Как много профессий чудесных на нашей планете земля

Опубликовано: 02.10.2024

Морозова Татьяна Геннадьевна

У меня сестренок семь.
Помогать я буду всем:
С Пашей сеять,
С Дашей жать,
С Леной куклу наряжать,
С Нюрой стряпать,
С Шурой шить,
С Верой сено ворошить,
Песни петь с Марусенькой,
Самою малюсенькой.

Папу знает весь район,

Мастер он отличный.

Со своей бригадой он

Строит дом крипичный.

Дом среди других домов

И стройней и выше.

Говорят, до облаков

Дом достанет крышей.

Мы с сестренкою вдвоем

На лугу зеленом

Двухэтажный строим дом

С окнами, с балконом.

Папа к нам вчера пришел,

Осмотрел, как надо,

И сказал он: «Хорошо.

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока

Этот домик из песка.

- Скоро семь часов утра, -
говорит Алёнка. –
Ну, теперь уже пора
разбудить ребёнка!

Ну-ка, доченька, вставай,
умываться давай.
Ну-ка, ручки вытирай,
ну-ка, ладушки сыграй!

Дочке чистое бельё
буду надевать я,
приготовлю для неё
розовое платье,

вот как дочку наряжу –
красный бантик завяжу,
причешу ребёнка!
Где у нас гребёнка?

2.
Начала Алёнка
вышивать цыплёнка.
Тихо села в уголок,
завязала узелок.
Жёлтой ниткой – пушок,
красной ниткой – гребешок.
- Смешная ты, Алёнка!
Да разве у цыплёнка
бывает гребешок?

Аленка засмеялась –
она уж догадалась:
- А это не цыплёнок,
а взрослый петушок!

Ни одной минутки
у нас свободной нет:
это ведь не шутки –
самой варить обед!

Хорошенько надо мыть
мясо и картошку,
лист лавровый положить,
посолить немножко,
надо резать лук –
не хватает рук!

Это вот второе,
оно ещё сырое.
А на первое лапшу.
В гости Мишу приглашу!

До чего же хороша
у Алёнушки лапша!
Если хочешь, кушай с нами.
сколько требует душа!

Не мешайте нам сейчас -

Стирка срочная у нас:

Я и мама, мы вдвоем

Управляемся с бельем.

Наше правило такое -

Не давать белью покоя!

Так и эдак повернем

и намылим и натрем.

Воду чистую в корыто

Надо чаще подливать…

Все готово, перемыто -

Значит, будем отжимать!

Я развесила белье

Куклино и мишкино,

Мама вешает мое

и еще братишкино.

Белая, как сахар!

Сохнет куклин наряд…

Наряжу своих ребят!


Кто он, как его зовут?
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Кто на все века и годы
Настоящий
Царь природы?
Царь полей, заводов, руд?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!

Пчелка и червячок
Пчёлка: – Здравствуй, здравствуй, Червячок,
Красно-розовый бочок!
Червячок: – Здравствуй, Пчёлка, как дела?
Много мёду принесла?
Пчёлка: – Я летала целый день,
Мёд мне собирать не лень.
Скоро к нам зима придёт –
Будут детки кушать мёд.
Ну, а ты чем занимался?
Червячок: Целый день в земле копался:
Там я домик строю свой -
Я зимую под землёй.

Дети нашего двора
Дети нашего двора,
Крепнут ваши крылья,
И вчерашняя игра
Завтра станет былью!
Тот, кто водит самолёт
Дома по паркету,
Завтра в небо проведёт
Самолёт-ракету!
Кто вчера по лужам вёл
Целый флот бумажный,
Тот на полюс ледокол
Поведёт отважно!
Кто построил во дворе
Мост через канаву,
Мост на Волге, на Днепре
Выстроит на славу!
Кто готовит для скворцов
Летний дом фанерный,
Своды башен и дворцов
Выстроит, наверно!
Дети нашего двора,
Крепнут ваши крылья!
Ваша детская игра
Завтра станет былью!

Про ленивого Федота
Нам сказал недавно кто-то
Про ленивого Федота.
Целый день он в гамаке
Дремлет с зонтиком в руке.
В огород зовут Федота,
Говорит он: – Неохота.
Говорит: – Пойду потом,
И зевает под зонтом.
У него одна работа –
Он с утра скорей в гамак.
Мы узнали про Федота
И решили так:
Подлетим к нему вдвоем
И лентяя заклюем.
День летим,
Летим второй,
Видим –
Лагерь под горой.
Звенья заняты прополкой,
А один мальчишка с челкой
Тащит воду в огород.
Все кричат: – Сюда, Федот!
Это тот или не тот?
Как за ним ни наблюдай,
Он не лодырь, не лентяй!
Улыбается Федот:
– Это я, но я не тот!

Кем я буду
Хочу я стать врачом. Зубным.
И улыбаться всем больным.
– Не дёргайся, голубчик,
Вот твой молочный зубчик!
И продавцом хочу я быть.
Но за прилавком – не грубить.
– Пройдите, бабушка, вперёд,
А этот мальчик подождёт.
Быть парикмахером хочу:
Девчонкам косы отхвачу
И сделаю им стрижку
Под плюшевого мишку!
Ещё хочу собакой стать,
Чтоб забраться под кровать,
И шлёпанцы искать впотьмах,
И папе приносить в зубах!

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

Кем хотите стать вы, дети?
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!

Научилась вышивать я

Кур, цыплят и петушков.

А еще для кукол платья

Сшила я из лоскутков.

- Молодец, – сказала мама, -

Ты у нас портниха прямо!

Загляни в квартиру пять:

Стало кухню заливать.

С краном кухонным беда,

Через край бежит вода.

- Кран закрутим. все устроим,

Воду живо успокоим.

Хорошие профессии
Мне паяльник нравится,
Чёрный, будто смоль.
Ах как быстро плавится
И пахнет канифоль!
А Вовке очень нравится,
Как в пальцах глина давится
И звери без конца
Вылепливаются.
Хорошо на свете
Что-нибудь уметь!
Хорошие профессии
Будем мы иметь!
И Вовка станет всюду
Ваять, ваять, ваять.
А я повсюду буду
Паять, паять, паять!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как много профессий чудесных На нашей планете Земля! И каждая из них интересна. И каждая людям нужна.

Просмотр содержимого документа
«Формула выбора профессии»

Формула выбора профессии

-Наш классный час я хотела бы начать строчками стихотворения, а вы послушайте и определите тему классного часа.

Как много профессий чудесных
На нашей планете Земля!
И каждая из них интересна.
И каждая людям нужна.

Как выбрать любимое дело?
Как стать на тот жизненный путь,
Которым шагал бы ты смело,
С которого не смог бы свернуть.

-О чем сегодня пойдет у нас речь? О выборе профессии.

-И действительно, пройдет совсем немного времени и перед Вами встанет нелегкий выбор, от которого будет зависеть Ваша жизнь.

Послушайте легенду.

Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор".

-Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему?

(каждый по-разному относится к своей работе: кто-то относится к ней с любовью и радостью и получает удовольствие, а для кого-то это удовольствия не приносит)

-Как выбрать профессию правильно, чтобы получать удовольствие от работы? Постараемся в этом разобраться.

Разделимся на 3 группы.

Задание: К каким проблемам может привести неправильный выбор профессии?

Как это отразится в дальнейшем на работе, на состоянии здоровья человека, его материальном достатке?

Наклейте яблочки. Группы зачитывают свои записи.

Вывод: Таким образом, основные проблемы это

-проблемы финансового характера.

- Скажите, пожалуйста, что получится, если длину нашей классной комнаты умножить на ширину? (Площадь классной комнаты). Правильно

А что получится, если сложить три слова «хочу», «могу», «надо»? Как вы думаете? Я открою вам секрет: получится формула правильного выбора профессии, т. е осознанного выбора профессии.

-Хочу - это всё, к чему лежит душа – ваши интересы;

-Могу - это всё, что мне по силам, по способностям;

-Надо - это всё, что нужно для общества, страны – востребована ли ваша профессия на рынке труда.

Все эти три фактора должны соблюдаться, тогда профессию будет выбрана правильно.

Работаем в группах. Прочитайте описание выбора профессии и ответьте на вопросы.

Прочитайте описание профессионального выбора.

— Таня пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у нее особых нет, да и на поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась бы. В общем, хочется ей делать что-то , а что, она не знает. Кстати, таких чудаков немало — больше половины всех выпускников. Только они об этом пока не знают.

Ответьте на вопросы:

Знает ли Таня, чего она хочет? ( она не знает чего хочет)

А что она может? ( у неё нет особых талантов)

Сможет ли она выбрать профессию по душе?(нет)

Прочитайте описание профессионального выбора.

— Лена хочет быть «как все». Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку.

Ответьте на вопросы:

Знает ли Лена, чего она хочет? (нет, «хочет чтобы была семья, дом, дети)

А что она может? (играть с детьми)

Сможет ли она выбрать профессию по душе? Прочный ли это выбор?

Прочитайте описание профессионального выбора.

— Саша хочет быть программистом. Компьютер он знает как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался самым удачным.

Ответьте на вопросы:

-Как же у Саши получился такой удачный выбор?

-Что можно посоветовать Тане и Лене?

Примерные ответы детей:

— Тане нужно все-таки разобраться в своих целях, приоритетах, нужно изучить себя, узнать свои сильные и слабые стороны.

— Лене нужно подумать о запасном варианте, может быть, получить дополнительное образование.

- Ребята, а как называют человека, отлично знающего свою работу и мастерски её выполняющего?

Профессионал! (на доске)

-Молодцы! А какими качествами должен обладать профессионал?

На доске: Высокая работоспособность Исполнительность

Ответственность Организованность

Дисциплинированность

Люди работают ради…

давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.

Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".

При выборе профессии люди часто не учитывают…

При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо. Хочу - своё желание. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья. Надо - потребности рынка труда.

Счастье - это…(свяжите с выбором профессии)

«Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой».

Правильный выбор профессии позволяет….

"Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне". Виктор Гюго.

-Что должен учесть человек (ваш друг, сосед по парте, или даже вы сами) правильно выбирая профессию? Дайте каждый по одной рекомендации.

Цель: вызвать у детей интерес к разным профессиям; воспитывать уважение к людям труда; привести детей к осознанию важности выбора профессии.

- расширение представлений обучающихся о мире профессий и людях труда, орудиях труда и трудовых действиях;

- развитие образного и логического мышления, умения воспринимать, отображать, сравнивать и обобщать;

- развитие коммуникативных способностей и умения работать в паре;

- формирование стремления к творческому процессу познания и выполнению действий по алгоритму, самовыражению в активной, содержательной деятельности;

- обогащение активного словаря детей по теме занятия, формирование умения отгадывать загадки о профессиях;

- воспитывать у учащихся уважительное отношение к труду, к представителям различных профессий.

Вступительная часть

Как много профессий чудесных
На нашей планете Земля!
И каждая из них интересна.
И каждая людям нужна.

Как выбрать любимое дело?
Как стать на тот жизненный путь,
Которым шагал бы ты смело,
С которого не смог бы свернуть.

- Ребята, вы, наверное, уже задумывались, кем хотите стать, а именно какую выбрать профессию, ремесло? А ремесло – это и есть профессия, только ремесло-это слово устаревшее, сейчас его в речи употребляют редко, чаще профессия.

- Ремёсла появились очень-очень давно в древних поселениях. Каждый человек занимался каким-нибудь ремеслом, которому он учился с детства у своих родителей. От мастерства ремесленника зависело благополучие его семьи. Ремёсла, как и профессии, имели свои названия. Посмотрите на экран. Кто знает название ремесел, изображенных на

Каменщик — ремесленник, работающий с камнем, занимающийся кладкой,

возведением сооружений с камня или кирпича.

Кузнец — ремесленник, обрабатывающий металл ковкой, производит кованые металлические предметы.

Сапожник — ремесленник, шьющий и ремонтирующий обувь.

Ткач иха — ремесленник, производящий ткани на ткацком станке.

Часовщик — ремесленник, изготавливающий и ремонтирующий часы .

II. Основная часть

- А теперь давайте вместе с вами подумаем и вспомним, с людьми, каких профессий вы встречаетесь каждый день в нашей школе?

- Кто вас учит? ( учитель )

- Кто кушать готовит? ( повар )

- Кто посуду моет? ( кухонный работник )

- Кто ремонтирует школьную мебель? (плотник)

- Кто продукты привозит в школу? ( шофер )

- Кто убирает территорию? ( дворник )

- А теперь я хочу познакомить вас с другими профессиями. Узнаем мы эти профессии, если отгадаем загадки. Вы готовы это сделать, тогда внимательно слушайте и отвечайте!

Кто на свете всех полезней,

лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

говорит: «Откройте ротик

и скажите громко - а-а-а!

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это - . (доктор).

***
Молоток в работе нужен

И с пилою мастер дружен.

Он дощечки распилил

И скворечник смастерил ( столяр )

Кладу кирпич за кирпичом,

Растет этаж за этажом.

И с каждым часом, с каждым днем,

Все выше, выше новый дом (каменщик )

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я . (строитель)

Если сделались ребята

вдруг похожими на льва –

не ухожена, лохмата,

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

ну а храбрым всем мальчишкам

и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас . (парикмахер).

Может он большим, тяжёлым

иль возить детишек в школу,

если далеко пешком.

Иль автобус, иль маршрутку,

или самосвал с углём

он ведёт, забыв про шутку –

ведь сидит он за рулём!

Вот он по дороге едет

и глядит на светофор.

Вы подскажете мне, дети,

как зовут его? . (шофёр).

Если вы придёте в магазин,

то конечно, встретитесь там с ним.

Кто продаст вам хлеб и молоко,

посчитает денежки легко?

Кто продаст вас вкусный леденец? –

Вежливый знакомый . (продавец).

Мастер, мастер, помоги-

Забивай покрепче гвозди,

Мы пойдем сегодня в гости! (сапожник )

-Вы правильно отгадали загадки. Подберите (распределите) синонимы к словам:

1.Доктор - специалист с высшим медицинским образованием, имеющим право заниматься лечебно-профилактической деятельностью.

Врач — человек, использующий свои навыки, знания и опыт в предупреждении и лечении заболеваний , поддержании нормальной жизнедеятельности организма человека

Медик - специалист в области медицины.

Лекарь – кто-либо, способный облегчить физические и нравственные страдания (устаревшее слово Врач).

2.Повар — человек, занимающийся приготовлением пищи для особых случаев (готовящий пищу на заказ).

Кулинар – человек, искусный в кулинарии, повар.
Стряпуха, кухарка – в быту женщина, готовящая пищу
Кухарь – тот, кто работает на кухне, стряпает кушанья, повар (устаревшее слово).
Кашевар – повар в воинской части или в рабочей артели (спец.).
Кок – морской, судовой, корабельный, матросский повар. Офицерский же называется повар.
Кухмистер (от нем. chenmeister) – квалифицированный повар или содержатель небольшого ресторана, столовой (устар.).

3.Швея - работница швейного производства, занимающаяся шитьем.

Портниха — работница, шьющая и ремонтирующая одежду.

4.Шофер - водитель автомобиля.

5.Охранник - тот, кто охраняет кого-либо, что-либо.

Сторож - человек, который сторожит, охраняет что-нибудь.

Телохранитель - тот, кто охраняет, оберегает чью-либо жизнь.

Вахтёр - дежурный сторож на предприятии, при учреждении.

-Перед вами на экране предметы. Определите людям, каких профессий они принадлежат?

(Столяр-плотник, сапожник, слесарь).

(Маляр, художник, швея, парикмахер, садовник).

-Ребята, вы молодцы, правильно определили профессии людей, которые пользуются данными инструментами. А сейчас, я предлагаю вам, разделится на пары. Вам нужно по видам выполняемых работ и качествам, которыми должен обладать мастер, определить профессию, которую вы получите.

1.Чаще всего представитель этой профессии занимается подготовкой под окраску бетонных, металлических и деревянных конструкций, наклеивает обои, окрашивает стены и потолки, штукатурит, окрашивает фасады зданий и т.д. Это творческая профессия, и ему пригодятся: хороший эстетический вкус, творческое мышление, развитый глазомер, координация движения рук, аккуратность и внимательность.

2.Для успешной работы человеку данной профессии необходим целый ряд качеств: хороший глазомер, ловкость и согласованность работы рук, развитые мышечные ощущения для того, чтобы осуществлять ровную кладку. Специалист должен умело распределять внимание, чтобы не допустить брака в работе или несчастного случая. Это не так просто, если учесть, что он вынужден долгое время производить однотипные движения. Для возведения сложных конструкций, таких как арки, колонны или своды, необходимо точно соблюдать архитектурный замысел, уметь понять его техническую и художественную стороны.

3.Эта профессия требует наличия большой физической силы работника, выносливости и ловкости при конструировании деревянных деталей. Вместе с этим быстрая зрительно-моторная реакция становится основным условием продуктивности работника, к примеру, на высоте, при неблагоприятных погодных условиях или в ограниченном рабочем пространстве. Он может предоставлять полный спектр услуг как по внешней обработке, так и по внутреннему обустройству жилищных помещений.

4.Ровные строчки, совпадение рисунка, знание тонкостей швейной технологии и умение самостоятельно устранить элементарные неисправности швейной машинки — основные требования, предъявляемые к людям этой профессии. К этому можно смело добавить аккуратность и терпение, а также готовность быстро переключаться с одной операции на другую.

6.В этом деле главное — талант, чувство вкуса, фантазия. С одной стороны, эта профессия требует скрупулёзной точности, с другой — наличия творческой жилки, чтобы придумать оригинальный рецепт или изысканное украшение блюда. Обоняние и тонкие вкусовые ощущения помогут профессионалу достичь высот в своей карьере. Так же, он должен быть внимателен, аккуратен, организован, должен иметь хорошую память.

7.Рабочий этой специальности занимается одним делом — соединением металлических конструкций, сложных аппаратов, деталей, узлов методом сплавления металлов. От его мастерства зависит качество сварочных швов. Любые ошибки, небрежность, допускаемые в работе, могут привести к катастрофическим последствиям. Большое значение имеет соблюдение техники безопасности и производственной санитарии.

ОТВЕТЫ (Сварщик, швея, маляр, столяр-плотник, каменщик, повар).

-Всем известен этот чудесный стишок Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?». Напомню вам его.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего-
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно,
Он пахнет ребята!

- Назовите ремёсла, названия которых встретились в стихотворении и скажите, чем они пахнут.

Ma-син-чер Сергей,
5 класс В

Врач
На свете много профессий разных,
И все они людям нужны,
От самых простых и до самых важных,
Все они в жизни важны.
Вот, например, профессия врача.
Как жили люди без нее на свете?
Врачи нужны повсюду и всегда,
Чтоб росли здоровенькими дети.
Врач всех внимательно осмотрит и узнает,
Что у кого и где болит.
Ну а затем диагноз он поставит
И лишь потом начнет лечить.
Врач нужен всегда, нужен везде,
Чтобы спокойно жить на Земле

Мажугина Ольга Геннадьевна
МОУ СОШ № 143 9 «И» класса

Роль актера
И роль актера мы играем каждыми днями
Сменяя, маски в мире выступаем
Боль. Слезы. Расставания. Любовь
И мы играем это вновь и вновь
Актеры. им надо это пережить
И часть своей души вложить
Они и плачут и смеются
В любви друг другу признаются
Смотря на мир огромными глазами
Выкладывают душу перед нами.

Профессия «Учитель»
Я помню как сейчас:
Пришла я в школу в первый класс,
Букет цветов в руках держу,
Учителю вручить хочу.
Я громко «Здравствуйте!» сказала,
Учителю навстречу побежала,
Букет цветов ей подарила
И улыбнуться не забыла.
Знакомство наше состоялось
С него жизнь школьная началась.
Первого учителя я повстречала
Она мне мамою второю стала.
Писать, читать училась я
Учитель рядом был всегда.
И если что-то я не понимала,
Она мне терпеливо объясняла.
И это длилось много лет,
Я много знаний получила,
Профессии «учитель» лучше нет
Я это твёрдо уяснила.
Профессий много знаю я,
Но если список составлять,
С профессии «учитель»
Его нужно начинать.

Волкова Маргарита Андреевна,
8«м» класс,
МОУ СОШ №143

Кем быть?
Быстро как бегут года,
Скоро восемнадцать.
Думать надо нам сейчас,
Чем будем заниматься.

Кто рисует, кто поёт
Кто в цеху металл куёт.
Хочешь, можешь хлеб растить,
Спутник в космос запустить.
Много на Земле работы
Всё попробовать охота.
Чтоб профессию иметь,
Надо лень преодолеть.
В школе хорошо учиться,
Чтоб могли тобой гордиться..

Комлык Вася,
4 «А» класс,
МОУ СОШ №98

Главное дело
Хочу быть я машинистом,
поезда по рельсам гнать.
Лететь я буду очень быстро,
и не сможешь ты догнать.
Друг мой, ты хочешь ездить,
а я хочу летать в небесах,
где светят звёзды.
С высоту природу наблюдать.
Профессии все интересны.
Им даём мы капельку души.
Вот я люблю готовить тесто,
И стряпать вкусные блины.
Но есть загадка небольшая,
Кто дело главное ведёт?
А это каждый школьник знает.
Кто в школе знания даёт!

Ермолина Таня,
4 «А» класс,
МОУ СОШ №98

«Профессии»
Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные-
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.

Галактионова Ксения
Ученица 7 «Д» класса
МОУ СОШ № 5

Кем быть?
Быстро как бегут года,
Скоро восемнадцать.
Думать надо нам сейчас,
Чем будем заниматься.
Кто рисует, кто поёт
Кто в цеху металл куёт.
Хочешь, можешь хлеб растить,
Спутник в космос запустить.
Много на Земле работы
Всё попробовать охота.
Чтоб профессию иметь,
Надо лень преодолеть.
В школе хорошо учиться,
Чтоб могли тобой гордиться.

Комлык Вася,
4 «А» класс,
МОУ СОШ №98

Главное дело
Хочу быть я машинистом,
поезда по рельсам гнать.
Лететь я буду очень быстро,
и не сможешь ты догнать.
Друг мой, ты хочешь ездить,
а я хочу летать
в небесах, где светят звёзды.
С высоту природу наблюдать.
Профессии все интересны.
Им даём мы капельку души.
Вот я люблю готовить тесто,
И стряпать вкусные блины.
Но есть загадка небольшая,
Кто дело главное ведёт?
А это каждый школьник знает.
Кто в школе знания даёт!.

Ермолина Таня,
4 «А» класс,
МОУ СОШ №98

В будущем хирурги мы, и гордо это звание!
Оно потребует умения и знания.
Халата белого слепящей чистоты
И чуткости, и сердца доброты.
Руки хирурга – искусные руки,
Много сотен людей избавляли от муки,
Сколько жизней спасали и смерть отводили!
Были нежными, твёрдыми, умными были.
Святая хирургическая сказка:
Перчатки, скальпель, марлевая маска.
Но сброшены стерильные халаты,
«Он будет жить!» – сказал хирург в палате.
И нет на нашем «фронте» передышки,
И нет дороги доблестней и выше,
Чем та одна,которой мы пошли.
Рабочая бессонница Земли!

Горевой Владимир
1 класс «В»
МОУ СОШ №91

Первый учитель
Я маленький еще ребенок,
Но стал ходить уже я в школу.
Учиться стал делам отличным
И заниматься на «отлично».
Учитель мой проходит мимо,
Я жду сигнала от него.
Ведь мне учиться на «отлично»
Почти совсем уже легко.
Учитель учит нас добру,
И мы помочь ему стремимся.
И буквы, цифры учим мы,
И к знаниям мы просто мчимся!
Учитель первый, ты мой друг!
Твоя профессия – луч света.
Я потому тебя люблю,
Так как дела твои ценю!
Научишь ты меня и всех
Ценить родителей, планету.
Любить, мечтать, стремиться к свету!
И не забыть тебя никак.
Профессии нужнее нет на свете!

Коркина Оксана
ученица 9 класса
МОУ СОШ №108

Призвание писатель
На свете много есть профессий,
Но нет, пожалуй, интересней
Профессии писать стихами и
Монолог вести часами;
Поведать миру о себе,
Героя главного судьбе
И в муках творчества не спать,
Все время только лишь писать,
Словами душу обжигать.
Вы скажете, что это просто.
Попробуйте, ведь все серьезно.
Чтобы писать, вам нужен дар,
Быть может, он нам богом дан.
А если нет его –
Не стоит поэта имя чернословить!

***
«Суд идет. Прошу всех встать.
Мы «дело» будем начинать.
Прошу людей, сидящих в зале,
Потише быть, чтобы внимали
Всю важность данного процесса».
Судьей быть сложно, без сомненья,
Ведь принятые им решения
Влияют на судьбу любого,
Кто приступил закон суровый,
Кто честь свою подверг сомненью,
Не может кто уж без волненья
В глаза других людей смотреть.
Тех остается лишь жалеть.
Судья решенье огласит
И правый суд над ним свершит.
Помогут в этом честь и совесть,
Закон, правопорядок, доблесть.

И снова в море
И снова вдаль идет корабль,
И ты уходишь вместе с ним.
Но слез не лью, не буду плакать,
Ведь знаю, что вернешься ты.
Не первый раз идешь ты в путь,
Чтобы свободы вновь вдохнуть
В твою измученную грудь,
Что жаждою томится вновь.
Стихия есть твоя любовь.
Но вот сейчас ты далеко,
Там волны, солнце, там тепло.
И там сбываются мечты,
Что в сердце долго держишь ты.
Мечты о море, о судьбе Военного на корабле.
И возвращаясь, каждый раз
Мечтаешь вновь о парусах
И ждешь минуты той святой,
Когда услышишь бой морской.

Решает каждый сам
И жизнь игра, и все мы в ней актеры.
У каждого своя есть роль:
Герой, преступник иль святой –
Решаем сами мы порой,
Кем быть, кем стать,
Судьбу вершить
Иль просто по теченью плыть,
Вести или ведомым быть.
Но каждый может изменить
Историю своей судьбы,
Осуществить свои мечты
И выбрать верный путь.
Я также буду выбирать.
Ведь дело каждого решать,
Кем дальше в жизни ему стать!

Швецова Мария
Класс 5 «М»
МОУ СОШ №143

Все профессии важны!
Все профессии важны
И, конечно, нам нужны
Врач, психолог и учитель,
Программист и попечитель,
Тракторист, геодезист
И юрист, экономист
Продолжать сейчас не буду,
Но скажу вам точно я:
Разные профессии
Каждому – своя.
Если любишь русский –
Станешь журналистом,
Если гсографию –
Быть геодезистом,
Если любишь всякие
Точные науки –
Изобретать будешь
Разные ты штуки
К знаниям любовь
Заложите с детства,
Потому что с ними
Всегда будут средства!

Левина Татьяна, 5 класс В

Стоматолог
Стоматолог, стоматолог.
Ты куда от нас ушла?
Сразу зубы заболели
И заплакала десна.
Стоматолог, стоматолог.
Приходи скорей сюда,
Чтобы зубы не болели
И не плакала десна.

Галактионова Ксения
Ученица 7 «Д» класса МОУ СОШ № 5

«Профессии»
Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные-
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.

Киселева Софья
5 класс «Б»
МОУ СОШ №18

Ветеринар
Звери, птицы, всеГ кто болен
Кто здоровьем не доволен
Вас зовет ветеринар-
Перевяжет, даст отвар.

Маляр
Наш любимый спец маляр
Он умеет всё на свете
Красить, клеить, мастерить
И ободранные стены,
В красотищу превратить.

Милиционер
Если вы в беду попали
Телефон 02 набрали.
К вам милиция придёт
Всем поможет, всех спасёт.

Парикмахер
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает прическу.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

Пожарный
Если в доме пахнет газом.
Вызывай на помощь сразу!
Ведь спасателей отряд
Вам помочь конечно рад.
И святить бес поомедленья,
Ты со службою спасенья,
Ведь они на страже ждут
Службу бдительно несут.
Каждый день и каждый час
Все они спасают нас.
Мы должны их труд ценить
И напрасно не звонить.

Цель: расширять и конкретизировать представления детей дошкольного возраста о профессиях людей.

Задачи:

  • способствовать приобретению собственного жизненного опыта, необходимого для самоопределения в выборе будущей профессии;
  • уточнять представления о конкретных трудовых действиях людей разных профессий;
  • формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста;
  • обогащать социально-игровой опыт детей;
  • учить планировать свои действия, учитывая мнение партнёра, оценивать результаты;
  • создавать условия, благоприятствующие диалогу, общению детей, педагогов, родителей в совместной игровой деятельности.

Место проведения: групповые помещения, кабинеты специалистов, музыкальный зал.

Время проведения: 9.00 – 10.00.

Участники:

  • воспитанники (4–7 лет);
  • педагоги ДО (организаторы);
  • родители (наблюдатели);
  • учащиеся начальных классов (роль полицейских – наблюдатели за порядком).

Предварительная работа:

  1. Организация и проведение образовательных ситуаций, сюжетно-ролевых игр Кафе», «Больница», «Салон красоты», «Фотосалон», «Магазин», «Почта». С целью формирования представления о содержании труда, освоению дошкольниками социальных ролей и игровых умений.
  2. Мастер классы по изготовлению атрибутов к играм «Кафе», «Магазин».
  3. Анонс мероприятия «Город профессий» (в форме презентации) с целью самоопределения роли в игре.
  4. Организация мини – музея «Мастерславль».
  5. Подготовка площадок и атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Кафе», «Больница», «Салон красоты», «Фотосалон», «Магазин», «Почта».
  6. Информирование родителей и детей.

Информационные ресурсы: в основе игры использована технология эффективной социализации детей - Клубный час автора Гришаевой Н.П.

Ход мероприятия

Проведение «Рефлексивного круга» во всех возрастных группах (с воспитанниками 4–7 лет), перед началом клубного часа (ознакомление детей с правилами большой игры). Воспитатели знакомят дошкольников с площадками, используя презентацию - анонс. Педагоги предоставляют детям старшего возраста (5–7 лет) право выбора: исполнять профессиональные роли на площадках, или быть членом семьи (объединиться в семьи по своему желанию). Старшие дошкольники - родители, младшие дошкольники – дети (3–4 года). Напоминают, что сегодня они ходят по различным учреждениям города и тратят деньги, заработанные на предыдущем клубном часе. Сообщают, что во время клубного часа будет работать полиция, которая будет следить за порядком и безопасностью (учащиеся начальных классов).

Воспитанники детского сада, исполняющие профессиональные роли на площадках, занимают места до начала игры.

  • «Кафе»: официанты, повара, бармен.
  • «Больница»: педиатр, окулист, стоматолог, медсестра, массажист, провизор.
  • «Салон красоты»: парикмахеры, визажисты.
  • «Фотосалон»: фотографы.
  • «Магазин»: продавцы, кассиры, охранник.
  • «Почта»: оператор, почтальоны.
  • Сотрудники полиции.

Игра начинается по сигналу (звук колокольчика).

По звонку колокольчика дети собираются в музыкальном зале.

Зачин:

Появляется Данила мастер, обращается к детям:

Много есть профессий разных
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Что бы делать ты хотел?
Назовите дети
Все профессии на свете.
(ответы детей)
Стало интересно вам?
Всех профессий - океан!
Чтобы лучшую найти
Город Профессий обойди!

Дети самостоятельно образуют семьи (мама, папа, дети) и выбирают маршрут путешествия. Для каждой семьи определен бюджет, который складывается из средств, заработанных на предыдущем клубном часе в форме мастерских.

Работа площадок проходит в форме сюжетно-ролевых игр.

Например, сюжетно-ролевая игра «Кафе»:

Семья приходит в «Кафе». Администратор встречает гостей, предлагают пройти, присесть за столики. Официант подает меню, предлагает сделать заказ, дает советы при выборе заказа. Гости изучают меню, задают вопросы, делают заказы. Официанты принимают заказы у каждого столика и относят их повару и бармену. Официант приносит еду и напитки, расставляет на столе. Гости кафе пробуют блюда, беседуют. В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Работа других площадок осуществляется аналогично.

По звонку колокольчика (завершение клубного часа) дети возвращаются в музыкальный зал. Здесь их встречает Данила мастер.

Как много профессий чудесных
На нашей планете Земля!
И каждая нам интересна.
И каждая людям нужна.

До следующей встречи в городе Профессий.

Под музыку все расходятся по группам на рефлексивные круги с участниками образовательных отношений: воспитатели и дети; воспитатели и учащиеся начальных классов; воспитатели и родители.

Читайте также: