Как отказаться от должности старосты

Опубликовано: 20.04.2024

«Хорошая староста должна быть обязательно непредвзятой, чтобы относиться ко всем одинаково». Задумывались ли вы о том, каково это – быть старостой группы на журфаке?

  • Печать
  • Электронная почта

Найти хорошего(-ую) старосту очень сложно, но если этот человек все-таки находится, то хорошо будет всем: и студентам, и преподавателям, и специалистам деканата. О буднях и обязанностях старосты мы поговорили с Дианой Лещенко, старостой 3 группы 2 курса.

ceSHhM4i7Fg

— Когда и как тебя выбрали старостой?

— В первый раз меня выбрали старостой ещё в начальной школе: и потому, что у меня был высокий средний балл, и потому, что я была очень активной. Я везде участвовала: конкурсы, песни, музыка, активности разные. Потом была старостой в средней школе и старших классах. В университете у нас было голосование: выбирали из трех человек. Каждый рассказал о себе и о том, что он может предложить группе. С небольшим отрывом в итоге избрали меня.

— Почему ты захотела ею стать?

— Всё просто: мне нравится брать на себя ответственность.

— В чем заключаются обязанности старосты?

— Если говорить про старшие классы, когда все олимпиадники выпускаются из школы, то твоё дело заключается в том, чтобы поддержать одноклассников перед преподавателем, сказать, чтобы отметку за четверть ему не понижали, а поставили в пользу ученика или чтобы простили и закрыли на что-то глаза. Ещё староста обычно заполняет всякие листочки и бумажки (пережитки бюрократии), которые в итоге попадут в макулатуру. Плюс староста занимается организационными моментами и предоставляет списки учащихся.

В университете староста должна знать, где находятся твои одногруппники, почему их нет, вести журнал, носить его по аудиториям и следить за ним. Иногда бывают собрания старостата. То есть в университете требуется больше ответственности, чем в школе, но все зависит от твоего отношения к этому.

— Какими качествами должна обладать хорошая староста?

— Хорошая староста должна быть обязательно непредвзятой, чтобы относиться ко всем одинаково. Нужно быть ответственным, собранным и сконцентрированным человеком. И, конечно же, добрым. Но это хорошее качество для любого человека.

— Расскажи о самой стрессовой ситуации, с которой ты столкнулась на журфаке, будучи старостой?

— Один раз у нас была репетиция перед мероприятием. Мы договорились с преподавателем о переносе пары, но в этот момент пришла проверка из Министерства образования. Я помню, что пара начиналась в 40 минут, и я просто бежала на каблуках за ключом от аудитории… Это была одна из самых стрессовых ситуаций.

— С какими трудностями ты столкнулась, когда стала старостой? Как ты с ними справилась/справляешься?

— Быть старостой – это значит, что нужно быть готовым, что у тебя 100500 переписок: со старостой курса, еще какими-нибудь старостами, плюс «Бригантина», переписки с девочками о 8 марта, 23 февраля и другие. Все это нужно вести, активничать, содействовать и следить за всем. В день может быть по 10 сообщений с утра, в течение дня около 30 бесед и переписок, потому что всем нужно что-то уточнить, помочь, рассказать. Это очень большой информационный шум. Плюс нужно поддерживать связь с преподавателями: кто-то любит общение в Вайбере, кто-то — в Телеграме, кому-то удобнее переписываться через почту. Я просто живу в социальных сетях.

— Жалела ли ты когда-нибудь о том, что стала старостой?

— Я не жалею об этом, но иногда очень выводит, когда на выходных мне пишут и спрашивают по поводу «н-ок». Или бывают люди, которые в середине февраля скажут, что их не будет 20 марта. Люди могут забывать о том, что вне университета ты обычный человек…

— Много ли времени отнимают у тебя обязанности старосты? Остается ли время на себя?

— Конечно, все эти обязанности отнимают время, но я стараюсь все успевать в учебное время. Где-то на паре успеть, чтобы себя не нагружать. Разумеется, у меня остается время на себя. Староста — это не образ и не стиль жизни. Поэтому просто справился со своими обязанностями, сдал журнал в деканат и забыл. Ну, как забыл. Конечно же, я прихожу домой и пишу расписание в группу, отвечаю на вопросы. Но, если говорить о формальностях, то это все делается в рабочее время.

— Чем ты занимаешься кроме учебы?

— Как и все: хожу по магазинам, работаю, участвую в разных мероприятиях, порой у меня бывает даже какая-то личная жизнь, но это уже зависит от другого ряда обстоятельств.

— Дай несколько советов тем, кто хочет быть старостой.

— Вы должны быть уверены в том, что вы спокойный человек и справитесь со всеми этими нервными обстоятельствами, не будете срываться на одногруппниках или, если вы с кем-то что-то не поделите, впоследствии не станете обижать человека. Нужно уметь разграничивать личное и общественное.

— Есть ли какие-нибудь лайфхаки для старост, которые помогут сделать их жизнь проще?

Отрицательно отвечать на просьбу сложно, особенно, если человек, который её адресует – ваш руководитель. Даже прикладывая все возможные усилия бывает трудно выполнить поставленную задачу. Поэтому нужно правильно и заранее отказать начальнику.

Прежде чем идти к боссу, подумайте о личных причинах и чётко сформируйте представление о том, что хотите сказать. Предложите альтернативные решения, вместо того чтобы просто ответить «нет».

С чего начать и как действовать, чтобы отказ был убедительным и не повлиял на отношения, узнайте в этой статье.

Часть 1

Определите причину отказа

отказать начальнику

Если начальник попросил взять на себя работу, для которой нет времени, или которая не соответствует обязанностям, составьте список причин отказа. Подойдите к этому спокойно и рационально. Проведите мозговой штурм и выстройте убедительную позицию:

• Причины могут быть простыми. Например, у вас запланирован отпуск или существует необходимость ухаживать за детьми.

• Если задача не подходит для вас в профессиональном плане, важно указать на её несоответствие c вашей рабочей квалификацией.

• Когда у вас уже есть большая рабочая нагрузка, и нет возможности взять больше, скажите об этом откровенно.

Расставьте приоритеты

отказать начальнику

Если у вас сложный рабочий график, и вы не верите, что можете взять на себя другие задачи, выделите время, чтобы оценить приоритеты. Сравните новое задание с другими и подумайте, сможете ли эффективно переключаться между ними.


Если просто сказать: «у меня нет времени», начальник подвергнет сомнению вашу рабочую продуктивность. Поэтому аргументируйте проблемы с нагрузкой, если они есть. Для этого отделите поручения друг от друга, расставьте их по приоритетности и сроку.

• Представьте, сколько понадобится времени на выполнение всех задач, уже находящихся в работе. После подумайте, есть ли возможность взять ещё одну.

• Напишите для себя понятную и последовательную подсказку, которую будете использовать в разговоре с начальником.

• Важно не «сказать» о том, что вы не выполните поставленные цели, а «показать», что это невозможно в текущей ситуации.

Поставьте себя на его место

отказать начальнику

Прежде чем отказать начальнику, поставьте себя на его место. Подумайте о целях компании. Понимание мотивов, которые движут обеими сторонами, поможет уверенно защищать личную позицию.

Вероятно, если вы и никто другой не выполнит эту задачу, то это будет стоить компании денег. В таком случае необходим очень убедительный аргумент и альтернативное решение, исключающее потери.

• Если вы хотите отказаться от задания из-за приоритетных обязательств, подумайте о том, как это повлияет на всю компанию.

• Представьте, каким будет ответ руководителя на ваш отказ в данном случае. Если это негативно отразится на проекте предложите альтернативное решение

Выберите язык для переговоров

отказать начальнику

Чтобы отказать начальнику важно сформулировать свою позицию и провести весь разговор в таком русле, чтобы сказать «нет», фактически не говоря «нет». Звучит абсурдно, но такие тонкости встречаются в бизнес-общении часто. Используйте нейтральный язык. Отказ должен быть исключительно деловым решением, не привязанным лично к вам и боссу, какими бы хорошими или плохими не были отношения. Ориентируйтесь на компанию и пытайтесь найти оптимальное решение для неё.

• Говорите нейтрально и объективно. Например, «если я выполню эту задачу, то у меня не будет времени, чтобы закончить основной отчёт на этой неделе».

• Избегайте субъективных оценок. Не говорите «я не сделаю этого, потому что и без того не справляюсь с работой».

Часть 2

Проведите беседу, выбрав правильное время

отказать начальнику

Выберете удобное время. Не стоит общаться в напряжённый для босса момент. Возможно, у вас есть представление о его графике, но лучше уточнить занятость у помощника. В зависимости от культуры и практики общения в офисе, спросите есть ли у руководителя несколько минут для переговоров.

• Проводите беседу наедине, если ваша рабочая ситуация даёт такую возможность.

• Учитывайте особенность конкретного дня (насколько занят начальник, может ли он быть раздражён).

• Когда разговор нужно провести в первой части дня, лучше выбрать для этого время перед обедом.

• Если вы знаете, что босс приходит на работу рано, попробуйте «поймать» его, пока нет других сотрудников.

Будьте кратким

отказать начальнику

Важно быстро дойти до сути. Убедитесь, что говорите конкретно (для этого и нужен предварительный план), сжато и понятно. Не надо долго подводить разговор к основному вопросу. Собеседник подумает, что вы тратите его время, заранее настроиться на негативное решение и потеряет сочувствие.

Избегайте формулировок «да, но…», потому что начальника вполне устраивает «да». В его праве намекнуть, что вы можете выполнить эту задачу, будучи организованнее. Используйте позитивные определения вместо отрицательной частицы «но». Например, вместо «Я знаю, вы попросили сделать этот отчёт, но у меня слишком много другой работы» попробуйте фразу «У меня есть идея о том, как реорганизовать рабочую нагрузку в этом проекте».

Общайтесь аргументами

отказать начальнику

Важно преподнести в разговоре чёткие факты. Если вы не составите твёрдый аргумент, отказать начальнику не получится. Он не поймёт, почему задача не может быть выполнена.

• Когда проблема заключается во времени, предоставьте точные причины, по которым задание не вписывается в график.

• Ссылайтесь на иные, приоритетные задачи. Например, «У меня дедлайн по квартальному докладу на следующей неделе, а эта задача отвлекает от его подготовки».

• Подчеркните, что передав поручение, начальник принесёт пользу компании. Во-первых, её сделает быстрее другой человек. Во-вторых, вы лучше выполните возложенных на вас текущие обязанности.

• Не переходите в конфронтацию или эмоциональное обсуждение. Будьте прямы, уверены и собраны.

Не откладывайте

отказать начальнику

Не тяните с решением проблемы. Чем дольше вы будете откладывать беседу, тем меньше останется возможностей для манёвров – время уходит и «связывает» руководителю руки. Смутившись и прождав до последней минуты, вы потеряете возможность отказаться от лишней нагрузки и отберёте у себя время для её выполнения.

Часть 3

Предложите альтернативу

отказать начальнику

Во время разговора важно не просто отказать начальнику, а убедить его в реорганизации задачи. Предлагайте альтернативное решение, которое говорит не «я не могу это сделать», а «лучше сделать так».

Хороший способ – предложить боссу помочь вам в расстановке приоритетов. Это показывает, что вы готовы быть максимально продуктивным, говорит об уважении к руководителю и желании следовать его рекомендациям.

Подкрепите позицию отчётом о хорошо проделанной работе. Отметьте, сколько времени вам необходимо для качественного выполнения конкретных задач.

Посоветуйте коллегу

отказать начальнику

Другой способ выдвинуть разумную альтернативу – предложить задачу коллеге, который достоин дополнительной работы. Это говорит, что вы хорошо обдумали поставленное задание, и выбрали среди сотрудников того, кто сделает его лучше. Для начальника важно не только обеспечивать эффективность работы, но и понимать, что вы думаете об общем процессе.

Демонстрируя, что руководствуетесь здравым смыслом и уделяете внимание целям компании, вы формируете положительное отношение к себе. Такая инициатива демонстрирует, что вы в курсе атмосферы в коллективе, и заинтересованы в прогрессе коллег.

Предложите новые идеи

отказать начальнику

Если предлагаемая работа требует много времени, есть повод обсудить с начальником вопросы организации процесса. Например, приличную часть вашего дня занимает дорога в офис, предложите работать один раз в неделю из дома.

Когда вы готовы аргументировать, что гибкий график поможет адаптироваться к рабочим обязанностям и повысит эффективность, не бойтесь сказать об этом. Но не забывайте о культуре компании – возможно, гибкое расписание просто не подходит общей организации.

Хорошо продумайте предложение, конкретизируйте его для себя на бумаге. Не имеет смысла идти с идеей об изменениях без готовности её защищать.

На первый взгляд, это может показаться странным: какой специалист по доброй воле откажется от карьерного роста? Но на практике причин для того, чтобы не принять повышение, бывает вполне достаточно. Как действовать, если вы не готовы к повышению в должности?

Почему от повышения хочется отказаться

Как известно, любой специалист может развиваться в двух условных направлениях — их можно обозначить как карьерный рост и профессиональный рост. Первый путь развития — иерархический. Теоретически, его начало на позиции стажера, а конечный пункт — CEO компании. То есть во главу угла ставятся менеджерские и лидерские задатки человека. Второй вариант — развитие тех навыков и качеств, которые необходимы именно в процессе работы, а не в управлении персоналом. Таким специалистам интересно работать над собой, заниматься профессиональным самосовершенствованием, а гипотетическое достижение поста CEO их не особенно волнует. Стать уникальным специалистом в своей области — тоже весьма радужная и заманчивая перспектива.

Естественно, если вы являетесь приверженцем первого пути развития, то вопрос отказа от повышения для вас не актуален.

Поговорим о представителях второго пути развития. Представьте себе, что вы прекрасно и комфортно чувствуете себя на своей позиции, вас полностью устраивает функционал, ритм работы и уровень ответственности. И вот от высшего руководства поступает предложение о повышении. Позицию менять не хочется, потому что она устраивает, но одновременно неприятно не оправдывать ожидания руководства.

Или же несколько другой вариант. Вам, конечно, очень хорошо на вашей должности, но от новых задач, которые принесет повышение, вы не откажетесь. Но вот беда — вы пока не уверены в своих возможностях, вам кажется, что вы еще не готовы принять на себя дополнительную ответственность и расширить свою профессиональную зону комфорта. Как же быть?

«Возможны два варианта повышения. Повышение может предполагать управление людьми, а специалист не готов брать на себя именно управленческие функции (не готов нести ответственность за подчиненных, не умеет делегировать полномочия и пр.). Второй вариант предполагает расширение полномочий, увеличение объема и содержания обязанностей и задач.

В любом случае требуются дополнительные компетенции. Если специалист понимает, что ему недостает именно определенных знаний и навыков, то необходимо обсудить это с руководством. Стоит предложить возможные варианты: пройти обучение, организовать постепенное вхождение в новую должность (если позволяет ситуация в компании, то присоединение новых полномочий или функций сделать поступательным), занять промежуточную позицию (например, поработать не сразу руководителем/начальником, а попробовать себя в качестве заместителя, исполняющего обязанности с возможностью, в случае невыполнения задач, вернуться на текущую позицию). Возможен вариант с выполнением новых задач в наименее рисковом для компании варианте — взять в новом качестве и полном объеме наименее значимые для бизнеса задачи, так сказать, „потренироваться на кошечках“. И при успешном стечении обстоятельств обсудить возможность полноценного повышения», — рассказывает ведущий консультант кадрового агентства «Визави Консалт» Анна Раимджанова.

«Если предложение о карьерном росте предполагает занятие любимым делом, то отказываться не стоит, даже если специалист не чувствует себя готовым. При этом нужно будет потратить время на обдумывание тех компетенций, которые в связи с повышением придется наращивать. Безусловно, к этому должен быть готов и руководитель. Если же предлагаемое повышение приведет к тому, что придется отказаться от дела, которое приносит радость и удовлетворение, то стоит отказаться от такого предложения и не жалеть об этом», — советует заместитель директора по персоналу и организационному развитию ГК «Новард» Татьяна Илиопуло.

Если принято решение об отказе

Вы проанализировали все «за» и «против», взвесили аргументы и приняли решение от повышения отказаться (во всяком случае, пока). Как правильно донести до руководства это решение, чтобы не потерять доверие и расположение?

Как и во всех остальных вопросах, здесь лучшей политикой будет честность.

Семейные ли обстоятельства, ускорение рабочего ритма, увеличение нежелательного административного функционала — причин отказа от новой должности может быть множество. И сотруднику нужно попытаться как можно более последовательно и четко объяснить непосредственному руководителю причины отказа от мгновенного принятия повышения.

Другой вариант реакции на предложение о повышении — попросить взять паузу, например, на 3 месяца, чтобы вернуться к разговору, поскольку именно это время нужно работнику для принятия положительного решения», — предлагает возможности решения вопроса руководитель департамента промышленности и строительства рекрутингового агентства Penny Lane Personnel Ольга Степанова.

«Отказ от повышения всегда несет за собой риски, поскольку позднее более высокая должность может быть занята другим специалистом, который будет в ней успешен длительное время, либо руководство может расценить отказ как неуверенность в себе. Если у специалиста есть мотивация переходить на следующую ступень, но есть понимание недостаточности компетенций в данный момент, то необходимо обсудить с руководством отсроченное по времени повышение и приложить все усилия, чтобы эти компетенции в себе „вырастить“. Например, пойти учиться, включиться в проекты, в которых можно приобрести необходимые навыки. Если же сотрудник не заинтересован в повышении, то ему нужно четко и аргументированно обозначить свою позицию, показав свою ценность в том качестве, в котором он сейчас работает в компании», — добавляет Анна Раимджанова.

«Хорошая староста должна быть обязательно непредвзятой, чтобы относиться ко всем одинаково». Задумывались ли вы о том, каково это – быть старостой группы на журфаке?

  • Печать
  • Электронная почта

Найти хорошего(-ую) старосту очень сложно, но если этот человек все-таки находится, то хорошо будет всем: и студентам, и преподавателям, и специалистам деканата. О буднях и обязанностях старосты мы поговорили с Дианой Лещенко, старостой 3 группы 2 курса.

ceSHhM4i7Fg

— Когда и как тебя выбрали старостой?

— В первый раз меня выбрали старостой ещё в начальной школе: и потому, что у меня был высокий средний балл, и потому, что я была очень активной. Я везде участвовала: конкурсы, песни, музыка, активности разные. Потом была старостой в средней школе и старших классах. В университете у нас было голосование: выбирали из трех человек. Каждый рассказал о себе и о том, что он может предложить группе. С небольшим отрывом в итоге избрали меня.

— Почему ты захотела ею стать?

— Всё просто: мне нравится брать на себя ответственность.

— В чем заключаются обязанности старосты?

— Если говорить про старшие классы, когда все олимпиадники выпускаются из школы, то твоё дело заключается в том, чтобы поддержать одноклассников перед преподавателем, сказать, чтобы отметку за четверть ему не понижали, а поставили в пользу ученика или чтобы простили и закрыли на что-то глаза. Ещё староста обычно заполняет всякие листочки и бумажки (пережитки бюрократии), которые в итоге попадут в макулатуру. Плюс староста занимается организационными моментами и предоставляет списки учащихся.

В университете староста должна знать, где находятся твои одногруппники, почему их нет, вести журнал, носить его по аудиториям и следить за ним. Иногда бывают собрания старостата. То есть в университете требуется больше ответственности, чем в школе, но все зависит от твоего отношения к этому.

— Какими качествами должна обладать хорошая староста?

— Хорошая староста должна быть обязательно непредвзятой, чтобы относиться ко всем одинаково. Нужно быть ответственным, собранным и сконцентрированным человеком. И, конечно же, добрым. Но это хорошее качество для любого человека.

— Расскажи о самой стрессовой ситуации, с которой ты столкнулась на журфаке, будучи старостой?

— Один раз у нас была репетиция перед мероприятием. Мы договорились с преподавателем о переносе пары, но в этот момент пришла проверка из Министерства образования. Я помню, что пара начиналась в 40 минут, и я просто бежала на каблуках за ключом от аудитории… Это была одна из самых стрессовых ситуаций.

— С какими трудностями ты столкнулась, когда стала старостой? Как ты с ними справилась/справляешься?

— Быть старостой – это значит, что нужно быть готовым, что у тебя 100500 переписок: со старостой курса, еще какими-нибудь старостами, плюс «Бригантина», переписки с девочками о 8 марта, 23 февраля и другие. Все это нужно вести, активничать, содействовать и следить за всем. В день может быть по 10 сообщений с утра, в течение дня около 30 бесед и переписок, потому что всем нужно что-то уточнить, помочь, рассказать. Это очень большой информационный шум. Плюс нужно поддерживать связь с преподавателями: кто-то любит общение в Вайбере, кто-то — в Телеграме, кому-то удобнее переписываться через почту. Я просто живу в социальных сетях.

— Жалела ли ты когда-нибудь о том, что стала старостой?

— Я не жалею об этом, но иногда очень выводит, когда на выходных мне пишут и спрашивают по поводу «н-ок». Или бывают люди, которые в середине февраля скажут, что их не будет 20 марта. Люди могут забывать о том, что вне университета ты обычный человек…

— Много ли времени отнимают у тебя обязанности старосты? Остается ли время на себя?

— Конечно, все эти обязанности отнимают время, но я стараюсь все успевать в учебное время. Где-то на паре успеть, чтобы себя не нагружать. Разумеется, у меня остается время на себя. Староста — это не образ и не стиль жизни. Поэтому просто справился со своими обязанностями, сдал журнал в деканат и забыл. Ну, как забыл. Конечно же, я прихожу домой и пишу расписание в группу, отвечаю на вопросы. Но, если говорить о формальностях, то это все делается в рабочее время.

— Чем ты занимаешься кроме учебы?

— Как и все: хожу по магазинам, работаю, участвую в разных мероприятиях, порой у меня бывает даже какая-то личная жизнь, но это уже зависит от другого ряда обстоятельств.

— Дай несколько советов тем, кто хочет быть старостой.

— Вы должны быть уверены в том, что вы спокойный человек и справитесь со всеми этими нервными обстоятельствами, не будете срываться на одногруппниках или, если вы с кем-то что-то не поделите, впоследствии не станете обижать человека. Нужно уметь разграничивать личное и общественное.

— Есть ли какие-нибудь лайфхаки для старост, которые помогут сделать их жизнь проще?

1.1 Настоящее Положение регламентирует статус старосты учебной группы, в том числе порядок назначения и освобождения, права и обязанности старосты.

1.2 Настоящее Положение разработано на основе Устава Горно-Алтайского государственного университета (далее ГАГУ).

1.3 Староста учебной группы (староста) – студент из числа обучаемых в группе, уполномоченный группой для исполнения общественных и административных функций и наделенный в этих целях правами и обязанностями в соответствии с настоящим Положением.

1.4 В своей работе староста подчиняется администрации ГАГУ, декану факультета, заместителю декана по учебной работе, заместителю декана по воспитательной работе, куратору студенческой группы, студенческому совету факультета.

1.5 В своей деятельности староста руководствуется:

-Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Нормативными документами ГАГУ: Уставом и Правилами внутреннего распорядка университета;

-Положением о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов и аспирантов ГАГУ;

-Положением о студенческом общежитии ГАГУ;

-Решениями Учёного совета университета, учёного совета факультета, приказами ректора, распоряжениями декана, решениями органов студенческого самоуправления.

Цели и задачи деятельности старосты

2.1. Основной целью деятельности старосты является помощь в оперативном управлении академической группой по овладению образовательной программой в установленные государственным стандартом сроки.

2.2. Задачи старосты:

-Помощь куратору и декану в решении организационных вопросов, связанных с учебно-воспитательным процессом и досугом, разрешение и предупреждение конфликтных ситуаций в осуществлении образовательного процесса (проблемы успеваемости, посещаемости, нарушений дисциплины, межличностных отношений);

-Оказание помощи куратору и органам студенческого самоуправления при проведении мероприятий по социальной защите студентов их личностному и профессиональному развитию, формированию социальных и профессиональных умений в ходе производственной практики;

-Своевременное информирование студентов о решениях ректората, декана, заместителя декана по учебной работе, заместителя декана по воспитательной работе органов студенческого самоуправления по вопросам, касающимся организации деятельности группы, осуществление плодотворного взаимодействия с органами студенческого самоуправления, адресной социальной защиты студентов;

-Организация участия группы в жизни факультета и университета, организация дежурства, контролю выполнения Устава университета, организация субботников.

Функции, обязанности и права старосты

Функции старосты

3.1.1. Оказывает помощь декану, заместителю декана по учебной работе, заместителю декана по воспитательной работе в осуществлении текущего контроля посещаемости и успеваемости и информирует декана о состоянии дел в группе;

3.1.2. Ведет персональный учет посещения студентами всех видов учебных занятий; по результатам ведения журнала посещаемости и анализу посещаемости староста ежемесячно отчитывается перед заместителем декана по учебной работе факультета.

3.1.3. Наблюдает за состоянием учебной дисциплины в группе на лекциях и практических занятиях, а также за сохранностью помещений, учебного и лабораторного оборудования и инвентаря;

3.1.4. Извещает студентов об изменениях в расписании учебных занятий; 3.1.5. Следит за соблюдением студентами группы Правил внутреннего распорядка;

3.1.7. Собирает и сдает заместителю декана по учебной работе студенческие билеты и зачетные книжки студентов своей группы для продления;

3.1.8. Выполняет в установленные сроки все виды заданий администрации университета, декана, заместителя декана, студенческого совета факультета;

3.1.9. Организует студентов группы на выполнение общественно-полезных работ.

3.2. Староста обязан:

3.2.1. Быть примером для студентов в учебной, научной работе и общественной жизни группы и факультета;

3.2.2. Посещать коллективные мероприятия группы, не совершать поступки, дискредитирующие его как лидера группы;

3.2.3. Своевременно информировать студентов группы о сроках подачи документов на социальные стипендии и другие формы материальной поддержки и социальной защиты студентов;

3.2.4. Взаимодействовать с деканом, заместителем декана по учебной работе, заместителем декана по воспитательной работе, куратором учебной группы, представителями студенческих общественных организаций и объединений в целях улучшения учебной, научной, общественной жизни студентов группы;

3.2.5. Участвовать в заседаниях студенческого совета факультета.

3.2.6. Иметь список своей группы с указанием контактных телефонов; даты рождения; места проживания, формы обучения, № медицинских полисов студентов;

3.2.7. Своевременно передавать необходимую организационно-нормативную информацию всем студентам группы;

3.2.8. Отчитываться о своей работе перед студенческим советом факультета, куратором, деканом, заместителем декана по учебной работе, заместителем декана по воспитательной работе.

3.3. Староста учебной группы имеет право:

3.3.1. Получать необходимую информацию о деятельности администрации университета, факультета, структурных подразделений, общественных организаций университета;

3.3.2. Представлять интересы учебной группы в выборных и административных органах университета;

3.3.3. Вносить предложения группы:

- об организации учебной (система оценки знаний, организация учебного времени, рассмотрение конфликтных вопросов) и научной деятельности студентов (тематика, формы организации исследований);

- о составлении расписания учебных занятий, сроках сдачи зачетов и экзаменов;

- по улучшению условий быта и обучения студентов учебной группы;

3.3.4. Вносить предложения о поощрении студентов за успехи в учебной, научной, исследовательской работе и активное участие в общественной жизни факультета и университета;

3.3.5. Вносить предложения о наложении взысканий на студентов, уклоняющихся от выполнения обязанностей, предусмотренных Уставом университета, нарушающих Правила внутреннего распорядка;

3.3.6. Быть освобожденным от выполняемых обязанностей перед группой и деканом.

Порядок избрания, назначения и освобождения старосты

4.1. Кандидатуру старосты на учебный год выдвигает учебная группа на общем собрании. Решение принимается большинством голосов. Декану представляется выписка решения собрания о рекомендации кандидатуры старосты. Декан может отклонить предложенную кандидатуру, обосновав свою позицию, и предложить группе повторное обсуждение и выборы.

4.2. Выборы старосты учебной группы проходят в первые две недели нового учебного года.

4.3. На основании протокола собрания студентов учебной группы по представлению декана факультета староста назначается на текущий учебный год приказом ректора университета.

4.4. Досрочное освобождение старосты от выполняемых обязанностей осуществляется приказом декана и возможно на основании:

- представления декана факультета при неудовлетворительном исполнении старостой своих обязанностей (основанием для рассмотрения деканом вопроса о досрочном освобождения старосты учебной группы от исполнении своих обязанностей может служить служебная записка куратора учебной группы, протокол решения старостата факультета, протокол решения собрания более половины студентов учебной группы);

- ходатайства коллектива учебной группы перед деканом и ректором о назначении другого старосты, если назначенный ранее не справляется с возложенными на него обязанностями, или по морально-этическим мотивам; - личного мотивированного заявления старосты, поданного в письменной форме.

Декан имеет право отстранить старосту от обязанностей в случаях плохой учебы или недостойного поведения. После отстранения старосты от должности учебная группа рекомендует нового кандидата и представляет его на утверждение декану факультета.

4.5. Переизбрание старосты в случае его досрочного освобождения от исполняемых обязанностей осуществляется на общем собрании учебной группы в течение двух недель со дня утраты статуса старосты предыдущим студентом.

4.6. 3а успешное и добросовестное выполнение своих обязанностей староста может быть материально поощрен деканом и ректором или получать доплату (материальную помощь) к стипендии за выполняемую работу.

Читайте также: