Кто какой орган назначает на должность председателя конституционного суда рф

Опубликовано: 02.05.2024

Конституционный Суд Российской Федерации - высший судебный орган конституционного контроля в Российской Федерации, осуществляющий судебную власть самостоятельно и независимо посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации. (В редакции Федерального конституционного закона от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)

Статья 2. Законодательство о Конституционном Суде Российской Федерации

Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом.

Статья 3. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации

Конституционный Суд Российской Федерации: (В редакции Федерального конституционного закона от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)

1) по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации), Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума), одной пятой сенаторов Российской Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

а) федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;

(Пункт в редакции Федерального конституционного закона от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)

2) по ходатайству Президента Российской Федерации, любого из участвующих в споре органов разрешает споры о компетенции:

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации;

(Пункт в редакции Федерального конституционного закона от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)

3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод проверяет конституционность федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, примененных в конкретном деле, если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты; (В редакции Федерального конституционного закона от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)

31) по запросам судов проверяет конституционность федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, подлежащих применению соответствующим судом в конкретном деле; (Пункт введен - Федеральный конституционный закон от 03.11.2010 № 7-ФКЗ; в редакции Федерального конституционного закона от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)

32) по запросам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, наделенного компетенцией в сфере обеспечения деятельности по защите интересов Российской Федерации в межгосударственном органе, разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации; (Пункт введен - Федеральный конституционный закон от 14.12.2015 № 7-ФКЗ; в редакции Федерального конституционного закона от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)

33) по запросам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации разрешает вопрос о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на Российскую Федерацию, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка Российской Федерации; (Пункт введен - Федеральный конституционный закон от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)

4) по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации; (В редакции Федерального конституционного закона от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)

5) по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации или Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления; (В редакции Федерального конституционного закона от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)

51) по запросам Президента Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации проверяет конституционность вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом, регулирующим проведение референдума Российской Федерации; (Пункт введен - Федеральный конституционный закон от 04.06.2014 № 9-ФКЗ; в редакции Федерального конституционного закона от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)

52) по запросу Президента Российской Федерации проверяет конституционность проектов законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также законов, принятых в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 и частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации, до их подписания Президентом Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации до их обнародования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации); (Пункт введен - Федеральный конституционный закон от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)

6) (Пункт утратил силу - Федеральный конституционный закон от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)

7) осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами. (В редакции Федерального конституционного закона от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)

Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации, установленная настоящей статьей, может быть изменена не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон. (Часть введена - Федеральный конституционный закон от 15.12.2001 № 4-ФКЗ)

Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права.

Конституционный Суд Российской Федерации при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.

По вопросам своей внутренней деятельности Конституционный Суд Российской Федерации принимает Регламент Конституционного Суда Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации вправе выступать с законодательной инициативой по вопросам своего ведения. (Часть введена - Федеральный конституционный закон от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)

Статья 4. Состав, порядок образования и срок полномочий Конституционного Суда Российской Федерации

Конституционный Суд Российской Федерации состоит из одиннадцати судей, включая Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя. Судьи Конституционного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации правомочен осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее восьми судей.

Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком.

(Статья в редакции Федерального конституционного закона от 09.11.2020 № 5-ФКЗ, часть вторая вступает в силу со дня, когда число судей Конституционного Суда Российской Федерации составит одиннадцать человек)

Статья 5. Основные принципы деятельности Конституционного Суда Российской Федерации

Основными принципами деятельности Конституционного Суда Российской Федерации являются независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон.

Статья 6. Обязательность решений Конституционного Суда Российской Федерации

Решения Конституционного Суда Российской Федерации обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

Статья 7. Гарантии деятельности Конституционного Суда Российской Федерации

Конституционный Суд Российской Федерации независим в организационном, финансовом и материально-техническом отношениях от любых других органов. Финансирование Конституционного Суда Российской Федерации производится за счет федерального бюджета и обеспечивает возможность независимого осуществления конституционного судопроизводства в полном объеме. В федеральном бюджете ежегодно предусматриваются отдельной статьей необходимые для обеспечения деятельности Конституционного Суда Российской Федерации средства, которыми Конституционный Суд Российской Федерации распоряжается самостоятельно. Смета расходов Конституционного Суда Российской Федерации не может быть уменьшена по сравнению с предыдущим финансовым годом.

Конституционный Суд Российской Федерации самостоятельно и независимо осуществляет информационное и кадровое обеспечение своей деятельности.

Имущество, необходимое Конституционному Суду Российской Федерации для осуществления его деятельности и находящееся в его оперативном управлении, является федеральной собственностью. Конституционный Суд Российской Федерации может наделять функциями по осуществлению права оперативного управления указанным имуществом структурные подразделения, входящие в состав его аппарата. (В редакции Федерального конституционного закона от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)

Какое бы то ни было ограничение правовых, организационных, финансовых, информационных, материально-технических, кадровых и других условий деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, установленных настоящим Федеральным конституционным законом, не допускается.

ГЛАВА II. Статус судьи Конституционного Суда Российской Федерации

Статья 8. Требования, предъявляемые к кандидату на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации

Судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший ко дню назначения возраста не менее сорока лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пятнадцати лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. (В редакции Федерального конституционного закона от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)

Статья 9. Порядок назначения на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации

Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации могут вноситься Президенту Российской Федерации комитетами Совета Федерации и Государственной Думы, Верховным Судом Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральными юридическими ведомствами, а также выборными органами судейского сообщества в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и образовательными организациями. (В редакции Федерального конституционного закона от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)

Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации в срок не позднее четырнадцати дней с момента получения представления Президента Российской Федерации.

Каждый судья Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа сенаторов Российской Федерации. (В редакции Федерального конституционного закона от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)

Если в случае выбытия судьи из состава Конституционного Суда Российской Федерации число судей окажется менее восьми, представление о назначении другого лица на вакантное место судьи вносится Президентом Российской Федерации в Совет Федерации не позднее месяца со дня открытия вакансии. (В редакции Федерального конституционного закона от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)

(Часть утратила силу - Федеральный конституционный закон от 05.04.2005 № 2-ФКЗ)

Статья 10. Присяга судьи Конституционного Суда Российской Федерации

Председатель Совета Федерации в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации.

Судья Конституционного Суда Российской Федерации приносит присягу следующего содержания: "Клянусь честно и добросовестно исполнять обязанности судьи Конституционного Суда Российской Федерации, подчиняясь при этом только Конституции Российской Федерации, ничему и никому более".

Статья 11. Занятия и действия, не совместимые с должностью судьи Конституционного Суда Российской Федерации

Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может быть сенатором Российской Федерации, депутатом Государственной Думы, иных представительных органов, занимать либо сохранять за собой другие государственные или общественные должности, иметь частную практику, заниматься предпринимательской, иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, занятие которой не должно препятствовать выполнению обязанностей судьи Конституционного Суда Российской Федерации и не может служить уважительной причиной отсутствия на заседании, если на то не дано согласия Конституционного Суда Российской Федерации. Запрет быть сенатором Российской Федерации, депутатом, занимать другие государственные должности, а также осуществлять иную деятельность, если она допустима для пребывающего в отставке судьи в соответствии с федеральным законом, регулирующим статус судей в Российской Федерации, не распространяется на судей Конституционного Суда Российской Федерации, пребывающих в отставке. (В редакции Федерального конституционного закона от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)

Судья Конституционного Суда Российской Федерации не вправе осуществлять защиту или представительство, кроме законного представительства, в суде, арбитражном суде или иных органах, оказывать кому бы то ни было покровительство в получении прав и освобождении от обязанностей.

Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может принадлежать к политическим партиям и движениям, материально их поддерживать, участвовать в политических акциях, вести политическую пропаганду или агитацию, участвовать в кампаниях по выборам в органы государственной власти и органы местного самоуправления, присутствовать на съездах и конференциях политических партий и движений, заниматься иной политической деятельностью. Он не может также входить в руководящий состав каких-либо общественных объединений, даже если они и не преследуют политических целей.

Судья Конституционного Суда Российской Федерации не вправе в печатных изданиях, средствах массовой информации, самостоятельно распространяемых текстах, на сайтах (страницах сайтов) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в выступлениях перед любой аудиторией, в переписке с органами публичной власти, организациями и гражданами, которые исходя из обстоятельств ее ведения могут ее обнародовать, высказывать свое мнение о вопросе, который может стать предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации либо изучается или принят к рассмотрению Конституционным Судом Российской Федерации, до принятия решения по этому вопросу, а также критиковать в какой бы то ни было форме решения Конституционного Суда Российской Федерации. (В редакции Федерального конституционного закона от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)

Судье Конституционного Суда Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. (Часть введена - Федеральный конституционный закон от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)

На судью Конституционного Суда Российской Федерации распространяются также иные запреты и ограничения, предусмотренные федеральным законом, регулирующим статус судей в Российской Федерации. (Часть введена - Федеральный конституционный закон от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)

На судью Конституционного Суда Российской Федерации, пребывающего в отставке, распространяются положения настоящей статьи, за

Судебным органом Российской Федерации, осуществляющим свою власть через конституционное судопроизводство, является конституционный суд страны. Сфера и способы его функционирования, а также структура, состав и полномочия судей регулируются высшим нормативным актом РФ - Конституцией. Часто этот судебный орган влиял даже на изменение законодательства. Какую структуру имеет этот судебный орган, а также как назначается и снимается с должности Председатель Конституционного Суда, какие полномочия имеет, расскажет эта статья.

Нормативно правовые акты, регламентирующие деятельность Конституционного судебного органа

Состав и структура Конституционного Суда РФ, выбор на должность лиц, их полномочия, порядок деятельности и другие вопросы, регламентируют ФЗ «О Конституционном Суде», действующий Регламент и Конституция страны.

председатель конституционного суда

Кто входит в состав этого судебного органа?

Под составом суда подразумеваются списки тех, кто является в нем должностным лицом и выполняет свои определенные функции. В конституционном суде 19 судей. Осуществлять свою деятельность они могут только при наличии 75% всего состава (т. е. минимум 13 судей). Каждый судья выбирается лично президентом нашей страны. Утверждает же кандидата на должность уже Совет Федерации – одна из палат парламента.

Должностные лица, входящие в его состав органа:

  • Председатель суда.
  • Заместитель Председателя Конституционного Суда РФ.
  • Судья-секретарь.
  • Ряд судий КС, занимающихся именно судебными разбирательствами.
  • Работники аппарата и иных подразделений.

полномочия председателя конституционного суда

Структура конституционного суда

Суд делится на две похожие палаты, состоящие из 9 судей в одной и 10 - в другой. Их состав определяется посредством жеребьевки. Процесс проведения этой процедуры регулируется действующим регламентом. Составы палат меняются каждые три года. Важно отметить, что председатель и его заместитель обязательно должны быть в разных структурных частях. Каждая палата имеет равные полномочия.

Также, согласно регламенту, в конституционный суд могут входить пресс-службы, научно-консультативные советы и рабочие комиссии.

Основные полномочия КС РФ

Этой судебной инстанции подвластно:

  • Разбирать дела, связанные с соответствием законодательства основному закону страны – Конституции РФ.
  • Рассматривать по существу споры о компетенции между разными органами власти.
  • Анализировать жалобы граждан о нарушении их основных конституционных прав.
  • Издавать толкования конституции, чтобы каждый мог понять то, что написано юридическим языком.
  • Осуществлять ряд иных полномочий, закрепленных в действующем законодательстве.

Кто может быть Председателем КС РФ?

Судьи являются одной из основных ячеек суда. Председатель Конституционного Суда Российской Федерации назначается из списка уже действующих должностных лиц. Кандидаты должны соответствовать нескольким критериям:

  • Быть гражданином России.
  • Возраст к вступлению на должность - не менее 40 лет.
  • Безупречная репутация, т. е. отсутствие судимостей или приводов в суд, никаких конфликтов на предыдущих должностях и т. д.
  • Стаж работы в юридической сфере не меньше 15 лет.
  • Обладать высоким уровнем квалификации в праве.

Предложить кандидата в судьи КС РФ может не только президент, но и представители Государственной думы, законодательные органы субъектов и высшие судебные органы.

Совет Федерации РФ обязан вынести постановление о назначении на должность или не принять выдвинутую кандидатуру не позднее 14 дней, как получит представление от имеющих на это право лиц.

председатель конституционного суда россии

Судьи, в отличие от председателя КС, несменяемы. Они имеют неприкосновенность и не могут подвергаться какой-либо ответственности без согласия членов КС РФ.

Причины досрочного прекращения деятельности конституционного судьи

Прекратить полномочия судьи можно только по следующим причинам:

  • Нарушение установленной процедуры назначения на должность.
  • Достижение предельного возраста для занимаемой должности (70 лет).
  • Письменное заявление.
  • Потеря гражданства, в случае нарушения законодательства.
  • Обвинение в суде, которое все же вступило в силу.
  • Смерть.
  • Объявление умершим или пропавшим без вести или недееспособным.
  • Пренебрежительное отношение к исполнению своих обязательств.

В каких случаях деятельность конституционного судьи может быть приостановлена?

Право судьи осуществлять свою деятельность может быть приостановлено в случае:

  1. Если совет дает согласие на снятие неприкосновенности и ведения разбирательства. В этом случае осуществление профессиональной деятельности судьи приостанавливается на время ведения уголовного преследования.
  2. Если у судьи проблемы со здоровьем и ему необходимо долгосрочное лечение.

Кто может назначить председателя на должность?

Как уже говорилось выше, председатель конституционного суда назначается из списка действующих судей. Кандидатуру предлагает президент страны, право ее одобрения принадлежит Совету Федерации. По такому же принципу выбирают заместителей председателя. В соответствии с российским законодательством предусмотрены две должности замов. Данная процедура назначения на должность действует с 2009 года. До вступления изменений в силу председатель конституционного суда, заместитель и судья-секретарь выбирались тайным голосованием.

Кто занимает должность председателя и его заместителей сегодня?

На сегодняшний день Председатель Конституционного Суда РФ - Зорькин Валерий Дмитриевич. По новому способу избрания занял свою должность уже в пятый раз. Это заслуженный юрист нашей страны, награждённый орденами «За заслуги перед Отечеством» нескольких степеней.

Его заместителями являются Хохрякова Ольга Сергеевна и Маврин Сергей Петрович. Занимают свою должность с 2011 года и 2015 года соответственно. Оба - заслуженные юристы и деятели науки нашей страны.

заместитель председателя конституционного суда рф

Срок полномочий

После вступления поправок в НПА «О Конституционном Суде РФ» в 2009 году Председатель Конституционного Суда РФ назначается палатой парламента на шесть лет. На этот же срок вступают на свой пост и его замы. По прошествии шести лет должностное лицо исполняет свои профессиональные обязанности до назначения нового лица. Стоит отметить, что после окончания срока действия полномочий они могут быть переизбраны на свой пост.

Полномочия Председателя Конституционного Суда РФ

Помимо участия в рассмотрении дел, он наделен целым рядом полномочий:

  • созывать, участвовать и руководить подготовкой пленарных заседаний КС РФ;
  • давать на рассмотрение вопросы на пленарных заседаниях КС РФ;
  • представлять КС РФ во время официальных встреч с разными общественными органами и организациями;
  • руководить аппаратом КС РФ, предлагать кандидатуры на разные должности этого структурного подразделения.

председатель конституционного суда рф назначается

Самая главная отличительная обязанность, которой наделен Председатель Конституционного Суда РФ, - издавать распоряжения и приказы. Это обязательные для исполнения нормативные акты, которым подчиняются все должностные лица этого суда.

Когда председатель или его заместители могут быть досрочно сняты с должности?

Причины, по которым Председатель Конституционного Суда РФ или его заместители могут быть лишены права занимать свой пост:

  1. По личному письменному заявлению, которое констатируется решением самого суда.
  2. В случае если они не исполняют надлежащим образом свои должностные обязанности или вовсе уклоняются от их исполнения. Решение принимается на совете судей через тайное голосование, в составе не меньше 2/3 от всего состава.
  3. По тем же причинам, когда снимается с должности конституционный судья.

Рассмотрение дела и участие в этом процессе председателя

Сначала все поступившие дела рассматриваются на заседаниях одной из палат. Их созывает Председатель Конституционного Суда РФ. В этом процессе должно принимать участие три четверти всех судей. Рассматривать они могут любое поступившее им дело. Хотя есть ряд исключений, внесенных в регламент конституционного суда:

  • Дело об основном законодательстве других регионов.
  • Дела о толковании основного закона страны, т. е. Конституции.
  • Дела об импичменте (т. е. отстранении от должности) президента.
  • Дела, несущие законодательную инициативу.

Но перед тем как обращение будет вынесено на рассмотрение палаты, Председатель Конституционного Суда РФ поручает одному или нескольким судьям изучить его. Только после предварительного изучения обращение поступает в производство одной из палат.

На заседаниях не затрагиваются и те вопросы, которые возникают на пленумах, будь то деление на палаты, назначение председателя и т. п. Заседания предназначены только для рассмотрения по существу того или иного судебного дела.

Вердикты, вынесенные на этих заседаниях, являются решениями Конституционного Суда РФ. Палата имеет право издавать разъяснения в случае возникновения каких-либо вопросов.

В случае возникновения разногласий между судьями в принятии решения собирается пленарное заседание, и дело рассматривается по существу повторно. Чаще всего подобные ситуации встречаются, когда решение по новому делу противоречит ранее принятым в других процессах. В таком случае созывается пленарное заседание, где этот вопрос пересматривается уже более подробно.

Важным отличием пленарного заседания от обычного разбирательства является то, что в первых участвуют все судьи Конституционного Суда РФ, а в обычных – судьи только одной из палат.

Во время судопроизводства ведется протокол заседания, его в обязательном порядке подписывает Председатель Конституционного Суда РФ либо по его распоряжению один из замов.

председатель конституционного суда российской федерации

Заключительный этап рассмотрения дела – вынесение решения, которое принимается в процессе открытого голосования судей, рассматривающих дело.

Заключение

Несмотря на то что в Российской Федерации нет многих элементов современного демократического общества, конституционный суд работает стабильно. Принятием своих решений этот судебный орган совершенствует правовую систему страны.

председатель конституционного суда назначается

Конституционный суд нашей страны обеспечивает политическую стабильность в органах государственной власти и ограничивает их в случае превышения должностных полномочий. Он является не только судебным, но и конституционным органом, который оказывает влияние на законодательные и исполнительные органы действующей власти. Таким образом, они действительно могут перевесить чашу весов в пользу граждан, а не государственной машины контроля.

Конституционный суд РФ – это оплот действующей демократии в нашей стране. А Председатель Конституционного Суда России осуществляет главные полномочия как руководитель. Именно благодаря этому лицу все остальные элементы сложной системы суда могут правильно функционировать.

Внести в Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 13, ст. 1447) следующие изменения:

1) часть третью статьи 16 изложить в следующей редакции:

"Полномочия Председателя и заместителей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации устанавливаются настоящим Федеральным конституционным законом.";

2) в части четвертой статьи 20 слово "заместитель" заменить словом "заместители";

3) в части третьей статьи 21:

а) пункт 1 признать утратившим силу;

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5) принимает решения о приостановлении или прекращении полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации, а также о досрочном освобождении от должности Председателя или заместителей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации.";

4) статью 23 изложить в следующей редакции:

"Статья 23. Назначение на должность Председателя и заместителей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации

Председатель Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации сроком на шесть лет из числа судей Конституционного Суда Российской Федерации.

Председатель Конституционного Суда Российской Федерации имеет двух заместителей, которые назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации сроком на шесть лет из числа судей Конституционного Суда Российской Федерации.

Председатель и заместители Председателя Конституционного Суда Российской Федерации по истечении срока их полномочий могут быть назначены на должность на новый срок.

Председатель и заместители Председателя Конституционного Суда Российской Федерации могут по личному письменному заявлению сложить с себя эти полномочия. Сложение полномочий констатируется решением Конституционного Суда Российской Федерации.

По инициативе не менее пяти судей Конституционного Суда Российской Федерации, считающих, что Председатель или заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации недобросовестно исполняет свои обязанности либо злоупотребляет своими правами, может быть поставлен вопрос о его досрочном освобождении от должности. Решение о досрочном освобождении от должности соответствующего лица принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа судей Конституционного Суда Российской Федерации тайным голосованием.

В случае, если должность Председателя или заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации окажется вакантной, Председатель или заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность в порядке, установленном настоящей статьей, не позднее двух месяцев со дня открытия вакансии. По истечении срока полномочий Председатель или заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации продолжает исполнять свои обязанности до назначения на должность нового Председателя или заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации.";

5) пункт 4 части первой статьи 24 изложить в следующей редакции:

"4) осуществляет общее руководство аппаратом Конституционного Суда Российской Федерации, представляет на утверждение Конституционного Суда Российской Федерации кандидатуры руководителей аппарата и Секретариата Конституционного Суда Российской Федерации, а также Положение о Секретариате Конституционного Суда Российской Федерации и структуру аппарата;";

а) в части первой слова "заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации" заменить словами "один из заместителей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации по уполномочию Председателя Конституционного Суда Российской Федерации";

б) в части второй слова "заместителем Председателя" заменить словами "одним из заместителей Председателя", слова "к судье-секретарю Конституционного Суда Российской Федерации," исключить;

7) статью 26 изложить в следующей редакции:

"Статья 26. Заместители Председателя Конституционного Суда Российской Федерации

Заместители Председателя Конституционного Суда Российской Федерации осуществляют по уполномочию Председателя Конституционного Суда Российской Федерации его отдельные полномочия, а также выполняют иные обязанности, возложенные на них Председателем Конституционного Суда Российской Федерации.";

8) статью 27 признать утратившей силу;

9) в части третьей статьи 59 слова "и судьей-секретарем" заменить словами "и одним из заместителей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации по уполномочию Председателя";

10) в части третьей статьи 111 слово "численность," и слова "и штатное расписание" исключить.

1. Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

2. Председатель Конституционного Суда Российской Федерации и заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, избранные до дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона, осуществляют свои полномочия до истечения их срока.

Властные СУДЕЙСКИЕ полномочия ДЕЛЕГИРУЕТ _ТОЛЬКО_ МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ НАРОД , ЕДИНСТВЕННЫЙ ИСТОЧНИК ВЛАСТИ.

И ТОЛЬКО ПОТОМ ПУСТЬ ИХ НАЗНАЧАЮТ, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ЗАПИСЬ В ТРУТНЕВУЮ КНИЖКУ!

Иж ты: - НЕЗАВИСИМЫЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ТРИ ВЕТВИ ВЛАСТИ!

хОЧЕШЬ вЛАСТЬ - К ИСТОЧНИКУ. НЕЧЯ НАЗНАЧЕНСКУЮ ПОХЛЕБКУ ПИТЬ!

Президент РФ назначает кандидатов на должности судей только при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей.

Когда суды будут нести ответственность за не заканные решения!?

Я так не думаю и знаю случии по более

Президенту РФ В.В. Путину

Председателю ВС РФ В.М. Лебедеву

Генеральному Прокурору РФ Ю.Я. Чайке

Главе РИ Ю.Б. Евкурову

Председателю ВС РИ И.А. Фаргиеву

Уважаемый Владимир Владимирович!

Несколько лет назад по федеральным каналам показывали банду оборотней в погонах, которые, прикрываясь своим служебным положением сотрудников правоохранительных органов, в течение многих лет совершали тяжкие преступления. Но они в конечном итоге были арестованы и осуждены.

В этом своем повествовании я хочу рассказать об оборотнях в судебной системе Ингушетии, которые, на мой взгляд, намного страшнее, чем оборотни в погонах. Об этой истории мне стало известно от весьма информированных людей, а именно членов Квалификационной коллегии судей РИ, того органа, который решает вопросы назначении и увольнения судей.

В связи с поступившими из Управления ФСБ РФ по Республике Ингушетия материалами о подложности дипломов о высшем образовании у судьи Магасского районного суда Хамида Маулиевича Тамбиева и судьи Назрановского районного суда Алика Багаудиновича Ярыжева Советом судей Республики Ингушетия (на тот момент его возглавлял судья Назрановского райсуда Т.А. Евлоев) была проведена проверка, в ходе которой установлено следующее.

Судьи Х.М. Тамбиев и А.Б. Ярыжев приняли участие в конкурсе на замещение должностей председателя и заместителя председателя Магасского районного суда. 20 января 2010 года Квалификационная коллегия судей Республики Ингушетия отказала им в рекомендации на замещение указанных должностей. В ходе заседания Коллегии, после изучения учетно-характеризующих материалов на названных кандидатов, некоторыми членами Коллегии были высказаны замечания по поводу несовпадения дат и периодов их учебы в ВУЗах, что вызвало подозрение в подлинности их документов о высшем образовании.

Затем в республиканской газете «Ингушетия» от 27 февраля 2010 года появилось объявление, извещающее, что утерянные дипломы об окончании Чечено-Ингушского государственного университета серии РВ № 753609 на имя Хамида Маулиевича Тамбиева и серии РВ № 732572 на имя Алика Багаудиновича Ярыжева, выданные в 1993 году, считаются недействительными.

Из сообщения ректора Чеченского государственного университета от 28 августа 2010 года следует, что бланки дипломов с указанными сериями и номерами не могли быть выданы Чечено-Ингушским государственным университетом А.Б. Ярыжеву и Х.М. Тамбиеву, так как эти бланки были направлены в 1987 году предприятием «ГОЗНАК» в высшие учебные заведения Украины.

Согласно полученному из управления ФСБ РФ по РИ письму генерального директора ФГУП Минфина РФ «ГОЗНАК», адресованному заместителю руководителя Службы – начальнику Управления «К» СЭБ ФСБ РФ, бланк диплома серии РВ № 753609, якобы утерянный Х.М. Тамбиевым, был изготовлен и направлен 26 мая 1987 года в Сумской педагогический институт, а бланк диплома серии РВ № 732572, тоже якобы утерянный А.Б. Ярыжевым, был изготовлен и направлен 14 мая 1987 года в Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта.

Ректор Украинской государственной академии железнодорожного транспорта (до 31 декабря 1993 года Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта) письмом от 16 декабря 2010 года сообщил, что бланк диплома серии РВ № 732572, который вроде бы утерял А.Б. Ярыжев, выдан 24 июня 1988 года гр. Анатолию Борисовичу Васечко по специальности «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство».

Ректор Сумского государственного (державного) педагогического университета Украины письмом от 24 декабря 2010 года сообщил, что бланк диплома серии РВ № 753609, о котором Х.М. Тамбиев пишет в объявлении, что его утерял, выдан Варваре Ивановне Овчаренко по специальности «украинский язык и литература».

Копии указанных дипломов об окончании к Чечено-Ингушского государственного университета в 1993 году Тамбиевым и Ярыжевымза серий РВ №№ 732572 и 753609, так и об окончании ими по ускоренной форме обучения Северо-Кавказского государственного технического университета в 2000 году были получены Советом судей РИ из Северо-Кавказского государственного технического университета.

Из приложения к диплому серии БВС № 0149629 на имя Х.М. Тамбиева об окончании им в 2000 году Северо-Кавказского государственного технического университета по специальности «юриспруденция» следует, что этот диплом им получен по ускоренной форме обучения как второе образование в результате предъявления диплома серии РВ № 753609 об окончании в 1993 году Чечено-Ингушского Государственного Университета по специальности «экономическое и социальное планирование» в качестве базового диплома о высшем образовании.

Из приложения к диплому серии АВС № 0452840 на имя А.Б. Ярыжева об окончании им в 2000 году Северо-Кавказского государственного технического университета по специальности «юриспруденция» следует, что этот диплом им получен по ускоренной форме обучения как второе образование в результате предъявления диплома серии РВ № 732572 об окончании в 1993 году Чечено-Ингушского Государственного Университета по специальности «экономическое и социальное планирование» в качестве базового диплома о высшем образовании.

Таким образом, проведенной Советом судей проверкой установлено, что Х.М. Тамбиев и А.Б. Ярыжев, вырабатывая необходимый по закону для участия в конкурсе на замещение должности судьи юридический стаж, а также при назначении на должности судей, использовали заведомо поддельные дипломы на свои имена об окончании высшего учебного заведения.

Очевидно, что дипломы о втором высшем образовании, полученные на базе поддельных дипломов о первом высшем образовании, не имеют юридической силы и не могут рассматриваться как документы, свидетельствующие о получении их владельцами не только высшего юридического образования, необходимого для назначения на должности судей, но и какого-либо образования в целом. Кроме того, стаж работы, необходимый для назначения на должность судьи, полученный с использованием поддельных дипломов, не может рассматриваться как необходимый юридический стаж, предусмотренный п. 4 п. 2 ст. 4 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» как одно из условий, дающих право претендовать на должность судьи.

В соответствии с п. 7.1. ст. 6 Закона, в случае выявления факта назначения (избрания) на должность судьи лица, не соответствовавшего на момент назначения (избрания) требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 4 Закона, соответствующая квалификационная коллегия судей в установленном федеральным законом порядке рассматривает вопрос о прекращении полномочий такого судьи.

А подпункт 1 п. 1 ст. 4. Закона гласит, что судьей может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое образование.

При таких обстоятельствах, Совет судей считает, что образование, которое имели Х.М. Тамбиев и А.Б. Ярыжев при их назначении на должности судей, нельзя рассматривать в качестве высшего юридического образования.

По этим основаниям, по мнению Совета судей РИ полномочия Х.М. Тамбиева, как судьи Магасского районного суда, и полномочия А.М. Ярыжева, как судьи Назрановского районного суда, подлежат досрочному прекращению.

Более того, их полномочия подлежат досрочному прекращению также за действия, образующие дисциплинарный проступок, что выражено в использовании и в последующем укрывательстве факта использования поддельных дипломов о высшем образовании, что является грубым нарушением Кодекса судейской этики.

В соответствии со ст. 3 Кодекса судейской этики, судья в любой ситуации должен сохранять личное достоинство, дорожить своей честью, избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, причинить ущерб репутации судьи и поставить под сомнение его объективность и независимость при осуществлении правосудия.

Согласно пункту 1 статьи 12-1 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" за совершение дисциплинарного проступка (нарушение норм Закона, а также положений Кодекса судейской этики, утверждаемого Всероссийским съездом судей) на судью, за исключением судей Конституционного Суда Российской Федерации, может быть наложено дисциплинарное взыскание, в том числе в виде досрочного прекращения полномочий судьи.

Вся вышеуказанная информация получена из официального представления в ККС РИ, внесенного Советом судей РИ и в котором был поставлен вопрос о прекращении полномочий Тамбиева и Ярыжева. Однако, до настоящего времени этот вопрос не рассмотрен. Фактически рассмотрение данного вопроса в ККС РИ блокируется Председателем Верховного Суда РИ И.А. Фаргиевым.

Таким образом, в двух районных судах Ингушетии уже более 10 лет судейские полномочия осуществляют лица, которые преступным путем получили статус судьи, иначе как оборотнями в судебной системе их назвать нельзя.

В завершении хотел бы задать единственный вопрос Вам всем, «государевым людям, почему покрываются преступники, присвоившие себе право судить других граждан.

О других безобразиях, творящихся в судебной системе Ингушетии, мы расскажем в новых публикациях.

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

заслушав заключение судьи С.М. Казанцева, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение запроса Правительства Республики Карелия,

1. В своем запросе в Конституционный Суд Российской Федерации Правительство Республики Карелия оспаривает конституционность положения пункта 10 статьи 51 Конституции Республики Карелия, согласно которому Глава Республики Карелия назначает первых заместителей и заместителей Главы Республики Карелия, руководителей органов исполнительной власти Республики Карелия, официальных представителей Республики Карелия за ее пределами, а также освобождает их от должности.

На основании данного положения Конституции Республики Карелия и абзаца первого части 2 ее статьи 54, а также пункта 13 части первой статьи 81, пункта 2 статьи 278 и части первой статьи 281 Трудового кодекса Российской Федерации, статьи 4, части 3 статьи 10 и части 7 статьи 11 Закона Республики Карелия от 5 февраля 2013 года N 1679-ЗРК "О Правительстве Республики Карелия" Глава Республики Карелия А.П. Худилайнен Указом от 19 июня 2013 года освободил первого заместителя Главы Республики Карелия по региональной политике А.В. Чаженгина от занимаемой должности.

Решением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 22 августа 2013 года в удовлетворении требования А.В. Чаженгина о восстановлении в должности было отказано. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия от 25 октября 2013 года данное решение было отменено и принято новое, которым А.В. Чаженгин восстановлен в должности и в его пользу взыскан средний заработок за время вынужденного прогула. При этом суд апелляционной инстанции исходил из того, что Конституция Республики Карелия не содержит прямого указания на порядок освобождения от должности первого заместителя Главы Республики Карелия по решению Главы Республики Карелия и, кроме того, с А.В. Чаженгиным был заключен трудовой договор.

По мнению заявителя, в той мере, в какой оспариваемое нормативное положение не позволяет Главе Республики Карелия по собственному усмотрению освобождать от занимаемой должности первого заместителя Главы Республики Карелия, оно противоречит статьям 10, 73, 76 (части 2 и 5) и 77 (часть 1) Конституции Российской Федерации.

2. Согласно Конституции Российской Федерации государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти (статья 11, часть 2); установление общих принципов организации системы органов государственной власти относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72, пункт "н"); по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статья 76, часть 2).

Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предусматривает, что систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют законодательный (представительный) орган, высший исполнительный орган и иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации (статья 2); система исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации (подпункт "м" пункта статьи 5); формирование в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и принятие решения об отставке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации относятся к компетенции высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (подпункт "в" пункта 7 статьи 18).

Для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации устанавливаются государственные должности субъектов Российской Федерации (статья 1 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в системной связи с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации").

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, лица, замещающие государственные и муниципальные должности, обладают особым - публично-правовым - статусом, имеющим конституционную природу, на них возлагаются обусловленные спецификой государственной и муниципальной власти обязанности по решению вопросов государственного и муниципального значения, их статус обусловлен целями, задачами, функциями и компетенцией органов государственной и муниципальной власти (постановления от 5 апреля 2013 года N 7-П и от 27 июня 2013 года N 15-П). Соответственно, исполнение должностных обязанностей лицом, замещающим государственную должность, связанное с использованием его личного труда в интересах публично-правового образования, влечет возникновение публично-правовых отношений, т.е. деятельность лиц на таких должностях обусловливается политическими и иными социальными целями публично-правовых образований и органов государственной власти, которыми они были избраны или назначены на соответствующую должность.

Таким образом, публично-правовой статус лиц, замещающих государственные должности, предполагает особое правовое регулирование их назначения на должность и освобождения от должности, которое существенно отличается от положений трудового законодательства и законодательства о государственной службе, касающихся приема на работу (службу) и увольнения с работы (со службы).

2.1. Право высшего должностного лица субъекта Российской Федерации подбирать и назначать своих заместителей, определять их количество и распределять между ними обязанности, по собственной инициативе освобождать от должности, в том числе принимать решение об их отставке, не только исходя из деловых, профессиональных и личных качеств конкретных лиц, но и на основе политического и личного доверия обусловлено полномочиями по формированию и организации деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 10 января 2002 года N 10-О).

Правовой статус лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, в том числе основания и порядок прекращения полномочий данных лиц, определяется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общими принципами организации системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами, конституцией (уставом) и законодательством субъекта Российской Федерации.

В Республике Карелия, согласно Конституции Республики Карелия, исполнительную власть осуществляют Глава Республики Карелия, возглавляемое им Правительство Республики Карелия и иные органы исполнительной власти (статья 46); Глава Республики Карелия является высшим должностным лицом Республики Карелия, он формирует Правительство Республики Карелия, руководит его деятельностью, принимает решение о его отставке (часть 1 статьи 47, статья 51).

Частью 2 статьи 54 Конституции Республики Карелия и частями 3 и 4 статьи 4 Закона Республики Карелия "О Правительстве Республики Карелия" установлено, что первые заместители и заместители Главы Республики Карелия являются членами Правительства Республики Карелия и, если иное не установлено федеральным законодательством, - лицами, замещающими государственные должности Республики Карелия. Оспариваемым положением статьи 51 Конституции Республики Карелия определено, что Глава Республики Карелия освобождает от должности своих первых заместителей и заместителей. Основания освобождения от должности члена Правительства Республики Карелия установлены статьями 61, 64.1 Конституции Республика Карелия и статьей 10 Закона "О Правительстве Республики Карелия".

Таким образом, оспариваемое положение пункта 10 статьи 51 Конституции Республики Карелия, устанавливающее полномочие Главы Республики Карелия освобождать от должности первых заместителей и заместителей Главы Республики Карелия, которые являются членами высшего исполнительного органа государственной власти данного субъекта Российской Федерации, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования означает, что такое освобождение происходит по решению Главы Республики Карелия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, при этом требования о наличии оснований расторжения трудового договора по инициативе работодателя, предусмотренные нормами Трудового кодекса Российской Федерации, неприменимы.

2.2. Разрешая вопрос о принятии обращения к рассмотрению, Конституционный Суд Российской Федерации с учетом требований части третьей статьи 36 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" должен проверить, имеется ли в действительности неопределенность в вопросе о соответствии Конституции Российской Федерации оспариваемых заявителем норм.

Поскольку неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации оспариваемое в запросе Правительства Республики Карелия положение пункта 10 статьи 51 Конституции Республики Карелия, отсутствует, данный запрос не может быть принят Конституционным Судом Российской Федерации к рассмотрению.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

1. Отказать в принятии к рассмотрению запроса Правительства Республики Карелия, поскольку он не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми такого рода обращения в Конституционный Суд Российской Федерации признаются допустимыми.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу окончательно и обжалованию не подлежит.

Читайте также: