Кто работает в зоопарке профессии

Опубликовано: 02.10.2024

Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.

2) Формировать умение творчески развивать сюжет на основе полученных знаний;

Формировать умения детей делиться на группы в соответствии с сюжетом игры и, по окончании заданного игрового действия, снова объединяться в единый коллектив;

Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры – умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми, умение соотносить свои желания с интересами других людей;

Закреплять умение организовывать рабочее место;

3) Закреплять правила поведения в общественных местах, уважительно относиться к окружающим людям;

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу);

II. Подготовка к игре:

1) Чтение литературных произведений: С. Маршак «Зоопарк», «Дети в клетке»; Л. Шевченко «В зоопарке»; К. Чуковский «Айболит» и др.

Знакомство с иллюстрациями С. Николаевой и Н. Мешковой из серии «Мир вокруг нас. Звери»; Н. Нищеевой из серии «Мир природы. Животные»;

Просмотр телепередач о животных: «Мир животных», «В мире животных», «Подводный мир А. Макаревича»;

Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Кто где живет?», «Зоологическое лото», «Земля и ее жители», «Животные Африки», «Обитатели пустыни», «Животные жарких стран», «Животные полярных районов Земли»;

Рекомендация родителям организовать экскурсию в зоопарк, ветлечебницу;

Беседы с детьми о посещении зоопарка, ветлечебницы, о профессиях людей, работающих в зоопарке;

Беседы об особенностях животного мира и других климатических зонах.

2) Сюжеты: Зоопарк, Ветеринарная лечебница, Машина. Сопутствующие сюжеты: Кафе, Барная стойка.

Директор зоопарка – знает много о животных и отвечает за все, что происходит в зоопарке;

Экскурсовод – проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно об обитателях зоопарка;

Проводник – отлавливает и поставляет животных для зоопарка;

Служители зоопарка – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них;

Врач (ветеринар) – лечит обитателей зоопарка, делает им прививки;

Работники кухни – готовят кормы для животных;

Кассир – продает билеты на посещение зоопарка;

Игрушки – животные (не менее 15 штук);

Конструктор, строительный материал;

Инвентарь: ведерки, метелки, тазики и т. п. ;

Корм для животных (из пластилина, пенопласта, цветной бумаги).

4) Оборудование места игры.

Кухня Вольеры Касса

Вольеры ЗООПАРК Кафе

Ветеринарная лечебница Вольеры Администрация зоопарка

III. Ход игры.

“Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй

Всех принимаем и не обижаем

(Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на ковре, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок).

- Здравствуйте! Да это детский сад «Красная Шапочка».

- К нам едут 8 животных?

- Хорошо! Мы встретим всех животных (кладёт телефон).

- Ребятки вы слышали? К нам едут животные.

- Интересно куда же мы их с вами расселим, где же они у нас будут жить? (отв. детей, в зоопарке, нужно строить зоопарк).

- Кто был в зоопарке? (ответы детей).

- Скажите, а зоопарк это что? (ответы детей).

- ЗООПАРК – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.

- Какие профессии вы знаете работающих людей в зоопарке? (ответы детей, директор, проводник (шофёр, экскурсовод, рабочие зоопарка (служители, работники кухни (повар, смотритель, врач, кассир, контролер).

- Из чего мы можем сделать зоопарк? (из крупного строительного материала).

- А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? (вольеры).

- А вольеры из чего будем строить? (из конструктора).

- А сколько вольеров нужно сделать (8).

- Почему? (потому что 8 животных).

- В зоопарке ещё есть больница для животных.

- Она называется – (ветеринарная).

- Там работает – (врач для животных – ветеринар).

- Что еще есть в зоопарке? (кухня для приготовления пищи животным, касса – для продажи билетов, может быть детское кафе).

- Получился очень красивый зоопарк, большой и просторный.

- Кто кем будет в зоопарке?

Дети выбирают роли, воспитатель предлагает детям выбрать атрибуты, необходимые для выполнения работы по данной профессии. Все занимают свои рабочие места.

- Давайте я буду Директором зоопарка (напоминает, что директор следит за всем происходящим в зоопарке, за тем, чтобы все добросовестно выполняли свои обязанности).

- Зоопарк уже готов, а зверей ещё нет (заезжает грузовик и завозит животных).

- Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют).

- А как можно назвать их одним словом? (дикие животные).

- Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар (ветеринар осматривает и прослушивает каждого животного).

- Ну что (воспитатель Директор обращается к ребёнку – ветеринару) все животные у нас здоровы? (да).

- Тогда будем заселять всех животных в наши просторные, красивые вольеры. Но я сейчас вам буду загадывать загадки, и кто отгадает, тот возьмет именно того животного кого он отгадает. И заселит его в свой вольер.

Рабочие зоопарка – служители расселяют своих животных.

- Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк, на экскурсию? (да).

- А что сначала нужно приобрести для того чтобы пройти туда? (билеты).

- А где их можно приобрести? (в кассе).

- А кто вам их продаст? (кассир).

- Кассир продаст билет только в том случае, если вы правильно скажите, кто из животных, чем питается.

Билеты все купили, контролер проверил билеты, дети заходят в зоопарк, их встречает экскурсовод – объясняет детям, что посетителям в зоопарке нельзя кормить его обитателей конфетами, печеньем и другими сладостями, что от этого у них может заболеть живот.

- А также нельзя протягивать руки к животным, нельзя близко подходить к клеткам, т. к. это очень опасно, животные – они добрые, но бывают непредсказуемы. (Беседа о животных «Экскурсия»).

- Саша в твоём вольере кто живёт? (жираф).

- Расскажите о нём (ответы детей используя Приложение).

- Продолжим путешествие по зоопарку. Отправимся в гости к слону.

- Кто нам расскажет про него?

И т. д. про всех животных.

- А наши животные проголодались, нужно их покормить.

- А что животные любят из еды? (ответы детей).

- Уважаемые посетители, спасибо вам за посещение нашего зоопарка, приходите еще, мы вам будем очень рады. Ребята, вы можете посетить наше детское кафе (посещение кафе).

IV. Окончание игры.

- Вам понравилась игра в зоопарк?

- Какие животные вызвали у вас интерес?

- С какими животными вам не хотелось бы встретиться в лесу?

- Как вы думаете, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние животные? Ребята, давайте нарисуем животное, которое вам больше всего понравилось. (Включить песенку «Мамонтенка»).

V. Оценка игры.

- Ребята, вот наша экскурсия закончилась, вы очень были доброжелательны друг к другу, к окружающим, сдержанны, соблюдали правила поведения в зоопарке.

- С взятой на себя ролью все прекрасно справились. Молодцы!

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Познавательно–исследовательский проект «Удивительные животные далеких стран»
Познавательно–исследовательский проект «Удивительные животные далеких стран» Актуальность проблемы В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.

14 топовых профессий для тех, кто хочет работать с животными.

Любовь к кошкам, лошадям, собакам, рыбкам, попугаям уходит корнями в детство. Многие ребята, представлявшие себя в детстве в роли Айболита, повзрослев, выбирают исключительно профессии по работе с животными. И сегодня мы подготовили список профессий, связанных с животными, которые точно вам понравятся!

Зоолог

Животные: любые.
Средняя зарплата: 40000 руб.
Необходимое образование: высшее.
Кому подходит: для женщин и мужчин любого возраста.

Зоологи – это специалисты, которые знают о животных все и даже больше. Они хорошо знакомы с физиологией, анатомией, психологией диких и домашних представителей фауны. Работа нескучная, ведь зоологи путешествуют по всему миру с экспедициями, изучающими редкие виды животных. Они используют фото-, видеооборудование, оформляют учебники, пишут научные труды. Яркий представитель профессии – Альфред Брем, являющийся создателем книги «Жизнь животных»

Ветеринар

Животные: любые.
Средняя зарплата: 65000 руб.
Необходимое образование: высшее.
Кому подходит: для женщин и мужчин, лучше начать обучение сразу после окончания 11 класса.

Ветеринар – это призвание! Врач занимается лечением домашних, а также различных экзотических животных. Профессия сложная, ведь если гастроэнтеролог преимущественно специализируется на проблемах ЖКТ, то ветеринар должен знать офтальмологию, онкологию, андрологию, гинекологию и другие дисциплины. Ветеринары всегда будут востребованными. По статистике в российских семьях проживает более 12,5 млн. собак, 17,8 млн. кошек, 2,5 млн. птиц, которым нужны профилактические прививки, лечение и другие процедуры.

Важно! Работа усложняется тем, что животные не могут рассказать о своих проблемах. Зато они часто выражают протест против лечения, кусая врача, рыча или шипя на него.

Зоопсихологи

Животные: любые.
Средняя зарплата: 60000 руб.
Необходимое образование: высшее профессиональное, наука относится к разделу психологии.
Кому подходит: мужчинам, женщинам.

Зоопсихология сформировалась в начале XX века, наука помогла узнать многое об интеллекте животных, раскрыть у них новые способности. Например, американским доктором, профессором зоопсихологии Стенли Кореном было сделано открытие, свидетельствующее о том, что собаки имеют способности к арифметике. Они способны запоминать более 150 «человеческих» слов. А группа европейских ученых в ходе эксперимента обнаружила, что попугаи какаду являются отличными взломщиками замков. Права, птицу не интересуют материальные ценности, она открыла сложный замок, чтобы получить доступ к лакомству – грецкому ореху.

Интересные исследования – не основанная часть работы зоопсихологов. Преимущественно они занимаются изучением изменений в поведении питомцев: агрессивность, чрезмерная ласковость, замкнутость, снижение количества надоя, если речь идет о сельскохозяйственных животных. Также они выстраивают коммуникативный контакт в цепочке животное-хозяин-другие члены семьи, помогая людям, домашним питомцам мирно сосуществовать друг с другом.

Орнитологи

Животные: птицы.
Средняя зарплата: 35000 руб.
Необходимое образование: высшее образование.
Кому подходит: мужчинам, женщинам любого возраста, любящим птиц.

Наблюдение за птицами приносит истинное эстетическое наслаждение. Чарльз Дарвин считал, что каждый джентльмен должен увлекаться орнитологией. Люди, занимающиеся изучением пернатых, делают потрясающие открытия, дающие новые толчки мировой науке.

Например, было научно доказано, что интеллект ворон не уступает интеллектуальному уровню шимпанзе. А чириканье, карканье и другие звуки, издаваемые птицами, - это не что иное, как способ коммуникации. Помимо исследований орнитологи составляют карты проживания пернатых, фиксируют и охраняют виды, подверженные вымиранию из-за потепления, глобализации.

Агент по защите домашних животных

Животные: преимущественно домашние питомцы.
Средняя зарплата: 55000 руб.
Необходимое образование: курсы.
Кому подходит: девушкам, парням после 9-11 класса.

Агентами становятся абитуриенты, которые хотят не просто лечить, но и кардинально менять жизнь собак, кошек, птиц, страдающих от человеческого насилия. В странах СНГ это направление развито слабо, поэтому рынок услуг нуждается в бесстрашных, альтруистичных людях, которые готовы прийти на помощь братьям нашим меньшим.

Агенты не боятся животных, чаще они страдают от нападок агрессивных людей, которые обижают домашнего питомца, но расставаться с ним категорически не желают. Эти специалисты тесто сотрудничают с зоопсихологами, ветеринарами, полицейскими. Они контролируют весь процесс спасения – от изъятия и лечения до передачи в животного другую семью, хороший приют.

Грумер

Животные: преимущественно собаки и кошки.
Средняя зарплата: 60000 руб.
Необходимое образование: курсы при ветеринарных академиях, вузах.
Кому подходит: людям любого возраста.

Парикмахер, стилист, мастер педикюра – все эти профессии знает грумер, но он работает не с людьми, а с животными. Чаще всего к нему в салон приносят кошек и собак. Специалист полирует шерсть, приводит в порядок когти, делает прически и стрижки, часто готовит породистых питомцев к выставкам. Четвероногие клиенты, что отличает их от людей, не рады SPA-процедурам, поэтому грумер должен иметь не только золотые руки, но и быструю реакцию. В противном случае он рискует получить травму, оставленную острыми зубами или когтями.

В самых сложных ситуациях мастер использует поводки, специальные приспособления для фиксации, намордники, позволяющие снизить риск травматизма. В целом работа интересная, чаще всего грумеры открывают салоны красоты на дому.

Специалист-канистерапевт

Животные: собаки.
Средняя зарплата: 40000 руб.
Необходимое образование: курсы, среднее профессиональное или высшее медицинское образование (зависит от категории).
Кому подходит: женщинам, мужчинам, имеющим опыт работы с животными или в сфере медицины.

Профессия находится на границе медицины, кинологии, психологии, ведь канистерапевт занимается лечением, реабилитацией людей, используя специально обученных собак:

  • терьеров,
  • хаски,
  • маламутов,
  • грюнендалей,
  • шелти,
  • лабрадоров-ретриверов и других.

Терапия позволяет снизить ощущение тревожности, незащищенности, неуверенности в своих силах. В Финляндии этот метод используют для лечения логопедических проблем, в Великобритании – для выявления биологических опасностей, а также онкологических заболеваний.

Существует 4 категории канистерапевтов: волонтеры и стажеры, получающие первые практические знания, методисты и специалисты, уполномоченные проводить терапию, занятия. Пройти профессиональную переподготовку можно в ПСПБГМУ им. Павлова.

Важно! Канис-терапевты взаимодействуют с людьми, страдающими от проблем с психикой, речью, опорно-двигательным аппаратом. Психолог Мария Мальцева, являющаяся доцентом кафедры вуза ПСПБГМУ им. Павлова, рекомендует перед обучением спокойно посидеть несколько часов в приемном отделении обычной больницы. Если негативные ощущения будут отсутствовать, то вы просто созданы для этой профессии!

Кинолог

Животные: собаки.
Средняя зарплата: 50000 руб.
Необходимое образование: курсы, колледж.
Кому подходит: выпускникам 9-11 класса.

Для поисковых операций собак стали использовать более 300 лет назад. Изначально четверолапых питомцев к поискам людей привлекали монахи, проживающие в монастырях, расположенных в Швейцарских Альпах. Сегодня собаки разных пород «работают» в МВД, МЧС, на таможнях, а их дрессировкой и воспитанием занимаются кинологи.

Кинологи следят за питомцами, выбирают лучших особей, соответствующих породе, а потом воспитывают так же, как маленьких детей, прививая им необходимые навыки. Собак учат доставать людей из-под завалов, работать поводырями, искать запрещенные вещества в грузах, лечить людей, охотиться.

По оценкам экспертов эффективность деятельности собак превышает эффективность труда 20-30 человек. Работа кинолога очень интересная, подразумевает налаживание тесного психоэмоционального контакта с животными.

Интересно знать! Во время трагедии, произошедшей 11 сентября в США в 2001 году, собака-поводырь вывела своего незрячего хозяина с 78-го этажа разрушающегося небоскреба. Храбрый лабрадор нашел эвакуационную лестницу, небоскреб рухнул через несколько секунд после того, как Розелла и Майкл покинули здание.

Фелинолог

Животные: кошки.
Средняя зарплата: 60000 руб.
Необходимое образование: курсы, ветеринарный колледж или вуз.
Кому подходит: мужчинам и женщинам любого возраста. Очень важна любовь к четвероногим друзьям.

Если вы обожаете кошек и не страдаете от аллергии на шерсть, то эта профессия станет настоящей находкой. Фелинологи занимаются как профессиональным, так и любительским изучением, разведением, содержанием кошек. К профессии можно отнести людей, которые работают экспертами на выставках, держат питомники, да и просто являются владельцем одной или нескольких породистых красавиц.

Фелинологи успешно монетизируют свое хобби. Разведение породистых животных приносит стабильную прибыль, некоторые специалисты изначально покупают красивую кошку с родословной, пробуют свои силы в рассматриваемой сфере, а потом получают среднее или высшее образование, связанное с ветеринарией.

Дрессировщик

Животные: дикие, экзотические, домашние животные.
Средняя зарплата: 30000 руб.
Необходимое образование: обучение в училище, долгие годы стажировки.
Кому подходит: юным выпускникам, выпускницам 9-11 класса.

Дрессировщики обучают разные виды животных выполнять трюки, взаимодействовать с людьми, предупреждая агрессивность, непослушание. Преимущественно дрессировщики работают в цирке, иногда ведут частную практику, занимаясь с котами, собаками и другими видами животных, которых можно содержать в условиях дома или квартиры.

Профессия достаточно опасная, ведь все мы хорошо помним трюки, во время которых дрессировщик кладет голову в пасть ко льву или заходит в клетку, где находится разъяренная львица. На самом деле здесь есть свои уловки, ведь животное перед выступлением хорошо кормят, поэтому у него нет желания нападать на своего тренера. Однако от легких царапин, укусов дрессировщик не застрахован.

Если есть сомнения, то можно выбрать более простое направление. Хорошим примером является легенда цирка Юрий Куклачев, дрессирующий кошек. Его шоу широко известно по всему миру. Российский дрессировщик Тофик Ахундов работает с бегемотами, Сарват Бегбуди - с лошадьми.

Ипполог

Животные: лошади.
Средняя зарплата: зависит от региона проживания, опыта, навыков.
Необходимое образование: высшее образование.
Кому подходит: профессия династическая, подходит для мужчин и женщин в возрасте старше 18 лет.

Иппологи изучают физиологию, поведение, породы, особенности питания, разведения и ухода за лошадьми. Работают в сфере коневодства, их не стоит путать с жокеями, тренерами, ветеринарными фельдшерами. Ипполог – теоретик, ученый, эту профессию выбирают люди, которые с детства взаимодействовали с лошадьми. Сфера науки высоко востребованная, но испытывает кадровый дефицит, что связано с ограниченным количеством профессиональной литературы, низкой популярностью профессии.

Ветеринарный фельдшер

Животные: преимущественно сельскохозяйственные и домашние.
Средняя зарплата: 30000 руб.
Необходимое образование: среднее профессиональное.
Кому подходит: профессия для женщин и мужчин любого возраста.

Ветеринарный фельдшер обучается в колледже. Он уполномочен проводить диагностику состояния животных, назначать лечение, выполнять простые процедуры. Работа сложная, ведь часто фельдшер трудится под открытым небом, оказывает помощь животным непосредственно в вольере, из которого они не могут выйти из-за состояния здоровья.

Интересно! Существуют редкие предложения для ветеринаров и фельдшеров, такие вакансии необходимо постоянно отслеживать. Например, в начале 2018 года в приют, расположенный в Греции, требовался смотритель для кошек. На территории учреждения проживают более 50 пушистых красавиц. За свою работу смотритель будет получать 500 евро, а также бесплатное проживание в хорошем доме, из окон которого открывается шикарный вид на Эгейское море.

Доярка

Животные: мелкий и крупный рогатый скот.
Средняя зарплата: 20000 руб.
Необходимое образование: колледж, курсы.
Кому подходит: девушкам после 9 класса.

Сложная профессия, связанная с физическим трудом, ведь доярки ежедневно просыпаются до восхода солнца, чтобы подоить коров, коз. На многих предприятиях и фермах процесс дойки автоматизирован. Доярка отвечает за гигиену животных, выполняет первичный осмотр, помогающий выявить заболевания, контролирует работу оборудования, моет его.

Необходимо знать! Профессия преимущественно женская и опасная. Нередко коровы и козы бьют доярок хвостами, копытами, нанося девушкам серьезные травмы.

Аквариумист

Животные: рыбы, животные, растения, существующие в пресных и соленых водоемах.
Средняя зарплата: от 35000 руб.
Необходимое образование: высшее, среднее профессиональное образование (зависит от направления деятельности).
Кому подходит: людям любого возраста.

Аквариумисты занимаются разведением, поддержанием, созданием полноценных экосистем в аквариумах. Они изучают рыб, водных животных и растения, которые сосредоточены в одном или нескольких искусственных бассейнах. Люди, выбравшие это направление, могут работать на дому, они объединяются в клубы, существует 3 типа деятельности:

  • научная, во время которой проводятся исследования, применяются методы селекции, генетики;
  • коммерческая, подразумевающая создание экосистем, выведение и выращивание рыбок, растений на продажу;
  • любительская, в этом случае рыбок разводят ради хобби.

К этому направлению нужно отнести аквадизайнеров, которые занимаются созданием ландшафтов и общего оформления аквариумов!

Популярные вопросы о профессиях по работе с животными

Какие самые высокооплачиваемые профессии по работе с животными?

В рассматриваемом сегменте наиболее высокую заработную плату получают ветеринары. В Москве размер оклада этого специалиста может превышать 150000 руб., что равноценно заработной плате хорошего программиста.

Хуже всего оплачивается труд доярок, ветеринарных фельдшеров, которые могут претендовать на оклад, не превышающий 20000-30000 руб.

Есть ли профессии связанные одновременно с животными и с путешествиями?

В командировки за границу нередко отправляют орнитологов, зоологов. Аквариумисты и фелинологи часто путешествуют как по родной стране, так и за ее пределами, занимаясь поиском и изучением интересных особей. Дрессировщики, работающие в цирковых труппах, ездят по миру во время гастролей.

Если вы хотите не только работать с животными, но и путешествовать по миру, то можете стать натуралистом. Натуралисты (естествоиспытатели) изучают природу такой, какая она есть. Они посещают разные страны, чтобы показать миру редких животных. Профессия подходит для женщин и мужчин любого возраста, готовых пойти на риск.

Важно! Натуралисты могут вести свои шоу, за годы карьеры они успевают посетить многие экзотические страны, но эта профессия опасная. Например, в начале 2000-х годов от удара ската-хвостокола погиб известный натуралист Стив Ирвин.

Еще одна интересная профессия по работе с животными, подразумевающая путешествия и хороший оклад, – тренер дельфинов. Специалисты имеют возможность занять вакансию в известных музеях, посвященных морю, дельфинариях. Тренеры постоянно контактируют со своими подопечными, обучая их взаимодействовать с людьми, петь, рисовать. Они заботятся о взрослых и маленьких дельфинах. Для работы в этой сфере необходимо иметь высшее образование по биологии или экологии.

Какие ещё есть профессии по работе с животными?

Люди, любящие животных, контактируют с ними постоянно, работая фотографами. Да, владельцы породистых кошек, собак и прочих представителей фауны нередко заказывают фотосессии для своих любимцев.

Фотографы-анималисты могут работать как в студии, так и путешествовать по миру, делая снимки для известных журналов, например для National Geographic. Профессия подходит для людей любого возраста, умеющих обращаться с фотоаппаратом. Важна быстрая реакция, ведь красивая обезьянка или птица не будет терпеливо позировать до тех пор, пока вы создадите удачный кадр.

Также можно выбрать одну из перечисленных ниже профессий:

  • эколог , занимающиеся проблемами глобального потепления, вымирания популяций животных, рыб, птиц, насекомых;
  • хендлер , специализирующийся на профессиональной демонстрации собак во время проведения выставок;
  • ихтиолог , на профессиональном уровне занимающийся изучением особенностей и эволюции рыб;
  • жокей , работающий наездником во время проведения скачек;
  • берейтор , специализирующийся на обучении лошадей. Также он помогает людям освоить азы верховой езды.

Еще одна интересная династическая профессия получила название таксидермист. Эти специалисты занимаются созданием чучел животных и птиц. В странах СНГ профессию можно освоить только в частном порядке, на данный момент в вузах и колледжах нет факультета для таксидермистов!

Хотите стать системным администратором?

Международное учебное заведение, обучает Системных администраторов . Работает с 1999 года. 42 филиала в 16 странах мира. Крупнейший авторизованный учебный центр Microsoft, Cisco, Autodesk. Студенты получают международные сертификаты и международный диплом. Главная цель – трудоустройство каждого выпускника.

Приглашает пройти профессиональную переподготовку по программе «Системный администратор» на базе среднего специального или высшего образования. Учебные программы Академии, рассчитанные на широкую аудиторию слушателей, предполагают возможность получить новую специальность в современном формате дистанционного обучения.

На этом курсе вы можете получить профессию системного администратора дистанционно за 1-3 месяца. Диплом о профессиональной переподготовке установленного государством образца. Обучение в полностью дистанционном формате. Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России.

Сотрудник зоопарка

В зоопарк может прийти работать любой человек, без опыта и образования, любящий животных и готовый к тяжёлой физической работе. Я работаю в зоопарках больше десяти лет. Когда в детском саду нас просили нарисовать рисунок на тему «Кем ты хочешь стать», я рисовала зверей и говорила, что буду за ними ухаживать.

В зоопарке хотят работать много людей, но в основном они проведут там пару дней и уходят. Поэтому на деле конкуренции при устройстве на работу нет. По фильмам о зарубежных зоопарках люди думают, что это почти что офисная работа: самая тяжёлая часть там не показывается. Естественно, она связана с поднятием тяжестей, неприятным запахом. Кто-то считает эту работу однообразной, но я думаю наоборот: для меня всё время находиться с животными очень увлекательно.

Как животные попадают в зоопарк

Коллекция зоопарка комплектуется по его материальным возможностям и месту нахождения. Если зоопарк заинтересован в каком-либо животном, он обращается в единую международную организацию, курирующую зоопарки. Там по племенной книге ищут подходящее животное — оно может быть связано с имеющимся животным дальним родством, либо, в идеале, вообще не иметь с ним родственных связей. Если подходящий зверь есть, то зоопарки договариваются между собой о покупке или обмене. Кроме того, животных могут брать в аренду на несколько лет.

Бывает, что люди сами приносят в зоопарк животных, которых они находят, например, в лесу — лисят, бобрят. Мы их выхаживаем — сначала они попадают в карантин, а потом, когда животное окрепнет и осмелеет, его определяют в соответствующий отдел. Однако мы принимаем далеко не всех. Птиц не берём категорически из-за птичьего гриппа. Раньше с этим было проще. Лет 15 назад из рук обычных людей в зоопарк попадали довольно экзотические животные. Тогда люди очень часто держали у себя диких зверей, которые привозили к себе из разных стран — это было довольно легко. Они наносили травмы или хозяину, или его детям. Так, например, в зоопарк попало множество обезьян. Среди них были и опасные мартышки, которые обладают более острыми и большими клыками, чем даже собаки. Попадались редкие виды. Когда человек не знает, что делать с диким животным, он, конечно, несёт его в зоопарк, куда же ещё.

Бывают такие случаи, когда мама-дикобразиха рожает троих, тогда третьего приходится забирать
нам


Устройство зоопарка

Устройство зоопарка зависит от его размера и коллекции животных. Иногда он сотоит из территорий, соответствующих отделам — грызуны, хищники, птицы и так далее. Также зоопарк может разделяться по материкам, где представлены животные, на них проживающие.

В зоопарках часто встречаются так называемые коммунальные квартиры — когда в одном вольере живут разные виды. Есть много случаев, когда между собой уживаются носухи и дикобразы или жирафы, страусы и зебры. Одна из широко известных историй — дружба кошки Дуси и рыси Линды из Ленинградского зоопарка, которых специально подселили друг к другу ещё в детстве. Они играют друг с другом, делятся едой, и это неудивительно. Среди животных такие коалиции бывают и в дикой природе.

Во многих зоопарках Европы и Азии есть авиарии — огромные куполообразные сооружения, закрытые сеткой, где живут звери и птицы. На мой взгляд, это самое интересное представление животных, но, к сожалению, в северных зоопарках это трудноосуществимо из-за погодных условий.

Типичный день сотрудника

Рабочий день начинается с раннего утра, около семи, задолго до открытия зоопарка. Первые посетители должны наслаждаться общением с животными в уже чистых клетках. Сначала мы обходим зверюшек, смотрим, не заболел ли кто, кто как поел, какие предметы — шины, коробки, верёвки, бочки или мячи — использовал для игр. Если питомец заболел, мы сразу же звоним ветеринару, по поводу сломанных декораций сообщаем в ремонтный отдел. Если всё в порядке, приступаем к работе: убираем клетки и вольеры, кормим животных. После обеда небольшое собрание, затем вторая уборка и обязательные тренинги с животными.

Изменения в рационе питомцев зоопарка крайне нежелательны. Всё рассчитано с точностью до кусочка, у каждого есть кормовая карточка, и желательно её строго придерживаться. Именно поэтому в зоопарках людям запрещают кормить животное — оно просто может погибнуть из-за того, что постоянно получает что-то сверх нормы. Если кормление показательное, а у сотрудника зоопарка хорошее настроение, он может подать животному красиво оформленную еду. Например, белому медведю красиво обкладывают мясо свёклой или делают мясной торт. Медведь в день съедает 10 килограммов мяса, копытные весь год едят сено, и это тоже стоит недёшево. Каждый сотрудник готовит еду для животного по-разному. Даже запах зависит от того, какой конкретно человек её нарезает, и животные это, естественно, замечают.

Внештатные ситуации в основном случаются с нерадивыми посетителями: теряют детей, засовывают пальцы в клетки. Иногда животные отнимают личные вещи посетителей, нарушающих правила поведения. Особенно этим грешат обезьяны.

Старые и больные животные продолжают жить в своих вольерах, их никуда не переводят. Конечно, люди возмущаются: как же так, бедное животное лежит, еле дышит

О новорождённых животных

За новорождёнными животными в зоопарке ухаживают сами родители, но бывает, что они не справляются со своими обязанностями. Если лосиха родила двух детёнышей, а не одного, приходится их подкармливать. Бывают такие случаи, когда мама-дикобразиха рожает троих, тогда третьего приходится забирать нам. В природе он бы не выжил, потому что у мамы просто не хватило бы для него молока.

Сезон размножения обычно наступает весной — рождаются лисы, еноты, медведи показывают своих медвежат. Белые медведи рожают детёнышей зимой в берлоге, а к посетителям малыши выходят в марте-апреле. Копытные животные могут родить посреди дня, и посетители иногда застают сам процесс родов. Если у зоопарка есть возможность оставить себе медвежонка или другого зверя, то, конечно, он это делает. Чаще всего животных либо продают, либо отдают в другой зоопарк в обмен на какое-то ещё животное.

О старых и больных животных

Старые и больные животные продолжают жить в своих вольерах, их никуда не переводят. Конечно, люди возмущаются: как же так, бедное животное лежит, еле дышит. Но если мы переведём старое животное в другую клетку, это будет большой стресс для него, и, конечно же, оно погибнет. Надо относиться к этому с пониманием — вы же не усыпляете своих бабушку и дедушку.

В зоопарках животные живут намного дольше, чем в природе. Очень часто здесь можно увидеть старейших животных на земле. Некоторые звери живут в зоопарке по 30–40 лет, птицы — по 60 лет. Конечно, если животное мучается, мы как-то решаем эту проблему, но в большинстве случаев оно просто доживает свою старость. Интересно, когда каких-то животных видели ещё наши мамы, будучи маленькими. Коллекция животных в зоопарке редко обновляется, и очень приятно снова и снова приходить к своему любимому животному, наблюдать за тем, как у него рождаются детёныши.

Часто люди удивляются, почему такие дорогие билеты, но зоопарк на эти деньги существует

О цирках и эксплуатации животных

Видя всю кухню зоопарка изнутри, я всегда пытаюсь опровергать утверждение о том, что в зоопарке животным плохо живётся. Их замечательно кормят, ухаживают за ними, всячески развлекают, ведь мы целый день рядом со зверями. Если бы им было плохо, они бы так подолгу не жили. И я бы не сказала, что животные страдают от недостатка движения в клетках. Хорошим показателем тут является то, что никто из них не жиреет. Животные вырастают в этих вольерах и к такому образу жизни привыкли. Хотя никакой зоопарк, конечно, не сравнится с дикой природой. Мне, если честно, больше жалко животных, которые содержатся в домах у людей. Хозяева целый день на работе, приходят только вечером, животное предоставлено само себе.

Другой вопрос, когда речь идёт о зверинцах при ресторанах, заправках или о передвижных зоопарках. Звери там, естественно, не содержатся в комфорте. Когда медвежонок вырастает, его либо убивают, либо выпускают на волю, а для него это означает верную гибель. Также я против цирков и людей, которые стоят с животными на улице и предлагают с ними сфотографироваться. Люди, когда подходят к таким фотографам, только поддерживают спрос, а значит, эти услуги так и будут существовать.


О жирафе Мариусе

История жирафа Мариуса — это, конечно, вопиющий случай. Во-первых, нельзя было делать это при огромном скоплении людей, тем более детей — это непорядочно со стороны зоопарка. С другой стороны, взрослых жирафов очень редко транспортируют — они же переезжают не лёжа, их нельзя связать и положить. Естественно, этот жираф доехал бы до первого моста и на этом всё. Не знаю, как обстоит дело с зоопарками в Дании, но, видимо, они сделали это от безысходности, потому что им некуда было его девать. Я их не оправдываю: уверена, что жирафа при большом желании можно было переселить в другое место.

О российских и зарубежных зоопарках

За границей, где позволяет территория, очень много интересных с точки зрения коллекций зоопарков. Мне очень понравились в Сингапуре и Германии. Из тех животных, что редко встречаются в наших зоопарках, мне полюбились птицы-носороги — потрясающие животные, которые поддаются дрессировке. Мне вообще очень интересны животные Азии, допустим бинтуронг. Для них это обычное животное, в российских зоопарках я его не видела. Было бы интересно привезти в зоопарк человекообразную обезьяну, но они требуют особого ухода и отдельной территории.

Конечно, основная проблема российских зоопарков — это финансирование. Часто люди удивляются, почему такие дорогие билеты, но зоопарк на эти деньги существует. Во всех зоопарках есть возможность опеки над животными, но я не знаю, сколько расходов зоопарка она покрывают. Бывая в зоопарках в других городах России, я всегда смотрю, как содержатся там животные, и ничего плохого про них я не могу сказать.

Профессии, связанные с животными

Какое выбрать направление

Еще 15–20 лет назад профессий для любителей животных было совсем немного. Чаще всего приходилось выбирать между ветеринарией, кинологией и профессиональным уходом за сельскохозяйственными животными. Сейчас список профессий значительно расширился. В число высокооплачиваемых специалистов вошли зоопсихологи, грумеры, заводчики породистых животных.

Любителей теоретических исследований привлечет карьера зоолога, ихтиолога или орнитолога. Ну, а самых неравнодушных заинтересуют обязанности агента по защите животных и активиста-эколога.

Итак, профессий, связанных с животным миром, немало. Подходящий вариант для себя может найти каждый, вне зависимости от сферы интересов, особенностей характера и уровня образования. Подробнее остановимся на самых распространенных и востребованных.

Топ-25 профессий для любителей животных

Начнем со специальностей, которые подойдут любителям академических исследований. Они не так часто сталкиваются с животными напрямую, больше анализируют собранную информацию об их поведении, образе жизни и привычках.

Зоолог

Профессия Зоолог

Для овладения профессией необходимо окончить высшее учебное заведение. Уже во время учебы будущие зоологи выезжают в экспедиции и там, в живой природе, собирают материал для дальнейших исследований.

Зоологи много времени уделяют фото- и видеосъемке млекопитающих: фиксируют особенности поведения и взаимодействия животных в окружающей среде.

После завершения экспедиционной работы зоологи обобщают и анализируют собранный материал. Результатом исследований становятся научные монографии, статьи в профильных СМИ и интернете. Специалисты занимаются и экспертной деятельностью: дают профессиональное заключение о состоянии фауны на той или иной территории.

Орнитолог

Углубленно занимается изучением птиц. В сферу интересов орнитологов входит:

  • наблюдение за поведением пернатых (маршруты перелета, гнездование, воспитание потомства);
  • изменение повадок в зависимости от состояния ареала проживания;
  • распространение (или сокращение) популяции птиц в зависимости от деятельности человека.

Орнитологи исследуют состояние здоровья своих подопечных, дают рекомендации о правилах содержания птиц в неволе.

Ихтиолог

Исследует морскую и речную фауну. Внутри профессии выделяют несколько узких специализаций:

  • разведение и содержание рыбы в искусственных водоемах. Промышленные ихтиологи составляют планы и рекомендации для ферм и заводов, производящих на продажу ценные породы рыбы (лосось, осетр, карп, толстолобик);
  • изучение глубоководных рыб и морских животных;
  • исследование пресноводных водоемов и их обитателей.

Как и зоологи, ихтиологи много путешествуют и изучают водных животных в природе.

Океанолог

Профессия Океанолог

В отличие от ихтиолога (специалиста по рыбам), океанолог изучает подводный мир в целом — и животных, обитающих в воде, и водную растительность, и общее состояние океана или моря.

Это сложная профессия, которая требует глубоких энциклопедических знаний. Ее получают всего в нескольких крупных университетах, а после завершения учебы занимаются исследовательской и экспедиционной работой.

Аквариумист

Исследует особенности содержания и разведения морских животных, растений и рыб в «неволе» — в аквариуме, причем речь может идти не только о маленьких домашних аквариумах, но и о вместительных резервуарах на несколько тысяч литров воды. Их обычно размещают в дельфинариях и океанариумах.

После окончания обучения данный специалист может заниматься:

  • обслуживанием домашних аквариумов;
  • разведением рыб и растений для клиентов;
  • аквадизайном;
  • исследовательской работой в научных центрах;
  • курировать состояние аквариумов в коммерческих компаниях (в том числе дельфинариях и океанариумах).

Герпетолог

Углубленно изучает земноводных и рептилий. Специализацию «герпетолог» получают на биологических факультетах университетов. После получения диплома можно устроиться на работу в зоопарк, научную лабораторию или медицинский центр. В последнем случае герпетолог занимается исследованием змеиного яда как лекарственного средства.

Не все специалисты работают как кабинетные ученые. Очень часто они выезжают в экспедиции.

Эколог

Исследует природу как целостную среду обитания для всего живого: человека, растений, млекопитающих, птиц, насекомых. От того, насколько чистыми (или, наоборот, загрязненными) бывают водоемы, почва, атмосфера, зависит качество жизни и человека, и животных. Научная и экспертная деятельность специалистов-экологов в конечном счете благоприятно влияет на состояние природы в целом, а, значит, улучшает состояние фауны.

Следующая группа специальностей связана с непосредственным уходом и заботой о животных.

Ветеринар

Профессия Ветеринар

Обследует и лечит млекопитающих, пернатых, пресмыкающихся и других представителей фауны. Чаще всего ветеринары специализируются на кошках, собаках, грызунах и других распространенных животных-компаньонах. В крупных мегаполисах после получения образования без труда можно устроиться в специализированную клинику или открыть собственный кабинет.

В сельской местности ветеринары работают в сотрудничестве с животноводами и занимаются лечением скота и птицы на фермах. Это не менее прибыльное и востребованное направление.

Ветеринарный фельдшер

Ветеринарный фельдшер имеет среднее профессиональное образование и работает с менее сложными проблемами, чем ветеринарный врач.

В обязанности фельдшера входит:

  • первичный осмотр и постановка предварительного диагноза;
  • назначение лечения (если речь идет о простых заболеваниях);
  • проведение простейших процедур и манипуляций.

Фельдшер, как и ветеринар, может специализироваться на разных видах животных. Это не обязательно собаки, кошки или грызуны: в последнее время еще во время учебы многие выбирают экзотических животных — пресмыкающихся, хищников или представителей морской фауны. Таких специалистов приглашают на работу в дельфинарии, зоопарки, цирки, фермы по разведению диких животных.

Зоотехник

Работает с сельскохозяйственными животными и птицей на фермах. В обязанности зоотехника входит:

  • контроль состояния поголовья;
  • корректировка рациона питания;
  • планирование необходимых медицинских мероприятий (прививки, ветеринарные осмотры).

Получить специальность можно в колледже. В программу обучения входят технические дисциплины и элементы ветеринарии. От квалификации зоотехника зависит рентабельность и успешное развитие животноводческого предприятия.

Доярка

Профессия Доярка

Традиционно востребованная, хотя и непростая профессия. Подойдет девушкам после 9 класса — достаточно окончить курсы или колледж.

Доярка несколько раз в день доит закрепленных за ней коз или коров, отслеживает состояние здоровья животных, готовит к работе оборудование и дезинфицирует его после использования. Большая часть операций автоматизирована, но все равно профессия до сих пор считается тяжелой и небезопасной. Основные риски — возможные травмы и инфекционные заболевания от непосредственного контакта с животными.

Распространены и востребованы профессии, связанные с кошками и собаками — самыми популярными животными, которых содержат дома. Некоторые из них достаточно «старые» (к примеру, кинолог), но большинство появилось в последние 10–15 лет.

Кинолог

Занимается дрессировкой и социализацией собак. Существуют разные требования к служебным, декоративным, охотничьим породам, и подготовка собаки в каждом конкретном случае будет сильно отличаться. Так, служебные породы предназначены для охраны территории, розыска человека или предметов по следу. От шпицев, декоративных терьеров и других мелких собак в основном требуется послушание хозяину и выполнение базовых команд. Охотничьи породы натаскивают по особой программе.

Как правило, на подготовку животного уходит от нескольких месяцев до года. Для работы с профессиональным кинологом обращаются в клуб собаководов или ищут частного специалиста. Собак для правоохранительных органов и других спецслужб тренируют штатные кинологи из МЧС или МВД.

Для получения профессионального статуса «кинолог» можно окончить курсы или средне-специальное учебное заведение.

Грумер

Приводит в порядок шерсть и когти животных. Есть два вида стрижек собак и кошек:

  • обычная (повседневная). В этом случае главное — комфорт животного. Часто питомцев с длинной и густой шерстью (персидские кошки, пудели, шпицы) остригают почти «под ноль». Это помогает избавиться от колтунов и без проблем пережить жаркий сезон;
  • выставочная. Для каждой выставочной породы существует свой стандарт внешнего вида. Шерсть должна быть не только чистой и хорошо расчесанной, но и пострижена определенным образом. Грумеры, работающие с породистыми кошками и собаками, хорошо знают стандарты экстерьера, и готовят животных к выставке по всем правилам.

Цены на обычную и выставочную стрижку отличаются в несколько раз, поэтому выгоднее работать именно с породистыми животными.

Выучиться на грумера можно на специальных курсах или у опытных мастеров.

Фелинолог

Профессия Фелинолог

Профессиональный эксперт по домашним кошкам. Фелинолог знает все о разных породах, может дать рекомендации по содержанию, кормлению и социализации животного. Часто фелинологами становятся заводчики кошек, организаторы выставок и ветеринары, работающие с этим видом домашних животных.

Специальных курсов обучения «на фелинолога» в вузах пока нет. Многие изучают материал самостоятельно, на основе уже полученного ветеринарного образования, или посещают тематические семинары.

Хендлер

Готовит собак к выставкам: приучает питомцев не бояться аудитории, спокойно вести себя во время осмотра и измерений, красиво двигаться. Специальное образование хендлеру не очень нужно, а вот умение наладить контакт с собакой и знание выставочных требований просто необходимы.

Работу можно найти в собаководческих клубах и выставочных федерациях.

Часто хендлерами становятся кинологи и грумеры, работающие с породистыми животными.

Канистерапевт

Еще одна новая профессия, связанная с животными. Канистерапевт организует лечебное взаимодействие собаки на человека:

  • подбирает подходящих животных — спокойных, доброжелательных, терпеливых;
  • планирует терапию;
  • присутствует на лечебных сеансах и отслеживает состояние и человека, и собаки-лекаря.

К услугам специалиста прибегают пациенты с болезнями опорно-двигательной системы, ментальной и речевой сферы. На общение с собаками хорошо откликаются маленькие дети и люди с психологическими проблемами.

Канистерапевту очень поможет медицинское образование и знание зоопсихологии.

Специалист последовательно проходит через несколько этапов профессионального роста:

  • волонтер или помощник. Работает только с более опытным канистерапевтом, учится и наблюдает;
  • стажер. Допускается к выполнению простых методических программ, разработанных профессионалами;
  • методист. Разрабатывает программы самостоятельно;
  • специалист. Организует и проводит терапию.

В России канистерапевтов готовят в Медицинском университете им. Павлова, расположенном в Санкт-Петербурге.

Отдельную группу профессий составляют специальности, связанные с лошадьми. Ипподромы, конезаводы и секции верховой езды давно стали прибыльным бизнесом и постоянно нуждаются в профессиональных кадрах.

Ипполог

Профессия Ипполог

Специалист-зоолог, работающий с лошадьми. Хорошо знает разные породы, следит за разведением животных на конезаводах, дает рекомендации по содержанию и кормлению лошадей. От ипполога зависит племенная работа, продуктивность и прибыльность бизнеса.

Иппологов готовят в вузах, а работу специалисты могут найти на фермах и конезаводах.

Иппотерапевт

Занимается организацией лечения с помощью лошадей. Иппотерапия помогает детям с ДЦП и ментальными проблемами (аутизм, неврозы). Общение с лошадьми корректирует поведение, приносит положительные эмоции и улучшает психологическое состояние пациентов.

Процедуры достаточно востребованы в мегаполисах, а иппотерапевт по праву считается востребованным и высокооплачиваемым специалистом.

Берейтор

Инструктор по выездке, который занимается и с людьми, и с животными. Берейтор не только дает уроки верховой езды, но и тренирует лошадей: учит их правильно реагировать на команды и выполнять простейшие элементы конкура.

Берейтор — востребованная специальность в школах верховой езды, на ипподромах и фермах по племенному разведению лошадей.

Проще всего изучить профессию на практике, в непосредственном общении с лошадьми и опытными мастерами выездки.

В последнее время все более востребованы профессии, связанные с корректировкой поведения животных. Существуют и практические специальности (дрессировка), и теоретические (зоопсихолог). Обе профессии подойдут любителям животных, которые готовы терпеливо заниматься со своими питомцами.

Дрессировщик

Работает как с дикими зверями, так и с домашними животными. Чаще всего это династическая профессия, которой обучаются с детства под руководством родственников. Ну, а людям со стороны можно поступить в цирковое училище и освоить полюбившуюся специальность. В курсе обучения есть ветеринарные дисциплины, предметы, связанные с психологией и физиологией животных.

Дрессировщик не только готовит концертные номера, но и ухаживает за своими подопечными, следит за состоянием их здоровья.

Зоопсихолог

Изучает особенности поведения и высшей нервной деятельности животных. Специальность получают на психологических факультетах вузов после окончания 11 классов.

Зоопсихолог не занимается с животными на практике, а только разрабатывает методики, подмечает закономерности развития и возникновения тех или иных образцов поведения. Другими словами, разрабатывает теоретическую базу для практических специалистов.

Жокей

Профессия Жокей

Работает со скаковыми лошадьми и профессионально занимается скачками. Необходимые качества жокея:

  • хорошая физическая форма и выносливость;
  • хладнокровие;
  • любовь к лошадям и умение наладить контакт с этими животными.

Жокей — работа для молодых (до 35 лет) людей, любящих спорт и легко переносящих серьезные нагрузки. После завершения карьеры жокеи остаются в конной индустрии: занимаются тренерской деятельностью или открывают собственные конюшни и фермы.

В особую группу можно выделить профессии, которые не требуют специального образования. Соискатель должен любить животных, оказывать им помощь и быть неравнодушным человеком.

Агент по защите животных

Распространенная за рубежом специальность; в России ее пока рассматривают как увлечение или общественную миссию. Зоозащитником может стать любой человек, при наличии свободного времени и искренней заинтересованности.

Агент по защите животных помогает братьям нашим меньшим, попавшим в сложную жизненную ситуацию. Деятельность зоозащитников чаще всего связана с кошками и собаками, страдающими от безнадзорности или жестокости хозяев. Реже встречаются ситуации с неподобающим содержанием сельскохозяйственных или цирковых животных.

Правовой базы, регулирующей обращение с животными, в России практически нет, поэтому агенты часто вступают в конфликты с хозяевами питомцев или местными властями (например, при постройке приютов). К таким проблемам необходимо быть готовым и продолжать борьбу за животное даже в сложных случаях.

Эколог-активист

Имеет дело с представителями дикой фауны, страдающими от деятельности человека. Как показывает практика, эко-активистам не требуется фундаментальное образование или официальная должность. Бороться с загрязняющими предприятиями, вырубками леса и незаконными стройками можно в любом профессиональном и социальном статусе. А польза от акций и выступлений в СМИ для животных и окружающей среды может быть весьма ощутимой.

Экологи-эксперты часто принимают участие в общественных кампаниях, направленных на защиту живой природы. В этом случае специальное образование делает их выступления более значимыми и весомыми.

Помощник по уходу за животными

Востребованная специальность на фермах, животноводческих комплексах, в приютах и племенных предприятиях. Для работы не требуются специальные навыки или образование. Помощник по уходу раздает корм, следит за наличием воды, убирает за животными и в случае необходимости выгуливает питомцев.

В приютах часть функций берут на себя волонтеры, на племзаводах, фермах и других коммерческих предприятиях за такую непростую и грязную работу можно получать неплохую зарплату. Помощников часто ищут люди, профессионально занимающиеся разведением домашних животных (породистых кошек и собак).

Заключение

Выбрать профессию, связанную с животными, не так легко. За последние годы количество специальностей заметно увеличилось, и ориентироваться в них становится все сложнее. Но человеку, искренне любящему животных и природу, всегда найдется дело по душе, которое, кроме всего прочего, принесет неплохой доход.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра

Форма организации: групповая

Цель : Развитие любознательности, речевой активности, диалогических умений в процессе игровой деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитывать интерес к игровой деятельности посредством стимулирования занимательным содержанием.

В оспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослым и сверстниками.

Развивать умение осуществлять компоненты деятельности: выполнение деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтроль, самоанализ, самооценку в процессе реализации игрового замысла, анализа достижения игровой цели.

Развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуаций выбора материалов (места, участников совместной деятельности и др.)

Развивать умение выбирать роль, развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

Обогащать знания детей о зоопарке, профессиях ветеринара, смотрителя, охранника дворника.

Обогащать словарный запас детей словами (вольер, ветеринар, фонендоскоп, и др.).

Планируемый результат: Дети проявляют интерес к игровой деятельности, готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками, демонстрируют умение осуществлять компоненты деятельности: выполнение деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтроль, самоанализ, самооценку, проявляют любознательность, инициативность посредством создания ситуаций выбора материалов, проявляют умение выбирать роль, подбирать предметы и атрибуты для игры, демонстрируют умение договариваться, о том, что будут распределять между собой материал.

Предварительная работа: беседа о животных с использованием иллюстраций о зоопарке; р ассматривание альбома "дикие животные"; загадывание и отгадывание загадок о животных, работа с конструктором лего, постройка конструкции по заданным параметрам; беседа о профессии «доктор».

Принципы ФГОС: поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, формирование познавательных интересов и познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип систематичности и последовательности.

Принципы развития речи: принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности, принцип доступности, принцип прочности знаний.

Методы воспитания: эмоциональное стимулирование, беседа, поручения, игровая ситуация.

Методы обучения: обсуждение, частично – поисковый, прием параллельной игры, демонстрация, непосредственное участие воспитателя в игре, задания.

Игрушки-персонажи – фартуки продавца и кассира, халат и шапочка ветеринара, фартук дворника, форма охранника, бейдж смотрителя.

Предметы оперирования - касса, деньги, набор продуктов, билеты, метла дворника, набор инструментов врача.

Маркер игрового пространства - детская мебель (столы, стулья).

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2012г.; ФГОС.

Программа «Тропинки». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ под ред. В. Т. Кудрявцева/ г. Москва, изд. центр Вентана-Граф, 2014 г.

Мотивация на совместную деятельность

Задача:
Собрать внимание детей и мотивировать их на совместную деятельность

Воспитатель эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Предлагает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности.

- Ребята, я тут узнала, что к нам в город приехал зоопарк, но им некуда поселить восемь животных и я предложила помочь. Только вот что я могу одна сделать? Вы мне поможете? А куда мы можем поселить животных? Тогда давайте устроим в нашей группе свой зоопарк и возьмем к себе животных, хотите?

Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание, отвечают на вопросы воспитателя

Дети проявляют заинтересованность, любознательность, определяют цель игры.

Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре, умение обсуждать игровые действия, распределять роли, подбирать атрибуты для игры

Прием параллельной игры

Воспитатель задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию. Воспитатель побуждает детей договариваться (распределять роли), организует игровое пространство.

- Скажите, а зоопарк - что это ? Зоопарк -зоологический парк , то место где можно увидеть разных животных. Их привозят из разных стран. Из чего мы можем сделать зоопарк ? (из крупного строительного материала). А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать для них? (вольеры). А сколько вольеров нам нужно? (8). Почему? (потому, что 8 животных). А у нас есть вольеры? А гаражи для машин, которые мы построили мы можем взять?

- Какие замечательные у нас вольеры! А где же мы их разместим? Как мы их поставим? Отлично, зоопарк готов! Он уже может открываться? Работники каких профессий понадобятся нам в зоопарке? (смотритель зоопарка, ветеринар, кассир, дворник, охранник). Какие обязанности выполняет смотритель зоопарка? (смотрит, чтобы все животные были вовремя накормлены, чтобы в их клетках было чисто, отвечает на телефонные звонки). Какими качествами он должен обладать? (ответственный, трудолюбивый). Ребята, можно мне быть смотрителем нашего зоопарка? Здесь будет мое рабочее место, мне нужен телефон, чтобы отвечать на звонки.

- Ребята, а какие обязанности у ветеринара? (принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных птиц и зверей). Каким он должен быть? (добрым, заботливым, грамотным). Кто хочет быть ветеринаром? Ребята, раз вас столько много желающих, я предлагаю распределить роль по считалочке.

Ехала белка не тележке,
Продавала всем орешки.
Кому два, кому три,
Выходи из круга ты!

- Что будет нужно ветеринару? (халат, шапочка, фонендоскоп, бинты, вата, медикаменты и т.д.). Пожалуйста, приготовь свой кабинет, материалы и инструменты, которые пригодится тебе в работе.

- Какие обязанности у кассира? (продает билеты). Каким он должен быть? (вежливым, ответственным). Кто будет кассиром? Что будет нужно кассиру? (фартук, билеты, касса, деньги). Пожалуйста, приготовь материал, который пригодится тебе в работе.

- Еще кто работает в зоопарке? Еще там работают дворник и охранник. Что они делают? (охранник следит за порядком на территории зоопарка, дворник наводит чистоту на территории зоопарка). Кто на себя возьмет роль охранника? Каким он должен быть? (серьезным, внимательным, ответственным). Кто на себя возьмет роль дворника? Каким он должен быть? (трудолюбивым, ответственным). Пожалуйста, выберете себе костюмы и приготовьте инвентарь, который пригодится вам в работе.
- А я предлагаю, возле зоопарка открыть магазин для посетителей, хотите? А кто работает в магазине? Какие обязанности выполняет продавец? (он будет предлагать и продавать покупателям разные товары). Кто будет продавцом? Каким он должен быть? (вежливым, терпеливым, ответственным). Что будет нужно продавцу? (фартук, товар, касса, деньги). Что будет продаваться у нас в магазине? Пожалуйста, выбери место для своего магазина возле зоопарка, приготовь товар, выбери нужный тебе материал.

- Остальные будут посетителями зоопарка. А что они делают? (покупают товары в магазине, покупают билеты, гуляют по зоопарку, кормят животных, не мусорят). Скажите, как себя ведут посетители в зоопарке? (спокойно, не балуются и не дразнят животных). Отлично! Тогда я попрошу работников зоопарка занять рабочие места, а посетители могут сходить в магазин и купить что-нибудь и занять очередь в кассу, пока зоопарк не открылся.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, называет игровые действия разных ролей, рассказывают, какими качествами обладают смотритель зоопарка, ветеринар, продавец, кассир, дворник, охранник; распределяют роли по считалочке. Дети называют названия и назначения инструментов ветеринара. Дети самостоятельно определяют игровое пространство, подбирают игрушки и предметы-заместители.

Планируют действия в нужной последовательности; проявляют интерес к игре, обсуждают игровые действия, распределяют роли, подбирают атрибуты для игры

Реализация игрового замысла

Умение выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; осуществление условных действий в ситуации ролевой игры, умение сотрудничать в коллективе, активно взаимодействовать в ходе ролевого диалога

Непосредственное участие воспитателя в игре

Приём параллельной игры

Воспитатель о рганизует деятельность детей, вовлекает детей в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, наблюдает за детьми во время игры, побуждает самоконтролю, эмоционально стимулирует игровую ситуацию.

Воспитатель в роли смотрителя:

- Алло, вы позвонили в зоопарк. Уже везут животных? Иду встречать!

- Вот и привезли животных. Работники, помогите мне, пожалуйста, найти для них подходящие вольеры. Теперь мы готовы открываться! Скоро придут посетители, просьба всем занять свои рабочие места.

- Уважаемый ветеринар, я бы попросила вас осмотреть жирафа, мне кажется, он хромает на одну ногу.

- Уважаемый дворник, я бы попросила вас прибрать в вольере у бегемота, там стало грязно.

- Вам у нас понравилось? Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.

Ребенок в роли ветеринара:
- Добрый день. Что случилось? Сейчас я посмотрю его ногу. Здесь нет ничего страшного, но ногу надо обработать и забинтовать, чтобы не попала грязь. (делает перевязку).

Ребенок в роли кассира:
- Здравствуйте, билет стоит 50 рублей. Вот ваш билет и ваша сдача. Приятного отдыха. Спасибо что посетили наш зоопарк, до свидания!

Ребенок в роли охранника:

- Доброе утро, пожалуйста, не дразните животных/ не бегайте в зоопарке. Приятного отдыха.

Ребенок в роли дворника:

- Доброе утро, пожалуйста, не мусорите в зоопарке. Приятного отдыха.

- Конечно, сейчас я приберу в клетке у бегемота и прослежу, чтобы и в других клетках было чисто.

Воспитатель и ребенок в роли продавца:
- Здравствуйте, мы рады вас приветствовать в нашем магазине, вам чем-нибудь помочь? Я могу посоветовать очень свежие овощи. Сегодня утром у нас был новый завоз фруктов, я предлагаю вам взять: бананы, яблоки, апельсины. Нужен ли вам пакет? Вот ваша сдача. До свидания, приходите к нам еще!

Воспитатель собирает детей возле себя.

- Ребята, рабочий день заканчивается, всем спасибо за работу, пройдите, пожалуйста, на собрание.

Дети организуют ролевое взаимодействие, инсценируют ролевые диалоги.

Выполняю игровые действия в соответствии с сюжетом игры; осуществляют условные действия в ситуации ролевой игры, сотрудничают в коллективе, активно взаимодействуют в ходе ролевого диалога

Задача:
Умение оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

Воспитатель подводит итоги, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию, выражает признательность.

- Ребята, понравился ли вам работать в зоопарке? А нашим посетителям понравилось в нем? Какие животные были у нас в зоопарке? А работники каких профессий работали? Как они выполнили свои обязанности? А какая профессия вам больше всего понравилась?

Выражают собственные мысли, чувства.

Участвуют в обсуждении достижения игровой задачи.

Дети оценивают результат своей деятельности; выражают свои чувства.

побудить к самостоятельной игровой деятельности:

Ребята, вам понравилась игра? С кем бы вы поиграли в эту игру? Какие роли вы выполняли в игре? Что вы говорили? Если вы захотите, можете теперь поменяться ролями и пригласить в зоопарк других ребят.

Проявляют интерес к самостоятельной игровой деятельности, участвуют в диалоге

Читайте также: