Кто работает в следственном комитете должности

Опубликовано: 17.05.2024

1. Служба в Следственном комитете является федеральной государственной службой, которую проходят сотрудники Следственного комитета в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Сотрудники Следственного комитета являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по замещаемой должности федеральной государственной службы с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. На сотрудников Следственного комитета (кроме военнослужащих) распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

4. Порядок прохождения службы военнослужащими военных следственных органов Следственного комитета регулируется Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе") с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 145-ФЗ)

5. Отдельные должности в Следственном комитете могут замещаться федеральными государственными гражданскими служащими, которые проходят службу в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации") с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

6. Председатель Следственного комитета, заместители Председателя Следственного комитета, руководители главных следственных управлений, следственных управлений по субъектам Российской Федерации, их первые заместители и заместители, приравненные к ним руководители и их заместители, иные должностные лица, для должностей которых перечнем предусмотрены высшие специальные звания, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

7. Назначение исполняющим обязанности по вакантной должности, указанной в части 6 настоящей статьи, осуществляется Председателем Следственного комитета с разрешения Президента Российской Федерации. Срок исполнения обязанностей по указанной должности не может превышать шесть месяцев. Освобождение от исполнения обязанностей по указанной должности осуществляется Председателем Следственного комитета.

Статья 16. Требования, предъявляемые к гражданам Российской Федерации, принимаемым на службу в Следственный комитет

1. Сотрудниками Следственного комитета могут быть граждане Российской Федерации (далее - граждане), получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами и способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

2. На должности следователей, помощников следователей и помощников следователей-криминалистов следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, в том числе специализированных, следственных подразделений Следственного комитета в исключительных случаях в порядке, определяемом Председателем Следственного комитета, могут назначаться граждане, обучающиеся по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования, относящейся к укрупненной группе специальностей и направлений подготовки "Юриспруденция", не менее половины срока получения образования, установленного федеральным государственным образовательным стандартом, и не имеющие академической задолженности.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 504-ФЗ)

3. На отдельные должности федеральной государственной службы в Следственном комитете могут назначаться граждане, не имеющие высшего юридического образования, при наличии у них иного высшего образования, полученного по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и соответствующего замещаемой должности.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

4. Гражданин не может быть принят на службу в Следственный комитет, если он:

1) признан недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) был осужден за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, имеет судимость либо имел судимость, которая снята или погашена, в отношении его осуществляется уголовное преследование либо прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием;

3) отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по должности федеральной государственной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой им должности связано с использованием таких сведений;

4) имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в следственные органы и учреждения Следственного комитета, исполнению служебных обязанностей сотрудника Следственного комитета. Порядок медицинского освидетельствования на наличие или отсутствие заболевания, препятствующего поступлению на службу в следственные органы и учреждения Следственного комитета, исполнению служебных обязанностей сотрудника Следственного комитета, перечень таких заболеваний и форма медицинского заключения утверждаются Правительством Российской Федерации;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

5) состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником или федеральным государственным гражданским служащим Следственного комитета и если замещение должности федеральной государственной службы или федеральной государственной гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

6) вышел из гражданства Российской Федерации;

7) имеет гражданство другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8) представил подложные документы или заведомо ложные сведения при поступлении на службу в Следственный комитет;

9) не представил установленные сведения или представил заведомо ложные сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;

10) не соблюдал ограничения и не исполнял обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

5. Граждане, получающие высшее юридическое образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам на основании ученических договоров, заключенных между ними и Следственным комитетом, в соответствии с заключенными с ними договорами обязаны пройти службу в следственных органах или учреждениях Следственного комитета не менее пяти лет. В случае увольнения из следственных органов или учреждений Следственного комитета до истечения указанного срока (за исключением случаев увольнения по состоянию здоровья, увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет, а также в связи с призывом на военную службу, упразднением (ликвидацией) следственного органа Следственного комитета или упразднением (ликвидацией) учреждения Следственного комитета, сокращением численности или штата сотрудников Следственного комитета) указанными лицами полностью возмещаются затраты на их обучение.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

6. На должности руководителей следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, в том числе специализированных, следственных отделов Следственного комитета назначаются граждане не моложе 25 лет, имеющие стаж работы по юридической специальности в Следственном комитете, следственных органах федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти), органах прокуратуры, судебных органах не менее трех лет. Назначение на должность указанных руководителей производится на срок не более пяти лет, пребывание в занимаемой должности более двух сроков подряд не допускается.

7. На должности руководителей главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделений по административным округам) и приравненных к ним специализированных следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета назначаются граждане не моложе 30 лет, имеющие стаж работы по юридической специальности в Следственном комитете, следственных органах федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти), органах прокуратуры, судебных органах не менее пяти лет. Назначение на должность указанных руководителей производится на срок не более пяти лет, пребывание в занимаемой должности более двух сроков подряд не допускается.

8. Председатель Следственного комитета вправе в исключительных случаях назначать на должности руководителей следственных органов Следственного комитета, указанных в части 7 настоящей статьи, лиц, имеющих опыт работы на руководящих должностях в органах государственной власти.

9. Требования, установленные частью 4 настоящей статьи, распространяются также при принятии на должности федеральной государственной гражданской службы и на работу в Следственный комитет по трудовому договору.

Статья 17. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением службы в Следственном комитете

На сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих Следственного комитета распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также соответственно Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации" и статьями 17, 18, 20 и 20.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
(в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ)

Статья 18. Испытание при приеме на службу в Следственный комитет

1. Для граждан, впервые принимаемых на службу в Следственный комитет, за исключением граждан, окончивших образовательные организации высшего образования Следственного комитета, в целях проверки их соответствия замещаемой должности может предусматриваться испытание. Срок испытания устанавливается продолжительностью до шести месяцев. Продолжительность испытания определяется руководителем следственного органа или учреждения Следственного комитета, в компетенцию которого входит назначение на соответствующую должность. Срок испытания в процессе прохождения службы может быть сокращен по соглашению сторон. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда гражданин, проходящий испытание, отсутствовал на службе по уважительным причинам.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

2. Граждане, указанные в части 1 настоящей статьи, назначаются на соответствующую должность без присвоения специального звания.

3. При неудовлетворительном результате испытания гражданин может быть уволен со службы в Следственном комитете или по согласованию с ним переведен на другую должность.

4. Если срок испытания истек, а гражданин продолжает исполнять возложенные на него служебные обязанности, он считается выдержавшим испытание и дополнительное решение о его назначении на должность не принимается.

Следственный комитет отмечает семь лет со дня создания. За это время ведомство стало самой упоминаемой госструктурой в СМИ, наравне с Минобороны. При этом жизнь и проблемы рядовых следователей часто остаются за кадром. И, как выяснилось, проблем у них немало.
При подготовке данного материала редакция ПАСМИ побеседовала с действующими и бывшими сотрудниками региональных подразделений СК. Имена и фамилии изменены по просьбе опрошенных.

Сложности трудоустройства

Стать следователем сегодня непросто, но возможно. Главное — быть готовым к прохождению многочисленных проверок. И не удивляться, если первые год-два придется выполнять всю работу за кого-то из более опытных коллег.

Артем Хлебовский, стаж работы 6 лет:

«Я устраивался почти три года. Причем вакансии были, но меня не брали. Сейчас понимаю, что надо было заходить с другого конца — найти себе, скажем так, куратора. И договориться с этим куратором, что возьму на себя всю рутину, которую приходится выполнять — заполнять бумаги и прочее. Все оказалось намного проще, чем я думал — без взяток, знакомств и прочего. А рутину отрабатывать за других все равно пришлось».

Светлана Валеева, стаж работы 4 года:

Дмитрий Кировлев, стаж работы 5 лет:

«Идеальный вариант — жениться на дочери, внучке, сестре сотрудника Следственного комитета. Но, если это не получилось организовать — придется учиться на одни пятерки с самого первого курса института. Тогда шансы попасть на работу сразу увеличиваются в разы».

Без выходных и отпусков

Переработки, дежурства и невозможность уйти в отпуск, по словам следователей, являются нормой жизни.

Светлана Валеева, стаж работы 4 года:

Дмитрий Кировлев, стаж работы 5 лет:

Артем Хлебовский, стаж работы 6 лет:

Владимир Криворотов, стаж работы 5 лет:

«Право на отдых в Следственном комитете просто игнорируется. Следователи работают за пределами нормальной занятости, в выходные дни. Если следователю удалось подписать документы на отпуск, большую часть он проводит на работе, завершая расследование уголовных дел. А в последнее время прокуроры все чаще необоснованно отказываются поддерживать различные ходатайства следствия, не утверждают обвинительные заключения по уголовным делам, по которым уже завершены расследования. Отменяются ранее принятые решения по уголовным делам и материалам проверок. Делают это и из-за гонки за статистикой. Ну а нагрузка у следователя, получается, растет».

Профессиональная деформация

Цинизм и равнодушие — основные упреки, которые слышат следователи от своих родных и близких. При этом по-другому защититься от специфики работы человеческая психика не в состоянии.

Светлана Валеева, стаж работы 4 года:

«Через два года я услышала от подруги, что она меня не узнает. Родные сказали, что я стала надменной и отношусь к окружающим чуть ли не с отвращением. Пришлось серьезно задуматься над произошедшими изменениями. А когда стало ясно, что побороть профессию в себе невозможно, то решила уволиться. Тем более что ждать какого-то просвета в карьерном росте не приходилось».

Артем Хлебовский, стаж работы 6 лет:

«Три года — стабильный срок для всех. Вы становитесь другим. Каким-то особенно циничным, говорят. Иногда, правда, говорили, что „на человека стал похож“».

Дмитрий Кировлев, стаж работы 5 лет:

«Эта профессиональная деформация надолго. Надеюсь, что не на всю жизнь. Пошел второй год, как я уволился из органов, живу нормальной жизнью, а сны продолжают беспокоить. То начальство вызывает, то статью не ту квалифицировал. Это как бывшим алкоголикам снится выпивка, и они во сне пьют, а просыпаются и думают: „Какое же счастье, что я больше не бухаю“. Но не надо забывать об очевидных плюсах службы в следствии — если там появились друзья, то стопроцентно на них можно всегда положиться».

Начальники и подчиненные

Следователи рассказывают о необходимости согласования своих процессуальных документов с руководством различного уровня, выполнения работы за работников процессуального контроля, оперативных служб, прокуратуры и даже суда. Оспаривание этого порядка, как правило, негативно отражается на дальнейшей работе. Поэтому все предпочитают не спорить.

Александр Семенюк, стаж работы 6 лет:

«В районах с многотысячным населением работает не более 3—6 следователей, большинство из которых не имеют достаточного личного опыта в расследовании тех или иных преступлений. При этом руководители данных структурных подразделений часто не вполне квалифицированы. И это со временем перерастает в конфликты с подчиненными».

Артем Хлебовский, стаж работы 6 лет:

«Если районный следователь успешно расследовал громкое дело, то на завершающей стадии данное дело у него изымается, а все заслуги присваиваются сотрудниками вышестоящего структурного подразделения».

Непредвиденные траты

Оказывается, даже расходы на командировку приходится оплачивать из собственного кармана. Следователям иногда не хватает даже на гостиницу. При этом на следователей нередко ложатся траты на экспертизу и выкуп очереди в СИЗО.

Дмитрий Кировлев, стаж работы 5 лет:

Светлана Валеева, стаж работы 4 года:

«Требования четкие — соблюдать процессуальные сроки. И для этого за свои деньги мы вынуждены договариваться с экспертами о завершении назначенных судебных экспертиз в самые короткие сроки. Находим переводчиков, разных специалистов, покупаем очередь в следственный изолятор у мошенников-скупщиков. А ведь весь это беспредел провоцируется руководством и страхом следователя перед наказанием».

Артем Хлебовский, стаж работы 6 лет:

Владимир Криворотов, стаж работы 5 лет:

«Из своих кровных приходится покупать бумагу, заправлять картриджи, ремонтировать технику, оплачивать пошив обязательного к ношению форменного обмундирования и т. д. Далее по списку — компенсация оплаты аренды жилья для работников из других регионов составляет не более 15 000 рублей, при средней стоимости аренды квартиры, например, в Москве, 25 000—40 000 рублей. А зарплата редко превышает 55 тысяч».

Претензии к системе

Сотрудники Следственного комитета зачастую любят свою работу, но критично отзываются о руководстве. Причина — в отношении начальников к рядовым следователям и попытки отыграться на них за свои ошибки.

Дмитрий Кировлев, стаж работы 5 лет:

«Следователи не чувствуют своей защищенности со стороны руководства. Но ведь именно следователи Следственного комитета расследуют дела в отношении влиятельных чиновников и бизнесменов, у которых имеются обширные связи, в том числе и в уголовном мире, плюс еще и административный ресурс. Многие опытные следователи при таком отношении увольняются со службы и получают статус адвокатов, устраиваются в юридические компании. Нередко, кстати, в общественные. Опыт следственной работы позволяет успешно противодействовать нарушениям на стадии предварительного следствия. Особенно если следователь не имеет достаточного опыта работы».

Светлана Валеева, стаж работы 4 года:

Артем Хлебовский, стаж работы 6 лет:

«Почему столько несправедливых приговоров и претензий к работе следствия? Потому что следователей вынуждают квалифицировать действия обвиняемых по более тяжким составам. Говорят: „ты вменяй, а суд разбирается“. А суд не разбирается! Процессуальная независимость следователя работает только в теории. В жизни эта независимость усечена многочисленными руководителями, надзирающими и судьями. Но когда встает вопрос о государственной защите следователя, то эти меры применяются только по резонансным делам. По остальным рапорты остаются без должного рассмотрения».

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 48, ст. 6730), Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2542; 2012, N 4, ст. 471; N 14, ст. 1616), Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 118; N 10, ст. 1091; N 13, ст. 1360; N 38, ст. 3975; N 43, ст. 4480; 2007, N 13, ст. 1530; N 14, ст. 1664; N 20, ст. 2390; N 23, ст. 2752; N 32, ст. 4124; N 40, ст. 4712; N 50, ст. 6255; N 52, ст. 6424; 2008, N 9, ст. 825; N 17, ст. 1818; N 21, ст. 2430; N 25, ст. 2961; N 31, ст. 3701; N 49, ст. 5763; N 52, ст. 6363; 2009, N 16, ст. 1901; N 20, ст. 2445; N 34, ст. 4171; N 36, ст. 4312; N 52, ст. 6534; 2010, N 3, ст. 276; N 4, ст. 371; N 12, ст. 1314; N 15, ст. 1777; N 16, ст. 1874; 2011, N 5, ст. 711; N 48, ст. 6878; 2012, N 4, ст. 471; N 8, ст. 992; N 15, ст. 1731; N 22, ст. 2754; N 27, ст. 3681; N 29, ст. 4071; N 35, ст. 4783; N 35, ст. 4787), приказываю:

1. Утвердить Перечень должностей федеральной государственной службы в Следственном комитете Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации, курирующего кадровую работу, и заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации - руководителя Главного военного следственного управления.

Председатель Следственного комитета

от 28.09.2012 N 67

ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СЛУЖБЫ В СЛЕДСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ПРИ НАЗНАЧЕНИИ НА КОТОРЫЕ ГРАЖДАНЕ И ПРИ ЗАМЕЩЕНИИ КОТОРЫХ

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ ОБЯЗАНЫ ПРЕДСТАВЛЯТЬ

СВЕДЕНИЯ О СВОИХ ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ

ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ,

ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО

ХАРАКТЕРА СВОИХ СУПРУГИ (СУПРУГА)

И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

I. Должности федеральной государственной

1. В центральном аппарате Следственного комитета Российской Федерации:

1) начальник отдела;

2) заместитель начальника отдела;

3) начальник отдела в главном управлении;

4) начальник отдела в управлении;

5) заместитель начальника отдела в главном управлении;

6) заместитель начальника отдела в управлении;

8) ведущий советник;

10) главный консультант;

12) главный специалист;

13) ведущий специалист;

14) главный специалист 3 разряда;

15) ведущие специалисты 1, 2 и 3 разрядов;

16) старшие специалисты 1, 2 разрядов;

17) специалист 1 разряда;

2. В главном следственном управлении (следственном управлении) Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации и приравненном к нему специализированном (в том числе военном) следственном управлении (следственном отделе) Следственного комитета Российской Федерации:

1) начальник отдела;

2) заместитель начальника отдела;

3) начальник отдела в управлении;

4) заместитель начальника отдела в управлении;

5) главный специалист;

6) ведущий специалист;

7) старшие специалисты 1 и 2 разрядов;

8) специалисты 1 и 2 разрядов;

3. В межрайонном следственном отделе, следственном отделе по району, городу (административному округу, закрытому административно-территориальному образованию) и приравненном к нему специализированном (в том числе военном) следственном отделе Следственного комитета Российской Федерации:

1) главный специалист;

2) ведущий специалист;

3) старшие специалисты 1 и 2 разрядов;

4) специалисты 1 и 2 разрядов.

II. Должности федеральной государственной службы,

по которым предусмотрено присвоение специальных званий:

1. В центральном аппарате Следственного комитета Российской Федерации:

1) помощник руководителя главного управления;

2) помощник руководителя управления;

3) помощник следователя;

4) помощник следователя - криминалиста;

2. В главном следственном управлении (следственном управлении) Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации и приравненном к нему специализированном следственном управлении, следственном отделе, межрайонном следственном отделе, следственном отделе по району, городу (административному округу, закрытому административно-территориальному образованию) и приравненном к нему специализированном следственном отделе Следственного комитета Российской Федерации:

1) помощник следователя;

2) помощник следователя - криминалиста;

3. В научных и образовательных учреждениях Следственного комитета Российской Федерации:

3) директор института;

4) заместитель директора института;

5) директор кадетской школы (школы-интерната);

6) первый заместитель директора кадетской школы (школы-интерната);

7) заместитель директора кадетской школы (школы-интерната);

8) ученый секретарь;

9) декан факультета;

10) директор филиала;

11) заведующий: кафедрой, научно-исследовательским отделом, лабораторией;

12) заместитель заведующего лабораторией;

13) помощник ректора;

15) главный научный сотрудник;

17) ведущий научный сотрудник;

18) старший научный сотрудник;

19) старший преподаватель;

20) старший воспитатель;

23) научный сотрудник;

25) младший научный сотрудник;

26) руководитель отдела;

27) заместитель руководителя отдела;

28) руководитель отделения;

29) заместитель руководителя отделения;

30) старший инспектор;

31) старший методист;

33) помощник директора кадетской школы (школы-интерната);

4. В иных учреждениях и организациях Следственного комитета Российской Федерации:

1) руководитель учреждения (организации);

2) заместитель руководителя учреждения (организации);

3) руководитель отдела;

4) заместитель руководителя отдела;

5) руководитель отделения;

6) заместитель руководителя отделения;

7) старший инспектор;

Судебная практика и законодательство — Приказ СК России от 28.09.2012 N 67 Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы в Следственном комитете Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

обращение гражданина, замещавшего в центральном аппарате Следственного комитета (следственном органе) должность федеральной государственной гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный приказом Следственного комитета от 28 сентября 2012 г. N 67 "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы в Следственном комитете Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (зарегистрирован Минюстом России 27 ноября 2012 г., регистрационный N 25938) (далее - приказ Следственного комитета N 67), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с федеральной государственной гражданской службы;

"д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2011, N 48, ст. 6730) в центральный аппарат Следственного комитета (следственный орган) уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим в центральном аппарате Следственного комитета (следственном органе) должность федеральной государственной гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный приказом Следственного комитета N 67, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в центральном аппарате Следственного комитета (следственном органе), при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.";

17. В том случае, если гражданин или государственный служащий, представивший справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, не был назначен на должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2542; 2012, N 4, ст. 471; N 14, ст. 1616), а также в перечень должностей государственной службы, утвержденный приказом Следственного комитета Российской Федерации от 28.09.2012 N 67 "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы в Следственном комитете Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (зарегистрирован в Минюсте России 27.11.2012, регистрационный N 25938), эти справки возвращаются им по их письменному заявлению вместе с другими документами.

"д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в центральный аппарат Следственного комитета (следственный орган) уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим в центральном аппарате Следственного комитета (следственном органе) должность федеральной государственной гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный приказом Следственного комитета N 67, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.";

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 48, ст. 6730), Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2542; 2012, N 4, ст. 471; N 14, ст. 1616), Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 118; N 10, ст. 1091; N 13, ст. 1360; N 38, ст. 3975; N 43, ст. 4480; 2007, N 13, ст. 1530; N 14, ст. 1664; N 20, ст. 2390; N 23, ст. 2752; N 32, ст. 4124; N 40, ст. 4712; N 50, ст. 6255; N 52, ст. 6424; 2008, N 9, ст. 825; N 17, ст. 1818; N 21, ст. 2430; N 25, ст. 2961; N 31, ст. 3701; N 49, ст. 5763; N 52, ст. 6363; 2009, N 16, ст. 1901; N20 ст. 2445; N 34, ст. 4171; N 36, ст. 4312; N 52, ст. 6534; 2010, N 3, ст. 276; N 4, ст. 371; N 12, ст. 1314; N 15, ст. 1777; N 16, ст. 1874; 2011, N 5, ст. 711; N 48, ст. 6878; 2012, N 4, ст. 471; N 8, ст. 992; N 15, ст. 1731; N 22, ст. 2754; N 27, ст. 3681; N 29, ст. 4071; N 35, ст. 4783; N 35, ст. 4787), приказываю:

1. Утвердить Перечень должностей федеральной государственной службы в Следственном комитете Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации, курирующего кадровую работу, и заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации - руководителя Главного военного следственного управления.

Председатель Следственного комитета Российской Федерации генерал-полковник юстиции А. Бастрыкин

Перечень должностей федеральной государственной службы в Следственном комитете Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

I. Должности федеральной государственной гражданской службы:

1. В центральном аппарате Следственного комитета Российской Федерации:

1) начальник отдела;

2) заместитель начальника отдела;

3) начальник отдела в главном управлении;

4) начальник отдела в управлении;

5) заместитель начальника отдела в главном управлении;

6) заместитель начальника отдела в управлении;

8) ведущий советник;

10) главный консультант;

12) главный специалист;

13) ведущий специалист;

14) главный специалист 3 разряда;

15) ведущие специалисты 1, 2 и 3 разрядов;

16) старшие специалисты 1, 2 разрядов;

17) специалист 1 разряда;

2. В главном следственном управлении (следственном управлении) Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации и приравненном к нему специализированном (в том числе военном) следственном управлении (следственном отделе) Следственного комитета Российской Федерации:

1) начальник отдела;

2) заместитель начальника отдела;

3) начальник отдела в управлении;

4) заместитель начальника отдела в управлении;

5) главный специалист;

6) ведущий специалист;

7) старшие специалисты 1 и 2 разрядов;

8) специалисты 1 и 2 разрядов;

3. В межрайонном следственном отделе, следственном отделе по району, городу (административному округу, закрытому административно-территориальному образованию) и приравненном к нему специализированном (в том числе военном) следственном отделе Следственного комитета Российской Федерации:

1) главный специалист;

2) ведущий специалист;

3) старшие специалисты 1 и 2 разрядов;

4) специалисты 1 и 2 разрядов.

II. Должности федеральной государственной службы, по которым предусмотрено присвоение специальных званий:

1. В центральном аппарате Следственного комитета Российской Федерации:

1) помощник руководителя главного управления;

2) помощник руководителя управления;

3) помощник следователя;

4) помощник следователя - криминалиста;

2. В главном следственном управлении (следственном управлении) Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации и приравненном к нему специализированном следственном управлении, следственном отделе, межрайонном следственном отделе, следственном отделе по району, городу (административному округу, закрытому административно-территориальному образованию) и приравненном к нему специализированном следственном отделе Следственного комитета Российской Федерации:

1) помощник следователя;

2) помощник следователя - криминалиста;

3. В научных и образовательных учреждениях Следственного комитета Российской Федерации:

3) директор института;

4) заместитель директора института;

5) директор кадетской школы (школы-интерната);

6) первый заместитель директора кадетской школы (школы-интерната);

7) заместитель директора кадетской школы (школы-интерната);

8) ученый секретарь;

9) декан факультета;

10) директор филиала;

11) заведующий: кафедрой, научно-исследовательским отделом, лабораторией;

12) заместитель заведующего лабораторией;

13) помощник ректора;

15) главный научный сотрудник;

17) ведущий научный сотрудник;

18) старший научный сотрудник;

19) старший преподаватель;

20) старший воспитатель;

23) научный сотрудник;

25) младший научный сотрудник;

26) руководитель отдела;

27) заместитель руководителя отдела;

28) руководитель отделения;

29) заместитель руководителя отделения;

30) старший инспектор;

31) старший методист;

33) помощник директора кадетской школы (школы-интерната);

4. В иных учреждениях и организациях Следственного комитета Российской Федерации:

Продолжаю своё повествование. Закончил я на том, что, сдав все вступительные экзамены и собеседования, в первых числах октября 2018 года меня утвердили на должность следователя и отправили в район с населением около 60 тысяч человек(по официальной информации). Помимо этого района наш отдел обслуживал еще 3 близлежащих района, расположенные в

110 км от города, в котором располагался отдел. А это, чтобы все понимали, не только городки, расположенные на указанном расстоянии, это очень большие территории с деревнями и посёлками, располагающимися на территории указанных районов. По приезду в отдел, я познакомился с коллективом, который, я замечу, был молодой. Руководитель отдела девушка лет

27, о которой выскажусь далее. В штате следователей было 5 человек, уже включая меня, при норме на данный отдел, как я узнал позже, 7 человек. Из следователей самым старшим был парень, который работал уже около 3 лет, второй проработал всего пол года, третий следователь и четвертая следователь(девушка) работали менее полугода. Также была женщина на должности секретаря, тоже хорошая женщина. Это я осветил к тому, чтобы все понимали, что текучка там присутствует, иначе такого молодого коллектива и близко не стояло бы. Также был заместитель руководителя: мужчина уже на пенсии, кстати один единственный, кто по итогу оказался самым адекватным и приятным человеком, кроме женщины секретаря, она тоже хорошая и отзывчивая, но об этом позже. Приехал я в пятницу, особо загружать не стали меня, дали 3 материала проверки для изучения, дали время до понедельника освоиться, найти съемную квартиру. Но уже в воскресенье мне позвонила руководительница, и пока что еще вежливо попросила прийти на работу помочь. Я, конечно, пришел, помог. Придя в то воскресенье в отдел, а замечу, что это был уже вечер, около 18-19 часов, я увидел, что все сидят на своих рабочих местах, будто был не вечер воскресенья, а утро понедельника. На тот момент я подумал, что, конечно, у них есть переработки, может быть для отчетности дела в порядок приводят, но что это носит постоянный характер, на тот момент я не думал пока. На следующей неделе я начал вникать в работу, мне передали на расследование уголовное дело от другого следователя, дали еще пару или тройку материалов проверки. По уголовному делу руководительница сделала указания, по которому я составил план со сроками проведения тех или иных следственных действий. Было не сложно. Материалы проверки пока что также не вызывали никаких проблем. В то время сильно я не задерживался, уходил часов в

20. Остальные же сидели до ночи и домой уходили лишь, чтобы поспать несколько часов. Было неловко перед ними, но свой здоровый сон и в целом здоровье мне было дороже их мнения. Шло время, мне передавали другие уголовные дела, пачка материалов проверки становилась всё больше. Позже и мне стало не хватать 24 часов в сутки, время от времени я стал также задерживаться до ночи: до часу-двух ночи. Остальные сидели и до трёх-четырёх ночи, и я замечу, это с 8 - 8-30 утра. Были и частые вечерние посиделки, где под градусом все так красиво и сладко разглагольствовали о том, что какой у нас дружный коллектив, словно мы все семья одна. Хотя, учитывая, что они в отделе проводят 90-95% своего времени, можно назвать их и семьёй, но дружной, как стало ясно мне позже, называть эту семью я бы не стал. Время всё также шло, работы становилось у меня всё больше и больше, и вот 24 часов в сутки мне катастрофически перестало хватать, собственно говоря как и всем остальным сотрудникам прежде, но так как я уже высказал выше своё мнение касательно своего сна и здоровья в целом, я не издевался над своим организмом до изнеможения, и уходил раньше остальных, но уже и под ночь всё равно. Конечно, образовывались хвосты и недоработки, хотя они были у всех, не важно сколько времени ты работаешь в день: 15, 20, 24 часа, хвосты были у всех. На меня втихую от меня же уже начали точить зуб другие следователи из-за моего ухода из отдела раньше них, но, конечно, это вскрывалось лишь на вечерних посиделках, и то не от них самих, а от заместителя руководителя, которому они жаловались, и даже не прямым текстом мне об этом сообщалось, а теми же самыми рассказами о дружной и сплоченной семье, которую я должен поддерживать и не подставлять. Я понимал, к чему были те разговоры. Кстати я забыл добавить ранее, что по приезду в отдел в самом начале у меня был наставник, к которому я "мог" всегда обращаться за помощью, но также мне сказали, что я могу обращаться за помощью ко всем, что все будут рады помочь и подсказать, если я где-то чего-то не знаю. Но не тут то было. Наставником у меня был парень, проработавший около 3 лет, у него были самые сложные дела в отделе и очень большая нагрузка. И вот когда я подходил к нему за помощью, он помогал, но нехотя и не так подробно, как хотелось бы. И я видел, что ему не нравится, когда я подходил за помощью к нему, это было заметно по выражению лица. Я ведь отнимал у него время, которое в данной работе на вес золота. Поэтому я старался свести это к минимуму. Когда я просил помощи у других ребят, то также наблюдал безразличие и возникающую агрессию на их лице в этот момент. По итогу само-собой пытался во всём разбираться сам, не прося ни у кого помощи. Получалось не всегда хорошо, за что руководительница отчитывала, повторяя мне, что я должен подходить ко всем и просить помощи, так как они уже хоть какой-то опыт имеют, но я не говорил ей разумеется, что тут всем плевать на проблемы других, и что подходя к кому-то за помощью, тебя вежливо посылают, не такой я человек, этим я подставил бы людей, к кому меня направляли за этой самой помощью. Да и сами они(остальные следователи) между собой особо не ладили, бывало ругались на весь отдел, не поделив что-то, поэтому я и сказал, что о дружной "семье" там и речи не шло. Сама руководительница, девушка

27 лет, не особо горела желанием помогать. Вот тут я остановлюсь на ней поподробнее. Человек она под настроение, если у неё хорошее настроение, то можно подойти и попросить помощи, что бывало очень-очень редко, но если же у неё нет настроения, то хоть об стену убейся, но ни помощи, ни совета от неё не дождешься, а то еще и грубо послать может. Также у неё была привычка зависать на телефоне со своими знакомыми. И зависала она не на 5-10 минут, а на час-полтора-два, бывало не по одному разу за день. И вот когда нужно было что-то у неё спросить, или подписать у неё документ с печатью, то все в отделе вставали в очередь перед её кабинетом, ждали, пока она наговорится, насмеётся по телефону. Бывало, что уже 00 часов ночи или даже 01 час ночи, я сижу жду её, чтобы показать проделанную работу за день для проверки ею, но, прождав иногда часа-полтора, пока она насмеется по телефону, я просто оставлял всё и шел домой, после чего на следующий день от неё выслушивал ласковые слова о том, что это как я посмел уйти, не доложив ей. Без вреда для своих нервов за помощью можно было подойти лишь к заместителю руководителя(мужчина на пенсии), который никогда не отказывал в помощи и всегда был рад помочь. Ему нравилась эта работа, ему нравилось быть полезным, он всегда был понимающим. Даже когда где-то кто-то и в частности я совершали ошибки, он не перегибал палку, ругаясь во всё горло и нецензурными словами, он всегда находил общий язык со всеми и мог четко высказать своё мнение по совершенной кем-либо какой-то ошибке. Всегда мог наставить на правильный путь. Ну что же, после небольшого отступления, продолжу о работе. Меня начали ставить в дежурство. Дежурили мы по 1 недели. Бывало у кого-то за неделю 5-10 выездов, а бывало, что и 1-2. Раз на раз не приходилось. Но тут я замечу, что 99% всех происшествий происходили с участием лиц, злоупотребляющими алкоголем, а это практически 90% жителей данных районов, особенно сёл и деревень . Так вот служебная машина с водителем были в единичном экземпляре. И у водителя был нормированный рабочий день, то есть в 18 часов вечера он как штык уходил домой. На служебной машине самим ездить было нельзя. Так вот, случись что-то вечером или ночью, например, в нашем районе, где расположен отдел, за нами приезжали сотрудники полиции на дежурке, но вот когда что-то случалось в близлежащих районах, то те местные сотрудники полиции зачастую не ездили за нами за десятки километров. Лично у меня была машина, хотя на самом деле и зря она у меня была, так как приходилось со своей з/п, которая составляла кстати 39 т.р.(без доплаты за звания, его на тот момент у меня не было), тратиться на дорогу зачастую, а это не маленькие суммы за месяц набегали: от 5 т.р. стабильно, не говоря о тратах на убитую постоянно ходовую из-за ужасных дорог в районах. Также помимо трат на дорогу, в отделе были траты на канцелярию, ведь её привозили раз в месяц, и в небольших количествах . Одним словом

10 коробок бумаги, которые привозили, разлеталась максимум за неделю, после чего бумагу приходилось покупать на свои кровные. Одна пачка бумаги стоила

250 рублей, а за месяц можно было таких и 5, и 10 купить, а у кого нагрузка большая была, так те чуть ли не каждый день по пачке-две бумаги покупали. Продолжая про выезды, у кого не было машины, крутились как могли, ведь никого не волнует, как ты доберешься, это твои проблемы. Кто-то время от времени ловил попутки, кто-то такси заказывал за 1-2 тысячи рублей только в одну сторону. Собственно говоря, я стал понимать, в какое болото я попал. Уже через месяц после начала моей работы там, нагрузка была такая же как и у всех остальных, и отношение к моим ранним уходам в 00 часов и в 01 час ночи стали восприниматься руководительницей в крайне негативном формате. По выходным я также приходил не всегда, что ею воспринималось всё также. Когда я устраивался в данную структуру, я еще раз напомню, что я понимал о переработках, но повторюсь, считал, что они носят периодический характер, но на самом деле вышло так, что это носит там постоянный характер, ведь даже в своём отпуске там люди работают. Уходя в отпуск на месяц, недели полторы-две люди приводят свои дела в порядок. Нормы трудового кодекса, которые на следователей СК РФ должны распространяться, там не работают, о чем мне было заявлено самой руководительницей. По договору у следователей СК РФ, конечно, предусмотрен ненормированный рабочий день, но если окунуться в ТК РФ, то можно обнаружить, что ненормированный рабочий день - это не работа 24 часа в сутки 7 дней в неделю, ненормированный рабочий день должен носить исключительно эпизодический характер, но, я повторюсь, как мне дословно было заявлено руководством: "у нас полувоенное положение, поэтому нормы ТК РФ на нас не распространяются". Также меня просто убил план по уголовным делам. Отчетность, отчетность и еще раз отчетность. Статистика, статистика и еще раз статистика. Всем плевать на горе людей, на сами происшествия, всех волнует лишь план для статистики. Не хватает уголовных дел? Иди ищи 318, например. Ох да, много в этой работе еще негативных моментов и всякой "шизофрения отдыхает". В итоге отработал я там 3,5 месяца, после чего я написал заявление на увольнение. Так как у всех новоиспеченных сотрудников испытательный срок пол года, а по ТК РФ на нём можно уволиться за трое суток, то я использовал эту возможность и ушел от туда как можно быстрее. Ох, я никогда не забуду это чувство свободы, когда в тот день я вышел из отдела и понял, что никогда больше в подобное болото не вернусь. Опять же, всё описанное мной касается исключительно того отдела, в котором мне довелось работать. Где-то может быть что-то по-другому. Везде разные люди со своим отношением ко всему их окружающему. Если у вас есть какие-либо дополнительные адекватные вопросы по существу, о чем вы может быть хотели бы еще узнать, задавайте в комментариях, отвечу, на какие смогу ответить.

Читайте также: