Какие элементы творчества могут присутствовать в профессии строителя

Опубликовано: 02.05.2024

Строитель – это собирательное название многих профессий. Он может быть рабочим (для этого достаточно среднего специального образования), инженером или архитектором (с высшим образованием).

С одной стороны, строитель – это та профессия, которая не нуждается в объяснениях. Каждый представляет себе человека в рабочей одежде и каске, с инструментами или чертежами в руке. С другой стороны, это крайне обширная область деятельности. Строителем можно назвать и инженера, и бульдозериста, и крановщика, и маляра, и каменщика – все они и представители многих других специальностей работают над одним общим делом. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Краткое описание: кто такой строитель?

В общем случае строителем можно назвать человека, который, так или иначе, участвует в возведении зданий и конструкций. Представители узких специальностей: кровельщики, электромонтажники, электрогазосварщики, облицовщики, маляры и так далее – отвечают каждый за свой фронт работ. А инженер-строитель является одним из тех профессионалов, которые организуют и координируют их работу.


Особенности профессии

Чтобы успешно занять вакансию строителя, инженер должен обладать достаточно широкими знаниями и навыками из нескольких областей. Так, он должен разбираться и в геодезии, и в проектировании, и в строительных нормах и технических стандартах, и даже в менеджменте. Обычно инженер-строитель не занимается разработкой проектов зданий непосредственно – на этом специализируется архитектор – но он может участвовать в этом процессе и, как минимум, должен разбираться в проектной документации.

Основные обязанности строителя такие:

  • Предпроектный сбор данных, изучение территории, на которой предполагается возвести здание.
  • Участие в разработке проектов застройки, планировки и реконструкции территорий.
  • Контроль соответствия проводимых работ имеющейся проектной документации и техническим стандартам.
  • Подбор наиболее эффективных материалов, технологий, инструментов и спецтехники для реализации строительных задач.
  • Участие во всех этапах строительства зданий и конструкций, технических сооружений и коммуникаций.
  • Настройка и отладка специализированного оборудования и техники.
  • Проведение строительной экспертизы, участие в процессах приема-сдачи выполненных строительных работ.

Строитель может работать не только над возведением зданий, но и над постройкой гидротехнических сооружений, электростанций и других объектов.

Плюсы и минусы профессии строитель

Плюсы

  1. Востребованная профессия, по которой практически всегда можно найти работу.
  2. Высокий уровень заработной платы.
  3. Возможность трудиться в качестве подрядчика и придерживаться комфортного рабочего графика.
  4. Применимость профессиональных знаний и навыков в обычной жизни.
  5. Широкие возможности для профессионального развития и переквалификации.

Минусы

  1. Работа во вредных условиях, с серьезными физическими нагрузками.
  2. Большая ответственность: как за жизнь и здоровье других людей, так и за качество конечного результата.
  3. Ненормированный рабочий график в ходе работы над проектом, особенно на завершающих стадиях.
  4. Довольно высокий уровень монотонности труда.

Важные личные качества

Строитель должен быть выносливым физически, желательно – не иметь серьезных хронических заболеваний. Для него очень важны коммуникативные навыки и умение работать в команде, ответственность, терпеливость, способность долго сохранять концентрацию даже при выполнении монотонной работы, а также предельная внимательность.

Обучение на строителя

Обучение на строителя в контексте рабочих специальностей можно получить в колледже или даже на специализированных курсах. Если же мы говорим о строителе как об инженере или архитекторе, то понадобится высшее образование. Самая подходящая специальность – «Строительство» (код 08.03.01). Для поступления необходимы результаты ЕГЭ по математике, русскому языку и химии либо физике.

Познавательно – творческий проект «Профессия строитель» в подготовительной группе детского сада.

Выполнила воспитатель: Парфенова В. Г.

.Тема: «Профессия строитель»

Тип проекта: творческий, исследовательский, информационный, игровой.

Вид проекта: групповой.

Участники: дети, воспитатели, родители подготовительной группы «Полянка».

Возраст детей – 6 - 7 лет.

Сроки реализации: краткосрочный (ноябрь).

Место проведения: МБДОУ д/с №29.

- недостаточный уровень знаний о строительных специальностях;

- низкий словарный запас у детей по данной теме;

- отсутствие представлений о значимости и ценности труда строителей;

- формирование гендерной принадлежности.

Актуальность:

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление со строительными специальностями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир архитектуры, приобщение к его ценностям.

Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение строительных специальностей способствует развитию представлений об их значимости, ценности труда каждого мастера.

Цель проекта: создание условий для максимального обогащения знаний и представлений о профессии строителя; научиться уважительно, относиться к людям всех профессий; побудить участников проекта к выполнению творческих работ.

Задачи:

- Расширять и углублять знания детей о строительных профессиях, значимости их труда в обществе;

- Уточнить и закрепить у детей представление о назначение разных зданий и их отличии в конструкции.

- Воспитывать чувство уважения к труду строителей.

- Развивать образное мышление и память. Развивать внимание,

воображение, творческие способности.

- Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные

- Развивать творческие способности детей умение работать в коллективе.

- Способствование активному вовлечению родителей в совместную

деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Планируемый результат:

• Расширение знаний детей знания детей о профессии строитель.

• Пополнение словарного запаса на тему «Строитель».

• Воспитание у детей уважительного отношения к человеку труда.

• Повышение активности и заинтересованности родителей в жизни детского сада.

Основная образовательная область: «Познание»

Интегрированные образовательные области: «Социализация»,

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное

Стратегия реализации проекта: I этап

• Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

• Формулирование задач и цели проекта.

• Подбор методической, справочной, энциклопедической и

художественной литературы по тематике проекта.

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического

План реализации проекта: II этап

• Проведение цикла познавательных занятий на темы: «Строительные инструменты», «Профессия строители», «Строительная техника», «Виды зданий»

• Рассказ воспитателя с показом слайдов «Как появились первые дома»

• Рассматривание тематической выставки «Строительные инструменты и техника»

• Составление творческих рассказов из личного опыта «Какие бывают

• Экскурсия к строящемуся дому (виртуальная).

• Дидактическая игра «Какие профессии строят дом»

• Загадывание загадок о строительных профессиях.

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Три поросенка»

В. Степанов «Каменщик», «Маляр», «Крановщик», «Плотник», С. Баруздин «Строим дом», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла», В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Для чего руки нужны», разучивание стихотворения Б. Заходер «Строители».

• Беседа «Расскажи, где ты живешь»

• Показ презентаций и мультфильмов: «Строительная техника», «Строим дом»,

Разучивание пальчиковой гимнастики «Новый дом».

• Дидактическая игра «Профессии?», «Кому что нужно?»

• Исследовательская деятельность «Какое бывает стекло», «Прочность

• Дидактическая игра «Что делают из дерева, глины, металла, стекла», «Найди отличия».

• Эстафета «Кто быстрее перенесет «кирпичи», п/и с мячом «Строительные профессии», упражнение «Маляры» -координация речи с движением

Прослушивание песни «Строим дом», сл. Вышеславцева, муз. М. Красева

• Сюжетно-ролевые игры «Мы строители», «Стройплощадка»

• Словесная игра «Доскажи словечко»

• Словесная игра «Для того, чтобы…»

• Конструирование «Домики для гномиков» в технике «оригами»

• Конструирование из строительного материала «Город будущего»

• Объемная аппликация «Деревня».

• Аппликация «Строительство нового дома»

• Макет «Наши дома»

• Игры с разными видами конструкторов.

• Самостоятельная творческая деятельность.

• Работа с трафаретами.

План завершения проекта: III этап

• Выставка продуктов детской деятельности: рисунки, лепка, поделки.

• Оценка этапов реализации проекта детьми.

Организация взаимодействия с родителями.

Привлечь родителей к составлению рассказа с рисунками «Дом, в

• Задание родителям «Расскажите ребенку, что строят строители»

• Детские работы, выполненные совместно с родителями «Мой дом»

• Подбор загадок, детской художественной литературы для чтения

«Интересная профессия — строитель». Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Цель: Формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе; расширять представление детей о профессиях. Задачи: закрепить знания.

НОД с элементами экспериментирования «Профессия строитель» Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная Цель: Расширять представления детей о профессии строителя.

Познавательно-творческий проект «Маяк» Познавательно-творческий проект "Маяк" Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 2 недели. (краткосрочный) Участники.

Познавательно-творческий проект «Масленица — блиноедка» Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и.

Познавательно-творческий проект «Осенние дары» ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №167 ОАО «РЖД» СТ. ТАЙГА ПРОЕКТ «ОСЕННИЕ ДАРЫ» средний дошкольный возраст.

Познавательно-творческий проект «Осенний мир» Познавательно-творческий проект «Осенний мир» Краткая аннотация проекта: Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся.

Познавательно-творческий проект «День матери» Название проекта: «День матери» Вид проекта: познавательно-творческий Срок реализации: краткосрочный (1 месяц) Руководитель проекта: Гончарова.

Познавательно-творческий проект «Краски лета» Паспорт проекта. Название проекта: "Краски лета" Вид проекта: познавательно-творческий, оздоровительный. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Познавательно-творческий проект «Елочка-красавица» ЦЕЛЬ: Формировать знания детей об объекте живой природы (елке, её отличительных особенностей от других деревьев; активизировать творческий.

Проект познавательно-творческий «Космос» Проект познавательно - творческий в старшей группе №2 «Солнечные лучики» «Космос» Автор проекта: Никонова Ольга Владимировна 2019.

Все о профессии строитель

Гонка за «креативностью» в условиях современного рынка труда, похоже, идет на спад. В плане профориентации это означает растущую популярность традиционных видов деятельности. И потому очень важно узнать все о профессии строитель — как в целом, так и по отдельным специальностям. К слову сказать, специальностей в этой отрасли народного хозяйства огромное количество.

История профессии

Как всегда, характеристику работы строителя полезно начинать с истоков. Первые постройки люди начали возводить уже в такой глубокой древности, что даже археологи не могут точно датировать начало такой деятельности. Постепенно, как и в других сферах, развивались отдельные специализации строительного дела, появлялись мастера, которые были способны выполнить работу лучше, чем кто-то еще. Долгое время развитие шло экстенсивно: быстро увеличивались размеры и объемы построек, но очень медленно росла их сложность.

Ситуация изменилась в Новое время, особенно с середины XIX века, когда начали применять механические приспособления, а также использовать новые строительные материалы и конструкции.


Плюсы и минусы

Без преувеличения, строитель — это профессия будущего. Никакие изменения в обществе и государстве в дальнейшем, никакое развитие промышленности, агропромышленного комплекса, транспорта, энергетики, а также медицины, культуры и спорта немыслимо без сооружения разнообразных построек. Кроме того, по мере развития отраслей народного хозяйства потребуются совершенно иные сооружения, созданные по новейшим технологиям строительства и все возрастающим требованиям к ним. Оплата труда в строительной сфере всегда считалась одной из самых высоких. После обретения солидных профессиональных навыков можно трудиться не только в конкретной строительной организации, но и выполнять работу на заказ.

Также стоит отметить:

хорошие перспективы профессионального роста;

авторитет в обществе;

возможность работать в любом городе, регионе и даже стране;

ценность приобретенных рабочих навыков для личных целей.

Однако не все так просто. Несмотря на широкое применение строительной техники, значительное количество работ делается вручную. И так будет еще очень долго.


Строительные работы — одни из самых тяжелых, физически утомительнее даже многих видов работ промышленного производства. Стройка происходит монотонно, редко преподносит что-то принципиально новое, а это не всем приходится по вкусу. Как ручные, так и механизированные работы на стройке могут быть опасны для здоровья и жизни, а устранить многие риски окончательно не представляется возможным.

Некоторые виды современной техники, занятые в строительстве, подчас тоже негативно влияют на работников. Вибрация и шум, выбросы пыли и распространение резких запахов могут серьёзно повредить человеческому организму.

Также стоит отметить:

высокий риск получения механических, термических и электрических травм;

использование небезопасных веществ и технологий;

необходимость работать на высоте и/или в неблагоприятную погоду;

частые ненормированные по времени рабочие смены;

необходимость постоянно общаться с другими людьми, а также некоторая зависимость от них результатов собственной работы.


Разновидности специальностей

Строительные профессии бывают самых разных специализаций, поскольку невозможно одной парой рук выполнить все необходимые работы. Одни из самых востребованных в XXI веке, как ни парадоксально, являются строители деревянных домов. Бревенчатые срубы и фахверк очень популярны, а натуральные материалы пользуются заслуженным спросом. Но работать с деревом не менее сложно, чем с кирпичом, бетоном или другими современными материалами.

Трудности такой работы оправдываются прелестью создаваемых построек и возможностью проявить оригинальный подход, а не просто делать что-то по готовому шаблону.


Но все же список профессий в этой области гораздо больше связан с крупными механизированными работами. И с самого начала стоит рассказать о традиционно женских специальностях на стройке. Правда, нельзя сказать, что эти профессии являются чисто женскими, но всё же в них занято немало представительниц слабого пола. Прежде всего к ним относятся крановщицы башенных кранов. Если верить статистике, то именно женщинам достается около 50% таких вакансий. Причина проста: оперирование стрелой с тяжелыми грузами требует не столько физических кондиций, сколько аккуратности, осторожности и ответственности.

По идентичным причинам точно такая же картина складывается среди штукатуров и маляров, а также среди отделочников-универсалов. Еще большей долей представлены женщины в профессиях, связанных со строительными работами косвенно или непосредственно. Речь идет о следующих специалистах:

Строитель – это специальность по строительству. Строитель – одна из самых древних профессий. Появилась она много лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить себе жильё. Построенные, еще в древности, дворцы, храмы, замки, башни, мосты, продолжают радовать своим архитектурным великолепием и сейчас по всему свету. Любая стройка, это дела для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определённую работу. Строительство – одна из важнейших отраслей материального производства в народном хозяйстве.

Наша страна – это гигантская строительная площадка, на ней проектируют и возводят заводы, фабрики, жилые дома, поликлиники, театры, школы и детские сады.

Чем больше строится электростанций, заводов и фабрик, тем больше будет выпускаться машин, оборудования, товаров для населения. Чем больше сооружается жилых домов, школ, санаториев, стадионов, театров, тем больше новоселов, выше благосостояние и культурный уровень трудящихся. Во всем этом большая заслуга строителей. Они вносят значительный вклад в создание материально - технической базы страны. Благодаря самоотверженному труду строителей возводятся уникальные сооружения, вступают в строй крупные промышленные предприятия, сдаются для заселения квартиры.

Строитель - профессия массовая и востребованная, ее представители пользуются стабильным спросом на рынке труда. В топе самых востребованных профессий строитель прочно занимает позиции золотой середины. Спрос подвержен сезонности - летом он повышается, зимой понижается.

Карьерные перспективы: стать руководителем невысокого ранга (бригадиром, прорабом) или заниматься индивидуальным предпринимательством, оказывая строительные услуги.

Профессия строителя относится к разряду массовых профессий. Обязанности включают в себя выполнение полного спектра ремонтно-строительных работ с обязательным соблюдением техники безопасности. Для того чтобы заниматься таким делом, необходимо наличие знаний основ строительных работ, а также обязательные навыки владения общими и специфическими инструментами строительства. Личностные качества включают в себя трудолюбие, усидчивость, внимательности, аккуратность, настойчивость и стремление доводить до конца начатое дело. Более того, отличная физическая форма, достаточные показатели здоровья, а также выносливость обеспечат высокую продуктивность при работе как на открытом воздухе, так и в помещении.

В настоящее время нет такой сферы деятельности, в которой не требовалось бы участия строителей. Профессия «строитель» требуется везде, где живут и трудятся люди. Соответственно становятся новые задачи перед строителями: строить быстро, современно и красиво, предоставляя человеку удобное комфортное жилье, достойно грядущего века.

Возникает необходимость в подготовке специалистов, владеющих современной прогрессивной технологией выполнения работ с применением высокоэффективных материалов, инструментов, оборудования, позволяющих выполнять ответственные работы высокого качества. Кроме того, подготовленные специалисты – рабочие должны быть конкурентоспособными на современном рынке труда.

В сегодняшнее время существует много учебных заведений, где подготавливают строителей: ВУЗы, техникумы, училища. Перечень специализаций в строительстве достаточно широк: облицовочные, малярные, штукатурные, ремонтные работы. Вот и у нас в ГБПОУ «Себряковский технологический техникум» в отделении ПКР, С ведется подготовка по профессии: 270802.10 Мастер отделочных работ по специальностям: штукатур, маляр (строительный), облицовщик – плиточник. От рабочих отделочных профессий зависят качество наиболее отделочных трудоемких работ, декоративность и долговечность интерьера зданий. Рабочие в совершенстве должны владеть своей профессией, активно стремиться к овладению прогрессивной технологией.

Секреты строительного ремесла накапливались веками, бережно хранились и передавались из поколения в поколение, от мастеров к ученикам. Именно под руководством мастера обучающиеся приобретают профессиональные знания, умения и навыки, готовят себя к самостоятельному труду. В этом году я Селиванова Елена Анатольевна как мастер и Мелихова Галина Николаевна – преподаватель спец.дисциплин подготовили своего обучающегося Хвастунова Андрея к Региональному конкурсу профессионального мастерства среди обучающихся профессиональных образовательных организаций Волгоградской области строительного профиля «Мастер сухого строительства (маляр)», который проходил в Волгоградском строительном техникуме. Андрей занял 3 – место, является призером конкурса «Лучший по профессии маляр» и получил соответствующие награды.

По описанию профессии строитель можно с уверенностью утверждать, что строитель – профессия будущего. Такая профессия подразумевает обязательное использование творческого потенциала и неординарных решений. От других сфер деятельности строительство отличается тем, что конечным его результатом выступает оригинальная эстетика городов, практичность квартир или уникальность заводских конструкций. Каждый строитель гордится своей профессией, поскольку он прекрасно понимает: его труд направлен на то, чтобы человеку жилось комфортно и легко.

Профессия строитель :: Как стать строителем?

Профессия «строитель» в том виде, в котором она существует сейчас, - результат многовекового развития. Рынок труда постоянно претерпевал изменения, часто это приводило к тому, что некоторые древние специальности уходили в небытие и были заменены новыми. Но профессия строителя относится к таким, которые актуальны во все времена.

Села, деревни, города, крупные мегаполисы постоянно развиваются и растут. Без строителей их жизнедеятельность представить очень сложно. И эти мастера своего дела всегда были в особенном почете.

Строитель – древнейшая профессия. По времени возникновения ее даже не стоит сравнивать с такой, например, специальностью, как стилист. Да и не только по времени… Хотя появление новомодных профессий также напрямую связано с развитием цивилизации, но разве можно их ставить в один ряд с учителями, врачами и строителями? Вопрос, конечно, риторический.

Не менее очевидную взаимосвязь можно проследить и в других сферах деятельности. Огромное количество памятников архитектуры способствует росту туристического бизнеса. Так и развитие населенных пунктов разной численности делает все более востребованной профессию строителя.

Испокон веков человек занимался строительством, ведь нужно было возводить прочное жилище, а порой и даже укрепленную крепость, чтобы обезопасить себя от неприятеля. Известны великие сооружения, изготовление которых занимало не годы, а целые тысячелетия. Такова, к примеру, Великая Китайская стена, воздвижение которой началось в третьем веке до нашей эры, а закончилось лишь в семнадцатом нашего летоисчисления.

Мастера строительного дела долгие годы овладевали всеми тонкостями ремесла, а потом передавали секреты своим ученикам. Квалифицированные работники ценились на вес золота.

Что касается понятия «архитектура», то его первое упоминание нашли в Древней Греции. Греки занимались проектированием и последующим строительством не только домов и зданий, но и целых городов.

Известен такой факт, что главой архитекторов зачастую становился верховный правитель. В такой роли стали известны следующие мудрые правители: шумерский царь Шульга и фараон Эхнатон.

В нашей же стране профессия архитектора начала свое развитие во времена правления Петра I. При нем же были созданы первые учебные заведения, выпускавшие специалистов этой области.

Строительство прошло большой путь от использования естественного природного сырья до современных технологий и огромного количества самых разнообразных материалов. В настоящее время процесс возведения зданий находится на самом высоком уровне. Профессия же строителя основывается на том многообразии процессов, которые необходимы для того, чтобы создать качественное сооружение.

Описание и специфика профессии

Строители – специалисты, работающие в области строительства. Их рабочее место – строящийся объект:

- железная дорога;
- автодорога;
- электростанции;
- газопроводы;
- нефтепроводы;
- мосты;
- метро;
- военные объекты;
- офисы;
- жилые здания.

Профессии определяются по типам, так вот строитель – специальность, имеющая самое прямое отношение к типу «Человек-Техника». Ее ориентация определяется следующими основными процессами:

- проектирование;
- монтаж;
- сборка;
- эксплуатация;
- управление;
- наладка.

Помимо этого, следует отметить, что данная профессия является творческой, потому что ее составляющими являются такие процессы, как:
- проектирование;
- конструирование;
- испытание;
- анализ.

У этой профессии есть и дополнительные типы:

- «Человек-Знак». Строителям приходится работать с различными чертежами и схемами, это обязательное условие их деятельности.
- «Человек-Человек». В данной профессии можно выделить и такую составляющую, как общение с людьми.

Резюмируя все вышесказанное, можно в общем составить следующее описание профессии: строитель занимается непосредственном самим процессом строительства, причем это может быть как обработка материалов, так и возведение объектов в соответствии с принятыми нормами и стандартами.

Основные направления профессии

Говоря о профессии строителя, можно провести условное деление, определив две большие группы:

К строителям первой категории относят специалистов с высшим инженерным образованием. Они занимаются по большей части проектированием. Среди инженеров можно провести еще одно деление в зависимости от направления:

- Инженер-строитель. Его называют управляющим на стройке. В круг обязанностей данного специалиста входит:
- подбор необходимого материала;
- поиск кадров;
- расчет бюджета.

- Проектировщик. Функционал этого специалиста состоит из таких действий:

- разработка плана постройки;
- произведение расчетов;
- подборка типа и состава материалов;
- определение их веса и прочности.

- Конструктор коммуникаций. Уже обозначение специальности говорит само за себя: этот строитель занимается проектированием коммуникаций:

- водоснабжения;
- канализации;
- электросетей.

- Инженер-геодезист. Или иначе ландшафтный инженер. В обязанности этого специалиста входит определение топографических особенностей местности, с учетом которых выбирается фундамент будущего строения.

Что касается управляющих специальностей, то в них главными обязанностями является руководство всеми остальными процессами.

К строителям-исполнителям относятся следующие частные специальности:

- Каменщик. Специалист, занимающийся укладкой таких материалов, как:
- кирпич;
- камень;
- плита.

- Кровельщик. Строитель, занимающийся обустройством покрытия крыш. Благодаря этим людям мы живем в домах, сохраняющих тепло и не протекающих во время выпадения осадков.

- Облицовщик. Иначе этого человека можно назвать специалистом по декору, ведь в его задачи входит оформление пола и стен декоративными строительными материалами. Для таких работ преимущественно используют:

- плитку;
- мрамор;
- песчаник.

- Отделочник. Эти специалисты занимаются завершающим этапом всех работ, а именно:

- покраской;
- оклейкой;
- штукатуркой;
- обработкой деревянных поверхностей.

- Электромонтажник. Люди, говорящие с электричеством на «ты», они не только прокладывают в объектах электрические сети, но и занимаются установкой различного оборудования.

- Маляр. Обязанности данного специалиста просты, но важны: разведение красителей и нанесение их.

- Электрогазосварщик. Проще говоря, специалист по сварочным работам.

Все обозначенные выше строительные специальности, и управленцы, и исполнители, незаменимы в строительстве. Вклад каждого из них необходим и значим. Эти мастера работают для того, чтобы мы могли комфортно жить и работать.

Основные функциональные обязанности строителя

Обязанности строителей, конечно, разграничиваются в зависимости от того, к какому типу, управленцам или исполнителям, они относятся. Зависят они и от направления, в котором работает специалист. Отметим же такие, которые являются общими для всех:

- выполнение строительных работ на высоком качественном уровне;
- продуманная подготовка рабочего места с соблюдением всех требований безопасности;
- тщательная проверка оборудования перед началом работы;
- внимательное и вдумчивое выполнение всех обязанностей, контроль над требуемой последовательностью строительных процессов.

Обозначим также функциональные обязанности руководящих специалистов. Их функционал расширен тем, что они должны:

- правильно определять необходимые для проекта по весу и прочности стройматериалы;
- высчитывать бюджет с точным указанием сумм;
- подбирать или формировать строительные бригады квалифицированными работниками.

Какими качествами должен обладать строитель?

Какими качествами должен обладать строитель?

Для того чтобы стать хорошим строителем, необходимо обладать целым набором профессиональных качеств, в число которых входят:

- широкий кругозор;
- развитое наглядно-образное и пространственное мышление;
- хорошая концентрация внимания;
- логические и математические способности;
- двигательные навыки (подвижность, гибкость);
- должная координация движений;
- отличный глазомер;
- склонность к технической работе.

Следует отметить и такие личные качества, как:

- хорошая физическая подготовка, выносливость;
- стопроцентное зрение;
- внимательность, сосредоточенность;
- аккуратность;
- организованность;
- трудолюбие;
- целеустремленность;
- коммуникабельность;
- способность работать в команде;
- эмоциональная уравновешенность;
- терпение.

Подводя итог, хочется отметить, что строители – это люди с высокой эрудицией, готовые постоянно идти в ногу со временем, совершенствуя накопленные навыки, обучаясь чему-то новому.

Плюсы и минусы профессии

Любая профессия имеет свои положительные и отрицательные стороны. Строитель – не исключение. В ней есть как плюсы, так и минусы. По традиции, начнем с плюсов:

- Высокая заработная плата. За труд и участие в строительном процессе специалисты имеют достойный доход.
- Свободный график. Многие строители, обладая высоким профессионализмом, могут работать на самих себя, а, соответственно, подбирать удобный график.
- Возможность повышения профессиональных навыков. В современное время очень ценится умение делать все самостоятельно, не нанимая дорогостоящих специалистов.
- Перспективы. Каменщик, конечно, не сможет претендовать на карьерный рост, но оттачивая свое мастерство, может получать более выгодные предложения, причем как в плане оплаты, так и в отношении длительности проекта.
- Технологичность. Профессия строителя в процессе развития и улучшения технологичности уже не так нацелена на тяжелый физический труд, как раньше.
- Большой выбор места работы. Частные заказы, различные строительные объекты или предприятия – широкий спектр мест, где требуются специалисты строительной сферы.

Что касается минусов, то это:

- Сильные физические нагрузки и вредность. И все же, отмечая в плюсах, технологичность, стоит заметить, что строителям еще очень много приходится делать самим, а это тяжелый физический труд, который могут выдержать только хорошо развитые мужчины.
- Вероятность морального истощения. Данная работа монотонна и не предполагает чего-то нового и интересного.
- Опасность. Никто не будет спорить с тем, что профессия строителя таит множество травмоопасных ситуаций. Упала плита, вышла из строя техника, оступился и ушибся – это лишь небольшой перечень возможных несчастных случаев.
- Непостоянство погодных условий. Порой приходится работать и на жаре, и в холоде, под палящим солнцем, дождем и снегом.
- Недопонимание начальников и подчиненных. Зачастую мастера имеют лишь теоретические знания, а им приходится управлять рабочими с большим практическим опытом. В таких ситуациях возможны споры, а порой и настоящие проблемы.
- Ненормированный рабочий день. Частотность сверхурочных работ.

Где учиться на строителя?

Где учиться на строителя?

Среднее и специальное образование

Чтобы получить образование строителя, необязательно заканчивать высшее учебное заведение, можно и среднее специальное, колледж или техникум. Есть и еще один вариант – пройти специализированные курсы. Это приемлемо для тех, кто ограничен во времени.

Итак, что касается среднего специального образования, то получить его можно в следующих учебных заведениях:

- Образовательный комплекс градостроительства «Столица» г. Москва. Многопрофильный техникум с уровнем подготовки «Техник». Образован в 1955 году.

- Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26 г. Москва. Обучение в колледже строится на методиках, разработанных непосредственно в этом учебном заведении.

- Белгородский строительный колледж. Обучение в колледже ведет высокопрофессиональный коллектив преподавателей.

- Казанский строительный колледж. Данное учебное заведение представляет собой самый настоящий комплекс с собственными лабораториями физики, химии, электротехники, производственными мастерскими и деревообрабатывающим цехом.

- Омский колледж транспортного строительства. Одно из лучших учебных заведений Сибири. В нем представлено 13 специальностей.

Высшее образование. ТОП-10 ВУЗов РФ, которые готовят строителей

Каждый крупный региональный центр России предлагает обучение в данном направлении, престижными же ВУЗами считаются следующие:

1. Московский архитектурный институт. МАРХИ еще именуют государственной академией.

2. Московский государственный строительный университет. МГСУ представлен больше чем 20 направлениями.

3. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-Строительный университет. Один из старейших строительных ВУЗов, дата его основания – 1832 год.

4. Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет, известный также как «Сибстрин».

5. Самарский государственный архитектурно-строительный университет.

6. Ростовский государственный строительный университет. Крупнейшее высшее учебное заведение на юге нашей страны.

7. Казанский государственный архитектурно-строительный университет.

8. Воронежский государственный архитектурно-строительный университет.

9. Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.

10. Пензенский государственный университет архитектуры и строительства.

Карьерные возможности, востребованность и перспективы профессии

Профессия строителя высоко востребована. В современное время потребность человека иметь более комфортабельные условия проживания все больше растет. Спрос же на жилье вызывает большее число строительных вакансий.

Карьерный рост в профессии строителя имеет место быть. Простой рабочий может легко дослужиться до специалиста, набравшись необходимого опыта. На горизонте же ему светит должность прораба, а в дальнейшем, не за горами, и возможность оказаться в управленческом звене. Чтобы иметь более высокие позиции, необходимо получить высшее образование. В таком случае уже можно говорить о должности инженера. А потом в недалеком будущем – начальника объекта.

В перспективе же можно открыть и собственный бизнес и лично или же с помощью собранной бригады предоставлять услуги в сфере строительства. А это уже немалый доход и, конечно, престиж.

Читайте также: