Как устроиться в военную часть на гражданскую должность

Опубликовано: 06.07.2024

Отсутствие бюджетного финансирования не является основанием для прекращения обязательства по договору строительного подряда (если, конечно, в договоре у Вас нет соответствующих оговорок - не о прекращении, конечно, а, например, об отсрочке). По результатам приема-сдачи работ у Вас должна быть не расписка, а Акты приема-сдачи работ по формам КС-2, КС-3. Если такие акты есть в наличии, можете смело обращаться в Арбитражный суд с иском к заказчику работ о взыскании денежных средств по договору строительного подряда.

ответы на вопрос:

По собственному желанию пишите раз не хотите переезжать.

ответы на вопрос:

Вера, доброго дня! Бухгалтерия не права!

Согласно части 1 статьи 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты) и надбавки компенсационного характера, в том числе, за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Работникам учреждений место работы которых находится в сельском населенном пункте, устанавливается компенсационная выплата (доплата) за работу в указанной местности в размере 25 % оклада.

Если необходима помощь в консультации, обращайтесь)

Вам скоро понадобится помощь адвоката самой.

..не потому что ездите, а потому, что отменено.

https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=5440 Поиск в тексте

Редакция от 28.04.1993 — Документ утратил силу, см. «Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ»

Раздел VI ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

21 декабря 1990 года N 438-I

РОССИЙСКАЯ СОВЕТСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА

О СОЦИАЛЬНОМ РАЗВИТИИ СЕЛА

(В ред. Закона РФ от 28.04.93 N 4888-1)

Закон определяет основные положения приоритетности развития социальной сферы села и материально-технической базы агропромышленного комплекса в структуре народного хозяйства Российской Федерации.

Раздел I ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Государство гарантирует приоритетность развития села экономической, правовой и социальной политикой.

Статья 2. Экономическая деятельность сельского населения осуществляется на основе многообразия и равенства государственной, колхозно-кооперативной, частной, коллективно-долевой форм собственности, развития всех форм хозяйствования: колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, их кооперативов и ассоциаций, - проведения земельной реформы, предоставления права выкупа или передачи в аренду и собственность трудовым коллективам производственных фондов, свободного выхода работников из колхозов и совхозов с правом получения земельного надела и соответствующей части основных фондов для создания крестьянского (фермерского) хозяйства.

Все формы хозяйствования имеют равные права на организацию производства, владение своей продукцией, распределение доходов.

Статья 3. Опережающие темпы социально-экономического развития села и агропромышленного комплекса обеспечиваются:

- пропорциями инвестиций на республиканском и местном уровнях;

- финансовой, кредитной и ресурсной политикой;

- системой государственной поддержки;

Статья 4. Программы социально-экономического развития в республике не могут быть приняты без учета приоритетности развития села.

Раздел II СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА НА СЕЛЕ

Статья 5. Развитие сельских населенных пунктов осуществляется в гармоничном сочетании всех традиционно сложившихся форм расселения - сел, деревень, поселков, хуторов, станиц, аулов, заимок и других - при полном равноправии на осуществление каждой из них.

Статья 6. На селе и в малых городах, интегрированных с селом, опережающим темпами обеспечивается строительство жилых домов, детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, объектов культуры, здравоохранения, социального обеспечения, коммунально-бытового назначения, благоустройство дорог, а также развитие телефонизации, связи, радиофикации, телевидения, медицинского, бытового и других видов обслуживания.

Статья 7. Рабочие и служащие, наемные работники, занятые в сельскохозяйственном производстве, имеют право:

- на получение в течение 6 месяцев рабочего места с установленной продолжительностью рабочей недели, профессиональную подготовку и переподготовку, оплату труда за выполнение работы определенной квалификации и заданной нормы не ниже минимальной заработной платы, с учетом прожиточного минимума, предоставление им ежегодного отпуска не менее 21 календарного дня;

- на переподготовку и переквалификацию в случае изменений условий занятости с сохранением средней заработной платы, а также материальное обеспечение в период временной незанятости с учетом прожиточного минимума.

Статья 8. Семьям, переселяющимся в трудонедостаточные районы (по перечню, определяемому Советом Министров РСФСР) для работы в сельском хозяйстве, а также специалистам народного образования, культуры, здравоохранения, связи, бытового и других сфер обслуживания, физической культуры и спорта, направляемым по заявкам хозяйств и сельских Советов, устанавливаются следующие льготы:

- предоставляются в личную собственность отдельные жилые дома или квартиры с надворными постройками и приусадебными участками. На период первых двух лет они обеспечиваются бесплатно топливом по действующим нормам за счет местного бюджета, за исключением тех, кто эти льготы имеет постоянно;

- бронируется жилая площадь по месту прежнего жительства на срок договора работы на селе;

- сохраняется непрерывность стажа, если перерыв в работе не превышает одного месяца, не считая времени переезда, для получения процентных надбавок к заработной плате и других льгот;

- оказывается безвозмездная помощь для организации личного подсобного хозяйства; - предоставляется льготное право приобретения в кредит легкового автомобиля, стиральной машины и других хозяйственных товаров.

Статья 9. Советы Министров республик, входящих в состав РСФСР, исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов, хозяйственные органы и предприятия содействуют развитию индивидуального жилищного строительства на селе.

Работникам колхозов, совхозов, кооперативов, арендных коллективов, крестьянских (фермерских) хозяйств, других предприятий и организаций агропромышленного комплекса под строительство, капитальный ремонт, реконструкцию и инженерное обустройство индивидуальных жилых домов в сельской местности предоставляются кредиты в размере сметной стоимости дома, и они обеспечиваются в полном объеме строительными материалами.

Плата за пользование кредитами осуществляется на льготных условиях.

По решению трудовых коллективов пятьдесят процентов кредита, выделенного работникам колхозов, совхозов, других государственных предприятий и организаций агропромышленного комплекса, проработавшим не менее трех лет, погашается за счет средств предприятий и хозяйств. Другие работники погашение кредита осуществляют по решению местных Советов. Оставшуюся часть кредита застройщик выплачивает в зависимости от долговечности строения равными долями в течение 10 - 50 лет.

Статья 10. Расходы на содержание социальной инфраструктуры на селе, на покрытие доходами, осуществлять за счет средств республиканского (РСФСР) бюджета.

Статья 11. При продаже сельскохозяйственной продукции государству согласно договору контрактации ввести обязательное отоваривание ее стоимости необходимыми селу материально-техническими ресурсами по государственным оптовым ценам.

Раздел III ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Статья 12. Строительство в городах и сельской местности новых и расширение действующих промышленных предприятий, не связанных с производством продукции сельского хозяйства и ее переработкой, разрешать только по согласованию с Верховным Советом республик, входящих в состав РСФСР, краевыми, областными, автономных областей, автономных округов Советами народных депутатов; строительство объектов, имеющих межрегиональное значение, - по согласованию с Верховным Советом РСФСР. Высвобождающиеся ресурсы и мощности строительных организаций направлять на развитие села.

Статья 13. Обеспечить приоритетное выделение государственных централизованных капиталовложений на социальное развитие села и укрепление материально-технической базы агропромышленного комплекса.

Установить систему государственной финансовой поддержки агропромышленного комплекса, направляя на его развитие ежегодно, начиная с 1991 года, не менее 15 процентов национального дохода РСФСР.

Финансирование целевых программ и государственных мероприятий по социально-экономическому развитию села, перечень которых утверждается Верховным Советом РСФСР и Советом Министров РСФСР, осуществлять за счет республиканского бюджета.

Ежегодно финансировать за счет республиканского бюджета: - программы поддержки развития крестьянских (фермерских) хозяйств;

- создание социальной инфраструктуры на селе, в том числе строительство жилья, школ и дошкольных учреждений, объектов культуры и здравоохранения, автомобильных дорог, в том числе внутрихозяйственных, электрификацию, газификацию, телефонизацию и радиофикацию, водоснабжение сельских населенных пунктов;

- строительство межхозяйственных мелиоративных систем и групповых водопроводов, природоохранных и гидротехнических сооружений, коренное улучшение земель, связанное с повышением плодородия, закладку многолетних насаждений;

- строительство и реконструкцию предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, торговли, общественного питания и бытового обслуживания, объектов производственного назначения, включая мелиорацию земель и содержание мелиоративных систем, в районах проживания малочисленных народов и в трудонедостаточных хозяйствах Нечерноземной зоны, Сибири и Дальнего Востока, расходы на переселение в трудонедостаточные районы;

- проведение государственной градостроительно-технической политики - разработку генпланов комплексного развития территорий местных Советов, проектов новых типов жилых и общественных зданий, нормативно-методических обоснований, поисковых разработок;

- расходы по развитию местных баз строительной индустрии и строительных материалов;

- расходы по землеустройству, противоэпизоотическим мероприятиям и мероприятиям по защите растений от вредителей и болезней, содержанию ветеринарной и санитарной служб;

- затраты на подготовку и переподготовку квалифицированных специалистов и рабочих, а также проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ общеотраслевого назначения;

- дотации к ценам нерентабельной продукции для хозяйств и предприятий, расположенных в экстремальных природно-экономических условиях, а также возмещение расходов автотранспортных предприятий при перевозке пассажиров в сельской местности, не покрытые доходами, уплату процентов за кредит.

Статья 14. Предоставить право промышленным предприятиям и организациям на основе взаимной договоренности направлять на развитие колхозов, совхозов, предприятий агропромышленного комплекса и крестьянских (фермерских) хозяйств часть произведенной ими продукции или получаемой прибыли, которая не подлежит обложению налогом.

Освобождать на два года от налога часть прибыли предприятий и организаций других народнохозяйственных комплексов при переходе на выпуск продукции для агропромышленного комплекса.

В целях поощрения развития цехов и подсобных производств в сельскохозяйственных предприятиях для круглогодичной занятости

Работники в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации выполняют, как правило, вспомогательные функции по обеспечению повседневной деятельности Вооруженных Сил РФ, поддержанию их боеготовности и боеспособности. Они заняты работами по медицинскому и бытовому обслуживанию войск, их материально-техническому обеспечению, принимают участие в ремонтно-строительных, культурно-досуговых работах и других видах обеспечения.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» к личному составу Вооруженных Сил Росийской Федерации вместе с военнослужащими и федеральными государственными гражданскими служащими, относятся и работники воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, которые трудятся в центральных органах военного управления, объединениях, соединениях, воинских частях, военных комиссариатах, военно-медицинских, научно-исследовательских, культурно-просветительских, образовательных и иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения выполнения ими возложенных на них задач.

В соответствии с положениями статьи 20 Трудового кодекса Российской Федерации полномочия работодателя осуществляет командир или начальник соответствующей воинской части или организации Вооруженных Сил Российской Федерации, которому предоставлено право заключения, изменения, расторжения трудовых договоров с работниками.

Лица, осуществляющие от имени Минобороны России полномочия работодателя, определены приказом Министра обороны Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 3910.

Обращаем Ваше внимание, что по вопросу трудоустройства рекомендуется обращаться непосредственно к командиру или начальнику выбранной Вами воинской части или организации Вооруженных Сил Российской Федерации.

Контактную информацию об интересующих воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации Вы можете найти на разделах официального сайта Минобороны России соответствующих направлениям деятельности воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.

Трудовые отношения между Минобороны России, в лице уполномоченного лица и работниками, возникают на основании трудового договора.

Документы

При заключении трудового договора граждане, поступающие на работу, лично предъявляют в кадровый орган следующие документы:

  • паспорт;
  • трудовую книжку (за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые);
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
  • справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, – при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию;
  • страховой полис обязательного медицинского страхования;
  • сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов семьи (супруга (супругу) и несовершеннолетних детей), для замещения должностей, включенных в Перечень (Приказ Министра обороны Российской Федерации04 апреля 2016 № 175).

С целью предоставления дополнительных льгот и гарантий могут быть предъявлены:

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • свидетельство о заключении брака;
  • документы о присвоении ученой степени, ученого звания;
  • документы об инвалидности, нахождении в зоне воздействия радиации и другие документы.

Оплата труда работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Росиийской Федерации осуществляется в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 23.04.2014 № 255 и состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

В соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50 (ч. IV), ст. 6953), указами Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2542; 2012, N 4, ст. 471; N 14, ст. 1616; 2014, N 27, ст. 3754), от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670; N 23, ст. 2892; N 28, ст. 3813; N 49 (ч. VII), ст. 6399; 2014, N 30 (ч. II), ст. 4286) и от 2 апреля 2013 г. N 310 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1671; N 28, ст. 3813; N 49 (ч. VII), ст. 6399) приказываю:

1. Утвердить Перечень воинских должностей, должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, при назначении на которые военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие, работники и граждане и при замещении которых военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие и работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечень) (приложение N 1 к настоящему приказу).

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления организовать работу по ознакомлению с Перечнем в части, касающейся военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих Министерства обороны Российской Федерации и работников, замещающих на основании трудовых договоров должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации.

3. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации согласно Перечню (приложение N 2 к настоящему приказу).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра обороны Российской Федерации.

Министр обороны Российской Федерации

генерал армии С. Шойгу

Перечень воинских должностей, должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, при назначении на которые военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие, работники и граждане и при замещении которых военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие и работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

I. Воинские должности

1. В органах военного управления (центрального аппарата Министерства обороны Российской Федерации, оперативно-стратегических территориальных, оперативно-стратегических, оперативных и оперативно-тактических объединениях), в воинских частях и организациях обеспечения и охраны органов военного управления:

помощник (офицер для особых поручений, адъютант) Министра обороны Российской Федерации, начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - первого заместителя Министра обороны Российской Федерации и его заместителей, первого заместителя Министра обороны Российской Федерации, статс-секретаря - заместителя Министра обороны Российской Федерации, заместителя Министра обороны Российской Федерации, заместителя Министра обороны Российской Федерации - руководителя Аппарата Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующего видом Вооруженных Сил Российской Федерации, командующего (войсками военного округа, флотом, родом войск Вооруженных Сил Российской Федерации, войсками, родом войск вида Вооруженных Сил Российской Федерации, объединением);

начальник (главного управления, департамента, главного штаба, главного центра, управления, штаба, войск, учреждения, вооружения, центра управления, центра, командного пункта, направления, инспекции, службы, отдела, отделения, связи, группы);

заместитель начальника (главного управления, департамента, главного штаба, главного центра, управления, штаба, войск, учреждения, вооружения, центра управления, центра, командного пункта, направления, инспекции, службы, отдела, связи);

заместитель руководителя департамента;

председатель комитета (военно-научного);

заместитель председателя комитета (военно-научного);

помощник председателя комитета (военно-научного);

член комитета (военно-научного);

помощник начальника (войск, главного управления, инспекции);

начальник пункта (отбора на военную службу по контракту);

главный инспектор (эксперт, штурман, инспектор-летчик, инспектор-штурман, инженер-инспектор);

старший инспектор (штурман, инженер-инспектор, инспектор-штурман, инспектор-летчик, представитель военных сообщений);

представитель военных сообщений;

офицер (по тестированию и военно-профессиональной ориентации).

2. В боевых войсках (силах), специальных войсках, учебных воинских частях и организациях:

командир (начальник) (обособленного структурного подразделения воинской части, госпиталя);

заместитель командира (начальника) (обособленного структурного подразделения воинской части, госпиталя);

старший помощник командира (начальника) воинской части;

помощник командира (начальника) воинской части;

командир (начальник) (батальона, дивизиона, эскадрильи, корабля (в том числе авиационного), боевой части корабля, отряда, отдела, штаба, направления, центра, службы, цикла, курса, инспекции, лаборатории специального контроля, сборочной бригады, связи, полигона, арсенала, базы, склада, филиала, школы, управления, гауптвахты, комендатуры, роты материально-технического обеспечения);

заместитель командира (начальника) (батальона, дивизиона, эскадрильи, корабля, боевой части корабля, отряда, отдела, штаба (за исключением штаба батальона в составе соединения, воинской части), направления, центра, узла, службы, цикла, инспекции, лаборатории специального контроля, сборочной бригады, арсенала, базы, склада, района, филиала, школы, управления, гауптвахты, комендатуры);

заместитель (военного коменданта, председателя комиссии);

помощник (военного коменданта, председателя комиссии);

главный инспектор (инженер-инспектор);

старший инспектор (инженер-инспектор, инспектор-штурман, инспектор-летчик);

3. В военных профессиональных образовательных организациях, военных образовательных организациях высшего образования, организациях дополнительного профессионального образования, научных (проектных, испытательных) организациях Министерства обороны Российской Федерации:

начальник (командир) военной образовательной организации высшего образования (образовательной организации дополнительного профессионального образования, военной профессиональной образовательной организации, научной организации, филиала, института, центра, базы, полигона, структурного подразделения по подготовке младших специалистов, дивизиона, роты, управления, клиники, цикла, комплекса (учебного), отдела, службы, факультета, кафедры, курсов (курса), центральной лаборатории, группы, отделения (за исключением должностей, входящих в состав структурных подразделений равных роте), классов, узла связи, склада);

заместитель начальника (командира) военной образовательной организации высшего образования (образовательной организации дополнительного профессионального образования, военной профессиональной образовательной организации, научной организации, филиала, института, центра, базы, полигона, структурного подразделения по подготовке младших специалистов, дивизиона, управления, клиники, цикла, отдела, службы, факультета, кафедры);

старший помощник начальника отдела;

помощник начальника военной образовательной организации высшего образования (образовательной организации дополнительного профессионального образования, военной профессиональной образовательной организации, научной организации, филиала, института, центра, отдела);

главный инженер (научный сотрудник);

ведущий научный сотрудник;

профессор, доцент, старший преподаватель, преподаватель;

заместитель командира батальона;

4. В военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации (на предприятиях, в организациях и учреждениях промышленности):

начальник (военного представительства, отдела);

заместитель начальника (военного представительства, отдела);

II. Должности федеральной государственной гражданской службы

5. В центральном аппарате Министерства обороны Российской Федерации:

начальник управления, заместитель начальника управления (Министерства обороны Российской Федерации, Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, главного командования вида Вооруженных Сил Российской Федерации, командования рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в департаменте Министерства обороны Российской Федерации, в главном управлении Министерства обороны Российской Федерации, в главном управлении Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации);

начальник отдела, заместитель начальника отдела (в департаменте Министерства обороны Российской Федерации, в главном управлении Министерства обороны Российской Федерации, в управлении Министерства обороны Российской Федерации, в главном управлении Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, в главном командовании вида Вооруженных Сил Российской Федерации, в командовании рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в управлении главного управления Министерства обороны Российской Федерации, в управлении Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, в управлении главного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, в управлении главного командования вида Вооруженных Сил Российской Федерации, в управлении командования рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации);

руководитель представительства Министерства обороны Российской Федерации (по организации и ведению военно-мемориальной работы за рубежом).

6. В отдельных центральных органах военного управления:

а) все должности в Главном управлении контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации, Организационно-инспекторском департаменте Министерства обороны Российской Федерации, Контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации, Департаменте вооружения Министерства обороны Российской Федерации, Департаменте Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа, Департаменте аудита государственных контрактов Министерства обороны Российской Федерации, Департаменте государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации, Департаменте имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Департаменте претензионной и судебно-правовой работы Министерства обороны Российской Федерации, Государственной экспертизе Министерства обороны Российской Федерации, Главном управлении кадров Министерства обороны Российской Федерации, Департаменте бюджетного планирования Министерства обороны Российской Федерации, Департаменте социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации, Департаменте финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации;

б) все должности, за исключением должности "старший специалист 1 разряда организационно-плановой группы", в Управлении государственного надзора за ядерной и радиационной безопасностью Министерства обороны Российской Федерации;

в) 12 Главное управление Министерства обороны Российской Федерации:

главный специалист-эксперт отдела (по работе с личным составом);

главный специалист-эксперт 3 отдела 6 управления;

г) все должности, за исключением должностей отдела (по работе с ветеранами Вооруженных Сил) управления (государственно-патриотического воспитания) и отдела (информационного обеспечения) управления (культурно-досуговой работы), в Главном управлении по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации;

д) Штаб материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации:

консультант отдела (обеспечения вещевым имуществом) управления (вещевого);

все должности в отделе (сопровождения государственных контрактов по ресурсному обеспечению);

е) Департамент транспортного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации - ведущий советник и советник отдела (подготовки предложений в государственный оборонный заказ и Государственную программу вооружения, подготовки государственных контрактов).

III. Должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации

7. Должности руководителей организаций:

руководитель (начальник, директор, генеральный директор, главный врач, заведующий, председатель, военный комиссар) учреждений и организаций и их филиалов;

заместитель руководителя (начальника, директора, генерального директора, главного врача, заведующего, председателя, военного комиссара) учреждений и организаций и их филиалов.

8. Должности руководителей структурных подразделений организаций:

начальник (руководитель, заведующий): управления, центра, инспекции, комплекса, службы, гостиницы, поликлиники, отдела, отделения, части, бюро (входящего в состав Единого расчетного центра Министерства обороны Российской Федерации), пункта (сборного), в том числе входящих в состав других структурных подразделений;

заместитель начальника (руководителя, заведующего): управления, центра, инспекции, комплекса, службы, гостиницы, поликлиники, отдела, отделения, части, пункта (сборного), в том числе входящих в состав других структурных подразделений;

заместитель главного бухгалтера;

начальник финансово-экономического отдела (отделения) (главный бухгалтер);

заместитель начальника финансово-экономического отдела (отделения) (заместитель главного бухгалтера);

заведующий кафедрой, профессор, доцент кафедры;

председатель комиссии - врач-методист.

9. Должности специалистов организаций:

главный экономист (инспектор, юрисконсульт);

ведущий бухгалтер (экономист, юрисконсульт);

старший инспектор-ревизор (преподаватель кафедры);

инспектор по охране труда и технике безопасности;

старший помощник: военного комиссара, начальника отдела (отделения);

помощник: военного комиссара, начальника отдела (отделения).

Перечень приказов Министра обороны Российской Федерации, признанных утратившими силу

1. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 25 октября 2012 г. N 3313дсп "О Перечне должностей военной службы, федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, при назначении на которые военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие и граждане и при замещении которых военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие и работники обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах в части, касающейся лиц, определенных законодательством Российской Федерации, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах в части, касающейся лиц, определенных законодательством Российской Федерации, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 ноября 2012 г., регистрационный N 25898).

2. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 8 мая 2013 г. N 354дсп "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 25 октября 2012 г. N 3313дсп" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 июня 2013 г., регистрационный N 28872).

3. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 9 ноября 2013 г. N 810дсп "О внесении изменений в Перечень должностей военной службы, федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, при назначении на которые военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие и граждане и при замещении которых военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие и работники обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах (в части, касающейся лиц, определенных законодательством Российской Федерации), об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах (в части, касающейся лиц, определенных законодательством Российской Федерации), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 25 октября 2012 г. N 3313дсп" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 декабря 2013 г., регистрационный N 30712).

Как военнослужащему за счет государства получить гражданскую специальность? фото

На сегодняшний день военные специальности не востребованы среди гражданских работодателей. И поэтому вполне возможны ситуации, когда военнослужащие после завершения службы не могут найти новую работу. Помочь решить эту проблему может профессиональная переподготовка военнослужащих на гражданские специальности.

После завершения военной карьеры многие военнослужащие испытывают сложности не только с процессом социальной адаптации на гражданке, но и поиском места для дальнейшего трудоустройства. Дело в том, что специфика многих военных специальностей не отражает в себе те требования и стандарты, которые имеют их гражданские аналоги. Более того, у некоторых направлений деятельности аналогов просто не существует.

И для того, чтобы решить проблему дальнейшего трудоустройства военнослужащих, им предлагают пройти профессиональную переподготовку по гражданским специальностям. В соответствии с приказом ФСБ России от 13 декабря 2019 г. № 606 «Об утверждении Порядка и условий реализации военнослужащими органов федеральной службы безопасности, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей» пройти обучение могут военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет пять лет и более. При этом время обучения в военных учебных заведениях не учитывается.

Они могут воспользоваться правом на бесплатную профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей в одной из следующих ситуаций:

  • увольнение по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
  • истечение срока контракта;
  • увольнение по состоянию здоровья;
  • организационно-штатными мероприятия на месте службы.

Также следует учитывать, что к обучению допускают лица либо уже получившие высшее или среднее профессиональное образование, либо получающие их в данный момент.

Где можно пройти профпереподготовку?

В соответствии с приказом, проходить профессиональную переподготовку военнослужащие могут в организациях дополнительного профессионального образования, которые находятся в населенных пунктах по месту прохождения военной службы. Если же такой возможности нет, то военнослужащий может быть направлен на обучение в ближайший к месту прохождения военной службы населенный пункт.

Обучение может проводиться по очной, очно-заочной, а также вечерней форме. При этом программа должна длиться не менее 250 академических часов, а ее продолжительность не должны превышать четыре месяца.

Важно отметить, что при получении нескольких гражданских специальностей, второе и последующее военнослужащий получает за свой счет. Кроме того, в случаях, когда выбранная специальность не обеспечивается финансированием в полном объеме, то разницу в стоимости военнослужащий возмещает сам.

Как пройти профессиональную переподготовку?

Для того, чтобы пройти обучение на гражданскую специальность за счет бюджета военнослужащему следует подать рапорт командиру части. В документе следует указать следующую информацию:

  • личные данные (ФИО, дата рождения);
  • воинское звание;
  • занимаемая должность общая продолжительность военной службы;
  • уровень образования (также указать гражданскую специальность и квалификацию, полученную во время учебы);
  • основание для прохождения профессиональной переподготовки;
  • выбранную специальность.

Ежегодно органами безопасности формируются заявки с желающими пройти переобучение. Заявки направляются в финансово-экономическое управление Службы обеспечения деятельности ФСБ России, где происходит планирование бюджета с учетом проведения профессиональной переподготовки военнослужащих. Заявки предоставляются к 1 мая текущего года.

Также отметим, что сроки подачи рапорта у различных категорий военнослужащих отличаются. Так, увольняемые с военной службы должны предоставить соответствующий рапорт в следующие сроки:

Гакало Н.М. - полковник юстиции, соискатель кафедры трудового права, гражданского и арбитражного процесса Военного университета.

Весомый вклад в решение сложных и ответственных задач по защите и обороне государства, стран содружества вносит гражданский персонал Вооруженных Сил РФ.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" к личному составу Вооруженных Сил Российской Федерации относятся не только военнослужащие, но и лица гражданского персонала. В настоящее время в Вооруженных Силах Российской Федерации насчитывается 800 тыс. работников, которые трудятся в центральных органах военного управления, объединениях, соединениях, воинских частях, учреждениях и других военных организациях (далее по тексту - воинская часть), а также в федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба.

Для данной категории работников устанавливаются особые условия оплаты труда, дополнительные льготы и преимущества.

Под гражданским персоналом Вооруженных Сил Российской Федерации понимается личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации, комплектуемый как гражданами Российской Федерации, так и иностранными гражданами, заключившими трудовой договор о работе или о профессиональной служебной деятельности по определенным штатным расписанием должностям и специальностям в воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения выполнения ими возложенных на них задач <*>.

<*> См. Голенко Е.Н. Комплектование гражданским персоналом // Военное право. Учебник. М., 2004.

Гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации внутри этой государственной военной организации обладает особым правовым статусом, который принципиально разнится с правовым статусом основной части ее личного состава - военнослужащих. Эти различия их правового статуса присущи всему гражданскому персоналу, который состоит из лиц, занятых работой по трудовому договору, и из федеральных государственных служащих, чья профессиональная служебная деятельность по трудовому договору относится к федеральной государственной гражданской службе. Названная служба гражданского персонала наряду с военной и правоохранительной службами является видом федеральной государственной службы в Российской Федерации и имеет общие с ними условия.

К федеральным государственным служащим из числа гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации относятся граждане Российской Федерации, осуществляющие профессиональную служебную деятельность на должностях федеральной государственной гражданской службы, получающие денежное вознаграждение за счет средств федерального бюджета и выполняющие обязанности по обеспечению исполнения полномочий Министерства обороны Российской Федерации или по замещению государственных должностей Российской Федерации. В Вооруженных Силах Российской Федерации к ним относятся должности центральных органов военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации <*> (управления родов войск и служб Вооруженных Сил Российской Федерации; управления округов, флотов и приравненных к ним органов военного управления; управления армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления).

<*> Под центральными органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации понимаются органы военного управления, установленные Указом Президента Российской Федерации от 16 июля 1997 г. N 725с. Указом Президента РФ от 3 сентября 1997 г. N 981 утверждены перечни государственных должностей федеральной государственной службы (с изм. и доп. от 29 января, 6 марта, 28 апреля, 19 июля 1998 г., 2 марта 1999 г., 3 апреля, 25 июля, 10 ноября 2000 г., 12 апреля 2001 г.).

См. также Приказ Министра обороны РФ от 26 июля 1998 г. N 360 "Об оплате труда гражданского персонала центральных органов военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации" (с изм. и доп. от 18 апреля 1999 г.).

Конкретные наименования должностей федеральных государственных служащих предусмотрены Сводным перечнем государственных должностей Российской Федерации и Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденными Указами Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. соответственно N 32 и N 33. Государственные должности подразделяются на три категории (должности категорий "А", "Б" и "В"), а государственные должности категорий "Б" и "В" федеральной государственной службы классифицируются на пять следующих групп: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие государственные должности государственной службы.

Профессиональная служебная деятельность федеральных государственных служащих урегулирована не только законодательством о труде, но и Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Им установлены особенности ее осуществления по сравнению как с военной службой (внутривидовые особенности государственной службы), так и с трудом других работников из числа гражданского персонала.

Подавляющее большинство гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации не относится к федеральным государственным служащим и занято трудовой деятельностью на основании трудового договора, заключаемого с воинской частью в соответствии с трудовым законодательством. Их труд оплачивается на основании Единой тарифной сетки. Эта часть гражданского персонала не однородна по своему составу и включает руководителей, специалистов, технических исполнителей и рабочих. Отдельными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, предусмотрены особенности труда гражданского персонала воинских частей по сравнению с работниками других организаций.

Помимо Конституции Российской Федерации правовой статус гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации определен вышеназванными федеральными законами, ТК РФ, другими федеральными законами. Как предусмотрено ст. 349 ТК РФ, на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации, распространяется законодательство о труде, причем с особенностями, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Однако до настоящего времени какой-либо специальный закон об особенностях регулирования труда гражданского персонала не принят. В связи с этим условия его труда регулируются не только общими нормами ТК РФ, других федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, межведомственных постановлений федеральных органов исполнительной власти, но и специальными подзаконными нормативными актами. Последние устанавливают особенности применения норм трудового права к служебной и иной трудовой деятельности гражданского персонала, исходя из их специфики. Перечень таких нормативных правовых актов, издаваемых на различных уровнях нормотворческой деятельности, достаточно широк, но большую их часть составляют нормативные правовые акты Министерства труда и социального развития Российской Федерации и ведомственные нормативные акты Министерства обороны Российской Федерации.

В отличие от военнослужащих гражданский персонал в воинских частях выполняет, как правило, вспомогательные функции по обеспечению повседневной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, поддержанию их боеготовности и боеспособности. Он занят работами по медицинскому и бытовому обслуживанию войск, их материально-техническому обеспечению, принимает участие в ремонтно-строительных, культурно-досуговой работах и других видах обслуживающих работ. Для более полной характеристики выполняемых им функций следует учитывать, что гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации прежде всего состоит из некомбатантов, которые в соответствии с международно-правовыми нормами определяются как лица хотя и принадлежащие к вооруженным силам, но сами непосредственно в боевых действиях не участвующие. В то же время при захвате неприятелем они, как и комбатанты, признаются военнопленными.

Исключениями из общего правила поручения работникам вспомогательных функций могут быть случаи временного замещения ими вакантных воинских должностей или привлечения их в некоторых воинских частях (по перечням должностей, утверждаемым в особом порядке) в состав боевых расчетов и команд для несения боевого дежурства. Перечень отдельных вакантных воинских должностей, которые на условиях срочного трудового договора могут замещаться гражданским персоналом до момента укомплектования их военнослужащими, утверждается Министром обороны Российской Федерации. Такое замещение допускается по приказу командира воинской части только в тех случаях, когда не будет причинен ущерб боевой и мобилизационной подготовке войск, и при отсутствии в подчинении у гражданских специалистов военнослужащих. Причем одновременное совмещение гражданским персоналом служебных обязанностей по воинской должности и иных трудовых обязанностей запрещается. В настоящее время в Вооруженных Силах РФ действует по этому поводу Приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 января 2004 г. N 20 "Об утверждении Перечня воинских должностей, подлежащих замещению старшими и младшими офицерами в ВС РФ, которые разрешается замещать гражданским персоналом".

С 18 ноября 2003 г., после внесения изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в РФ" в состав гражданского персонала ВС РФ могут входить и иностранные граждане.

Учитывая численность гражданского персонала ВС РФ, других войск и воинских формирований, требование ст. 349 ТК РФ, а также многочисленные особенности их труда, установленные различными нормативными правовыми актами, назрела необходимость проанализировать их правовой статус, обобщить действующее законодательство по этому вопросу.

Автор предлагает принять федеральный закон (или постановление Правительства РФ), в котором нашли бы отражение особенности труда этой категории работников.

Читайте также: