Как установить тождество должностей

Опубликовано: 03.07.2024

Министерство труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации и по представлению Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2872) постановляет:

1. Установить тождество профессий рабочих, предусмотренных Списком N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, и Списком N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденными Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, тем же профессиям, имевшим ранее иные наименования, которые предусмотрены Списком N 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, и Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173, и которые при пересмотре соответствующих выпусков Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих были унифицированы в профессии, включенные в Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, и в Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденные Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10.

2. Установить тождество профессий рабочих, предусмотренных Списком производств и профессий текстильной промышленности, работа в которых дает женщинам право на пенсию по возрасту по достижении 50 лет и при стаже работы в этих производствах и профессиях не менее 20 лет, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1992 года N 130, тем же профессиям, имевшим ранее иные наименования, которые предусмотрены Списком производств и профессий, работа в которых дает работницам предприятий текстильной промышленности право на получение пенсии по старости по достижении 50 лет и при стаже работы в этих профессиях не менее 20 лет, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года N 1021, и которые при пересмотре соответствующих выпусков Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих были унифицированы в профессии, включенные в Список производств и профессий текстильной промышленности, работа в которых дает женщинам право на пенсию по возрасту по достижении 50 лет и при стаже работы в этих производствах и профессиях не менее 20 лет, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1992 года N 130.

3. Установить тождество профессий рабочих, предусмотренных Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с подпунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N 272, тем же профессиям, имевшим ранее иные наименования, которые предусмотрены Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173, и которые при пересмотре соответствующих выпусков Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих были унифицированы в профессии, включенные в Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с подпунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N 272.

4. Установить тождество профессий рабочих, предусмотренных Списком профессий и должностей рабочих и мастеров (в том числе старших), занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве (включая обслуживание механизмов и оборудования), пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "ж" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N 273, тем же профессиям, имевшим ранее иные наименования, которые предусмотрены Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173, и которые при пересмотре соответствующих выпусков Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих были унифицированы в профессии, включенные в Список профессий и должностей рабочих и мастеров (в том числе старших), занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве (включая обслуживание механизмов и оборудования), пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "ж" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N 273.

Министр труда и социального

развития Российской Федерации

Судебная практика и законодательство — Постановление Минтруда РФ от 01.04.2003 N 15 Об установлении тождества профессий рабочих, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1, 2, 4, 5 и 7 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации

7. Периоды работы в профессиях рабочих, унифицированных при пересмотре выпусков Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) в профессии, предусмотренные списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 1, 2, 4, 5 и 7 пункта 1 статьи 27 Федерального закона, тождество которых установлено Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 1 апреля 2003 г. N 15 "Об установлении тождества профессий рабочих, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1, 2, 4, 5 и 7 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (зарегистрировано Минюстом России 18 апреля 2003 г. N 4431) подтверждаются документами работодателей или соответствующих государственных (муниципальных) органов. При этом унификация таких профессий подтверждается выписками из ЕТКС или соответствующим актом.


Пенсия в связи с педагогической, а так же с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья не зависит от возраста. Возникновение права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости законодатель связывает с осуществлением деятельности в соответствующих учреждениях, а не только с определенным видом деятельности. Это обусловлено не характером деятельности, а повышенной интенсивностью труда педагогических и медицинских работников, приводящего к преждевременной утрате трудоспособности и профессиональной пригодности из-за высоких эмоциональных и физических перегрузок в учреждениях, с установленной и регулируемой органами исполнительной власти нагрузкой и объемом работ.

Право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений) предоставлено Минтруду России по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с ПФР. Это право закреплено пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.02 г. № 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального Закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В сфере образования и здравоохранения к федеральным органам исполнительной власти, представляющим документы для установления тождества должностей, учреждений, структурных подразделений, отнесены соответственно Министерство образования Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации.

На практике это означает, что учреждение (организация) вправе обратиться в вышестоящую в порядке подчиненности инстанцию, созданную на уровне субъекта РФ. Эта инстанция готовит документы для представления в Министерство образования или Министерство здравоохранения Российской Федерации, выступающие по сути субъектом инициативы по установлению тождественности. То есть, обосновав свою позицию данные Министерства должны обратиться с соответствующим пакетом документов, подтверждающих тождество должности, учреждения, структурного подразделения, в Министерство труда и социального развития Российской Федерации. К представлению должны прилагаться нормативные правовые акты, подтверждающие, что та или иная должность либо учреждение, предусмотренные Списками, ранее имели иные наименования, и что впоследствии эти наименования были изменены.

На основании оценки представленных документов Министерство труда России принимает по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации соответствующее постановление (подлежащее регистрации в Министерстве юстиции РФ), а в случае отказа извещает об этом заинтересованное министерство.

Тождественность устанавливается по отношению к наименованиям учреждений, структурных подразделений, должностей, изменение названия которых обусловлено изданием новых нормативных документов Минобразования и Минздрава России.

Вместе с тем тождественность не устанавливается, если переименование было произведено в произвольном порядке, т.е. на основании решений администрации учреждений, а так же в случаях ошибочного наименования должностей или структурных подразделений.

Штатное расписание учреждения должно составляться по форме, утвержденной Приказами Министерств, когда наименование конкретной должности указывается в наименовании структурного подразделения. Как показывает практика, имеют место случаи записи в трудовые книжки, когда в наименовании должности присутствует указание на характер выполняемой работы - школьный учитель, медицинская сестра картотеки и др. В указанных случаях тождественность наименований не устанавливается, а все дополнения являются вспомогательными и носят уточняющий характер, не отражая при этом узкой специфики работы.

Следует отметить, что ранее действовавшим нормативным правовым актом, регулировавшим назначение пенсии за выслугу лет, Минтруду России такое право также было предоставлено. Ни одного положительного решения по данному вопросу принято не было, поскольку все вносимые в указанные выше Министерства предложения об установлении тождественности были связаны не с изменениями (переименованиями) в наименованиях должностей работников или учреждений, принятыми в централизованном порядке, а с использованием их произвольных и неточных наименований в нарушение действующего законодательства.

За период с 11.07.2002г. (с момента принятия постановления Правительства Российской Федерации № 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального Закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях») по настоящее время, Министерством труда и социального развития РФ был принят ряд постановлений об установлении тождества.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2014 г. N 869 "Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 36, ст. 4853) приказываю:

Установить по представлению Министерства образования и науки Российской Федерации и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации:

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в общеобразовательных организациях для детей, в том числе с проживанием в интернате, независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в общеобразовательных учреждениях (школы всех наименований; лицеи; гимназии), предусмотренных пунктом 1.1 раздела "Наименование учреждений" списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 44, ст. 4393; 2009, N 22, ст. 2725) (далее - Список), и профессиональной деятельности, выполнявшейся в общеобразовательных школах-интернатах (школы-интернаты всех наименований; лицеи-интернаты; гимназии-интернаты; интернаты при общеобразовательных школах), предусмотренных пунктом 1.2 раздела "Наименование учреждений" Списка;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в общеобразовательных организациях независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность обучающихся любого возраста (работающих и неработающих) по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в общеобразовательных учреждениях (центры образования), предусмотренных пунктом 1.1 раздела "Наименование учреждений" Списка, и профессиональной деятельности, выполнявшейся в общеобразовательных учреждениях (вечерние (сменные) общеобразовательные школы; открытые (сменные) общеобразовательные школы), предусмотренных пунктом 14 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 (далее - Правила);

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в общеобразовательных организациях для детей с проживанием в интернате, в том числе структурных подразделениях организаций, независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам среднего общего образования с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной службе, получение знаний и навыков первоначальной летной (инженерно-технической) подготовки, профессиональной деятельности, выполнявшейся в общеобразовательных учреждениях (школы-интернаты с первоначальной летной подготовкой), предусмотренных пунктом 1.2 раздела "Наименование учреждений" Списка, и профессиональной деятельности, выполнявшейся в структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в Списке или нет) (школы-интернаты), указанных в пункте 13 Правил;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в общеобразовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (санаторные школы-интернаты; санаторно-лесные школы), предусмотренных пунктом 1.4 раздела "Наименование учреждений" Списка;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в общеобразовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по адаптированным образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии (школа; школа-интернат), предусмотренных пунктом 1.5 раздела "Наименование учреждений" Списка;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в общеобразовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением", осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа (школы, в том числе коррекционные закрытого типа), предусмотренных пунктом 1.6 раздела "Наименование учреждений" Списка;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в профессиональных образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением", осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, профессиональной деятельности, выполнявшейся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа (училища, в том числе коррекционные закрытого типа), предусмотренных пунктом 1.6 раздела "Наименование учреждений" Списка;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в общеобразовательных организациях для детей независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам дошкольного образования и образовательным программам начального общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста (начальная школа (школа) - детский сад, в том числе компенсирующего вида; прогимназия), предусмотренных пунктом 1.7 раздела "Наименование учреждений" Списка;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в общеобразовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по адаптированным образовательным программам дошкольного образования и образовательным программам начального общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии (начальная школа (школа)-детский сад), предусмотренных пунктом 1.5 раздела "Наименование учреждений" Списка;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в дошкольных образовательных организациях для детей независимо от их наименований, в том числе структурных подразделениях организаций, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам дошкольного образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в дошкольных образовательных учреждениях (детские сады всех наименований; центр развития ребенка-детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли), предусмотренных пунктом 1.8 раздела "Наименование учреждений" Списка, и профессиональной деятельности, выполнявшейся в структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в Списке или нет) (детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли), указанных в пункте 13 Правил;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в дошкольных образовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии (детский сад), предусмотренных пунктом 1.5 раздела "Наименование учреждений" Списка;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в профессиональных образовательных организациях, структурных подразделениях организаций, независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, профессиональной деятельности, выполнявшейся в учреждениях начального профессионального образования (училища всех видов и наименований, в том числе училища-интернаты; лицеи), предусмотренных пунктом 1.9 раздела "Наименование учреждений" Списка, и профессиональной деятельности, выполнявшейся в структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в Списке или нет) (училище, лицей), указанных в пункте 13 Правил;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в профессиональных образовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по адаптированным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, профессиональной деятельности, выполнявшейся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии (училище), предусмотренных пунктом 1.5 раздела "Наименование учреждений" Списка;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в профессиональных образовательных организациях, в том числе с проживанием в интернате, структурных подразделениях организаций независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по программам подготовки специалистов среднего звена, профессиональной деятельности, выполнявшейся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения: техникумы всех наименований, в том числе техникум-интернат и техникум-предприятие; училища всех наименований, в том числе училище-интернат; колледжи всех наименований, в том числе колледж-интернат; технический лицей; музыкальная школа, в том числе музыкальная школа-лицей; художественная школа, в том числе художественная школа-лицей; школа-студия), предусмотренных пунктом 1.10 раздела "Наименование учреждений" Списка, и профессиональной деятельности, выполнявшейся в структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в Списке или нет) (техникум; училище; колледж; лицей), указанных в пункте 13 Правил;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в организациях дополнительного образования, независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей в возрасте до 18 лет по дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, профессиональной деятельности, выполнявшейся в учреждениях дополнительного образования детей (внешкольные учреждения: центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детско-юношеские, детского творчества, детские (подростковые), внешкольной работы, детские экологические (оздоровительно-экологические, эколого-биологические), детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детские морские, детские (юношеские), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детские оздоровительно-образовательные (профильные); дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детские культуры (искусств); дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детские культуры (искусств); станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детские экологические (эколого-биологические); детские школы искусств (в том числе по виду (видам) искусств); детско-юношеские спортивные школы всех наименований; специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва; детско-юношеские спортивно-адаптивные школы всех наименований), предусмотренных пунктом 2 раздела "Наименование учреждений" Списка;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в структурных подразделениях организаций независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей, в том числе с проживанием в интернате, по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в Списке или нет) (общеобразовательные школы всех наименований (за исключением открытой (сменной) общеобразовательной школы); гимназии; лицеи; школы-интернаты), указанных в пункте 13 Правил;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в образовательных организациях, созданных для оказания помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации осуществления индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи; помощи обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации; помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, профессиональной деятельности, выполнявшейся в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (центр диагностики и консультирования; центр психолого-медико-социального сопровождения; центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции; центр социально-трудовой адаптации и профориентации; центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения), предусмотренных пунктом 1.11 раздела "Наименование учреждений" Списка.

Стад педагогической деятельности составляет более 25 лет. При обращении в ПФ был отказ за период с 1.09.1997 по 1.03.1999г (работа в должности руководителя музыкального кружка в общеобразовательной школе. Возможно ли в суде доказать тождество должности руководитель музыкального кружка и музыкальный руководитель, который есть в списке должностей на право досрочной пенсии?

Здравствуйте! Считаю что руководитель муз кружка и муз руководитель немного различаются. Первый уже второго, но в стаж засчитать могут так как по сути вы выполняли те же обязанности .

Музыкальный руководитель

музыкальный работник

Постановление Минтруда РФ от 23.06.2003 N 39

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июня 2003 г. N 4851

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2003 г. N 39

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТОЖДЕСТВА НАИМЕНОВАНИЯ ДОЛЖНОСТИ
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАБОТНИК» НАИМЕНОВАНИЮ ДОЛЖНОСТИ
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ»

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона „О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2872) Министерство труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации и по представлению Министерства образования Российской Федерации постановляет:

Установить тождество наименования должности „музыкальный работник“ наименованию должности „музыкальный руководитель“, предусмотренному Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона „О трудовых пенсиях в Российской Федерации“, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 44, ст. 4393).

Министр
труда и социального развития
Российской Федерации
А.П.ПОЧИНОК

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска обрезная по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Судебная практика не однозначна. но в большинстве случаев при не представления неоспоримых доказательств ПФР в отказе суды принимают сторону истца.В вашем споре есть возможность это доказать. Так же по данному вопросу есть разъяснения пленума ВС РФ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии

добрый день — увы практически доказать тождественность и в суде сложно — пример решения суда —

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
В указанном Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а так же в ранее действовавших Списке профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463, и Списке должностей, работа в которых засчитывается за выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденном постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067, отсутствует наименование должности «руководитель кружка».
В исковом заявлении истица просит установить тождество должности «руководитель кружка» и должности «педагог дополнительного образования». Суд отказывает в данном требовании по следующим основаниям.
Приказом Министерства образования РФ от 25 января 1993 года № 21 должности руководителей кружков, секций, студий и других объединений обучающихся переименованы в должность педагога дополнительного образования, которая впервые была включена в Списки, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067, а позднее – в Списки, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, право на установление тождества профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а так же списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования, предоставлено Министерству труда и социального развития Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.
В данном случае имело место переименование в централизованном порядке профессий, должностей и организации (структурных подразделений), содержащихся в ранее принятых нормативных правовых актах.
Вопрос о тождественности выполняемых Дмитриевой Л.Я. функций, условий и характера деятельности тем должностям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для решения вопроса о зачете этих периодов в специальный стаж, мог бы быть решен судом в случае неправильного наименования работодателем должности истицы, которые не содержатся в нормативно-правовых актах.
Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденном Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года № 367, наряду с должностью «педагог дополнительного образования» под номером 25478 сохранено и прежнее название должности «руководитель кружка (клуба по интересам, коллектива, любительского объединения, секции, студии, туристской группы) по номером 26165.
Таким образом, в исковых требованиях об установлении тождества должности «руководитель кружка» и должности «педагог дополнительного образования» необходимо отказать.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2014 г. N 869 "Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 36, ст. 4853) приказываю:

Установить по представлению Министерства образования и науки Российской Федерации и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации:

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в общеобразовательных организациях для детей, в том числе с проживанием в интернате, независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в общеобразовательных учреждениях (школы всех наименований; лицеи; гимназии), предусмотренных пунктом 1.1 раздела "Наименование учреждений" списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 44, ст. 4393; 2009, N 22, ст. 2725) (далее - Список), и профессиональной деятельности, выполнявшейся в общеобразовательных школах-интернатах (школы-интернаты всех наименований; лицеи-интернаты; гимназии-интернаты; интернаты при общеобразовательных школах), предусмотренных пунктом 1.2 раздела "Наименование учреждений" Списка;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в общеобразовательных организациях независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность обучающихся любого возраста (работающих и неработающих) по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в общеобразовательных учреждениях (центры образования), предусмотренных пунктом 1.1 раздела "Наименование учреждений" Списка, и профессиональной деятельности, выполнявшейся в общеобразовательных учреждениях (вечерние (сменные) общеобразовательные школы; открытые (сменные) общеобразовательные школы), предусмотренных пунктом 14 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 (далее - Правила);

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в общеобразовательных организациях для детей с проживанием в интернате, в том числе структурных подразделениях организаций, независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам среднего общего образования с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной службе, получение знаний и навыков первоначальной летной (инженерно-технической) подготовки, профессиональной деятельности, выполнявшейся в общеобразовательных учреждениях (школы-интернаты с первоначальной летной подготовкой), предусмотренных пунктом 1.2 раздела "Наименование учреждений" Списка, и профессиональной деятельности, выполнявшейся в структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в Списке или нет) (школы-интернаты), указанных в пункте 13 Правил;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в общеобразовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (санаторные школы-интернаты; санаторно-лесные школы), предусмотренных пунктом 1.4 раздела "Наименование учреждений" Списка;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в общеобразовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по адаптированным образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии (школа; школа-интернат), предусмотренных пунктом 1.5 раздела "Наименование учреждений" Списка;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в общеобразовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением", осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа (школы, в том числе коррекционные закрытого типа), предусмотренных пунктом 1.6 раздела "Наименование учреждений" Списка;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в профессиональных образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением", осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, профессиональной деятельности, выполнявшейся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа (училища, в том числе коррекционные закрытого типа), предусмотренных пунктом 1.6 раздела "Наименование учреждений" Списка;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в общеобразовательных организациях для детей независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам дошкольного образования и образовательным программам начального общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста (начальная школа (школа) - детский сад, в том числе компенсирующего вида; прогимназия), предусмотренных пунктом 1.7 раздела "Наименование учреждений" Списка;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в общеобразовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по адаптированным образовательным программам дошкольного образования и образовательным программам начального общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии (начальная школа (школа)-детский сад), предусмотренных пунктом 1.5 раздела "Наименование учреждений" Списка;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в дошкольных образовательных организациях для детей независимо от их наименований, в том числе структурных подразделениях организаций, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам дошкольного образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в дошкольных образовательных учреждениях (детские сады всех наименований; центр развития ребенка-детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли), предусмотренных пунктом 1.8 раздела "Наименование учреждений" Списка, и профессиональной деятельности, выполнявшейся в структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в Списке или нет) (детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли), указанных в пункте 13 Правил;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в дошкольных образовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии (детский сад), предусмотренных пунктом 1.5 раздела "Наименование учреждений" Списка;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в профессиональных образовательных организациях, структурных подразделениях организаций, независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, профессиональной деятельности, выполнявшейся в учреждениях начального профессионального образования (училища всех видов и наименований, в том числе училища-интернаты; лицеи), предусмотренных пунктом 1.9 раздела "Наименование учреждений" Списка, и профессиональной деятельности, выполнявшейся в структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в Списке или нет) (училище, лицей), указанных в пункте 13 Правил;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в профессиональных образовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по адаптированным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, профессиональной деятельности, выполнявшейся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии (училище), предусмотренных пунктом 1.5 раздела "Наименование учреждений" Списка;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в профессиональных образовательных организациях, в том числе с проживанием в интернате, структурных подразделениях организаций независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по программам подготовки специалистов среднего звена, профессиональной деятельности, выполнявшейся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения: техникумы всех наименований, в том числе техникум-интернат и техникум-предприятие; училища всех наименований, в том числе училище-интернат; колледжи всех наименований, в том числе колледж-интернат; технический лицей; музыкальная школа, в том числе музыкальная школа-лицей; художественная школа, в том числе художественная школа-лицей; школа-студия), предусмотренных пунктом 1.10 раздела "Наименование учреждений" Списка, и профессиональной деятельности, выполнявшейся в структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в Списке или нет) (техникум; училище; колледж; лицей), указанных в пункте 13 Правил;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в организациях дополнительного образования, независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей в возрасте до 18 лет по дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, профессиональной деятельности, выполнявшейся в учреждениях дополнительного образования детей (внешкольные учреждения: центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детско-юношеские, детского творчества, детские (подростковые), внешкольной работы, детские экологические (оздоровительно-экологические, эколого-биологические), детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детские морские, детские (юношеские), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детские оздоровительно-образовательные (профильные); дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детские культуры (искусств); дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детские культуры (искусств); станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детские экологические (эколого-биологические); детские школы искусств (в том числе по виду (видам) искусств); детско-юношеские спортивные школы всех наименований; специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва; детско-юношеские спортивно-адаптивные школы всех наименований), предусмотренных пунктом 2 раздела "Наименование учреждений" Списка;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в структурных подразделениях организаций независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей, в том числе с проживанием в интернате, по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в Списке или нет) (общеобразовательные школы всех наименований (за исключением открытой (сменной) общеобразовательной школы); гимназии; лицеи; школы-интернаты), указанных в пункте 13 Правил;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в образовательных организациях, созданных для оказания помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации осуществления индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи; помощи обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации; помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, профессиональной деятельности, выполнявшейся в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (центр диагностики и консультирования; центр психолого-медико-социального сопровождения; центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции; центр социально-трудовой адаптации и профориентации; центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения), предусмотренных пунктом 1.11 раздела "Наименование учреждений" Списка.

Читайте также: