Какие чувства испытывает сергей сыроежкин когда задумывается о выборе профессии

Опубликовано: 17.04.2024

Читательский дневник по повести «Приключения Электроника» Евгения Велтистова

Автор: Евгений Серафимович Велтистов

Название произведения: «Приключения Электроника»

Число страниц: 416

Жанр: фантастическая повесть

Главные герои: Электроник, Серёжа Сыроежкин, профессор Громов, ассистентка Маша; друзья: Майя Светлова, Макар Гусев, Виктор Смирнов, Вова Корольков;

Второстепенные герои: Стамп, Урри; собака-робот Рэсси, родители Сыроежкина, учителя.

Характеристика главных героев:

Сергей Сыроежкин — весёлый, беззаботный и легкомысленный.

Учился отвечать за свои поступки. Хотел заменить себя роботом.

Электроник — умный, быстрый, ответственный.

Мастер на все руки. Учился смеяться. Хотел стать человеком.

Профессор Громов — талантливый учёный.

Добрый, но слегка рассеянный. Наблюдательный, простодушный.

Маша — ассистент профессора. Заполошная, суетливая, эмоциональная.

Майя Светлова — отличница, примерная девочка. Подруга Электроника и Сыроежкина.

Макар Гусев, Витя Смирнов, Вова Корольков — друзья и одноклассники Сыроежкина.

Характеристика второстепенных героев:

Урри — гангстер. Настойчивый, упрямый, беспринципный.

Стамп — главарь гангстеров. Жадный, коварный, обманщик.

Рэсси — электронная собака, помощник Электроника.

Учителя — простые и добрые люди.

Родители Сыроежкина — часто не понимают сына. Но хорошие и ласковые.

Краткое содержание повести «Приключения Электроника»

Профессор Громов сделал робота Электроника, который полностью похож на семиклассника Сережу Сыроежкина.

Но робот сбежал от своего создателя, а затем поменялся местами с двойником — мальчиком из седьмого класса.

Он стал успешным учеником и получал одни пятёрки.

Вместе с Серёжей они знакомятся с Майей и становятся друзьями.

Электроник показывает, что может разговаривать с животными.

Вскоре Сережа признался, что жалеет о своём поступке, ведь остался один.

Он даже собирается бросить всё и уехать из города.

Но потом раскрывает тайну Электроника, а тот начинает улыбаться.

Электроник создаёт себе друга-собаку Рэсси.

С её помощью ему удаётся обмануть и вывести на чистую воду банду Стампа.

План для пересказа:

1. Побег от профессора.

4. Электроник в школе.

5. Майя Светлова.

6. Электроник в цирке.

7. Мучения Сыроежкина.

9. Улыбка Электроника.

11. Похищение Электроника.

12. Борьба с гангстерами.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация "Приключения Электроника" 4 класс

Основная мысль повести «Приключения Электроника»

Главная мысль повести в том, что каждый человек собственноручно должен создавать, менять и улучшать свою жизнь.

Основная идея автора заключается в том, что главное в человеке его чувства, умение помогать и сопереживать другим.

Дружба даже робота может сделать человеком.

Чему учит произведение:

Произведение учит тому, что ничто не сможет заменить человека.

Каждый должен добиваться всего сам, ведь только собственные результаты приносят истинное наслаждение.

А также оно учит дружелюбию, взаимовыручке и верности.

Краткий отзыв по произведению «Приключения Электроника» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, я задумалась о том, как действительно хорошо было бы иметь собственного робота-двойника.

Конечно, я бы не стала отправлять его вместо себя в школу, но какая-нибудь польза от него определённо была.

Но потом я поняла, что робот не сможет помочь мне самой стать человеком.

Ведь этот путь каждый должен пройти сам.

Взрослея, пробуя, ошибаясь.

И делая выводы из своих ошибок.

Автору удалось придумать удивительную историю превращения кибернетического организма, робота, в человека.

И больше всего в этой повести поражает то, что Электроник действительно стал человеком.

Научился испытывать настоящие человеческие чувства.

Эта повесть заставляет задуматься о путях развития науки, о том, как со временем может измениться жизнь человечества.

Но также она заставляет подумать о простых человеческих ценностях.

Таких, как настоящая дружба, товарищество, взаимовыручка, сопереживание.

Я всем рекомендую прочитать ту повесть, которая местами вызовет смех, а иногда заставит переживать над судьбой героев.

Пословицы к произведению:

Без друга в жизни туго.

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Не говори — не могу, а говори — не хочу.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Ты знаешь, мы с тобой очень похожи…

— Такое совпадение обусловлено математическими законами, — объяснил мальчик в синей куртке, и Серёжку сразу успокоила его рассудительность.

— И ты это заметил?

— Да, заметил.

— Ты знаешь, меня приняли за тебя. А настоящий чемпион — это ты!

— Может быть, я чемпион, — согласился собеседник Серёжки.

Но я вовсе не этого хотел.



Работа содержит 14 заданий. Задания 1–14 предполагают запись развернутого ответа.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Ветер стих ч..рные тучи ни(с/з)ко нависли над местом сражения сл..ваясь на г..ризонте с пороховым дымом. С..новилось темно, и тем яснее(3) обозначалось в двух местах зарево пожаров. К(а/о)нонада стала слабее но трескотня ружей (с)зади и (с)права слыш..лась ещё чаще и ближе.

Засв..тились огни и слышнее стал говор. К..питан Тушин ра(з/с)порядившись по роте послал одного из солдат от(и/ы)скивать перевязоч..ный пункт или лекаря для юнкера и сел у огня ра(с/з)ложе(н/нн)ого на дороге солдатами.

Ростов перетащился тоже к огню. Л..хорадочная дрож.. от боли холода и сырости тр..сла всё его тело(4). Сон (не)пр..одолимо кл..нил его но он (не)мог заснуть от мучительной боли. Он то закрывал глаза, то в(с/з)гляд..вал на огонь казавшийся(2) ему (горячо)красным.

(109 слов, по Л. Н. Толстому)

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Ветер стих ч..рные тучи ни(с/з)ко нависли над местом сражения сл..ваясь на г..ризонте с пороховым дымом. С..новилось темно, и тем яснее(3) обозначалось в двух местах зарево пожаров. К(а/о)нонада стала слабее но трескотня ружей (с)зади и (с)права слыш..лась ещё чаще и ближе.

Засв..тились огни и слышнее стал говор. К..питан Тушин ра(з/с)порядившись по роте послал одного из солдат от(и/ы)скивать перевязоч..ный пункт или лекаря для юнкера и сел у огня ра(с/з)ложе(н/нн)ого на дороге солдатами.

Ростов перетащился тоже к огню. Л..хорадочная дрож.. от боли холода и сырости тр..сла всё его тело(4). Сон (не)пр..одолимо кл..нил его но он (не)мог заснуть от мучительной боли. Он то закрывал глаза, то в(с/з)гляд..вал на огонь казавшийся(2) ему (горячо)красным.

(109 слов, по Л. Н. Толстому)

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (По)окончани.. спектакля зрители долго рукоплескали артистам.

2) Никто не позволит вам вмешиваться (в)следстви..

3) (В)отличи.. от Артёма Николай совсем не волновался.

4) Всё познаётся (в)сравнени..

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Он приехал, что(бы) остаться.

2) Подали на обед ему то(же), что и всем.

3) Все сдали работу, я то(же) сдал.

4) Что(бы) я делал без помощи друзей?

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Искоса, мышление, ракушка, одолжить.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Вопреки прозвучавшей просьбы все стали уходить.

2) Приехав в деревню, перед ним возникает ряд трудностей.

3) Выполнив упражнение, я смог взяться за домашнее задание по матема-тике.

4) Несмотря на окончание сезона, отдыхающие продолжали купаться, ведь вода в море была очень тёплой.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Библиотекарь предложила мне книгу пользующуюся большим спросом в последнее время.

2) Собираясь на концерт мама и папа строго-настрого наказали мне не открывать дверь незнакомцам а дожидаться прихода бабушки.

3) Над лугом переливающимся яркими красками цветов гудели пчёлы.

4) Написанная художником копия портрета поражала всех сходством с оригиналом.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Друзья мои задумайтесь о бесконечности Вселенной глядя на далёкие звёзды.

2) Болтовня птиц разносилась по лесу из смыкавшихся над узкой дорогой крон деревьев.

3) Изучив пути звёзд учёные узнали об их непрерывном приближении к Земле.

4) С далёкого неба на людей смотрят звёзды воспетые поэтами и музыкантами.

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Лувр отапливается калориферами. (2)Из врезанных в пол красивых медных решёток дует горячий ветер. (3)Если прийти в Лувр пораньше, тотчас после открытия, то вы увидите, как на этих решётках неподвижно стоят люди, главным образом старики и старухи.

(4)Это греются нищие. (5)Величавые и строгие луврские сторожа их не трогают. (6)Посетители тоже как будто ничего не замечают. (7)Они только стараются поскорее пройти мимо безмолвных и неподвижных бездомных.

(8)Особенно мне запомнилась маленькая старушка с дрожащим лицом, в порыжевшей от времени накидке. (9)Она виновато улыбалась и время от времени начинала озабоченно рыться в потёртой сумочке, хотя было понятно, что в ней нет ничего, кроме старого рваного платочка.

(10)Старушка вытирала этим платком слезящиеся глаза. (11)В них было столько стыдливого горя, что, должно быть, у многих посетителей Лувра сжималось сердце.

(12)Ноги у старушки заметно дрожали, но она боялась сойти с калориферной решётки, чтобы её тотчас же не занял другой. (13)Пожилая художница стояла невдалеке за мольбертом и писала копию с картины Боттичелли. (14)Художница решительно подошла к стене, где стояли стулья с бархатными сиденьями, перенесла один к калориферу. (15)Строго сказала старушке:

— (16)Мерси, мадам, — пробормотала старушка, неуверенно села и вдруг низко нагнулась, так низко, что издали казалось, будто она касается головой своих колен.

(17)Художница вернулась к своему мольберту. (18)Служитель пристально следил за этой сценой, но не шелохнулся.

(19)Красивая женщина с мальчиком лет восьми шла впереди меня. (20)Она наклонилась к мальчику и что-то ему сказала. (21)Мальчик подбежал к художнице. (22)Поклонился ей, шаркнул ногой и звонко сказал:

(23)Художница кивнула. (24)Мальчик бросился к матери и прижался к её руке. (25)Глаза у него сияли так, будто он совершил геройский поступок. (26)Очевидно, это было действительно так. (27)Он совершил маленький великодушный поступок и пережил то состояние, которое мы называем «гора с плеч».

(По К. Г. Паустовскому)

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 19–24 текста. Запишите ответ.

(1)Лувр отапливается калориферами. (2)Из врезанных в пол красивых медных решёток дует горячий ветер. (3)Если прийти в Лувр пораньше, тотчас после открытия, то вы увидите, как на этих решётках неподвижно стоят люди, главным образом старики и старухи.

(4)Это греются нищие. (5)Величавые и строгие луврские сторожа их не трогают. (6)Посетители тоже как будто ничего не замечают. (7)Они только стараются поскорее пройти мимо безмолвных и неподвижных бездомных.

(8)Особенно мне запомнилась маленькая старушка с дрожащим лицом, в порыжевшей от времени накидке. (9)Она виновато улыбалась и время от времени начинала озабоченно рыться в потёртой сумочке, хотя было понятно, что в ней нет ничего, кроме старого рваного платочка.

(10)Старушка вытирала этим платком слезящиеся глаза. (11)В них было столько стыдливого горя, что, должно быть, у многих посетителей Лувра сжималось сердце.

(12)Ноги у старушки заметно дрожали, но она боялась сойти с калориферной решётки, чтобы её тотчас же не занял другой. (13)Пожилая художница стояла невдалеке за мольбертом и писала копию с картины Боттичелли. (14)Художница решительно подошла к стене, где стояли стулья с бархатными сиденьями, перенесла один к калориферу. (15)Строго сказала старушке:

— (16)Мерси, мадам, — пробормотала старушка, неуверенно села и вдруг низко нагнулась, так низко, что издали казалось, будто она касается головой своих колен.

(17)Художница вернулась к своему мольберту. (18)Служитель пристально следил за этой сценой, но не шелохнулся.

(19)Красивая женщина с мальчиком лет восьми шла впереди меня. (20)Она наклонилась к мальчику и что-то ему сказала. (21)Мальчик подбежал к художнице. (22)Поклонился ей, шаркнул ногой и звонко сказал:

(23)Художница кивнула. (24)Мальчик бросился к матери и прижался к её руке. (25)Глаза у него сияли так, будто он совершил геройский поступок. (26)Очевидно, это было действительно так. (27)Он совершил маленький великодушный поступок и пережил то состояние, которое мы называем «гора с плеч».

(По К. Г. Паустовскому)

(19)Красивая женщина с мальчиком лет восьми шла впереди меня. (20)Она наклонилась к мальчику и что-то ему сказала. (21)Мальчик подбежал к художнице. (22)Поклонился ей, шаркнул ногой и звонко сказал:

(23)Художница кивнула. (24)Мальчик бросился к матери и прижался к её руке.

Какие чувства испытывал мальчик, совершив поступок по совету мамы? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

(1)Лувр отапливается калориферами. (2)Из врезанных в пол красивых медных решёток дует горячий ветер. (3)Если прийти в Лувр пораньше, тотчас после открытия, то вы увидите, как на этих решётках неподвижно стоят люди, главным образом старики и старухи.

(4)Это греются нищие. (5)Величавые и строгие луврские сторожа их не трогают. (6)Посетители тоже как будто ничего не замечают. (7)Они только стараются поскорее пройти мимо безмолвных и неподвижных бездомных.

(8)Особенно мне запомнилась маленькая старушка с дрожащим лицом, в порыжевшей от времени накидке. (9)Она виновато улыбалась и время от времени начинала озабоченно рыться в потёртой сумочке, хотя было понятно, что в ней нет ничего, кроме старого рваного платочка.

(10)Старушка вытирала этим платком слезящиеся глаза. (11)В них было столько стыдливого горя, что, должно быть, у многих посетителей Лувра сжималось сердце.

(12)Ноги у старушки заметно дрожали, но она боялась сойти с калориферной решётки, чтобы её тотчас же не занял другой. (13)Пожилая художница стояла невдалеке за мольбертом и писала копию с картины Боттичелли. (14)Художница решительно подошла к стене, где стояли стулья с бархатными сиденьями, перенесла один к калориферу. (15)Строго сказала старушке:

— (16)Мерси, мадам, — пробормотала старушка, неуверенно села и вдруг низко нагнулась, так низко, что издали казалось, будто она касается головой своих колен.

(17)Художница вернулась к своему мольберту. (18)Служитель пристально следил за этой сценой, но не шелохнулся.

(19)Красивая женщина с мальчиком лет восьми шла впереди меня. (20)Она наклонилась к мальчику и что-то ему сказала. (21)Мальчик подбежал к художнице. (22)Поклонился ей, шаркнул ногой и звонко сказал:

(23)Художница кивнула. (24)Мальчик бросился к матери и прижался к её руке. (25)Глаза у него сияли так, будто он совершил геройский поступок. (26)Очевидно, это было действительно так. (27)Он совершил маленький великодушный поступок и пережил то состояние, которое мы называем «гора с плеч».

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение Велтистов Е.С. «Когда Серёжка задумывается, кем ему быть, мысли его начинают скакать в беспорядке. ». Проблема выбора профессии (ЕГЭ.

Русский писатель ХХ века Е.С.Велтистов поднимает актуальную для всех поколений проблему выбора профессии.

Автор приводит пример, как в семье происходит важное событие – ребёнок задумывается над профессиями. Мальчик не может понять, кем он хочет быть. В разговоре с отцом он не в первый раз узнаёт, как тот выбрал профессию конструктора. Серёжка считает, что раньше отцу было проще. Мальчик задумался над тем, что в этом выборе «важно не ошибиться».

Е.С.Велтистов хочет убедить читателя в том, что выбор профессии – важное событие в жизни семьи, поэтому участие родителей необходимо.

Родители должны рассказывать о том, как они пришли в профессию. Не всегда бывает полное взаимопонимание между младшими и старшими членами семьи. Но первыми помощниками в этом судьбоносном выборе должны быть родители.

Я согласна с автором, что в такое время, когда у подростка множество интересов и он не может остановиться на определённом интересе, важно помочь ему. Родители могут выслушать ребёнка, узнать о его интересах и объяснить, как из нескольких путей выбрать самый необходимый, самый полезный, такой, который станет призванием и обеспечит благополучие человека. Я согласна ещё и с мальчиком в том, что чем больше прогресса в жизни, больше появляется профессий, и поэтому следующему молодому поколению, наверное, выбирать всё труднее.

О том, как выбрала профессиональный путь девушка, которая любила птенцов, рассказывает писатель Е.Носов в произведении «Варька». Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Она уже три лета после учёбы приходила на птичник и ухаживала за утятами, познавая на практике весь процесс выращивания от малышей до взрослых уток. Мать была против такой самостоятельности дочери, которая даже на птичнике пряталась от родителя. Девушке нравились пушистые шарики, которые она видела в начале лета. Она не могла спокойно пройти мимо них, целовала их, восхищалась ими. И даже потом, когда она узнала, что эта работа очень трудная, и когда утки, уже став взрослыми, не слушались её, она в начале каждого следующего лета опять начинала волноваться, потому что её неодолимо тянуло к этим пушистым комочкам.

Как выбрал профессию и шёл к профессиональному призванию лётчик-истребитель Алексей Мересьев, главный герой «Повести о настоящем человеке». Писатель Б.Полевой рассказывает о том, как в детстве, когда Алексей Мересьев караулил бахчу, он услышал, а потом увидел «маленькую серебряную стрекозу» с двойными крыльями. Это был самолёт. С тех пор мечта стать летчиком не оставляла его. Алексей думал о ней на школьной парте, думал за токарным станком. И в тайгу, где строили Комсомольск-на-Амуре, Мересьев привез свою мечту о полетах. Вместе с товарищами они построили аэроклуб, на котором Алексей осуществил заветную мечту детства. Все стремления в жизни, все волнения, радости, все планы на будущее и весь настоящий жизненный успех - всё у Мересьева было связано с авиацией. Интерес к какому-либо делу, мечта, огромная сила воли – это всё способствует проявлению профессионального призвания.

Итак, «витязями на распутье» бывают все люди, только каждый в своё время. Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно развивать свои интересы, оценить свои способности, иметь прочные школьные знания и информацию о ряде профессий. В этом сложном выборе главными советчиками могут быть взрослые, в первую очередь, родители.

Прочтите текст и выполните задания А1 — А7, В1 — В14.

(1)Рано утром, когда Серёжка вышел за хлебом, во дворе не было ни души. (2)Поболтать было не с кем, поэтому Сыроежкин решил идти в самую дальнюю булочную: может, кого-ни­будь встретит или увидит что-нибудь занятное.

(3)Серёжка медленно вышагивал под тенистыми липами. (4)Со стороны можно было подумать, что его что-то заботит и он погружён в свои мысли. (5)Но какие уж это мысли? (6)Так, игра: хочется, чтобы всё вокруг было ещё лучше, интереснее, значительнее.. (7)Вот посажены деревья, вчера их ещё не было. (8)Тоненькие, совсем палочки, и без листьев. (9)Но ничего! (10)Скоро они наберут силу, зашумят на ветру. (11)А вот буль­дозеры наворотили кучу земли: ровняют площадку. (12)Пока вал не убрали, здесь удобно прятаться. (13)А потом, наверное, поса­дят кусты, поставят спортивные снаряды.

(14)Внизу, за рекой, видна чаша стадиона. (15)Серёжка смотрит на неё, но видит не стадион, а каменные стены римского Колизея. (16)Сейчас он не ученик средней школы, он — отважный гладиатор. (17)На нём не штаны и куртка, а кованые доспехи. (18)Он должен схватиться с тиграми и львами и пора­зить их своим мечом, чтобы остаться в живых.

(19)Нет, пусть лучше будет стадион не Колизеем, а синхро­фазотроном! (20)Да, да, такой он и есть, синхрофазотрон, — круглая, как цирк, громада, внутри которой носятся частицы, составляющие атомное ядро. (21)И сейчас Серёжка не просто ученик — он физик! (22)Вот он берёт фотопластинки и начина­ет размышлять, что на них за следы.

(23)Вдруг вспыхивает солнечный луч, и Серёжка забывает, что минуту назад был физиком. (24)Темнеют вдалеке стены Кремля, и их охраняет на высоком берегу стрелец Сыроежкин. (25)Вот приближается высокий старик с палкой. (26)Да это сам Иван Грозный! (27)Какой приказ отдаст он своему воину?

(28)Грозный приостановился и спокойно спросил:

— (29)Скажи-ка, дружище, как пройти к магазину «Милли­он мелочей»?

— (30)Н-не знаю, — растерянно пролепетал Серёжка. — (31)То есть что я. (32)3наю!

(33)Сначала постоянно прямо, потом налево.

— (34)Спасибо, — сказал, ничуть не удивившись, старик. (35)И пошёл. (36)Медленно. (37)Спокойно. (38)Но уже совсем не как Иван Грозный. (39)А жаль.

( По Е. Велтистову)

А1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему Серёжка Сыроежкин видит всё окру­жающее не таким, каким оно является в действительности?»

1) Серёжке не нравится всё окружающее, и поэтому он не­приглядную картину действительности заслоняет мечтами.

2) Серёжке не хватает общения, и его единственное развле­чение — это игра воображения.

3) Серёжке хочется преобразить всё так, чтобы окружающее было ещё ярче и содержательнее, чем в реальности.

4) Серёжка ещё слишком мал для того, чтобы адекватно воспринимать окружающее.

А2. Как автор относится к своему герою?

1) Автор любит своего героя и относится к нему с добрым юмором.

2) Автор высмеивает своего героя, ставя его в смешные и нелепые ситуации.

3) Автор осуждает своего героя за любовь к фантазиям.

4) Автор равнодушен к своему герою и никак не проявляет своего отношения к нему.

A3. Как характеризует героя информация, заключённая в предложениях 14—22?

1) Серёжка — пустой мечтатель, тратящий время на никчём­ные фантазии.

2) Серёжка — человек поверхностный, не обладающий глу­бокими знаниями.

3) Серёжка — хвастун, самовлюблённый человек, представ­ляющий себя героем и умником.

4) Серёжка не только фантазёр, мечтатель, но и человек раз­носторонних интересов.

А4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «схватиться» (предложение 18).

1) сплестись 2) сразиться 3) взяться 4) закрепиться

А5. В каком варианте ответа содержание второго предложе­ния противопоставлено содержанию первого?

1) 1 и 2 2) 5 и 6 3) 18 и 19 4) 37 и 38

А6. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Поче­му прохожий называет героя не «друг», а «дружище»!»

Такая форма обращения говорит .

1) о доброжелательном отношении старика к случайно встре­ченному мальчику.

2) о том, что прохожий принимает задумавшегося Серёжку за взрослого человека.

3) о том, что Серёжка хорошо знаком этому прохожему.

4) о высокомерно-пренебрежительном отношении старика к мальчику и ко всем подросткам вообще.

А7. Прочитайте предложения 15—17. Какое средство рече­вой выразительности использовано автором в этих предложе­ниях?

1) гипербола 2) метафора 3) антитеза 4) сравнительный оборот

Ответы на задания В1 — В14 записывайте словами или циф­рами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1. Замените слово ПОБОЛТАТЬ из предложения 2 синони­мичным, не имеющим стилистической окраски (стилистически нейтральным). Напишите это слово.

В2. Из предложений 10—13 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне, правописание которой зависит от лексического значения корня.

В3. Из предложений 25—29 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением не до конца совершённого действия, которое выражает эта при­ставка.

В4. Из предложений 30—33 выпишите наречие, в котором правописание одного из суффиксов определяется правилом: «В отглагольных прилагательных, причастиях, а также в обра­зованных от них наречиях сохраняется суффикс -а-(-я-) ос­новы неопределённой формы исходного глагола».

В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Пока вал не убрали, (1) здесь удобно прятаться. А по­том, (2) наверное,(3) посадят кусты, (4) поставят спортивные снаряды.

В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие в сложном предложении запятые между частями, связанными сочинительной связью.

Вдруг вспыхивает солнечный луч,(1) и Серёжка забывает,(2) что минуту назад был физиком. Темнеют вдалеке стены Кремля, (3)и их охраняет на высоком берегу стрелец Сыроежкин.

В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложноподчинённого предложения.

Он должен схватиться с тиграми и львами, (1) поразить их своим мечом, (2) чтобы остаться в живых.

Нет, (3) пусть лучше будет стадион не Колизеем, (4) а синхро­фазотроном!

В8. Замените словосочетание КУЧУ ЗЕМЛИ (предложение 11), построенное на основе управления, синонимичным словосочета­нием со связью согласование. Напишите получившееся словосо­четание.

В9. Выпишите грамматическую основу предложения 27.

В10. Среди предложений 25—32 найдите предложение с од­нородными членами. Напишите номер этого предложения.

В11. Среди предложений 19—22 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложе­ния.

В12. Укажите количество грамматических основ в предложе­нии 1.

В13. Среди предложений 14—18 найдите бессоюзное сложное

предложение. Напишите его номер.

В14. Среди предложений 2—6 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

Используя прочитанный текст части 2, выполните на от­дельном подписанном листе ТОЛЬ К О ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер зада­ния: С2.1 или С2.2.

Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли пункту­ации в письменной речи.

С2.1. Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужно двоеточие?»

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст Е. Велтистова.

Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, ил­люстрирующие разные функции двоеточия.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием.

Вы можете писать работу от своего имени или от имени Ан­тона.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните , как вы понимаете смысл последних слов текста: «А жаль».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текс­та, подтверждающих ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Персонажи полюбившихся книг остаются не просто в воспоминаниях – они становятся друзьями.

Для меня Электроник в первую очередь фильм. Знаю его практически наизусть, поэтому было интересно сравнитьего сюжет с книгой. Различий, на уливление, много. Но они все очень правильные.
В книге есть то, что нельзя показать в кино, но очень интересно прочитать. Например, целая глава о том, как ученики разбирают на уроке "что значит думать и как это происходит". Для книги она очень гармонична, т. к. ребята там учатся в школе кибернетиков, увлекаются математикой и программированием, а вот в фильме - обычная школа и увлечения обычные для семиклассников того времени.
В отличии от книги в фильме по другому произошла финальная встреча профессора с Электроником и, самое главное, совершенно другие события научили мальчика-робота улыбаться. В книге больше научной фантастики, а в фильме основное внимания уделено дружбе и взаимоотношениям.
Повесть написана в 1964 году. Профильная школа для того времени была настоящей фантастикой, так же как и электронный репетитор - в наше время все это в порядке вещей и никого не удивляет.
Для детей, читающих книгу сейчас, наверное будет странным считать фантастикой то, что они ежедневно видят в реальной жизни. Им будет полезно увидеть, что придуманное автором почти полностью реализовалась и, возможно, даст им дополнительный стимул мечтать и не бояться воплощать свои мечты в жизнь.

Глазами математиков

Сложно найти среди нас человека, которому не знаком Электроник, кто не мечтал в детстве (да и потом) об электронном двойнике. Ведь я же человек, говорит Сыроежкин, на моем месте каждый бы поступил так же. Ходи за меня в школу или на работу. А сам бы лежал и объедался пирожными. Электронный двойник-гений мне очень нравился в детстве. Тогда хотелось иметь такого же. Если не для подмены на контрольной, то просто ради дружбы. Это же не кошка, не собака – бессловесные друзья, за которыми нужен уход. С Электроником можно поиграть, он расскажет что-то научное и интересное. Разложит на формулы произведения искусства.

Понравилось как в книге переложено на формулы. Как оказалось глазми математики можно увидеть и картины и целые концерты. Казалось бы как измерить музыку, ведь это порыв, вдохновение, чувства. А вот Электроник пишет формулы, по которым воспроизводится чудесная мелодия. Его картины тоже в формулах. Кстати, тут я немного зависла. На дворе весна, вроде бы было описания зеленеющей растительности, а ребята идут на природу и рисуют как катятся с горы лыжники. Понравился сон Сергея про плоских любителей теоремы Пифагора. Оригинально. Хочу отметить удачную идею о «вопросительном дне». Одну субботу каждого третьего месяца школьники встречаются с учеными и задают всякие разные вопросы. Причем все проходит без всяких глупостей и пустых споров. Вопросы про энергию в ножке стула, про замораживание космонавтов, про запахотелескоп чтобы принюхаться к другим планетам. А также урок про то что значит думать. Вот было бы здорово, если бы так было на самом деле.

И в повести и в фильме можно найти свои плюсы. Фильм мне кажется более душевным, в нем отражены чувства героев. Так и ждешь, когда же Электроник произнесет, что хочет стать настоящим мальчиком. Я не помню был ли этот эпизод в кино, но сейчас мне казалось, что он должен так захотеть. И пусть кибер-друг Сыроежкина научился смеяться, но всегда хочется чего-то большего. Большего чуда. В книге же больше приключений, новых знаний, необычная школа и уроки.

Советская фантастическая повесть. Странным образом показалось, что она написана не только для восхваления научного прогресса и на волне космических побед. Она о поиске своего места в жизни. В начале повести Сережа Сыроежкин рассуждает, кем ему лучше быть — математиком-теоретиком или монтажником-практиком. Потом, когда в его жизни появился Электроник, он рассуждает, что может быть и историком, и биологом, и физиком, и спортсменом, да и математику он со счетов не сбрасывает. А заканчивается все тем, что Сережа понимает, что самое лучшее, кем он может быть — самим собой.

Осталось впечатление, что книга написана с легким оттенком грусти. То ли это специфический стиль автора, то ли небольшое предвидение того, что успех недолговечен, а фортуна изменчива. На Луну-то мы так и не высадились, хотя казалось, что ничто нам не помешает.

Понравилось, что рассказана история создания Электроника. Это была не просто вспышка озарения и череда счастливых случайностей. Это был упорный труд с опытными образцами, ошибками, тупиками. Своеобразная иллюстрация пословицы "Терпенье и труд все перетрут" — вот кто такой Электроник.

Еще не могу не отметить линии человеческих отношений. Все же машина в общении с родителями и преподавателями не помощник, а в первой любви может оказаться и вовсе преградой.

В общем, это хорошая книга для детей. Поставив себя на место Сережи Сыроежкина они поймут, что залог успеха в жизни — просто быть самим собой, не заменяя себя роботами-двойниками, не прячась за чуждые личины.

Читайте также: