Кто работает в ателье профессии для детей

Опубликовано: 11.05.2024

Цель: Развивать интерес детей к миру взрослых. Расширять детские представления о многообразии профессий.

1. Познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей. Дать представление об их профессиональных качествах. Познакомить с процессом пошива одежды;

2. Дать представление о разных видах тканей; закрепить названия и знания детейо качестве разных видов тканей: цвете, фактуре, толщине, назначении. Развивать умение самостоятельно определять разные виды тканей, их качества и свойства. Дать понять, что свойства тканей обусловливают способ ее употребления (из меха шьют шубу, из ситца - платья)

1. Развивать речь детей: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. Обогащать и активизировать словарный запас.

2. Развивать творческие способности детей.

1. Воспитывать уважение к труду взрослых.

2. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, ножницами.

Оборудование и материалы: изображения на картинках (утюг, ножницы, швейная машина, игла, наперсток); карточки модели с изображениями процесса пошива платья; кусочки разных тканей; синие и красные кружки, картонные куклы, цветная бумага, клей, кисти, ножницы.

1. Загадки про утюг, ножницы, швейную машину, иглу и напёрсток, пословицы и поговорки о труде, чтение художественных произведений и стихов о профессиях по теме «Ателье»,разучивание физминутки "Одежда для куклы".

2. Показ детям мультимедийной презентации «Фабрика по пошиву одежды».

3. Экскурсия в ателье, магазин тканей.

4. Раскрашивание одежды в альбомах.

5. Изготовление игры «Кому что нужно для работы».

6. Изготовление одежды для бумажных кукол

7. Создание «Мини – музея ткани».

8. Сюжетно- ролевая игра «Ателье».

Методы и приемы:

- словесные: беседа, вопросы, объяснение, составление алгоритма пошива платья.

- наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением орудий труда, использование ИКТ, кукольный парад мод.

- практические:дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Что из чего сделано?» словесная игра «Продолжи предложение».

1. Художественное слово

5. Речевая разминка (словесная игра «Продолжи предложение»)

6. Практическая часть

7. Итог «Кукольный парад мод»- обыгрывание способа действий.

Ход нод:

Мы сегодня с вами отправимся в ателье.

Ребенок рассказывает стихотворение

Есть у мастера машинка,

На машинке есть игла.

Только ручка повернется,

И работа вмиг начнется.

Из волшебной той машинки,

Выйдут вещи для Аринки,

Платьице для Оленьки,

Шортики для Коленьки,

Для Маринки – маечка.

Кто же этот мастер,

Угадаю я. Кто сошьет нам вещи? - Конечно- же швея!

-А сейчас отгадайте, пожалуйста, загадки. /загадывают дети/

Инструмент бывалый- Пройдусь слегка горячим я

Не большой, не малый. И гладкой станет простыня.

Он и режет, и стрижет. И навести на брюках стрелки.

Всех на свете обшивает. На пальце одном

Что сошьет – не надевает. Ведерко вверх дном.

На поляне шерстяной То назад, то вперед

Пляшет тонконожка, Ходит, бродит пароход

Из-под туфельки стальной Остановишь – горе!

Выползает стежка. Продырявит море.

/Швейная машина/ /Утюг/

- Ребята, а как вы думаете, для людей какой профессии нужны эти предметы? /Для швеи/.

- Правильно, для тех, кто работает в ателье. А кто еще работает в ателье? Если вы не знаете,то я вам подскажу: это – модельер, закройщица.

- Посмотрите, пожалуйста, на фотографии и скажите, какие действия производят работники ателье? Например,модельер: она придумывает модель платья, сшить его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него. А еще обязательнонужно выбрать нужную ткань: ситец, шелк или капрон.

- Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани.И только потом швея берется за дело: наживляет, примеряет, сшивает готовое платье.

- Оказывается, это очень ответственная и трудная работа. А вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки о труде, назовите,пожалуйста:

- Ребята, в каждом ателье есть образцы тканей. Давайте рассмотрим, какие бывают ткани. Возьмите по кусочку ткани в руки, потрогайте, погладьте его и скажите, какая на ощупь ваша ткань, что из нее можно сшить? Молодцы, ребята!

Ткани бывают разные: гладкие и ворсистые, легкие и тяжелые, теплые и прохладные, плотные и редкие. Попытайтесь порвать ваш кусочек ткани. Ткань не рвется, потому что она состоят из нитей, которые переплетаются между собой и крепко держатся друг за друга.

Как вы думаете, от чего зависит толщена ткани? Правильно,толщена тканей зависит от толщины нитей: из толстых ниток получаются толстые ткани, а из тонких – тонкие, легкие. (Показ образцов)

Как вы думаете, что шьют из толстых тканей? (Ответы детей)

А что шьют из тонких тканей?

Физминутка : Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания) Остаешься ты одна. Не могу с тобой играть, Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга) Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно) Твои юбки и чулки, Свитер, варежки, жакет, Шапочку, цветной берет, Я налью воды чуток, (имитация налива воды) В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой) Пену снежную взобью (круговые движения ладонями) Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте) Пока светит солнышко, (показ солнышка) Натяну веревочку. (ладони в стороны) К ней одежду прикреплю (движения пальцами) Ветерком все просушу. (махи ладонями) Утюгом туда - сюда (гладим правой рукой) Белье быстро глажу я. Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз) А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»,

Речевая разминка. (словесная игра)

Игра «Продолжи предложение….». Ребята, подойдите к столу, выберите себе картинку.

Послушайте задание: я вам буду говорить, какая у вас ткань, а вы мне полным предложением отвечать какая у вас одежда сшита из этой ткани и как она называется.

Например, у меня ткань трикотаж, одежда майка, значит у меня трикотажная майка.- Но есть еще один сложный вопрос: «Как появляется одежда?». Хочу вам показать интересное пособие, откуда берутся ткани.

- Возьмите их в руки, потрогайте, погладьте, и скажите, как они называются,какие они на ощупь: гладкие или шероховатые, толстые или тонкие, и что из них можно сшить? /Ситец, шелк, шерсть, драп, мех, джинса, кожа, болонья/

Платье из ситца /какое?/ - ситцевое;

Пальто из драпа /какое?/ - драповое;

Куртка из болоньи /какая?/ - болоньевая;

Брюки из джинсы /какие?/ - джинсовые;

Шуба из меха /какая?/ - меховая;

Плащ из кожи /какой?/ - кожаный;

Блузка из шелка /какая?/ - шелковая.

Сегодня и мы с вами будем модельерами. На столах есть все необходимое для моделирования мужской и женской одежды. Девочки проходят за рабочее место с красными кружками, а мальчики – с синими кружками.

Перед вами лежат куклы – модели и разные виды одежды. Вам надо придумать наряд для своей модели. Девочки придумывают для модели – девочки, а мальчики – для модели – мальчика.

По желанию вы можете украсить свои модели паетками, пугавицами.

(Выполнение работ)

- Ребята, покажите нашим гостям, какие красивые модели у вас получились. Расскажите, что вы смоделировали и куда в этом наряде можно ходить.

Итог. «Кукольный парад мод»(обыгрывание способа действия)

Формирование представлений у детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Формирование представлений у детей дошкольного возраста с трудом взрослых». Формирование высших человеческих чувств, происходит в процессе.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с трудом взрослых «Путешествие с Незнайкой в Солнечный город» Конспект НОД по СКР в старшей группе, раздел: «Ознакомление с трудом взрослых».Тема: «Путешествие с Незнайкой в Солнечный город».Цель: развивать.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста Тема «Маленькие дончата. Казаки, их традиции и обычаи». Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста Тема «Маленькие дончата. Казаки,их традиции и обычаи». Цель: воспитывать у детей любовь.

Конспект ООД для детей старшего возраста Тема: «Составление детьми рассказов на тему: «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: уточнить и расширить представления детей об одежде, обуви, головных уборах; закрепить названия одежды, обуви, головных уборов, уметь.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики». Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики». Цель: Обобщение знаний полученных.

Конспект ООД по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В гости к сказке» Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В гости к сказке».

ООД для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи. Тема: составление рассказа по картине «Кролики». Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, выделяя в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием,.

ООД по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Как мы общаемся» Цели: познакомить детей с невербальными (несловесными) средствами общения — мимикой, жестами, телодвижениями и др. Учить воспринимать несловесную.

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с трудом фермера «Я бы в фермеры пошел, пусть меня научат» Вид проекта: познавательный, информационный, групповой, долгосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы «Ягодка», воспитатели,.

Сообщение из опыта работы на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых» Трудолюбие — одно из важнейших нравственных качеств личности. Смысл и содержание трудового воспитания состоят именно в том, чтобы вместе.

Проектная деятельность по ознакомлению детей с трудом взрослых, тема «Ателье»

Автор занятия: Сорокина Анна Михайловна, воспитатель высшей категории, Д/С №73 «Дельфин», г. Тольятти.

Программное содержание:

Познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей. Дать представление об их профессиональных и личностных качествах.
Дать представление о происхождении ткани; закрепить названия и знания детей о качестве разных видов тканей: цвете, фактуре, толщине, назначении.
Речевая задача: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.
Формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою продуктивную деятельность; добиваться и оценивать результат своей деятельности.

Оборудование:

Кусочки тканей; макеты бумажных кукол; наглядный материал хлопка, шерсти; иллюстрации.

Ход занятия:

- Ребята, напомните, пожалуйста, откуда у нас появились эти куклы в красивых платьях?
/Дети вспоминают, что они нарисовали эти платья по просьбе воспитателя для детей средней группы, т.к. они еще маленькие и не знают, откуда берутся платья. А дети решили им помочь объяснить/.

- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, мы их обязательно подарим им. А сейчас отгадайте, пожалуйста, загадки. /загадывают дети/

Загадки про утюг, ножницы, швейную машину, иглу и напёрсток

Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет.
/Ножницы/

Всех на свете обшивает
Что сошьет – не надевает.
/Игла/

На пальце одном
Ведерко вверх дном.
/Наперсток/

На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка.
/Швейная машина/

То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход
Остановишь – горе!
Продырявит море.
/Утюг/

- Ребята, а как вы думаете, для людей какой профессии нужны эти предметы? /Для швеи/. Правильно, для тех, кто работает в ателье. А кто еще работает в ателье? Если вы не знаете, то я вам подскажу: это – модельер, закройщица.

- Посмотрите, пожалуйста, на фотографии и скажите, какие действия производят работники ателье? Например, модельер: она придумывает модель платья, сшить его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него. А еще обязательно нужно выбрать нужную ткань: ситец, шелк или капрон.
- Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани. И только потом швея берется за дело: наживляет, примеряет, сшивает готовое платье. Оказывается, это очень ответственная и трудная работа. А вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки о труде, назовите, пожалуйста:

Пословицы и поговорки о труде

Труд человека кормит, а лень портит.
Терпение и труд все перетрут.
Без терпения нет умения.
Кто не работает, тот не ест.
Кто любит труд, того люди чтут.
С миру по нитке – голому рубаха.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.

- Детям средней группы тоже будет интересно узнать о работниках ателье. Я предлагаю сделать для них игру «Кому что нужно для работы в ателье». Сейчас перед вами на картинках будут разные предметы и инструменты, ваша задача:

1. Выбрать только те, которые необходимы модельеру, закройщице и швее, и объяснить, что ими делают;
2. Подумать и рассказать, как дети смогут использовать игру?
/подбор инструментов из картинок/

Физминутка «Одежда для куклы»

Не плачь, куколка, моя
(имитация укачивания)

Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать
(движения кулачками друг о друга)

Твои платья и носки
(загибают пальцы поочередно)

Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет,
Я налью воды чуток,
(имитация налива воды)

В таз насыплю порошок.
(имитация ладошкой)

Пену снежную взобью
(круговые движения ладонями)

Постираю и пойду
(движения кулачками, ходьба на месте)

Пока светит солнышко,
(показ солнышка)

Натяну веревочку.
(ладони в стороны)

К ней одежду прикреплю
(движения пальцами)

Ветерком все просушу.
(махи ладонями)

Утюгом туда - сюда
(гладим правой рукой)

Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем
(хлопки вверх – вниз)

А теперь и отдохнем.
(ладони под голову, «спим»).

- Итак, мы уже нашли способы, чтобы объяснить малышам:

1. Какие бывают платья;
2. Кто работает в ателье;
3. Какие инструменты нужны для них.

- Но есть еще один сложный вопрос: «Как появляется одежда?». Хочу вам показать интересное пособие, откуда берутся ткани.
/показ пособия с хлопком, шерстью, целлюлозой/.
А чтобы малышам было интересно, я предлагаю оформить плакат «Как появилось платье?».
/наклеивание на плакат ваты, ниток, ткани, выкройки, готового платья, магазина/.
- Ребята, а вы не забыли, что принесли из дома кусочки разных тканей. Возьмите их в руки, потрогайте, погладьте, и скажите, как они называются, какие они на ощупь: гладкие или шероховатые, толстые или тонкие, и что из них можно сшить? /Ситец, шелк, шерсть, драп, мех, джинса, кожа, болонья/

Платье из ситца /какое?/ - ситцевое;
Пальто из драпа /какое?/ - драповое;
Куртка из болоньи /какая?/ - болоньевая;
Брюки из джинсы /какие?/ - джинсовые;
Шуба из меха /какая?/ - меховая;
Плащ из кожи /какой?/ - кожаный;
Блузка из шелка /какая?/ - шелковая.

- А как вы думаете, что можно сделать с такими красивыми тканями, у нас их – целая коллекция. Вы, наверное, знаете, когда набирается много картин, или как у нас в группе, много часов, макетов, что можно из них составить? Предлагайте. /музей или выставку/
- Я, ребята, с вами согласна, давайте сделаем «Мини–музей ткани» и подарим младшим детям, пусть тоже узнают о тканях больше, как мы.
- А теперь я предлагаю вам сесть за столы и наклеить ткань на картон.

Анализ занятия:

- Ребята, мы сегодня с вами славно потрудились. Кто напомнит, что интересного мы приготовили детям средней группы:

1. Разукрасили платья.
2. Изготовили игру «Кому что нужно для работы».
3. Сделали плакат «Как появилось платье».
4. Создали «Мини – музей ткани».

- Большое вам, ребята, спасибо, вы мне очень помогли.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект коррекционной подгрупповой НОД образовательной области «Сенсорное развитие» для детей 5 – 6 лет с нарушениями ОДА.

Составил: учитель-дефектолог Дудорова Ирина Владимировна

Тема НОД: «Кто работает в ателье?» (Лексическая тема: «Профессии»)

Продолжительность: 25 минут.

Цель: обогащение словаря по теме «Профессии»; уточнение и расширение представлений о профессиях людей, работающих в ателье; развитие мелкой моторики, координации движений, предупреждение плоскостопия и нарушения осанки.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

уточнять и расширять представления детей о профессиях людей, работающих в ателье (приемщик заказов, модельер, мастер по пришиванию пуговиц, швея, портной);

развивать умение сравнивать контурные изображения предметов одежды по величине и выкладывать их в соответствии с «размерным рядом» (от самого маленького размера до самого большого) из 7 предметов;

совершенствовать целостное восприятие предмета.

Коррекционно-развивающие:

развивать логическое мышление, внимание, связную речь; умение действовать в воображаемой ситуации;

совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги: составлять плоскостное изображение предмета путем последовательного соединения цифр и точек; классифицировать геометрические фигуры (пуговицы) по цвету, форме, величине в соответствии с силуэтом предмета одежды;

развивать координацию движений в процессе выполнения физических упражнений, мелкую моторику; предупреждать

развитие плоскостопия и нарушение осанки.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать умение согласовывать свои действия с партнёрами; положительные взаимоотношения в процессе

развивать готовность разговаривать в доброжелательной форме; умение вносить дополнения в вежливой форме;

умение предлагать и оказывать помощь друг другу в выполнении заданий.

Материалы и оборудование: загадки о предметах одежды; картинки с изображением предметов одежды разной величины (серия из 7 элементов); листы бумаги с точками и написанными рядом с ними цифрами (от 1 до 10); мольберты; силуэты разных предметов одежды и геометрические фигуры («пуговицы»), вырезанные из цветного картона; толстый цветной шнур; гимнастические палки; массажные коврики; ребристая доска.

Ход коррекционной НОД

Организационный момент

Цель: создание рабочего настроя на образовательную деятельность.

Время: 2 минуты.

Педагог привлекает внимание детей к себе, обращая внимание на лист бумаги, сложенный пополам, находящийся на модуле.

– Дети, что это за лист? Кто его сюда положил? На нем что-то написано. Кто сможет прочитать? ( Читают надпись «Загадки» )

Дети заняты свободной деятельностью, затем подходят к воспитателю.

Дети стоят свободно около воспитателя, читают надпись «Загадки».

Основная часть.

Цель: получение новых знаний, развитие логического мышления, внимания, координации движений, предупреждение плоскостопия, развитие связной речи, мелкой моторики.

Время: 20 минут

Цель: «возвращение в группу»; развитие связной речи, анализ своей деятельности в процессе НОД.

Время: 3 минуты

– Интересно узнать, о чём эти загадки?

Дидактическое упражнение «Отгадай загадку»

Цель: развитие слухового внимания; логического мышления.

Две лапы впереди,

Да пусто внутри. (Шуба)

От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты? (Шубку)

Оно из шерсти иль из драпа,
Из меха воротник богатый,
А чтобы вы не заболели,
Согреет вас от злой метели!
Отгадайте, это что?
Это зимнее. (пальто)

Я как зонт – не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое? (Плащ)

Рукав длинный и короткий,
Планка иль косоворотка,
На груди – кармашки.
Что это? (Рубашки)

Как избавиться от скуки?
Надоели джинсы, брюки!
Веселее стать мне
Что поможет? (Платье)

– Дети, о чем говорится в этих загадках? ( В загадках говорится об одежде).

– Где можно приобрести одежду? (Одежду

можно купить в магазине, связать, сшить).

– Где шьют одежду? (Одежду шьют в ателье)

– Кто работает в ателье? ( В ателье работают швея, портниха).

– Еще в ателье работают приемщик заказов, модельер, мастер по пришиванию пуговиц.

– Давайте представим, что сегодня мы отправимся на экскурсию в ателье, где нас с вами ждет много интересного. Попасть туда можно только по этой волнистой дорожке.

(Педагог обращает внимание детей на толстый шнур, расположенный волнистой линией, дает словесную инструкцию).

– Руки – к плечам, идём по дорожке приставным шагом, спина прямая).

Упражнение «Пройди по волнистой дорожке» (ходьба по толстому шнуру, расположенному волнистой линией, приставным шагом).

Цель: развитие координации движений, чувства равновесия при ходьбе по ограниченной плоскости; предупреждение плоскостопия.

– Представим, что мы попали в цех приема заказов.

– Чем занимается приемщик заказов? (Он принимает заказы)

– Сейчас узнаем, чего и сколько заказали люди.

– Кто желает быть приемщиком заказов?

Дидактическое упражнение «Разложи по размерному ряду» (сериация)

Цель: развитие умения зрительно соотносить изображения предметов одежды по величине и выкладывать их в соответствии с размерным рядом (от самого маленького размера до самого большого) из 7 предметов; развитие логического мышления, мелкой моторики при работе с карточками.

– Сегодня в ателье поступило большое количество одежды на ремонт. И заказов было так много, что приёмщик не успел разобрать и разложить все вещи по размерному ряду. Хотите помочь?

(На отдельных подносах лежат плоскостные изображения предметов одежды: шорты, платья, брюки, футболки, рубашки – различных по величине по 7 штук каждого вида).

– Предлагаю каждому выбрать поднос с предметами одежды и разложить их по размерному ряду, начиная с самого маленького размера и заканчивая самым большим. Готовы помочь приёмщику заказов?

(Детям, которые быстро справятся с заданием, дефектолог предлагает еще выбрать поднос и выполнить задание. Если кто-то из детей неправильно разложил предметы одежды, педагог просит других детей ему помочь).

– Молодцы, ребята! Все вещи разложены строго по размерному ряду. Идем дальше по ателье? (Да)

– Чтобы пройти в следующий цех, нам опять нужно преодолеть препятствие. (Учитель-дефектолог обращает внимание детей на гимнастические палки, расположенные узкой дорожке, дает детям словесную инструкцию)

– Руки – на пояс, идём по дорожке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, спина прямая.

Упражнение «Пройди по узкой дорожке»

Цель: развитие координации движений; чувства равновесия; предупреждение плоскостопия.

– И вот мы попали в цех, где работают модельеры.

– Кто такие модельеры? (Люди, которые моделируют одежду, составляют выкройки ).

– Представим, что сейчас вы – модельеры. Вам необходимо нарисовать, смоделировать выкройку какого-либо предмета одежды. Для этого нужно внимательно посмотреть на «заготовки» и правильно соединить точки, соединяя цифры по порядку, начиная с 1.

– Чтобы пальцы не устали, подготовим руки к работе?

Пальчиковая игра: «Перчатки»

Цель: развитие скоординированных движений кистей и пальцев рук; мелкой моторики.

Дидактическое упражнение «Соедини цифры по порядку»

Цель: совершенствование зрительно-моторной функции; умения ориентироваться на листе бумаги при составлении плоскостного изображения, полученного изображения предмета путем последовательного соединения цифр; развитие мышления, целостного зрительного восприятия, мелкой моторики.

(Во время выполнения задания педагог подходит к каждому ребенку, спрашивает, что получилось).

– Богдан, что ты смоделировал? (Я смоделировал юбку).

– Кристина, а что ты смоделировала? (Я смоделировала рубашки).

– Илюша, сколько брюк ты смоделировал? (Я смоделировал двое брюк).

(Детям, которые быстро справятся с заданием, педагог предлагает еще выбрать лист и выполнить задание).

– Интересно увидеть, у кого что получилось? ( Да).

– Соня, что у тебя получилось? (У меня получились шорты).

(Если кто- то из детей неправильно соединил точки, воспитатель просит детей оказать помощь).

– Отличные модельеры из вас получились! Но наша экскурсия не окончена. Идем дальше? (Да).

– Снова на пути у нас препятствие. Нам необходимо пройти по кочкам, чтобы попасть в следующий цех.

(Дефектолог обращает внимание на массажные коврики, дает словесную инструкцию по выполнению упражнения).

– Руки – за спину, идем обычным шагом, спина прямая, смотрим вперед.

Упражнение «Пройди по кочкам».

Цель: развитие координации движений; чувства равновесия, предупреждение плоскостопия.

– Вспомните, кто же работает в ателье? (В ателье работают швея, приемщик заказов, модельеры).

– Представим, что мы попали в цех, где работают мастера по пришиванию пуговиц к готовым изделиям.

– Какой формы бывают пуговицы? (Пуговицы бывают круглые, овальные, квадратные, треугольные, прямоугольные).

( Педагог выставляет на стол поднос с геометрическими фигурами разной формы, цвета, величины и силуэты предметов одежды, вырезанные из цветного картона).

– Сейчас вы – мастера по пришиванию пуговиц.

Дидактическое упражнение «Подбери пуговицы к одежде»

Цель: классификация геометрических фигур по цвету, форме, величине; развитие мышления, внимания, мелкой моторики.

– Выберете себе понравившийся силуэт одежды. К выбранному силуэту необходимо подобрать пуговицы по заданной форме и размеру в соответствии с цветом и размером изделия и «пришить» их.

– Лёва, какие пуговицы ты выберешь? Почему?

( Аналогичные вопросы педагог задает другим детям. )

– Посмотрим, у кого как получилось?

(Педагог вместе с детьми рассматривают выполненные задания. В случае неправильного выполнения задания оказывают помощь). Далее воспитатель обращает внимание на оставшиеся на подносе «пуговицы».

– Эльдар, почему ты не выбрала эти пуговицы? (Они не подходят по размеру и цвету)

– Молодцы! Со всеми заданиями справились!

– Вот и закончилось наше посещение ателье. Пора возвращаться в группу. Мы с вами пойдем коротким путем: по этой неровной дорожке.

(Педагог обращает внимание детей на ребристую доску, дает словесную инструкцию).

– Руки поставим на пояс, спина прямая, смотрим вперед, идем обычным шагом .

Упражнение «Пройди по неровной дорожке»

Цель: развитие координации, предупреждение плоскостопия.

(После выполнения упражнения дети подходят к учителю-дефектологу).

– Вам понравилась экскурсия по ателье?

– С какими новыми профессиями работников ателье вы познакомились?

– Что запомнилось больше всего?

– В каких заданиях вы испытывали трудности?

– С кем хотели бы поделиться впечатлениями о сегодняшней экскурсии?

Дети внимательно слушают, отгадывают загадки, отвечают индивидуально, по мере необходимости дополняют друг друга.

Данилюк Раиса Петровна

Детям дается представление об их профессиональных и личностных качествах, о происхождении ткани; о названии и качестве разных видов тканей: цвете, фактуре, толщине, назначении.

ВложениеРазмер
НОД "Ателье" 38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы, проведенной воспитателем

Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей.

Программное содержание: Дать представление об их профессиональных и личностных качествах. Дать представление о происхождении ткани; закрепить названия и знания детей о качестве разных видов тканей: цвете, фактуре, толщине, назначении. Формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою продуктивную деятельность; добиваться и оценивать результат своей деятельности. Расширять словарный запас. Побуждать детей принимать активное участие в совместной игровой деятельности. Воспитывать доброту и вежливость.

Материал: Кусочки тканей, бумаги бархатной, газетной, макеты бумажной куклы; наглядное панно материалов: хлопка, шерсти, ткани; фломастеры; иллюстрации. Музыка для моды.

1. Рассматривание фотоиллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду».

2. Дидактические игры: «Разложи одежду по сезону», «Разложи одежду для мамы и папы», «Подбери ткань к одежде», «Какой, какая, какое», «Назови детали одежды».

3. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье».

Форма игры: сюжетно – ролевая игра

- Выбор центра для игры «Как помочь девочке Кате? »

- Д/и «Откуда берется одежда? »

«Как появилась платье? »

«Какие бывают материалы? »

- Сюжетно-ролевая игра «Ателье» распределение по ролям

Ход совместной игровой деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Ребята отгадайте загадки?

(Загадки про утюг, ножницы, швейную машину, иглу и напёрсток)

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет.

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

И навести на брюках стрелки.

Всех на свете обшивает

Что сошьет – не надевает.

На пальце одном

Ведерко вверх дном.

На поляне шерстяной

Из-под туфельки стальной

- Ребята, а как вы думаете, для людей какой профессии нужны эти предметы? /Для швеи/. Правильно, для тех, кто работает в ателье.

- Посмотрите ребята, к нам пришла гостья.

- Здравствуйте, дети меня зовут Катя. Я должна участвовать в конкурсе авангардной моды. У меня нет подходящего наряда, и вот я ищу место, где шьют одежду. Но я заблудилась, вы мне поможете дети?

- Ребята, хотите помочь Кате? А где мы пойдем, чтобы помочь Кате? В какой центр? А почему вы выбрали этот центр? Что за место искала девочка Катя? Правильно, она искала ателье, где шьют одежду.

- А кто работает в ателье? Если вы не знаете, то я вам подскажу: это – модельер, закройщица. В любом деле без портного не обойтись. Врачу халат нужен? (нужен). Актеру – костюм? Клоуну – смешной наряд? Военному – форму? Маме – фартук, бабушке – халат? (нужен). Вот и получается, что портной одна из самых нужных профессий на Земле.

- Посмотрите, пожалуйста, на фотографии и скажите, какие действия производят работники ателье? Например, модельер: она придумывает модель платья, сшить его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него. А еще обязательно нужно выбрать нужную ткань: ситец, шелк или капрон и эту работу делает художник по тканям – придумывает и подбирает рисунок ткани

- Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани. И только потом швея берется за дело: наживляет, примеряет, сшивает готовое платье. Оказывается, это очень ответственная и трудная работа. Гладильщица – отглаживает одежду при помощи утюга.

- Дети, а давайте сейчас мы покажем Кате, как ходят красавицы в показе моды.

Физкультминутка «Ходят красавицы». Под музыку девочки ходят по подиуму.

- Но есть еще один сложный вопрос: «Как появляется одежда? ». Хочу вам показать интересные иллюстрации, откуда берутся ткани.

(показ панно с хлопком, шерстью, целлюлозой) .

- А как вы думаете «Как появилось платье? » (наклеивание на плакат ваты, ниток, ткани, выкройки, готового платья, магазина) .

- Ребята, а вы не забыли, что принесли из дома кусочки разных тканей. Возьмите их в руки, потрогайте, погладьте, и скажите, как они называются, какие они на ощупь: гладкие или шероховатые, толстые или тонкие, и что из них можно сшить? (Ситец, шелк, шерсть, драп, мех, джинса, кожа, болонья)

Платье из ситца /какое? / - ситцевое;

Пальто из драпа /какое? / - драповое;

Куртка из болоньи /какая? / - болоньевая;

Брюки из джинса /какие? / - джинсовые;

Шуба из меха /какая? / - меховая;

Плащ из кожи /какой? / - кожаный;

Блузка из шелка /какая? / - шелковая.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Воспитатель: - вот дети, мы обо всем узнали, а теперь надо подумать, как помочь с нарядом Кати. Кто будет модельером? А закройщиком? И швеей, гладильщиком? Кто знает, что такое авангардная мода? Ответы детей. Это мода из бумаги ватмана, ,бархатная бумага, газеты, журнала, целлофана, пакета, лент и т.д. Все распределились по ролям, начнем работу.

Катя: - Спасибо ребята, теперь я точно буду участвовать в конкурсе моды, вы мне очень помогли. А как мне вас отблагодарить за помощь?

Воспитатель: Девочки, как вы считаете, мы можем подарить кукле Кате эту коллекцию?

Катя: Еще раз спасибо и до свидания!

- Ребята, мы сегодня с вами славно потрудились.

1. Загадали загадки,

2. познакомились с профессиями ателье,

3. узнали, откуда берут ткани и виды тканей,

4. работали в ателье, помогли девочке Кате.

А что вам понравилось? Что вы можете рассказать друзьям о профессии швея, закройщица, модельер?

Большое вам, ребята, спасибо, мне очень понравилось с вами играть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе. «Ателье».

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.«Ателье».Цели занятия:упражнятьдетей образовывать имена прилага­тельные от имен существительны.


Конспект занятия по теме ‘’Ателье, ткани, одежда” Конспет занятия может быть использован педагогами коррекионным ГДОУ для детей с нарушениями речи

Конспект занятияУчителя-логопеда д/с №15 Петроградского района г. Санкт-ПетербургаПанариной Т.М. Методическая тема: И.


Проект: "Мир профессий - АТЕЛЬЕ"

vСпособствовать расширению представлений о труде;vСоздавать условия для знаний о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах, оборудовании, инструментах, необходимых для работы;vПоб.

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации «Ателье» в средней группе Цели занятия: - упражнять детей образовывать имена прилагательные от имен существитель.


Развлечение по развитию речи с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда» «Поэтическое ателье»

Совместное развлечение детей и родителей по развитию речи с использованием элементов театрализации по поэтическим произведениям на тему "Одежда".

Учить детей выполнять самые сложные математические задания в роли модельера, директора швейной фабрики.


Конспект нод по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе «Ателье мод»

Материал способствует умению правильно составлять описательный рассказ об одежде, опираясь на схему; закреплению названий профессий людей, изготавливающих одежду (модельер, художник по тканям, з.

© ООО «ТЦ Сфера», 2014

© Алябьева Е. А., 2014

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Трансформация мира профессий наглядно показывает детям, как развивается научная мысль, осуществляется технический прогресс в обществе. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость. Труд становится понятен ребенку старшего дошкольного возраста, обобществление результатов труда взрослых дает возможность реально представить взаимозависимость людей в социуме.

Отражение труда взрослых в сюжетно-ролевых играх показывает значимость этой сферы познания для детей.

Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования.

Современных дошкольников интересует все. Они с удовольствием изучают историю, археологию, палеонтологию по многочисленным энциклопедиям, мультфильмам, музейным экспонатам и т. п. Они приносят в детский сад уже не сборники сказок, а даже не совсем доступные их пониманию научные книги. Их уже не устраивают поверхностные сведения об окружающем. Своими вопросами дети заставляют родителей и воспитателей «сидеть» в Интернете, чтобы находить ответы на часто недетские вопросы.

Традиционные методы и приемы ознакомления с профессиями не вызывают у детей активного познавательного интереса. Необходимо заинтересовать дошкольников так, чтобы у них появилось желание как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней лично, зародить мечту попробовать себя в данной области человеческой деятельности.

К сожалению, десятилетиями ознакомление с профессиями было достаточно примитивным и однообразным, круг обозначенных в образовательных программах профессий узок. Он значительно расширился в программах последнего поколения. Однако методических разработок в данном направлении представлено мало. Среди современных можно отметить сборники стихов о профессиях, наборы предметных картинок с методическим сопровождением, отдельные конспекты занятий. Наиболее полными являются разработки Е. И. Шаламовой, которая представляет систему работы ДОО в данном направлении. Комплекс познавательных бесед о профессиях разработан Т. А. Шорыгиной.

Узость представлений в дошкольном возрасте позже сказывается на проблемах профессионального выбора в юности. Работая в дошкольном мире более 35 лет, преподавая воспитателю дошкольную педагогику и психологию, мы заметили, что несмотря на научные труды в области ролевой игры, многочисленные публикации методик становления игровой деятельности наши дети отражают в играх лишь очень узкий круг профессий взрослых. Все остальное остается для них чужеродным. Сами воспитатели имеют скудные представления о многих даже самых распространенных профессиях, что также отрицательно сказывается на детских впечатлениях. К сожалению, ДОО редко оснащены интерактивными досками и другими техническими средствами стационарно в группе, что не способствует более качественной работе воспитателя. Представленный в Интернете материал в виде инструкций, типовых положений, приказов необходимо адаптировать к восприятию ребенка.

Таким образом, назрела потребность в совершенствовании деятельности воспитателя в области ознакомления детей с профессиями взрослых, что мы и попытались сделать в этом пособии. В нем даны и анализ имеющихся разработок, и новые авторские материалы.

В образовательной программе «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) указаны следующие профессии, с которыми знакомят детей 5–7 лет: военного, строителя, земледельца, работников транспорта, связи, почты, швейной промышленности, водного и воздушного транспорта, скорой помощи, композитора, космонавта, повара, художника, архитектора и др.

В программе нового поколения «Истоки» профессии изучаются в большей степени комплексно: газета как вид периодической печати (репортер, фотограф, редактор, художник); городские профессии (водитель, полицейский, врач, продавец); изучение свойств одежды (рыбак, пожарный, постовой, пограничник, водолаз); помощь в чрезвычайных ситуациях (спасатель, врач, пограничник) и т. п.

Круг профессий достаточно широк и разнообразен. Каждая из них требует от воспитателя обширных знаний.

Методический материал представлен в двух книгах.

В первой книге систематизирован материал по ознакомлению детей 5–7 лет с профессиями повара, строителя, ветеринара, работников швейной промышленности, фотографа.

Содержание пособий представлено таким образом, чтобы показать взаимосвязь близких по специфике деятельности профессий.

Во второй разработан и обобщен материал по ознакомлению детей 5–7 лет с профессиями военнослужащего, пожарного, спасателя, артиста, художника, учителя и др.

В приложении ко второй книге представлен пример проведения тематического дня «В мире профессий».

Многие игры, упражнения, сказки, рассказы, стихи разработаны и сочинены автором пособия, что значительно расширяет круг предлагаемого в разных источниках дидактического материла. Специально для мальчиков подобран познавательный материал о технике и героике будней людей разных профессий. Например, в описании профессии «капитан морского судна» можно найти разнообразные команды, используемые для взаимодействия моряков на корабле. Эти команды дети используют в своих творческих играх.

Материал, взятый из Интернета и энциклопедий, сокращен и адаптирован автором для понимания детьми.

Выражаю благодарность моим дочерям – Анне и Елене – за деятельную помощь в поиске многочисленного познавательного материала ко всем трем книгам.

Дидактический и познавательный материал для детей 5–7 лет

Работники швейной промышленности

Непосредственно образовательная деятельность

Экскурсия в ателье

– знакомить детей с устройством ателье, спецификой труда его работников;

– развивать целенаправленное внимание, восприятие, активизировать словарь;

– формировать культуру поведения и общения, интерес к профессиям работников ателье, уважение к их труду.

Осмотр здания ателье, внутренних помещений, рассказ об их назначении; наблюдение за работой приемщицы, дизайнера, закройщика, снимающего мерки, швеи; ознакомление с оборудованием пошивочного цеха; рассматривание изделия на разных этапах его пошива.

Экскурсия в магазин «Швейный мир»

– знакомить с ассортиментом магазина (швейными принадлежностями), необходимой атрибутикой для портного, разнообразием специальной техники, облегчающей труд портного, спецификой работы продавцов-консультантов;

– развивать целенаправленное внимание, восприятие, словарь по теме;

– формировать культуру поведения и общения, интерес к профессиям, связанным со швейной промышленностью.

Рассматривание отделки магазина снаружи и внутри, выделение отделов, краткий рассказ продавца о функциях специальной техники; рассказ воспитателя об истории швейной машинки (от ручной к ножной, электрической, многофункциональной); рассматривание витрин с мелким товаром; беседа с продавцом-консультантом; покупка ниток для ручного труда.

Читайте также: