Когда появилась профессия железнодорожник

Опубликовано: 02.10.2024

Мы редко обращаем внимание на работников железной дороги. И это хорошо: значит, они добросовестно трудятся. Называя их всех железнодорожниками, мы вряд ли догадываемся, какое разнообразие профессий скрыто за этим наименованием.

Профессия железнодорожник – это собирательное название целого ряда профессий рабочих и служащих, которые существуют на железной дороге, в метро и на предприятиях, где есть внутренняя железнодорожная сеть.

История

Первые перевозки на железной дороге на постоянной основе были организованы в начале XIX века в Великобритании и США. Сначала в качестве тягловой силы использовались кони, а позже паровая тяга. В России первая дорога для паровозов была построена в 1837 году, а в 1851 году даже появились железнодорожные войска.

В XX веке, несмотря на развитие автотранспорта, большинство перевозок грузов по суше осуществлялось с помощью железной дороги, чему способствовало использование электротяги. В России так перевозится 80% грузов и 30% пассажиров. В стране построена огромная разветвленная сеть путей, станций и обслуживающих составы предприятий. По общей протяженности путей наша страна занимает второе место в мире после США. Люди, которые обслуживают всю эту систему, носят название железнодорожников.

Описание и характеристика

Железнодорожные профессии очень многочисленны. В их число включаются:

  • рабочие (машинисты, путейцы, вагонщики, проводники);
  • служащие (инженеры, диспетчеры, начальники станций, вокзалов, участков).

По характеру работы профессии РЖД могут сильно отличаться. Некоторые предполагают тяжелый физический труд, в других нужна постоянная концентрация внимания и мгновенная реакция, существуют узкоспециализированные профессии, требующие глубоких технических знаний.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Железнодорожные специальности широко представлены в высших и средних специальных учебных заведениях, которые входят в сферу управления ОАО "Российские железные дороги". Это целый организм, который включает в себя ряд университетов, расположенных в разных регионах. Вузы, в свою очередь, сотрудничают со специализированными техникумами и колледжами. Такой подход позволяет обеспечивать кадрами все региональные отделения РЖД.

Специализация выбирается непосредственно абитуриентом. Список направлений обучения в вузах широк, пользуются популярностью такие специальности:

  • "подвижной состав железных дорог" по направлениям локомотивы, вагоны или электротранспорт,
  • "эксплуатация железных дорог",
  • "системы обеспечения движения поездов" по разным специализациям (автоматика и телемеханика, электроснабжение, телекоммуникационные системы и др.),
  • "строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей",
  • "технология транспортных процессов".

В железнодорожных техникумах и колледжах основными специальностями являются:

  • "строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство",
  • "электроснабжение",
  • "организация перевозок и управление на транспорте",
  • "техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог",
  • "автоматика и телемеханика на транспорте".

Для получения некоторых рабочих специальностей бывает достаточно пройти краткосрочные курсы. Так, 1-3 месячные курсы позволяют работать проводником в пассажирском поезде.

В системе высших учебных заведений подготовки кадров для ЖД транспорта функционирует 9 университетов:

  • Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ),
  • Дальневосточный ГУПС (г. Владивосток),
  • Иркутский ГУПС,
  • Омский ГУПС,
  • Петербургский ГУПС,
  • Ростовский ГУПС,
  • Самарский ГУПС,
  • Сибирский ГУПС (г. Новосибирск),
  • Уральский ГУПС (г. Екатеринбург).

Все университеты имеют многочисленные филиалы в крупных городах и населенных пунктах, где расположены узловые станции. Так, например, Самарский ГУПС имеет филиалы в Ижевске, Оренбурге, Орске, Рузаевке, Уфе, Казани, Пензе, Ртищеве и Алатыре.

Профессиональные обязанности

Круг обязанностей железнодорожных работников очень широк. Для примера остановимся только на тех сотрудниках, с которыми мы чаще всего встречаемся при перемещении в поездах.

  1. Дежурный по станции следит за движением всех проходящих через станцию пассажирских и грузовых поездов, а также маневровых тепловозов, ремонтных составов и дрезин. Он открывает и закрывает станционные светофоры. Это очень ответственная работа, требующая внимания и дисциплины. Малейший недосмотр может обернуться крушением поезда.
  2. Путейцы (путевые обходчики) – это рабочие, которые ежедневно контролируют состояние железнодорожного полотна и при выявлении дефектов информируют ремонтников. Для этой работы требуется сила и выносливость, поскольку осмотр проводится в любую погоду.
  3. Машинист и помощник машиниста составляют локомотивную бригаду. Они обеспечивают движение поезда согласно графику, следят за состоянием всех систем локомотива, поддерживают связь с диспетчерами по маршруту следования.
  4. Вагонники – это рабочие, проверяющие состояние вагонов, тормозов, колесных пар. Кроме того, они формируют составы из разных вагонов. Это одна из самых травмоопасных профессий на ЖД, поскольку рабочему регулярно приходится перемещаться на подножке движущегося вагона.
  5. Проводник сопровождает пассажиров на всем пути следования, обеспечивает им сервис и поддерживает порядок в вагоне.

Есть еще целый ряд профессий, без которых вагоны не будут катиться. Это электромеханики, инженеры, логисты, слесари, компьютерщики, кассиры, электромонтеры, диспетчеры и т.д. Их обязанности четко расписаны в должностных инструкциях.

Кому подходит

Работать на железной дороге могут люди, достигшие совершеннолетия и имеющие крепкое здоровье. Некоторые профессии (например, машинист) являются чисто мужскими, поскольку для женщин этот труд слишком тяжел. Вместе с тем дежурные по станции в основном женщины, так как они обладают необходимыми для такой работы качествами: усидчивостью, вниманием, пунктуальностью.

Учитывая необходимость обеспечения бесперебойной работы огромной и разветвленной сети железных дорог, чаще всего от работников всех уровней требуется:

  • физическое здоровье,
  • психологическая устойчивость,
  • ответственность, надежность и трудолюбие,
  • готовность работать посменно,
  • коммуникабельность,
  • умение быстро и адекватно реагировать на нестандартные ситуации,
  • бдительность и щепетильность в работе,
  • хорошая координация движений.

И конечно, работник должен иметь необходимое образование и в совершенстве владеть своей профессией.

Заработная плата

Уровень заработной платы железнодорожника зависит от структуры выполняемых обязанностей, уровня ответственности, квалификации. Конечно, простой путеец после школы получает меньше, чем руководящий работник или инженер с высшим образованием. Однако система распределения заработка на ЖД в целом понятна и справедлива.

Проводник зарабатывает 20-25 тысяч рублей, квалифицированный рабочий – 30-40 тысяч рублей, а опытный машинист может получить свыше 80 тысяч рублей. Также существует ряд надбавок и премий. Все сотрудники РЖД имеют достойный социальный пакет (путевки в санатории, оплачиваемый отпуск, бесплатный проезд в электричках). Работники некоторых профессий могут раньше выйти на пенсию.

Как построить карьеру

Вариантов продвижения по карьерной лестнице в системе РЖД множество. Для этого сотруднику необходимо повышать свою квалификацию, качественно выполнять должностные обязанности и демонстрировать лидерские качества. Многие в руководстве компании начинали свой трудовой путь в кабине машиниста или в депо.

Перспективы

На сегодня в перевозках грузов наземным путем конкурентов у железной дороги нет. Это самая стабильная и развитая система, способная функционировать в любых условиях. Для обеспечения ее работоспособности и обслуживания пассажиров постоянно необходимы квалифицированные кадры.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия железнодорожник подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

История зарождения, традиции и вторая жизнь праздника | История

К концу позапрошлого столетия Россия уверенно вышла в мировые лидеры по росту железнодорожной сети. Историки транспорта подсчитали, что в это время ежегодно вводились в строй по тысяче с лишним вёрст новых дорог. Рельсовые линии выходили на Урал, в Среднюю Азию и Кавказ, а самая дальняя ветвь – Транссиб – протянулась к Тихому океану на рекордных десять тысяч километров.

Неудивительно, что тогдашнему министру путей сообщения Михаилу Хилкову пришла в голову мысль учредить и специальный железнодорожный праздник. Дату для него выбрали поначалу вполне логичную. А именно – годовщину поездки первого русского поезда: 30 октября 1837 года. Проблема заключалась в том, что в это время в России уже стоит глухая промозглая осень, а в Сибири и вовсе зима. Словом, не самое подходящее время для народных гуляний.

Покопавшись в архивах, авторы проекта назначили празднику другую дату: день рождения императора Николая I. С тем объяснением, что именно при нём построили первую железную дорогу. Император родился в разгар лета, 25 июня (6 июля по новому стилю), и против этой даты уже никто не возражал.

Летом 1896 года отечественные газеты сообщили, что Государь повелеть изволил следующее: «Установить ежегодное празднование годовщины рождения Императора Николая I всеми центральными и местными учреждениями, заведывающими железными дорогами в России».

Стоит отметить, что это был первый железнодорожный праздник не только в России, но и во всей Европе.

В царской России этот день во всех железнодорожных учреждениях считался выходным. Поезда-то ходили по расписанию, а вот буфеты, кассы и багажные конторы были недоступны. На крупных станциях и вокзалах устраивали благодарственные молебны.

По вечерам на крупных станциях организовывали гуляния. В столице, Санкт-Петербурге, традиционным местом праздника была набережная Фонтанки напротив здания Министерства путей сообщения. А на Павловском вокзале Царскосельской дороги организовывался тор-жественный ужин «с живою музыкою».

На рубеже веков празднование Дня железнодорожников пришло и в Сибирь, на только что построенные станции Транссиба. На Сибирской железной дороге этот день впервые массово отметили в 1899 году, ровно 120 лет назад. Около станции Тайга, например, в этот день открылась первая на Транссибе частная платформа, построенная на средства некоего дьякона Владимирова. В Читу в День железнодорожника прибыл с комиссией сам министр Хилков и даже издал указ о создании в местном училище железнодорожного отделения. А вот в Иркутске в этот день произошло землетрясение силою в 5,5 балла.

В дальнейшем на Транссибе регулярно устраивали специальные мероприятия, посвящённые Дню железнодорожника. Например, в начале ХХ века, как пишет газета «Сибирская жизнь», для работников дороги с семьями устраивали «праздничную поездку» в специальном поезде на целый день. Она была платной – по 50 копеек с человека. Газета писала, что «деньги эти пойдут на наём оркестра, на бутерброды, чай и лакомства для детей, а остальная сумма, если она окажется, пойдёт на расходы по открытию предполагаемого железнодорожного клуба».

Традиция отмечать День железнодорожника в России продолжалась до самой революции. В 1918-м праздник отменили. День рождения императора (хоть и замаскированный) новой власти был, конечно, чужд.

Возрождение произошло спустя почти двадцать лет. Как это принято было в СССР, по просьбам трудящихся. На совещании работников железнодорожного транспорта в Москве в июле 1935 года труженики выдвинули предложение «о Дне железнодорожника как о дне максимальных трудовых усилий во славу Родины». Предложение посчитали уместным. Датой нового праздника назначили 30 июля, поскольку в этот день делегацию железнодорожников принимал в Кремле товарищ Сталин. А называться праздник стал, соответственно, Всесоюзным Сталинским днём железнодорожников.

Уже 29 июля 1936 года вышел экстренный выпуск газеты «Гудок», который начинался с постановления правительства СССР «О праздновании Дня железнодорожного транспорта Советского Союза». День этот был объявлен всенародным праздником, мероприятия по случаю которого были в кратчайшие сроки организованы по всей стране.

Так День железнодорожника получил вторую жизнь. Через несколько лет имя Сталина убрали из названия праздника. С тех пор День железнодорожника отмечается в первый выходной августа.

От всесоюзной традиции не отставала и Красноярская магистраль. С момента её образования в 1936 году День железнодорожника широко отмечали на всех станциях. К самому первому празднику в Красноярске, например, приурочили открытие Детской железной дороги. В соответствии с веяниями времени, упор делался на активное времяпровождение. Из прессы той поры мы знаем, что на станции Глядень профессиональный праздник работники отметили генеральной уборкой. А ужурские железнодорожники отправились в Минусинск, где сыграли товарищеский футбольный матч с местным «Динамо».

Новый импульс празднование Дня железнодорожника обрело после «второго рождения» дороги, когда она была выделена из состава Восточно-Сибирской магистрали в 1979 году.

Летопись той поры вела газета «Красноярский железнодорожник». Из архива публикаций мы знаем, как проходил этот день 40 лет назад.

Традиционным местом празднования была тогда Николаевская сопка. На тот момент это дальняя окраина города – кампус Сибирского федерального университета и Академия биатлона появятся здесь много позднее. На Сопке в этот день выступали коллективы художественной самодеятельности ДК железнодорожников и артисты ЭВРЗ, было налажено вещание радиогазеты, а старт мероприятию задавало приветствие пионеров.

Для гостей праздника была подготовлена обширная спортивная программа: от блиц-турнира по шахматам до эстафеты и перетягивания каната, а также литературная викторина. Концертные бригады из Красноярска выступали и на пригородных станциях – в Зеледеево, Сорокино, Минино и Таёжном. Помимо выступлений артистов, такие выездные концерты включали встречи с передовиками производства. Фирменным элементом программы был так называемый устный журнал. Назывался он «СССР – великая железнодорожная держава» и содержал последние сведения об успехах отечественных стальных магистралей.

Артем Яковлев
Материал опубликован в газете «Красноярский железнодорожник» 02.08.19

Проект на тему: «Когда и как появились профессии железнодорожника, фотографа, лётчика» для 4 класса.

Цель проекта: Найти информацию о возникновении профессии лётчика, железнодорожника и фотографа и о технических возможностях того времени. Подготовить презентацию по предмету «Окружающий мир», написать доклад или сообщение. Рассказать школьникам о найденной информации, ответить на вопросы, защитить проект.

План проекта:

  1. Профессия железнодорожника.
  2. Наши дни.
  3. Профессия лётчика.
  4. Нынешнее состояние.
  5. Профессия фотографа.
  6. Современность.
  7. Вывод.
  8. Пример готовой презентации

Доклад к проекту:

Железнодорожники. Так называют людей, которые работают на железной дороге. На самом деле, это не одна, а целый комплекс смежных профессий.

Среди железнодорожников есть машинисты, помощники, обходчики, составители, диспетчера, проводники, рабочие пути и многие другие направления специализации.

Все эти люди работают на железной дороге. Они связаны с обслуживанием поездов или железнодорожных путей.

К появлению этих профессий привело изобретение паровоза, который двигался по специальным железным рельсам.

Паровоз был очень удобен для перевоза грузов и людей на большие расстояния.

Первые паровозы появились в начале 19 века, но железнодорожная сеть стала активно развиваться только к середине этого столетия.

Именно тогда появились профессии людей, обслуживающих железную дорогу.

Наши дни.

Сейчас паровозы почти не используются, им на смену пришли сначала тепловозы, потом электровозы.

Но железные дороги и сейчас являются важнейшим элементом транспортной инфраструктуры любого государства.

Изменение конструкции локомотивов привело к изменению специфики работы железнодорожника.

Исчезли кочегары, зато каждый машинист обязан знать электричество.

В локомотивах всё чаще используются автоматические системы управления, почти не требующие участия человека.

Лётчик.

Человека во все времена привлекало небо, ему хотелось взлететь как птица или, хотя бы как бабочка.

Долгие столетия мечты о полёте так и оставались мечтами, но вот настало новое время.

Ещё в конце 18 столетия в небо поднялись первые воздушные шары братьев Монгольфьер.

Именно тогда начала зарождаться профессия лётчика.

Первыми лётчиками стали сами изобретатели, энтузиасты своего дела.

Но по мере того как развивалось воздухоплавание, в небо стали подниматься всё больше воздушных шаров, состоялись первые перелёты, и появились люди, профессионально занимающиеся этим делом.

Но по-настоящему профессия лётчика сформировалась с изобретением самолёта.

Один из первых самолётов был построен американцами братьями Райт в 1902 году.

И буквально за несколько лет в небо поднялись десятки летающих машин, тяжелее воздуха. А значит появились и первые лётчики.

Пионерам этой профессии было нелегко. Самолёты того времени были из дерева, легко ломались, обладали открытыми кабинами. Пилотам приходилась тепло одеваться, чтобы не замёрзнуть.

А летая в северных широтах, лётчики даже мазали лица толстым слоем жира, чтобы не обморозиться.

Нынешнее состояние.

Но шли годы, авиация совершенствовалась, появились первые пассажирские самолёты, потом турбины сменили пропеллеры.

Самолёты стали подниматься на высоты в десять километров и летать быстрее скорости звука.

Сейчас лётчик — одна из самых романтичных и нужных профессий.

Современные лётчики — это скорее операторы, ведь почти весь процесс полёта самолёта управляется компьютерами.

Фотограф.

К возникновению этой профессии привело изобретения фотографии, особой технологии получения изображения на специальных пластинках.

Считается, что первую фотографию сделал французский учёный Жозеф Ньепс в 1822 году. Эта первая в мире фотография не сохранилась.

Поэтому годом изобретения фотографии считается 1839 год, когда Араго сделал доклад о дагеротипии. Так тогда называлась фотография.

Очень скоро появилась и профессия человека, который делал снимки с помощью фотоаппарата. Его стали называть фотографом.

Первые фотографы использовали очень странные, неудобные камеры. Они укрывались с головой чёрной тканью, долго настраивали аппарат, предупреждали, что сейчас вылетит птичка и использовали магниевую вспышку.

Современность.

Но прогресс не стоял на месте и очень скоро фотография стала общедоступной.

Появились маленькие, портативные фотоаппараты, которыми мог фотографировать любой.

Но профессия фотографа не умерла, потому что в любом деле важны грамотные специалисты.

Сейчас существуют цифровые и зеркальные камеры, фотокамеры вставлены в телефоны, каждый день человек делает десятки фотографий, выкладывая их в интернет.

Но профессия фотографа живёт.

Эти люди работают в студиях, делают снимки на документы, художественные фотографии, запечатлевают свадьбы и другие торжественные мероприятия, участвуют в деятельности средств массовой информации.

Теперь им не нужно использовать чёрную накидку и выпускать птичек, но сделать качественный, красивый снимок сейчас столь же сложно, как и в прошлом.

Вывод:

Возникновение различных профессий связывается с новыми открытиями и достижениями науки. Они развиваются, становятся обычными, доступными простым людям. Но каждая профессия остаётся важной и интересной, приносит пользу человечеству.

Пример презентации:

  • Проект "Как и когда появились профессии железнодорожника, фотографа, лётчика"
  • Проект "Как и когда появились профессии железнодорожника, фотографа, лётчика"
  • Проект "Как и когда появились профессии железнодорожника, фотографа, лётчика"
  • Проект "Как и когда появились профессии железнодорожника, фотографа, лётчика"
  • Проект "Как и когда появились профессии железнодорожника, фотографа, лётчика"
  • Проект "Как и когда появились профессии железнодорожника, фотографа, лётчика"
  • Проект "Как и когда появились профессии железнодорожника, фотографа, лётчика"
  • Проект "Как и когда появились профессии железнодорожника, фотографа, лётчика"
  • Проект "Как и когда появились профессии железнодорожника, фотографа, лётчика"
  • Проект "Как и когда появились профессии железнодорожника, фотографа, лётчика"
  • Проект "Как и когда появились профессии железнодорожника, фотографа, лётчика"
  • Проект "Как и когда появились профессии железнодорожника, фотографа, лётчика"
  • Проект "Как и когда появились профессии железнодорожника, фотографа, лётчика"
  • Проект "Как и когда появились профессии железнодорожника, фотографа, лётчика"
  • Проект "Как и когда появились профессии железнодорожника, фотографа, лётчика"
  • Проект "Как и когда появились профессии железнодорожника, фотографа, лётчика"

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Машинист тепловоза (электровоза) - это одна из самых престижных и высококвалифицированных железнодорожных профессий.

Машинист тепловоза (электровоза) - это одна из самых престижных и высококвалифицированных железнодорожных профессий.

Машинист и помощник машиниста

Машинист тепловоза (электровоза) - это одна из самых престижных и высококвалифицированных железнодорожных профессий, требующая большого объёма знаний и навыков.

Машинист ведёт поезд, управляя локомотивом.

Все поезда - разные. Они различаются по типам локомотива - тепловоз или электровоз, по дальности и назначению маршрутов. Так что каждый тип поезда требует от машиниста особой подготовки.

Дальние маршруты поездов делятся на участки – по железнодорожному «плечи». Локомотивная бригада чаще всего работает на одном или нескольких «плечах» - и уже досконально знает особенности этого участка пути. Работа локомотивной бригады четко регламентирована: смена должна длиться не дольше 12 часов, затем бригаду сменяет другая, и уже она ведёт поезд дальше. После поездки машинист и помощник ложатся спать в комнатах отдыха, а затем едут в обратный рейс.

Каждый тип поезда требует от машиниста особой подготовки.

Дорожная обстановка, приказы дежурных по станции и диспетчеров, показания приборов в кабине - всё это требует постоянного напряжённого внимания. Поэтому чаще всего машинист работает с помощником. Прямая обязанность помощника - пристально следить за всеми действиями машиниста, фиксировать обозначения различных сигналов, команд, следить за исправностью оборудования, контролировать показания имеющихся приборов. Если упустить хотя бы одну из этих важных деталей, последствия могут быть непредсказуемыми. Так же, как и машинист, помощник несет большую нагрузку и ответственность, в том числе за жизни людей.

Бывает, что машинист работает один, без помощника, - чаще всего в маневровом или пассажирском движении.

Работа машиниста требует постоянного напряжённого внимания. Поэтому чаще всего машинист работает с помощником.

Чтобы стать машинистом, кроме профессиональных знаний, нужны знания устройства локомотива, правил движения на железной дороге требуются такие качества, как ответственность, быстрая реакция, способность концентрировать внимание, хорошее зрение, в том числе цветовое, острый слух и обязательно стрессоустойчивость. Ситуации в дороге бывают разные, и от локомотивной бригады напрямую зависит безопасность грузов и здоровье пассажиров. Поэтому медицинская комиссия у машинистов и помощников – очень строгая. Ее локомотивные бригады проходят раз в год, а перед каждым рейсом – медицинский осмотр, во время которого фельдшер проверяет состояние здоровья работника: измеряет давление и температуру, убеждаясь в том, что человек абсолютно здоров и готов вести поезд.

Профессия машиниста входит в список работ с вредными и тяжелыми условиями труда: она физически и психологически сложная, связана с большими нагрузками, с длительным нахождением в замкнутом пространстве, с сильной вибрацией, с поездками в любое время дня и ночи, нервным перенапряжением. Именно поэтому здесь работают только мужчины.

Чтобы стать машинистом, кроме профессиональных знаний, нужны знания устройства локомотива, правил движения на железной дороге.

Путь в профессию машиниста не близок: сначала нужно пройти обучение в одном из профессиональных учебных заведений и получить допуск к работе «помощником машиниста». Проработав несколько лет помощником, пройти повышение квалификации, сдать экзамен и получить право на управление локомотивом.

Дежурный по железнодорожной станции

Дежурный по станции — одна из самых важных профессий на железной дороге.

Он руководит движением: распоряжается приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями. Чаще всего дежурные по станции работают сменами по 12 часов, хотя на малодеятельных станциях могут работать и только днем.

Приказы дежурного по железнодорожной станции должны исполнять все работники станции. В оперативном подчинении у него находятся составители поездов, сигналисты, путейцы, осмотрщики вагонов, электромеханики СЦБ, дежурный по парку, оператор при дежурном по станции, машинисты маневровых локомотивов. В некоторых случаях дежурному по станции подчиняется сам начальник станции.

Деружный по станции руководит движением: распоряжается приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями.

Кстати, все вышестоящие лица могут отдавать свои распоряжения по железнодорожной станции только через дежурного - он является единственным полномочным командиром смены.

Дежурный по железнодорожной станции - лицо неприкосновенное. Например, в период приготовления им маршрута приёма или проследования поезда нельзя его отвлекать - это может поставить под угрозу безопасность движения поездов.

Дежурный по железнодорожной станции обязан четко знать и соблюдать большое количество нормативных документов, инструкций, правил, техническо-распорядительных актов.

Одновременно он должен быть искусным организатором: уметь правильно руководить сменой, давать работникам четкие и ясные приказы, следить за их работой, контролировать её и предвидеть возможные нарушения, вовремя исправлять допущенные ошибки.

Место работы дежурного по железнодорожной станции оборудовано пультом-манипулятором и выносным пультом-табло. На пульте-манипуляторе находятся специальные кнопки маневровых и поездных значений, которые позволяют приготавливать маршруты движения поездов, также имеются стрелочные рукоятки, они позволяют управлять стрелочными переводами.

Место работы дежурного по железнодорожной станции оборудовано пультом-манипулятором и выносным пультом-табло.

У дежурного по станции на столе несколько телефонных аппаратов, которые предназначены для служебных переговоров по поводу движения поездов, по организации маневровой работы, кроме того у него есть громкоговорящая парковая связь.

Профессии дежурного по станции учат в техникуме железнодорожного транспорта.

Составитель поездов

Составитель поездов - профессия для настоящих мужчин, требующая четкости, аккуратности и хорошей физической подготовки.

Работая сменами по 12-часов, при любой температуре воздуха, при любом дожде или снегопаде, составители поездов решают задачу - в строго ограниченное время сформировать или расформировать поезд, не создавая помех другим участникам движения.

Надо ли говорить - от составителей во многом зависит скорость формирования поездов на каждой станции, а значит, и в целом работа железной дороги.

Составитель поездов - профессия для настоящих мужчин, требующая четкости, аккуратности и хорошей физической подготовки.

Раньше эта профессия называлась "сцепщик" - то есть специалист по сцепке и расцепке вагонов. Кстати, в биографии великого русского писателя Виктора Астафьева был такой эпизод - после войны он работал на железной дороге сцепщиком, о чем охотно указывал в своей биографии.

Составитель поездов не только отвечает за формирование поездов, он же ответственен за безопасность при производстве маневровой работы. Составитель руководит маневровой бригадой, в которую входят машинист локомотива и его помощник, дежурные стрелочных постов, регулировщики скоростей движения поездов.

Составитель поездов не только отвечает за формирование поездов, он же ответственен за безопасность при производстве маневровой работы.

Он командует маневровым локомотивом, производит расцепку и сцепку вагонов, соединяет и разъединяет тормозные рукава, закрепляет состав при его остановке. Направляя вагоны в нужном направлении, переводит нецентрализованные стрелки.

Именно составитель поездов имеет право ехать на подножке вагона - отсюда он следит за процессом и безопасностью маневров. Сам составитель поездов находится в оперативном подчинении у дежурного по станции, маневрового диспетчера, реже - дежурного по парку или дежурного по горке.

В профессию люди приходят после обучения на курсах учебного центра профессиональных квалификаций. Для претендентов - а это могут быть только мужчины - требуется высокий уровень абстрактного и логического мышления, внимательность, аккуратность, исполнительность, сила воли. И - отменное здоровье: работа на железной дороге должна вестись при любой погоде, в любое время суток.

Монтер пути

Монтер пути, путеец. Основа основ железной дороги.

Профессия монтера пути - одна из самых массовых, и, бесспорно, самых тяжелых железнодорожных профессий, требующая определенных навыков и знаний.

Содержание пути - самый затратный пункт в эксплуатации дорог. Ведь путь – это не просто рельсы и шпалы; это сложный комплекс инженерных сооружений и обустройств, в котором все жестко регламентировано и взаимосвязано; и от того, как обслуживается путь, напрямую зависит безопасность движения поездов. Только непосвященные думают, что путь неподвижен и постоянен. Специалисты же привыкли в нём видеть живой организм, который требует к себе постоянного внимания. Все сооружения находятся под открытым небом, а соответственно и расстройство пути зачастую зависит от погодных условий.

Ежедневной работой монтеров пути является текущее содержание пути и стрелочных переводов.

Еще недавно монтером пути мог стать любой человек, имеющий выносливость и физическую силу, но сейчас все изменилось: на смену простейшему и тяжелому труду с кувалдами и лопатами пришли новые инструменты и машины. Сейчас путеец это не только тот, кто может работать физически, а обученный грамотный специалист.

Ежедневной работой монтеров пути является текущее содержание пути и стрелочных переводов. Для них нет плохой погоды и выходных: ведь поезда идут постоянно. И для того, чтобы они приходили без опозданий, монтеры пути работают до полного устранения неисправностей.

Сейчас путеец это не только тот, кто может работать физически, а обученный грамотный специалист.

В летний зной и зимнюю стужу, под проливным осенним дождем и в снегопад – монтеры пути работают в любую погоду. Это дело для настоящих мужчин.

Получить профессию монтера пути можно на курсах в учебном центре профессиональных квалификаций.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мордбугурусланская о.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мордбугурусланская о

1 слайд

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мордбугурусланская основная общеобразовательная школа» «Когда и как появились профессии железнодорожника, фотографа, лётчика»

Цель проекта Узнать, когда и как появились профессии железнодорожника, фотог

2 слайд

Цель проекта Узнать, когда и как появились профессии железнодорожника, фотографа, лётчика.

Задачи проекта Систематизировать и оформить добытые при исследовании материа

3 слайд

Задачи проекта Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы Развивать навыки исследовательской деятельности Прививать любовь к профессии

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Заканчивая школу, мы все должны думать о выборе будущей

4 слайд

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Заканчивая школу, мы все должны думать о выборе будущей профессии . Такая же проблема будет стоять и передо мной . Хочется, чтобы моя будущая профессия приносила не только материальный доход , но и творческое удовлетворение.

Железнодорожником называют человека, который задействован в сфере железнодоро

5 слайд

Железнодорожником называют человека, который задействован в сфере железнодорожного транспорта. Профессия железнодорожник имеет историю своего возникновения. Императора Николая І считают основоположником железнодорожного дела. Ведь именно за его правление в 1837 году была открыта первая железнодорожная дорога от Царского Села до Санкт-Петербурга. Впоследствии она была продолжена еще и до Павловска. Многие люди в это время считали эту дорогу царской прихотью,но она стала точкой опоры для развития всего железнодорожного транспорта. И соответственно с открытием первой железной дороги родилась профессия – ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК Железная дорога существует в России с 19 века и на сегодняшний день занимает второе место в мире по продолжительности путей. Со времени её возникновения и появилась потребность в железнодорожных работниках..

Нужна ли это профессия? Без сети железных дорог, покрывшей не только террито

6 слайд

Нужна ли это профессия? Без сети железных дорог, покрывшей не только территорию нашей страны, но и всю землю, немыслима жизнь современного общества. Железные дороги связывают разные государства, позволяя быстро и комфортно доставить пассажиров или грузы в самые отдалённые места. Передвижение поездом относительно безопасно, такой способ часто выбирают те, кто не рискует воспользоваться авиатранспортом, гораздо более быстрым, но и более опасным для жизни.

Железнодорожник – это не определенная профессия, а название рабочего или слу

7 слайд

Железнодорожник – это не определенная профессия, а название рабочего или служащего железной дороги. Работа здесь является сложной и разнообразной, поэтому под этим названием скрываются множество различных профессий.

 Есть ли эти профессии сегодня? Машинист локомотива Дежурный по станции.

8 слайд

Есть ли эти профессии сегодня? Машинист локомотива Дежурный по станции.

 Локомотивный диспетчер Дежурная стрелочного поста.

9 слайд

Локомотивный диспетчер Дежурная стрелочного поста.

 Проводник пассажирского поезда. Начальник поезда

10 слайд

Проводник пассажирского поезда. Начальник поезда

 Путейцы

11 слайд

Что изменилось в работе людей этих профессий? За прошедшие столетия привело

12 слайд

Что изменилось в работе людей этих профессий? За прошедшие столетия привело к созданию сложной и разветвленной системы работы железных дорог и деятельности ее сотрудников.

Фотограф Фотограф - это человек, который фиксирует прекрасные мгновения жизн

13 слайд

Фотограф Фотограф - это человек, который фиксирует прекрасные мгновения жизни, и оставляет частичку своей души в результатах своей роботы. Профессия фотографа берет свое начало с 1839 года, когда известный химик Луи Дагер изобрёл уникальный способ фиксации изображения. Чтобы сделать один снимок, нужно было потратить от 6 до 8 часов. Изображение получали на серебряной пластинке, обработанной парами йода. Вес первого фотоаппарата достигал 50 килограмм.

Долгое время за фотографией не признавалось право на эстетическое творчество

14 слайд

Долгое время за фотографией не признавалось право на эстетическое творчество. Многие фотографы тратили немало сил и воображения, создавая снимок неадекватный фиксируемой натуре. Они широко использовали монтаж и печать с нескольких негативов. В конце XIX века, с появлением сравнительно лёгких съемочных камер и более простых способов воспроизведения снимков на страницах печати, получила широкое распространение фотографическая журналистика. С этого момента появляется понятие профессии фотограф.

В начале XX века появился метод «мгновенной фотографии», не требующий никако

15 слайд

В начале XX века появился метод «мгновенной фотографии», не требующий никакой обработки снимков. В то же время появились разговоры о том, что профессия фотографа становится примитивна. Поэтому профессия фотографа переходит в отряд искусства.

Летчик специалист, управляющий самолетом или вертолетом, а также иными летат

16 слайд

Летчик специалист, управляющий самолетом или вертолетом, а также иными летательными аппаратами. Люди с давних пор мечтали летать, как птицы. Древние изобретатели делали большие крылья из палочек и ткани. Они забирались на высокие колокольни, прикрепляли на спину крылья и прыгали вниз. Не всегда это заканчивалось хорошо. Много пришлось потрудиться ученым и инженерам пока удалось создать особенные машины- самолеты.

История Изобретатели самолета, братья Райт, сделали машину, которая смогла в

17 слайд

История Изобретатели самолета, братья Райт, сделали машину, которая смогла впервые подняться в небо. Всю свою жизнь они посвятили изучению аэродинамики и возможностям строительства летательных аппаратов. Именно их, этих авиаконструкторов-изобретателей, совершивших в 1903 году свой первый полет на аппарате «Флайер-1», можно считать основателями профессии летчик. Летчик – это профессия, которая требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Нужна ли эта профессия? Пилоты должны хорошо уметь управлять самолетом, знать

18 слайд

Нужна ли эта профессия? Пилоты должны хорошо уметь управлять самолетом, знать все особенности его устройства, уметь быстро принимать решения. Летчики в современном обществе очень нужны, ведь авиа-транспортом сегодня перевозится большинство пассажиров и грузов на дальние расстояния. Именно от мастерства летчика зависит их безопасность и комфорт во время перелета. Для военных летчиков мастерство управления еще более важно, ведь во время боя от этого зависит их жизнь. Летчик-испытатель проверяет новые модели летательных аппаратов, двигателей, подвергая их различным испытаниям во время полетов.

Вывод Быть полезным для общества- главная цель каждого человека. А для этого

19 слайд

Вывод Быть полезным для общества- главная цель каждого человека. А для этого необходимо работать. Выбор профессии трудный и главный этап в жизни. Но от этого выбора зависит сможешь ли ты преуспеть в своём деле. Нужно любить свою профессию и тогда работа не будет трудной.

Спасибо за внимание !

20 слайд

Читайте также: