Кто работает в театре профессии презентация для детей

Опубликовано: 02.07.2024

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 38 «Дельфин» - центр развития».

Вид проекта, участники, сроки реализации проекта 4

Цели и задачи проекта 4

Актуальность проекта 6

Мероприятия по реализации проекта 7

Результат реализации проекта 8

Список литературы 9

Паспорт проекта

Наименование проекта: «Здравствуй, театр!»

Тип проекта:

Вид проекта:

Основания для разработки проекта:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации ООП дошкольного образования»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155);

- «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы» (Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761);

Базисная основа проекта:

В основу проекта легли:

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155);

- Книга Екатерины Антоновой: В театре. Экскурсия за кулисы (виммельбух)

Участники проекта:

дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта:

Период проведения рассчитан на 17 недель, в дни СХД.

- не сформированы представления детей о театре и театральных профессиях;

- поверхностные знания детей о разных видах театрализованной деятельности.

Цели проекта:

- сформировать представление детей о театре и театральных профессиях;

- развивать интерес к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательно-игровой деятельности;

- знакомить детей с разными видами профессий;

- показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных, как театральных, так и других профессий, работающих в театре.

Задачи проекта

- Обогатить представления детей о многообразии видов театров и их устройстве;

- Расширить у детей знания и представления о театральных профессиях (значимость их труда; гордость и уважение к труду работников театра);

- Формировать интерес к людям новых профессий: актер, сценарист, костюмер, художник-декоратор, постановщик, гример, режиссер и др. ;

- Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре.

- Развитие творческих способностей, интеллектуальных и личностных качеств детей;

- Воспитывать у дошкольников устойчивый интерес к театральной деятельности;

- Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

- Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;

- Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;

- Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии;

- Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.

- Повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках работы по формированию культурных ценностей у дошкольников средствами театрализованного искусства;

- Создать информационную базу: создание презентаций о разнообразных театральных профессиях;

- Подбор дидактических игр, иллюстраций по теме проекта;

- Создать условия для активной, самостоятельной и совместно со взрослым, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через беседы и сюжетно-ролевые игры;

- Обогатить предметно-информационную среду по теме проекта;

- Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

- Продолжать развивать связную речь дошкольников;

- Развивать интерес у детей и родителей к проектной деятельности.

- Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

- Стимулировать творческую и познавательную активность детей.

Подготовительный (первый)этап длиться на протяжении длительного времени:

1. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

2. Формулирование цели и задач проекта.

3. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.

4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

5. Просмотр кукольных спектаклей, мультипликационных фильмов, беседы по ним, пересказы, рассказы по картинкам, сочинения и т. д.

6. Упражнения по формированию выразительности, развития мимики, пантомимики, артикуляционного аппарата, моторики и т. д.

7. Настольно-печатные, дидактические и развивающие игры в уголке для самостоятельной и совместной деятельности ребенка.

8. Составление конспектов бесед, в совокупности с презентациями.

9.Интеграция с художественно-эстетической областью развития: рисование, лепка, аппликация, и т. д. Музыкальное сопровождение игр и упражнений, слушание музыкальных сказок и произведений.

10. Интеграция с коммуникативной областью – использование интернет – ресурсов и чтение информационно-познавательной литературы, без которой данный проект был бы невозможен.

11. Интеграция с областям - физическое развитие,здоровье: подвижные игры, пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз.

1. Основной частью проекта является последовательный цикл бесед, в сочетании с презентациями,раскрывающий:

- разнообразие видов театров и жанров театральной деятельности;

- подробное обустройство театра;

- многообразие профессий людей, как театральной, так и других направленностей, работающих в театре.

2. Рассматривание книг, журналов;

3. Рассматривание иллюстраций по теме;

4. Организация совместных экскурсий с родителями в различные театры города;

5. Организация совместно с воспитателем сюжетно –ролевых игр: «Театр», «Театр не мода», «Мы идем в театр» и др.

6.Совместная работа родителей и детей: подготовка к конкурсу «Мисс Русская красавица».

7. Экскурсии к театрам города.

1. Проведение занятий-бесед по проекту «Здравствуй, театр!».

2. Проведение викторин.

3. Выставка рисунков.

Заключительный этап. Подведение итогов, беседы с детьми, презентация опыта коллегам.

Актуальность проекта

В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. В дошкольном возрасте дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать. Наблюдения за трудом взрослых положительно влияет на поведение детей, на их отношение к взрослым людям, продуктам труда. Поэтому мы должны уделять особое внимание на ознакомление детей с профессиями и их значимостью для общества.

В реализации проекта участвуют дети подготовительной группы «Лодочка», воспитатели, родители.

Управление реализацией проекта

Руководитель проекта - воспитатель

Партнеры проекта:

Реализация проекта осуществляется совместно с родителями.

География проекта: МБДОУ № 38 «Дельфин» - ЦР.

Проектреализуется на территории: г. Евпатория.

- формирование знаний детей о театре, театральных профессиях;

- формирование творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающей личности;

- повышение интереса к театру и театрализованным играм;

- творческое исполнение ролевых действий и выразительность речи в играх - драматизациях, театрализованных представлениях;

- формирование умения выражать своё понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, игре);

- формирование нравственно-коммуникативных и волевых качеств (общительность, вежливость, доброта);

- после просмотра спектакля оценить игру актера, использовать средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки. Оформлять свой спектакль, используя самые разнообразные атрибуты.

- получение консультаций по вопросам театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста;

- укрепление связей между МБДОУ и семьёй;

- раскрытие творческих способностей родителей (изготовление атрибутов для театрализованного развития детей);

- получение возможности наблюдать за своими детьми, что дает возможность лучше разобраться в вопросах развития ребёнка.

Возможности проекта для воспитателей:

- повышение профессиональной компетентности педагогов рамках работы по формированию культурных ценностей у дошкольников средствами театрального искусства, пополнение практического материала в МБДОУ в рамках работы по театральной деятельности в ДОУ;

- внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы;

- повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием литературы для детей дошкольного возраста;

- укрепление связи с родителями;

- развитие творческих способностей воспитателей (изготовление атрибутов для творческого развития дошкольника).

Этапы реализации проекта:

1 Этап. Информационный.

Цель этапа: Познакомить всех участников с проектом.

1.Консультации для родителей:

- «Зачем приобщать детей к театру?»,

- «Когда начинать водить ребенка в театр?»,

- «Первый раз на балете»,

- «Развитие эмоционального интеллекта дошкольника с помощью театрализованных игр»,

- «Стихи о театре для детей».

2. Определение целей и задач.

3. Разработка проекта в группе: «Здравствуй, театр!»

4. Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

5. Введение детей в игровую ситуацию. Виртуальная экскурсия за кулисы театра, по средствам презентаций в составе бесед.

6. Раскрашивание раскрасок.

8. Изготовление атрибутов.

Ожидаемые результаты этапа:

- будут узнавать по иллюстрациям людей театральных профессий, театральные жанры;

- активно включаться в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками;

- поймут значимость и необходимость каждой профессии в театре;

- научатся разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест);

- проявят интерес к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, воспримут художественный образ, научаться следить за развитием и взаимодействием персонажей;

- сформируется интерес к людям новых профессий, работающих в театре;

- возникнет интерес в возможности попробовать себя в роли каких-либо профессий, через сюжетно-ролевые игры.

- появиться заинтересованность в посещении театров различной направленности;

- проявиться интерес к выбору возможной будущей профессии, связанной с театром, театральными или другими сопутствующими профессиями;

- преодолеют стандартный взгляд на их роль в ДОУ;

- заинтересуются в приобретении, изготовлении разных видов театра и получат сведения о способах обыгрывания дома с детьми;

- укрепятся культурные связи между педагогами и семьями воспитанников;

- укрепится поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города.

1. Антонова Е. В театре. Экскурсия за кулисы (виммельбух). Настя и Никита., 2017.

2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб., 2008.

3. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. М., 2013.

4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н.Познавательное развитие в дошкольном детстве: Учебное пособие. М., 2012.

5. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие Мозайка – Синтез., 2008.

6. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Веракса Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. М., 2012.

7. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр. М., 2013.

8. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет. – Мозайка – Синтез., 2008

9. Мерзлякова С. А. Театрализованные игры-путь к детскому творчеству. - М., 2005.

Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями»
Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями» При упоминании о знакомстве детей с профессиями сразу представляется набор картинок. Нам захотелось знакомство с профессиями представить.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ
Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»
Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»
Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.

Фотоотчет об участии в мероприятии «Лабиринт профессий. Знакомство старшеклассников с профессиями»
Фотоотчет об участии в мероприятии «Лабиринт профессий. Знакомство старшеклассников с профессиями» 23 марта 2018 года в нашем «Культурно-досуговом центре «Колос» в библиотеке прошло мероприятие «Лабиринт профессий», на котором происходило.

Презентация «Знакомство с профессиями». Часть 2
Презентация «Знакомство с профессиями». Часть 2 Знакомимся с профессиями: автослесарь, адвокат, дизайнер, испытатель, композитор, плотник, токарь, шахтёр, электрик, часовщик. В старшем.

Проект «Здравствуй, моя Карелия»
Проект «Здравствуй, моя Карелия» Проект во второй младшей группе «Здравствуй, моя Карелия»Выполнила воспитатель Белозёрова Е. Б. Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-игровой.

Проект «Знакомство с профессиями»
Проект «Знакомство с профессиями» Проект: “Знакомство с профессиями”Авторы проекта: воспитатели Ракитина. И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации содержится материал о театральных профессиях для учащихся младших классов, который можно использовать во внеурочной деятельности. Данная презентация выполнена мною для проведения внеурочной деятельности по общекультурному направлению в студии "Детский музыкальный театр". Предназначена для учащихся 2 класса при прохождении темы "Театральные профессии". Дети знакомятся с профессиями людей, работающих в театре.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Театральные профессии"»

ТЕАТРАЛЬНые профессии 2 класс

ТЕАТРАЛЬНые профессии

2 класс

Чем занимаются:

Чем занимаются:

  • Режиссер
  • Актер
  • Декоратор
  • Осветитель
  • Бутафор
  • Художник по костюмам
  • Костюмер
  • Гримёр

Театры разные бывают

И чего в них только нет.

Здесь спектакли всем сыграют,

Драму, оперу, балет.

Здесь на сцене можно встретить

Разных кукол и зверей.

Театр очень любят дети

Так пойдем туда скорей!

Театр - это удивительное место где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, поют или танцуют. Там можно и посмеяться и поплакать, порой даже есть над чем задуматься, чему удивиться.

Театр - это удивительное место где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, поют или танцуют. Там можно и посмеяться и поплакать, порой даже есть над чем задуматься, чему удивиться.

СПЕКТАКЛЬ — театральное представление. Создается на основе драматического или музыкально-сценического произведения в соответствии с замыслом режиссера совместными усилиями актеров, художника и др.

СПЕКТАКЛЬ — театральное представление. Создается на основе драматического или музыкально-сценического произведения в соответствии с замыслом режиссера совместными усилиями актеров, художника и др.

РЕЖИССЕР — постановщик спектаклей, на основе собственного замысла создает новую сценическую реальность, объединяя работу актеров, художника, композитора.

РЕЖИССЕР — постановщик спектаклей, на основе собственного замысла создает новую сценическую реальность, объединяя работу актеров, художника, композитора.

АКТЕР, актриса — исполнитель (исполнительница) ролей в спектакле

АКТЕР, актриса — исполнитель (исполнительница) ролей в спектакле

ДЕКОРАЦИЯ — художественное оформление места действия на театральной сцене, создающее зрительный образ спектакля. Декоратор – это специалист по украшению интерьеров, а также театральный художник, пишущий декорации на основе рисунков других художников.

ДЕКОРАЦИЯ — художественное оформление места действия на театральной сцене, создающее зрительный образ спектакля.

Декоратор – это специалист по украшению интерьеров, а также театральный художник, пишущий декорации на основе рисунков других художников.

СОФИТ — часть осветительной аппаратуры в театре, светильники рассеянного света, освещающие сцену спереди и сверху. Осветитель - театральный электротехник, который освещает сцену, меняет освещение.

СОФИТ — часть осветительной аппаратуры в театре, светильники рассеянного света, освещающие сцену спереди и сверху.

Осветитель - театральный электротехник, который освещает сцену, меняет освещение.

Бутафория – это искусственные предметы, изготовленные из разных материалов. Бутафор – работник театра, который изготавливает предметы из картона, папье-маше, дерева, материи, гипса, которые используют в театральных постановках вместо настоящей мебели, украшений.

Бутафория – это искусственные предметы, изготовленные из разных материалов.

Бутафор – работник театра, который изготавливает предметы из картона, папье-маше, дерева, материи, гипса, которые используют в театральных постановках вместо настоящей мебели, украшений.

Художник по костюмам рисует эскизы одежды, обсуждает свои идеи с художником-постановщиком, продумывает детали, выбирает ткани, поручив изготовление швейному цеху, контролирует процесс и следит за точностью исполнения своего замысла.

Художник по костюмам рисует эскизы одежды, обсуждает свои идеи с художником-постановщиком, продумывает детали, выбирает ткани, поручив изготовление швейному цеху, контролирует процесс и следит за точностью исполнения своего замысла.

Костюмер - работник театра, который отвечает за костюмы, их подготовку к спектаклю, портной, шьет театральные костюмы, одевает актеров.

Костюмер - работник театра, который отвечает за костюмы, их подготовку к спектаклю, портной, шьет театральные костюмы, одевает актеров.

Гример - работник театра, помогающий актерам изменить внешность для исполнения определенной роли.

Гример - работник театра, помогающий актерам изменить внешность для исполнения определенной роли.

Загадки И актрисе, и актёру, (Будь обычный он, иль мим) Очень внешность изменяет Макияж искусный – … (ГРИМ!)

И актрисе, и актёру, (Будь обычный он, иль мим) Очень внешность изменяет Макияж искусный – …

В кинотеатре – широкий экран, В цирке – манеж иль арена. Ну, а в театре, обычном театре, Площадка особая - … (СЦЕНА!)

В кинотеатре – широкий экран, В цирке – манеж иль арена. Ну, а в театре, обычном театре, Площадка особая - …

(СЦЕНА!)

Театральный он работник – Постановок «дирижёр», Управляющий спектаклем - Это, верно, … (РЕЖИССЁР!)

Театральный он работник – Постановок «дирижёр», Управляющий спектаклем - Это, верно, …

(РЕЖИССЁР!)

Чтоб смотрелось представленье интереснее, В благодарность слышались овации, Надобно на сцене оформление: Дом, деревья и другие… (ДЕКОРАЦИИ!)

Чтоб смотрелось представленье интереснее, В благодарность слышались овации, Надобно на сцене оформление: Дом, деревья и другие…

Всё, что видите на сцене: Что лежит, висит, стоит, Все предметы представленья – Это, знайте, … (РЕКВИЗИТ!)

Всё, что видите на сцене: Что лежит, висит, стоит, Все предметы представленья – Это, знайте, …

(РЕКВИЗИТ!)

Он веселый и смешной, Взгляд лукавый, нос большой, И колпак он красный Носит не напрасно! Любит зрителей встречать И немного покричать. Кто забавный - просто душка - Крикнет: «Здрасьте! Я. (Петрушка)!»

Он веселый и смешной, Взгляд лукавый, нос большой, И колпак он красный Носит не напрасно! Любит зрителей встречать И немного покричать. Кто забавный - просто душка - Крикнет: «Здрасьте! Я.

(Петрушка)!»

Артист на сцене - кукловод, А зритель в зале там - народ. Артисту смотрят все на руку, Что за театр? (Театр кукол)

Артист на сцене - кукловод, А зритель в зале там - народ. Артисту смотрят все на руку, Что за театр?

Презентация на тему Театральные профессии из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 22 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации



Режиссер
Актер
Декоратор
Осветитель
Бутафор
Художник по костюмам
Костюмер
Гримёр


Театры разные бывают
И чего в них только нет.
Здесь спектакли всем сыграют,
Драму, оперу, балет.
Здесь на сцене можно встретить
Разных кукол и зверей.
Театр очень любят дети
Так пойдем туда скорей!


Театр - это удивительное место где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, поют или танцуют. Там можно и посмеяться и поплакать, порой даже есть над чем задуматься, чему удивиться.


СПЕКТАКЛЬ — театральное представление. Создается на основе драматического или музыкально-сценического произведения в соответствии с замыслом режиссера совместными усилиями актеров, художника и др.


РЕЖИССЕР — постановщик спектаклей, на основе собственного замысла создает новую сценическую реальность, объединяя работу актеров, художника, композитора.


АКТЕР, актриса — исполнитель (исполнительница) ролей в спектакле


ДЕКОРАЦИЯ — художественное оформление места действия на театральной сцене, создающее зрительный образ спектакля.

Декоратор – это специалист по украшению интерьеров, а также театральный художник, пишущий декорации на основе рисунков других художников.


СОФИТ — часть осветительной аппаратуры в театре, светильники рассеянного света, освещающие сцену спереди и сверху.

Осветитель - театральный электротехник, который освещает сцену, меняет освещение.


Бутафор – работник театра, который изготавливает предметы из картона, папье-маше, дерева, материи, гипса, которые используют в театральных постановках вместо настоящей мебели, украшений.

Бутафория – это искусственные предметы, изготовленные из разных материалов.


Художник по костюмам рисует эскизы одежды, обсуждает свои идеи с художником-постановщиком, продумывает детали, выбирает ткани, поручив изготовление швейному цеху, контролирует процесс и следит за точностью исполнения своего замысла.


Костюмер - работник театра, который отвечает за костюмы, их подготовку к спектаклю, портной, шьет театральные костюмы, одевает актеров.


Гример - работник театра, помогающий актерам изменить внешность для исполнения определенной роли.


И актрисе, и актёру, (Будь обычный он, иль мим) Очень внешность изменяет Макияж искусный – …


В кинотеатре – широкий экран, В цирке – манеж иль арена. Ну, а в театре, обычном театре, Площадка особая - …


Театральный он работник – Постановок «дирижёр», Управляющий спектаклем - Это, верно, …


Чтоб смотрелось представленье интереснее, В благодарность слышались овации, Надобно на сцене оформление: Дом, деревья и другие…


Всё, что видите на сцене: Что лежит, висит, стоит, Все предметы представленья – Это, знайте, …


Он веселый и смешной, Взгляд лукавый, нос большой, И колпак он красный Носит не напрасно! Любит зрителей встречать И немного покричать. Кто забавный - просто душка - Крикнет: «Здрасьте! Я.


Артист на сцене - кукловод, А зритель в зале там - народ. Артисту смотрят все на руку, Что за театр?

Презентация на тему Театральные профессии из раздела Окружающий мир . Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации



Театр – это место для зрелищ. Это род искусства, где главным является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.
Существуют:

театр оперы и балета
театр миниатюр
театр комедии
театр зверей
уличный театр

театр света
театр теней
кукольный
драматический
и другие


Театр – это волшебный мир,
в котором мы всегда зрители,
а сегодня мы пройдем с вами за кулисы,
чтобы узнать кто работает в театре.


Кто в театре играет разных героев?

Чтобы стать настоящим артистом, нужно уметь многое делать: владеть мимикой , жестами, четко произносить текст и пластично двигаться.


Режиссер занимается постановкой спектаклей, концертов и т.д. Он распределяет роли, утверждает актеров, придумывает и осуществляет постановку
спектакля.


Заведующий труппой осуществляет организационное руководство производственно - творческой деятельностью труппы театра. Участвует в распределении ролей. Вносит предложения главному режиссёру по составу труппы, вводам новых исполнителей в спектакли текущего репертуара.


Режиссеру нужно донести до зрителя главную идею действия на сцене, вызвать эмоции, заставить засмеяться или заплакать, приходить в ужас или испытывать восторг. Ему необходимы: талант, богатая фантазия, оригинальное творческое мышление, умение подобрать актеров и многие другие качества.


Чтобы стать гримером, нужно иметь огромную фантазию, хорошо уметь рисовать.

Гример изменяет внешность актера, преимущественно его лицо, с помощью специальных красок, пластических, волосяных наклеек, парика, причесок.


Профессия костюмера очень важная и трудная. Костюмер, как и гример, должен обладать воображением, чувством прекрасного, чтобы творчески воплощать свои замыслы. Костюмер не только одевает на актера готовое платье, но и подгоняет его по фигуре, добавляет интересные детали (банты, цветы), подбирает головной убор.


Осветитель – работник, отвечающий за световое оформление. Он выставляет осветительные приборы на сцене.


Художник-декоратор изготавливает декорации к спектаклям. Он должен уметь хорошо рисовать и иметь богатое воображение.


Балетмейстер, хореограф — автор и постановщик балетов, танцев, хореографических номеров, танцевальных сцен в опере и оперетте, руководитель балетной труппы.


Суфлёр — работник театра, который следит за ходом репетиций, спектакля по тексту пьесы и подсказывает по необходимости актёрам текст роли.


Бутафория – специально изготавливаемые предметы, употребляемые в театральном спектакле взамен настоящих вещей
Бутафор изготавливает и подает артистам разные, нужные им при выходе на сцену, вещи.


ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С ВЕШАЛКИ Приветливый гардеробщик принимает и выдает посетителям верхнюю одежду


Капельдинер, также контролёр-билетёр, рабочий в театре, кинотеатре или концертном зале. Обязанности включают: запуск зрителей в фойе или в зрительный зал, проверку билетов при входе, помощь зрителям в отыскании места, ответы на вопросы посетителей.


Театр – это волшебный мир, в котором вы всегда
были зрителями, а сегодня мы прошли с вами
за кулисы, чтобы узнать кто работает в театре

Цель: Познакомить с профессией актера.

Образовательные:

  • Способствовать формированию представления о профессии актера.
  • Познакомить с особенностями профессионального мастерства актера.
  • Развивать способность четко проговаривать слова скороговорки.
  • Развивать умение эмоционально передавать образы героев этюдов.
  • Содействовать развитию инициативы и самостоятельности в театрализации.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение ориентироваться на партнера при достижении общих целей.
  • Воспитывать интерес к труду актера.
  • Воспитывать творческое воображение.

Материалы: карточки со смайликами, передающими настроение, коробочка с персонажами пальчикового театра, скороговорки, видео о закулисной жизни.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель: Вижу у вас хорошее настроение. Предлагаю улыбнуться, передавая улыбку друг другу.

Воспитатель: В каких случаях человек улыбается?

Воспитатель: Человек, какой профессии может перевоплощаться в разных героев?

Воспитатель: Это артист либо по-другому актер! Сегодня мы поговорим о профессии актера. А раз это профессия, то скажите, где актер работает?

Воспитатель: Может ли состояться спектакль без актеров? Почему? Правильно. Театр не может существовать без актеров. Это одни из главных людей, кто участвует в спектакле. Каждый актер, прежде чем получить роль, проходит пробы, показывает свои актерские способности и таланты. Он читает, а потом заучивает текст роли, подбирает костюм.

Предлагаю вам окунуться в мир театральной жизни.

Чтобы правильно и четко произносить слова со сцены надо уметь правильно дышать. Предлагаю сделать дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Боевой клич индейцев»

Цель: Развивать умение регулировать громкость голоса по сигналу ведущего (тише-громче).

Воспитатель: «Как же у вас здорово и звонко получилось! Для четкости произношения на репетиции актеры скороговорят. Давайте вспомним некоторые скороговорки.

Дети вспоминают и проговаривают скороговорки. Если нет, то у воспитателя несколько заготовлено, чтоб напомнить.

Воспитатель: Давайте вспомним такую скороговорку….

Воспитатель: Вы старались проговаривать четко все слова и у многих это получается. Мы с вами говорили о том, что актер может легко перевоплощаться в любой персонаж. Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Настроение».

Воспитатель: У меня в руках карточки, на которых изображены смайлики, показывающие разное настроение. (Рассмотреть, обозначить какой смайлик какое настроение обозначает)

Я показываю вам картинку, а вы произносите такую фразу: «Петушки распетушились, но подраться не решились» передавая настроение обозначенное смайликом таким голосом и с таким настроением, какое изображено на картинке.

Дети по очереди проговаривают фразу, ориентируясь на смайлик. (Можно смайлики раздать детям.)

Воспитатель: Легко ли было передавать настроение? Какое настроение передать легко? Какое сложно? Ребята, вы постарались и точно передали настроение интонацией. Предлагаю познакомиться еще с одним видом подготовки к роли – это пантомима. В таких спектаклях никто не произносит слов. Это игра роли одними движениями, жестами и мимикой. Предлагаю без слов показать…

«Пантомимические этюды»

  1. «Озорной щенок».
  2. «Гордый петушок».
  3. «Тише» (два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок).
  4. «Вкусная конфета».
  5. «Лиса и заяц».

Мчится заяц от лисы.

Хвост дрожит, дрожат усы.

Встали сосны на пути,

От погони не уйти!

Нет спасения в бору!

Прыгнул к ежику в нору.

Воспитатель: Скажите, легко или сложно выполнять роли без слов? В каких этюдах было легко? В каких сложно? Что надо для того, чтобы этюд получился?

Воспитатель: Давайте подведем итог. Ответьте на вопросы:

- Как называется профессия человека работающего в театре, цирку либо кино?

- Как актер готовится к роли? (Читает текст, придумывает костюм, репетирует, работает над дыханием, четкостью произношения, мимикой и движением.)

Давайте посмотрим небольшой отрывок фильма о профессии актера (как итог разговора).

А теперь как настоящие актеры мы готовы взять на себя роли. Поэтому для вас у меня сюрприз – это волшебная коробочка. Как вы думаете, что в ней лежит?

Воспитатель: Кто возьмет на себя смелость заглянуть в коробочку и вытащить сюрприз.

Дети вынимают содержимое коробочки. Воспитатель с детьми рассматривает персонажей.

Воспитатель: В нашей коробочке персонажи пальчикового театра. Выберите того персонажа, который вам приглянулся. (Распределяются роли, дети объединяются, придумывают и проигрывают мини спектакли, этюды.)

Читайте также: