Как выбрать профессию классный час начальная школа

Опубликовано: 04.07.2024

Автор: Есельская Наталия Викторовна, педагог-психолог, г. Балашов, Саратовская область МОУ СОШ № 3.

Методическая разработка классного часа в 1-м классе.

Тема: «Первые шаги к выбору профессии»

Цели:

1. Образовательная: ознакомить учащихся с понятием «профессия», расширить знания учащихся о профессиях.

2. Развивающая: способствовать развитию умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную информацию, развивать речь, внимание, память, воображение.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительное отношение к учению.

Методы: словесный (изложение нового материала), наглядный(изучение наглядного материала). упражнения, загадки, стихотворения, игра.

Оборудование: компьютер, видеоматериалы, плакаты, карточки с изображением профессий.

Ход классного часа

Вводная часть.

Вступительное слово учителя: « Вы пришли учиться в школу, а для чего нужно учиться? Правильно, для того, чтобы в дальнейшем выбрать профессию, выучиться на нее. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, должна соответствовать его способностям. Тогда и профессия будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.»

Основная часть.

Что же такое профессия?

1. Дети: Профессия-это название человека, который занимается работой.

Профессия - это кем ты работаешь.

Профессия - это важная работа.

Учитель: А теперь я вам скажу о том, как надо понимать слово «профессия». «ПРОФЕССИЯ-вид труда, деятельности, работы, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений.»

2. Упражнение

Рассматривается демонстрационный материал с изображением профессий (плакат состоит из трех частей: рисунок в виде человека определенной профессии, орудия труда данной профессии и конечного результата). Например: врач, градусник, бинт, шприц, играющие дети.

1. выяснить орудия труда, результат предлагаемых профессий.

2. угадать с помощью изображений орудий труда, результатов труда профессию, которая «спрятана».

Используете например, вот такие иллюстрации.


3. Игра «Путешествие от А до Я»

Учитель: А теперь мы поиграем в игру. Называется она «Путешествие от А до Я». Я буду называть букву, а вы - профессию, начинающуюся на эту букву.

А) Какая первая буква алфавита? А

Дети: Актер, аптекарь, адвокат, архитектор. А чем они занимаются?

Б) Учитель:»А теперь я загадаю загадку, отгадка которой связана с профессией, начинающейся на букву К

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу.

Человеку я служу. (Кран)

А как называется человек, который управляет краном?

Учитель: «А какие вы еще знаете профессии на букву К?»

Дети: кассир, каменщик, корреспондент.

В) Учитель: А какие вы знаете профессии на букву Б?

Дети: Бухгалтер, банкир.

Г) Учитель: Я вам покажу инструменты, а вы мне ответите, людям какой профессии они принадлежат.

Учитель показывает ножницы и расческу.

Физкультминутка.

Детям необходимо подпрыгнуть при названии профессии.

«А у нас огонь погас -

«Грузовик привез дрова -

Наша мама собирается в полет,

Потому что наша мама

Называется пилот».

С лестницы ответил Вова:

«Мама - летчик, что ж такого.

Вот у Коли, например,

Мама милиционер -

А у Толи и Веры - обе мамы инженеры

А у Левы мама - повар,

Мама летчик, что ж такого.»

И сказала строго Ната:

«Всех важней вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.»

И спросила Нина тихо:

«Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну конечно не пилот.»

Летчик водит самолеты,

Это очень хорошо,

Повар варит нам компоты,

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мама всякие важны.

Автор стихов: С. Михалков

Д) Учитель: А какие вы знаете профессии на букву М?

Дети: музыкант, машинист, модельер, милиционер, массажист, монтажник…

Е) Учитель: « я прочитаю вам отрывок из стихотворения, а вы ответе на вопрос: «Кто построил этот дом?».

На улице Садовой

Дом построен новый.

В нем столько светлых окон!

Считать – не сосчитать!

А крыша так высоко,

Что птицам не достать.

В доме десять этажей,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом?

Дом в котором мы живем.

Дети: строитель, стекольщик, слесарь, сантехник.

Ж) Учитель: какие вы знаете профессии на букву Т.

Дети: трубочист, токарь, технолог.

Учитель: «А вот загадка, отгадка которой подскажет вам профессию, начинающуюся с буквы Т.

Ходит с края да на край,

Режет черный каравай. (трактор, тракторист)

З) Учитель: «А какие вы знаете профессии на букву Ф?»

Дети: фотограф, футболист, фармацевт.

И) Учитель: «Ребята, о людях какой профессии говорится в этом стихотворении?»

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют. (Хлебороб)

К) Учитель: «Какие вы знаете профессии на букву Ш?»

Учитель: «Я вам загадаю еще одну загадку, а вы угадаете профессию, название которой начинается на букву Ш».

Что за чудо этот дом,

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (автобус)

Учитель: «Подумайте хорошенько: человек, какой профессией связан с автобусом, да и с любой другой машиной?»

4. Упражнение « Угадай какая профессия?».

Ребятам предлагается просмотреть видео сюжеты из мультфильмов:

Цель: отгадать, в роли каких профессий изображены герои мультфильмов.

5. Рефлексия занятия.

Учитель: «вот и совершили мы путешествие в мир профессий. Вы узнали для себя что – нибудь новое?»

Учитель: «Сегодня мы узнали что такое «профессия». О профессиях можно говорить много – ведь их тысячи».

Оборудование: презентация к уроку, презентации учеников “ Спецназ”, “Моя мама – бухгалтер” (приложение 1), тексты для чтения о профессиях (приложение 2), pril3.docкарточки, задания для практической работы.

I. Вступительная беседа.

Учитель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор на классном часе. (Приложение 1, слайд № 1)

Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
Мамы с папой стать взрослее
Чтоб не просто так мечтать,
Профессии надо изучать!

(Разговор у нас будет о разных профессиях)

II. Сообщение темы классного часа.

Тема “Я знаю 5 профессий..” (Слайд № 2)

Учитель: Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе.

  • в современном мире насчитывается 40 тыс. профессий;
  • важно суметь разобраться в этом многообразии;
  • узнать, чем занимаются люди данной профессии;
  • познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;
  • учитывать собственные интересы и способности.

III. Выступление ученика о профессии “Спецназ”.

Учитель: Мы знаем, что Глеба интересует профессия Защитника Отечества и они с папой ведут очень серьезный разговор об этом.

IV. Знакомство с типами профессий.

  • Человек - техника
  • Человек - природа
  • Человек - человек
  • Человек - знаковая система
  • Человек - художественный образ

Учитель: Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем. (Слайд № 10)

1. Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек - природа)

2. Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка. (Слесарь; человек - техника)

3. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар; человек - человек)

4. Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)

5 .Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери. (Архитектор; человек - художественный образ)

V. Работа в группах.

Задание: Узнать, чем занимаются люди этих профессий, какие качества необходимо вырабатывать для этой профессии. (Слайд № 11, приложение 2)

План работы в группах.

1. Прочитать текст.

2. Выбрать качества, необходимые людям данной профессии.

3. Подготовить выступление от группы.

VI. Выступление групп.

1. Выступление гр. № 1. (Cлайд № 12)

  • любовь к животным
  • внимательность
  • физическая выносливость
  • чуткость

2. Выступление гр. № 2. (Cлайд № 13)

  • ответственность
  • аккуратность
  • трудолюбие
  • вежливость

3. Выступление гр. № 3. (Cлайд № 14)

  • аккуратность
  • память
  • творчество
  • доброжелательность

4. Выступление гр. № 4. (Cлайд № 15)

Выступление ученика “Моя мама - бухгалтер”. (Cлайд № 16-20)

  • внимательность
  • трудолюбие
  • честность
  • общительность

5. Выступление гр. № 5. (Cлайд № 21)

  • творчество
  • аккуратность
  • воображение
  • настойчивость

VII. Практическая работа. (Задание по группам)

гр. № 1 - оказать первую медицинскую помощь, перебинтовать лисе лапу.

гр. № 2 - отгадать кроссворд “Инструменты” (слайд № 26, 27). Приложение 3

гр. № 3 - “сварить” суп из предложенных карточек-картинок

гр. № 4 - собрать пословицы о труде. (Слайд № 23, 24, 25). Приложение 3

гр. № 5 - собрать картинку “Школьный двор”.

VIII. Выступление групп.

IX. Итог занятия:

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни! (Слайд № 28)

Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание, речь; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

О б о р у д о в а н и е : рисунки с изображениями людей различных профессий, толковый словарь русского языка, запись песни «Без труда не проживешь», карточки с буквами, кроссворд, мешочек с инструментами.

Х о д з а н я т и я

I. Организационный момент

Это здорово: уметь!-

Сеять хлеб и песню петь.

Стог метать, дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

Это здорово: строгать!-

Делать стол или кровать.

Бак лудить, трамвай водить,

Дом на зорьке возводить,

Сталь ковать, деталь точить,

Мастерству других учить.

Сад лелеять, хлебы печь,

Матерей от бед беречь.

Добрым быть, друзей иметь.

Это здорово – уметь!

II. Сообщение темы занятия

- Сегодня мы узнаем о том, что такое профессии, об их роли в нашей жизни.

Кто знает, что такое профессии? (Учащиеся отвечают.)

Обратимся к Толковому словарю: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- Объясните, что обозначает слово «трудовая». Профессии людей связаны с их трудом. Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)

- Вспомните и назовите пословицы и поговорки о труде.

Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Полениться – и хлеба лишиться.

Терпение и труд все перетрут.

Умелые руки не знают скуки.

И работе время, и потехе – час.

Судят не по словам, а по делам.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Что делаю наспех, то и сделано на смех.

Дело мастера боится.

Было бы терпенье – будет и уменье.

По труду и награда.

По работе и работника знают.

Без дела жить – только небо коптить.

Труд сделал человека.

- Объясните смысл пословиц о труде.

- Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?

- Я вам скажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека, начинающееся на эту букву.

Учитель дополняет ответы детей новыми словами и кратко описывает некоторые профессии.

А – аптекарь, архитектор, археолог.

Б – бетонщик, булочник.

В – врач, водитель, ветеринар.

З – закройщик, землекоп.

- Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока еще не знакомы! И это крошечная часть существующих на земле профессий людей. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик, и другие.

- Сравните труд рабочего на заводе с трудом уборщицы, учителя, директора школы. Сделай те вывод.

Труд бывает физический и умственный. Каким видом труда вы занимаетесь в школе? (Умственным.)

- Послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно.

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение.

1-й у ч е н и к. Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

- Шить платье мне не хочется.

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

2-й у ч е н и к. Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

3-й у ч е н и к. Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

- Возить не хочется! –

И выключил мотор.

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

4-й у ч е н и к. Сказал учитель в школе бы:

-Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

5-й у ч е н и к. Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

6-й у ч е н и к. Любое дело выполнят.

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Мы вместе семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

Учащиеся делают вывод: все профессии нужны и каждый труд важен и необходим.

III. Игра-викторина «Знатоки профессий»

1-й т у р «С т и х и – з а г а д к и».

- Приготовьтесь внимательно слушать стихи-загадки, они помогут выявить среди вас знатоков профессий.

Поет рожок, поет рожок! Упрятав челку под фуражку,

Мы гоним стадо на лужок. Веду я с папой в поле вспашку.

Пасем коров мы целый день, Я горд работой на земле,

Лишь станет жарко – гоним в тень. От пота вымокла рубашка…

(Пастухи.) Зато ладони – на руле.

Навсегда стеклянный глаз, (Тракторист.)

Щелкнет раз – и помнит вас. Скажите, кто так вкусно

(Фотограф.) Готовит щи капустные,

Никто на свете так не может Пахучие котлеты,

Одним движением руки Салаты, винегреты,

Остановить поток прохожих Все завтраки, обеды?

И пропустить грузовики. (Повар.)

(Милиционер-регулировщик.)

Кладет кирпич за кирпичом- Кто стучится в дверь ко мне

Растет этаж за этажом, С толстой сумкой на ремне,

И с каждым часом, с каждым днем С цифрой пять на медной бляшке.

Все выше, выше новый дом. В синей форменной фуражке?

(Каменщик, строитель.) (Почтальон.)

Открывает магазин, Добрая хозяюшка

Продает продукты. Цыплят позвала, зерен дала.

Взвешивает овощи и фрукты.Хозяюшка: «Цып-цып-цып!»

(Продавцы.)А цыплята: «Сыпь-сыпь-сыпь!»

Он умеет гарцевать, С огнем бороться мы должны-

Зверей и птиц дрессировать, Мы смелые и храбрые.

И на трапеции вертеться, Мы очень людям всем нужны.

И на канате танцевать. Так кто же мы?

Дрессировщик.) (Пожарные.)

Встанем мы, когда вы спите, Мастер, мастер, помоги–

И муку просеем в сите, Прохудились сапоги.

Докрасна натопим печь, Забивай покрепче гвозди-

Чтобы хлеб к утру испечь. Мы пойдем сегодня в гости!

(Пекари.) (Сапожник.)

Заболела эта книжка: Встанем мы рано,

Изорвал ее братишка. Ведь наша забота-

Я больную пожалею: Всех отвозить по утрам на работу.

Я возьму ее и склею! (Водители.)

(Переплетчица.)

-Рассмотрите рисунки на доске. Что вы знаете об этих профессиях?

-Кем работают ваши родители? Где?

-Хотите ли вы быть похожими на них?

-Кем вы хотите стать?

-Как профессии связаны друг с другом? Приведите примеры.

-Послушайте стихотворение З. Александровой «Сарафанчик».

О каких профессиях в нем говориться?

Сшили Тане сарафанчик-

Нет такого у подруг:

Чтобы ситец сделать Тане,

Много было всем хлопот.

Далеко в Узбекистане

Хлопок на поле растет.

Там жара, как будто в печке,

На песке лежит верблюд,

В поле смуглые узбечки

С ребятишками идут.

Дед в узорной тюбетейке,

Внучка с косами до пят.

Поле это не из лейки-

Из арыка напоят.

Зацветут кусты весною,

Но цветы не надо рвать:

Пусть в коробочках под зноем

Будет хлопок созревать.

Вот коробочки раскрылись,

Хлопок выглянул на свет-

Как барашек белый вылез,

В шубу теплую одет.

Весь колхоз пришел с мешками

Спелый хлопок собирать.

Брать его двумя руками

Ребятишек учит мать.

Но машина в поле белом

Всех проворностей, всех быстрей

Собирает хлопок спелый-

Не угонишься за ней!

По степям, лесам зеленым

Паровоз летит вперед.

Хлопка полные вагоны

Машинист в Москву везет.

-Люди каких профессий трудились, чтобы у Тани был сарафан? (Портной, ткач, машинист, водитель, агроном и др.)

2-й т у р «Ч у д о - м е ш о к».

-У нас есть чудо-мешок, в котором хранятся инструменты, необходимые для людей разных профессий. Попробуйте угадать, кому они принадлежат.

Учащиеся по очереди с закрытыми глазами достают из мешочка инструменты и называют профессию людей.

В мешочке лежат предметы и инструменты: мел, книга, свисток, гвозди, картофель, мука, нитки, пуговицы, краски, пластилин, семена, ложка, ножницы, письмо, деньги и др.

-А сейчас послушайте стихотворения о людях некоторых профессий.

Заранее подготовленные учащиеся читают стихи.

Папа к зеркалу садится: Гребень взял, за кресло встал,

-Мне подстричься и побриться! Щелкнул ножницами звонко,

Старый мастер все умеет: Раз-другой взмахнул гребенкой,

Сорок лет стрижет и бреет. От затылка до висков

Он из маленького шкафа Выстриг много волосков,

Быстро ножницы достал, Расчесал прямой пробор.

Простыней укутал папу, Зашипело в чашке мыло,

Чтобы бритва чище брила,

Фыркнул весело флакон

С надписью «Одеколон».

Я подумал вот о чем: А бродячему коту

Хорошо бы стать врачом, Если вдруг невмоготу?

Но не детским, а кошачьим! Кто зовет к нему врачей?

Детям больно – мы заплачем, Он бродячий - он ничей!

Разревемся сгоряча, А. Борто

Мама вызовет врача.

Художник рисует осенние листья,

Не слушают только художника кисти,

С ним в прятки осенние листья играют,

Найдешь их, а краски опять пропадают.

Художник растерян, художник не в силах

Осилить осеннюю эту стихию.

А листья цветными кругами летят

И падают тихо то где-то, то рядом

И лишь на картину упасть не хотят,

Вышло солнышко недавно, На урок пришла сюда,

Растопив на окнах лед. Малыши сдружились с нею.

К нам Татьяна Николаевна Класс вести она умеет-

Из учительской идет. Ничего, что молода.

В первый раз она, робея, З. Александрова

Красить комнату пора, Солнце светится в окне.

Пригласили маляра. Стали стены голубыми,

Но не с кистью и ведром Словно небо в вышине.

Наш маляр приходит в дом. Новый дом почти готов,

Вместо кисти он принес Примет к празднику жильцов.

Металлический насос. Вот кто строит этот дом-

Брызжет краска по стене, Дом, в котором мы живем.

Кто начинает день?

Шофер не любит долго спать - Чтоб ты румяным калачом

Чуть свет встает шофер. Полакомиться мог.

К своей машине он спешит, Маляр порадовать спешит

Чтоб завести мотор. Природу и людей, -

Везде дела шофера ждут - Нам пестроту весны дарит

Во все концы земли Веселый чародей.

Возить готов он кирпичи, Спроси у солнца и земли,

Чтоб города росли.Спроси у быстрых рек:

Едва забрезжила заря - - Кто начинает новый день?

Поднялся хлебопек, - Рабочий человек!

3-й т у р «К р о с с в о р д».

Учитель читает описание профессии, а ученики отгадывают, чем занимается этот человек.

П о г о р и з о н т а л и.

1. Специалист по исследованию космического пространства.

2. Специалист по археологии. (Археолог.)

3. Рабочий по погрузке и выгрузке. (Грузчик.)

4. Рабочий, занимающийся простой обработкой древесины, постройкой деревянных зданий. (Плотник.)

П о в е р т и к а л и.

5. Работник, поддерживающий чистоту и порядок во дворе и на улице около дома. (Дворник.)

6. Артистка балета. (Балерина.)

7. Специалист, следящий за состоянием природной среды, за растительным и животным миром нашей природы. (Эколог.)

8. Специалист, изучающий горные породы. (Геолог.)

9. Специалист, изучающий растительный мир. (Биолог.)

10. Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей. (Ювелир.)

VI. Итог занятия

- О каком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки? (Кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.)

- Я желаю вам правильно избрать свой путь. Учащиеся поют

Песню «Без труда не проживешь» (сл. В. Викторова и Л. Кондратенко, муз. В. Агафонникова).

Каждый город, каждый дом Экскаватор зашагал-

Создан радостным трудом. Будет рыть в степи канал.

Без работы, без труда Без работы, без труда

Не построить города. Не пойдет в поле вода.

Слышен грохот под землей- В корпусах станки стучат-

Рудокоп пошел в забой. Человек работе рад.

Без работы, без труда Поспевая,шепчет рожь:

Не появится руда. «Без труда не проживешь!»

1. Внеклассные мероприятия в начальной школе Выпуск №4 Авторы-составители: Н. В. Лободин, С. В. Савинова, Н. Б. Агапова, Волгоград «Учитель»

2. Воспитательная работа в начальной школе С. В. Кульневич, Т. П., Т. П. Лакоценина Ростов-н/Д Творческий центр «Учитель»

3. Сценарии школьных праздников Н. Б. Троицкая, Г. А. Королёва Москва «Дрофа»

4. Сценарии праздников в начальной школе «Шутки,игры,песни соберут нас вместе» М. А. Бесова, Ярославль «Академия К».

Фронтальное логопедическое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей логогруппа ОНР Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Активизация предметного и глагольного словаря по теме «Профессии. Инструменты».

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Систематизировать знания о профессиях. Задачи. Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» (вторая младшая группа) Цель:обратить внимание ребенка на необходимость выбора деятельности,в которой он будет совершенствовать свои способности,доходчиво и подробно.

Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: Расширить у детей знания.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессии салонов красоты» МДОБУ “Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) ЦЕЛИ: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" в форме викторины «Все.

Сценарий праздника, посвящённого Дню знаний «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 6–7 лет «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» Подготовительная к школе группа (с элементами профориентации) «Все профессии важны, все профессии нужны». Дети входят.

Внеклассное мероприятие по профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны» для обучающихся I и II вида Внеклассное мероприятие по профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны» для обучающихся начальных классов I и II вида Подготовили.

Автор: Егорова Лариса Павловна

Организация: МБОУ НОШ №17

Населенный пункт: Московская область, го Красногорск

  1. Пояснительная записка

Данная методическая разработка представляет собой классный час о разнообразии профессий, где учащиеся в игровой форме называют известные им профессии, узнают о новых современных профессиях.

Актуальность темы. Выбор данной темы обусловлен с затруднением выбора нужной профессии учащимися в современном мире; с проблемой создания условий для успешного профессионального самоопределения учащихся в средних общеобразовательных учебных заведений. Ее важнейший аспект - организация сопровождения профессионального самоопределения учащихся с учетом их способностей и интересов, а также потребности общества.

Формирование готовности к осознанному выбору профессии необходимо начинать уже в 1-4 классах. В практике учителей начальной школы профориентационная работа имеет, как правило, эпизодический характер.

В начальной школе, когда познавательная деятельность становится ведущей, определяющей развитие школьника, важно расширять его представления о различных профессиях. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, интересных случаев и впечатлений взрослого (работника). На этой стадии создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому очень важно создавать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, обучающийся мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно. Чем больше профессий будет знакомо ребенку и чем шире его представления о мире профессий, тем меньше ошибок он совершит в дальнейшем в процессе формирования профессионального плана. Таким образом, основной задачей профориентационной работы в начальных классах является расширение кругозора и осведомленности ребенка о профессиях в процессе общения со взрослым.

Выбор профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают об особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию.

При организации профориентационной работы в начальной школе важно учитывать, что у детей в этот период формируется трудолюбие, возникает интерес к профессиям родителей и людей ближайшего окружения, проявляется интерес к наиболее распространенным профессиям, основанный на практическом участии обучающихся в различных видах познавательной, игровой, общественно-полезной трудовой деятельности.

Цель разработки: задуматься о своей будущей профессии.

Основные задачи:

  • Выявить уровень знаний учащихся о профессиях;
  • Повторить уже изученные профессии;
  • Узнать о современных профессиях;
  • Развить интерес к профессиям;
  • Воспитать уважение к труду всех людей.
  1. Методическая разработка

Классный час «В мире профессий»

Оборудования: дидактические материалы, компьютер, экран, колонки.

Ход занятия

1.Орг.момент

2. Определение темы классного часа.

- Сегодня наш классный час посвящен одному очень важному вопросу в жизни каждого из нас. Давайте посмотрим Ералаш и определим тему нашего классного часа.

(смотрим Ералаш «Кем быть?»)

- Я сделаю вам еще одну подсказку. Послушайте, пожалуйста, маленький отрывок из стихотворения Владимира Маяковского.

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

- Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?

- Правильно. Этот Ералаш и стихотворение так и называются «Кем быть?».

- А вы кем хотите стать в будущем?

- А почему вы выбрали именно эти профессии? Обоснуйте мне.

- Давайте посмотрим в толковом словаре значение слова «профессия».

Профе́ссия — род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки (образования).

- Дома некоторые из вас подготовили небольшие сообщения о профессии своей мечты. Никита Попов расскажет о замечательной профессии лётчик. Анастасия Хорина расскажет о профессии парикмахер. Лахин Вадим о профессии полицейского.

(сообщения см. в приложении)

- Спасибо вам, ребята, за ваши сообщения. Я думаю, что услышав ваши рассказы, ребятам тоже захотелось попробовать себя в этих профессиях.

3. Работа по теме классного часа

- Скажите мне, а почему же выбор профессии важен каждому из нас?

- Вы ученики всего лишь 3го класса, но вам уже пора задумываться о своей будущей профессии. Мир профессий очень большой, он насчитывает более 40 тысяч видов. При этом, каждый год некоторые профессии исчезают, появляются новые или видоизменяются. Сегодня вы узнаете о различных профессиях, возможно, даже о тех, о которых вовсе и никогда и не слышали. А те ребята, которые еще не определились кем хотят стать, может быть найдут профессию себе по душе.

- Во все времена люди трудились, ведь только с помощью труда мы достигаем какую-либо цель. Давайте вспомним пословице о труде. На ваших столах лежат конвертики, возьмите конверт. Ваша задача найти пословицы, которые разделены пополам и соединить их.

Без труда…..(не вынешь и рыбку из пруда)

Терпение и труд….(все перетрут)

Труд человека кормит…..( а лень портит)

Кто не работает…(тот не ест)

Кто любит труд…(того люди чтут)

- Давайте немного поиграем. На доске вы видите буквы.

(На доске висят буквы В, С, Д, П, А, У из приложения 2).

Ваша задача назвать профессии, которые начинаются на эти буквы. Например, В- врач.

  • Хорошо, молодцы. Давайте поиграем. Игра похожа на игру «Крокодил», но правила мы немного изменим. На моем столе лежат перевернутые карточки, на которых написана та или иная профессия. Ваша задача без слов изобразить ту профессию, которая написана на вашей карточке.

- Теперь давайте я буду называть вам слова, а вы скажите мне, к какой профессии они относятся.

  1. Диагноз, белый халат, поликлиника. (врач)
  2. Доска, указка, ученики. (учитель)
  3. Провода, электричество, розетки. (электрик)
  4. Касса, покупатель, товар. (продавец)
  5. Ткань, ателье, ножницы. (портной)
  6. Горячее железо, наковальня, ударные молоты. (кузнец)
  7. Машина, руль, дорога. (водитель)
  8. Зерно, поле, земля, урожай. (агроном)
  9. Рубанок, мебель, древесина, мастерская.(столяр)
  10. Цирк, звери, представление. (дрессировщик)

- Молодцы! А теперь отвечайте мне хором.

Поезд водит. ( машинист).

Пашет в поле . ( тракторист).

Самолетом правит. ( летчик).

Клеит книги. ( переплетчик).

Столы делает . (столяр).

В доме свет провел. ( монтер).

В шахте трудится . ( шахтер).

В жаркой кузнице. ( кузнец).

Кто всех знает молодец!

Удвой свое внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

1. Черный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет. ( трубочист).

2. Булки нам и калачи,

Каждый день пекут. (пекари).

2. Под куполом цирка в опасный полет,

Отправился сильный и смелый . ( гимнаст).

3. Высадить новые саженцы в ельник,

Снова отправится утром. ( лесник ).

4.Физминутка (мультимедийная)

5. Продолжение работы по теме классного часа

- Замечательно, что вы знаете так много профессий.

- Давайте посмотрим с вами мультфильм «Калейдоскоп профессий» серию «Кем стать?».

- Что этим мультфильмом хотел сказать автор?

- Помните, в самом начале я сказала о том, что профессии каждый год, меняются и появляются новые? Так вот, сейчас 21 век и очень много появилось современных профессий. Давайте я буду кратко рассказывать о них, а вы попробуете отгадать названия этих профессий.

( на слайде картинка профессии, а после появляется название)

  1. Человек, который занимается разработкой дизайна сайтов. (вебмастер)
  2. Специалист по передвижению товара в магазинах, следят за его наличием . (мерчендайзер)
  3. В медицине нынешнего столетия найдётся место специалистам по выращиванию органов, пластическим хирургам и наномедикам. (трансплантолог)
  4. Человек, разрабатывающий слогоны и креатив в рекламе. (копирайтер)
  5. Составитель красивой речи для высокопоставленных людей. (спичрайтер)
  6. Специалист, который занимается оптимизацией поставок, перевоза товара, различного сырья. (логист)
  7. Человек, который занимается изучением вкусов покупателей и продвижением товара. (маркетолог)
  8. Специалист по продаже недвижимости. (риэлтер)
  9. Люди, которые с помощью живых организмов и их компонентов (генов, ферментов, белков) создают то, чего раньше не было в природе, - совершенно новые организмы, растения и продукты. (биотехнологи)
  10. Это художники, а область их деятельности – садово-парковое искусство. (ландшафные дизайнеры)
  11. Специалист, который декорирует все цветочными композиции. (флорист)
  12. Разработчики компьютерного обеспечения.( IT-специалисты)

- Знали ли вы раньше о таких профессиях?

- Ребята, все эти профессии лишь маленькая крошечка среди всех профессий в мире. О каждой из них можно говорить очень долго, потому что каждая интересна по-своему.

6. Рефлексия

Звучит песня «Кем стать» группа «МультиКейс» в исполнении учеников.

- Мы много говорили сегодня о профессиях. Скажите, бывают профессии, которые не приносят пользу?

- Правильно, каждая профессия нужна и важна и они друг без друга не могут существовать. Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Важно, чтобы каждый человек выбрал профессию по душе, профессия должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу.

- Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто выбрал правильно себе профессию. Я желаю вам правильно выбрать свой жизненный путь.

Комарова Татьяна Альбертовна

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях). Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:

1) Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?

2) Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней?

3) В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?

4) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?!

5) Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать?

6) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто?

7) Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт….

8) Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он?

9) В небе синем самолёт,
Управляет им …..

- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках. Хором (профессии).

- Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. И тема сегодняшнего занятия «В мире профессии».

- Что же такое профессии? Как вы думаете?

(1. Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений. 2. Профессия – это труд, который человек выбирает себе на всю жизнь).

- Ежедневно миллионы людей спозаранку выходят из дома и куда-то спешат. Куда они направляются? (Взрослые спешат на работу).

- Скажите, что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу. (Найти дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие)

- Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор профессии.
В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.
Вы учитесь в начальной школе. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.
А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.
Труд строителя всем нужен
Нужен нам и вкусный ужин
Доктор, чтобы всех лечить,
Учитель, чтоб учил
Лётчик нужен, чтоб летать
Ну, а кем ты хочешь стать?

- В мире профессий - тысячи. Сегодня вы попробуете определить, чем бы вам хотелось заняться в будущем. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)

-Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.)

Приходи сюда учиться,

Ученик и ученица.

Много здесь профессий разных,

Выбрать что не знаешь сразу,

В жизни каждая сгодится,

Стоит сразу научиться.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе

О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц.

Ребята, а какие пословицы вы знаете о труде? (Ответы учеников).

Задание «Собери пословицы»

На каждом столе лежат рассыпавшиеся пословицы.

Ваша задача: собрать пословицы, затем подумать и объяснить значение каждой. Понятно? Приступаем к работе. Кто будет готов – поднимите руку я увижу.

  1. Кто любит труд, того люди чтут.
  2. Труд человека кормит, а лень портит.
  3. Языком не торопись, а делом не ленись.
  4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  5. Научился сам - научи другого.

- Все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось, и объясним значение каждой пословицы.

- Что же нужно учитывать при выборе профессии? (Ответы учеников)

Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.

А какие профессии у ваших родителей?

(Рассказы учеников о профессиях своих родителей)

Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

Задание «Профессии по ассоциации»

По данным группам слов вы должны определить, о каких профессиях идет речь.

  • Шланг, вода, костюм (пожарный).
  • Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).
  • Кисть, валик, ведро с краской (маляр)
  • Поварешка, колпак белый, кастрюля (повар).
  • Мяч, кеды, форма (футболист).
  • Корова, ведро с молоком (доярка).
  • Краски, кисть, картина (художник).
  • Автобус, билет, деньги (кондуктор)
  • Чертеж, циркуль, линейка, чертежная доска (инженер)
  • Земля, посевы, семена (агроном)
  • Руль, колесо, мотор, шина (водитель)
  • Рубанок, дерево, доска (плотник)
  • Мука, ванилин, изюм, дрожжи, сахар (кондитер)
  • Золото, серебро, изумруд, рубин (ювелир).

Задание “Эрудит”. Я называю букву, а вы отгадываете профессию, которая начинается с этой буквы.

  • П – пожарный, повар, программист;
  • Д – доярка, дворник;
  • М – модельер;
  • Х – хлебороб, художник;
  • Л – летчик;
  • С – сапожник, строитель;
  • Б – библиотекарь;
  • Ф – фотограф.

Задание «Кто так говорит?»

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно?

  • «Кому добавки?» (повар).
  • «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
  • «Большое спасибо за покупку» (продавец).
  • «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
  • «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
  • «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
  • «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер ).

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

Задание. «Профессии любимых героев» Читая разные книги, вы встречались с самыми разными героями, которые стали знаменитыми благодаря своей профессии. Назовите персонажей и авторов произведений.

  1. Лучшая в мире няня – гувернантка, прилетевшая однажды на зонтике неизвестно откуда (Мэри Поппинс П. Треверс).
  2. Из трех девиц одна стала царицей, вторая – ткачихой, а третья – поварихой (А.С. Пушкин “Сказка о царе Салтане”).
  3. Самый известный почтальон, проживающий в деревне Простоквашино. (Печкин. Э. Успенский “Трое из Простоквашино”).
  4. Сказочный ветеринарный врач (Айболит К. Чуковский).
  5. Известный столяр, смастеривший из полена себе сына (Папа Карло А. Толстой “Приключения Буратино или Золотой ключик”).
  6. Рыбак, в невод к которому попалась золотая рыбка (Старик А.С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”).

Задание «Восстанови рифму»

Восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма, и смысл не потерялся. В нём в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Его будете договаривать вы хором. Задание понятно?

Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит….(машинист)
Трактор водит….(тракторист)
В школе учит нас ….(учитель)
Строит здание ….(строитель)
Стены выкрасил….(маляр)
Доску выстругал…(столяр)
В шахте трудится…(шахтер)
В доме свет провел…(монтёр)
В жаркой кузнице…(кузнец)
Кто всё знает - …(молодец!)

Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?

- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

Твердо выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко!
И до финиша плыть еще так далеко.
Так примите пожеланья мои личные,
Чтобы были ваши знанья лишь отличные
И счастливыми бы были дни житейские,
А здоровье ваше было лишь гвардейское.
И запомните вы все в заключение:
Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.

Но всегда - и как было когда-то,
И сейчас в XXI наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек.

Прекрасных профессий на свете не счесть –
И каждой профессии слова и честь.

- О разных профессиях мы с вами сегодня говорим. А кем хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом? Мечтал?

А сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунки на тему «Кем я мечтаю быть?»

(Дети показывают свои рисунки, по цепочке, 2-3 предложениями объясняют свой выбор. Вешают рисунки на доску.)

- Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Классный час на тему "Все ль профессии важны. "

Цель: познакомить школьников младших классов с новыми профессиями.

Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку".


Конспект классного часа по теме: «В мире профессий. Профессия ученик»

Классный час на 1 сентября.

Классный час "В мире профессий".


Классный час на тему "В мире профессий"

Цель урока: Оказание информационной поддержки в развитии проф. ориентационной компетентности знание о разных профессиях, потребность в выборе будущей профессии.Задачи: расширить знание .

Цель :* Познакомить ребят с многообразием мира профессий, оказать помощь в профессиональном самоопределении.Задачи:* Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.*.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ (классный час). Игра поле чудес по теме: «В мире профессий» 2 класс.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ (классный час).Игра поле чудес по теме: «В мире профессий» 2 класс.

Читайте также: