Какие вопросы задают воспитателю на соответствие занимаемой должности

Опубликовано: 03.10.2024

1. Уровень искусственного освещения в игровых и учебных помещениях должен быть не меньше:

б) 200 - 400 лк

2. Продолжительность образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста должна составлять не более:

в) 20-25 минут

3. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет не должна быть более:

б) 15 мин.

4. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет не должна быть более:

б) 30 мин.

5. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает:

б) 30 - 40 мин.

6. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности должны быть не менее:

б) 10 мин.

7. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателями называется:

а) трудовым договором

б) коллективным договором

в) двусторонним договором

г) трудовым соглашением

8. В Российской Федерации образование может быть получено в образовательных организациях в следующих формах:

а) очная форма обучения

б) заочная форма обучения

9. Гарантии и компенсации, педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) при получении образования соответствующего уровня впервые

б) при получении образования в соответствии с занимаемой должностью

в) при согласии руководителя образовательного учреждения

г) если это регламентируется положениями коллективного договора

10. При приеме в образовательную организацию администрация должна создать условия для ознакомления обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с:

а) должностными инструкциями педагогических работников

б) Уставом образовательной организации

в) коллективным договором

г) правилами внутреннего трудового распорядка

11. Согласно действующему законодательству срочный трудовой договор в

обязательном порядке заключается:

а) с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту

б) с заместителями руководителя образовательной организации

в) на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы

г) с лицами, поступающими на работу по совместительству

12. Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:

а) только физические лица

б) только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушения

в) только юридические лица, нарушившие законодательство

г) все юридические или физические лица, нарушившие законодательство

13. Привлечение несовершеннолетних обучающихся к труду без согласия их родителей

в) запрещается, если это не предусмотрено образовательной программой

14. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются

а) по уровням образования

б) по ступеням образования

в) по формам получения образования

15. Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей закреплен

а) Конвенцией ООН о правах ребенка

б) Всеобщей декларацией прав человека

в) Конституцией Российской Федерации

г) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

16. Совокупность прав и свобод, (в т. ч. академических прав и свобод, трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, - это

а) Правовой статус педагогического работника

б) Профессиональный уровень педагогического работника

в) Статус образовательной организации

г) Правовой статус родителей (законных представителей) обучающихся

17. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся осваивающим образовательные программы:

а) дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости)

б) среднего общего образования

в) среднего профессионального образования

18. В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность следующих уровней образования:

а) среднее общее образование

б) высшее образование-бакалавриат

в) высшее образование-специалитет, магистратура

г)высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации

19. Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов- это:

а) программа развития образовательного учреждения

б) образовательная программа

в) примерный учебный план

г) дополнительная образовательная программа

20. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, - это:

а) Личностные результаты

б) Метапредметные результаты

в) Предметные результаты

21. Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:

а) Регулятивным действиям

б) Коммуникативным действиям

в) Познавательным действиям

г) Личностным действиям

22. Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:

а) Регулятивным действиям

б) Коммуникативным действиям

в) Общеучебным действиям

г) Личностным действиям

23. Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является:

а) Структура учебной деятельности

б) Приемы активизации познавательного интереса

в) Способы организации общения

г) Приемы формирования учебных навыков

24. Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, - это принцип:

а) Принцип полного образования

б) Принцип вариативного образования

в) Принцип опережающего образования

г) Принцип развивающего образования

25. Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, - это:

а) Педагогическая деятельность

б) Инновационная деятельность

в) Проектно-исследовательская деятельность

Поставить в соответствие:

26. Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:

5. Действия контроля и оценки

1. Познавательная потребность

3. Учебная задача

2. Учебно-познавательный мотив

4. Учебные действия

27. Установите последовательность ситуаций развития, направленных на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:

2. Дошкольно-игровая

4. Учебная

3. Дошкольно-учебная

1. Игровая

28. Основные параметры абзаца в текстовом редакторе:

а) отступ,

29 При наборе текста в текстовом редакторе, клавиша Enter используется для

а) перехода на новый абзац

б) вставки рисунка

в) перехода на новую страницу

г) открытие нового документа

30. Основным элементом электронной таблицы является: ЯЧЕЙКА

31. В электронной таблице имя ячейки образуется:

а) из имени столбца и строки

б) из имени столбца

в) из имени строки

г) из последовательности цифр

32. Электронная таблица структурно состоит из:

а) строк и столбцов

г) записей и полей

33. Какой символ обязательно присутствует в адресе электронной почты

а) @

34. Что нельзя прикрепить к электронному письму

а) папку

б) текстовый файл

г) графический файл архив

35. Поисковая система это

а) сайт, позволяющий осуществлять поиск информации на основе ключевых слов, определяющих область интереса пользователя

б) программа тестирования компьютера

в) протокол передачи почтовых сообщений

г) программа передачи гипертекстовой информации

36. Выберите правильные ответы: «Гиперссылкой может быть.»

а) текст

г) графическое изображение

37. Поставить в соответствие название программы и определение

1 Текстовый редактор 4. компьютерная программа, обеспечивающая доступ и перемещение в глобальной компьютерной сети Интернет

2 Графический редактор 2. компьютерная программа создания и редактирования изображений (рисунков, фотографий и др.)

3 Электронные таблицы 1. компьютерная программа, используемая для создания, редактирования и форматирования документов

4 Браузер 3. компьютерная программа, предназначенная для обработки различных данных, представленных в табличной форме

Презентация «Задания для дошкольников 5–6 лет для развития внимания» «Задания для дошкольников 5–6 лет на развитие внимания» Развитие внимания у ребенка 5—6 лет — важный этап его подготовки к школе. Маленьким.

Фотоотчет «Задания для адвент — календаря». 1 часть
Фотоотчет «Задания для адвент — календаря». 1 часть Чтобы сделать ожидание Нового года как никогда волнительным и интересным я заранее сделала несколько не сложных в изготовлении адвент –.

Фотоотчет «Задания для адвент-календаря». 2 часть
Фотоотчет «Задания для адвент-календаря». 2 часть Каждый день мы с дошкольниками продолжаем выполнять разные тематические задания для, чтобы сделать ожидание Нового года как никогда волнительным.

Проверочные тестовые задания по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Проверочный тест по теме «Культура и религия Древней Руси» (раздел «Религия и культура») № Задание Баллы 1 Укажи правильный ответ. В каком.

Семинар-практикум для воспитателей всех групп «Игры и задания для формирования звукового анализа» Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям.

Тестовые задания для диагностики состояния моторики пальцев доминантной руки Тест на определение полноты объема движений пальцев доминантой руки. Цель: диагностирование полноты объема движений пальцев руки при разжимании.

Задания для олимпиады по учебной дисциплине «Обществознание» для учащихся колледжа Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бологовский.

Задания для развития образного мышления Задания для развития образного мышления. для детей старшего возраста. Какие трудности испытывает педагог на занятиях по развитию речи? Наибольшие.

Конспект задания для учащихся «Компьютерная грамотность» Задания для учащихся т/о «ФотоМиг» тема: «Компьютерная грамотность» Слева написаны строчки важного правила по безопасности в сети Интернет.

Задания для олимпиады «Чистая вода».1 этап Лист с заданиями для воспитателя. Задание 1. Вода в природе. Рассмотреть с детьми картинки. Что изображено (река, облака, снеговик, морозные.

1 Примерный тест для аттестации педагогического работника на соответствие занимаемой должности «воспитатель» Вопрос 1 Фактором, обеспечивающим овладение детьми игровой деятельностью, является: 1. самостоятельность ребенка в процессе игровой деятельности; 2. взаимодействие со сверстниками в игре; 3. развивающее воздействие взрослого; 4. соответствие игры индивидуальным возможностям ребенка. Вопрос 2 Настольно печатные игры природоведческого содержания проводятся : 1. во всех группах ДОУ 2. в старшей группе ДОУ 3. в подготовительной группе 4. начиная со средней группы Вопрос 3 Какие полномочия по влиянию на деятельность ДОУ, связанную с привлечением пожертвований имеет Учредитель? : 1. может запретить привлекать пожертвования от отдельных категорий жертвователей 2. может запретить привлекать пожертвования на цели, по которым финансирование осуществляется из бюджета 3. может определять направления их расходования 4. не имеет таких полномочий Вопрос 4 Отличие образовательных стандартов второго поколения: : 1. их ориентация на результат образования 2. их ориентация на процесс обучения 3. их ориентация на дополнительное образование 4. их ориентация на знания Вопрос 5 Какое из ниже перечисленных прав не относится к основным группам прав ребенка: : 1. право на образование 2. право на обеспечение развития 3. право на участие 4. право на защиту Вопрос 6 Диагностика уровня усвоения детьми социальных норм это изучение представлений детей: : 1. об обычаях и традициях социальных взаимоотношений среди разных народов; 2. о способах регуляции поведения; 3. о правилах поведения в социуме; 4. о правилах поведения в детском саду.

2 Вопрос 7 Игры и занятия на основе компьютерной технологий проводятся в ДОУ: : 1. по желанию и выбору администрации в ДОУ. 2. по желанию и выбору воспитателя; 3. в соответствии с общим педагогическим планом образовательной работы и при наличии материально технической базы; 4. по желанию и выбору детей; Вопрос 8 Как называется основополагающий государственный документ, утверждаемый федеральным законом и устанавливающий приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития. : 1. «Концепция модернизации развития системы образования в РФ» 2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации 3. ФЗ «Об образовании в РФ» 4. Федеральный государственный образовательный стандарт Вопрос 9 В каком году был принята новая редакция закона ФЗ «Об образовании в РФ»? 1.1 декабря 2007г декабря 2012г. 3.в 2010г. 4.1 сентября 2013г. Вопрос 10 Какой пункт не относятся к распорядительным документам образовательного учреждения? : 1. приказы; 2. правила внутреннего трудового распорядка; 3. устав, положения, инструкции; 4. коллективный договор. Вопрос 11 Кто несет прямую ответственность за осуществление административно хозяйственно деятельностью ОУ? : 1. заведующий; 2. зам. заведующего по административно хозяйственной работе; 3. административный аппарат ДОУ; 4. совет ДОУ. Вопрос 12 Какова иерархия указанных нормативных правовых актов? 1. Конвенция о правах ребенка 2. ФГОС ДО 3. ФЗ «Об образовании в РФ», начиная с акта наибольшей юридической силы соответствует следующему порядку: : а) б) в) с) 2.3.1

4 Вопрос 18 К какой группе прав согласно Конвенции о правах ребенка относятся право на образование, досуг, участие в культурных мероприятиях, получение информации, право на вероисповедание: 1. право на жизнь; 2. права на обеспечение развития; 3. права на защиту; 4. права на участие. Вопрос 19 Какие категории дошкольной педагогики можно выделить в качестве основных: 1. методы педагогического исследования; 2. начальное образование; 3. предметная деятельность; 4. воспитание, обучение, развитие, социализация и полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства: Вопрос 20 ИКТ Под управлением какой программы работает любой компьютер? 1. папки «Мои документы»; 2. MS Office; 3. операционной системы; 4. кнопки пуск. Вопрос 21 Чем определяется комплектование возрастных групп в ДОУ? 1. пожеланиями родителей; 2. примерными общеобразовательными программами, реализуемыми в ДОУ; 3. СанПин; 4. типом образовательного учреждения. Вопрос 22 Главной задачей социально - личностного развития дошкольников является: 1. формирование коммуникативных навыков; 2. формирование социальных компетентности; 3. развитие эмоционально - положительного отношения к окружающим; 4. развитие образа себя. Вопрос 23 Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни: 1. основные формообразующие движения; 2. разнообразные рисовальные движения орудийного характера; 3. не осваивает никакие движения; 4. вариативное использование формообразующих движений. Вопрос 24 Нормативно правовая база организации и проведения аттестации педагогических и руководящих кадров состоит из документа (ов): Выберите верный ответ 1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений утверждѐнный приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года 209 «О порядке аттестации педагогических работников

5 государственных и муниципальных образовательных учреждений» регистрационный Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года 761в «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», регистрационный все перечисленные документы. Вопрос 25 Чье согласие или разрешение на принятие пожертвований требуется для привлечения образовательной организацией внебюджетных средств в форме пожертвований? 1. согласие муниципального органа управления образованием; 2. согласие совета школы; 3. разрешение руководителя; 4. не требуется чье либо согласие или разрешение. Вопрос 26 В каком году Генеральной Ассамблеей ООН была одобрена Конвенция о правах ребенка? г г г г. Вопрос 27 Когда у образовательного учреждения возникает право на ведение образовательной деятельности? 1. с момента выхода распорядительного акта о создании; 2. с момента его государственной аккредитации в территориальном органе Федеральноналоговой службы; 3. с первого сентября года, в котором проведена процедура государственной регистрации образовательного учреждения; 4. с момента выдачи образовательному учреждению лицензии на ведение образовательной деятельности. Вопрос 28 К какой группе прав согласно Конвенции о правах ребенка относится право детей на выражение собственного мнения, право объединяться в ассоциации, учувствовать в решение проблем, касающихся их жизни в развития: 1. права на обеспечение развития; 2. право на жизнь; 3. права на защиту; 4. права на участие. Вопрос 29 Международный документ, определяющий оценку образования приоритетом развития национальных образовательных систем: 1. Среднесрочная программа ЮНЕСКО на гг. 2. Конвенции о правах ребенка; 3. Национальный план действий в интересах ребенка; 4. Программа ЮНЕСКО «Образование для всех».

6 Вопрос 30 Какой мотив является ведущим для детей старшего дошкольного возраста при вступлений в общение со сверстниками? 1. самооценка и удовлетворение потребности в признании; 2. получение новых знаний о предметной среде; 3. интерес к игрушкам; 4. получение новых знаний о правилах и нормах поведения. Вопрос 31 При изменении трудового договора работодатель обязан уведомить работника заранее, но не позднее, чем за: 1. 3 месяца; 2. 2 недели; 3. 2 месяца; 4. 1 месяц. Вопрос 32 Что не считается формой словесного творчества детей? 1. составление творческих пересказов; 2. чтение стихотворения наизусть; 3. сочинение стихотворений; 4. создание слов неологизмов. Вопрос 33 Создавать общие сюжетные композиции из природного материала дети начинают: 1. во второй младшей группе; 2. в средней группе; 3. в старшей группе; 4. в подготовительной группе. Вопрос 34 Непосредственно образовательная деятельность, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются: 1. уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения; 2. СанПиН; 3. ФГОС ДО; 4.ФЗ «Об образовании в РФ». Вопрос 35 Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от: 1. 2 месяцев до 7лет 2. с 1 года до 7лет 3. 2 месяцев до 6.5 лет 4. 3 месяцев до 7 лет Вопрос 36 Как понимаете термин «миссия ДОУ?» 1. предназначение ДОУ, рамки и направление стратегии; 2. особый комплекс функции ДОУ;

7 3. перечень образовательных услуг ДОУ; 4. принятое дошкольным сообществом и официально декларируемые решение об общем назначении ОУ, его в целях и ценностях смысл существования ДОУ. Вопрос 37 Снятие педагогического работника с дисциплинарного взыскания возможно, если он не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию в течение: 1. года 2. 6 месяцев 3. месяца 4. 2-х лет Вопрос 38 При каких условиях государственное и муниципальное образовательное учреждение в праве оказывать платные образовательные услуги? 1. по распоряжению Департамента образования муниципалитета (района, края); 2. при указании на наличие платных услуг, установлении порядка их предоставления на договорной основе и определении типов и видов платных дополнительных образовательных услуг в уставе образовательного учреждения; 3. по запросу родителей на платные образовательные услуги; 4. при наличии соответствующей лицензии. Вопрос 39 Рациональная организация и соблюдение режима игровой деятельности выражается в: 1. организации игры в строго отведенное время в течение дня; 2. обеспечение баланса между разными видами игр в режиме дня недели - месяца; 3. проведение игр на различных занятиях; 4. организации игровой предметно-развивающей среды. Вопрос 40 Содержание и организацию образовательного процесса в каждом конкретном дошкольном образовательном учреждении определяет: 1. примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования; 2. ФГОС Дошкольного образования; 3. СанПиН; 4. основная общеобразовательная программа ДОУ.

(далее – Положение) с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее – аттестация).

1.2. Нормативной основой для аттестации педагогических работников являются:

-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

1.3. Аттестация проводится на основе оценки профессиональной деятельности педагогических работников.

1.4. Аттестации в обязательном порядке подлежат педагогические работники организации, не имеющие квалификационных категорий (первой или высшей), включая педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность помимо основной работы, а также по совместительству, кроме педагогических работников, указанных в пункте 1.8 данного Положения.

1.5. Сроки проведения аттестации.

1.5.1. Аттестация проводится один раз в пять лет.

1.5.2. В случаях, когда у руководителя Учреждения (далее – руководитель) имеются основания для осуществления оценки профессиональной деятельности педагогического работника в межаттестационный период (жалобы обучающихся, родителей на низкие показатели результатов работы, качества образования, воспитания и др.), руководитель вправе принять решение о проведении внеочередной аттестации педагогического работника, в том числе независимо от наличия у него первой или высшей квалификационной категории, по правилам, предусмотренным настоящим Положением.

1.6. Основными задачами аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

повышение эффективности и качества педагогической деятельности, выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава Учреждений.

1.7. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

1.8. Аттестации не подлежат следующие педагогические работники:

а) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в данном Учреждении;

б) беременные женщины;

в) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

г) находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

д) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев в связи с заболеванием.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «в» и «г» пункта 1.8 данного Положения, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом «д» пункта 1.8 данного Положения, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

  1. 2.Подготовка к аттестации

2.1. Решение о проведении аттестации педагогических работников принимается руководителем. Руководитель издает соответствующий распорядительный акт, включающий в себя список работников, подлежащих аттестации, график проведения аттестации и доводит его под роспись до сведения каждого аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации.

3.2. В графике проведения аттестации указываются:

- ФИО педагогического работника, подлежащего аттестации;

- должность педагогического работника;

- дата и время проведения аттестации;

- дата направления представления руководителя в аттестационную комиссию.

3.3. Представление руководителя.

3.3.1. Проведение аттестации педагогических работников осуществляется на основании представления работодателя в аттестационную комиссию.

3.3.2. В представлении руководителя должны содержаться следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество;

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и квалификация по направлению подготовки;

д) информация о прохождении повышения квалификации;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности и (или) профессиональных стандартов, в том числе в случаях, когда высшее или среднее профессиональное образование педагогических работников не соответствует профилю преподаваемого предмета либо профилю педагогической деятельности в Учреждении, участия в деятельности методических объединений и иных формах методической работы.

3.3.3. Педагогический работник с представлением должен быть ознакомлен руководителем под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия со сведениями, содержащимися в представлении руководителя.

3.3.4. При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением руководителя составляется соответствующий акт, который подписывается руководителем и лицами, в присутствии которых составлен акт.

  1. 3.Проведение аттестации

4.1. Педагогический работник должен лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии.

4.2. В случае невозможности присутствия работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам (болезнь, командировка и др.) в график аттестации вносятся соответствующие изменения.

4.3. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

4.4. Оценка деятельности аттестуемого.

4.4.1. Аттестационная комиссия рассматривает сведения о педагогическом работнике, содержащиеся в представлении руководителя, заявление аттестуемого с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением руководителя, а также дает оценку соответствия педагогического работника квалификационным требованиям по занимаемой должности.

4.4.2. Обсуждение профессиональных и личностных качеств работника применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.

4.4.3. Оценка деятельности работника основывается на его соответствии квалификационным требованиям по занимаемой должности, определении его участия в решении поставленных перед организацией задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания педагогического работника, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка.

4.4.4. Члены аттестационной комиссии при необходимости вправе задавать педагогическому работнику вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей.

4.4.5. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания аттестационной комиссии (далее – протокол), в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании, и хранится у руководителя.

4.5. Порядок принятия решений аттестационной комиссией.

4.5.1. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

- не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

4.5.2. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.

4.5.3. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник соответствует занимаемой должности.

4.5.4. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

4.5.5. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

4.5.6. Педагогический работник знакомится под роспись с результатами аттестации, оформленными протоколом.

4.6. Выписка из протокола.

4.6.1. На каждого педагогического работника, прошедшего аттестацию, составляется выписка из протокола, которая подписывается секретарем аттестационной комиссии и содержит следующие сведения: фамилию, имя, отчество аттестуемого, наименование его должности, дату проведения заседания аттестационной комиссии, результаты голосования при принятии решения.

4.6.2. Аттестованный работник знакомится с выпиской из протокола под расписку.

4.6.3. Выписка из протокола и представление руководителя хранятся в личном деле педагогического работника.

4.7. Решения, принимаемые руководителем.

4.7.1. Результаты аттестации работника представляются руководителю не позднее чем через три дня после ее проведения.

4.7.2. В случае признания педагогического работника соответствующим занимаемой должности при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации руководитель принимает меры к направлению его на профессиональную переподготовку или повышение квалификации в срок не позднее одного года после принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

4.7.3. По завершению обучения педагогический работник представляет в аттестационную комиссию отчет об освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

4.7.4. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у руководителя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

4.8. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.9. Аттестационная комиссия Учреждения по представлению руководителя вправе выносить рекомендации о возможности приема на работу на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» квалификационных характеристик, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, как это установлено пунктом 9 «Общих положений» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 06.10.2010, регистрационный № 18638.

4.10. Подведение итогов аттестации.

После проведения аттестации педагогических работников ежегодно издается распоряжение (или иной акт) руководителя, в котором рассматриваются результаты аттестации, утверждается план мероприятий, направленных на улучшение эффективности работы педагогических работников Учреждения, выполнение предложений работников, поступивших в ходе аттестации.

Тестовые задания для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ

Новая модель аттестации педагогов с ЕФОМ фото

Новая модель аттестации учителей предполагает общие для всех учителей критерии оценки на основе Единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Такую проверку на соответствие занимаемой должности в обязательном порядке будут проходить все учителя. Также предусмотрена добровольная аттестация педагогов, желающих получить первую или высшую квалификационные категории.

Данная информация предназначена для желающих пройти переподготовку по педагогическим специальностям, а также уже работающих педагогов, повышающих свою квалификацию по дополнительным образовательным программам.

По сравнению с действующими требованиями к аттестации учителей новая модель имеет свои особенности.

  • Во-первых, она направлена на оценку уровня педагогического мастерства учителя вне зависимости от места его работы. На данном этапе впервые предъявляются единые для всех требования к предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям, а оценочные материалы позволяют дать объективную оценку профессиональным навыкам педагога.
  • Во-вторых, модель учитывает требования профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Определяемые при помощи ЕФОМ компетенции представляют собой требования к знаниям и навыкам, утвержденные приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н, но предполагают разный уровень овладения ими. В будущем это позволит доработать профессиональный стандарт учителя и сделать его многоуровневым.
  • В-третьих, предметные компетенции учитывают требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
  • В-четвертых, аттестация будет включать мнение всех участников образовательного процесса, в том числе выпускников.

Преимущества новой модели аттестации учителей

Главная цель аттестации – подтвердить соответствие учителя квалификационным требованиям профессионального и образовательного стандартов.

Новая модель также позволит:

стимулировать учителей на непрерывный профессиональный и личностный рост;

выявлять проблемы педагога, вызванные недостатком профессиональных компетенций;

определять траекторию карьерного роста педагога;

формировать кадровый состав и справедливую систему оплаты труда учителей на основе единых стандартов;

корректировать программы повышения квалификации учителей с учётом результатов их аттестации;

учитывать мнение обучающихся и выпускников при формировании и проведении кадровой политики.

Виды аттестации педагогов общеобразовательных учреждений

Проверка учителя на соответствие квалификационным требованиям с применением ЕФОМ предполагает следующие виды аттестаций:

аттестация на соответствие занимаемой должности;

аттестация в целях установления квалификационных категорий.

Первичная аттестация учителей

Первичная аттестация учителей проводится для следующих категорий:

выпускников высших и средних профессиональных образовательных учреждений;

лиц со высшим или средним профессиональным образованием, не имеющих опыта работы учителем;

лица, которые не работали учителями в последние 5 лет.

Аттестация на базе центра оценки педагогических компетенций должна быть проведена в течение трёх лет с момента начала работы учителя, но по истечении первого года педагогического стажа. Выпускники вузов и учреждений СПО по педагогическим специальностям и направлениям подготовки могут сдать экзамен в своем учебном заведении во время итоговой государственной аттестации.

В исключительных случаях может проводиться первичная аттестация учителя, прошедшего аттестацию на соответствие занимаемой должности и сменившего место работы, но не ранее, чем через два года после начала работы в новом учебном заведении.

Проверка проводится в форме профессионального экзамена по всем профессиональным компетенциям. Для прохождения аттестации необходимо набрать не менее 50% от максимального числа баллов.

Сертификат учителя о прохождении профессионального экзамена

В случае неудачи претендент получает свидетельство о прохождении профессионального экзамена. Успешно сдавшим экзамен выдается сертификат, срок действия которого составляет 5 лет.

Аттестация на соответствие

Аттестация на соответствие занимаемой должности предназначена для подтверждения соответствия квалификации учителя профессиональному и образовательным стандартам.

Она включает профессиональный экзамен по всем профессиональным компетенциям и оценку мотивированного представления работодателя, включающего результаты профессиональной деятельности, профессиональные и деловые качества учителя.

Аттестация проводится каждые 5 лет на основании приказа по образовательной организации. Исключение составляют женщины, находившиеся в отпуске по беременности и родам, лица, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. Их аттестация проводится через два года после возвращения на работу. Также не проводится аттестация учителей, имеющих первую или высшую квалификационные категории.

Аттестационная комиссия формируется самой образовательной организацией в составе не менее 9 человек с привлечением сторонних специалистов – представителей образовательных организаций, педагогических ассоциаций и корпоративных некоммерческих организаций выпускников учебного заведения.

Минимум баллов по всем аттестационным процедурам устанавливается самой образовательной организацией, а методика перевода в баллы сведений мотивированного представления – её учредителем.

В случае недостижения необходимого минимума учитель получает свидетельство о прохождении процедуры оценки квалификации. Успешно прошедшим аттестацию выдается сертификат, срок действия которого составляет 5 лет. Также выдаются рекомендации по совершенствованию педагогического мастерства.

Аттестация при получении квалификационной категории учителя

Аттестация в целях установления квалификационных категорий проводится по заявлению самого учителя и назначается распоряжением учредителя образовательной организации.

Она включает профессиональный экзамен по методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям и оценку мотивированного представления работодателя, включающего результаты профессиональной деятельности, профессиональные и деловые качества учителя.

Аттестационная комиссия формируется учредителем в составе не менее 15 человек с привлечением сторонних специалистов – представителей вузов, педагогических ассоциаций и корпоративных некоммерческих организаций выпускников учебных заведений, находящихся в ведении учредителя.

Единый федеральный минимум баллов, подтверждающий получение первой или высшей квалификации, устанавливается Минпросвещения России, а минимум баллов по каждой аттестационной процедуре и методика перевода в баллы сведений мотивированного представления – учредителем образовательной организации, в которой работает учитель.

По итогам рассмотрения дела аттестационная комиссия принимает решение установить учителю квалификационную категорию или отказать в её установлении. В случае успешного прохождения оценки ему выдается аттестационный лист. Срок действия квалификационной категории – 5 лет.

Аттестация на установление первой квалификационной категории может проводиться не ранее одного года после прохождения учителем последней аттестации на соответствие занимаемой должности, на установление высшей – не ранее двух лет с момента получения первой квалификационной категории.

Особенности проведения отдельных аттестационных процедур

  • Профессиональный педагогический экзамен

Профессиональный экзамен проводится с использованием единой информационной системы. Помимо ЕФОМ он содержит механизм для проведения оценки, результаты прохождения аттестаций и иные сведения.

На портале также размещаются типовые оценочные материалы, критерии их оценивания и образцы решений. Это поможет аттестуемому предварительно подготовиться к испытаниям.

При проведении аттестации на соответствие занимаемой должности и установление квалификационных категорий максимальная оценка по данному этапу равняется 60 баллам.

  • Оценка динамики образовательных результатов педагога

При аттестации учителя исследуются результаты его учеников за последние 5 лет по следующим направлениям:

результаты ЕГЭ, ОГЭ и ВПР;

результаты проведения независимых предметных и метапредметных диагностик;

данные независимых оценок качества образования, в том числе результаты международных исследований;

участие в образовательных олимпиадах различного уровня

Максимальная оценка данного этапа – 20 баллов.

  • Оценка сведений о сложности профессиональной деятельности учителя

Данный раздел мотивированного представления работодателя содержит сведения:

об аттестуемом учителе (пол, возраст, образование, ученые степени и научные звания, стаж, педагогическая нагрузка и уровень заработной платы и др.);

об образовательной организации (качество обучения, сменность, наличие компьютерных и иных технических средств, средняя заработная плата учителей, этнокультурная характеристика, наличие обучающихся с особыми потребностями, особенности формирования контингента обучающихся);

о населенном пункте (численность населения, транспортная доступность и т.д.).

Максимальная оценка данного этапа – 5 баллов. Она определяется как повышающий коэффициент (от 1,00 до 1,25) к балльному значению оценки динамики образовательных результатов.

  • Оценка индивидуальных достижений учителя

Индивидуальные достижения учителя за последние 5 лет включают:

участие в конкурсах профессионального мастерства;

полученные звания, награды, грамоты, благодарности и иные поощрения;

результаты научной, методической и наставнической деятельности;

мнения выпускников, завершивших обучение в общеобразовательной организации за 4 года и более до проведения аттестации.

Прием и учет мнений выпускников должен подразумевать их верификацию. Если учитель работает в образовательной организации менее 5 лет, сбор такой информации организуется по месту его предыдущей работы.

Максимальная оценка достижений учителя – 15 баллов. За каждое достижение может быть начислено не более 2 баллов. Исключение составляет учет мнения выпускников и особые достижения, за которые может быть добавлено по 5 баллов.

Порядок проведения аттестации учителей и обжалования результатов

Аттестуемый имеет право знакомиться с аттестационными материалами и иными документами, относящимися к его аттестации, подавать мотивированные возражения, при необходимости предоставлять аттестационной комиссии дополнительные сведения и подтверждающие их документы.

После издания распорядительного акта секретарь аттестационной комиссии загружает необходимые для проведения аттестации сведения в единую информационную систему. На основании представленной информации система автоматически формирует проекты аттестационных листов.

Модель аттестации учителей на основе ЕФОМ

Если необходимые сведения включены частично или не позволяют аттестуемому достичь минимальных баллов хотя бы по одному показателю, система автоматически информирует об этом учителя или его работодателя. До заседания аттестационной комиссии учитель или его работодатель могут внести коррективы или отозвать заявление.

Перед заседанием аттестационной комиссии секретарь формирует итоговые аттестационные листы, доводит их до сведения членов комиссии и аттестуемого. Аттестуемый учитель имеет право присутствовать при рассмотрении его аттестационного дела, но голосование должно быть проведено без него.

Сведения о принятом решении загружаются в единую информационную систему и автоматически доводятся до аттестуемого и его работодателя.

В случае несогласия с итогами аттестации может быть направлена жалоба:

  • оператору единой информационной системы – при несогласии с результатами профессионального экзамена. Жалоба подается через центр оценки педагогических компетенций или образовательную организацию, обеспечившую его проведение, и рассматривается оператором совместно с экспертами или иными компетентными лицами;
  • учредителю образовательной организации – при несогласии с решением аттестационной комиссии.

При несогласии с результатами рассмотрения жалобы аттестуемый может обратиться в суд.

Данная модель сейчас проходит общественное обсуждение, в результате чего будет официально принята и утверждена.

Аттестация воспитателя — это проверка профессионализма педагога, качества его работы. Как часто воспитатель должен аттестоваться? Что нового в этой сфере появилось в 2020 году? Как воспитателю подготовиться к аттестации и успешно ее пройти? Что будет, если аттестация не пройдена? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Как воспитателю пройти аттестацию

Какие нормативные документы определяют порядок проведения аттестации?

    от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст. 49).
  1. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от 07.04.2014 № 276.
  2. Трудовой Кодекс РФ (ст. 81 и 196). . . . В ней определяется новый порядок аттестации педагогов, который в ближайшее время заменит привычную форму проверки.

Какой бывает аттестация и что значит аттестация на соответствие занимаемой должности?

Аттестация воспитателей детского сада бывает обязательной и добровольной.

От обязательной аттестации временно освобождаются (п. 22 ч. II приказа Минобрнауки от 07.04.2014 № 276):

  • Беременные сотрудницы и те, кто находится в декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком, а также работники со стажем менее двух лет в данном учреждении. Все они аттестуются спустя два года с момента выхода на работу.
  • Педагоги, находившихся на больничном четыре месяца и больше. Их аттестуют через 12 месяцев после выхода. Это нововведение 2020 года.
  • Педагоги, имеющие квалификационную категорию, первую или высшую. Вторая категория в 2020 году упразднена, и теперь аттестация обязательна для всех воспитателей без исключения, независимо от стажа работы.

Добровольную аттестацию воспитатель имеет право пройти в любое время по заявлению. Она нужна для получения первой или высшей категории, которая присваивается на пять лет. Этот вид аттестации выбирают педагоги, желающие расти профессионально и зарабатывать больше.

Как воспитателю пройти аттестацию
Как воспитателю подготовиться к прохождению аттестации

Основанием для проведения аттестации на СЗД служит представление, которое составляет руководитель ДОО. В нем содержатся основные сведения о работнике, в том числе информация об образовании и оценка профессиональных и деловых качеств. Не менее чем за 30 календарных дней до аттестации воспитатель должен ознакомиться с представлением, после чего передать в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей работе.

Одно из обязательных требований к квалификации воспитателя ДОО — педагогическое образование. Работать без специального образования могут только воспитатели с большим опытом. Всем остальным необходимо окончить курсы профессиональной переподготовки.

620 часов (5 мес.)

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

340 часов (2 мес.)

Подходит для действующих специалистов

  • соблюдение санитарно-гигиенических требований;
  • умение организовать воспитание и обучение детей в соответствии с требованиями программы и с учетом их возможностей и особенностей;
  • умение организовать активную познавательную деятельность дошкольников, способствующую их развитию;
  • использование развивающей среды группы;
  • культура речи воспитателя, в том числе эмоциональность, образность, отсутствие ошибок;
  • работа с родителями.

Подготовку к аттестации воспитатель должен вести непрерывно, в течение всего времени работы в детском учреждении. Постоянно развиваться, осваивать новые приемы и способы воспитания, повышать квалификацию, чтобы затем аттестоваться и получить первую или высшую категорию.

108 часов (1.5 мес.)

108 часов (1 мес.)

108 часов (1 мес.)

Как проходит аттестация на СЗД

Обычно процедура аттестации воспитателя детского сада на СЗД выглядит так: на заседании аттестационной комиссии педагог представляет информацию о своей работе и достижениях, отвечает на вопросы членов комиссии. Работодатель зачитывает представление. Дополнительно могут назначить письменные испытания, например решение педагогических ситуаций.

Аттестационные комиссии создаются самими дошкольными учреждениями и включают не менее пяти участников.

В результате такой аттестации воспитателей подтверждается или не подтверждается соответствие педагога детского сада занимаемой должности (п. 15 ч. II Приказа Минобрнауки от 07.04.2014 № 276). Воспитатель считается соответствующим занимаемой должности, если за него проголосовали более половины членов комиссии. Это значит, что он способен достаточно хорошо выполнять свои профессиональные задачи. По окончании процедуры члены комиссии подписывают протокол, а секретарь оформляет выписку, один экземпляр которой передает работнику.

Новый подход к аттестации педагогов

Как воспитателю пройти аттестацию

В декабре 2019 года в России разработана и принята национальная система профессионального роста педагогов. Она заменяет аттестацию проверкой всех педагогических работников по оценочным материалам — тестированием. В экспериментальном режиме профессиональное испытание в форме тестирования, письменного или компьютерного, проходит в нескольких регионах. Воспитателям ДОО предлагаются вопросы по дошкольной педагогике и правовым основам дошкольного образования.

Введение такой системы в 2020 году планировалось по всей России, но из-за пандемии COVID-19 запуск отложен и в большинстве регионов пока действует традиционный порядок аттестации.

Подготовиться к тестированию и увереннее чувствовать себя во время аттестации на СЗД помогут в АНО «НИИДПО».

Читайте также: