Как выбрать профессию презентация 11 класс

Опубликовано: 15.05.2024

1 презентация на тему: «Выбор профессии» Выполнили ученицы 11 класса: Тамоян Хатун Криворотова Алина

2 Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.

3 Прежде чем перейти к разговору о том, как выбирать профессию, нужно определиться, что же означает само понятие – профессия. Происходит это слово от латинского professio, означающего «публичное выступление». Во времена Древнего Рима так называли род занятий, которому человек себя посвящал и о котором заявлял публично.

4 В современном обществе под профессией понимают такое занятие человека, которое требует специальной подготовки, обучения. Те виды работы, которыми сразу может заниматься любой человек, взятый «с улицы» - это еще не профессия. Ее нужно осваивать, а для этого требуются способности и затраты труда.

5 Профессию надо отличать от специальности и должности. Специальность – это конкретный вид деятельности в рамках какой-либо профессии. Например, в профессию «врач» входят такие специальности, как терапевт, хирург, окулист, педиатр и еще несколько десятков конкретных профилей деятельности, а в профессию «слесарь» - такие, как сантехник, электрослесарь, слесарь по ремонту подвижного состава и др. Профессиональное обучение бывает нацелено как на получение профессии, в рамках которой затем можно будет сосредоточиться на чем-то одном, так и сразу на конкретную специальность.

6 Должность – это конкретный трудовой пост в организации. Встречаются должности, которые могут занимать только представители вполне определенной профессии. Так, участковым врачом в поликлинике имеет право только тот, чья профессия – врач-терапевт. Но некоторые должности могут быть занимаемы и представителями различных профессий. Бывают люди и так называемых «свободных профессий» (чаще всего это художники, скульпторы, литераторы и т.п.), которые не занимают какую- либо конкретную должность, а выполняют отдельные заказы или живут на средства от продажи своих произведений.

7 Существуют тысячи профессий. Хотите выбрать ту, которая лучше всего подходит именно для вас? Постарайтесь познакомиться с максимальным их количеством. Трудно сделать выбор, если не знать из чего! Необходимую информацию можно почерпнуть из самых разных источников, вот лишь некоторые из них: Специальные книги, посвященные описанию мира профессий. Общение с представителями разных профессий. Средства массовой информации (телевидение, Интернет, периодическая печать). Главное – было бы желание, а конкретные источники сведений о любой профессии в наше время найти несложно. Не зря же наступивший XXI век называют веком информации!

8 Губернатор Ростовской области Василий Голубев утвердил региональный заказ на подготовку квалифицированных рабочих кадров на годы, сообщает пресс-служба аппарата губернатора области. «В соответствии с заявками предприятий и информацией службы занятости населения, министерство общего и профессионального образования области составляет перечень наиболее востребованных на Дону специальностей. Так, по данным на 2011 год, донским предприятиям более всего необходимы повара- кондитеры. За ними следуют сварщики, автомеханики, продавцы, трактористы, парикмахеры и мастера отделочных работ», – говорится в сообщении.

9 Повар-кондитер Люди в среднем едят три раза в день это обеспечивает стабильный спрос на услуги этих профессионалов. Если своими вкусными блюдами или кондитерскими изделиями повар-кондитер угодил клиентам, то он может рассчитывать на благодарность и повторный визит этих посетителей через некоторое время. Из открывающихся предприятий значительный сегмент составляют предприятия общественного питания и рестораны, а значит хороший специалист без работы не останется. Повар-кондитер должен в первую очередь быть аккуратным и иметь опрятный вид. Само собой, что необходимыми качествами можно назвать обострённый нюх и вкус, отсутствие заболеваний сердца, кожи и способность одновременно держать в голове информацию о нескольких блюдах, готовящихся на кухне. Это далеко не редкостная профессия. Некоторые мастера этого дела носят гордое звание шеф-повара.

10 Профессия сварщик Сварка - это процесс соединения металлов и пластмасс без использования крепежных деталей и приспособлений. Человек, связанный вплотную со строительством, машиностроением или ремонтом прекрасно осознает, насколько мы все зависим от сварки, являющейся фундаментальной частью процесса создания очень многих вещей, которые мы видим в повседневной жизни, включая автомобили, здания, мосты и многое другое. Сварка позволяет надежно соединять металлические элементы при ремонте, изготовлении деталей взамен поврежденных, а также при создании различных новых изделий - от решетки для поджаривания мяса до спортивного автомобиля. Чтобы научиться получать с помощью сварочного аппарата хороший, прочный и чистый шов, потребуется время для обучения. Не думайте, что Вам удастся просто взять горелку и с первого раза наложить идеальный шов. Чем больше времени Вы проведете за упорными тренировками со сварочным аппаратом, тем лучших результатов добьетесь. Освоив сварочный аппарат, Вы будете недоумевать, как обходились без него до сих пор.

11 Автомеханик Автомеханика включает в себя: установление технического диагноза путем внешнего осмотра и инструментального контроля; своевременное и качественное проведение технического обслуживания автомобиля; осуществление ремонта автомобиля и его деталей; проведение технического осмотра, сборки, разборки, ремонта, замены всех соединений, узлов и электрооборудования автомобилей; регулирование механизмов и замена при необходимости неисправных деталей; проверка и испытание исправности деталей и узлов автомобиля; поддержание в технически исправном, пригодном для эксплуатации состоянии автомобиля, его агрегатов, систем и механизмов.

12 Продавец Доминирующие виды деятельности профессии продавец: проверка наличия товара в отделе до начала рабочего дня; подготовка товара к продаже (расположение, оформление продукции, расположение ценников); подготовка в подсобном помещении тележек и контейнеров с товаром для предотвращения перебоя в торговле; предложение товара и обслуживание покупателей; ознакомление покупателя с ассортиментом и помощь в выборе покупки; информирование покупателей о назначении, свойствах и качестве товара; предоставление покупателю кратких сведений о технологии производства товара; информирование покупателей о ценах, выписка чеков и подсчет стоимости товара; выдача товаров по оплаченным чекам или непосредственный прием денег за товар, обмен товара (при предъявлении чека); поддержание чистоты и порядка на витрине, рабочем месте в течение рабочего дня и оформление оконных и внутримагазинных витрин; изучение спроса покупателей и получение товара со склада, базы.

13 Тракторист Профессия тракторист это профессия человека, профессиональное направление деятельности которого - это управлять, ремонтировать и поддерживать в рабочем состоянии различные типы тракторов, комбайнов и грузовых машин, а также заниматься вспахиванием или засеванием земли, убирать гнилой урожай, перевозить урожай, заготавливать кормы, расчищать снег, рыть траншеи, убирать территории и т.д.. Если говорить об уровне заработной платы профессии тракторист, то он является средним, а в периоды посева и уборок заработная плата может достигать высокого уровня. Если тракторист имеет специальность, то он может переквалифицироваться на такие схожие профессии, как: автомеханик, водитель или быть преподавателем. На сегодняшний день, профессия тракторист очень востребована в сельскохозяйственной промышленности. Любой тракторист обязательно должен иметь средне - специальное образование, водительские права категории «Е», а также профессиональные навыки вождения техникой. Тракторист обязан обладать знаниями об устройстве трактора, его техобслуживании и ремонте, иметь физическую силу, выносливость, хороший объемный глазомер и слух, а также быть дисциплинированным и востребованным.

14 Парикмахер Доминирующие виды деятельности профессии парикмахер: подбор прически с учетом особенностей внешнего облика клиента; мытье, расчесывание, стрижка и укладка волос; окрашивание волос в различные цвета и оттенки, их обесцвечивание; химическая завивка волос; завивка волос электрическим способом (щипцами) и на бигуди; косметический уход за волосами (лечебно-оздоровительные процедуры: маски, массаж и т.д.); создание причесок на заказ для торжественных случаев; бритье лица с учетом свойств и типов кожи; работа с париками, шиньонами и накладками; дезинфицирование, чистка и проверка инструментов; разработка моделей причесок с учетом направления моды.

15 МЕНЕНДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ В настоящее время спрос на менеджеров по продажам на рынке труда остаётся высоким. Это объясняется тем, что сфера услуг опережает в своём развитии сферу производства. Карьерный рост такого специалиста проявляется, преимущественно, в повышении заработной платы. Чем эффективнее будут продажи менеджера, тем выше заработную плату он может получить.

16 Мастер отделочных строительных работ Квалифицированный рабочий, выполняющий простейшие каменные, печные, электросварочные, монтажные, бетонные и погрузочные работы. Кроме этого разбирает вручную фундаменты, кирпичные кладки, другие конструкции. Соблюдает правила безопасности. Для деятельности необходимы: хорошая координация движений; отличное зрение и слух; крепкие нервы; аккуратность; ответственность; хороший глазомер; физическая выносливость; техническое мышление; ловкость; внимание; память; коммуникативные и организаторские способности. Работа противопоказана людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, нервно-психическими расстройствами, имеющим предрасположенность к простудным заболеваниям. Должен знать: основные виды материалов, приготовление растворов, технологию установки; правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием, приспособлениями и инструментами.

17 В список наименее востребованных профессий так же попали: изготовители художественных изделий из керамики и дерева

18 мастера по обслуживанию машинно- тракторного парка, ветеринарные фельдшеры, радиомеханики и пекари.

19 Куда поступить. Сальский казачий кадетский профессиональный лицей Ростовской области (ГОУ НПО СККПЛ) Сальский сельскохозяйственный колледж Сальский индустриальный техникум

Профориентация. Как правильно выбрать профессию? Советы психолога. ГБОУ ШКОЛА 1596 ГБОУ Школа № 1596 Подготовила: Педагог-психолог. Колыгина Мария Андреевна

Вопросы которые задает себе каждый выпускник. От чего зависит жизненный успех? Как найти себя в этом мире? Продолжить ли образование и где? Пойти ли работать и куда? Что ждет меня в будущем, за порогом школы?


Ваше будущее. Это интересная, престижная работа, которая помогает выпускнику состоятся как личности. Добиться материального благополучия, экономической независимости. Удовлетворение от правильно сделанного выбора.


Для этого необходимо прежде всего правильно выбрать профессию. Специалисты утверждают, что сейчас в мире существует более 40 тысяч различных профессий и специальностей. Важно суметь разобраться в этом многообразии. Понять содержание разных профессий. Требование, которые они предъявляют к человеку. Учитывать собственные склонности, способности, возможности.


Многообразие профессий сгруппировано психологом Е. А. Климовым в пять классов исходя из того, с чем, с каким предметом труда имеет дело специалист, прямо и непосредственно.


Человек-природа. Данный специалист работает с природными объектами: растениями, животными, микроорганизмами Например: агроном, ветеринарный врач, дрессировщик, эколог.


Человек -техника. Этот специалист работает с техникой ( техническими системами) – Энергией – Различными материалами и веществами. Например: инженер, радиотехник, монтажник конструкций, токарь, слесарь.


Человек-человек. Специалист данной области работает с прежде всего с людьми, группами, коллективами. Например: педагог, врач, юрист, журналист, медицинская сестра


Человек- знаковая система. Данный специалист имеет дело с обработкой информации в виде условных знаков, цифр, букв, искусственных и естественных языков. Например: оператор, программист, переводчик, лингвист, бухгалтер.


«Человек-художественный образ» Это прежде всего профессии, связанные с созданием и воспроизведением различных художественных образов, их элементов. Например: художник, дизайнер, визажист, артист, музыкант, писатель.


Выяснить индивидуальные особенности и склонности к различным типам профессиональных занятий вам поможет психологическая диагностика.https://onlinetestpad.com/ru/test/99-differencialno-diagnosticheskij-oprosnik-ddo-eaklimova


Стоит помнить!При выборе профессии учитывайте прежде всего Ваши интересы (учитывайте что вас интересует на уровне хобби, а что может стать профессией.) Принимайте во внимание собственные склонности и возможности, способности, которые обеспечат успех в работе. Узнавайте всевозможные сведения о профессиях. Проверяйте возможность получить выбранную специальность (обучение), так же узнавайте о возможности трудоустройства и исследуйте перспективы развития выбираемой профессии. Помните! Знание того, что вы хотите, и понимание того, как этого добиться –ключ к успеху.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел?

Профессия Профессия

Специальность Специальность — комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии (эколог, парикмахер, хореограф, искусствовед, менеджер, религиовед, культуролог, инженер-строитель, слесарь-инструментальщик, слесарь-наладчик, врач-терапевт).

Специальность

Специальность — комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии (эколог, парикмахер, хореограф, искусствовед, менеджер, религиовед, культуролог, инженер-строитель, слесарь-инструментальщик, слесарь-наладчик, врач-терапевт).

Классификация Е.А. Климова Е.А. Климовым

Классификация Е.А. Климова

Е.А. Климовым

Мир профессий и специальностей очень многообразен и динамичен. Классификация профессий: (Климов) 1) Человек – человек (Ч–Ч); 2) Человек – техника (Ч– Т); 3) Человек – знак (Ч–З); 4) 5) Человек – художественный образ (Ч – Х)

Мир профессий и специальностей очень многообразен и динамичен.

Классификация профессий: (Климов)

1) Человек – человек (Ч–Ч);

2) Человек – техника (Ч– Т);

3) Человек – знак (Ч–З);

5) Человек – художественный образ (Ч – Х)

Профессии типа «ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК»

Профессии типа «ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК»


Профессии типа «ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА»

Профессии типа «ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА»


Профессии типа «ЧЕЛОВЕК – ЗНАК»

Профессии типа «ЧЕЛОВЕК – ЗНАК»


Профессии типа «ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА»

Профессии типа «ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА»


Профессии типа «ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»

Профессии типа «ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»


По целям труда: Гностические профессии» (от древнегреческого «гнозис» - знание, познание). Таких профессий, связанных с чисто познавательным трудом и, в то же время, органично включенных в самые недра материального производства, немало, и все они весьма разнообразны. «Преобразующие профессии» Большинство профессий является не чисто гностическим, а связанным с активным изменением свойств и состояний предметов труда. Познавание здесь не самоцель, оно обслуживает преобразующую деятельность человека. «Изыскательские профессии» В этом классе профессий на первый план выступает такая цель деятельности, которая предполагает что-то изобрести, придумать, найти новый вариант решения.

По целям труда:

  • Гностические профессии» (от древнегреческого «гнозис» - знание, познание). Таких профессий, связанных с чисто познавательным трудом и, в то же время, органично включенных в самые недра материального производства, немало, и все они весьма разнообразны.
  • «Преобразующие профессии» Большинство профессий является не чисто гностическим, а связанным с активным изменением свойств и состояний предметов труда. Познавание здесь не самоцель, оно обслуживает преобразующую деятельность человека.
  • «Изыскательские профессии» В этом классе профессий на первый план выступает такая цель деятельности, которая предполагает что-то изобрести, придумать, найти новый вариант решения.

Гностические (распознать, определить)

Гностические (распознать, определить)

Человек - человек

Преобразующие (обработать, обслужить)

Человек - техника

Изыскательские (изобрести, придумать)

Наладчик станков с ЧПУ

Человек - знаковая система

Человек - природа

Человек – художествен-ный образ

По средствам труда: «Ручные орудия труда» (непосредственное выполнение функции). Лаборант химико-бактериологического анализа, контролер слесарных и станочных работ, фельдшер-лаборант, слесарь, картограф, художник-живописец. «Механизированные орудия труда» (управление машинами, механизмами). Машины с ручным управлением создаются для обработки, преобразования, перемещения предметов труда, поэтому типичными профессиями для этого подразделения классификации являются машинист экскаватора, токарь, водитель автомобиля. «Автоматизированные орудия труда» (управление станками, устройствами). Оператор инкубационных цехов, оператор станков с программным управлением, оператор магнитной записи. «Функциональные средства организма человека». З десь имеются в виду психологические средства труда – разного рода мысленные эталоны (например, у акробата – мысленный образец последовательности действий, у дирижера – образные эталоны и т.д.).

По средствам труда:

  • «Ручные орудия труда» (непосредственное выполнение функции). Лаборант химико-бактериологического анализа, контролер слесарных и станочных работ, фельдшер-лаборант, слесарь, картограф, художник-живописец.
  • «Механизированные орудия труда» (управление машинами, механизмами). Машины с ручным управлением создаются для обработки, преобразования, перемещения предметов труда, поэтому типичными профессиями для этого подразделения классификации являются машинист экскаватора, токарь, водитель автомобиля.
  • «Автоматизированные орудия труда» (управление станками, устройствами). Оператор инкубационных цехов, оператор станков с программным управлением, оператор магнитной записи.
  • «Функциональные средства организма человека». З десь имеются в виду психологические средства труда – разного рода мысленные эталоны (например, у акробата – мысленный образец последовательности действий, у дирижера – образные эталоны и т.д.).

По условиям труда:

  • «Условия бытового типа» В таких условиях работает, например, лаборант, бухгалтер, программист.
  • «Работа на открытом воздухе ». В режиме резкого перепада температуры, влажности. Эти условия характерны для агронома, монтажника стальных и железобетонных конструкций, тракториста-механизатора.
  • «Необычные условия труда» Под водой, на высоте, под землей, а также в условиях повышенной температуры и других. Примеры профессий – водолазы, шахтеры, маляры, монтажники.
  • «Условия с повышенным уровнем моральной ответственности» За здоровье и жизнь человека или за большие материальные общественные ценности. К этой группе относятся профессии учителя, судьи, продавца.

Интерес – побуждение познавательного характера

Склонности - это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает.

Способности - это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешное осуществление деятельности

Состояние здоровья

Личные качества

Потребности рынка труда – наличие рабочих мест по избранной специальности

Тестирование по ДДО Е.А. Климова. Инструкция к тесту Ниже приведены 20 пар утверждений, которые раскрывают в сжатой форме тот или иной вид деятельности. Каждое утверждение в свою очередь имеет два буквенных обозначения — а и б. Прочитайте каждое из двух утверждений внимательно, а потом выберите одного из них, проставив рядом знак «+», которое Вы сочли наиболее соответствующим и подходящим именно Вам. Можете поставить два знака «+», что будет говорить о еще большей привлекательности выбранного Вами вида деятельности. В случае, если выбранная работа Вам очень нравится Вы можете, поставить три знака «+». Знаком «-» отметьте работу, которая Вам не привлекательна. По степени несоответствия данного вида деятельности Вашим предпочтениям, Вы можете поставить два знака «-», и в случае, когда эта работа очень не нравится Вам, поставьте три знака «-».

Тестирование по ДДО Е.А. Климова.

Инструкция к тесту

Ниже приведены 20 пар утверждений, которые раскрывают в сжатой форме тот или иной вид деятельности. Каждое утверждение в свою очередь имеет два буквенных обозначения — а и б.

Прочитайте каждое из двух утверждений внимательно, а потом выберите одного из них, проставив рядом знак «+», которое Вы сочли наиболее соответствующим и подходящим именно Вам. Можете поставить два знака «+», что будет говорить о еще большей привлекательности выбранного Вами вида деятельности. В случае, если выбранная работа Вам очень нравится Вы можете, поставить три знака «+».

Знаком «-» отметьте работу, которая Вам не привлекательна. По степени несоответствия данного вида деятельности Вашим предпочтениям, Вы можете поставить два знака «-», и в случае, когда эта работа очень не нравится Вам, поставьте три знака «-».

1а. Ухаживать за животными или 2а. Помогать больным людям, лечить их 1б. Обслуживать машины или За. Участвовать в оформлении книг, плакатов, журналов или 2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин 4а. Обрабатывать материалы (древесину, ткань, металл, пластмассу и др.) 3б. Следить за состоянием и развитием растений или 4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать)

1а. Ухаживать за животными

2а. Помогать больным людям, лечить их

1б. Обслуживать машины

За. Участвовать в оформлении книг, плакатов, журналов

2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин

4а. Обрабатывать материалы (древесину, ткань, металл, пластмассу и др.)

3б. Следить за состоянием и развитием растений

4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать)

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи или 6а. Содержать животных 5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты) или 7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) или 6б. Тренировать товарищей (или младших школьников) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных) 8а. Сообщать (разъяснять) людям какие-либо сведения (в справочном бюро, на экскурсии) 7б. Управлять подъемным краном, трактором, тепловозом и т. п. или 8б. Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи

6а. Содержать животных

5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)

6б. Тренировать товарищей (или младших школьников) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

8а. Сообщать (разъяснять) людям какие-либо сведения (в справочном бюро, на экскурсии)

7б. Управлять подъемным краном, трактором, тепловозом и т. п.

8б. Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

9а. Ремонтировать вещи (одежду, технику), жилище или 10а. Лечить животных 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках или 11а. Выводить новые сорта растений или 10б. Выполнять вычисления, расчеты 12а. Разрешать споры, предупреждать ссоры, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать 1б. Конструировать, проектировать новые виды изделий (машины, одежду, дома и т. п.) или 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

9а. Ремонтировать вещи (одежду, технику), жилище

10а. Лечить животных

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

11а. Выводить новые сорта растений

10б. Выполнять вычисления, расчеты

12а. Разрешать споры, предупреждать ссоры, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать

1б. Конструировать, проектировать новые виды изделий (машины, одежду, дома и т. п.)

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13а. Участвовать в работе кружков художественной самодеятельности или 14а. Налаживать медицинские приборы, аппараты 13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов или 15а. Составлять точные описания, отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и т.п или 14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах и т. п. 16а. Выполнять лабораторные анализы в больнице 15б. Художественно описывать, отображать события (наблюдаемые или представляемые) или 16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

13а. Участвовать в работе кружков художественной самодеятельности

14а. Налаживать медицинские приборы, аппараты

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов

15а. Составлять точные описания, отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и т.п

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах и т. п.

16а. Выполнять лабораторные анализы в больнице

15б. Художественно описывать, отображать события (наблюдаемые или представляемые)

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17а. Красить или расписывать стены или помещения, поверхность изделий или 18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших товарищей (в театры, музеи), экскурсии, туристические походы и т. п. 17б. Осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов или 19а. Изготавливать по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания или 18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах 20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада 19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты или 20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе и др.)

17а. Красить или расписывать стены или помещения, поверхность изделий

18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших товарищей (в театры, музеи), экскурсии, туристические походы и т. п.

17б. Осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов

19а. Изготавливать по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе и др.)

Ключи к тесту: После заполнения таблицы, состоящей из пяти рядов, каждый из которых соответствует конкретному типу профессии, по вертикали подсчитывается число знаков «+». Полученное число плюсов записывается в первую из трех пустых строчек внизу таблицы. Затем аналогичным образом подсчитывается число знаков «-» и их количество записывается во вторую пустую строку таблицы. После этого по каждому из пяти вертикальных рядов необходимо проделать следующую операцию: из числа плюсов вычесть число минусов и полученный результат записать в последнюю пустую строку внизу таблицы. При интерпретации результатов рекомендуется использовать не только показатели последней строки таблицы, в которой прописана общая сумма набранных баллов, но и показатели двух других строк: число плюсов и число минусов. Например, в столбце «Ч-Ч» содержится 7 плюсов и 1 минус, сумма соответственно получается 6; а в столбце «Ч-Т» содержится 13 плюсов и 7 минусов, сумма в итоге получается тоже 6; Вам в таком случае более соответствует профессия типа «Ч-Т», так как плюсов в данной колонке больше.

Ключи к тесту:

После заполнения таблицы, состоящей из пяти рядов, каждый из которых соответствует конкретному типу профессии, по вертикали подсчитывается число знаков «+». Полученное число плюсов записывается в первую из трех пустых строчек внизу таблицы.

Затем аналогичным образом подсчитывается число знаков «-» и их количество записывается во вторую пустую строку таблицы.

После этого по каждому из пяти вертикальных рядов необходимо проделать следующую операцию: из числа плюсов вычесть число минусов и полученный результат записать в последнюю пустую строку внизу таблицы.

При интерпретации результатов рекомендуется использовать не только показатели последней строки таблицы, в которой прописана общая сумма набранных баллов, но и показатели двух других строк: число плюсов и число минусов. Например, в столбце «Ч-Ч» содержится 7 плюсов и 1 минус, сумма соответственно получается 6; а в столбце «Ч-Т» содержится 13 плюсов и 7 минусов, сумма в итоге получается тоже 6; Вам в таком случае более соответствует профессия типа «Ч-Т», так как плюсов в данной колонке больше.

Презентация: Выбор профессии

Посмотреть презентацию на тему "Выбор профессии" для 11 класса в режиме онлайн. Самый большой каталог качественных презентаций по обществознанию в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

Презентация: Выбор профессии

Профориентация

Выполнила: Баймакова Татьяна Петровна «Специальная (коррекционная) общеобразовательная шк.-ин.№3» г. Магнитогорск2007год Выбор профессии

Содержание:

Чем отличается профессия от специальности. Типы профессий. Интересы, склонности, способности. Самовоспитание в выборе профессии. Правила педагога К.Д.Ушинского.

Профессия - это необходимая для общест- ва, ограниченная область при- ложения физических и духов – ных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития. П р о ф е с с и я

Специальность - вид занятия в рамках одной профессии. Например: профессия- машинист. Специальность – машинист тепловоза и т.д. С п е ц и а л ь н о с т ь

Профессии делятся

Производственная сфера: промышленность, сельское хозяйство, строительство, лесное хозяйство, промышленный транспорт, связь. Непроизводственная сфера: Здравоохранение, Пассажирский транспорт, торговля, система массовой ин – формации, просвещение.

Человек – природа. Орудия труда - различ- ные организмы, биологи – ческие процессы. Профессии: тракторист-машинист, рыбовод, зоотехник, агроном, комбайнёр. Типы профессий

Предметы труда: технические системы, вещественные объекты, материалы, виды энергии Профессии – водитель, токарь, сварщик, диспет- чер, инженер и т.д. Человек - техника

Предметы труда – человек. Профессии: Продавец, медсест – ра,проводник , стюар- десса, доктор, педа – гог и т.п. Человек - человек

Предметы труда: условные знаки, цифры, фор- мулы, коды, естественные или искусственные знаки. Профессии: – наборщик, кассир, делопроизводитель, бухгалтер, специалист по ком- пьютерам. Человек - знаковые системы

Предметы труда: произведения лите – ратуры, искусства. Профессии: парикмахер-модель- ер, чеканщик, резчик по дереву и камню, фотограф, писатели, актёры Человек -художественный образ

Интересы, склонности, способности.

Технические - способности к овладению техникой и освоению технических наук. Интерес к технике, техническому творчеству, стремление работать на машинах и станках, с инструментом, успешное усвоение физики, химии, математики, черчения и т.п.

Математические способности

Математические – способность к овладению математическими методами мышления. Интерес к математике, умение логически мыслить, анализировать и обобщать, успешное овладение математи – ческими знаниями и т.п.

Педагогические способности

Педагогические – способности к воздействию на другого человека с целью обучения и воспитания. Интерес к педагогической деятельности, любовь к детям, умение организовывать детский коллектив, убедительная речь, требовательность, тактичность и т.п.

Организаторские способности

Организаторские – умения организовывать какое-либо дело и людей. Умение легко входить в контакт с людьми, понимание психологии человека, умение распределять работу между людьми, быть добросовестным исполнителем и т. п.

Литературно – лингвистические способности

Литературно – лингвистические – способности к литературной деятельности, овладению языками. Хорошо развитая речь, богатый словарный запас, интерес к освоению языков, изучению литературы, развитая слуховая память, наблюдательность и т.п.

Способность к искусству

Способность к искусству –этотворческое воображение, образное мышление. Для художника – яркость зрительного восприятия, чувство цвета и формы; для актёра – дикция, мимика, пластика, спо- собность к перевоплощению, умение видеть прекрасное в при- роде и окружающей жизни.

Самовоспитание в выборе профессии

Обдумывая выбор своей профессии, вы начинаете оценивать свои склоннос- ти, возможности. Для успешной работы над собой нужно быть дисциплинированным, т.е. подчиняться установлен- ным правилам поведения, занятий, строго придер - живаться намеченного распорядка жизни и труда.

Правила педагога К.Д.Ушинского

«Спокойствие совершенное, по крайней мере, внеш – нее. Прямота в словах и поступках. Обдуманность действия. Решительность. Не говорить о себе без нужды ни одного слова. Не проводить времени бессознательно; делать то, что хочешь, а не то что случится. Каждый вечер добросовестно давать отчёт в своих поступках. Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет».

Используемая литература:

Выбери профессию. - пособие для для подростков. - М. - Просвещение. 2000г. - 36стр.

Похожие презентации

Презентация: Выбор профессии и социально-нравственное самоопределение выпускников

Презентация: Вопросы семейного воспитания

Презентация: Ты и твоя будущая профессия

Презентация: Редкие профессии

Презентация: Я выбираю профессию

Презентация: Как выбрать профессию

Презентация: Выбор профессии у подростка

Презентация: Правила выбора профессии

Вставьте данный скрипт на свой сайт.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.


Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25

Презентацию на тему "Секрет выбора профессии" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 25 слайд(ов).

Слайды презентации

Секрет выбора профессии

«Лучшее, что есть в жизни, - возможность заниматься делом, которое того стоит.» Теодор Рузвельт, 26-ой президент США.

ЦЕЛИ: Сбор информации о готовности выпускников к осознанному выбору профессии; Актуализация процесса профессионального и личного самоопределения учащихся старших классов. Создание рекомендаций для учащихся и их родителей по выбору будущей профессии

Сбор информации о готовности выпускников к осознанному выбору профессии; Актуализация процесса профессионального и личного самоопределения учащихся старших классов. Создание рекомендаций для учащихся и их родителей по выбору будущей профессии

ЗАДАЧИ: Выявление динамики направленности профессиональных интересов, жизненных планов и трудовой мотивации молодежи. Моделирование собирательного психологического портрета современного выпускника. Увидеть пути решения проблем профессионального самоопределения.

Выявление динамики направленности профессиональных интересов, жизненных планов и трудовой мотивации молодежи. Моделирование собирательного психологического портрета современного выпускника. Увидеть пути решения проблем профессионального самоопределения.

Профессиональное самоопределение: выбрать профессию (группу профессий), которая интересна и привлекательна для вас; оценить, насколько эта профессия соответствует вашим способностям; выяснить, пользуется ли эта профессия спросом на рынке труда.

выбрать профессию (группу профессий), которая интересна и привлекательна для вас; оценить, насколько эта профессия соответствует вашим способностям; выяснить, пользуется ли эта профессия спросом на рынке труда.

Что нужно, чтобы выбрать профессию? ХОЧУ МОГУ НАДО

Что нужно, чтобы выбрать профессию?

Профессия (от лат. profession -«объявляю своим делом») - это исторически сложившиеся формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками, иметь особые способности и развитые профессионально важные качества.

Профессия (от лат. profession -«объявляю своим делом») - это исторически сложившиеся формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками, иметь особые способности и развитые профессионально важные качества.

ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ:

Ошибка первая: мнение, что профессия выбирается раз и навсегда. Ошибка вторая: выбор профессии из соображений престижа. Ошибка третья: выбор профессии под прямым или косвенным влиянием друзей, родственников и знакомых.

мнение, что профессия выбирается раз и навсегда. Ошибка вторая: выбор профессии из соображений престижа. Ошибка третья: выбор профессии под прямым или косвенным влиянием друзей, родственников и знакомых.

Ошибка четвертая: незнание или недооценка своих возможностей и способностей. Ошибка пятая: незнание основного содержания трудовых действий и операций по выбираемой профессии или слабое представление о них.

незнание или недооценка своих возможностей и способностей. Ошибка пятая: незнание основного содержания трудовых действий и операций по выбираемой профессии или слабое представление о них.

Ошибка шестая: увлечение внешней или частной стороной профессии. Ошибка седьмая: отождествление учебного предмета с профессией. Ошибка восьмая: выбор профессии без учета отраслевого характера профессиональной деятельности.

увлечение внешней или частной стороной профессии. Ошибка седьмая: отождествление учебного предмета с профессией. Ошибка восьмая: выбор профессии без учета отраслевого характера профессиональной деятельности.

Какие специальности востребованы на мировом рынке труда? В Великобритании: бизнес, связанный с банковским и страховым делом, аудитом и консалтингом, информационными технологиями. В Германии: на каждую имеющуюся тысячу рабочих мест в управлении дополнительно появятся 420 мест, а в консалтинге эта циф

Какие специальности востребованы на мировом рынке труда?

В Великобритании: бизнес, связанный с банковским и страховым делом, аудитом и консалтингом, информационными технологиями. В Германии: на каждую имеющуюся тысячу рабочих мест в управлении дополнительно появятся 420 мест, а в консалтинге эта цифра почти удвоится.

Франция: самый высокий индекс набора молодых специалистов для аудиторских компаний. В Австралии: самый большой рост по увеличению рабочих мест продемонстрировала госслужба. В Канаде: к перспективным направлениям относятся социальная работа и преподавательская деятельность. В США: профессии медсестры и школьного учителя входят в первую пятерку самых уважаемых профессий.

Выпускник - 2009: планы и прогнозы

Выпускник - 2009: планы и прогнозы

Выбрал ли ты профессию? Если «да», то какую?

Рейтинг выбираемых профессий

Рейтинг выбираемых профессий

Прогноз потребностей в специальностях:

Инженеры; Специалисты в области сервиса; IT-специалисты; Медики; Экологи.

2 вопрос:

3 вопрос:

4 вопрос:

5 вопрос:

«Худший путь, какой только можно выбрать, - это не выбрать никакого пути» К. Теппервайн

Выводы: ребята – будущие программисты, инженеры, медицинские работники, автомеханики, машинисты и таможенники не останутся без хорошей, престижной работы и нормального заработка; современные молодые люди в своем большинстве довольно рано начинают задумываться о своем будущем и искать свое место в жи

ребята – будущие программисты, инженеры, медицинские работники, автомеханики, машинисты и таможенники не останутся без хорошей, престижной работы и нормального заработка; современные молодые люди в своем большинстве довольно рано начинают задумываться о своем будущем и искать свое место в жизни; К окончанию школы 2/3 (59%) выпускников школы окончательно определили направление своего индивидуального образовательного и профессионального маршрута.

Читайте также: