Как рассказать детям о профессии медсестры

Опубликовано: 02.10.2024

Технологии: арт-педагогика, проектная деятельность, КТД, экскурсия.

Цель: расширить представление учащихся о профессии «медицинская сестра» и помочь определиться с выбором профессии.

-развитие способности работать в группах, к самостоятельному труду, к импровизации и воображению;

-уважительное отношение друг к другу;

-просвещение и пропаганда профориентационных знаний;

-развитие творческих способностей учащихся.

Место проведения: учебный кабинет, кабинет медработника школы.

Оборудование:

-Презентации для устного журнала.

-Заготовки для журнала (картинки, листы, карандаши и т.д.)

-Выставка экспонатов школьного музея Боевой славы (материалы о военном хирургическом госпитале).

План мероприятия

Учитель: Здравствуй, ребята! Через год многим из Вас предстоит сделать важный выбор в жизни: определиться с профессией. И сегодня мы окунемся в мир профессии… (читает загадку):

В больнице пациент не ел,
То был в ознобе, то потел:
Он в холода без шапки был -
И на ветру легко простыл.
Как огнедышащий пожар,
Больного мучил ночью жар.
С ним рядом с ночи до утра
Несла дежурство … (МЕДСЕСТРА)

Ребята, сегодня мы с Вами будем создавать устный журнал, посвященный профессии «Медицинская сестра».

Учащиеся разделены на группы и в ходе урока заполняют листы, отвечают на вопросы, дают определения терминам, рисуют, создают высказывания. Таким образом возникает мини-журнал «Профессия «Медицинская сестра».

На нашем мероприятии присутствует медицинская сестра школы Жигалова Елена Ивановна (приветствуют).

Ребята, я хочу Вам напомнить о странице истории нашей школы. Вы знаете, что во время Великой Отечественной войны в 1943 году в здании нашей школы размещался хирургический полевой подвижной госпиталь № 2205 53-й армии Степного фронта. За образцовое выполнение заданий командования по спасению жизней советским воинам все работники госпиталя неоднократно отмечались благодарностями Верховного Главнокомандующего, в том числе за освобождение города Белгорода. Все сотрудники госпиталя были награждены боевыми орденами и медалями (учитель обращается к выставке экспонатов школьного музея Боевой славы, показывает альбомы, фотографии и личные вещи медсестёр и врачей госпиталя).

Какова цель нашего занятия?

В чем актуальность проблемы выбора профессии?

Почему профессия «медицинская сестра» востребована?

Из истории происхождения профессии

Кто такая медсестра?
Это всех больных сестра.

Впервые женский труд для ухода за больными в госпиталях и лазаретах был использован еще при Петре I. По его указу женщины служили сиделками.

Зарождение сестринского дела в России начинается с начала XIX века, когда появляется служба "сердобольных вдов". Женщины приглашались в больницы для того, чтобы осуществлять элементарный уход за больными, а также осуществлять некоторые медицинские манипуляции. "Сердобольные вдовы" явились своего рода предшественниками медицинских сестер.

Основательница профессии сестры милосердия Ф. Найтингейл дала определение сестринскому делу как одному из древнейших искусств и одной из самых молодых наук, которая концентрируется на заботе о пациентах. Впервые в истории она высказала твердое убеждение в том, что «. по сути своей сестринское дело как профессия отличается от врачебной деятельности и требует специальных, отличных от врачебных знаний». Высшей оценкой профессионального служения медицинской сестры является медаль имени Флоренс Найтингейл, учрежденная Международным комитетом Общество Красного Креста и Красного Полумесяца. Этой награды были удостоены многие российские медицинские сестры.

И на сегодняшний день медицинская сестра — это "ноги безногого", "глаза ослепшего", опора ребенку, источник знаний и уверенности для молодой матери, уста тех, "кто слишком слаб и погружен в себя, чтобы говорить".

Ребята, составьте кластер: «Медицинская……………сестра» (составляют в группах кластер, возникают записи в журнале, дети дают определение понятию «медицинская сестра»).

медсестра: Пережогина Ирина Викторовна.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд.

Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в 1 младшей группе начинается со знакомствас трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.

Главная задача нас, как воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь.

Кроме того, в работе с родителями, мы выяснили, что дети мало играют дома в сюжетно-ролевые игры, ввиду сильной занятости родителей, чаще смотрят мультфильмы и гуляют на улице, посещают дополнительные кружки.

Поэтому мы считаем важным научить детей использовать в игре знания, полученные в ходе реализации данного проекта.

1 этап Поисковый

Дать представление детям о профессии медсестры.

1. Познакомить с профессией медсестры, её трудовыми действиями, с предметами – помощниками.

2. Закрепить знания о медицинских инструментах.

3. Развивать любознательность и интерес к данной профессии.

4. Воспитывать уважение к труду.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1. Знание детьми информации о профессии медсестры.

2. Понимание детьми значимости данной профессии.

3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

2 этап Организационно-подготовительный.

Разработка проекта:

1.Создать развивающую среду:

- пополнить «медицинский» уголок.Внести атрибуты: фартуки, медицинские предметы.

- внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».

- пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».

2.Спланировать основные мероприятия с детьми и родителями:

- социально – личностное развитие, знакомство с профессией «Медсестры»,

- речевое развитие – знакомство с обобщающим понятием «Медицинские предметы»,

3.Совместная деятельность воспитателя с детьми:

- целевое посещение медицинского кабинета в детском саду,

- беседа о медицине,

- рассматривание картин, иллюстраций,

- чтение художественной литературы,

- дидактические и настольные игры,

- сюжетно –ролевые игры: «Полечим мишке лапу», «Приглашение в гости», «Готовим витамины для куклы Кати»,

- разучивание стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол».

- беседа о витаминах.

4. Самостоятельная деятельность детей

- рассматривание картин, иллюстраций,

- раскрашивание раскрасок «Все работы хороши»,

- настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».

5. Взаимодействие с семьёй.

- совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры

- пополнить уголок «медицинский»

- шитье халатов, колпаков,

- подборка стихов о данной профессии

3 этап Практический.

ЭКСКУРСИЯ В МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ ДЕТСКОГО САДА.

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ МЕДСЕСТРА.

Направление: «Познавательно-речевое»

Возраст: первая младшая группа

Цели образовательных областей:

«Познание»: познакомить с профессией медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность;

Ход ЭКСКУРСИИ:

-Ребята, вы сегодня все хорошо себя чувствуете? (да)

-У всех хорошее здоровье? (У всех). А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (медсестра).

Чтобы сохранить хорошее здоровье детей в детском саду, у медиков очень много работы. А что делают врач и медсестра в своем кабинете мы узнаем, если пойдем на экскурсию в кабинет медсестры. Вы не против? (нет)

Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру?

(Вспоминают. Ирина Викторовна).

(Дети осматривают кабинет).

-Какой кабинет? (Просторный, уютный, красивый, чистый, интересный).

- В одном кабинете медсестра пишет документацию, принимает больных.

- А что делает в другом кабинете? (Делает прививки, лечит ссадины, перебинтовывает раны и т. д) Правильно, этот кабинет называется процедурным.

-Какие предметы в кабинете вы увидели? Назовите много медицинских слов (шприц, вата, весы, лекарство, таблетки, йод, зеленка, грелка, термометр и т. д)

- Ирина Викторовна, скажите, пожалуйста, а что вы пишите на таком большом листе бумаги? (это меню)

-Ребята, а вы знаете, что такое меню? (ответы детей)

Медсестра на каждый день пишет меню. Меню необходимо для поваров, чтобы в пище маленьких детей находились все полезные пищевые компоненты и витамины.

-Ребята, а как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день? (молоко, хлеб, овощи, фрукты, мясо и т. д.)

- Ирина Викторовна строго следит за питанием детей. Необходимо все правильно посчитать в меню, поварам приготовить вкусную пищу, но главное, чтобы все блюда были красивыми и аппетитными, чтобы все дети ели с удовольствием и росли бы красивыми и здоровыми.

(Воспитатель обращается к медсестре).

-Ирина Викторовна, скажите пожалуйста, у нас в детском саду много детей, но как же вы запоминаете, кого как зовут, кто где живет? Какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки? (у каждого ребенка в нашем детском саду есть карточка, в которой записаны все сведения).

-А можно нам посмотреть медицинские карточки наших детей? (медсестра показывает детям карточки, читает выписки про некоторых детей, что у них все в порядке).

-Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы (чтобы взвешивать детей, сравнивать на сколько они поправились).

- А для чего в кабинете ростомер? (чтобы измерять рост, сравнивать на сколько дети подросли)

-Очень интересно у вас в кабинете, но мы не будем долго отвлекать от работы врача и медсестру.

(Дети прощаются, говорят «спасибо», уходят)

4 этап Итоговый

Для оценки результатов была проведена итоговая беседа, которая показала, что уровень знаний по этой теме повысился.

72% детей самостоятельно ответили на предложенные вопросы

Кто такая медсестра?

Какими предметами помощниками пользуется?

20% ответили с помощью воспитателя

И только 8% затруднились с ответом

В процессе работы развился интерес к профессии «Медсестры», познавательная активность.

Дети стали чаще использовать в сюжетно-ролевых играх предметы заместители. Активней стали оперировать предметами помощниками.

Обогатился словарный запас по данной профессии.

Дети стали понимать значимость труда медсестры.

Таким образом, можно сделать вывод, что проведенная работа по этой теме имеет положительный результат и дает возможности для последующего развития во второй младшей группе.

Изучение темы «Медсестра» в ходе проектной деятельности, вполне оправдывает себя, доставляя удовольствие от совместной деятельности не только детям, воспитателям, но и родителям.

Конспект праздника «День медсестры»
Конспект праздника «День медсестры» Конспект праздника «День медсестры» Воспитатель: Васильева Анна Александровна В детском саду проводят много праздников, но все таки они.

Педагогический проект «Знакомим детей с миром профессий» Актуальность: недостаточная информированность детей о малознакомых видах профессий. Выбор профессии – ответственное дело, и от того, насколько.

Педагогический проект «Знакомство с профессией кондитер»
Педагогический проект «Знакомство с профессией кондитер» .

Проект в младшей группе «Знакомство с профессией «Повар»
Проект в младшей группе «Знакомство с профессией «Повар» Руководитель проекта: Воспитатель: Чоловская Светлана Витальевна Вид проекта: групповой, художественно-творческий, информационный, игровой.

Проект «Знакомство детей с профессией дизайнер одежды» посредством творческих игр Вид проекта: информационно - творческий. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста воспитатели, родители воспитанников, специалисты.

Проект «Знакомство с профессией «Космонавт» Актуальность. Любая профессия рано или поздно становится доступной если не всем, то многим. Но профессия космонавт является исключением.

Проект «Знакомство с профессией военного»
Проект «Знакомство с профессией военного» Актуальность проекта : Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к.

Проект «Знакомство с профессией врача и медсестры во второй младшей группе»
Проект «Знакомство с профессией врача и медсестры во второй младшей группе» Тема проекта: «Знакомство с профессией врача и медсестры».Участники проекта: воспитатель, медицинский работник, дети и родители второй младшей.

Знакомим дошкольников с литературой. Методические рекомендации
Знакомим дошкольников с литературой. Методические рекомендации Цель ознакомления с художественной литературой очень тесно связаны с тематикой произведения жанров (сказки,рассказа,стихотворения, малых.

Знакомим дошкольников с профессиями используя трудовое воспитание В дошкольном возрасте основной вид деятельности -это игра. Используя в работе с детьми игру мы не только учим детей но и воспитываем. Знакомство.

Какие же обязанности приходится выполнять медсестрам во время своего рабочего дня? Медсестра, в основном, выступает в роли посредника между врачом и пациентом. Конечно же, виды обязанностей немного отличаются, и зависят от места где работает медсестра. Например, в поликлинике участковая медсестра присутствует при приеме больных врачом, всячески ему в этом помогает. Патронажные сестры – навещают больных, либо новорожденных детей (детские сестры) дома, выполняют медицинские процедуры, дают рекомендации родственникам и т.д. Процедурная медсестра – выполняет внутривенные, подкожные, внутримышечные инъекции, ставит капельницы, производит забор крови для анализов, что требует большой ответственности.

алатная медсестра работает в стационаре, где больные находятся на лечении. Она ведет документацию, раздает лекарства, сообщает врачу о самочувствии каждого пациента, при необходимости оказывает первую неотложную помощь. Операционная медсестра осуществляет помощь хирургу при операциях. И это лишь некоторые из примеров.

Человек, выбравший данную профессию должен обладать определенными качествами: милосердие и сочувствие к чужой боли, отзывчивость, внимательность, чуткость, аккуратность, ответственность. Медсестра должна иметь глубокие знания об анатомии и физиологии человека, оказывать незамедлительную доврачебную помощь, внимательно вести документацию, уметь успокоить больного в критической ситуации.

Медицинская сестра находится даже ближе чем врач к больному человеку и к его родственникам. Только она проводит так много времени рядом. Чаще всего именно ей больной доверяет свои переживания по поводу своего заболевания. Именно поэтому медсестра должна быть не только грамотным и ответственным работником, а также настоящим психологом.

Доклад-сообщение №2

Медсестра – это важный и необходимый сотрудник любой больницы, без качественной работы которого больной человек не сможет получить квалифицированную помощь.
Это профессия, которая обязует человека решившего пойти по этому пути, отдавать все свои силы и время больным и страдающим людям, без сна и отдыха забыв о себе, своих проблемах и желаниях. Не стоит забывать, что больной человек воспринимает мир не так как здоровый. И больные люди не всегда понимают, что медсестра старается сделать все, чтобы помочь им.


Да конечно, медсестра - это не врач и она не имеет права назначать лечение, менять препараты и их дозировку, но она во всем и всегда помогает врачу. Ее работу невозможно переоценить, потому что именно она ставит уколы пациентам, меряет им давление и температуру, успокаивает и готовит пациентов к операции и другим манипуляциям, оказывает первую помощь, пока не пришел врач. Это все влияет на качество лечения, его продолжительность и комфортное пребывание пациентов в больнице.

Все знают кто такая медсестра, но не все знают, что в медицине существует определенная классификация. По этой классификации медсестер делят на:

  • старшую;
  • палатную;
  • постовую;
  • манипуляционную;
  • операционную;
  • поликлиническую;
  • и др.

В зависимости от должности меняются их обязанности, поэтому даже если медсестра боится крови, место в больнице найдется и для нее.

Как и в любой профессии, в работе медсестры можно найти много достоинств:

  • Возможность взглянуть на медицину изнутри и при желании повысить квалификацию, получив высшее врачебное образование;
  • Получив опыт работы медсестрой в больнице, есть возможность подрабатывать, выполняя манипуляции на дому;
  • Осознание важности выполняемой работы;
  • Благодарность со стороны пациентов и их родственников за спасенную человеческую жизнь.

Но, несмотря на все положительные моменты профессии, в ней есть и недостатки:

  • Низкая заработная плата;
  • Тяжелые физические нагрузки;
  • Работа в ночное время и по праздникам;
  • Риск заразиться опасными, а иногда и смертельными инфекционными заболеваниями;
  • Эмоциональные нагрузки.

Хоть работа медсестры сложна и низко оплачиваема, но слова благодарности от пациентов и их родственников компенсируют все недостатки профессии.

Профессия Медсестра

Профессия Медсестра

Популярные темы сообщений

Музыка средневековья. Эпохи средневековой музыки это преимущественно время расцвета музыкальной культуры, охватывающее промежуток того времени, который приходится на период с пятого по пятнадцатый века нашей эры. В Европе,

Календула – один из ярких представителей травянистых растений. Удобным местом для ее произрастания является морское побережье. Также календула свободно разрастается на скалистой поверхности и в кустарниках.

Многие из нас помнят Василия Ивановича Чапаева только лишь как героя анекдотов, однако на самом деле история его жизни намного интереснее и многограннее, нежели мы можем себе представить. Сегодня попробуем освежить в памяти сведения и понять,

Карташова Наталия Александровна

Цель. Познакомить детей с профессией медицинской сестры, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами-помощниками в труде медиков, воспитывать в детях чув­ство признательности и уважения к труду родителей.

Чтение сказки К. И. Чуков­ского «Айболит».

Примерный ход занятия.

Педагог предлагает детям вспомнить сказку К. И. Чуковского «Айболит». Интересуется, к кому обращались звери, когда им было плохо, когда они заболе­вали.

Воспитатель - С какими проблемами мы приходим в медицинский кабинет? (ответы детей). Когда у нас возникают проблемы со здоро­вьем.

В группу приходит медицинская сестра – мама Миши Калачева, Калачева Татьяна Александровна.

Воспитатель – Ребята, у нас в гостях наша медицинская сестра - мама Миши Калачева, Калачева Татьяна Александровна. Сегодня, у нас с вами есть возможность познакомимся поближе с профессией медицинской сестры и узнать много нового и интересного.

Медсестра - Каждый день я прихожу в детский сад. Здесь моя работа. Я работаю медицинской сестрой. У меня есть свое рабочее место, которое назы­вается медицинским кабинетом. Как вы думаете, в детском саду ну­жен медицинский кабинет? (ответы детей)

Калачева Т.А. приглашает детей и воспитателя в гости к себе в каби­нет.

Медсестра - Все медицинские работники должны соблюдать чистоту, медсестра и вра­ч, приходя на работу, надевают белые халаты. (Медицинская сестра показывает детям свой халат и надевает его.) Руки врача всегда должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце. В медкабинете много предметов-помощников, без которых невоз­можно оказать воспитателям и детям медицинскую помощь. Скажите, какие врачебные предметы-помощники вы знаете? (ответы детей)

(Медсестра показывает предметы, которые помогают врачу искать болезнь (определять заболевание), — градусник, стетоскоп (слушать легкие, сердце), специальные палочки, чтобы посмотреть горло).

Медсестра - А вы знаете предметы, которые помогают врачу лечить болезнь? (ответы детей) Таких пред­метов много. Если заболело горло, то пьют таблетки, по­лощут горло. Если вы упали и на коленке ссадина, то понадобится вата, зеленка и бинт (или пластырь) и т. п. (Медсестра демонстрирует предметы, о которых она рассказывает детям) Гра­дусник помогает точно определять температуру тела, для этого его ставят под мышку и держат несколько минут (дети рассматрива­ют термометр, отмечают его внешние признаки: сделан из стек­ла, очень хрупкий, его нельзя ронять, надо бережно хранить.)

Воспитатель: Теперь немножко отдохнем и покажем, что лечит врач и медсестра.

Физкультминутка:

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри.

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой.

Дети вместе с медсестрой и воспитателем рассматривают медицинский кабинет, заходят в процедурную и в процессе беседы более подробно узнают о тонкостях профессии.

Педагог в группе показывает де­тям аптечку. Все рассматривают ее содержимое, уточняют целе­вое назначение хранящихся предметов и препаратов. Затем педа­гог рассказывает и показывает, как надо пользоваться некоторы­ми препаратами.

На таких встречах расширяются представления детей о профессии медицинской сестры, а в последующем и вра­ча, формулируются простые правила оказания помощи себе и дру­гим. А так же дети получают возможность ближе познакомиться с профессиями родителей.

Воспитатель: Дети, мы с вами часто играем в больницу. Сейчас мы будем лечить Куклу Катю.

У нашей Кати кашель,

И головка горяча.

Мама вызвала Наташе

Утром детского врача.











По теме: методические разработки, презентации и конспекты


проект "Знакомство с профессией медсестры"

проект представлен в текстовом материале Знакомство детей первой младшей группы с профессией медсестры.


Проект о знакомстве с профессией медсестры

Проект о знакомстве детей с профессией мед сестры.


Конспект занятия "Знакомство с трудом медсестры"

Конспект занятия "Знакомство с трудом медсестры" соответствует программе курса "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста" Ветохиной А.; 2 младшая груп.


12 октября 2017 год. Конспект НОД с детьми младшей группы на тему: «Знакомство с профессией медсестры»

Цель: развивать представление детей о труде медицинской сестры.


Знакомство с профессией медсестры
Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе по теме «Знакомство с профессией медсестра и врач»

Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, мед. сестра. Побуждать детей переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно - ролевые игры; Пополнять словарный запас меди.


Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы.

Описание работы:
классный час для обучающихся 4 класса разработано в рамках цикла профориентационной работы в начальной школе. Основной задачей профориентационной работы в начальных классах является расширение кругозора и осведомленности ребенка о профессиях в процессе общения со взрослым.
Цель:
создание условий для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии медсестры.
Задачи:
1) сформировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии медсестры;
2) познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
3) сформировать мотивацию и интерес к трудовой и учебной деятельности, стремление к труду, полезному для себя и общества.

Организационный момент.
2. Основная часть.
Обращение к профессиональному словарику.
Обсуждение: «Что должна уметь медсестра».
Путешествие во времени.
Обсуждение: «Профессиональные качества медсестры».
Игровая ситуация. «Сестричка, помоги!»
Образование по специальности.
Творческое задание «Лучшая медсестра».
3. Итог занятия. Домашнее творческое задание.

У читель:
Сегодня мы продолжаем путешествие в "Страну Профессий". И встречает нас сегодня. (загадка)
В больнице пациент не ел,
То был в ознобе, то потел:
Он в холода без шапки был -
И на ветру легко простыл.
Как огнедышащий пожар,
Больного мучил ночью жар.
С ним рядом с ночи до утра
Несла дежурство … (хоровой ответ) МЕДСЕСТРА.

Ребята, кто такая медсестра?
Ученик:(играет роль знатока, зачитывает справку)

Справка из «профессионального словаря»:
«Медицинская сестра - квалифицированный помощник врача на всех участках его работы. Выполняет указания и предписания врача, в его отсутствие обязана оказать медицинскую помощь больному или пострадавшему в угрожающем для жизни состоянии. Медицинская сестра выполняет различные диагностические и лечебные процедуры - измеряет температуру, делает перевязки, инъекции, прививки, помогает врачам при хирургических операциях и лечебных манипуляция, дает больным назначенные врачом лекарства, наблюдает за состоянием и самочувствием, делает массаж, обеспечивает всесторонний уход».

У читель:
Послушайте стихотворение Марии Скребцовой «Медсестра»:

Ученик:
Кто такая медсестра?
Это всех больных сестра.
А сестра должна уметь своих близких пожалеть,
Успокоить, поддержать,
Руку вовремя подать,
Сделать ласково укол,
Чтоб не больно он колол.
Убедить она должна,
Что болезнь не так страшна,
Что намного вы сильнее,
Что сражаетесь вы с нею,
И одержите победу.
С доброй медсестрой беседа
как лекарство для больного -
Чудо совершает слово.
Кто такая медсестра?
Всех больных она сестра.
Не умеете любить?
Медсестрою вам не быть!

Учитель:
- Ребята, как вы думаете:
Почему для больного человека так важно ласковое слово?
Когда вы болеете, что вам помогает выздороветь?

Обсуждение: Что должна уметь медсестра?
1) ассистировать при проведении врачом лечебно-диагностических действий и операций;
2) вводить лекарственные препараты;
3) осуществлять все этапы сестринского процесса при уходе за пациентами;
4) своевременно и качественно выполнять профилактические и лечебно-диагностические процедуры назначенные врачом;
5) взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах пациентами.
- Сделайте вывод: докажите, что медсестра - правая рука врача.

П утешествие во времени.
Учитель:
Сейчас мы отправимся с вами в далекий 1844 год. В России образовалась первая община медицинских сестер. Но называли их тогда - сестры милосердия.
- Как вы думаете, что обозначают эти слова: «сестра милосердия»? Подумайте от каких слов образовалось «МИЛОСЕРДИЕ», почему «СЕСТРА»?

С естры милосердия принимали на себя обязательства : осуществлять уход за больными - это значит "помогать человеку, страдающему от болезни, жить наиболее полноценной жизнью, которая приносит удовольствие"
По уставу в общину принимались девушки и вдовы в возрасте от 20 до 40 лет. Первый год работы был испытательным, где проверялись душевные и физические качества, необходимые для работы, который могли выдержать только сильные духом женщины. Врачи сестрам преподавали правила ухода за больными, способы перевязки ран, фармацию, рецептуру. Через год сестры давали присягу и становились полноправными членами общины. Со временем их стали приглашать в частные и государственные больницы, во времена войн они отправлялись в полевые госпитали.

Обсуждение:
- Как вы думаете, какими профессионально-важные качествами должна обладать медсестра:
1) точная зрительно-моторная координация, хорошо развитая мелкая моторика рук;
2) собранность, выносливость, ответственность, уравновешенность;
3) коммуникабельность, хорошая концентрация внимания, хорошая память.

Профессиональное образование.
Учитель:
- Что бы стать хорошим специалистом, мы знаем, что надо прежде всего получить специальное образование. По учебной специальности «Младшая медицинская сестра по уходу за больным» можно получить среднее профессиональное образование в медицинском колледже.
Пройдя обучение будущая медсестра получит знания методик выполнения физиотерапевтических и лечебно-профилактических процедур. Овладеет основными методами и приемами оказания доврачебной медицинской помощи. Будет владеть основами лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни.

Итог занятия.
Учитель:
Ребята, пришло время возвращаться из путешествия по стране профессий. Мы познакомились с профессией медсестры. Выберите, пожалуйста, три качества из перечисленных, которые по вашему мнению, для медсестры важнее всего: отзывчивость, сострадание, привлекательная внешность, хорошее здоровье, общительность, обаяние, внимание, ответственность, хорошая память.
Домашнее задание: Придумайте историю о фее, которая превратилась в медсестру.

Читайте также: