Кто управляет мотоциклом профессия

Опубликовано: 30.04.2024

Мотогонщик кто это

Интересная, овеянная романтикой и одновременно очень опасная профессия привлекает не только мужчин, но и женщин. Мотогонщик кто это — это человек, который не представляет себе жизни без больших скоростей, любит рискнуть и отлично разбирается в технике. Прочтите эту статью до конца и узнайте о буднях и праздниках современных мотогонщиков.

Какими качествами должен обладать мотогонщик

Прежде всего, терпением. Любой хочет достичь на профессиональном поприще максимальных успехов, побить рекорды и вызвать уважение и любовь публики.

Стать классным мотогонщиком за короткий промежуток времени невозможно: придется долго тренироваться, чтобы выработать свой стиль езды на мотоцикле. И в дождь, и в снег, и в жару будущие мотогонщики едут на занятия, проходящие под руководством опытного инструктора.

Помимо терпения нужны такие черты характера, как:

  • выносливость. Иногда приходится за один день проезжать многие километры, причем не по гладкому шоссе, а по довольно сложным дорогам, пескам или грязи;
  • отличная реакция. На незнакомых трассах могут встречаться неожиданные препятствия, и мотогонщик должен уметь молниеносно оценивать обстановку;
  • хорошее зрение. Понятно, что слабовидящему человеку в мотоспорте делать нечего — малейшее незамеченное препятствие в прямом смысле слова выбьет его из седла.

Во время тренировок и выступлений мотогонщик испытывает огромные физические нагрузки, а это значит, что его организм должен быть крепок и здоров. Сердце, легкие, мозг — все должно быть в норме. Перед соревнованиями спортсмены к тому же проходят проверку, позволяющую удостовериться в корректной работе вестибулярного аппарата.

И, конечно, мотогонщик должен быть смелым и рассудительным. Именно сочетание этих качеств позволит ему застраховаться от несчастных случаев. Смелость понадобится, чтобы постоянно развиваться и не страшиться возможных препятствий, встречающихся в ходе тренировок, а рассудительность подскажет, какие шаги окажутся глупыми и ненужными. Безрассудное, никому не нужное лихачество в среде профессиональных мотогонщиков не практикуется.

Как становятся мотогонщиками

Если говорить не о любителях, а о профессиональном подходе к этому виду спорта, то карьера мотогонщика может строиться следующим образом. После побед в официальных соревнованиях местного значения начинающий мотогонщик делает шаг к следующей ступени, то есть получает приглашение на состязания с большим размахом.

Многие ошибочно полагают, что стоит приобрести дорогой мотоцикл и взлет карьеры обеспечен. Это совсем не так, ведь человек, не обладающий нужной формы тела, не сможет стать достойным конкурентом мотогонщикам, уже успевшим снискать успех и завоевать расположение судей и публики.

Как становятся мотогонщиками

Вначале спортсмен тренируется в зале, и только после набора достаточной мышечной массы приступает непосредственно к тренировкам и подбору подходящего транспортного средства. Безусловно, придется стойко претерпеть довольно крупные траты, потому что качественный мотоцикл стоит недешево. При этом стоит останавливаться на моделях, учитывая специфику состязаний, в которых мотогонщик предполагает участвовать.

Тренер посоветует, какими запасными деталями запастись и научит разбираться в механике. Уже на начальных этапах будущий мотогонщик должен освоить ремонт всех составляющих своего железного партнера. Начинают всегда с легких состязаний с тем, чтобы впоследствии, приобретя необходимые навыки и разработав собственную стратегию, влиться в ряды участников крупных заездов.

Врожденные и развитые на практике способности гонщика, и его желание добиваться впечатляющих результатов в совокупности приводят к частым победам в мире спорта. Если вам жизненно важно узнать подробнее мотогонщик кто это, запишитесь в ближайшую секцию, где учат обращаться с мотоциклом.

Мотогонщик кто это такой

Если вас влечет скорость, в вас живет азарт, вы чувствуете интерес к различной авто и мототехнике, то возможно вы прирожденный мотогонщик. Мотогонщик кто это такой? Чем он занимается? В этой статье мы подробно познакомим вас с этой редкой, но интересной профессией.

По данным Википедии мотогонщик — это один из типов гонщиков. Многие люди думают, что гонки на мотоциклах – это увлечение, способ получить заряд ярких впечатлений и эмоций или способ активно отдохнуть.

Мотогонщики делятся на:

  • профессионалов;
  • любителей.

И если для одних гонки способ показать свою смелость и отличное водить мотоцикл, то для других – это любимая работа, призвание, образ жизни.

Что необходимо знать о профессии

Мотогонщик – специфическая профессия. Ее представители востребованы на съемках фильмов и рекламных роликов, где выполняют сложные трюки, в спортивной журналистике, в тестировании новых моделей мото- и- автотехники, а также на тренерской и инструкторской работе.

Путь в эту профессию лежит через профессиональные занятия спортом, из детских спортивных секций, в которых их учат избегать аварийные ситуации, управлять транспортным средством и правилам вождения. Но чтобы из «любителя» превратиться в «профессионала», нужно потратить много времени. А с учетом того, чем занимается мотогонщик, ему необходимо соответствовать определенным требованиям.

Профессионал в своем деле должен уметь ставить цель и добиваться ее, используя все возможности для повышения уровня своего профессионализма. Это предполагает терпение, настойчивость и силу воли, благодаря которым можно выдерживать большое количество тренировок, дающих высокий результат.

Кроме того, профессиональный мотогонщик должен обладать набором определенных личностных характеристик:

  • серьезной физической выносливостью, так как гонки идут на больших расстояниях, на асфальте и по бездорожью;
  • отличной реакцией, чтобы при большой скорости вовремя среагировать на внезапно появившееся препятствие, предотвративтемсамымвозможнуюаварию;
  • острым зрением и хорошим глазомером, потому что важно быстро реагировать на разные препятствия вдалеке;
  • хорошим здоровьем, так как приходится выдерживать большие физические и психологические нагрузки;
  • смелостью и решительностью, повышающих шанс на победу;
  • психической и эмоциональной устойчивостью, чтобы контролировать и трезво оценивать ситуацию.

Стоит учитывать плюсы и минусы, которые есть в профессии мотогонщика.

К плюсам можно отнести:

  • престижность, азарт, яркость впечатлений от гонок, поездки за рубеж на международные соревнования.

К минусам:

  • опасность и серьезный риск, большие физические и психологические нагрузки, высокую ответственность за результат.

Данное описание поможет понять, серьезно ли вас привлекает мотоспорт или это кратковременный интерес и что вам важнее и ближе – жизнь на скорости или спокойствие и размеренность.

Как стать профессиональным мотогонщиком

Для тех, кто хочет стать профессионалом, нужно пройти обучение, в специальных спортивных школах, клубах, секциях. Существует возможность, как индивидуальных занятий, так и групповых курсов.

Тренировки начинаются в спортивном зале под руководством опытного тренера, который подбирает упражнения для развития выносливости и физической силы, набору мышечной массы и ловкости подопечного. Он же учит разбираться в мотоциклах, правильно их подбирать и проводить профилактические осмотры и ремонты. Все это служит основополагающей базой необходимой для выполнения программы гонок.

После практических занятий можно пробовать свои силы в заездах, соответствующих имеющемуся опыту и возможностям. С каждой победой в гонках у спортсмена растут шансы выйти на международные соревнования, на более высокий уровень профессионализма и признания.

Прочитав данных текст, вы узнали, что для того, чтобы стать настоящим профессионалом-мотогонщиком необходимо иметь врожденные и приобретенные на соревнованиях и тренировках навыки. О том, что должен учитывать мотогонщик кто это такой и что должен знать и уметь – мы рассказали в этой статье.

Коррекционно – образовательные: Закрепить знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.

Коррекционно–развивающие: Совершенствовать грамматический строй речи: образование и использование в речи форм ед. ч. и мн. ч. существительных, согласование числительных с существительными;

Учить детей составлять рассказ о транспорте с помощью мнемотаблицы.

Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, мышление, мелкую моторику пальцев рук и координацию речи с движением.

Коррекционно–воспитательные: Воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений и загадок о транспорте, просмотр презентации «Разные виды транспорта», заучивание игр с пальчиками.

Оборудование:

Магнитная доска, демонстрационные и предметные картинки по теме «Транспорт», «Профессии на транспорте», мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сядет тот, кому я скажу, пожалуйста.

(дети перечисляют разные виды транспорта и показывают на доске)

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»

- Как, одним словом можно назвать эти предметы? (транспорт).

- Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.

- Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.

- Что летает? Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.

- Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт).

- Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт,

- Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт).

- Транспорт, который движется под землей, как называется? (Подземный транспорт).


Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием.

2. Беседа о профессиях. Загадка:

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - … (Ответы детей).

Да, это шофёр. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей)

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Это очень важно!

Но, может быть, кто-то из вас захочет управлять не только автомобилем, но и самолетом. Как называется человек, который управляет самолетом?

Человек, который управляет самолетом, называется летчиком.

Летчик, или пилот. Пилот, управляющий самолетом, какой он?

Он должен быть смелым, отважным, умелым.


По той же схеме выясняем, кто управляет разными видами транспорта: поезд, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл.

3. Пальчиковая гимнастика. «Лодочка»

Две ладошки я прижму.

И по морю поплыву.

Две ладошечки, друзья,

Это лодочка моя.

4. Игра «Назови профессию»

Кто водит автобус, автомобиль? (внимательный шофер)

Кто летает на самолете? (смелый летчик)

Кто управляет поездом? (зоркий машинист)

Кто летает на ракете? (умелый космонавт)

Кто управляет кораблем? (добросовестный капитан)

Кто ездит на мотоцикле, велосипеде? (храбрый мотоциклист, дисциплинированный велосипедист)

Кто летает на вертолете? (ответственный летчик).

5. Физкультминутка.

Представите ребята, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.

Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)

Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)

На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)

6. Работа по мнемотаблице.

Вы должны составить рассказ о понравившемся транспорте, а поможет нам мнемотаблица:

Название транспорта, его вид.

Какой он: описать его внешний вид, цвет.

Для чего он предназначен.

- Начну я: Это автобус, наземный вид транспорта, потому что ездит по земле. Автобус перевозит пассажиров. Он большой, красный. У него есть кабина, колеса, много окошек, двери. Для движения ему нужен бензин. Автобус моют, ремонтируют. Заслушать 3-4 рассказа.

Следственный Комитет РФ

Неотъемлемый спутник профессионального мотоциклетного спорта – зрелищность. Особенно хорошо это заметно сейчас, когда даже простые заезды на выносливость, не говоря уже об экстремальных дисциплинах, в трансляции удается показать так, что у зрителей замирает сердце. С восхищением следя за огромной скоростью мотоциклов на шоссейно-кольцевых гонках, наблюдая за упорством участников ралли или полным отсутствием страха у участников мотофристайла, многие юноши, девушки и даже дети дошкольного возраста начинают мечтать о том, чтобы самим однажды выйти на трек бок о бок с профессионалами.

Насколько это реально?

На заре мотогонок участником соревнований мог стать любой желающий – нужно было лишь иметь желание, мотоцикл, средства на его обслуживание и время на участие. Несмотря на то, что и мотоциклетный спорт и сама мотоциклетная техника за минувшую добрую сотню лет изменились радикально, это утверждение по-прежнему справедливо. Правда, с небольшим исключением: к списку требований добавился еще один важный пункт – опыт. Проще говоря, стать профессиональным спортсменом сейчас может практически каждый, даже дети, начиная с 5-7 летнего возраста, однако вложения, во всех смыслах этого слова, потребуются колоссальные. Но обо всем по порядку.

Как стать мотогонщиком

Желание

Желание совершенствоваться, совершать новые личные достижения и побеждать в состязаниях – это основная движущая сила любого отечественного гонщика. Из-за того, что это желание, как и стойкость характера, оказывается недостаточно сильным, многие мотоциклисты не просто не могут похвастаться значительными достижениями, но даже сдаются еще до получения статуса профессионала. Именно поэтому к преодолению препятствий, упорству и серьезным нагрузкам следует быть готовым с самого начала.

Мотоцикл

Для того чтобы стать профессионалом, необходимо сначала выйти на любительский уровень, то есть, получить права в категории «А» и научиться управлять мотоциклом не только в пределах замкнутой площадки, но и условий плотного городского потока машин. И если с первым может помочь самая обычная автошкола, обязательно предоставляющая технику для сдачи экзамена, то для последующего вождения в городе потребуется собственный мотоцикл. Какой именно – большого значения не имеет, так как его основная задача – дать будущему гонщику базовые навыки вождения и обращения с мотоциклетной техникой в целом.

Новый, на этот раз «профессиональный», спортивный мотоцикл также придется покупать и ремонтировать самостоятельно, но на этот раз его выбор должен быть основан на выборе конкретной дисциплины мотоциклетного спорта.

В случае с детским спортом, а точнее, с началом обучения, можно рассчитывать на то, что некоторые школы предоставляют необходимое оборудование за дополнительную плату. Это позволяет понять заинтересованность ребенка и его стремление к развитию в этом направлении без серьезных первоначальных вложений.

Средства

В случае с российским мотоциклетным спортом, именно средства, а точнее, их отсутствие, способны стать камнем преткновения на пути к профессиональной карьере. Даже опытные гонщики, представляющие страну на международных соревнованиях, подчеркивают разность подходов в российском и зарубежном спорте. В европейских странах и США крупные профильные компании охотно поддерживают перспективных спортсменов, выступая их спонсорами, и даже буквально становятся в очередь, если речь идет о признанных чемпионах. В России же становиться спонсорами даже уже добившихся относительных успехов мотогонщиков никто не спешит, поэтому все расходы ложатся полностью на их плечи. И покупка мотоцикла – это лишь малая часть.

Примерная стоимость шоссейного спортивного мотоцикла для участия в гонках «Супербайк» – от миллиона рублей. Причем в исходном виде его использовать практически не получится – необходимы обязательные спортивные доработки, что увеличивает начальные вложения еще более чем на 700-800 тысяч рублей. Не стоит забывать и про комплект хорошей, правильно подобранной защиты, без которого не обойдутся даже тренировки, не говоря уже о соревнованиях.

К слову, перед последующими расходами на участие в гонках меркнут даже первые вложения. Абсолютно каждая гонка потребует оплаты: вступительного взноса, бензина, расходников (в частности, шин на один заезд может потребоваться сразу несколько комплектов), зарплаты механику, аренды бокса и услуг за транспортировку мотоцикла – добраться на нем «своим ходом» до трека нельзя. Как итог – стоимость участия в классических 2-3 дневных соревнованиях может превышать 200 тысяч рублей. Причем даже в случае победы «отбить» вложенные средства полученным вознаграждением удается далеко не всегда.

Не стоит забывать и о расходах на обучение – сразу после окончания автошколы попасть на трек в составе профессиональной команды невозможно. Для того чтобы это сделать, требуется пройти специальный курс по управлению внедорожным мотоциклом или шоссейно-кольцевым мотогонкам, в зависимости от выбранного направления. Их предлагают отдельные мотошколы. Они, к слову, иногда также обеспечивают обучающихся необходимой техникой и амуницией, что позволяет проходить обучение еще до того, как будет приобретен собственный спортивный мотоцикл.

Как стать мотогонщиком

Время

Как уже было подчеркнуто выше, мотогонки и прибыль в России абсолютно не связаны, поэтому стоит быть готовым к тому, что заниматься ремонтом мотоцикла и обязательными тренировками придется в свободное от учебы или работы время. Соответственно, чем его меньше, тем хуже будет результат, так как даже при сильной тяге и врожденном таланте без постоянных тренировок добиться серьезных результатов не получится.

В случае с тренировками стоит понимать, что речь идет не только о езде по трассе и развитии навыков управления мотоциклом, но и физической подготовке.

Все профессиональные спортсмены и готовящие их тренеры подчеркивают, что физическая форма в мотогонках имеет огромное значение, причем на первое место ставится развитие выносливости и кардио-тренировки. Серьезно помогает в этом езда на велосипеде, поэтому многие зарубежные мотогонщики большую часть свободного времени проводят в седле велосипеда или велотренажера.

Подытожим

В качестве заключения приведем общий план действий будущего профессионального мотогонщика:

  • Получить права в категории «А» и научиться управлять обычным дорожным мотоциклом.
  • Найти мотошколу и пройти специальную программу в одном из спортивных направлений, например, мотокросс или супербайк. В зависимости от технического оснащения школы на этом этапе можно обойтись без покупки собственного оборудования и оснастки.
  • Приобрести соответствующий мотоцикл для тренировок.
  • Вступить в мотокоманду. Это откроет доступ к тренировкам на трассе, обучению у опытных тренеров и участию в соревнованиях различного масштаба – в зависимости от желания и возможностей руководителей и владельцев команды.
  • Тренироваться и еще раз тренироваться – только так можно надеяться на серьезные результаты и достижения.

И самый последний совет: если вы по-настоящему заинтересованы в том, чтобы стать частью мотоциклетно-спортивного мира, не бойтесь общаться и искать контакта с теми, кто уже добился определенных результатов. В большинстве своем, российские спортсмены и тренеры – открытые и дружелюбные люди, которые будут рады привлечь новых участников, но лишь в том случае, если увидят искренний интерес и стремление с их стороны.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ на тему "ПРОФЕССИИ".

Игра «Стихи-небылицы»

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение и найти в нём ошибки.

Ловко дом возвёл учитель,

Учит нас читать строитель.

Пишет музыку певец,

Шьёт одежду продавец.

Маляр шьет одежду.__________________________________

Водитель управляет самолетом. ________________________

Парикмахер вяжет кофту.______________________________

Библиотекарь разносит почту.__________________________

Фотограф сочиняет музыку. ___________________________

Доярка шьет одежду._________________________________

Игра «Угадай, кем я хочу быть?» «Инструменты».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям подумать, кем они хотели бы быть, описать свою профессию так, чтобы другие дети отгадали.

Ребёнок: Мне нужны такие инструменты: ножницы, расчёска, бритва, фен.

Остальные дети: Ты хочешь быть парикмахером.

Игра «Кто чем управляет»

Ход игры. Воспитатель выставляет на панно картинки с изображением

транспорта и предлагает сказать, кто каким транспортом управляет.

(Водитель) . управляет автобусом.

(Шофёр) . управляет грузовиком.

(Машинист) . управляет поездом.

(Вертолётчик) . управляет вертолётом.

(Лётчик) . управляет самолётом.

(Капитан) . управляет кораблём.

(Мотоциклист) . управляет мотоциклом.

(Велосипедист) . управляет велосипедом.

(Космонавт) . управляет ракетой.

Игра «Кто чем занимается?»

Ход игры. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы.

Врач (что делает?) лечит людей.

Игра «Кому что нужно?»

Кастрюля нужна . повар <повару).

Пила нужна . плотник (плотнику).

Мука нужна . пекарь (пекарю).

Кисти нужны . художник (художнику).

Топор нужен . лесоруб (лесорубу).

Ножницы нужны . портной (портному).

Игла и нитки нужны…швее.

Игра «Кем быть?»

Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить рассказ.

Однажды в детском саду дети мечтали о том, кем они будут, когда станут взрослыми. Петя сказал:

—Я хочу лечить людей. Я буду (кем?). .

—А я, — сказала Юля, — когда вырасту, стану воспитывать маленьких детей. Я буду (кем?). .

—Это что! — ответил Вася. — Вот я скоро стану людей из огня спасать, с пожаром бороться. Я буду (кем?). . .

—Подумаешь, пожарный! — засмеялась Катя. — Я вот картины писать начну. Я стану (кем?). .

Самый маленький мальчик Олег посмотрел на ребят и тихо сказал:

—А я буду готовить для вас еду. Я стану (кем?).

Подбери действия (не менее трех действий):

Швея (что делает?) – …(шьет, зашивает, кроит)

Пожарный (что делает?) — …(тушит, спасает)

Один – много (множественное число):

Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

Продолжи предложения: В магазине работают продавцы, кассиры, …

Образование существительных женского рода «Назови по образцу»

Он художник, а она — художница;

он учитель, а она — . ;

он писатель, а она — . ;

он проводник, а она — . ;

он переводчик, а она — .

он воспитатель, а она -…

«Что лишнее и почему»

Кисть, маляр, молоток.

Строитель, стройка, врач.

Продавец, иголка, ножницы, метла.

Врач, больной, медсестра, учитель.

Кого больше – врачей или больных.

Кого больше – учителей или учеников.

Убирать картинки с доски, пока дети закрыли глаза, а потом спросить, кого не стало.

«Рассказать о профессии по схеме»

ЗАГАДКИ.

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает. (столяр)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

Ходят шумно поезда
И сигналят иногда
Нам гудками или свистом,
А ведут их…(Машинисты)


Кто пасет овец и коз,
Там, где луг травой зарос. (Пастух)

Читайте также: