Кто работает на заводе профессии детям

Опубликовано: 15.05.2024

Цель: формировать представление детей о профессии «инженера», о многообразии технических специальностей.

Образовательная область «Познавательное развитие»

-познакомить детей с профессиями машиностроительного завода и атрибутами, необходимыми для этой профессии;

-закреплять знания о других профессиях;

-воспитывать устойчивый интерес к специальностям технической направленности;

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»:

-развивать навыки общения, умение работать в паре;

-формировать умения рефлексии своей деятельности;

Образовательная область «Речевое развитие»:

-вводить в активный словарь названия профессий и инструментов машиностроительного профиля;

-закреплять умения рассказывать о уже знакомых специальностях;

Форма организации: подгруппы по 10 человек.

Предварительная работа (в совместной деятельности взрослого и детей):

-дидактическая игра «Профессии»;

-чтение художественной литературы «А что у вас?» (Сергей Михалков);

-обучение детей работе с интерактивной доской;

-знакомство детей с машиностроительными предприятиями г.Перми: «Машиностроитель», «Пермские моторы».

-игрушки: самолет, ракета;

-атрибуты разных профессий-шприц, колпак повара, нитки, жезл, огнетушитель, весы, расческа.

Средства ТСО: интерактивная доска.

1 часть. Вхождение в тему

В. -Ребята, сегодня нам пришло письмо и посылка. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит. В письме написано…. (читает)

1. Игровая мотивация.

В. В этом письме нас просят помочь сказать, людям каких профессий принадлежат предметы? Ну что, поможем работникам почты? (Дети по очереди вынимают атрибуты различных профессий и называют профессию).

Интерактивная технология «Все профессии важны, все профессии нужны»(презентация: слайды 1, 2, 3, 4)

В. -Сегодня мы поговорим о профессиях. А что такое профессия? (1,2)Какие профессии ты знаешь(3)Труд бывает умственным и физическим(4).

Игровая ситуация «Угадай, кто потрудился?»(5) Дети выбирают на слайде продукты деятельности для каждой профессии (хлеб испек пекарь, рубашку сшила швея и т. д.)

Обобщение: мы вспомнили профессии, которые очень нужны человеку.

2 часть. Машиностроительные профессии»

В. -Сегодня мы с вами познакомимся с новыми профессиями, без которых не было бы автомобилей, станков, кораблей, самолётов, различной техники. Эти профессии мы назовем «машиностроительными». Люди этих профессий работают на заводах нашего города. Машиностроительные заводы производят разные машины и механизмы. Что же производит наш Пермский Машиностроительный завод?

Загадка: Крыльев нет, но эта птица-полетит и прилунится (ракета-ответ детей)

В. Что же производит Пермский моторный завод?

Загадка: Очень длинный и могучий, он летит, пронзая тучи. Громко в облаках ревет, пассажиров он везет (Самолет-ответ детей).Действительно наши заводы изготавливают части военных ракет и двигатель для самолета, на котором летает президент нашей страны. Это говорит о том, что самолет надежный.

В. -Кто же придумывает машины, технику? Самый главный на заводе «инженер». Он все и придумывает. Слово «инженер» означает изобретательность, способность. Сначала он рисует все на бумаге - делает «чертеж», а затем рабочие создают детали и собирают машину.

Стихотворение про инженера.

Инженер, инженер-это техники знаток, Техникой он управляет,

Знает он любой станок, Механизмы собирает.

Инженеры умные, трудолюбивые, наблюдательные, любознательные.

Игра интерактивная «Собери ракету» (на слайде части ракеты надо собрать воедино, по типу пазл)

Придумал инженер корабль межпланетный, чертил чертежи в обстановке секретной. И чтобы шпионы секрет не узнали, чертил на отдельных листках все детали. А вы чертежи его рассмотрите, и быстро ракету всю соберите.

В. -Профессия инженер считается очень ответственной и необходимой.

3 часть. Физкультурная пауза

Мы в профессии играли-вмиг мы летчиками стали!

В самолете полетали. И шоферами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас. Быстро едет второй класс.

А теперь на стройке мы. Кладем ровно кирпичи.

Раз кирпич, и два, и три-

Строим дом мы-посмотри!

Вот закончена игра. Вновь за парты нам пора.

4 часть. Продолжение знакомства с профессиями технической направленности.

В. -Чтобы получить ракету, двигатель, сначала изготавливают ее части по отдельности из металла. Этим занимаются станочники, т. е. люди, работающие на станках (токарь, фрезеровщик, сварщик и т. д.)Эти рабочие из бесформенного куска железа делают детали, части какой-либо машины. Станочники должны быть аккуратными, выносливыми, ответственными. Послушайте стихотворение про токаря.

На станке детали точит этот кадровый рабочий.

Без его умелых рук, не собрать ни танк, ни плуг

Например, такие детали получаются у токаря (сл.)

В. -Когда станочники сделали детали, их собирают в единый механизм другие рабочие «слесари-сборщики». Если у токаря станок для работы,то слесарю нужны следующие инструменты:

Мне нужны такие вещи. Молоток, тиски, клещи.

Ключ, напильник, и ножовка. А всего нужней сноровка.

Эта работа для тех, кто любит работать руками, собирать воедино механизм.

В. -Очень важная профессия на заводе «контролер». Они проверяют, правильно ли станочники сделали детали, измеряют их. Деталь не должна быть длиннее или короче. Инструменты контролёра-это измерительные инструменты: штангельциркуль, рулетка и др. Если контролёр найдет ошибку в детали, то деталь переделают.

Контролёры должны быть внимательными, с хорошим зрением.

Игра интерактивная «Я контролёр» (дети выбирают правильно сделанные детали, ориентируясь на образец).

В. -Ребята, какие машиностроительные профессии вы запомнили? (ответы детей-инженер, токарь, контролёр, слесарь-сборщик). Что инженеру нужно для работы? (бумага, карандаш, линейка). На чем работают станочники? (станках). Какими качествами должны обладать слесари-сборщики? (терпением, аккуратностью).

Мы познакомились с профессиями, без которых на земле не было бы самолётов, автомобилей, ракет, танков, тракторов и других машин.

5 часть.Интерактивные игры: (закрепление полученных знаний).

1.«Инструменты рабочего» (Дети выбирают инструменты, одежду рабочего и отправляют в нужный вихрь. Все остальное в другой вихрь)

2.«Машиностроительные профессии» (Дети выбирают машиностроительные профессии и отправляют в определённый вихрь. Остальные - в другой вихрь)

6 часть. Рефлексия деятельности детей.

В. : Ребята, с какими новыми профессиями вы сегодня познакомились? Какими инструментами люди этих специальностей пользуются? Что производят машиностроительные предприятия, о которых мы вели речь? А вам бы хотелось работать на заводе? Кем?

Воспитатель дает положительную оценку участию каждого ребенка в образовательной деятельности, отметив находчивость в интерактивных играх и игровых ситуациях.

Конспект занятия по закреплению навыка правильного произношения звука [р] «Все профессии хороши, все профессии нужны» Конспект логопедического занятия на тему: “Все профессии хороши, все профессии нужны”. Цель: закрепление навыка правильного произношения.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Все профессии нужны, все профессии важны!» (старшая группа) Цели: познавательные: • формировать познавательную сферу • расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных.

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны!» Конспект по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!» Автор: Белова Е. А Цель: обобщить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: систематизировать знания о профессиях. Образовательные задачи: — Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» Цель: Создать условия для расширения знания о труде взрослых, о профессиях. Совершенствовать.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны». Старший дошкольный возраст Познавательное занятие в подготовительной группе «Профессии наших родителей» Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять.

Современные промышленные предприятия – это настоящие мини-государства, которым нужны представители совершенно разных специальностей. Поэтому работать на производстве можно и поваром в столовой, и инженером в цеху или администрации, и токарем, но все профессии на заводе одинаково важны.

Отрасли промышленности

Все производство в народном хозяйстве в зависимости от конечного продукта и применяемых технологий делится на отрасли, которые, в свою очередь, подразделяются на направления. Назовем лишь ведущие виды индустрии, с которыми связаны судьбы огромного количества работающих в них людей:

  • машиностроительная;
  • металлургическая (цветная и черная);
  • добывающая;
  • легкая;
  • деревообрабатывающая;
  • химическая;
  • топливно-энергетическая (нефть, уголь, газ);
  • пищевая.

На крупнейших предприятиях могут работать тысячи и даже десятки тысяч людей. Многие заводы являются градообразующими – именно на них завязано благополучие, а во многом и существование целых городов. Даже в Москве, несмотря на ее столичный статус, функционирует несколько сотен крупных и мелких предприятий (заводов, фабрик и комбинатов).

Кем можно работать на заводе и на предприятиях

Профессии в промышленности могут быть самыми разными – всё зависит от отрасли: каждая имеет перечень собственных специальностей. Но на любом предприятии должно быть менеджерское звено. Это руководители разных уровней, которые организовывают работу, ищут рынки сбыта продукции, решают все проблемные вопросы и принимают стратегические решения. Профессии на заводе можно поделить на инженерные и рабочие. Они взаимосвязаны: сотрудник с высшим образованием координирует деятельность мастеров по конкретным направлениям.

Если перейти к отраслевым особенностям, то можно назвать такие специальности:

  • тяжелая промышленность: доменщик, штамповщик, литейщик, прокатчик, сталевар, энергетик, стропальщик, формовщик;
  • металлообработка и машиностроение: конструктор, токарь, фрезеровщик, сборщик, электромонтер, механик, наладчик;
  • добыча полезных ископаемых: шахтер, геодезист, проходчик, подземный горнорабочий, машинист подземных установок и выемочных машин, взрывник, маркшейдер;
  • строительство: плиточник-облицовщик, сантехник, каменщик, штукатур, маляр, арматурщик, крановщик, сварщик, экскаваторщик;
  • пищевая сфера: тестомес, кондитер, повар, пекарь, жиловщик, раскатчик, биотехнолог, обвальщик;
  • легкая промышленность: ткач, текстильщик, швея, скорняк, модельер, вязальщица, сапожник, закройщик;
  • транспорт: водитель, пилот, машинист, проводник, автоэлектрик, ремонтник, диспетчер, аккумуляторщик.

Конечно, профессий, связанных с производством, намного больше – их несколько сотен. В ОКСО (Общероссийском классификаторе специальностей) в направление «Инженерное дело и технические науки» включены 22 укрупненные группы профессий, каждая из которых содержит в среднем 15–20 специальностей.

Кроме того, на любом предприятии должны работать люди так называемых вспомогательных для производства (но крайне важных для его благополучия) профессий, без которых не обойтись. К их числу можно отнести:

  • Работник
    контролеров ОТК;
  • бухгалтеров;
  • кадровиков;
  • юристов;
  • секретарей;
  • сторожей;
  • уборщиков.

Можно вспомнить еще ряд «сквозных» профессий, представителей которых встретишь, заглянув как на металлургический гигант, так и на кондитерскую фабрику:

  • инженеры разных специализаций;
  • технологи;
  • слесари;
  • наладчики;
  • операторы;
  • водители;
  • электрики;
  • специалисты по контрольно-измерительным приборам и автоматике;
  • программисты;
  • разнорабочие.

Промышленные предприятия постоянно нуждаются в кадрах, а перечень профессий в них настолько широк, что они способны «проглотить» и выпускника университета с красным дипломом, и двоечника, который в школе любил только физкультуру.

Где получать образование

Чтобы занять руководящий пост или войти в число ИТР (инженерно-технических работников), необходимо иметь высшее образование. Его можно получить в профильных технических вузах или в классических университетах с широким перечнем специальностей. Важно правильно подобрать направление обучения, поскольку технологии постоянно меняются, некоторые профессии устаревают, другие же, наоборот, остаются перспективными.

Рабочие специальности
Рабочие специальности получают в основном в системе профессионально-технического образования, включающей в себя колледжи и техникумы. Если раньше в ПТУ многие шли от безысходности, то теперь ссузы стараются соответствовать требованиям современной экономики и выпускать на рынок труда конкурентоспособные кадры. Для этого они модернизируют материально-техническую базу, пересматривают перечень направлений подготовки на предмет их актуальности и востребованности выпускников, получивших соответствующие профессии, заключают договора с действующими предприятиями и университетами.

Еще один вариант получить рабочую специальность – записаться на платные краткосрочные курсы в один из многочисленных учебных центров. Преподавание в них ориентировано на клиента и отличается гибкостью. Предлагаются разные варианты формирования групп, доступно дистанционное обучение. Также можно получить направление на бесплатную учебу от центра занятости – такой подход гарантирует трудоустройство сразу же после окончания подготовки.

Кому подходят

Трудиться на промышленных предприятиях могут женщины и мужчины. Конечно, есть тяжелые профессии, в которых женский труд запрещен, но в основном права равны. От ИТР и квалифицированного вспомогательного персонала (программистов, бухгалтеров, юристов) требуется наличие определенных знаний и склонности к интеллектуальному труду. Сотрудникам в цехах нужны навыки выполнения определенных действий вручную или с использованием специальных инструментов.

К положительным сторонам работы на предприятии можно отнести:

  • стабильную выплату заработной платы;
  • неплохой доход у инженеров и опытных рабочих с высоким разрядом;
  • ранний выход на пенсию у работников вредных специальностей.

Минусы – это в первую очередь условия труда. Работа в цеху или забое имеет целый ряд негативных проявлений (шум, вибрации, испарения), нередко применяются химикаты. На любом производстве есть риск получить травму, нарушив правила техники безопасности. Практически в каждой отрасли есть перечень профессиональных заболеваний – от электроофтальмии у сварщиков и силикоза у шахтеров, до проблем с позвоночником у швей.

Сколько получают

Зарплаты на предприятиях зависят от многих факторов:

  • общего экономического состояния отрасли или конкретного завода;
  • востребованности выпускаемой ними продукции;
  • места расположения;
  • условий труда;
  • стажа работы, уровня образования или квалификации сотрудника;
  • его индивидуального вклада в общее дело;
  • кадровой политики руководства.

Средняя зарплата инженера колеблется в пределах 40–60 тысяч рублей, приблизительно столько же получает технолог. Практически не уступают им слесари, киповцы, фрезеровщики, токари, наладчики, монтажники и т. д. Начинающие работники могут рассчитывать на 20–30 тысяч рублей ежемесячно.

В тяжелой и горнодобывающей промышленности, металлургии, машиностроении, приборостроении, нефтегазовой отрасли оплата труда выше – так компенсируются опасные для здоровья условия работы. Меньше получают в легкой и пищевой промышленности, строительстве.

Карьерные возможности и перспективы

Современный завод – это огромный организм, где каждому найдется свое дело. Человек может расти в своей профессии, нарабатывая опыт и повышая квалификационные разряды. Также есть вариант с получением высшего образования (очно или заочно), после чего можно претендовать на более высокие должности. Чтобы хорошо зарабатывать на производстве, нужно выбирать перспективную специальность и постоянно совершенствоваться в ней.

Автор: Алексей Кузнецов

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия профессии на заводе подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Отзывы, комментарии и обсуждения

Перед тем, как начать повествование, считаем важным предупредить. Профессия профессии на заводе подходит далеко не всем. Если вы или ваш ребенок еще учитесь в школе, то настоятельно рекомендуем пройти профессиональную программу по профориентации . Потратив небольшую сумму денег сейчас, вы сможете сэкономить годы жизни в последствии.

Кузнецова Ольга Владимировна

Ковалева Ольга Владимировна

Психолог, ведущий эксперт центра «Профориентатор».

Многие жалуются, что на работе им мало платят, не дают новых интересных задач и не повышают по карьерной лестнице.

Корни всего этого зарыты еще в нашем подростковом возрасте, когда мы выбирали свою профессию или вуз. Кто-то шел туда, где ближе всего к дому, кто-то по стопам или совету родителей, кто-то за компанию и т.д.

Но к этому вопросу ни в коем случае нельзя подходить спустя рукава. Я настоятельно рекомендую пройти тест на профориентацию от Прфгид . По статистике у 87,6% прошедших заработная плата больше 150 тыс. рублей, 67,4% работают на руководящих должностях, а 38,3% являются владельцами своего бизнеса.

познакомить детей с профессиями людей, занятых на производстве цемента, с оборудованием, необходимым для производства цемента.

Развивающие:

способствовать развитию умения сравнивать, анализировать;

способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности,

активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитательные:

создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;

воспитывать любовь к родному поселку;

воспитывать этику поведения на занятии

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_office_word.docx 18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «Профессии рабочих цементного завода»

Возрастная группа: подготовительная

Воспитатель: Глебова О.И.

Место проведения: МКДОУ «Детский сад № 23»

Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о строительных профессиях.

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

продолжать формировать знания детей о строительных профессиях;

познакомить детей с профессиями людей, занятых на производстве цемента, с оборудованием, необходимым для производства цемента.

способствовать развитию умения сравнивать, анализировать;

способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности,

активизировать и обогащать словарь детей.

создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;

воспитывать любовь к родному поселку;

воспитывать этику поведения на занятии.

Мультимедийный показ «Стройка дома за минуту»;

Мультимедийная презентация «Дюкерхофф Коркино цемент»;

песок, глина, цемент, клинкер;

дидактический материал (картинки);

оборудование для показа (кубики, миски, кюветки, юла).

1. Организационный момент.

- Ребята, я рада вас всех видеть! А какое настроение у вас? (ответы детей)

- Давайте свое хорошее настроение передадим гостям и поздороваемся с ними «Доброе утро»:

Доброе утро, доброе утро (разводят руки в стороны)

Улыбнись скорее! (слегка кланяются друг другу)

И сегодня весь день будет веселее (хлопают в ладоши)

Мы погладим лоб, нос, щечки (выполняют движения по тексту)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки (движением рук имитируют цветы)

Ушки мы сейчас потрем и ладошки разотрем (движения по тексту)

Улыбнемся снова - будьте все здоровы! (слегка кланяются).

2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? (ответы детей)

- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем? (ответы детей)

- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

Предлагаю детям посмотреть на экран - показ фильма «Стройка дома за минуту».

- Что здесь делают люди?

- Как вы думаете, какие профессии нужны, чтобы построить дом?

- Из чего можно построить дом?

Предлагаю посмотреть на постройку дома из кубиков, при рассмотрении кубики падают.

- Почему дом сломался?

- Какой материал помогает стоять домам долго и не ломаться?

- Что такое бетон, цемент, из чего он состоит? Где его производят?

- На заводе. На каком? Значит, делают цемент, необходимый для строительства на нашем цементном заводе, который находится в поселке.

- А как его получают?

- Его производят из известняка и глины. Посмотрите и потрогайте известняк, на что он похож? А теперь возьмите в руки глину и скажите, какая она.

- А вот и цемент. А он какой? На что он похож? (на очень мелкий песок, мука). Предлагаю вытереть руки.

- А как же он получился?

- Процесс получения цемента очень сложный.

- Сейчас мы совершим виртуальную экскурсию на завод (дети садятся на стульчики). А как получается цемент, нам расскажет инженер производства Юлия Владимировна.

Показ фильма «Завод сегодня»

- Наш завод называется Дюккерхофф Коркино цемент. Это здание управления завода, здесь работают руководители, инженеры, директора цементного завода.

Посмотрите, какой большой завод, у него очень много разных цехов по производству цемента.

Производство цемента начинается с карьера точнее с добычи известняка, где геологи нашли залежи известняка. Карьер большой и глубокий Машинист экскаватора грузит известняк на вагоны, а машинист тепловоза перевозит известняк в цех «дробилка». Известняк в дробильном цехе измельчается под управлением машиниста дробилки (руководит работой этой большой дробилкой – машинист дробилки). Посмотрите, какой это долгий и сложный процесс. Машинист крана подает мелкий известняк и добавки в шлам бассейн. В шлам бассейне все перемешивается с водой, под наблюдением оператора. Это сырье подается в печи обжига. Руководит процессом обжига машинист вращающихся печей. Печи очень длинные, примерно 185 метров. В результате обжига получается клинкер.

- Посмотрите на эти шарики, это запеченный цемент (предложить детям потрогать, посмотреть, пощупать).

- Затем клинкер по транспортеру подается в помол. В цехе помола клинкер измельчают в специальных мельницах, за работой мельниц следит оператор мельниц. Из помола цемент поступает в силоса – это специальный склад для цемента. А уже из силосов насыпщики грузят в автомобили и вагоны, которые осуществляют доставку цемента на стройки. Вот такой замечательный завод есть у нас в поселке Первомайский, цемент нашего завода необходим для стройки домов, дорог, разных предприятий и заводов.

Ребята, экскурсия наша закончилась, спасибо за внимание. Может, у кого-то есть вопросы ко мне, я могу на них ответить. (Дети задают вопросы).

Я желаю вам хорошо учиться в школе, затем закончить учебу в техникуме, институте и прийти к нам на завод работать.

- Спасибо Вам большое за экскурсию, а мы с ребятами продолжим. Мы с вами увидели завод, познакомились с профессиями, Скажите, пожалуйста, о каких профессиях вы сегодня узнали!

Дидактическая игра «Посмотри и назови»

Цель: вспомнить и назвать рабочие профессии по производству цемента.

Правила игры: картинки лежат обратной стороной вверх, нужно покрутить волчок, на какую картинку покажет стрелка, о той картинке рассказать.

Оборудование: Картинки для дидактической игры, наборы конструктора, мультимедийное оборудование, дерево «желаний», разноцветные ленты, CD диск с фонограммой. "Прекрасное далеко" музыка-Евгений Крылатов.

Предварительная работа: Беседа на тему: «Промышленное предприятие города Борисоглебска ОАО «Борхиммаш». Экскурсия на промышленное предприятия города Борисоглебска ОАО «Борхиммаш».

Интеграция образовательных областей: оо «Познание», оо «Социализация».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас в саду много гостей, давайте их поприветствуем.

(дети приветствуют гостей).

На электронную почту нашего сада пришло письмо от главного редактора телеканала «Светоч». Они сейчас снимают передачи о промышленном предприятии нашего города, заводе «Борхиммаш». И хотят узнать, что знают дети нашего сада об этом заводе? Для этого они нам прислали оператора. Перед тем как оператор включит камеру, хочу вас предупредить, что наш репортаж увидят многие люди, поэтому нужно давать полные красивые ответы на вопросы. Готовы?

Воспитатель: Мы с вами ходили на завод на экскурсию. Давайте вспомним, что мы видели?

(Подвожу детей к коллажу).

- На заводе большие цеха, в низ много станков, и разного сложного оборудования. (фото цеха с верху).

- Мы были в музее завода. (фото в музее).

- Нам показали орден, каким был награжден завод за хорошую работу (фото орден).

- Мне запомнился кубок за спортивные достижения футбольной команды завода (фото кубка).

- В музее были макеты вагонов, их ремонтировали на заводе.

- Нам показали столовую, в которой едят рабочие.

- Мне понравилось что у конструкторов на заводе много компьютеров.(фото инженера конструктора за работой).

- На заводе работает много людей разных профессий.

Воспитатель: Да люди разных профессий работают на заводе. Чтобы их назвать я предлагаю поиграть в игру. «Мы в профессии играем».

(Перед вами 2 круга. В их пересечении лежат картинки с изображением различных профессий. В красный круг нужно отобрать картинки с изображением профессий встречающихся на заводе «Химмаш», а в синий картинки с изображением других профессий).

Д/и «Кто где работает». (С кругами Эйлера).

Воспитатель: Молодцы, правильно разложили карточки. Давайте назовем эти профессии.

(Дети, называя профессии, читают стихи).

Токарь – есть такой рабочий

На станке детали точит.

Без его умелых рук

Не собрать ни танк, ни плуг.

Есть у маляра сноровка –

Водит кистью очень ловко.

Тянет следом за собой

Ленту краски голубой.

Парень низенького роста

И не очень-то силён,

А смотри – легко и просто

Управляет краном он.

Если путь закрыт, он сразу

Может кран остановить,

Крановщик всегда обязан

На работе зорким быть.

Слесарь на рабочем месте перекладывает вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А еще нужна – Сноровка!

Он в синей спецовке

И в синих очках,

Он синюю молнию

А сварщик коснулся её

И молния брызнула

Как будто жар-птица

На заводе «Борхиммаш»

Аппараты есть большие

Охлаждают они газ

Облегчают жизнь для нас.

Их конструктор разработал,

День и ночь не спал, работал.

Воспитатель: Шоферу для работы нужна машина, футболисту: поле, и мяч, а что для работы нужно работникам завода. Чтобы выяснить это я предлагаю поиграть в игру «Кому, что нужно для работы».

Д/и с мячом «Кому, что нужно для работы». (Игра - пазлы).

Воспитатель: Давайте проверим.

(Дети отвечают: слесарю для работы нужен слесарный станок и т.д.)

Воспитатель: Люди многих интересных профессий работают на заводе «Химмаш» с использованием нового современного оборудования.

Но так было не всегда. Предлагаю отравиться в прошлое, и узнать с чего все начиналось.

«Данным давно, по указу царя Александра II началось строительство железнодорожной линии Грязи – Борисоглебск. Одновременно началось

строительство больших железнодорожных мастерских, предназначенных для

ремонта паровозов и вагонов.

Прошло не так много времени, и вот первый гудок паровоза известил об открытии движения на вновь построенной железнодорожной линии, открылись мастерские для ремонта подвижного состава. Мастерские имели 4 токарных, 3сверлильных станка и 1строгальный станок, 4 кузнечных горна.

Потом завод был полностью направлен на ремонт вагонов. Пущена в эксплуатацию новая парокотельная, организован ремонтно-механический цех.

В военные годы химмашевцы не только самоотверженно трудились, но и героически защищали Родину. Много работников завода прошли огневыми дорогами войны, и не все вернулись с поля боя. Среди них Владимир Алексеевич Середин - летчик-истребитель, Герой Советского Союза, потомственный железнодорожник. По окончанию школы он работал электросварщиком на родном заводе.

(Ребята, в нашем городе в его честь назвали улицу, а на заводе установлена мемориальная доска, помните, на экскурсии нам ее показывали).

Уже в послевоенные годы производственные мощности завода увеличились, на нем стали выпускать продукцию для нефтегазовой и химической промышленности: при изготовлении цистерн накапливался опыт, совершенствовалось производство.

Это был хороший задел для развития будущего предприятия с товарным знаком «Борхиммаш».

Воспитатель: Да, это очень сложное производство. В настоящее время завод выпускает аппараты воздушного охлаждения «Айсберг», а также емкостные аппараты для хранения различных химических веществ.

Воспитатель: Ребята, вы многое узнали из прошлого завода, и его настоящего. О людях, которые трудятся на заводе. А вы уже думали над тем, кем хотите быть, какую профессию выбрать? Вы скоро вырастете, и возможно кто-то из вас захочет пойти работать на завод. Посмотрите, у нас есть дерево, оно не простое, это дерево желаний. Подумайте, какую профессию вы хотели бы выбрать. Давайте загадаем желание, и привяжем к ветке ленточки, и тогда ваше желание обязательно сбудется.

(Дети привязывают ленточки).

Ребенок: Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

Воспитатель: И вы скорее подрастайте

Старайтесь в деле первым быть

И людям пользу приносить!

Дети хором: И мы все скоро подрастем

И дело по душе найдем!

Воспитатель: А пока я предлагаю вам побыть в роли строителей. Ведь вы вырастете, и завод тоже со временем изменится. Давайте пофантазируем и построим завод будущего.

Очень важно, чтобы ребенок еще до школы познакомился с разнообразным трудом взрослых, научился ценить результаты этого труда, узнал об отношении людей к любимому делу, к любимой профессии, научился преодолевать трудности и не боялся их, сориентировался в очень широком и многообразном современном мире профессий взрослых, отображал их в своих творческих сюжетно-ролевых играх, пробуя себя то в роли фермера, то продавца, то художника, то врача, изображая в игре взаимоотношения людей разных профессий, их взаимопомощь и взаимовыручку. Ведь играя, малыш познает жизнь и себя в этой жизни. Недаром говорят: как ребенок играет, так он и будет жить! А материал для игры дает сама жизнь, из которой малыш получает интересные факты и пытается их отразить в своей игре.

Сейчас не очень просто показать малышам труд людей, так как во-многом он автоматизирован, вход на предприятия закрыт. Да и далеко от дома ребенка не увезешь. Но на помощь нам приходят видеоэкскурсии, которые стали возможны благодаря появлению компьютеров в нашей жизни. И с помощью которых малыш увидит, что делают взрослые, когда они «ходят на работу» и как работают сейчас взрослые люди разных профессий.

И сегодня я хочу познакомить всех с тем, откуда берутся на нашем столе молочные продукты, кто и как их делает. Вы найдете в этой статье три видеоролика с рекомендациями по их использованию с детьми дошкольного возраста.

Лучше всего просматривать эти ролики не в один день, а по частям, с перерывами в несколько дней. В эти дни вспомнить интересные факты, поиграть в ферму, молочный завод, магазин (шофер привозит молоко, лаборант берет анализы молока, работники завода делают из молока творог или йогурт, его отвозят на машине в магазин, где мы его покупаем). Обычно дети, познакомившись с новым, сразу же пытаются перенести его в свою игру, если для этого взрослые создают условия.

1.Детям о профессиях: Из чего и как делают молоко? Видеоэкскурсия на ферму.


Из этого видео Вы узнаете:

2.Детям о профессиях: что делают на молочном заводе?

Вспомните с малышом все известные молочные продукты. Можете посмотреть в магазине, что там продается (ряженка, сметана, простокваша, кефир, йогурт, творог, сыр, сливки).Спросите, почему эти продукты называются «молочные» (потому что их делают из молока). Как же их делают из молока? И как так получается, что молоко жидкое, а творог из молока совсем не жидкий, а рассыпчатый? Выслушайте предположения ребенка.

Спросите малыша, куда везут молоко с фермы? Часто дети говорят, что его везут в магазин. Вспомните, что молоко везут в больших цистернах. Разве мы покупаем продукты в магазине из цистерны? Нет. Мы покупаем их в коробочках, стаканчиках, в разной упаковке. Кто же делает молочные продукты из молока и разливает их в эти стаканчики? Куда везут молоко в цистернах с фермы? Выслушайте предположения ребенка и предложите вместе с ним посмотреть ролик, в котором даны ответы на эти вопросы.

Очень важно, чтобы еще до просмотра ролика о труде работников молочного завода, малыш попытался порассуждать, догадаться, что и как они делают. Это приучает детей не получать сразу же готовые ответы на вопросы, а думать самим, решать проблемные задачи, доказывать свою точку зрения.

Из этого видео Вы узнаете:

Если у Вас есть возможность, покажите дома, как можно получить творог из молока. Для детей очень интересно наблюдать эти волшебные превращения жидкого молока в рассыпчатый творог! Это настоящий эксперимент, результат которого всегда восхищает детей!

  • купите вместе с ребенком молоко в магазине (обязательно свежее 3-дневного или 5-дневного хранения), это важно – сходить в магазин именно вместе с ребенком и купить для «эксперимента», «нашего секрета».
  • залейте в трехлитровую банку (банку закрывать не нужно), закройте полотенцем (чтобы было темно) и поставьте в теплое место.
  • подождите три дня. Эти три дня молоко не нужно трогать, мешать, но вот наблюдать за ним с ребенком очень интересно – изменилось ли что-то?
  • через три дня малыш увидит, что молоко стало другим – сквасилось. Внизу получилась сыворотка, а вверху более плотная часть – простокваша.
  • берем простоквашу и ее помещаем в кастрюлю, чуть-чуть нагреваем на плите, чтобы она стала теплой (10-15 минут) и на несколько часов оставляем остывать.
  • после этого в большую миску кладем плотную хлопчатобумажную ткань и переливаем туда получившуюся массу. Завязываем узелок и подвешиваем наш мешочек над кастрюлей, чтобы сыворотка стекала в нее.
  • как только вся сыворотка стечет, творог уже готов. Вот сколько труда нужно вложить, чтобы получился простой творог!

Ребенок, который видит изготовление еды и сам в нем участвует, совсем по-другому начинает относиться к этим продуктам! И даже нелюбимые продукты становятся любимыми! Приведу здесь свой пример, так как в детстве я ненавидела творог до тех пор, пока не сделала его вместе с бабушкой. С тех пор я его очень люблю! Также бабушка приучала меня к кабачковым оладьям, свекле и другим полезным блюдам, которые я не очень любила. Сделав их вместе, увидев чудесные превращения, они становились для меня очень интересными и вкусными.

После этого еще раз посмотрите видео – а как же делают творог на молочном заводе, что на заводе используется вместо нашей баночки, вместо нашей тряпочки, в которой висел творог, куда стекает сыворотка. Такое сравнение всегда захватывает ребенка. Он начинает удивляться, сравнивать: «Вот это миска! Такая огромная! Больше нашего дома!»

3. Детям о профессиях: как делают йогурт на молочном заводе?

Йогурт любят многие дети. И поэтому без истории о том, как его делают, обойтись никак нельзя.

Из этого видео Вы узнаете:

Рассказывая детям о профессиях, мы знакомим их с миром взрослых, с теми ценностями, которые существуют в этом мире. Помогаем детям найти новое содержание для игр, пробуждаем любознательность малышей.

В добрый Вам путь! Желаю новых открытий и увлекательного путешествия в мир профессий!

Еще о профессиях Вы можете почитать:

    познавательные рассказы в картинках, презентация для детей, видео и диафильмы, игры и картинки с развивающими заданиями.

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

Читайте также: