Кто работает в управе района должности

Опубликовано: 02.10.2024

Список должностей государственной гражданской службы города Москвы в управах районов Западного административного округа города Москвы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется распоряжением префектуры, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие города Москвы обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

Должности, относящиеся к категории «руководители» к группе должностей «главные должности»

Управа района Внуково

Заместитель главы управы по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, землепользованию и транспорту

Заместитель главы управы по социальному развитию, организационным вопросам, потребительскому рынку и услугам

Заместитель главы управы по вопросам досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работе

Управа района Дорогомилово

Первый заместитель главы управы района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и развития инфраструктуры, строительства, земельно-имущественных отношений

Заместитель главы управы района по вопросам социальной политики и экономики

Заместитель главы управы района по вопросам потребительского рынка и услуг

Заместитель главы управы района по организационным и общим вопросам

Управа района Крылатское

Первый заместитель главы управы района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, строительства, имущественно-земельных отношений и транспорта

Заместитель главы управы района по социальным вопросам

Заместитель главы управы района по вопросам спортивно-досуговой работы и организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Заместитель главы управы района по вопросам экономики, торговли и услуг

Управа района Кунцево

Первый заместитель главы управы района по жилищной политике, строительству, реконструкции, гаражному хозяйству и землепользованию, транспорту

Заместитель главы управы района по экономике и жилищно-коммунальному хозяйству

Заместитель главы управы района по потребительскому рынку и взаимодействию с органами государственной власти, защите населения от чрезвычайных ситуаций

Заместитель главы управы района по социальной политике

Заместитель главы управы района по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работе

Управа Можайского района

Заместитель главы управы района по строительству, реконструкции, землепользованию и гаражно-стояночному хозяйству

Заместитель главы управы района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства

Заместитель главы управы района по экономике, социальным вопросам, досугу и спорту и потребительскому рынку

Управа района Ново-Переделкино

Первый заместитель главы управы района по социальным вопросам, досуговой, физкультурно-оздоровительной и спортивной работе

Заместитель главы управы района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и закупкам

Заместитель главы управы района по вопросам экономики, потребительского рынка и услуг

Заместитель главы управы района по вопросам строительства, имущественно-земельных отношений и транспорта

Управа района Очаково-Матвеевское

Первый заместитель главы управы района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, потребительского рынка

Заместитель главы управы района по вопросам строительства и жилищной политики

Заместитель главы управы района по вопросам организационным, социальным, работы с документами

Заместитель главы управы района делам несовершеннолетних, развитию спорта, досуга и отдыха

Управа района Проспект Вернадского

Первый заместитель главы управы района по строительству, землепользованию и реконструкции жилого фонда

Заместитель главы управы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории

Заместитель главы управы района по вопросам досуга, спорта и комиссии по делам несовершеннолетних и защите из прав

Заместитель главы управы района по вопросам социальной политики и потребительскому рынку

Управа района Раменки

Первый заместитель главы управы района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства

Заместитель главы управы района по вопросам строительства, имущественно-земельных и жилищных отношений

Заместитель главы управы района по социальным вопросам и вопросам потребительского рынка и услуг

Заместитель главы управы района по вопросам досуга, спорта и защиты прав несовершеннолетних

Управа района Солнцево

Первый заместитель главы управы района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, потребительского рынка и услуг

Заместитель главы управы района по вопросам строительства, реконструкции

Заместитель главы управы района по социальным вопросам

Заместитель главы управы района по делам несовершеннолетних, развитию спорта, досуга и отдыха

Управа района Тропарево-Никулино

Первый заместитель главы управы района по вопросам инвестиций, развития инфраструктуры, строительства и землепользования

Заместитель главы управы района по вопросам экономического и социального развития, торговли и услуг

Заместитель главы управы района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства

Заместитель главы управы района по вопросам досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства

Управа района Фили-Давыдково

Первый заместитель главы управы района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства

Заместитель главы управы района по вопросам строительства, землепользования и жилищной политики

Заместитель главы управы района по вопросам экономики, потребительского рынка и услуг

Заместитель главы управы района по социальным вопросам

Заместитель главы управы района по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работе

Управа района Филевский парк

Заместитель главы управы района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства

Заместитель главы управы района по вопросам строительства и гаражно-стояночного хозяйства

Заместитель главы управы района по социальной политике, вопросам потребительского рынка и услуг

Заместитель главы управы района по вопросам спортивно-досуговой работы и организации деятельности КДНиЗП

Есть мнение, что процессы подбора сотрудников, построения кадровой структуры и управления на госслужбе довольно «неповоротливы» и имеют мало общего с бизнесом. На самом деле, ситуация сильно меняется, и в лучшую сторону: чтобы повышать эффективность, государственные структуры перенимают лучшие бизнес-практики. О том, как это произошло конкретно в правительстве Москвы, как удалось произвести там кадровую реформу и «омолодить» коллектив, а также о том, каким должен быть современный чиновник, рассказала руководитель управления государственной службы и кадров правительства Москвы Александра Александрова. Правительство Москвы — очень большая структура. В городе работает порядка 23 тысяч госслужащих, в аппарате мэра — порядка 500 человек. Глава города Сергей Собянин поставил перед своим аппаратом задачу обновить команду и собрать такую, которая была бы способна выполнять все поставленные цели (порой довольно масштабные). Для этого была разработана целая комплексная стратегия. Состав правительства по сравнению с 2010 годом сильно изменился: сейчас здесь работает гораздо больше молодежи (4 года назад молодых специалистов было 20%, сегодня в аппарате мэра их порядка 40%, а в целом по Москве — около 29%). Средний возраст чиновника в ведомстве — 41 год. Этот возраст считается самым продуктивным — люди готовы вкладываться в работу и имеют хороший опыт. В правительстве работает больше женщин, однако на управляющих должностях доминируют мужчины (впрочем, в последнее время тренд меняется — женщин там становится больше). Портрет сотрудника ведомства меняется с годами — по словам Александры Александровой, средний возраст чиновника несколько лет назад был другим. Каким же образом удается производить изменения? Практически все проекты, разработанные для этих изменений, связаны с применением бизнес-технологий.

Руководителей высшего звена набирают с помощью специализированных хедхантинговых компаний, а также в правительстве создается собственная база данных «лучших по профессии» — необходимо знакомиться с лучшими профессионалами из разных отраслей, отмечает Александра Александрова. Для подбора массового персонала использовать услуги кадровых агентств достаточно дорого, поэтому применяются и собственные инструменты. В правительстве Москвы проводят конкурсы: один из самых популярных проектов в этой области — открытый конкурс на должности глав управ. Благодаря ему был сформирован резерв на эту позицию — причем был сформирован максимально открыто, чего никогда не делали чиновники.

Почему возникла необходимость выхода на открытый рынок? Сергей Собянин ввел правило: нельзя занимать должность главы управы дольше, чем семь лет подряд. Следовательно, на большинстве позиций возникла ротация (а у каждого главы управы есть еще и заместитель). В правительстве разработали прозрачные показатели эффективности, попросили жителей районов оценивать чиновников — работать стало сложнее. Поэтому было принято решение выйти на открытый рынок, провести большой конкурс. Смысл его состоял в том, что любой человек мог подать заявку на должность: зайти на карьерный портал правительства Москвы, написать эссе, снять видео и рассказать, почему он хочет работать в ведомстве. Был сформирован совет по кадровой политике при мэре, и совет отбирал людей. Все кандидаты прошли через центр оценки, на третьем — заключительном — этапе они решали кейсы, знакомые всем жителям города (например, часть жителей дома хочет построить во дворе детскую площадку, другая часть — парковку, и кандидат должен был разобраться, какое решение правильнее принять и как примирить жителей между собой). В кадровый резерв вошли 124 человека, сегодня 56 из них назначены на должности. Эта «скамейка запасных», отметила Александра Александрова, — один из важнейших инструментов.

Как попасть на работу в правительство?

По словам Александры Александровой, все происходит ровно так же, как при приеме на работу в любую компанию. На карьерном портале правительства публикуются все актуальные вакансии — каждая властная структура обязана делать это. Процедуры отбора такие же, как в бизнесе: уже никого не заставляют заполнять специальные формы, нести на первом этапе справки о здоровье от всех врачей, заполнять от руки длинные анкеты с объяснениями, был ли кандидат и его родственники за границей и когда в последний раз. От кандидата требуется прислать простое резюме — и начать процесс собеседования. На карьерном сайте правительства было опубликовано уже более 1800 вакансий. Раньше эта информация была закрытой, не было ресурса, где можно было бы изучить список открытых позиций, а сейчас этот источник стал обязательным. Работать в правительстве могут не только москвичи — обязательным условием является только российское гражданство.

Отклик со стороны кандидатов велик: в течение недели на одну опубликованную вакансию присылают минимум 60 резюме. Зарплата, отмечает Александра Александрова, адекватна рынку: средний ее размер в правительстве — 72 тысячи рублей. Базовая компенсация главы управы — 70 тысяч рублей, по итогам работы они получают премии (квартальная премия в среднем по городу составляет 30% от зарплаты и зависит от результата, а еще несколько лет назад, например, премия равнялась 10% зарплаты и выплачивалась к праздникам). Оклады регламентируются законодательством, а вот система начисления премий сейчас изменилась: руководители органов исполнительной власти довольно свободно управляют фондом оплаты труда и имеют возможность оставлять у себя в департаменте только эффективных сотрудников и платить им больше. Если нужно нанять более «дорогого» человека, то руководитель может и это. Сейчас обычному специалисту можно выплатить премию больше, чем начальнику отдела, если специалист вел какой-то важный проект с более значимым результатом.

Естественно, привлекает специалистов не только зарплата, но интересные задачи — возможность реализовывать масштабные проекты, которым в бизнесе нет аналогов. «Нет второй Москвы, нет другой возможности решить транспортную проблему такого уровня. Это профессиональный вызов, и если люди ориентированы на профессиональный рост, тогда им стоит идти работать к нам», — говорит Александра Александрова. Особенно, по ее словам, менять город к лучшему хотят молодые люди. Правительство Москвы — привлекательный работодатель еще и из-за возможности быстрого карьерного роста: повышение после программы стажировки можно получить уже в первые полгода работы.

Что касается рассмотрения кандидатур, то, в первую очередь, в правительстве обращают внимание на профессионализм: у специалиста должна быть успешная карьера. «У человека, с которым ничего не происходит 3-5 лет, у которого нет никаких достижений, нам не интересен. Человек, который не может сформулировать собственные достижения, не является для нас желаемым кандидатом», — подчеркивает Александра Александрова. Также для чиновника важна ориентированность на результат. «Часто о чиновниках говорят, что это люди „про процесс“. Для нас важно привлекать людей, которые могут добиваться результата, которые способны показывать его даже в стрессовых и быстро меняющихся условиях», — говорит эксперт. Третья компетенция — коммуникации (с коллегами, с жителями и т. д.). И, как отметила Александра Александрова, при рассмотрении резюме обязательно изучается «публичный шлейф» человека, то, что пишут о нем журналисты. В отличие от бизнеса, роль чиновника всегда публичная, и он должен быть к этому готов, поэтому важна его репутация. Хобби кандидата не слишком интересует, однако если, например, человек увлекается спортом и добивается там явных результатов, то это будет только плюсом для него.

Центр оценки кандидатов и работа с жителями

Через центр оценки проходят все, кто хочет работать в правительстве, он работает на базе Московского городского университета управления. «Важно, — отмечает Александра Александрова, — Что центр оценки выравнивает возможности всех кандидатов, не имеет значения, пришли они по рекомендации другого чиновника или с открытого рынка». Эту практику в ведомстве считают крайне полезной, поскольку она помогает выбирать самых лучших специалистов.

В центре оценки работают эксперты, привлеченные из бизнеса, они не являются госслужащими. Их задача — оценивать людей максимально объективно, причем не только кандидатов, но и уже работающих специалистов. Модель оценки довольно простая — три цвета, как в светофоре. Зеленый — сотрудник, обладающий потенциалом, в которого правительство будет серьезно вкладываться. Желтый — сотрудник, находящийся на своем месте. Если человек получает красный цвет, то нужно серьезно задуматься, на месте ли он, может ли он улучшить свои показатели за какой-то конкретный период.

Что касается других качеств, которые жители Москвы хотят видеть у госслужащих, — это ориентированность на жителей (или, говоря языком бизнеса, клиентоориентированность). Три-четыре года назад редкий глава управы думал, что житель — его главный клиент. Сейчас эта идеология развивается, а клиентоориентированности, взаимодействию с жителями и пониманию их потребностей, разрешению конфликтных ситуаций чиновников в правительстве учат. И что особенно важно — госслужащих учат отвечать жителям города понятным языком, а не канцелярским чиновничьим. В образовательной программе уже приняли участие более 600 человек.

Стажировки в правительстве

Другой кадровый проект, который в ведомстве очень любят, называется «Стажировка в правительстве Москвы». Он работает уже четвертый год подряд. Через контакты с вузами и студенческими сообществами правительство приглашает студентов и молодых специалистов на годичную стажировку. В течение этого года у стажеров есть возможность поработать в нескольких подразделениях — минимум в трех-четырех (стажер, прошедший отбор, может выбирать их сам — журналисты, к примеру, могут посмотреть, как работает пресс-служба мэра, как формируется PR-политика, как она реализуется на практике, например, в управе или в округе; можно поработать в департаменте или пресс-центре). Конкурс здесь — 20 человек на место.

Что дал этот проект? Во-первых, команда существенно «омолодилась». Во-вторых, молодые люди стали получать предложения о работе от трех или четырех руководителей департаментов. Они борются за таланты, более внимательно относятся к молодым специалистам.

Портрет современного чиновника

Самый продуктивный возраст госслужащего, отмечает Александра Александрова, — 35-43 года. Человек уже наработал профессиональный опыт, заработал денег в бизнесе (у него уже есть квартира — он взял ипотеку и, скорее всего, ее выплатил, так что вопрос именно зарабатывания денег не стоит во главе угла) и готов к профессиональной реализации. Он современен, амбициозен, он хочет делать лучшие уникальные проекты в стране — в противном случае он остался бы в бизнесе, который сейчас отнюдь не всегда предлагает такие вызовы. Сейчас невозможно найти такую новую отрасль, которая перевернет мир. Это должны быть очень смелые люди, готовые принимать решения (иногда жесткие и непопулярные), анализировать их последствия. В бизнесе решения принимаются почти всегда с учетом возможной прибыли, а на госслужбе среди ключевых требований — социальные последствия. Поэтому людям, переходящим из бизнеса, нужна адаптация (хотя они и очень интересны правительству Москвы).

от 31 марта 2005 года N 20-УМ

(с изменениями на 13 марта 2019 года)
(редакция, действующая с 1 октября 2019 года)

Документ с изменениями, внесенными:

указом Мэра Москвы от 4 июня 2007 года N 30-УМ (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 33, 15.06.2007);

указом Мэра Москвы от 16 мая 2012 года N 29-УМ (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 30 (Том 2), 29.05.2012);

указом Мэра Москвы от 22 сентября 2014 года N 62-УМ (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 25.09.2014);

указом Мэра Москвы от 19 апреля 2017 года N 27-УМ (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 20.04.2017);

указом Мэра Москвы от 13 марта 2019 года N 19-УМ (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 15.03.2019) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 указа Мэра Москвы от 13 марта 2019 года N 19-УМ).

В соответствии с Законом города Москвы от 26 января 2005 года N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы", в целях обеспечения единых условий прохождения государственной гражданской службы города Москвы:

1. Утвердить Реестр должностей государственной гражданской службы города Москвы (далее - Реестр), включающий в себя обобщенные наименования должностей государственной гражданской службы города Москвы (далее - должности гражданской службы), классифицированные по органам государственной власти города Москвы и их аппаратам, иным государственным органам, образованным в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы и иными законами города Москвы (далее - государственные органы), категориям и группам (приложение). Полное наименование должностей гражданской службы, отнесенных Реестром к категориям "руководители", "помощники (советники)", определяется в соответствии с утвержденной структурой государственного органа.

2. Установить, что введение двойных наименований должностей гражданской службы допускается в случаях:

2.1. Возложения на заместителя руководителя государственного органа или заместителя руководителя структурного подразделения государственного органа функций по непосредственному руководству подчиненным подразделением. Статус и денежное содержание лиц, замещающих должности гражданской службы заместителя руководителя государственного органа или заместителя руководителя структурного подразделения государственного органа, при возложении на них дополнительных функций определяются по первому наименованию должности.

2.2. Возложения на руководителя структурного подразделения государственного органа, его заместителя или соответствующего специалиста функций главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера или бухгалтера.

2.3. Возложения на руководителя государственного органа или его заместителя, руководителя структурного подразделения государственного органа исполнения иных функций, связанных с его профессиональной служебной деятельностью, с указанием в наименовании должности сферы деятельности или возложенных функций.

2.4. Введения должностей государственной гражданской службы города Москвы для исполнения должностных обязанностей, по которым должностным регламентом предусмотрено требование о наличии высшего профессионального юридического образования (например: ведущий специалист-юрист).

3. В случае, если правовыми актами города Москвы предусмотрено двойное наименование должности, такое сочетание следует считать наименованием должности, установленной Реестром.

Пункты 4-7 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 5-8 настоящей редакции - указ Мэра Москвы от 25 марта 2009 года N 19-УМ.

5. В Реестре должностей государственной гражданской службы под термином "самостоятельный отдел" следует понимать отдел, являющийся самостоятельным структурным подразделением государственного органа города Москвы, то есть подразделением, не входящим в состав иного подразделения государственного органа.

6. Установить, что введение должностей гражданской службы, предусмотренных Реестром, производится в пределах утвержденных в установленном порядке предельной численности и фонда оплаты труда соответствующих государственных органов.

Введение должностей, не предусмотренных Реестром, не допускается.

7. Признать утратившими силу:

- пункт 1 указа Мэра Москвы от 1 июля 2003 года N 25-УМ "О внесении дополнений и изменений в указы Мэра Москвы от 17 июня 2002 года N 29-УМ и от 13 февраля 2002 года N 11-УМ";

- пункт 1 указа Мэра Москвы от 27 августа 2003 года N 39-УМ "О внесении дополнений и изменений в указы Мэра Москвы от 13 февраля 2002 года N 11-УМ, от 17 июня 2002 года N 29-УМ и от 6 сентября 2002 года N 39-УМ".

8. Контроль за выполнением настоящего указа возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Сергунину Н.А.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 июня 2012 года указом Мэра Москвы от 16 мая 2012 года N 29-УМ; в редакции, введенной в действие указом Мэра Москвы от 13 марта 2019 года N 19-УМ. - См. предыдущую редакцию)

Приложение
к указу Мэра Москвы
от 31 марта 2005 года N 20-УМ

РЕЕСТР
должностей государственной гражданской
службы города Москвы

(с изменениями на 13 марта 2019 года)

Раздел I

ПЕРЕЧЕНЬ
должностей государственной гражданской
службы города Москвы в Аппарате Мэра
и Правительства Москвы

ПЕРЕЧЕНЬ
должностей государственной гражданской службы
города Москвы, относящихся к категории "руководители"

(с изменениями на 19 февраля 2013 года)

Высшие должности

Первый заместитель руководителя

Пресс-секретарь Мэра Москвы - руководитель Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы

(позиция в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2011 года указом Мэра Москвы от 21 марта 2011 года N 22-УМ, - см. предыдущую редакцию)

Начальник самостоятельного отдела

Первый заместитель начальника управления

Первый заместитель руководителя Пресс-службы

Заместитель начальника управления

Заместитель начальника самостоятельного отдела

Заместитель руководителя Пресс-службы

Заместитель заведующего приемной

Главные должности

Руководитель Группы по обеспечению деятельности Общественно-экспертного совета по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы

(строка дополнительно включена на основании Указа Мэра Москвы от 20 июня 2008 года N 43-УМ)

The Village продолжает выяснять, как строится бюджет людей разных профессий. В новом выпуске — муниципальный депутат. Сентябрьские выборы запомнились неожиданным успехом оппозиции. В нескольких районах Москвы, где независимые кандидаты получили большой перевес, удалось избрать и новых глав округов. Депутат, который в сентябре возглавил один из центральных районов Москвы, анонимно рассказал, почему его сотрудники не здороваются с работниками управы, а также о зарплате и тратах.


Профессия

Глава муниципального округа

Зарплата

90 000 рублей + премии

Траты

40 000 рублей

продукты на семью из трех человек

50 000 рублей

траты на ребенка

10 000–20 000 рублей

кафе и рестораны

5 000– 40 000 рублей

Как стать главой округа

У меня три высших образования: техническое, финансовое и Executive MBA. И больше 20 лет управленческого стажа на высших должностях в среднем бизнесе в нефтехимии, агросекторе, производстве. Последние пять лет у меня был собственный бизнес.

Но ситуация у нас в стране не дает возможности бизнесу нормально развиваться без преференций, которые нужно получать не совсем законными способами. Все это меня не сильно устраивало. Я хотел бы, чтобы страна была большой, сильной и ее уважали бы не за то, что у нас ракеты летают по всему миру, а за то, что мы что-то создаем и делаем.

Любой бизнес, который не заточен на взаимодействие с государством, в нашей стране, по сути, обречен. А все взаимодействие идет через коррумпированность. Как-то раз моя компания участвовала в конкурсе по автоматизации бюджетирования на Камчатке. Цена вопроса — 85 миллионов рублей. Чтобы выиграть тендер, мне предложили оставить себе 15 миллионов, а все остальное раздать посредникам. Для себя я понял, что других вариантов, кроме как идти и менять систему, нет.

Я обошел четыре тысячи квартир, но выпить мне предложили только в одном месте

Всю жизнь я был достаточно политизированным и участвовал в митингах еще с 90-х. Поэтому решение идти на муниципальные выборы не было ни для кого неожиданностью. Ничего другого, кроме как «иди, куда шел», близкие мне не сказали. Последнее, что я в жизни не попробовал, — это реализовать себя в политике и поменять современное устройство вещей. Тогда я не думал, что стану главой округа.

Моя предвыборная кампания была как у всех оппозиционных кандидатов: ноги в руки и по квартирам. Каждый день надо было обходить максимальное количество людей, рассказывая о себе и своих мыслях, спрашивая у людей, что им нужно и важно. Им было менее интересно, что я из себя представляю, им хотелось поделиться проблемами из жизни. Был один эпизод, почти как в «Джентльменах удачи», когда Леонов пришел к завязавшему уголовнику, а тот его спустил с лестницы. Я позвонил в дверь, услышал оттуда мат-перемат, потом вышел человек с оголенным торсом, полностью в наколках: «Я же говорил депутатам ко мне не приходить. Депутаты ко мне не ходят. Еще раз придешь — спущу с лестницы».

Все говорят, что у нас пьющая страна. Я обошел четыре тысячи квартир, но выпить мне предложили только в одном месте. И то я был со своей маленькой дочкой, поэтому человек вернулся не со стаканом, а с двумя стаканчиками мороженого. В остальном все было однотипно: «Здравствуйте. Как дела? Что вас волнует? Приходите голосовать. До свидания». Я ничего не обещал, потому что не очень понимал на тот момент, что мы можем сделать. Говорил, что люди будут услышанными, и, если меня изберут, я буду пытаться решать вопросы в пределах своих полномочий. Всей командой мы обещали вернуть прямую демократию.

До последнего я не верил в успех, хотя даже конкуренты-коммунисты предрекали нашей команде победу. На участке, где я следил за голосованием, мы проигрывали. Кандидат, с которым я был в команде, в какой-то момент сказал: «Ну, все понятно. Я пошел». Но в итоге мы выиграли и получили большинство в Совете депутатов округа. У нас только один депутат от «Единой России».

Когда после этого из числа депутатов надо было выбрать главу, у нас были очень тяжелые дебаты, но в итоге мне удалось убедить коллег, и они проголосовали за меня. Сначала было три претендента из нашей команды, мы провели несколько общих встреч, а на последней каждый должен быть представить презентацию. Я рассказывал про 23 шага, которые хочу сделать на посту главы. Один кандидат снялся до этого, а второй снялся после моей презентации. Вот и все: так как противников не осталось, главой стал я.

Полномочия и отношения с мэрией

Полномочий у депутатов мало. По сути, мы можем обращаться в разные органы власти с какими-то требованиями или просьбами. Я считаю, что это в большей степени просьбы: если их не исполнят, никто не будет наказан. Это касается, например, движения транспорта в районе.

Что реально могут делать депутаты? Мы наделены полномочиями по капитальному ремонту — без подписи депутата подрядчик денег не получит. И если депутат ответственно подходит к своим обязанностям, он заставит строителей сделать качественный ремонт. Депутаты утверждают небольшой бюджет, который выделяется, например, на социальную помощь. Если контролировать подрядчика, смету на ремонт невозможно завысить в шесть раз. Глава округа также является председателем призывной комиссии, что позволяет избежать какого-то произвола со стороны военкомата. Но я считаю, что наш район — приятный островок стабильности в этой стране, где законы сильно не нарушают. Остальная работа связана с обращениями людей. Тут все зависит от депутата. Он может вообще ничего не делать пять лет, а может погружаться в любые проблемы. Если совместить активность и хорошее образование, мы получим идеальный депутатский корпус. Необразованный и неактивный — наоборот, ужасный депутат. У нас есть все варианты.

Префектура и управа считают, что нас не существует. И появляются только в тот момент, когда им с нами надо что-то согласовать. Первое время сотрудникам управы было запрещено здороваться с коллегами из муниципалитета. Управа хотела, чтобы сотрудники муниципалитета написали заявления по собственному желанию, но они этого не сделали и попали в изгои. Я тоже никого не увольнял (хотя были такие предложения), только одна женщина ушла сама. Сейчас у меня трое подчиненных. У нас нереально большой документооборот — количество бумаг, которые мы отправляем в госорганы, превышает все разумные пределы. Причем я не очень понимаю, кто их читает. Специалисты занимаются документами, юридической поддержкой, запросами граждан и закупками.

Кстати, погрузившись в систему закупок, я понял, что это просто кладезь для коррупции. По сравнению с прошлым годом мы уже сэкономили примерно 20 %, причем ничего особо не делая. Просто цены изначально были раздуты, а в тендерах участвовали договорные компании.

Первое время сотрудникам управы было запрещено здороваться с коллегами из муниципалитета

За пять месяцев мы наработали кое-какие связи с властными структурами. Я бы сказал, очень плохие, потому что исполнительная власть решила, что нас не должно быть. Но все равно удается решать вопросы «по телефонному праву» — так как я знаю, например, главного инженера, то могу позвонить ему и о чем-то попросить. Но мелкие пакости все равно есть. Раньше Совет депутатов проводил встречи с жителями в помещении Совета ветеранов. Сейчас это помещение всегда оказывается занято, когда нам нужно провести встречу. Еще нам не дали нормально провести праздник Масленицы в школе. Никакого официального запрета не было, но на воротах школы висел амбарный замок, и праздник пришлось проводить в соседнем дворе.

Никакой связи с мэрией Москвы у меня нет. Скорее, я сам пытаюсь выйти на них, чтобы решить какие-то вопросы. И с полицией у нас тоже никаких отношений. После того как в наше районное ОВД после уличной акции привезли Навального и мы попытались попасть туда, нас стали игнорировать. Определенным людям, у которых в районе бизнес, нужно, чтобы мы вели себя как предыдущие депутаты — молча поддерживали все инициативы сверху и не выдвигали своих.

Все говорят, что политика — грязное дело. Но я не думаю, что это так. Это поведение отдельных людей. И оно не зависит, откуда они — из «Единой России» или из оппозиции. К единороссам у меня предубеждения нет. Я с любыми людьми могу иметь дело до того, пока они не сделали гадость. А на местном уровне политическая идеология несущественна. Да, «Единая Россия» продавливает свои решения, но при этом я уже лично знаю нескольких единороссов, которые для своего района делают много хорошего. Точно также могу сказать об оппозиционерах: есть отличные депутаты, а кто-то избрался и в следующий раз придет через пять лет. Рассуждать, плохой или хороший Сталин, можно, но это вряд ли повлияет на ремонт подъезда.

Рабочий день

В первый рабочий день я спросил у начальника отдела кадров, какой у меня рабочий график. И этим вопросом вверг ее в ступор. Она смотрела и не понимала: «В смысле?» Оказалось, что свой рабочий график я устанавливаю себе сам. Могу хоть вообще не ходить сюда, хотя тогда Совет депутатов меня снимет.

Сейчас большую часть рабочего дня я провожу в кабинете. Условный пенсионер привык, что надо прийти в присутственное место, чтобы найти того, кто сможет решить его проблему. Поэтому я здесь. Вся работа начинается вечером: собрания жителей проходят в 19–20 часов после рабочего дня. Я стараюсь на них присутствовать. Совет депутатов тоже проходит вечером, наш рекорд — пять часов заседаний.

Бывают пустые дни, когда я могу прийти на работу и заниматься только стратегическими задачами типа проработки законодательной базы. А иногда стоит очередь людей, и каждый приходит с наболевшим. Сначала мы удивлялись, что нам звонили, в том числе и потому, что в квартире не работает кран. Сейчас все более-менее упорядочилось. Обращаются с вопросами правонарушений, ЖКХ и благоустройства, шлагбаумами. Самое большое, что просили, — квартиру.

Условный пенсионер привык, что надо прийти в присутственное место, чтобы найти того, кто сможет решить его проблему

Жители и результаты

Конкретных результатов за полгода нет. Есть небольшие улучшения: где-то удалось вернуть остановку, где-то переставить дорожные знаки, где-то приблизить сроки ремонта, где-то шикарно отремонтировать подъезд. Серьезная борьба развернулась вокруг точечной застройки, но здесь похвастаться пока нечем — угрозы для застройщиков мы не представляем. У нас налажена работа по капитальному ремонту, но там, где собственники неактивны, больших результатов добиться нельзя. В районе много ночных клубов, жители страдают от шума — мы пытаемся эту проблему снять. Попытка провести референдум наткнулась на жесточайшее сопротивление исполнительной власти. Мы предлагали вынести на голосование три вопроса: про снос памятника Ленину, остановки и точечную застройку.

За полгода работы появилось разочарование сторонников, которые говорят: «Мы вас избрали, чтобы наша жизнь менялась». Есть, наоборот, те, кто был раньше негативно настроен, а теперь поддерживает. Небольшая часть людей просто перетекает из одного состояния в другое. Активисты исчисляются сотнями, притом что в районе живут десятки тысяч.

Среди жителей есть инициативные, которые хотят решить проблемы. Есть те, которые просто бескорыстно нам помогают. Есть группа лиц, которая ходит на все наши заседания, устраивает крики и оскорбления, но непонятно, зачем это делает. Есть люди, которые на нас пиарятся, например, бывшие депутаты, которые снимают ролики про то, что «бандеровцы, либералы и агенты Госдепа заняли район». Но меня пугают не они, а большинство, которое полностью пассивно. Для себя я ставлю одну из задач — как-то расшевелить людей. Сейчас им ничего не интересно, жизнь за дверью квартиры как будто бы от них не зависит.

Зарплата

10 % московских районных депутатов могут получать зарплату. В нашем случае это глава округа. Остальные получают около 20 тысяч рублей в месяц за исполнение полномочий по капитальному ремонту. Хотя я считаю, что все депутаты должны получать зарплату. Как бы грубо это ни звучало, но как платите, так люди и работают. Если платите плохо — будут работать плохо, если платите хорошо — сможете за это спросить. Поэтому, когда мне начинают рассказывать, что депутат — это призвание, он должен много делать и ничего за это не получать, я отношусь к этому негативно.

Зарплата главы округа — 90 тысяч рублей. Если депутаты считают нужным, они могут выплачивать себе премии. Ее размер не ограничен ничем, кроме решения Совета депутатов. Мы договорились, что раз в квартал анализируем поступления в бюджет: если есть запас денег, то это источник для выплаты премии. Если денег нет, то и рассуждать нечего. Первый раз мы распределили премии в декабре: шум был, но небольшой. Всегда найдутся люди, которые скажут, что независимые депутаты пилят бюджет.

Когда я принимал решение, чтобы оставить дела и прийти работать сюда, о денежных условиях знал очень приблизительно. Но подумал, что два года для меня не должны иметь большого значения. Это хороший срок, чтобы попробовать что-то изменить и оценить, получилось или нет.

Из других льгот у депутатов есть проездной. Для главы предусмотрена оплата медицинской страховки и какие-то преференции, связанные с отдыхом, но в отпуске я еще не был.

Я не могу занимать другие должности и владеть компаниями. Так что, когда я стал главой района, бизнес оставил партнерам. Из других ограничений — запрет на иностранные счета, но с этим вообще все сложно. Скоро мы будем подавать первую декларацию о доходах, тогда и станет понятно, что мы могли иметь, а что не могли.

У муниципалитета есть своя машина. Нам приходится возить много документов, и я использую ее, когда мне нужно куда-то съездить. Заявлений о том, что лучше отказаться от машины и сэкономить, я вообще не понимаю. Она обходится в 850 тысяч рублей в год, или в 70 тысяч в месяц.

Я не могу занимать другие должности и владеть компаниями. Так что, когда я стал главой района, бизнес оставил партнерам

Траты

Сейчас я, по сути, трачу те деньги, которые заработал раньше. Но по сравнению с предыдущим периодом мои затраты на жизнь упали раза в три.

У меня своя квартира, на еду для семьи из трех человек уходит около 40 тысяч рублей. Я всю жизнь работал там, где была столовая или много хороших ресторанов поблизости. Здесь нет ни того, ни другого. Поэтому я ем дома, а работаю без обеда. Иногда могу пойти в какой-нибудь ресторанчик. На общепит уходит 10–20 тысяч рублей в месяц.

На кружки, одежду и образование ребенка тратим 50–60 тысяч рублей в месяц. Из развлечений — лыжи, хоккей, музеи, театры, но последние сейчас редко. На это могу потратить очень по-разному: иногда 5 тысяч рублей, а иногда 40–50 тысяч.

Иногда хочется куда-то уехать, но для этого нужен другой источник дохода. Раньше я ездил на машине по Европе, но сейчас не могу себе этого позволить. Про летний отпуск пока не думал. Наверное, надо ребенка куда-то вывезти, но непонятно, что будет с деньгами. Дочка, кстати, на вопрос, где я работаю, отвечает: «Папа у меня мини-мэр».


Я работал в разных компаниях, в основном в государственных учреждениях, в том числе в школе, управе и даже в налоговой, в социальных центрах и т. д. Я хочу подчеркнуть сразу: с любой работы вы можете быть уволены в любой момент, не важно, частная это контора или государственная. И ничего вас не спасет: ни жалобы в суд или в трудовую инспекцию. Поэтому говорить о стабильности не приходится.

Оглавление

  • В место введения Работа по найму, как оно есть
  • Ад или поиск работы
  • Как устроиться на работу по найму и не попасть в рабство
  • Кредитное рабство
  • Архив – моя неоднозначная работа – рабские условия труда
  • Неоднозначная работа продавец в салонах связи
  • Россия – страна продавцов и менеджеров
  • Начальник отдела – человек который кинет вас на работе
  • Как я работал в Управе
  • Унижения на работе как защититься и противостоять

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Осторожно: работа по найму предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Как я работал в Управе

Так, что я почти год проработал в управе района, занимался общественными советниками и молодежной палатой. Это письмо не жалоба, на работу управы, а скорее информация для Вас. Письмо почти полностью основано на документах, которые я получил в результате моей работы и работы других сотрудников управы.

Проработав в управе, я пришел просто в ужас, от непрофессионализма сотрудников и беспредела, который творится в управе района, об этом я хочу рассказать в этом письме, основываясь преимущественно на документах. Я поделю свое письмо на несколько подразделов, в которые будут входить следующие разделы: почему я ушел из управы, об общественных советниках, молодежной палате, о дороге 3538, застройка территории МГУ, как управа борется с оппозицией и приложение.

Почему я ушел из уз управы района?

На новогоднем кооперативе глава управы в своей речи к коллективу сказал, что мы работаем на жителей района. Я с уверенностью могу сказать, что не на жителей управа работает, на префектуру. Общественные советники, застройка территории МГУ, дорога 3538 и многое другое — это все распоряжения префектуры, управа выполняет приказ, на управу идет сильное давление с одной стороны из префектуры с другой от жителей, в результате происходят всевозможные конфликты. Префектуру не интересует как глава управы будет выполнять приказ, важен только результат. Во многом из-за это происходит обман жителей управой района, это и подделка подписей за застройку территории МГУ, «левые» фотографии общественных советников на сайте управы района Раменки и много чего еще, я сам много чего не знаю. Я не защищаю тут управу, однако поработав, я понял, что нужно не менять руководство управы, так как на их места придут другие такие-же, а менять систему в целом. Я как житель района не одобряю разные махинации управы, однако не только это послужила причиной моего увольнения. С прискорбием могу сказать, что сотрудники управы крайне непрофессиональные, я не имею ввиду руководство, это штатные сотрудники: главные специалисты, консультанты, советники, даже начальники отделов, т.е. исполнители. Кстати начальник строительного отдела, которые приказал совершить наезд на беременную женщину, считается одним из самых опытных сотрудников управы, общий стаж его работы в строительстве более 15 лет, а уж о его подчиненных и говорить не приходится. В том числе отвратительная организация работы, постоянные конфликты, не уважение к друг-другу, унижения, оскорбления, в том числе и в мою сторону. Шантаж увольнением со стороны руководства если не согласишься стать общественным советником или членом молодежной палаты. Злоупотребление своим служебным положением как начальника или старшего по званию оскорбление и унижение своих подчиненных.

Я попал в управу через ГБУ досуговый центр, в трудовой у меня записано социальный педагог, но работал я в управе в организационном отделе и подчинялся начальнику организационного отдела и заместителю главы управы по работе с населением кроме меня еще таких «сотрудников» 3 человека все из ГБУ «Жилищник», работают в отделе ЖКХ у нас таких сотрудников называют «подснежники». В управе у меня не было никакой должности, юридически не имел право ни чего подписывать или принимать какие-то важные решения, по факту я был сотрудник ГБУ. Ко всему ко прочему мне постоянно приходилось терпеть оскорбления со стороны коллег, например, от консультанта организационного отдела, главного специалиста организационного отдела. Я мог уйти раньше, например, через два месяца, но проработал до конца 2015 года, что я пережил за эти 9 месяцев работы мне лично даже не приятно вспоминать. Это не единственная моя работа, я работал в государственных организациях и в частных, но с таким отношением, как в управе я столкнулся в первые.

Общественные советники (ОС)

Общественные советники — это жители района, которые лояльно относятся к действующей власти, должны разделять и поддерживать позицию органов управления территорией, органов власти Москвы и инициативы, реализуемые в районе органами управления Москвы (см. папка общественные советники, приложение 3, абзац Требования к общественным советникам). В самом начале я работал именно с общественными советниками, могу однозначно сказать, все ОС подчиняются управе и избираются управой и департаментом территориальных органов. В ответственные в управе и департаменте за общественных советников заместитель главы управы и консультант организационного совета, от Департамента территориальных органов, эти сотрудники управы и департамента могут избирать или исключать из общественных советников. На все общественных советников составлена общая база с краткой характеристикой. Как принимают в общественные советники я думаю в общих чертах понятно, а за что исключают из ОС:

1. Личный отказ быть общественным советником;

2. Не лояльность к действующей власти, публичная критика действующей власти, власти района;

3. Постоянные конфликты с кем либо, но как правило за это редко исключают из ОС.

Общественные советники участвуют во всех коммуникациях, это и капитальный ремонт, застройка территории МГУ, праздники, шествия, митинги, пикеты партии «Единая Россия» и многое другое, в некоторых случаях сотрудники управы пишут для ОС текст, что говорить жителям района для какой-либо коммуникации.

Общественный советник должен быть в каждом доме, в районе 302 дома, по плану по набору ОС нужно набрать 288 общественных советников. По факту активно работает около 20 человек.

По указанию префектуры на сайте управы должна была быть создана отдельная страница, посвященная общественным советникам с их фамилиями и фотографиями (http://ramenki.mos.ru/public-advisors/indexso.php). Тем временем, по распоряжению Департамента территориальных органов, который курирует весь вопрос, связанный с общественными советниками по всей Москве, поступила распоряжение набрать еще 150 человек. Был конец года, набрать такое количество не получалось, плюс к этому нужно было выложить фотографии всех этих людей на сайт управы. В результате начали набирать левых людей, просто писать любые фамилии, в том числе вписывать в базу сотрудников управы, в том числе тех, которые не зарегистрированы в районе. Об этом узнала префектура, тогда начали еще требовать брать с каждого общественного советника паспортные данные, для того чтобы проверить прописку.

Я тоже был общественным советником, с меня тоже требовали паспортные данные, их мне пришлось дать. Еще один очень неприятный случай произошел, когда я по просьбе сотрудника Управы М. согласился вписать своего отца в общественные советники, о чем сейчас жалею, и то я согласился потому что М. обещал ни где данные отца фигурировать не будут. Однако его фамилия с левой фотографией появилась на сайте, на странице общественные советники в вашем доме, правда через некоторое время ее сняли потому что я по этому поводу устроил скандал.

Молодежная палата

Целью создания молодежной палаты было привлечения активных, молодых жителей к работе по улучшению жизни в своем районе. По факту это вылилось в создание еще одной группы волонтеров подобно общественным советникам, которые получали задания от управы и из сайта движок (http://dk.mos.ru) разработанный Центром молодежного парламентаризма. Я тоже был членом молодежной палаты, и знаю, как это было устроено, на сайте выкладывали активности, как правило это государственные проекты, которые члены молодежной палаты популяризировали на своих страницах в социальных сетях, для этого надо было обязательно зарегистрироваться в «В контакте, Facebook, Twitter, Instagram, иначе в молодежную палату тебя не брали.

В том числе молодежная палата выполняла задания управы, например, такие:

В августе 2015 состоялся форум «Грани будущего», на котором присутствовали все молодежные палаты со всей Москвы. На форуме все молодежные палаты должны были представить проект по улучшению своего района, срок реализации до конца 2015 года. В комиссии, которая принимала проект присутствовали депутаты и руководство управ районов, от нашей управы был только начальник организационного отдела, глава управы не приехал, сославшись на занятость, заместитель главы управы перед самым форумом ушел в отпуск. Молодежная палата района представила проект по обновлению дизайна уличных информационных стендов управы района, проект был принят и одобрен комиссией на него управой должны были выделится деньги, но, когда дело дошла до реализации денег у управы не оказалось, и проект с начало был отложен, потом развалился, денег так и не дали, на сегодняшний момент проект молодежной палаты не внесен в план бюджета на 2016 год, дальнейшая судьба проекта молодежной палаты района не известна.

Застройка территории МГУ

16 июля 2015 года прошли публичных слушаний по проекту застройки территорий МГУ за Ломоносовским проспектом в помещении Паломнического центра московского патриархата.

Управа начала готовиться к слушаниям еще в мае, набирались общественные советники, которые должны были проводить опрос среди жителей района против «Шанхая», «За снос гаражей». Кроме корпусов общежитий МГУ, предполагалось построить элитное жилье, более точная информация смотрите папка застройка МГУ.

До начала публичных слушаний, было около 6 репетиции, на которых распределяли кто чего будет говорить, какие вопросы будут задаваться, кто и что на них будет отвечать.

После окончание публичных слушаний на второй день, заместитель главы управы. собирает весь наш отдел и говорит, что нужно подделать 2000 подписей за застройку территории МГУ и снос гаражей «Шанхая».

Нас человек 10 посадили в малый зал управы, с начало по кругу, передавая друг другу листы, чтобы почерк различался вписали фамилии и адреса. После обеда нас пересадили в большой зал управы, закрыли на ключ чтобы никто ни чего вдруг не увидел, передавая по кругу, чтобы почерк различался, подписывали на против каждой фамилии. Всего было около 12 человек, кроме сотрудников управы, были еще работники из ГБУ «Жилищника района». Потом все листы собрали с них сняли копии, оригиналы отправили в префектуру ЗАО. Сам лично я раскаиваюсь, что мне пришлось подделывать документы, хотя мой вклад был минимальный, отказаться я не мог, на меня оказывалось давление со стороны начальства (заместителя главы, начальника отдела), сотрудников управы, грозили увольнением, оскорбляли. Сам замглавы подписей не подделывал, только руководил всем процессом.

Это то что я хотел рассказать, как проходили публичные слушания по застройке территории МГУ.

Дорога 3538

По дороге 3538, Вы во многом знаете больше меня, поэтому я подготовил документы, которыми управа располагает по строительству этой злополучной дороги, дело в том, что управа района начала борьбу против митингов жителей выступающих против дороги 3538.

Мое личное отношение к дороге 3538 такое, я живу на улице У., меня эта проблема не сильно коснулось, но я считаю, когда строят что-либо нужно спрашивать согласия жителей, рядом с домами, которыми планируется строительство, а получается, что департамент, префектура и управа за жителей решение у приняло — это неправильно.

Борьба с оппозицией

Из префектуры от Заместитель начальника управления, пришло письмо с таким содержанием, со вложенными в них таблицами:

Оказывается, у нас все же есть оппозиция! Это не единственное такое письмо, были и другие, активизировалось все это после публичных слушаний по застройке территории МГУ.

Читайте также: