Как по другому назвать должность охранника

Опубликовано: 15.05.2024


/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: запаздывание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Связанные слова и выражения

  • охранник, секьюрити, инкассатор, телохранитель, милиционер, стражник, турникет, сержант, консьерж, постовой, оперативник, полицейский, сторож, напарник, охрана
  • конвоир, пленник, надзиратель, вертухай, бандит, коп, дубинка, подельник, толстяк, налётчик, детина, бугай, громила, мордоворот
  • вахтёр, полисмен, охранница, вышибала, сержантик, охранничек, рэмбо, металлодетектор, напарница, шокер, парковщик, спецназовец, камуфляжник, караульная, верзила
  • двое полицейских
  • крепкие ребята
  • страж порядка
  • выход из здания
  • наряд милиции
  • камеры видеонаблюдения
  • пропускной пункт
  • пуленепробиваемые стёкла
  • выросший как из-под земли
  • охранное агентство
  • сотрудники охраны
  • здоровенный амбал
  • милицейская форма
  • группа захвата
  • рослые парни
  • резиновые дубинки
  • начальник охраны
  • пара людей
  • отойти в сторону
  • короткий автомат
  • решётчатая дверь
  • стеклянная будка
  • служитель закона
  • в синей униформе

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: охранник, секьюрити, страж, стражник, сторож
  • Места: караулка, вход, дежурка, караул, проходная
  • Предметы: ворот, униформа, шокер, автомат, огнестрел
  • Действия: охрана, вход, изготовка, присмотр, сопровождение
  • Абстрактные понятия: периметр, безопасность, спецподразделение, проформа, спецотряд

Ассоциации к слову «охранник»

Предложения со словом «охранник»

  • Когда я подошёл к указанному месту, то увидел, что существа, сидящие под деревом, скованы цепью и рядом с ними стоят два охранника, вооружённые здоровенными топорами.

Цитаты из русской классики со словом «охранник»

  • Около полудня в конце улицы раздался тревожный свисток, и, как бы повинуясь ему, быстро проскользнул сияющий автомобиль, в нем сидел толстый человек с цилиндром на голове, против него — двое вызолоченных военных, третий — рядом с шофером. Часть охранников изобразила прохожих, часть — зевак, которые интересовались публикой в окнах домов, а Клим Иванович Самгин, глядя из-за косяка окна, подумал, что толстому господину Пуанкаре следовало бы приехать на год раньше — на юбилей Романовых.

Сочетаемость слова «охранник»

Каким бывает «охранник»

Значение слова «охранник»

ОХРА́ННИК , -а, м. Сторож или стрелок охраны (во 2 знач.). (Малый академический словарь, МАС)

Дополнительно

Значение слова «охранник»

ОХРА́ННИК , -а, м. Сторож или стрелок охраны (во 2 знач.).

Предложения со словом «охранник»

Когда я подошёл к указанному месту, то увидел, что существа, сидящие под деревом, скованы цепью и рядом с ними стоят два охранника, вооружённые здоровенными топорами.

Когда наш разговор закончился, двое охранников проводили меня обратно в комнату.

Наивных и глупых, вроде тебя, там нет, давно вымерли! – сказал второй охранник.

Ассоциации к слову «охранник»

  • охрана
  • сторожа
  • дежурный
  • сторож
  • магазин

Сочетаемость слова «охранник»

Каким бывает «охранник»

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Лауреат конкурса «Персона года»

Лауреат конкурса «Персона года»

Лауреат конкурса «Персона года»

УТВЕРЖДЕНО Постановление Совета Министров Республики Беларусь 20.10.2003 № 1357
ПОЛОЖЕНИЕ
о лицензировании деятельности по обеспечению пожарной безопасности
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. № 17 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 79, 1/4779) (далее - Декрет) и Законом Республики Беларусь от 15 июня 1993 года «О пожарной безопасности» (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1993 г., № 23, ст. 282).
2. Выдача специальных разрешений (лицензий) на осуществление деятельности по обеспечению пожарной безопасности (далее - лицензия), их дубликатов, внесение изменений и (или) дополнений в лицензии, приостановление, возобновление, продление срока действия лицензий, прекращение их действия, формирование и ведение реестра лицензий, контроль за осуществлением лицензиатами деятельности по обеспечению пожарной безопасности (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством по чрезвычайным ситуациям (далее - МЧС) в соответствии с Декретом и настоящим Положением.
3. Лицензируемая деятельность осуществляется юридическими лицами Республики Беларусь, индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Республике Беларусь, иностранными юридическими лицами и иностранными организациями, созданными в соответствии с законодательством иностранных государств, при наличии открытого в установленном порядке представительства на территории Республики Беларусь.

4. Лицензируемая деятельность включает составляющие работы и услуги согласно приложению к настоящему Положению.
5. По составляющим работам и услугам, указанным в пунктах 1, 2, 4 приложения к настоящему Положению, лицензия выдается только юридическим лицам.

6. Лицензии действуют на всей территории Республики Беларусь.
7. Лицензия на осуществление деятельности по обеспечению пожарной безопасности выдается на 5 лет.
8. По окончании срока действия лицензии он может быть продлен по заявлению лицензиата неоднократно.

9. К лицензионным требованиям и условиям, предъявляемым к лицензиату, относятся:
осуществление лицензируемой деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими эту деятельность, стандартами, нормами и правилами системы противопожарного нормирования и стандартизации;
наличие помещений, технических средств для выполнения лицензируемой деятельности, соответствующих государственным стандартам, нормам и правилам, и штатных специалистов, квалификация которых соответствует требованиям, установленным законодательством Республики Беларусь;

наличие в штате специалистов, квалификация которых соответствует требованиям, установленным законодательством Республики Беларусь, прошедших подготовку и проверку знаний в установленном порядке, за исключением совместителей;

наличие согласованных с МЧС нормативных актов, регламентирующих постоянную готовность подразделений к ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведение аварийно-спасательных работ, оснащенность, организацию несения дежурств (по составляющей работ и услуг, указанной в позиции 4 приложения к настоящему Положению);

наличие соответствующих систем контроля за качеством осуществления лицензируемой деятельности и подготовки (переподготовки) специалистов;
иные лицензионные требования и условия в соответствии с законодательством в области пожарной безопасности.
91. Грубыми нарушениями лицензиатом, его обособленным подразделением (филиалом) законодательства о лицензировании или установленных требований и условий осуществления лицензируемого вида деятельности являются:
нарушения требований и условий осуществления лицензируемого вида деятельности, ставших причиной чрезвычайной ситуации и (или) способствовавших ее развитию;
выполнение работ по осуществлению лицензируемой деятельности работниками, не отвечающими лицензионным требованиям;
реализация продукции без наличия документов, устанавливающих область и условия применения, а также документов об оценке соответствия для продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности в Республике Беларусь;
нарушения, предусмотренные в законодательных актах.

10. Для получения лицензии ее соискатель представляет в МЧС дополнительно к документам, указанным в пункте 8 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Декретом, документы, подтверждающие возможность соискателя лицензии осуществлять лицензируемую деятельность в соответствии с лицензионными требованиями и условиями для составляющих работ и услуг:
список штатных специалистов для выполнения лицензируемой деятельности с указанием фамилии, имени, отчества, образования, специальности, квалификационного разряда и сведений о трудовом стаже;
перечень имеющихся помещений, оборудования, приборов и инструментов для выполнения лицензируемой деятельности;
копию приказа руководителя об утверждении систем контроля за качеством лицензируемой деятельности и подготовки (переподготовки) специалистов.

11. Заявление считается принятым к рассмотрению после представления всех необходимых документов.
После представления заявления о выдаче лицензии (внесении в нее изменений и (или) дополнений) со всеми необходимыми документами лицензирующим органом проводятся проверки и (или) назначается экспертиза соответствия возможностей соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям и условиям.

12. Лицензия выдается по результатам рассмотрения заявления с приложением необходимых документов и итогов проведенной проверки и (или) экспертизы соответствия возможностей соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям и условиям.

14. Решение о выдаче (отказе в выдаче) лицензий, внесении в них изменений и (или) дополнений, приостановлении, возобновлении, продлении срока действия лицензии либо о ее аннулировании принимается коллегией МЧС.
15. Лицензия подписывается Министром или по его поручению - первым заместителем Министра по чрезвычайным ситуациям и заверяется гербовой печатью.
16. МЧС формирует и ведет учет выданных лицензий в реестре лицензий.
17. Перечень пожаро- и взрывоопасных производств и объектов с массовым пребыванием людей, эксплуатация которых подлежит лицензированию, ежегодно утверждается главным государственным инспектором Республики Беларусь по пожарному надзору, публикуется в средствах массовой информации.
18. Контроль за соблюдением законодательства, регулирующего осуществление лицензируемой деятельности, осуществляется МЧС при проведении проверки соблюдения лицензионных требований и условий лицензиатом и другими государственными органами в пределах своей компетенции.


Приложение к Положению о лицензировании деятельности по обеспечению пожарной безопасности (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 04.07.2006 № 833)
ПЕРЕЧЕНЬ
составляющих работ и услуг деятельности по обеспечению пожарной безопасности
Лицензируемый вид деятельности
Работы, услуги
1. Эксплуатация пожаро- и взрывоопасных производств и объектов с массовым пребыванием людей по перечню, утвержденному в установленном порядке
эксплуатация пожаро- и взрывоопасных производств по перечню, утвержденному в установленном порядке

эксплуатация объектов с массовым пребыванием людей по перечню, утвержденному в установленном порядке
2. Проектирование, монтаж, наладка и техническое обслуживание систем пожарной автоматики и противодымной защиты
проектирование систем автоматической пожарной сигнализации, систем автоматического пожаротушения, систем противодымной защиты

монтаж систем автоматического пожаротушения, систем противодымной защиты, монтаж систем автоматической пожарной сигнализации

наладка систем автоматической пожарной сигнализации, систем автоматического пожаротушения, систем противодымной защиты

техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации, систем автоматического пожаротушения, систем противодымной защиты
3. Проведение испытаний на пожарную опасность и огнестойкость веществ, материалов, изделий, оборудования и строительных конструкций
проведение испытаний на пожарную опасность веществ, материалов, изделий, оборудования и строительных конструкций проведение испытаний на огнестойкость веществ, материалов, изделий, оборудования и строительных конструкций
4. Создание и функционирование подразделений, осуществляющих предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций

5. Производство и капитальный ремонт пожарной техники (машин и оборудования), снаряжения, спасательных устройств, огнетушителей, огнетушащих веществ и других средств противопожарной защиты, торговля указанной продукцией
производство пожарной техники (машин и оборудования), снаряжения, спасательных устройств, огнетушителей, огнетушащих веществ и других средств противопожарной защиты (кроме продукции, подлежащей подтверждению на соответствие требованиям пожарной безопасности)

капитальный ремонт пожарной техники (машин и оборудования), снаряжения, спасательных устройств, огнетушителей, огнетушащих веществ и других средств противопожарной защиты

торговля пожарной техникой (машинами и оборудованием), снаряжением, спасательными устройствами, огнетушителями, огнетушащими веществами и другими средствами противопожарной защиты
6. Производство огнезащитных составов и выполнение работ с их применением
производство огнезащитных составов

выполнение работ с применением огнезащитных составов
7. Устройство и ремонт печного отопления
устройство печного отопления

ремонт печного отопления
8. Научно-техническая, экспертная и консультационная деятельность по обеспечению пожарной безопасности
научно-техническая деятельность по обеспечению пожарной безопасности

экспертная деятельность по:

подготовке заключений о соответствии оборудования, изделий, конструкций, составов, веществ и материалов, проектной документации техническим нормативным правовым актам системы противопожарного нормирования и стандартизации

разработке паспортов пожарной безопасности

выполнению расчетов по определению уровня обеспечения пожарной безопасности людей, вероятности возникновения пожара, оценке экономической эффективности систем пожарной безопасности

разработке технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации, правил технической эксплуатации изделий и устройств, условий применения средств противопожарной защиты и пожароопасных изделий

Речь идет о Федеральном законе от 22.12.2008 № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности», который внес существенные поправки в Закон РФ от 11.03.92 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон № 2487-1). Основная часть поправок вступит в силу 1 января 2010 г.

В частности, утрачивает силу раздел IV Закона № 2487-1, положения которого предусматривают осуществление смешанных форм детективной и охранной деятельности.

Так, согласно ст. 14 этого раздела сейчас предприятия независимо от организационно-правовых форм вправе учреждать обособленные подразделения для ведения указанной деятельности в интересах собственной безопасности учредителя с правом открытия текущих и расчетных счетов. Этим структурам запрещается оказывать услуги, не связанные с обеспечением безопасности своего предприятия. В то же время руководителям и персоналу таких подразделений предписывается руководствоваться требованиями Закона № 2487-1 и действовать на основании своих уставов, согласованных с органами внутренних дел по месту своего учреждения. Сотрудники служб собственной безопасности имеют право на применение специальных средств и огнестрельного оружия.

Безоружная охрана на защите бизнеса

В период действия Закона № 2487-1 никто не ставил под сомнение возможность организаций без получения каких-либо специальных разрешений использовать для осуществления пропускного режима и охраны имущества своих безоружных работников. Профессия «сторож» указана в Квалификационном справочнике профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (далее — Квалификационный справочник), утвержден постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 20.02.84 № 58/3-102 и действует на территории России в соответствии с постановлением Минтруда России от 12.05.92 № 15а).

Согласно Квалификационному справочнику в обязанности сторожа, в частности, входит дежурство на проходной, пропуск на территорию предприятия и обратно работников, посетителей и транспорта по предъявлении соответствующих документов, проверка целостности охраняемого объекта. Как видим, речь идет об осуществлении работником организации пропускного режима и охраны предприятия. Но к сторожу не предъявляют каких-либо требований в части наличия у него лицензии или иных специальных разрешений.

Как будет после 1 января

По нашему мнению, упомянутые изменения в Законе № 2487-1 не препятствуют организациям использовать сторожей и после 1 января 2010 г. Действительно, в этом случае речь идет о выполнении работниками своих обязанностей, не связанных с оказанием охранных услуг третьим лицам, без применения спецсредств и оружия. Поэтому предприятию не требуются какие-либо разрешения (лицензии).

У представителей контролирующих органов может сложиться иное мнение на этот счет.

В части 3 ст. 3 Закона № 2487-1 перечислены услуги, предоставляемые в целях охраны. С нового года в этой части появится новый п. 6, в котором, в частности, будет говориться об обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах. Отметим, что в действующей редакции Закона № 2487-1 такие режимы не упоминаются вообще, а его новая редакция не определяет эти понятия. В подобной ситуации есть смысл обратиться к Квалификационному справочнику, согласно которому в обязанности сторожа входит пропуск работников, посетителей и транспорта на территорию предприятия и обратно по предъявлении соответствующих документов. Такой контроль, видимо, и следует считать пропускным режимом.

Отметим, что понятия «внутриобъектовый режим» и «пропускной режим» определяются в Федеральном законе от 14.04.99 № 77-ФЗ «О ведомственной охране». Но он распространяется только на федеральные органы исполнительной власти и организации органов управления, которые имеют право на создание ведомственной охраны, и его положения нельзя применять по аналогии к вопросам охраны, осуществляемой иными субъектами, хотя ориентироваться на эти положения можно.

В пояснительной записке к проекту федерального закона от 22.12.2008 № 272-ФЗ, предусматривающего обсуждаемые изменения, его авторы отмечали, что новая редакция Закона № 2487-1 позволит выполнять функции обеспечения пропускного режима только субъектам частной охранной деятельности. Иными словами, хозяйствующие субъекты не вправе своими силами, без привлечения третьих лиц, контролировать вход и выход. Действительно, профессиональные охранники, экипированные и обученные надлежащим образом, надежнее собственных работников. Но хозяйствующие субъекты вправе сами определять нужную им степень надежности охраны исходя из своих интересов и финансовых возможностей. Кроме того, такая обязаловка будет противоречить действующему законодательству и нарушать права хозяйствующих субъектов.

Кстати

Пропускной режим — порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов.

Внутриобъектовый режим — порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на охраняемых объектах, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка и пожарной безопасности.

Аргументы против обязаловки

Согласно ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Субъекты права хозяйственного ведения или оперативного управления также обладают определенным комплексом прав в отношении закрепленного за ними имущества. Статья 14 ГК РФ допускает самозащиту гражданских прав, которая должна быть соразмерной нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения. Приведенные положения позволяют утверждать, что хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно определять порядок допуска к своему имуществу, осуществлять пропускной режим и пресекать согласно ст. 14 ГК РФ попытки его нарушения.

В статье 421 Гражданского кодекса РФ установлена свобода договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность его оформления закреплена в Гражданском кодексе РФ, ином законе или добровольно принятом обязательстве. Действующее законодательство не обязывает хозяйствующие субъекты заключать договоры с частными охранными предприятиями.

Иначе нужно признать, что субъекты частной охранной деятельности являются монополистами в сфере осуществления не только функций обеспечения пропускного режима, но и иных функций, связанных с охраной. Ведь в ч. 3 ст. 3 Закона этот режим не отделен принципиально, в частности, от функций по охране объектов и (или) имущества. Кроме того, эти две функции можно отделять друг от друга только условно. Трудно представить, как можно охранять объект или имущество организации, находящиеся на ее территории, без пропускного режима. Если проверяющие органы пойдут по такому пути, можно использовать приведенные доводы, не забывая о том, что предприятие, осуществляя охрану и иные связанные с ней функции, не оказывает услуги третьим лица, а создает необходимые условия для собственной деятельности.

Таким образом, и после 1 января 2010 г. предприятие вправе сохранять в штатном расписании должность сторожа, используя соответствующих работников для охраны собственных объектов, в том числе и для осуществления пропускного режима. Выполнение сторожами своих обязанностей не будет нарушать требований Закона № 2487-1. Его положения и в новой редакции не распространяются на организацию, которая не оказывает охранные услуги.

Как назвать охранника

Чтобы ответить на вопрос, как именовать работника, выполняющего охранные функции, обратимся к ст. 57 ТК РФ, определяющей содержание трудового договора. Она гласит: если в соответствии с Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то их наименование и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утвержденных в порядке, установленном Правительством РФ.

Таким образом, работники, выполняющие функции по охране предприятия, могут именоваться в штатном расписании по усмотрению работодателя, если выполнение ими своих трудовых обязанностей не связано с предоставлением упомянутых компенсаций и льгот. Таких работников можно называть вахтерами или сторожами в составе соответствующих структурных подразделений хозяйствующего субъекта. Ключевое значение имеет не то, как называется штатная единица, а то, какие трудовые функции выполняет работник в соответствии с трудовым договором.

Добрый день, Татьяна.

С уважением, Светлана.

Как ввести в штатное расписание агрофирмы должность охранник (без лицензии)?

Ответ на вопрос:

Должность охранника может занимать лицо, исключительно на основании трудового договора и только с организацией обладающей лицензией на осуществление охранной деятельности. Индивидуальный предприниматель также не может осуществлять охранную деятельность. Это предусмотрено статьёй 11.1 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N№ 2487-1.

Таким образом, если по исполняемым функциям сотрудника, для Вашей организации достаточно будет сторожа, вы сможете ввести соответствующую должность в штатном расписании. После чего принять на работу сторожа.

Если же Вам необходим именно охранник, то рекомендуем воспользоваться услугами соответствующей охранной фирмы, которая сможет предоставить Вам своего сотрудника для выполнения охранной функции.

Подробности в материалах Системы Кадры:

Характеристика работ. Дежурство в проходной предприятия, завода, учреждения. Пропуск работников, посетителей, автомобильного или гужевого транспорта на территорию предприятия и обратно по предъявлению ими соответствующих документов: пропусков, накладных, путевых листов и т.п. Сверка сопроводительных документов с фактическим наличием груза; открывание и закрывание ворот. Совместно с представителем администрации или сменяемым сторожем проверка целостности охраняемого объекта, замков и других запорных устройств; наличия пломб, исправности сигнализационных устройств, телефонов, освещения, наличия противопожарного инвентаря. При выявлении неисправностей, не позволяющих принять объект под охрану, докладывает об этом лицу, которому он подчинен. В случаях обнаружения взломанных дверей, окон, стен, замков, отсутствия пломб и печатей, возникновения сигнала тревоги на объекте немедленно сообщает представителю администрации и дежурному по отделению милиции и осуществляет охрану следов преступления до прибытия представителей милиции. При возникновении пожара на объекте поднимает тревогу, извещает пожарную команду, сообщает о происшествии дежурному по отделению милиции, принимает меры по ликвидации пожара. Прием и сдача дежурства с соответствующей записью в журнале. В случае неприбытия смены в установленное время сообщает об этом представителю администрации охраняемого объекта. Содержание помещения проходной в надлежащем санитарном состоянии.

Должен знать: положение и инструкции о пропускном режиме; образцы подписей лиц, имеющих право подписывать пропуска на вынос и вывоз материальных ценностей или посещение предприятия, завода, учреждения; образцы постоянных и разовых пропусков; правила и инструкции по охране объектов; границы охраняемого объекта; номера телефонов представителей администрации охраняемого объекта и дежурного по отделению милиции.

Статья 11.1. Правовой статус частного охранника

Право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом. Частный охранник в соответствии с полученной квалификацией пользуется предусмотренными настоящим Законом правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации.

Не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица:

1) не являющиеся гражданами Российской Федерации;

2) не достигшие восемнадцати лет;

3) признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

4) имеющие заболевания, которые препятствуют исполнению ими обязанностей частного охранника. Перечень таких заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации;

5) имеющие судимость за совершение умышленного преступления;

6) которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке);

7) не прошедшие профессионального обучения для работы в качестве частного охранника;

8) в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеется заключение о невозможности допуска к осуществлению частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности, подготовленное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и утвержденное руководителем уполномоченного на осуществление действий по лицензированию частной охранной деятельности подразделения федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел, его заместителями либо министром внутренних дел, начальником управления (главного управления) внутренних дел по субъекту Российской Федерации или лицами, исполняющими обязанности указанных должностных лиц;

9) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, из органов прокуратуры, судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее трех лет;

10) у которых удостоверение частного охранника было аннулировано по основаниям, указанным в пункте 1 части четвертой настоящей статьи, если после принятия решения об аннулировании прошло менее года;

11) не прошедшие обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Удостоверение частного охранника выдается сроком на пять лет. Срок действия удостоверения частного охранника может продлеваться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Продление срока действия удостоверения частного охранника осуществляется только после прохождения профессионального обучения по программе повышения квалификации частных охранников в организациях, указанных в статье 15.2 настоящего Закона.

Удостоверение частного охранника аннулируется в случае:

1) неоднократного привлечения в течение года частного охранника к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти, административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;

2) возникновения обстоятельств, при которых гражданин не может претендовать на приобретение правового статуса частного охранника;

3) окончания срока действия удостоверения частного охранника, добровольного отказа от такого удостоверения либо смерти гражданина, которому было выдано такое удостоверение.

Удостоверение частного охранника аннулируется по решению органа внутренних дел. Порядок его изъятия устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел.

За выдачу удостоверения (дубликата удостоверения) частного охранника, а также за переоформление и внесение изменений в удостоверение частного охранника уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Формирование должностей в охранных компаниях

Общие обязанности сотрудников агентства безопасности

Служащие охранного агентства получают определенный статус с той минуты, когда подписывается приказ о назначении на работу по охране объекта. Любой, кто находится на службе в агентстве должен:

  • знать структуру и инструкцию деятельности агентства в сфере охраны
  • знать обязанности в соответствии с занимаемой должностью и на один этап выше от своей должности
  • все выполнять в соответствии с поставленными требованиями, которые должны исполнять сотрудники охраны, строго соблюдать правила конфиденциальности про полученную ими информацию по долгу службы
  • на профессиональном уровне владеть техническими средствами охраны
  • Постоянно повышать свой профессиональный уровень, быть физически сильным и здоровым
  • соблюдать строгую дисциплину, в непредвиденных ситуациях соблюдать самообладание, принимать молниеносные решения без посторонней помощи
  • знать общую ситуацию, как на территории, так и за ее пределами
  • знать месторасположение правоохранительных органов, уметь с ними наладить общий контакт


Начальник службы охраны частных объектов

Начальник считается главным, занимает высокую должность в сфере охраны приватных объектов, и единственному, кому он подчиняется — это руководителю организации или его заму по режиму безопасности.

Обязанности начальника службы:
  1. Распределяет распоряжения охранникам на объекте
  2. Вместе с Заказчиком разрабатывает план, в котором устанавливают границы территории, подлежащую охране
  3. Лично разрабатывает общую систему по охране объекта, а также нормативный акт, в котором полностью расписаны задачи, исполняемые по охране приватного объекта
  4. Вместе с Заказчиком координирует и направляет действия структур по охране объектов
  5. Если надо, дает разрешение на проведение особенных мероприятий для охраны частных объектов
  6. Утверждает полный состав коллектива, обеспечивающего безопасность предприятия, их обмундирование, последовательность их работы
  7. Осуществляет контроль работы различных охранных служб на вверенной территории
  8. С согласия Заказчика делает поправки, если нужно скорректировать работу охраны на территории предприятия и его прилегающих строений
  9. Запрашивает у Заказчика полную информацию для того, чтоб скоординировать правильно работу охраны на территории
  10. Сам контролирует личную охрану Заказчика и его ближайшее окружение
  11. Осуществляет полное сотрудничество с правоохранительными органами, охранными агентствами и другими структурами
  12. Контролирует, чтоб служащие охранной организации вели себя в рамках закона и на профессиональном уровне
  13. Обеспечивают полную защиту и конфиденциальность информации об охраняемом предприятии
  14. Помогает в сотрудничестве с правоохранительными структурами
  15. Проводит подбор и воспитание кадров для охраны приватных объектов

Обязанности Исполнителя, написанные выше, должны координироваться с директором охраняемого объекта. Они вызваны спецификой действий и значительной ответственностью руководителя службы охраны перед заказчиком за то, чтоб работа агентства безопасности проходила в правильном направлении, и чтобы постоянная конкуренция не вредила его персоналу.

Полномочия полиции, прокуратуры и госбезопасности

Все, кто работает в административных органах, не является простыми посетителями охраняемого объекта в то время, когда они находятся на государственной службе. Если они имеют удостоверение, доказывающее их причастность к административным структурам, то они могут ходить по охраняемой территории без всяких препятствий, выяснять нужную им информацию относительно деятельности охранного агентствах, давать необходимые распоряжения, которые должны исполняться в обязательном порядке всеми работниками службы безопасности. Если сотрудник административных органов появляется на объекте и на территории, куда доступ полностью закрыт, то служба охраны сразу докладывает об этом непосредственному начальству.

Оперативный дежурный по охране режимных объектов

Оперативный дежурный, способный мгновенно реагировать в непредвиденной ситуации выбирается из тех сотрудников, которые назначены охранять закрытую территорию.

Оперативный дежурный по охране должен знать:
  • обязанности персонала охраны в полном объеме
  • места нахождения начальника (заказчика), структуру по организации охраны и охраняемую территорию
  • специфические нюансы в районе объекта
  • всю работу относительно охраны закрытой территории и действия охраны
  • обязанности персонала, отвечающих за охрану
  • график работы объекта
  • расписание передачи данных относительно охраняемого объекта
  • расписание пропуска материально ценных вещей, транспорта и посетителей
  • последовательность выдачи сотрудникам огнестрельного оружия и средств, необходимых при охране закрытой территории
  • последовательность ареста и задержания правонарушителей, вторгнувшихся на режимную территорию или желающих нанести вред материальным ценностям или работающим сотрудникам
  • порядок охраны дирекции
  • порядок работы состава охраны при чп, пожаре и других внештатных ситуаций
  • при каких причинах охранник имеет право применить оружие и другие средства защиты против посягателей на личный персонал и имущество предприятия
Оперативный дежурный по охране должен уметь:
  • трезво оценивать завязывающуюся на периметре охраняемого объекта негативную ситуацию, верно и незамедлительно решать проблемы
  • оперативно собрать штат охраны, настроить их и управлять ими при чрезвычайном положении
  • твердо проявлять себя в нештатных ситуациях, управлять вооруженной защитой вверенной территории
  • спасение персонала, ценностей и взаимодействие с полицией, скорой помощью, пожарными и другими службами
  • вести документацию о различных видах незаконной деятельности в периметре охраняемых объектов

Оперативный дежурный по охране управляет своими подчиненными через начальников смены суточного наряда на отдельных подразделениях. Порядок передачи смены на охраняемой территории состоит из рапорта на имя директора охраны и индивидуального доклада ему при передаче дежурства.


Несмотря на то, что многие организации продолжают вводить в свое штатное расписание штатную единицу «охранник», по нашему мнению, это не совсем законно.

Давайте сначала разберемся в вопросе о правовых основах частной охранной деятельности.

Так, с 01 января . (т. е. с момента вступления в силу Федерального закона от 22 декабря . N 272-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности"), частную охранную деятельность могут осуществлять только общества с ограниченной ответственностью, для которых данный вид деятельности является основным.

Получение индивидуальной лицензии на право осуществления охранной деятельности является необходимым условием для осуществления охранной деятельности организации, а также основанием для заключения соответствующего трудового договора (контракта) на работу в качестве охранника в охранном предприятии (ст. 11 Закона Российской Федерации от 11.03.92 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" – далее Закон от 11.03.92 N 2487-1).

В свою очередь отметим, что частный охранник – это гражданин Российской Федерации, достигший восемнадцати лет, прошедший профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника, сдавший квалификационный экзамен, получивший в установленном настоящим Законом порядке удостоверение частного охранника и работающий по трудовому договору с охранной организацией. Удостоверение частного охранника выдается срокм на пять лет. Срок удостоверения частного охранника может продлеваться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Продление срока действия удостоверения частного охранника осуществляется только после прохождения профессионального обучения по программе повышения квалификации частных охранников (ст.ст.

Как ввести в штатное расписание агрофирмы должность охранник (без лицензии)?

11.1, 11.1 Закона от 11.03.92 N 2487-1).

Таким образом, согласно действующему законодательству охранником может быть только гражданин, прошедший профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника, сдавший квалификационный экзамен, получивший в установленном настоящим Законом порядке удостоверение частного охранника и работающий по трудовому договору с охранной организацией. Иные лица не могут именоваться охранником.

Как уже было выше отмечено, многие организации имеют в своем штатном расписании штатную единицу «охранник», однако трудовая деятельность этих лиц (так называемых «охранников») не имеет ничего общего с охранной деятельностью и не подпадает под действие Закона от 11.03.92 N 2487-1 (так, только частному охраннику, прошедшему квалификационный экзамен и имеющему соответствующее удостоверение в ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять огнестрельное оружие и специальные средства в случаях и в порядке, предусмотренном законом (ст. 16 Закона от 11.03.92 № 2487-1). Иные лица такм правом не обладают.

Подчеркнем, что наличие в организации должности охранника, действующего без соответствующей лицензии, может явиться поводом для лишних беспокойств со стороны правоохранительных органов.

Пример из судебной практики. Постановлением по делу об административном правонарушении заместителя начальника ОМВД работник был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.16 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей. Судом первой инстанции указанное постановление по делу об административном правонарушении было признано законным.

В ходе рассмотрения данного гражданского дела по апелляционной жалобе работника, суд апелляционной инстанции обратил внимание на следующее.

При указанных обстоятельствах, подчеркнул суд апелляционной инстанции, Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 не возлагает на работника, не являющегося частным охранником, обязанность иметь удостоверение частного охранника при осуществлении трудовой деятельности в ООО "Компания" в должности охранника.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица и решение судьи не являются законными и обоснованными и подлежат отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения (См.: Решение Архангельского областного суда от 13 января . N 7р-8).

Как видим, в данном случае суд встал на сторону работника, однако во избежание подобных случаев, советуем руководствоваться законом.

В частности, в должностные обязанности сторожа входит проверка целостности охраняемого объекта совместно с представителем администрации или сменяемым сторожем; при выявлении факта взлома дверей, окон, замков, сторож докладывает об этом лицу представителю администрации и дежурному по отделению полиции и осуществляет охрану следов преступления до прибытия представителей полиции; при возникновении пожара на объекте сторож поднимает тревогу, извещает пожарную команду и дежурного по отделению полиции, принимает меры по ликвидации пожара; сторож осуществляет дежурство в проходной предприятия (учреждения, организации); открывает и закрывает ворота; и др.

Рекомендуется также заключить со сторожем дополнительное соглашение к трудовому договору, в соответствии с которым работник обязуется не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну Работодателя, ставшие ему известными, в силу выполнения должностных (служебных) обязанностей, а также защищать вышеуказанные сведения от посягательств и попыток их обнародовать третьими лицами.

Адвокат Савостьянова ОЛЬГА

Если у Вас возникли вопросы по данной проблеме, звоните по телефону:

8 (962) 998-00-18

Все консультации платные

На прочтение резюме в среднем тратят одну-две минуты, поэтому важно сразу привлечь внимание работодателя, заинтересовать его и стимулировать к интервью с Вами.

Благодаря грамотно написанному резюме о Вас смогут составить ясное представление. Разумеется, важно, чтобы первое впечатление было хорошим. Поэтому, перед тем, как писать резюме, подумайте о том, куда вы его отправляете, кто его получит, как оно будет воспринято, и не попадет ли в дальнейшем в мусорную корзину. Не стоит забывать о том, что даже незначительная ошибка может послужить отказом при приеме на работу.

Итак, первое правило. Резюме должно быть обязательно набрано на компьютере в любом текстовом редакторе. Помимо того, что это правило делового этикета, это еще и показатель того, как хорошо Вы умеете пользоваться компьютером. Не допускайте орфографических, пунктуационных, грамматических, фактических и прочих ошибок! Чтобы все получилось, необходимо много раз перечитать свое резюме, просить друзей и родственников проверять каждое слово, каждый пробел, размер шрифта и межстрочный интервал.

Резюме должно быть честным. Ведь все, что вы укажете в своем резюме вам, возможно, придется подтверждать при встрече с работодателем. И будет не очень приятно, если вы не сможете чего-то сделать. Резюме должно состоять из 1-2 страниц и освещать следующие аспекты:

Читайте также: