Кто следит за порядком на дороге профессия

Опубликовано: 17.05.2024

Цель: становление доброжелательного, уважительного отношения к людям разных профессий.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_professii.docx 17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста « Кто следит за порядком на дороге?»

Цель: становление доброжелательного, уважительного отношения к людям разных профессий.

  • Уточнить, дифференцировать знания детей о работе сотрудников дорожных служб.
  • Закрепление знаний о спецтранспорте, его назначении, правил поведения на дороге.
  • Развитие умения ориентироваться на сигналы регулировщика.
  • Актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду.

Предварительная работа: разгадывание загадок, беседа о транспорте, его назначении, правилах поведения на дороге.

Воспитатель. Ребята, в нашем детском саду ежемесячно выходит журнал «Сказка», следующий его номер будет посвящён безопасному передвижению на дороге. Детям средней группы нужно будет рассказать о правилах дорожного движения, а вам о сотрудниках, которые следят за соблюдением правил передвижения пешеходов и дорожного транспорта и о людях которые обеспечивают комфортные условия всех участников дорожно- транспортного перемещения.

Как вы думаете, что можно разместить на страницах журнала, чтобы ее всем было интересно всем читать?

Дети. Наши рассказы о труде тех, кто делает дорогу, кто следит за порядком на ней, рисунки, кроссворды, загадки.

Воспитатель. Предлагаю вам ребята, сегодня вспомнить все, что вы знаете о взрослых, работающих в дорожно-транспортных службах. Ваши рассказы я запишу на диктофон, а потом оформлю в журнал. А поможет нам все вспомнить игра «Резные картинку».

Дети делятся на микро группы. Воспитатель предлагает детям сложить разрезанные на 6-8 частей картинки с изображением «Сотрудник ГИБДД» «Строительство тротуара», «Разметка дороги», «Регулировщик на посту». Выполнив задание, дети рассказывают о том, что изображено на картинках, для чего нужно выполнять данную работу. Примерное содержание рассказов детей: За порядком на улице следит специальная служба. Сокращенно она называется ГИБДД. Инспекторы ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах и даже вертолетах. На своей патрульной машине с "мигалкой", он может задержать любого нарушителя который не соблюдает правила дорожного движения и пешехода и водителя. Такая у автоинспектора работа - смотреть за тем, чтобы люди и автомобили на дороге не пострадали.

- Строители используя различные инструменты укладывают тротуарную плитку. Они делают дорогу для пешеходов - тротуар. Здесь и взрослым и детям удобно и безопасно ходить.

-Полицейский-регулировщик следит за порядком на тех перекрестках, где нет светофоров, сложилась сложная ситуация. Он регулирует движение транспорта и пешеходов, указывает кому стоять , а кому двигаться. В руке у него жезл.

-Работники дорожной службы используя спецтехнику делают разметку на проезжей части. Устанавливают дорожные знаки. Чтобы все видели и знали где можно переходить дорогу, где можно ехать автомобилю, останавливаться общественному транспорту.

Воспитатель: молодцы ребята у вас получились хорошие, интересные рассказы о людях которые заботятся о порядке на дорогах. А теперь поиграем в игру, в ходе которой вы вспомните, знаки полицейского-регулировщика. ( Физминутка) «Регулировщик» Дети изображают езду на автомобилях, а ведущий регулировщик то поднимает жезл вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком -показывает команды «стоять», «внимание», «проезд разрешён».

Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали?
Все машины дружно…

Воспитатель: ребята располагайтесь по удобней и теперь мы поиграем в игру, в ходе которой вы вспомните, кому что нужно для труда. Мультимедийная игра «Кому что нужно».

Дети подбирают и называют картинки с изображением орудий труда или того, что нужно для работы, к картинкам с изображением людей работающих в дорожно-транспортных службах.

Укладчик асфальта (жилет, различная спецтехника)

Инспекторы ГИБДД (радар, жезл, рация, оружия, ` 6222бланк, ручка, спецтехника)

Рабочий дорожной службы (каска, спец одежда, рабочий инвентарь, спецтехника)

Регулировщик (спецодежда, жезл, свисток)

Воспитатель. Вот мы и вспомнили какие орудия труда нужны данным профессиям, а также закрепили виды транспорта и его назначение. Вы ребята знаете профессии сотрудников, которые следят за соблюдением правил передвижения пешеходов и дорожного транспорта и о людях которые обеспечивают комфортные условия всех участников дорожно- транспортного перемещения.

Игра «Расскажи какой» Ребята, скажите какими качествами должен обладать сотрудник ГИБДД (справедливый, смелый, выносливый, внимательный, сильный, отважный…). Рабочий дорожной службы (внимательный, выносливый, знающий ПДД, ответственный, добросовестный, заботливый…). Воспитатель предлагает детям пояснить свои ответы.

Воспитатель: Ребята, я на диктофон записала много ваших рассказов, получится очень хорошая статья для газеты. Вечером можно нарисовать одного из рабочих дорожной службы. И напоминаю вам дети, будьте внимательны на дороге и уважайте труд взрослых разных профессий.

Инспекторы ГИБДД работают в Дорожно-Постовой Службе. Следят за тем, чтобы водители соблюдали Правила Дорожного Движения. Не нарушали их. Наказывают тех водителей, которые не соблюдают ПДД. А также выполняют другие служебные обязанности.

Мы расскажем о том, как стать инспектором ГИБДД. Поведаем о том, что нужно для освоения специальности. А также о перспективах работы по этому направлению.

Чем занимаются инспекторы ГИБДД?


Главная задача, которая стоит перед инспектором - следить, чтобы все водители четко следовали ПДД. Не устраивали во время езды беспорядок. Не совершали действий, которые могут привести к авариям. А также не нарушали правила, прописанные в ПДД.

Где может работать инспектор?

Сотрудники ГИБДД могут самостоятельно выбрать направление деятельности. Они могут работать в:

  1. ДПС. Нести службу на постах. Останавливать нарушителей ПДД. Взыскивать с них штрафы.
  2. В дорожной инспекции. Проводить Технический Контроль за различными средствами передвижения.
  3. Областных отделениях ГАИ. Принимать экзамены на права.
  4. Специальных подразделениях, которые ищут пропавшие, угнанные машины.

И огромном количестве других подразделений.

Преимущества профессии

У профессии инспектора ГИБДД есть ряд важных преимуществ:

  1. Стабильная заработная плата и социальный пакет. Деньги инспекторам ГИБДД выплачиваются вовремя. При добросовестном выполнении обязанностей, они будут обеспечены работой на всю жизнь.
  2. Большие возможности для продвижения по карьерной лестнице. Через десять лет инспектор может стать генералом. И занять должность начальника области. Или даже страны.
  3. Один год службы считается так, будто бы специалист отработал 18 месяцев. Соответственно, инспектор ГИБДД может уйти на пенсию значительно раньше, чем представители других профессий. В возрасте всего 45 лет. При наступлении этого периода, сотрудник может либо остаться работать в ГИБДД. Либо начать заниматься какой-либо другой деятельностью.
  4. Возможность служить родине. И наполнять казну своего государства за счет выписанных штрафов. Инспектор ГИБДД - довольно благородная профессия.

Недостатки профессии


Помимо плюсов, эта специальность обладает и некоторыми минусами:

  1. Трудиться придется очень тяжело. Инспектору предстоит стоять на посту круглый год. Даже при дожде и снегопаде. Причем, не несколько часов. А целый день. В конкретные часы несения службы.
  2. Дежурство могут поставить на выходной день. Безусловно, в этом случае сотруднику ГИБДД дадут дополнительный выходной. Однако, в конкретный праздничный день он будет работать, пока все отдыхают. Например, сотрудника ГИБДД могут заставить стоять на посту в Новый Год.
  3. Рутинная работа. Целыми днями стоять на одном месте и выписывать штрафы - не очень веселое времяпрепровождение. Некоторым рутина подобного вида не придется по душе.
  4. Инспектору предстоит работать рядом с дорогами. Соответственно, воздух в этой местности будет сильно загрязнен. За счет выхлопных газов. Организм инспектора будет подвергаться негативному воздействию.
  5. Инспектору предстоит коммуницировать с огромным количеством людей, которые нарушили Правила Дорожного Движения. Как с хорошими, понимающими, так и с конфликтными. Соответственно, неприятных ситуациях в работе специалисту не избежать. Подросток должен быть максимально стрессоустойчивым для этой работы. В противном случае, он сломается при общении с неприятными водителями.
  6. По неизвестной причине водители негативно относятся к сотрудникам ГИБДД. Подростку предстоит терпеть презрение с их стороны.

Как выучиться на инспектора ДПС?

Также, при выборе университета подростку, обращайте внимание на транспортные ВУЗы. В названии специальности должно присутствовать слово "транспорт". В этом случае образование подойдет для дальнейшего трудоустройства в ГИБДД. А еще, стать инспектором сможет выпускник, который закончил университет и получил диплом юриста.

Помимо этого, на инспекторов ГИБДД учат в школе полиции, которая расположена в Москве. И работает при Министерстве Внутренних Дел.

Обязанности, которые есть у инспектора ДПС


Инспектор ГИБДД имеет ряд обязанностей. Он должен:

  1. Следить за потоком автомобилей в городе.
  2. Проверять документы у людей, которые ездят за рулем автомобилей. В частности, техпаспорт на машину. И водительское удостоверение, дающее право на управление транспортным средством.
  3. Осматривать, какой багаж расположен в салоне автомобиля. А также просить водителя показать груз.
  4. Не допускать ситуаций, в рамках которых может случиться то или иное ДТП.
  5. Останавливать водителей, которые ведут себя на дороге странно. Проверять, не находятся ли они в состоянии алкогольного опьянения. Не принимали ли они наркотические вещества.
  6. Осматривать ту область дороги, на которой произошло ДТП. Выяснять, почему случилась авария.
  7. Искать машины, которые были угнаны злоумышленниками. Или пропали по неизвестным причинам.
  8. Вести учебную деятельность. Рассказывать водителям о правилах дорожного движения. А также о нововведениях в ПДД.

Также, работа сотрудников ГИБДД особенно важна в том случае, если на регион обрушилось какое-либо стихийное бедствие. В этом случае специалисты должны сделать все для того, чтобы на дорогах не образовался хаос.

Для кого подойдет профессия инспектора ГИБДД?


Работать в этой сфере рекомендуется молодым людям в возрасте от двадцати до тридцати лет. Это самое оптимальное время для того, чтобы начать работу в ГАИ. Также, у соискателя должен быть ряд важных навыков.

Подросток должен быть стрессоустойчивым. Выносливым как в физическом, так и в моральном плане. Он должен уметь быстро реагировать в разных ситуациях. Уметь общаться с разными людьми. Понимать, как привлечь их к ответственности.

Также, сотрудник ДПС должен уметь хорошо водить автомобиль. В том числе, и экстремально. Это понадобится специалисту для того, чтобы, в случае чрезвычайной ситуации, организовать погоню за преступником. И догнать его. При этом, для поступления на службу нужно уметь управлять разными видами транспортных средств. Теми, которые принадлежат к категориям А, В, С.

Требования к инспекторам ГИБДД

Чтобы стать инспектором, подросток должен соответствовать по параметрам следующим характеристикам:

  1. Быть не младше восемнадцати, и не старше сорока лет.
  2. Закончить университет. Или ССУЗ.
  3. В обязательном порядке отслужить в армии.
  4. Обладать хорошими физическими показателями тела. Уметь много отжиматься. Выполнять различные упражнения и многое другое.

Сколько платят инспекторам ГИБДД?


Заработная плата инспекторов ГИБДД может быть как высокой, так и низкой. На ее уровень влияет огромное количество факторов. Самый главный из которых - место, где инспектор проходит службу.

Например, в Москве и близлежащих городах сотрудникам ГИБДД в среднем платят около сорока-пятидесяти тысяч рублей. В регионах зарплата колеблется на уровне тридцати-тридцати пяти тысяч рублей. В маленьких городках она может быть еще меньше. И составлять от десяти до двадцати пяти тысяч.

На уровень заработной платы влияют и следующие факторы:

  1. Сколько лет служит инспектор.
  2. Какое звание он имеет.
  3. Участвовал ли он в стратегически важных спецоперациях.

За это дают специальные премии и надбавки. Их размер может составлять сумму традиционного оклада инспектора. Например, если в месяц сотрудник МВД получает 50.000 рублей, то максимальная сумма его надбавок может составить еще 50.000 рублей. Соответственно, в месяц он может получать 100.000 рублей.

Каждый водитель знает, как выглядит инспектор ГИБДД. Фуражка "гаишника" отличается наличием серебристого околыша над козырьком, на рукавах куртки есть две характерные полосы из светоотражающего материала, на спине присутствует надпись "ДПС". Но нередко рядом со стражем порядка, несущим службу на обочине дороги, можно наблюдать полицейских в несколько ином обмундировании. Это – сотрудники патрульно-постовой службы (ППСП). Их легко отличить от инспекторов ГИБДД по полевой форме одежды и кепкам, похожим на "бейсболки".

Каковы их задачи? С какой целью они располагаются рядом с сотрудниками ДПС? Разрешено ли им останавливать машины и проверять у водителей документы?

Двойной контроль за ситуацией на дороге

Инспекторы ГИБДД в своей повседневной деятельности руководствуются Административным регламентом № 664 от 23 августа 2017 года. Сотрудники патрульно-постовой службы имеют свой базовый нормативный документ – Устав ППСП, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 80 от 29 января 2008 года. Взаимодействие этих двух служб обеспечено посредством ряда внутриведомственных приказов в МВД.

Распределение нарядов патрульно-постовой службы происходит ежедневно. При этом командир батальона, роты или взвода решает, кто из сотрудников сегодня будет нести службу совместно с "гаишниками", а кто – с другими подразделениями, например, с уголовным розыском. Пункт 218 Устава ППСП разрешает патрульным самостоятельно осуществлять контроль за безопасностью дорожного движения. Поэтому иногда их можно наблюдать на улицах городов без инспекторов ГИБДД рядом.

Права и обязанности ППС-ников

И сотрудники ДПС, и так называемые "ППС-ники" подчиняются главному юридическому документу – Федеральному Закону "О полиции". В статье 13 данной нормы говорится, что полицейские имеют право останавливать транспорт, если это требуется для выполнения их служебных обязанностей. Также сотрудники правоохранительных органов (причем любые, а не только инспекторы ГИБДД) уполномочены проверять документы : права, СРТС , страховые полисы, накладные на перевозимый груз и другие. Блюстители закона могут производить осмотр автомобилей, задерживать машины, числящиеся в розыске, ограничивать или временно перекрывать дорожное движение и т.д. Эти полномочия распространяются на всех стражей порядка, имеющих специальные звания.

В чем же тогда разница? Изначальная задача строевых подразделений ППСП – патрулирование городских улиц. Оно может осуществляться как пешими нарядами, так и мобильными (с использованием ведомственного автотранспорта или лошадей). Главная цель сотрудников службы – охрана общественного порядка. Это, если так можно выразиться, их "специализация".

Зачастую инспекторам ГИБДД требуется подкрепление. В последнее время кадровый некомплект в органах внутренних дел постоянно увеличивается. В результате численность сотрудников ДПС уменьшается. Недостаток сотрудников не позволяет охватить все участки дорог, на которых велика вероятность совершения правонарушений. Для решения этой проблемы руководители отделов и закрепляют за экипажами ГИБДД дополнительную рабочую силу в лице полицейских ППСП. Таким образом, если на патрульного официально возложили обязанности по контролю за безопасностью дорожного движения, он получает право и на остановку автомобилей, и на проверку документов.

До недавнего времени полномочия по составлению административных протоколов строго разграничивались по службам. В МВД действовал Приказ № 403, регулировавший данный вопрос. В настоящее время он утратил юридическую силу. На смену ему пришел Приказ МВД России № 685 от 30 августа 2017 года. Теперь перечень нарушений, которые могут документировать сотрудники ГИБДД и ППСП, идентичен. Это было сделано для того, чтобы в случае экстренной необходимости одни могли полноценно заменить других.

В последнее время все чаще появляются слухи о том, что ДПС и ППСП собираются объединить в одно структурное подразделение. На практике, дело до этого пока не дошло.

Свой официальный день рождения Госавтоинспекция обрела в 1936 г. после принятия Постановления Совета Народных Комиссаров. В то время Госавтоинспекция входила в состав рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. С того времени в нашей стране начали отмечать день сотрудника Дорожно-патрульной службы (ДПС).

Самые интересные факты об этой знаменитой профессии подобрал АиФ.ru.

Инспектор ДПС Алексей Чеботов.

Автоинспекторов ввёл Пётр Первый

Дорожная полиция в России фактически появилась в XVII веке. В 1683 году император Пётр I подписывает указ, который запрещает «проезд без возниц и на разнузданных лошадях». Указ предписывал «ездить смирно, ослушников ссылать на каторгу. ». Фактически это и был первый свод правил дорожного движения в нашей стране. Необходимость указа была продиктована усложнившейся ситуацией в связи с появлением большого количества гужевого городского транспорта.

ДТП в те времена тоже случались часто: граждане регулярно получали увечья от всадников или экипажей. За порядком на дорогах в то время следила обычная полиция. Один из иностранцев так описывал свои впечатления от нашей страны: «. в России скорее готовы переломать друг другу колёса, чем уступить дорогу. (Если только напротив — не знатный вельможа!)».

Выходит, что первыми автоинспекторами в России были следившие за общим порядком работники Земского приказа — прообраза современной полиции.

Техосомотр появился в XIX веке

В 1866 году Московская Городская Дума ввела регулярный технический осмотр всех средств передвижения, она же и установила размеры штрафов за нарушение правил езды.

Функции инспекторов выполняли дворники

В начале XX века полиция всё так же не занималась организацией дорожного порядка. Функции сотрудника ДПС до революции 1917 года фактически выполняли дворники. Они имели большие полномочия, следили за ситуацией на дорогах и могли даже выписывать штрафы.

Поначалу роль жезла исполняла белая трость

В 1908 году Петербург облетела новость: теперь, по распоряжению градоначальника Даниила Драчевского, полицейские, работающие на самых оживлённых улицах, получат особые белые трости — чтобы регулировать движение. Длина тростей была 11 вершков (около 50 см). В «Московских ведомостях» писали: «В Санкт-Петербургской полиции сделано следующее нововведение: чинам полиции на. более бойких по движению улицах присвоены короткие белые трости для регулирования движения и безопасности пешеходов. Постовой городовой в случае надобности остановить экипаж или целый ряд. поднимает трость вверх по направлению останавливаемого движения. Этому же подчинены в Петербурге и вагоновожатые при электрическом трамвае, шофёры при автомобилях и велосипедисты». Только в 1922 году была написана инструкция «о порядке пользования жезлом». Тогда же жезл стал жёлтым с красной рукояткой. По мнению властей, такой цвет должен был привлекать внимание извозчиков.

27 апреля 1939 года начал действие циркуляр Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР, который предусматривал введение специального чёрно-белого полосатого жезла. В наше время жезл имеет полую пластмассовую форму, в которую вставляют светодиод, который светится ночью.

Сначала — ОРУД, потом — ГАИ

Первая автоинспекция появилась в Москве ещё в 20-х годах прошлого века, и называлась она ОРУД (Отдел по регулированию уличного движения). Отдел был образован не в силовых структурах, а как управление при гражданских властях (при Моссовете). Причиной появления ОРУД стала ухудшающаяся ситуация на дорогах. В 20-е годы прошлого века началось активное развитие улично-дорожной сети. Тогда в городе было уже едва ли не 3000 легковых автомобилей и мотоциклов, более тысячи грузовых автомашин и около 100 пассажирских автобусов.

Сама Государственная автоинспекция была образована 3 июля 1936 года при НКВД СССР. При этом ОРУД сохранялся как отдельное подразделение до 1950-х годов, а в состав ГАИ долгое время не входили регулировщики.

ГАЗ-21 «Волга» в окраске госавтоинспекции

Инспекторы ГАИ как тема для памятников


Во время Великой Отечественной войны у ГАИ была особенная функция

Во время войны обычные задачи ГАИ отодвинулись на второй план. Инспекция занималась выбраковкой и списанием автомобилей, контролировала правильность использования запчастей, занималась выдачей водительских удостоверений, то есть главным для ГАИ в тот момент было обеспечить тыл и фронт автотранспортом и водительскими кадрами.

Женская или мужская профессия?

В России, в отличие от многих зарубежных стран, подавляющее большинство сотрудников Госавтоинспекции считают, что мужчины — лучшие работники ДПС. В то же время многие государства пришли к выводу, что именно женщины являются лучшими работниками в дорожном патруле. Так, в Лиме, столице Перу, все сотрудники дорожной полиции — женщины. Мужчина в дорожной полиции Лимы остался только один — её руководитель генерал Артуро Давила.


Свой официальный день рождения Госавтоинспекция обрела в 1936 г. после принятия Постановления Совета Народных Комиссаров. В то время Госавтоинспекция входила в состав рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. С того времени в нашей стране начали отмечать день сотрудника Дорожно-патрульной службы (ДПС).

Автоинспекторов ввёл Пётр Первый

Дорожная полиция в России фактически появилась в XVII веке. В 1683 году император Пётр I подписывает указ, который запрещает "проезд без возниц и на разнузданных лошадях". Указ предписывал "ездить смирно, ослушников ссылать на каторгу. ". Фактически это и был первый свод правил дорожного движения в нашей стране. Необходимость указа была продиктована усложнившейся ситуацией в связи с появлением большого количества гужевого городского транспорта.

ДТП (см. Оперативный дежурный ГИБДД) в те времена тоже случались часто: граждане регулярно получали увечья от всадников или экипажей. За порядком на дорогах в то время следила обычная полиция. Один из иностранцев так описывал свои впечатления от нашей страны: ". в России скорее готовы переломать друг другу колёса, чем уступить дорогу. (Если только напротив - не знатный вельможа!)".

Выходит, что первыми автоинспекторами в России были следившие за общим порядком работники Земского приказа - прообраза современной полиции.

Техосомотр появился в XIX веке

В 1866 году Московская Городская Дума ввела регулярный технический осмотр всех средств передвижения, она же и установила размеры штрафов за нарушение правил езды.

Функции инспекторов выполняли дворники

В начале XX века полиция всё так же не занималась организацией дорожного порядка. Функции сотрудника ДПС до революции 1917 года фактически выполняли дворники. Они имели большие полномочия, следили за ситуацией на дорогах и могли даже выписывать штрафы.


Поначалу роль жезла исполняла белая трость

В 1908 году Петербург облетела новость: теперь, по распоряжению градоначальника Даниила Драчевского, полицейские, работающие на самых оживлённых улицах, получат особые белые трости - чтобы регулировать движение. Длина тростей была 11 вершков (около 50 см). В "Московских ведомостях" писали: "В Санкт-Петербургской полиции сделано следующее нововведение: чинам полиции на. более бойких по движению улицах присвоены короткие белые трости для регулирования движения и безопасности пешеходов. Постовой городовой в случае надобности остановить экипаж или целый ряд. поднимает трость вверх по направлению останавливаемого движения. Этому же подчинены в Петербурге и вагоновожатые при электрическом трамвае, шофёры при автомобилях и велосипедисты". Только в 1922 году была написана инструкция "о порядке пользования жезлом". Тогда же жезл стал жёлтым с красной рукояткой. По мнению властей, такой цвет должен был привлекать внимание извозчиков.

27 апреля 1939 года начал действие циркуляр Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР, который предусматривал введение специального чёрно-белого полосатого жезла. В наше время жезл имеет полую пластмассовую форму, в которую вставляют светодиод, который светится ночью.

Сначала - ОРУД, потом - ГАИ

Первая автоинспекция появилась в Москве ещё в 20-х годах прошлого века, и называлась она ОРУД (Отдел по регулированию уличного движения). Отдел был образован не в силовых структурах, а как управление при гражданских властях (при Моссовете). Причиной появления ОРУД стала ухудшающаяся ситуация на дорогах. В 20-е годы прошлого века началось активное развитие улично-дорожной сети. Тогда в городе было уже едва ли не 3000 легковых автомобилей и мотоциклов, более тысячи грузовых автомашин и около 100 пассажирских автобусов.

Сама Государственная автоинспекция была образована 3 июля 1936 года при НКВД СССР. При этом ОРУД сохранялся как отдельное подразделение до 1950-х годов, а в состав ГАИ долгое время не входили регулировщики.

Инспекторы ГАИ как тема для памятников

Существует множество памятников стражам дорожного порядка. В Белгороде стоит памятник "честному гаишнику" с надписью: "Добрая слава лучше богатства". В Томске в центре города стоит памятник сотруднику ГАИ Николаю Путинцеву, который проработал на этом месте более 20 лет. В Финляндии существует памятник трёхрукому гаишнику, на каждой руке которого по три-четыре пальца. Сотрудник ДПС стоит в Хельсинки в местечке Тапиола, рядом с галереей современного искусства WeeGee.

Во время Великой Отечественной войны у ГАИ была особенная функция

Во время войны обычные задачи ГАИ отодвинулись на второй план. Инспекция занималась выбраковкой и списанием автомобилей, контролировала правильность использования запчастей, занималась выдачей водительских удостоверений,то есть главным для ГАИ в тот момент было обеспечить тыл и фронт автотранспортом и водительскими кадрами.

Женская или мужская профессия?

В России, в отличие от многих зарубежных стран, подавляющее большинство сотрудников Госавтоинспекции считают, что мужчины - лучшие работники ДПС. В то же время многие государства пришли к выводу, что именно женщины являются лучшими работниками в дорожном патруле. Так, в Лиме, столице Перу, все сотрудники дорожной полиции - женщины. Мужчина в дорожной полиции Лимы остался только один - её руководитель генерал Артуро Давила.

Читайте также: