Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать

Опубликовано: 02.10.2024

Многие люди считают, что коррекционная педагогика – это педагогика, направленная на коррекцию детей с трудным поведением. В народе их называют «запущенными» или детьми из неблагополучных семей. Но уже давно коррекционная педагогика в начальном образовании приобрела и другие направления. Но давайте разберемся.

коррекционная педагогика в начальном образовании

Кто такой коррекционный педагог?

Специальность "Коррекционная педагогика в начальном образовании" направлена на то, чтобы помогать в обучении детям с ограниченными возможностями и нарушенным интеллектом. Это могут быть как врожденные заболевания, так и приобретенные.

Такие дети обучаются в определенном коррекционном учреждении, где как раз и работают коррекционные педагоги. Они ослабляют или замещают недостатки в развитии.

В задачи коррекционного педагога входит:

  • Осуществлять педагогический контроль.
  • Планировать цели и задачи уроков, ориентируясь на каждого ребенка.
  • Оценивать процесс и результаты деятельности.
  • Проводить педагогическую диагностику.
  • Работать с родителями детей.
  • Подбирать программу с учетом особенностей класса.
  • Создавать предметно-развивающую среду в кабинете.
  • Писать отчеты по каждому ребенку.

коррекционная педагогика в начальном образовании кумарина

С кем работает коррекционный педагог?

Отвечая на этот вопрос, проще сказать, с кем коррекционный педагог не работает. Дети с аутизмом, синдромом Дауна, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, с задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательной системы, а также слабовидящие и слабослышащие. Поэтому идя учиться на специальность «Коррекционная педагогика в начальном образовании», люди нередко получают несколько дополнительных специальностей. Эта профессия позволяет постоянно находиться в процессе изучения, так как существует очень много отраслей коррекционной педагогики.

специальность коррекционная педагогика в начальном образовании

Где учиться?

На коррекционного педагога учат в техникумах, колледжах и университетах. Если у специалиста есть уже педагогическое образование, то он может пройти курсы для повышения квалификации. Выбирая такие курсы, ориентируйтесь не на цену, а на то, чтобы вас учили заниматься по ФГОС.

Коррекционная педагогика в начальном образовании – это не самая легкая профессия. Для нее необходим не только определенный характер, но еще и ощущение призвания к профессии. И хотя перед тем как пойти учиться в колледж или ВУЗ, подростки не думают о том, как будет в будущем складываться их профессиональная жизнь, есть ряд научных книг, которые могут помочь определиться с выбором профессии.

С чего начать изучение?

Самая известная книга, которую рекомендуют прочитать всем студентам педагогических вузов и просто интересующимся - «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Кумарина. Эта книга об основах, о скелете коррекционной педагогики.

фгос коррекционная педагогика в начальном образовании

В ней вы сможете найти информацию:

  • Об основах педагогики и конкретной ее области - специальной (коррекционной) педагогики.
  • О школьной дезадаптации.
  • О воспитательных отношениях и организации коррекционно-развивающего образования.
  • О педагогической диагностике.
  • Об основных направлениях коррекционной педагогики.
  • О развитии и совершенствовании пространственных представлений, координации движений кистей и пальцев рук, зрительного восприятия.

Книга состоит из целого вводного курса, в котором кроме вышеперечисленного рассказывается обо всем, с чем может столкнуться специалист.

Методы в коррекционной педагогике

Коррекционная педагогика в начальном образовании основывается на нескольких определенных методах.

  1. Метод беседы или метод сбора психолого-педагогических данных посредством общения педагога с ребенком. При этом многое зависит от умения педагога создать эмоционально-психологическую атмосферу, подходящую для ребенка. Педагог в процессе беседы не только трактует слова, но и невербальные знаки. Такой метод в коррекционной педагогике подходит только для детей с развитыми речевыми функциями. Такой метод делится сразу на несколько разных способов. За ребенком можно наблюдать, включаясь в процесс его деятельности, или же наоборот, стоя в стороне. Можно делать это открыто или же напротив, закрыто, с помощью зеркала Гизелла. Обычно педагог ведет план своих наблюдений, записывает ощущения и мысли, а после анализирует полученный материал. Однако есть и минусы у такого способа – каждый человек трактует увиденное по собственным стандартам.
  2. Метод анкетирования. Самый стандартный и распространенный метод. Дети в начальной школе не всегда в состоянии заполнить анкету, поэтому он подходит не для каждого вида учреждения и не каждому ребенку.
  3. Метод педагогического эксперимента. Это комплексный подход к диагностике ребенка. При таком методе используются анкетные данные, беседы, наблюдения и многое другое. Установление связей и закономерностей – главная цель такого метода.
  4. Метод анализа продуктов деятельности и анамнестических сведений. При таком методе изучается медицинская карта ребенка, и на основе его истории болезни выставляется диагноз. Также в исследование входит просмотр поделок, школьных тетрадей и многого другого, что сделал ребенок.
  5. Метод изучения документации. На каждого ребенка детские сады и школы ведут определенное досье. Именно по нему коррекционные педагоги могут, проанализировав, сделать выводы.

Это самые простые и многим известные способы. Однако существуют и более серьезные методы, такие как ПМПК (психолого-медико-педагогический консилиум), где собирается и обрабатывается абсолютно вся информация, полученная психологами, логопедами, родителями, социальными работниками, коррекционными педагогами и врачами. Целью такого метода является составление индивидуального плана развития ребенка.

коррекционная педагогика в начальном образовании зарплата

Немного статистики

Несмотря на востребованность специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании», зарплата довольно низкая в регионах России. С кризисом ситуация ухудшилась. На основании статистических данных зарплата в Москве упала с 40 до 30 тысяч рублей. Но спрос на коррекционных педагогов не упал, и вакансий достаточно большое количество. Такой же спрос можно наблюдать в Ленинградской области и в Алтайском крае.

Самые высокие зарплаты в Московской области и республике Татарстан – по 32,5 тысячи рублей. Чуть ниже Ленинградская область с зарплатой в 30 тысяч рублей. И закрывает топ-5 Астраханская и Кемеровская области с оплатой труда в 18 и 16 тысяч соответственно.

Однако выбирая, поступать в вуз по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» или нет, стоит ориентироваться не только на зарплату и востребованность в вашем регионе – важнее то, хотите ли вы посвятить этому жизнь!

Коррекционный педагог — это специалист для работы с детьми с физическими и психическими отклонениями — синдром Дауна, ДЦП, аутизмом, детьми с задержкой развития, нарушениями слуха и зрения.

Такой педагог обучает ребенка писать, читать и взаимодействовать с окружающим миром, комфортно чувствовать себя в обществе.

Коррекционный педагог участвует в работе медико-педагогических комиссий, методических объединений.

Отличие коррекционного педагога от дефектолога и логопеда

Легко запутаться между этими тремя специалистами, потому что они работают в смежных областях.

Логопед занимается проблемами речи у детей любого возраста. Вместе с речью работает над улучшением памяти ребенка, внимания, моторики — мелкой и крупной.

Дефектолог — специалист с высшим образованием, также как и коррекционный педагог, работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — помогает им адаптироваться в коллективе, учит обслуживать себя, общаться.

Плюсы и минусы профессии коррекционный педагог

Для чего идут в профессию и какие сложности ожидают специалиста.

Плюсы:

  • социально-значимая работа — коррекционный педагог дарит особенным детям возможность успешно адаптироваться в обществе;
  • востребованность — коррекционный педагог требуется в детских садах, центрах развития, школах;
  • возможность постоянно развиваться в профессии;
  • дополнительный заработок репетиторством, в том числе онлайн.

Минусы:

  • работа в психо-эмоциональном напряжении;
  • взаимодействие с родителями особенных детей: необходимо донести до них обоснованность методов работы, сделать союзниками в обучении их ребенка;
  • каждый ребенок со своими особенностями и сложностями — нужно найти подход и придерживаться образовательного маршрута.

Где учиться на коррекционного педагога

Для работы коррекционным педагогом требуется среднее профессиональное образование в сфере «Образование и педагогика» с квалификацией по коду специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании».

Есть два варианта получить диплом с квалификацией «Коррекционный педагог»:

  1. Поступить в ссуз. Обучение на дневном отделении после 9 класса займёт 3 года 10 месяцев, после 11 класса — 2 года 10 месяцев. Вступительные экзамены сдавать не нужно — действует конкурс аттестатов по результатам ЕГЭ.
  2. Поступить в колледж на дистанционное* обучение. В АНПОО «НСПК» учитесь в любое время — занятия не привязаны ко времени. Задавайте вопросы преподавателю, если что-то непонятно. График зачётов и экзаменов вы знаете заранее, поэтому сможете распределить время на обучение. Сессия и защита диплома также проходят дистанционно — никуда приезжать не нужно.

После 9 класса обучение займёт 4 года 10 месяцев, после 11 — 3 года 10 месяцев. При этом, если у вас есть дипломы о профессиональном образовании, колледж зачтёт предметы, которые вы уже сдавали.

Вступительных экзаменов нет, результаты ЕГЭ не требуются.

По окончании обучения вы получаете диплом государственного образца и диплом о переподготовке специалиста — «коррекционный педагог».

Востребованность

В 2020 году коррекционный педагог требуется в 4 594 организациях.


Уровень востребованности таких учителей будет только расти — всё больше открывается классов, где реализуется ФГОС. По этому стандарту в общеобразовательном классе должны быть 1-2 ребёнка с ОВЗ и сохранным интеллектом. Не каждый педагог умеет работать с такими детьми. Нужно знать подход и методики, чтобы они успешно адаптировались в классе, а затем обществе.

Зарплата коррекционного педагога

На уровень зарплаты коррекционного учителя влияют множество факторов: место работы, регион, уровень квалификации, степень занятости и другие.

В среднем он получает 25 000 руб. в месяц при полном рабочем дне.


Коррекционный педагог, работающий дистанционно, зарабатывает от 1000 до 2000 руб. за 60 минут занятия.

Где может работать коррекционный педагог

Педагог с квалификацией «Коррекционная педагогика» работает в:

  • государственных и частных общеобразовательных школах;
  • общеобразовательных специальных (коррекционных) школах;
  • школах-интернатах для детей с ОВЗ;
  • детских образовательных центрах;
  • детских санаториях;
  • медицинских центрах.

Также коррекционный педагог может работать самозанятым репетитором.

Если вы хотите быть востребованным специалистом, чувствуете в себе потребность помогать особенным детям — посмотрите программы обучения по специальности «Коррекционный педагог».

Педагог начальных классов коррекционного образования

Учитель начальных классов коррекционного образования занимается воспитанием и обучением детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Таким ребятам гораздо труднее учиться, чем их сверстникам без ограничений здоровья, — им требуется профессиональная помощь в коррекции недостатков развития. Именно поэтому роль специального педагога так важна — от него зависит будущее учеников.

Профессию учителя выбирают сердцем, особенно когда речь идет о работе с особенными детьми. Но все же, прежде чем сделать окончательный выбор, убедитесь, что она вам подходит.

Мы расскажем о работе педагогов компенсирующего образования, а также объясним, где можно получить эту профессию, и дадим ссылки на курсы.

С какими детьми работают учителя компенсирующего и коррекционно-развивающего образования?

С детьми с ОВЗ. В их числе слабослышащие, слабовидящие, дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, нарушениями эмоционально-волевой сферы, синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), расстройствами аутистического спектра (РАС).

У большинства таких учеников основное ограничение здоровья «тянет» за собой комплекс других особенностей. В частности, если ребенок плохо слышит, у него, скорее всего, будут трудности в освоении речи.

Именно поэтому изучение коррекционной педагогики в начальном образовании предполагает погружение в смежные дисциплины. Хороший учитель должен знать не только детскую психологию и педагогику, но также основы физиологии, дефектологии и анатомии, методы и технологии работы с детьми с разными особенностями.

Если вы выберете работу в сфере коррекционного начального образования, то изучите много дополнительных дисциплин помимо общепедагогических и будете регулярно знакомиться с новыми методиками, обмениваться опытом с коллегами, изучать исследования и рекомендации ученых и педагогов. Такая работа предполагает постоянное развитие.

Обязанности учителя начальных классов коррекционного образования

Полный список обязанностей вы найдете в должностной инструкции, а она у каждой организации своя. Но есть общий перечень, на который можно ориентироваться.

Часто работа педагога начинается с комплектации классов. Специалист должен учесть особенности каждого ребенка, чтобы собрать группы, в которых дети смогут учиться наиболее эффективно. Для этого учитель использует разные методы, обычно в комплексе:

  • Наблюдение. Важно знать, как ребенок взаимодействует со сверстниками и взрослыми, как он играет, как действует самостоятельно и пр.
  • Беседа. При этом внимание нужно обращать не только на слова, но и на невербальные сигналы.
  • Исследование результатов деятельности и анамнеза. Учитель просматривает медкарту каждого ребенка, обращает внимание на рекомендации специалистов (психолога, невропатолога, дефектолога, педиатра и пр.) Также он изучает поделки и рисунки ребенка.
  • Изучение документов, оформленных воспитателями. В детских садах ведется документация со сведениями о каждом ребенке — изучая ее, можно получить очень ценные рекомендации по работе с учеником.

Перечисленные методы помогают выполнять и другие обязанности: составлять планы уроков, формировать индивидуальные программы для некоторых учеников. В начале учебного года педагог готовит характеристику и план развития для каждого ребенка, в процессе обучения отслеживает динамику развития, а в конце года фиксирует достижения и дает рекомендации по корректировке индивидуальной программы. Будьте готовы к большому объему бумажной работы. Ее нужно выполнять ответственно: на ваши записи и рекомендации будут опираться другие специалисты, в том числе учителя, которые начнут работать с ребенком после перехода в 5 класс.

В обязанности педагога компенсирующего образования также входит взаимодействие со специалистами (дефектологом, психологом и пр.), консультирование родителей и учителей (инструктора по физкультуре, учителя музыки и пр.) Иногда это требует проведения лекций и групповых занятий.

Особенности работы: к чему нужно быть готовым?

Коррекционная педагогика в начальных классах — это не только обучение письму и чтению, математике и естествознанию. Вам предстоит научить детей с ОВЗ анализировать информацию, рассуждать, работать самостоятельно, в парах и в группах, соблюдать правила, быть дисциплинированными, планировать свое время. От этих навыков зависит и дальнейшее обучение, и само будущее детей.

Несмотря на то, что создана обширная база знаний по работе с детьми с ОВЗ, разработаны и усовершенствованы разнообразные программы обучения, вам наверняка придется корректировать планы. Иногда — после каждого занятия. Задержки развития и ограничения здоровья могут быть очень разными. В результате материал, который один класс проходит без проблем, другой осваивает вдвое медленнее. Вы должны быть к этому готовы.

Иногда менять план приходится прямо во время урока. Помните, что детям с ОВЗ учеба дается гораздо труднее, чем их сверстникам без ограничений здоровья. Излишнее давление может вызвать переутомление и даже нервный срыв. Поэтому уже в первой половине урока вы должны понять, легко дети усваивают тему или нужно отложить часть запланированного материала на следующее занятие.

Дети с ОВЗ могут часто болеть и пропускать уроки. При этом в большинстве случаев они не готовы самостоятельно пройти тему дома, а родители не всегда понимают, как учить такого ребенка. Конечно, можно помочь детям освоить пропущенный материал во время индивидуальных занятий. Но на быстрый результат рассчитывать не стоит — дети с ограничениями здоровья легко утомляются.

Домашние задания — еще одна важная тема. Часто приходится готовить сразу несколько заданий для разных детей с учетом их особенностей. Нередко требуется и особая работа с родителями — они должны знать, как помочь ребенку сделать домашнее задание, если потребуется.

В начальных классах очень важен пример, который подает взрослый. Терпение, тактичность, умение оставлять бытовые заботы за дверями школы, способность сопереживать и тонко чувствовать чужие эмоции, находить общий язык с разными детьми — важные качества для педагога.

У учеников младших классов еще не сформирована адекватная самооценка, и они во многом строят ее, опираясь на слова и поступки взрослых. И при работе с детьми с ОВЗ это особенно важно учитывать: несколько неосторожных фраз могут убедить ребенка, что он «хуже других», «не способен хорошо учиться из-за проблем со здоровьем» и вообще «плохой ребенок». Важна вера в способности каждого ребенка, готовность поддерживать, настойчивость в стремлении добиться результата.

Готовы ли вы к этому? Если да — выбирайте вариант обучения.

Как выучиться на педагога в коррекционном начальном образовании?

Первый вариант — поступить в вуз и получить специальность, проучившись 5 лет. Если у вас еще нет высшего образования, этот вариант идеально вам подходит. Но если вы уже окончили вуз, вам нет смысла тратить несколько лет на получение второго высшего образования. Вместо этого вы можете пройти курсы профессиональной переподготовки за несколько месяцев и устроиться на работу по новой специальности.

Обучение коррекционной педагогике в начальном образовании может проходить в дистанционном* формате — именно так учат в АНО ДПО «УрИПКиП». Это значит, что вы сможете учиться без отрыва от работы, изучать материал и выполнять практические задания в удобное время, не отпрашиваясь у руководства и не меняя личные планы. Всё, начиная с поступления и заканчивая получением диплома о профпереподготовке, проводится удаленно.

Обратите внимание на программы:

1100 часов (6.5 мес.)

Квалификация: Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Дисциплины: Общепрофессиональные, специальные и дополнительные по второй специализации

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

  • Обучение длится 10 месяцев. За это время вы полностью подготовитесь к работе: изучите педагогику и детскую психологию, анатомию и физиологию, разберетесь в тонкостях работы с детьми с различными ограничениями здоровья, узнаете, как преподавать таким ученикам естествознание, математику, литературу, русский язык и пр. Полученных знаний и навыков будет достаточно, даже если вы никогда не изучали педагогику, дефектологию и психологию.

620 часов (5 мес.)

Квалификация: Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

  • Длительность обучения — 5 месяцев. Вы узнаете об особенностях реализации инклюзивного и коррекционного образования в России, научитесь работать по программам начального общего образования в коррекционных классах и организовывать внеучебную деятельность детей.

Для поступления на курсы АНО ДПО «УрИПКиП» по коррекционной педагогике в начальной школе не нужно дожидаться 1 сентября и сдавать экзамены: набор в новые группы ведется каждый месяц, а для зачисления нужно лишь предоставить пакет документов.

Если вы успешно пройдете обучение и сдадите итоговые экзамены, то получите диплом о профессиональной переподготовке установленного образца. Его выдает организация с государственной лицензией — работодатели доверяют таким документам.

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Быть детским педагогом – особая профессия, призвание и дар. Но «высшим пилотажем» педагогики во всем мире по праву считается педагогика коррекционная. Это чрезвычайно деликатная сфера обучения и воспитания, стать настоящим специалистом в которой способен далеко не каждый, даже очень хороший педагог. Этим людям дано право и на них же возложена гигантская ответственность, не поранив беззащитной, хрупкой и ранимой детской души, научить «не такого как все» ребенка жить в нашем очень непростом мире.

apk28.ru

Коррекционная педагогика – это сложная, комплексная специальность, которая помимо теоретических сведений о психологии и методике преподавания опирается на серьезный практический опыт взаимодействия с детьми, имеющими проблемы со здоровьем или отклонения в психическом развитии. Работа коррекционного педагога заключается не только в преподавании ученикам начальных классов ряда общеобразовательных сведений, но и в воспитании у ребенка зрительного восприятия, повышении коммуникативных способностей.

Учитель начальных классов должен уметь многое: слушать, говорить, петь, танцевать, рисовать. Но самое главное: ему должно быть интересно с детьми. Это должен быть человек щедрой души и сердца. Шота Руставели писал: «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал то – твое». Наука отдавать – сложная наука, постигают ее на протяжении всей жизни. Без этого нельзя быть учителем, а учителем начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями в развитии тем более, так как эти дети откликаются только на искренность, мгновенно чувствуют фальшь.

Получив эту профессию, вы, вместе с нею получаете великое счастье дарить людям будущее на профессиональной основе.

apk28.ru

Квалификация: Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

Уровень подготовки: углубленная

Область профессиональной деятельности выпускников: обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

Объектами профессиональной деятельности выпускника по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании являются:

apk28.ru

Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования готовится к следующим видам деятельности:

1. Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

3. Классное руководство.

4. Методическое обеспечение образовательного процесса.

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ (программе подготовки специалистов среднего звена)

Наименование квалификации углубленной подготовки

Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки (очная форма обучения)

Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

2 года 10 месяцев

3 года 10 месяцев

На специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании работают высококвалифицированные преподаватели, большинство из которых имеют высшую и первую квалификационную категорию.

Работа учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования сопряжена с рядом деликатных вопросов и зачастую осуществляется в государственных образовательных организациях. Выпускники специальности даже без опыта работы востребованы не только в коррекционных школах всех видов, классах коррекционно-развивающего обучения, но и в общеобразовательных организациях, включая детские сады, интернаты, детские дома, санатории и профилактории. Во всех этих организациях наблюдается кадровый голод, современная коррекционная педагогика нуждается в квалифицированных кадрах, способных полноценно заниматься как образовательно-воспитательной, так и административной работой.

Учителя данной специализации проводят уроки по всем дисциплинам в начальной школе, организуют развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг, ведут кружки, ведут всю учебную документацию и обеспечивают охрану жизни и здоровья обучающихся в период их присутствия в образовательной организации.

8 (351) 261-92-01 8 (908) 579-25-00 kpiot@kpiot.ru

Коррекционная педагогика в начальном образовании

Описание специальности

ПОУ «Колледж предпринимательства и отраслевых технологий» предлагает выпускникам 9 и 11 классов получить востребованную специальность в сфере образования «Коррекционная педагогика в начальном образовании» с присвоением квалификации «учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования».

Быть детским педагогом – особая профессия, призвание и дар. Однако «пальма первенства» во всем мире принадлежит именно коррекционной педагогике. Эта сфера обучения и воспитания является весьма деликатной, и стать настоящим профессионалом в ней может вовсе не каждый, даже очень хороший педагог. Коррекционный педагог должен не только передать ученикам начальных классов знания математики, русского языка, литературы и других общеобразовательных предметов, но и воспитать у ребенка зрительное восприятие, повысить его коммуникативные способности. На учителей начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования возлагается огромная ответственность – оберегая беззащитную, хрупкую и ранимую детскую душу, научить особого ребенка жить в нашем очень непростом мире и адаптироваться к окружающей среде.

Как и любой учитель начальных классов, учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования должен обладать разными навыками: говорить, слушать, петь, рисовать, танцевать. Ему следует проявлять неподдельный интерес к личности детей, разделять их радость и печаль, успехи и падения. Это должен быть человек щедрой души и сердца. Без этих качеств не получится стать учителем начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, поскольку дети с нарушениями психофизического развития откликаются только на искренность, мгновенно чувствуют всякую фальшь.

В настоящее время по-настоящему талантливых специалистов в области коррекционной педагогики очень мало, поэтому профессия учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения чрезвычайно востребована. Получив эту профессию, выпускник получает великое счастье дарить маленьким детям будущее на профессиональной основе.

01

Программа обучения в колледже

Во время обучения в колледже студенты готовятся к выполнению основных видов деятельности, согласно получаемой квалификации специалиста среднего звена, и осваивают профессиональные модули, которые формируются в соответствии с данными видами деятельности:

  1. Преподавание по образовательным программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования:

- организация обучения в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

- русский язык с методикой преподавания;

- детская литература с практикумом;

- теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания;

- теория и методика обучения предмету "Окружающий мир";

- методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом;

- теория и методика физического воспитания с практикумом;

- теория и методика музыкального воспитания с практикумом;

- методическое обеспечение в начальном общем и компенсирующем и коррекционно-развивающем образовании.

  1. Организация внеурочной деятельности обучающихся начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования:

- основы организации внеурочной деятельности в области информационно-коммуникативных технологий;

- основы организации внеурочной деятельности в начальном общем и компенсирующем и коррекционно-развивающем образовании;

- методическое обеспечение внеурочной деятельности в начальном общем и компенсирующем и коррекционно-развивающем образовании.

  1. Классное руководство:

- теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

- методическое обеспечение деятельности классного руководителя в начальном общем и компенсирующем и коррекционно-развивающем образовании.

02

Ведущие преподаватели

Преподаватели колледжа – ведущие специалисты в области образования, имеющие опыт работы в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 01 Образование и наука. Стаж работы преподавателей в данной профессиональной области не менее 3 лет.

Квалификация педагогических работников колледжа отвечает квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.

03

Материально-техническое оснащение лабораторий и баз практики

Теоретические и практические занятия проходят в современных аудиториях и на базе организаций-партнеров колледжа: МБОУ «СОШ № 105 г. Челябинск им. В.П. Середкина»; МБОУ «С(К)О школа-интернат № 11 г. Челябинска»; МБОУ «С(К)ОШ № 7 г. Челябинска»; МБОУ «СОШ № 3 г. Челябинска»; МБОУ «Школа-интернат № 10 г. Челябинска» и др. Кроме того, в колледже имеются помещения для самостоятельной работы, лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов. Материально-техническое оснащение соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Учебная практика реализуется в лабораториях колледжа и обеспечена оборудованием, инструментами, расходными материалами, обеспечивающими выполнение всех видов работ, определенных содержанием ФГОС СПО по специальности, в том числе оборудованием и инструментами, используемыми при проведении чемпионатов WorldSkills и указанными в инфраструктурных листах конкурсной документации WorldSkills по компетенции WSR «Преподавание в младших классах» (или ее аналога).

Производственная практика реализуется в организациях педагогического профиля, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области «педагогическое образование» при наличии в учебном классе интерактивной доски, мультимедийного проектора, МФУ, комплекта робототехники, документ-камеры, устройства вывода звуковой информации, цифрового фотоаппарата.

Оборудование баз производственной практики соответствует содержанию будущей профессиональной деятельности и дает возможность обучающимся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренным программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования.

04

Перспективы трудоустройства

По окончании обучения выдается диплом государственного образца, оказывается помощь в трудоустройстве. Огромным преимуществом данной специальности является двойная квалификация, открывающая широкие возможности для трудоустройства. Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования востребован в различных государственных и частных образовательных организациях для детей младшего школьного возраста. Чаще всего коррекционные педагоги работают в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые в зависимости от диагноза делятся на восемь видов. Они также могут работать в центрах социальной помощи семье, развивающих и реабилитационных центрах. Учителя данной специализации могут работать в общеобразовательных учреждениях, включая детские сады, школы, интернаты, детские дома, центры детского развития, санатории и профилактории. Современная коррекционная педагогика нуждается в квалифицированных специалистах, способных полноценно заниматься учебно-воспитательной, методической и административной работой.

Зарплата учителя начальных классов в государственной школе – 25 000 – 40 000 рублей в зависимости от учебной нагрузки, в частной – до 50 000 рублей. Зарплата коррекционного педагога зависит от места работы, стажа, нагрузки и других факторов. В регионах России она достигает 50 000 рублей.

В настоящее время образовательные организации испытывают кадровый голод, особенно в связи с развитием системы инклюзивного образования, поэтому востребованность профессии коррекционного педагога будет непременно расти. Сейчас самое время освоить перспективную специальность!

Читайте также: