Где можно получить профессию программиста в беларуси

Опубликовано: 01.07.2024

Если решил поступать на программиста и ищешь подходящий колледж в Беларуси, Адукар предлагает небольшой обзор ссузов с айтишными специальностями. Выбирай регион и знакомься с учебными заведениями: условия поступления, срок обучения и проходные баллы прошлых лет.

Общая картина по ссузам такая: поступить после 9 класса можно по конкурсу среднего балла аттестата. Если это бюджет, то баллы могут находиться в пределах 6,3 — 9,8, на платной форме баллы порядком ниже (до 6−7). Поступить после 11 класса можно и на основе документов об образовании, и по результатам ЦТ — необходимо смотреть непосредственно на сайте колледжа. Одиннадцатиклассникам доступна дневная и заочная, бюджетная и платная формы. Стоимость обучения в некоторых колледжах может доходить до 2850 BYN в год.


Минская область

Минский радиотехнический колледж. Филиал БГУИР — самый престижный и серьёзный в плане набора на айтишные специальности ссуз. Чтобы поступить на специальности «Программное обеспечение обработки математической информации» и «Программируемые мобильные системы», ранее нужно было набрать 20,7 и 9,5 (бюджет) и 8,7 (платно). После 11 класса принимают с сертификатами ЦТ по русскому (белорусскому) языку и математике. Есть заочная форма обучения.

Минский государственный колледж электроники принимает на бюджет выпускников 9 классов (срок обучения 3 года 6 месяцев) по конкурсу среднего балла аттестата. В 2020 году проходной балл на специальность «Программное обеспечение информационных технологий» был 8.3 (платное) и 9.0 (бюджет).

Чтобы поступить на бюджет в Минский государственный технологический колледж. Филиал БНТУ , нужно окончить 9-й класс и иметь средний балл документа об образовании от 8,3.

Для того, чтобы стать студентом Новопольского государственного аграрно-экономического колледжа после 9 класса, нужно поступать со средним баллом от 8,2 (на бюджет) и 7,9 (на платное). Молодечненский торгово-экономический колледж Белкоопсоюза проходные баллы не публикует.

Два минских колледжа, где обучают айтишным специальностям только платно, — Колледж бизнеса и права (проходные баллы держатся в районе 6,6−7,7) и Минский колледж предпринимательства (дневная и заочная формы).


Брестская область

В БГК ЛП имени Е. Чернышева есть возможность поступить на техника-программиста после 9 (бюджет, срок обучения — 3 года 7 месяцев) и 11 (платно, срок обучения — 2 года 7 месяцев) классов. В Пинском государственном профессионально-техническом колледже лёгкой промышленности готовят техников-программистов на основе ПТО (срок обучения — 2 года 5 месяцев). Столинский государственный аграрно-экономический колледж обучает выпускников 9 классов на дневной бюджетной (проходной балл в 2020 году — 7,9) и платной (от 6,9) формах. В Брестский филиал КБП легче поступить, но обучение только платное.

Витебская область

Студентами Витебского государственного политехнического колледжа могут стать выпускники 9-х классов со средним баллом аттестата от 8,2 на бюджет и 7,1 на платное. Для поступающих после 11 класса есть только дневная платная форма (проходной балл — от 7,2 за предыдущие годы) и заочная (бюджетная и платная).

Чтобы в 2020 году поступить на бюджет в Витебский государственный технологический колледж (филиал БГТУ), нужно было набрать 275 баллов. В Полоцком государственном аграрно-экономическом колледже принимают с баллами от 7,9 и 6,4 (после 9 класса, бюджет и платное) и от 6,2 (после 11 класса, платное). После 9 и 11 классов поступают на программистов и в Полоцкий торгово-технологическомий колледж Белкоопсоюза .


Гомельская область

Самый большой перечень айтишных специальностей — в Гомельском государственном машиностроительном колледже . Поступающим после 9 класса можно выбрать одно из направлений: «Программирование для систем автоматизированного проектирования», «Программное обеспечение обработки экономической и деловой информации», «Программируемые мобильные системы». Обучение только платное, а проходной балл составляет от 6,1 до 7,1 в зависимости от специальности.

В ГТЭК Белкоопсоюза обучение после 9 и 11 классов только платное. Единственный колледж, куда можно пройти после 9 класса на бюджет, — Гомельский государственный аграрно-экономический колледж .


Гродненская область

В Гродненской области три колледжа, где можно учиться на программиста бесплатно, и два, где обучение только платное. Гродненский государственный колледж техники, технологии и дизайна принимает на бюджет абитуриентов после 11 класса и ПТО. Бюджетная форма для девятиклассников есть и в Гродненском государственном политехническом колледже и Ошмянском государственном аграрно-экономическом колледже . А вот в Гродненском колледже бизнеса и права (поступление после 9 и 11 классов) и в Технологическом колледже ГрГУ имени Янки Купалы (поступление после 11 класса) учиться можно только платно.


Могилёвская область

Серьёзный конкурс сложился в Социально-гуманитарном колледже учреждения образования «МГУ имени А. А. Кулешова» . Чтобы поступить на бюджет после 9 класса, нужно было принести аттестат со средним баллом от 8,5, на платное — от 7,8. Обучение после 11 класса только платное. В Бобруйский государственный аграрно-экономический колледж и Бобруйский государственный лесотехнический колледж (Филиал БГТУ) в 2019 году на дневную бюджетную и платную форму принимали только выпускников 9 классов. Для поступления на бюджет в первый ссуз нужно было иметь средний балл 8,65, во второй — 7,9. В Могилёвском государственном политехническом колледже обучение после 9 и 11 класса на дневной и заочной формах только платное . В Могилёвском государственном экономическом профессионально-техническом колледже программированию обучают только на основе ПТО на бюджетной форме (срок обучения — 2 года 5 месяцев).

Теперь ты представляешь в общем, куда можно поступить на программиста в Беларуси. Более подробно с проходными баллами, планом набора и другими условиями поступления можно ознакомиться в каталоге учебных заведений Адукар либо на сайте самого ссуза.

Не терпится начать карьеру в IТ — приходи на курсы Адукар по семи направлениям: тестирование ПО, Java-разработка, PHP-разработка, Web-разработка, Web-дизайн, Project-менеджмент, бизнес-анализ.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

В преддверии вступительной кампании KV.by составили полный список высших учебных заведений, где можно обучаться ИТ-специальностям. Как оказалось, дело не ограничивается БГУИРом и БГУ. И, чтобы стать айтишником, вовсе не обязательно учиться в Минске. Подробнее – в нашем материале.


Минск

БГУИР (Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники)

Университет, где большинство специальностей имеют отношение к IT. Одни из самых высоких баллов – у абитуриентов специальности «Информатика и технологии программирования» престижного факультета КСИС. По результатам 2016 года, поступили абитуриенты с 373 баллами и более. С небольшим отрывом в 10 баллов идёт специальность «Программное обеспечение информационных технологий».

Подробнее об оплате можете узнать здесь.

  1. Факультет

Проектирование и производство программно-управляемых электронных средств

Моделирование и компьютерное проектирование радиоэлектронных средств

Программируемые мобильные системы

Программно -управляемые электронно-оптические системы

Инженерно-психологическое обеспечение информационных технологий

Электронные системы безопасности

Информационные системы и технологии

  1. Факультет информационных технологий и управления

Автоматизированные системы обработки информации

2300 на 1 и 2 курсе

Информационные технологии и управление в технических системах

Информационные системы и технологии

(в игровой индустрии)

  1. Факультет радиотехники и электроники

Микро- и наноэлектронные технологии и системы

Квантовые информационные системы

Нанотехнологии и наноматериалы в электронике

Радиотехника (программируемые радиоэлектронные средства)

Радиоэлектронная защита информации

Электронные и информационно-управляющие системы физических установок

Профессиональное образование (информатика)

  1. Факультет компьютерных систем и сетей

Вычислительные машины, системы и сети

2500 на 1 и 2 курсе, потом снижается до 1750-2100

в зависимости от специальности и курса

Программное обеспечение информационных технологий

Информатика и технологии программирования

Электронные вычислительные средства

  1. Факультет телекоммуникаций

Инфокоммуникационные технологии (системы телекоммуникаций)

Инфокоммуникационные технологии (сети инфокоммуникаций)

Инфокоммуникационные технологии (системы распределения мультимедийной информации)

Инфокоммуникационные системы (стандартизация, сертификация и контроль параметров)

Защита информации в телекоммуникациях

Наиболее популярна «Экономика электронного бизнеса», откуда выходят экономисты-программисты. Да, даже экономисты из БГУИР изучают программирование. И, возможно, для будущего программиста ИЭФ – шанс получить более широкое видение мира.

  1. Инженерно-экономический факультет

Информационные системы и технологии (в экономике)

2300 на 1 и 2 курсе

Информационные системы и технологии (в логистике)

Экономика электронного бизнеса

На следующем факультете готовят таких специалистов, каких нет даже в Академии МВД – там обучение идёт только в рамках работы одной кафедры, в отличие от БГУИР.

  1. Военный факультет

За счёт средств бюджета

Вычислительные машины системы и сети (специального назначения)

В университете (кроме привычных дневного и заочного обучения) есть ещё вечернее.

БГУ (Белорусский государственный университет)

Привычно именуемый самым престижным вузом Беларуси, БГУ готовит программистов и специалистов смежных специальностей на 4 факультетах, в том числе на гуманитарном. Срок обучения в большинстве случаев 4 года.

Подробнее об оплате можно узнать здесь.

Стоимость на 1 курсе, BYN

Радиофизики и компьютерных технологий

Аэрокосмические радиоэлектронные и информационные системы и технологии

Прикладной математики и информатики

Математика и информационные технологии

(в т.ч. веб-программирование, ПО мобильных устройств)

Компьютерная математика и системный анализ

Прикладная информатика (направление – веб-программирование и компьютерный дизайн)

Современные иностранные языки (компьютерная лингвистика, компьютерное обучение языкам)

Прикладную лингвистику также изучают на педагогических факультетах МГЛУ (Минского государственного лингвистического университета), но лишь как одну из дисциплин на других специальностях.

БГТУ (Белорусский государственный технологический университет)

Здесь готовят не только химиков и лесников, но и уделяют внимание технологиям. Самая популярная специальность – «Программное обеспечение информационных технологий» (проходной балл – 289 на бюджетное отделение в 2016 году).

Подробнее об оплате можно узнать здесь.

Факультет информационных технологий

Программное обеспечение информационных технологий (программирование Интернет-приложений)

2 188-2 151, в зависимости от курса обучения

Информационные системы и технологии

Дизайн электронных и веб-изданий

Программное обеспечение информационной безопасности мобильных систем

БНТУ (Белорусский национальный технический университет)

Здесь подходит только один факультет и, кстати, он единственный в Беларуси, где готовят специалистов в области робототехники.

Самая популярная специальность – «Программное обеспечение информационных технологий» (322 балла, чтобы попасть на бюджетное обучение в 2016 году). Но конкурс на факультете небольшой и сравним с конкурсом на машиностроительный факультет – 1,33 человека на место.

Подробнее об оплате можно узнать здесь.

Факультет информационных технологий и робототехники

Стоимость, BYN (1 курс)

Программное обеспечение информационных технологий

Информационные системы и технологии

Автоматизация технологических процессов и производств

Промышленные роботы и робототехнические комплексы

Академия управления при Президенте РБ

Здесь можно получить управленческие знания для работы с информационными системами, но лишь поступив на программу переподготовки для имеющих первое высшее образование. Сложно это назвать программированием, скорее здесь учат тех, кто сможет работать с программистами в роли менеджера.

Подробнее об оплате можно узнать здесь.

Управление государственными информационными ресурсами

1 год 10 месяцев

БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)

Всё ещё называемый «нархозом» университет немного затрагивает и сферу IT: здесь есть пару экономических специальностей, где студенты учат и программирование, но в меньших количествах, чем на ИЭФ БГУИР.

Подробнее об оплате можно узнать здесь.

Бобруйский филиал

МИТСО (Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси)

В 2017 году здесь появится новая специальность, где можно получить специальность «инженер-программист-экономист».

Подробнее об оплате можно узнать здесь.

Информационные системы и технологии

Белорусско-российский университет

Есть как подготовка экономистов, разбирающихся в технологиях, так и обычных айтишников.

Подробнее об оплате можно узнать здесь.

Информатика и вычислительная техника

Автоматизированные системы обработки информации

Другие города Беларуси

БрГУ имени А.С. Пушкина (Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина)

Из ощутимых плюсов – обучение здесь дешевле, чем в Минске на подобных специальностях (особенно если сравнить с прикладной математикой в БГУ).

Подробнее об оплате можно узнать здесь.

Экономическая кибернетика (математические методы и компьютерное моделирование в экономике)

БарГУ (Барановичский государственный университет)

Информационные системы и технологии

ВГУ имени П.М.Машерова (Витебский государственный университет имени П.М. Машерова)

Математики и информационных технологий

Математика и информатика

Программное обеспечение информационных технологий

ВГТУ (Витебский государственный технологический университет)

В 2017 году появятся две новые специальности, в том числе можно будет изучать 3D-печать.

Стоимость (1 курс), BYN

Информационных технологий и робототехники

1758 (снижается в зависимости от курса)

Производство изделий на основе трёхмерных технологий

Информационные системы и технологии

ПГУ (Полоцкий государственный университет)

Стоимость (1 курс), BYN

Проектирование и производство программно-управляемых электронных средств

Программное обеспечение информационных технологий

Вычислительные машины, системы и сети

ГГУ имени Ф.Скорины (Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины)

Стоимость (1 курс), BYN

Математики и технологий программирования

Программное обеспечение информационных технологий

Информатика и технологии программирования

Физики и информационных технологий

Автоматизированные системы обработки информации

Электронные системы безопасности

Программируемые мобильные системы

ГГТУ имени П.О.Сухого (Гомельский государственный технологический университет имени П.О.Сухого)

Автоматизированных и информационных систем

Информатика и технологии программирования

Информационные системы и технологии

Информационные технологии и управление в технических системах

МГПУ имени И.П.Шамякина Мозырский педагогический университет им. И.П.Шамякина

Математика и информатика

Физика и информатика

ГрГУ им. Я.Купалы (Гродненский государственный университет имени Я. Купалы)

Математики и информатики

Программное обеспечение информационных технологий

Информационные системы и технологии (в экономике)

Экономики и управления

МГУ имени А.А.Кулешова (Могилёвский государственный университет имени А. А. Кулешова)

Математика и информатика

Математики и естествознания

1 курс - 1 739,10

2 курс - 1 768,00

3 курс - 1 566,00

4 курс - 1 397,69

Рубрики:

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Опубликовал: Анна Волынец, 1 мая, 2017 - 23:32

Комментарии

Страницы

mental 3 мая, 2017 - 16:31

Кол за заголовок. Не на "айтишника" (как уже задралл этот термин, чесслово), а на ИТ-инженера максимум. Но в ИТ далеко не все инженеры, хочу заметить. И нигде в вузах у нас не учат ни на БА, ни на менеджера проектов, ни тем более не на менеджера продуктов. То есть, получается, что примерно треть сотрудников ИТ-компаний, включая сэйлов, пресейлов и управленцев - самоучки. Кстати, и кодеры многие тоже оканчивали всякие технологические специальности в сфере машиностроения, химии и прочих плохо продающих себя отраслей. Так что ценность этой статейки стремится к нулю.

antonkw 4 мая, 2017 - 08:35

>Кстати, и кодеры многие тоже оканчивали всякие технологические специальности в сфере машиностроения, химии и прочих плохо продающих себя отраслей.

И я бы еще отметил, что многие люди переоценивают так называемые ИТ-специальности. Спустя пять лет обучения выходят много людей даже не подозревающих о существовании всяких базовых вещей типа вычислительной сложности. При наличии технического склада ума и самодисциплины конкурировать с выпускниками этих самых ИТ-специальность можно через год-два не самого интенсивного (но постоянного) обучения. На работе куча живых примеров, когда люди после работы на заводике переходили в программирование - и сейчас являются хорошими специалистами, у которых есть чему поучиться. Про технический склад ума - это образно. Вообще без технического бэкграунда человеку, например, может быть сложно понять, что такое boolean и if.

mike 4 мая, 2017 - 08:49

Не надо утрировать. Что такое boo и if поймёт любой, если не дебил. Технический склад ума нужен для понимания более сложных вещей -- мьютексы, семафоры, межпроцессное взаимодействие, потоки, прерывания, транзакции и т.д.

Недавно столкнулся с тем, что разработчик (отличный программер, между прочим) не знает, как оценить верятность ошибки в сообщении из, скажем, тысячи байт при защите двухбайтным CRC.

savely 4 мая, 2017 - 09:17

> при защите двухбайтным CRC

Вероятность ошибки в сообщении не зависит от применяемого метода защиты.

savely 4 мая, 2017 - 09:24

А вероятность обнаружения ошибки при использовании CRC, насколько помню, не зависит от длины сообщения.

mike 4 мая, 2017 - 09:43

Уточню: вероятность ошибки в ПРИНЯТОМ (проверка по CRC пройдена нормально) сообщении.

mike 4 мая, 2017 - 10:00

В порядке оффтопика. Савелий, цээрцэ (или сиарси -- кому как нравится) -- это остаток от деления одного полинома на другой. И чем длиннее делимое, тем больше многообразие делимого, дающего ТОТ ЖЕ остаток при фиксированном делителе.

Извини, это тривиально.

savely 4 мая, 2017 - 11:14

> Уточню: вероятность ошибки в ПРИНЯТОМ (проверка по CRC пройдена нормально) сообщении.

Мне хватает "(1/2) в степени полинома" как худшего случая. Тебе нужна борьба за стотысячные доли - борись. А я уж слишком забыл математику. ;)

Адукар уже делал обзор колледжей Беларуси, куда можно поступить на программиста после 9 и 11 классов. Теперь публикуем подробный гайд по вузам для будущих программистов. Так что изучай информацию и выбирай, где будешь учиться.

Освоить азы программирования можно в 26 университетах Минска, Полоцка, Витебска, Гомеля, Гродно и Бреста. И это около 180 специальностей дневной и заочной формы.

Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники

В БГУИР есть четыре факультета, после окончания которых выходят первоклассные программисты.


Чему учатся студенты?

На протяжении четырёх лет студенты изучают современные языки программирования, прикладные пакеты векторной графики, проектирование и программирование встраиваемых мобильных систем. Также будущие айтишники учатся разрабатывать приборы: от сенсорных экранов и дисплеев до систем технического зрения и робототехнических устройств.

Где работать после вуза?

Выпускники распределяются в IT-компании и фирмы, которые занимаются производством электронно-оптических систем. Первым местом работы могут стать и заводы по производству электронного оборудования и проектно-конструкторские организации, которые изучают, разрабатывают и производят медицинскую технику.


Чему учатся студенты?

Студенты учатся программировать на различных языках и платформах, работать с системами управления базами данных, осваивают интернет-технологии и веб-программирование, методы системного анализа, защиту информации в компьютерных системах, интеллектуальное программирование, речевой интерфейс, компьютерную лингвистику и компьютерную графику, конструирование радиоэлектронных средств и многое другое.

Где работать после вуза?

Многие выпускники получают работу в крупных банках и IT-компаниях. Молодых специалистов принимают на должности в конструкторских и научно-исследовательских институтах, на машиностроительных предприятиях.


Чему учатся студенты?

Студенты изучают языки программирования, технологии разработки и тестирования программного обеспечения, инструментальные среды разработки, веб- и мобильные технологии, операционные системы, принципы организации и архитектуру современных микропроцессорных систем, способы и средства организации обмена информацией, разработку приложений для мобильных устройств и многое другое.

Где работать после вуза?

Чаще всего выпускники трудоустраиваются в компании ПВТ, информационные подразделения банков, министерств, Белорусской железной дороги, холдинг «Геоинформационные системы» и другие.


Чему учатся студенты?

Студенты этого факультета получают навыки управления бизнесом в интернете и ведения хозяйственной деятельности в IТ-секторе. В частности, на специальности «Электронный маркетинг» студенты узнают, как вести маркетинговые исследования и коммуникации, изучают поведение потребителей, ценовую политику, технологии продаж и деловых переговоров, стратегический и промышленный маркетинг, маркетинг программного продукта и так далее. И, конечно же, куда без программирования.

Где работать после вуза?

В компании-резиденты Парка высоких технологий, БНБ банк, Белгапромбанк, на МАЗ, Белавтомаз, «Атлантконсалтсофт».

Белорусский государственный университет

В БГУ учиться на программиста можно на трёх факультетах.


Чему учатся студенты?

Студенты учатся понимать, что такое инвестиционный анализ, управление активами и демографическая статистика, разрабатывают математические методы защиты информации и программное обеспечение информационной безопасности.

Если хочешь освоить анализ данных, математическое моделирование, программное обеспечение машин и систем, математическую статистику — тебе тоже сюда.

Где работать после вуза?

Это и IT-компании, и банки, и страховые компании, и учреждения образования. Факультет сотрудничает с Национальным банком, Беларусбанком, Приорбанком, Белинвестбанком, EPAM Systems, Itransition, «Геймстрим», «Яндексом», «Системными технологиями», Viber и другими.


Чему учатся студенты?

Студенты факультета изучают квантовую радиофизику и лазерные системы, телекоммуникации и информационные системы, компьютерное приборостроение, мультимедийные информационные технологии, спутниковые технологии, биомедицинскую электронику, аэрокосмические оптоэлектронные технологии, информационную безопасность информационных систем и программно-технические средства, которые позволяют их защитить.

Где работать после вуза?

Выпускники находят работу в Парке высоких технологий, банках, министерствах, информационных и телекоммуникационных организациях, институтах Академии наук.


Чему учатся студенты?

Студенты этого факультета знают много языков программирования, работают с нейронными сетями, проектируют мобильные приложения и интернет-сервисы для корпоративных заказчиков, знают, что такое машинное обучение.

Где работать после вуза?

Места для распределения выпускников — это все IT-компании Беларуси. Помимо них студентам этого факультета будут рады «Беларуськалий», «Белшина», «Белгорхимпром», Национальная академия наук, государственные учреждения образования.

Белорусский государственный технологический университет

В БГТУ есть один факультет информационных технологий, где учат проектировать и разрабатывать безопасное программное обеспечение мобильных информационных систем. Студенты осваивают современные языки и технологии программирования, учатся веб-дизайну и frontend-разработке, SEO-продвижению веб-ресурсов, графическому дизайну, работе с компьютерной графикой и 3D-анимацией.


Белорусский национальный технический университет

БНТУ обучает будущих айтишников на факультете информационных технологий и робототехники. Как и в других белорусских вузах, студенты осваивают языки программирования, технологии проектирования и моделирования ПО, инструментальные среды разработки, системы управления базами данных, технологии тестирования ПО, операционные системы, 3D-моделирование и многое другое.

У программы БНТУ есть своя особенность: выпускники изучают механику, электронику, программирование в межпредметных взаимосвязях. К тому же они умеют проектировать, монтировать, налаживать и эксплуатировать автоматизированные электроприводы и системы автоматизации промышленных установок во всех отраслях промышленности.


Где работать после вуза?

Компании- резиденты ПВТ, Siemеns, МТЗ, МАЗ, БЕЛАЗ, «Амкодор», Белорусская атомная электростанция, «Газпром трансгаз Беларусь» и другие.

Белорусский государственный экономический факультет

В БГЭУ на факультете экономики и менеджмента также есть две айтишные специальности, смежные с экономикой и менеджментом. Студенты учатся проектировать и сопровождать информационные системы, тестировать ПО, автоматизировать бизнес-процессы, моделировать экономические процессы и явления, прогнозировать поведение экономических систем и оптимизировать сценарии экономического развития.


Где работать после вуза?

Чаще всего выпускники распределяются в IT-компании и IT-отделы разных предприятий.

В Минске есть пару частных вузов, где есть IТ-специальности. МИТСО предлагает освоить «Информационные системы и технологии», МИУ — «Программное обеспечение информационных технологий». Минский филиал РЭУ имени Г. В. Плеханова обучает студентов бизнес-информатике.

Гродненский государственный университет имени Янки Купалы

Факультет математики и информатики ГрГУ имени Я. Купалы предлагает освоить одну из пяти специальностей, связанных с программированием, администрированием компьютерных систем и сетей, информационной безопасностью, блокчейном и интернетом вещей, искусственным интеллектом и машинным обучением.

После выпуска специалисты смогут работать разработчиками ПО, тестировщиками, бизнес-аналитиками, HR-менеджерами, экономистами и не только.


Брестский государственный технический университет

На факультете электронно-информационных систем кстати учиться тем, кто хочет разрабатывать интеллектуальные системы и нейросети. В программе обучения — языки и технологии программирования, мобильные технологии, безопасность баз данных и веб-приложений, тестирование ПО, системное проектирование, интегрирование и эксплуатация программно-аппаратного обеспечения IТ, а также вычислительных систем.


В Брестской области ещё два вуза обучают смежным с программированием специальностям. Так, в БрГУ имени А. С. Пушкина на физико-математическом факультете можно освоить компьютерную физику и экономическую кибернетику. В БарГУ на инженерном факультете изучают также информационные системы и технологии.

Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины

В ГГУ имени Ф. Скорины есть два факультета с 10 айтишными специальностями.


Чему учатся студенты?

Студенты этого факультета знают математическое моделирование и анализ экономических систем, математические методы и компьютерное моделирование на фондовых рынках. Параллельно с этим здесь учат языкам программирования, технологиям разработки и тестирования ПО, веб-технологиям, платформам машинного обучения и многому другому.

Где работать после вуза?

Компании-резиденты ПВТ, компании Гомельского технопарка, «Белпочта», «Энвижен», «Гомельагрокомплект», «Гомельский мясокомбинат» и другие.


Чему учатся студенты?

Здесь учат программировать и разрабатывать, эксплуатировать и ремонтировать сложную электронную технику, проектировать и обслуживать медицинское оборудование (электронное, лазерное и рентгеновское).

Где работать после вуза?

После выпуска специалисты работают в компаниях-резидентах ПВТ, на БелАЭС, в «Медтехнике», на «Белорусьнефти», в velcom, «Белтелекоме», на Мозырьском НПЗ, в Республиканском научно-практическом центре радиационной медицины и экологии человека и даже в Департаменте охраны МВД.

В Гомельском регионе есть ещё четыре университета, где можно учиться на программиста. ГГТУ имени Сухого предлагает освоить специальности «Информатика и технологии программирования», «Информационные системы и технологии», «Информационные системы и технологии (в игровой индустрии)», «Информационные технологии и управление в технических системах». В БелГУТе изучают информационные технологии в бизнес-менеджменте. Витебский государственный университет имени П. М. Машерова

На факультете математики и информационных технологий ВГУ имени П. М. Машерова преподают пять айтишных специальностей.


Чему учатся студенты?

Студенты изучают языки программирования, инструментальные среды разработки, веб-технологии, операционные системы, платформы виртуализации, математические основы моделирования, методологию управления жизненным циклом, 3D-моделирование, системы управления базами данных и многое другое.

Где работать после вуза?

Чаще всего выпускники получают распределение в компании Парка высоких технологий, информационные подразделения банков, таможни и УВД.

Полоцкий государственный университет

В ПГУ есть факультет информационных технологий, где студенты получают знания по современным языкам и технологиям программирования, операционным системам для мобильных устройств, методам создания защищенных системных и прикладных приложений на базе мобильных операционных систем, базам данных, 2D- и 3D-графике для мобильных систем, программным и аппаратно-программным методам и средствам обеспечения безопасности мобильных приложений.


Где работать после вуза?

В компании-резиденты Парка высоких технологий, «Нафтан», Витебскую таможню, «Витебскэнерго», «Полоцктранснефть „Дружба“», информационные подразделения банков, министерств, БелЖД и другие организации.

В Витебской области ещё два вуза предлагают изучить айтишные специальности. Так, в БГАС есть «Программное обеспечение сетей телекоммуникаций». В ВГТУ преподают «Информационные системы в проектировании и производстве» и «Компьютерную мехатронику».

Полесский государственный университет

Где работать после вуза?

Выпускники ПолесГУ могут работать в IT-компаниях, учреждениях финансово-кредитной системы, на предприятиях различных видов деятельности и форм собственности инженерами-программистами, программистами-экономистами, системными аналитиками, специалистами по сопровождению программного обеспечения, специалистами по тестированию программного обеспечения.


Надеемся, эта статья помогла тебе определиться, в какие вузы можно поступать и учиться на программиста. Выбрал университет? Заглядывай в каталог высших учебных заведений Адукар и смотри вступительные испытания, план приёма и проходные баллы по айтишным специальностям.

Не терпится начать карьеру в IТ — приходи на курсы Адукар по шести направлениям: тестирование ПО, Java-разработка, PHP-разработка, Web-разработка, Web-дизайн, Project-менеджмент.

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Информационные технологии прочно вошли практически во все сферы нашей жизни. Они облегчают нам труд и экономят личное время. Многие люди – от школьников до пенсионеров – хоть раз задумывались о том, чтобы связать свою деятельность с IT. Однако возникает вопрос: «Куда пойти учиться, чтобы стать программистом?». Intex-press поговорила с одним из организаторов современной IT-школы и узнала, кому, почему и зачем стоит записаться в Компьютерную Академию «Шаг».

Куда пойти учиться, чтобы стать программистом*

Фото: Ольга ГУТОВСКАЯ

Что такое Компьютерная Академия «Шаг»

IT-образованием занимается Компьютерная Академия «Шаг», которая начала свою деятельность в 1999 году. В 2013 году открылся ее первый филиал в Беларуси. Сейчас они есть в каждом областном центре нашей страны, а также в Бобруйске, и с 2019 года – в Барановичах.

Компьютерная Академия – это современная международная школа в более чем 20-ти странах мира с преподавателями, практикующими специалистами с опытом работы в IT-индустрии.

В барановичском филиале международного учебного заведения «Шаг» на сегодня обучаются около 120 детей от 7 до 14 лет. Сейчас открыт набор в Академию на

Профессиональное компьютерное образование для подростков (учащиеся 9 –11 классов и студенты колледжей), а также в ближайшее время откроются новые специальности.

По словам Марии Ярошук, исполняющей обязанности директора и руководителя по учебной части Компьютерной Академии «Шаг», программа обучения в школе идентична во всех филиалах, то есть при переезде в другой город или страну, где есть филиал

Компьютерной Академии «Шаг», ребенок сможет продолжить обучение по единой программе.

Фото: Ольга ГУТОВСКАЯ

Фото: Ольга ГУТОВСКАЯ

«Дети у нас не просто играют на компьютерах»

– Хочется отметить, что занятия в нашей Академии не кружок, а целое комплексное обучение с домашними заданиями и особой системой оценки знаний, – рассказывает Мария. – Дети у нас не просто играют на компьютерах, а создают игры, разрабатывают программы, пробуют себя в роли дизайнеров, развивают личностные навыки в игровой форме – это целая школа, наравне с той, которую они посещают каждый день.

Детская компьютерная Академия «Шаг» в Барановичах предлагает IT-образование для детей 7–14 лет.

Программа включает в себя:

  • программирование и алгоритмизация;
  • создание и верстка web-сайтов;
  • компьютерная графика и дизайн, моделирование и 3D печать;
  • создание анимационных роликов, видеоспецэффектов;
  • IT-бизнес и развитие навыков личной эффективности;
  • робототехника.

Фото: Ольга ГУТОВСКАЯ

Фото: Ольга ГУТОВСКАЯ

«Новое направление – IT-колледж»

Помимо этого, в 2020 году в барановичском филиале запускается новое направление – IT-колледж.

– Он, конечно, не заменяет школу, а обучение ведется параллельно, – говорит Мария Ярошук. – Это будет программа для учеников 9–11 классов, выпускников школ и учащихся колледжей по двум специальностям: компьютерная графика, дизайн и разработка программного обеспечения, каждая из которых рассчитана на 3 года обучения.

По словам собеседницы, выпускникам детской Академии выдается сертификат об успешном окончании обучения, а выпускникам, окончившим Профессиональное компьютерное образование, выдается сертификат международного образца, а также сертификаты компаний-партнеров.

Фото: Ольга ГУТОВСКАЯ

Фото: Ольга ГУТОВСКАЯ

Обучение и для взрослых

Как отмечает руководитель филиала, после окончания набора в детскую Академию планируется открытие курсов по компьютерной грамотности для взрослых – от 18 до 55 лет.

– Мы поняли, что это востребовано, когда к нам стали поступать запросы по занятиям для людей пожилого возраста, ведь пенсионеры сейчас хотят быть современными, не отставать от своих детей и внуков, – с улыбкой поясняет специалист. – Для взрослых обучение будет вестись по интернет-маркетингу, разработке программного обеспечения, языкам программирования и дизайну.

Удобное расписание и опытные преподаватели

Компьютерная Академия «Шаг» находится в Барановичах по адресу проспект Советский, 35, в ТВК «Светиловский», на 5-м этаже. Школа оборудована современным компьютерным классом на 14 посадочных мест. Каждому ученику Академии предоставляется индивидуальный компьютер со всеми необходимыми условиями для комфортного и продуктивного обучения. В планах – открыть второй класс, чтобы размещать еще больше учеников.

Занятия проводятся как в будние, так и выходные дни. Специально для школьников Академия разработала удобное расписание: для детей, которые учатся в первую смену – организованы занятия в вечернее время, для детей, которые посещают общеобразовательную школу во 2-ю смену – в первую половину дня.

Преподаватели Компьютерной Академии «Шаг» в Барановичах – действующие специалисты, которые непосредственно работают в IT-сфере по тем направлениям, которым обучают своих учеников.

Фото: Ольга ГУТОВСКАЯ

Фото: Ольга ГУТОВСКАЯ

Не только ради интереса, но и для новой карьеры

В дальнейшем, по словам Марии Ярошук, Академия способствует и трудоустройству своих учеников посредством Центра карьеры, который располагается в Минске.

– Если наш ученик после окончания обучения хочет устроиться работать по освоенной специальности, специалисты Центра карьеры помогут ему с поиском интересующей его работы, а также окажут помощь в подготовке его к собеседованию и расскажут, как правильно оформить свое резюме, – говорит она. – Кстати, не раз бывали ситуации, когда открывается вакансия в какой-либо IT-компании, и благодаря сертификату Компьютерной Академии «Шаг» преимущество отдается нашему выпускнику.

IT-образование сейчас как никогда актуально: кто-то хочет поменять сферу деятельности или потерял рабочее место, а обучение информационным технологиям на профессиональном уровне поможет любому человеку найти возможность работать в IT-сфере как удаленно, так и в штате компаний.

– У нас можно учиться не просто ради своего интереса и самообразования, а и для дальнейшей учебы в университете или поиска новой работы в совершенно новой для себя сфере, – отмечает Мария Ярошук.

Пр-т Советский, 35

ТВК «Светиловский», 5 этаж

(033) 378-86-68




*По рекомендации руководства фотографии сделаны во время перерыва, чтобы не отвлекать детей во время учебного процесса.


Специальность 2-40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий».

Специализация 2-40 01 01 32 «Системное программирование».

Квалификация специалиста Техник-программист.

Форма обучения: очная (дневная).

Сроки обучения:

  • на основе общего базового образования (конкурс среднего балла документа об общем базовом образовании, бюджет и платно) –3 года 10 месяцев;
  • на основе общего среднего образования (конкурс среднего балла документа об общем базовом образовании, платно) – 2 года 10 месяцев.

Подготовительные курсы: нет.

Обеспечение общежитием: нуждающиеся учащиеся.

С учетом востребованности и компетентности на рынке труда профессии программиста в 2005 году в социально-гуманитарном колледже УО «Могилевский государственный университет имени А.А.Кулешова» была открыта специальность «Программное обеспечение информационных технологий», которая остается одной из самых популярных среди абитуриентов учреждений образования.

На сегодняшний день информационные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. В последние годы появилось много новых профессий, связанных с информационными технологиями (системный администратор, web-мастер, тестировщик программного обеспечения, программист, техник-программист, инженер-программист, разработчик мобильных приложений и др.). Отрасль «информационные технологии» востребована и с каждым годом спрос на квалифицированных работников растет.

Для качественной подготовки специалистов для IT-сферы используется учебно-лабораторная база колледжа.

В настоящее время функционируют три компьютерные лаборатории: «Технологии разработки и тестирования программного обеспечения», «Баз данных и систем управления базами данных», «Организация ЭВМ и систем, компьютерных сетей», объединенные в общую локальную сеть, имеется выход в Интернет;

кабинеты: «Информатики и информационных технологий», «Инженерной графики, системного и сетевого программирования», «Алгоритмизации и программирования, языков программирования», «Математики, теории вероятностей и математического моделирования», «Стандартизации и сертификации программного обеспечения».

На базе лаборатории «Организация ЭВМ и систем, компьютерных сетей» организовано объединение по интересам «Контур 1024».

Преимущества образования

Сферой профессиональной деятельности техника-программиста по специальности являются:


  • проектные и научно-исследовательские институты, производственные и промышленные предприятия, производящие или эксплуатирующие средства вычислительной техники;
  • вычислительные центры, лаборатории, отделы учреждений и организаций различных организационно-правовых форм, создающие и использующие в профессиональной деятельности программные средства.

Техник-программист должен быть компетентным в выполнении следующих профессиональных функций:

  • проектирование и реализация программных средств для решения производственно-технологических задач с учетом ресурсов вычислительной системы;
  • отладка и тестирование как отдельных модулей, так и всего программного средства в целом;
  • модификация отдельных компонент программного обеспечения;
  • повышение качества и надежности разрабатываемого программного средства;
  • обеспечение необходимого уровня защиты компьютерной информации;
  • выполнение операций технологического процесса обработки информации;
  • разработка и оформление документации на созданные программные средства;
  • участие в планировании деятельности подразделения;
  • поиск и обработка информации с применением современных компьютерных технологий;
  • инсталляция, настройка и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем;
  • эксплуатация компьютерных систем;
  • составление и оформление деловой документации;
  • выполнение в процессе эксплуатации вычислительной техники требований по охране труда, пожарной безопасности;
  • обеспечение выполнения требований по энергосбережению и эргономике;
  • оказание консультационной поддержки в части эксплуатации компьютерных систем.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам деятельности:

  • производственно-технологическая:
  • проектировать программные средства;
  • осуществлять разработку кода программного средства;
  • выполнять отладку и тестирование программного средства с использованием специализированных программ;
  • разрабатывать и анализировать компоненты проектной и технической документации программных средств;
  • реализовывать методы и технологии защиты компьютерной информации;
  • выполнять работы по модификации отдельных компонент программного обеспечения;
  • выполнять интеграцию модулей в программную систему;
  • контролировать качество и надежность функционирования программных средств;
  • соблюдать требования безопасности труда и эргономики;
  • организационно-производственная:
  • организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
  • использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;
  • осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения производственных задач;
  • осуществлять выбор средств разработки, необходимых для создания программного обеспечения как отдельных модулей, так и всей системы в целом;
  • разрабатывать в пределах своей компетенции документацию на созданные программные средства;
  • обеспечивать безопасные условия труда, выполнять упреждающие мероприятия по предотвращению профессиональных заболеваний;
  • коммуникативная:
  • оказывать консультационную поддержку по вопросам применения вычислительной техники и программных средств;
  • уметь работать в коллективе и команде, обеспечивать их сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
  • быть способным к социальному взаимодействию.

Научно-исследовательская деятельность


Учащиеся под руководством преподавателей колледжа участвуют в научно-исследовательской работе. В период с 2013 по настоящее время учащиеся с результатами своих исследований принимают участие в: Региональной научно-практической конференции студентов и аспирантов вузов Могилевской области «Молодая наука»; Международной научно-практической конференции учащихся и студентов «Старт в науку» и др. Тезисы докладов публикуются в материалах конференций.

Проекты учащихся отмечаются дипломами I, II и III степени на различных конкурсах и конференциях. К примеру, проект учащихся Васильева П., Гречихина А., Ткачева И. «Ролик в стиле дудл-анимации «Гісторыя герба горада Магілёва» (руководитель Кабик О.Л.) отмечен на Республиканском конкурсе современного цифрового творчества «Арт-портал» дипломом I степени; проект учащихся Белясова А., Масалович К., Горбачева А. «Партрэтт песняра роднай старонкі» (руководитель Дзен С.А., Надточеева О.Н.) отмечен на Республиканском конкурсе современного цифрового творчества «Арт-портал» дипломом III степени; проект учащегося Ахунджанова А. «Тестирующая программа «DikeTout Tests» (руководитель Новашинская С.С.) отмечен дипломом III степени на областном этапе конкурса научно-технического творчества учащихся Союзного государства «Таланты XXI века»; проект учащегося Громова С. «Автоматизация решения задачи линейного программирования симплекс-методом» (руководитель Епихова Е.А.) отмечен дипломом II степени на Международной научно-практической конференции учащихся и студентов «Старт в науку»; проект учащегося Жука М. «Компьютерная игра для младших школьников «Жыву ў Беларусі і ведаю чым ганаруся»» (руководитель Кабик О.Л.) отмечен дипломом II степени на областном этапе конкурса по разработке компьютерных игр патриотической направленности «Патриот.by»; мобильное приложение, разработанное учащимися Никитенком Ю., Калаусовой В., Кардымоном М., Никифоровым А. «Профессия-программист», отмечено диплом I степени в наминации «Робототехника» областного этапа Республиканского смотра инновационного и технического творчества учащихся и работников учреждений образования (руководитель С.А. Дзен) и др.

С 2016 года активно участвуют в Областной конференции научно-исследовательских работ учащихся учреждений среднего специального образования Могилевской области: работа «Сравнительный анализ сортировок массива» (Громов С., руководитель Епихова Е.А.) отмечена дипломом областной научно-практической конференции исследовательских работ учащихся учреждений среднего специального образования Могилевской области; работа «Тестирующая программа «DikeTout Tests» (Ахунджанов А., руководитель Новашинская С.С.) отмечена дипломом II областной научно-практической конференции исследовательских работ учащихся учреждений среднего специального образования Могилевской области (ресурсосберегающие и инновационные технологии). Научные руководители отмечены благодарностью Совета руководителей учреждений среднего специального образования за эффективное руководство научно-исследовательской деятельностью учащихся и подготовку победителей областной научно-практической конференции исследовательских работ учащихся учреждений среднего специального образования Могилевской области.

Преподаватели колледжа активно участвуют в различных конференциях.

Планирование и результативность научно-методической работы систематически рассматриваются на заседаниях цикловой комиссии информационных технологий.

Основные изучаемые дисциплины и факультативы

Дисциплины:

  • Базы данных и системы управления базами данных
  • Защита компьютерной информации
  • Информатика
  • Информационные технологии
  • Компьютерные сети
  • Конструирование программ и языки программирования
  • Конфигурирование и адаптация программных средств для систем управления
  • Математическое моделирование
  • Организация ЭВМ и систем
  • Основы алгоритмизации и программирования
  • Основы инженерной графики
  • Прикладное программное обеспечение
  • Программные средства создания Internet-приложений
  • Разработка Windows-приложений средствами WinAPI
  • Сетевые операционные системы и сетевая безопасность
  • Системное программирование
  • Системное программное обеспечение
  • Современные системы программирования
  • Стандартизация и сертификация программного обеспечения
  • Структуры и алгоритмы обработки данных
  • Тестирование и отладка программного обеспечения
  • Технология разработки программного обеспечения

Факультативы

  • Основы объектно-ориентированного программирования
  • Тайм-менеджмент для программистов
  • Прикладное программное обеспечение
  • 1С:Предприятие 8
  • Автоматизация работы в MS Excel
  • Основы программирования на языке Си

Объединение по интересам «Контур 1024».

Международное сотрудничество

Международное сотрудничество является новым направлением работы колледжа по специальности «Программное обеспечение информационных технологий».

В ноябре 2017 года на базе колледжа успешно прошла научная стажировка по теме «Проектирование, разработка и оптимизация мультимедийных приложений. Использование информационных ресурсов в профессиональном образовании» студентов ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» и промышленно-экономического колледжа ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» (г. Орехово-Зуево, Московской области), обучающихся по специальностям 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

С данным учреждением образования подписан договор о сотрудничестве.

Date Created20171121
Time Created120447
Digital Creation Date20171121
Digital Creation Time120447
Date Created20171121
Time Created134021
Digital Creation Date20171121
Digital Creation Time134021
Date Created20171121
Time Created134146
Digital Creation Date20171121
Digital Creation Time134146
Date Created20171121
Time Created135328
Digital Creation Date20171121
Digital Creation Time135328
Date Created20171124
Time Created150755
Digital Creation Date20171124
Digital Creation Time150755

Практика

Компонент «Практика» по специальности «Программное обеспечение информационных технологий» подразумевает:

  • учебную практику:
  • по программированию;
  • по разработке и сопровождению программного обеспечения;
  • для получения квалификации рабочего;
  • технологическую практику;
  • преддипломную практику.

Колледж сотрудничает с такими организациями, как: ОАО «Моготекс», Отдел внутренних дел Могилевского райисполкома, ООО «Нетвью», ЧТУП «Петроснаб», ООО «Автотуризм», Отдел образования спорта и туризма Могилевского райисполкома, ОАО «Управляющая компания холдинга «Могилевводстрой», ИООО «Альтернативная цифровая сеть», Республиканское унитарное предприятие «Белпочта», ООО «Велком АЦС», ГУО «Средняя школа № 8 г. Могилева», РУП «Могилевэнерго», ООО «Техартгруп», Главное статистическое управление Могилевской области, УВД Могилевского облисполкома, УО «Могилевский государственный технологический колледж», ГУО «Средняя школа № 38 г. Могилева», ОАО «Могилевсоюзпечать», ОАО «МАЗ» управляющая компания холдинга «Белавтомаз», УСК Республики Беларусь по Могилевской области, ОАО «Лента», ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель», ЧУП по оказанию услуг «Белрай», Открытое акционерное общество «Ольса», Филиал № 700 Могилевское областное управление ОАО «АСБ Беларусбанк» (г. Шклов), РУП «Завод газетной бумаги» (г. Шклов), Глусское районное потребительское общество (г. Глуск), ГУО «Дрибинская средняя школа» (г. Дрибин), Быховское районное потребительское общество (г. Быхов), ГУО «Тимоновская СШ Климовичского района», Учреждение «Кличевский районный центр социального обслуживания населения», Отдел образования, спорта и туризма Быховского РИК, ГУО « Средняя школа №1 г. Черикова», ГУО «Средняя школа № 8 г. Кричева», ОАО «Бабушкина крынка»-УК ММК «Бабушкина крынка» филиала Славгородский, Управление «Дорсервис» ОАО «ДСТ-3», УКПП «ИВЦ Облсельхозпрода» и другие.

Работы учащихся создаются с учетом потребностей предприятий и внедряются в их работу уже во время практик. Следует отметить, что данные программы имеют высокую значимость для организаций.

Электронное сопровождение инновационных проектов

Выпускницей нашего колледжа Леоновой Алесей в 2017 году под руководством преподавателя Моисеевой О.Л. в рамках дипломного проекта разработано электронное сопровождение инновационного проекта «Внедрение модели формирования основ экономических знаний, предприимчивости и финансовой грамотности» (2014-2017).

Заказчиком данной работы является Государственное учреждение образования «Средняя школа № 35 г. Могилева».

Руководитель проекта: Боровой Петр Леонтьевич, директор ГУО «Средняя школа № 35 г. Могилева».

Цель проекта: создание необходимых условий для экономической подготовки обучающихся, повышения уровня их профессиональных и социальных компетенций в органичном единстве обучения и воспитания.

Разработанное электронное пособие предназначено для использования в ГУО «Средняя школа №35», ГУО «Светиловичский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа Белыничского района», кроме того оно может быть рекомендовано для использования в других учебных заведениях Республики Беларусь при проведении факультативных занятий и внеклассной работы по формированию основ экономических знаний, предприимчивости и финансовой грамотности.

Будущая карьера

Рабочие места, на которых учащиеся могут работать после окончания колледжа:

  • Web-мастер;
  • менеджер интернет-проектов;
  • системный аналитик (бизнес-аналитик);
  • специалист по защите информации;
  • системный администратор;
  • инженер-программист (программист);
  • технический писатель;
  • специалист по тестированию программного обеспечения;
  • тестировщик программного обеспечения;
  • специалист по сопровождению программного обеспечения;
  • техник-программист.

При обучении у учащихся есть возможность получить профессию рабочего «Оператор электронно-вычислительных машин» не ниже 5-го разряда. Это позволяет значительно повысить их конкурентоспособность на рынке труда.

Выпускники специальности «Программное обеспечение информационных технологий» востребованы на рынке труда.

Процент выпускников 2017 года, которые продолжили обучение в вузах:

  • в УО «Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова» обучаются 15 человек, что соответствует 34%;
  • в ГУВПО «Белорусско-Российский университет» обучаются 7 человек, что соответствует 16%;
  • в УО «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники» обучаются 10 человек, что соответствует 23%.

В 2017 году один выпускник продолжил обучение в УО «Белорусский государственный университет культуры и искусств».

Процентное соотношение поступления в вузы наших выпускников составляет более 75% от общего количества выпускников специальности «Программное обеспечение информационных технологий».

Сотрудничество с учреждениями высшего образования Республики Беларусь

В нынешних социально-экономических условиях весомым является факт трудоустройства по специальности всех наших выпускников. Более того, они успешно сочетают производственную деятельность с обучением в университетах нашей страны на заочной форме, пройдя жесткий конкурсный отбор. Большинство продолжают обучение на очной форме.

Выпускники колледжа имеют возможность получить высшее образование в сокращенные сроки в учреждениях высшего образования Республики Беларусь.

У колледжа заключены договоры о сотрудничестве с учреждениями высшего образования Республики Беларусь по реализации образовательных программ высшего образования первой ступени, интегрированного со средним специальным образованием, в сокращенный срок (для выпускников колледжа, обучающихся по специальности 2-40 01 01 Программное обеспечение информационных технологий):

Читайте также: