Кем стать мультсериал калейдоскоп профессий без сленга

Опубликовано: 02.10.2024


UPDATE: ВНИМАНИЕ! Смотреть подробное описание проекта для специалистов по профориентации школьников можно на сайте нашего проекта "НАВИГАТУМ: КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИЙ" - игровые профориентационные материалы для психологов, педагогов, профориентологов и родителей.

Калейдоскоп Профессий - это современный мультсериал, в котором со здоровым юмором рассказывается о самых разнообразных специальностях. Мультфильм позволяет ребёнку без всякой навязчивости получить объективную информацию по конкретным профессиям, самостоятельно оценить плюсы и минусы каждой.

Вы можете посмотреть следующие серии мультфильма:

ЗАДАЧА МУЛЬТСЕРИАЛА

Главная наша задача - донести до подростков идею о том, что правильный выбор профессии после школы определит всю их взрослую жизнь. В сериале мы помогаем сделать осознанный выбор «правильной» профессии, советующим трём критериям:

ХОЧУ (то, что нравится) – МОГУ (к чему есть склонности) – НАДО (что востребовано)


То есть «правильная профессия» - это та, что подходит человеку, соответствует его способностям, характеру и прочим физическим и психологическим кондициям, и при этом актуальная и востребованная на современном рынке труда.


ПЕРВЫЙ СЕЗОН МУЛЬТСЕРИАЛА: КАКИЕ СЕРИИ БУДУТ?

Первый «сезон» нашего мультсериала предлагает специальности из разных сфер труда:

• Строительство
• Транспорт
• Общепит
• Менеджмент
• Сельское хозяйство
• Социальная сфера

Профессии разделены по знаковой системе:

• Человек – человек
• Человек- техника
• Человек – знаковая система
• Человек – природа
• Человек – художественный образ

- Пилотная серия "Кем я хочу стать?";

- Как работает Центр занятости населения;

- Профессия АРХИТЕКТОР;
- Профессия МЕНЕДЖЕР;
- Профессия ТРЕНЕР;
- Профессия ПОВАР;
- Профессия КИНОЛОГ;
- Профессия ЖУРНАЛИСТ;
- Профессия СИСТЕМНЫЙ АДМИНИСТРАТОР и ПРОГРАММИСТ;
- Профессия ВРАЧ ВЕТЕРИНАР;
- Профессия НОТАРИУС;
- Профессия ТОВАРОВЕД;
- Профессия ЛОГИСТ;
- Что такое карьера и как её построить?;


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СЕРИИ

В дополнительных сериях мы рассказываем о вопросах, не связанных с конкретной специальностью, но очень важных для выбора профессии (например, в рамках ликбеза в вопросах проф.образования).


Расскажем о том, какие есть методы выбора профессии («Хочу-Могу-Надо», «Знаковые системы» и т.п.). О том, как и какие тесты на проф.пригодность могут помочь в выборе «правильной» профессии.

Будет серия, посвещенная работе «Центров занятости населения» (в России) и о том, какую пользу подросток может получить от них, о принципах их работы.


ВМЕСТЕ С МУЛЬТСЕРИАЛОМ ПРЕДЛАГАЕМ СЛЕДУЮЩУЮ ПРОФОРИЕНТАЦИОННУЮ ПРОДУКЦИЮ:

Компьютерную профориентационную игру для старшеклассников о трудовых правах. Подробная информация о игре (на сайте профориентационного проекта "НАВИГАТУМ").


Иллюстрированный тест для школьников на определение склонности к типу профессии. Основное преимущества теста: актуальные кейсы для современных российских школьников. Подробная информация о профориентационном тесте (на сайте проекта).


Иллюстрированная литературная версия мультфильмов "Калейдоскоп Профессий" с рассказами о профессии. Выполненная в стилистике комикса. Посмотреть на профориентационные комиксы .


Малышам о профессиях: стихи, мультфильмы, песни о профессиях и труде. Смотреть.


Сувенирная продукция с пропагандой рабочих специальностей. Ведь "правильная" профессия – это модно! Смотреть.

Плакаты, повышающие престиж рабочих специальностей. Необычные плакаты для взрослых, вызывающие искреннюю гордость за свою профессию. Посмотреть.

Профориентационные видеофильмы для старшеклассников. Фильмы о профессиях будущего, советы по выбору профессий в современных фильмах. Подробная инфографика, наглядно, лаконично и по существу. Посмотреть.

Все вышеперечисленные продукты могут быть адаптированы под конкретные нужды Вашего учреждения.

ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ!

Приглашаем к сотрудничеству Центры занятости населения и образовательные учреждения, занимающиеся профессиональной подготовкой, проф.ориентацией, а также всех заинтересованных в мультфильмах о профессиях.


Герои нашего мультсериала, Дима и Леша, подробно расскажут о любой профессии или специальности, объективно оценят все её «плюсы и минусы», не забудут объяснить требования по проф.пригодности, а также порекомендуют, какие личные качества и навыки оптимальны для будущего специалиста. Фактически, в игровой манере будет передана полная профессиограмма специальности.


Наши герои могут презентовать учебное учреждение, которые обучает современным профессиям или даёт дополнительное профессиональное образование.


Мультфильм «Калейдоскоп Профессий» может быть оптимальной площадкой для рассказа обо всех интересных предложений на рынке труда.

По всем вопросам - обращайтесь, ждём Вас!

Профориентационный проект "НАВИГАТУМ"

www.navigatum.ru | 8 (499) 653-83-00
Работаем по всей России.

Мультсериал "Калейдоскоп Профессий"

Благодарим за помощь в создании мультфильма Краснодарский Центр Занятости Населения и лично Марину Бут и Игоря Прошунина.

"Твой Малыш" – уникальный украинский журнал для современных родителей.
На его страницах найдете наиболее полную качественную информацию о беременности и родах,
уходе за новорожденным и маленькими детками.



Просмотр любимого мультфильма станет полноценной заменой развивающего занятия, если правильно выбрать тему. Давай познакомимся с миром профессий. Детские мультики о профессиях покажут не только привычный труд врача или учителя, но и другие специальности.

Малышам от 1,5 лет с помощью таких развивающих мультфильмов можно помочь расширить словарный запас, запоминая с ними новые названия.

С детьми постарше стоит обсудить атрибуты и особенности понравившихся занятий. Тогда в детском саду твой ребенок осознанно сможет ответить на вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

А еще такие мультики дают толчок развитию фантазии, если вы продолжите тему в ролевых играх с друзьями.

Кем быть?

Этот классический мультфильм для семейного просмотра был снят еще в 1948 году, но остается среди любимых зрителями в коллекции «Союзмультфильма».

Его основа – известное стихотворение В.Маяковского. Маленькие мальчик и девочка рассуждают в нем, кем им стать, когда вырастут. В мультике сделан акцент на рабочие специальности, но зато они показаны просто и доступно даже для малышей. Актуальна и основная мысль: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Барбоскины. Творческий поиск

Познавательный мультсериал о собачьей семейке не обошел стороной тему выбора любимого дела и хобби. Собачка Лиза решила стать знаменитой певицей. А чтобы братик Малыш не мешал, предлагает ему самому определить, к чему у него есть талант. Забавная история начинается, когда он пробует все профессии именно на старшей сестре. Малыши 4-5 лет точно оценят современный сюжет и юмор серии.

Все профессии важны, все профессии нужны

YouTube-канал NAVIGATUM разработал развивающие мультфильмы и обучающие игры практически про все интересные ребятам профессии. Малышам и дошкольникам они предлагают познакомиться с трудовыми буднями разных людей в стихотворной и песенной форме. Как раз то, что нужно, чтобы выучить любимые строчки на память и запомнить надолго!

Смешарики. Такие разные профессии.

Этот интерактивный мультик с использованием популярных персонажей будет интересен детям старше 3 лет. Крош решил стать космонавтом и предложит твоему сыну или дочери посоревноваться в катании на карусели, а для выполнения задания Ежика потребуются лопаты, ведь он мечтает стать археологом. В этом развивающем мультике предусмотрено активное общение и даже отгадывание загадок.

Учим профессии с Пинги и Кроки

В забавном развивающем мультике Пинги и Кроки (карликовые пингвин и крокодил) учат разные профессии: как они называются, чем эти люди занимаются. Малыши познакомятся с докторами, пилотами, профессорами, а также редакторами и дворниками. Легкая для запоминания песенка понравится даже самым маленьким!

Мульти Катапульти. Развивающий мультфильм про профессии

В нем рассмотрены такие профессии, как пожарный, врач, учитель, военный, летчик, полицейский, таксист. Это очень важные занятия, которые имеют большое значение в жизни людей. А малыш узнает, для чего они существуют, на примере забавных рисованных животных.

Маша и Медведь. Машины хобби

Создатели популярного мультсериала тоже не обошли стороной профориентацию своих зрителей. В подборке мультиков для семейного просмотра собраны все образы забавной Маши, которые она примеряет в разных сериях: доктор скорой помощи, сценарист, артистка, тренер, художница… Смех и удовольствие всем членам семьи гарантированы!

2) выработать умения, соотносить общественные цели выбора сферы деятельности со своими идеалами, представлениями о ценностях с их реальными возможностями.

3) осознать правильность своего профессионального выбора

4) Содействовать профильному и профессиональному самоопределению подростков.

Термины и понятия

Названия профессий, образовательный маршрут, профессиональные пробы, профдиагностика

Планируемый результат

Личностные

- формировать представление о мире профессий,

- понимание значимости различных профессий

- оценка своих поступков

- развитие умения работать в группе.

Регулятивные

- формирование умения преодолевать импульсивность, непроизвольность поведения;

- формирование умения взаимодействовать со сверстниками во внеучебной деятельности;

- формирование готовности к преодолению трудностей;

- формирование умения планировать и организовывать свою деятельность.

Познавательные

- развитие любознательности и познавательной инициативы;

- развитие умения выделять главное;

- развитие умения осознанно строить речевой высказывание;

- работа с информацией;

- постановка и решение проблемы.

Коммуникативные

- умение отвечать на поставленный вопрос;

- умение выполнять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий;

- умение с помощью вопросов получать необходимые сведения;

- умение вступать в диалог;

- умение аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли;

- умение слушать собеседника.

Организация пространства

Межпредметные связи:

Литература, физика, математика, информатика, биология, история, обществознание

Формы работы:

Групповая, коллективная, профессиональные пробы, погружение в профессиональную среду, ситуацию

Ресурсы:

Разработка мероприятия, раздаточный и наглядный материал.

Оборудование:

проектор, компьютер, колонки

Партнёры:

начальник ж/д станции Радостев В.А., Пермский ж/д техникум, Зюкайский аграрный техникум, владелец автомастерской Кожин Е.Н., прокуратура, суд, следственный отдел Карагайского района, ФАП п.Менделеево, д.Савино, бухгалтерия МБОУ «МСОШ».

ДДО, образовательные маршруты

Проведение дифференциально-диагностического опросника, деление учащихся на группы, согласование с партнёрами, создание образовательных маршрутов групп

Сбор информации по выбранной профессии, создание профессиограммы

формировать представление о мире профессий, понимание значимости различных профессий, развитие любознательности и познавательной инициативы, работа с информацией

Первый день- 28.12.16

Работа по образовательному маршруту групп,

экскурсии, беседы, профессиональные пробы

Организация работы группы по образовательному маршруту, с профессиограммами, оказывает помощь в подготовке к выступлению с проектом

Работа согласно образовательному маршруту, знакомство с профессиограммами, подготовка к защите проекта группы

Уметь сформулировать цель, спланировать свою деятельность, развитие умения работать в группе, работа с информацией, умение выполнять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий

Второй день- 29.12.16

Праздник «Калейдоскоп профессий»

Организация работы группы по подготовке к выступлению с защитой проекта,

Подготовка и выступление группы с проектом

Уметь оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на вопросы, умение выполнять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий, четко выражать свои мысли, умение слушать собеседника.

Анализируют свою деятельность, делают выводы

умение вступать в диалог; умение аргументировать свои высказывания; четко выражать свои мысли; умение слушать собеседника.

Руководитель: Беляева Н.Л.

Руководитель: Аликина Л.В.

Место: каб. информатики №2

Место: каб. физики

28 декабря 2016г.

10 00 ч. – экскурсия в прокуратуру, следственный отдел, суд с.Карагай

11 30 - 12 00 ч. – обед

12 00 – 14 00 ч.- работа в группе

10 00 ч. – экскурсия на ж/д станцию

11 30 - 12 00 ч. – обед

12 00 ч.-Пермский ж/д техникум, работа в группе

10 00 ч.- Зюкайский аграрный техникум, работа в группе

11 30 - 12 00 ч. – обед

12 00 ч.- экскурсия в автомастерскую

10 00 ч. – экскурсия в бухгалтерию МБОУ «МСОШ», профпробы

11 30 - 12 00 ч. – обед

12 00 – 14 00 ч. – работа в группе

10 00 ч.- - Зюкайский аграрный техникум, работа в группе

11 30 - 12 00 ч. – обед

12 00 ч.- экскурсия в автомастерскую

Информационные Технологии

Сфера обслуживания

Работа с людьми

Место: каб. биологии

Место: каб. психологии

Место: каб. информатики №1

Место: каб. технологии

Петровых К. (парикмахер)

Дьячкова А. (повар)

Деменев А. (штукатур)

Шилоносова Ф. (воспит. д/с)

Баранов Н. (тренер, учит.)

Вотинова Д. (менеджер)

Усова А. (менеджер)

28 декабря 2016г.

10 00 ч.- выезд в Карагайскую ЦРБ

11 30 - 12 00 ч. – обед

12 00 – 14 00 ч. – работа в группе

10 00 ч. – работа в кабинете психолога МБОУ «МСОШ», профпробы

11 30 - 12 00 ч. – обед

12 00 – 14 00 ч. – работа в группе

10 00 ч. – погружение в мир робототехники, профпробы

11 30 - 12 00 ч. – обед

12 00 – 14 00 ч. – работа в группе

10 00 ч. – профпробы

11 30 - 12 00 ч. – обед

12 00 – 14 00 ч. – работа в группе

10 00 ч. – экскурсия в бухгалтерию МБОУ «МСОШ» (менеджеры) профпробы

11 30 - 12 00 ч. – обед

12 00 – 14 00 ч. – работа в группе

Праздник «Калейдоскоп профессий»

Оборудование: проектор, компьютер, колонки, экран, презентации, видео. Представления групп своих профессий.

На экране показ мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны»

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята: врачи и учителя, инженеры, машинисты, спортсмены и артисты, строители и бухгалтеры, юристы и полицейские! Не удивляйтесь, что я вас так называю! Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьете красивую одежду, испечете самый вкусный в мире торт, откроите новые планеты, изобретете лекарства, которые будут лечить «страшные» болезни. И поэтому наш праздник посвящен различным профессиям и людям труда. И важно не то, кем вы будете работать, а то, как вы будете работать.

Ведущий 2: Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы –

Ведущий 1: Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Хлеб убирает… (комбайнёр).

В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает - молодец!

Ведущий 2:На свете очень много разных профессий. Но когда вы закончите школу, придет время и вам выбирать свою дорогу в мире профессий. Но уже сейчас, мы знаем, вы все мечтаете о том, кем вы хотите стать.

ж/д (Видео ж/д)

Ведущий 1:Разве нужно думать,
На кого учиться,
Если есть на свете
То, что быстро мчится?
Я на этом быстром
Стану машинистом!

Железную дорогу
Обслуживают много:
Помощник машиниста,
Кассир и замминистра,
А также машинист,
А также сам министр,
А также ревизор,
А также контролёр,
Плюс путевой обходчик,
Диспетчер, проводник.
Состав пойти не сможет
Без каждого из них.
За то, что ходит поезд,
Им кланяемся в пояс!

Полиция (видео)

Постарайтесь угадать,
Кто всех в мире строже.
Может честь свою отдать,
Потерять – не может!
Он всегда вооружен,
Только не опасен,
Даже кошек и ворон
Защищать согласен.
По мишеням каждый год
Он стреляет в тире,
А порядок наведет
И в чужой в квартире.
Для любого он из нас
Может стать примером!
С кем мы встретимся сейчас?

Инженеры (видео)

Он рассчитывает точно,
Чтоб всё было крепко, прочно.
Без его расчёта
Развалится работа!

Ведущий 2:Автомеханики

Поломка случилась, простои идут,
Беда приключилась, механика ждут.
С улыбкой во взгляде, не зная преград,
Он быстро наладит любой агрегат.

В пути всем машинам поломки грозят,
Они неприятны и ход тормозят.
Механикам умным поломки – пустяк.
Без крика и шума исправят и так.

Ведущий 1:Экономисты

За столом сидит и в монитор глядит

На калькуляторе считает и цифры с цифрами сверяет

Всё посчитает в срок зарплату, выручку, налог. (бухгалтер)


Есть бухгалтер в ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход –

Ничего не пропадёт!

Ведущий 2:Информационные технологии

Тот, кто к нам сейчас придет,
Ловко мышь хватает
И весь день ее, как кот,
По столу катает.
Он по клавишам стучит
Пальцами двуручно,
Хоть ни ноты не звучит,
А ему не скучно.
Сто машин перегрузить
Может очень быстро.
Так кого я пригласил
В гости?

Ведущий 1:Медицина

Тот, кто за кулисой ждет
Выхода на сцену,
Если позовут, придет
В гости непременно.
Любит он всегда писать,
Словно кура лапой,
И бегут все выполнять –
Даже мама с папой.
Угощает он ребят,
А они не рады,
Но всё пьют и всё едят,
Потому, что надо.
Что захочет запретить
Может этот кто-то,
Даже в детский сад ходить!
Кто же это?

Ведущий 2:Психологи (эпизод мультфильма «Доктор рыба»)

Бывает сложно слышать душу,
Ещё трудней её лечить,
При этом быть всегда спокойным,
Свои проблемы отложить.

Психолог — профессия не из легких,
А кто говорил, что будет легко
Чужие проблемы решать ведь не просто
Не каждому это природой дано.

Ведущий 1:Работа с людьми

Он учит буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать
И все родное, русское любить.

Идут заказы. Спорится работа.
Следить за выполнением всех планов -
Серьёзная и важная забота
У менеджеров, словно капитанов!

Ведущий 2:Сфера обслуживания

Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

Дизайнер, всем известно —
Твоя работа интересна,
Здесь нужно знанья проявить,
Чтобы задумку воплотить.

Как важно, бывает, найти свое место,
И жить, размышляя о том,
Что нужен кому-то, что жить интересно,
Что есть и работа и дом.
Что эта работа приносит достаток,
И то, что она по-душе,
Что день перегружен,
Что вечер так краток,
И ждут тебя дома уже,
Что место твое
И в любовном романе,
И в деле, и в близких сердцах,
Что жизнь пролетает не в телеэкране,
А в общих делах и мечтах.
Что планов громадье,
Что чувствуешь силы
И многое можешь отдать,
Что близкие люди здоровы и милы,
И радостей - не занимать.
Счастливое место - не точка на карте,
Не пункт назначения в судьбе,
А там, где вся жизнь пролетает в азарте,
Где рады, и ты . и тебе .

Ведущий 2: Наш праздник подошел к концу,

И запомните вы в заключение:

Даже рыбку без труда не поймаешь из пруда.

Но всегда – как и было когда-то,

Я хочу пожелать вам, ребята,

Чтобы вырос из вас человек!

Ведущий1. Уважаемые старшеклассники, выбирая профессию, желаем вам не ошибиться, сумейте оценить себя и свои возможности. А наше мероприятие хочется закончить следующими словами «Самый несчастный из людей тот, для кого в мире не оказалось работы».

2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

3. Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать.

Оборудование : презентация для интерактивной доски.

Ребята, вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни.

И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Его сравнивают со вторым рождением.

Прекрасных профессий на свете не счесть,

и каждой профессии слава и честь.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело.

Вы увидите сейчас,

Что не только в классе учат –

Праздник тоже вас научит

Наблюдать и познавать,

Слушать, думать, рассуждать.

Предлагаю вам я тему,

Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создаёт,

Строит, учит иль поёт,

Мы сейчас поговорим.

Уже сейчас каждому из вас, ребята, надо задумываться над тем, каким видом труда вы желаете овладеть. Готов ли кто – то из вас сейчас уже сказать, кем бы вы хотели стать в будущем?

Трактористом буду я,

Есть на то причина:

С давних пор мечта моя – повести машину.

Ветер весело поет, разгулялся в поле…

Трактор старший брат ведет, научился в школе.

Очень трактор я люблю, все детали знаю,

Если надо подсоблю – дело понимаю.

Говорит мне часто мама,

Что со мной одно несчастье-

У меня во всех карманах

Инструменты и запчасти:

Два винта, четыре гайки,

Три струны от балалайки,

Колесо от самоката,

То, что выпросил у брата,

Чья – то старая масленка,

Чьи – то сломанные клещи

И еще другие вещи.

Потому что я мужчина –

Мне без техники нельзя!

Для мужчины все машины.

Дай иголку мне, сестрица,

шить хочу я научиться.

Будет бабушке халатик,

папе – брюки, маме – платье.

И мне мама скажет тихо:

«Подрастай скорей, портниха».

Сегодня я пожарный,

Серьёзный и отважный.

На даче шланг с водой схватил

И тлеющий костёр залил.

В два счёта справился с костром,

Но не подумал об одном:

У папы жарился шашлык…

Теперь поднимет папа крик.

Когда–нибудь я вырасту

И стану чемпионом

По шахматам, по теннису,

Быть может, биатлону.

А я водителем троллейбуса

Давно мечтаю стать.

Сидеть себе и ехать

И песни распевать.

Тому, кто без билета,

Я вежливо скажу:

«Покиньте мой троллейбус!

Я зайцев не вожу!»

Воздушный лайнер я водить

Мечтал с тех пор, как стал ходить.

Пилотом быть хочу давно

И это твёрдо решено!

Когда стану космонавтом –

Полечу на Марс, Луну.

На ракете как Гагарин

Землю трижды обогну.

Я хлеб растить давно хочу.

Я булки свежие люблю.

Быть хлеборобом, как мой дед,

Мечтаю стать я с пяти лет

Водолазом буду точно.
Это я проверил.
Лужи были во дворе - я их все измерил.
Погружался в глубину в новеньких ботинках
Папа вытащил меня с самой серединки.
11.

Сильный я, к тому ж не трус
И военным стать берусь.
Стану непременно славным я военным
Я фуражку примерял и ботинки начищал

Разве этого мне мало? Буду генералом!
12.

Научу я бабушку как вязать носки,
Подскажу я мамочке как варить борщи,
Кран на кухне починить,
Гвоздик в стеночку забить-
Растолкую папе, дело будет в шляпе.
Значит, точно решено: педагогом быть дано.
13.

Стоматолог- врач зубной
И рецепт его простой
Зубы я лечить умею
Дерну я их поскорее.

Дайте ножницы, расчёску,

Я вам сделаю причёску.

Подстрижёт вас современно.

Много есть профессий разных,
Важных, нужных и прекрасных.
Продавца, скажу друзья,
Обошли вниманьем зря.
Ты приходишь в магазин -
Продавец там есть один.
Всё подскажет: что купить,
Сколько надо заплатить,
Подобрать, найти, примерить,
Взвесить, завернуть, Отмерить,
Настроение поднять,
Снова в гости вас позвать.
Сразу видно - молодец!
Самый лучший продавец!

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

Чтобы получше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности.

Какие качества пригодятся нам в пути?

(сообразительность, смекалку, внимание, положительные эмоции, терпение).

Правильно, ребята! Это все нам поможет в путешествии.

1. Станция «Знакомство с профессиями»

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

А что такое профессия?

Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Сейчас мы с вами поиграем в игру , которая называется «Разные профессии» . Надо закончить предложения.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).

Клеит книжки… (переплётчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

С другого языка переведёт… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

Хлеб убирает… (комбайнёр).

В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает - молодец!

2. Станция «Детективы»

вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

РВАЧ = В- - - (медработник)

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

СТМАРЕДСЕ = М - - - - - - (младший медработник)

РЯДОАК = Д - - - - - - - (животноводческая профессия)

КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

3. Станция «Профессионалы»

И конкурс «Бюро находок».

-Кому принадлежат эти вещи? Человеку, какой профессии?

1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга. (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)

5.Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)

6. Письма, газеты, сумка (почтальон)

7. Градусник, шприц (врач)

8. Расческа, ножницы (парикмахер)

9. Парик, костюм (актер )

А теперь весёлая компания, удвой своё внимание!

4. Станция «Внимание»

Игра «Лишний инструмент» В цепочке слов найдите лишний предмет .

Кисть- клей- линейка- спица - ножницы

2) Игла –нитки – гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента

3) Кастрюля –ложка –тёрка – крючок

4) Пряжа – нож –спицы –ножницы

Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями.

5. Переходим к следующей станции «Литературная»

О каждой профессии написано поэтами немало стихов. И сейчас мы проведём разминку

С кресла ты скорей вставай, слушай стих и повторяй.

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет третий класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь садиться вам пора.

Отдохнули мы немножко и продолжаем наше путешествие.

6. Следующая станция называется «Важная».

игра « Узнай профессию по пословицам»
1.Куй железо, пока горячо. кузнец
2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. рыбак
3. Не игла шьёт, а руки. швея, портной
4. Не бравшись за топор, избы не срубишь. плотник
5. Корова черна, да молоко у нее бело. доярка
6. Лес рубят- щепки летят. лесоруб
7. Цыплят по осени считают. птичница
8. На охоту ехать - собак кормить. охотник
9. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. комбайнёр, тракторист

7. Станция «Игровая»

Конкурс «Определи профессию».
Группы детей демонстрируют действия, характерные для изображаемой профессии, зрители отгадывают, что это за профессия (военный, фотограф, художник, модельер, столяр)

Кто хочет стать хорошим специалистом? Давайте закончим ускоренные курсы по подготовке специалистов высшей квалификации. Для этого необходимо ответить на несколько несложных вопросов. Игра «Угадай профессию».
1. Кто делает лекарства в аптеке? фармацевт
2. Детский врач? педиатр
3. Профессиональная танцовщица балета? балерина
4. Владелец или управляющий банком? банкир
5. Руководитель оркестра? дирижёр
6. Водитель воздушных лайнеров? пилот
7. Специалист, отвечающий за постановку фильмов, спектаклей, мюзиклов? режиссёр
8. Зубной врач? Стоматолог

8 станция «Сказочная»

Все мы любим сказки. Сказочные персонажи тоже не сидят без дела. Они имеют определённые трудовые навыки или задействованы в какой – либо профессиональной деятельности. Необходимо вспомнить и ответить, какими профессиональными навыками обладали следующие сказочные персонажи.

1. Дед из сказки о золотой рыбке? (Он занимался рыбным промыслом).
2. Бабка из сказки о колобке? (Занималась хлебопечением, была знакома с кондитерским делом)
3. Марья-искусница? (Владела секретами рукоделия: шила, прекрасно вышивала, ткала ковры).
4. Дядя Фёдор? (Фермер).

5. Трубадур из «Бременских музыкантов»? (Музыкант и певец).
6. Житель деревни Простоквашино – Печкин? (Почтальон).
7. Айболит? (Ветеринар).
8. Мальвина, Пьеро и Арлекино? (Артисты кукольного театра).
9. Карабас-Барабас? (Режиссёр-постановщик).
10. Дуремар? (Аптечный работник).
11. Баба-Яга? (Пилот).
12. Мэри Поппинс? (Няня).
13. Чебурашка и его друзья? (Строители).
14. Кот Матроскин? (Предприниматель).
15. Крот из сказки «Дюймовочка»? (Бухгалтер).

Показали вам ребята,
Кем мы можем стать когда-то,
Но и это не предел,
На Земле так много дел.
Надо лучше нам учиться,
В жизни всё нам пригодится.
Все работы хороши,
Лишь работай от души.

Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
До свидания! До новых встреч!

Автор: Егорова Лариса Павловна

Организация: МБОУ НОШ №17

Населенный пункт: Московская область, го Красногорск

  1. Пояснительная записка

Данная методическая разработка представляет собой классный час о разнообразии профессий, где учащиеся в игровой форме называют известные им профессии, узнают о новых современных профессиях.

Актуальность темы. Выбор данной темы обусловлен с затруднением выбора нужной профессии учащимися в современном мире; с проблемой создания условий для успешного профессионального самоопределения учащихся в средних общеобразовательных учебных заведений. Ее важнейший аспект - организация сопровождения профессионального самоопределения учащихся с учетом их способностей и интересов, а также потребности общества.

Формирование готовности к осознанному выбору профессии необходимо начинать уже в 1-4 классах. В практике учителей начальной школы профориентационная работа имеет, как правило, эпизодический характер.

В начальной школе, когда познавательная деятельность становится ведущей, определяющей развитие школьника, важно расширять его представления о различных профессиях. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, интересных случаев и впечатлений взрослого (работника). На этой стадии создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому очень важно создавать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, обучающийся мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно. Чем больше профессий будет знакомо ребенку и чем шире его представления о мире профессий, тем меньше ошибок он совершит в дальнейшем в процессе формирования профессионального плана. Таким образом, основной задачей профориентационной работы в начальных классах является расширение кругозора и осведомленности ребенка о профессиях в процессе общения со взрослым.

Выбор профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают об особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию.

При организации профориентационной работы в начальной школе важно учитывать, что у детей в этот период формируется трудолюбие, возникает интерес к профессиям родителей и людей ближайшего окружения, проявляется интерес к наиболее распространенным профессиям, основанный на практическом участии обучающихся в различных видах познавательной, игровой, общественно-полезной трудовой деятельности.

Цель разработки: задуматься о своей будущей профессии.

Основные задачи:

  • Выявить уровень знаний учащихся о профессиях;
  • Повторить уже изученные профессии;
  • Узнать о современных профессиях;
  • Развить интерес к профессиям;
  • Воспитать уважение к труду всех людей.
  1. Методическая разработка

Классный час «В мире профессий»

Оборудования: дидактические материалы, компьютер, экран, колонки.

Ход занятия

1.Орг.момент

2. Определение темы классного часа.

- Сегодня наш классный час посвящен одному очень важному вопросу в жизни каждого из нас. Давайте посмотрим Ералаш и определим тему нашего классного часа.

(смотрим Ералаш «Кем быть?»)

- Я сделаю вам еще одну подсказку. Послушайте, пожалуйста, маленький отрывок из стихотворения Владимира Маяковского.

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

- Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?

- Правильно. Этот Ералаш и стихотворение так и называются «Кем быть?».

- А вы кем хотите стать в будущем?

- А почему вы выбрали именно эти профессии? Обоснуйте мне.

- Давайте посмотрим в толковом словаре значение слова «профессия».

Профе́ссия — род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки (образования).

- Дома некоторые из вас подготовили небольшие сообщения о профессии своей мечты. Никита Попов расскажет о замечательной профессии лётчик. Анастасия Хорина расскажет о профессии парикмахер. Лахин Вадим о профессии полицейского.

(сообщения см. в приложении)

- Спасибо вам, ребята, за ваши сообщения. Я думаю, что услышав ваши рассказы, ребятам тоже захотелось попробовать себя в этих профессиях.

3. Работа по теме классного часа

- Скажите мне, а почему же выбор профессии важен каждому из нас?

- Вы ученики всего лишь 3го класса, но вам уже пора задумываться о своей будущей профессии. Мир профессий очень большой, он насчитывает более 40 тысяч видов. При этом, каждый год некоторые профессии исчезают, появляются новые или видоизменяются. Сегодня вы узнаете о различных профессиях, возможно, даже о тех, о которых вовсе и никогда и не слышали. А те ребята, которые еще не определились кем хотят стать, может быть найдут профессию себе по душе.

- Во все времена люди трудились, ведь только с помощью труда мы достигаем какую-либо цель. Давайте вспомним пословице о труде. На ваших столах лежат конвертики, возьмите конверт. Ваша задача найти пословицы, которые разделены пополам и соединить их.

Без труда…..(не вынешь и рыбку из пруда)

Терпение и труд….(все перетрут)

Труд человека кормит…..( а лень портит)

Кто не работает…(тот не ест)

Кто любит труд…(того люди чтут)

- Давайте немного поиграем. На доске вы видите буквы.

(На доске висят буквы В, С, Д, П, А, У из приложения 2).

Ваша задача назвать профессии, которые начинаются на эти буквы. Например, В- врач.

  • Хорошо, молодцы. Давайте поиграем. Игра похожа на игру «Крокодил», но правила мы немного изменим. На моем столе лежат перевернутые карточки, на которых написана та или иная профессия. Ваша задача без слов изобразить ту профессию, которая написана на вашей карточке.

- Теперь давайте я буду называть вам слова, а вы скажите мне, к какой профессии они относятся.

  1. Диагноз, белый халат, поликлиника. (врач)
  2. Доска, указка, ученики. (учитель)
  3. Провода, электричество, розетки. (электрик)
  4. Касса, покупатель, товар. (продавец)
  5. Ткань, ателье, ножницы. (портной)
  6. Горячее железо, наковальня, ударные молоты. (кузнец)
  7. Машина, руль, дорога. (водитель)
  8. Зерно, поле, земля, урожай. (агроном)
  9. Рубанок, мебель, древесина, мастерская.(столяр)
  10. Цирк, звери, представление. (дрессировщик)

- Молодцы! А теперь отвечайте мне хором.

Поезд водит. ( машинист).

Пашет в поле . ( тракторист).

Самолетом правит. ( летчик).

Клеит книги. ( переплетчик).

Столы делает . (столяр).

В доме свет провел. ( монтер).

В шахте трудится . ( шахтер).

В жаркой кузнице. ( кузнец).

Кто всех знает молодец!

Удвой свое внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

1. Черный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет. ( трубочист).

2. Булки нам и калачи,

Каждый день пекут. (пекари).

2. Под куполом цирка в опасный полет,

Отправился сильный и смелый . ( гимнаст).

3. Высадить новые саженцы в ельник,

Снова отправится утром. ( лесник ).

4.Физминутка (мультимедийная)

5. Продолжение работы по теме классного часа

- Замечательно, что вы знаете так много профессий.

- Давайте посмотрим с вами мультфильм «Калейдоскоп профессий» серию «Кем стать?».

- Что этим мультфильмом хотел сказать автор?

- Помните, в самом начале я сказала о том, что профессии каждый год, меняются и появляются новые? Так вот, сейчас 21 век и очень много появилось современных профессий. Давайте я буду кратко рассказывать о них, а вы попробуете отгадать названия этих профессий.

( на слайде картинка профессии, а после появляется название)

  1. Человек, который занимается разработкой дизайна сайтов. (вебмастер)
  2. Специалист по передвижению товара в магазинах, следят за его наличием . (мерчендайзер)
  3. В медицине нынешнего столетия найдётся место специалистам по выращиванию органов, пластическим хирургам и наномедикам. (трансплантолог)
  4. Человек, разрабатывающий слогоны и креатив в рекламе. (копирайтер)
  5. Составитель красивой речи для высокопоставленных людей. (спичрайтер)
  6. Специалист, который занимается оптимизацией поставок, перевоза товара, различного сырья. (логист)
  7. Человек, который занимается изучением вкусов покупателей и продвижением товара. (маркетолог)
  8. Специалист по продаже недвижимости. (риэлтер)
  9. Люди, которые с помощью живых организмов и их компонентов (генов, ферментов, белков) создают то, чего раньше не было в природе, - совершенно новые организмы, растения и продукты. (биотехнологи)
  10. Это художники, а область их деятельности – садово-парковое искусство. (ландшафные дизайнеры)
  11. Специалист, который декорирует все цветочными композиции. (флорист)
  12. Разработчики компьютерного обеспечения.( IT-специалисты)

- Знали ли вы раньше о таких профессиях?

- Ребята, все эти профессии лишь маленькая крошечка среди всех профессий в мире. О каждой из них можно говорить очень долго, потому что каждая интересна по-своему.

6. Рефлексия

Звучит песня «Кем стать» группа «МультиКейс» в исполнении учеников.

- Мы много говорили сегодня о профессиях. Скажите, бывают профессии, которые не приносят пользу?

- Правильно, каждая профессия нужна и важна и они друг без друга не могут существовать. Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Важно, чтобы каждый человек выбрал профессию по душе, профессия должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу.

- Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто выбрал правильно себе профессию. Я желаю вам правильно выбрать свой жизненный путь.

Читайте также: