Как много профессий хороших и разных

Опубликовано: 03.10.2024

Классный час «Много профессий хороших и разных» был проведен в рамках месячника по профоринтационной работе. Данная тема очень актуальна на сегодняшний день.

Планируя данный классный час, я ставила перед собой следующие цели и задачи: познакомить обучающихся с разнообразным миром профессий; сформировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору и росту; побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию; помочь выявить способности к определенному виду деятельности; повысить интерес обучающихся к профессиям и расширить их кругозор; воспитать уважение к людям разных профессий; привить любовь к труду.

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная, групповая, информационно просветительская беседа с игровыми элементами.

Методы: словесный (беседа, игра, тест), наглядный (презентация), практический, проблемно-поисковый, рефлексия.

Во вступительной части классного часа необходима беседа с обучающимися о том, что профессия – это труд. Поэтому некоторые обучающиеся готовят доклад о профессии своих родителей. А также приглашен гость, ветеран труда, чтобы рассказать о труде и занятости продавца.

В основной части классного часа дается понятие «профессия». Рассматриваются игровые, творческие, проблемно-поисковые моменты. А также выполняется тест «Профессиональная пригодность».

Вся методика способствует развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявлению их личных качеств. В ходе классного часа соблюдается методический принцип – коммуникативность, присутствует обратная связь с учеником как главная цель педагогического воздействия.

Слайд 1. «Много профессий хороших и разных».

Слайд 2.

Цель: знакомство воспитанников с разнообразным миром профессий; формирование положительного отношения к осознанному, профессиональному выбору и росту; побуждение детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.

Слайд 3.

Задачи:

  1. Активизировать интерес обучающихся к самостоятельному выбору будущей профессии.
  2. Помочь овладеть инструментами осознанного и ответственного выбора профессиональной деятельности в жизни.
  3. Формировать нравственные качества (ответственность, уважение к людям, самоуважение и т.д.)
  4. Развивать логическое мышление и умение, аргументировано вести беседу.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, карточки с заданиями, карандаши, ручки, бумага, иллюстрации по данной теме.

Участники: 8 класс.

Приглашенные: родители, гости.

Методы: словесный, наглядный.

Формы: информационно просветительская беседа с игровыми элементами.

Приёмы: конкурсы, чтение, обсуждение, анализ, вывод.

Ход классного часа

1. Вступление

Классный руководитель: - Сегодня мы отправляемся в мир профессий: многообразный и интересный. Вы совсем скоро будете выбирать профессию на всю жизнь, поэтому уже сейчас нужно задуматься о будущем, выбрать работу по душе.

Слайд 4. Слова философа Сенеки.

“Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»

«Кем вы работаете?» - это чуть ли не первый вопрос, возникающий у людей при знакомстве. Даже дети интересуются: «А кто твои мама и папа?». Ведь профессиональная принадлежность – одна из значимых характеристик любого человека. Найти себя в этом мире означает возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от работы, максимально проявлять свои способности, а значит, на долгие годы оставаться «в форме», сохраняя физическое и психическое здоровье.

Огромное многообразие мира профессий – следствие того, что один человек не в состоянии делать всё нужное для жизни. Для выполнения своей работы человеку необходимы определённые знания и навыки. Так появились профессии.

В мире существует около 50 тысяч профессий. Сегодня мы с вами поговорим о некоторых из них.

2. Основная часть

Классный руководитель: - Ребята скажите дворник, грузчик, уборщица – это профессии?

(Нет, потому что нигде не обучают этим занятиям, хотя они являются трудовыми).

- Что необходимо, прежде всего, чтобы получить профессию? (Образование)

- В каких учебных заведениях можно получить профессиональное, образование?

Все профессиональные учебные заведения делятся на несколько ступеней.

1) Начальная – ПТУ, СПТУ (НПО).

2) Средняя – техникум, колледж, училище (СПО).

3) Высшая – ВУЗы. Университеты, академии, институты.

- Ребята, а что такое должность?

- Должность – это служебное положение, место в каком-либо учреждении, и связанные с ним служебные обязанности. Например: в школе работают учителя. Это профессия. Но в школе есть и директор, и завуч – это должность, которые они занимают, оставаясь по профессии так же учителем.

- Посмотрите на экран и скажите, о какой профессии пойдет речь?

(Звучит песня из кинофильма «Северная рапсодия». 1974 года. Музыка – В.Левашова, слова – И.Шаферан)

- Молодцы, правильно – это профессия продавца.

Слайд 5. Продавец – это человек, который помогает покупателю выбрать товар, взвесить, упаковать, посчитать стоимость. Также он получает товары со склада, готовит их к продаже, оформляет витрины. Он должен уметь пользоваться рабочим оборудованием – весами, холодильником, режущими машинами и т.д.

Карьера продавца. Возможная градация: младший продавец, продавец, старший продавец. С позиции старшего продавца можно продвинуться до администратора и директора магазина.

Мы не зря говорим о профессии продавца. В нашем классе есть родители, которые многие годы посвятили данной профессии.

Слайд 6-7. (Выступление обучающихся 8 класса - Артемьевой Ксении и Степановой Ксении, рассказ о маме и её профессии), [смотреть приложение № 1].

3. Выступление гостя

Слайд 8. Выступление ветерана труда - Шаймардановой Альфии Шугаиповны, награждённой медалями и грамотами, за добросовестный труд в потребительской кооперации России [смотреть приложение № 2].

Продавец - нужная и сложная профессия. Это только, кажется, что работать продавцом легко. На самом деле это не так просто! Продавец не просто предлагает купить товары. Он должен знать про тот товар, который продается у него в магазине как можно больше, уметь про него рассказать, дать совет, помочь покупателю выбрать то, что ему нужно. Продавец должен быть вежливым и терпеливым, уметь красиво и правильно расставить товары на полках, следить за порядком в магазине или в отделе. Это важно для того, чтобы покупателям было легко и приятно искать нужный товар.

Современное общество требует все более качественного обслуживания и сервиса. Продавец должен быть эрудированным, всесторонне развитым человеком.

Конкурсно-игровая программа «Много профессий хороших и разных»

Ведущий 1: - Ребята мы разделимся на две команды. Представители первой команды встаньте, пожалуйста (называют), представители второй команды…
Команды соревнуются между собой.

Оценивать вас будет жюри (представление жюри, пришедшие родители или гости).

Слайд 9. Напоминаем правила конкурсной программы:

1. Уважать друг друга.

2. Не оскорблять.

3. Не переходить на личность.

4. Не перебивать.

И это правило действует здесь и сейчас, и всегда!

Ведущий 2. - Итак, первое задание для команд, за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Конкурс 1. «Доскажите пословицу»

Конкурс называется «Доскажите пословицу», посмотрите на слайд, нужно составить из них пословицы. Каждой команде по три пословицы.

Слайд 10.

1. Землю ценят по плодам,
А человека … (по делам)

2. Землю солнце красит,
А человека … (труд)

3. Где труд…(там и счастья)

4. Без труда жить … (только небо коптить)

5. Недаром говорится, что … (дело мастера боится)

6. Пока ленивый разомнётся,
Усердный … (с работы вернётся)

Ведущий 1.

Слайд 11. Физкультминута (видеоролик).

Ведущий 2.

Конкурс 2. «Чёрный ящик»

- Ребята, внимание у меня в руках «Черный ящик». В этом ящике находится орудия труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Что в ящике? (ответ: ложка)

- Врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой.

- Сталевары берут, пробу стали специальной ложкой.

Ведущий 1.

Конкурс 3. Игра «Отгадай профессию»

Команды выполняют задания по очереди.

Игроку показывают карточку с названием профессии, которую он должен изобразить при помощи жестов, движений. Задача команды – отгадать профессию.

Следующий игрок получает название другой профессии. Участники его команды должны задавать ему вопросы, на которые он может ответить «да» или «нет».

Слайд 12-17. Повар, пожарный, учитель, швея, фотограф, шофёр.

Ведущий 2.

Конкурс 4. «Профи-викторина»

Команда по очереди отвечает на заданный вопрос:

1. Перед кем все люди снимают шляпы? (Перед парикмахером)

2. Мастер с мастерком. (Каменщик, штукатур)

3. Кто применяет в своей работе прибор тонометр – медики или музыканты? (Медики. Тонометр – прибор для измерения кровяного давления)

4. В Германии эти сезонные рабочие должны иметь рост не менее 180 см., бас и бороду. Спецодежда им выдаётся бесплатно. Какого она цвета? (Красного. Это Санта-Клаусы)

5. Как называется дрессировщик дельфинов в дельфинарии? (Тренер)

6. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? (Актёр, музыкант)

7. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке Ш.Перро «Кот в сапогах»? (Мельник)

8. Кем по профессии был Стекляшкин в сказке Н.Носова «Незнайка на луне»? (Астрономом)

Классный руководитель: Тест: «Профессиональная пригодность».

- Проведем тестирование и узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Новогодняя ночь для тебя – лучшее время, чтобы.
А) выспаться;
Б) посмотреть телевизор вместе с семьей;
В) оказаться в кругу друзей.

2. Из трех подарков ты предпочел бы:
А) удочку, набор для вышивания;
Б) коньки и лыжи;
В) турпутевку или билет на интересное представление.

3. Отправляться в путешествие лучше всего:
А) в одиночку;
Б) с семьей или друзьями;
В) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:
А) почувствовал бы полную свободу;
Б) занялся бы поиском выхода, или каким-нибудь делом;
В) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх;

5. В свободное время ты любишь:
А) читать, посещать библиотеку. Шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;
Б) рисовать. Читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону,
В) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино…

Посчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопросы с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2 балла, «в» - 3 балла.

  • Если вы набрали от 5 до 8 баллов – советуем подумать о профессии, где вам не придется общаться с большим количеством людей (продавец, учитель, журналист, психолог - вам не подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотхозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас. Поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты. Встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.
  • Если вы набрали от 8 до 12 баллов, то считайте – вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен.
  • Если вы набрали от 12 до до15 баллов, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал, энергия и сила, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег.

Классный руководитель: - Кто-то, возможно, мечтал о карьере журналиста, а набрал всего 5 баллов, думал о профессии юриста, а тест напророчил карьеру артиста. Не отчаивайтесь. Если не хочется отказываться от мечты, займитесь самовоспитанием. Робким и застенчивым неплохо было бы больше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным – учиться внимательно, слушать и быть сдержаннее, И вообще, людям любой профессии необходимо всегда работать над собой и тогда любая мечта станет реальностью.

Ведущий 1. «Мир ушедших и мир новых профессий»

Необходимо назвать профессии:

А) почти или совершенно исчезли - кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, печник, купец и т.д.;

Б) появились только в XX веке - программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь-референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист-машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр и т.д.;

В) появятся в будущем - профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т.д.

Классный руководитель: - Ребята, хорошо, если рядом с вами находится человек, который может посоветовать в выборе профессии, помочь освоить. Но вот представьте себе, что вы – современные люди XXI века – попадаете на … необитаемый остров!

Ведущий 2.

Слайд 18. "НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ"

- На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья. А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки. В общем, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна. Каждая команда составляет список из 10 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове. Время пошло!

Ведущий 1: - Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы выжить человеку. А знаете ли вы, сколько должно потрудиться людей, чтобы мы смогли прочитать книгу, включить свет, сесть на стул. А сколько людей приняли участие в том, чтобы мы смогли обуться? Одеться?

Ведущий 2: Посмотрите, оказывается, каждый человек, внося свою посильную лепту в общий труд, в итоге работает не только для других людей, но и на себя тоже. А, может быть, наоборот, работая на себя, в итоге получается, что результат труда - для всех людей!

Классный руководитель: - Три слагаемых при правильном выборе профессии. "Хочу, могу, надо".

Слайд 19.

ХОЧУ – будущая работа должна быть в радость, а не в тягость.

МОГУ - человек должен обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических.

НАДО - эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда.

Классный руководитель: - Есть в русском языке хорошее выражение - «найти себя».

- Как вы его понимаете?

(Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования. Узнать, что тебе нравится, чем ты хочешь заниматься. Найти своё призвание)

- Поиски себя - это длительный процесс. Но выбор когда-то нужно будет делать. Ищите себя! Найдите себя!

Слайд 20. Рефлексия.

- О чем мы с вами говорили на занятии?

- Было ли полезным для вас сегодняшнее занятие?

- Что было важным? Интересным?

Итог мероприятия

Ведущий 1.

- Наша конкурсно-игровая программа подошла к концу. Перед вами большие дороги. Дороги, которые вы выбираете, поведут вас к жизненному пути.

- Ребята, какая основная цель стоит перед вами?

- Зачем вам нужна профессия?

- Выбирайте любую, но не забывайте, что от вас зависит, будет ваш труд увлекательным или скучным, радостным или прозаичным.

- Когда человек любит то дело, которым занимается, он может черпать из него радость, удовлетворение, проявлять инициативу.

- И теперь нам осталось только подсчитать балы. Пока жюри подводит итоги, мы с вами посмотрим на экран.

Релаксация

- Спасибо вам, ребята, работали вы все хорошо. Но цель нашего мероприятия была не в соперничестве, а расширить ваши знания о мире профессии. Поэтому победила дружба и каждая команда получает приз.

Список использованной литературы

1.Азаров Ю. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. М., Аргументы и факты 1993.

2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Избранные психологические труды. М., Педагогика 1980.

3. Бескоровайная Л.С. Настольная книга классного руководителя 8, 9, 10, 11 – х классов. Ростов на Дону: Феникс, 2002.

4. В помощь классному руководителю; Красико-Принт - Москва, 2003.-176 c.

5. Гимнастика для глаз. Комплекс упражнений. Наглядное пособие для начальной школы; Айрис-Пресс, 2010. - 341c.

6. Дик Н. Ф., Сгибнева Е.П. Как воспитывать ребят без напряг и передряг. Оригинальные методы воспитательной работы в 8-11 классах; Феникс - Москва, 2007. - 320 c.

7. Дик Н.Ф., Сгибнева Е.П. Отдыхая - обучаемся, познавая - развиваемся; Феникс - Москва, 2007. - 320 c.

8. Дьячкова Н. М. Формирование эмоционального климата классного коллектива; ЛКИ - Москва, 2008. - 160 c.3. Как проводить родительское собрание в школе; АСТ, Сталкер - Москва, 2008. - 208 c.

9. Дереклеева Н.И. Родительские собрания 1 – 11 классы. М.: Вербум – М. 2002.

10. Родительский лекторий. 5-11 классы. Материалы для подготовки родительских собраний. Выпуск 2; Учитель - Москва, 2007. - 104 c.

Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.

Определить мотив выбора профессии, познакомить обучающихся с основными типами профессий,

Ознакомить воспитанников с житейским способом выбора профессий.

Информировать их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.

Развивать внимание, мышление, творческие способности, умение работать группой (командой)

Ход мероприятия:

Мультфильм о профессиях

1. Слово учителя. Всем добрый день!

Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой", а известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Значит, одной из составляющих счастья, о котором так мечтает и к которому изо всех стремится каждый из нас, является правильный выбор своей профессии. Эта проблема выбора рано или поздно встаёт перед любым человеком, в том числе и перед вами.

- Что такое профессия?(слайд)

- Что, на ваш взгляд, влияет на выбор профессии?

- Кто может помочь сделать этот выбор?

- Как не ошибиться в принятии этого важного решения?

Над этими вопросами вам еще предстоит поразмышлять. А сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в мир профессий и убедимся в том, что "Есть много профессий хороших и разных».

- Как вы думаете, сколько существует профессий?

Слайд. Сколько существует профессий?

Профессия – это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определенной категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности.

В России насчитывается более 7 тысяч названий профессий, а во всем мире их около 40 тысяч. Но и эта огромная цифра далека от определенности. Жизнь не стоит на месте, и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются. Море профессий необозримо.

Сегодняшнее знакомство с таким богатым и разнообразным миром профессий мы проведем в форме командной игры. Давайте познакомимся с нашими участниками

- Выявить победителей нашей игры нам поможет высокопрофессиональное жюри в составе:

1 конкурс . Игровая разминка «Знатоки профессий»

Игра первая: К, Р, О, П (представитель команды вытягивает карточку с буквой.

Задание: надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на заданную букву. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Чья команда это сделает лучше и быстрее? Время выполнения – 2 минуты.

Оператор машинного доения

Зрителям – аукцион с оставшимися буквами

Следующее упражнение "Основной мотив твоего выбора" я предлагаю выполнить всем. (выдать карточки)

Это упражнение помогает разобраться в том, что же двигает человеком при выборе профессии. Список мотивов включает 16 фраз (слайд)

1. Возможность получить известность, прославиться.

2. Возможность продолжать семейные традиции.

3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами.

4. Возможность служить людям.

6. Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии.

7. Легкость поступления на работу.

8. Перспективность работы.

9. Позволяет проявить свои способности.

10. Позволяет общаться с людьми.

11. Обогащает знаниями.

12. Разнообразная по содержанию работа.

13. Романтичность, благородство профессии.

14. Творческий характер труда, возможность делать открытия.

15. Трудная, сложная профессия.

16. Чистая, легкая, спокойная работа

Внимательно слушайте и выполняйте задание: зачеркнуть 8 из 16 мотивов, которые к тебе меньше всего относятся. Остается 8 мотивов. Следующие задание - зачеркнуть 4 мотива, которые в меньшей степени руководят тобой. Потом нужно исключить еще 2 менее важных из четырех. И потом удаляем еще один из двух. Делаем! Каждый подведите для себя итог этого упражнения.

Конкурс 2. «Соотнеси правильно»

Все профессии принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия: (Слайд)

«человек — природа» - главным объектом труда являются растения, животные или микроорганизмы; (садовод, зоотехник)

«человек — человек» - главным предметом труда являются люди, коллективы; (учитель, адвокат)

«человек — техника» - главным объектом труда являются технические системы, материалы, виды энергии; (водитель, строитель)

«человек — художественный образ» - для таких людей характерна творческая работа, связанная с воображением, искусством; (писатель, художник)

«человек — знаковая система» - характеризуется такими предметами труда, как знаки, цифры.(чертежник, фармацевт)

Задание командам. Выполняем на листах. Над названием профессии напишите номер группы (смотри таблицу), к которой она относится. Время выполнения 3 минуты. 0,5 балла за правильный ответ, максимум -12,5 баллов.

Зрителям - викторина

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор. )

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе. )

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель. )

Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель. )

Самая смешная (юморист, клоун, пародист. )

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник. )

Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, политик, психолог. )

Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите царя, и не менее 6 занятий, которыми он владел? (Ответ: Петр I - плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, моряк, оружейный мастер.)

Кем бы мог работать в наши дни герой мультфильма “Кот Матроскин”? (животновод, коммерсант, дояр.)

Перед ним все люди снимают шапки? (Парикмахер);

Назовите орудие труда оперного певца. (Голос)

Без чего не могут обойтись математики, охотники, барабанщики? (Без дроби);

Сидит дед, в сто шуб одет – кто мимо пробегает, у того шубу отбирает. (Гардеробщик);

Конкурс «Профессии синонимы» Педагог – учитель, преподаватель; врач – доктор, лекарь; стоматолог – зубной врач, дантист; портной – портниха, швея; сторож – охранник; летчик – пилот; шофер – водитель; голкипер – вратарь; фокусник – иллюзионист; экскурсовод – гид; адвокат – защитник.

. Слайд Таблица с правильными ответами

Конкурс 3 «Отдел кадров».

Сейчас жюри выступит в роли сотрудников отдела кадров. Вы вытянете по 2 листка с названиями редких специальностей или профессий. И ровно через 2 минуту должны будете рассказать, чем занимаются ее представители. За правильный ответ – 2 балла, если ответ неверен, но он понравится жюри своей оригинальностью - 1 балл.

• Гипполог - изучает анатомию и физиологию лошадей. Разрабатывает методики и рекомендации по разведению, содержанию, кормлению, улучшению экстерьера (внешнего вида) и использованию лошадей.

• Титестер - Специалист по дегустации (оценке качества по виду, вкусу и запаху) чая.

• Мерчендайзер - это специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Основная его задача — поддерживать положительный имидж своей фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже. Он снабжает магазины рекламой, дарит от имени фирмы сувениры.

• Промоутер - специалист по продвижению какого-либо товара или услуг. В его обязанности входит работа с прохожими и посетителями магазинов и предложение им определенного товара. Лучший вариант для промоутера – работа на выставке или презентации. Промоутер может работать как от агентства, так и напрямую от фирмы. Труд промоутера, как правило, оплачивается по завершении рекламной компании из расчета фиксированной суммы за каждый день.

Вопросы для болельщиков «Назови профессию»

1. Как называется профессия корреспондента, который выезжает на место событий, берет интервью, беседует с людьми, анализирует обстоятельства, выделяет самое существенное и дает по телевидению информацию? (телерепортер.)

2. Кто готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, отпускает готовые лекарства без рецептов, комплектует заказы на медикаменты? (фармацевт.)

3. Люди этой профессии наблюдают за птицами в природе, изучают маршруты их перелетов, образ жизни в различных климатических условиях, выводят новые породы птиц. О какой профессии идет речь? (орнитолог.)

4. Кто сервирует стол, встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает заказы, которые выполняет, рассчитывает посетителей, собирает использованную посуду? (официант.)

5. Должностное лицо, которое удостоверяет сделки, оформляет наследные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов, юридических актов. (нотариус).

6.Человек, который планирует, как будет выглядеть то или иное здание и вместе с другими строит его. Заботится о том, чтобы это здание было красивым и удобным. Сначала здание он создаёт на бумаге, чертит, рисует. (архитектор)

7. Это самый большой друг животных, он их лечит, помогает им, если они попали в беду, заболели. (ветеринарный врач)

8. Водит воздушные лайнеры. (пилот)

А корабли по водам рек, морей и океанов водит кто? (капитан)

9. Специалист, отвечающий за постановку фильмов, спектаклей, мюзиклов.(режиссёр)

10. Владелец или управляющий банком.(банкир)

11. Человек, который приносит людям письма, телеграммы, извещения на посылки, заказные бандероли, разносит газеты, журналы. (почтальон)

12. Это человек, который не допускает, чтобы в газетах и журналах были допущены ошибки, отсутствовали запятые, искажён или непонятен читателю смысл текста. (корректор)

13.Человек, имеющий своё дело. (бизнесмен)

14. Эта замечательная профессия даёт людям насладиться вкусной едой и удивиться тому, как красиво её можно подать на стол. (повар)

15. Представитель какой профессии управляет процессами: роста, созревания, уборки урожая? (агроном).

Конкурс 4. Пантомима «Покажи профессию».

Каждый участник команды вытягивает листок с названием профессии и без слов, только движениями и мимикой изображает ее. Если команда угадала, получает 1 балл.

Цель: закрепить знания о разных профессиях, формировать представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам.

Оформление зала: иллюстрации с изображением людей разных профессий, столы и стулья с эмблемами (солнышка и облачка, поделка («Как предотвратить пожар»)

Ход викторины.

Дети под музыку «Доктор Айболит» входят в зал и проходят на стульчики в соответствии с эмблемами на отведённые места.

Ведущий: - воспитатель средней группы «Б» - «Почемучки»: Носова Наталья Александровна

Посмотрите на то,что нас окружает: (плакаты с людьми разных профессий).

Это увлекательный мир людей различных профессий. Вот об этом мы сегодня и поговорим. Итак, мы начинаем нашу интересную и познавательную викторину «Есть много профессий, хороших и нужных»В игре принимают участие 2 команды: «Солнышко» и «Облачко» во главе со своими капитанами – неподражаемым Аксёновым Димой и отважным Рыбкином Тимофеем.

Команда «Солнышко» (капитан Аксёнов)

1. Нас солнца луч манит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Весна нам дарит

И главный гость на нём – игра.

Команда «Облачко» (капитан Рыбкин)

Большой и умный,-

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Команда «Солнышко» (участник команды: Папонова)

3. Мы соперникам своим,

Команде «Облачко», говорим

(все дети команды):

С вами сразимся

И так просто не сдадимся!

Команда «Облачко» (участник команды: Слепокурова)

4. А мы команде «Солнышко»

Шлём пламенный привет!

И от души желаем

(все дети команды):

Знать правильный ответ!

Ведущий: Участники команд, займите свои места за игровыми столами (дети садятся за столы). Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы и загадки. Но вы молодцы, и мы верим, что у вас всё получится.Оценивать игру будет наше компетентное жюри: Воспитатель - Чернявская Н. М, доктор – Любовь Ивановна, помощник воспитателя – Сумская В. А.

Конкурс «Разминка»

Ведущий: У меня 2 конверта – жёлтый и синий, в них находятся вопросы и задания для наших команд. За каждый правильный ответ команды будут получать звёзды: команда «Солнышко» - жёлтую, команда «Облачко» - синюю. Командам будет предложено по 5 вопросов, на которые нужно отвечать быстро, чётко, громко. Команды готовы?

Вопросы команде «Солнышко»

-Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?

-Кто шьёт из ткани сарафан для Тани?

-Кто границы охраняет и наш сон оберегает?

-Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?

-Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?

Вопросы команде «Облачко»

-Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

-Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?

-Кто прибьёт вам каблучок, замочек вставит в сапожок?

-Кто варит нам на завтрак кашу, чтоб подкрепила силу нашу?

-За порядком кто следит и хулиганить не велит?.

Ведущий: Отлично! С первым заданием справились обе команды.

Ведущий: Итак, первые звёзды получены, идём за следующими.

Конкурс «Кому что нужно?»

Ведущий: Команда «Солнышко» из предложенных карточек соберите профессию: полицейского и почтальона, а команда «Облачко» профессию: врача и строителя.

Жюри оценивает конкурс.

Игра «Путаница»

Ведущий: 1 –й вопрос команде «Солнышко»

Художник измерил температуру? (ответ детей и пояснить, что делает художник, а кто измеряет температуру)

2- й вопрос команде «Облачко»

Строитель на флейте красиво сыграл? (ответ детей и пояснить, что делает строитель, а кто играет на флейте)

3-й вопрос команде «Солнышко»

Доктор кирпичную стену построил?

4-й вопрос команде «Облачко»

Повар картину нарисовал?

Музыкант сварил очень вкусные щи

Ошибки мои ты скорей отыщи (вместе)

Оценка и комментарии жюри.

Ведущий: Потрудились вы славно и показали неплохие знания. А сейчас

Пальчиковая гимнастика «Цирк»

В цирке весело всегда, (ребёнок идёт пальчиками по столу)

Мы идём сейчас туда

Мы увидим там гимнастов (загибают по очереди пальцы)

Акробатов, силачей (перечисляя названия цирковых профессий)

Много клоунов весёлых,

Игра «Лошадки в цирке»

Дидактическая задача. Учить детей бегать, активно вынося и высоко поднимая бедро; преодолевать препятствия в беге.

Игровая задача. Изобразить красивые движения выступающих в цирке лошадок.

Игровые правила. Менять движения только в соответствии со сменой частей музыки.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей в цирк посмотреть, как будут выступать дрессированные лошадки.

Играет музыка, дети – лошадки бегут по кругу, высоко поднимая ноги, затем музыка меняется (вальс, и лошадки танцуют. Потом снова звучит музыка для бега, лошадки должны бежать, перепрыгивая через канавки (полоски – разных по цвету и размеру). Дети должны по ходу игры определять, для какого вида движения подходит та или иная музыка.

Конкурс капитанов «Словесная дуэль»

Ведущий:Я прошу выйти ко мне капитанов: Диму – капитана команды «Солнышко» и Тимофея –капитана команды «Облачко». Сейчас мы выясним, кто больше назовёт профессий. Будьте внимательны! Не повторяйте уже названные профессии. Если капитан затрудняется, команда может ему помочь. А жюри будет чётко фиксировать ответы наших капитанов.

Молодцы наши капитаны и их товарищи. Как много назвали профессий!

А как жюри оценивает, этот конкурс? (оценка жюри)

1 –я команде «Солнышко»

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кому щи и винегрет. (Повар)

2 –я команда «Облачко»

Тёмной ночью, ясным днём

Он сражается с огнём.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит … (Пожарный)

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит … (строитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты

Помидор и огурец

Предлагает … (Продавец)

Ведущий: Молодцы ребята!

Наша игра подошла к концу, и мы можем подвести итог. Я предлагаю командам, построится.

А жюри представляется слово…

Сегодня мы много интересного узнали о различных профессиях.

И я рада, что по решению жюри победила дружба.

Профессии бывают разные,

Но все они такие важные.

Повар, плотник и шофёр,

Педагог, маляр, монтёр.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Мы ссорились, мирились

И спорили порой.

Но очень подружились

Игра игрой сменяется,

Но дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!

День победы — итоговое мероприятие
День победы — итоговое мероприятие Проект "День победы - итоговое мероприятие"Автор: Людмила Ивановна Васильева, Московская область, Одинцовский район Цель:воспитывать уважение.

Итоговое мероприятие «День матери»
Итоговое мероприятие «День матери» В нашей группе "Капитошка" состоялось развлечение, посвященное дню матери. Ведь "мама" – это не только та женщина, что родила. Это самый.

Итоговое мероприятие «КВН про птиц» Итоговое мероприятие в подготовительной группе № 5 КВН "Птицы - наши друзья" (Автор и разработчик сценария Чиканова Г. А. Воспитатель МАДОУ.

Итоговое мероприятие «Витамины на тарелке»
Итоговое мероприятие «Витамины на тарелке» В моей группе "Капитошка"( 2 младшая группа) прошла неделя "Вкусные дары осени". Темой итогового мероприятия была "Витамины на тарелках".

Итоговое НОД в подготовительной группе «Как хорошо, что есть права», дети с ОВЗ Цель: Создание условий для формирования у детей с ОВЗ знаний и понимания прав ребенка. Задачи: • Выявить, как дети понимают права ребенка,.

Конспект НОД «Много есть чудес на свет, человек их все чудеснее» Занятие в подготовительной группе на тему: «Много есть чудес на свете, человек их всех чудесней» Софокл Программное содержание: -закрепить.

Много лэпбуков. Хороших и разных. Фотоотчет.
Много лэпбуков. Хороших и разных. Фотоотчет. Видя неподдельный интерес к «заморскому продукту»- лэпбуку, который, как совершенно справедливо заметила Света Большакова в моей прошлой.

«Есть много профессий нужных и важных». Окружной семинар «Спортивный праздник в старшей группе»
«Есть много профессий нужных и важных». Окружной семинар «Спортивный праздник в старшей группе» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

План проекта «Есть в мире много языков! А ты их выучить готов?» Цели: Формировать и развивать представления детей о родном языке; дать представление детям о том, что язык нашего общения – русский; познакомить.

Классный час «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Классный час на тему: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» в подготовительном классе Ход: 1. Вступительная беседа. -Ребята сегодня.

hello_html_m786e4c8c.jpg

Цель: знакомство обучающихся с разнообразным миром профессий
Задачи:
1. расширить знания обучающихся о видах профессиональной деятельности
2. повышать уровень мотивации к осознанному выбору профессии.
3. формировать нравственные качества (ответственность, любовь и уважение к людям, самоуважение и т.д.)
4. развивать логическое мышление и умение, аргументировано вести беседу.

Ход мероприятия
Здравствуйте дорогие друзья!

Профессия - это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. Л что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

Тема нашей сегодняшней встречи : «Много профессий хороших и разных»
Начать наш разговор я хочу со слов философа Сенеки:
«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»
В мире существует около 50 тысяч профессий. Сегодня мы с вами поговорим о профессиях

Игра «Узнай по описанию»

Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит: “Что ты больше всего любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или веселые стихи? И подведет тебя к полке, где стоят эти замечательные книги. (Библиотекарь)

Заболел щенок. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою мордочку на лапы и лежит. Как помочь твоему другу знает врач, который лечит животных. Он даст щенку лекарства. Как называют этого врача? (Ветеринар)

Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают ее лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые .(Спасатель)

Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И, конечно, они спасают людей и кораблей, потерпевших крушение. (Водолаз)

Кажется, что лес сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него придти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережет лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва приметным тропинкам неторопливым шагом он обходит свои лесные владенья. Замечает, где буря уронила деревья, где появилось множество насекомых – вредителей леса. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма. Лесной пожар – это беда. Он знает, какие звери и птицы живут здесь. (Лесник).

Выдумать новый костюм, какого еще не было и какой понравится покупателям, очень трудно. Он, придумав костюм, берет и рисует его карандашом. Этот рисунок называется эскиз. По готовому эскизу другие специалисты сделаю выкройку модели, и сошьют новое платье. (Модельер)

Игра «Таинственное слово»

Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

Демонстрирует карточки, на каждой из которых написано слово, но буквы в нем представлены самым немыслимым образом. Ваша задача угадать, какое слово зашифровано:

баркы явш праов щакнемки

жирнене ьевитол ртомас

(Рыбак, швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос.)

Конкурс «Доскажи пословицу»
Попробуйте собрать пословицы о труде. Конкурс называется «Доскажи пословицу», у вас на столах лежат карточки нужно составить из них пословицы.
1. Землю ценят по плодам,
А человека … (по делам)
2. Землю солнце красит,
А человека … (труд)
3. Где труд…(там и счастья)
4. Без труда жить … (только небо коптить)
5. Недаром говорится, что … (дело мастера боится)
6. Пока ленивый разомнётся,
Усердный … (с работы вернётся)

Игра «Больше загадок отгадай-товарища не подкачай»

Дети работают в команде. Каждая команда получает конверт с одинаковыми загадками о профессиях. За три минуты пары должны отгадать как можно больше загадок и написать названия профессий.

Загадки:

Он гантели поднимает, далеко ядро бросает?

На ринге противника поражает (спортсмен)

Мы всегда на пожаре нужны,

Смертельный огонь победить мы должны (пожарные)

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь, платье и платки

Чашки и в горшках цветки.

Всё, что нужно покупайте,

Ничего не забывайте.

Наша мама… (продавец)

Магазин – её дворец.

Она шьёт иголкой медленно и тихо,

Новую одежду нам сошьёт … (портниха)

Он с утра метёт наш двор,

Убирает всякий сор (дворник)

Скажи, кто аппетитно и вкусно

Умеет готовить блюда из капусты? (повар)

Его машина - самолет, аэробус или вертолёт (пилот)

Ножницы, шампунь, расческа -

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей! (парикмахер)

Мой костюм мне не по росту.

Я и грустный, и смешной.

Я смешу детей и взрослых.

Ну, так кто же я такой? (клоун)

Громко на рожке играет,

Стадо так он собирает (пастух)

Он всегда играет роль,

Был вчера ещё король,

А сегодня он бедняк,

Не узнать его никак (актёр)

Он на границе нашей стоит,

Ночью и днём он её сторожит (пограничник)

Он совсем не верхолаз,

А скорей «глубоколаз»

Через свой стеклянный глаз

Дно увидит … (водолаз)

За порядком я слежу

И с законами дружу.

Тем же, кто закон не знает,

Про него я расскажу (полицейский)

Написать могу рассказ,

Басню, повесть или сказ,

Сказку, очерк и статью,

Биографию свою (писатель)

Нарисует он марину:

В синем море субмарину,

Волны по морю бегут,

Чайки по воде плывут (художник)

С нотами давно дружу,

Музыку сложить могу (композитор)

Конкурс «Кто быстрее»
У каждой команде на столах лежат карточки с буквами. Команды должны прочитать название профессии. Для этого в каждом горизонтальном ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы.

АСШКМУВЛЬШАПМВТОМАРШ
Скульптор — это специалист, который создает объемные художественные произведения из дерева, металла, гипса, глины

Готов поделиться мечтою своею,

Строителем хочется стать поскорее.

Дома и дворцы научусь возводить

И школы, куда будут дети ходить.

Задание. Составить из разрезанной на части картинки рисунок дома

hello_html_m669bbf46.jpg

Конкурс «Найди лишнее».

Необходимо вычеркнуть «лишнее» слово, не относящееся к данному технологическому процессу. Например: игла, нитки, гвоздь, сантиметровая лента, наперсток. (Лишним является слово «гвоздь», так как он не используется при работе с тканью.)

1) Кисть - клей - линейка - спица - ножницы.

2) Пряжа - нож - спицы - ножницы.

3) Кастрюля - ложка - терка - крючок.

Конкурс «Соедини профессию»

Необходимо соединить картинку с названием профессии

hello_html_c90f6fe.jpg

Конкурс «Профессия»

hello_html_54d1c639.jpg

Итог мероприятия

Молодцы, ребята! Вы сегодня свои умения и знания по технологии показали, о профессиях разных много рассказали.

Ведущий: Добрый день! Остаётся последний месяц вашей учебы, перед вами открывается большая дверь в самостоятельную жизнь. Вам необходимо выбрать свой выбор профессии и найти себя.

Сегодня мы с вами собрались на познавательно - интелектуальную игру «В мире много профессий хороших и разных».

1 тур игры называется «Человек трудом красен».

- Как понимаете смысл данной пословицы?

Ведущий:. Вы хорошо знаете, что каждый человек на земле – от мала, до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Благодаря трудолюбию, человек живёт. Труд, был, есть и будет основой жизни на земле.

1. Послушайте текст.

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше, и можно было пить.

- Благодаря чему птице удалось исполнить желание?

Ведущий: О труде, трудолюбие складывались пословицы. Сейчас проверим ваши знания пословиц, угадать пословицу по её концу.

Слайд 3

Закончи пословицу.

Кто не работает…(тот не ест)

Труд человека кормит…(а лень портит)

Без труда не вытащишь и…(рыбку из пруда)

Терпенье и труд …(всё перетрут).

2. Итак , «Труд всегда был и остается основанием человеческой жизни и культуры».

-Как вы понимаете смысл данного высказывания?

Ведущий: Переходим во 2 тур. Он называется.

«Если человек не знает,

к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер не будет попутным»

- Как понимаете смысл данного высказывания?

Профессия означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.

Рождение человека как профессионала – процесс сложный и индивидуальный. Формирование готовности человека к вхождению в новое качество – работника, специалиста, профессионала – уходит корнями в его детство, юность. Например, бытует легенда, что в голландских семьях (будь то самая богатая или самая бедная семья), когда рождается ребенок и только начинает что-то понимать, мать берет его ладошки и показывает ребенку на них две извилинки (они всегда есть на ладошках).

Буква “М” по-голландски означает – “человек”. А если перевернуть – латинская “W”, что означает “work” - “работа”. Человек и работа. Человек рождается, чтобы работать, и это большое счастье – найти в жизни свое назначение, свою профессию.

1-й чтец Профессий много есть на свете,

Но выбрать мы должны лишь ту,

Что всех дороже нам на свете,

И посвятить себя труду.

Ведущий: В мире существует около 50 тысяч профессий. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.
Последние дни вы сидите за школьной партой. Ученье – тоже труд, и труд не простой. Перед вами встанет серьезный вопрос: “Кем быть?” Вы сейчас много мечтаете о дальнейшей самостоятельной жизни, о профессии, которую приобретёте, и конечно будет она высокооплачиваемой. А с экранов телевизора к вам взывают «Выиграй миллион», « Поле чудес», «Слабое звено» и т. д. То есть преподносят, что в жизни все богатства лежат на блюдце с голубой каёмочкой, стоит лишь протянуть руку или заявить о желании. Увы, это не имеет ничего общего с настоящей жизнью. От человека всё в большей степени требуется высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной жизни, знания, выдержка, трудолюбие. Чтобы правильно выбрать своё дело, нужно, прежде всего, разобраться в своих собственных способностях. Сегодня познакомимся с основными типами профессиональной деятельности. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е. А. Климова. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов.

1. Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют своё дело с объектами, явлениями процессами живой и неживой природы ( ветеринар, агроном, овощевод, механизатор, тракторист) Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда – природа.

2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т. д., использующие технические устройства.

3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессии относятся учитель, врач журналист, продавец.

4. Человек - знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

5. Человек - художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.

Игра «Домино»

Человек-человек –парикмахер (расчёска, лак, фен). Следователь- (подсудимый)

Человек – техник – Водитель – (автобус). Раскройщик –(раскройные машины, ножницы)

Человек-природа- Пчеловод – (пчёлы, соты, улей). Садовник (грабли, саженцы)

Человек - знаковая система- Бухгалтер – (калькулятор), Нотариус – (документы)

Человек - художественный образ – Маляр – (кисть, краски, ведро). Фотограф (фотоаппарат)

3 тур« Мало хотеть, надо уметь».

-Как понимаете смысл пословицы?

Чтобы выбрать профессию одних мечтаний, представлений о ней мало. Нужны обязательно интересы, способности, состояние здоровья Условно, эти составляющие формулы профессий можно обозначить как "хочу", "могу", "надо".

"Хочу" - (интересы и склонности). Интерес - стремление к познанию какого-либо предмета или явления, желание изучать его. Склонности - стремление заниматься какой-либо определенной деятельностью. Интересы и склонности могут совпадать и не совпадать друг с другом, могут быть направлены к одному, нескольким, многим видам деятельности.

"Могу" - (способности, состояние здоровья). Способности - индивидуальные способности человека, обеспечивающие успешность выполнения какой-либо деятельности, легкость усвоения и овладения данной деятельностью, творческие возможности человека.

"Надо" - (потребности общества в кадрах). Обществу нужны специалисты разных профессий. Выбирая профессию, нужно согласовывать свой выбор с потребностью общественного производства в кадрах. Сочетание этих трех важных аспектов при обдумывании профессионального плана поможет определить оптимальные пути выбора профессии для каждого человека, что крайне важно для сложившихся на сегодняшний день условий рынка труда.

Профессию выбирают по формуле –«Хочу, могу, надо»

4 тур « Всякий человек у дела познаётся»

- Как понимаете смысл пословицы?

1. Профессий всех не сосчитать! А вы, какие можете назвать?

Поезд водит…(машинист). Пашет в поле…(тракторист). Самолётом правит..(летчик) Клеит книжки…(переплетчик). В школе учит нас …(учитель) Строит здание…(строитель). Красит стены нам …(маляр). Столы делает …(столяр). Песни нам поёт…(певец). Торговлей занимается…(продавец). На станке ткёт ткани…(ткач). От болезней лечит …(врач). Лекарства выдаёт нам…( аптекарь). Хлеб выпечет в пекарне …(пекарь). Нарисует нам …(художник). Сапоги сошьёт …(сапожник). Нам печку сложит на зиму …(печник) обслужит в поезде…(проводник). Потушит в миг пожар…(пожарный). На крайнем Севере работает …(полярник). С другого языка переведёт…(переводчик). Часы чинит…(часовщик). Грузит краном…(крановщик).рыбу ловит…(Рыбалов).служит на море …(моряк). В машине возит груз…(шофёр). Хлеб убирает…(хлебороб). В доме свет провёл…( мастер). В шахте трудится…(шахтёр). В жаркой кузнеце…(кузнец ). Кто больше знает профессий…(молодец).

Вот сколько назвали профессий, это маленькая частица большого мира профессий.

2. Задание на месте: Вам даны листочки с названиями профессий, вы должны сделать сейчас свой выбор, кем, вы хотите стать? Подчеркните свой выбор.(Строитель, маляр, швея, дворник, плотник, столяр, штукатур, санитарка, уборщица, повар, обувщик, шофёр, машинист.) Итак, давайте подведем итог (читаем на ромашке)

3. Задание: Напишите на листочках своё полное имя и фамилию. ( Павловский Евгений, Русакова Екатерина, Ксакина Алёна, Матюшков Сергей, Голяков Владимир, Якушова Татьяна.) Выберете из слов, слова начинающие с буквы вашего имени и фамилии, которые будут помогать в вашей дальнейшей жизни и мешать.

Уступчивость, смелость, вспыльчивость, нервозность, пассивность, терпеливость, осторожность, капризность, медлительность, нерешительность, энергичность, мнительность, упрямство, беспечность, застенчивость, трудолюбие, гнев, выдержка, доброта, вежливость, аккуратность, настойчивость, гордость. Теперь вы знаете, какие качества вам помогут в дальнейшей вашей профессии, а какие будут мешать. (Вывешивается ромашка на доске)

4. Вопросы-обсуждения.

Человек, выбрав профессию, может по - разному относиться к работе.

-Какие ваши собственные недостатки могут помешать вам на пути к профессиональной цели? (невнимательность, проблемы с о здоровьем, др.)

- Как вы собираетесь работать над собой и готовиться к профессии?

- Как собираетесь преодолевать эти внешние препятствия?

5. Послушайте притчу.

При постройке Шартрского собора во Франции трём разным рабочим задали вопрос: Что ты здесь делаешь? Один процедил: «Камни таскаю, будь они не ладны!» Второй ответил: «Деньги зарабатываю для семьи» А третий ответил: «Я строю Шартрский собор»

-Проанализируйте работу каждого строителя.

6. Игра “Узнай инструмент и профессию»

Важный инструмент. Без которого человек этой профессии никак нельзя раздавать жидкий продукт питания. (Ковш)

С его помощью происходит усвоение знаний учащихся. Очень любят дети в свободное время пользоваться им. Очень нервничают, когда остаются от него следы? (мел)

Этот предмет помогает быстро вычислить сложное математическое действие. Сосчитать заработную плату. (Калькулятор).

Этот инструмент, помогает при раскрое изделий? (Ножницы).

Сам худ, голова с пуд (молоток)

Хлопотун Егорка, взялся за уборку: В пляс по комнате прошёл, оглянулся -чистый пол. (Веник)

7. Назвать профессии, благодаря кому, вы стали такими взрослыми и живёте в таких прекрасных условиях? (мальчикам). (Строители, маляры, повара, директор, учителя, воспитатели…) Девочкам назвать профессии швейного производства. Контролёр, портной, обмеловщик, лекалист, утюжильщик…)

Слайд 12 – 13.

6. Игра называется «Посмотри, послушай, назови» Смотрите на экран, следите за движением предметов, и одновременно думаете, какие профессии можно

1. Кем бы могли работать в наши дни: Красная шапочка (социальным работником), кот Матроскин (коммерсантом, животноводом).

2. В какую профессию превратилась сегодня профессия трубочиста? ( слесаря-водопроводчика)

3. Назовите профессию, содержание которой полностью меняется, кАк олько она переходит из мужских рук в женские. ( машинист-машинистка).

4. Что общего у электронно-вычислительной машины (ЭВМ) с коровой? ( Профессия человека, обслуживающего коров, называется оператор ЭВМ или оператор машинного доения.)

3. «Чем пахнут ремёсла».

- чем пахнет в булочной? (тестом и сдобой)

- В столярной мастерской? (стружкой и доской)

-Чем пахнет маляр? (Скипидаром и краской?)

-Стекольщик? (оконной замазкой)

-Крестьянин? (Землею, полем и лугом)

-Рыбак? (Рыбой и морем)

-Рабочий? (маслом машинным)

5 Отгадай слово. В пустой круг надо вписать слог из компьютера, чтоб получилось слово. Эти слова-советы помогут вам в жизни. Работоспособность, честность, увлечённость, ответственность, стремление к познанию нового.

Действительно, только трудолюбивый, честный, увлеченный своей профессией человек может достичь высот в любом деле. Учитель читает стихотворение «На земле очень много профессий»:

На земле очень много профессий.

О профессии каждый мечтал.
Есть профессии – нежная песня.
Есть профессии – литый металл.
Но всегда – и как было когда-то,
И сейчас в двадцать первый наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек!

Это была игра, перед вами самостоятельная жизнь, мне хочется вручить вам всем, путёвку в самостоятельную жизнь, и пусть она принесёт вам удачу, счастье, и всего о чём вы мечтали. Желаем вам удачи.

Читайте также: