Как появились профессии для детей

Опубликовано: 02.10.2024

Работа с родителями: интервью «Профессия моих родителей».

Картинки с изображением людей разных профессий;

Презентация: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

У вас, у всех растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать вам тогда,

Чем вам заниматься?

Вы уже скоро пойдете учиться в школу. Время пролетит быстро и вы окончите ее. Станете взрослыми. И пойдете учится в институты, университеты изучать профессию.

Ответьте мне: что такое профессия? (ответы детей)

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу!

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Посмотрите на эти картинки и скажите очень кратко, не перечисляя всех по отдельности. Кто изображён на этих картинках?

Дети: Люди разных профессий, люди труда.

Воспитатель: В мире профессий очень много, вспомним, чем занимаются люди некоторых профессий.

Игра «Скажи правильно»

• Повар лечит (готовит) - лечит врач

• Маляр рисует (красит) — рисует художник

• пожарный шьет (тушит) — шьет портниха

• Космонавт ездит, (летает) — ездит шофер

• писатель печет (пишет, сочиняет) — печет пекарь

• композитор чинит часы (сочиняет музыку) — чинит часы часовщик

• фотограф учит детей (фотографирует) — учит детей учитель

Воспитатель: Мы с вами знаем немало профессий, некоторые из них зародились ещё в давние времена, когда не было ваших мам и пап, бабушек и дедушек.

Ребята, вы хотите узнать, какие профессии были в далёком прошлом? Тогда нам надо как-то попасть в прошлое. (дети встают с мест)

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись, Двери в прошлое открой,

Волшебство зовет с собой.!

Воспитатель: Давайте откроем дверь и шагнем в прошлое.

Прачка. Как вы думаете, как называется эта профессия? (Ответы детей) Как вы узнали? (ответы детей)

Прачка старинная профессия, вначале стирали вручную, затем появилась стиральная доска.

Ребенок 1. Белая простыночка,

Фартук и косыночка.

Белый свет весь обойдёшь -

Лучше прачки не найдёшь!

Парикмахер (цирюльник) эта профессия появилась так же очень давно, ведь люди во все века хотели хорошо выглядеть и быть красивыми.

Ребенок 2. Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает прическу.

Подстрижёт вас современно.

Воспитатель: Эти профессии: прачка и парикмахер существуют и сейчас.

Фонарщик. Как называется эта профессия?

Электричества на Руси не было, а чтобы вечером, было светло, они зажигали фонари.

Ребенок 3. Фонарщик - сторож тишины,

И на посту он до зари.

От страхов охраняет сны,

Под утро гасит фонари.

Глашатай. Они ежедневно обо всём информировали большое количество людей, под барабанный бой глашатаи оповещали народ о любых событиях. Скажите, сейчас новости, откуда мы узнаём? (ответы детей).

Трубочист. Как вы думаете, что делали трубочисты? (ответы детей).

В обязанности трубочиста входило очистка печей и труб, им запрещалось ходить по тротуару, чтобы не запачкать чистеньких прохожих.

Ребенок 4. Я весёлый, а не грубый,

Хоть люблю большие трубы,

А ещё люблю по крышам,

Забираясь выше, выше,

Я бродить порой ночной,

Как лунатик под луной.

Там я трубы ловко чищу

И по городу пешком

Я иду с большим мешком.

Я шагаю, прям и важен,

А в мешке – простая сажа.

Потому и нос мой чёрен,

Что в работе я проворен,

Не трубач, не пианист,

А обычный трубочист!

Извозчик. Конные экипажи, украшали собой города и сёла, сейчас они исчезли из жизни современного общества. Говоря современным языком, это городские таксисты прошлых веков.

Мы в профессии играли – (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас— (руль перед собой, «держим руль»)

Быстро едим, просто класс! (бег вокруг себя)

А теперь на стройке мы, (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в логтях)

Раз - кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединяем прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Мельник — работал на мельнице, занимался производством муки, приправ, растительных масел и других продуктов. Еще называли его мукомол.

Водовоз. Как вы думаете чем занимался водовоз? (Ответы детей).

Да, правильно. Когда не было водопровода, водовоз привозил воду из водоемов. Наливал воду в большую бочку а, за тем подъезжал к домам и разливал воду в вёдра. Воду люди использовали для приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья. Эта профессия в те времена была очень необходима людям.

Ребенок 5. Удивительный вопрос, -

Почему я водовоз?

Потому что — без воды

Ни туды и ни сюды.

Гончар — Мастер изготовляющий глиняную посуду.

Ребёнок 6. Гончар сидит за верстаком

И мнет руками мягкий ком,

Вертящийся на диске,

И ком становится горшком,

Кувшином или миской.

Стеклодув - мастер, создающий изделия из разогретой стеклянной массы путём выдувания.

Кузнец - мастер, занимающийся обработкой металла.

Ребёнок 7. К наковальне наклоняясь,

Машут руки кузнеца,

Сетью красной рассыпаясь,

Вьются искры у лица.

Воспитатель: Мы с вами узнали, профессии, которые были на Руси в прошлом, какие- то профессии сохранились, а какие - то исчезли.

Нам пора возвращаться, но чтобы вернуться обратно в детский сад нужно отгадать, какой профессии нужно то, что лежит в этой шкатулке.

(Подойти к ребенку. Открывает шкатулку, в шкатулке ничего нет)

Назовите, людям, какой профессии не нужно никаких предметов труда. (ответы детей)

Приходим к выводу, что нет такой профессии. В каждой профессии есть свои инструменты и предметы труда.

Какому человеку не нужны никакие предметы труда? (ответы детей)

Карандаш и краски взял-

Детвора к нему вприпрыжку,

Малыши к нему бегом,

За ватрушкой, за коврижкой,

За румяным пирожком.

Карандаш и краски взял-

Погляжу-ка я, узнаю-

Кто придёт к нему лентяю?

Не идёт никто к нему.

Ты не знаешь почему? (ответы детей)

Во всех профессиях, нужно хорошо трудиться.

(Дети переносятся из прошлого в настоящее)

Снова в дверь мы ту войдем (слайд «Волшебная дверь», музыка)

И домой мы попадем.

Профессии мы помнить будем

О нашем прошлом не забудем. (этюд)

Воспитатель:Давайте вспомним пословицы и поговорке о труде:

Терпение и труд все перетрут.

Какие труды такие плоды.

Маленькое дело лучше большого безделья.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

Была бы охота - будет ладится работа.

Труд человека кормит, а лень портит.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Предлагается создать азбуку профессий.

Был на речке на Чернильной

Город маленький, не пыльный,

С незапамятных времен

Букваринском звался он.

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Ребята, как вы думаете, какая профессия самая нужная? (ответы детей).

Правильно, все профессии нужны, все профессии важны.

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно выбрать свой путь в жизни.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое книги» «КАК ПОЯВИЛИСЬ ПЕРВЫЕ КНИГИ» ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПОДГОТОВИЛА Воспитатель Гайфуллова А. К. «МДОУ Детский сад № 93ов» Челябинская.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги» ЦРД «Стрижи» Занятие для подготовительной группы «Путешествие в прошлое книги» Цель: Познакомить детей с историей создания и изготовления.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги» Цели: познакомить детей с историей возникновения книги и ее созданием;.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. 1. Беседа с дошкольниками.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое Цильны» в подготовительной группе Цель: Продолжать знакомить детей с культурными и историческими ценностями посёлка. Задачи: -расширять и систематизировать знания детей о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое» в старшей и подготовительной группах Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое счетных устройств» в подготовительной группе Акифьева Екатерина Конспект занятия в подготовительной группе. Тема «Путешествие в прошлое счетных устройств». Акифьева Екатерина Цель.

Конспект НОД по гражданскому воспитанию «Путешествие в прошлое» в подготовительной группе МДОУ "Детский сад № 219 "Колокольчик" Фрунзенского района г. Саратова Сценарий занятия по гражданскому воспитанию «Путешествие в прошлое».

Образовательная ситуация с дошкольниками по речевому развитию «Профессии — путешествие в прошлое» Образовательная область: Речевое развитие. Познавательное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Профессии: путешествие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в прошлое телефона» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе " Путешествие в прошлое телефона" Цель занятия: Обогащение.

Соловьёва Юлия Александровна

Презентация для детей подготовительной к школе группы.

ВложениеРазмер
38.ppt 1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 135 Выборгского района Санкт-Петербурга Подготовила воспитатель Соловьёва Ю.А.

Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Давным-давно люди жили только в теплых странах. От непогоды и врагов они укрывались в пещерах. Одевались эти древние люди в пальмовые листья или шкуры животных, добывали пищу в лесу или в воде. Готовили пищу на костре. В те давние-давние времена люди еще не умели мастерить из природных материалов полезные вещи, инструменты и машины. Не было тогда ни мастеров, ни мастерских. Не было в те стародавние времена никаких профессий.

Но люди не сидели без дела: им приходилось очень много трудиться, чтобы обеспечить себя всем необходимым (едой, теплом, жильем)

Именно в то время происходит разделение труда в первую очередь на женский и мужской. Как вы думаете, чем занимались женщины, а чем мужчины? И почему?

Постепенно жизнь менялась, и происходило распределение обязанностей: кто-то работал в поле, кто-то пас скот, кто-то готовил еду, кто-то охотился. И постепенно люди стали замечать, что то или иное дело у кого-то получается лучше, чем у других. Появляются МАСТЕРА, умеющие делать оружие, лепить горшки, изготавливать украшения, готовить и пр. лучше, чем другие. Начинается первый обмен товарами и услугами. Сначала люди обмениваются, а затем и начинают продавать свои товары и свой труд. Так появляются первые профессии.

Сейчас в мире великое множество профессий. И сегодня настоящими мужскими профессиями считаются те, в которых требуется проявление физической силы, выносливости, а так же те, которые связаны с охраной правопорядка и защитой страны от врагов.

Женскими профессиями и по сей день остаются те, которые связаны с уходом и опекой, воспитанием и обучением. Это профессии в которых необходимо проявление внимания, доброты, общения, творчества, милосердия, сострадания и т.д. Но сначала предлагаю вам немножко поиграть и размяться

Мы в профессии играем Друг за другом повторяем! (маршируют на месте) Я – шофёр, помыл машину Сел за руль, расправил спину. Загудел мотор и шины Зашуршали у машины. ( имитация вождения автомобиля ) Подметает дворник двор Убирает дворник сор. ( подметание ) Наш охранник на посту Смело смотрит в темноту. ( повороты, приставив ладони к глазам ) А сапожник сапоги Для любой сошьёт ноги. К сапогам прибьёт подковки И пляши без остановки. ( шитьё, прибивание молотком, пляска ) Наши лётчики – пилоты Приготовились к полёту. ( руки в стороны, наклоны корпуса ) А портной сошьёт для нас Брюки – просто высший класс. ( имитация шитья ) Я - маляр, шагаю к вам С кистью и ведром Свежей краской буду сам Красить новый дом. ( плавные взмахи руками вверх-вниз ) Все профессии нужны! Все профессии важны!

Время не стоит на месте. Жизнь и мир вокруг нас меняется. Происходят изменения и в мире профессий. Конечно по сей день существуют и те профессии, которые возникли много веков назад (врач, учитель, строитель, фермер, ветеринар и т.д.), но есть и те, что устарели и исчезли по тем или иным причинам Многие ваши мамы сегодня владеют современными профессиями. О них они вам сейчас расскажут сами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепить знания детей об истории возникновения родного города. Познакомить с основателем родного города.

Занятие в подготовительной к школе группе по детскому экспериментированию. Оно состоит из эксперименто, проводимых детьми, и рассказа воспитателя об истории создании зеркала, сопровождаемый презентаци.

Краткое описания возникновения и развития Кузнецкой земли, начиная со времён господствования мамонтов и до наших дней.


Проектная работа по теме "История возникновения ложки

В данной презентации рассказывается об истории возникновения ложки и материалах, используемых при ее изготовлении.


Презентация для детей подготовительной группы "История возникновения Олимпийских игр"

Презентация подготовлена для воспитанников подготовительных групп ДОУ и для учащихся начальных классов. В ней содержатся текстовые и фотоматериалы о возникновении Олимпийских игр, о Кубертене -.

Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города).

Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что л.

Принято думать, что профориентация – дело далекого будущего, если речь идет о ребятах младшего возраста. Конечно, детям о профессиях рассказывают и в детском саду, и в школе, и родители время от времени отвечают на их вопросы по этой теме, но многие так и не могут сказать, кем и где работают их папа и мама.

Детям о профессиях

На самом деле, если систематически беседовать с ребенком о том, какие профессии есть на свете, чем они интересны, это поможет развить его кругозор, речь, пробудить интерес к различным видам деятельности.

Детям важно понять, что нет профессий «плохих» и «хороших», «нужных» и «не нужных» – все они важны и приносят пользу людям. Просто каждому человеку надо выбрать то, что ему по душе, получить соответствующее образование и приступить к работе.

Как появились профессии?

Рассказывая детям о профессиях, нужно сказать, что они появились не сразу. Сначала люди жили сами по себе, существуя, кто как мог. Они носили шкуры убитых животных, жарили на костре их мясо, из костей делали наконечники стрел и копий и т.д. Каждый создавал это сам для себя и своей семьи. Профессионально никто этим не занимался.

Раньше дело, которым занимался человек, профессией не называлось. Каждый владел мастерством в какой-то области, которое передавалось по наследству. И работали мастера там, где жили. Отсюда названия улиц, где жили мастера: Оружейная, Кузнецкая, Плотницкая.

Сегодня целые города носят названия, связанные с профессиями: например, город Бронницы под Москвой.

Постепенно сформировалось понятие профессии как дела, полезного для себя и других, которому нужно специально обучиться, а потом соблюдать его правила. Например, пожарный должен понимать, как действовать при пожаре, а врач – как лечить болезни.

В помощь людям, которых называют профессионалами, были созданы особые приспособления: станки, машины, музыкальные инструменты, высокоточные компьютеры и т.д.

Как выбрать профессию?

В разговоре с детьми о профессиях можно упомянуть и то, как люди понимают, чем они хотят заниматься в своей жизни. Как в старинные времена, сегодня они тоже стремятся получить профессию, связанную с тем, что им по душе:

  • те, кто любит животных, получают специальности ветеринара, животновода, кинолога, зоолога и др.
  • воспитателями, учителями, детскими врачами становятся те, кто хотят заботиться о подрастающем поколении
  • те, кому нравится конструировать, изобретать, придумывать новые механизмы, идут в науку или производство и становятся учеными, инженерами, механиками, конструкторами и т.д.

Хорошо, если в семье есть родственники, которые побеседуют с ребенком о своих профессиях доступным ему языком и ответят на его вопросы.

В наше время интерес детей к профессиям формируется на специальных выставках, где в группах по интересам ребята могут попробовать себя и в качестве поваров, и сконструировать модель машины будущего, и смастерить поделку своими руками. Обычно такие выставки воспринимаются детьми очень эмоционально и способствуют пробуждению у них интереса к различным профессиям.

В программу детского сада и внеклассной работы в школе обязательно должны быть включены экскурсии на предприятия города. Много впечатлений остается после посещения хлебозаводов, где детей угощают свежайшей выпечкой, а также предприятий, где работают их родители.

В некоторых городах реализованы программы профориентации «Юные железнодорожники», «Юные помощники ГИБДД», «Юные пожарные» и т.д. Дополнительная польза от них – изучение правил дорожного движения, а также формирование уважения к профессиям. После участия в этих программах многие ребята в будущем мечтают связать свою судьбу с этими профессиональными областями.

Таким образом, существует много способов рассказать детям о профессиях , и родители в силах помочь ребенку достаточно рано приобщиться к делу, которому он, быть может, посвятит свою жизнь.

Как правило, профессия является родом человеческой деятельности, которая требует определенных навыков и теоретических знаний, что приобретается путем обучения и подготовки. С момента появления первых видов деятельности человека появилось и распределение обязанностей, а постепенное их развитие сформулировало товарообмен и торговые отношения.

Сейчас в современном мире в эпоху индустриализации мы наблюдаем колоссальное количество специальностей. Но какова была деятельность в ранние общественные строи начиная от первобытного? Статья поделиться краткой историей развития человеческой деятельности.

Первобытное общество

Самые первые профессии появились еще в древнюю эпоху, но современного понятия профессия как такового не существовало. Одни люди посвящали себя охоте, другие собирательству при этом постоянно мигрируя в наиболее пригодные места с наиболее подходящими условиями.

В данный период было деление трудовой деятельности по половому признаку в связи с биологическими признаками полов. То есть, мужчины занимались изготовлением орудий для труда и охоты, занимались тяжелым физическим трудом, охотой и рыбалкой, а женщины занимались воспитанием детей, приготовление пищи, собирательством, земледелием, обработкой шкур и пошивом одежды.

Постепенно первобытное общество развивалось и профессиональные обязанности стали распределяться для каждого его члена индивидуально по навыкам и способностям. К примеру, одни люди предпочитали охотиться, другие заниматься скотоводством или земледелием.

Первобытнообщинное общество

Профессиональная деятельность стала зарождаться в момент появления первых оседлых поселений, когда и появилось сельское хозяйство. В этот период одновременно появляются гончарное дело и кузнечное, при чем данные отрасли являлись структурированной коллективной работой. Но каждый человек не мог заниматься несколькими ремеслами одновременно, что и послужило появлению первого товарообмена.

Постепенно структурированное развитие деятельности предрасполагает развитию управления и образования общин, а затем и централизованной власти, что послужило появлению первых государственных образований. Их лидеры набирали управляющих для своих земель и воинов для их охраны, а отсюда зарождаются и формируются военное дело, структура для будущих армий и государственные посты. Со временем появляются новые профессии и новое развитие в распределении труда в будущих государствах.

Рабовладельческое общество

В данный период большую роль в деятельности человека играл социальный статус и положение, а трудовая деятельность стала делиться на умственную и физическую. Самостоятельными профессиями в то время считались творческие и управленческие. Считается, что рабство в тот период поспособствовало в развитии общества, его культуры, архитектуры и даже искусства. Именно при данном строе были созданы величественные архитектурные постройки, а у человечества копились знания в строительном искусстве.

В различных источниках того времени указываются различные формы данного общественного строя, где все зависело от культуры и условий местной среды. К примеру, в египетском обществе основой для экономики являлось земледелие, ведение которого было в сложных условиях, требовало постоянного орошения, а создание каналов – что появились еще в отсутствие иерархии по классам благодаря местным племенам – требовало непомерных усилий.

Когда же в Египте появилось классовое общество, то оросительные системы каналов стали государственной собственностью, благодаря чему власть в стране укрепилась, пока и вовсе не появились первые деспоты. В таких условиях даже свободные граждане-земледельцы принуждались к тяжелому труду при возведении крупных построек.

Традиционное общество

Традиционный строй представлял из себя строгую установку ряда законов, в связи с которыми каждый человек не имел права выбирать свой род деятельности и приобретал профессию (или дело) по наследию своего рода, по сословным традициям или социальной принадлежности. Рыночные отношения и обмен уступали в приоритете перераспределению, при этом до 13 века презиралась оплачиваемая работа, но развитие торговли и рост количества наемной рабочей силы поспособствовали переменам для устоявшихся общественных ценностей.

Если говорить о мировоззрении в тот период, то люди ограничивались священным религиозным порядком, что стоял во главе вместе с государством и не подлежал каким-либо изменениям. Многие аспекты человеческой жизни устанавливались традициями, коллективистскими принципами, а понятия индивидуальности считались нарушающими устоявшийся правопорядок и многие частные интересы ставились ниже общественных. Что же касается управления, то для традиционного общества характерен авторитаризм – когда вся власть находится в руках одного властителя или же диктатора.

Индустриальное общество

С появлением индустриального общества появились новые специальности, а самые востребованные из них были инженеры, рабочие на заводах и машинисты. С возрастанием новых нужд государства в крупных количествах природных ресурсов появились такие профессии как нефтяники и шахтеры.

Период 17-19 вв. отмечается в истории как появление трудовых специализаций. Благодаря научно-технической революции была обусловлена автоматизация производства, а появление мануфактуры (предприятий с приемом наемной рабочей силы) породило универсальные специальности в производстве; и постепенно широко распространяются частные услуги.

С быстро возрастающей автоматизацией многие ранее востребованные вакансии, связанные с тяжелым физическим трудом, становятся не такими необходимыми как раньше. Увеличилось свободное время населения, что повлияло на зарождение и развитие новых средств массовой информации – появляется телевидение, радио и интернет-сеть.

Автоматизация также поспособствовала появлению новых специальностей: инженеров, ученых, программистов и ряда других информационных работников.

Цель: дать обучающимся представление о профессиях, повысить интерес к профессиям и расширить их кругозор, содействовать формированию у родителей отчетливых представлений о профессиональных ориентациях своих детей.

Задачи: развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие абстрактного мышления, навыков культурного поведения воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

Слово учителя:

– Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.

– Для того, чтобы определить тему классного часа, прошу вас разгадать слово, записанное на японском языке.

– Ребята, как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?

Какие на свете профессии есть?
Их много, их море, их просто не счесть:
Учитель, водитель, врач, адвокат,
Политик, чиновник и депутат,
Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,
Юрист, парикмахер, разносчик газет…
Их много, их море, их просто не счесть!

– Предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе, что и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках, в больнице и в магазине.

– Что будет, если решит отдохнуть строитель?

Дети: Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.

Учитель: Не вышли на работу врачи? Дети: Все заболеют, а будет некому.

Учитель: Правильно ребята. Жизнь невозможна без труда.

– А мы с вами сегодня отправляемся в путешествие по морю профессий.

– В современном мире существует более 50 тысяч различных родов деятельности, а только в промышленности и строительстве насчитывается около 3 тысяч профессий, это не говоря обо всех остальных сферах жизнедеятельности. Однако мир профессий меняется. В нем постоянно рождаются новые и умирают старые профессии. В среднем жизнь одной профессии длится от 5 до 15 лет. А еще профессия может видоизмениться до неузнаваемости так, что название останется одним и тем же, а сама суть профессии будет совсем другой, и людям придется полностью переучиваться — буквально заново учиться новой профессии. И судьба нашей страны и нас, присутствующих здесь взрослых, тоже зависеть будет от Вас.

Словарная работа

– А что значит слово «профессия»?

– Профе́ссия (лат. professio – объявляю своим делом) — род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

– Ребята, как вы думаете, почему появились разные профессии?

Но происхождение слова "профессия" скорее запутывает, чем объясняет наше понимание его смысла. Обратимся к истории.

Очень давно, когда еще не существовало разделение труда, у первобытных людей не было и разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Впрочем, кое-какое разделение труда все-таки было – между мужчинами и женщинами. Мужчины, как правило, охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины – собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей.

Потом, по мере развития общества, одни люди становились охотниками, другие – рыбаками, третьи – земледельцами, четвертые – строителями, пятые – ткачами, шестые – гончарами, седьмые – кузнецами, восьмые – знахарями, колдунами, шаманами, жрецами. Они обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.

Интересный факт (загадка)

У крестьянина в Югославии жил кот, который постоянно циркулировал между селом и пастбищем овец. Заметив эту привычку, хозяева стали использовать кота в качестве … кого? (ПОЧТАЛЬОНА).

– А чтобы вспомнить какие еще есть на свете профессии, я предлагаю вам отгадать шуточные загадки:

  1. Пассажиров он встречает
    Их билеты проверяет,
    Говорит, куда пройти,
    Чаем потчует в пути. (проводник)
  2. Кто по адресу любому
    Подвезёт вас прямо к дому
    На авто зеленоглазом?
    Отвечайте, дети, сразу! (Таксист.)
  3. Мне мигает светофор,
    Знает он, что я . (Шофёр.)
  4. Он природу охраняет,
    Браконьеров прогоняет,
    А зимою у кормушек
    В гости ждёт лесных зверюшек. (Лесник.)
  5. Стены выкрасила ярко
    В нашей комнате … (Не доярка, а маляр.)
  6. Булки нам и калачи
    Каждый день пекут . (Не врачи, а пекари.)
  7. Говорят про звуки парные
    В школе нам с тобой . (Не пожарные, а учителя.)
  8. Подметает чисто двор
    В шесть утра, конечно, . (Не вор, а дворник.)
  1. У слона иль мышки жар –
    Их спасёт . (Ветеринар.)
  2. Варит кашу и бульон
    Добрый, толстый . (Не почтальон, а повар.)
  3. Под оркестр поёт наш хор,
    Впереди нас – . (Дирижёр.)
  4. Чёрный весь, как будто грач,
    С нашей крыши лезет . (Не врач, а трубочист.)
  5. Складки, карманы и ровненький кант –
    Платье красивое сшил . (Не музыкант, а портной.)
  6. Под куполом цирка в опасный полёт
    Отправится смелый и сильный . (Не пилот, а воздушный гимнаст.)
  7. Если роль забыл актёр
    И без слов руками машет,
    Кто на выручку придёт
    И слова ему подскажет? (Суфлёр.)

– Молодцы, с этим испытанием вы справились, но за последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим.

Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.

Догадайтесь, ребята, кто такой Логист

  1. Занимается логикой;
  2. специалист по управлению транспортировкой продукции;
  3. организует конференции и научные саммиты.

Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.

Веб-мастер

  1. Работает на компьютере;
  2. разрабатывает программы;
  3. работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов

Веб-мастер – работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.

PR– агент:

  1. Связан с политикой;
  2. специалист по рекламе и связям с общественностью;
  3. выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

PR (пиар) – агент – специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например «политолог» или «журналист». В России эта профессия часто называется «пресс – секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.

Следующая рубрика «Профсловарь»

Я предлагаю вам определить, к какой профессии относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.

– Ткань, раскрой, костюм, ателье, ножницы. (Портной)

– Театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)

– Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)

– Правопорядок, преступник, охрана, погоня, пост, сила, безопасность. (Полицейский)

– Тесто, мука, печь, хлеб, аромат, вкус. (Пекарь)

– Стройка, кирпич, бетон, глазомер, стена, кладка. (Строитель)

– Красота, ножницы, прическа, стиль, краска, клиент. (Парикмахер)

– Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Столяр)

– Ясли, детский сад, прогулка, сон, утренник, хоровод. (Воспитатель детского сада)

Рубрика "Самая-самая"

А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

  1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор . )
  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе . )
  3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель. )
  4. Самая волосатая (парикмахер. )
  5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель. )
  6. Самая смешная (клоун, пародист. )
  7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник. )
  8. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог. )

Работа в группах.

«Анаграммы – профессионалы»

Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

– рвач = в (медицинский работник);

– терка = а (театральная и кинематографическая профессия);

– фиакр = ф (волшебная цирковая профессия);

– кулон = к (веселая цирковая профессия);

– марля = м («разноцветный» рабочий);

– старина = с (младший медицинский сотрудник);

– томат + голос = с (зубной врач);

– банщик + раба =б (ударная профессия);

– тиокренд = к ( самая сладкая профессия);

– дьмлое = м (профессия, о которой мечтают все девушки).

– Конечно, мы перечислили с вами не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тысяч, но выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой мы живём, на наши склонности и интересы.

Выбор профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять вам. Ежегодно тысячи выпускников и их родители стоят перед сложным выбором. Выбор будущей профессии – один из самых ответственных шагов в жизни. Замечательно, если человек выбирает будущую сферу деятельности по своему признанию, но желательно, чтобы она приносила и ощутимый доход.

5 самых престижных профессий в России

Инженерно-технические специальности – на 4 месте в списке самых престижных профессий в России. Нехватка специалистов в индустриальном производстве ощущается все сильнее, поэтому инженеры становятся все более востребованными. Больше всего работодатели заинтересованы в выходцах их технических вузов.

Медики продолжают входить в список самых востребованных и престижных профессий. В первую очередь требуются специалисты узкого профиля. В связи с тем, что в стране сейчас ощущается явный дефицит медицинских работников, выпускники могут быть точно уверены в том, что их с радостью примет любое медицинское учреждение.

Юрист занимает 1 место среди самых престижных профессий в России. Профессионалы в этой сфере нужны практически везде. Особенно ценятся юристы со знанием международного законодательства, которые могут сопровождать договоры и иностранными партнерами организации. Минусом этой профессии является то, что работодатели охотнее берут юристов с большим опытом работы.

Нанотехнологии

Прогресс в науке – неотъемлемая часть современного мира. Уже сегодня нанотехнологии используют во многих отраслях: медицине, промышленности, строительстве. Следовательно, такая профессия, как нанотехнолог, будет одной из самых престижных и востребованных в обозримом будущем. Специалисты по изучению рынка труда заверяют, что не пропадет актуальность профессий педагога и врача, а через 20 лет может возникнуть потребность в специалистах по виртуальной педагогике, появятся профессии наномедика.

Видеофильм «Самая редкая профессия»

Самая редкая профессия на Земле — это переворачиватель пингвинов

– Ей владеют всего 2 человека на планете и служат на полярных станциях в Антарктиде. После взлета или посадки самолeта они ходят вокруг аэродрома и ставят на ноги пингвинов, которых звуковой волной опрокидывает на спину.Дело в том, что из этого положения птица сама выбраться не может и в природе не бывает таких ситуаций, чтобы случилась подобная неприятность. Только при вмешательстве человека. Он же сам всe и исправляет. Вообще, редчайшие профессии сейчас пользуются ажиотажным спросом. Требуются такие специалисты, о существовании которых из нас мало кто подозревает.

– Многие профессии уходят в далекое прошлое и в жизни современного общества оказываются совершенно ненужными, а причиной этому выступает быстрое развитие науки и техники, появление машин, способных заменить ручной труд человека, избавить от тяжелых нагрузок, увеличить производительность процессов.

Забытые профессии

Балаголы – владельцы упряжных тележек. В старину они занимались грузовыми перевозками. Балаголы помогали перевозить не только домашнюю утварь и мебель, но и сравнительно за небольшую доплату, переносили всю тяжесть в дом.

Самые счастливые профессии

Обниматель панд – самая счастливая профессия в мире. Работа заключается только в том, чтобы ухаживать за пандами, проводить с ними время, играть в игры и просто обниматься.

Согласно опросу, проведенному российскими социологами, самая "счастливая" профессия в России – психолог.

– Пройдет совсем немного времени и вам придется выбрать свой трудовой путь. И этот путь начнется с перекрестка, у которого множество дорог. И очень важно, чтобы вы не ошиблись в выборе своего пути. Ведь от этого выбора зависит: материальный достаток, круг общения, интересы, счастье в жизни, любимая профессия. Ведь выбор профессии – это выбор своей судьбы.

Читайте также: