Как называется профессия по спецэффектам

Опубликовано: 09.05.2024

Создатель спецэффектов занят в сфере киноиндустрии. Он специализируется на создании визуальных спецэффектов, делает фильмы более реалистичными, захватывающими и живыми. Профессия востребованная, ее можно освоить на курсах.

Создатель спецэффектов – специалист, работающий в сфере киноиндустрии. Он может дополнять спецэффектами отснятый материал или создавать сцены с нуля, используя элементы компьютерной графики и профессиональный софт. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Краткое описание

Современная киноиндустрия тесно связана с диджитализацией, ведь многие сцены создаются с помощью компьютерной графики и 3D-моделирования. Создатель спецэффектов выполняет огромные объемы работ, однако он не только оживляет различные сюжетные сцены, но и занимается корректировкой. Стоит четко разделять понятие спецэффекты и визуальные эффекты (VFX), ведь первые можно снять на площадке, вторые – накладываются на отснятый материал. Существует третья разновидность – это CGI, при которой продукт на 100% состоит из графики.

Создатель спецэффектов занимается дорисовкой или наложением фонов, а также удалением микрофонов, тросов и других лишних вещей, случайно попавших в кадр. Он может осуществить визуальное увеличение пространства, заполнить людьми огромный стадион или разрушить торговый центр.

Особенности профессии

Более 90% современных фильмов дорабатываются с помощью графики, поэтому эксперты по VFX являются востребованными на рынке труда. Их привлекают к работе в следующих случаях:

  • использование компьютерной графики и анимации позволяет существенно удешевить съемочный процесс;
  • без использования современных технологий невозможно визуализировать сцену;
  • съемки в реальных условиях представляют угрозу для жизни и здоровья актеров.

Создателя спецэффектов привлекают к работе на этапе подготовки сценария. Он изучает его, а потом разрабатывает пакет рекомендаций, которые помогают существенно удешевить и упростить съемочный процесс, а также повысить реалистичность той или иной сцены. Создание визуальных спецэффектов – деятельность на грани творчества и технологий. Дело в том, что во время работы специалист использует не только свою креативность, но и разрабатывает непростые технические решения.

Например, с помощью софта специалист создает автомобиль, который несется по серпантину. Машина – это только 10% работы, ведь необходимо продумать ее геометрию, пропорцию по отношению к окружающей среде, солнечные блики и другие моменты, оказывающие прямое влияние на реалистичность. Создатель спецэффектов сочетает в себе лучшие качества инженера, физика, дизайнера и CG-художника.


Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Профессия является не слишком распространенной, что порождает спрос на специалистов по спецэффектам.
  2. Конкуренция в этой сфере не слишком высокая, представители профессии востребованы не только в России, но и за границей.
  3. Доступно много вакансий, ведь в создателях спецэффектов заинтересованы не только киностудии, но и блогеры, рекламные агентства, разработчики игр.
  4. Специалисты имеют много знаний и полезных навыков, которые помогут реализоваться в смежных сферах деятельности.
  5. Доступное образование, ведь профессию можно освоить на курсах.
  6. Возможна удаленная работа, обеспечивающая свободу передвижения по миру.
  7. Достойный уровень оплаты труда.
  8. Сообщество создателей спецэффектов очень узкое, поэтому они охотно делятся полезными советами, литературой, обучающими ресурсами.

Минусы

  1. Деятельность малоподвижная, возможно развитие профессиональных заболеваний.
  2. Специалист, не имеющий опыта, может на протяжении длительного времени принимать участие в создании малобюджетных проектов.
  3. Высокооплачиваемым заказам предшествуют долгие годы практики, также потребуются связи в узких профессиональных кругах.

Важные личные качества

Создатель спецэффектов – человек, имеющий развитую фантазию, креативное мышление и эстетический вкус. Он обладает развитым пространственным мышлением, пониманием физики процессов и текстур. Ему присущи внимательность, ответственность и высокий уровень работоспособности. Эксперты в области VFX склонны к малоподвижной работе, подмечают мельчайшие детали и обладают отличной памятью.

Обучение на создателя спецэффектов

Немногие специалисты способны войти в эту профессию с нуля. Чаще всего работе в рассматриваемой сфере предшествует получение профессиональных знаний в вузе, например, по профилю подготовки «Графический дизайн». Можно получить базовые знания на курсах, обращая внимание на 2D-визуализацию, игровой арт, 3D-моделирование, VFX и другие смежные направления.

Компьютерная графика сегодня является неотъемлемой частью любого фильма - начиная с фантастических или исторических саг вплоть до драматического кино, где действия происходят в, казалось бы, реальном мире. В этой статье мы расскажем о факультете CG Московской школы кино — образовательных программах 3D Artist, Compositing Artist и VFX Artist. Чем занимаются эти специалисты, сколько времени может потребоваться, чтобы примкнуть к их рядам, какой уровень знаний нужно иметь на старте, на какой гонорар может рассчитывать начинающий специалист, а также как и где найти работу?


3D artist

Здравствуйте, Дмитрий, вы являетесь куратором программы 3D artist, расскажите нам, пожалуйста, кто такой 3D artist, еще его называют 3D-дженералистом, и чем он занимается?

Дмитрий Онищенко: Правильнее будет сказать, что 3D artist (он же 3D generalist) - это не специализация, не профессия, это скорее характеристика профессионала, его сфера деятельности внутри студии (или 3D-производства). Т.е. синоним дженералисту - широкий диапазон навыков и сфер их применения. Это специалист, который должен сегодня решать одни задачи, быть моделером, текстурщиком, а завтра - уметь этот материал отрендерить и откомпозить. Такие специалисты востребованы там, где от проекта к проекту задачи могут значительно отличаться, где требуется универсальность и существует необходимость перераспределять ресурсы в зависимости от меняющихся приоритетов.

В каких областях индустрии востребованы эти специалисты?

Кому вы порекомендовали бы выбрать эту специальность?

Дмитрий Онищенко: Тут нет каких-то ограничений. Даже если в процессе учебы приходит понимание, что тебе ближе узкая специализация, все равно полученные навыки формируют из тебя более сильного и полноценного профессионала. Понимание смежных специализаций позволяет сделать работу легче, в том числе для твоих коллег, которые будут работать с материалом далее по пайплайну.

Расскажите о пороге вхождения на курс, какими знаниями нужно обладать, чтобы успешно обучаться? Нужно ли художественное образование или какой-то фундамент знаний и опыт работы 3D?

Дмитрий Онищенко: Любые знания в области классических искусств, какой-то самостоятельный опыт в любых «смежных» с 3D-графикой областях будут плюсом. Но это точно не является обязательным! Я могу привести не один пример, когда студент без начальных знаний ни в чем не уступал более подготовленным. Все зависит от вас и от количества времени, которое вы готовы уделять учебе.

Чему обучают на программе и какое ПО взято за основу?

Дмитрий Онищенко: Как дженералисты мы получаем навыки во всех основных специализациях 3D. Конечно, за курс обучения нельзя полноценно погрузиться в каждое направление, глубоко изучить весь софт и специализацию. Поэтому основной упор делается не на конкретное ПО или список навыков данной специализации, а на способы мышления, подходы к решению тех или иных задач, часто предполагающих что-то не шаблонное, не имеющее готового рецепта. Поэтому мы стремимся научить ребят «не растеряться» и иметь подход в решении нестандартных задач.

Если говорить именно о ПО, хотя оно и не имеет первостепенной важности, мы начинаем с Maya и далее переходим к длинному списку базовых и узкоспециализированных софтов, среди которых Substance Painter, Substance Designer, zBrush, Mari, Houdini, рендер движки Arnold, Redshift, Mantra и т.д. В наших практических работах мы не ограничиваем студентов каким-то «обязательным» списком софтов, каждый может работать в любом из них, ориентируясь прежде всего на свой комфорт. Главное — результат.

Какой документ получает слушатель по результатам окончания программы? Будет ли сформировано портфолио за время обучения?

Дмитрий Онищенко: Если вы ранее уже получили высшее образование, по окончанию учебы вам будет выдан диплом о дополнительном профессиональном образовании. Или, если вы пришли к нам после 11 класса, сертификат о прохождении курса. Но, конечно, центральное значение для вашего дальнейшего трудоустройства будут иметь наработанные связи и портфолио. За время учебы каждый студент готовит персональный шоурил. Это часть диплома и она является обязательной.

Чтобы поступить на курс, нужно пройти собеседование, кто его проводит и насколько это сложный процесс?

Дмитрий Онищенко: Его проводит куратор программы и ведущие преподаватели. Процесс несложный, но лучше к нему подготовиться, даже если у вас совсем нет опыта. Знать базовые термины, студии, интересоваться большими проектами и тем, как они были сделаны, попробовать что-то сделать в 3D самостоятельно — это всегда хороший набор для начала диалога.

Возможно ли посмотреть примеры работ учеников по результатам окончания курса?

Дмитрий Онищенко:
Да, их можно увидеть на странице программы на сайте, а также в социальных сетях Московской школы кино.

В чем на ваш взгляд преимущества именно очного формата обучения для данного курса?

Дмитрий Онищенко: Кому-то важно видеть преподавателя, чувствовать творческую энергетику школы, соперничество. Я же сам считаю наиболее важным аспектом командную работу. Каждый учебный совместный проект, в том числе диплом, - это мини-студия, стартап, возможность самостоятельно собрать команду, распределить роли, спланировать работу - это самое ценное.

VFX artist

Здравствуйте, Виталий, вы являетесь куратором курса VFX artist, расскажите нам об этой специальности, чем именно занимаются данные специалисты? Права ли, что это одна из самых сложных, востребованных и высокооплачиваемых специальностей в индустрии? Какой уровень з/п специалиста среднего уровня?

Виталий Волков: Сложность чего-либо всегда относительная штука. Для художника будет непросто начать программировать, для программиста - начать рисовать. Поэтому здесь важно уточнить, в чем именно заключается сложность этой профессии.
По сравнению с большинством других специализаций, в FX-ах действительно нужно довольно хорошо понимать матчасть всех процессов, которые лежат в основе эффектов. Кроме изучения физики процессов и математических моделей, с помощью которых они описываются и моделируются, нам крайне необходимы для работы классические разделы математики, такие, как тригонометрия, векторный анализ и линейная алгебра. Конечно, в процессе, для более эффективной работы, мы развиваем свои навыки в алгоритмизации и программировании. Но это лишь половина.
Вторая половина - это визуальный ряд. Любый специалист по FX-ам должен отлично чувствовать ритм, динамику, массу, инерцию. Должен обладать высокой насмотренностью, уметь анализировать референсы, изображения и не только.
То есть основная сложность в этой специализации - гармонично совместить всю техническую составляющую с художественной. Наверное, именно в этой специализации сильнее всего сплетаются обе сферы.Но хорошая новость заключается в том, что это только звучит страшно :) на самом деле нам совсем не обязательно быть выпускником технического ВУЗа, чтобы освоить необходимую для работы матчасть, или уметь рисовать от руки, чтобы сделать наши эффекты визуально насыщенным и привлекательным.
Все эти навыки абсолютно в состоянии развить каждый из нас, было бы желание. А оно обычно появляется в процессе, когда мы видим, как из простых алгоритмов и формул 7-го класса школы по математике, рождается торнадо. Хочется изучать все это глубже и глубже ))
Поэтому, сложная ли это профессия? Да, безусловно, это сложно. Но это невероятно интересно.
А что касается оплаты. То уровень гонорара среднего специалиста (не лида, fx td или супервайзера) будет составлять примерно 80-130 тысяч в месяц.


Где именно востребованы VFX artist? На ум приходят два крупнейших раздела нашей индустрии, это спецэффекты в кино и игровая индустрия?

Виталий Волков: В первую FX-артист, которого мы готовим, востребован, конечно, в индустрии кино и рекламы. Но мы учим далеко не только софту или каким-то конкретным кнопкам, которые нужно нажать, чтобы сделать тот или иной эффект. Мы учим методологии, анализу и поиску решений для совершенно разных задач. Нет шаблонов. Многие задачи, с которыми мы сталкиваемся, довольно уникальны и это всегда челлендж. Но если вы понимаете все принципы, логику и механики в создании эффектов и у нас есть стройная методология, позволяющая успешно декомпозировать сложные эффекты на небольшие элементы и решать комплексную задачу небольшими блоками, то вы без проблем сможете перебраться и в смежную индустрию, например, геймдев. Достаточно будет выучить всего лишь кнопки нового софта. А это вообще ерунда и далеко не самое важное в нашей профессии!

Какой уровень знаний требуется для поступления на курс? Нужны ли основы программирования и хороший уровень математики?

Виталий Волков: Глобально, для поступления основы программирования и математика не нужны. Это, конечно же, будет плюсом для будущей учебы, но мы в любом случае будем изучать все необходимое на курсе.
Гораздо важнее ваше желание и стремление делать такие штуки. Идеально, если вы скачаете учебную версию Houdini, откроете какие-то базовые уроки на YouTube про то, как создать взрыв или разрушить дом, и попробуете их повторить. И вот здесь важно, чтобы вы для себя поняли, насколько вам это вообще интересно. Если вы от этого кайфуете, то смело приносите свои тесты на собеседование!
А математика нужна в первую очередь, чтобы лучше понять суть вещей и наших инструментов. Чтобы заглянуть под капот. Увидеть, как работают те или иные вещи внутри софта. Улучшить их, модифицировать, для более крутого результата. Это уже обычно гораздо сложнее, чем в уроках на YouTube. Но необходимо для получения кинематографичного качества картинки. Ведь за этим мы и идем учиться на большие продвинутые курсы? )

Расскажите, пожалуйста, о ПО с которым слушатели будут работать на курсе? А также о причине выбора именно этого программного обеспечения для задач VFX?

Виталий Волков: Большую часть всего времени мы изучаем Houdini. Houdini - индустриальный стандарт и один из самых востребованных пакетов на рынке производства компьютерной графики и визуальных эффектов.

Что будет входить в портфолио выпускника? Будет ли оно достаточно конкурентоспособным, чтобы претендовать на работу по этой специальности?

Виталий Волков: Центральное место в портфолио выпускника занимает большой и сложный дипломный проект, который необходимо будет выполнить в составе команды. Ребята сами разрабатывают его под нашим руководством, от идеи и до финального ролика. Кроме того, в портфолио войдут различные работы, выполненные в классе и в ходе домашних заданий. Большая часть из них работ будет выполнена на основе профессионального съемочного материала из известных фильмов. Качественно выполненные работы и классно сделанный диплом будут абсолютно конкурентоспособным.

Какими качествами должен обладать VFX artist?

Виталий Волков: Перечислю самые ключевые:

1. Самое главное - страстно любить свою работу и то, что ты делаешь. Это не означает, что нужно сутками заниматься только работой и ничем кроме нее, совсем нет! Но это то, что поможет правильно сфокусироваться и пройти сложные периоды, постоянно развиваться и учиться.

2. Внимательно изучать мир вокруг. Искать референсы, наблюдать за различными явлениями. Это поможет развить насмотренность, крайне важную в нашей работе.

3. Стараться исходить всегда из конечного результата, а не из имеющихся знаний. Если нам не хватает знаний, это не повод сделать работу как получится. Наоборот - это крутой повод для саморазвития.

4. Стремиться всегда делать работу в срок. Здесь как раз очень сильно поможет навык исходить из финального результата. То есть понимая, что нужно получить в конце, мы всегда можем найти обходный, более быстрый путь, который поможет нам уложиться в сроки.

5. Стараться сохранять разработки, ассистировать их и автоматизировать свои действия. С течением времени это сильно ускорит работу. Также разработками классно делиться со своей командой - это будет повышать общую эффективность. Кстати, в процессе обсуждений и командного использования этих инструментов обязательно родятся новые гораздо более крутые идеи и тулзы!

6. Всегда искать систему в решенных задачах. Делать ретроспективу, анализировать удачные и особенно неудачные решения. И стараться выработать методологию.

7. Относиться к себе со здоровой критикой. Нельзя никогда считать, что ты полный ноль. Но и ни одна работа не будет идеальной. Здоровая критика будет помогать нам находить недочеты/ошибки/проблемы, принимать их и не допускать в следующий раз.

8. Относиться адекватно к критике и комментариям со стороны других.

9. Безостановочно учиться.

Compositing artist

Здравствуйте, Денис, расскажите нам о вашей программе Compositing artist, что это за специалисты и чем они занимаются?

Денис Гейко: Композитинг - один из этапов производства компьютерной графики. Чаще ассоциируется с производством графики именно в кино, хотя применяется также в рекламе, анимации, производстве игр и других отраслях. Если в двух словах, композ отвечает за финальную сборку изображения.
Суть профессии - совместить несколько изображений вместе. Конечная цель бывает разной - чтобы получилось фотореалистично и никто не заметил графику. Или наоборот - эффектно, концептуально или просто красиво.

В каких областях индустрии востребованы данные специалисты? На какую з/п может претендовать специалист среднего уровня?

Денис Гейко: Про отрасли я уже немного ответил в предыдущем вопросе. Причем здесь важно понимать, что в смежных индустриях часто помогают не столько технические навыки, сколько фундаментальное понимание профессии. Так в игровой индустрии вряд ли понадобится композить с использованием того же NUKE. Однако глубокое понимание процессов формирования фотореалистичного изображения, того как смотрит на изображение зритель, как его обмануть, как действуют законы света, цвета, перспективы, композиции, знание особенностей построения кинематогрофичного изображения. все это сильно помогает тем, кто перепрофилируется в игры и, например, занимается шейдингом в том же Unreal Engine.
По з/п вопрос сложный, так как существует много факторов, влияющих на конечную цифру. Глобально я бы сказал, что вилка 30-200 т.р. Работа часто оплачивается либо по часам, либо формируется исходя из почасовой эффективности сотрудника. Все зависит от человека, проекта, студии.

Программа Compositing artist наряду с другими курсами по CG стала в этом году частью и Московской школы кино, в чем вы видите преимущество такого решения для своих студентов?

Денис Гейко: Мы давно дружим и сотрудничаем с МШК, за плечами много совместных проектов. Впереди - еще больше. Поэтому в объединении нет ничего удивительного. Все наше обучение мы строим вокруг концепции командной проектной работы. По сути студенты организуются в мини-студии, где настраивают пайплайн, отвечают за планирование и реализуют собственные проекты. Это уникальная школа жизни, необходимая для будущей работы, ведь в нашей профессии крайне важно уметь работать в команде и понимать, как устроены процессы, в том числе на съёмочной площадке. Достойная компьютерная графика начинается далеко не под пальцами художника за компьютером на постпродакшне. Это сложный процесс, начинающийся с идеи, планирования, а после переходящий через съёмки и монтаж к посту.

Достаточно ли знаний получает слушатель после окончания курса, сможет ли он при успешном завершении обучения рассчитывать на работу в индустрии? Чтобы обойтись без длительных стажировок и нескольких лет практики на фрилансе?

Денис Гейко: Все всегда зависит от конкретного студента. Что-либо гарантировать сложно - мы не можем загрузить знания и мотивацию в студента, как в компьютер. Обучение - это работа. Обучение у нас - это тяжелая работа. По нашему опыту выпускники прошлых лет без труда трудоустраиваются, работают над крупнейшими проектами, уезжают работать за границу. Зависит от желания и смелости конкретного человека.

Какой уровень знаний и опыта, требуется для поступления на данный курс? На странице курса есть пункт о вступительных испытаниях и обязательном наличии портфолио, насколько это сложно, как они проходят?

Денис Гейко: Мы собеседуем абитуриентов по 3 пунктам:

    Художественные навыки. Смотрим рисунки, фотографии. Людей совершенно не рисующих берем, если все очень хорошо по двум другим пунктам. При этом диплом о высшем образовании в сфере изобразительного искусства не гарантирует поступление.


Расскажите, какое ПО используется на курсе и почему?

Курс делиться на 3 семестра, расскажите пожалуйста о каждом, чем именно будут заниматься студенты и что изучать?

  1. Первый блок. Базовый. Здесь студенты трех программ (3D artist, VFX artist и Compositing artist) обучаются вместе. Здесь мы знакомимся с пайплайном производства графики, вместе открываем все основные софты, подтягиваем художественные навыки. По итогам студенты отправляются на специализацию.
  2. Второй блок. Специализация. Здесь студенты композеры (ровно как 3D и VFX) занимаются с куратором и преподавтаелями на получение конкретных навыков в выбранной специализации. Описать в двух словах этот блок сложно - он подразумевает разные типы занятий и заданий. Теория чередуется с практикой. У композеров в том числе заложены занятия в съемочном павильоне. Плюс, также предполагаются совместные занятия на все три программы CG. Часто такие совместные занятия проходят вместе со студентами Московской школы кино. Ближе к концу блока специализации мы начинаем выходить на планирование дипломных проектов - этот момент всегда индивидуальный и здесь мы отталкиваемся от идей студентов.
  3. Третий блок. Дипломное проектирование. Здесь студенты трех программ объединяются в команды и реализовывают дипломные проекты. Проекты могут быть FULL CG или LIVE ACTION. Исторически композеры чаще реализовывают проекты завязанные на съёмочный материал. Здесь мы плотно сотрудничаем со студентами и выпускниками других программ МШК. В конце блока мы организовываем большой праздник - открытую защиту дипломных проектов, на которую приглашаем представителей индустрии. Студенты презентуют результат своей работы и, кстати, многие трудоустраиваются уже там на защите или непосредственно после нее.

Можно ли посмотреть примеры работ учеников по этой специальности?

Денис Гейко: Увидеть проекты прошлых лет можно на сайте. Плюс, конкретно сейчас мы находимся в режиме дедлайна по дипломам текущего года. Будут оооочень интересные работы! Приходите на защиту, будем рады. Кроме того, ближе к новому году у нас будет еще одна защита программы VFX artist. Сейчас студенты в активном препродакшне. Следите за соцсетями МШК и анонсом мероприятий на сайте, чтобы не пропустить :)

Подробности о программах и условиях поступления на них можно знать на сайте Московской школы кино. Вступительные в самом разгаре!

Редактор «Нетологии» Полина Булгакова разобралась в профессии и рассказала, чем занимаются, где работают и сколько зарабатывают VFX-дизайнеры.

VFX-дизайнер (англ. Visual Effects Artist) — художник по визуальным эффектам. Он делает видео захватывающими и запоминающимися, поэтому востребован в кино, рекламе и игровой индустрии.

Новая профессия — VFX-дизайнер

Разница между спецэффектами и визуальными эффектами

Спецэффекты — это взрывы и разрушения, снятые на площадке с реальным реквизитом или актерами. Визуальные эффекты, или VFX — это комбинация реальных съемок с добавлением компьютерной графики, а CGI — объект, полностью созданный с помощью графики.

Новая профессия — VFX-дизайнер

Новая профессия — VFX-дизайнер

Новая профессия — VFX-дизайнер

История развития видеоэффектов

Первые визуальные эффекты

Первые визуальные эффекты появились в восьмидесятые. В фильме «Молодой Шерлок Холмс» рыцарь выпрыгивает из витража и горой осколков идет на священника. Зрители увидели этот эпизод и не поверили глазам: как это возможно? Тогда визуальные эффекты были доступны только киностудиям с большим бюджетом.

С начала 90-х визуальные технологии стали доступнее — даже на домашнем компьютере можно сделать 3D-объект. В России мощные эффекты начали использовать после серии фильмов «Дозор» в 2004 году.

Как раньше создавали визуальные эффекты

Снимали в миниатюре. Например, как в фантастическом фильме «Годзилла» 1985 года. Сегодня такие эффекты выглядят смешно, но в свое время это впечатляло зрителей.

Применяли «компьютерную графику». Ещё до появления компьютерной графики в том понимании, которое существует сейчас, специалисты компании Industrial Light and Magic придумывали способы реализации эффектов с помощью компьютера. Специалисты ILM экспериментировали: что будет, если в компьютере создать модель, задать ей цвет, точку просмотра и так далее. Так на «скелет» начали наращивать «мясо» — то, что позже превратилось в индустрию визуальных эффектов.

Новая профессия — VFX-дизайнер

полина булгакова

курс

Моушн-дизайн для начинающих

Узнать больше

  • Создавайте полноценные рекламные и презентационные ролики
  • Получите практические навыки в основных направлениях моушн-дизайна: шейповой анимации, видеодизайне, телевизионном дизайне

Виды VFX-профессий

Внутри направления VFX есть много узких специальностей, и чем дальше развивается индустрия, тем больше появляется профессий и тем больше становится обязанностей у каждого специалиста.

«VFX-художник — это собирательный образ специалистов индустрии визуальных эффектов». Андрей Савинский, композер Framestore Studio, Лондон

Моделлер (modeller artist) делает 3D-модели. Чтобы сделать картинку в 3D-сцене, нужно создать геометрии и объекты.

Новая профессия — VFX-дизайнер

Аниматор (animator VFX) заставляет 3D-объекты двигаться естественно и реалистично. Как и в реальном мире, в 3D должны быть колышущиеся от ветра деревья, падающие листья, передвигающиеся люди и автомобили.

Новая профессия — VFX-дизайнер

Риггер (rigger) делает так, чтобы зависимость движения отдельных объектов относительно друг друга выглядела правильно. Ему приходится создавать взаимосвязь с разными объектами внутри одной геометрии.

Лайтеры (lighters) создают правильный угол, силу, цвет и направление света. Грубо говоря, ставят осветительные приборы в виртуальной сцене.

Новая профессия — VFX-дизайнер

Шейдеры (shaders) отвечают за физические свойства отражения света от поверхности. Свет этих объектов будет попадать в камеру и определенным образом отражаться от поверхности.

Новая профессия — VFX-дизайнер

Текстурные художники (texture artists) с помощью графики передают все нужные физические характеристики объектов. Например, если мы смотрим на автомобиль, то понимаем, что он точно металлический, а не пластмассовый, и в некоторых местах покрыт ржавчиной, а не грязью.

Новая профессия — VFX-дизайнер

Камера-трекинг — это «виртуальные операторы» отвечают за то, как, когда, куда, под каким углом и с какой скоростью движется камера.

Художники по эффектам (fx artists) отвечают за реалистичность. Благодаря им визуально вода действительно льется, а не сыпется, как песок.

Композер (composer artist) нажимает на кнопку «Render», чтобы просчитать сцену и получить финальный результат — преобразовать плоские изображения в единую реалистичную картину.

Композ — это фотошоп, только с видео. Самые профессиональные композеры — рекламные фотографы — специалисты, которые создают кадр. Они не просто нажимают на затвор, а создают фотографию.

Колорист (colorist artist) отвечает за правильный подбор и передачу цветов всех объектов и источников света. К примеру, здесь колорист мультфильма «Вверх» с помощью приглушенных цветов и холодных серо-зеленых фильтров передал печаль:

Новая профессия — VFX-дизайнер

А здесь выкрутил яркость цветов на максимум и передал радость:

Новая профессия — VFX-дизайнер

Специалист по компьютерной графике (CG-generalist) — универсальный специалист, который может сделать всё сам от начала до конца.

Если бюджет небольшой, как в российских студиях, какие-то специальности объединяются в рамках одного профессионала. Один специалист может отвечать за настройку шейдера, лайтинг и рендеринг или композ, рендеринг и лайтинг.

Инструменты VFX-художника

Чтобы создавать эффекты, нужно владеть инструментами анимации, моушн-дизайна и 3D-редакторами.

Композеры используют самые разные программы для разных задач: Nuke, Fusion, Natron, Flame. Nuke — индустриальный стандарт композа в больших студиях. Fusion — аналог Nuke. Он практически бесплатный и может почти все, что умеет стандартная программа, но не настолько гибкий, поэтому его не выбирают большие студии в промышленных масштабах.

Специалисты VFX общего профиля обычно используют программу Houdini.

Для моушн-графики берут Adobe After Effects — программу для моушн-дизайна, которая позволяет выполнять и некоторые композные задачи.

Новая профессия — VFX-дизайнер

Насколько интересно работать VFX-художником?

Андрей Савинский, композер студии FREESTORE, Лондон

Работа сама по себе интересная и становится рутинной только когда ты во всем разобрался и уже всё знаешь. Но это как работа парикмахера. Можно ли назвать ее рутинной?

У меня не было отторжения, когда думал, что буду разбираться в этом всю жизнь. Нужно получить финальный результат, получить финальную картинку. Как это сделать? Как улучшить свою работу? Как ее делают другие? Все это меня очень занимало. Создание wow-эффекта у зрителя — еще один мотиватор для меня.

Самое сложное — это поиск целей: что делать дальше? Профессионально самое сложное — решить задачу, имея минимум вводных для ее решения, и непонимание других специалистов, что необходимо для качественного выполнения работы.

Новая профессия — VFX-дизайнер

Данил Криворучко, VFX-художник общего профиля, Нью-Йорк

Помимо технических сложностей, нужно понимать, что учиться придется всю жизнь. Недостаточно пройти раз в год курсы повышения квалификации и работать дальше.

В каждом проекте есть 20% неизвестного — то, чего ты никогда не делал, и тебе приходится разбираться. Постоянно нужно учить что-то новое, иначе очень быстро твои знания превратятся в черепки. Мне нравится учиться, я испытываю от этого удовольствие, но не всем это подходит.

Работать надо много, но так происходит везде в 3D. Когда над проектом работают 30 человек, твоей работы там остается не так уж и много, как хотелось бы, чтобы сказать: «Я это сделал!». С другой стороны, я понимаю, что у других точно также. Даже режиссер не может сказать, что это его фильм, так как он сделал лишь свою часть работы. Без команды его вклад ничего бы не значил, но это специфика всех больших проектов.

Каждый раз в работе происходит что-то новое. Нет шаблонного решения, когда ты берешь и делаешь второй проект по шаблону первого. Каждый раз надо изобретать. К сожалению, не велосипед, а космический корабль, но новый корабль в следующий раз должен не только летать, но и бурить под землей. Это круто. Это вызов. Мне это нравится.

Сколько получают VFX-художники

Андрей Савинский, композер студии FREESTORE, London:

Хорошо можно заработать в играх и рекламе. Какова вилка зарплат композеров? Два года назад я работал в Москве, в одной из самых больших студий визуальных эффектов в России — CGF. Моя зарплата была 70 тысяч, сейчас стартовая позиция от 50 до 150 тысяч, в зависимости от навыков, опыта, скорости и качества работы.

Данил Криворучко, VFX-художник, Нью-Йорк:

В Нью-Йорке вилка зарплат VFX-художника приблизительно от 90 до 130 тысяч долларов в год. В Канаде зарплаты на 15-20 процентов ниже.

Художник спецэффектов: подробное описание и обзор профессии

Создаём спецэффекты

Художник спецэффектов: кто это и чем занимается

Если вас привлекает профессия создателя спецэффектов, вы можете выбрать наиболее близкую вам специализацию.

Подборку топовых предложений по обучению профессии: курсы создателей спецэффектов

Возможно, вас также заинтересуют программы по 3D: лучшие курсы по 3D-графике

Основные направления в профессии.

  • VFX-продюсер — планирует бюджет и график работы команды. Отвечает за организационные моменты, связанные с созданием визуального ряда.

Возможные направления работы: реклама, кино, видеоигры, дизайн.

  • Супервайзер компьютерной графики — опытный специалист-управленец. Контролирует художественные и технические вопросы постановки визуальных эффектов. Супервайзер управляет актерами наравне с режиссером и отмечает все моменты, в которых будет задействована графика.

Возможные направления работы: реклама, кино.

    — занимается созданием компьютерных трехмерных объектов. Этот специалист детализирует персонажей, создает текстуры. Работает с освещением и готовит модели к анимации.

Возможные направления работы: архитектура, художественные направления.

    — специалист, который «оживляет» созданные моделлером 3D-объекты и работает с симуляциями. Имитации взрывов, огня и жидкостей, разрушение строений или движение автомобиля — все это работа аниматора. Еще один важный момент— управление подвижной виртуальной камерой, когда нужно синхронизировать движение модели и пространства.

Возможные направления работы: реклама, кино, видеоигры, дизайн.

  • Визуализатор — превращает трехмерную сцену с объектами в картинку. Одна из основных задач — сделать сцену максимально реалистичной. Для этого нужно обладать хорошими навыками работы с имитацией освещения.

Возможные направления работы: реклама, кино, видеоигры.

  • Композер — специалист, занимающийся монтажом. Он завершает визуальную обработку изображения и соединяет различные элементы в единой целое, корректирует и исключает лишнее из кадра. Работает с фоном и объектом, добавляет и убирает эффекты.

Возможные направления работы: реклама, кино, видеоигры

Что должен знать и уметь художник спецэффектов

  • разрабатывать 3D-модели;
  • создавать текстуры, работать с освещением;
  • иметь навыки работы в графических программах и редакторах;
  • иметь навык командной работы;
  • работать с цветом и композицией;
  • создавать анимацию и визуализацию;
  • создавать симуляции.

Личные качества

Необходимые качества для работы создателя визуальных эффектов:

  • высокая концентрация внимания;
  • системное мышление;
  • широкий кругозор;
  • развитое воображение;
  • умение анализировать.
  • ответственность;
  • исполнительность;
  • работа на результат.

Плюсы и минусы профессии

VFX-дизайнер имеет свои положительные и отрицательные стороны.

К положительным можно отнести:

  • высокий заработок;
  • перспектива профессионального роста;
  • возможность поучаствовать в большом проекте вроде создания фильма или игры;
  • творческая и техническая профессия одновременно.
  • ненормированный график;
  • непрерывное изучение нового;
  • высокие нагрузки из-за совмещения должностей.

Зарплата в Москве и по России

Данные по средней зарплате за 2019/2020 год в Москве указаны на скриншоте с сайта trud.com.

Художник спецэффектов - зарплата по Москве

В регионах ситуация с зарплатами специалистов по спецэффектами следующая:

Художник спецэффектов - зарплата по регионам

На сайте hh.ru зарплата для этой профессии начинается от 40 тыс. руб. и соответствует уровню «Junior». Требования для начинающего специалиста:

  • владеть программами для создания трехмерной графики;
  • создавать анимацию и работать с текстурами;
  • создавать концепт-арты;
  • владеть Photoshop.

Для цифрового художника среднего уровня предлагается зарплата в диапазоне 80-120 тыс. руб. В его обязанности входит:

  • работать с After Effects, Photoshop;
  • иметь опыт в анимационном дизайне;
  • иметь развитое чувства стиля и цвета;
  • работать в команде;
  • создавать видеоролики и работать с визуальными эффектами;
  • иметь творческое мышление и высокий уровень самоорганизации;
  • работать с графикой и постпродакшеном.

Специалист по спецэффектам и графике с опытом работы более 3 лет может получать от 130 тыс. рублей. Такой специалист должен:

  • уверенно владеть Unity, Adobe Photoshop, Maya, Houdini, Cinema 4D;
  • понимать весь процесс разработки и визуализации моделей;
  • работать с освещением;
  • создавать VFX эффекты на основе изображения с нуля;
  • корректировать и улучшать существующие VFX эффекты;
  • создавать сложные спецэффекты применением партиклов, флюидов;
  • интегрировать созданные VFX в игру.

Как стать художником спецэффектов - онлайн-курсы

Как стать художником спецэффектов

Самостоятельно освоить профессию создателя спецэффектов, не имея начальных знаний, будет сложно. Новичкам нужно разбираться не только в программах для 3D-моделирования, но и изучать весь процесс создания визуальных эффектов с нуля. Каждый из этапов нужно осваивать на практике. Объём необходимых знаний для работы в этой сфере большой и требует целенаправленного изучения.

Получить специальность можно в высшем учебном заведении, но здесь есть свои нюансы. Как правило, обучение проходит в определенное время и в очном формате, что не всегда удобно. Вузы дают больше теории, чем практики, поэтому наработать портфолио и опыт не получится. Это может значительно осложнить процесс трудоустройства.

Есть другой вариант, как можно освоить профессию художника спецэффектов.

→ Онлайн-курс по созданию спецэффектов, где готовят таких специалистов, помогут овладеть профессией с нуля и начать зарабатывать ещё в процессе обучения.

Преимущества таких программ:

  • Освоение профессии за несколько недель — занятия проводятся в удобное время, а темп прохождения программы вы выбираете самостоятельно.
  • Чётко структурированная информация — вместо самостоятельного поиска материала в интернете, вы изучаете уже отобранную специалистами информацию в комфортном формате.
  • Наработанное портфолио — то, что так часто просят работодатели. Домашние задания помогают освоить материал на практике, а дипломная работа станет вашим портфолио.
  • Удобство обучения — формат позволяет получать информацию где угодно, когда угодно и на любом гаджете.

Если вас заинтересовала эта профессия — ставьте плюс в комментариях, расскажем, как в ней легко стартануть 🙂

Специалист по визуальным эффектам

Благодаря визуальным эффектам, сделанным VFX-художником, изображение выглядит захватывающим и необычным. Несмотря на то, что первые подобные эффекты начали использоваться в начале восьмидесятых, большое распространение профессия обрела лишь к началу 2010-х годов. В России и странах постсоветского пространства она по-прежнему считается довольно молодой.

Разница между спецэффектами и визуальными эффектами?

Сначала важно понять, чем VFX-специалист отличается от создателя спецэффектов. Дело в том, что визуальные эффекты — это компьютерная графика, которая добавляется ближе к финальной стадии проекта, будь то работа после завершения съемок кино или создание релизной версии игры. Что касается спецэффектов, то это физические эффекты, которые создаются на площадке. К спецэффектам относятся настоящие взрывы, съемки огня, природные явления, грим и прочее.

Так как работа VFX-художником и специалистом по спецэффектам существенно различается, не стоит путать профессии и саму деятельность.

Кто такой VFX дизайнер и чем занимается

Кто такой VFX художник и чем занимается

VFX — это визуальные эффекты. Они могут быть полноценными, если из них полностью созданы модели или элементы. Также есть дополнительные эффекты, которые добавляются на отрисованный или отснятый материал, выступая финальной обработкой. Эффекты добавляются и создаются через различное программное обеспечение.

Визуальные эффекты используются для отображения чего-то нереального, будь то огромный робот в фильме “Трансформеры” или кишащий жизнью мир видеоигры. Если в играх и мультфильмах VFX применяется повсеместно, то в киноиндустрии бывают фильмы и без визуальных эффектов. В последние годы их все меньше, так как с помощью VFX делают не только заметные эффекты, но и в целом улучшают изображение. Например, скрывают съемочные тросы, затирают ненужные элементы, удаляют каскадерское оборудование.

Направления в профессии

VFX-дизайн подразделяется на виды работы. Это узкие направления, которые определяют обязанности и сферу деятельности каждого специалиста. Поэтому само понятие “Профессия художника по визуальным эффектам” является собирательным, наподобие учителя или врача.

Список направлений:

  • Аниматор. Работает над анимацией элементов, которая “оживляет” происходящее на экране и создает эффект естественности. От работы аниматора зависит, насколько детально и реалистично будет выглядеть бегущий монстр или перезарядка винтовки.
  • Риггер. Создает взаимосвязь между объектами. Благодаря ему у элементов появляется естественная зависимость движения между друг другом в пределах одной геометрии.
  • Лайтер. Отвечает за свет. Лайтеры устанавливают правильный угол свечения, а также силу, цвет и направление света. Формально это те же световики, но работающие в виртуальном пространстве.
  • Шейдер. Работает над отражениями света и изображений от различных объектов. От шейдера зависит, как реалистично будут выглядеть отражения на всевозможных поверхностях, а также будут ли попадать блики таких отражений в “объектив” (на экран пользователя).
  • Моделлер. Делает трехмерные объекты либо с нуля, либо добавляя к уже имеющимся объектами 3D-элементы. Данный специалист создает изначальную модель любого персонажа в игре/мультфильме или элемент в кино.
  • Художники по текстурам. Из текстур сделано всё в видеоигре, начиная от деревьев и заканчивая титановым покрытием космического корабля. От качества текстур зависит, насколько приближенно к реальности они будут выглядеть.
  • Оператор в виртуальном пространстве. Устанавливает “камеру” в виртуальном пространстве. От работы виртуальных операторов зависит, что и под каким углом будет видеть игрок или зритель. В видеоиграх работа оператора чаще всего нужна для создания катсцен, так как во время геймплея игрок управляет камерой сам.
  • Художник по эффектам (FX-artist). Работает над реалистичностью всевозможных эффектов. Благодаря работе FX artist-а, сапог медленно утопает в болоте, а пыль на поверхности Луны рассеивается медленно из-за низкой гравитации.
  • Композер (Composer-artist). Работает над общей сценой, преобразуя элементы к нужному финальному результату и соединяя их друг с другом.
  • Колорист. Отвечает за подбор цветов. Цвета могут передавать настроение и создавать нужную атмосферу, а также сочетаются между собой.
  • Специалист по компьютерной графике (CG-generalist). Создаёт всё сам, настраивая и подбирая каждую деталь. Чаще всего такие специалисты работают в небольших VFX-студиях. В России это самое популярное направление в сфере VFX.

Если речь идет не о больших студиях с крупным бюджетом, работодатели чаще всего ищут специалистов, которые работают сразу в нескольких направлениях. Так VFX-дизайнер может быть и аниматором, и моделлером в одном лице.

В каких сферах используются визуальные эффекты

В каких сферах используются визуальные эффекты

Существует несколько сфер, в которых используются визуальные эффекты. В списке ниже, они расположены в порядке убывания.

Популярные сферы применения VFX-эффектов:

  1. Видеоигры. Практически все видеоигры, за исключением тех, в которых используются лишь отснятые кадры (Super Seducer, Her Story), используют визуальные эффекты. Они применяются в каждом элементы игры и задействуются все направления профессии.
  2. Мультфильмы. Трехмерные мультфильмы построены на визуальных эффектах. Как и в играх, здесь используются все направления работы, так как всё, что видит зритель, основано на VFX. Главное отличие мультфильмов от игр в том, что в них намного больше работы для оператора в виртуальном пространстве.
  3. Кино. Помимо очевидных примеров компьютерной графики, будь то Веном или Чужой, в кино используется “невидимый” VFX. Это эффекты, которые зритель не замечает, но благодаря которым кадр выглядит лучше. С помощью визуальных эффектов скрывают лишние элементы, удаляют ляпы во время съемок и добавляют небольшие правки.
    Если в случае с играми и мультфильмами потребителю не с чем сравнивать, и даже не самая качественная работа VFX-художника не бросается в глаза, то с кино это не работает. Из-за того, что в фильмах много реальных кадров, некачественные визуальные эффекты заметны сразу, потому что находятся в одном пространстве с отснятым материалом.
  4. Реклама. В этой сфере визуальные эффекты применяются так же, как и в кино.

Востребованность VFX специалиста

Специалист по созданию визуальных спецэффектов востребован в России. Так как профессия считается новой, работников в ней мало. Текучесть кадров крайне небольшая, потому что чаще всего специалисты надолго остаются в студиях. Поэтому компании высоко ценят VFX-дизайнеров и предоставляют им хорошие условия труда.

За границей визуальные эффекты более востребованы, поэтому всевозможных студий, — а значит и вакансий — больше. Но в отличие от России и стран постсоветского пространства, в Европе и Америке больше ценятся специалисты узкой категории, которые хорошо ее знают.

Сколько зарабатывают VFX специалисты

VFX-художник получает высокую зарплату. От опыта, квалификации и обязанностей специалиста зависит конкретная сумма. Руководитель VFX-отдела, контролирующий работу моделлеров, художников, аниматоров и других специалистов, получает от 220 тысяч рублей в месяц. В среднем в России VFX-специалисты получают 60-140 тысяч рублей.

Примеры зарплат по Москве:

Пример вакансии VFX специалиста

За границей, в частности в США, зарплата выше. Более того, там есть шанс устроиться в мировую студию, например, в Rockstar (разработчик серии игр GTA) или в Warner Bros. (концерн по производству фильмов, создали “Гарри Поттер”, “Интерстеллар”, “Великий Гэтсби” и пр.). По данным сайта ZipRecruiter, в среднем VFX-дизайнеры зарабатывают почти 86 тысяч долларов в год. Здесь заработная плата зависит не только от квалификации, но и от штата.

Работа и карьера

Работа и карьера специалиста по визуальным эффектам

Работа специалистом по визуальным эффектам возможна как на постоянной основе в штате, так и на фрилансе. К тому же можно работать и удаленно, и в офисе.

Большинство VFX artist-ов предпочитают устраиваться в студии, будь то студии по разработке видеоигр или киностудии. В них всегда есть работа и не приходится обсуждать оплату, составлять техническое задание и прочие. В основном проектные работы берут опытные специалисты. Оплата их работы зависит от квалификации. Во фриланс подразделе Хабра запрашивают от 400 до 2800 рублей в час.

Какие знания и навыки нужны

Перечень обязанностей и навыков, нужных для выполнения задач, зависит от направления работы. Например, для лайтера не нужны навыки создания трехмерных моделей, но если он хочет совмещать работу в одной сфере, то без моделирования не обойтись.

Основные знания и инструменты в работе:

  • знание процедурного и классического моделирования;
  • умение работать в команде с другими художниками;
  • знание Nuke и/или Fusion для композа;
  • Adobe After Effects для визуального дизайна;
  • владение программным обеспечением Natron, Flame;
  • универсальные специалисты работают в Houdini;
  • разработка трехмерные моделей;
  • создание текстур;
  • работа с освещением;
  • работа с общей композицией и цветовой гаммой;
  • создание визуализаций и анимаций;
  • владение различными системами для дизайна в игровых движках (Unity, Unreal Engine);
  • работа в программах Adobe Photoshop, Autodesk 3DS Max.

Примеры требований и обязанностей:

Примеры требований и обязанностей VFX художника

Так как в России чаще всего нужны универсальные специалисты, ценятся соответствующие навыки.

Где искать работу VFX-дизайнеру

Вакансии VFX-художника выложены на популярных сайтах с поиском работы. Самые востребованные — HeadHunter и Trud. Также можно найти работу на подсайтах IT-портала Habr — Вакансии Хабр и Хабр Фриланс.

Многие специалисты, получив опыт работы в СНГ, переезжают в другие страны. Это обосновано тем, что никакого языкового барьера в VFX-работе нет, ведь все популярные программы локализованы на английский язык. За рубежом платят больше, а также намного больше работы конкретно с визуальными эффектами. Есть компании, которые с удовольствием наймут квалифицированного работника, оплатив и переезд, и проживание.

Как стать VFX-специалистом

Как стать VFX-специалистом

Главное, с чего начать VFX-специалисту — понять перечень действий. С нуля эту профессию освоить нелегко, потому что даже при получении знаний на курсах или в учебных заведениях нужно много учиться самому. План действий также зависит от выбранного направления, но в России рекомендуется стать специалистом по компьютерной графике, работая универсальным работником.

Как стать VFX-дизайнером, пошагово:

  1. Сначала желательно ознакомиться с программами для работы. Это Adobe After Effects, Nuke, Houdini, 3DS Max. Нужно буквально загрузить программы, и прочитать руководство пользователя и прочую документацию. Этот первый этап важен не столько для обучения, сколько для понимания принципов работы.
    Также нужно иметь навыки в обычном рисовании. Это пригодится при создании моделей и элементов с нуля.
  2. Пройти онлайн-курсы или офлайн-обучение. Это обязательный этап, так как профессия очень комплексная и при одном лишь самообучении процесс затянется надолго. Учиться имея наставника будет намного проще.
  3. Во время обучения важно не только выполнять домашние задания и всё понимать, но и читать обучающие материалы дополнительно. Это могут быть книги или статьи.
  4. Если вы хотите работать в геймдеве, стоит изучить работу с визуальными эффектами через инструменты движка (Unity или Unreal Engine).
  5. После окончания обучения нужно устроиться на работу. При прохождении онлайн-курсов будет помощь в трудоустройстве.

Из-за того, что в России VFX-направление появилось недавно, качественных программ обучения еще нет. Если у вас есть возможность, эффективнее всего будет поступить в ВУЗ за границей. Отличные варианты — академия NABA в Милане и кампус Istituto Marangoni в Милане, Париже, Лондоне, Майами и Флоренции.

Где учиться на специалиста по визуальным эффектам

Обучение на художника по визуальным эффектам должно включать в себя как самообразование, так и посещение учебных заведений. В случае, если удалось поступить в ВУЗ за границей, то хватит лишь его, но для обучения в странах СНГ обязателен комплексный подход. Чтобы стать специалистом среднего уровня, нужно потратить на обучение от двух лет.

В России есть ВУЗЫ, где изучают визуальные эффекты. Поступив на них, освоить профессию будет значительно легче, и времени это займет меньше.

Список некоторых ВУЗов с профессиями VFX:

  • Московский финансово-промышленный университет “Синергия”;
  • МосГУ;
  • МИСиС;
  • МЭИ;
  • Институте бизнеса и дизайна;
  • РГСУ;
  • Южно-Уральский государственный университет.

С полным списком можно ознакомиться на сайте Postupi.

Также в России есть частные школы, где обучают визуальным эффектам:

  • Школа компьютерной графики Realtime;
  • Школа кино и телевидения “Индустрия”;
  • Британская высшая школа дизайна (на русском языке).

Онлайн-курсы по VFX

Онлайн-курсы по VFX углубленно изучают профессию, и помимо знаний и навыков, у ученика появятся проекты в портфолио. Также на таких курсах помогают с трудоустройством, и самое главное, предоставляют актуальный материал для обучения. Для специальности художника по визуальным эффектам это важно, потому что новое программное обеспечение выходит часто, а старое регулярно обновляется.

Рекомендуем 3 качественных онлайн-курса:

1. Онлайн-курс по программному обеспечению Houdini FX от XYZ School

Онлайн-курс по программному обеспечению Houdini FX от XYZ School

Курс по созданию спецэффектов и процедурных ассетов в Houdini с нуля. Эта программа активно используется в играх, киноиндустрии и motion-дизайне. Программа обучения длится 4 месяца, и плюс один месяц на дополнительную проверку домашних заданий.

Тем, кто хочет развиваться в сфере разработки игр и уметь взаимодействовать со спецэффектами, которые обязательны в VFX, стоит пройти обучение именно в школе XYZ, потому что она специализируется на геймдеве. Ссылка на школу: https://www.school-xyz.com/

2. Годичная программа обучения в Skillbox

Годичная программа обучения на Skillbox профессии VFX дизайнер

Помимо работы в Autodesk Maya и Houdini, обучение затрагивает создание скриптов на языке программирования Python.

3. Моушн-дизайнер в 2D и 3D от Нетологии

Обучения на курсе VFX от Нетологии

Курс создан совместно с рекламным агентством Mag Creative. Ученик освоит работу с движущимися объектами в трехмерном и 2D-пространстве. Во время обучения студент выполнит первые проекты от реальных заказчиков.

Ссылка на курс и подробная информация об обучении: https://netology.ru/programs/vfx

Udemy

Если обучение в онлайн-школах для Вас слишком длительное и дорогое, то Вы можете приобрести недорогие курсы на платформе Udemy. Здесь есть множество различных курсов по теме в основном на английском языке, но на русском тоже встречаются (пользуйтесь фильтром).

Самообразование

В профессии дизайнера по визуальным эффектам самообразование должно подкреплять основное обучение. Конечно, можно попробовать научиться самому от начала и до конца, не потратив ни копейки, но найти материалы будет сложно, и что хуже всего, такое обучение будет хаотичным. Для новичков очень важна систематика в изучении специальности.

Несколько полезных материалов для самообучения:

Примеры работ VFX-специалистов

Отличные примеры работ VFX-специалистов, в которых показывается принцип создания визуальных эффектов:

    . для сцены в сериале “Ходячие мертвецы”. для игры Overkill’s Walking Dead. Hybrids. , которая состоит из нескольких слоев. с моделью дерева.

Благодаря этим примерам, понять принцип работы будет значительно проще. Будущий VFX-художник будет делать нечто похожее, создавая из рендеров полноценные проекты, выглядящие словно живые.

Полезные ссылки

Несколько ссылок с интересным материалом:

    от VFX-специалиста; при создании инди-фильмов; в фильме “Салют-7”; , как выглядела бы игра Half Life Alyx во время пандемии в России;
  • Англоязычный форум RealtimeVFX.

Профессия VFX-дизайнера сочетает в себе творческую и техническую деятельность, поэтому очень интересна при освоении. Как и многие специальности с высокой зарплатой, путь к становлению квалифицированным художником по визуальным эффектам тернист и сложен, но стоит того. Если вы любите дизайн и хотите влиться в современную профессию, то на VFX-направления явно стоит обратить внимание.

Что думаете про сферу VFX в целом? Хотели бы попробовать себя в ней? Делитесь мнением в комментариях и удачи в начинаниях!

Видео по теме

Читайте также: