Госслужащие кто к ним относится список профессий украина

Опубликовано: 04.07.2024

Перед квалификацией нужно понять, кто именно относится к персоналу. Персонал характеризуется этими признаками:

  • Вовлеченность в трудовые отношения. Последние должны быть закреплены документально. В частности, должно быть оформлено трудовое соглашение.
  • Характеристики, на базе которых осуществляется деятельность. К примеру, это может быть квалификация, специальность, образование, наличие опыта.
  • Наличие цели деятельности. Цели работы специалиста должны соотноситься с целями деятельности предприятия.

Управление персоналом отличается такими особенностями, как:

  • Интеграция в общую управленческую структуру.
  • Соответствие имеющейся корпоративной культуре.
  • Наличие планирования должностных мест, подготовки сотрудников.
  • Учет профессиональных качеств и оценка деятельности сотрудников.
  • Централизация управленческих процессов.

Сотрудники, никак не оформленные на предприятии, не будут являться персоналом.

Нарушение трудового законодательства заключается в действиях или бездействии должностных лиц организации, нарушающих нормы Трудового кодекса, других нормативных актов, что повлекло нарушение прав работников. При нарушениях трудового законодательства действуют все виды ответственности: дисциплинарная, материальная, гражданско-правовая, административная и уголовная. Посмотреть характеристику видов ответственности

Профессия государственный служащий

Так же, как отличаются профессии рабочих и должности служащих, выделяется и должность госслужащего. Такие люди работают в различных министерствах и в государственных учреждениях. Их работа заключается не в реализации услуг, а в контроле этого процесса. Они руководствуются исключительно законодательными нормами.

Трудовой день госслужащего включает несколько обязательных этапов:

  1. ведение переписки и изучение актуальных новостей;
  2. принятие важных решений;
  3. контроль действий подчиненных;
  4. участие в мероприятиях.

Нормативное обоснование

Категории персонала регулируются «Инструкцией численности рабочих на предприятиях» №17-10-0370, утвержденной Госкомстатом 17 сентября 1987 года. Ключевым документом также является Классификатор профессий №367, утвержденный Постановлением Госстандарта от 26 января 1994 года. Минздравсоцразвитием было издано несколько приказов, которые утверждают квалификационные категории:

  • Приказ №525 от 6 августа 2007 года. Устанавливает критерии отнесения представителей персонала к той или иной квалификационной группе.
  • Приказ №248н от 29 мая 2008 года. Устанавливает квалификационные уровни работников.
  • Приказ №247н от 29 мая 2008 года. Также устанавливает квалификационные уровни, но уже относительно руководителей и специалистов.

В нормативных актах выделены эти группы персонала:

  • Должности рабочих и служащих, для работы на которых не нужно профессионального образования.
  • Должности, для устройства на которые нужно начальное или среднее образование.
  • Руководящие должности, для которых нужно начальное профессиональное образование.
  • Специальности, для которых нужно высшее образование (квалификация «бакалавр»).
  • Должности, для устройства на которые нужно иметь высшее образование по квалификации «дипломированный специалист» или «магистр».

Необходимость в образовании определяется в зависимости от специфики деятельности. Сложная интеллектуальная работа предполагает наличие соответствующих знаний и навыков. Для исполнения простой работы достаточно начального образования.












Муниципальные служащие профессии — список

В муниципалитетах заняты специалисты с высшим образованием по специальности «Муниципальное и государственное управление». Однако, в зависимости от размера штата, могут задействоваться и лица узкой специализации. По ФЗ 131 это бухгалтеры, менеджеры медицинской и социальной сферы, специалисты ОТ и спорта, юристы, экономисты и архитекторы. В некоторых муниципальных учреждениях для связи с общественностью привлекаются журналисты. Также часто востребованы общеотраслевые профессии служащих – документоводы и секретари.

Несмотря на то, что на протяжении нескольких последних десятилетий существенно снизился престиж рабочих специальностей и ежегодно тысячи молодых людей по всей стране получают дипломы юристов и экономистов, ситуация понемногу выправляется. Дело в том, что если никто не станет работать руками, а все будут управленцами, то производство чего бы то ни было окажется попросту невозможным. Кроме того, рабочий высокой квалификации может зарабатывать гораздо больше, чем его сверстник-«белый воротничок», избежав при этом так называемого профессионального выгорания.

Основные категории персонала

Персонал – это совокупность сотрудников различных специализаций, входящих в штатный состав. Подразделяется он на две основных категории: производственный и непроизводственный. Производственный персонал занимается трудом, результат которого выражен в материальной форме. К примеру, это могут быть лица, работающие над созданием автомобилей, строительством зданий. Рассмотрим составляющие первой категории:

  • Рабочие. Деятельность их носит в основном физический характер. Эти сотрудники специализируются на выпуске товара или на обслуживании производства. К примеру, это могут быть строители, повара. Рабочие подразделяются еще на две категории. Это основной персонал, занятый на главных производственных цехах. Это также вспомогательный персонал. Его представители работают в заготовительных или обслуживающих цехах.
  • Служащие. Деятельность их носит в основном умственный характер. Итог их работы – это выявление управленческих проблем, формирование новых информационных потоков, принятие различных решений в сфере управления. Примером этой категории могут являться бухгалтеры, юристы, менеджеры. Служащие подразделяются еще на три категории. Это руководители самого предприятия или его подразделений. В эту группу входят также заместители руководителей. Это специалисты: инженеры, экономисты, бухгалтеры. Третья группа – это сами служащие (младший технический персонал, учетчики и делопроизводители).

Вторая категория – это непроизводственный персонал. Под ним понимаются сотрудники, занятые на непромышленных хозяйствах. То есть итогом их труда не является создание чего-то материального. Примером непроизводственного персонала являются работники ЖКХ, столовых, поликлиник.

Каким категориям работников предоставляется ежегодный дополнительный отпуск?

Служащие профессии — это

Служащие это работники умственного труда. Если говорить конкретно о том, служащие, это какие профессии, то зачастую они заняты в сферах управления, промышленности, образования, торговли и в сфере услуг. Для занятости в такой социальной группе требуется высшее профильное образование и творческий подход для выполнения текущих задач.

Можно привести перечень служащих профессий. Для государственного управления нанимаются топ-менеджеры и чиновники. В промышленности заняты инженеры, конструкторы и проектировщики. Сферу услуг представляют IT-специалисты и менеджеры. В сфере образования заняты учителя, преподаватели и аспиранты. В торговле работают кассиры и продавцы.

Категории руководителей

Руководители производства подразделяются на эти категории:

  • Линейные. Эти руководители принимают решения, касающиеся всех функциональных направлений деятельности. Примеры: генеральный директор, руководитель технического обслуживания, начальник цеха.
  • Нелинейные. Это функциональные руководители, исполняющие конкретные управленческие функции. Примеры: финансовый директор, управленец, отвечающий за персонал.

Руководители подразделяются по уровням управления:

  • Низовое звено. К примеру, мастер.
  • Среднее звено. Начальники отдела и цеха.
  • Высшее звено. Директор или его заместитель.

Руководители низового звена управляют небольшими отделами, среднего — укрупненными подразделениями, высшего – предприятием в целом.

Выводы TheDifference.ru

  1. Квалификация. Рабочим в большинстве случаев необходимо средне-специальное образование, служащим – высшее.
  2. Средства производства. Рабочие используют «ручные» инструменты труда, служащие – «интеллектуальные».
  3. Продукт труда. Рабочий производит реально исчислимые объекты, служащий – оказывает услуги.
  4. Престиж. Труд служащего считается более почётным, чем рабочего.
  5. Особенности рабочего дня. Служащие, как правило, трудятся с 9 утра до 6 вечера, рабочие производственных специальностей – круглосуточно посменно.

Классификация персонала предприятия

Персонал подразделяется на категории в зависимости от конкретных признаков. Рассмотрим их подробнее:

  • Имущественные отношения. Есть собственники (учредители) юридического субъекта. Они владеют долей предприятия, извлекают прибыль от его деятельности. Есть также наемные сотрудники.
  • Степень вовлечения в производственную деятельность. Производственный персонал вовлечен в деятельность напрямую, непроизводственный – опосредованно.
  • Место основной службы. Работники могут как состоять в штате предприятия, так и не состоять в нем.

Одни сотрудники отличаются от других по специфике своей деятельности, особенностям трудовых взаимоотношений с предприятиями.

Особенности регулирования труда отдельных категорий работников.

Особенности труда рабочего и служащего

Подавляющее большинство служащих работает 40 часов в неделю, например, с 8 до 17 часов при пятидневной рабочей неделе. У рабочего может быть такой же график, а может быть и сменный, в котором одна смена длится 6, 8, 12 или 24 часа и может начинаться в утреннее, дневное или вечернее время.
Место работы служащего – это чаще всего кабинет, в котором он создает интеллектуальный продукт, используя для этого компьютерную технику и не подвергаясь при этом сильным нагрузкам. Рабочее место представителя рабочего класса – это цех, шахта, кабина спецтехники; там с применением механических инструментов труда человек создает реально поддающийся исчислению продукт.

Иногда практически любой служащий вынужден подвергаться в рабочее время сильным эмоциональным нагрузкам. В противоположность ему, рабочий по окончании смены может позволить себе забыть обо всем, что связано с его профессиональной деятельностью, но лишь до начала следующей смены.

В отчетности по труду предприятий и организаций отдельных отраслей сферы материального производства (промышленности, строительства, транспорта, в совхозах и некоторых других производственных отраслях) численность работников распределяется на две группы: рабочие и служащие. Из группы служащих выделяются следующие категории: руководители, специалисты и другие работники, относящиеся к служащим.

Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 367 с 1 января 1996 года введен в действие Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94.

При распределении работников по категориям персонала в статистической отчетности по труду следует руководствоваться Общесоюзным классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), утвержденным Госстандартом СССР 27.08.86 N 016.

ОКПДТР состоит из двух разделов:

классификатора профессий рабочих;

классификатора должностей служащих, который содержит должности руководителей, специалистов и служащих.

33. К рабочим относятся лица, непосредственно занятые в процессе создания материальных ценностей, а также занятые ремонтом, перемещением грузов, перевозкой пассажиров, оказанием материальных услуг и др. В ОКПДТР профессии рабочих перечислены в разделе 1.

К рабочим, в частности, относятся лица, занятые:

33.1. управлением, регулированием и наблюдением за работой автоматов, автоматических линий, автоматических приспособлений, а также непосредственно управлением или обслуживанием машин, механизмов, агрегатов и установок, если труд этих работников оплачивается по тарифным ставкам или месячным окладам рабочих;

33.2. изготовлением материальных ценностей вручную, а также при помощи простейших механизмов, приспособлений, инструментов;

33.3. строительством и ремонтом зданий, сооружений, монтажом и ремонтом оборудования, ремонтом транспортных средств;

33.4. перемещением, погрузкой или выгрузкой сырья, материалов, готовой продукции;

33.5. на работах по приему, хранению и отправке грузов на складах, базах, в кладовых и других хранилищах;

33.6. уходом за машинами, оборудованием, обслуживанием производственных и непроизводственных помещений;

33.7. проходкой наземных и подземных горных выработок, бурением, испытанием, опробованием и освоением скважин, геологосъемочными, поисковыми и другими видами геолого-разведочных работ, если их труд оплачивается по тарифным ставкам или месячным окладам рабочих;

33.8. машинисты, водители, кочегары, дежурные стрелочных постов, обходчики путей и искусственных сооружений, грузчики, проводники, рабочие по ремонту и уходу за транспортными линиями, линиями связи, по ремонту и уходу за оборудованием и средствами передвижения, трактористы, механики, рабочие растениеводства и животноводства;

33.9. почтальоны, телефонисты, телеграфисты, радиооператоры, операторы связи;

33.10. операторы вычислительных и электронно-вычислительных машин;

33.11. дворники, уборщики, курьеры, гардеробщики, сторожа.

34. К руководителям относятся работники, занимающие должности руководителей предприятий и их структурных подразделений. Должность в ОКПДТР, имеющая код категории 1, относится к руководителям.

К руководителям, в частности, относятся:

директора (генеральные директора), начальники, управляющие, заведующие, председатели, командиры, комиссары, мастера, производители работ на предприятиях, в структурных единицах и подразделениях;

главные специалисты: главный бухгалтер, главный диспетчер, главный инженер, главный механик, главный металлург, главный сварщик, главный агроном, главный геолог, главный электрик, главный экономист, главный научный сотрудник, главный редактор;

Дополнительная классификация

Рассмотрим дополнительные категории для разделения персонала на группы:

  • Формы производственной деятельности (к примеру, строительство здания или создание скважин).
  • Тарифные разряды (от одного до восьми).
  • Классы квалификации (от одного до трех).
  • Модели оплаты работы (к примеру, классическая, сдельная, премиальная).
  • Уровень механизации деятельности (ручная или автоматизированная работа).
  • Производственные направления (старший, помощник старшего).

Классификации также поддаются должности:

  • Должности: управленец или специалист.
  • Должность: старший и младший.
  • Уровень квалификации (1-3-класс).

К СВЕДЕНИЮ! В России существует главный Классификатор профессий.

Служащие профессии — список

Существует единый классификатор профессий служащих в форме справочника ЕКСД. Перечень профессий рабочих, должностей служащих включает 35 выпусков. В него в различных вариациях вошли такие должности:

  • агенты;
  • воспитатели;
  • дежурные;
  • кассиры;
  • коменданты;
  • контролеры;
  • медицинский персонал;
  • воспитатели;
  • операторы;
  • охранники и смотрители;
  • секретари;
  • полицейские и детективы;
  • таксисты и экспедиторы.

В зависимости от чего должность относится к той или иной категории

Существуют следующие характеристики, влияющие на отношение должности к той или иной категории:

  • Уровень образования.
  • Уровень квалификации.
  • Наличие профессионального опыта.
  • Трудовое оформление (к примеру, лицо может работать по совместительству).
  • Специфика деятельности (физическая или интеллектуальная).
  • Наличие подчиненных.
  • Место работы.

Как правило, персонал поддается четкой квалификации. Структурный состав сотрудников определяется в зависимости от особенностей конкретного мероприятия.

Профессии, относящиеся к служащим

Как сказано выше, профессии специалистов и служащих направлены на обеспечение функционирования государственного аппарата, оказание услуг населению и поддержание экономики. Занятость характеризуется творческой и интеллектуальной, нефизической нагрузкой.

Для работы требуется высокая квалификация, аналитический рационализаторский ум, эрудированность, подтвержденная дипломом ВУЗа. Часто наличие диплома оказывается недостаточным и от соискателя требуется магистерская или аспирантская степень.

Для решения общественных задач в государственной сфере необходимо безупречное знание законов, для занятости в сфере образования – знание педагогических методик, а при работе в социальной сфере – организаторские способности и личная ответственность. Другими словами, должность служащего это статусная работа с высокими требованиями к кандидатам.

1. Віднести посади, які займали особи з числа колишніх державних службовців, до відповідних груп та підгруп посад державної служби, передбачених Законом України “Про державну службу”, згідно з додатком.

2. Ця постанова набирає чинності одночасно з набранням чинності Законом України від 17 листопада 2011 р. № 4050-VI “Про державну службу”.

Прем’єр-міністр України М. АЗАРОВ

Додаток
до постанови Кабінету Міністрів України
від 8 серпня 2012 р. № 740

ПЕРЕЛІК
посад, які займали особи з числа колишніх державних службовців, що віднесені до відповідних груп та підгруп посад державної служби,передбачених Законом України “Про державну службу”

Найменування посади

Група та підгрупа

Адміністрація (Секретаріат) Президента України

Керівник Адміністрації Президента України

Заступник Керівника Адміністрації Президента України

Перший заступник Глави Адміністрації Президента України

Перший заступник Глави Адміністрації Президента України — Представник Президента України у Конституційному Суді України

Заступник Глави Адміністрації Президента України — керівник Головного управління

Глава Секретаріату Президента України

Перший заступник Глави Секретаріату Президента України

Перший заступник Глави Секретаріату Президента України — представник Президента України у Кабінеті Міністрів України

Заступник Глави Секретаріату Президента України

Державний секретар України

Перший заступник Державного секретаря України

Заступник Державного секретаря України

Перший помічник Президента України

Перший помічник Президента України — керівник групи помічників та референтів

Помічник Президента України

Радник Президента України

Радник Президента України — керівник Головного управління (служби)

Уповноважений Президента України

Заступник уповноваженого Президента України

Науковий консультант Президента України

Постійний представник Президента України у Верховній Раді України

Постійний представник Президента України у Кабінеті Міністрів України

Постійний представник Президента України у Конституційному Суді України

Прес-секретар Президента України

Керівник Головного управління (управління), його перший заступник і заступник

Заступник керівника Головного управління — керівник управління

Керівник Головної служби (служби), його перший заступник і заступник

Керівник Служби Президента України, його заступник

Заступник керівника управління — завідувач відділу

Керівник офіса Президента України

Керівник департаменту, його перший заступник і заступник

Завідувач Канцелярії Президента України, його перший заступник і заступник

Завідувач самостійного відділу, його заступник

Завідувач відділу — головний інспектор

Керівник прес-служби, його заступник

Референт Президента України

Консультант Президента України

Керівник структурного підрозділу, його заступник

Керівник апарату управління адміністративними будинками

Керівник управління у складі Головного управління, його заступник

Завідувач відділу у складі Головного управління (управління), його заступник

Заступник завідувача відділу — завідувач сектору

Завідувач групи у складі Головного управління (управління)

Завідувач відділу, його заступник

Радник Глави Адміністрації (Секретаріату) Президента України

Помічник Глави Адміністрації (Секретаріату) Президента України

Помічник першого заступника Глави Адміністрації (Секретаріату) Президента України

Помічник першого заступника Глави Адміністрації (Секретаріату) Президента України — представника Президента України

Помічник заступника Глави Адміністрації (Секретаріату) Президента України — керівника Головного управління

Помічник заступника Глави Адміністрації (Секретаріату) Президента України

Радник Державного секретаря України

Помічник Державного секретаря України

Помічник першого заступника Державного секретаря України

Помічник заступника Державного секретаря України

Головний консультант — заступник головного інспектора

Головний консультант — інспектор

Головний науковий консультант

Спеціаліст I категорії

Спеціаліст II категорії

Працівники апарату управління адміністративними будинками

Секретаріат (Апарат) Кабінету Міністрів України

Керівник Секретаріату Кабінету Міністрів України

Перший заступник Керівника Секретаріату Кабінету Міністрів України

Заступник Керівника Секретаріату Кабінету Міністрів України

Державний Секретар Кабінету Міністрів України

Перший заступник Державного Секретаря Кабінету Міністрів України

Заступник Державного Секретаря Кабінету Міністрів України

Урядовий Секретар Кабінету Міністрів України

Перший заступник Урядового Секретаря Кабінету Міністрів України

Заступник Урядового Секретаря — директор департаменту

Перший заступник Міністра Кабінету Міністрів України

Заступник Міністра Кабінету Міністрів України

Представник Кабінету Міністрів України

Постійний представник Кабінету Міністрів України у Конституційному Суді України

Урядовий уповноважений з питань антикорупційної політики

Керівник Апарату Прем’єр-міністра України

Керівник патронатної служби Прем’єр-міністра України

Перший заступник керівника Апарату Прем’єр-міністра України

Заступник керівника Апарату Прем’єр-міністра України

Заступник керівника Апарату Прем’єр-міністра України — керівник Секретаріату Прем’єр-міністра України

Заступник керівника Апарату Прем’єр-міністра України — завідуючий відділом

Керівник патронатної служби Першого віце-прем’єр-міністра України

Керівник патронатної служби Віце-прем’єр-міністра України

Керівник Протоколу Прем’єр-міністра України, його заступник

Керівник Протоколу Прем’єр-міністра України — завідуючий відділом протокольного забезпечення та прийому офіційних делегацій

Заступник керівника Протоколу Прем’єр-міністра України — завідуючий сектором

Керівник Служби Протоколу Прем’єр-міністра України, його заступник

Керівник канцелярії Прем’єр-міністра України, його заступник

Керівник Служби Прем’єр-міністра України, його перший заступник

Заступник керівника Служби Прем’єр-міністра України — керівник Секретаріату Прем’єр-міністра України

Керівник служби Першого віце-прем’єр-міністра України, його заступник

Заступник керівника Служби Першого віце-прем’єр-міністра України — керівник групи радників

Керівник Секретаріату Прем’єр-міністра України, його заступник

Заступник керівника Секретаріату Прем’єр-міністра України — завідуючий сектором в Апараті Прем’єр-міністра України

Заступник керівника служби Віце-прем’єр-міністра України

Завідуючий відділом в Апараті Прем’єр-міністра України

Керівник групи в Апараті Прем’єр-міністра України

Директор бюро в Апараті Прем’єр-міністра України, його заступник

Керівник служби Міністра Кабінету Міністрів України

Керівник Центру Служби Прем’єр-міністра України

Науковий консультант Прем’єр-міністра України

Референт Прем’єр-міністра України

Прес-секретар Прем’єр-міністра України

Прес-секретар Прем’єр-міністра України — начальник управління

Прес-секретар Прем’єр-міністра України — керівник прес-служби

Заступник прес-секретаря Прем’єр-міністра України

Заступник прес-секретаря Прем’єр-міністра України — завідуючий сектором

Перший помічник і помічник Прем’єр-міністра України

Радник Прем’єр-міністра України

Спеціальний уповноважений Прем’єр-міністра України

Перший помічник і помічник Першого віце-прем’єр-міністра України

Перший помічник і помічник Віце-прем’єр-міністра України

Радник Першого віце-прем’єр-міністра України

Радник Віце-прем’єр-міністра України

Прес-секретар Першого віце-прем’єр-міністра України

Прес-секретар Віце-прем’єр-міністра України

Директор департаменту, його перший заступник і заступник

Начальник управління, його перший заступник і заступник

Директор бюро, його перший заступник і заступник

Керівник апарату Урядового уповноваженого, його заступник

Завідуючий сектором Урядового уповноваженого

Заступник керівника Головного управління (управління)

Головний бухгалтер, його заступник

Перший заступник і заступник керуючого справами Кабінету Міністрів України

Начальник управління Кабінету Міністрів України — заступник Міністра Кабінету Міністрів України

Керівник апарату управління адміністративними будинками Кабінету Міністрів України

Керівник апарату Постійного представника Кабінету Міністрів України у Конституційному Суді України

Керівник патронатної служби члена Кабінету Міністрів України (крім Прем’єр-міністра України, Першого віце-прем’єр-міністра України, віце-прем’єр-міністрів України)

Начальник управління у складі бюро, його заступник

Начальник управління у складі департаменту, його заступник

Завідуючий відділом у складі департаменту, його заступник

Завідуючий відділом у складі управління, його заступник

Завідуючий відділом у складі бюро, його заступник

Завідуючий сектором у складі самостійного відділу

Керівник апарату комісії

Керівник відділу управління апарату Кабінету Міністрів України

Завідуючий відділом Служби Прем’єр-міністра України

Керівник групи радників Прем’єр-міністра України

Керівник групи радників Першого віце-прем’єр-міністра України

Керівник групи експертів Першого віце-прем’єр-міністра України

Керівник групи радників Віце-прем’єр-міністра України

Керівник групи експертів Віце-прем’єр-міністра України

Працівник патронатної служби Прем’єр-міністра України

Працівник патронатної служби Першого віце-прем’єр-міністра України

Працівник патронатної служби Віце-прем’єр-міністра України

Завідуючий сектором апарату Уповноваженого з питань антикорупційної політики

Спеціаліст I категорії

Спеціаліст II категорії

Головний спеціаліст Урядового уповноваженого

Провідний спеціаліст Урядового уповноваженого

Помічник першого заступника Міністра Кабінету Міністрів України

Працівники апарату управління адміністративними будинками Кабінету Міністрів України

Апарат (Секретаріат) Верховної Ради України

Керівник Апарату (Секретаріату) Верховної Ради України

Перший заступник Керівника Апарату Верховної Ради України — керуючий справами Верховної Ради України

Заступник Керівника Апарату (Секретаріату) Верховної Ради України

Заступник Керівника Апарату — перший заступник Керівника Секретаріату Верховної Ради України

Заступник Керівника Апарату — керуючий справами Верховної Ради України

Керівник патронатної служби Голови Верховної Ради України

Керівник патронатної служби Першого заступника Голови Верховної Ради України

Керівник патронатної служби Заступника Голови Верховної Ради України

Керівник Секретаріату Голови Верховної Ради України

Керівник Головного управління

Перший помічник і помічник Голови Верховної Ради України

Перший помічник Голови Верховної Ради України — завідуючий Секретаріатом Верховної Ради України

Помічник Першого заступника Голови Верховної Ради України

Помічник Заступника Голови Верховної Ради України

Радник Голови Верховної Ради України

Радник Першого заступника Голови Верховної Ради України

Радник Заступника Голови Верховної Ради України

Завідуючий Канцелярією Голови Верховної Ради України

Завідуючий Канцелярією Першого заступника Голови Верховної Ради України

Завідуючий Канцелярією Заступника Голови Верховної Ради України

Завідуючий секретаріатом депутатської фракції (групи) у Верховній Раді України

Завідуючий секретаріатом Парламентської більшості у Верховній Раді України

Завідуючий секретаріатом Спеціальної контрольної комісії

Завідуючий відділом, його перший заступник

Заступник керівника Головного управління (управління)

Перший заступник керівника групи наукових консультантів

Перший заступник завідуючого відділом координації роботи секретаріатів комісій Верховної Ради України

Керуючий справами, його перший заступник і заступник

Керівник секретаріату комітету Верховної Ради України, його заступник

Керівник самостійного управління

Керівник структурного підрозділу, його заступник

Завідуючий самостійним відділом

Прес-секретар Голови Верховної Ради України

Завідувач секретаріату Першого заступника Голови Верховної Ради України

Завідувач секретаріату Заступника Голови Верховної Ради України

Керівник апарату управління адміністративними будинками Верховної Ради України

Керівник управління у складі Головного управління

Завідувач відділу у складі Головного управління, його заступник

Завідувач відділу у складі самостійного управління, його заступник

Завідувач відділу у складі управління, його заступник

Завідувач відділу у складі Секретаріату Голови Верховної Ради України

Завідуючий відділом Управління справами

Завідуючий відділом — головний бухгалтер Управління справами

Керівник відділу Управління справами

Заступник завідуючого відділом

Заступник завідуючого відділом — заступник головного бухгалтера Управління справами

Завідувач сектору Управління справами

Завідувач самостійної групи секретаріату комітету Верховної Ради України

Завідувач групи у складі самостійного відділу секретаріату комітету Верховної Ради України

Завідувач відділу у складі секретаріату комітету Верховної Ради України

Начальник управління житловими будинками Управління справами Верховної Ради України

Радник Керівника Апарату Верховної Ради України

Помічник-консультант народного депутата України

Головний науковий консультант

Спеціаліст Апарату (Секретаріату, секретаріату комітету) Верховної Ради України

Старший консультант Апарату (Секретаріату, секретаріату комітету) Верховної Ради України

Старший науковий консультант Апарату (Секретаріату, секретаріату комітету) Верховної Ради України

Консультант Апарату (Секретаріату, секретаріату комітету) Верховної Ради України

Провідний спеціаліст Апарату (Секретаріату, секретаріату комітету) Верховної Ради України

Спеціаліст I категорії Апарату (Секретаріату, секретаріату комітету) Верховної Ради України

Працівники апарату управління адміністративними будинками Верховної Ради України

Секретаріат (Апарат) Уповноваженого
Верховної Ради України з прав людини

Представник Уповноваженого Верховної Ради України з прав людини

Керівник Секретаріату, його заступник

Керівник служби Уповноваженого Верховної Ради України з прав людини

Керівник департаменту, його заступник

Начальник самостійного управління, його заступник

Начальник самостійного відділу, його заступник

Керівник прес-служби, його заступник

Завідуючий відділом у складі департаменту

Завідуючий відділом у складі управління, його заступник

Завідувач сектору у складі департаменту

Завідувач сектору у складі управління

Завідувач сектору у складі самостійного відділу

Перший помічник Уповноваженого Верховної Ради України з прав людини

Секретар консультативної ради Уповноваженого Верховної Ради України з прав людини

Радник Уповноваженого Верховної Ради України з прав людини

Помічник Уповноваженого Верховної Ради України з прав людини

Помічник — прес-секретар Уповноваженого Верховної Ради України з прав людини

Оставьте свои контактные данные

Оставьте свой вопрос

Bitlex Блог Консультации Трудовое право

НУЖЕН СОВЕТ ЮРИСТА?

ЗАКАЖИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ В BITLEX

Сервисом Bitlex было рассмотрено Ваше обращение и сообщается следующее.

В соответствии со статьей 6 Закона Украины «О государственной службе» должности государственной службы в государственных органах подразделяются на категории в зависимости от порядка назначения, характера и объема полномочий и необходимых для их выполнения квалификации и профессиональной компетентности государственных служащих.

Устанавливаются следующие категории должностей государственной службы:

1) категория "А" (высший корпус государственной службы) – должности:

Государственного секретаря Кабинета Министров Украины и его заместителей, государственных секретарей министерств;

руководителей центральных органов исполнительной власти, которые не являются членами Кабинета Министров Украины, и их заместителей;

руководителей аппаратов Конституционного Суда Украины, Верховного Суда Украины, высших специализированных судов и их заместителей;

председателей местных государственных администраций;

руководителей государственной службы в других государственных органах, юрисдикция которых распространяется на всю территорию Украины;

2) категория "Б" – должности:

руководителей структурных подразделений Секретариата Кабинета Министров Украины и их заместителей;

руководителей структурных подразделений министерств, других центральных органов исполнительной власти и других государственных органов, их заместителей, руководителей территориальных органов государственных органов и их структурных подразделений, их заместителей;

заместителей председателей местных государственных администраций;

руководителей аппаратов апелляционных и местных судов, руководителей структурных подразделений аппаратов судов, их заместителей;

заместителей руководителей государственной службы в других государственных органах, юрисдикция которых распространяется на всю территорию Украины;

3) категория "В" – другие должности государственной службы, не отнесенные к категориям "А" и "Б".

Главный государственный социальный инспектор относится к категории "В".

Заработная плата государственного служащего состоит из:

1) должностного оклада;

2) надбавки за выслугу лет;

3) надбавки за ранг государственного служащего;

4) выплаты по дополнительной нагрузке в связи с выполнением обязанностей временно отсутствующего государственного служащего в размере 50 процентов должностного оклада временно отсутствующего государственного служащего;

5) выплаты по дополнительной нагрузке в связи с выполнением обязанностей по вакантной должности государственной службы за счет экономии фонда должностного оклада по соответствующей должности;

Должности государственной службы с целью установления размеров должностных окладов делятся на следующие группы оплаты труда:

к группе 1 относятся должности руководителей государственных органов и приравненные к ним должности;

к группе 2 относятся должности первых заместителей руководителей государственных органов и приравненные к ним должности;

к группе 3 относятся должности заместителей руководителей государственных органов и приравненные к ним должности;

к группе 4 относятся должности руководителей самостоятельных структурных подразделений государственных органов и приравненные к ним должности;

к группе 5 относятся должности заместителей руководителей самостоятельных структурных подразделений государственных органов и приравненные к ним должности;

к группе 6 относятся должности руководителей подразделений в составе самостоятельных структурных подразделений государственных органов, их заместителей и приравненные к ним должности;

к группе 7 относятся должности главных специалистов государственных органов и приравненные к ним должности;

к группе 8 относятся должности ведущих специалистов государственных органов и приравненные к ним должности;

к группе 9 относятся должности специалистов государственных органов и приравненные к ним должности.

Приравнивание должностей государственной службы проводится Кабинетом Министров Украины при утверждении схемы должностных окладов на должностях государственной службы по представлению центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере трудовых отношений, согласованным с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере государственной службы.

С целью установления размеров должностных окладов государственные органы подразделяются по юрисдикции, которая распространяется:

1) на всю территорию Украины;

2) на территорию одной или нескольких областей, города Киева или Севастополя;

3) на территорию одного или нескольких районов, городов областного значения.

Схема должностных окладов на должностях государственной службы определяется ежегодно Кабинетом Министров Украины при подготовке проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год с учетом юрисдикции государственных органов, а также исходя из того, что минимальный размер должностного оклада группы 1 в государственных органах, юрисдикция которых распространяется на всю территорию Украины, составляет не более семи минимальных размеров должностного оклада группы 9 в государственных органах, юрисдикция которых распространяется на территорию одного или нескольких районов, городов областного значения.

Минимальный размер должностного оклада группы 9 в государственных органах, юрисдикция которых распространяется на территорию одного или нескольких районов, городов областного значения, не может быть менее двух размеров минимальной заработной платы, установленной законом.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 06 апреля 2016 года № 292 «Некоторые вопросы оплаты труда государственных служащих в 2016 году» утверждена Схема должностных окладов на должностях государственной службы по группам оплаты труда с учетом юрисдикции государственных органов.

Этим Постановлением устанавливается, что минимальный размер должностного оклада за группой оплаты труда 9 в государственных органах, юрисдикция которых распространяется на территорию одного или нескольких районов, городов областного значения, составляет с 01 мая 2016 года 1723 гривны.

Согласно указанной схеме для главного специалиста государственного органа, устанавливаются следующие размеры должностных окладов:

4308 грн – вся территория Украины;

3274 грн – территория одной или нескольких областей, гг. Киева или м. Севастополь;

2585 ​​грн – территория одного или нескольких районов, городов областного значения.

Учитывая изложенное, можно сделать вывод, что должность главного государственного социального инспектора относится к категории "В" и к 7 группе оплаты труда.

Соответственно должностной оклад Вам установлено правильно.

Классификация должностей по категориям, указанным в постановлении Кабинета Министров Украины от 13 января 2016 № 14 «О внесении изменений в приложение 25 к постановлению Кабинета Министров Украины от 14 августа 2013 № 703 и признании утратившим силу распоряжения Кабинета Министров Украины от 21 марта 2012 № 143», является устаревшей, поскольку использовалась в старом Законе Украины« О государственной службе », который утратил силу.

На сегодняшний день принят новый Закон Украины «О государственной службе», который вступил в силу 01 мая 2016 года.

В соответствии со статьей 6 нового Закона Украины «О государственной службе» должности государственной службы в государственных органах подразделяются на категории в зависимости от порядка назначения, характера и объема полномочий и необходимых для их выполнения квалификации и профессиональной компетентности государственных служащих.

Устанавливаются следующие категории должностей государственной службы:

1) категория «А» (высший корпус государственной службы) – должности:

Государственного секретаря Кабинета Министров Украины и его заместителей, государственных секретарей министерств;

руководителей центральных органов исполнительной власти, которые не являются членами Кабинета Министров Украины, и их заместителей;

руководителей аппаратов Конституционного Суда Украины, Верховного Суда Украины, высших специализированных судов и их заместителей;

председателей местных государственных администраций;

руководителей государственной службы в других государственных органах, юрисдикция которых распространяется на всю территорию Украины;

руководителей структурных подразделений Секретариата Кабинета Министров Украины и их заместителей;

руководителей структурных подразделений министерств, других центральных органов исполнительной власти и других государственных органов, их заместителей, руководителей территориальных органов государственных органов и их структурных подразделений, их заместителей;

заместителей председателей местных государственных администраций;

руководителей аппаратов апелляционных и местных судов, руководителей структурных подразделений аппаратов судов, их заместителей;

заместителей руководителей государственной службы в других государственных органах, юрисдикция которых распространяется на всю территорию Украины;

3) категория «В» – другие должности государственной службы, не отнесенные к категориям «А» и «Б».

Поскольку должность главного государственного социального инспектора не отнесена к категориям «А» и «Б», должность главного государственного социального инспектора относится к категории «В».

Таким образом, в части оплаты труда Вам правильно установлено заработную плату, в соответствии с действующими нормами законодательных актов Украины.

Юлия из Владивостока дослужилась до чина референта госслужбы Приморского края второго класса, но так и не смогла понять, в чем смысл ее работы. Она рассказала, чем занимаются работники госструктур, так ли хороши там зарплаты и почему чиновники не любят увольняться.

Выбор профессии

Мне всегда нравилось разговаривать с людьми, помогать им советом или просто выслушивать их проблемы, поэтому я выучилась на психолога. После университета пыталась работать по специальности, но, испробовав несколько вариантов, поняла, что пока слишком молода для этой профессии: она требует хороших психологических защит и житейской мудрости.

Недостаток и того и другого мне показала работа в брачном агентстве. Я консультировала мужчину преклонного возраста, и он своим тяжелым характером выжал из меня все соки. Тогда я поняла, что с консультированием стоит подождать.

После брачного агентства полтора месяца сидела без работы и прошла более 20 собеседований. Я искала что-то близкое моей специальности, поэтому многие заинтересовавшие меня вакансии были связаны с подбором персонала, но рекрутеры в один голос говорили, что это не мое. С другими местами тоже что-то не срасталось.

Моя мама когда-то за нищенскую зарплату работала в территориальном отделе социальной защиты. Она решила узнать о вакансиях в краевом департаменте труда и соцразвития. Оказалось, что одна женщина уходит в декрет с должности специалиста-эксперта.

Это было одно из самых быстрых собеседований в моей жизни. Мы немного пообщались с начальницей отдела, которую больше всего интересовал мой письменный русский язык, и мне сказали собирать документы.

Разве что по знакомству могут рассказать о ставке и предложить пройти конкурс. Но никаких мифических очередей претендентов куда бы то ни было нет.

Сбор документов и их проверка заняли полтора месяца. Моя должность была самой маленькой в отделе, а зарплата первые шесть месяцев составляла 20 тысяч рублей. К тому моменту индексации не проводились уже три года.

Конечно, на других собеседованиях мне предлагали больше, но часто это была серая зарплата. К тому же мой папа давно хотел, чтобы я стала госслужащей, и очень обрадовался, когда у меня появилась такая возможность. Наверное, я несколько поддалась его влиянию.

была зарплата первые полгода

Через год я получила чин референта госслужбы Приморского края второго класса и стала зарабатывать уже 30 000 Р . Также начали платить ежеквартальные премии в размере месячной зарплаты, хотя раньше были только годовые, и провели сразу две индексации. Если разбить годовой доход на 12 месяцев, получалось 40 000 Р .

Суть профессии

Госслужащие в органах исполнительной власти в основном занимаются отчетной работой, контролируют подведомственные учреждения. У моего департамента это центр занятости населения и отделы соцзащиты.

Такое же непонимание своих обязанностей встречается и среди моих коллег, которые проработали в департаменте по 20 лет. Большинству нравится стабильность, многие начали карьеру в тяжелые 90-е , и регулярная зарплата очень выручала их семьи. Сейчас с большим опытом можно найти более интересные и оплачиваемые предложения, но людям сложно перестроиться.

Моя работа — это постоянная бумажная волокита, однообразные отчеты, которые мы отправляем в Минтруд, Роструд и другие ведомства, а также ответы на обращения граждан. Это, кстати, самое интересное: люди пишут президенту, депутатам, губернатору и мэру, и, если в письме есть вопрос, связанный с работой, такое обращение попадает ко мне.

Был гражданин, который каждый месяц слал письма президенту, а ответ ему писала я: по закону ответы должен давать компетентный орган. Он был ужасно недоволен тем, что ему отвечает не президент, но ничего не поделать.

Конечно, люди часто жалуются на безработицу и низкую зарплату, тогда рассказываю им про центр занятости, рекомендую поискать работу на государственном портале «Работа в России». К сожалению, качество вакансий и там и там очень низкое, поэтому в последнее время я советовала смотреть предложения на коммерческих сайтах.

На госслужбе я смогла хорошо подтянуть юридические знания: часто приходилось обращаться к законодательству. Но я не понимаю, для чего нужна эта работа, какая от нее польза.

Я старалась применять свои психологические навыки, никогда не отвечала на обращения формально, пробовала созвониться с заявителем, уточнить его запрос, подсказать альтернативные пути решения проблем, хотя бы немного поддержать. Я пыталась предлагать что-то новое, чтобы облегчить жизнь людям. Но, к сожалению, за каждым нововведением следует гора отчетов, поэтому начальники такую инициативность не жалуют.

Если задаться целью, то на госслужбе можно быстро пойти на повышение, получать более конкурентную зарплату. Есть возможность дорасти до начальника своего отдела, перейти в другой, стать руководителем департамента или уйти в другой орган исполнительной власти. Для этого нужно участвовать в конкурсах на замещение должностей или на постановку в резерв.

Раз в три года все госслужащие проходят аттестацию, по результатам которой тебя также могут поставить в резерв. Это своего рода экзамен, на котором ты рассказываешь о своей работе, показываешь знания. Я проходила аттестацию всего один раз, и мне она показалась очень легкой, хотя многие ее почему-то боятся. Конкурс на постановку в резерв посложнее: тебе нужно знать весь закон о госслужбе, отвечать на вопросы по специфике должности, на которую претендуешь, — это трудно, ведь ты еще не занимался этой работой.

Рабочий день

Рабочий день — с 9 утра до 18 вечера, в пятницу — до 17. К опозданиям относятся по-разному: я работала в двух отделах, и в одном из них все было не слишком строго, начальница другого относилась к этому более требовательно. Никаких возможностей отследить время твоего прихода на работу нет, но всегда есть риск попасться на глаза руководству. При этом в течение дня мы всегда могли отвлечься на чай или болтовню с коллегами.

Вообще, у госслужащих ненормированный рабочий день: в случае острой необходимости ты обязан остаться дольше положенного времени, за это дают три дополнительных дня отпуска. Я редко задерживалась, но замечала, что старшее поколение приходит очень рано и остается допоздна. Мне кажется, им просто привычнее работать в более медленном темпе.

Первым делом нужно проверить почту и систему документооборота: туда приходят обращения граждан, запросы от других органов власти и сообщения от коллег. Редко бывает такое, что пришел какой-то документ и нужно все бросить и сегодня же им заняться: обычно времени достаточно. Например, на обращение нужно ответить в течение 30 дней, и иногда это действительно занимает целый месяц: бывает, гражданин задает много разных вопросов, тогда в подготовке ответа участвует несколько департаментов — или мы сразу привлекаем центр занятости, который начинает работу с человеком.

Бывают мероприятия с высшими чиновниками края, например обсуждение итогов года. Периодически нас собирает губернатор, чтобы обсудить, что делается, какие планы. Иногда нужно бежать в другое здание, чтобы срочно получить подпись губернатора или вице-губернатора. Но в основном все циклично: отчеты ежемесячные, ежеквартальные, годовые…

Место работы

Средний возраст госслужащих превышает 40 лет, многие из них уже на пенсии. В моем департаменте особенно высоко ценят молодых специалистов, потому что их мало. Когда я пришла на госслужбу, я была самым молодым сотрудником, позже появилась пара человек моложе меня. Мне ни разу не резали премию, с легкостью давали отпуск, всегда разрешали отойти на пару часов, если есть какие-то личные дела, и за два года я задержалась на работе всего раз пять. Такое отношение держало меня даже сильнее, чем зарплата. Я боялась, что в другом месте такого не будет.

Через полтора года работы мне предложили должность повыше в другом отделе, зарплата выросла на 5 тысяч. Когда меня приглашали на новую должность, у меня был более оптимистичный взгляд на госслужбу, я собиралась оставаться на ней как минимум до декрета — еще 5—7 лет , а потом уже искать занятие по душе. Но моя новая работа оказалась еще скучнее старой. Глядя на своего молодого человека, который занимается любимым делом, я все чаще стала задумываться о том, что зря трачу время и что пора что-то менять.

Случай

Чтобы инвалидам проще было найти работу, государство компенсирует работодателям часть их зарплаты. Для этого компаниям нужно соответствовать определенным требованиям и собрать много документов. Я должна была проверять трудоустройство инвалидов: выезжать на места и фиксировать, что они действительно там работают. До сих пор сомневаюсь в эффективности таких проверок: можно ведь просто на пару часов посадить подставного человека на рабочее место. Но один случай доказал мне, что толк от такой инициативы есть.

В первый мой выезд мы проверяли трудоустройство парня с аутизмом. Он тогда почти не говорил, был сгорбленный и очень худой. Но когда мы приехали через год, я его не узнала: он поправился, выпрямился и стал разговорчивее. Вот так трудотерапия, общение с коллегами и клиентами пошли человеку на пользу.

Доходы

Моя месячная зарплата на руки составляла 35 000 рублей. Ежеквартально я получала столько же. Также к отпуску помимо отпускных раз в год дают материальную поддержку, она тоже примерно равна месячной зарплате. Я считаю, что для объема работы, который я выполняла, этого достаточно.

Если их и дают, то на более высоких уровнях. Зато именно таким «низам» постоянно проводят лекции для «антикоррупционной профилактики». А еще мы все ежегодно сдавали декларации о доходах, на заполнение которых тратится много времени.

Наши подведомственные учреждения получают меньше, но пользы от них больше. Оба отдела, в которых я работала, курировали деятельность центра занятости населения. Он не только помогает людям найти работу или оформляет пособие по безработице, но и делает много других полезных штук. Например, там предлагают программы профессионального обучения, могут выдать около 70 тысяч рублей на открытие своего маленького дела, оказывают психологическую поддержку.

Подработки

Я пишу дипломы по психологии, госуправлению, менеджменту. Для меня это не только дополнительный доход, но и отдушина, ведь, когда работаешь над дипломом, нужно погрузиться в новую для тебя тему. Я пишу не от балды, трачу на это много времени. В худшем случае ко мне обращаются за пару месяцев до сдачи.

Начинала я с того, что просто дала объявление во Вконтакте. Занимаюсь этим уже два года, меня рекомендуют мои бывшие дипломники, поэтому с клиентами проблем нет.

На написании дипломов я заработала 100 000 рублей за четыре месяца. Правда, сейчас задумываюсь о том, чтобы поискать другие способы подработки.

удалось заработать за четыре месяца на написании дипломов

Расходы

Я живу с женихом в своей квартире. ЖКХ оплачивает он, все расходы на машину тоже лежат на нем.

Основные траты — это, конечно, еда. Я часто готовлю, люблю всякие интересные блюда — азиатскую кухню, пасты, куда нужен хороший сыр и морепродукты, — поэтому порой тратимся на всякие дорогие и качественные ингредиенты. На продукты в среднем уходит 10 000 рублей в месяц, плюс иногда я покупаю готовые обеды на работу, это еще 2000. Раз-два в месяц мы едим вне дома или заезжаем за пиццей, на это тратим около 2500. По 2000 нужно на медикаменты и на всякую бытовую приблуду. Одежда и косметика обходятся где-то в 5 тысяч, но тут все зависит от сезона: расходы могут быть и сильно больше.

С премии делаю большие покупки. Например, я купила кондиционер, хорошую обувь, подарки на юбилеи близких, занялась зубами.

В накопления идет то, что я заработала на дипломах. Изначально у меня не было какой-то финансовой цели, но скоро я выхожу замуж — все деньги уйдут на организацию свадьбы.

Экономия

Мне не приходится экономить. Если мои деньги заканчиваются — такое случалось всего пару раз, — то помогает жених. Раньше, когда он зарабатывал меньше, были и обратные ситуации, когда я его поддерживала.

Всегда ждала либо премий, либо своего дня рождения. Да и в принципе не вижу большого смысла в дорогостоящих вещах: они не особо меня радуют, всегда можно купить более дешевый аналог.

Будущее

После новогодних каникул я окончательно поняла, что нужно менять работу. Даже ходила к психологу. Она помогла мне разобраться, показала, что у меня есть потребность в интеллектуальном развитии, а на госслужбе мне этого не хватает.

Я стала думать, какая работа может мне подойти. Вспомнила, что одна моя преподавательница делала судебные психолого-психиатрические экспертизы. И я загорелась этой идеей. Так удачно сложилось, что в бюджетную лабораторию судебных экспертиз нужен был эксперт-психолог. На вакансию я наткнулась на том самом сайте «Работа в России», про который узнала на госслужбе.

На собеседовании мне предложили зарплату в полтора раза меньше той, что у меня была, и сказали, что необходимо пройти годовое дистанционное обучение за их счет, только после этого я получу право подписи. Я подала заявление на увольнение и уже несколько месяцев работаю на новом месте, чему очень рада. Небольшая зарплата меня не смущает, потому что мой жених встал на ноги и я могу не так сильно переживать насчет денег, меньше тратить на продукты и больше — на себя.

На новом месте мой мозг начал работать, я изучаю кучу всего нового, раньше мне этого очень не хватало. Экспертное заключение — это всегда такая маленькая научная работа. Мне очень нравится мое новое занятие: есть ощущение, что мои знания и навыки здесь нужны и что я делаю что-то значимое.

Надеюсь, в будущем я стану классным экспертом и окончу магистратуру. Еще, конечно, грежу аспирантурой, поскольку мне нравится наука. Думаю, было бы здорово также заняться преподаванием. И, может, когда-нибудь мне хватит знаний и уверенности в себе, чтобы начать консультировать.

Перед квалификацией нужно понять, кто именно относится к персоналу. Персонал характеризуется этими признаками:

  • Вовлеченность в трудовые отношения. Последние должны быть закреплены документально. В частности, должно быть оформлено трудовое соглашение.
  • Характеристики, на базе которых осуществляется деятельность. К примеру, это может быть квалификация, специальность, образование, наличие опыта.
  • Наличие цели деятельности. Цели работы специалиста должны соотноситься с целями деятельности предприятия.

Управление персоналом отличается такими особенностями, как:

  • Интеграция в общую управленческую структуру.
  • Соответствие имеющейся корпоративной культуре.
  • Наличие планирования должностных мест, подготовки сотрудников.
  • Учет профессиональных качеств и оценка деятельности сотрудников.
  • Централизация управленческих процессов.

Сотрудники, никак не оформленные на предприятии, не будут являться персоналом.

Нарушение трудового законодательства заключается в действиях или бездействии должностных лиц организации, нарушающих нормы Трудового кодекса, других нормативных актов, что повлекло нарушение прав работников. При нарушениях трудового законодательства действуют все виды ответственности: дисциплинарная, материальная, гражданско-правовая, административная и уголовная. Посмотреть характеристику видов ответственности

Профессия государственный служащий

Так же, как отличаются профессии рабочих и должности служащих, выделяется и должность госслужащего. Такие люди работают в различных министерствах и в государственных учреждениях. Их работа заключается не в реализации услуг, а в контроле этого процесса. Они руководствуются исключительно законодательными нормами.

Трудовой день госслужащего включает несколько обязательных этапов:

  1. ведение переписки и изучение актуальных новостей;
  2. принятие важных решений;
  3. контроль действий подчиненных;
  4. участие в мероприятиях.

Нормативное обоснование

Категории персонала регулируются «Инструкцией численности рабочих на предприятиях» №17-10-0370, утвержденной Госкомстатом 17 сентября 1987 года. Ключевым документом также является Классификатор профессий №367, утвержденный Постановлением Госстандарта от 26 января 1994 года. Минздравсоцразвитием было издано несколько приказов, которые утверждают квалификационные категории:

  • Приказ №525 от 6 августа 2007 года. Устанавливает критерии отнесения представителей персонала к той или иной квалификационной группе.
  • Приказ №248н от 29 мая 2008 года. Устанавливает квалификационные уровни работников.
  • Приказ №247н от 29 мая 2008 года. Также устанавливает квалификационные уровни, но уже относительно руководителей и специалистов.

В нормативных актах выделены эти группы персонала:

  • Должности рабочих и служащих, для работы на которых не нужно профессионального образования.
  • Должности, для устройства на которые нужно начальное или среднее образование.
  • Руководящие должности, для которых нужно начальное профессиональное образование.
  • Специальности, для которых нужно высшее образование (квалификация «бакалавр»).
  • Должности, для устройства на которые нужно иметь высшее образование по квалификации «дипломированный специалист» или «магистр».

Необходимость в образовании определяется в зависимости от специфики деятельности. Сложная интеллектуальная работа предполагает наличие соответствующих знаний и навыков. Для исполнения простой работы достаточно начального образования.












Муниципальные служащие профессии — список

В муниципалитетах заняты специалисты с высшим образованием по специальности «Муниципальное и государственное управление». Однако, в зависимости от размера штата, могут задействоваться и лица узкой специализации. По ФЗ 131 это бухгалтеры, менеджеры медицинской и социальной сферы, специалисты ОТ и спорта, юристы, экономисты и архитекторы. В некоторых муниципальных учреждениях для связи с общественностью привлекаются журналисты. Также часто востребованы общеотраслевые профессии служащих – документоводы и секретари.

Несмотря на то, что на протяжении нескольких последних десятилетий существенно снизился престиж рабочих специальностей и ежегодно тысячи молодых людей по всей стране получают дипломы юристов и экономистов, ситуация понемногу выправляется. Дело в том, что если никто не станет работать руками, а все будут управленцами, то производство чего бы то ни было окажется попросту невозможным. Кроме того, рабочий высокой квалификации может зарабатывать гораздо больше, чем его сверстник-«белый воротничок», избежав при этом так называемого профессионального выгорания.

Основные категории персонала

Персонал – это совокупность сотрудников различных специализаций, входящих в штатный состав. Подразделяется он на две основных категории: производственный и непроизводственный. Производственный персонал занимается трудом, результат которого выражен в материальной форме. К примеру, это могут быть лица, работающие над созданием автомобилей, строительством зданий. Рассмотрим составляющие первой категории:

  • Рабочие. Деятельность их носит в основном физический характер. Эти сотрудники специализируются на выпуске товара или на обслуживании производства. К примеру, это могут быть строители, повара. Рабочие подразделяются еще на две категории. Это основной персонал, занятый на главных производственных цехах. Это также вспомогательный персонал. Его представители работают в заготовительных или обслуживающих цехах.
  • Служащие. Деятельность их носит в основном умственный характер. Итог их работы – это выявление управленческих проблем, формирование новых информационных потоков, принятие различных решений в сфере управления. Примером этой категории могут являться бухгалтеры, юристы, менеджеры. Служащие подразделяются еще на три категории. Это руководители самого предприятия или его подразделений. В эту группу входят также заместители руководителей. Это специалисты: инженеры, экономисты, бухгалтеры. Третья группа – это сами служащие (младший технический персонал, учетчики и делопроизводители).

Вторая категория – это непроизводственный персонал. Под ним понимаются сотрудники, занятые на непромышленных хозяйствах. То есть итогом их труда не является создание чего-то материального. Примером непроизводственного персонала являются работники ЖКХ, столовых, поликлиник.

Каким категориям работников предоставляется ежегодный дополнительный отпуск?

Служащие профессии — это

Служащие это работники умственного труда. Если говорить конкретно о том, служащие, это какие профессии, то зачастую они заняты в сферах управления, промышленности, образования, торговли и в сфере услуг. Для занятости в такой социальной группе требуется высшее профильное образование и творческий подход для выполнения текущих задач.

Можно привести перечень служащих профессий. Для государственного управления нанимаются топ-менеджеры и чиновники. В промышленности заняты инженеры, конструкторы и проектировщики. Сферу услуг представляют IT-специалисты и менеджеры. В сфере образования заняты учителя, преподаватели и аспиранты. В торговле работают кассиры и продавцы.

Категории руководителей

Руководители производства подразделяются на эти категории:

  • Линейные. Эти руководители принимают решения, касающиеся всех функциональных направлений деятельности. Примеры: генеральный директор, руководитель технического обслуживания, начальник цеха.
  • Нелинейные. Это функциональные руководители, исполняющие конкретные управленческие функции. Примеры: финансовый директор, управленец, отвечающий за персонал.

Руководители подразделяются по уровням управления:

  • Низовое звено. К примеру, мастер.
  • Среднее звено. Начальники отдела и цеха.
  • Высшее звено. Директор или его заместитель.

Руководители низового звена управляют небольшими отделами, среднего — укрупненными подразделениями, высшего – предприятием в целом.

Выводы TheDifference.ru

  1. Квалификация. Рабочим в большинстве случаев необходимо средне-специальное образование, служащим – высшее.
  2. Средства производства. Рабочие используют «ручные» инструменты труда, служащие – «интеллектуальные».
  3. Продукт труда. Рабочий производит реально исчислимые объекты, служащий – оказывает услуги.
  4. Престиж. Труд служащего считается более почётным, чем рабочего.
  5. Особенности рабочего дня. Служащие, как правило, трудятся с 9 утра до 6 вечера, рабочие производственных специальностей – круглосуточно посменно.

Классификация персонала предприятия

Персонал подразделяется на категории в зависимости от конкретных признаков. Рассмотрим их подробнее:

  • Имущественные отношения. Есть собственники (учредители) юридического субъекта. Они владеют долей предприятия, извлекают прибыль от его деятельности. Есть также наемные сотрудники.
  • Степень вовлечения в производственную деятельность. Производственный персонал вовлечен в деятельность напрямую, непроизводственный – опосредованно.
  • Место основной службы. Работники могут как состоять в штате предприятия, так и не состоять в нем.

Одни сотрудники отличаются от других по специфике своей деятельности, особенностям трудовых взаимоотношений с предприятиями.

Особенности регулирования труда отдельных категорий работников.

Особенности труда рабочего и служащего

Подавляющее большинство служащих работает 40 часов в неделю, например, с 8 до 17 часов при пятидневной рабочей неделе. У рабочего может быть такой же график, а может быть и сменный, в котором одна смена длится 6, 8, 12 или 24 часа и может начинаться в утреннее, дневное или вечернее время.
Место работы служащего – это чаще всего кабинет, в котором он создает интеллектуальный продукт, используя для этого компьютерную технику и не подвергаясь при этом сильным нагрузкам. Рабочее место представителя рабочего класса – это цех, шахта, кабина спецтехники; там с применением механических инструментов труда человек создает реально поддающийся исчислению продукт.

Иногда практически любой служащий вынужден подвергаться в рабочее время сильным эмоциональным нагрузкам. В противоположность ему, рабочий по окончании смены может позволить себе забыть обо всем, что связано с его профессиональной деятельностью, но лишь до начала следующей смены.

В отчетности по труду предприятий и организаций отдельных отраслей сферы материального производства (промышленности, строительства, транспорта, в совхозах и некоторых других производственных отраслях) численность работников распределяется на две группы: рабочие и служащие. Из группы служащих выделяются следующие категории: руководители, специалисты и другие работники, относящиеся к служащим.

Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 367 с 1 января 1996 года введен в действие Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94.

При распределении работников по категориям персонала в статистической отчетности по труду следует руководствоваться Общесоюзным классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), утвержденным Госстандартом СССР 27.08.86 N 016.

ОКПДТР состоит из двух разделов:

классификатора профессий рабочих;

классификатора должностей служащих, который содержит должности руководителей, специалистов и служащих.

33. К рабочим относятся лица, непосредственно занятые в процессе создания материальных ценностей, а также занятые ремонтом, перемещением грузов, перевозкой пассажиров, оказанием материальных услуг и др. В ОКПДТР профессии рабочих перечислены в разделе 1.

К рабочим, в частности, относятся лица, занятые:

33.1. управлением, регулированием и наблюдением за работой автоматов, автоматических линий, автоматических приспособлений, а также непосредственно управлением или обслуживанием машин, механизмов, агрегатов и установок, если труд этих работников оплачивается по тарифным ставкам или месячным окладам рабочих;

33.2. изготовлением материальных ценностей вручную, а также при помощи простейших механизмов, приспособлений, инструментов;

33.3. строительством и ремонтом зданий, сооружений, монтажом и ремонтом оборудования, ремонтом транспортных средств;

33.4. перемещением, погрузкой или выгрузкой сырья, материалов, готовой продукции;

33.5. на работах по приему, хранению и отправке грузов на складах, базах, в кладовых и других хранилищах;

33.6. уходом за машинами, оборудованием, обслуживанием производственных и непроизводственных помещений;

33.7. проходкой наземных и подземных горных выработок, бурением, испытанием, опробованием и освоением скважин, геологосъемочными, поисковыми и другими видами геолого-разведочных работ, если их труд оплачивается по тарифным ставкам или месячным окладам рабочих;

33.8. машинисты, водители, кочегары, дежурные стрелочных постов, обходчики путей и искусственных сооружений, грузчики, проводники, рабочие по ремонту и уходу за транспортными линиями, линиями связи, по ремонту и уходу за оборудованием и средствами передвижения, трактористы, механики, рабочие растениеводства и животноводства;

33.9. почтальоны, телефонисты, телеграфисты, радиооператоры, операторы связи;

33.10. операторы вычислительных и электронно-вычислительных машин;

33.11. дворники, уборщики, курьеры, гардеробщики, сторожа.

34. К руководителям относятся работники, занимающие должности руководителей предприятий и их структурных подразделений. Должность в ОКПДТР, имеющая код категории 1, относится к руководителям.

К руководителям, в частности, относятся:

директора (генеральные директора), начальники, управляющие, заведующие, председатели, командиры, комиссары, мастера, производители работ на предприятиях, в структурных единицах и подразделениях;

главные специалисты: главный бухгалтер, главный диспетчер, главный инженер, главный механик, главный металлург, главный сварщик, главный агроном, главный геолог, главный электрик, главный экономист, главный научный сотрудник, главный редактор;

Дополнительная классификация

Рассмотрим дополнительные категории для разделения персонала на группы:

  • Формы производственной деятельности (к примеру, строительство здания или создание скважин).
  • Тарифные разряды (от одного до восьми).
  • Классы квалификации (от одного до трех).
  • Модели оплаты работы (к примеру, классическая, сдельная, премиальная).
  • Уровень механизации деятельности (ручная или автоматизированная работа).
  • Производственные направления (старший, помощник старшего).

Классификации также поддаются должности:

  • Должности: управленец или специалист.
  • Должность: старший и младший.
  • Уровень квалификации (1-3-класс).

К СВЕДЕНИЮ! В России существует главный Классификатор профессий.

Служащие профессии — список

Существует единый классификатор профессий служащих в форме справочника ЕКСД. Перечень профессий рабочих, должностей служащих включает 35 выпусков. В него в различных вариациях вошли такие должности:

  • агенты;
  • воспитатели;
  • дежурные;
  • кассиры;
  • коменданты;
  • контролеры;
  • медицинский персонал;
  • воспитатели;
  • операторы;
  • охранники и смотрители;
  • секретари;
  • полицейские и детективы;
  • таксисты и экспедиторы.

В зависимости от чего должность относится к той или иной категории

Существуют следующие характеристики, влияющие на отношение должности к той или иной категории:

  • Уровень образования.
  • Уровень квалификации.
  • Наличие профессионального опыта.
  • Трудовое оформление (к примеру, лицо может работать по совместительству).
  • Специфика деятельности (физическая или интеллектуальная).
  • Наличие подчиненных.
  • Место работы.

Как правило, персонал поддается четкой квалификации. Структурный состав сотрудников определяется в зависимости от особенностей конкретного мероприятия.

Профессии, относящиеся к служащим

Как сказано выше, профессии специалистов и служащих направлены на обеспечение функционирования государственного аппарата, оказание услуг населению и поддержание экономики. Занятость характеризуется творческой и интеллектуальной, нефизической нагрузкой.

Для работы требуется высокая квалификация, аналитический рационализаторский ум, эрудированность, подтвержденная дипломом ВУЗа. Часто наличие диплома оказывается недостаточным и от соискателя требуется магистерская или аспирантская степень.

Для решения общественных задач в государственной сфере необходимо безупречное знание законов, для занятости в сфере образования – знание педагогических методик, а при работе в социальной сфере – организаторские способности и личная ответственность. Другими словами, должность служащего это статусная работа с высокими требованиями к кандидатам.

Читайте также: