Как оспорить результаты конкурса на замещение вакантной должности

Опубликовано: 01.07.2024

В соответствии со ст. 254 гл. 25 Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих «Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» от 14.11.2002 № 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002) (ред. от 23.12.2010)):

  1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
  2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются. Отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации в связи с тем, что заявитель осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, оспаривается в соответствующем верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа по месту принятия решения об оставлении просьбы о выезде без удовлетворения.
  3. Заявление военнослужащего, оспаривающего решение, действие (бездействие) органа военного управления или командира (начальника) воинской части, подается в военный суд.
  4. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.

Рассмотрение индивидуальных служебных споров

В соответствии со ст. 69 и ст. 70 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 07.07.2004)):

Индивидуальный служебный спор - неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров.

1. Индивидуальные служебные споры (далее - служебные споры) рассматриваются следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров (далее - органы по рассмотрению служебных споров):

  • 1) комиссией государственного органа по служебным спорам;
  • 2) судом.

2. Порядок рассмотрения служебных споров в органах по рассмотрению служебных споров регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по служебным спорам в судах определяется также гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

3. Комиссия государственного органа по служебным спорам (далее - комиссия по служебным спорам) образуется решением представителя нанимателя из равного числа представителей выборного профсоюзного органа данного государственного органа и представителя нанимателя.

4. Представители выборного профсоюзного органа данного государственного органа избираются в комиссию по служебным спорам на конференции гражданских служащих государственного органа. Представители представителя нанимателя назначаются в комиссию по служебным спорам представителем нанимателя.

5. Комиссия по служебным спорам имеет свою печать. Организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии по служебным спорам осуществляется государственным органом.

6. Комиссия по служебным спорам избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

7. Служебный спор рассматривается комиссией по служебным спорам в случае, если гражданский служащий самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с представителем нанимателя.

8. Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, может обратиться в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

9. В случае пропуска по уважительным причинам срока, установленного частью 8 настоящей статьи, комиссия по служебным спорам может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу. Поступившее в комиссию по служебным спорам письменное заявление гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, подлежит обязательной регистрации указанной комиссией в день его подачи.

10. Комиссия по служебным спорам обязана рассмотреть служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления.

11. Порядок рассмотрения служебного спора комиссией по служебным спорам, а также порядок принятия решения комиссией по служебным спорам и его исполнения регулируется федеральным законом.

12. Решение комиссии по служебным спорам может быть обжаловано любой из сторон в суд в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

13. В судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, представителя нанимателя или представителя выборного профсоюзного органа данного государственного органа, если хотя бы один из них не согласен с решением комиссии по служебным спорам либо если гражданский служащий или представитель нанимателя обращается в суд без обращения в комиссию по служебным спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по служебным спорам не соответствует федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

14. Непосредственно в судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям:

  • 1) гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе, - о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы, об изменении даты освобождения от замещаемой должности гражданской службы и формулировки причины указанного освобождения, о переводе на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных обязанностей по нижеоплачиваемой должности гражданской службы;
  • 2) представителя нанимателя - о возмещении гражданским служащим вреда, причиненного государственному органу, если иное не предусмотрено федеральными законами.

15. Непосредственно в судах рассматриваются также служебные споры:

  • 1) о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу;
  • 2) по письменным заявлениям гражданских служащих, считающих, что они подверглись дискриминации.

16. В случаях освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, или с нарушением установленного порядка освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы либо в случае незаконного перевода на иную должность гражданской службы суд вправе по письменному заявлению гражданского служащего вынести решение о возмещении в денежном выражении причиненного ему морального вреда. Размер возмещения определяется судом.

17. Сроки обращения в суд за рассмотрением служебного спора и порядок освобождения гражданских служащих от судебных расходов, порядок вынесения решений по служебным спорам, связанным с освобождением от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы, переводом на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, порядок удовлетворения денежных требований гражданских служащих, исполнения решений о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы и ограничения обратного взыскания сумм, выплаченных по решению органов по рассмотрению служебных споров, устанавливаются федеральным законом.

  • несоблюдение сроков проведения конкурсных процедур, установленных законодательством Российской Федерации
  • безосновательный отказ в допуске к участию в конкурсе
  • фамилию, имя, отчество гражданина (гражданского служащего), которым подается обращение, его место жительства или пребывания, контактный телефон;
  • наименование органа, в который направляется письменное обращение, или фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица;
  • суть обжалуемых действий или решений.
  • обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы,
  • иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

Порядок обжалования результатов конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти и его территориальных органах

  • несоблюдение сроков проведения конкурсных процедур, установленных законодательством Российской Федерации
  • безосновательный отказ в допуске к участию в конкурсе
  • фамилию, имя, отчество гражданина (гражданского служащего), которым подается обращение, его место жительства или пребывания, контактный телефон;
  • наименование органа, в который направляется письменное обращение, или фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица;
  • суть обжалуемых действий или решений.
  • обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы,
  • иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

· несоблюдение сроков проведения конкурсных процедур, установленных законодательством Российской Федерации

· безосновательный отказ в допуске к участию в конкурсе


Ответственным за прием обращений является кадровая служба соответствующего государственного органа.
Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
В случае, если по обращению требуется провести расследование, проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Обращение должно содержать следующую информацию:

· фамилию, имя, отчество гражданина (гражданского служащего), которым подается обращение, его место жительства или пребывания, контактный телефон;

· наименование органа, в который направляется письменное обращение, или фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица;

· суть обжалуемых действий или решений.


На обращении заявителем обязательно ставится личная подпись и дата.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:

· обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы,

· иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.


К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих суть жалобы. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых документов. Если документы, имеющие значение для рассмотрения жалобы отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
По результатам рассмотрения обращения, заявитель в письменной форме уведомляется о результатах рассмотрения обращения. Участнику конкурса, направившему обращение, должен быть дан мотивированный ответ по поставленным в обращении вопросам и разъяснением положений действующего законодательства о государственной гражданской службе.
Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную, или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если заявителя не удовлетворят результаты досудебного расследования, он может обратиться в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Рассмотрение дел, связанных с оспариванием отказа в приеме на государственную гражданскую службу, производится в судах общей юрисдикции по правилам Гражданско-процессуального кодекса, установленным для обжалования в суд действий и решений органов публичной власти.

Участник конкурса вправе обжаловать решения, действия или бездействие конкурсной комиссии государственного органа края, а также связанные с проведением конкурса решения, действия или бездействие государственного органа края.

Обжалование осуществляется в досудебном и судебном порядке. Обжалование в досудебном порядке не является обязательным условием для подачи заявления в суд.

Досудебный порядок обжалования

Почтовые адреса государственных органов указаны в объявлениях о проведении конкурсов, а также в разделе "Органы исполнительной власти Красноярского края" http://www.krskstate.ru/government/executiv единого краевого портала "Красноярский край".

Жалоба может быть направлена в электронном виде через раздел "Приемная" http://www.krskstate.ru/priem единого краевого портала "Красноярский край".

Срок для обжалования в досудебном порядке решения, действия или бездействия конкурсной комиссии государственного органа края, а также связанных с проведением конкурса решения, действия или бездействия государственного органа края, законодательством не установлен.

Необходимо иметь в виду, что не у каждого государственного органа Красноярского края имеется вышестоящий государственный орган.

С подчинённостью органов исполнительной власти Красноярского края можно ознакомиться по графическому изображению структуры органов исполнительной власти края, размещённому на едином краевом портале «Красноярский край» http://www.krskstate.ru/government/executiv.

Жалоба должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество заявителя;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
наименование органа, в который направляется жалоба, или фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица;
суть обжалуемых решений, действий или бездействия;
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих суть жалобы.

Жалоба будет рассматриваться в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней со дня её регистрации в государственном органе.

В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель должен быть уведомлен письменно с указанием причин продления.

Участнику конкурса, направившему жалобу, должен быть направлен мотивированный ответ в письменной форме.

Если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему жалобу, будет направлено сообщение о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. К охраняемой законом тайне, в частности, относятся персональные данные других участников конкурса.

Судебный порядок обжалования

Оспаривание решений, действий (бездействий) органов государственной власти производится в порядке, установленном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан рассматривают и разрешают суды общей юрисдикции.

Гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов.

Административное исковое заявление к органу государственной власти может быть подано в суд по месту его (органа) нахождения в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

Дата публикации: 12.04.2014

Дата обновления: 27.04.2016

Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края

660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51 (ч. III), ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 49 (ч. V), ст. 7333; N 50, ст. 7337; 2012, N 50 (ч. IV), ст. 6954; N 53 (ч. I), ст. 7620, 7652; 2013, N 14, ст. 1665; N 19, ст. 2326) и Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 439; 2011, N 4, ст. 578; 2013, N 12, ст. 1242) приказываю:

1. Утвердить Методику проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по труду и занятости согласно приложению.

2. Установить, что при назначении на вакантные должности федеральной государственной гражданской службы, относящиеся к младшей группе должностей гражданской службы, конкурс не проводится.

3. Приказ Роструда от 2 апреля 2007 г. N 96-к "Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, порядке и сроках работы конкурсной комиссии в центральном аппарате Федеральной службы по труду и занятости" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 мая 2007 г., регистрационный N 9459) считать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель В.Л.Вуколов

Прим. ред.: приказ опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 42, 21.10.2013.


Приложение

Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по труду и занятости

I. Общие положения

1. Настоящая Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по труду и занятости (далее - Методика) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) определяет организацию и порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы (далее - должность гражданской службы) в Федеральной службе по труду и занятости (далее - Роструд).

2. Основными задачами проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы в Роструде (далее - конкурс) являются:

обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к гражданской службе;

обеспечение права федеральных государственных гражданских служащих Роструда (далее - гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе;

формирование кадрового резерва Роструда для замещения должностей гражданской службы;

отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава Роструда;

совершенствование работы по подбору и расстановке кадров.

3. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.


II. Организация проведения конкурса

4. Количественный и персональный состав комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Роструде (далее - Комиссия) утверждается приказом Роструда с учетом требований статьи 22 Федерального закона.

В состав конкурсной комиссии входят руководитель Роструда и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представители научных и образовательных учреждений, других организаций в качестве независимых экспертов и представители общественного совета. Общее число представителей общественного совета и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

Кандидатуры независимых экспертов и представителей общественного совета для включения в состав конкурсной комиссии представляются по запросу руководителя Роструда.

Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

5. Комиссия состоит из председателя, заместителей председателя, секретаря и членов Комиссии.

Секретарь Комиссии обеспечивает работу Комиссии (регистрация и прием заявлений, ведение их учета, формирование дел, ведение протокола заседания Комиссии и др.).

6. Конкурс объявляется по решению представителя нанимателя при наличии вакантной должности гражданской службы, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона может быть произведено на конкурсной основе.

7. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе на официальном сайте Роструда в сети Интернет размещаются объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 8 Методики, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.

Кадровая служба Роструда организует:

проверку достоверности сведений, представленных гражданином при поступлении на гражданскую службу;

проверку соответствия квалификационным требованиям (уровень образования, стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы гражданина (гражданского служащего) по специальности);

с согласия гражданина (гражданского служащего) проведение процедуры оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений;

информирование граждан (гражданских служащих) посредством почтовой связи и путем направления писем по электронной почте о допуске (отказе в допуске) к участию в конкурсе, о дате, месте, времени и порядке проведения конкурса и о его результатах.

8. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Роструд:

а) личное заявление;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 22, ст. 2192; 2007, N 43, ст. 5264), с приложением фотографии;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность;

копии документов о профессиональном образовании, а также, по желанию гражданина, о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о гражданской службе.

9. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление на имя представителя нанимателя.

Кадровая служба Роструда обеспечивает получение гражданским служащим документов, необходимых для участия в конкурсе.

Гражданский служащий из иного государственного органа, изъявивший желание участвовать в конкурсе в Роструде, представляет заявление на имя руководителя Роструда и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением фотографии.

10. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

11. Документы, указанные в пункте 8 настоящей Методики, представляются в кадровую службу Роструда в течение 21 дня со дня объявления об их приеме.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.

12. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки документов, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе.

13. Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса кадровая служба направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданским служащим (гражданам), допущенным к участию в конкурсе (далее - кандидаты).

При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

15. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.

16. Для оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на втором этапе конкурса могут применяться следующие методы:

тестирование;
анкетирование;
проведение групповых дискуссий;
написание реферата;
индивидуальное собеседование и другие не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки.

Применение всех перечисленных методов не является обязательным. Необходимость, а также очередность их применения при проведении конкурса определяются Комиссией. В случае выявления победителя конкурса на вакантную должность только одним из них (например, индивидуальное собеседование) конкурс может считаться завершенным.

Тестирование кандидатов на конкретную вакантную должность гражданской службы проводится по единому перечню теоретических вопросов, заранее подготовленному структурным подразделением Роструда, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс. Тест составляется на базе квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, установленных в Роструде.

Кандидатам на вакантную должность гражданской службы предоставляется одинаковое время для подготовки письменного ответа.

Проведение групповых дискуссий базируется на практических вопросах, конкретных ситуациях, заранее подготовленных структурным подразделением Роструда, в котором имеется вакантная должность.

Кандидаты на вакантную должность гражданской службы получают одинаковые практические задания и располагают одним и тем же временем для подготовки устного (письменного) ответа. Оценка и отбор кандидата на вакантную должность гражданской службы с учетом результатов ответа и участия в дискуссии осуществляются Комиссией в отсутствие кандидатов.

Для написания реферата используются вопросы, связанные с исполнением должностных обязанностей и полномочий по должности, на замещение которой претендуют кандидаты на вакантную должность гражданской службы. Темы рефератов определяются структурным подразделением Роструда, в котором имеется вакантная должность.

Кандидаты на вакантную должность гражданской службы пишут реферат на одинаковую тему и располагают одним и тем же временем для его подготовки.

Комиссия оценивает в отсутствие кандидата рефераты по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия вопросов, владению государственным языком.

17. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.

18. Решение Комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы, включения в кадровый резерв в пределах группы должностей либо отказа в назначении.

19. Результаты голосования Комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителями председателя, секретарем и членами Комиссии, принявшими участие в заседании.


III. Заключительные положения

20. По результатам конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы издается приказ Роструда:

о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт;

о включении кандидата в кадровый резерв (в пределах группы должностей) при наличии письменного согласия кандидата, о чем кандидат уведомляется в письменной форме.

21. Сообщения о результатах конкурса направляются в письменной форме кандидатам в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальном сайте Роструда в сети Интернет.

22. Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по их письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве, после чего подлежат уничтожению.

23. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

Положение о конкурсной комиссии

для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Нижегородском областном суде

1. Конкурсная комиссия Нижегородского областного суда (далее - конкурсная комиссия), действующая на постоянной основе, образована на основании части 7 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. № 397 «Об утверждении Единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов» с целью проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) или включения в кадровый резерв Нижегородского областного суда (далее – областной суд). Конкурсы проводятся в целях оценки профессионального уровня граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих Российской Федерации), допущенных к участию в конкурсах, а также их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей гражданской службы.

2. Настоящим Положением определяется порядок работы конкурсной комиссии, а также методика проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включения в кадровый резерв Нижегородского областного суда.

3. Состав конкурсной комиссии формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и утверждается приказом председателя областного суда.

4. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии, а также независимых экспертов, число которых составляет не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии областного суда.

Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в областном суде объявляется по решению председателя областного суда при наличии вакантной (не замещенной гражданским служащим) должности гражданской службы, замещение которой в соответствии с настоящим Положением может быть произведено на конкурсной основе.

5. Конкурс в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не проводится:

а) при заключении срочного служебного контракта;

б) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частями 1, 2, 3 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

в) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве областного суда, сформированном на конкурсной основе;

г) при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

6. Организация и обеспечение работы конкурсной комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Нижегородском областном суде возлагается на отдел государственной службы и кадров.

7. Конкурс проводится в два этапа:

На первом этапе областной суд публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе на официальном сайте областного суда ( Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ) и государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В публикуемом объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются: наименование вакантной должности государственной гражданской службы; требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности; место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения; срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предлагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, предварительные тесты, которые кандидаты могут пройти вне рамок конкурса (предварительного тестирования не учитываются при проведении конкурса и при приеме документов на участие в нем), а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес сайта областного суда).

При установлении в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется конкурсной комиссией в письменном виде.

Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе.

Отдел государственной службы и кадров:

а) не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса размещает на официальном сайте областного суда и официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет» информацию о дате, месте и времени его проведения, список граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее – кандидаты), направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме.

б) сообщает членам конкурсной комиссии о дате, времени и месте проведения второго этапа конкурса.

На втором этапе также проводится

в) анализ документов и проверку сведений, представленных кандидатом;

б) тестирование с целью оценки профессиональных и личных качеств кандидата (в результате тестирования оценивается уровень владения государственным языком Российской Федерации (русским языком) знаниями основ Конституции Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий). (Приложение 1 «Перечень вопросов по тестированию для участия на втором этапе конкурса на замещение вакантной должности в Нижегородском областном суде»).

в) собеседование с кандидатом, проводимое на заседании конкурсной комиссии членами конкурсной комиссии, с приглашением на заседание соответствующего руководителя структурного подразделения областного суда.

г) для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям в ходе конкурсных процедур могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другими нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки, включая анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата и иных письменных работ.

д) в случае назначения на должность, требующую допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, конкурсная комиссия принимает решение о проведении проверочных мероприятий в отношении гражданского служащего (гражданина) для оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну или процедуру подтверждения имеющегося у него допуска.

Для оценки кандидата по результатам собеседования каждый член комиссии должен заполнить конкурсный бюллетень, куда заносится результат оценки кандидата при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом конкурсной комиссии решение (Приложение 2).

8. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Нижегородский областной суд:

а) личное заявление;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету с приложением фотографии;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

8.1. Документы, указанные в пункте «8» настоящего Положения, представляются в государственный орган в течение 21 дня со дня объявления об их приеме.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.»;

8.2. Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

8.3.При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.»;

9. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от списочного количества ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

Принятие решения конкурсной комиссией об определении победителя конкурса без проведения очного индивидуального собеседования конкурсной комиссии с кандидатом не допускается.

В кадровый резерв конкурсной комиссией могут рекомендоваться кандидаты из числа тех кандидатов, общая сумма набранных баллов которых составляет не менее 50 процентов максимального балла.

При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.

Решение конкурсной комиссии принимаются в отсутствие кандидата, и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.

Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы по форме (Приложение 3) и протоколом заседания конкурсной комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв по форме (Приложение 4), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года № 397, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии).

10. По результатам конкурса и на основании решения конкурсной комиссии издается приказ председателя областного суда о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.

11.Сообщения о результатах конкурса направляются в письменной форме, кандидатам, в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается на сайте областного суда и официальном сайте федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» в информационно-коммуникационной сети Интернет.

Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве областного суда, после чего подлежат уничтожению.

Читайте также: