Какая профессия лучше врач или учитель

Опубликовано: 04.07.2024


Больше всего уважения у россиян вызывают представители таких профессий, как врач и учитель. Именно эти специальности традиционно считаются самыми гуманными и социально значимыми, - выяснил Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru.

По данным опроса, 29% наших сограждан испытывают наибольшее уважение к медицинским работникам. Чаще всего люди в белых халатах ассоциируются у респондентов с самоотверженностью и милосердием, впрочем, иногда в комментариях звучат и нотки недоверия к современной отечественной медицине: «Медики – это самоотверженные люди, которые за мизерную зарплату пашут, как волы!»; «Уважаю врачей, но не всех, а действительно знающих и любящих своё дело», «Врачей, но только телевизионных, так как в реальной жизни я таких не встречала».

Чувство уважения к учителям и воспитателям испытывают 13% россиян. По мнению опрошенных, педагогика – это тяжёлый труд, требующий не только профессиональных знаний, но и терпения, мудрости и доброты. «Очень многое в восприятии мира человеком зависит от того, как и чему научит его первый учитель. »; «Учителя, но не все, а те, которые на самом деле умеют давать знания, воспитывать», - объясняют респонденты.

По 2% респондентов отметили такие профессии, как бухгалтер, инженер, лётчик, президент, рабочий, юрист, учёный и водитель: «Уважаю обычных работяг, которые вкалывают за копейки!»; «Пилот самолёта, капитан корабля – это очень ответственные профессии».

Вдвое меньше (по 1%) набрали пожарные, дворники, шахтёры, программисты, уборщицы, экономисты, космонавты, работники сельского хозяйства, строители и менеджеры. Вот некоторые комментарии респондентов, считающих эти профессии наиболее достойными уважения: «Уборщица делает мир чище, а ещё она всегда всё знает»; «Уважаю производителей, а не перекупщиков»; «Малооплачиваемые, но необходимые для жизни общества профессии - дворник, тракторист».

Ещё 2% опрошенных солидарны с Сергеем Михалковым, считавшим, что «все профессии нужны, все профессии важны»: «Все мы в этой жизни тесно взаимосвязаны друг с другом, поэтому все профессии важны!»

Не испытывает уважения ни к одной профессии всего 1% россиян. «Тотальная коррупция уничтожила уважение к специальностям вообще, оставив уважение к конкретным людям соответствующих специальностей. »; «Капитализм убил всё человеческое в людях. Миром правит золотой телец», - философствуют они.

16% опрошенных выбрали ответ «другое», назвав в качестве наиболее уважаемых далеко не самые массовые профессии: «Внутренний контролёр-аудитор. Он должен обладать знаниями во многих смежных областях, его работа незаметна (без «пускания пыли в глаза»), но эффективна»; «Священнослужители, но у них не профессия, а призвание»; «Конструкторы военной авиатехники и ракетных комплексов»; «Спецназ различных родов войск, ГРУ, убойный отдел МВД».

Затруднились определить, какие профессии заслуживают наибольшего уважения, 4% опрошенных.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 153
Время проведения: 1-2 мая 2012 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1000 респондентов

Вопрос:
«Пожалуйста, назовите профессию, к представителям которой Вы испытываете наибольшее уважение?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа
врач/медицинский работник 29%
учитель/воспитатель 13%
сотрудник МЧС/спасатель 3%
директор/руководитель 3%
военнослужащий 3%
бухгалтер 2%
инженер 2%
летчик/пилот 2%
президент 2%
рабочий 2%
любая профессия заслуживает уважения 2%
юрист 2%
ученый 2%
водитель 2%
пожарный 1%
дворник 1%
шахтер 1%
программист/системный администратор 1%
уборщица 1%
финансист/экономист 1%
космонавт 1%
работник сельского хозяйства 1%
строитель 1%
менеджер 1%
нет такой профессии 1%
другое 16%
затрудняюсь ответить 4%

Некоторые комментарии респондентов:

«Врач / медицинский работник» - 29%
«Врачи, но не все, а действительно знающие и любящие своё дело».
Бухгалтер, 21 год, Люберцы

«Испытываю уважение к истинным профессионалам, искренне любящим своё дело. А так – врачи, но только телевизионные, так как в реальной жизни я таких не встречала».
Генеральный директор, 64 года, Москва

«Медики и учителя – это самоотверженные люди, которые за мизерную зарплату пашут, как волы!»
Заведующий делопроизводством, 33 года, Электросталь

«Всё ещё врачи. ».
Менеджер, 34 года, Москва

«Учитель / воспитатель» - 13%
«Большое уважение испытываю к учителю. Ведь это невероятный труд и терпение! Очень многое в восприятии мира человеком зависит от того, как и чему научит его первый учитель. »
Специалист по работе с кредитными карами, 25 лет, Волгоград

«Воспитатели детских садов (за нищенскую зарплату они воспитывают детей), учителя (только фанаты, любящие детей и свою профессию), медики, работающие по призванию, не карьеристы».
Генеральный директор, 37 лет, Абакан

«Учитель начальных классов общеобразовательной школы».
Главный инженер, 50 лет, Санкт-Петербург

«Учителя. Но только не все, а те, которые действительно умеют давать знания, воспитывать, учить дружить и находиться в коллективе».
Бухгалтер, 24 года, Хабаровск

«Сотрудник МЧС / спасатель» - 3%
«Спасатели, сотрудники МЧС. Тяжёлая с эмоциональной и физической точки зрения работа».
Копирайтер, 24 года, Воронеж

«Директор / руководитель» - 3%
«Директор или начальник. Ни от кого не зависишь, сам себе хозяин. Что хочешь, то и делаешь, сам принимаешь решения».
Продавец, 35 лет, Тольятти

«К управленцам, но только к таким, у которых получается грамотно руководить».
Инженер-геофизик, 25 лет, Колпашево

«Руководители, которые сами создали успешный бизнес».
Руководитель колл-центра, 32 года, Санкт-Петербург

«Военнослужащий» - 3%
«Военнослужащие. Они отдают себя служению Родине, которая только говорит, что беспокоится о них, а денежное содержание увеличивает только перед грандиозными мероприятиями в масштабе государства (перед выборами). Даже зная, что их обманули, они всё равно продолжают исполнять свои обязанности на самом высоком уровне».
Старший ревизор, 46 лет, Нижний Новгород

«Защищать Родину – это важно!»
Начальник службы контроля, 49 лет, Москва

«Инженер» - 2%
«Инженерно-технические и конструкторские профессии».
Заместитель генерального директора, 55 лет, Москва

«Лётчик / пилот» - 2%
«Пилот самолёта или капитан корабля – это очень ответственные профессии».
Кладовщик, 21 год, Санкт-Петербург

«Президент» - 2%
«Президент! Ему придётся за многое отвечать перед Богом, даже если он в него не верит».
Заместитель директора, 45 лет, Люберцы

«Президент РФ».
Бухгалтер, 22 года, Владимир

«Рабочий» - 2%
«Обычных работяг, которые вкалывают за копейки!»
Менеджер проектов, 24 года, Самара

«Наибольшее уважение я испытывают к профессиям столяра, слесаря. В процессе работы они получают много опыта».
Слесарь, 24 года, Санкт-Петербург

«Любая профессия заслуживает уважения» - 2%
«Все профессии хороши! Главное, чтобы человек, занимающий ту или иную должность, был хорошим!»
Няня, 47 лет, Пенза

«Любая профессия заслуживает уважения, но наибольшее уважение я испытываю к профессионалам».
Инженер-технолог, 44 года, Ростов-на-Дону

«Все мы в этой жизни тесно взаимосвязаны друг с другом, поэтому все профессии важны!»
Продавец-консультант, 51 год, Казань

«Уважения заслуживает представитель любой профессии, выполняющий свои обязанности хорошо, работающий не за деньги, а за идею».
Начальник отдела, 33 года, Томск

«Учёный» - 2%
«Физик-теоретик».
Супервайзер, 36 лет, Санкт-Петербург

«Водитель» - 2%
«Дальнобойщики».
Водитель, 56 лет, Санкт-Петербург

Ответы, набравшие по 1% голосов респондентов: «Пожарный»; «Дворник»; «Шахтёр»; «Программист/системный администратор»; «Уборщица»; «Финансист/экономист»; «Работник сельского хозяйства»; «Космонавт»; «Строитель»; «Менеджер»; «Нет такой профессии» - 11%
«Малооплачиваемые, но необходимые для жизни общества - дворник, тракторист».
Бухгалтер, 23 года, Чебоксары

«Хороший дворник».
Главный бухгалтер, 48 лет, Санкт-Петербург

«Уборщица делает мир чище, а ещё она всегда всё знает».
Менеджер по продажам, 24 года, Пенза

«Уборщицы подъездов! На полном серьёзе!»
Кладовщик, 37 лет, Нижневартовск

«Производитель, а не перекупщик. Житель села – фермер или колхозник».
Няня, 53 года, Москва

«Таких нет. Капитализм убил всё человеческое в людях. Миром правит золотой телец».
Мастер цеха, 49 лет, Самара

«Увы, но тотальная коррупция уничтожила уважение к специальностям вообще, оставив уважение к конкретным людям соответствующих специальностей. »
Начальник управления, 42 года, Санкт-Петербург

«Другое» - 16%
«Конструкторы военной авиатехники и ракетных комплексов».
Главный конструктор, 60 лет, Ростов-на-Дону

«Предприниматель, потому что он работает на себя».
Юрисконсульт, 22 года, Омск

«Проектировщик, создающий 3D-модели в программах и визуализирующий их».
Отделочник, 21 год, Вологда

«Священнослужители, но у них не профессия, а призвание».
Генеральный директор, 44 года, Благовещенск

«Спецназ различных родов войск, ГРУ, убойный отдел МВД».
Начальник склада, 35 лет, Клин

«Внутренний контролёр-аудитор. Он должен обладать знаниями во многих смежных областях, его работа незаметна (без «пускания пыли в глаза»), но эффективна».
Начальник контрольно-ревизионного отдела, 52 года, Воронеж

Этот год мы начали с вопроса, какой видят нашу школу разные поколения преподавателей. Мы уже поговорили с 22-летней учительницей математики о гаджетах на уроках, тревожных родителях и интересах современных школьников. На этот раз мы задаём вопросы Людмиле Дидур, которая преподаёт русский язык и литературу уже более 30 лет. Она сравнила, как за это время изменилось отношение к учителям и чем современные дети отличаются от тех, кто окончил школу три поколения назад.

Сейчас важно уметь учиться


С детства мне нравилось всё, что связано со школой, и я, конечно, мечтала стать учителем. Моя педагогическая деятельность началась с преподавания в вузах русского языка как иностранного — сначала в военной авиационной академии Киева, а затем в сельскохозяйственной академии Кишинёва. Я учила русскому языку слушателей и студентов из разных стран. Мне тогда казалось, что вместе с ними я совершаю виртуальное путешествие по странам — Алжиру, Йемену, Сирии или Эфиопии.

Но гордилась я своей страной. Ещё и потому, что у нас было лучшее в мире образование. У моих слушателей и студентов был выбор — учиться в СССР или во Франции, но они предпочитали нашу страну, потому что, по их мнению, важнее было получить сначала фундаментальное образование. Не зная совсем русского языка, через два-три месяца они уже могли слушать и понимать материал лекций по естественным наукам.

Международный опыт помогает мне на уроках русского языка и литературы и сейчас. Коммуникативная основа, на которой строится образовательный процесс, уже сформирована в методике преподавания русского языка как иностранного. Но дело в том, что в нашей стране она в целом изменилась. Раньше приоритеты отдавались механическому овладению знаниями. Задания были однообразными: чтение или пересказ текста, ответы на вопросы учителя. Сейчас важно другое — умение самостоятельно мыслить, делать осознанный выбор. Неграмотным в будущем будет не тот человек, который не умеет читать, а тот, кто не научился учиться. Причём такими навыками должен обладать и ученик, и учитель.

Не представляю свою работу без информационных технологий


Я работаю в школе больше 30 лет, столько же я — классный руководитель. Сначала эта работа показалась сложной. Я испугалась новых обязанностей: есть же разница — работать с группой в 5-6 студентов или с классом, в котором 30 учеников. Но коллеги переубедили и поддержали. Конечно, жизнь диктует свои условия, и, может быть, обязанности классного руководителя будут меняться. Например, он станет наставником не одного класса, а целой параллели.

Бесспорно, классному руководителю сейчас проще реализовать свой творческий потенциал, чем раньше. Появилось много новых возможностей. В Москве есть интересный проект «Урок в музее», и мы часто проводим там занятия, посещаем с учениками театры и выставки.

Что касается обязательной бумажной работы, то многие документы достаточно подготовить один раз, чтобы позже обращаться к ним и при необходимости корректировать. По сути, мы используем их как базу данных. Помогают электронные ресурсы, потому что с ними нужный материал всегда под рукой и им можно воспользоваться в любой момент.

Как словесник я никогда не была поклонником информационных технологий, но сейчас не представляю без них своей работы

Когда я преподавала русский как иностранный, мы делали специальные учебные пособия, учебники-спутники, которые были ориентированы на студента, на его будущую профессию и психологические особенности. Сейчас такие «учебники-спутники» выпускает Московская электронная школа.

Я открыла много нового в методике подготовки к уроку с её помощью и сама создаю сценарии уроков. Каждое занятие позволяет подготовить учеников так, чтобы они без напряжения сдали экзамен и обогатили свою читательскую культуру. Ребята сами обращаются к этой системе. В МЭШ много материала, который позволяет им подготовиться к выпускным экзаменам и не тратить при этом время на курсы и поездки в другие учебные заведения.

Родители не должны звонить детям, пока они в школе


Я общаюсь с родителями и детьми в мессенджере, но это общение никогда не выходит за рамки делового. Это единственный правильный способ вести себя ответственно, когда речь заходит о профессиональных обязанностях. При этом я стараюсь не общаться по работе через социальные сети. Они доступны только моей семье.

Я учитель литературы, и для меня на уроке, конечно же, в приоритете книга, но интерактивные образовательные материалы мы активно используем. Кто-то из ребят носит электронные книги, кто-то — бумажные. Здесь я не требовательна. Мне важно, чтобы у каждого ученика на уроке литературы перед глазами был текст. Для того, чтобы лучше усваивать материал, бумажный вариант, бесспорно, удобнее. Это совершенно иной уровень восприятия текста и даже возможности общения с автором, с эпохой, со временем.

На уроке не должно быть того, что отвлекает ученика. Со своими ребятами мне удалось договориться. Во время проверочных и контрольных работ они всегда сдают мне телефоны. В Германии, например, школьники во время уроков не могут пользоваться смартфонами. Они не тянутся к ним и на переменах, хотя мобильные технологии там очень развиты.

Школьная агрессия не повсеместна, но отношение к учителям изменилось


Есть две профессии, в которых выгорания быть не может, — это врач и учитель. Я уверена, что выгорание может произойти у человека и в 18 лет, и в 25, если он находится не на своём месте или занимается нелюбимым делом.

Я больше склоняюсь к термину «профессиональное обогащение». С помощью МЭШ мы обмениваемся опытом с коллегами не только в рамках своей специальности, но и других. При этом мы не смотрим на возраст преподавателя, который подготовил сценарий того или иного урока. Нам важно качество материала.

Мне кажется, случаи агрессии в школе были всегда. Это естественно: люди отличаются по темпераменту. Поэтому учитель, прежде всего, должен быть психологом, ему важно разбираться в причинах агрессивного состояния. Но я уверена, что такие случаи единичны, это не болезнь времени.

Что мне определённо не нравится сегодня в системе образования — то, как изменилось отношение к труду учителей

Некоторые родители стали неверно воспринимать нашу профессию. Появилось мнение, что образование — это сфера услуг. Но услуги предоставляют совсем в иной области.

Помните, ещё в период первых президентских выборов один из кандидатов съездил к своему учителю? Это достойный пример для других. Как педагогу мне было приятно об этом узнать. Если кто-то из моих учеников станет президентом, надеюсь, он тоже так поступит.

Современные подростки более практичны, чем дети 80-х годов


Мне иногда легче общаться со своими учениками, чем со взрослым окружением. Когда рядом с учителем находятся ученики, которые себя реализовали и счастливы в своей судьбе, у него душа молодеет. Последние три поколения учеников, которых я выпустила, общаются не только со мной, но и друг с другом.

Современные ребята находятся в сложной ситуации: они постоянно пребывают в информационном потоке, где непросто сориентироваться, не всегда можно сделать правильный выбор. Они сначала хотят обустроить быт, заработать и только потом заводить семейные отношения. В целом, современные молодые люди стали более практичными, чем ребята, которых я выпускала в восьмидесятые годы.

Прогрессивные и толерантные. За что стоит полюбить современных подростков

Важно налаживать связи между выпускниками, чтобы они прислушивались друг к другу, а не только к более взрослым людям. Эти три поколения моих выпускников похожи в том, что они всегда выбирают метод проб и ошибок, всему хотят научиться сами, ошибаются, признают это и результат воспринимают как реальный опыт. У них много общего в желании устроить себя и свою судьбу. Если раньше мы надеялись на «счастливое будущее», то сегодня они прекрасно понимают, что будущее зависит только от них самих.

Ученикам по-прежнему интересны и Гумилёв, и Достоевский


Неправда, что современные дети стали меньше читать. Я вижу, что нашим ученикам по-прежнему интересны и Гумилёв, и Толстой, и Достоевский, и Булгаков. Они часто ссылаются на них в сочинениях. Они любят читать, часто сочиняют сами, переводят. Их читательские привычки зависят от семьи, от педагога, потенциала школы.

Мне кажется странной точка зрения, что в 17 лет рано писать сочинения на темы, которые поднимают эти писатели. Читать классику в таком возрасте необходимо, чтобы развивать свои представления о литературе, духовной жизни. Одну и ту же книгу в разные периоды мы открываем заново.

Как может быть скучным или непонятным Чехов? Мы ездили с ребятами в Мелихово, прогуливались по Аллее счастья, смотрели спектакль — им это понравилось. У них сейчас есть возможность размышлять, заявлять о своих нравственных ценностях в итоговых сочинениях. Ещё несколько лет назад этого не было.

Если бы я могла что-то изменить в современной школе, я бы изменила отношение к преподаванию литературы. Это надпредметная дисциплина, она знакомит детей с нашей культурой. Я бы сделала её приоритетной в расписании. Кем бы мы ни были по профессии, с чтением и культурой наша судьба всегда связана. Но любые изменения, конечно, нужно строить на академической платформе.

Два самых главных человека в любом государстве во все времена: учитель и врач. Учитель дает знания, врач лечит и спасает жизнь. Почему же в нашей стране и в наши дни эти две самых главных человеческих профессии оказались униженными? Много слов говорится о том, что необходимо реформировать и народное образование, и медицину. Сделать их современными, поставить на прочную коммерческую основу, искать дополнительное финансирование. Все это понятно. Но где же здесь, в этом реформировании, сама фигура Учителя и Врача?! Да, конечно, нужно вводить компьютеры, менять программы, зарабатывать деньги.

Все это понятно. Но где здесь государство? Почему оно позволяет «реформаторам» забывать о самом Учителе и Враче? Почему предаются забвению лучшие отечественные традиции, накопленные в медицине и образовании, выбрасываются на улицу лучшие кадры? Октябрьский район всегда славился сильной интеллигенцией — здесь сконцентрированы крупнейшие вузы Самары, много институтов, школ, библиотек, больниц. Для меня как кандидата в депутаты Губернской думы от Октябрьского района очевидно — забота об учителях и врачах должна стать одной их главных задач депутата такого района, как наш.

Именно от этих двух важнейших профессий зависит и будущее наших детей, и достойная старость наших пенсионеров. Таким образом, задача улучшения положения учителя и врача касается практически всех и каждого. Я обращаюсь сейчас к тем жителям, кому не безразлично, как именно завтра будут обстоять дела с медицинским обслуживанием и образованием в Октябрьском районе, за поддержку. Я понимаю вас и могу вам помочь.

ПОЛОЖЕНИЕ УЧИТЕЛЯ И РЕФОРМА НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Я вырос в семье учителей и хорошо знаю положение народного образования в Самаре: отец- преподаватель в вузе, мать- пенсионерка, бывший школьный учитель, жена — нынешний школьный учитель, брат- студент, дочь- школьница. Как историк скажу: такого позорного отношения к учителю, как сейчас, в России не было давно. Огромный путь проделала Россия для того, чтобы считаться одной из самых образованных стран в мире. В 1917 году 67% населения было безграмотным. Известно, что необразованным народом легче управлять. Не эти ли цели ставят сегодня новые вдохновители «западной» реформы народного образования? В истории России было немало примеров того, как русский народ пытались унизить, уничтожить наших ученых, священников, сломать нашу русскую душу.

В Киевской Руси была почти 100% грамотность, свидетельство тому — огромное количество письменных памятников, берестяных грамот, исторических документов. Однако уже несколько веков спустя, после монгольского нашествия, Россия считалась дикой страной. Этот образ усиленно поддерживался Западом, внимательно следившим за тем, чтобы Русь оставалась в культурной изоляции. Во времена Ивана Грозного в соседней Речи Посполитой и Литве существовал даже закон, по которому въезд в Россию лиц определенных профессий (юристы, аптекари, медики, плавильщики, печатники и картографы) был запрещен, ослушавшихся -казнили. Делалось это для того, чтобы Россия не усиливалась, была отсталой, забитой и слабой. И только с Петра Первого отставание начало сокращаться. Но кому доступно было образование — только дворянам. Министерство народного образования возникло в 1803 году, но только спустя 60 лет крестьянам разрешили поступать в средние школы.

И вот за какие-то 50 лет земской реформы Россия буквально выросла на глазах всего мира: в начале XX века Запад с удивлением узнал, что, оказывается, в России есть выдающиеся ученые, писатели, педагоги, художники, медики. Возникла русская интеллигенция, в основе которой лежали образованность и нравственность — понятия для расчетливого Запада часто несовместимые. В советские годы свершилась мечта многих поколений русских интеллигентов: образование стало всеобщим и бесплатным. Что бы не говорили сегодня те, кто кивает на Запад и считает советскую школу отсталой, это было лучшее образование в мире. Свидетельство тому — колоссальный спрос на наших ученых. Однако нынешнее состояние науки и образования в России ужасает: нищенское положение учителя- позор для нации, позор для России. Идет разрушение, ограбление русской школы, под видом «обновления» из системы народного образования изгоняются опытные учителя, расцвела система поборов с учеников на всех этапах обучения, взяточничество, вымогательство. При этом львиная доля средств, официально и неофициально собранных в различные «фонды», оседает в карманах 2-3 руководителей учебного заведения (ректор, директор), коммерческий директор (завуч, главбух). А учителя и преподаватели как нищенствовали, так и нищенствуют.

Нет денег на самое элементарное: книги, одежду, еду. Зарплаты мизерные. Многие дети голодают, большой процент заболеваний туберкулезом. В школах холодно, освещение в классах слабое, отчего многие ученики с детства портят себе здоровье и зрение. Учителя не могут себе позволить летом и в каникулы отдохнуть, занимаются подработками. Многие возмущены нововведениями в программах обучения, направленными на «половое воспитание» детей, пропагандой распущенности и «западных» ценностей. Главная «мораль» которой не «сам погибай, а товарища выручай», а «утопи конкурента и победишь!». Из учебников исключают целые разделы, на смену патриотизму и любви к Отечеству идет американская система знаний с ее культом индивидуализма и прагматизма. Вместо экзаменов вводятся «тесты», давно уже себя дискредитировавшие как способ контроля за знаниями! Все ведется к тому, чтобы уничтожить русское образование и заменить его неким суррогатом. Вместе с тем расцветают частные учебные заведения, обучение в которых большинство населения себе позволить не может. Фактически ликвидируются главные достижения системы образования в России — общедоступность и бесплатность. Судьба народного образования находится сейчас в руках чиновников. Чиновничество в России всегда было необразованным. Что могут придумать необразованные люди, не имеющие широких знаний, потребности в образовании? Когда же это кончится? Дума и ее депутаты бездействуют, покорно утверждая спускаемые сверху законопроекты, и никто не вступится за правду

МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПОЛОЖЕНИЕ ВРАЧА

В Октябрьском районе проживает около 120 тысяч жителей. При этом на территории района расположены больницы общегородского и областного значения — больница им. Пирогова, Клиническая больница, военный госпиталь. Естественно, что при таком количестве клиник, медицинское обслуживание в районе должно находиться на высоком уровне. Так и было многие годы. Однако теперешнее, положение дел просто катастрофическое. Мне приходилось достаточно много общаться с нашими медиками. Большинство из них возмущены отношением власти к проблемам медицины. Колоссальные средства уходят на дорогостоящие околомедицинские проекты, а районные поликлиники и больницы едва сводят концы с концами. В поликлиниках стоят огромные очереди — не хватает участковых врачей, медсестер. По некоторым данным сейчас в районе укомплектованность врачами составляет менее 70%, медсестрами — 50%, нянечками и техперсоналом — 30%. Врач по 11 разряду получает около 700 рублей в месяц, медсестра — и того меньше. Эти гроши получают люди, отдавшие медицине по 20-30 лет. Разве можно прожить на эти деньги?

Нет денег на оборудование, ремонт. Фактически не выделяются средства на бесплатные прививки от краснухи, гепатита. Импортные вакцины большинству недоступны. Мизерные средства выделяются на бесплатные рецепты пенсионерам. Фактически, льготных лекарств нет даже для инвалидов и ветеранов войны. На день участковому терапевту выделяется менее 500 рублей на бесплатные лекарства, а на прием ежедневно приходят 30-40 человек, в основном — пожилые люди. Хорошо живут в основном коммерческие учреждения, куда уходят работать самые квалифицированные врачи. В обычных поликлиниках — та же картина: главврач с кучкой приближенных концентрирует в своих руках все средства, поступающие от платных процедур, и распоряжается ими в своих целях. Бедственное положение участковых врачей и всей медицины — наша общая проблема, так как здоровье волнует каждого. Особенно беспокоит то, как отражается это на здоровье пенсионеров. По сути дела у нас в Самаре ликвидируется бесплатное медицинское обслуживание, гарантированное Конституцией.

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ?

Если жители Октябрьского района доверят мне представлять их интересы в Губернской думе, я в первую очередь буду бороться за то, чтобы восстановить достоинство врача — и учителя, попранное в последнее десятилетие. Необходимо заставить уважать труд простых людей, ценить образование, защитить интеллигенцию. Сейчас все решают чиновники, а многие наши депутаты понятия не имеют о том, как живется основной массе учителей и врачей. Они не ходят в районные поликлиники, их дети учатся в элитных школах, у них есть деньги на дорогие лекарства. Для того, чтобы понимать проблемы простых людей, нужно жить среди них, быть частью народа. Я обращаюсь к интеллигенции Октябрьского района: от вас зависит будущее нашего района, от вашего слова зависит исход этих выборов. Я понимаю вас и могу вам помочь: поэтому я иду в Губернскую, думу и прошу вашей поддержки.

Михаил МАТВЕЕВ, 21 ноября 2001 г.

Из программы кандидата в депутаты Самарской губернской думы по Октябрьскому округу №4 Михаила Николаевича Матвеева.
1. Добиться пересмотра принципов осуществления реформы образования в Самарской области, провести широкий опрос мнения учителей и вузовских работников (референдум) из которого затем строить новые законопроекты в этой сфере.
2. Ввести губернские надбавки к зарплате учителям и врачам, работающим в государственных учреждениях.
3. Освободить школьных учителей и участковых врачей от платы за проезд в общественном транспорте.
4. Законодательно закрепить и профинансировать право учителя и врача на ежегодную бесплатную путевку в профилакторий за счет бюджета Самарской области.
5. Ввести систему учительских и врачебных съездов Самарской области. Ввести законодательную практику постановки вопроса о доверии к руководителям соответствующих департаментов и управлений со стороны делегатов съездов, обсуждения на них важнейших вопросов, в т.ч. Определения приоритетов и принятия отчетов.
6. Ликвидировать незаконную практику поборов и взносов в различные «добровольные фонды» со стороны родителей и учащихся школ и вузов. Право на бесплатное образование должно соблюдаться неукоснительно. Все расходы бюджетных и внебюджетных фондов учебных заведений, а также коммерческие поступления в кассы поликлиник и больниц должны быть открыты. Губернская дума должна четко контролировать расходование выделяемых средств на медицинские и образовательные программы.
7. Добиваться 100% финансирования льготных рецептов и лекарств для пенсионеров.

Полностью программа кандидата в депутаты М.Н. Матвеева опубликована в газете «Самарский курьер».

Меньше половины выпускников вузов довольны выбранной профессией, следует из опроса рекрутингового агентства «Контакт». Свое негативное отношение бывшие студенты связывают с тем, что вузы не помогают им в дальнейшем трудоустройстве — отсюда разочарование в профессии и неготовность применять знания на практике. «Инде» поговорил с теми, кому удалось найти работу по профессии, и узнал у них, с какими проблемами и разочарованиями они сталкивались, каково быть учителем в сельской школе, врачом при медакадемии и юристом в частной компании.


Полина Пантелеймонова, 26 лет

Клинический ординатор кафедры аллергологии Казанской медакадемии

Когда я была маленькой, я, как и все, хотела быть космонавтом и даже собиралась поступать в институт аэрокосмического приборостроения. Но где-то классе в седьмом поняла, что совершенно не хочу заниматься ни физикой, ни математикой, и даже если захочу, у меня все равно не получится. Папа всегда мечтал, чтобы я была врачом, его девиз был: «семье нужен врач».

Действительно серьезный разговор о моем будущем у нас с ним состоялся в девятом классе, когда я сдавала пробную ГИА и запорола геометрию. Тогда стало понятно, что точные науки — не совсем та сфера, где меня ждут. И отец сказал: «Что ж ты биологию не пошла сдавать? У тебя же все с ней получается». И я стала ходить на курсы при медицинском. Там я поняла, что лечить людей мне по-настоящему интересно.

В первый раз мы пошли на практику в онкологию — это был первый курс, зима, перед этим мы сдали несколько зачетов. Мы мыли и стригли пациентов, загружали их в черные полиэтиленовые пакеты, если они умирали, и катали ватные шарики. После такого впадаешь в отчаяние и думаешь: я же не могу уйти после первого семестра, надо хотя бы еще год продержаться, — и идешь на второй семестр. На втором семестре все продолжается, затем начинается летняя практика. И вот там, на летней практике, тебе впервые разрешают сделать укол в попу! И сразу чувствуешь, что вырос! Это несложно, но когда ты, такой маленький и восторженный, заходишь в кабинет, подходишь со шприцем к бабушке, она может тебе прямым текстом сказать: «Ты, ******** [мелюзга], укол мне будешь делать?! Мне и так плохо!» А если человек соглашается, чувствуешь, что вызвал доверие.


Я не думаю, что кому-то у нас на потоке диплом достался просто так. Я знаю, про высшее образование ходят такие байки, что, когда ты приходишь на работу, тебе говорят: «Забудь все, чему тебя учили в университете». Нет, в этой профессии ты пользуешься всем, что когда-то выучил, а если не выучил, то это становится проблемой — начинаешь судорожно догонять, доставать старые тетради или книги.

Когда я стала работать, самым болезненным моим разочарованием стало отношение пациентов к врачам. Некоторым людям кажется, что если они прочитают что-то в интернете, то они сразу станут семи пядей во лбу. Им невозможно объяснить, что ты не просто так протирал штаны шесть лет. Есть пациенты, которым кажется, что, как только врач заходит в палату, он сразу им что-то должен. То есть вот лежит человек — звезда — болеет, у него совершенно уникальное заболевание и сам он совершенно уникален. Врач не обязательно должен быть благодарен человеку просто за то, что он лежит в его больнице, в его отделении. Нет, человек просто лежит в больнице, случай не особенный, зато пациент уже может заявить, что врач недостаточно заинтересованно с ним общается. Всем кажется, что врачи живут на всем готовом, им постоянно дают взятки и они ходят зажравшиеся. Все эти люди, которые смотрели сериал «Интерны», думают, что мы постоянно сидим и ржем. Они не понимают, что черный юмор для нас — это единственное спасение. Я ненавижу сериал «Интерны». Ненавижу, когда начинают спрашивать: «А правда, что у вас там так?» Что «так»? Правда, что мы ходим в белых халатах или правда, что заведующий может оставить врача на дежурство? Да, заведующий в больнице царь и бог — он может оставить врача на сколько хочешь дежурств. То есть дедовщина процветает.

Мне кажется, когда у врача спрашивают, что ему нравится в его профессии, в ответ хотят услышать что-то вроде «я хотел бы спасти мир, придумать лекарство от СПИДа, помочь людям». Не хочу показаться эгоисткой, но в медицине мне просто нравится процесс. Да, наверное, мне нравится помогать людям — может быть, это даже тешит мое самолюбие, — но вообще мне просто нравится читать все эти книги по медицине, нравится, когда кто-то радуется, что ему полегчало, нравится, когда кто-то не умер, хотя мог бы.


Дамир Гусейнов, 33 года

Учитель географии в школе-интернате Сабинского муниципального района

Я пошел учиться просто чтобы получить высшее образование. Мне тогда было 27 лет, до этого я работал лет шесть в торговле. Практика у нас началась на четвертом курсе. Первый день — это, конечно, шок. Требование к уроку одно, а реальность — совсем другая. Из-за неопытности в голове мутно, и ты не можешь соблюсти все, чего требует от тебя государство. В теории необходимо заполнить журнал, обсудить новую тему, потом закрепить ее, ответить на вопросы, успеть дать домашнее задание. На реальном уроке все это сделать очень тяжело, а уж тем более когда это все происходит в первый раз. Поэтому делаешь так, как идет на автомате.

Бывает, начинаешь давать урок, вроде подготовился, вроде как имеешь в голове всю информацию, а дети задают такие вопросы, на которые ты не можешь с ходу ответить. Но это не проблема, я просто объясняю ученикам, что география — предмет обширный, просто невозможно знать все и сразу. Я даю им домашнее задание, а этот вопрос записываю себе и говорю: «Вот мое домашнее задание». Получается, что мы вместе отвечаем на домашнее задание на следующем уроке. Дети воспринимают это очень хорошо.


После того как я посетил практику, стало ясно, что я буду дальше работать учителем. Мне говорят, я чуть ли не единственный такой. Не знаю почему. Просто, когда я пришел в школу, понял, что получится. Сейчас для меня в работе самое сложное — необходимость соблюдения всех конкретных пунктов. Я понимаю, что их нужно соблюдать, но на первых порах уложиться довольно сложно. Сначала заполняю журнал, благо сейчас он электронный. Дальше проверяю домашнее задание. От меня требуют проверить домашку у каждого, то есть нужно минут за пять, максимум за десять у всех 17 детей узнать, а действительно ли они помнят прошлый урок. Успевать сложно, не всегда получается. Нам приходится тратить минут 15 от урока, чтобы я понял, кто сколько знает. Потом мы вместе пытаемся с помощью вопросов выйти на новую тему. За полтора года, что я работаю, освоить все азы тяжело. Поэтому я все воспроизвожу как у меня в голове есть, как меня учили.

Я бы ничего не стал менять в высшем образовании, меня полностью все устраивает. Вопрос только в том, как сделать так, чтобы выпускники педагогического шли работать по профессии. С одной стороны, 18 часов в неделю — это по три урока в день, это немного, можно работать. С другой стороны, ты не только преподаешь три урока, у тебя еще есть другие обязанности: подготовка к уроку, проверка тетрадей. За это все доплачивают, но порой цифры бывают такие. 5,75 или 10,20 рубля. Всего выходит около 7000 рублей аванса. Причем за оплату труда отвечает непосредственно директор, не роно, не Министерство образования, а именно директор. Если он видит, что человек работает, то он может добавить денег, но вполне может и убавить.

В основном, конечно, зарплата зависит от ставки. В прошлом году у меня было 19 часов в неделю. Я начал получать 18 500 рублей, но потом поменялись условия оплаты труда у учителей — убрали премии, добавили за часы. Нам сказали, что мы ничего не потеряем, но в итоге после этих перестановок моя зарплата снизилась до 16 тысяч. В этом году получилось так, что мою нагрузку сократили с 19 до 14 часов, а 14 — это уже неполная ставка. Зарплату я еще не получал, но, судя по авансу, это будет что-то вроде 12−13 тысяч. И это учитывая, что у меня есть еще «сельские» надбавки к зарплате, это где-то 20−25 процентов. В Казани таких надбавок нет. Но в селах и требования как в космосе. В Казани много детей, и, скажем, вероятность, что дети там хорошо себя покажут на ЕГЭ и ОГЭ, намного больше. Чем больше людей, тем больше вероятность хорошего результата. А в селах — маленькие школы, маленькое количество детей, и, естественно, учителя должны каждого ребенка тащить за уши, чтобы повысить результаты школы. В этом году, конечно, обещали, что не будут смотреть на результаты экзаменов, но все равно в конце учебного года все школы идут на совещания и меряются там результатами.


Диана Касимова, 24 года

Юридический представитель в частной компании

Поступить на юриста меня заставили родители, я же хотела стать журналистом. Я два года готовилась к поступлению на журфак СПбГУ, а потом узнала, что поступила в КФУ на юридический. Родители без моего ведома отправили документы из родного Ижевска в Казань по почте. Они, видимо, посчитали, что меня таким образом можно немного упорядочить. Этой цели они достигли — после юрфака я стала более серьезной и начала более осознанно подходить к своим решениям. Сейчас я не жалею, что все так произошло, но тогда я всех ненавидела — когда узнала, по дому летало все. Но так как Питер был намного дальше Казани, я подумала: почему нет? Потом, спустя пару лет, я услышала отзывы моих сверстников, которые все же поступили в СПбГУ, они говорили, что недовольны процессом обучения. К тому же я поняла, что юридический факультет — это образование вглубь, а журналистика — образование вширь. Но все равно по-настоящему я осознала, что юрфак был мне нужен, только после выпуска.

После первого курса мне помогли неофициально устроиться на лето общественным помощником в прокуратуру. Несмотря на то что я ненавидела все это — система, государство, — мне все равно было интересно, чем прокуратура занимается. Запомнилось, что там было очень много бумаги. На каждом столе несколько больших стопок. Шкафы открываешь — там тоже бумага. Везде бумага! Было ощущение, что прокуратура создана, чтобы эту бумагу правильно распределять. Сначала мне казалось, что эта работа — скучнейшая ***** [кабала], что люди обращаются в прокуратуру по каждой херне, но оказалось, что каждая херня — вовсе не херня. Особенно когда кто-то из твоих знакомых с этим сталкивается.


Меня отправили в отдел, который занимается ЖЭКом. В мои обязанности входили составление отчетов и сортировка документации. В моем отделе маркировали документы, то есть у нас было еще больше бумажной работы, чем у других. Работу я начинала в 8:30, официально она заканчивалась в 17:30, но на самом деле длилась до бесконечности — очень много бумажной работы. В прокуратуре один раз в квартал необходимо сдавать отчет в головную прокуратуру республики — без ошибок, с точными данными. Это статистика, а статистика — это сложно. Так они в прокуратуре сидят перед сдачей отчетности ночами напролет и все подбивают, перепроверяют. Нужно обязательно все успеть, поэтому рабочий день у них ненормированный, они часто и в выходные сидят. Вообще, на госслужбе ты можешь сидеть 24/7 и получать при этом 12 тысяч рублей.

После второго курса началась практика от университета, она длилась месяц: одна неделя в прокуратуре, одна в суде и две в частной компании. В прокуратуре у меня было то же самое, что и после первого курса, а в суде ты просто сидишь и подшиваешь дела. До судебного заседания суд принимает иски, они вшиваются в дело. Со временем в деле начинают фигурировать новые документы, их тоже нужно вшить в папку. Как правило, секретари все это сваливают в кучу, а потом сдают практикантам. И ты сидишь всю неделю подшиваешь, сортируешь в хронологическом порядке, нумеруешь каждую страницу, стараешься не сбиться (а сбиться очень легко, когда ты делаешь это целый день). Если там огромный том материалов дела — обычно по уголовному праву или что-нибудь связанное со строительством, — то его нужно буквально сверлить. У них в архиве для этого есть даже специальная дрель. Практика в суде должна была длиться с 8:30 до 17:30, но наш суд жалел практикантов и отпускал уже к обеду.

Частная компания, в которой я проходила практику, занималась тяжелой промышленностью. Мне дали ознакомиться с актами, которые у них там имелись, — трудовой распорядок, коллективные договоры и такое прочее. Ни в суды, ни в прокуратуру мы не ходили. Целую неделю меня просто знакомили с предприятием. Было не особо интересно.

У многих моих знакомых ожидания от учебы на юрфаке не оправдались. Потому что все думают, что вот сейчас окончу университет и буду всех делать в суде. Нет. Во-первых, сначала ты поработаешь за мизер. Чем больше ты работаешь, тем больше опыта, соответственно, больше зарплата. Во-вторых, сначала ты будешь работать с бумагами. Потом, может быть, будет интереснее. Я точно не ждала, что буду где-нибудь в ЕСПЧ бороться за права униженных и оскорбленных, у меня такого вообще не было. Я сразу после первого курса поняла, как все устроено на самом деле. Самое главное — вообще ничего не ожидать и воздушных замков не строить. Если изначально не было никаких ожиданий в голове, то потом ты трезво видишь и плюсы, и минусы. А еще нужно вовремя уходить с работы, где тебя многое не устраивает.

Сейчас я открыла ООО, совсем не связанное с юридической сферой. Если покатит эта деятельность, то буду заниматься ей, если не покатит, то сдам экзамен в адвокатуру и буду заниматься уголовными делами.

Логопед педагог или врач. Логопед - это врач или учитель?

Логопед педагог или врач. Логопед - это врач или учитель?

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Врачом на курсах переподготовки не стать. Для этого недостаточно прослушать несколькочасовой курс. Вот дефектолог - это другое дело! Это и врач, и учитель. Естественно, в идеале. Бездарностей, посторонних, бездушных людей среди представителей любых профессий полно. Если логопед (с любым уровнем подготовленности) справляется со своими обязанностями, честь ему и хвала! Многие и без дефектологического образования добиваются многого. Особенно когда относятся к детям и своей работе с душой. Как и положено УЧИТЕЛЮ. Вот и ответ. Не каждый логопед - учитель. А только тот, кто учитель по сути.

Есть такое постановление.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 августа 2013 г. N 678
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫ
ДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЛЖНОСТЕЙ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В нём чётко прописано, что в образовательных организациях есть должность УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД, а наименование должности "ЛОГОПЕД" предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.
Логопед — специалист с высшим педагогическим дефектологическим образованием по специальности логопедия, владеющий методами нейропсихологического обследования больных с нарушениями речи и других высших психических функций, индивидуального и группового восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области дефектологии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики и получивший сертификат по логопедии.
Логопед проводит диагностическое обследование больных с нарушениями речи и других высших психических функций. Совместно с врачом составляет индивидуальные программы медицинской и педагогической реабилитации больных с нарушениями речи и других высших психических функций (афазии, дизартрии, агнозии, апраксии, дислексии, дисграфии, заикание, задержки речевого развития и др.). В каждой детской поликлинике должен быть кабинет логопеда.
Итак, в школе учитель-логопед, а в в сфере здравоохранения -логопед.
Но образование у них педагогическое.

Есть логопед врач, который обследует детей, выявляет причины нарушения речи и ставит правильный диагноз, пишет рекомендации по устранению дефекта, прописывает медикаментозное лечение, если это необходимо, а учитель -логопед корректирует развивающими занятиями речь, опирается на рекомендации логопеда врача.

А почему вдруг возник такой вопрос? Всегда было так- в поликлинике врач, а в образовательных организациях -учитель, как сказали выше. Я думаю, что врач-логопед без медицинского образования не должен работать в мед.учреждении. Есть специфика.

Здравствуйте, Анна Юрьевна! Смотря с какой стороны посмотреть. Если логопед имеет медицинское образование и работает в этой области, то возможно, что и врач. Мы с сыном у такого специалиста наблюдались. Ну, а так это в основном учитель, особенно если еще прошел профессиональную переподготовку. Так что все зависит от ситуации.

Логопед педагог или врач. Логопед - это врач или учитель? 01

Детский логопед. Как выбрать хорошего логопеда?

Если у маленьких детей есть проблемы с речью и нарушения дикции, то это нормально и естественно. В большинстве случаев они проходят сами по себе. Но иногда бывают случаи, когда есть острая необходимость обратиться к специалисту. Вот только выбрать его — задача не из лёгких. Детский логопед — основные критерии выбора специалиста. На что стоит обратить внимание.

Хороший детский логопед. Где искать?

Существует много объявлений логопедов, которые предлагают свои услуги в сми, в интернете и т.д.

Порекомендовать логопеда могут в поликлинике, в педагогическом центре, школе или детском саду.

Самый лучший способ, на мой взгляд, прислушаться к рекомендациям друзей и знакомых. Они смогут поделиться своим мнением и опытом.

Детский логопед. Как выбрать хорошего логопеда?

Когда необходимо обратиться к логопеду?

  1. Если в 2 года ребёнок не говорит.
  2. В 3 года речь ребёнка невнятна и непонятна для окружающих людей.
  3. Ребёнок имеет маленький словарный запас для своего возраста.
  4. После 5 лет ребёнок говорит односложно, неверно согласует слова в предложениях.
  5. Если ребёнок готовится к школе.
  6. Ученик не справляется со школьной программой. Ему тяжело даётся письмо и чтение.

Очень важно получить консультацию специалиста вовремя. Лучше всего обратиться к логопеду при появлении первых признаков нарушения речевого развития и как можно раньше.

Таким образом мы сможем избежать негативное влияние нарушений речи на психическое развитие в целом.

Детский логопед. Как выбрать хорошего логопеда?

На что стоит обратить внимание при выборе логопеда?

  • Обязательный пункт-это высшее образование. Логопед-дефектолог должен иметь диплом об окончании дефектологического факультета высшего учебного заведения.
  • Стаж логопеда. Желательно, чтобы был хотя бы какой-то стаж. Но это совсем не значит, что начинающий специалист совсем ничего не умеет.
  • Методики. Как правило, все специалисты придерживаются общепринятых методик и правил для коррекции речи. Иногда применяют свои личные разработки и подстраивают их под каждого ребёнка.
  • План работы. Спросите у педагога как будут проходить занятия, какие методы он будет использовать. Логопед должен рассказать вам о своём плане работы с малышом. Плюс ко всему должен пояснить что именно он собирается делать и в какой последовательности. Попросите учителя, чтобы он назвал вам авторов книг, пособий , развивающих карточек.
  • Истинный логопед никогда не скажет вам точную дату, когда речь (звукопроизношение и т.д.) будет исправлена. Здесь все строго индивидуально и зависит от множества параметров.

Детский логопед. Как выбрать хорошего логопеда?

Детский логопед. Личное впечатление.

  • Очень важна первая встреча. Она то и может стать решающей.
  • Обратите внимание как логопед устанавливает контакт с ребёнком. Посмотрите на реакцию вашего ребёнка. Идёт ли он с радостью на занятия или нет? Дети тонкие и чуткие психологи. Порой они сами могут сделать правильный выбор.
  • Опытный и грамотный дефектолог не станет критиковать вас и вашего ребёнка. Он не будет проявлять равнодушие, злость или раздражение. Он не делает поспешных выводов и осторожен в суждениях.
  • Речь самого специалиста должна быть четкой и правильной.

Детский логопед. Как выбрать хорошего логопеда?

Совместная работа.

Логопед всегда даёт домашние задания и вы должны их выполнять. Без этого просто никуда.

К сожалению, многие родители не хотят заниматься с детьми дома. В таком случае не стоит спрашивать у педагога почему вы, спустя время, не получили желаемого результата.

Дети 2-3 лет быстро забывают приобретенные навыки на занятиях . И лишь постоянное повторение их дома поможет закрепить их. Обязательно мотивируйте своих малышей.

Проявляйте интерес и активность. Общайтесь с педагогом как можно больше после занятий.

Как правило, логопед приглашает родителей к себе в кабинет, чтобы они посмотрели на занятие. Кстати, первая консультация желательно должна проходить в присутствии родителей. Потому что ребёнку в присутствии мамы или папы легче вступить в диалог.

Для хорошего логопеда-дефектолога не бывает трудных детей. Все детки индивидуальны и уникальны. У всех есть свои сильные стороны, положительные качества. А вот увидеть эти стороны и использовать их во благо — это и есть залог успешной логопедической работы.

Расскажите есть ли у вас опыт поиска логопеда-дефектолога. Понадобился ли вам детский логопед? Насколько опыт был удачен?

Чем помогает логопед. Зачем необходим логопед

Чем помогает логопед. Зачем необходим логопед

Зачем нужен педагог-логопед? Логопед – это специалист, который помогает ставить речь правильно, проводит диагностику состояния речевой функции. Для определения дефектов он проводит нужные тесты – этот процесс называется логопедическим обследованием.

После обследования специалист составляет логопедическое заключение, где пишет о наличии или отсутствии нарушений речевой функции. В карте прописываются звуки, плохо произносимые ребенком, пропуски букв, их замена, перестановка, наличие нарушений темпа речи (быстрый, медленный, заикание). Если у пациента имеются патологии, логопед направит к узким специалистам. Часто ребенку с изменениями речи требуются консультации врачей: невролога, психолога, отоларинголога. При наличии заболеваний головного мозга или других патологий, ухудшающих речевую функцию, пациент принимает лекарственные препараты курсом, после чего проводят коррекционные занятия.

После составления логопедического заключения специалист прописывает план занятий. Они могут проводиться в кабинете логопеда-педагога, детском саду, на дому. Иногда маленького пациента с выраженными отклонениями направляют в специальные детские сады, которые занимаются исправлением речи. Педагог-логопед может работать индивидуально или проводить уроки с группой детей. Групповые занятия имеют преимущество перед индивидуальными, так как дают возможность научить дошкольника слышать ошибки произношения других детей, позволяют выговаривать звуки, формировать слова, предложения должным образом.

Педагог-логопед детского дошкольного учреждения (ДОУ) формирует звукопроизношение воспитанников. Специалист по логопедии обучает воспитателей правильной коррекции речевых нарушений, организовывает занятия, игры, мероприятия с логопедическим уклоном. Слаженная работа персонала под руководством логопеда позволяет улучшить качество речи, устранить имеющиеся дефекты у воспитанников детского сада.

Врач логопед дефектолог. Разница между логопедом и дефектологом

Большинство людей не знают, в чем разница между логопедом и дефектологом, поэтому теряются, получая направление к одному из специалистов. Оба врача занимаются дефектами речи у взрослых и детей, но чаще всего исправление разговорного навыка требуется маленькому ребенку.

Чем отличается логопед от дефектолога?

Логопед педагог или врач. Логопед - это врач или учитель? 07

Дефектолог должен быть выпускником педагогического факультета и пройти дополнительное обучение, чтобы заниматься лечением детских патологических нарушений речи. Работа такого учителя соединяет в себе логопеда, психолога и в большинстве случаев невропатолога. Дефектолог должен четко представлять механизм развития того заболевания, с которым он работает, чтобы эффективно провести коррекцию речи.

Сфера деятельности логопеда

В отличии от дефектолога логопед начинает заниматься с детьми только после 3 лет , когда можно четко отследить проблемы в произношении и устранять их. Консультации у специалиста требуются ребенку, у которого отсутствует органическая или функциональная патология, а проблема заключается в индивидуальных особенностях развития речи.

Занятия у логопеда включают в себя:

  • постановку произношения отдельных букв или их звуковых сочетаний;
  • борьбу со слишком быстрой или замедленной речью;
  • устранение заикания;
  • совершенствование четкости речи;
  • улучшение навыков чтения или обучение ему;
  • борьбу с громкостью голоса и отдельными интонациями произношения;
  • преодоление психологических блоков общения (страх, смущение, боязнь говорить среди большого количества людей и так далее).

Знать, чем отличается врач от дефектолога, нужно каждому родителю, так как к логопеду не ведут детей с патологией.

Он не лечит проблемы психомоторного развития и не занимается с детьми, имеющими сопутствующую патологию (чаще слухового аппарата).

Специализация дефектолога

На первый взгляд кажется, что логопед и дефектолог равные друг другу специальности, однако разница в них существенная. Направление к дефектологу выдается при наличии следующих проблем :

  • врожденные аномалии интеллектуального развития (генетические болезни);
  • задержка психомоторного развития, обусловленная разнообразными причинами;
  • повреждение речевых центров головного мозга вследствие травм (приобретенных, родовых);
  • патологии речи, обусловленные заболеваниями внутриутробного периода, чаще гипоксией;
  • любые нарушения психики ребенка, сопровождающиеся речевыми дефектами.

Разница заключается в том, что дефектолог может работать с перечисленными вариантами речевых расстройств, а логопеду для этого не хватает квалификации. По своей сути дефектолог представляет собой педагога, прошедшего дополнительную квалификацию в области дефектологии.

Чем занимается учитель логопед. Эссе учителя-логопеда «Моя профессия учитель-логопед»

Ирина Чурочкина
Эссе учителя-логопеда «Моя профессия учитель-логопед»

Эссе учителя-логопеда Чурочкиной Ирины Леонидовны

Л – Любящий людей

П – профессионал, принимаемый

Е – единодушно, единогласно

Д – детьми. Дарящий душевное добро детям!

С детства я была уверена в том, что моя профессия будет обязательно связана с детьми. Зигмунд Фрейд считал: ничего не бывает случайного, все имеет первопричину. Сегодня, когда я стала задумываться, почему я выбрала профессию логопеда, я все больше понимаю, что детским мечтам суждено сбываться. Всегда хотела помогать людям. Я часто представляла себя то детским врачом, то воспитательницей, то учительницей. И это не случайно. Я продолжаю учительскую династию своей семьи. Начиная с моего прадеда Юнуса Валидова – учителя русского языка, впоследствии ставшего первым наркомом земледелия Татарской АССР. Затем бабушка Ильгизяр Юнусовна Валидова – учитель-логопед Елабужской школы для глухонемых детей. Моя мама, Наиля Загидулловна Чурочкина – учитель французского языка, проработала в школе 25 лет. Мне было с кого брать пример. Поэтому после окончания школы я, не раздумывая, подала документы в НГПУ имени М. Горького. А специальность я выбрала, благодаря моей бабушке, которая с увлечением рассказывала о том, как она обучала глухонемых детей говорить. Тогда мне это казалось чудом. Поэтому я и выбрала специализацию «логопедия». Узнав о моем решении стать учителем-логопедом бабушка, будучи уже на пенсии, подарила мне комплект логопедических зондов, которые хранятся у меня до сих пор.

Мой трудовой путь начался в 2001году, когда я, студентка 3 курса, пришла на практику в детский сад №12 и осталась там работать — меня, юную девчонку, приняли на должность воспитателя детского сада логопедической группы. Мне удавалось совмещать учебу на дневном отделении вуза и работу в детском саду. Работая воспитателем в логопедической группе, я с особой теплотой и душевным волнением наблюдала, как логопед учит говорить маленьких детей, а затем с готовностью выполняла с ребятишками артикуляционную гимнастику, разучивала чистоговорки, закрепляла у детей поставленные логопедом звуки. Логопед учила меня слышать и слушать ребёнка, чувствовать вместе с ним и сопереживать, помогала вести малыша за собой в прекрасный мир фантазии и красоты, быть рядом и чуть впереди, и никогда не останавливаться на достигнутом, ведь вокруг так много интересного! Наблюдая за работой логопеда со стороны, и в тоже время принимая в ней непосредственное участие, я все больше и больше проникалась мыслью о том, что это именно то, к чему я должна стремиться, то, кем я хочу быть – учителем — логопедом! И я им стала! После окончания НГПУ имени М. Горького я стала работать учителем-логопедом в этом же детском саду, где и работаю в настоящее время.

Работа очень ответственная и непростая. Ведь чистая, правильная речь – один из важнейших условий нормального психического развития человека. Дефекты речи негативно влияют на психическое состояние ребенка. Дети стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, плохо идут на контакт с окружающими. Кроме того, дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка.

Я помогаю детям познать всю прелесть и богатство русского языка, знакомлю со всем многообразием выразительных средств речи, помогаю им научиться управлять органами речи, красиво, чётко говорить. Всё это помогает в дальнейшем добиться успеха, поверить в себя. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда я вижу блеск глаз своих детей и их родителей. Я готова свернуть горы, отбросить плохое настроение и идти вперёд. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы.

Работая учителем-логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. На каждом занятии стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно. В моей жизни было много счастливых минут, радость я испытывала тогда, когда видела улыбки на лицах детей. В такие моменты, мне казалось, что ни один богач в мире не владеет такими сокровищами, как я. Ни одна красавица мира не обладает столькими преданными сердцами.

Моя профессия многогранна и интересна. Ёе выбирают люди творческие, бесконечно влюбленные в свое дело. И недаром логопедам посвящены такие слова:

Он педагог, учитель и психолог,

Филолог он и он языковед,

Он воспитатель, доктор, дефектолог,

Актер, оратор - это ЛОГОПЕД.

Исследователь, методист, новатор,

Он диагност, корректор и эксперт,

И консультант, и наблюдатель -

Специалист разносторонний - ЛОГОПЕД.

Полностью разделяю мнение автора этих строк, профессия логопеда сочетает в себе множество других интересных и полезных профессий. Мало того, мне это очень нравится! Я люблю свою профессию! Теперь я совершенно счастливый человек!

Читайте также: