Как называется профессия людей которые ищут и изучают полезные ископаемые 3 класс окружающий мир

Опубликовано: 04.07.2024

(Воспитатель берет мяч и по очереди кидает каждому ребенку).

(П/и «Профессии» с мячом)

- Правильно, все взрослые люди трудятся – выращивают растения, животных, учат детей, водят машины, лечат людей, следят за порядком на улицах. Тех людей, которые ищут полезные ископаемые, называют геологами. Есть такая профессия- геолог. Это человек, который занимается поиском и изучением различных камней и полезных ископаемых. Геологи часто ездят в экспедиции. Геологи путешествуют по разным странам, глубоко под землей ищут полезные ископаемые,минералы: золото, алмазы, нефть, воду, соль. Работа у геологов трудная, им приходится жить в палатках, готовить пищу на костре. Сейчас им, конечно, помогают научные приборы и разные машины. Но всё равно им приходится проходить сотни километров, взбираться на горные кручи с тяжёлыми рюкзаками за спиной. В рюкзаках специальные молотки – кирки, чтобы отбивать куски горной породы; карта и компас для ориентировки на местности. Иногда земные сокровища таятся в глубоких пещерах – туда тоже спускаются геологи. Они должны быть сильными и смелыми. С помощью карты и компаса находить дорогу. Ещё геолог должен быть верным другом, в любую минуту прийти на помощь своим товарищам в трудной ситуации. Вот такая интересная и трудная работа у геолога.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы с вами поиграем в игру «Что нужно геологу». Перед вами карточки с различными предметами. Возьмите по одной карточке с предметом, который пригодится в экспедиции и объясните свой выбор. (Дети берут по одной карточке, показывают, объясняют для чего нужен данный предмет.)

Воспитатель: Сегодня я получила загадочное письмо. Давайте откроем и посмотрим, что в нем написано. «Здравствуйте ребята, к вам обращаются геологи с других стран, для того, чтобы мы к вам попали в гости вы должны собрать и отыскать все минералы».

Воспитатель: Ну что ребята, поможем другим геологам?

Воспитатель: Ну для этого нам нужно решить, что нам понадобится. Мы отправляемся в экспедицию для поиска минералов. Давайте вспомним во главе экспедиции стоит кто?

Дети: начальник экспедиции.

Воспитатель: Нам потребуется карта нашего детского сада «Солнышко». Воспитатель раздает карту. (Происходит сбор минералов).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием других геологов.

А сейчас я приглашаю вас для проведения опыта, который называется «выращивание минералов».

Угадайте, какой минерал мы с вами будем выращивать отгадайте загадку.

Этот камень можно есть,

Он в слезах и поте есть.

Не вкусна в борще фасоль

Воспитатель: Правильно - это соль. А кто мне может сказать, что такое соль и для чего она нам нужна?

Воспитатель выслушивает ответы ребят.

Правильно ребята. А я тоже много знаю о соли и могу дополнить ваши ответы!

Соль - белое кристаллическое вещество с острым, солёным вкусом. Она хорошо растворяется в воде. Служит для сохранения продуктов питания.

Воспитатель: Молодцы, ребята давайте сейчас с вами вырастим кристаллы.Для выращивания нашего кристалла нам понадобится:

Наполняем стакан водой, добавляем соли до тех пор, пока она не перестанет растворяться, т. е. пока на дне стакана не появится осадок из кристалликов соли.

Затем кладем в стакан проволоку, ставим на теплое место и наблюдаем.

Теперь необходимо ждать. Мы будем наблюдать каждый день, как растут наши кристаллы соли.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня путешествовали по карте и находили по ней много всего интересного и полезного. А как называется профессия людей, которая занимается исследованием Земли, находит полезные ископаемые? (Геолог) Как вы думаете интересно быть геологом и почему? (Ответы детей). С какими минералами мы сегодня познакомились?

Да, конечно, очень интересно и мы с вами сейчас это увидели, так как мы с вами и были юными геологами.

Конспект занятия «Гость группы: Пожарный-знакомство с профессией» «Гость группы- «Пожарный»» Цель: закрепить и систематизировать представления детей о профессии пожарного. Задачи: 1. закреплять представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией портной»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией портной» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией портной» Воспитатели МДОУ детский сад "Золотые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией повара»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией повара» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией повар» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с профессией продавец»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с профессией продавец» Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с окружающим "Знакомство с профессией продавец» составила воспитатель МДОУ детский.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Знакомство с профессией врача»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Знакомство с профессией врача» Конспект занятия в средней группе «Знакомство с профессией врача» Цель: Формирование представления детей о профессии врача. Задачи:.

Конспект занятия «Знакомство с профессией строителя» для старшей группы Цель занятия: познакомить с профессией строителя, его профессио-нальными действиями, предметами-помощниками. Задачи: - сформировать представления.

Конспект занятия «Мы маленькие поварята! Знакомство с профессией повара»
Конспект занятия «Мы маленькие поварята! Знакомство с профессией повара» Тема: «Знакомство с профессией повара» Цель: дать представление о профессии повара. Программные задачи: - образовательные: уметь узнавать.

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача «Скорой помощи» «Знакомство с профессией врача «Скорой помощи» Цель: формировать представления детей о труде врача "Скорой помощи" Задачи: - обогащать.

Конспект занятия «Знакомство детей с профессией пожарного» Цели: • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; • дать представление о том,.

Конспект занятия «Знакомство с профессией — шахтера» Знакомство с профессией - шахтера Цель: Формирование у обучающихся представлений о мире профессий, через активизацию познавательного интереса.


Геология появилась еще в глубокой древности, когда первобытные люди пытались мастерить разного рода орудия труда для добычи пропитания. А материалов, как мы знаем, тогда было не очень много, поэтому нужно было правильно выбирать камни, чтобы в самый ответственный момент самодельные молот и копье не рассыпались.

Однако первые записи о геологии появились лишь в работах Пифагора в 570 году до н.э. Это время и принято считать точкой отсчета профессии геолог. Но только лишь с 1657 года начались длительные научные экспедиции по поиску полезных ископаемых. Прошло достаточно времени с момента открытия этой профессии, и накопилось много материалов для изучения. В наши дни профессия геолог очень востребована: проводятся экспедиции, открываются институты, ведутся исследования для того, чтобы узнать, где еще под толщей земли спрятаны такие нужные человеку природные ресурсы.

Специализации

В геологии существует несколько направлений, на которых могут специализироваться геологи.

Геолог-нефтяник изучает залежи нефти и газа. Он проводит разведку местности, готовит оборудование для пробного бурения, проводит лабораторные исследования, а уже после оценивает результаты работы, и если месторождение не найдено, определяют новую точку для исследования. Сейчас эта специальность очень востребована, так как Россия - основной экспортер нефти и газа в Европе.

Инженер-геолог – это специалист, который ведет инженерно-геологические изыскания в строительстве. Также он занимается отбором и испытаниями грунта при возведении зданий, обследует сооружения на предмет трещин, перекосов и разрывов сейсмопояса. Сейчас эта специальность очень актуальна, так как во всем мире непрерывно идет строительство многоквартирных домов, промышленных зданий и инфраструктурных сооружений.

Техник-геолог занимается изучением движения земной коры и исследованием недр Земли. Он анализирует местность, проверяя, могут ли быть на этом участке залежи полезных ископаемых, делает замеры, исследования и наблюдает за опытными образцами грунта и минералов, а также делает описание этих образцов.

Плюсы

О работе геолога говорят, что эта одна из самых романтичных профессий. С этим трудно поспорить, ведь один из плюсов профессии геолог - частые путешествия: в экспедициях геологи посещают множество уголков нашей необъятной планеты.

Романтизма профессии добавляют ответственность и выдержка. Работа в разных природных и климатических условиях помогает натренировать терпение, выдержку, ответственность и проверить себя на прочность.

Высокая оплата труда - еще один плюс профессии геолог. Заработная плата специалистов доходит до 150 тысяч рублей в месяц.


Минусы

Несмотря на романтику, у профессии геолог есть свои минусы.

Отсутствие комфортных бытовых условий. В экспедициях геологи часто живут в лесу в палатках по несколько недель, поэтому тем, кто любит комфорт, в «полях» будет не комфортно.

Вахтовый метод работы. Не каждому он подойдет, тем более, если есть семья и дети.

Тяжелые условия труда. Нужно много ходить по лесу, по горам, по пересеченной местности с тяжелым оборудованием.

Где получить образование

Учебные заведения

В техникумы и колледжи можно поступить на базе 9 класса только на очную форму обучения. После 11 класса предусмотрено очное и заочное обучение.

Московский геологоразведочный техникум, факультет геологической съемки, поиска и разведки полезных ископаемых. Для поступления нужны результаты экзаменов по русскому языку, математике и физике. Срок обучений 3 года 10 месяцев. Предусмотрены бюджетные места, но можно учиться и на контрактной основе.

Многопрофильный колледж Тюменского государственного нефтегазового университета, факультет геологии и разведки нефтяных и газовых месторождений. Для поступления требуются результаты госэкзамена по русскому языку и математике. Стоимость обучения от 75 тысяч в год.

Факультет среднего профессионального образования Иркутского национального исследовательского технического университета. При поступлении достаточно результатов экзамена лишь по русскому языку и математике, стоимость обучения от 71 тысяча в год. Предусмотрены бюджетные места.

Курсы

Курсы повышения квалификации проводят центры дополнительного образования. Вот некоторые из них.

Центр дополнительного образования менеджмента качества и маркетинга института геологии и нефтегазовых технологий. Для того что бы пройти курсы повышения квалификации, необходимо иметь профильное образование геолога. После прохождения курсов участникам выдается сертификат.

Межрегиональный центр дополнительный профессионального образования. Здесь же могут пройти курсы повышения квалификации геологи. Эти курсы можно пройти как онлайн, так и в очной форме.

Востребованность

Устройство на работу и карьера

Во время обучения обычно предусмотрены полевые практики и стажировки на крупных месторождениях, поэтому после окончания вуза многие выпускники уже имеют практические навыки и могут пойти работать техником-геологом.

Можно построить успешную карьеру в научной среде, отучившись в аспирантуре, защитив диссертации и став исследователем и преподавателем.

Уровень зарплаты

Перспективы в будущем

Артем Васильченко, заместитель начальника отдела геологических работ ООО «ГеолХимПроект»:

– Прелесть профессии, равно как и ее недостаток, – в многообразии вариантов трудоустройства. Можно пойти в инженерную геологию – участвовать в изысканиях под строительство. Можно вахтой на Дальний Восток – ехать за туманом и искать золото. А можно в шахте за углем или рудой гоняться. Кто-то уходит в нефтяную геологию, а некоторые остаются преподавать на родных кафедрах в аспирантуре. Тут каждый сам решает, с чего начинать и куда в последующем стремиться, но почти в 90% случаев придется хоть немного поработать «в полях» и набрать опыта и исходных материалов.

Специфика работы геолога в том, что ты постоянно мыслишь категориями происхождения, преобразования и взаимосвязей пород и полезных ископаемых, с которыми работаешь, а также не забываешь что в итоге все выполненные изыскания будет необходимо защищать перед государственными органами (ГКЗ, Росгеолфонд, Ростехнадзор и други).

Мне профессия нравится за то, что при постоянном поиске новых знаний и умении ладить с людьми ты гарантированно можешь дорасти до весьма приличных должностей и интересных объектов работ, но это, наверное, как и в любой другой профессии.

Из самого названия профессии геолога проистекает, что он занимается изучением структур и состава земной коры. При этом его исследования могут иметь и научный, и чисто прикладной интерес.

Ученые-геологи занимаются обоснованием теоретических проблем, связанных с составом земной коры и её строением. При этом сюда входит масса более прикладных направлений:

  • Сейсмология;
  • Вулканология;
  • Минералогия;
  • Петрография;
  • Палеонтология и т.д.

Во втором случае речь идет, как правило, о поиске полезных ископаемых: углеводородов, руды, драгоценных камней, нерудных материалов и т.д. Этим занимается специальная прикладная дисциплина, которая так и называется – геология полезных ископаемых.

Ещё одно практическое направление, которое тоже ведут геологи, это инженерная геология. Здесь исследуется влияние различных сооружений на грунты. Инженеры-геологи производят необходимые изыскания и отбирают пробы. На их основе затем рассчитываются необходимые параметры будущего здания, мостовой конструкции, фундамента и т.д.

Иными словами, работа геолога – это всегда основа для будущего строительства или разработки недр.

Плюсы и минусы

  • престижность и востребованность;
  • высокая заработная плата;
  • возможность построить карьеру;
  • интересная аналитическая работа;
  • официальное трудоустройство и «северные» надбавки.
  • суровые или экстремальные условия труда;
  • риск для здоровья;
  • высокая ответственность.

Преимущества профессии

Основное преимущество профессии геолога заключается, конечно же, в возможности много и долго путешествовать по самым отдаленным и малоизученным регионам России. Мало того, за такие путешествия еще и достаточно прилично платят (средний заработок геолога, работающего вахтовым методом, составляет около 30-40 тысяч рублей). К преимуществам этой профессии также можно отнести:

  • значимость работы – приятно осознавать, что результаты твоей работы положительно влияют на экономическое благосостояние всей страны;
  • возможность самореализации – поскольку в природе не бывает двух одинаковых месторождений, геологи часто проводят новые научные исследования, а значит имеют большие шансы вписать свое имя в анналы истории.

Недостатки

Профессия геолог: где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Если Вы думаете, что во время экспедиций геологи живут если не в роскошных, то хотя бы комфортабельных гостиничных номерах, то глубокого заблуждаетесь. Все путешествия геологов проходят в походных условиях (ночевки в палатках, работа под открытым небом, длительные пешие походы по малопроходимым местам с тяжелым рюкзаком за плечами и т.д.). И это можно считать главным недостатком профессии геолога. Сюда же можно добавить:

  • ненормированный рабочий график – время и продолжительность работы во многом определяют погодные условия;
  • рутинность – после экспедиций, наполненных романтикой и приключениями, всегда следует период камеральной обработки полевых материалов;
  • ограниченный круг общения – этот недостаток относится преимущественно к геологам, работающих вахтовым методом.

Что изучает геология

Основным объектом изучения геологии является земная кора, а также геологические процессы и история Земли:

Горные породы

Профессия геолог: где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Горные породы представляют собой твердые смеси по меньшей мере одного минерала. В то время как минералы имеют кристаллы и химические формулы, породы характеризуются текстурой и минеральным составом. Исходя из этого, горные породы делятся на три группы: магматические горные породы (формируются при постепенном охлаждении магмы), метаморфические горные породы (образование происходит при изменении магматических и осадочных пород) и осадочные горные породы (образовываются при низких температурах и давлении, когда преобразовываются морские и континентальные осадки). Эти три основных типа пород участвуют в процессе, называемом круговоротом горных пород, который описывает трудоемкие переходы, как на поверхности, так и под землей, от одного типа породы к другому на протяжении длительных периодов геологического времени.

Горные породы являются экономически важными полезными ископаемыми. Уголь - это камень, который служит источником энергии. Другие типы пород используются в строительстве, включая камень, щебень и т.д. Третьи необходимы для изготовления инструментов, от каменных ножей наших предков до мела, используемого сегодня художниками.

Минералы

Профессия геолог: где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Минерал представляет собой природное химическое соединение, обычно кристаллическое и абиогенное (неорганическое) по происхождению. Минерал имеет один конкретный химический состав, тогда как камень может представлять собой совокупность различных минералов или минералоидов. Наука о минералах называется минералогией.

Существует более 5300 известных видов минералов. Силикатные минералы составляют более 90% земной коры. Кремний и кислород образовывают примерно 75% земной коры, что напрямую связано с преобладанием силикатных минералов.

Минералы отличаются химическими и физическими свойствами. Различия в химическом составе и кристаллической структуре позволяют распознавать виды, которые определялись геологической средой минерала при их формировании. Колебания в температуре, давлении или объемном составе горной массы вызывают изменения минералов.

Минералы можно описать по различным физическим свойствам, которые связаны с их химической структурой и составом. Общие отличительные признаки включают кристаллическую структуру, твердость, блеск, цвет, полосы, прочность, расщепление, переломы, вес, магнетизм, вкус, запах, радиоактивность, реакция на кислоту и т.д.

Минералы исключительной красоты и долговечности называются драгоценными камнями.

Окаменелости

Профессия геолог: где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Окаменелости являются признаками живых существ, которые существовали очень давно. Они могут представлять отпечатки тел или даже продуктов жизнедеятельности организмов. Ископаемые также включают следы, норы, гнезда и другие косвенные признаки. Окаменелости являются ярким свидетельствованием ранней жизни на Земле. Геологи составили отчет о древней жизни, простирающейся на сотни миллионов лет.

Ископаемые останки имеют практическое значение, потому что они изменяются на протяжении всего геологического времени. Совокупность окаменелостей служит для идентификации горных пород. Геологическая шкала времени основана почти исключительно на ископаемых останках и дополнена другими методами датирования. С ее помощью мы можем уверенно сравнивать осадочные породы со всего мира. Ископаемые окаменелости также являются ценными музейными экспонатами и предметами коллекционирования.

Формы рельефа, геологические структуры и карты

Формы рельефа во всем их разнообразии являются следствием круговорота горных пород. Они были сформированы эрозией и другими процессами. Формы рельефа дают информацию о том, как образовывалась и изменялась земная кора в геологическом прошлом, например, в ледниковом периоде.

Структура является важной частью изучения обнажения горных пород. Большинство частей земной коры деформированы, согнуты и искажены в некоторой степени. Геологические признаки этого - сочленения, разломы, текстуры пород и несоответствия помогают в оценке геологических структур, а также измерении склонов и ориентаций горных пород. Геологическая структура в недрах важна для водоснабжения.

Геологические карты представляют собой эффективную базу данных геологической информации о породах, рельефах и структуре.

Геологические процессы и угрозы

Геологические процессы приводят к круговороту горных пород, созданию структур и форм рельефа, а также окаменелостей. Они включают эрозию, осаждение, окаменелость, разломы, поднятие, метаморфизм и вулканизм.

Геологические опасные явления - мощные выражения геологических процессов. Оползни, извержения вулканов, землетрясения, цунами, изменение климата, наводнения и космические воздействия являются основными примерами угроз. Понимание основных геологических процессов может помочь человечеству уменьшить ущерб от геологических катастроф.

Тектоника и история Земли

Тектоника - геологическая деятельность в самом крупном масштабе. Поскольку геологи отображали горные породы и изучали геологические особенности, и процессы, они начали поднимать и отвечать на вопросы о тектонике - жизненном цикле горных хребтов и вулканических цепей, движении континентов, о росте и снижении уровня Мирового океана, и о том, какие процессы происходят в ядре и мантии Земли. Тектоника плит объясняет как движутся литосферные плиты и позволила изучать нашу планету как единую структуру.

Геологическая история Земли - это история, которую рассказывают минералы, скалы, окаменелости, рельеф и тектоника. Исследования окаменелостей в сочетании с различными методами дают последовательную эволюционную историю жизни на Земле. Фанерозойский эон (возраст окаменелостей) последних 542 миллионов лет хорошо отображен как время изобилия фауны и флоры и акцентирован массовыми вымираниями. Предыдущие четыре миллиарда лет, докембрийское время, были временем огромных изменений в атмосфере, океанах и континентах.

Основные качества для работы

Помимо обширных знаний в своей отрасли геолог должен обладать и внушительным набором персональных качеств. Сюда следует включить:

  1. Хорошее здоровье и выносливость;
  2. Пространственное и логическое мышление;
  3. Хорошую память;
  4. Умение ориентироваться на местности;
  5. Психологическую устойчивость;
  6. Способность прогнозировать и оперативно менять планы при форс-мажорах;
  7. Навыки выживания в дикой природе.

Опытный геолог всегда умеет найти наиболее рациональные способы разведки. От этого зависит и экономия средств, и общая эффективность поиска, и даже здоровье экспедиции.

Каким личностными качествами должен обладать

Профессия геолог: где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Так уж получилось, что благодаря фильмам в сознании простых обывателей геолог представляется в образе этакого бородатого романтика, который ничего не замечает вокруг и говорит только о своей работе. И мало кто догадывается, что работа геолога это не только романтика, но и достаточно тяжелый труд, который требует наличия таких личностных качеств, как:

  • упорство;
  • ответственность;
  • наблюдательность;
  • аналитический склад мышления;
  • эмоционально-волевая устойчивость;
  • развитая память;
  • склонность к экстриму;
  • коммуникабельность;
  • терпеливость;
  • целеустремленность.

Кроме того, геолог должен обладать отменным здоровьем, быть выносливым, уметь работать в команде, быстро ориентироваться и приспосабливаться к изменениям в окружающей обстановке.

Обязанности и суть работы

Как уже понятно, больше всего специалистов-геологов работает именно над прикладными вещами. Ученых-геологов на их фоне не слишком много. Геолог, изучающий структуру земной коры, при этом занимается следующими обязанностями:

  1. Изучение недр и их структуры;
  2. Разведка на местности (геологоразведка), или по-другому полевые работы;
  3. Участие в разработке плановой и проектно-сметной документации;
  4. Систематизация и обобщение поступающей информации;
  5. Составление геологических отчетов;
  6. Надзор за проведением геологических изысканий на местности;
  7. Составление эталонных коллекций различных образцов пород, их учет и хранение;
  8. Оформление лицензий на геологические изыскания.

Разумеется, всю эту многосложную работу геолог проделывает не в одиночку. Над ней трудятся большие геологические партии под руководством самого опытного специалиста. Он же при этом дает задания техническим специалистам (техникам-геологам) и контролирует их работу.

Обязанности геологов, впрочем, могут варьироваться в зависимости от должности и места работы.

Профессия геолога всегда была почетна, престижна и одновременно тяжела. Главным образом из-за высокой ответственности за результаты поиска. Тем не менее, труд и подвиги геологов всегда воспевали по телевидению в советские времена, им посвящено не одно художественное произведение.

День геолога в России отмечается 31 марта. Именно в этот день в 1966 году Президиум ЦК СССР учредил их профессиональный праздник, приурочив к открытию первых нефтегазовых месторождений в Западной Сибири.

Место работы

  • геолого-разведочные экспедиции;
  • геофизические и буровые партии;
  • научно-исследовательские учреждения геологического профиля;
  • независимые геологические организации, выполняющие геологические работы;
  • горнодобывающие промышленные организации;
  • нефтегазодобывающие промышленные организации.

Условия труда и карьерные перспективы

Чем бы ни занимался геолог – научной или прикладной деятельностью – его работа всегда предполагает частые командировки и многомесячные работы в поле. В СССР из-за этого даже сложился романтизированный образ бродяги-геолога, который месяцами пропадает в тайге или на крайнем севере.

Впрочем, далеко не все геологи соответствуют этому образу. Конечно, частые командировки – неотъемлемая часть работы геолога. Самые ответственные работы, конечно, проводятся на местности (например, разведочное бурение). Но бродить месяцами по тайге уже практически не нужно – предварительная разведка полезных ископаемых производится со спутников или рассчитывается математическими методами.

Кроме того, геологи много времени проводят в лабораториях, систематизируя образцы и научные данные, составляя отчеты.

Карьера геолога во многом зависит от количества успешных разведок. Начинается она, как правило, ещё в студенчестве в геологических партиях с позиции обычного техника. Со временем можно дорасти до начальника партии, а затем возглавить проектную организацию.

Альтернативный вариант карьеры – научная деятельность.

Профессия «Геолог» на рынке труда России

По статистике популярных сайтов работы за последние 30 дней в России открыты 353 вакансии по 2 должностям профессии «Геолог» с указанием заработной платы.

Средняя – 108 000

Минимальная – 50 400

Максимальная – 263 900

Максимальное количество вакансий по должностям

Геолог – 312 вакансий

Главный геолог – 41 вакансия

Средняя заработная плата по должностям

144 000 - Главный геолог

Распределение количества вакансий "Геолог" по зарплате

  • 113 вакансий: 12 000 - 49 600
  • 96 вакансий: 49 600 - 87 200
  • 53 вакансии: 87 200 - 124 800
  • 36 вакансий: 124 800 - 162 400
  • 14 вакансий: от 162 400

Ступеньки карьеры и перспективы

Понятие карьерного роста в геологии подразумевает успешные научные экспедиции, в результате которых произошло открытие того или иного месторождения полезных ископаемых. Построить карьеру можно и в сфере науки. Например, получить должность руководителя лаборатории или стать заведующим кафедрой. Карьерный рост возможен при наличии отличных знаний, диплома о высшем образовании и нестандартном или инновационном подходе к решению поставленных задач.

Знаменитые и великие геологи:

Губкин Иван Михайлович

Ферсман Александр Евгеньевич (1883-1945), чл. През. (с 1929 г.) АН СССР

Вернадский Владимир Иванович (1863-1945)

Зонов Валентин Иванович (1932-1996)

Портрет современного геолога

Около 100 лет назад у международных геологических конгрессов был девиз «Умом и молотком». Некоторые дополняли:«Глазами и ногами». В настоящее время в распоряжении геолога космические снимки, электронный микроскоп, буровой станок, разнообразная геофизическая аппаратура, компьютеры. Современный геолог должен в совершенстве владеть этими средствами труда. Однако глаза и ноги, молоток и ум сохраняют свое значение.

Где выучиться

Чтобы устроиться на работу геологом, обязательно потребуется высшее образование. В настоящее время специалистов по этому направлению готовят многие технические вузы. Наиболее престижными считаются связанные с нефтегазовой отраслью (к примеру, Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина), чуть менее престижны – горные институты.

Так или иначе освоить профессию геолога приходится со школьной скамьи. Можно также получить специальность рабочего на геологоразведочных работах, но в дальнейшем для успешного продвижения по карьерной лестнице все равно придется осваивать «вышку».

Курсы

МАЭО (Международная Академия Экспертизы и Оценки) (Дистанционно) На этом курсе вы можете получить профессию геолога дистанционно за 1-3 месяца. Диплом о профессиональной переподготовке установленного государством образца. Обучение в полностью дистанционном формате. Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России. МАСПК (Межрегиональная Академия промышленного и строительного комплекса) (МАСПК)Приглашает на обучение в рамках программы дополнительного образования «Геолог» дипломированных специалистов, занятых в индустрии горного дела и добычи полезных ископаемых. В Академии можно пройти курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации по специальности в удобном и современном дистанционном формате.

Вакансии на рынке труда, средняя зарплата

Столь трудная и квалифицированная профессия не может оплачиваться по прожиточному минимуму. Хорошими геологами в компаниях дорожат и выставляют им достойный оклад. В среднем по стране геолог с опытом работы до 3 лет зарабатывает 70 – 90 тысяч рублей.

В строительстве, однако, зарплаты геологов значительно ниже – до 40 тысяч рублей.

При этом практически во всех вакансиях для геологов указан вахтовый режим работы.

Геолог это кто

Наша планета даже в современном мире остается неразгаданной тайной. Никто безусловно точно не может сказать, что происходит в недрах Земли на самом деле. Но специалисты данной направленности очень важны, они помогают расширить круг знаний о полезных ископаемых. Поэтому сегодня речь пойдет о профессии геолог кто это такой. Благодаря данной статье, вы узнаете, чем занимается геолог, какие основные плюсы и минусы трудовой деятельности представленного специалиста.

О профессии

Геолог довольно древняя профессия, потому что полезные ископаемые с появлением цивилизаций стали неотъемлемой частью жизнь человека. А в современном мире недра Земли позволяют людям осуществлять довольно внушительную перечень возможностей. Примером может являться всем известный природный газ, благодаря которому у нас есть отопление и подогрев воды.

Без полезных ископаемых сейчас невозможно прожить. Но так как их залежи не бесконечны, геологи ищут пути оптимизации расхода полезных ископаемых.

Поскольку профессия геолога довольно сложна, к данным специалистам применяется обширный список профессиональных требований. Рассмотрим некоторые их них:

  • Наличие высокого чувства ответственности, которое позволяет добросовестно выполнять свою работу.
  • Наличие хорошей памяти и внимательности, так как расчеты геолога очень важны и ошибка в них повлечет за собой недостоверность всего исследования.
  • Наблюдательность.
  • Умение признавать свои ошибки, быстро перестраивать ход исследования.
  • Наличие выдержки и внутреннего стержня, так как работа геолога преисполнена трудностями.
  • Смелость, позволяющая не бояться экстремальных ситуаций в работе.

Чем занимается геолог

Как мы уже выяснили, геологи занимаются изучением недр нашей планеты, чтобы обнаружить в них наличие различных полезных ископаемых. Это помогает всему человечеству в улучшении уровня жизни, позволяет быть уверенным в завтрашнем дне.

Давайте рассмотрим, какие обязанности и задачи выполняет данный инженер в своей работе:

  • Обладать внушительным уровнем знаний в области геологии.
  • Уметь применять полученные знания.
  • Уметь работать с картами и координатами.
  • Должен присутствовать при начале работы оборудования для добычи полезных ископаемых.
  • Проводить на местности специальные геологические исследования.
  • Осуществлять разведки геологического характера.
  • Осуществлять наблюдение за добычей полезных ископаемых.

Как получить эту профессию

Для начала следует точно определиться, что вы точно хотите стать геологом, готовы изучить достаточное количество информации, совершенствовать свою квалификацию.

Если же вы всё-таки открыты к обучению на геолога, то следует узнать, где этому учат:

  • Итак, чтобы стать настоящим специалистом своего дела сначала необходимо пройти обучение в учебном заведении на факультете геологии. К тому же существуют специальные курсы, которые способны подготовить профессионального геолога за небольшое количество времени, но только при наличии иного образования.
  • Далее необходимо получить соответствующую квалификацию, опыт работы.

Плюсы и минусы профессии

Как и в любой профессии, в трудовой деятельности геолога присутствует определенный ряд положительных и отрицательных сторон, которые просто нельзя оставить без внимания.

Давайте сначала поговорим о плюсах, их в трудовой деятельности геолога немало:

  • Довольно нестандартная работа, которая приносит удовольствие от процесса.
  • Работу можно назвать творческой, ведь подход к ней неординарен, геолог сам строит последовательность своих действий. Стоит лишь помнить о правилах техники безопасности, а так данным специалистам есть где разгуляться.
  • Возможность новых и интересных знакомств.
  • Путешествия по всему миру.
  • Довольно высокая заработная плата.
  • Возможность самореализации и развития своего потенциала.

Теперь перечислим минусы представленной профессии:

  • К сожалению, данная профессия требует от её обладателя полной отдачи, поэтому временные рамки здесь не ограничены. Иногда геологам приходится трудиться сутки напролет, совсем не оставляя времени на отдых.
  • Условия работы не всегда комфортны.
  • Часто геологу приходится заполнять множество отчетов, а это очень скучно и долго.

Подведем итоги

Нам удалось ответить на вопрос: «Геолог это кто?». Благодаря нашей статье, вы узнали, что это за профессия, чем занимается геолог, каковы плюсы и минусы его трудовой деятельности.

Данная статья будет полезна детям, мечтающим связать свою жизнь с поиском чего-то нового, с исследованием нашей планеты.

image

Слово геология пришло к нам из греческого языка и дословно переводилось как «слово о земле». Сегодня этим термином именуется наука о составе, строении, истории развития земной коры и размещённых в ней полезных ископаемых. Геология состоит из множества разделов, углублённо изучающих каждый компонент науки. Поэтому спектр работы геолога довольно широк. Не зря их называют исследователями недр. Кто, как не геолог сможет в любых погодных условиях провести исследование горных пород, при этом не побоясь подняться высоко в горы или спуститься на самое дно водоёма. Самые мужественные профессионалы удостаиваются звания «Заслуженный геолог Российской Федерациий, а 5 апреля все исследователи недр отмечают профессиональный день геолога.

Описание деятельности

Чтобы стать хорошим геологом не обойтись без высшего образования по геологической специальности, так как он занимается почвоведением — т.е. изучением состава, структуры и видов почв, необходимо освоить целый комплекс как инженерных, так и гуманитарных наук. Это физика и математика, информатика и механика, история и культурология, иностранный язык и политология.

Деятельность геолога – это не только постоянные экспедиции и командировки, но и работа в лаборатории и составление карт, месторождений ценных полезных ископаемых, но и при освоении новых территорий для строительства зданий, мостов, линий метрополитена и т.д. Геолог может уйти в науку и работать в научно-исследовательских учреждениях и отраслевых научных институтах или стать хорошим специалистом в строительных фирмах и частных нефтяных компаниях и концернах.

Виды деятельности

  • взятие разнообразных почвенных проб;
  • проведение лабораторных анализов;
  • изучение происхождения почв, определение наличия тех или иных веществ;
  • вынесение вердикта о целесообразности сооружения рудников, скважин, строительства тех или иных архитектурных или коммуникационных объектов;
  • произведение отчетности о проделанной работе

Профессиональные навыки

  • знание особенностей видов почв разной местности;
  • способность определять состав почв и, в соответствии с этим, их физические характеристики;
  • умение работать с аппаратурой для произведения исследований на местах, лабораторными приборами;
  • владение такими научными дисциплинами как физика, химия, биология, экология;
  • умение составлять специальные планы, чертежи и диаграммы;
  • знание профессиональной техники безопасности.

Характеристика сотрудника

Это работа для физически выносливых, крепких и неприхотливых людей. Геолог должен не только любить природу и экстрим, но и быть хорошим аналитиком, наблюдательным и находчивым человеком. Геологи всегда работают в команде, поэтому специалисту понадобится умение ладить с людьми, обладать коммуникабельностью и отзывчивостью. Преодолевать препятствия и трудности будет легче в дружном и дисциплинированном коллективе.

Места работы:

  • отраслевые научно-исследовательские институты;
  • строительные фирмы;
  • нефтяные концерны;
  • нефтегазодобывающие компании

Первое воскресенье апреля

День геолога
Геолог! Странник наш земной,
Разведчик недр земли родной!
Спешишь вперед, и в праздник свой —
Рюкзак тяжелый за спиной.


Но и за труд ценна награда.—
Вдруг обнаружить блеск алмаза
Иль меди, олова и злата,
Но чаще — место нефти, газа.

Отметил точки ты на карте -
И снова в путь — вновь в авангарде!
И вот в скале крутой раскрыл,
Поток блестящих рудных жил!

Стихи о геологе

image
image
(Автор: Симбирцев Вениамин Георгиевич)

Когда мы молодыми были,

То всю державу исходили,

Так почему же ты, Россия,

Ресурсные теряешь силы

И до сих пор еще нища?

Но верю, что наступит время –

Геологов младое племя

Заявит мощно о себе.

И будет Родина богата,

И крикнем мы тогда, ребята,

За вечный путь в своей судьбе.

Несгибаемым скитальцам (А. Зиллинг)

Он к палатке пришел усталый,

Снял винтовку и сбросил рюкзак,

Свет костра желтовато-алый

Разгонял на поляне мрак.

Колебались, плясали тени,

Тихо чайник на углях пел.

Котелок себе на колени

Он поставил и молча ел.

Обжигаясь тянул горячий,

Ароматный и терпкий чай.

Это, братцы, и есть бродячий,

Хорошо нам знакомый рай.

Собрались у костра бродяги,

Этот слушал, другой дремал-

Небольшой родничок в распадке

Мелодично во тьме журчал-

Временами ночные птицы

Вдалеке поднимали плач- Завтра снова нас ждет дорога,

И рассказывал небылицы Снова тучи слепней, мошки,

Для рябин вековой кедрач. Обнаженья на дальнем отроге

И весом в пуды рюкзаки-

Пусть до неба восстанут скалы,

Пусть встречает сурово тайга,

Пусть грохочут в горах обвалы,

Пусть хохочет в лицо пурга.

В испытаниях крепнет воля.

Крепнет вера в себя и в друзей.

Нам, геологам, наша доля

Других всех на свете милей.

Новый марш Геологов Владимир МоровНоябрь 2002
Друзьям-геологам посвящается
Кто сказал – Геолог канул в Лету,
На уют романтику сменял?
Вне сомнений, это всё – наветы,
Зависть и пустая болтовня!
Липарит наук некабинетных
Мы грызем отнюдь не за столом:
На маршрутных длинных километрах
Ложен килограмма эталон.

Все мы полю преданы безмерно
И стратифицировали жизнь,
Лишь на стенках штолен и карьеров
Практикуем злостный карьеризм.
Приведу завал опровержений
На того, кто сути не объял:
Тут такие видишь обнаженья,
Где стриптиз и рядом не стоял!
Мир – сплошные тайны и загадки,
Местность открывается внове,
В эти опрокинутые складки
Я влюбился сразу и навек.
У меня кругом познаний бездна,
Практикантке всюду – тёмный лес.
С ней мы под эрозионным срезом
Изучали надвига процесс.
Вновь на несогласном залеганьи –
Залп адреналина в кровоток.
И дробит ещё осколок знанья
Вросший насмерть в руку молоток.
Поскольку нельзя по-другому. Анатолий Цепин
На наших дорогах не встретишь следов -
Мы первыми их пролагаем.
Из шумных, усталых, больших городов
Мы каждое лето сбегаем.

Пасемся на воле у синей воды,

Шагаем таежною далью,

Не ищем награды за наши труды,

И нас не заманишь в Анталью.
Нам печь и камин заменяет костер,
А ложе из хвои - перины,
Но сердце - кусочек живой, не мотор,
Тоскует порой без причины
По шумным усталым большим городам,

По лицам любимых и дому,

И мы отступаем по нашим следам,

Поскольку нельзя по другому.
На наших дорогах не встретишь следов -
Мы первыми их пролагаем.
Из шумных, усталых, больших городов
Мы каждое лето сбегаем.

Буду геологом

image
image
image
image
Стать геологом хочу –

Камни разные учу.

Вот руда, в ней есть металлы.

Вот различные кристаллы.

Камень здесь – морской коралл,

Рядом жемчуг засверкал.

Самый крепки, знай, алмаз,

Я найду его не раз.

ЗАГАДКИ

В находке геолога много железа,

И тем она людям, конечно, полезна.

Среди ископаемых ценной всегда

Считалась добытая в шахте …. (Руда)

Путь его тяжёл и долог,
Ищет залежи. (Геолог)

Конспект прогулки «Мы — геологи».

Задачи. Расширить знания о профессии геолога. Формировать представление о камнях, как части неживой природе. Продолжать формировать умение исследовать неживую природу, делать элементарные выводы. Пополнить лексический запас словами, обозначающие предметы, действия, признаки. Развивать основные виды движений, физические качества ловкость, выносливость, выдержку, вырабатывать правильное дыхание. Воспитывать любовь к природе и тому, что нас окружает.

Оборудование. Камни разные по размеру, по форме, по цвету; ведерко; лупа, монета на каждого ребенка; корзина с мячами малого размера.

На кануне дети рассматривают энциклопедическую литературу на тему: «Горные породы» Скалы и ископаемые. А что у земли внутри? Вулканы и землетрясения. Горы. Формирование почвы. Рассматривание коллекции «Горные породы».

Ход занятия.

Воспитатель рассказывает детям о том, кто такие геологи.

Дети, вы знаете кто такие геологи? (Выслушивает ответы детей.) Геологи это люди, которые путешествуют по разным местам и изучают недра земли. Глубоко под землей ищут они уголь, нефть, золото, алмазы, железную и медную руду, строительный камень, соль и воду. Работа у геологов трудная. Им приходится жить в палатках и готовить пищу на костре. Сейчас геологам, конечно, помогают научные приборы и разные машины. Но все равно им приходится проходить пешком сотни километров, карабкаться на горные кручи с тяжелыми рюкзаками за спиной. В рюкзаках специальные молотки, чтобы отбивать куски крепкой горной породы. Иногда земные сокровища таятся в глубоких пещерах. И туда тоже спускаются геологи! Геолог должен быть сильным и смелым, уметь находить дорогу по карте и компасу. И еще геолог должен быть верным другом. Вот такая это работа!

Ребята, давайте представим, что мы геологи. И мы сейчас отправляемся в экспедицию (дети самостоятельно и быстро одеваются на прогулку). Наша задача добраться до определенного места (участок группы), найти камни- «самоцветы». Путь будет трудный, прошу не отставать.

Дети строятся в одну колону и движутся вперед друг за другом выполняя различные упражнения

  • Ходьба на носках, в приседе, полуприседе, приставным шагом, спиной вперед;
  • Бег змейкой, на носках, широким шагом, галопом;
  • Преодоление препятствий: забраться на горку, спуститься с нее, перешагивание через дугу, подлезание под дугу прямо и боком, не касаясь руками земли, перепрыгнуть канавку;
  • Ходьба, упражнение на восстановление дыхания. (Воспитатель напоминает, как правильно дышать, вдыхаем воздух носом, выдыхаем ртом.)

Игра «Найди камни – «самоцветы»(Готовясь к игре, воспитатель заранее прячет камешки на участке. Предварительно сам «находит» такой камень). Воспитатель: Ребята посмотрите, какой я нашла красивый камень. Значит, мы не зря сюда пришли. Давайте разойдемся по всему участку и будем искать камни. Кто найдет камень, подойдет ко мне. (Дети расходятся по всему участку, ищут камни.) Ребята, к какой природе мы отнесем камни? (Ответы детей.)

Исследовательская деятельность. Воспитатель. Ребята давайте внимательно рассмотрим камни (дети рассматривают с помощью лупы друг у друга камешки). Все ли камешки одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? Попробуйте найти абсолютно одинаковые камни. Что у них одинаковое? Они чем-нибудь отличаются? Можно сказать, что они одинаковые?

Вывод: камни разные по размеру, форме; встречаются одинаковые по цвету, рисунку, качеству.

Можно ли сломать камень? Как это можно сделать? Попытайтесь. Можно ли камень поцарапать? Чем? Можно ли поцарапать ногтем? Давайте проверим, правильно ли мы предположили. Попробуйте сломать камень. Легко ли это было сделать? Давайте попробуем поцарапать камень монеткой. Остается ли след от монетки? Попробуйте поцарапать камень ногтем. Остался ли след?

Вывод: камни прочные, их не поцарапаешь ногтем.

Д/упражнение. «Подбери к предмету признаки, действия». Воспитатель. Ребята что мы можем сказать о камне. Камень какой? (ответы детей) Камень что делает? (ответы детей).

Игра «Польза – вред». Дети, давайте вместе с вами подумаем, какую пользу приносят человеку камни (строят дороги, здания, мосты и др.) Какой вред принести могут камни (навредить человеку, поранить его, перегородить проезжую часть и др.)

ОБЖ. Нельзя бросать камни, там, где играют дети, потому что можно навредить здоровью других людей, не желая этого. Запомните это правило.

Воспитатель. Мы продолжаем нашу экспедицию. В колонну по одному стройся! На первый, второй рассчитайся! (Дети делятся на две команды.)

Эстафеты:

1. «Попади в цель». (Из каждой команды дети по очереди бросают мяч стараясь попасть в колесо, колеса лежат на земле).

2. «Кто быстрее?» (первый ребенок бежит, берет камень, лежащий на песке, кладет в ведро, бежит, передает ведро следующему ребенку, сам становиться позади).

3. «Чья команда быстро и правильно выложит букву» (одна команда выкладывает из камней букву А, другая У).

Воспитатель дает оценку каждой команде. Молодцы, ребята, вы все сильные, смелые, выносливые юные геологи. Посмотрите, как много камешков и все они разные. Давайте их соберем в ведро.

Труд. Дети собирают на участке камешки для коллективной работы.

Строительство домов из разного природного материала (песок, ветки, солома, камни), подвести детей к тому, что самый прочный дом из камня.

Воспитатель.Дети пора нам возвращаться в детский сад.

image
image
Последующая работа:

Читайте также: