Как выбрать профессию подростку презентация

Опубликовано: 04.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:
  • Показать значение раннего определения профессиональных склонностей и способностей учащихся
  • Формировать понимание значения самостоятельного выбора будущей профессии подростками
  • Склонности и способности в выборе профессии (кл. руководитель)
  • Анализ анкетирования учащихся 7 «в» класса по определению предпрофильной подготовки в дальнейшем обучении (психолог Марьяшова Л. П.)
  • Разновидности возможных профилей обучения в ЮРЛК и НК (зам. директора Черникова Г. В.)

Музыкальные способности у Моцарта проявились в три года.

Карл Брюллов поступил в академию художеств девяти лет от роду.

Эдисон сделал первые изобретения пятнадцатилетним подростком

Отец кибернетики Норберт Винер вошёл в науку с детских лет, о чём поведал позже в книге «Я — вундеркинд».

Если Ваш ребёнок совсем не Моцарт … Осмысленный выбор

При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами:

Правило первое:

Познай себя, свое собственное «Я»

  • интересы и склонности;
  • способности, знания и умения.

Правило второе:

Узнай все о профессии:

 предмет, цель и условия труда;

 пути получения профессии;

 требования профессии к личности

(профессионально важные качества);

 актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития.

Правило третье

Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии.

  • «Человек – знаковая система»
  • «Человек-техника»
  • «Человек-природа»
  • «Человек-художественный образ»
  • «Человек-человек»

Склонность к работе с людьми

Склонность к умственной работе

Склонность к практической деятельности

Склонность к эстетическим видам деятельности

Склонность к экстремальным видам деятельности

Склонность к планово-экономическим видам деятельности

Склонность к работе с людьми

Ориентирован на взаимодействие с людьми. Тех, кто успешен в профессиях этой группы, отличает общительность.

  • медицинское обслуживание;
  • социальная служба, социология;
  • управление, маркетинг;
  • право;
  • консультирование, справочно-информационное обслуживание;
  • среднее образование и дошкольное воспитание.

Ориентирован на науку и научную активность. Предпочитает более работать с идеями, чем с людьми и предметами. Такие люди обычно отличаются рациональностью, аналитическим складом ума. Как правило, им больше нравится размышлять о проблеме, чем заниматься её реализацией.

  • математика;
  • физика;
  • биология;
  • биомедицинская инженерия;
  • генетика.

Предпочитает работу с какими-то конкретными объектами труда и механизмами более, чем с людьми.

  • техническое образование;
  • квалифицированные ремёсла;
  • сельскохозяйственное образование;
  • лесоводство;
  • охрана природы.

Предпочитает работать в артистической среде, которая предлагает много возможностей для самовыражения через художественные средства.

  • искусство;
  • музыка;
  • театр;
  • танцы;
  • проектирование и дизайн.

Ориентирован на деятельность, связанную с особыми требованиями к физической подготовке и здоровью человека.

  • профессиональный спорт;
  • экспедиционная работа;
  • охранная и оперативно-разыскная деятельность;
  • служба в армии.
  • бухгалтерия, финансы, экономика;
  • редактирование;
  • деловая статистика;
  • компьютерные технологии;
  • схематическое изображение объектов (чертёжник, топограф);
  • делопроизводство.

РАЗЛИЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗНОВИДНОСТИ САМООЦЕНКИ

а) адекватная (нормальная) самооценка, соответствующая действительным способностям, возможностям человека;

б) завышенная самооценка, когда человек переоценивает себя;

в) заниженная самооценка, когда человек недооценивает себя, свои способности.

Важно воспитывать умение объективно оценивать самого себя, научиться видеть свои достоинства и недостатки.

Основные факторы или условия выбора профессии

интересы и склонности

способности, состояние здоровья

потребности общества в кадрах

Физико-математический: Физико-математический: алгебра и начала анализа, геометрия, физика, информатика и ИКТ Биологический: биология Социо- гуманитарный профиль: русский язык, история России, обществознание, иностранный язык

За полугодие:

2 курса по выбору.

4 курса по выбору.

Форма отчётности:

Курсы по выбору(элективные курсы).

Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания .

Презентация на тему: " Кем быть? Причины выбора профессии Семинар для подростков." — Транскрипт:

1 Кем быть? Причины выбора профессии Семинар для подростков

2 Эффективность деятельности зависит от мотивации Любая деятельность более эффективна и благотворна для человека, если в её основе лежат не только внешние но и внутренние мотивы.

3 Мотивы Причина, лежащая в основе выбора всех поступков человека. Большинство наших мотивов отражается в ответе на вопрос: для чего я это делаю? «Я учусь для того, чтобы…………» «Я хочу получить профессию для того, чтобы………………»

4 Модель профессии Парсона «МОГУ » идеал

5 Мотивы профессиональной деятельности ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ 1. В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОИ ФИЗИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ, ПРОЯВИТЬ СИЛУ, ЛОВКОСТЬ, ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА. 5. Работать в хороших условиях, чтобы работа не была утомительной, не вызывала отрицательных эмоций. 2. Достичь высокого положения, известности, получить признание окружающих. 3. ПОЛУЧАТЬ ВЫСОКИЙ ЗАРАБОТОК. 4. Проявлять творческую инициативу, полностью раскрыть свои способности. 6. Сохранить достаточно энергии и времени для увлечений, общения с друзьями и близкими.

6 Результат Если выбранные вами суждения находятся в левой части таблицы (профессиональная мотивация - 1,2,3,4) – для вас актуальна профессиональная самореализация, т.е. ВЫБОР ПРОФЕССИИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ, КАРЬЕРА. Если выбранные вами суждения находятся в правой части таблицы (в непрофессиональная мотивация - 5,6) – для вас важнее вопросы не связанные с профессиональной самореализацией. Если выбранные суждения оказались в разных частях таблицы – ваша мотивация противоречива.

8 Иерархия мотивов труда Обработка результатов Посчитайте сумму баллов в каждом варианте (Вариант А, вариант Б) и т.д.: баллов – ярко выраженный мотив труда; 15 – 19 баллов – выраженный мотив труда 10 – 14 баллов – слабо выраженный мотив труда; 5 – 9 баллов – мотив труда не выражен Каждая буква соответствует определенному мотиву труда.

9 А. «Слава» Стремление быть в центре внимания нередко приводит человека на телевидение, в мир моды, журналистику, шоу-бизнес, большой спорт. Хорошо, если этот мотив подкреплен талантом и трудолюбием. Если же нет, то мир получит очередного безголосого певца, бездарного журналиста, назойливого шоумена. Этот тип мотивации очень заразен.

10 Слава в сочетании с талантом

11 Слава и бездарность

12 Б. «Служение» Этот мотив является полной противоположностью предыдущему и встречается все реже. Возможно поэтому в наше время становятся редкостью хорошие врачи и учителя, предупредительные продавцы, вежливые официанты. В актерской среде принять говорить: «Я служу в театре», что подчеркивает высокий смысл актерского ремесла. Служение – это не вид деятельности, а отношение к своему делу, которое отличает духовно зрелых людей, ставящих интересы других выше своих собственных.

13 В. «Власть» Желание командовать и управлять встречается намного чаще, чем способность руководить деятельностью, поэтому так много некомпетентных руководителей. Властолюбцам проще отказаться от денег и славы, чем от власти. Если стремление к власти – не инструмент достижения каких-то благородных целей, а самоцель, то такой человек опасен для общества. Испытание властью – одно из самых сложных в жизни любого человека.

14 Власть портит людей? Гитлер считается главным организатором Второй мировой войны, с его именем связаны многочисленные преступления нацистского режима против граждан Германии и оккупированных ею территорий, включая Холокост. В декабре 1941 г. убили, свалив в ямы, еврейское население, около тыс. человек, начиная от грудных младенцев.

15 Положительный пример власти Гай Юлий Цезарь древнеримский государственный и политический деятель, диктатор, полководец, писатель. Своим завоеванием Галлии, Цезарь расширил римскую державу до берегов северной Атлантики и подчинил римскому влиянию территорию современной Франции, а также начал вторжение на Британские острова. Деятельность Цезаря коренным образом изменила культурный и политический облик Западной Европы и оставила неизгладимый след в жизни следующих поколений европейцев. Гай Юлий Цезарь, обладая блестящими способностями военного стратега и тактика, одержал победу в сражениях гражданской войны и стал единовластным повелителем Pax Romana.

16 Г. «Творчество» Творчество, как ведущий мотив, встречается у людей, для которых работа – средство самореализации, а не самопрезентации, самоутверждения и заработка. Творческое отношение к труду – основа профессиональной успешности, поэтому ему обычно способствует уважение и достаток. Хотя творчество традиционно связывают с искусством и наукой, оно может проявляться в любой деятельности. Творческая личность постигает мир через любовь и разум.

17 Творчество редко сочетается с мотивом денег

18 Д. «Деньги» В современных условиях деньги – самый распространенный мотив труда. Рыночная личность воспринимает себя и других как товар, который надо выгодно продать. Главное в её жизни – карьера и деньги. Стремление иметь деньги как ведущий мотив характерно для очень бедных и очень богатых людей, потому что смысл их жизни – экономия и накопительство. История почти каждого состояния начинается с бедности, но не каждый бедняк становится миллионером. Опасность этого мотива труда заключается в неразборчивости в средствах для достижения цели. Если деньги – главное, то неважно, каким способом они получены. Большая часть преступлений совершается из-за корыстных мотивов.

19 История почти каждого состояния начинается с бедности. Имея с детства склонность к цифрам и точным наукам, маленький Гейтс не интересовался ненужной ему информацией. Уже в раннем возрасте он определился в своих интересах и отдавал им четкий приоритет. Вместе со своим другом Полом Алленом, они уже в школе начали создавать программы. После окончания школы Билл Гейтс пошел по стопам своего отца и поступил в Гарвард на адвоката. Но вскоре осознав, что адвокатура ему не интересна, он бросил учебу и решил целиком и полностью посвятить себя созданию программного обеспечения, после чего совместно с Полом Алленом создал компанию Microsoft.

20 Мотив денег часто не свойственен тем, кому богатство досталось по наследству Пэрис Хилтон бывшая наследница семейного бизнеса крупнейшей в мире сети отелей Hilton Hotels. Знаменитая светская львица и транжира. Однако, лишившись наследства, мотив денег все-таки вышел для неё на первый план…

Company LOGO

Company LOGO

1 слайд

Выбор профессии - задача не из легких даже для взрослых людей, обладающих оп

2 слайд

Выбор профессии - задача не из легких даже для взрослых людей, обладающих определенной личностной зрелостью. Еще более она сложна для старшеклассников, поэтому помощь родителей в ее решении просто неоценима. Ведь именно родители лучше чувствуют и знают своего ребенка, наблюдают его характер, привычки и интересы в течение многих лет, да и просто готовы прийти на помощь первыми.

. - Какие интересы и склонности Вы отмечаете у своего ребенка? Задумываясь о

3 слайд

. - Какие интересы и склонности Вы отмечаете у своего ребенка? Задумываясь о выборе будущей профессии для Вашего ребенка, ставили ли Вы перед собой следующие вопросы: - Соответствует ли выбранная им профессия особенностям его темперамента? - Что Вы делаете для развития профессиональных интересов у сына (дочери)? - Кем хочет стать Ваш ребенок? - Чем Вы советуете ему заниматься после окончания школы (где учиться, где работать)? - Согласен ли сын (дочь) с Вашим советом? А если не согласен, в чем причины разногласий? - Как Вы оцениваете возможность найти работу по профессии, которую мечтает получить Ваш ребенок?

Стратегия выбора профессии: 1. Проанализировать три основных фактора, чтобы н

4 слайд

Стратегия выбора профессии: 1. Проанализировать три основных фактора, чтобы найти оптимальные варианты и реализовать свой план в действие. НАДО МОГУ ХОЧУ

Стратегия выбора профессии: Первый фактор «Хочу»: Помочь подростку оценить ег

5 слайд

Стратегия выбора профессии: Первый фактор «Хочу»: Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый трудовой день.

Стратегия выбора профессии: Второй фактор «Могу»: Познакомить ребенка с требо

6 слайд

Стратегия выбора профессии: Второй фактор «Могу»: Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии.

Стратегия выбора профессии: Третий фактор «Надо»: Обсудить с подростком, наск

7 слайд

Стратегия выбора профессии: Третий фактор «Надо»: Обсудить с подростком, насколько реально найти работу по выбранной профессии, в каких учебных заведениях можно получить интересующую его специальность.

Стратегия выбора профессии: 5. Продумать вместе с ребенком запасные вариант

8 слайд

Стратегия выбора профессии: 5. Продумать вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана. 2.Обозначить несколько альтернативных вариантов профессионального выбора. 3. Оценить вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта. 4. Помочь исследовать шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.

Типичные ошибки при выборе профессии: Выбор профессии «за компанию»: Часто мо

9 слайд

Типичные ошибки при выборе профессии: Выбор профессии «за компанию»: Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья. Выбор престижной профессии: В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность). Отождествление учебного предмета с профессией: Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание - журналистика. Однако профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей.

Типичные ошибки при выборе профессии: Отождествление профессии с конкретным ч

10 слайд

Типичные ошибки при выборе профессии: Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится: К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности. Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии: Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условий, в которых придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии: Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.

Типичные ошибки при выборе профессии: Неумение разобраться в себе, своих скло

11 слайд

Типичные ошибки при выборе профессии: Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах: Помощь в самопознании могут оказать психолог, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература. Выбор профессии под давлением родителей: Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка. Они даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим, то есть через ребенка они пытаются реализовать свою собственную мечту.

ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП ВЫБОРА ПРОФЕССИИ ЧТО ВЫ ХОТИТЕ? Ваши +желание +интересы +с

12 слайд

ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП ВЫБОРА ПРОФЕССИИ ЧТО ВЫ ХОТИТЕ? Ваши +желание +интересы +склонности НАДО ли выбирать эту профессию? Есть ли на нее спрос на рынке труда? Источники информации ЧТО ВЫ СМОЖЕТЕ? Ваши + способности +преобладающий тип мышления, тип личности +здоровье (с учетом медицинских ограничений)

13 слайд

1 этап. Принятие решения о выборе профессии. Важнейшая задача этого этап

14 слайд

1 этап. Принятие решения о выборе профессии. Важнейшая задача этого этапа - помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности. На этом этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему обрести уверенность в себе. Оказывая помощь подростку в выборе профессии, нужно помочь ему избежать типичных ошибок. Знание их оградит молодого человека от лишних или неверных шагов, сэкономит время и поможет получить наиболее подходящую для него профессию.

2 этап. Выбор учебного заведения. Итак, после серьезных раздумий и совместных

15 слайд

2 этап. Выбор учебного заведения. Итак, после серьезных раздумий и совместных обсуждений профессия выбрана. Следующий шаг - знакомство со структурой учебных заведений города, уровнем получаемого в них образования, вступительных экзаменах. В этом вам могут помочь информационные справочники для абитуриентов, встречи с представителями учебных заведений на профориентационных мини-ярмарках, проводимых Центрами занятости населения, Дни открытых дверей, ежегодно организуемые учебными заведениями.

3 этап. Поступление в учебное заведение. Когда вся необходимая информаци

16 слайд

3 этап. Поступление в учебное заведение. Когда вся необходимая информация собрана, шансы оценены и окончательное решение принято, начинается один из самых ответственных моментов - экзаменационная пора. Чем родители могут быть полезны своему ребенку в этот важный период? Во-первых, абсолютной верой в его силы, возможности и способности. Вместо того, чтобы акцентировать внимание на сложностях и повышенной ответственности экзаменов, необходимо сосредоточиться на позитивных моментах подготовки: возможности систематизировать знания, сделать понятными неясные вопросы и т.п. Во-вторых, в некоторых случаях полезно просто не мешать и не пытаться активно руководить процессом подготовки. Вовремя приготовленный ужин или совместная прогулка могут оказаться полезнее нравоучений. Поверьте, ваш ребенок осознает значимость ситуации ничуть не меньше, чем вы, так как он ответственен за ее исход. В-третьих, если поступление в этом году не состоялось, не спешите обрушивать на голову ребенка поток своих сожалений и обвинений. Нужно совместно разобраться, в чем причина неудачи, где в подготовке было «слабое звено». Возможно, необходимо скорректировать планы? Важно, чтобы ребенок был уверен в том, что неудача не умаляет его человеческого достоинства, а процесс подготовки можно совершенствовать и добиваться положительного результата.

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ

17 слайд

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональное самоопределение – процесс, который охватывает весь период профессиональной деятельности личности: от возникновения профессиональных намерений до выхода из трудовой деятельности.

Формула успешного выбора профессии: ХОЧУ НАДО МОГУ

Формула успешного выбора профессии:

Формула успешного выбора профессии: «ХОЧУ» Профессиональные интересы и склонности

Формула успешного выбора профессии:

  • Профессиональные интересы

Формула успешного выбора профессии: «МОГУ» Состояние здоровья Профессиональная квалификация Профессиональные способности

Формула успешного выбора профессии:

  • Состояние здоровья
  • Профессиональная квалификация
  • Профессиональные способности

Формула успешного выбора профессии: «НАДО» Спрос на рынке труда и возможность трудоустройства

Формула успешного выбора профессии:

  • Спрос на рынке труда

и возможность трудоустройства

3 группы ошибок, допускаемых при выборе профессии:

3 группы ошибок, допускаемых при выборе профессии:

  • незнание самого себя;
  • незнание мира профессий;
  • незнание правил выбора профессии.

Два способа выбора профессии:

  • метод проб и ошибок;
  • изучить свои особенности , ознакомиться с миром профессий, соотнести требования профессии со своими особенностями

Ч-Т Ч-Ч Ч-П Ч-ЗС Ч-ХО

«Человек –Техника» Это профессии, связанные с обслуживанием техники, её ремонтом, установкой и наладкой, управлением, в том числе и управлением подъёмных и транспортных средств.

Это профессии, связанные с обслуживанием техники, её ремонтом, установкой и наладкой, управлением, в том числе и управлением подъёмных и транспортных средств.

«Человек – Человек» Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, торговое, медицинское обслуживание людей. Он связан с управлением, руководством людьми или коллективами.

Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, торговое, медицинское обслуживание людей. Он связан с управлением, руководством людьми или коллективами.

«Человек-Природа» Если деятельность человека связана с природой, прежде всего растительные и животные организмы, микроорганизмы. Вот несколько профессий: микробиолог, рыбовод, ветеринарный фельдшер, оператор мехнизированных комплексов, цветовод.

Если деятельность человека связана с природой, прежде всего растительные и животные организмы, микроорганизмы. Вот несколько профессий: микробиолог, рыбовод, ветеринарный фельдшер, оператор мехнизированных комплексов, цветовод.

«Человек-Знаковая система» Объектом труда человека выступают различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п.

Объектом труда человека выступают различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п.

«Человек – Художественный образ» Многим из вас нравятся профессии связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной и актёрской деятельностью.

«Человек – Художественный образ»

Многим из вас нравятся профессии связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной и актёрской деятельностью.

Мои индивидуальные особенности характер, темперамент, способности, воля

характер, темперамент, способности, воля

Выбор профиля обучения – это выбор жизненного пути. Сделай правильный выбор.

Выбор профиля обучения – это выбор жизненного пути. Сделай правильный выбор.

ДДО (Е. А. Климов) Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А Климова.

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А Климова.

Изучение мотивации профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана) Методика может применяться для диагностики мотивации профессиональной деятельности. В основу положена концепция о внутренней и внешней мотивации.

Изучение мотивации профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана)

Методика может применяться для диагностики мотивации профессиональной деятельности. В основу положена концепция о внутренней и внешней мотивации.

№ слайда 1 Профессиональное самоопределение подростков Мухатдинова Г.Н., МОУ СОШ №13, г. Ар

Профессиональное самоопределение подростков Мухатдинова Г.Н., МОУ СОШ №13, г. Арзамас, 2010 год

№ слайда 2 Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения че

Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений в жизни.

№ слайда 3 КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ? 11 А класс

КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ? 11 А класс

№ слайда 4 Кто Я? Какой Я? Каким Я стану? Как Я живу? С кем Я?

Кто Я? Какой Я? Каким Я стану? Как Я живу? С кем Я?

№ слайда 5 КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ? 10 А класс

КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ? 10 А класс

№ слайда 6 КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ? 10 Б класс

КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ? 10 Б класс

№ слайда 7 Сколько возможностей,столько вариантов предлагает жизнь!Как понять КАКАЯ именно

Сколько возможностей,столько вариантов предлагает жизнь!Как понять КАКАЯ именно профессия ТВОЯ?

№ слайда 8 МОЖЕТ СТАТЬ АРТИСТОМ ?

МОЖЕТ СТАТЬ АРТИСТОМ ?

№ слайда 9
№ слайда 10 А МОЖЕТ Я СПОЮ КАК ПТИЦА ?

А МОЖЕТ Я СПОЮ КАК ПТИЦА ?

№ слайда 11
№ слайда 12 Велик и экономический урон государства. Ежегодно оно теряет миллиарды рублей, та

Велик и экономический урон государства. Ежегодно оно теряет миллиарды рублей, так как более трети выпускников школ поступают учиться и работать по специальностям, не соответствующим их индивидуальным запросам и потребностям общества. В результате молодые люди оказываются невостребованными на рынке труда.

№ слайда 13 Как выбрать СВОЮ профессию? Изучать профессиональный мир и познавать самого себя

Как выбрать СВОЮ профессию? Изучать профессиональный мир и познавать самого себя.Решить за вас вопрос «КЕМ БЫТЬ?», кроме вас самих не сможет никто. А мы можем только рассказать, как увереннее двигаться по лестнице профессионального успеха.

№ слайда 14 Секреты выбора профессии Что надо учитывать при выборе профессии?

Секреты выбора профессии Что надо учитывать при выборе профессии?

№ слайда 15 Лестница профессионального успеха

Лестница профессионального успеха

№ слайда 16 Сделать правильный выбор – значитнайти профессию,которая: ХОЧУинтересна и привле

Сделать правильный выбор – значитнайти профессию,которая: ХОЧУинтересна и привлекательна НАДОимеет спрос на рынке труда МОГУ доступна и посильна

№ слайда 17 интересы возможность получения образования могу состояние здоровья способности п

интересы возможность получения образования могу состояние здоровья способности потребности рынка труда Формулавыборапрофессии интересы хочу склонности

№ слайда 18 УЗНАЙ ВСЕ О ПРОФЕССИИ Предмет, цели, условия труда. Пути получения профессии.Мед

УЗНАЙ ВСЕ О ПРОФЕССИИ Предмет, цели, условия труда. Пути получения профессии.Медицинские противопоказания.Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии

№ слайда 19 В помощь учащемуся: классные часы имеющие профориентационную тематику, организую

В помощь учащемуся: классные часы имеющие профориентационную тематику, организуются встречи с представителями различных ВУЗов и СПО, экскурсии на предприятия города,работает школьный завод,ежедневно работает Интернет-центр,по линии администрации организуются дополнительные занятия на подготовку к ЕГЭ и ГИА,малые педсоветы,пробные ЕГЭ и ГИА,on-line тестирования по различным предметам,олимпиады и конкурсы

№ слайда 20 Где получить профессию?

Где получить профессию?

№ слайда 21 На курсах, в специализированных учебных центрах и студиях можно пройти профессио

На курсах, в специализированных учебных центрах и студиях можно пройти профессиональное обучение и приобрести различные профессии (бухгалтер, водитель и т.п.).Специалистов рабочих профессий обучают и образовывают в училищах и техникумах (колледжах или профес- сиональных лицеях).

№ слайда 22 Специалистов с высшим образовани-ем готовят высшие учебные заведения (вузы) – ин

Специалистов с высшим образовани-ем готовят высшие учебные заведения (вузы) – институты, университеты, ака-демии. Университеты и институты гото-вят научные и научно-педагогические кадры. Аспирантура и докторантура го-товят научные и научно-педагогические кадры высшей квалификации из числа лиц, имеющих законченное высшее об-разование и склонности к самостоя-тельной научно-исследовательской ра-боте (кандидатов и докторов наук).

№ слайда 23
№ слайда 24 Качества, необходимые человеку для выполнения любого труда: добросовестность, пр

Качества, необходимые человеку для выполнения любого труда: добросовестность, прилежность, организованность, инициативность, умение переносить неудачи, выдержка, настойчивость, внимание.

№ слайда 25 Сделать хороший выбор – значит выбрать профессию, которая, во-первых, нужна людя

Сделать хороший выбор – значит выбрать профессию, которая, во-первых, нужна людям, обществу,во-вторых, может быть доступной и посильной в будущем,в-третьих, может приносить удовлетворение, радость.

№ слайда 26 Профессии, которые сегодня выбирают выпускники: юристы,химики-технологи, менедже

Профессии, которые сегодня выбирают выпускники: юристы,химики-технологи, менеджеры туризма и сервиса,журналисты,стоматологи, строители и архитекторы, инженеры и экологи,автомеханики,педагоги и врачи.

№ слайда 27 Выбор профессии – это обдумывание профессионального жизненного пути. Конечно, пр

Выбор профессии – это обдумывание профессионального жизненного пути. Конечно, при этом имеется в виду не весь этот путь, а его начало – профессиональный старт.

№ слайда 28 В дальнейшем возникнут новые возможности и многие будут прокладывать свой жизнен

В дальнейшем возникнут новые возможности и многие будут прокладывать свой жизненный курс все более самостоятельно, обдуманно и творчески.

№ слайда 29 ПОМНИТЕ!Любой маршрут начинается с первого шага, в том числе и маршрут профессио

ПОМНИТЕ!Любой маршрут начинается с первого шага, в том числе и маршрут профессионального самоопределения.

Читайте также: