Как называется должность главы города

Опубликовано: 04.07.2024


Слово "мэр" произошло от французского слова maire, в переводе обозначает "старшина". Сегодня это — глава исполнительной власти населенного пункта, города. В некоторых странах мэр возглавляет небольшие регионы самоуправления, в частности, в Литве.

С 1990-х годов определение "мэр" применяется в России как альтернатива "главе администрации города", должность мэра приобрела официальный статус в Москве. Но мэры есть не во всех регионах, например, в Санкт-Петербурге город возглавляет губернатор.

Собянин - чиновник с 30-летним стажем

глава администрации города

С 2010 года по настоящее время главой города Москвы является Собянин Сергей Семенович. С 12 сентября 2013 года выбран на очередной пятилетний срок. Он занимает лидерские позиции в партии "Единая Россия", входя в ее Высший совет.

Собянин неоднократно отмечал, что работа главы города для него — самая интересная и дающая возможность, чувствовать себя нужным. "Это конкретная работа, на тебе лежит огромная ответственность, ты задумываешь что-то сам, и проходит долгий путь, пока твой план реализуется. И когда виден конечный результат твоих трудов — это ни с чем не сравнимое удовольствие", - так характеризует Сергей Семенович свою деятельность.

На президентских выборах 2008 года С. С. Собянин возглавлял предвыборный штаб Дмитрия Анатольевича Медведева.

Собянин премирован наградой в номинации "Политик года".

В 2010 году доходы градоначальника составили порядка 4,8 миллиона рублей. В 2011 году он задекларировал около 5 миллионов рублей, примерно такую же сумму показал и в 2012 году. Годовой доход-2017 главы города Москвы составил 6,5 миллионов рублей.

Команда

Вступив на пост мэра, Собянин реализовал масштабные кадровые изменения в правительстве нашей столицы, реорганизовал префектуры, оптимизировал работу подразделений власти города. В этом ему помогала его команда.

Сергей Семенович неоднократно подчеркивал, что при подборе кадров опирался на порядочность, работоспособность и умение людей работать. "Неважно, какое у него образование. Если человек хочет и может делать больше, чем написано в его должностной инструкции, это "мой" человек", - откровенничает политик. Сам Собянин — чиновник с 30-летним стажем, и другой работы для себя не мыслит.

Заместители главы города - это команда, люди на местах, его помощники, формирующие Аппарат мэра. Руководитель этого органа и московского Правительства сегодня - Анастасия Ракова. В обширный кабинет также входят министры различных структурных подразделений, отвечающие каждый за свою сферу - жилищно-коммунальное хозяйство, информационную политику, социальное развитие, строительство, спорт и туризм, конкурентную политику и прочие подразделения.

В аппарате мэра также присутствуют префекты всех московских округов.

Функции

В ведении главы администрации города - полное управление городским хозяйством, административная политика, решение вопросов социально-экономического характера.

заместитель главы города

Он принимает меры по предотвращению возникновения экстремальных ситуаций, рассматривает вопросы относительно проведения различных митингов и собраний - разрешить или запретить демонстрацию - решает градоначальник. Важные задачи, специфические для города также лежат в ведении мэра, например, в Венеции мэр принимает меры по истреблению городских голубей.

Срок пребывания мэра на должности в Москве составляет сегодня 5 лет, но это не жесткое правило. Период пребывания на должности может варьироваться, в частности, в ирландском Дублине срок полномочий мэра определен одним годом.

Должностные обязанности

как стать мэром города

Что же обязан делать мэр на правах хозяина города? Глава муниципального образования является официальным представителем Москвы.

  1. Лично или органами исполнительной власти решает вопросы социально-экономического развития, управляет городским хозяйством.
  2. Формирует состав Правительства Москвы, также как и отправляет его в отставку. Помимо этого, мэр определяет структуру органов исполнительной власти.
  3. Действуя по Уставу, лично выступает от имени города Москвы или поручает это органам исполнительной власти, либо иным должностным лицам, гражданам, фирмам.
  4. Подписывает или отклоняет принятые Московской городской Думой законы.
  5. Заключает договора и подписывает соглашения.
  6. Ежегодно отчитывается перед Московской городской Думой о результатах деятельности Правительства города.
  7. Распоряжениями главы города назначаются представитель от Москвы в Совете Федерации, прокурор, полномочные представители мэра в органах власти, в том числе в городской Думе.
  8. В случаях возникновения экстремальных ситуаций и угрозы жизни и здоровью людей градоначальник имеет право на принятие срочных мер по предупреждению обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации последствий, а затем он обязан уведомить компетентные органы, которые решают эти вопросы.

Как стать мэром

глава муниципального образования город

Нет такого института и факультета, на которых обучают на градоначальника. Неважно, какого вы пола, образования и опыта работы, любой гражданин России, достигший 30 лет, может стать главой города.

У мэра имеются привилегии. Солидная зарплата, пенсия, неприкосновенность с момента избрания, без согласия прокурора мэр не может быть подвергнут обыску, не привлекается к уголовной ответственности, и уж, тем более, не может быть арестован.

Третий мэр

Сергей Собянин стал третьим мэром главного города России, до него на этой должности пребывали Юрий Лужков с 1992 по 2010 год и Гавриил Попов в течение одного года - с 1991-го по 1992-й.

Семья

глава города москвы

Собянин родился 21 июня в 1958 году в Тюменской области в селе Няксимволь. В 1980 году он получил диплом в Костромском технологическом институте, но это только первое образование, в 1989 году он закончил московскую юридическую академию (МГЮА) и имеет степень юридических наук.

Его отец был председателем сельсовета села и, по данным СМИ, очень любил охоту. Мама Сергея Семеновича всю жизнь трудилась бухгалтером. Собянин женат, его супруга Ирина Собянина (Рубинчик) подарила ему двух дочерей, Ольгу и Анну.

Тихий и скромный

Однокурсники Собянина вспоминают, что будучи студентом, Сергей вел себя скромно, тихо и совсем не походил на политика, не проявлял никакого интереса к участию в общественной деятельности, не был активистом. Поэтому предсказать то, что Сергей Собянин возглавит столицу российского государства, не мог никто.

Старт карьеры

содержание главы

Первым местом работы главы города был трубопрокатный завод в Челябинске, там он прошел путь от слесаря до мастера. Он знает и понимает сущность производственных процессов.

Свободное время

Глава города обожает чтение, особенно его привлекают исторические книги о Москве, увлекается также и классикой, и историческими детективами. Среди всех писателей предпочитает Хэмингуэя.

Сергей Семенович - патриот, любит отдыхать в России, лучше - в неосвоенных, малоизведанных местах, очень ценит рыбалку и охоту.

День рождения для него - святой праздник, и ежегодно 21 июня он берет выходной, отмечая праздник в кругу друзей где-нибудь в тихом таежном месте.

Еще в детстве отец привил ему любовь к лыжам. По словам градоначальника, он не знает, что начал делать раньше - ходить на лыжах или на ногах. У него до сих пор хранятся подаренные папой самодельные сосновые лыжи.

Мэр предпочитает классическую музыку, но не отказывается слушать современных исполнителей. Вместе с группой "Мурзилки International" он однажды спел песню про выборы мэра, прозвучавшую в эфире радиостанции "Авторадио". Песня была агитационной - чтобы люди пришли на выборы градоначальника.

Содержание

содержание главы города

Глава города не отличается от других политиков. И ему, да и всей правящей верхушке России, зарплата в 2018 году будет выдаваться "со скидкой 10 %". Эта мера предпринимается с 2015 года как антикризисная. Распоряжение идет от самого Президента, Владимир Владимирович также получает урезанную на 10 % заработную плату.

Соответственно, в рамках этого Постановления работникам всей Московской городской думы, а также счетной палаты, избирательной комиссии, уполномоченным по правам человека и по защите прав предпринимателей денежное вознаграждение должно быть уменьшено.

Нормальное функционирование всех систем населенного пункта, грамотное и своевременное выполнение поставленных задач в сфере экономического, социального и других направлений развития невозможно без контроля главы города. Но каким образом избиратели могут оценить качество работы этого человека? В соответствии с его обязанностями и полномочиями, о которых и пойдет речь в данной статье.

Мэр города: значение понятия

Глава города – это человек, занимающий высшую должность в населенном пункте и наделенный полномочиями согласно Федеральному закону, закрепленному в Конституции от 06.10.2003 года. Другое название данного поста – мэр, или глава муниципального образования.

глава города

Глава администрации города наделен правом решать задачи и заниматься урегулированием конфликтов на местном уровне.

Примечательно, что в разных странах эта должность называется по-своему. Так, например, в Польше мэра принято именовать бурмистром, в Болгарии – кметом, а в Шотландии – лордом-провостом и т. д.

Требования к мэру

В соответствии с законодательством РФ, далеко не каждый гражданин может получить должность главы города. Чтобы претендовать на этот ответственный пост, житель нашей страны должен обязательно иметь российское гражданство, то есть быть зарегистрированным на территории государства. Существует еще одно условие – мэром населенного пункта не может стать человек, не достигший 21 года.

глава администрации города

Одним из негласных правил является хорошая репутация кандидата, которая увеличивает его шансы на доверие со стороны жителей, в пользу которых и будут приниматься решения и различные законодательные акты. Будущий глава города также не должен быть привлечен к уголовной ответственности. Это тоже относится к безупречной репутации.

Полномочия городского главы

Мэр выполняет многообразные управленческие функции. Так, например, глава города способствует принятию различных правовых актов и постановлений. Он также является представителем подконтрольного ему населенного пункта на встречах с региональными властями, законодательных собраниях и прочих деловых встречах. Мэр имеет право на утверждение и подписание различных документов, принятых Советом депутатов муниципального образования. Глава администрации в рамках своих полномочий также может составлять нормативные акты, к которым относятся распоряжения и постановления.

должность главы города

Занимаемая должность обязывает мэра быть подотчетным Совету народных депутатов. Именно на суд этого законодательного органа градоначальник представляет проекты различных программ по развитию муниципального образования, а также предлагает внести изменения в сумму местных налогов.

Мэр имеет право по своему усмотрению увольнять или брать на работу своих заместителей, руководителей городской администрации. В спектр полномочий градоначальника входит и составление приказов о создании, устранении и реорганизации муниципальных учреждений.

Обязанности главы города очень многообразны, и, поскольку ему подконтрольны все ведомства населенного пункта, он имеет право осуществлять проверку их работы.

Выборы мэра

Выборы главы города осуществляются, согласно уставу данного муниципального образования, в соответствии с законами Российской Федерации. Существует два наиболее распространенных вида этой процедуры.

выборы главы города

Первый тип – тайное голосование на основе равного избирательного права. В нем могут участвовать все жители города, за исключением тех, кто не достиг нужного возраста. Второй тип – голосование среди членов местной администрации и прочих управляющих органов муниципального образования. Следует отметить, что последний вид выборов характерен в основном для сельской местности, где нет необходимости в проведении границы между функциями главы администрации и представительного органа.

Все большую популярность набирает система, при которой мэр – всего лишь номинальная фигура, не имеющая фактической власти. В этой ситуации принятием решений, касающихся муниципального образования, занимаются глава администрации, а также представительный орган.

Разница между функциями сити-менеджера и главы города

О том, какие функции выполняет глава города, было рассказано выше. Теперь подробнее о работе сити-менеджера. В России эта должность пока что не получила широкого распространения. Во многих городах еще нет четко установленных критериев, по которым проводятся выборы человека на эту должность.

Сити-менеджер – профессиональный управленец, выполняющей поставленные администрацией города задачи. Его цель – работать максимально быстро и рационально, делать все для блага хозяйства и экономики муниципального образования, повышения качества жизни населения посредством сноса ветхого жилья, разработки проектов по строительству больниц и детских садов, ремонта дорог и т. д.

Один из председателей региональной Общественной палаты видит сложности во введении должности сити-менеджера в управленческий аппарат из-за отсутствия необходимых реформ. Так, планируется провести реорганизацию полномочий между властями разных уровней: местными, региональными и федеральными. Не было также горизонтальной реформы, которая позволила бы разграничить функции главы города, думы и сити-менеджера. Только после всех этих изменений станет возможным введение указанной должности в аппарат управления муниципальным образованием.

Прекращение полномочий мэра

Рано или поздно заканчивается срок, в течение которого человек занимал должность мэра. Его полномочия прекращаются, когда на данный пост выбран новый глава города. Однако возможно досрочное прекращение в следующих случаях.

пост главы города

Во-первых, мэр может уволиться по собственному желанию еще до истечения срока, на который он был избран. Во-вторых, решение об отставке действующего главы города принимает суд, если чиновник будет признан недееспособным, частично дееспособным по состоянию здоровья, пропавшим без вести или умершим.

В-третьих, должность мэра несовместима с изменением гражданства Российской Федерации на какое-либо другое, а также с переездом в другую страну для постоянного проживания.

Занимаемая должность не освобождает главу муниципального образования от военной или альтернативной гражданской службы, поэтому его полномочия прекращаются в том случае, если он получает, например, повестку из военкомата.

Термин «городской голова»

новый глава города

Слово «мэр» заимствовано из английского языка и означает «главный». Однако в Российской Империи пост главы города назывался по-другому. Первый человек в поселении назывался городским головой и избирался на три года. Эта должность была учреждена во второй половине XVIII века Екатериной II.

1. Глава муниципального образования - мэр города является высшим должностным лицом муниципального образования, возглавляет местную администрацию - мэрию города на принципах единоначалия и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Мэром города может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 года.

3. Мэр города избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосований в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Еврейской автономной области.

4. Одно и то же лицо не может быть избрано мэром города более трех сроков подряд.

5. Вступление в должность мэра города осуществляется не позднее 14 дней со дня его избрания.

Вступая в должность, мэр города приносит присягу: "Вступая в должность главы муниципального образования "Город Биробиджан" - мэр города, клянусь своей честью и совестью соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, Устав и законы Еврейской автономной области, Устав муниципального образования "Город Биробиджан" и муниципальные правовые акты муниципального образования "Город Биробиджан", уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы жителей муниципального образования "Город Биробиджан", добросовестно выполнять возложенные избирателями на меня обязанности мэра города".

6. Мэр города принимает постановление о своем вступлении в должность как главы муниципального образования, так и главы мэрии города с указанием даты вступления в должность.

7. Мэр города имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия.

Удостоверение является документом, подтверждающим право мэра города осуществлять свои полномочия беспрепятственно и в полном объеме на территории муниципального образования.

Удостоверение мэру города, избранному в результате муниципальных выборов, выдается избирательной комиссией муниципального образования в соответствии с законом Еврейской автономной области.

8. В течение срока своих полномочий мэр города не может занимать и сохранять за собой другие должности, за исключением занятия должности главы мэрии города, а также заниматься какой-либо оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

9. Мэр города может участвовать в заседаниях городской Думы с правом совещательного голоса.

10. На мэра города распространяются гарантии выборного должностного лица, замещающего муниципальную должность категории "А", установленные федеральным законодательством, законодательством Еврейской автономной области и настоящим Уставом.

11. Мэр города подконтролен и подотчетен непосредственно населению муниципального образования и городской Думе.

12. Мэр города как глава муниципального образования обладает всей полнотой полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Еврейской автономной области, настоящим Уставом, по решению следующих вопросов местного значения:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и опубликовывает (обнародует) в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые городской Думой;

3) издает постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания городской Думы;

5) в случае досрочного прекращения полномочий городской Думы в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Еврейской автономной области назначает муниципальные выборы в городскую Думу.

13. Полномочия мэра города прекращаются досрочно в случае:

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.


<< Статья 36.
Досрочное прекращение полномочий депутата городской Думы

Статья 38. >>
Полномочия мэра города как главы мэрии города
Содержание
Устав муниципального образования "Город Биробиджан" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

На самом деле ничем, только названием. В некоторых городах должность называется мэр, в некоторых глава города, в некоторых глава района, но суть одна и обязанности одинаковые. Также может по разному называться местный парламент: дума, госсовет, хурал, еще как-то но суть одинакова.

Можно сказать, что ничем не отличается.

Мэр - это и есть глава администрации или города, выбранный жителями.

Глава города - это высшее должностное лицо в городском округе или поселении.

Все зависит от города, так как в каких-то городах глава города руководит администрацией и он же является мэром этого города, а в каких-то городах главой города называют председателя Совета депутатов, а обязанности руководителя администрации выполняет наемный работник.

Согласно закона, Устав определенного города должен включать описание, что именно делает глава данного города: возглавляет местный Совет депутатов или администрацию.

Таким образом, можно выделить основное отличие - мэра всегда можно назвать главой города, возглавляющего местную администрацию. А вот глава города не всегда может быть мэром. В данном случае глава города будет являться председателем Совета депутатов.

Вот такое у нас в Вологде разделение, у нас есть и глава города и мэр:


Я полагаю, во всех городах по разному. Это - как решит Законодательный орган города. Между главой города и мэром разница существенная. В каждом городе есть главный законодательный орган, где-то он называется советом народных депутатов, где-то городской думой. Этой думой избирается председатель законодательного органа. Так вот, глава города - это одновременно и Мэр города и глава законодательного органа. Тогда этот руководитель полностью распоряжается городским бюджетом, а просто мэр города должен постоянно бегать, просить денег, назначение заработка своих работников и прочее. Это моё личное мнение.

Студент отличается от обезьяны только количеством хвостов. У обезьяны хвост всего один, а у студента их гораздо больше. Особенно в разгар сессии.

А потом, иногда, хвосты студента отпадают. до следующей сессии. А обезьянкин хвост остается с ней пожизненно.

Анабиоз- это состояние живого организма, обусловленное природой, для сохранения данного вида при перепадах внешней температуры воздуха, таким образом в него впадают ежегодно с наступлением холодов определённые виды живых организмов, например, хладнокровные. При этом состоянии прекращаются все жизненные функции организма на время холодов, до наступления потепления. Причиной же летаргии являются стрессы или психические состояния человека, в ответ на которые организм, словно защищаясь от стрессов, впадает в состояние крайней слабости и даже сна, при которых жизненные функции органов замедлены, но не прекращаются, больше того, человек может оценить и своё состояние, но из-за чрезмерной слабости никак не отвечать. Летаргия не имеет сезонной периодичности- она наступает внезапно, и также внезапно может закончиться.

Оба эти растения относятся к роду Цитрус, с похожими внешне плодами и кисло-сладким вкусом.

Разница состоит в следующем. У цитрона толстая кожура - от 2, до 5 см, за что его ещё называют "цедрат". В мякоти мало сока, и она горьковатая на вкус. В свежем виде плод не употребляют, только для начинок в кондитерском производстве. Из кожуры получают эфирное масло, которое используют в качестве ароматизатора в изготовлении напитков, в кондитерском деле и кулинарии.


А так выглядит цитрон Рука Будды:


У лимона мякоть составляет до 60%, вкусовые качества значительно лучше, поэтому плоды употребляют в свежем виде. На срезе плодов видна разница в кожуре и мякоти.В остальном используется так же, как и цитрон.


Седативные препараты имеют менее выраженный успокаительный эффект, у них меньше побочных эффектов, и пациентами они, в основном, хорошо переносятся, практически не вызывают снотворного эффекта и на фазы сна не влияют. В большинстве случаях, это препараты растительного происхождения. А вот антидепрессанты - психотропные вещества, которые существенно влияют на нервную систему, к ним же относятся и наркотические препараты. Они способны влиять на сон и изменять психическое состояние пациента.

Вообще-то лаваш - это лепёшка из пресного теста, а чурек- из дрожжевого.

Лаваш часто пекут впрок, складывая его , уже подсушенный, стопкой, как листы тонкого картона

.

Перед едой его опрыскивают водой и накрывают тканевой салфеткой. Тогда он становится буквально, как свежий.

Я читала о лаваше, будто его пекут в тандыре. На самом же деле лично видела, как пекут его и на специальных каменных плоских плитках, вот только забыла, как эти плитки называются.Насчет тандырных лавашей-не знаю, спорить не буду.Но приготовить тесто для лаваша-дело не лёгкое, потому как нужно не только очень тонко раскатать тесто,но и не порвать его, и снять в целости.

В лаваш вкусно завернуть сыр с зеленью, или брынзу с укропом и толченым чесноком.

Видела и как готовят чуреки:вот их точно пекут в тандыре.


Чурек , особенно свежий, вкусен с молоком или простоквашей. И с супом, и с борщом.Это тот же хлеб.Но видели бы вы, сколько зевак всегда возле тандыра, сооруженного возле небольшой кафешки в городе, близ которого я живу! А какой вокруг запах!!Лично я не могу проходить мимо: ряженка и горячая лепёшка-чурек куда вкуснее всякой пиццы.

В соответствии с частью 8 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру местной администрации утверждает представительный орган муниципального образования по представлению главы местной администрации. Закон указывает на то, что в структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. В случае если местную администрацию возглавляет глава муниципального образования, то структуру местной администрации представляет он. Это понятно.

Возникает вопрос, если структура местной администрации утверждена до 1 января 2006 года постановлением главы муниципального образования, и не предполагается вносить в неё изменения, нужно ли утверждать структуру местной администрации Думой муниципального образования?

Часть 3 статьи 83 Федерального закона, устанавливающего общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, указывает на то, что положения статьи 37 «Местная администрация» вступают в силу с 08.10.2003 года и до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 указанного федерального закона, посвященным особенностям осуществления местного самоуправления в переходный период и обеспечению реализации положений данного закона. То есть, структура местной администрации должна быть внесена главой муниципального образования либо главой администрации на утверждение Думы.

Возникает еще один вопрос – что представляет собой структура местной администрации: перечень функциональных, отраслевых, территориальных органов местной администрации или нечто иное? Ответ на этот вопрос дает Современный энциклопедический словарь: «Структура (от лат. «structura» – строение, расположение, порядок) – совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность себе, то есть сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях».

Применительно к структуре местной администрации можно сказать, что структура местной администрации – это сеть устойчивых и упорядоченных связей между структурными элементами местной администрации, обусловленных характером обеспечения исполнения полномочий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления по отраслевому, функциональному и территориальному признакам. В структуре указывается, какие подразделения администрации, какие специалисты администрации, не входящие в состав подразделений администрации, подчиняются главе администрации или главе муниципального образования, возглавляющему местную администрацию, непосредственно, а какие через соответствующих заместителей главы администрации, которым они подчинены непосредственно.

Хочу обратить внимание на то, что если администрацию возглавляет глава муниципального образования, то у него нет заместителей главы муниципального образования, есть соответствующие заместители главы администрации.

В структуре местной администрации заместители главы администрации могут быть поименованы как первый заместитель главы администрации, заместитель главы администрации по экономике, заместитель главы администрации по социальным вопросам, то есть с указанием сферы вопросов местного значения, исполнительно-распорядительными полномочиями по решению которых они наделены согласно распределению полномочий между главой администрации (главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию) и соответствующими заместителями главы администрации. Это распределение полномочий, как правило, оформляется постановлением или распоряжением главы администрации (главы муниципального образования). Заместители главы могут быть указаны без определения их функций, так как по наименованиям управлений, отделов, комитетов местной администрации, подчиненных конкретному заместителю, ясен объем их полномочий по решению вопросов местного значения. Этот вариант в условиях, когда очень часто меняются вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления, предпочтительнее, так как дает лицу, возглавляющему администрацию, возможность перераспределять полномочия без внесения изменения в структуру администрации в части переименования должностей соответствующих заместителей.

В случае, если по предложению главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, учреждаются муниципальные должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий высшего должностного лица муниципального образования, каковым он является, то в структуру местной администрации включаются эти должности. К таким муниципальным должностям муниципальной службы относятся ведущие должности: советник главы муниципального образования и пресс-секретарь главы муниципального образования и старшая должность – помощник главы муниципального образования. При этом нужно помнить, что с лицами, замещающими эти должности, заключается срочный трудовой договор (контракт) на срок полномочий лица, избранного главой муниципального образования.

Если в структуре администрации существуют территориальные органы администрации, то они перечисляются в структуре все, с указанием кому непосредственно они подчиняются. Обычно они подчиняются главе муниципального образования, возглавляющему администрацию, или главе администрации. Название этих структурных подразделений могут быть самые разные: Ивановское территориальное управление или управление Ивановской сельской территорией, или Ивановская сельская администрация, или управление территорией села Ивановское и так далее и тому подобные.

Безусловно, депутаты думы муниципального образования зададут правомерный вопрос о качественном и количественном составе структурных подразделений администрации. Поэтому, готовя проект решения Думы о структуре администрации муниципального образования, соответствующие специалисты администрации должны подготовить пояснительную записку к данному проекту решения, в которой кратко указываются функции каждого структурного подразделения, должностные обязанности специалистов, не входящих в состав структурных подразделений, также указывается количество муниципальных и технических служащих, входящих в состав структурных подразделений администрации.

При утверждении структуры администрации, а также и других органов местного самоуправления, следует помнить, что финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления, а значит и местной администрации, осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования. Поэтому численность муниципальных служащих и технических работников должна быть оптимальной, как и должностные инструкции муниципальных служащих и технических работников местной администрации.

Не нужно говорить о том, что любая реорганизация в администрации осуществляется после принятия Думой решения о внесении изменений в структуру администрации муниципального образования.

В каждом органе местного самоуправления должно быть составлено и утверждено штатное расписание. Для его составления необходим Реестр муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования. Он представляет собой перечень муниципальных должностей муниципальной службы, устанавливаемых муниципальным правовым актом в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Свердловской области. Так как этот документ включает в себя муниципальные должности муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения исполнения полномочий выборных должностных лиц представительного органа и представительного органа муниципального образования, высшего должностного лица муниципального образования, администрации и иных органов местного самоуправления, муниципальных органов муниципального образования, то утвердить его должна Дума муниципального образования по представлению руководителей этих органов.

В реестре муниципальных должностей муниципальной службы должно быть столь параграфов, сколько органов местного самоуправления входит в структуру органов местного самоуправления, утвержденную уставом муниципального образования. Если в муниципальном образовании формируется муниципальная избирательная комиссия, являющаяся муниципальным органом, не входящим в структуру органов местного самоуправления, то в Реестре муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования включается параграф, в котором указываются муниципальные должности муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения исполнения полномочий муниципальной избирательной комиссии.

В реестре указываются муниципальные должности муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения исполнения полномочий председателя, заместителя председателя Думы и Думы муниципального образования, затем главы муниципального образования, далее администрации муниципального образования, иных органов местного самоуправления, при этом муниципальным должностям муниципальной службы, учреждаемым для обеспечения исполнения полномочий конкретного иного органа местного самоуправления посвящается отдельный параграф. Наименование иного органа местного самоуправления указывается в соответствии с наименованием, указанным в Уставе муниципального образования.

В каждом параграфе указываются муниципальные должности муниципальной службы по категориям: высшие, главные, ведущие, старшие, младшие, то есть те, которые учреждаются, а не те, которые могут быть учреждены.

В случае, если местную администрацию возглавляет лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности, то в параграфе, посвященном муниципальным должностям муниципальной службы, учреждаемым для обеспечения исполнения полномочий администрации, среди высших должностей, указывается должность «глава администрации». Если администрацию возглавляет глава муниципального образования, то среди высших должностей должность «глава администрации» не указывается.

Среди высших должностей не перечисляются должности заместителей главы администрации с указанием направления деятельности, а просто указываются должности «первый заместитель главы администрации», «заместитель главы администрации».

Главные должности перечисляются в соответствии со структурой администрации, но без указания наименования структурного подразделения администрации, например: председатель комитета, начальник отдела, заведующий отделом, глава сельской администрации, глава поселковой администрации, начальник территориального управления, начальник управления территорией поселка, начальник управления территорией села, начальник управления сельской территории.

Аналогично указываются ведущие и старшие должности. При этом должности «главный специалист» и «ведущий специалист», если они входят в состав структурного подразделения, указываются соответственно главный специалист комитета, главный специалист отдела, главный специалист управления, ведущий специалист комитета, ведущий специалист отдела, ведущий специалист управления, ведущий специалист сельской администрации, ведущий специалист управления сельской территорией и т.д.

Таким же образом указываются младшие должности, если они входят в состав структурного подразделения местной администрации.
Так подробно изложено содержание параграфа, посвященного муниципальным должностям муниципальной службы, учреждаемым для обеспечения исполнения полномочий администрации, потому, что именно в этом органе местного самоуправления учреждается наибольшее количество муниципальных должностей муниципальной службы.

Несколько слов о муниципальных должностях муниципальной службы, учреждаемых для обеспечения исполнения полномочий представительного органа муниципального образования. В нашей области в большинстве муниципальных образований не учреждаются муниципальные должности муниципальной службы для обеспечения исполнения полномочий председателя Думы, заместителя председателя Думы. Поэтому муниципальные должности муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения полномочий Думы муниципального образования, могут быть указаны так:

высшие должности:

- руководитель аппарата Думы;

- председатель Счетной палаты Думы (если контрольный орган не входит в структуру органов местного самоуправления);

главные должности:

- заместитель руководителя аппарата Думы;

- заместитель председателя Счетной палаты Думы;

- начальник отдела аппарата Думы;

ведущие должности:

- заместитель начальника отдела аппарата Думы;

старшие должности:

- инспектор Счетной палаты Думы;

- главный специалист отдела аппарата Думы;

- ведущий специалист отдела аппарата Думы;

- специалист 1-й категории отдела аппарата Думы;

- специалист 1-й категории аппарата Думы;

Для подготовки проектов решений Думы о структуре администрации муниципального образования и о реестре муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования необходимо руководствоваться для муниципальных образований, соответственно, наделенных соответствующим статусом, статьями 14, 15, 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 17 этого же закона. Это предостережет от создания в администрации отделов с такими наименованиями, как «отдел промышленности и энергетики», «отдел управления природными ресурсами» и т.п.

Также используются Законы Свердловской области «О муниципальной службе в Свердловской области (в редакции Областного закона от 15.07.2005 года № 85-ОЗ), «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» (в редакции Областного закона от 10.12.2005 №118-ОЗ).

Читайте также: