии подготовленной огневой позиции старший офицер батареи останавливает колонну огневых взводов по возможности в укрытом месте, вызывает к себе командира огневого взвода, командиров орудий, вычислителя, оператора-топогеодезиста (орудийного номера) с буссолью и командира отделения тяги (старшего водителя), выдвигается с ними на огневую пози­цию и стзэцт цц задачу, из которой командир орудия уяс­няет:

где проходит на местности основное направление стрельбы;

место орудия и точки наводки;

место машины (пункта управления) старшего офицера батареи;

место для выкладки боеприпасов и их количество;

место тягача и машин под боеприпасы;

порядок выезда на огневую позицию.

По команде старшего офицера батареи «Занять огневую позицию. К бою» командир орудия выходит на место своего орудия, уточняет по компасу, где проходит на местности ос­новное направление стрельбы, выбегает на 10—20 м в сторо­ну, с которой производится заезд на огневую позицию, и под­нимает в правой руке флажок.

Выезд огневых взводов на огневую позицию производится в походном строю по сигналу (команде) старшего офицера батареи, как правило, с одного из флангов. Если условия местности не позволяют осуществлять заезд на огневую пози­цию с фланга, то она занимается в другом порядке (с фронта или тыла, повзводно, поорудийно).

Когда орудие подойдет к назначенному месту и станет примерно в направлении стрельбы, командир орудия коман­дует: «Стой», «К бою». Командир буксируемого орудия, ми­номета командует; «Стой», «К машине», «Расцепляй» или «Выгрузить миномет (орудие)», «Вперед», «К бою» или «К бою с поддона».

По этим командам водитель останавливает тягач, расчет спешивается, расцепляет (выгружает) орудие (миномет). По команде командира орудия водитель продвигает тягач впе­ред и останавливает его в указанном месте, удобном для вы­грузки боеприпасов и имущества, открывает борт. Расчет приводит орудие в боевое положение. Командир орудия под­нимает правую руку и докладывает (докладывает по радио): «Такое-то готово».

Дальнейшая работа по подготовке к стрельбе осущест­вляется по командам старшего офицера батареи (командира огневого взвода), командиров орудий и включает: приведе­ние орудий в боевое положение и подготовку их к стрельбе; подготовку машины старшего офицера батареи к боевой ра­боте; определение координат огневой позиции; придание ос­новному орудию основного направления стрельбы; построе­ние параллельного веера; определение основного угломера для каждого орудия по основной, запасной (ночным) точкам наводки; определение наименьших прицелов для орудий (боевых машин), а для минометов — возможности стрельбы через гребень укрытия при минимальном угле возвышения; определение интервалов, уступов и превышения орудий; под­готовку боеприпасов и их сортировку; измерение температуры зарядов.

Перечень типовых должностей в органах внутренних дел и соответствующих им специальных званий должен быть утвержден указом Президента РФ. На момент написания данного курса лекций – отсутствует.

Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел предусматривают наличие:

- для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава среднего (полного) общего образования;

- для должностей среднего начальствующего состава - образования не ниже среднего профессионального, соответствующего направлению деятельности;

- для должностей старшего и высшего начальствующего состава - высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

В число квалификационных требований к должностям среднего, старшего и высшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего профессионального юридического образования. В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее профессиональное образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности.

Квалификационные требования к стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника органов внутренних дел, необходимым для выполнения служебных обязанностей, устанавливаются:

- Президентом Российской Федерации - в отношении должностей высшего начальствующего состава;

- руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел - в отношении должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава.

Требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел, и сотрудников органов внутренних дел в зависимости от должностей и особенностей прохождения службы на отдельных должностях устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Порядок прохождения гражданами, поступающими на службу в органы внутренних дел, и сотрудниками органов внутренних дел военно-врачебной экспертизы и порядок профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с федеральным законом № 342-ФЗ для сотрудников органов внутренних дел установлены специальные звания полиции, внутренней службы и юстиции (в зависимости от профиля деятельности подразделения органа внутренних дел):

- высший начальствующий состав – генерал полиции РФ, генерал-полковник, генерал-лейтенант, генерал-майор;

- старший начальствующий состав – полковник, подполковник, майор;

- средний начальствующий состав – капитан, старший лейтенант, лейтенант, младший лейтенант;

- младший начальствующий состав – старший прапорщик, прапорщик, старшина, старший сержант, сержант, младший сержант;

- рядовой состав – рядовой.

Специальные звания полиции являются пожизненными, лишение их возможно только в судебном порядке.

Сотрудникам ФСИН России присваиваются специальные звания внутренней службы в соответствии с федеральным законом от 21 июня 1998 г. № 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы»[148].

Сотрудникам Государственной противопожарной службы МЧС РФ присваиваются специальные звания внутренней службы в соответствии с федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности»[149].

Сотрудники органов федеральной фельдъегерской связи подразделяются на лиц начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи, являющихся сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, состоящих в кадрах федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, прикомандированных к федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации (им присваиваются специальные звания внутренней службы), федеральных государственных гражданских служащих, работников.

Аналогичная ситуация складывается и в отношении сотрудников Федеральной миграционной службы, которым присваиваются специальные звания начальствующего состава полиции или внутренней службы.

Гражданам, принятым на службу в органы наркоконтроля, и сотрудникам присваиваются специальные звания полиции:

- высший начальствующий состав – генерал полиции РФ, генерал-полковник, генерал-лейтенант; генерал-майор;

- старший начальствующий состав – полковник, подполковник, майор;

- средний начальствующий состав – капитан, старший лейтенант, лейтенант, младший лейтенант;

- младший начальствующий состав – старший прапорщик, прапорщик, старшина, старший сержант, сержант, младший сержант;

- рядовой состав – рядовой.

В системе прокуратуры Российской Федерации установлены классные чины юстиции[150]:

- действительный государственный советник юстиции;

- государственный советник юстиции 1, 2, 3 класса;

- старший советник юстиции, советник юстиции, младший советник юстиции;

- юрист 1, 2, 3 класса;

Сотрудникам Следственного комитета РФ (кроме военнослужащих) присваиваются специальные звания юстиции[151]:

- высшие – генерал юстиции РФ, генерал-полковник, генерал-лейтенант, генерал-майор;

- старший – полковник, подполковник, майор;

- младшие – капитан, старший лейтенант, лейтенант, младший лейтенант.

В соответствии с федеральным законом № 114-ФЗ гражданам, принятым на таможенную службу, и сотрудникам таможенных органов РФ, присваиваются специальные звания таможенной службы:

- высший начальствующий состав – действительный государственный советник таможенной службы РФ, генерал-полковник, генерал-лейтенант, генерал-майор;

- старший начальствующий состав – полковник, подполковник, майор;

- средний начальствующий состав – капитан, старший лейтенант, лейтенант, младший лейтенант;

- младший состав – старший прапорщик, прапорщик.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9 февраля 2010 г. № 169 «О чинах казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации» была установлена соответствующая система казачьих чинов[152]:

- высший чин – казачий генерал;

- главные чины – есаул, войсковой старшина, казачий полковник;

- старшие чины – подхорунжий, хорунжий, сотник, подъесаул;

- младшие чины – младший вахмистр, вахмистр, старший вахмистр;

- нижние чины – казак, приказный, младший урядник, урядник, старший урядник.

Таким образом, в иных видах государственной службы существует фактическое определение должностей – в основном решениями руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, в которых осуществляется данный вид служебной деятельности. Единого, унифицированного перечня должностей, утвержденного Президентом РФ, нет. Система специальных званий характеризуется существенным разнообразием. Не во всех специализированных органах установлены специальные звания.

Читайте также: