Когда появилась профессия летчик

Опубликовано: 04.07.2024

Вдохновившись героической биографией французского писателя Антуана-де-Сент-Экзюпери, можно навеки заразиться мечтой о карьере летчика. Воплотить мечту в жизнь - осуществимый замысел.

Возможно, очень многие в детстве мечтали о профессии пилота – хотелось управлять пассажирским, торгово-грузовым, военным или даже небольшим частным двухместным самолетом. Но реалии, конечно, не настолько безоблачны, как нам это представляется в детстве.

История

Летать, как птицы, люди возжелали очень давно. В античной Греции было создано немало мифов о совершении полетов человеком. До сих пор многие уверены, что особенно просветленные индийские йоги и тибетские монахи способны левитировать, т.е. подниматься в воздух без каких-либо летательных аппаратов. Ну и, разумеется, в сказках и легендах многих народов есть летающие персонажи: русская Баба-Яга, европейские ведьмы на метлах, восточные пери. Величайший итальянский ученый Леонардо да Винчи разрабатывал проект создания искусственных крыльев, при помощи которых мог бы летать любой человек.

Позже от этой идеи он отказался и принялся разрабатывать конструкцию летательного аппарата, который по описанию очень напоминает первые аэропланы. Родоначальниками же профессии «пилот» можно считать братьев Монгольфье, совершивших первый удачный полет на воздушном шаре. А вот первыми летчиками в современном смысле этого слова следует назвать братьев Райт, которые после десятилетий испытаний и расчетов в 1903 году совершили дебютный в истории человечества полет на самолете.

Описание и характеристика профессии

Пилот, за исключением водителей-автогонщиков, которых тоже так называют, – человек, управляющий летательным аппаратом любого назначения. Профессия эта более чем ответственная: часто возникают ситуации, в которых летчик не имеет права на ошибку, ведь от его действий зависит слишком многое - целостность груза, самого авиатранспортного средства, жизнь пассажиров и членов экипажа. Она также считается одной из наиболее технически сложных, поскольку пилот должен держать под контролем показания огромного множества приборов и, ориентируясь на них, принимать решения. При этом ему необходимо координировать свои действия со вторым пилотом, диспетчером аэропорта и пилотами других летательных аппаратов, находящихся поблизости.

Помощник, как и командир, должен знать все об устройстве самолета, его поведении в любых условиях и правилах ТБ при его эксплуатации. Непосредственно перед рейсом летчик внимательно изучает маршрут предстоящего полета, советуется со специалистами, проверяет результаты ТО, настраивает работу средств радиосвязи.

Как и в любой профессии, в профессии пилота имеются плюсы и минусы. Официальное трудоустройство, высокая зарплата, хорошая социальная защищенность, досрочный выход на пенсию – это не все преимущества профессии. Она позволяет осуществить детские мечты о путешествиях. Вы гарантировано увидите множество стран. У пилотов, совершающих международные рейсы, обычно есть время на то, чтобы прогуляться по городу, ознакомиться с достопримечательностями, хорошо отдохнуть. Отдых – отдельный плюс: авиакомпании скрупулезно контролируют физическое и моральное состояние своих пилотов, ведь для того чтобы принимать правильные решения, летчик должен чувствовать себя безупречно.

Список минусов невелик, но они существенны:

  1. Во-первых, пилоты крайне редко бывают дома. В этом смысле они как моряки дальнего плавания.
  2. Во-вторых, постоянное эмоциональное напряжение: контролировать столь огромный и сложный аппарат, держать в уме множество цифр и данных, осознавая, что у тебя в салоне находятся пассажиры, жизни которых в твоих руках – это требует больших умственных усилий. Поэтому летчикам приходится чаще многих других людей проходить всесторонние медицинские обследования, в том числе общаться с психиатрами.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

В РФ стать профессиональным летчиком можно, получив образование в летном училище или одном из следующих вузов:

  1. Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (УГАвСП). Срок обучения не менее 5 лет.
  2. Ульяновский институт гражданской авиации имени Б.П. Бугаева (УИ ГА), известный также как Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации. Срок обучения – четыре года.

Для поступления понадобятся результаты ЕГЭ по физике, профильной математике и русскому языку. Кроме того, абитуриенты сдают нормативы по физподготовке.

Специальности, которые дают право быть летчиком:

  • испытание летательных аппаратов,
  • эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения,
  • системы управления летательными аппаратами,
  • применение авиационных комплексов и летная эксплуатация,
  • аэронавигация.

Однако стать пилотом не так просто. Основной документ, который дает право на управлением самолетом, – не диплом вуза, а летное свидетельство. Профильное образование – только первый этап его получения. Далее понадобится сдать теоретические и практические экзамены, пройти медкомиссию и налетать как минимум 150 часов.

Профессиональные обязанности

Основными обязанностями командира воздушного судна являются:

  • Организация подготовки экипажа к полету;
  • Обеспечение безопасности полета;
  • Осуществление полета в сложных метеоусловиях, при отказах автоматической системы и в других нестандартных ситуациях;
  • Контроль уровня топлива;
  • Анализ метеорологической и орнитологической обстановки;
  • Пресечение действий пассажиров, угрожающих безопасности на борту;
  • Заполнение документации;
  • Разбор полета с членами экипажа.

Обязанности второго пилота:

  • Подготовка к полету;
  • Подбор и изучение полетной документации;
  • Изучение плана полета, информирование о нем экипажа;
  • Проверка пилотажно-навигационного оборудования;
  • Выполнение полета с использованием автоматических систем;
  • Выполнение обязанностей штурмана в случае отсутствия такового.

Кому подходит

Профессия пилота подойдет не любому человеку, а лишь обладающему следующими качествами:

  • железной выдержкой, умением держать себя в руках, не впадать в панику в любых ситуациях;
  • холодным, ясным рассудком, склонностью к аналитическому мышлению;
  • высоким интеллектом и хорошей памятью;
  • безупречным здоровьем, стопроцентным зрением и цветоразличением;
  • внимательностью, педантичностью, рационализмом.

Принципиально важны острота зрения, глубинный глазомер, способность длительное время выполнять монотонные действия, эмоциональная устойчивость, аккуратность.

Также не допускается наличие судимости за умышленные преступления и административных наказаний за употребление наркотических веществ.

Заработная плата

Летчики в любой стране получают очень хорошо. В США, в компании Delta Air Lines – 212 долларов в час при обязательном налете в 65 часов. В РФ на порядок меньше, но по нашим меркам тоже прекрасно. Пилоты компании «Аэрофлот» чистыми, без учета бонусов и премий, зарабатывают 290 000 рублей в месяц при обязательном налете в 85 часов. При сверхнормированном налете зарплата летчика значительно возрастает. Так, за 90 часов летчикам «Аэрофлота» начисляют уже 340 000 рублей.

Как построить карьеру

Что касается карьеры, судьба пилота гарантирована практически любому выпускнику соответствующего ВУЗа. Правда, сразу в серьезную компанию молодого летчика вряд ли не возьмут, так как налет часов у него будет минимальным. Наработать опыт можно в небольших фирмах, на коммерческих маршрутах и в легкой авиации. Пройдет не более двух лет, и можно будет претендовать на должность командира воздушного судна. В дальнейшем откроется довольно много возможностей продвижения по карьерной лестницы: от должности главного пилота до руководителя структурного подразделения авиакомпании.

Перспективы профессии

В нашей стране транспорт как отрасль экономики долгое время находился в полуразрушенном состоянии. Его восстановление требует все новых кадров, поэтому у профессии пилота хорошие перспективы.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия летчик подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Проект на тему: «Когда и как появились профессии железнодорожника, фотографа, лётчика» для 4 класса.

Цель проекта: Найти информацию о возникновении профессии лётчика, железнодорожника и фотографа и о технических возможностях того времени. Подготовить презентацию по предмету «Окружающий мир», написать доклад или сообщение. Рассказать школьникам о найденной информации, ответить на вопросы, защитить проект.

План проекта:

  1. Профессия железнодорожника.
  2. Наши дни.
  3. Профессия лётчика.
  4. Нынешнее состояние.
  5. Профессия фотографа.
  6. Современность.
  7. Вывод.
  8. Пример готовой презентации

Доклад к проекту:

Железнодорожники. Так называют людей, которые работают на железной дороге. На самом деле, это не одна, а целый комплекс смежных профессий.

Среди железнодорожников есть машинисты, помощники, обходчики, составители, диспетчера, проводники, рабочие пути и многие другие направления специализации.

Все эти люди работают на железной дороге. Они связаны с обслуживанием поездов или железнодорожных путей.

К появлению этих профессий привело изобретение паровоза, который двигался по специальным железным рельсам.

Паровоз был очень удобен для перевоза грузов и людей на большие расстояния.

Первые паровозы появились в начале 19 века, но железнодорожная сеть стала активно развиваться только к середине этого столетия.

Именно тогда появились профессии людей, обслуживающих железную дорогу.

Наши дни.

Сейчас паровозы почти не используются, им на смену пришли сначала тепловозы, потом электровозы.

Но железные дороги и сейчас являются важнейшим элементом транспортной инфраструктуры любого государства.

Изменение конструкции локомотивов привело к изменению специфики работы железнодорожника.

Исчезли кочегары, зато каждый машинист обязан знать электричество.

В локомотивах всё чаще используются автоматические системы управления, почти не требующие участия человека.

Лётчик.

Человека во все времена привлекало небо, ему хотелось взлететь как птица или, хотя бы как бабочка.

Долгие столетия мечты о полёте так и оставались мечтами, но вот настало новое время.

Ещё в конце 18 столетия в небо поднялись первые воздушные шары братьев Монгольфьер.

Именно тогда начала зарождаться профессия лётчика.

Первыми лётчиками стали сами изобретатели, энтузиасты своего дела.

Но по мере того как развивалось воздухоплавание, в небо стали подниматься всё больше воздушных шаров, состоялись первые перелёты, и появились люди, профессионально занимающиеся этим делом.

Но по-настоящему профессия лётчика сформировалась с изобретением самолёта.

Один из первых самолётов был построен американцами братьями Райт в 1902 году.

И буквально за несколько лет в небо поднялись десятки летающих машин, тяжелее воздуха. А значит появились и первые лётчики.

Пионерам этой профессии было нелегко. Самолёты того времени были из дерева, легко ломались, обладали открытыми кабинами. Пилотам приходилась тепло одеваться, чтобы не замёрзнуть.

А летая в северных широтах, лётчики даже мазали лица толстым слоем жира, чтобы не обморозиться.

Нынешнее состояние.

Но шли годы, авиация совершенствовалась, появились первые пассажирские самолёты, потом турбины сменили пропеллеры.

Самолёты стали подниматься на высоты в десять километров и летать быстрее скорости звука.

Сейчас лётчик — одна из самых романтичных и нужных профессий.

Современные лётчики — это скорее операторы, ведь почти весь процесс полёта самолёта управляется компьютерами.

Фотограф.

К возникновению этой профессии привело изобретения фотографии, особой технологии получения изображения на специальных пластинках.

Считается, что первую фотографию сделал французский учёный Жозеф Ньепс в 1822 году. Эта первая в мире фотография не сохранилась.

Поэтому годом изобретения фотографии считается 1839 год, когда Араго сделал доклад о дагеротипии. Так тогда называлась фотография.

Очень скоро появилась и профессия человека, который делал снимки с помощью фотоаппарата. Его стали называть фотографом.

Первые фотографы использовали очень странные, неудобные камеры. Они укрывались с головой чёрной тканью, долго настраивали аппарат, предупреждали, что сейчас вылетит птичка и использовали магниевую вспышку.

Современность.

Но прогресс не стоял на месте и очень скоро фотография стала общедоступной.

Появились маленькие, портативные фотоаппараты, которыми мог фотографировать любой.

Но профессия фотографа не умерла, потому что в любом деле важны грамотные специалисты.

Сейчас существуют цифровые и зеркальные камеры, фотокамеры вставлены в телефоны, каждый день человек делает десятки фотографий, выкладывая их в интернет.

Но профессия фотографа живёт.

Эти люди работают в студиях, делают снимки на документы, художественные фотографии, запечатлевают свадьбы и другие торжественные мероприятия, участвуют в деятельности средств массовой информации.

Теперь им не нужно использовать чёрную накидку и выпускать птичек, но сделать качественный, красивый снимок сейчас столь же сложно, как и в прошлом.

Вывод:

Возникновение различных профессий связывается с новыми открытиями и достижениями науки. Они развиваются, становятся обычными, доступными простым людям. Но каждая профессия остаётся важной и интересной, приносит пользу человечеству.

Пример презентации:

  • Проект "Как и когда появились профессии железнодорожника, фотографа, лётчика"
  • Проект "Как и когда появились профессии железнодорожника, фотографа, лётчика"
  • Проект "Как и когда появились профессии железнодорожника, фотографа, лётчика"
  • Проект "Как и когда появились профессии железнодорожника, фотографа, лётчика"
  • Проект "Как и когда появились профессии железнодорожника, фотографа, лётчика"
  • Проект "Как и когда появились профессии железнодорожника, фотографа, лётчика"
  • Проект "Как и когда появились профессии железнодорожника, фотографа, лётчика"
  • Проект "Как и когда появились профессии железнодорожника, фотографа, лётчика"
  • Проект "Как и когда появились профессии железнодорожника, фотографа, лётчика"
  • Проект "Как и когда появились профессии железнодорожника, фотографа, лётчика"
  • Проект "Как и когда появились профессии железнодорожника, фотографа, лётчика"
  • Проект "Как и когда появились профессии железнодорожника, фотографа, лётчика"
  • Проект "Как и когда появились профессии железнодорожника, фотографа, лётчика"
  • Проект "Как и когда появились профессии железнодорожника, фотографа, лётчика"
  • Проект "Как и когда появились профессии железнодорожника, фотографа, лётчика"
  • Проект "Как и когда появились профессии железнодорожника, фотографа, лётчика"

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

пилоты в кабине самолета

Пилотом является летчик - авиатор, который управляет летательным аппаратом.

Содержание:

История профессии

Профессия пилот имеет родоначальников - братьев Монгольфье. После долгих лет кропотливого труда над конструированием своего детища, им все же удалось успешно взмыть в воздух на специальном воздушном шаре. О них узнал весь мир.

Вместе с тем, первыми профессиональными пилотами являются братья Райт. Они в 1903 году подняли в воздух самолет «Флайер-1».

Особенности профессии

Состав летного экипажа напрямую зависит от таких факторов, как тип воздушного судна и условия полета.

Плюсы профессии пилота:

Работа пилотом имеет как преимущества, так и недостатки. К плюсам следует отнести высокую зарплату, социальную защищенность, возможность посещать новые страны. Пилотам международных рейсов предоставляется несколько дней на отдых перед обратным путем, поэтому они могут беспрепятственно гулять по городу и любоваться его достопримечательностями. Дополнительно, авиакомпания заботится как о физическом, так и моральном состоянии пилотов.

Минусы профессии пилота:

Несмотря на свою престижность и востребованность, профессия пилот не лишена недостатков. В их число входит значительная ответственность и повышенная эмоциональная нагрузка.

Находясь за штурвалом, командир отвечает за жизнь экипажа и всех пассажиров.

Бывают случаи, когда на принятие решений отводятся считанные минуты, поэтому необходимо действовать незамедлительно, сохраняя холодный рассудок, ведь цена даже малейшей ошибки слишком велика.

Обязанности

Первый пилот управляет самолетом. Также на нем лежит ответственность относительно принятия решений о взлете и заходе на посадку, за действия экипажа в случае возникновения экстренных ситуаций на борту вверенного ему воздушного судна.

Пилот должен неустанно следить за всеми приборами, погодными условиями и пребывать на связи с диспетчерами. Наиболее напряженными моментами принято считать взлет и посадку, так как их благополучный исход напрямую зависит от профессионализма специалиста, чих руки сжимают штурвал.

Пилот - это специалист, обладающий достаточным количеством летных часов, который в обязательном порядке должен приложить максимум усилий, чтобы самолет вовремя прибыл в требуемую точку. Слаженные и правильные действия всего экипажа являются залогом удачного полета вплоть до посадки.

Важные качества

Необходимые качества, которыми должен обладать пилот:

  • ответственность;
  • задатки лидера;
  • отсутствие боязни высоты;
  • стрессоустойчивость;
  • мгновенная реакция;
  • усидчивость;
  • отсутствие проблем со слухом и зрением;
  • терпеливость;
  • умение анализировать;
  • решительность;
  • педантичность;
  • пунктуальность;
  • внимательность.

Навыки и знания

Пилот - это квалифицированный специалист, который знает особенности конструкции вверенного ему летательного аппарата, его технические характеристики, правила безопасности и обладает навыками управления.

Дополнительно, не обойтись без знания английского языка. Не исключено, что в будущем появится возможность работать на международных рейсах.

Учитывая тот факт, что перемещение в воздухе - это область, требующая строгой отчетности, специалист должен уметь правильно заполнять служебную документацию.

Перспективы и карьера

Профессия предусматривает хорошие возможности для продвижения по карьерной лестнице. Для этого помимо профессиональных навыков также необходимо наличие интереса к работе и стараний.

В будущем пилотом вправе стать каждый выпускник соответствующего вуза.

Следует учесть, что для работы в солидной компании необходимо наличие определенного количества летных часов. Наработать опыт получиться как в небольших компаниях, так и легкой авиации.

Через 2 года молодой летчик имеет возможность стать вторым пилотом, а спустя время - командиром экипажа, получив соответствующую квалификацию.

Обучение

Работа пилотом подразумевает наличие у претендента на должность диплома вуза по одной из следующих специальностей:

  • «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения»;
  • «Системы управления летательными аппаратами»;
  • «Аэронавигация».

Авиаторы периодически должны сдавать экзамены, тем самым подтверждая и повышая имеющуюся квалификацию.

Все о профессии летчик

В далеком прошлом профессия летчик характеризовалась сложностью и высоким риском для жизни. И все же многие мальчишки мечтали покорить небо. К сожалению, не каждый сумел воплотить эту мечту в реальность. Далее наступили военные времена, когда каждый желающий защитить землю мог стать летчиком, пройдя сжатый курс обучения. Родители и деды по сей день рассказывают истории о доблести, чести, отваге летчиков. А после войны на телеэкраны вышел советский фильм «Экипаж», где показана сложность работы пилотов гражданской авиации.

В 2016 году фильм «Экипаж» пересняли на современный лад, после чего очередь на поступление в летное училище увеличилась в несколько раз. И что примечательно, в число будущих пилотов попадают не только парни, но и девушки.

Особенности

Летчик – профессионал, обладающий знаниями теории и практики в области управления воздушных судов военного и гражданского назначения. В данном случае речь идет о малых самолетах, вертолетах и крупных «Боингах». Для большинства людей слова «летчик» и «пилот» кажутся синонимами. Но если вдуматься, эти два значения предполагают несколько разные профессии. Пилотами называют специалистов, управляющих гражданскими самолетами. Летчики сидят за штурвалом судов военной сферы.

В случае внештатной ситуации они вместе решают проблему, а при необходимости обращаются за помощью к авиадиспетчерам, поддерживающим связь с самолетом с земли.


Наверняка многие слышали фразы «пилот от бога» или «вместо рук крылья». Одни утверждают, что это похвальная метафора, но если вдуматься, взвесить все «за» и «против», то становится понятно, что это слова – описание отдельных летчиков. Например, водитель для управления своим авто должен чувствовать машину. А летчик должен чувствовать целое судно, каждый его механизм, на что способны немногие. Так что пилот – это не профессия, а призвание.

Для управления самолетом необходимо знать технические требования и регламент полетов. Уметь концентрироваться, следить за здоровьем и физическим состоянием, саморазвиваться. С каждым годом разрабатываются новые модели воздушных судов, и летчик должен понимать тонкости их управления. Для этого пилоты должны регулярно посещать обучающие курсы, после которых они получают сертификат.

Многим кажется, что в обязанности летчика входит лишь осуществление перелета воздушного судна из одной точки в другую. Но на самом деле они подготавливают самолет к отправке, следят за работой всех механизмов системы во время полета, осуществляют благополучную посадку. Каждая секунда их рабочего времени связана с максимальной концентрацией и собранностью, ведь они отвечают не только за свою безопасность, но и за жизни пассажиров, сидящих в салоне.

Сложность работы летчиков оспорить нельзя. А такая огромная ответственность предполагает соответствующую оплату труда. Даже молодые пилоты с минимальным часовым налетом получают достойную зарплату, в несколько раз превышающую средний показатель оплаты труда рядовых инженеров.


Плюсы и минусы

Недостатками являются огромная ответственность, строгие требования, постоянная поддержка здоровья и физического состояния, сложность в создании семьи. Как правило, летчики практически постоянно находятся в небе. Их могут отправлять на длительные международные перелеты без захода в родной аэропорт больше месяца. Соответственно, не каждая женщина сможет вытерпеть это.


Специальности

На сегодняшний день существует несколько видов авиационных направлений, среди которых абитуриент должен выбрать то, что ему больше по душе. Большим спросом пользуется гражданская авиация. Будущие пилоты проходят обучение, по окончании получают коммерческую лицензию, благодаря которой могут устроиться на работу в любую авиакомпанию. Не имея летных часов, пилот первое время считается стажером и работает помощником. В качестве альтернативы можно пройти курс обучения в авиационном клубе. Но в таком случае специалисту будет иметь право управлять лишь малыми судами.

Более сложной считается направление военной авиации. Служба в ВВС протекает гораздо серьезнее и намного опаснее, чем обслуживание коммерческих перелетов. Тем, кто выбрал военную авиацию, придется определиться с летательным аппаратом. Кому-то по нраву истребитель, другим бомбардировщик, третьих интересует самолет-разведчик, а четвертые вовсе выбирают боевые вертолеты. Только определиться необходимо заранее, так как во время учебы придется разбираться в тонкостях летательного аппарата. Для получения профессии военного летчика необходимо воспользоваться одним из нескольких способов. Первый предполагает службу в армии. Пройдя медицинскую комиссию, призывник получает направление в часть. Но этот способ не всегда актуален, так как в направлении может быть указан совсем другой вид войск. Второй более надежный. Он предполагает поступление в военное летное училище.



Необходимы качества и навыки

Летчик – сложная профессия. В его обязанности входит не только доставка пассажиров из одной точки в другую, но и полная проверка летного судна перед отправкой, а также слежение за системой самолета во время полета и при посадке. В обязательный список навыков летчиков входят следующие требования:

  • умение организовывать подготовку всего экипажа к полету;
  • знание ТБ;
  • осуществление полета в неблагоприятных условиях;
  • умение проводить метеорологический анализ;
  • умение пресекать угрожающие действия, направленные против пассажиров;
  • правильное ведение документации;
  • уметь разбирать нюансы полета с экипажем.

Вместе с первым пилотом, на борту гражданского самолета присутствует второй пилот. Он должен знать правила подготовки судна к вылету, разбираться в летной документации, знать план полетов, уметь проверять навигацию и другое оборудование в кабине пилотов. Второй пилот должен знать летные тонкости с применением автоматики и навыки работы штурмана, так как при его отсутствии замену производит именно второй пилот.

В целом профессия летчик подходит не каждому человеку, а только тем, кто обладает выдержкой, отличается спокойствием, в нештатной ситуации остается с ясным рассудком. Летчик должен обладать высоким уровнем интеллекта и отличной памятью, хорошим зрением и безупречным физическим состоянием. Хорошее зрение летчика предполагает точный глазомер и способность на протяжении долгого времени выполнять одни и те же действия. Данная профессия противопоказана людям с нарушением работы вестибулярного аппарата, нервозностью, психическими и сердечными заболеваниями.

Помимо факторов здоровья, пилот ни в коем случае не должен иметь судимости, наказаний административного характера. Он не должен употреблять алкогольные и наркотические вещества.


Личностные

К пилотам любых летательных аппаратов предъявляются не только профессиональные требования, но и личностные качества. Руководство, приняв на работу стажера, внимательно изучает его характер, так как оценка эмоционального состояния является одной из ключевых для официального трудоустройства молодого специалиста.

Далее прилагается основной перечень личностных качеств, требуемых к каждому летчику:

  • концентрация;
  • быстрая реакция;
  • любовь к высоте;
  • отсутствие клаустрофобии;
  • лидерство;
  • аналитическое мышление.


Профессиональные

Крайне важным считаются профессиональные навыки летчиков:

  • понятие тонкостей механики и электротехники;
  • знание инженерной графики;
  • понимание радиоэлектронных устройств;
  • обустройство аэродромов, аэропортов и посадочных полос;
  • конструктивные особенности летательных аппаратов;
  • теория и практика в области авиационных двигателей;
  • знание автоматизированных контроллеров летных судов;
  • знание организационных моментов воздушного движения.


Как стать?

Навык управления воздушными судами возникает не просто так. А система самообучения разрешена лишь для познания теоретической части. Для получения практического навыка и статуса профессионального пилота необходимо окончить специализированное учебное заведение. При выборе ВУЗа абитуриент должен понимать, на каком аппарате он хочет летать. Либо это обычные самолеты для пассажирских перевозок, либо военные или испытательные суда. Выбрав специализацию, можно выбирать училище. Главное – запомнить, что пройдя обучение и получив диплом, молодому специалисту необходимо налетать определенное количество часов и успешно пройти испытательный срок. А уже после летчик может начинать строить планы на получение звания капитана летного судна.

В России получить летное образование можно в средне-специальном и высшем учебном заведении. Если поступать в колледж, то на специальность «испытатель летательных аппаратов». А в университете и институте предлагаются более серьезные профессии – «эксплуатация авиационных комплексов» и «управление летательными аппаратами». Чтобы поступить в ССУЗ, достаточно показать аттестат, конкурс на поступление требует среднего и высшего балла. А для поступления в ВУЗ придется пройти небольшую подготовку, затем сдать ЕГЭ, куда включается русский язык, математика, физика и информатика. Длительность обучения в любом учебном заведении составляет 5 лет. Если обучаться в ВУЗе на заочном отделении, потребуется 6 лет.

Далее предлагается список ВУЗов, где можно не просто учиться на летчика, а стать настоящим асом:

  • МАИ;
  • МГТУ гражданской авиации;
  • СГУН им. Решетнева;
  • Серпуховской филиал ВАРВ.

Летчик – сложная специализация, поэтому 2-месячных курсов освоения данной профессии не существует. В качестве дополнительного обучения можно записаться в летную школу «Аэрофлота», которая длится 2 года. Однако «Аэрофлот» рассматривает кандидатов с высшим авиационным образованием.


Карьерный рост

Кто-то считает, что профессия летчик в будущем не будет востребована. Что технический прогресс в виде роботизированной техники полностью вытеснит людей из кабины пилота. Но это не так. В современном мире ничто не сможет заменить человеческую сноровку и решительность внутри самолета. Тем более, что инженеры-конструкторы каждый год разрабатывают новые модели воздушных судов с максимально комфортной кабиной для пилота. А значит, у молодых дарований весьма хорошие перспективы.

Специальность летчик гарантируется каждому абитуриенту, окончившему высшее учебное заведение. Но сразу получить работу в должности пилота молодой специалист не сможет. Время его налетов минимальное, и каждый выход в открытое небо проходил под присмотром опытного инструктора. Наработать хотя бы небольшой опыт получится в малоизвестных компаниях, в лице стажера на коммерческом судне и в малой авиации. А уже спустя 2 года можно претендовать на звание командира. А дальше открывается проход вверх по карьерной лестнице. Постепенно двигаясь вперед, удастся стать руководителем одного из подразделений авиакомпании.

Что касается оплаты труда, летчикам могут позавидовать многие специалисты технических профессий. Например, пилоты американской авиакомпании Delta Air Lines зарабатывают по 212$ за один летный час, но лишь при условии налета более 65 часов. В России оплата несколько ниже, но если судить по прожиточному минимуму, то пилоты зарабатывают весьма прилично. Например, летчики известной компании «Аэрофлот» при 85 часах налета получают 290 тыс. руб. Если пилот выполняет работу сверх нормы, то и платят ему гораздо больше. Исходя из представленных расчетов, становится понятно, что средняя заработная плата российского пилота составляет 250 тыс. руб.

И не стоит забывать, что столь серьезная профессия сопровождается полным социальным пакетом, обязательным страхованием.

В России одной из самых престижных считается профессия летчика. Фото пилотов в форме вызывают томные вздохи у женщин и неподдельную зависть у мужчин. Именно поэтому многие молодые люди так страстно мечтают покорить данную профессию. Однако сделать это довольно сложно, особенно если не знаешь, с чего начать.

профессия летчик

Профессия летчика: описание

Пилот – это специалист, способный управлять определенным летательным аппаратом: самолетом, вертолетом, авиалайнером и так далее. Примечательно, что раньше пилотами называли только авиаторов гражданской авиации, а летчиками – военной. Сегодня эта грань смыта, однако само деление на гражданских и военных по-прежнему в силе.

К тому же существует определенная иерархия и на самом самолете. Капитаном судна выступает первый пилот, его заместителем – второй пилот, а на больших авиалайнерах их компанию дополняет штурман. Таким образом, молодой специалист не сразу попадает в кресло командира, а лишь по истечении испытательного срока, который зависит от типа судна и скорости обучения человека.

Главный вопрос

Но как осваивается сама профессия летчика? Ведь для управления самолетом необходимы навыки и знания, которые сами по себе не появятся. Что же, ответить на этот вопрос можно довольно просто – первым делом следует поступить в летное училище. Однако подбирать его следует исходя из того, каким именно летчиком вы хотите стать: гражданским, военным или испытателем.

профессия летчика описание

Гражданская авиация

Профессия летчика гражданской авиации по праву считается одной из самых высокооплачиваемых в стране. Ежемесячный оклад у названных специалистов начинается с отметки 70 тыс. рублей и заканчивается порогом в 350-450 тыс. Согласитесь, весьма привлекательная зарплата, особенно для тех, кто любит небо. Однако прежде, чем устроиться в авиакомпанию, человеку придется пройти нелегкий путь обучения.

Начать его стоит с летного училища или авиаклуба. При этом второй вариант подходит лишь тем, кто планирует управлять небольшим самолетом. Остальным необходимо выбрать один из следующих вузов:

Любое из этих заведений позволяет обучиться летному мастерству. Для поступления нужно сдать несколько экзаменов (математику, физику, русский язык), а также обладать отменной физической формой. После окончания учебного заведения человеку будет доступна названная профессия. Летчик гражданской авиации теперь сможет получить лицензию коммерческого пилота и устроиться в авиакомпанию.

профессия летчика гражданской авиации

На службе Военно-воздушных сил РФ

Военная авиация – это место, куда идут лишь крепкие телом и духом люди. Однако в конечном счете лишь немногие из них становятся настоящими летчиками. Это связано с большой сложностью обучения: пилоту необходимо не только освоить управление самолетом, но и понять, как необходимо действовать в боевых условиях.

К тому же следует быть готовым, что это довольно многогранная профессия. Летчик может быть капитаном истребителя, бомбардировщика, военно-транспортного самолета, боевого вертолета или даже разведывательного судна. Следовательно, нужно заранее выбрать определенное направление, дабы в совершенстве постичь его.

Что касается самого обучения, то оно проходит двумя способами:

И все же следует помнить о том, что военный пилот - чрезвычайно трудная профессия. Летчик должен быть готов к тому, что в случае необходимости ему придется открывать огонь по другим самолетам, в которых будут находиться живые люди. Не говоря уже о том, что в любой момент его жизнь может оказаться на волоске от гибели. И именно осознание этого факта чаще всего приводит к тому, что люди бросают карьеру военного пилота на полпути.

профессия летчика испытателя

Опасная профессия летчика-испытателя

Пилот-испытатель – довольно редкая профессия. В число избранных попадают лишь те, кто проявил себя как настоящий специалист своего дела, как превосходный ас в небе. Чаще всего летчиками-испытателями становятся бывшие военные пилоты, отслужившие более пяти лет на благо родины. Но бывают и исключения.

Главная задача этих мастеров – испытание новых типов самолетов, вертолетов, систем управления, наведения и так далее. При этом пилот должен не только определять, насколько хорошо работает новая машина, но и уметь замечать недоработки и возможные недочеты конструкторов.

Проблема в том, что иногда новые самолеты могут давать сбои во время полета. Это приводит к возникновению опасных ситуаций. И если летчик не сумеет быстро найти выход из них, то он рискует поплатиться за это жизнью.

профессия летчика фото

Плюсы и минусы работы в небе

Из достоинств следует отметить престиж работы, который подкреплен хорошей заработной платой. К тому же многие пилоты получают неописуемое удовольствие от управления самолетом. Не менее притягательным является и то, что человек имеет уникальную возможность увидеть весь мир, работая на крупные авиакомпании.

Но есть и минусы. Летчики всегда рискуют своей жизнью, отправляясь в полет. Кто-то больше, кто-то меньше, но шанс упасть есть у всех. К тому же не стоит забывать о больших нагрузках на здоровье, которые возникают из-за всевозможных стрессов.

Читайте также: